Общество 
10.02.2015

Рустам Минниханов: «Вопрос не в нас, а в выпускниках, которые оказываются профнепригодными!»

Президент РТ в очередной раз подверг разгромной критике систему профобразования в Татарстане

Хотя образование — номер один по объему вкладываемых средств, прогресса здесь не видно. Такую резкую оценку положению дел в этой сфере дал сегодня на совете безопасности в казанском Кремле президент РТ Рустам Минниханов. Причина, по его мнению, уже даже не в инфраструктуре, а в «людях, которые в этой системе работают». Он пообещал требовать качество, невзирая на лица: «Любим не любим, с одной деревни, вместе учились...» И это только те оценки, которые прозвучали публично, — журналистов на совещание пустили буквально на первые 10 минут.

«МЫ ДО СИХ ПОР ТОПЧЕМСЯ НА МЕСТЕ!»

Сегодня на заседании совета безопасности РТ в казанском Кремле обсуждали вопросы совершенствования системы общего образования. Основная часть заседания, в котором приняли участие президент Татарстана Рустам Минниханов, государственный советник Минтимер Шаймиев и спикер парламента Фарид Мухаметшин, прошла в закрытом режиме. Как пояснил «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь президента Андрей Кузьмин, в этом нет ничего особенного — заседания совбеза традиционно проходят в таком режиме. Но в кратком выступлении президента оказалась квинтэссенция происходящего.

«Остается нерешенным вопрос профориентации, эту проблему мы обсуждали еще в 2012 году с производственниками и руководителями образовательных учреждений, — констатировал с ходу Минниханов. — Республика принимает большие меры для развития профессионального образования, однако мы до сих пор топчемся на месте — министерство образования пока не сработало по поставленной задаче. Мы многократно акцентировали внимание на использовании потенциала старших классов для получения первичных профессиональных навыков. Но пока все это игнорируется».

Минниханов отметил, что по количеству потраченных средств сфера образования «номер один». К слову, в 2015 году консолидированный бюджет на образование в республике должен составить 58,1 млрд. рублей. Из них 31,3 млрд. будут выделены из республиканского бюджета. В последние годы расходы были увеличены. За счет этого была улучшена материально-техническая база, часть средств была вложена в развитие стратегии образования и в фонд оплаты труда.

«Но значительного улучшения качества образования мы не видим, — подчеркнул президент. — Здесь вопрос не в той инфраструктуре, которую мы создаем, а в людях, которые в этой структуре работают. У нас есть примеры, когда между 10 школами-лидерами и школами-аутсайдерами разница в баллах ЕГЭ составляет почти 32 балла. А ведь мы используем нормативное финансирование, разницы нет. Мы даже на сельские местности, на малокомплектные школы тратим больше денег, чем в городах. А результат какой? Поэтому сегодня будет разговор серьезный — профпригодность, квалификационные требования. Сегодня мы резко что-то изменить не можем. Но необходимо задать стандарты, которые мы должны соблюсти».

МИННИХАНОВ ПООБЕЩАЛ СТРОГИЙ СПРОС С ОТВЕТСТВЕННЫХ

По словам Минниханова, это дает определенные результаты — Татарстан многие годы подряд является лидером в ПФО по результативности участия команд школьников во всероссийских олимпиадах, средний показатель ЕГЭ по абсолютному большинству предметов выше аналогичных показателей в среднем по стране, но не столь значительно, как бы хотелось. Президент Татарстана заявил, что в ходе заседания «очень серьезно необходимо пересмотреть работу методических кабинетов», изучить профессиональный уровень районных отделов образования на местах, и предупредил, что многим разговор об этих проблемах может показаться «неприятным».

«Вопрос не в нас, вопрос в тех выпускниках, которые после этого оказываются профнепригодными! Мы им делаем медвежью услугу. Любим не любим, с одной деревни, вместе учились — этого быть не должно. Строго будем спрашивать с вас! И родители вправе спрашивать с нас, почему их дети получают такое образование. В любой точке республики мы должны обеспечить...» — обратился он к собравшимся в зале руководителям. — Вы видите, как другие страны обращают пристальное внимание на качество образования? Каких результатов достиг Сингапур! Это за счет четкой системы».

После вступительного слова президента с докладом выступил министр образования Татарстана Энгель Фаттахов. Основные тезисы его доклада позднее появились на сайте правительства. Министр согласился со значительными инвестициями в сферу образования республики в последние годы — это и информатизация школ, и оборудование предметных кабинетов, и капитальный ремонт. За последние три года произошло двукратное увеличение заработной платы учителей и директоров школ.

Однако, по его словам, республиканские показатели по ЕГЭ хоть и неплохие, но не лидирующие. В среднем они на 3,2 балла выше, чем среднероссийские. Но все же это не соответствует вкладываемым средствам. При этом велик разрыв между лучшими и худшими школами. Большое количество учеников сдает ЕГЭ по математике не выше чем на 40 баллов — и средний балл оказывается высоким лишь за счет стобалльников. Грубо говоря, все равно что средняя температура по больнице... При этом руководитель министерства сообщил, что в ряде районов республики более 30% претендентов на медаль на ЕГЭ не набрали и 50 баллов. А в Верхнеуслонском районе не добрались до 50 баллов абсолютно все 100% претендентов на медаль!

Энгель Фаттахов

В ТАТАРСТАНЕ БУДУТ ЗАКРЫВАТЬ ШКОЛЫ, ГДЕ МЕНЕЕ 80 УЧЕНИКОВ

Затронул министр и проблему малокомплектных школ. Судьба их незавидна: перспектив развития нет, признал Фаттахов. В Татарстане, по данным министра, 1403 школы, из которых 244 малокомплектные. В ряде районов малокомплектных школ больше половины. При этом выпускники малокомплектных средних школ показывают более низкие результаты ЕГЭ — разница составляет около 5 баллов.

«В малокомплектные школы невозможно привлечь молодого перспективного учителя, здесь невысока конкуренция учеников, отсутствует доступ к профориентации, — перечислил министр ключевые проблемы. — При этом из-за малокомплектных школ наиболее высокие финансовые затраты в расчете на одного ученика несут наиболее отстающие районы».

В Татарстане не должно оставаться средних школ с численностью учеников менее 80 человек, резюмировал министр.

Президент Татарстана, комментируя доклад министра, подверг критике руководителей районных отделов образования, чьи потенциальные «медалисты» набрали менее 50 баллов по результатам ЕГЭ. Минниханов поддержал идею сокращения числа малокомплектных школ. По мнению главы республики, в малокомплектных средних школах невозможно обеспечить достойный уровень образования.

МИННИХАНОВ ПОТРЕБОВАЛ РАЗРАБОТАТЬ СИСТЕМУ ПООЩРЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГЭ

Повышать средний балл выпускников по результатам ЕГЭ, по мнению президента Татарстана, следует в первую очередь за счет улучшения результатов отстающих и сокращения их отставания от лучших учеников.

«Как только мы «подтянем» наших худших выпускников, средний балл резко вырастет», — считает Минниханов.

В прошлом году в основном этапе ЕГЭ приняли участие порядка 19 тыс. человек. Среди предметов по выбору наиболее востребованные у татарстанских выпускников — обществознание, физика и биология. Количество апелляций по госэкзамену значительно увеличилось в сравнении с 2013 годом (при этом удовлетворены были лишь 14% от общего числа обращений, большая часть заявлений была отклонена по причине отсутствия выполненных заданий С).

Подводя итоги экзаменов в июле, Фаттахов заявил, что «есть предметы, которые у нас вызывают большую тревогу». К примеру, «слабым звеном» была названа физика — ЕГЭ по физике сдавали 5930 ребят, средний балл, который они набрали — 47,7 — по сравнению с 2013 годом снизился на 11,3 балла. 16% из всех сдававших вообще не смогли преодолеть минимальный порог. Анализ работ показал, что у выпускников не сформированы навыки по решению задач по электродинамике и динамике.

Анализируя итоги государственного экзамена, Минниханов обратил внимание на неэффективность существующей системы материального стимулирования учителей.

«Средняя заработная плата учителей сегодня достаточно высокая — на уровне средней по республике. И мы вправе требовать результат», — заявил президент и поручил минфину совместно с министерством образования и науки и другими ведомствами разработать новую систему расчета заработной платы учителей, которая будет учитывать результаты работы преподавателя.

К слову, по итогам 9 месяцев прошлого года средняя заработная плата педагогов республики составила 28 422 рубля (103,7% от средней зарплаты по РТ), а педагогических работников детских садов — 25 330,7 рубля (112,3% от средней зарплаты сотрудников сферы общего образования).

КАК МИНОБРАЗ «ЗАКРЫЛ» КОЛЛЕГИЮ

На фоне совета безопасности неожиданностью стало известие о том, что запланированная коллегия министерства образования пройдет без прессы.

«Это обычная рабочая коллегия, по факту итоговая коллегия у министерства образования бывает в августе, — объяснила корреспонденту «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь министерства Алсу Мухаметова. — Когда учебный год закончился, а новый еще не начался, мы подводим итоги и ставим задачи. На сегодняшней коллегии будут обсуждаться рабочие моменты. Будут говорить о законодательстве, о внедрении федерально-государственных образовательных стандартов, информативно-правовой базе».

К слову, в ежедневном плане правительства коллегия министерства обозначена как «итоговая». Да и в прошлом году итоговая коллегия минобраза проходила в начале февраля в открытом режиме с участием премьер-министра Ильдара Халикова. Августовский же «педсовет» действительно проходит в расширенном составе — при участии не только чиновников и педагогов, но и представителей бизнеса. В частности, в ходе последней августовской конференции не только подводились итоги. Министр говорил о необходимости формирования базовых ценностей, без которых так или иначе школа обойтись не может (тем более что интернет приобретает все большее влияние на умы молодежи). Не обошлось и без вошедших в последнее время в моду рейтингов. Лучшими в Татарстане по результатам рейтингов признаны Набережные Челны, Казань и Бугульма. А член-корреспондент Российской академии образования Александр Кондаков, приглашенный на конференцию, рассказал о том, какие профессии будут востребованы в 2030 году — это специалист по созданию искусственных органов, хирург по лечению памяти и даже утилизатор информации.

«ПРОФОБРАЗОВАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДЬЯВОЛЬСКИ ИНТЕРЕСНЫМ...»

Что не так с профобразованием, как вы оцениваете эту работу и как заинтересовать молодежь? С такими вопросами «БИЗНЕС Online» обратился к экспертам.

Наиль Валеев — депутат Госсовета РТ, экс-министр образования:

— Это проблема общероссийского масштаба. На глазах происходит деградация системы российского образования. Многие реформы идут во вред — вхождение в Болонский процесс, неведомый никому, введение ЕГЭ... Мы отучили детей мыслить, писать сочинения, сейчас возвращаться к этому уже труднее! Учителей заставляем натаскивать детей на ЕГЭ, требуя с них результат, а нужно детей учить мыслить, как это делается во всем образованном мире. Если Финляндия и Америка изучают нашу советскую систему образования, почему мы от нее отказываемся? Вот это вопрос больше к минобразования России. Необходимо вернуться к советской системе образования и взять у нее все лучшее, десятилетиями наработанные методики...

Олег Афанасьев — руководитель пресс-службы ОАО «КАМАЗ»:

— Профориентация старшеклассников в Татарстане ведется не на должном уровне. Мы сейчас нуждаемся в инженерных технических кадрах. К сожалению, в большинстве школ старшеклассники все больше выбирают ЕГЭ по гуманитарным наукам. Естественно, потом это их ориентирует в большей степени на гуманитарную сферу, а потребность как раз в технических специалистах. Второй момент — по-прежнему идет ориентация в старших классах на высшую школу, а не на среднюю специальную, что тоже не совсем правильно. Сегодня востребованы люди со среднеспециальным образованием! Надо отдавать себе отчет — все юристы и финансисты не смогут найти себе работу. И третий момент — наши специалисты ездили в Южную Корею и видели там интересный опыт профориентации. У них она идет по другим принципам. Они не спрашивают у школьников, кем те хотят быть. Они выявляют склонности детей к тем или иным наукам, направлениям или мечтам. Они спрашивают: о чем ты мечтаешь? Отсюда вырисовывается психологический образ. И с помощью этого потом формируются классы и их интересы.

Наши специалисты говорят, что республиканская программа профориентации в 2011 - 2014 годах тоже дала положительный эффект. Они считают, что эту программу с некоторыми изменениями следовало бы продлить.

Если говорить о нашей компании, то мы применяем многоуровневую систему подготовки специальностей. Если коротко... Один канал подготовки — через наши колледжи, которые готовят для нас кадры. У нас на каждом заводе есть центры подготовки, где людей перед приходом на работу обучают. Действует принцип наставничества. Продолжаем работу в кластере с КГТУ-КАИ.

Виктор Классен — генеральный директор ЗАО «Радиокомпания «Вектор»:

— Профориентация — это особый слой подготовки. Это среднеспециальное профессиональное образование. Приведу вам один пример. Мы в свое время при поддержке руководства Татарстана и технопарка «Идея» выиграли в российском минэкономразвития конкурс на центр цифрового производства 3D-прототипирования. Удивительно, но туда постоянно приходит чистопольская молодежь — школьники, старшеклассники, и им это безумно интересно. Мы в свое время обязались, что будем заниматься начальной профориентацией, читаем им лекции, показываем слайды. В общем-то всех допускаем до компьютеров, принтеров и другого уникального оборудования.

На самом деле главное — чтобы старшеклассникам было безумно интересно заниматься. Тогда будет хорошее профобразование! И тогда туда будут рваться ребята. Если же это делается по принципу, где сливки общества идут в университеты, а в технологию и производство — троешники, двоешники и слабаки, тогда, конечно, никакого прорыва вперед не будет. Поэтому профобразование должно быть дьявольски интересным. Тогда это заработает. А если этим будут заниматься только чиновники, это будет очень скучно. Должна быть не обязаловка, а неподдельный интерес.

Какова наша практика работы? На прошлой неделе я был в КАИ, КФУ и Иннополисе. У меня было две задачи. Первая — подготовка кадров, вторая — научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Мы работаем с этими тремя университетами. Кроме того, у нас в Чистополе есть факультет «Восток» — мы и здесь ведем подготовку кадров. Так мы ведем инженерную подготовку кадров для своего предприятия.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (197) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.02.2015 17:12

    пусть открыто говорят о взятках в сфере образования - вот основная проблема дальнейшей профнепригодности "горе-специалистов".

    • Анонимно
      10.02.2015 17:29

      Да не причем тут взятки. Главная проблема то озвучена - нет желающих работать по техническим специальностям в которых огромная потребность. А желающих там работать нет потому, что среди руководства заводов нет желающих платить технарям достойную зарплату! На штукатура можно выучиться за пару месяцев и получать около 30 т.р. На инженера учиться 5 лет и получишь зарплату дай бог если 20. Спрашивается чего ради в инженеры???Так что господа топ минетжеры с себя начинайте, тогда может лет через пять и желающие у вас работать появятся.

      • Анонимно
        10.02.2015 17:57

        Что значит причем здесь взятки? Возьмем, для примера, закупку 3D принтеров для Мейкертона - специально купили с экструдерами для пластика в 3мм (большой дефицит), теперь ни одна школа использовать не может... закупка 5млн.руб., при цене в розницу стартовых комплектов от 10 до 30 тыс. руб. (это готовые промышленно изготовленные наборы), а купили самодельные, набранные из китайских комплектующих, считайте разницу+ оптовая закупка!!! ОДНАКО

      • Анонимно
        11.02.2015 09:51

        +100500

      • Анонимно
        11.02.2015 18:42

        Штукатур шабашник в неделю 30 зарабатывает,то же про плиточников

      • Анонимно
        12.02.2015 03:38

        закончил в 08 году кхти, переработка нефти и газа, и не пошел на оргсинтез за 15т.р в 3 смены здоровье терять ради удащливых братьев, принцев по совместительству

    • Анонимно
      10.02.2015 17:33

      неужели до сих пор мало платят?

    • Анонимно
      12.02.2015 12:06

      за профпригодность отвечает не шеола а институты и техникумы причем здесь школа

  • Анонимно
    10.02.2015 17:12

    какой министр - такое и образование)))), а еще на нового зама взглянешь искренне плакать хочется...

    • Анонимно
      10.02.2015 17:26

      А кто у него новый зам?

    • Анонимно
      10.02.2015 17:36

      Министр нормальный. Много хорошего сделал. Только кажется что подставляют его педагоги - сотрудники. Вот хотелось бы узнать кто автор этого гениального конкурса по профориетнации.http://mon.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/389106.htm Кто в комиссии понятно - сплошные "специалисты" в рабочих профессиях и профориентации. А если еще и показатели критериев прочитать - оторопь берет.

      • Анонимно
        10.02.2015 20:29

        Везде должна быть преемственность! Министр образования должен вкусить нелёгкого хлеба учителя. Министр здравоохранения должен начинать свой путь рядовым врачом и т.д. Иначе прогреса не будет. + ротация кадров, реальная ротация, а не декларированная, и во всех гос.сферах. А светлое имя Учитель сейчас опущено ниже плинтуса. И вернуть это уважение будет ох как нелегко...

        • Анонимно
          11.02.2015 02:05

          Фаттахов, после окончания КСХИ, работал ассистентом на кафедре в этом же вузе. Так что, работу преподавателя он знает не понаслышке.

    • Анонимно
      10.02.2015 18:44

      Это точно

  • Анонимно
    10.02.2015 17:19

    Все от учителей зависит. А они сейчас, даже при нынешних нормальных зарплатах, не хотят учить. Педагогов старой закалки почти не осталось, а молодежь чувствует себя офисными работниками в учебном заведении. На уроках объясняют детям 1 раз - и сразу контрольная. Большинство класса не схватывает на лету. И в результате получают пробелы,которые копятся, а потом на предмет тупо забивают. Или вместо того, чтобы объяснить тему - учителя предлагают прочитать ее дома в учебнике. Все направлено на то, чтобы дети получали образование с репетитором (это если родители состоятельные или волнуются за судьбу детей), а так им главное - вовремя отчитаться, поставить оценки в электронный дневник и "натаскать" на ЕГЭ. При этом я говорю о преподавании в одной из лучших школ города!

    • Анонимно
      10.02.2015 18:51

      Старой закалки учителей нет уже!!! Но и СИСТЕМА образования другая! Необходимо вернуться к советской системе образования и взять у нее все лучшее, десятилетиями наработанные методики... А мы изучаем сингапурскую!

      • Анонимно
        10.02.2015 22:03

        Согласна, ерундой заставляют заниматься. Эта сингапурская система ничего не даёт. Время только теряют на уроке. На ЕГЭ и ОГЭ ни одного часа дополнительно, кроме уроков, не дают. Результаты ЕГЭ только после экзаменов нужны. А сингапурскую методику и РОНО требует, и директор. Сделали школу школой превосходства, а учителей не спросили, оно нам надо? В стране кризис, а миллионы долларов платят за сингапурскую методику. Куда Министр образования России смотрит, почему это происходит???

        • Анонимно
          10.02.2015 22:41

          + 200% Зачем тратить такие деньги на Сингапурскую методику. Мы ведь не Сингапур.Всё правильно говорят,советская школа решала все проблемы, о которых сегодня говорят все , начиная с президента, и заканчивая учителями и родителями. Не надо изобретать велосипед. Новое это хорошо забытое старое плюс современные инновационные технологии. Пусть министр вспомнит чему, а, главное, как его учили. Может и удастся спасти наше образование.

          • Анонимно
            10.02.2015 23:27

            Нас учили быть октябрятами, пионерами, комсомольцами, коммунистами...Все они в услоиях капитализма (особенно российского) погибнут...Вы что, хотите готовить в школах самоубийц...?

        • Анонимно
          10.02.2015 23:24

          Извините, а что такое "сингапурская школа превосходства"?

      • Анонимно
        10.02.2015 22:04

        После советской системы люди воду чумаками и кашпировскими заряжали.

        • Анонимно
          10.02.2015 23:28

          Хорошо подмечено...

        • Анонимно
          10.02.2015 23:31

          А сейчас по колдунам, гадалкам, экстрасенсам ходят. Верят в привидений и барабашек. И это современная молодёжь, выращенная на интернете!

          • Анонимно
            11.02.2015 00:00

            Еще лучше подмечено...

          • Азат Д
            11.02.2015 07:17

            Это всегда было( колдунам, гадалкам, экстрасенсам ходят). А Кашпировского и Чумауа, на центральном телевидении транслировали, когда другого не было и интернета, на всю страну показывали. А пеняют, что Горбачев страну развалил. С таким то дремучим людом, в мировой конкуренции страна бы не выжила, а закрытость это путь Сев. Кореи, люди сами так не хотели жить, хотели джинсы и видеомагнитофоны..., веря Чумаку.

  • Анонимно
    10.02.2015 17:24

    начинать надо с работодателей будущих. надо у них спросить, кто им нужен? да не рпосто название должности и профессии, необходимо составить портрет будущего специалиста. какими знаниями и компетенциями он должен обладать, вплоть до психологических навыков. а то наплодят очередных менеджеров, кому они нужны?

    • Анонимно
      10.02.2015 20:05

      Работодателям из 7 миллиардов жителей плнета Земля не надо 5,5 миллиардов "лишних" для них людей.Что же теперь закрыть 80% всех школ и университетов?А молодежь-то куда? В бандиты и революционеры?

  • Анонимно
    10.02.2015 17:25

    А кто там новый зам? Вроде была Сидорова из последних? Еще один или вместо нее? Если ушла-значит решила во время съехать осознав масштабы происходящего в ведомстве))

  • Анонимно
    10.02.2015 17:29

    Иптэш товарищлар! без татарча учимся, а ЕГЭ ысдаём русчалатып. Соотношение Баллы по ЕГЭ/вложенные средства нет смысла считать по кол-ву вложенных средств на ремонт школ - вкладывают в кирпичи и в цемент, а требуют с учителей.

    • Анонимно
      10.02.2015 17:40

      Ремонт школ очень удобен для руководителей районов, через свои фирмы можно хорошо заработать!

    • Анонимно
      10.02.2015 17:46

      Десятилетиями одни и те же лица, поседели, вышли на пенсию, а все у кормушки! Цивилизация идет вперед, а мы все те же!

  • Анонимно
    10.02.2015 17:33

    сСафиной Э.Р. побеседуйте, в вопросах образования детей полный 0, но начальник отдела с одноименным названием...

  • Анонимно
    10.02.2015 17:37

    глядя на тот уровень, который выдает среднее образование сегодня, в который раз благодаришь Ленина и партию за то, что было дано нам. Этого и детям моим хватило и внукам хватит. А учителям и преподавателям ВУЗов - низкий поклон за то, что вы уцелели и не бросили хотя бы такой образовательный процесс.

    • Анонимно
      10.02.2015 19:05

      Тех, кого можно благодарить в ВУЗах уже давно нет. Там остались успешные sales-менеджеры по продаже зачетов, экзаменов и дипломов

      • Анонимно
        10.02.2015 19:23

        Честные люди в системе образования и науки еще остались, но их очень мало.Сама система честных выдаливает.Остаются в лучшем случае приспособленцы; в худшем - даже думать противно...

    • Анонимно
      10.02.2015 19:21

      Спасибо на добром слове...Добросовестные преподаватели (и в школах, и в техникумах, и в вузах) держатся из последних сил.Скоро останутся одни наемные работники в сфере услуг по образованию и науке...

  • Анонимно
    10.02.2015 18:06

    А я ни на кого не надеюсь, создал для своих пацанов Центр молодежного творчества Идея и занимаюсь с детьми сам, сам развиваю, финансирую... Когда чиновники отказались вывозить наших детей на молодежную площадку форума "Открытые инновации", тоже вывез сам...

    • Анонимно
      10.02.2015 19:37

      Спасибо за пацанов!Держитесь!Но и себя поберегите. Против паровоза не ...

  • Анонимно
    10.02.2015 18:09

    очнулись.Вы посмотрите кто и как учится в мединституте.Участковый врач-педиатр пришла ставить диагноз ребенку по лекциям из института???!!! Толковых врачей почти не осталось,одни бездари и просунутые учиться за деньги.

  • florit
    10.02.2015 18:10

    Нужно программного он-лайн учителя создать. Что бы следил за внимательностью ученика (по видео камере). Сразу контролировал усвоение материала по полученным ответам.Например для первоклассников урок чтения с распознаванием речи и индикацией сколько слов в минуту.

    • Анонимно
      10.02.2015 19:26

      Бедные дети...Вам еще рано становиться министром образоания и науки...Извините...

  • Анонимно
    10.02.2015 18:11

    Читаю и сума схожу, у нас уже больше полугода нет начальника отдела образования, у меня дочь выпускница и последние полгода только и слышу, что хуже ее нет никого, а учителя все такие мягкие и пушистые, за что только деньги получали все эти 11 лет, сейчас она у меня с репетиторами занимается и все три педагога хвалят девочку. Администрация нашей школы - ноль полный, остались еще норм педагоги???????

  • Анонимно
    10.02.2015 18:14

    плакать хочется, когда про КАИ говорят, такой ВУЗ был, а теперь во что превратился?

    • Анонимно
      10.02.2015 19:02

      КАИ интриганы и бездельники, посмотрите на КФУ,КГАСУ работают,а не пиарются.

    • Анонимно
      10.02.2015 19:46

      КАИ это частный, но массовый случай...

      • Анонимно
        10.02.2015 21:51

        КАИ уже никогда не полетит с такими пилотами

        • Анонимно
          10.02.2015 21:55

          КАИ-лазер вообще сила, даже оборудование запустить не смогли...

      • Анонимно
        10.02.2015 22:20

        КАИ - это огромный гнойный прыщ на теле республики. Кроме как деньги тырить ничего не умеют

        • Анонимно
          11.02.2015 11:56

          А сколько оборудования закупается КАИ! И на какие суммы!!!Например,поставка программно-аппаратного технологического комплекса автоклавного формования крупногабаритных элементов конструкций из композиционных материалов с обеспечением контроля качества изделий на сумму 36 млн руб. И таких лотов полно. Только за прошлый год закупили оборудования на сотни миллионов. Почему так финансируется ВУЗ, в который средний проходной балл по ЕГЭ был один из самых низких? Высокобальников заманивали повышенной стипендией до 5000 руб.(220 баллов и выше).Но и это не помогло повысить средний балл. Раньше в КАИ ехали поступать со всей страны и был огромный конкурс.А сейчас идут в КАИ только те, кто не прошел в другие вузы.

  • Анонимно
    10.02.2015 18:15

    Уже два года в вузах, да и в школах,основная задача - это успешно набратьмаксимально так называемые баллы, которые дают за что угодно, но тольконе за хорошее преподавание. Уму непостижимо!

    • Анонимно
      10.02.2015 19:12

      Основная задача - содрать с родителей побольше денег в фонд школы. В 177 школе - это минимум три тысячи. Якобы на охрану. Видели бы вы этих хамов... Не сдашь - грозят отчислить. А про предметников вообще молчим, особенно про географа

      • Анонимно
        10.02.2015 22:56

        Вам повезло!Мужчина в школе ныне большая редкость!Может быть мальчишки станут мужчинами...Смотрите только, чтобы глобус не пропил.

    • Анонимно
      10.02.2015 19:49

      Зато баллы позволяют увеличить зарплату в разы!Или Вы хотите, чтобы преподаватели работали за гроши?Такого уже не будет.Будете заставлять (используя рабский труд) работать за гроши - в ответ получите имитацию "образования и науки".Что ныне и наблюдается...

    • Анонимно
      10.02.2015 22:57

      Абсолютная правда.!!!!!!!!!!!!!!!!! Главное показатели, но только не за уровень преподавания. Посмотрите по каким и сколькимкритериям оценивают преподавателей КНИТУ(КХТИ). Смотри расчеты рейтинга ППС на сайте, из 57 ни одного пункта об уровне владения дисциплиной и качестве преподавания.Видимо это никакими цифирями оценить нельзя.

    • Анонимно
      11.02.2015 12:03

      Баллы в основном набирают те, кто старательно занимается во время семестра(не пропускает занятия, справляется с контрольными, успешно сдает коллоквиумы), а те кто не учится, естественно остаются без баллов. Эта система стимулирует студентов, сын учится в КФУ.

  • Анонимно
    10.02.2015 18:16

    Вот пригласили меня на работу, вести с детьми технический кружок. За полгода ни копейки не выделили. Ползарплаты трачу на кружок. Это нормально? Если приглашают токаря -- то дают ему станок, резцы, заготовки, инструменты, помещение, э/энергию. Тогда он работает на оговоренную зарплату. А мне как работать?

    • Анонимно
      10.02.2015 19:50

      То, что Вы описываете - ненормально.Рабский бесплатный труд развращает капиталистов.

  • Анонимно
    10.02.2015 18:19

    Еще проблема в профтехобразовании в том, что там не каждому дано быть руководителем. Не любой педагог способен руководить подготовкой кадров и не любой инженер способен возглавить учебное заведение. А тех, кто справляется с работой - не ценят, а ставят главы "своих". В итоге, что было достигнуто в профтехе и то рассыпают на нет. Это качается порой и образования. К сожалению, часто не по способностям отбирают людей, а по кумовству и знакомству. Все зависит от кадров!

  • Анонимно
    10.02.2015 18:40

    о чем магдеев с закировым говорят.......?в бугульме опять не все спокойно?

  • Анонимно
    10.02.2015 18:44

    "РАЗРАБОТАТЬ СИСТЕМУ ПООЩРЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГЭ" - не сосем оправдано. Школы не готовят специалистов. На изменить критерии эффективности на уровне ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, т.е. ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ. Т.к. нынешняя система вузовского образования рассчитана, не на подготовку КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ специалистов, а на ЗАРАБАТЫВАНИЕ ДЕНЕГ, т.е. на повышение платежей от студентов, что ПРОТИВОРЕЧИТ в принципе цели подготовки специалиста. Фактическиэто чистая продажа дипломов, как в метро, только с отсрочкой выдачи продукта на 5 лет

    • Анонимно
      10.02.2015 19:56

      Ну, а то Вы хотите?Капитализм на дворе.Значит ВСЕ должны уметь зарабатывать деньги.Труд (образование и воспитание) с детьми, подростками и молодыми людьми "адский" труд.Человек эмоционально выгорает через 10-15 лет. В США педагог, проработавший более 10 лет с детьми, считается уже не совсем "нормальным"... В случае чего, его даже судят с учетом его "неполноценности"...Все это относится к добросовестным педагогам, которые полностью отдают себя детям.

  • Анонимно
    10.02.2015 18:45

    "...требовать качество, невзирая на лица: «Любим не любим, с одной деревни, вместе учились...» - Президент опять сыплет "желтыми карточками"

    • Анонимно
      10.02.2015 19:58

      Намекате на "красную"?Надеюсь этого не будет.Коней на переправе не меняют...Жаль, конечно, что розги отменили.По 50 руководящему составу и по 15 всем остальным было бы в самый раз...

  • Анонимно
    10.02.2015 18:54

    ПРОБЛЕМА любого уровня образования в том, что УЧИТЬ то не кем. В вузах, остались только те кто не востребован в промышленности и экономике. Присосались и "осваивают" бюджетные средства, наплевав на качество образования. Рыба гниет с головы и никто не хочет с этим покончить. Одни совещания и новые комиссии.

  • Анонимно
    10.02.2015 18:55

    Выдали среднюю зарплату учителя. Если работать на одну ставку учителя в школе, получишь около 20 тыс.

  • Анонимно
    10.02.2015 18:55

    Уважение Энгель Навапович! Вперед не оглядывайтесь! У вас все получается!

    • Анонимно
      10.02.2015 19:01

      Трубили на всю Россию о дистанционном обучении-итог пшик?

  • Анонимно
    10.02.2015 19:25

    Напомню одно крылатое выражение:\"Франко-прусскую войну выиграл учитель\"- это сказал Бисмарк. А мы своими \"инициативами\" губим его. И ещё, мы пожинаем плоды гильмутдиновской стратегии развития образования. К сожалению, Фаттахов и его команда проблемы не решит. Там все удащливые менеджеры. Нет второго Махмутова М.И. И не будет. Так что пускай Фаттахов сидит министром. как показывает практика, начиная с Шайхелисламова,каждый министр все хуже и хуже.

  • Анонимно
    10.02.2015 19:41

    Авторитет учителя уронили ниже плинтуса. Каждый норовит его пнуть и права покачать. Учитель всем все должен, за все в ответе, во всем виноват, проверками замучили. Какого уровня образования вы ждете при этом? Ему и учить-то некогда скоро будет. У меня ребенок только в этом году в школу пойдет, и мне уже страшно

    • Анонимно
      10.02.2015 19:57

      да,шоб поднять уровень авторитета учителя выше плинтуса дать 3 га свеклы,а школе 20 бычков,50 свиней,кроликов полтысячи!70-80 годах так было-учителей вот так уважали!

      • Анонимно
        11.02.2015 00:08

        Получив такое "богатство", зачем учительнице работать в школе?Можно безбедно жить, не испытыая ежедневных стрессов, да еще и получать удовольствие от осмысленной работы.

    • Анонимно
      10.02.2015 20:03

      а может вопрос именно в нас!Сколько выпускников педуниверситета,медвуза,ветеринарного,сельскохозяйственного вузов возвращаются после завершения учебы в родные деревни?И сколько из них по рекомендации(по блату) главы района прошли в эти вузы?

    • Анонимно
      11.02.2015 00:34

      Учите своего ребенка дома. Пользы будет больше.

  • Анонимно
    10.02.2015 19:48

    Энгель Навапович! Остановите Матвееву! Прекратите травлю учителей в школах! Весь Нижнекамск гудит от прошедшей проверки. Мы, родители, в шоке. Уж если вы взялись за бесплатное образование, то причем тут наши педагоги, учителя и воспитатели? Не в их карманах деньги оседают! И если Матвеева натравила на наш класс прокуратуру, и нам запретили скидываться на воду для детей

  • Анонимно
    10.02.2015 19:49

    Чтобы вытянуть профтехобразование, нужно найти тот центральный узел цепочки и тогда можно выстроить всю цепь.Никто сейчас и не скрывает, что мы сейчас упали до уровня кастового общества Кто родился землекопом, то у того и дети станут землекопами.Бери больше, кидай дальше.Разве дети не видят, что человеческое отношение к труду, свойственное старому поколению, никем не было оценено. В 1991 году обесценили вклады населения строителей коммунизма.Генетическая память об этом останется навсегда.Никто из подрастающего поколения не хочет повторения того, что произошло тогда и в последующем.Про советское образование можно сказать следующее.В основном оно было хорошим, но многое того, что мы заучивали, не пригодилось на производстве.Был определенный перегруз и тогда студентов и школьников.Не было связи между Высшей школой, наукой и предприятиями.Технологии были и остались на уровне 60 годов, также и учебники написаны в эти годы.Оборонка сделала свое дело.Дипломные работы сейчас это копии 80 годов.Разучились делать даже кувалды и ломы,крошатся и гнутся.На даче пользуемся лопатами советского времени. Есть эксперты в определенных областях техники и науки, можно их попросить подтянуть обучение.Программы должны быть написаны ими.Правда они пенсионного возраста, но думаю душа болит за дело у них, помогут стране.Вот например выпускники 70- 80 годов сейчас практически ничего не имеют за душой.Бизнесмены, которые делают деньги из денег, имеют по несколько квартир и машин и за детей не беспокоятся. Зачем им гнуть спину на производстве, когда на бизнесе барыши больше и не нужно быть технически образованным практически.Хотя есть конечно и интеллектуальный бизнес, но мало.Вот например на нефтепереработке и нефтехимии нужно знать от А до Я и постоянно учиться и сдавать экзамены, часто неэффективно все это по устаревшим правилам и правилам подготовки специалистов на опасные производства. То есть командиры производства не пошлют своих детей на вредные и опасные производства, сами нахлебались и заработали букеты болезней и короткий срок жизни.То есть звено цепи нужно искать на производстве, а не в системе профтехобразования. Например знаю специалистов, которые могут вытащить подготовку сварщиков за 2 года на мировой уровень подготовки в Татарстане.Но кто их позовет и даст полномочия.Нужен практический деловой подход в их подготовке и конечно слом стандартов профобразования.Эти стандарты горе от ума недалекого. По сути обман государства. Нужно в это критическое время предпринять решительные действия по срочному демонтажу и одновременно -строительству нового прогрессивного нестандарта подготовки специалистов для народного хозяйства.Слово, дело,результат.Вот я предлагаю начать со сварки и материаловедения,ведь до 80 процентов технологий производства производятся с применением сварки.Но вот одна незадача: сварщик работает не поднимая головы и под воздействием сварочных аэрозолей и других опасных вредных веществ, а зарплата как у всех.Кирпич бар, раствор бар, обеденный перерыв...

    • Анонимно
      10.02.2015 20:12

      Все будет хорошо!Не переживайте.

      • Анонимно
        10.02.2015 22:10

        Когда забастуют и когда им денег больше дадут, тогда немного улучшится. А будут как прежде уныло соглашаься на все, так и будет. Само по себе хорошее не наступает.

        • Анонимно
          10.02.2015 23:32

          Бастовать нельзя по законодательству, да и по совести...

  • Анонимно
    10.02.2015 19:54

    Энгель Навапович, остановите Матвееву, пожалуйста! Если уж вы взялись за бесплатное образование, то причем тут наши педагоги? Ну не в их же карманах деньги оседают! Не они виноваты, что деньги не выделяются. Сердце кровью обливается, видя как унижает этот "общественный деятель" наших замечательных учителей. Весь Нижнекамск гудит, все в шоке от прошедшей проверки в школах и детских садах. Теперь так у нас борьба с коррупцией осуществляется? Путем обыска личных вещей учителей? Путем допросов детей без присутствия и согласия родителей? Коли дали Матвеевой зеленый свет, то хоть следите за ее деятельностью что-ли, почитайте ее высказывания, понаблюдайте за методами ее работы. в 21 веке живем, а ощущение, что 37 год на дворе. Зачем вы позволяете ей так издеваться над людьми, которые учат наших детей?

  • Анонимно
    10.02.2015 19:58

    Уроков задают тьма. Детям некогда гулять и общаться.

    • Анонимно
      10.02.2015 20:15

      Для "квалифицированных потребителей", которых готовят в школах и вузах, общение не самое главное...Берегите детей! Учителя выполняют программу, вот и перегруз... Но это мало способствует образованию...

  • Анонимно
    10.02.2015 20:00

    "Обсуждались вопросы общего образования", а критике подвергнута система "профобразования". Вы хоть с понятиями сначала разберитесь.Подготовка учителей. Был приличный пединститут в части педагогики. Присоединили к университету. Пединститут ликвидировали, раскидав факультеты и кафедры педагогов по спецфакультетам. Зачем? В чем результат для педагогики? Читаю учебный план магистров-педагогов. Да их к исследовательской деятельности готовят теперь, а не к работе учителями и воспитателями.

    • Анонимно
      10.02.2015 20:20

      Магистрант-педагог-исследователь?!...Страшное дело...Что же он исследует? Какие эксперименты ставит? И на ком?Действительно - за 300% прибыли капитал (капиталист) готов на любое преступление...

  • Анонимно
    10.02.2015 20:03

    Почему падают баллы? Потому что списывать труднее становиться.В многих аудиториях установили камеры.Если эти камеры установят во всех аудиториях . Вообще интересно будет.Если ещё глушилки будут работать.Вот тогда полный кирдык.

    • Анонимно
      10.02.2015 20:22

      Вот это современный подход!В центре - айти-технологии! Все зависит от них.И при чем здесь человек (учащийся или педагог)?Все решает техника!

  • Анонимно
    10.02.2015 20:15

    ЕГЭ убивает школу, бально-рейтинговая система ВУЗы. У детей нет нет соображалки, они не думают, потому что они учат не суть, основы знания по предмету, а ответы на тестовые вопросы.

    • Анонимно
      10.02.2015 20:50

      Если у выпускников (школ, вузов) будет "соображалка", т.е. они будут уметь "думать", то они будут потеряны для общества. Для общества массового потребления. Если "дамы" "задумаются" зачем им 100 пар туфель, 50 шуб, 80 платьев и т.д., а "господа" "задумаются" зачем им покупать очередной автомобиль за 8 млн. рублей и т.д., то может наступить крах всей системы...С образование все нормально - выпускают "квалифицированных потребителей", что и требуется.А вот с наукой и технологией большие проблемы. Здесь угроза национальной безопасности.

      • Анонимно
        11.02.2015 18:02

        +10 очков к Вашей карме.А если серьезно, то школу из места где детей Образовывали (увы, уже в прошлом) превратили в структуру, главная цель у которой - погоня за показателями, где ученики это просто цифры в отчетах.Светлая память нашей Школе, которой уже нет...

  • Анонимно
    10.02.2015 20:28

    С общим образованием еще легче разобраться. Кто преподает в школе? Женщина! Что для нее самое важное-чтобы был порядок в классе и никаких отклонений.Шаг в лево или направо-расстрел.Благо хоть еще есть мужчины-директора школ.Женщины могут только преподавать, а учить мало кто способен- по женскому мышлению от Творца.Ведь кого хотят подготовить в школе? Винтиков машины производства.Я начальник, ты дурак.Идеально готовят-отлично можно ставить.Мужчин без собственного мнения.Женщин в штанах.Могут только вторить, но творить... Нужно срочно вернуть мужчин в школы, убрать все эти программы подготовки, мужчины отдельно, а женщины отдельно.Это нужно чтобы вернуть гармонию в наш мир.А производству нужны думающие и рискующие люди, творцы любящие свою работу, потом жену и детей.Энергии Марса не хватает.А это уже Домострой.

    • Анонимно
      10.02.2015 20:58

      Пожалуйста, не обижайте женщин-учителей.Это героические женщины!За мизерные (ну пусть небольшие) деньги они каждый день "работают" с современными детьми.Никаких "рычагов" воздействия на современных детей-эгоистов у этих героических женщин нет. Они даже вывести из класса разбушевавшегося первоклашку или огромного детину 11-тиклассника не могут Сразу суд, лишение премии, увольнение, тюрьма...Почему в школах нет мужчин? Да потому что "мужики" не вдерживают такой адовой (в прямом смысле этого слова) работы с "детьми".Сколько учителей женщин и мужчин были избиты "детишками" 12-17 лет... Огромное количество.Низкий поклон героическим женщинам-учителям!Держитесь! Иначе вся эта лавина детей-эгоистов хлынет на улицы...

  • Анонимно
    10.02.2015 20:29

    Вот кризис и до школ добрался.Под прикрытием что баллы низкие,итд ....Начнут школ "оптимизировать" в деревнях.

  • Анонимно
    10.02.2015 20:31

    Всякое бывает,...жила -была учительница,в класс не могла без завуча заходить.попала в администрацию.выросла до руководителя исполкома.работает много лет...

  • Анонимно
    10.02.2015 20:37

    Из процесса образования(обрез знаний) исключили логику.Вот и кирдык пришел.Нужно срочно вернуть логику на основе РА.В начале было слово не метафора.Научимся понимать истинный смысл слов, научимся видеть божий промысел и замыслы Творца.Потом придет настоящее понимания предметов познания, потому что включиться голова и начнет синтезировать ранее расчлененные явления и вещи в единое целое. Симию в начале нужно изучать с первого класса, к выпускному в мире не будет ни одного выпускника, который бы превзошел наших школьников в понимании мира и своего места в нем. Разум проснется ото сна.А это и есть апокалипсис,то есть пробуждение!

    • Анонимно
      10.02.2015 21:21

      Скажите, пожалуйста, если случится чудо и симия позволит выпускать в реальную жизнь сплошь гениев, то куда Вы их всех денете?Даже человек просто умеющий логически думать - несчастен в обществе массового потребления.А гении? Или попытаются изменить мир и полностью его разрушат. Или будут глубого несчастными людьми.Вы не боитесь?

  • Анонимно
    10.02.2015 20:46

    Сын нынче заканчивает технический вуз. Платник. Лоботряс и неуч. Но доучился до выпуска. Не отчислили. Пол-группы таких же бездарей - тоже получат дипломы. На производстве, где я сам работаю - гос система.. дети больших начальников растут быстрее других, независимо от своих способностей.. Рустам Нургалеич, как будем из средневековья вылазить?

    • Анонимно
      10.02.2015 22:17

      Довели отца...В утешение скажу - у меня такой же лоботряс и неуч...А на кого пенять - только на себя...Вырастили "маменьких сынков"...Крепитесь!

  • Анонимно
    10.02.2015 21:19

    больницы закрывают,школы закрывают,колхозов,совхозов нет! когда то из за одного ученика,под светом керосиновой лампы ,учительница в деревнях была. октябренок,пионер,комсомол...!а теперь дерьги,деньги,деньги! 80 учеников! откуда! где,кем родители должны работать? скоро деревень не не останется!очень глупо,все этого понимают,но опять деньги...

    • Анонимно
      10.02.2015 23:13

      Оптимизация сельских школ - гибель деревень, где будут закрыты школы. Психологические стрессы для детей, переведенных в "чужую" школу. А откуда взялась цифра 80 учеников. Или уже опять посчитали сколько на этой оптимизации сэкономят? А дети, родители, учителя? о них кто подумал? Сельские школы это совсем другая жизнь. Что наши нынешние руководители учились в огромных полнокомплектных сельских школах? Пусть вспомнят.

  • Анонимно
    10.02.2015 21:27

    Необходимо менять всю систему образования. Нужно не к ЕГЭ натаскивать, не заучивать информацию, а учить находить эту информацию. Сейчас учителя предъявляют претензии родителям, что у их ребенка нет знаний по химии, например. Двойки выводят. Школа оказывает образовательные услуги. Это родители должны предъявлять претензии к школе - почему у их ребенка нет знаний по химии? Если родители должны учить ребенка химии, математике, истории, то для чего вообще нужна школа?

    • Анонимно
      10.02.2015 21:47

      Хороший и простой вопрос - "для чего вообще нужна школа?".Вот бы услышать простой ответ - "Школа нужна для того...".Школьные учителя (особенно молодые) ответят - "Школа нужна для того, чтобы зарабатывать деньги". И будут правы.Для чего нужен завод? Ответ рабочего, инженера прост - "Завод нужен для того, чтобы зарабатывать деньги".Для чего нужен офис - "Офис нужен для того, чтобы зарабатывать деньги".Или Вы ходите на работу для чего-то другого? За любовью, за общением, показать свои новые наряды? Тогда Вам ооочень сильно повезло! Поделитесь!Так - "для чего вообще нужна школа?".Ау, руководители педагогов.

      • Анонимно
        10.02.2015 22:07

        Школа нужна для того, чтобы в будущем много зарабатывать денег.

        • Анонимно
          10.02.2015 22:59

          Хороший ответ!При капитализме денежки не помешают.И Вы думаете, что люди получающие нищенскую зарплату научат Вас зарабатывать "много денег"?

      • Анонимно
        11.02.2015 00:20

        Я работаю в сфере семейного устройства детей-сирот, с приемными семьями. Ставка - 8300. Вы бы ходили за такие деньги на работу? Да, мне повезло и я люблю свою работу.

        • Анонимно
          11.02.2015 08:35

          Вы героическая женщина!Низкий Вам поклон за Вашу нужнейшую для общества работу!

  • Анонимно
    10.02.2015 21:45

    Все школы, ВУЗы... Господа,а где же самое основное-профтехучилища ? На сегодняшний день катострофически не хватает рабочих специальностей,технарей. А юристов,экономистов и менеджеров девать некуда-на стройку или к станку они не пойдут, будут искать теплые места за счет взяток или родственников. Нужно возродить профтехучилища,потом все стане намного проще.

    • Анонимно
      10.02.2015 22:04

      Профессиональное техническое образование возрождать надо!Об этом как раз и говорил президент РТ на заседании совета безопасности. (На всякий случай, прочитайте статью, она приведена выше).Но вот незадача.Только 10% выпускников школ, получив рабочие специальности, найдут работу по специальности...А остальные 90% куда?Вот некоторые предлагают в бандиты и революционеры...

      • Анонимно
        10.02.2015 22:28

        Как его возродить? Сколько украдено при создании КАИ только такой структуры, как КАИ-лазер. Ничего не запустили, только студенты в белых халатах ходят...

    • Анонимно
      10.02.2015 22:05

      Где не хватает? На каких производствах? В коммерческих хватает, где хорошая зарплата. А государственных не нужно.

  • Анонимно
    10.02.2015 21:59

    Ну возродили вы профтехучилища. Кто учится туда пойдет, когда вузы, а их огромное количество, с распростертыми объятиями ждут ЛЮБОГО. Любого выпускника.КПФУ за деньги обучает врачей. Выгонять не разрешено - тяните, вы же педагоги...

  • Анонимно
    10.02.2015 21:59

    Закройте всякие тисби писби, закройте всякие юрфаки, экономфаки. Вузов должно быть мало, тем более, что и заводов не осталось. Не должно быть вузов за деньги. Из класса сейчас поступают в вузы почти 100 процентов любыми путями. А надо только 10 процентов. Остальные и должны пополнять профобразование. Первыми лицами во власти должны быть технари, а не юристы, потому что у технарей голова лучше соображает в критических ситуациях.

    • Анонимно
      10.02.2015 22:23

      зачем им всякие тисби и писби закрывать?)) Мы же сами туда свои деньги несём..)))

    • Анонимно
      10.02.2015 23:42

      "Технарь" академик А.Сахаров предлагал взрывать водородные бомбы на мелклводье недалеко от Нью-Йорка, чтобы возникшие "цунами" смыло город-символ США...Даже советские генералы ужаснулись...А Вы говорите "технарей" во власть...

    • Анонимно
      11.02.2015 02:35

      В КНР только один из восьми выпускников средней школы имеет возможность продолжить образование в вузе. Там конкуренция страшная! И успехи страны налицо.

  • Анонимно
    10.02.2015 22:00

    Гении это от природы.А вот о среднем уровне надо срочно решать.Этот средний уровень будет на голову выше чем при традиционном академическом обучении. Обучение надо вести по приоритетам.То есть давать не обрез знаний, а широкий и до этого неведомый широкому кругу людей знаниям об устройстве мира,ума человека,о душе и духе, смысле и предназначении жизни.Что толку, если человек достиг вершин должностей и регалий, если он к концу трудовой карьеры превращается в нездорового человека с проблемами недогляденных детей, с короткой жизнью и с ощущением, что такая материалистичная жизнь осточертела.ТАКАЯ жизнь, есть и другая живая. Называется жить здесь и сейчас,со второй половиной-счастье.В кругу своего рода, нации, страны.Это есть прививать чувство хозяина своей жизни с раннего детства.Это когда объясняешь ребенку, что это не острый угол мебели виноват, что он получил шишку об нее, а он сам был неосторожен. Это не поддаваться практике действия ума-эго:оценки детей на отличников и двоечников, кто лучше или хуже, выше и сильнее.Это нужно изучать сказки(казать путь), поэмы, былины наших предков,они все об устройстве пространств сознания ума человека;различных типов тел человека, которые формируются в результате стекания ума по плотностям сознания ?;строения и законов работы ума человека, которые и являются главным инструментом выживания человечества.То есть надо дать фундамент сознания человека, привить первоначальность потребностей по приоритетам от творца:дух, душа и потом тело.Все проблемы можно решить духовными средствами, то есть размышлениями о своем месте в этом прекрасном(особом то есть) мире. Материальными средствами можно решить проблемы материальными только в одном случае, если человек опустился до уровня животного сознания.То есть нужно говорить о качестве жизни человека в широком смысле и готовить человека прожить единственную Богом дарованную жизнь как человек, потом мужчиной или женщиной, потом семьянином, потом родителем, потом тружеником...Вот это и есть настоящая образование-образ Бога нести в себе!

    • Анонимно
      10.02.2015 22:45

      Полностью согласен с Вами!Но это идеал. К идеалу стремиться надо.Но что делать с действительностью?Как помочь конкретному ребенку и не навредить?

  • Анонимно
    10.02.2015 22:14

    Президент как мантру повторяет - Сингапур, Сингапур.... Что такое Сингапур - город-государство. Своих природных ископаемых нет. Значит за счет этого не пожируешь. Поэтому это один из мировых финансовых центров и центров высоких технологий. А также крупный логистический центр. Бюджет Сингапурского университета больше чем весь консолидированный бюджет всего татарстанского образования. Татарстан - один из многих российских регионов. Нам федералы никогда не дадут хоть толику самостоятельности. Забудьте про договор о разграничении полномочий. Поэтому как бы мы ни хотели, но нам до них как до Луны.И ещё. Если Рустам Нургалеевич примет политическое решение и даст отмашку посадить за реальные экономические преступления кого-нибудь из своего ближнего окружения, на реальный срок, а такие есть, а не агнца на заклание в лице Тимофеева, то может эффект будет.Впрочем это я пишу как "кремлевский мечтатель" или писатель-утопист.

    • Анонимно
      11.02.2015 10:08

      Сингапур! Только 10% лучших выпускников получают рекомендации для поступления в высшие педагогические учебные заведения. Культ учителя!!! А у нас кто поступает на педобразование? Далеко не лучшие!!!

  • Анонимно
    10.02.2015 22:18

    За прошедший год из Минобра уволилось более 30 человек...

  • Анонимно
    10.02.2015 22:26

    Не надо в бандиты или революционеры. Когда будет достаточно нормальных подготовленных специалистов,то исчезнет армия "шабашников" задирающих космические цены и не платящая никаких налогов (а иногда еще и стоящая на бирже), рабочие места появятся , они и сейчас есть,но нет специалистов . Вот так то.

    • Анонимно
      10.02.2015 23:09

      Согласен!"Не надо в бандиты или революционеры".Остальное - спорно.

  • Анонимно
    10.02.2015 22:27

    А нам в России нужны очень образованные люди? Они ведь потом могут не очень удобные вопросы задавать нашим чиновникам.

    • Анонимно
      10.02.2015 23:38

      Образованные люди, которые "потом могут не очень удобные вопросы задавать", нигде не нужны...Где тот американский журналист, который задавал "неудобные вопросы" Псаки?Сколько денег получает он, а сколько она?...

  • Анонимно
    10.02.2015 22:29

    Ругают КАИ, наверное из-за проблем с компетенцией его ректора - бывшего чиновника=министра образования! А вот если бы дали действительно учёного выбрать, может было бы лучше?

    • Анонимно
      10.02.2015 22:40

      Какого ученого, нет таковых уже, все оставшиеся замаскированные коммерсанты , оборотни в науке, пора их оттуда каленым железом выжигать

      • Анонимно
        10.02.2015 23:44

        А кого взамен...?

        • Анонимно
          11.02.2015 00:01

          Объединять вузы, развелось до нельзя, оставить только востребованные и ППС собрать лучших из возможных

  • Анонимно
    10.02.2015 22:31

    Школы будут сокращать, а районные отделы когда начнут оптимизировать...А понимаю, на субботники и сбор веточного корма некого будет выгонять главам районов.

  • Анонимно
    10.02.2015 22:37

    Руководство покажи , докажи , что образование прокормит в будущем.

  • Анонимно
    10.02.2015 22:37

    Ректор КАИ компетентен!!! Такой центр, как КАИ-Лазер, не каждый рискнет создать. БО можно независимое журналистское расследование про деятельность КАИ-Лазера с фотографиями? Просим

    • Анонимно
      10.02.2015 23:28

      Да там свет включают только когда на экскурсии гостей привозят, просим, просим!!!

      • Анонимно
        11.02.2015 11:00

        Ещё в Российско-германском институте (КАИ), с помпой открытом, вечерами, особенно это отчетливо видно зимой, в декабре, когда темнеет рано, свет не горит. Зато галочку поставили.

        • Анонимно
          11.02.2015 11:45

          Да для галочки все в КАИ делается, министр же, по другому он не умеет.

  • Анонимно
    10.02.2015 23:01

    современная система образования в нашей стране поставлена таким образом, что ученик в школе, или в вузе, не учится думать. сейчас детей уже с начальной школы готовят к тестам егэ. в университете вся система контроля сводится к брс. в подавляющем большинстве действительно талантливые школьники и студенты не приспособлены к такой отупляющей работе. в подавляющем большинстве зубрили всегда красивые девочки, а мальчики всегда находили решение нестандартным задачам. конечно, естественно, что бывают исключения. но получается что большую часть талантливых детей заведомо отупляют подготовкой к решению сухих, бездушных задач. ведь сколько раньше было разнообразия? разные программы ОБУЧЕНИЯ детей, на ум сейчас пришел курс математики петерсона из 2000 годов. а сейчас детей не ОБУЧАЮТ, а ГОТОВЯТ к экзаменам. цель- не научить мыслить, а самому преподавателю показать хороший результат. и эта показуха на первое место выходит. жалко современное молодое поколение. совершено не приспособленные люди. именно просто потребители, которые не умеют думать. но не они этому вина, а наши достопочтенные законотворцы.

    • Анонимно
      11.02.2015 00:15

      "Потребители" "счастливые люди", а мы говорим о том, как помочь тем, кто не может (в силу ряда причин, в основном в силу отсутствия денежек...) потреблять...

  • Анонимно
    10.02.2015 23:05

    У нас географы и физруки холдинги возглавляют, механизаторы мин образов . командуют, торгаши Минздравом , агрономы Росреестром, ветврачи и зоотехники подсчитывают голоса в ЦИКе . С себя надо начинать Господа Хорошие!

    • Анонимно
      10.02.2015 23:40

      Это в точку!!!

    • Анонимно
      11.02.2015 00:17

      Ну и что Вы возбудились на ночь глядя?Германией управляет бывшая комсомолка. Ну и что?...?

    • Анонимно
      11.02.2015 00:52

      А у мэров , прошлые профессии посмотрите )? А Квн щики сейчас где ? Цирк ))

  • Анонимно
    11.02.2015 00:23

    Модераторы, Вы сегодня спать собираетесь?Спокойной ночи!

  • Анонимно
    11.02.2015 00:59

    Ситуация тяжелейшая! Как говорится приплыли! Но какой же выход из ситуации? Закрывать школы в маленьких деревнях. Возможно, это правильно. Но как организовать доставку детей до школы и обратно с минимальными издержками, чтобы дети не страдали. Вот у нас в Башкортостане в деревне закрыли школу с 25 учениками. Детей увозят на неделю в интернат за 30 км, даже 7-летних первоклассников. Бедные дети, что с ними происходит там, что творится в их душах? А рядом, в 10 км, в другой деревне построили прекрасную каменную школу. Школу открывал сам Муртаза Рахимов. По этому случаю проложили асфальт в 2 км до самого крыльца школы. Ведь можно было бы возить детей каждый день на автобусе в эту школу. Но нельзя, данная школа относится к другому району. Конечно, и тут возникает много проблем. Но найти оптимальное решение власти обязаны. Иначе это не власть.

  • Анонимно
    11.02.2015 02:05

    Надо поднимать престиж рабочего, инженера, ученого. Посмотрите в ТВ кого награждают орденами и медалями: в первую очередь Артистов, во вторую Спортсменов, потом уже политиков и предпринимателей, и далее "каждой твари по паре".За последнюю неделю про гонщиков Камаз-Мастер сколько раз написали? А в какой нибудь статье о них хоть раз упомянули КОНСТРУКТОРОВ этих машин? знаю, там все иностранское, откуда свое то возьмется, если ни благодарности, ни славы, ни денег за интеллектуальные достижения не получишь. Герои нашего времени Дом-2, КВН и Евровидение.

  • Анонимно
    11.02.2015 05:06

    Создали систему кланового продвижение, только она и работает. Все дороги для золотой молодежи (у генерала свой сын есть)! И теперь министр колхозник должен систему подправить? Да еще одно подтверждением ее торжества! Посмотрите на руководителей - сплошь "из одной деревни" и родственники, их все устраивает.

  • Азат Д
    11.02.2015 07:09

    Профпригодны, только люди из клана? А то у руля одни и те же лица и их подрастающее потомство.

  • Анонимно
    11.02.2015 08:07

    За низкие баллы ругают учителей.Рустам Нургалиевич давайте проведём ЕГЭ по русскому языку среди министров и чиновников РТ.Сделаем онлайн трансляцию и глушилки поставим.Посмотрим сколько балл наберут.Потом математику.

  • Анонимно
    11.02.2015 08:09

    А у меня сын слава богу: сам поступил, сам учился (без взяток), окончил. Работает, решил второе оброзование получить. Учится заочно. Читает книги. А на вопрос: "детишки начальников" двигаются быстрее по карьерной лестнице- мой сын сам добьется оставив позади этих "сынков"т,к, умные трудолюбивые работники всегда нужны. Кстати, сам добился неплохого положения в обществе без всяких подпорок. Старайся и все получится. Так и говорю сыну.

  • Анонимно
    11.02.2015 08:11

    1. Пример Сингапура не с образования надо начинать. Стал бы там госчиновником человек типа ВаМина?
    2. Даже если поднять уровень образования, будет такой квалифицированный специалист работать на заводе на рабских условиях? Как предотвращают утечку квалифицированных специалистов в Сингапуре?

  • Анонимно
    11.02.2015 08:18

    Да,согласен!И все думают,что они стратеги.Видя бой со стороны.Профессионалам своего дела живется сложно.Или выдавливают ил в нагрузку дают тянуть своих бездарей.Пашешь,а пяток рядом сидит и от безделия зевают.У меня мама,у меня папа,у меня дядя.бездари,невежи.Толку нет,а деформируют конкретно.И так везде.По одному,два толковых.Что бы не рухнуло.Кто то ведь должен работу тянуть.Кастовость,клановость.Все лозунги для народа,замылить мозги.Все они знают и все понимают на коллегиях.Им имитировать надо решение проблем,под них финансирование.А это освоение.Схем предостаточно.Задолбали всех своими турнирами и спортом,нацпроектами.Надрывают и так,то что есть.Сначало базисную жизнь надо отдалить,а потом уже напрягать.а потом кризис,кризис.Вот и кризис,что вектор по потенциалу не тот.Пыль на наших витринах и манекены.Зато мы в РТ пилотируем

  • Анонимно
    11.02.2015 08:42

    Говорят-зри в корень. Проблемы образования-не проблемы, а следствие капиталистического общества потребления. Просто понятие о том, что в итоге должна давать школа у народа, и у тех, кто сейчас организует и управляет системой образования совершенно разное. Сейчас школа нацелена на выпуск малодумающих потребителей, легко управляемый электорат-и с этой задачей она справляется на все сто. И ждать уровня знаний и рассуждений советской школы не стОит-цели и задачи систем совершенно разные.

  • Анонимно
    11.02.2015 08:52

    11.02.2015 08:09! Зря вы обманываете сына. Зря.Мой тоже уже пять лет работает с утра до вечера, диплом красный КФУ,А вот племянничек директора - пришел и через полгода стал начальником. Щас уехал на Бали, а мой пыхтит и уже не верит, что старание и образование могут помочь в карьере.

  • Анонимно
    11.02.2015 08:57

    О какой профнепригодности идет речь если сами же чиновники сидят там не по образованию???

  • Анонимно
    11.02.2015 09:33

    У нас в Нижнекамске прошла серия проверок по школам. Мой ребенок учится в первом классе. В результате - запретили оставлять лыжи в школе, запретили скидываться на питьевую воду для детей, запретили воду в пластиковых бутылках в школу приносить. Поинтересовался у ребенка - когда запретят в школу приходить. По моему деятельность проверяющих должна быть направлена на улучшение школьной жизни детей и руководствоваться они должны здравым смыслом. По факту всё наоборот.

  • Рафаил
    11.02.2015 09:37

    Как ни странно, система профобразования лучше всего сохранилась в весьма закрытой структуре.В федеральной службе исполнения наказаний. Профтех училища есть во всех исправительных колониях...

    • Анонимно
      12.02.2015 10:11

      Ого!!! Скоро увидим проректора КХТИ Абдуллина за партой в ИТК. Может младший Дьяконов подтянется к нему?

  • Анонимно
    11.02.2015 09:39

    ТО ЧТО В КОЛЛЕКТИВАХ(гос и дюджет) СИЛЬНО ИЗМЕНИЛАСЬ ПРОПОРЦИЯ ТЯГЛОВЫХ И ИЗРЕДКА РАБОТАЮЩИХ лошадей совершенно в ДЕСЯТОЧКУ (кого сократят)-конечно тягловую (на колбасу)--кого волнует эффективность,,,

  • Анонимно
    11.02.2015 09:41

    Точное слово - "сидят". Только не там.

  • Анонимно
    11.02.2015 09:53

    наболело у людей - много комментаторов поддерживаю

  • Анонимно
    11.02.2015 10:11

    К сожалению, нет культа рабочей профессии.

  • Анонимно
    11.02.2015 10:43

    Не согласен с тем мнением коллеги что министр должен быть педагогом,учителем.Думаю прежде всего он должен быть организатором,руководителем если хотите даже менеджером, равно как директора школ тоже при существующей сегодня системе в России.А для ведения образовательного процесса у него должны быть высококвалифицированные замы.

    • Анонимно
      11.02.2015 11:23

      Хоть убейте - не понимаю, как человек не имеющий понятия о процессе может организовать управление этим процессом, это противоречит логике. Такой руководитель может быть использован в своих интересах его более понимающими замами. И что это за профессия такая - организатор-руководитель-менеджер? Поэтому считаю, что сельское хозяйство должен возглавлять агроном, медицину - врач, армию - военный, образование - педагог, а вот замами у него могут быть и менеджеры-исполнители.

    • Анонимно
      11.02.2015 11:39

      А как вести образовательный процесс, если вами и процессом руководит менеджер, не имеющий представления о преподавательской работе и предмете, которым он "менеджирует"? Или вы считаете, что среди педагогов нет хороших менеджеров? Да их просто туда наверх не пускают. Во-первых потому, что знают проблему и все ее болячки изнутри. И во-вторых, потому,что "удащливые" менеджеры все уже сидят наверху и просто перемещаются по горизонтали ,а чаще по вертикали и руководят то образованием, то медициной, нами т.е. всем,чем дают. Считается, что для этого быть профессионалом не нужно. Это самая главная ошибка. Менеджеров нужно растить и обучать в каждом профессиональном сообществе.

  • Анонимно
    11.02.2015 10:59

    Вот они издержки капиталистического общества!:"Затронул министр и проблему малокомплектных школ. Судьба их незавидна: перспектив развития нет, признал Фаттахов. В Татарстане, по данным министра, 1403 школы, из которых 244 малокомплектные. В ряде районов малокомплектных школ больше половины. При этом выпускники малокомплектных средних школ показывают более низкие результаты ЕГЭ — разница составляет около 5 баллов.«В малокомплектные школы невозможно привлечь молодого перспективного учителя, здесь невысока конкуренция учеников, отсутствует доступ к профориентации, — перечислил министр ключевые проблемы. — При этом из-за малокомплектных школ наиболее высокие финансовые затраты в расчете на одного ученика несут наиболее отстающие районы».В Татарстане не должно оставаться средних школ с численностью учеников менее 80 человек, резюмировал министр".Невыгодно обучать малое количество детей, слишком много расходов. Поэтому и зарастают в деревнях бурьяном школы и клубы.На родительском собрании как то, классный руководитель моего ребенка сказала:"У нас сейчас такая установка сверху, мы не должны обучать ваших детей, мы должны их направлять". Я ее спросил, почему они называются УЧИТЕЛЯМИ, а не НАПРАВЛЯЮЩИМИ. Она задумалась и надолго замолчала. Да вот к примеру оценки, по всем предметам оценки в целом положительные а по математике с двойки на тройку. Ну не может быть такого резкого различия. Значит "педагог" по математике не своим делом занимается!Не можешь обучать, ищи другую работу!

  • Анонимно
    11.02.2015 11:36

    Надо закрыть школы, а те деньги, что государство тратит на детей раздать семьям. Умные, детей сами в состоянии выучить . Остальные наймут на эти деньги учителей сами, вот здесь будет с кого спросить за качество обучения. А кому не надо ...им и сейчас не надо.

  • Анонимно
    11.02.2015 11:39

    Частная школа лучше муниципальных, пусть государство субсидирует их нормально, а не только частные инвесторы как сейчас.

  • Анонимно
    11.02.2015 11:40

    Образование ваших детей зависит сейчас только от вас.

  • Анонимно
    11.02.2015 12:10

    Больше будет рабочих - быстрее настанет светлое будущее!

    • Анонимно
      11.02.2015 13:37

      Бред, где эти заводы на которых будут трудиться эти рабочие? Это не 98 год, все гораздо хуже. Пора семинские заводы обратно перепрофилировать. Оборонка сейчас важнее торговых рядов. А денег он и так там неплохо срубил, пора делиться с государством, пока не отняли как у Евтушенкова.

  • Анонимно
    11.02.2015 12:15

    В наши дни жить и растить детей-это небывалая роскошь!

  • Анонимно
    11.02.2015 12:23

    Кто может - делает. Кто не может - учит. Кто не может учить - управляет.

  • Анонимно
    11.02.2015 13:40

    Правильно, в Сингапуре никто, никогда не держал бы на госдолжностнях типов "типа" Вамина, а Вы посмотрите повнимательнее там много таких, в первую очередь чистку с них нужно начать, в преподовательской среде еще осталось много честных тружеников, если депутаты и другие, кто занимает госдолжности типа Шакирова М.З (Совет мун. обр) и другие в первую очередь они получат достойное наказание за свои деяния, тогда оставшаяся часть задумается и "очиститься" (фантастика, что написал)

  • Анонимно
    11.02.2015 14:33

    НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СУБСИДИРОВАТЬ ЧАСТНЫЕ ШКОЛЫ-ЭТО НАЛОГ НА БОГАТЫХ

    • Анонимно
      11.02.2015 18:37

      Надо дать взможность нормально людям зарабатывать, чтобы учить детей там, где реально учат.

  • Анонимно
    11.02.2015 18:45

    Я не богатая , оба ребенка в частной школе , машине 6 лет, кредитов нет. Это мой выбор инвестировать в своих детей, а разница в качестве образования колоссальная, отношение к детям, отношение к родителям , нам есть с чем сравнивать.

  • raf
    11.02.2015 19:31

    Минниханов,если желает получить абсолютно современные кадры,пусть вводит курс в КФУ,Концепция Общественной Безопасности и Достаточно Общая Теория Управления.На сегодня,концептуальное Управление,не просто тренд,это открытие.Иначе,татар ждёт участь народности,мечтавшей стать нацией.

  • Анонимно
    11.02.2015 20:01

    Давайте закрывайте в деревнях школы .Посмотрим что будет через 10 лет.

  • Анонимно
    11.02.2015 20:06

    Низкие баллы в сельской местности. Давайте статистику.Сколько учеников после 9 класс ушли из школ в городах и в деревнях?

  • Анонимно
    11.02.2015 20:17

    "ой, очистится" "поставить честных труженников" какие только шуточки, я здесь не прочитал. Готов поспорить, как только эти труженники из работяг ,придут на министерские посты. Они будут заниматься ровно тоже самым, что и предидущие. Набиванием карманов и с умным видом читать бестолковщину на заседаниях.

  • Анонимно
    13.02.2015 13:21

    Есть еще одна проблема - армия.Если ученик после 11-го класса идет в техникум,это не освобождает его от армии. А почему? Разве это логично? Зачем тогда туда поступать, если уже в ноябре тебя заберут? Я не против армии, но лучше туда идти не после школы, а позже, когда человек уже и физически и морально крепче, и профессия уже есть. Вот мы бы с радостью пошли осваивать рабочую профессию, но... армия

  • Анонимно
    13.02.2015 13:36

    сегодняшняя система образования-плохая, ничего не дает, дети не читают, не умеют логически думать, разучились писать.Школы не могут своими силами подготовить учеников к ЕГЭ, приходится ходить к репетиторам.Зачем нам тогда вообще нужна школа, если мы с начальных классов уже начинаем ходить к репетиторам,т.к.в школе учителя не могут заниматься с каждым индивидуально и сделать так , чтобы тему понял каждый ученик, а не только отличник

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль