Общество 
10.02.2015

Кто разберется с «таксистской мафией» в казанском аэропорту?

Как Сергею Иванову сделать Казань популярнее Ванкувера, вернуть к апрелю Finnair и научиться работать с татарской диаспорой

Туротрасль Татарстана в 2015 году будет развиваться за счет внутреннего туризма и за счет въездного главным образом благодаря гостям из Китая. Такой вывод из выступления главы госкомитета РТ по туризму Сергея Иванова сделали корреспонденты «БИЗНЕС Online», побывав на итоговой коллегии ведомства. На ней президент РТ Рустам Минниханов призвал всех изучать китайский язык, а каждому району рекомендовал найти свою особенность в сельском туризме. Участники рынка при этом говорят о спаде выездного туризма на 60%, но прогнозируют рост внутреннего на 30%. Не было бы счастья, да обвал рубля помог.

Сергей Иванов сообщил, что объем финансирования туротрасли РТ, несмотря на кризисные явления, сокращен не будет, и составит по разным программам около 50 млн. рублей

ТУРПОТОК В ТАТАРСТАН ВЫРОС НА 16% — ДО 2,5 МЛН. ЧЕЛОВЕК

В Казани накануне впервые состоялась итоговая коллегия госкомитета РТ по туризму, который был создан лишь в марте прошлого года. Пока участники мероприятия заполняли один из конференц-залов в отеле «Ривьера», на экранах демонстрировался презентационный ролик о Татарстане, ключевая роль в котором была отдана Казани, Булгару и Свияжску. Основным лейтмотивом всех выступающих стал акцент на внутренний туризм, который по прогнозам должен вырасти на 30%. Кому обвал рубля, кому спасение...

Итоги туристической отрасли РТ за прошлый год подводил руководитель госкомитета Сергей Иванов. Республику посетили 2,5 млн. человек, что на 16,3% больше, чем в 2013 году. Татарстан оказался на пятом месте среди регионов России по количеству принимаемых туристов, нас опережают традиционные лидеры — Краснодарский край, Москва, Санкт-Петербург и Крым. Иванов в своем отчете сравнил Казань даже с такими мировыми турлидерами, как Прага и Вена, которые принимают по 4,9 млн. туристов в год, а, скажем, Ванкувер — по 3,4 млн. туристов. Словом, еще немного, еще чуть-чуть... Объем оказанных услуг в сфере туризма составил 10 млрд. рублей — на 20,6% больше, чем в 2013 году. Гостиничные услуги стали больше оказывать на 29%, туристские — на 11%, санаторно-оздоровительные — 2,6%.

В прошлом году в Татарстане открылось 12 новых гостиниц и хостелов, а общее число «коллективных средств размещения» достигло 359, продолжал Иванов. При этом процент заполняемости гостиниц вернулся к уровню 2012 года (47%), хотя общее количество туристов выросло, а вместе с ним подросла и конкуренция на рынке.

— Сфера туризма дает нашей республике большое количество рабочих мест. По данным Всемирной туристской организации, каждая тысяча туристов создает 15 рабочих мест. На сегодняшний день в туриндустрии нашего региона заняты более 37 тысяч человек, — сообщил Иванов.

И добавил, что объем финансирования туротрасли РТ, несмотря на кризисные явления, сокращен не будет, и составит по разным программам около 50 млн. рублей.

НЕ БЫЛО БЫ СЧАСТЬЯ, ДА ОБВАЛ РУБЛЯ ПОМОГ

Прошедший год тем не менее стал одним из самых провальных в сфере выездного туризма, констатировал Иванов. По сути, из-за событий на валютных биржах ничего другого не остается, как развивать внутреннее, а также въездное направления, тем более что для иностранных туристов путешествия в Россию стали существенно дешевле.

Среди туристов, прибывавших в Татарстан, лидируют жители Китая (китайцев вообще больше всего приехало в Россию в прошлом году) и Турции, а также Великобритании и Германии. Правда, отказ нескольких европейских авиакомпаний от рейсов в Казань стал неприятным сюрпризом.

— Сейчас проблемы с отменой вылетов в Европу из нашей страны переживают практически все авиакомпании в России. Мы надеемся, что нам получится убедить авиакомпанию Finnair возобновить полеты с апреля, потому что для нас это важный европейский перевозчик. Мы рассчитываем, что финны также воспользуются этим рейсом и смогут приехать в Казань, — сказал Иванов газете «БИЗНЕС Online».

Что касается внутреннего туризма, то, несмотря на успехи, есть и «тонкие места» — несколько «проседает» сибирское направление. Среди российских туристов, которые посещают Казань, лидирует жители Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода, а вот такие города, как Новосибирск, Иркутск и Красноярск находятся в конце списка. Жители путешествовать любят, но ехать до Казани слишком долго. Вопрос мог бы быть решен при помощи авиалоукостеров, но попытки их создания пока безуспешны. Тем не менее в условиях девальвации рубля внутренний туризм, наверняка, станет популярнее.

Надо воспользоваться ситуацией, сказал Иванов и перечислил ряд задач, которые способствуют выходу на качественно новый уровень. Первая — эффективное использование имеющейся туринфраструктуры, вторая — развитие туристско-рекреационных кластеров, третья — работа по подготовке и проведению крупных международных событий — чемпионата мира по водным видам спорта и чемпионата мира по футболу 2018 года, четвертая — развитие сферы туризма с использованием современных IT-технологий, пятая — работа с национальными и культурными автономиями татар и татарскими диаспорами. Как это получится у комитета, можно будет судить через год.

ЗАЧЕМ РОССИИ ЛОГОТИП

Отдельно хотелось бы остановиться на 6-й задаче. Иванов обозначил, что среди прочего, необходимо сделать акцент на развитии туризма в муниципальных районах РТ. В связи с чем попросил у президента РТ Рустама Минниханова организовать работу профильных специалистов по развитию туризма на местах в 17 муниципальных образованиях Татарстана, являющихся приоритетными для развития туризма. Иванов назвал те районы республики, в которых нет ответственных за развитие туризма. Ситуация в муниципалитетах такова, что просьба Иванова может вылиться в появление новых чиновников на местах. Отметим, что с подобной просьбой выступал и министр по делам молодежи и спорту Владимир Леонов — он просил назначить ответственных за молодежное направление. Возможно, есть смысл где-то объединить молодежное и туристическое направление по старой памяти некогда единого ведомства.

7-й и последней поставленной Ивановым задачей стало развитие новых приоритетных видов туризма, таких как лечебно-оздоровительный, образовательный и сельский. В заключение своего выступления глава госкомитета РТ по туризму попросил Минниханова поддержать идею создания координационного совета по развитию туризма в республике под руководством самого Минниханова.

Показательно, что гостем коллегии стал руководитель федерального агентства по туризму Олег Сафонов, который хвалил Татарстан и ставил республику в пример другим регионам. Он призвал создавать новый туристический продукт, разрабатывать новые направления, а также активно пользоваться уже созданными брендами.

— Мы хотели бы провести работу по созданию единого логотипа и слогана России, поэтому в ближайшее время приглашаю всех представителей туриндустрии Татарстана для того, чтобы мы совместно разработали туристический логотип и слоган Российской Федерации, — предложил он. Кроме того, он сообщил, что в этом году федеральное агентство по туризму планирует презентовать единый национальный туристический портал, который будет работать на 8 языках. Факт того, что федеральный чиновник побывал на мероприятии регионального ведомства, говорит о том, что в Москве рассчитывают на Татарстан, как на один из туристических центров России.

ВЕРБЛЮДЫ И ПАВЛИНЫ КАК ФИШКИ РАЙОНОВ

Сам же Минниханов темпами роста потока туристов в Татарстан в 16% остался недоволен.

— Я уже сказал Иванову, что рост должен быть не менее 50 процентов. Надо ставить высокие задачи. Это же ваш заработок, это наша возможность дать людям работу, — заявил президент. Таким образом, поставлена задача, чтобы в следующем году республику посетили 3,7 млн. туристов (что выше, чем, например, в Ванкувере, о котором говорил Иванов). Потенциал есть, отметил Минниханов, тем более что Татарстан богат на водные и лесные ресурсы, а фишкой любого района может стать сельский туризм.

— Где-то у нас верблюды, где-то павлины, где-то кролики. Эта работа, на самом деле, очень интересная, — отметил он.

Однако без качественной транспортной сети увеличить объемы прибывающих в РТ туристов весьма сложно. Так, по словам Минниханова, главный прокурор РТ Илдус Нафиков написал письмо о том, что необходимо разобраться с таксистами в аэропорту, которые «устраивают свои порядки».

— Разве мы не можем с этим разобраться?! Конечно, должны быть нормальные, понятные цены, хорошее качество, — заявил Минниханов.

Также в своем выступлении президент РТ призвал изучать китайский язык, тем более что китайское направление в 2015 году станет одним из приоритетных. В прошлом году в Татарстан приезжали более 30 туроператоров из Китая, а в октябре в Казани было подписано соглашение о взаимном сотрудничестве между госкомитетом РТ по туризму и крупнейшим туроператором China international travel services. Уже после коллегии Иванов сообщил, что в настоящий момент ведется разработка программы, которая предусматривает посещения китайскими туристами Казани и Татарстана в рамках российского маршрута. Прибытие первой группы туристов из Китая в этом году в Татарстан будет осуществлено по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Казань. Правда, спрогнозировать количество туристов из КНР довольно сложно, тем более что, по словам Иванова, в 2015 году будет происходить «обкатка» программы.

print_645160_894634.jpg

За счет чего еще будет расти поток туристов в Татарстане? Сейчас в РТ закончена разработка четырех туристическо-рекреационных кластеров в Верхнеуслонском, Камско-Устинском, Спасском, Рыбнослободском районах, — кластеров, которые находятся в береговой зоне, и уже с сегодняшнего дня под них начинается программа по привлечению инвесторов. Общий объем инвестиций, по словам Иванова, должен составить порядка 1,5 млрд. рублей, из которых 300 млн. рублей выделит госбюджет.

Еще одной «приманкой» станет программа, которую разрабатывают туристические компании. Эта программа предусматривает длительное пребывание в Татарстане, причем под это туристы будут получать значительную скидку на проживании в гостинице.

— Когда человек приезжает не на две ночи, а на 5 - 6 ночей, в этом случае гостиницы готовы понизить для него стоимость проживания в сутки. Важно, чтобы мы сумели найти понимание с гостиницами в этом вопросе, — рассказал он.

ЕСЛИ ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ НЕ СЛОМАЕТ БЕЗРАБОТИЦА

Участники рынка подвели итоги года для «БИЗНЕС Online» и дали свой прогноз на 2015 год.

Ильдар Тазиев — директор VIA Tourism:

— Если рассматривать туристический рынок Казани как затраты на отдых самих казанцев, то, безусловно, рынок просядет. Но если иметь в виду туристический поток в Казань, то здесь далеко не очевидно падение. Скорее, наоборот. 2015 год дает уникальную возможность для Казани укрепить позиции на российском рынке внутреннего туризма. Именно сейчас туристические компании перестраиваются на внутренний туризм и ищут идеи, направления, партнеров. И здесь важна активность казанских принимающих компаний и властей по продвижению туристического продукта «Казань». Чемпионат по водным видам спорта будет отличным новостным фоном для продвижения Казани, но не думаю, что во время его проведения стоит ждать стремительного роста количества гостей.

Темпы падения внешнего туризма, равно как и темпы роста внутреннего, можно проанализировать по планируемым чартерным программам туроператоров. Если полетные программы за рубеж сильно урезали по сравнению с прошлым годом, то на внутреннем направлении уже сейчас объявлены чартеры в Адлер и Симферополь. Если говорить в цифрах, думаю, по внешнему туризму падение составит 30 - 40 процентов, а по внутреннему, не удивлюсь, если поток вырастет в разы! Что касается нашей организации, мы не закладываем падения продаж, наоборот, мы планируем рост выручки на 20 - 25 процентов. Если в прошлом, кризисном для отрасли, году рост наших продаж составил 35 процентов, то почему бы в этом году не расти дальше, ведь люди не перестанут отдыхать. Просто необходимо гибко реагировать на изменения на рынке. В связи с ростом курса валют, думаю, в этом сезоне самыми востребованными будут недорогие зарубежные направления, преимущественно с системой питания «все включено», а это Турция, Египет, Тунис, Греция и Кипр. Ну и, конечно, Крым, Абхазия и Краснодарский край.

По антикризисным мерам: мы активно обучаем наших менеджеров продуктам внутреннего туризма, разработали и внедряем программу лояльности для наших постоянных клиентов, планируем более активную рекламную кампанию.

Лилия Григорьева — директор туристического агентства «Эфир Вояж»:

— Если говорить про внутренний туризм, то, по разговорам моих московских коллег, сейчас вся Казань распродана вплоть до апреля текущего года. Таким образом, столица РТ оказалась в топе, чему мы, конечно, очень рады! Вообще, в этом году вся надежда на внутренний туризм. Потому что даже несмотря на обещание Турции о каких-то хороших скидках для наших туристов в разгар сезона, все равно из-за курса валюты отдых там будет дороже, чем в предыдущие годы. Вообще, в этом году, думаю, рынок внешнего туризма в Казани просядет примерно на 60 процентов.

Что касается чемпионата по водным видам спорта, то, разумеется, это хорошо для Татарстана, республика заработает хорошо. Но речь же идет о том, что сами жители Казани там не отдохнут. Сейчас практически все переориентируются на внутренний туризм, наше агентство в том числе. Мы активно занимаемся всеми этими направлениями, переориентируемся мы где-то на процентов 50. Будем узнавать Россию. Наша страна не заканчивается только Сочи и Крымом, есть еще очень много мест, которые мы не видели. Это и Байкал, и Алтай, и Владивосток, и Камчатка, и Чечня — у нас есть, что посмотреть. А ближайшие республики? Тот же Узбекистан, Казахстан, Таджикистан! Наши кавказские минеральные воды. Правда, о большом росте внутреннего туризма говорить тоже пока рано. Причина этому — экономическая ситуация, которая сказалась и на снижении рабочих мест, зарплат. Рост безработицы только начинается, а к осени он будет еще больше. Возможно, люди будут ездить отдыхать сами, на машинах.

Безусловно, процент людей, вылетающих сейчас за рубеж отдыхать, снизился, но население еще летает! Да, есть тенденция к закрытию многих рейсов, но при этом есть и глубокое бронирование. Так, у нас были клиенты, которые забронировали путевку на ноябрь.

Марина Гордеева — руководитель компании «Буревестник»:

— Каждое событие, которое происходит в нашем городе, однозначно привлекает к себе внимание гостей, туристов, потенциальных партнеров. Поэтому отдача от чемпионата водных видов спорта, однозначно, ожидается, многие делают на это мероприятие ставку.

Из-за кризиса мы ощутили некий спад, но, думаю, к лету ситуация должна более или менее стабилизироваться, хотя бы потому, что люди должны к нам приезжать. Тем более сейчас многие наши коллеги отмечают, что очень хорошо выросла доля внутреннего туризма. Если говорить о прошедших новогодних праздниках, то да, у нас был прирост примерно в 2 - 2,5 раза.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (57) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.02.2015 08:26

    Интересно, а как у Иванова с татарским языком? Может быть он тоже блестяще владеет языком Мусы Джилиля? А то, после выступления Носова из Иннополиса я стал другими глазами смотреть на республиканских руководителей с простыми русскими фамилиями :)

    • Анонимно
      10.02.2015 08:56

      Какая разница?

    • Анонимно
      10.02.2015 11:58

      А зачем ему татарский язык? Английский в приоритете!

    • Анонимно
      10.02.2015 14:13

      Оказывается, премьер-министр Казахстана Карим Масимов на приеме в Правительстве РТ выступил на татарском языке. Учитесь, татарстанцы! Жаль, БО не дал об этом никакой информации.http://www.azatliq.org/media/video/26832492.html

    • Анонимно
      10.02.2015 14:22

      Если бы Носов выучил татарский, как мы с вами учим английский - то тогда респект. Но ведь он был обучен матерью-татарской, т.е. в семье. Так что это не его заслуга, а родителей.

      • Анонимно
        10.02.2015 15:04

        Доля истины в этом есть, не его заслуга... но не отметить то, как он в этом случае английский выучил (один знакомый американец на его презентации сказал, что он говорит на чистейшем южнобританском диалекте без какого-либо иного акцента) будет несправедливо!

      • Анонимно
        10.02.2015 16:51

        Носов молодец во всех отношениях. То, что он отлично разговаривает на татарском заслуга бабушки и матери, и его самого конечно. С него надо брать и городским татарам, которые стесняются говорить на татарском. Носов молодец!

    • Анонимно
      10.02.2015 16:23

      Иванов не знает, надо Носова главой туризма

  • Анонимно
    10.02.2015 08:33

    Неужто целый прокурор озабочен таксистами в аэропорту? Всем своим гостям советую вызывать такси по телефону, машина приходит 3-5 минут, больше 500 рублей до гостиницы еще никто не платил. Желал бы аэропорт - поставил красивую стелу с номерами телефонов такси, хотя лучше с приближенных брать за аренду киоска :)

    • Анонимно
      10.02.2015 08:39

      Пусть лучше озаботяться на каком основании ооо автофлот берет плату за парковку в аэропорту

  • Анонимно
    10.02.2015 09:11

    Нагружайте аэроэкспресс, таксистов в аэропорту не должно быть.

    • Анонимно
      10.02.2015 09:14

      Честно говоря, не вижу проблем с таксистами. теперь есть аэроэкспресс.

    • Анонимно
      10.02.2015 18:46

      А почему их не должно быть? Чётко по пунктам обоснуйте

  • Анонимно
    10.02.2015 09:14

    У пассажира должно быть право выбора, каким транспортом доехать до дома. А то что в аэропорту официально только один перевозчик от таксистов это не нормально. Тут прокурор прав

  • Анонимно
    10.02.2015 09:52

    Во всем виноват Аэропорт. Молодцы конечно. ) А то что платежеспособность местного населения меньше Самары, это нормально. И то что местные не могут больше летать и из-за этого авиакомпаниям не выгодно летать в Казань, тоже аэропорт виноват.Надо население обогощать, тогда и проблем не будет ни с туристами, ни с ресторанами, ни с авиакомпаниями.

    • Анонимно
      10.02.2015 12:17

      С чего вы взяли, что платежеспособность нашего населения меньше их? Примерно одинаково, если не наоборот. Самара не такой уж и богатый город.

      • Анонимно
        10.02.2015 14:07

        Надели уже эти басни про "высокую платежеспособность Самары". Откуда это может быть, если валовый региональный продукт на душу населения в Татарстане 400 тыс руб (6 место по РФ), а в Самаре - 300 тыс руб (30 место).

  • Анонимно
    10.02.2015 10:14

    в той же Самаре, вернее аэропорт Курумочи. автобус каждый час в Самару, и каждый час в Тольятти (аэропорт почти посередине между двумя городами). цена вопроса - 100руб. в пути час, ибо почти 60км до Самары. почему у нас такого нет???почему до сих пор нет шаттла до м.Проспект Победы, с нормальным интервалом, например 30 минут??

    • Анонимно
      10.02.2015 11:12

      классное сравнение. а у нас есть электричка до жд воезала

      • Анонимно
        10.02.2015 11:55

        Азат Д

        Но на вокзале нет метро.

        Странно, но во всем мире не так, стараются связать транспортные потоки в узлы. У нас свой путь инновационный, там где все банально, придумано и испробывано до нас и успешно действует - у нас грабли.
        Мы можем.

    • Анонимно
      10.02.2015 11:15

      классное сравнение. а у нас в казани есть электричка до жд вокзала.26мин и 30 руб! при этом, электричка это отсутствие пробок га трассе. почему никто не сказал спасибо минтрасу за то, что комфорт остался, поезда остались те же, а стоимость проезда снизилась почти в 7раз!

      • Анонимно
        10.02.2015 11:32

        А ничего что каждые 20 минут ходит 197 автобус и до метро и до агропарка?

    • Анонимно
      10.02.2015 19:53

      Раньше автобус был с гармошкой 121 кажется

  • Анонимно
    10.02.2015 10:50

    навязчивые таксисты в аэропорту это беда нашего времени, не дают проходу просто, стоят в проходе, постоянно приходится их обходить и отбиваться от их приставаний

    • Анонимно
      10.02.2015 11:21

      к сожалению, так происходит и на железнодорожном вокзале и в пресловутых московских аэропортах и вокзалаз. наверное нужно мегять систему вцелом. нсли мы сами перестанеи пользоваться услугами частников и станем обращатьмя в офиц такси проблема исчезнет.

    • Анонимно
      10.02.2015 12:19

      Летом был в Крыму - у них такое чуть ли не на каждом шагу в местах отдыха, на тех же вокзалах ситуация еще хуже.

    • Цивилизацию построили, а дикари остались. Таксисты клеятся. Ночью с парковки целый час выезжал. Транспортный коллапс на пустом месте создали охранники. Сломался один шлагбаум, а выпускать без проверки оплаты нет полномочий. Для парковки аэропорта 50р. видимо важнее порядка и гостеприимства.Обращаясь к руководству воздушной гавани, предлагаю либо дать полномочия служащим либо присутствовать самим круглосуточно, решать проблемы исходя из приоритета:1.безопасность,2.порядок,3.гостеприимство,4.деньги."Внедряйте культурку!"

      • Анонимно
        10.02.2015 18:51

        Таксисты говорите клеятся. Вот тут большинство всякие бизнесмены и менеджера разного уровня. Вот вы как свой товар продаете? Так же клеетесь как и таксисты. Только по телефону или при личной встрече. Суть такая же. Про рекоамщиков я вообще молчу. А вот таксисты клеется. На себя посмотрите

  • Анонимно
    10.02.2015 11:08

    В цивилизованных странах никогда не увидишь в здании аэропорта хапуг с ключами, предлагающих услуги такси. Все такси стоят вдоль здания аэропорта в очереди напротив выхода пассажиров. Ждут когда к ним подойдет пассажир. К тому же в очередь не пустят машину, если нет таксометра и лицензии у водителя.Считаю, что весь этот бардак создан дирекцией аэропорта, специально ради личной наживы.

  • Анонимно
    10.02.2015 11:37

    Если за дело в наведение порядка с транспортом (такси) возьмется прокуратура, через месяц в аэропорту будет порядок

    • Анонимно
      10.02.2015 14:29

      Конечно! Количество рейсов сокращается, а вместе с этим снижается и пассажиропоток. Значит доходы Аэропорта тоже снижаются. А у руководства детям очень кушать хочется.

  • Анонимно
    10.02.2015 12:05

    Недавно шел разговор о работе руководства аэропорта. Много было нареканий. Теперь такси. Что уж гадать, не малые дети здесь пишут. Конечно - это кормушка руководства. Хотели бы навести порядок, давно навели. Это совсем не трудно, но нет желания им плевать в колодец из которого они водичку пьют. Никаких причин, объяснений не может и быть. Их нет.

    • Анонимно
      10.02.2015 13:29

      Кто еще может руководить таксистами как не руководство аэропорта. Даже интересно, как долго искали стрелочника? Кто на самом деле стоит за этой группой?

      • Анонимно
        10.02.2015 13:49

        единственное что есть хорошего в словосочетании аэропорт-таксисты, это сам аэропорт- уютный, современный, чистый. спасибо руководству аэропорта! И еще предложение - организуйте еще одну стойку с официальным такси. Может тогда исчезнут такси индивидуалы.

  • Анонимно
    10.02.2015 12:34

    "Среди российских туристов, которые посещают Казань, лидирует жители Москвы, Санкт-Петербурга...". Вот тут видимо статистика привирает. Не первый год работаем на приеме, увидеть в Казани туриста из СПб - нечастое явление ). Вообще, прочитав материал думается, что ажиотажа возможно и не будет. Многие уже познакомились с "чудесами" Казани и РТ. Может после Водного чемпионата все вернется в средние посредственные цифры посещающих Казань гостей. За внешним марафетом, отношение к отрасли властей мало изменилась.

  • Анонимно
    10.02.2015 12:38

    Нашли мафию😄 Наверняка ЛОВД крышует этих таксеров!

  • Анонимно
    10.02.2015 13:13

    На Коллеги выступала - Саоргина Оксана. Не слишком ли молодая для такой отрасли? Кто толкает ? Чья ? Не подскажете ? Очень красивая )

  • Анонимно
    10.02.2015 13:24

    парадоксально,но юридических оснований,чтобы выдворить таксистов из зоны прилета пассажиров на выходе нет ни у администрации ни у полиции. уверяю вас как юрист. споры хороши, но нет законодательной базы. они находяися в публичной зоне.

    • Внутренние правила должны быть. В публичной зоне ресторана нельзя со своими напитками сидеть, приводить животных или заходить с мороженным в магазин одежды и т.д. Предлагающих не согласованные услуги охрана провожает за территорию. Основание - правила и безопасность пассажира. Кто это меня встречает и куда ведёт? Я сам выйду и погляжу на авто. Парковка платная, для аккредитованных такси - бесплатно и выделены места.

      • Анонимно
        10.02.2015 14:27

        Интересно даже, кто и куда вас ведет, если вы не хотите? что мешает выйти и поглядеть? не нравятся эти навящчивые таксисты- так не берите.

      • Анонимно
        10.02.2015 14:33

        Мило однако. Заехать можно будет только на аккредитованных такси за такие же аккредитованные деньги. Тогда и цены тоже возрастут. Понятно, когда аэропорт выделил места для инвалидов и предоставляет им их бесплатно. Ну а здесь-то для такси, с чего такая милость?

      • Анонимно
        10.02.2015 14:37

        По поводу оснований-это одно из прав пассажиров, когда тебя встречают. Люди имеют право на то, чтобы их встретили или проводили. Таксмсьы делают втд что встречают кого-то. Как можно запретить кого-то встретить? Просто не пользуйтесь! Не будет клиентов, не будет и бизнеса!

  • Анонимно
    10.02.2015 13:42

    Почему администрация аэропорта не может обратиться в полицию, которая сможет привлечь таксистов за незаконное ведение коммерческой деятельности?

    • Анонимно
      10.02.2015 14:20

      в том то и дело что не может. У таксистов лицензия, которая стоит порядка 5000 рублей, они въезжают на терртторию аэропорта, паркуются, а после, находятся в публичной зоне. Там могут находится все те, кто приехал провожать, встречать или погулять по аэропорту.

  • Анонимно
    10.02.2015 13:54

    Какая рыбалка может быть в районе Казани?Разве что как у "черных камней" из небезизвестного фильфа.. Даже ерша сложнопоймать.. Всю Волгу изгадили и потравилирыбу. Скоро только в музее можно будетувидеть местные экземпляры.

  • Анонимно
    10.02.2015 13:56

    действительно! призываю всех не пользоваться этими навязчивыми таксистаимт а вызывать офиц такси! можно уезать на электричке в горо за 30р., вызвать такси из города,маршрутка ходит каждые 10-15минут. это и деньги нам сэкономит

  • Анонимно
    10.02.2015 14:57

    Вы все говорите и пишете об официальных такси. А вы обращали внимание на их лица за рулем. Это сонные и уставшие одетые как бомжы,прокуренные салоны и грязные машины. Если дело в цене и в вашей безопасности то пожалуйста вызывайте. Машины практически у всех арендованные им нужно сдавать суточный план хозяевам который порой достигает 2500 тысяч. Эти таксисты сутками не спят,и вы с ними едете. Подумайте о своей безопасности.

  • Анонимно
    10.02.2015 15:24

    Это очень странно.Статья посвящена туротрасли Татарстана, впервые состоялась коллегия госкомитета РТ по туризму. А все свелось к обсуждению "таксисткой мафии". Вот уж кто действительно тормозит туриндустрию.

  • Анонимно
    10.02.2015 15:39

    Добрый день.
    Нечасто бываю в аэропорту, и постоянно возникает один вопрос.
    Есть места для инвалидов. Согласен. Должны быть. Но объясните мне, зачем их на территории аэропорта ну пару сотен точно???
    Вообще есть статистика сколько приезжали за последний год людей с ограниченным возможностями? Неужели был день когда одновременно было более 200 машин с инвалидами? Ну что за бред то.....
    Я не предлагаю убрать эти места, оставить надо, но не столько. В итоге что получаем? Сотни людей плюют на знаки и паркуется на этих местах. А почему плюют? Потому что понимают что знаки бредовые.....

    • Анонимно
      11.02.2015 09:09

      Отвечаю. Сразу скажу, я тоже против такого количества. Но по закону должно быть не менее 10% мест. А парковка в аэропорту большая, с учетом дальних стоянок, вот и получается очень много. Заставь дурака Богу молиться, лоб расшибет.

      • Анонимно
        11.02.2015 11:30

        Ну тогда может быть распределить эти 10% как то разумнее??? Условно 50 мест забронировать перед центральным входом, остальные (на которые 99,99999% никакой инвалид никогда не доедет даже) в дальний угол?

        • Анонимно
          11.02.2015 22:18

          Согласен, многое бы поменял в организации обслуживания в аэропорту. Ну пока не дорос до генерального директора аэропорта)

  • Анонимно
    10.02.2015 15:56

    Бомбилы в аэропорту и мзда за непродолжительную парковку на стоянке в аэропорту лишь малая часть того, как местные власти не хотят делать жизнь граждан удобнее. К побирательствам в а/п и стоянке в городе можно добавить мздоимство на парковке одного из самых популярных монастырей. Понятно, что намерения благие. Но сделайте это по людски - откуда тариф 60р/час у монастыря ? Где альтернатива ? Вставать под знак "Остановка запрещена" ? Почему некоторым можно ехать и стоять где угодно и в той же Раифе подъезжать или чуть не заезжать в храм ??? Это повышает туристскую привлекательность региона ? Вчера стоит гаишник в двух метрах от кабминовского авто, "распластавшегося" на зебре у входа в минкульт !!! Ноль внимания !!! По моему нынешняя привлекательность города и региона - это скорее заслуга тех образованных, воспитанных людей, родившихся и получивших образование еще в СССР. Кто придет им на смену и как они поддержат старые добрые традиции вызывает сомнение, а порой страх перед диким убожеством.Турагентство РТ

  • Анонимно
    10.02.2015 22:03

    Ну наверно только таксисты остались, кого власть не охватила-захватила своей заботой! Оставьте в покое, хоть ездить возможно! Ведь к чему не прикоснетесь, всюду - ..па!

  • Анонимно
    11.02.2015 03:32

    Я смотрю там на заседании одни мечтатели собрались, сидят и мечтают как к ним все едут и едут туристы, особенно в сельскую местность посмотреть как коровам хвосты крутят.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль