Арбитраж 
10.02.2015

Крутые горки «укатали» «Кырлай» до банкротства

Третье по величине в России колесо обозрения может пойти с молотка по начальной цене 5,5 млн. рублей?

Внешнее наблюдение ввел Арбитражный суд РТ в отношении ЗАО «Мир развлечений», владеющего одной из достопримечательностей Казани — парком «Кырлай». Инициатором выступила одна из структур расположенного по соседству «АК БАРС» Банка. Как выяснил «БИЗНЕС Online», долги в размере 313 млн. рублей тянутся еще с тех времен, когда совладельцем парка был нынешний пресс-секретарь президента РТ Андрей Кузьмин, который, впрочем, вышел из проекта 10 лет назад.

НЕ ДО РАЗВЛЕЧЕНИЙ «МИРУ РАЗВЛЕЧЕНИЙ»

Инициатором банкротного дела, рассмотренного Арбитражным судом РТ в конце января, стало ОАО «Ак Барс Лизинг» — дочерняя компания «АК БАРС» Банка. Она требует с ЗАО «Мир развлечений» возврата кредита, представленного в сентябре 2009 года, — в общей сложности более 313 млн. рублей. В том числе почти 263 млн. составляет сам невыплаченный кредит, а около 50 млн. рублей — набежавшие проценты. Еще 200 тыс. рублей стоят услуги третейского суда «Право», который, оказывается, еще в июле 2012 года постановил вынести заложенное имущество «Кырлая» на торги.

В определении Арбитражного суда РТ скрупулезно приведен список аттракционов с начальной продажной ценой, опредленной третейским судом. Так, 55-метровое колесо обозрения оценено примерно в 5,5 млн. рублей. Но самое дорогое, как выяснилось, — даже не колесо, а экстремальные аттракционы «Летающая тарелка» (почти 8,8 млн. рублей) и «Дикий танец» (около 5,8 млн. рублей). Около 2,5 млн. рублей стоит катальная гора «Торнадо», почти 2,2 млн. рублей — бамперные машины, аттракцион «Веселая гусеница» — 3,15 млн. рублей. Башня свободного падения оценена почти в 2,7 млн. рублей, а качели «Пират» — в 2,8 млн. рублей. Наконец, цепочная карусель с наклоном — 1,15 млн. рублей. Остальные аттракционы — менее миллиона. Общая стоимость составляет примерно 40 млн. рублей (за минусом двух самых дорогих аттракционов, которые почему-то были указаны дважды).

Помимо этого, взыскание третейского суда было обращено на акции ЗАО «Мир аттракционов», принадлежащие ООО «ФинЭкоСтрой» и экс-директору парка Азату Аитову (но там речь идет о нескольких тысячах рублей), а также на принадлежащий лично предпринимателю Гульсине Зарайской аттракцион «Автодром с бамперными машинами» с начальной продажной ценой почти 604 тыс. рублей.

Так как решение третейского суда в срок исполнено не было, «Ак Барс Лизинг» и подал иск о признании должника банкротом, невзирая на то, что, как видно, поживиться кредитору в любом случае особо нечем. Даже в случае проведения аукциона на повышение цены вернуть долг будет крайне проблематично.

«ПАРК БУДЕТ РАБОТАТЬ!»

Впрочем, назначенный временным управляющим ЗАО «Мир развлечений» Марсель Салихзянов из СОАУ «Меркурий» в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» заявил, что «ни о какой продаже (аттракционовред.) речи не идет, там процедура наблюдения еще». Стоит отметить, что процедура наблюдения — начальная ступень на пути к, так сказать, реальному банкротству, которое заканчивается либо ликвидацией, либо оздоровлением предприятия. На этом этапе проводится анализ финансового состояния должника, составляется реестр кредиторов и — что немаловажно — прекращаются выплаты долгов кредиторам и по исполнительным листам.

Прокомментировать ситуацию согласился генеральный директор (не являющийся совладельцем парка) парка Наиль Ахунзянов. Первое, что он сообщил и всячески подчеркивал в разговоре, — разбирательство в суде никак не отразится на работе парка. «Парк будет работать. Для рядового горожанина, а также и гостя столицы нашей республики ничего не изменится», — заявил он. Более того, он пообещал, что цены в 2015 году сохранятся на уровне 2014 года.

Также он сообщил, что кредит, послуживший причиной банкротства, по сути, тянется с самого основания парка, а в 2009 году задолженность была лишь реструктуризирована. Деньги тогда были взяты на строительство и покупку аттракционов. Однако, по словам Ахунзянова, предыдущим руководством парка платежи уплачивались нерегулярно, работа велась неэффективно.

Более того, Ахунзянов прозрачно намекнул, что нынешние совладельцы парка (а это, по его словам, физические лица) имеют непосредственное отношение к «Ак Барс Лизингу», инициировавшему банкротство. На вопрос, зачем же тогда была начала процедура банкротства, генеральный директор парка ответил уклончиво: «В целях оздоровления».

«Парк будет открыт, аттракционы будут работать, — заверил Ахунзянов и добавил. — Как вы считаете? Для того, чтобы покрыть долг, нам надо убить корову, которая нас кормит и которая дает молоко?»

Как пояснил Тимур Сабитов — руководитель департамента гражданского права юридического агентства «Юнэкс», «зачастую встречаются ситуации, когда заявление о признании несостоятельным подаются дружественными должнику компаниями. Это дает возможность предложить кандидатуру лояльного арбитражного управляющего». Также «само по себе введение процедур банкротства также приостанавливает исполнение судебных актов, начисление неустоек по долгам и т.д.».

Впрочем, у введения процедуры наблюдения есть и оборотная сторона: в случае признания банкротства преднамеренным «для руководства организации это чревато привлечением к ответственности по долгам компании, а также возбуждением уголовных дел».

«БИЗНЕС Online» направил «Ак Барс Лизингу» официальный запрос. Однако директор компании Ренат Нуруллин, до которого мы дозвонились лично, отказался давать какие-либо комментарии.

С ТЕЛЕЭКРАНА В ПАРК

Парк «Кырлай» — одно из наиболее популярных и посещаемых в теплое время года достопримечательностей Казани. Организатором его строительства в 2003 году стал Андрей Кузьмин, сейчас работающий главой пресс-службы президента РТ.

«Захотелось сделать что-то руками, а не сидеть в телевизоре и критиковать. Захотелось узнать: могу ли я, начав с нуля, довести дело до логического результата»
Андрей Кузьмин: «Захотелось сделать что-то руками, а не сидеть в телевизоре и критиковать. Захотелось узнать: могу ли я, начав с нуля, довести дело до логического результата»

В интервью «БИЗНЕС Online» летом 2014 года он рассказал, что идея пойти в бизнес возникла у него еще во время работы ведущим на ТК «Эфир». «Захотелось сделать что-то руками, а не сидеть в телевизоре и критиковать. Захотелось узнать: могу ли я, начав с нуля, довести дело до логического результата». За создание парка в 2003 году Кузьмин взялся с двумя партнерами, имена которых не называет.

«В меня поверили мэр Казани (на тот момент Камиль Исхаков ред.), с которым мы выбирали место, Рустам Нургалиевич (Минниханов ред.), который тогда был премьер-министром и помог с кредитными линиями. Мы вкладывали и свои средства», — вспоминал Кузьмин.

Как писал tatcenter.ru, бизнес-план парка был разработан компанией «ТатИнк» (сейчас ее не существует), а «АК БАРС» Банк предоставил долгосрочный кредит. Аттракционы, по данным издания, были приобретены у итальянской компании VISA Group, ей же была поручена установка «Колеса обозрения» и других аттракционов.

Среди прочего Кузьмин рассказал о трудностях реализации проекта, которые, вероятно, отразились на его стоимости: «С географической точки зрения это место шикарное, со строительной — крайне неудачное. Лопатой копнешь — проступает вода. Оно ниже уровня Казанки. Потому под каждым объектом сваи. Под колесом обозрения 700 свай! Там сделана бетонная подушка толщиной в 2 метра, площадью 20 на 40 метров. Три бетонных завода работали на фундамент парка, для его безопасности. Даже под детскими аттракционами по пять свай. Нужно было проложить дорогу в болоте, это куча песка, гравий... У нас была фотография: стоит экскаватор, видна только кабина, все остальное утонуло».

В 2005 году парк был запущен с участием в то время президента РТ Минтимера Шаймиева. Однако вскоре Кузьмин вышел из числа учредителей — как он объяснил, в связи с переходом на госслужбу в минкульт РТ. Новые хозяева поменяли нравившееся Кузьмину название «Шурале» на «Кырлай», но расплатиться с долгами это не помогло.

Справка

По данным «Контур-Фокус», учредителем «Мира развлечений» является ООО «Финэкострой» (на 28.08.2009 58% — Азат Равилевич Аитов, 42% ИНН 165400111001). Уставный капитал — 12 тыс. рублей. Предшественники: ЗАО «Мир аттракционов».

Нужен ли Казани парк аттракционов «Кырлай»? (10.02.15-11.02.15)
19%Уж если делать, так целый «Диснейленд»
13%Мне он никогда не нравился
25%Парк устарел морально и физически
43%Безусловно, его нужно сохранить
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (93) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.02.2015 08:17

    За копейки уйдет как обычно с 10-х торгов

    • Анонимно
      10.02.2015 21:22

      Видимо мешает строительству нового жилого комплекса КазанСу

    • Анонимно
      11.02.2015 00:11

      изначально это было плано-убыточное мероприятие.
      но все было сделано для народа для детей.
      и все понимали что это никогда не окупится.

  • Анонимно
    10.02.2015 08:21

    Кому нужен этот "Кырлай",когда в Казани был шикарный парк им.Горького? Какой отдых на этом болоте и около шумной дороги?

    • Анонимно
      10.02.2015 08:27

      Поддерживаю полностью!

    • Анонимно
      10.02.2015 10:31

      В самую точку,полностью разделяю ваше мнение,болото оно и есть болото.

    • Анонимно
      10.02.2015 11:19

      Азат Д

      Парк Горького на горе, оттуда с колеса обозрения, вид на весь город открывался, видна была вся городская акватория Казанки.

      • Анонимно
        10.02.2015 14:08

        С этого колеса обозрения тоже всю акваторию видно, без преувеличений.

      • Анонимно
        10.02.2015 15:03

        В свое время бывшее руководство даже хвалили. Не показывая подводных камней.

    • Анонимно
      10.02.2015 14:10

      Да нужен, там постоянно народу тьма, не совсем для детей этот парк, больше для взрослых. При этом ни слова против Парка Горького не скажу, там действительно здорово было. лучше бы оставили оба, а так конкуренция быстро бы расставила точки над И.

    • Анонимно
      10.02.2015 22:03

      там ни болота не видно, ни дороги не слышно. Проблемы в этом вообще нет.

  • Анонимно
    10.02.2015 08:24

    убогое местечко этот кырлай! сейчас отдадут какому нибудь сыночку очередного чинушки, и вбухают туда денег.
    он их благополучно распилит, и через лет 5 скажет, что кризис помешал развитию!

    • Анонимно
      10.02.2015 08:54

      Да там и так уже вовсю распил шел. Там большАя доля доходов шла не в сторону владельцев. Махинации с арендой мест поставлена на поток.

  • Анонимно
    10.02.2015 08:32

    Решили кинуть других (чужих) кредиторов.

  • Анонимно
    10.02.2015 08:32

    Парк развлечений нужно вернуть в Парк Горького!!!И посещаемость вырастит в разы!!!

    • Анонимно
      10.02.2015 08:37

      Это точно!!!

    • Анонимно
      10.02.2015 08:47

      В Парке Горького и так полно народу, после реконструкции. Кроме того, он слишком маленький, чтобы там размещать современные аттракционы.

      • Анонимно
        10.02.2015 11:29

        А надо парк Горького расширить за счет правительственных дач и турецкого посольства!

      • Анонимно
        10.02.2015 11:31

        Кстати говоря на месте магистраль можно "закопать" в тоннель а сверху пусть будет парк! тогда и места хватит!

        • Анонимно
          10.02.2015 14:29

          Это отличная идея (закрыть дорогу в тоннель) поможет восстановить атмосферу уголка природы в парке Горького.

      • Анонимно
        10.02.2015 14:11

        Да, людей там много стало, в выходные лучше и не соваться..

    • Анонимно
      10.02.2015 08:50

      Согласен! В кырлае и погулять то негде, все атракционы стоят друг на друге и очень шумная дорога рядом. В парке Горького можно было просто погулять пока идёшь от атракциона к атракциону. Ну а вечером в кырлае просто пьянка и с детьми там делать нечего.

      • Анонимно
        10.02.2015 14:34

        В Кырлае сами аттракционы шумные, да и музыка постоянно крутится.

    • - Нет места там.Кырлай отстой - пару раз был там - болото забором обнесенное.Почему его тут не сделают https://maps.yandex.ru/-/CVC35OJT? А на Казанке можно просто парк людям оставить

    • Анонимно
      10.02.2015 10:34

      В Парке Горького сейчас элементарно не осталось места для аттракционов. Да и экология уже оставляет желать лучшего - воздух со всех сторон обильно сдабривается выхлопами автотранспорта. В довершение всего, практически в центре парка тарахтит какой-то дизель-генератор между Корстоном и базой АкБарс, порой забивает своими выхлопами даже в овраги с пешеходными дорожками.

      • Анонимно
        10.02.2015 13:27

        Не забудьте и выбросы от подземной парковки, что разместили под памятником и прилегающей территорией

      • Анонимно
        10.02.2015 13:27

        Не забудьте и выбросы от подземной парковки, что разместили под памятником и прилегающей территорией

    • Анонимно
      10.02.2015 20:50

      1000

    • Анонимно
      11.02.2015 11:24

      у кырлая место гораздо лучше!

  • Анонимно
    10.02.2015 08:48

    Цены на данные атракционы дорогущие. Колесо крутится в холостую что мешало снизить цену,увеличить выручку? Жадность фраера сгубила!

  • Анонимно
    10.02.2015 08:58

    То есть распилили бабки, проели кредит государственного банка и тихо свалили. Ай маладца!

    • Анонимно
      10.02.2015 09:10

      Татарыстан впереди планеты всей. УдаЩное вложение Инновацие хям инвистицие.
      А потом Республика в серединах рейтингов сидит, на большее идти не получается - мешает ориентированность на пустые понты. Для всех окружающих это становится очевидно.

    • Анонимно
      11.02.2015 00:13

      все было изначально так и задумано.
      по другому бы не построили

  • Анонимно
    10.02.2015 08:58

    Господа,в Казани больше нет парка им.Горького! Когда дойдет до вас это всех? В Казани есть сквер с таким же именем!Сейчас придумали очередную чушь:строительство нового зоопарка около кладбища,железной дороги,на фоне труб ТЭЦ-1!неужели непонятно,что это неподходящее место для этого? Когда умнеть начнем?

    • Анонимно
      10.02.2015 14:32

      Многие не хотят переносить зоопарк со старого места, им что скажете? Парк Горького уменьшился в размерах, слов нет. Миллениумом же пользуетесь, уверен. То, что сделали из возможного выше всяких похвал.

      • Анонимно
        10.02.2015 17:03

        Неправильно вопрос поставили: делать что-то или ничего не делать. Конечно же делать, но только по-умному. Например, хотя бы с учетом мнения большинства здесь высказывающихся. А по Миллениуму с не меньшим успехом ездили бы и в том случае, если бы трасса выходила к Акчарлаку, как проектировалось первоначально, при этом и Парк Горького сохранился бы в полноценном варианте. Вот и думайте, что же было бы выше всяких похвал.

        • Анонимно
          11.02.2015 11:27

          нее...к акчарлаку он не нужен был!там тупик по сути.вот сделать мостики над трассой это вот нужно и правильно!

  • Анонимно
    10.02.2015 09:01

    Парк с аттракционами городу нужен! Это место, куда и детей в выходные привести можно, и гостей столицы. Само место конечно относительно удачное - с одной стороны обзор с Колеса обозрения хороший, но с другой - постоянная сырость. Цены на аттракционы конечно очень дорогие, часто не походишь! Но дети счастливы!

    • Анонимно
      10.02.2015 11:34

      Кстати отличный парк можно разбить на месте дворца вамина в троицком лесу с шикарным видом на Казанку!

  • Анонимно
    10.02.2015 09:07

    Создать заведомо убыточное предприятие это наверное подвиг, который по-достоинству оценен.

  • Анонимно
    10.02.2015 09:08

    Семьей с тремя детьми сходить дорого получалось, а парк так себе.

  • Анонимно
    10.02.2015 09:11

    Позорный парк, никакого толком благоустройства. Бабло рубят и ладно - народ ведется. Посмотрели бы как за рубежом парки делают. А тут даже туалет платный, хамские сотрудники, места мало (при том что рядом роща, превращенная уже в бесплатный туалет). Из всего парка только колесо обозрения оставить и перенести его в более высокое живописное место

  • Анонимно
    10.02.2015 09:13

    Переносить надо к новому стадиону

  • Анонимно
    10.02.2015 09:25

    Парк хороший на фоне того, что других парков в Казани вообще нет. Отсутствие парко- это большая проблема Казани. Мэрия объявляет о масштабном озеленении, а тем временем вырубает леса под соципотеку, цинизм. Причина обонкрачивания парка в том, что кое-кто собрался сваливать с Татарстана, и решил насолить горожанам из-за своей обиды через свою аффелированную контору в АББ.

  • Анонимно
    10.02.2015 09:46

    Парк дорогущий, не каждый может себе позволить туда сходить с семьей

  • Анонимно
    10.02.2015 09:58

    В наше время делать место отдыха для родителей с детьми и БЕЗ ПАРКОВКИ???

  • Анонимно
    10.02.2015 10:07

    Парк атракционов все же нужен.. но его концепция должна быть другой. Чтобы туда было приятно приходить. До сегодняшнего дня персонал был ужасающий несмотря на высокие цены. Сервис нулевой. Менять надо отношение. Лояльность к гостям и клиентоориентированност должна быть превыше всего.

    • Анонимно
      10.02.2015 10:41

      Ни добавить, ни прибавить. Согласна!

    • Анонимно
      11.02.2015 11:30

      судя по количеству посетителей-народу нравится)))а вы просто брюзжите)

  • Анонимно
    10.02.2015 10:08

    Возле Ипподрома на А.Камалеева 100га отличной земли под парк, это земля с/х категории, которая по закону должна быть изъята за неосвоение в течении уже 10 лет!!! Предлагаю всем горожанам там отдыхать , а городским властям приложить все усилия, как в случае с Семиным, отобрать участок у АББ и построить там парк с недостающей мечетью в Советском районе.

    • Анонимно
      10.02.2015 11:27

      Что-то я не пойму откуда в городе взяться земле с/х категории?

    • Анонимно
      10.02.2015 13:09

      Есть же прекрасная, новая мечеть на ул. Глушко.

      • Анонимно
        10.02.2015 14:11

        А как ехать с Сибирского Тракта на Глушко, если вам за 60 лет? А тут и с Космонавтов, и с 8-ое марта, и 21 век рядом, можно пешком дойти.

  • Анонимно
    10.02.2015 10:24

    почитаю я тут и скажу, что ваша казань производит впечатление умирающего города на отшибе цивилизации.

    • Анонимно
      10.02.2015 11:23

      -Рекомендую смотреть местное ТВ - там больше оптимизма, за одно и голодным не останетесь - лапшу с ушей можно снять и скушать.

  • Анонимно
    10.02.2015 10:32

    Как можно продавать в ДЕТСКОМ парке алкоголь? Даже днем пиво в продаже и пьяные посетители! Из-за этого туда не ходим, стыдно перед ребенком...

    • Анонимно
      11.02.2015 11:31

      это не детский парк)туда в основном молодёжь ходит!а это боооольшая разница)))

  • Анонимно
    10.02.2015 10:41

    Вы со своей мечетью в Советском районе всех задолбали уже. Найдите спонсора, выкупите землю и стройте. Никто вам строить просто так не будет. А вот совмещать и парк и мечеть- это диагноз.

    • Анонимно
      10.02.2015 11:20

      да, это все же разные заведения... неправильно, наверное, их совмещать...

    • Анонимно
      10.02.2015 14:31

      Ага, он под каждой статье почти комент оставляет про мечеть свою! Где надо и не надо!

  • Анонимно
    10.02.2015 11:06

    Какие то странные статьи изо дня на день связанные с Ак Барс Банком.

  • Анонимно
    10.02.2015 11:15

    Друг держит лет 8 -10 аттракционы в Крыму, начинал с одной, двух позиций, сейчас выбор более, деньги не знает куда девать, долларовый миллионер, просто он хозяин, сам проверяет и караулит выручку. Может проблема в том что много воруют??? Очень прибыльный бизнесом

    • Анонимно
      10.02.2015 11:30

      Так он же не ориентирован на распил, поэтому у него все гуд. Ориентиры нормальные должны быть, а не паразитические

    • Анонимно
      10.02.2015 11:35

      А может у нас "нечужие" люди не могут этот кусок меж своими поделить?

    • Анонимно
      10.02.2015 12:00

      в крыму туристы..

  • Анонимно
    10.02.2015 11:27

    Как вы думаете с какого колеса обозрения будет лучше вид - с типового-Советского, которое стояло на горе (парк Горького) или с "третьего по величине в России" которое удащливые градостроители разместили в низине (если быть более точным то в водоотводной канаве) (парк шурале)??!!!

  • Анонимно
    10.02.2015 11:34

    В КРыму лето круглый год. А у нас полгода стоит.

    • Анонимно
      10.02.2015 14:28

      Работает он с середины мая по середину сентября, упор в основном на 50-60 дней. В остальное время он закрывает все и едет путешествовать на вырученные гроши.

    • Анонимно
      11.02.2015 13:15

      У вас полгода стоит? Однако!

  • Анонимно
    10.02.2015 12:00

    живу рядом с этим парком. Когда был маленький,не было парка, не было шума и всякого быдла. По ночам шумит тупая дискотека с пьяницами и быдлом...

  • Анонимно
    10.02.2015 12:01

    Империя акбарса трещит по швам

  • Анонимно
    10.02.2015 12:17

    Истинным хозяином этого парка был с самого начала А. Григорьев- хозяин Эфира. За то, чтобы в эфире не критиковали Исхакова, он попросил эту землю. Ему дали. Видно у него денег не мерено и он не знал как их пристроить. Тогда же и за то же ему были отданы и несколько участков в Старо- Татарской слободе. Когда бизнес не является хлебом насущным, он рано или поздно развалится. Так и здесь.

  • Анонимно
    10.02.2015 13:02

    Статья выпущена для того,чтобы подготовить жителей Казани к очередному переезду парка развлечений.Уже выделено место в Авиа-строительном районе.А здесь вырастит очередной поселок нефтяников или химиков !!!

  • Анонимно
    10.02.2015 13:26

    Кредит почти 10 миллионов долларов по тому курсу!!! Из банка, где собираются наши налоги. И каков результат! Помойка в результате. Как легко у нас дают такие займы и главное каким достойным людям!!!

  • Анонимно
    10.02.2015 14:18

    Да уж, сколько денег в землю зарыли! Иди проверь сколько там свай забили. И как с гуся вода. Где власть там и сласть, привычный цинизм!

  • Анонимно
    10.02.2015 16:23

    Что то думается коттеджики запланировано там поставить навроде тех, что вдоль моста Миллениум строяться, каждый со своим открытым бассейном и с прямым видом на Казанку и её достопримечательности. А шумная дорога, так на Миллениуме шума не меньше, да и всегда можно стеночкой повыше отгородиться в том числе и от взглядов посторонних любопытных. И вырастент новая череда котеджей от ленинской дамбы до кировской!Заодно и свой пляж будет.

  • Man_16rus
    10.02.2015 21:28

    Распил бабла как и с Сафар отелем!
    Не разбухли карманы то?
    Кгнда нажретесь?

  • Анонимно
    10.02.2015 22:33

    Отжали у народа парк Горького,теперь грызутся из-за своего болота с пропеллером!

  • Анонимно
    11.02.2015 11:36

    нормальное место для развлечений!надо только понимать куда и зачем идёшь!и с детьми там делать нечего. это место для молодёжи! потому там шумно так и пиво пьют!хочется тишины-идите в парк горького или парк победы.

  • Анонимно
    11.02.2015 18:37

    Парк обязательно должен работать, это единственный продукт который организовали бизнесмены для горожан , а город имея бюджет напичканный средствами (поборов, штрафов горожан) для культурного отдыха с детьми, ничего к сожалению не сделал(!

    • Анонимно
      2.04.2015 15:32

      Сто процентов "ЗА".Парк должен быть,если Казань будет туристической, то стоит нашим чиновникам подумать????

    • Анонимно
      2.04.2015 15:32

      Сто процентов "ЗА".Парк должен быть,если Казань будет туристической, то стоит нашим чиновникам подумать????

  • Анонимно
    19.05.2015 23:35

    Кому угодно пусть принадлежит, главное, чтобы работал.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль