Общество 
10.02.2015

Перевозчики Челнов призвали на помощь Путина и Минниханова

Наиля Магдеева призывают отказаться от создания муниципального автотранспортного предприятия

Против создания муниципального автобусного предприятия в Набережных Челнах выступило на днях некоммерческое партнерство «Союз камских перевозчиков». Здесь считают, что эта идея, озвученная недавно сити-менеджером автограда Наилем Магдеевым, идет вразрез с заявлениями руководителей страны о поддержке малого бизнеса. В ситуации разбирался корреспондент «БИЗНЕС Online».

«Союз камских перевозчиков»
Союз камских перевозчиков

«МЫ ВКЛАДЫВАЛИСЬ В ЭТОТ БИЗНЕС НЕ ОДИН ГОД, У КАЖДОГО КРЕДИТЫ...»

Союз камских перевозчиков обратился с письмом (есть в распоряжении «БИЗНЕС Online») к президенту России Владимиру Путину, президенту Татарстана Рустаму Минниханову, в правительства РФ и РТ, в Счетную палату РФ. В документе говорится о том, что перевозчики выступают против создания в Набережных Челнах транспортного МУП и заявляют, что в случае реализации планов местных властей бизнесу, который они развивали более 10 лет, придет конец.

Поводом для обращения челнинских перевозчиков в адрес первых лиц государства и республики стала появившаяся у них информация о том, что руководство города планирует закупить около 200 автобусов по федеральной программе «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Она предусматривает предоставление субсидий на закупку техники, работающей на газомоторном топливе. Перевозчики заявляют, что якобы на уровне правительства РТ положительное решение по этому поводу уже принято и речь идет об автобусах Bravis-0000011, производимых на совместном предприятии КАМАЗа и бразильской компании Marcopolo S.A.

Один из перевозчиков на условиях анонимности заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что в случае появления муниципальных автобусов их наверняка поставят курсировать по основным проспектам, а частникам отдадут на откуп «поперечные» маршруты, где совершенно другой трафик и, соответственно, другой заработок. Такой бизнес, учитывая, какие требования сегодня предъявляют к транспортным предприятиям, уже не «отобьется». «А мы ведь вкладывались в этот бизнес не один и не два года, есть компании, которые работают на этом рынке уже по 12 лет, у каждого кредиты, лизинги», — посетовал перевозчик.

Случайно или нет, но и депутаты челнинского горсовета заговорили недавно о необходимости создания в Челнах пассажирского автотранспортного предприятия. На одном из последних заседаний профильной комиссии депутат Альберт Петров заявил, что из-за отсутствия своего автобусного парка город лишен возможности получать субсидии. А зашла речь об этом после того, как начальник ГИБДД города Радий Кадиков, отчитываясь перед депутатами о работе своей службы, сообщил, что из 120 тыс. выявленных за год в Челнах нарушений ПДД 10% числятся за водителями общественного транспорта.

«ТАКИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ ДИСКРЕДИТИРУЮТ ВЛАСТЬ»

Возвращаясь к письму, отметим, что президент союза камских перевозчиков Дамир Гарафов отмечает, что в начале нулевых пассажирские перевозки в Челнах осуществлялись как силами коммерческих организаций, так и ОАО «ПАТП» (пассажирское автотранспортное предприятие), которое в 2007 году было признано банкротом. И с этого времени все автобусные пассажирские перевозки в автограде производятся предпринимателями. В этой связи намерение исполкома автограда создать транспортное МУП перевозчики рассматривают как ущемление своих прав и интересов.

«Пассажирские перевозки всегда являлись убыточными и дотировались из муниципального бюджета, — заявляет Гарафов. — И именно в связи с отсутствием в бюджете Набережных Челнов соответствующих дотаций ПАТП и был признан банкротом. К тому же при принятии решения о создании муниципального автотранспортного предприятия никто не изучал экономический эффект и не производил расчеты о возможности его создания и содержания за счет бюджета города. В то же время коммерческие организации, оказывающие пассажирские услуги, не требуют из бюджета каких-либо дополнительных выплат». Гарафов напоминает, что не далее как два года назад у города уже был негативный опыт использования на маршрутах больших автобусов, работающих на метане, в МУП «ПАД», но из-за нерентабельности их были вынуждены снять с маршрута. Поэтому Гарафов призывает власти автограда не наступать на одни и те же грабли дважды.

Чтобы загрузить картинку, кликните по ней
Чтобы загрузить картинку, кликните по ней

Еще одним контраргументом созданию МУПа, по мнению перевозчиков, является отсутствие базы для его размещения. Территория, на которой в свое время размещалось ПАТП, уже сдана в аренду девелоперской компании «ВестРусДевелопмент», входящей в группу «Вестер», — под строительство ТРЦ «Гранд Вояж». Плюс ко всему сегодня в Челнах функционирует всего одна АГНКС, на которой можно будет заправлять автобусы газовым топливом, да и та морально и физически давно устарела. Всю необходимую инфраструктуру для автобусного парка придется создавать с нуля и опять же за бюджетные средства.

«Исполком без объяснения причин заявляет, что заключенные договора с перевозчиками будут расторгнуты. Данные заявления подрывают доверие и дискредитируют авторитет органов муниципальной власти», — считает Гарафов.

Дамир Гарафов
Дамир Гарафов

«ТАКИЕ ВОПРОСЫ НУЖНО РЕШАТЬ ВНУТРИ ГОРОДА»

«БИЗНЕС Online» узнал мнения экспертов относительно создания муниципального автотранспортного предприятия.

Марат Нуруллин — гендиректор ООО «Автомастер», депутат горсовета Набережных Челнов:

— Лучший способ доказать, что в создании муниципального предприятия нет необходимости и что его функционирование нецелесообразно, — это самим частным перевозчикам улучшить качество обслуживания. И тогда, поверьте, к этому вопросу никто не будет возвращаться. Я полагаю, что все, что происходит в области предоставления услуг, в первую очередь должно идти в интересах горожан, а не в интересах тех групп людей и сообществ, которые оказывают эти услуги. Те, кто оказывает услуги, в этом смысле меня как горожанина не интересуют вообще. Меня интересует защита интересов тех, кто пользуется этими услугами, то есть наших горожан. Если перевозчики выступают против, то самым лучшим доказательством того, что этого не нужно делать, должны стать уменьшение цены билета, возможности полного использования социальных льгот, которые предусмотрены законодательством, и, безусловно, качество обслуживания — ритмичность работы, хороший подвижной состав и т.д.

Если эти базовые условия наши коммерческие перевозчики осуществляют, то ни у кого не появится даже желания создавать муниципальное предприятие. Ведь так или иначе, когда вопрос касается создания МУПа, он связан только с одним — с тем, что людей не устраивает качество оказываемых услуг. Поэтому я бы перевозчиков призвал не писать письма, а просто хорошо работать. Если ты делаешь свою работу так, как полагается ее делать, то никто в твою нишу никогда лезть не будет.

Леонид Штейнберг — гендиректор ООО «Кама-Тракс»:

— Я считаю, что такие вопросы всем участникам процесса нужно решать внутри города. Что, у президента больше дел нет, как решать проблемы этих «Газелек», которые по городу ездят, нарушая ПДД?! Понять муниципалитет можно. Работа с частными предпринимателями на городских муниципальных маршрутах — это очень индивидуальный подход. Нужно подходить внимательно ко всем — на каких маршрутах люди работают, как работают. Но в случае создания МУПа, считаю, нужно организовать его работу так, чтобы никто не пострадал. Надо понимать, что за каждой машиной стоит человек, стоит семья. Нужно понимать, что у людей есть невыплаченные кредиты и ипотеки, у работодателей — лизинги. Главное, чтобы вся эта работа по созданию автотранспортного МУП не превратилась в кампанейщину, а была серьезной и большой работой. Нужно, чтобы это была работа на технически исправной технике, с предрейсовым, послерейсовым медицинским контролем, при соблюдении правил дорожного движения.

Я не думаю, что кто-то из челнинских частных предприятий в состоянии сегодня купить 200 автобусов, поэтому муниципальное автотранспортное предприятие, если появилась такая возможность, будет создано. Но во главе такого предприятия должны стоять очень умные люди. Должна быть создана серьезная организация. А мы готовы помочь, если нужно. Главное, у руля должны стоять порядочные люди, а не хапуги. Что касается того, смогут ли заработать частные перевозчики в случае появления мощного МУПА... В Челнах есть огромная масса объектов, не охваченных пассажирскими перевозками: и Элеваторная Гора, и Стройбаза, и масса других объектов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (48) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.02.2015 08:06

    А вы что, думали новый мер хороший развивающий малого бизнеса?

  • Анонимно
    10.02.2015 08:12

    Эти частные перевозчики только о своих карманах и думают. Маршрутки гоняют по городу, прыгают из полосы в полосу, постоянно создавая аварийные ситуации. Не войдёшь в них, не выйдешь нормально. Весь город давно стонет: Дайте большие автобусы, хотя бы на основных проспектах! Да и вообще, стыдоба - полумиллионный город, а из общественного транспорта только трамвай, да "газельки" всех поколений. Хотя, газельки вовсе не общественый, а частный транспорт.

  • Анонимно
    10.02.2015 08:23

    уважаемые перевозчики,обслуживающие город Набережные Челны, научите сначало культуре вождения и обслуживания пассажиров своих водителей!!!!!!!

  • Анонимно
    10.02.2015 08:27

    Убитые маршрутки в которые не влезть -Надоели.
    Так что я за МУП.

  • Анонимно
    10.02.2015 08:32

    Да у любого спросите, кто ездит на этих "газельках" и иже с ними - все скажут, что ничего в них хорошего нет. Пусть остаются, но как альтернатива общественному муниципальному транспорту - вместительному и с адекватными водителями.

  • Анонимно
    10.02.2015 08:35

    Перевозчики должны понять, что иного пути нет. Главные магистрали города должны обслуживать большие автобусы. На что они рассчитывали? В ДТП попадают, людей давят, транспорт дымит, неудобный, грязный. Раньше надо было улучшать качество услуг

  • Анонимно
    10.02.2015 08:40

    ПРАВИЛЬНО ШТЕЙНБЕРГ ИЗЛАГАЕТ О ТОМ ЧТО РУКОВОДИТЕЛЕМ ДАННОГО МУПА ДОЛЖЕН СТАТЬ УМНЫЙ.ПОРЯДОЧНЫЙ.КОМПЕТЕНТНЫЙ ЧЕЛОВЕК.АТО НАЗНАЧУТ ТАКОГО КАК ГИМДИЕВ ВСЕ РАЗВОРУЕТ И ОБАНКРОТИТЬ ГОДА ЗА ПОЛТАРА.ОПЯТЬ ПЕРЕВОЗЧИКАМ ПРИДЕТСЯ НАЧИНАТЬ С НУЛЯ.

  • Анонимно
    10.02.2015 08:46

    Минусы маршруток:1. водители этих маршруток грубят пенсионерам2. силой выкидывают пенсионеров и льготников из автобуса3. грубо нарушают ПДД4. курят5. заставляют детей мыть полы автобуса, случай в челнах6. каждый год хотят поднять цену на проезд, при этом понизив качество обслуживания и состояние автобусовПлюсы маршруток:1. Быстро доезжаешь до точки назначения2. Не приходиться мерзнуть на остановке и долго ждать маршруткуА по поводу того что маршрутчики не смогут заработать на поперечных маршрутах. Приведу пример: Челнинский перевозчик 109 маршрута, зарабывает приличные деньги, у них всегда автобусы битком.

  • Анонимно
    10.02.2015 08:56

    Нужны большие автобусы, не устраивающие гонки, соблюдающие интервал и график, с адекватными водителями. Если на газу и муниципальные - еще лучше. А то диктуют условии то таксисты в пластмассовых лаптях, то обнаглевщие владельцы микроавтобусов . Я не сторонник чиновников, но в Челнах по проспектом должны ходит современные автобусы и с четким графиком. И если по другому никак, то пусть будет муниципальным.

  • Анонимно
    10.02.2015 09:04

    По-моему претензии к частникам по большей части надуманы. Редко пользуюсь общественным транспортом, конечно... Но могу обозначить только 2 проблемы - высокую загрузку в часы пик, и низкую плотность движения во время когда нет пассажиров; - и это все объяснимо, они частники, неэффективно работать никто не будет. Проблемы как таковой с общественным транспортом в городе нет - при мне льготники постоянно "пикают" своими электронными картами, все пассажиры платят по 17 руб. Транспорт средней "убитости" - но есть и много новых машин. Деньги в бизнесе есть, и судя по инвестициям, и "битвам за маршруты", отдача тоже есть. Смысл городить огород? Вырвать субсидии из бюджета? Если модель ПАТП уже один раз доказала свою нежизнеспособность - она докажет ее еще раз. Если бы было выгодно гонять "большие басы" - они бы ездили у частников. Кто-то хочет устроить передел на явно денежном рынке. И с учетом того, кто "владел ситуацией", по-моему понятно кто этот кто-то...

    • Анонимно
      10.02.2015 09:42

      Я на них тоже не езжу. Я езжу ЗА НИМИ. В облаках выхлопа угольно-чёрного цвета. А вроде бы все форды и мерины. Если автобусы будут газовыми, может в пробке стоять за ними не так тяжко будет.

    • Анонимно
      10.02.2015 12:21

      хватит нести либерастную ерунду. перевозчики работают, чтобы возить людей, а не люди ездят, чтобы перевозчик зарабатывал.

  • Анонимно
    10.02.2015 09:21

    так транспорт и должен быть мунциипальный

  • Анонимно
    10.02.2015 09:22

    Минус маршруток - летом, дышать невозможно, отсутствует вентиляция . Нарушение санитарных норм.

  • Анонимно
    10.02.2015 09:34

    А деньги то у города есть, чтобы закупать автобусы, платить зарплату и прочее?

  • Анонимно
    10.02.2015 09:35

    Я не пользуюсь общественным транспортом, но маршрутки бесят. Они ВСЕГДА грязные и ездят как угодно, но не по правилам.

  • Анонимно
    10.02.2015 09:38

    МУпам быть. Пора эти газельки гнать. Во первых водители не умеют общаться с людьми. Во вторым патп которое было признано банкротом, его обонкротили специально бывшие власти. Короче жители челнов только за МУП.

  • Анонимно
    10.02.2015 09:47

    А можно маршруткам установить вечерний график работы после 21 часа и до часу ночи, например? Передвигаться по городу в это время суток невозможно.Народ десять раз думает (особенно со скромным достатком), идти ли в гости или в театр в позднее время суток, потом ведь домой не доберешься.

  • Анонимно
    10.02.2015 10:22

    Небольшая группка людей которые имеют какой то доход с маршруток видят только денежный интерес и им плевать на весь город и пассажиров.

  • Анонимно
    10.02.2015 10:34

    Молодец Магдеев!!! Городу нужен свой автопарк с хорошими автобусами. Пусть перевозчик будет один от города, чем частники. Они и так хорошо заработали, Гарин вон, даже с МВД судится смог, жиру бесятся они.

  • Анонимно
    10.02.2015 10:36

    Лукавит Гарафов, ведь на власть нельзя жаловаться, с властью нужно договариваться.Сами перевозчики ездят без утвержденного маршрута!Что мешало вам это сделать за 10 лет?!Сами не удосужились купить вместительную технику для основных проспектов?! а зачем?и так деньги капают.

  • Коро
    10.02.2015 11:12

    "Надо понимать, что за каждой машиной стоит человек, стоит семья".- может быть, водителю тоже иногда стоит подумать о выкидываемой из микроавтобуса бабушке, о семье, ждущей отмывающей газельку девочку, которую водитель увез зачем-то на конечную остановку, словом, о пассажирах? качество обслуживания водителями не лезет ни в какие ворота, я вообще не пойму, мы в 22 век тоже с газельками шагнем, городу нужны Брависы и НЕФАЗы, это однозначно, сколько можно тормозить прогресс? в Спортлото напишите еще

    • Анонимно
      11.02.2015 12:50

      Полностью согласен с высказываниями по поводу муниципального транспорта.Пенсионер уже более 5 лет и такого хамства не встречал. Водитель пенсионного возраста матом выгнал меня из маршрутки, когда я ему предъявил социальный проездной, на остановке, если стоит пожилой человек, проезжают мимо. ХАМСТВО и отсутствие культуры , лихачей -отличительная черта автоперевозчиков.Бывая в других городах нигде нет автобусов малой вместимости. В Казани нет таких автобусов, я житель Наб.Челнов, пользовался услугами автобусов, где кондуктора с валидаторами считывали проездной и со словами "спасибо" проходили дальше.

  • Анонимно
    10.02.2015 11:54

    нужен четкий график движения автобусов с тамблом на ост. как на трамвайном транспорте. Автобусы большие нужны по-причине тех же пожилых людей, но молодым мамам с детьми тоже нужен большой транспорт. И так же оставить малогабаритный транспорт ford, mersedes и прочее с ценой выше чем МУП, и оставить их для тех кому нужно быстро добраться с ост. по требованию.

  • Анонимно
    10.02.2015 12:01

    Уважаемая общественность!С созданием МУП никакого ЧУДА не произойдет!Водители(как вы считаете ХАМЫ) пересядут с автобусов частных перевозчиков за руль автобусов муниципального транспорта и будут продолжать хамить, интервал движения увеличится до 20 мин.(В ДАННЫЙ МОМЕНТ ИНТЕРВАЛ СОСТАВЛЯЕТ 3 МИН.)Ситуация в соседнем Нижнекамске-ярчайший пример!При стоимости проезда 20 руб. нижнекамскому ПАТП сегодня требуется ДОТАЦИЯ!В Набережных Челнах стоимость проезда значительно ниже(17 руб.) перевозчики справляются!

    • Анонимно
      10.02.2015 12:19

      да-да, каждому слову верим! только рыбу-то поменьше сделайте.

    • Коро
      10.02.2015 12:27

      да ладно?? водитель в большом автобусе и пассажир на задней площадке вообще не пересекаются, как он хамить-то будет, из за руля что ли встанет, или в микрофон будет бубнеть весь рейс? никакого смысла от вашего дурацкого интервала нет, если ваши скотовозки ездят забитые мимо остановок!

  • Анонимно
    10.02.2015 12:07

    ПАССАЖИРАМ НУЖНЫ БОЛЬШИЕ И КОМФОРТНЫЕ АВТОБУСЫ, А НЕ СТРАХ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ С РАБОТЫ И НА РАБОТУ, ОТДАТЬ ВСЕ В ОДНИ РУКИ!! Тем более они давно уже отбили свои деньги и возят на рухляди, второй момент что все они аффилированы с родственниками команды старого мэра..кто позволял в течении долгих лет разводить бардак в пассажирских перевозках.

  • Анонимно
    10.02.2015 12:43

    Был у нас один МУП ПАТПГде он?Где его автопарк,

  • Анонимно
    10.02.2015 13:25

    на казань ориентируйтесь- интервал пик-пик, проблем нет. никакого хамства и бабушек под колесами

  • Анонимно
    10.02.2015 13:43

    Не забывайте город молодой рождаемость идет попробуй с маленьким ребенком в газель залезть ужас коляска в порог упарится. если сядет молодой человек колени в подбородок. где старые гармошки так хорошо было ездить готовы людей в оку посадить

  • Анонимно
    10.02.2015 13:45

    Ну вот и монополизм докатился в общественном транспорте и до Челнов.Получается душиться инициатива.Пусть город закупит и раздаст транспорт частникам.Если будет один монополист,то город постоянно будет перчеслять деньги,то бишь дотировать под разными предлогами.

  • Анонимно
    10.02.2015 14:02

    Городской транспорт должен быть муниципальным!!!

  • Анонимно
    10.02.2015 14:10

    Пример для перевозчиков -это работа 109 маршрута, у них актуальный маршрут, который не будет мешать большим автобусам, интервал 5 минут, целый день пассажиры допоздна ездят, нагрузка полная. Так что найдется вам работа и на других маршрутах, будете довольны

  • Анонимно
    10.02.2015 15:35

    Уважаемые анонимщики прочитав ваши анонимки, я пришел к выводу что вы готовы платить за вновь созданный МУП, столько сколько вам скажут, на сегодняшний день руководство отвечают перевоздчикам города. При создания МУП они будут жить в Казани в комитете по тарифу и добиваться поднятия цены проезда до такого уровня что бы данное предприятие не было убыточным и те кто не катаются на общественном транспорте, не забивайте голову жителям города которые пользуются общественным транспортом потому что это все пойдет с их кармана.

  • Анонимно
    10.02.2015 16:19

    маршрутки и убили в своё время ПАТП - всегда обгоняли большие автобусы ,чтобы перехватить пассажиров ,оставляя последним одних льготников и мамаш с детьми ...и потом постоянно диктовали мэрии свои условия и тарифы...НАДОЕЛИ !Все их газельки давно окупились и развалились.

  • Анонимно
    10.02.2015 18:30

    Порядка в Челнах давно нет в перевозках и Минтрансу пофиг и администрации прежней тоже, плюс еще и подкормили и договорились-маршруты поделили. Сами перевозчики еще те волки, лезут большим количеством авто и на свои маршруты и на чужие не гнушаются. Совести там совсем нет, только деньги. Жалеть не надо, выживут. МУП городу необходим как и порядок. В Казани навели порядок и там надо наводить. Нужна только сила воли и желание.

  • Анонимно
    10.02.2015 18:52

    На Газельках все частники миллиардерами давно стали, что жалуетесь. Даешь большие автобусы городу

  • Анонимно
    10.02.2015 19:47

    Задумали очень хорошее дело, лишь бы не осталось все на бумаге!

  • Анонимно
    10.02.2015 20:18

    Народ будет только ЗА!!!

  • Анонимно
    10.02.2015 22:09

    Стоимость городского автобуса НефАЗ с газомоторным двигателем Dimler-7952000 руб. Давайте посчитаем и помечтаем ...

  • Анонимно
    10.02.2015 22:38

    Занимался кредитованием перевозчиков, анализировал фин.состояние. У владельцев маршрутов с доходностью все в порядке, они свои миллионы стабильно зарабатывают. БОльшая часть автобусов - это частники которые пришли к владельцу маршрута со своей Газелькой на условиях выплаты фиксированной платы около 3000.00 руб. за день. Соответственно у владельца маршрута бизнес-доход стабилен, почти как коммерческой недвижимостью владеть. А водила похож на таксиста - сколько набомбил за вычетом аренды маршрута, столько и заработал. Есть конечно и более работящие владельцы маршрутов - которые ещё и свои автомобили на маршруте держат. У них забот по более будет: в кредит и лизинг автобусов накупить, надо вменяемых водителей найти, все время их контролировать, ремонтом заниматься. Но зато и маржа вырастает.
    Лично от себя - пассажирские перевозки в нынешнем виде - уже прошлый век. Перевозчики не заинтересованы в улучшении услуги. До сих пор не смогли наладить хотя бы оповещение об остановках в микрофон или автоинформатором.
    Если МУП сможет сделать табло на остановках с чёткой информацией о графике движения маршрутов, силами профессионалов в логистических задачах просчитает правильные маршруты и интервалы, организует грамотную систему приема оплаты за проезд, то все откупиться и будет приносить прибыль.
    А вообще я бы администрации города порекомендовал потренироваться на более простом, но не менее прибыльном бизнесе, который на мой взгляд должен принадлежать городу, рекламные щиты и другие рекламные площади.

  • Анонимно
    10.02.2015 23:16

    Я сам водила с 9 маршрута почму за наш счет раскручивает 5 маршрут гарин почему мне возвращается 1один рубль за одного льготника почему нет разумного интервала на маршруте почему его (личные ) автобусы ходят с большим интервалом а мы бегаем за каждым пассажиром люди где искать правдйы

  • Анонимно
    10.02.2015 23:37

    Эх красота! Вспомним былые времена, вспомним большие автобусы, как ждали их по полчаса, как толпами в часы пик бежали на остановках за ними родимыми, как давились вися на подножках...

  • Анонимно
    11.02.2015 11:04

    Выделенная полоса для автобусов и нет ни каких гонок. Вы, что думаете водители муниципального транспорта будут с другой планеты, туда сядут те же водилы с маршруток, ну на край гастарбайтеров привезут и будет в Челнах счастье

  • Анонимно
    11.02.2015 11:43

    В Казани же схема работает и в Челнах будет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль