Общество 
13.02.2015

Владимир Якунин взял ВСМ «в заложники»

Ультиматум от РЖД: если правительство не выложит 6 млрд. рублей в течение 47 дней — стройке века конец

Если до конца марта правительство не выделит деньги на проектирование ВСМ, затею можно сворачивать полностью. Об этом заявил накануне президент РЖД Владимир Якунин. Впрочем, как утверждают источники «БИЗНЕС Online», это лишь способ привлечь внимание Владимира Путина, а работа по проекту, способному стать для Татарстана «антикризисной таблеткой», движется полным ходом.

ЯКУНИН ЗАПУСТИЛ ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ

РЖД рассматривает возможность сворачивания проекта высокоскоростной магистрали Москва — Казань. Об этом вчера вечером журналистам заявил президент железнодорожного монополиста Владимир Якунин. Причина — зависшие в бюджете 6 млрд. рублей, которые как воздух нужны для объявления конкурса на проектирование «дороги века». Фактически Якунин ставит ультиматум правительству: если за оставшиеся 47 дней (включая и сегодняшний) денег не будет, РЖД «убьет заложника» в виде мечты о ВСМ.

«Первый квартал для меня — рубеж, первый квартал должен дать ответ на все вопросы. Если решение не будет принято, то тогда можно сворачивать этот проект полностью», — приводит ТАСС слова Якунина. При этом он добавил, что будет «бороться за это [выделение средств на проектирование] вместе со своими коллегами».

Как в конце января заявил первый вице-президент компании Александр Мишарин, конкурс на проектирование ВСМ планировалось объявить в феврале. Месяц он отводил на прием заявок плюс две недели на подведение итогов. При таком графике проект должен быть готов в сентябре 2016 года, за работу проектировщику планировалось заплатить почти 21 млрд. рублей. Минэкономразвития РФ дало положительное заключение, из фонда национального благосостояния (ФНБ) правительство намеревалось выделить первый транш в размере 150 млрд. рублей. Общая стоимость строительства до девальвации оценивалась в 1,068 трлн. рублей.

Изначально дорогу от Москвы до Казани планировалось построить к 2018 году — к чемпионату по футболу, впервые об этом заявил президент РФ Владимир Путин. В этом случае зрители мундиаля смогли бы доехать от Первопрестольной до «Казань Арены» со скоростью до 400 км/ч всего за 3,5 часа. Сейчас поезд идет 12 - 14 часов. Однако в ноябре 2014 года Якунин уже заявил, что строительство ВСМ до Казани откладывается из-за проблем с финансированием. Даже если деньги будут выделены, до 2018 года железнодорожники успеют протянуть трассу только до Нижнего Новгорода: сроки общего строительства составляют 5 лет, а не 3 года. И вот новый поворот: проекта может и не быть вовсе.

СТРАШИЛКИ ДЛЯ ПУТИНА НА СТАДИИ ВЫЗРЕВАНИЯ?

Однако сегодня источник из смежных с РЖД структур, близкий к проекту ВСМ, рассказал «БИЗНЕС Online» о том, что на самом деле сворачивать проект никто всерьез не собирается. Заявление Якунина, по его словам, на самом деле служит лишь как сигнальный флажок, нужный для того, чтобы привлечь внимание самого главного человека в стране — президента РФ Путина. Работа тем временем идет полным ходом: буквально вчера, по словам собеседника «БИЗНЕС Online», шло обсуждение технических деталей проекта. К тому же еще позавчера (11 февраля) на IV инвестиционно-строительном форуме эксперты и чиновники всерьез делились мнениями по поводу ВСМ, вникая в технические подробности стройки.

В правительстве громкое заявление Якунина незамеченным не осталось. Сегодня министр экономического развития Алексей Улюкаев сообщил журналистам, что власти предложат РЖД разделить стоимость проектирования. Часть денег выделят из госсредств, а часть придется искать самой компании. Возможно, речь идет о пропорции 50 на 50, но решение не принято.

Затягивание сроков продвижения проекта ВСМ в ноябре прошлого года комментировал «Ведомостям» замминистра экономического развития Николай Подгузов: «Совершенно нормально, когда проект такого размера не получает какого-то автоматического прохождения», — отметил чиновник. Он объяснил, что ВСМ — очень крупный проект, в МЭР понимают его важность, не забывают его и постоянно контактируют с РЖД по этой теме. При этом приходится работать «в условиях очень серьезных ограничений, ресурсных в том числе», отметил Подгузов. «Вот пока мы его смотрим, он уже с точки зрения оптимизации «похудел» больше чем на 100 миллиардов рублей просто потому, что были предложены другие решения. То есть я бы назвал эту стадию стадией вызревания проекта. Эта стадия вызревания его приведет к оптимальному варианту», — сказал замминистра.

Общая стоимость строительства до девальвации оценивалась в 1,068 трлн. рублей

КИТАЙСКИЕ МИЛЛИАРДЫ НА ФОНЕ БЮДЖЕТНОГО НУЛЯ

Особую интригу ситуации вокруг проекта придает интерес китайцев. Не далее, как в октябре прошлого года Поднебесная заявила о готовности вложить в магистраль $10 млрд. при условии, что она протянется до Пекина. На тот момент эта сумма была эквивалентна 400 млрд. рублей — при общей стоимости строительства трассы до Пекина в 7 трлн. рублей. Но для казанского участка это равнялось 40% стоимости! В случае реализации проекта время поездки от Москвы до столицы Китая сократилось бы со 130 до 37 часов.

Тогда же, в октябре, в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева состоялось подписание меморандума о сотрудничестве с китайской стороной. Всерьез начались переговоры по привлечению средств. В октябре китайцы даже обсуждали возможность сэкономить по 17 млн. на каждом километре трассы, правда, за счет привлечения китайского труда и технологий.

Впрочем, все это происходило на фоне того факта, что в трехлетнем бюджете России на ВСМ не было заложено ни рубля! И это при том, что, когда проект анонсировался, расходы делились так: 380 млрд. рублей — из госказны, 150 млрд. — из ФНБ, остальное — средства РЖД. Ясно, что в условиях кризиса, когда речь идет о секвестре, «продавить» новые статьи расходов будет нелегко.

40614.jpg
По словам президента РТ Рустама Минниханова (в центре), за счет мультипликативного эффекта прирост валового регионального продукта достигнет 12,3 млрд. рублей

ТАТАРСТАН ВПИСАЛ ВСМ В «СТРАТЕГИЮ-2030»

При этом для Татарстана строительство ВСМ было бы манной небесной на фоне кризиса. Уже на стадии строительства магистраль дала бы республике живые деньги. По словам президента РТ Рустама Минниханова, за счет мультипликативного эффекта прирост валового регионального продукта достигнет 12,3 млрд. рублей. Валовый выпуск продукции татарстанских предприятий вырастет на 301,5 млрд. рублей, а бюджетный эффект составит 1,8 млрд. рублей. Эти цифры глава республики называл на Санкт-Петербургском экономическом форуме в мае прошлого года. А в целом налоговые отчисления за первые 12 лет жизни ВСМ Москва — Казань президент ОАО «РЖД» Якунин оценил в 3,6 трлн. рублей.

Более того, ВСМ — это толчок к развитию всей страны, что Минниханов проиллюстрировал китайским примером. «Мы увидели, как меняется страна, в том числе и из-за того, что строятся ВСМ, и не только ВСМ, но и вся инфраструктура для создания этого высокотехнологичного транспорта», — заявил Минниханов, недавно вернувшийся из Поднебесной.

По его мнению, уже не стоит рассуждать о нужности или ненужности проекта, так как от этого экономика расти не начинает. Только рост пассажиропотока за счет ВСМ до Москвы дал бы Казани 18 млн. пассажиров вместо нынешних 8. Тем более что цена билета на поезд была бы ниже стоимости полета — около 4 тыс. рублей, сообщил в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин.

Уход пассажиров с обычной железной дороги дал бы и рост грузоперевозок, толчок развитию экономики всей страны. На встрече с делегацией Свердловской области в июне прошлого года Минниханов заявил, что магистраль надо тянуть дальше, на Урал.

«Мы мощнейшие промышленные регионы нашей страны, не надо, чтобы ВСМ заканчивалась в Казани, надо тянуть до Урала. Это очень сблизило бы и бизнес, и туризм», — отметил он.

К слову, Леонтьевский центр уже вписал магистраль в «Стратегию социально-экономического развития Татарстана до 2030 года».

СТРОИТЬ ВСМ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ОТДАВАТЬ ТРИЛЛИОНЫ БАНКАМ

За комментариями корреспонденты «БИЗНЕС Online» обратились к экспертам.

Иван Грачев — депутат Государственной думы РФ, председатель комитета ГД по энергетике:

— Заявление направлено на то, чтобы получить дополнительные инвестиции, и у меня к нему довольно сложное отношение. Я так полагаю, что сейчас самое время правительству разбираться в целом в рамках антикризисных программ — куда, собственно, надо эти 2 триллиона тратить. Пока они не приняли решение — более 1,5 триллионов дать банкам. Правительство собирается 85 процентво от всех предполагаемых затрат отдать именно банкам, а при ставке в 15 процентов реальному сектору ничего они не передадут! То есть эти деньги пойдут на спекулятивные операции и на раскачивание национальной валюты. Это решение правительства чрезвычайно вредное.

Соответственно, если реальные сектора — авиационный, железнодорожный — сейчас будут подталкивать правительство, то, я думаю, есть шанс эти решения пересмотреть. То есть более разумно распределить эти деньги. В этом плане требования из реального сектора я вполне поддерживаю. Собственные затраты РЖД — на сколько они сами по себе эффективны, это уже второй вопрос. Не думаю, что они сами чрезвычайно эффективно работают, конечно. Но мы должны добиться, чтобы никаких отказов не было и чтобы деньги, которые сейчас тратятся в рамках антикризисной программы, пошли в том числе и на строительство железных дорог, в частности, ВСМ. При этом надо разобраться с эффективностью самих РЖД — ситуация пока еще обратимая.

Давление ли это на правительство? Да, думаю, давление. И в этой части я как раз с ними согласен. Потому что мы тоже изо всех сил давим на правительство, чтобы они отказались от своей дурацкой затеи отдать все банкам, которые ничего не дадут реальному сектору экономики.

Владимир Грицких — депутат Госсовета РТ четвертого созыва:

— Отказ от строительства ВСМ не слишком положительно скажется на экономике Татарстана. ВСМ — это новые рабочие места, новые скорости, что очень важно для Татарстана как для региона с большим потенциалом. Вообще сложно сказать, действительно ли на проектирование необходимо 6 миллиардов. Общественный контроль над этим проектом отсутствует, эксперты ничего не говорят.

Стратегия «Татарстан-2030» дейтсвительно предполагает снижение издержек, связанных с логистикой, то есть транспортными коммуникациями. Конечно, такая хорошая связка важна для Татарстана, который находится в центре России. Не думаю, что отказ от ВСМ негативно скажется на имидже России. На него все-таки больше влияют проекты, которые связаны с нефтью и газом. Другое дело, что пока мы собираемся построить одну магистраль, Китай их невероятное количество строит. Это говорит, скорее, об инженерных возможностях и уровне технологического развития нашей страны.

Иван Огнев — эксперт-консультант по региональному развитию:

— Я считаю, что проект, безусловно, для страны важен с учетом того, что Поволжье — это один из центров экономического развития, огромный потенциал. Подобные центры с остальными, конечно, должны быть связаны и для пассажирских, и для грузовых перевозок. Та структура, которая есть сейчас, не позволяет осуществлять высокоскоростные перевозки. Практика во всем мире показывает, что чем быстрее товар доставляется до потребителя, тем лучше. Все-таки торговля затачивается под индивидуальные потребности. Соответственно, от заказа до получения товара должно проходить как можно меньше времени, этот проект позволяет увеличить оборачиваемость и скорость движения средств в экономике.

Есть, безусловно, еще часть, связанная с готовностью наших восточных партнеров поучаствовать в реализации этого проекта. В таком случае их готовность повисает в воздухе. Если они со своей стороны что-то до Казани достроят, а дальше окажется, что мы еще не готовы. Поэтому проект, безусловно, важен, другое дело, каким образом его реализовать, нужно ли выделение бюджетного финансирования или возможны какие-тот другие схемы с учетом той ситуации, которая есть сейчас.

Юрий Крупнов — председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития:

— Я думаю, что надо по-другому рассуждать. Впервые речь идет о разработке проекта. На серьезную разработку и обоснование у нас деньги обычно не тратятся. Считается, что маленькие предприятия, не говоря уже про корпорации, могут дома на кухне разработать проект. Не случайно у нас уничтожены практически все НИИ, творятся страшные дела с РАН, фундаментальной наукой — нам как бы отрезают голову. Поэтому мне представляется, что речь идет не о том, нужна или не нужна ВСМ, а о том, что нужно серьезно проработать этот вопрос.

Представьте, в 1938 году создали танк Т-34, привезли и по телевизору показали, а потом спросили людей, нужен он или нет. А что они могут сказать? А оказался лучший танк Второй мировой войны. Поэтому эти 6 миллиардов не на строительство, а на разработку, то есть на финансирование мозга нашей страны, на финансирование интеллектуальных, экспертных сил, нашей прикладной фундаментальной науки, а это, конечно, непопулярно. Зачем ее финансировать? Лучше привезти иностранных разработчиков, подкормить их и на этом дело закончить.

Михаил Делягин — директор Института проблем глобализации:

— Потерей лица на фоне украинского кризиса отказ от ВСМ не будет. Потому что после двукратной девальвацией рубля и последующей поддержки госпожи Набиуллиной такие мелочи на репутацию не повлияют никак. Так что репутационных рисков здесь нет, все понимают, что у нас кризис. Но все же не понятно, почему государство экономит 6 миллиардов рублей на фоне более чем 10 триллионов рублей, которые валяются без движения в федеральном бюджете. Эта сумма выглядит смешно на фоне 2,3 триллиона рублей, которые правительство собирается раздать в рамках якобы антикризисной политики!

Впрочем, и идея высокоскоростной магистрали Москва — Казань не вполне понятна, потому что есть самолет, есть поезд, который идет ночью. Конечно, хочется, чтобы скоростных магистралей было больше. Но я думаю, что ускорение контейнерных перевозок по Транссибу является гораздо более приоритетной задачей, строительство БАМа является тоже более приоритетным.

Что касается того, что китайцы обещают, то это только разговоры. Когда будет подписано окончательно, тогда это и будет действующей вещью. Пока ведутся переговоры, причем довольно долгие.

Анна Бодрова — старший аналитик «Альпари»:

— 6 миллиардов рублей на проектирование — это много даже с учетом амбиций Якунина и РЖД. Но строительство дороги по маршруту Москва — Казань необходимо, это проект инфраструктурного и государственно значимого масштаба.

Слишком много в последнее время финансовых скандалов и громких заявлений связано с руководством РЖД, чтобы не обращать на это внимания. Здесь стоит проявить политическую волю и прекратить разговоры на тему возможности или невозможности исполнения. Надо работать с китайскими партнерами плотнее, договариваясь о финансах в том числе.

Структура РЖД все больше начинает походить на «государство в государстве», этого нельзя допускать. Имиджевая составляющая этого строительства нужна и России в целом, и Татарстану как одному из признанных экономических драйверов экономики страны, и, конечно, Китаю.

Тимур Нигматуллин — финансовый аналитик ИХ «Финам»:

— Согласно опубликованной уточненной стоимости проекта, затраты на его реализацию должны были составить 949 миллиардов рублей. Значительная часть этих средств должна была пойти на инвестиции в основной капитал, что положительно сказалось бы на темпах роста ВВП РФ и, отчасти, ВРП Татарстана. Также создание рабочих мест привело бы к некоторому снижению уровня безработицы. При этом проект достаточно много критиковался в правительстве РФ и экспертном сообществе из-за длительных сроков окупаемости еще до падения цен на нефть и девальвации. Теперь же с учетом двукратного ослабления рубля к доллару США очевидно: необходимо будет кардинально перерабатывать финансовую модель. Сейчас проект, на мой взгляд, выглядит нереалистично.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (62) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • NIYAZ
    13.02.2015 13:36

    Приехали. Вот, санкции идут нам на пользу.

    Пусть якунин распустит фк локомотив (как в татарстане), сэканомленные средства можно будет пустить на проект века.

  • Анонимно
    13.02.2015 13:37

    Дааааа.... Якунин непотопляем...

    • Анонимно
      14.02.2015 18:21

      Что это за проект то такой за 6 млрдов ? Дайте мне 6 млн. сделаем Вам проект !

      • Анонимно
        15.02.2015 00:36

        за 6 лямов вы уважаемый даже курсовой проект ВСМ не сделаете.

  • Анонимно
    13.02.2015 13:44

    Я конечно понимаю, всем пофик, но у меня вопрос в никуда: а почему нет электрички Челны-Казань-Нижнекамск? Три главных (только не припоминайте мне Альметьевск и тд, я не против) города республики не соединены современной железкой, это не 21 век. [8 лет мотался 2 раза в неделю по трассе Челны-Казань (в автобусах-газелях-такси), до сих пор удивляюсь, как жив остался.]А.Д.

    • Анонимно
      13.02.2015 14:19

      Потому что ж/д путей нет.

    • Анонимно
      13.02.2015 14:25

      ага точно !я тоже в деревню на газеле замучился ездить !

    • starr
      13.02.2015 15:40

      Я еще в 1998 году - как только первый раз проехался на автобусе из Казани в Челны, сразу задался вопросом - почему нет электрички в Челны??? Прошло 17 лет. А вопрос так и висит "в воздухе".Сколько людей в живых бы остались, если бы не ездили по этой "дороге смерти" - как её величали в 90-е годы. А уж сколько доходов "вернулось бы" в бюджет от нелегальных таксистов.Теперь вот думаю, что нужно, наверное, веткой метро связать Казань, Челны, Нижнекамск, Альметьевск. На первый взгляд - бред. А в перспективе выйдет еще и дешевле - дорогу асфальтировать ежегодно не нужно; чистить от снега не нужно - дождь, снег в тоннель не попадают, как и граждане, желающие срезать медь или гайки с рельсов; В итоге можно скоростную ветку сделать - более 200 км/час. Этак можно будет на работу в другой город ездить...

      • Анонимно
        13.02.2015 17:01

        так, давай, скидывайся, недорого же стоит!в РТ нужно агломерации развивать, а без хорошего сообщения между городами этого не добиться. нужны дешевые безопасные виды транспорта, скорее всего это не ЖД. сеть дорог и мосты должны связать все центры развития и залежи ископаемых с другими регионами. пока у нас Казань выжимает все население с районов и богатеет. минимосква без мкада

  • Анонимно
    13.02.2015 13:46

    убрать надо этих тормозов,китайцам дали бы давно строили бы уже а эти болтуны делом надо заниматься кто хочет строить отдавать им китайцам нужно

  • Анонимно
    13.02.2015 13:49

    Видимо, Якунину кто-то обещал еще в докризисное время бюджетное финансирование ВСМ. Обещание надо выполнять. Но, с другой стороны, качество управления в РЖД плохое. Только скандал с завышенной ценой аренды электричек для "Содружества" чего стоит. Руководителя РЖД отправить в отставку. ВСМ в российском ли, китайском ли варианте - отменить.

  • Анонимно
    13.02.2015 14:06

    Сколько ЭТОТ зарабатывает в день миллионов?? Пускай зарплату себе урежет и сразу лишних денег море высвободится.

  • Анонимно
    13.02.2015 14:10

    Эта соростная железка никому не нужна, за исключением политиков и амбицый. Кто-то межет мне привети весомые и конретные эконломические аргументы?

  • Анонимно
    13.02.2015 14:16

    Путин и его компания люди 20 века и хлодной войны. В 21 веке нужен руководитель с Европейским мышлением и иновацинной экономикой в голове. Галиаф устал пора дать дорогу молодым.

    • Анонимно
      13.02.2015 15:29

      "Руководитель с европейским мышлением и инновационной экономикой в голове" - Медведева имеете в виду? ))

  • Анонимно
    13.02.2015 14:19

    Удивительно, проворовавшегося, оборзевшего начальника дико неэффективной госмонополии, не может послать куда подальше никто из его вышестоящего начальства. Неужели все до одного кормятся с "железки"?

    • Анонимно
      13.02.2015 16:06

      В точку.А кормилец может и сделать следующее-облизать ложку,так не спеша ,старательно,и дать ей по макушке кормящимся,и так раз 5.

  • Анонимно
    13.02.2015 14:22

    Бюджетникам срезают зарплаты, страна пытается тотально экономить, людей сокращают, но Якунину до лампочки эти проблемы-деньги ему подавай на ВСМ.

  • Анонимно
    13.02.2015 14:32

    Не нужен нам ВСМ!

  • Анонимно
    13.02.2015 14:33

    ...не нужна!

  • Анонимно
    13.02.2015 14:35

    Уважамая редакция БО, коль вопрос идет о транспорте, то позволю попросить вас осветить или затронуть, может быть не такую глобальную, но важную для Казани проблему.На улице Декабристов в районе д.д. 191-193 начато сооружение запасного выхода из метро. Кстати это не первый прожект. Пытались во дворе дома построить высотку, но после массовых протестов жителей,опасавшихся за целость своих домов, поддержанных мэром города, приехавшим на стройплощадку этот проект закрыли. Совершенно не сомневаюсь в необходимости такого выхода из метро, кстати первого в Казани. Но возникает вопрос? Такая грандиозная стройка вплотную к двум большим "сталинкам" построенным в 50 годы, а там живут сотни людей не повредит ли их фундаменты? Что может привести к аварийности и даже к выселению. Это очень беспокоит жителей.Возможно руководителям стройки следует через БО разъяснить ситуацию, не дожидаясь пикетов и массовых протестов вплоть до президентов РТ и РФ.А вообще то, надо было это сделать когда все проектировалось. Это ведь не надземный переход через дорогу. Тем более движение по Декабристов сейчас очень затруднено в связи со стройкой "запасной дырки" из метро, как её называют жители.Заранее благодарны. По поручению жителей домов 191 и 193. Надеемся, что БО, как всегда поддержит идею гласности и прозрачности принимаемых решений.

    • Анонимно
      13.02.2015 16:07

      Не до Вам нам.

    • Анонимно
      13.02.2015 16:16

      Жители других домов Московского района также очень обеспокоены данной стройкой, крайние сутки там одни миксеры с бетоном. Мы вместе боролись против точечной застройки детской площадки около 9-й больницы Агорой и мэр нас поддержал. Собирайте скорее публичный митинг жителей района, разумеется в рамках закона.

      • Анонимно
        13.02.2015 18:11

        Действительно ситуация очень тревожная.Проезжая часть около д. 191 сужена почти до тротуара.Неужели опять собирать митинг и просить приехать мэра? Надо было в БО и другими способами давно разъяснить ситуацию. Никто не против этой "дырки" безопасности если она безопасна для домов, хотя есть станции где расстояние между ними намного больше.Почему выбрали здесь.Может действительно хотят дома снести под благовидным предлогом? Если не будет внятного объяснения в БО или на собрании придется обратится к Президентам и выходить на митинги. Думаю, что и те товарищи, которые хотят пройти 13 сентября в Гордуму должны сейчас подумать о нашей ситуации. ВСМ это пока нереально. Правильно написали, что вместо аэро - экспресса, курсирующего пустым надо было пустить электричку в Челны через Чистополь или Елабугу.А пока, ждем грамотного объяснения строительного начальства из метро о "дырке" на улице Декабристов, ее безопасности для близлежащих домов и где еще такие в городе планируются.Дело дорогое и в условиях кризиса с такими "дырками" могли и подождать.

    • Анонимно
      14.02.2015 09:00

      Эти два дома уже старые и через какое то время жить в них станет опасно для жизни. Проект дома старый и срок службы уже приличный. Снесут рухлять и построят современные 25-30 этажные современные здания. Очень унылый данный микрорайон и от прогресса отступать нельзя.
      Нужна история ?! Ежайте в Билярск,Болгары,Свияжск и наслаждайтесь. Даже исторические места отстроили заново и ЮНЕСКО их приняло.

      Не стоит беспокоиться о домах сталинского проекта или хрущей. Хуже уже не будет.

      • Анонимно
        14.02.2015 17:30

        Нет никакого сомнения, что товарищ 9.00 это "голсос фирмы", которой, с помощью мэра, не дали испакостить двор дома №189.На Декабристов десятки "сталинок", в них провели капремонт и они еще прослужат многие десятки лет.Тепло держат великолепно, звуки не пропускают, в отличие от многих теперешних новоделов. Сын знакомого, купил однушку в новом доме и сразу на капремемонт ушло более 500 тысяч, это еще до кризиса.Так, что надо ценит "сталинки", тогда стройхалтуры было намного меньше.И тем более не надо сравнивать стаоинки с хрущевками. Это "две большие разницы".Очень прошу опубликовать мою реплику.Думаю, что и метростроецы напишут, что сделано для безопасности не только пассажиров но и жильцов этих домов. Владелец квартиры в доме №191.Живу в нем более 30 лет. Спасибо строителям 50 -х годов.

  • Анонимно
    13.02.2015 14:52

    ВСМ всем нужна:
    - инвестор вложит деньги и получит преимущество в будущем.

    - чиновники получать взятки за подряды.

    -строители закроют прежние долги и будут определённые рабочие места.

    - банки ликвидность получат.

    вроде как целая программа "антикризис для всех"

  • Анонимно
    13.02.2015 15:05

    Всм - бред, лучше улучшайте качество авиаперевозок

  • Анонимно
    13.02.2015 15:07

    Такое ощущение,что господин Якунин на другой планете живёт!

    • Анонимно
      13.02.2015 16:10

      Он живёт как положено человеку жить в самой богатой стране мира это мы ,простые работяги,живём как на Луне,ничего нет ничего не светит,хотя нет светят только рейтинги наших руководителей.

  • Анонимно
    13.02.2015 15:08

    ВСМ - это такая же пустая затея как аэроэкспресс. Кучу денег потратят (рассуют по карманам), а народ ездить не будет.

    • Анонимно
      13.02.2015 16:20

      Каждую неделю езжу по трассе М-7, на отрезке Казань-Челны. Трасса нереально загружена, даже с учетом расширения до двухполосной: сплошной поток грузовых фур и постоянные аварии. Конечно же, очень много людей пересядут в высокоскоростной поезд - при скорости 200 км/ч до Челнов можно будет доехать за 1 час. Вполне реально ездить на работу в промышленный район из Казани и обратно каждый день. Это же мечта! Пожелание офисным сотрудникам в Казани, кто по республике не ездит - не комментируйте то, чего не понимаете.

  • Анонимно
    13.02.2015 15:15

    Якунин рассчитывает, что Президент, как в случае с отменой электричек, воскликнет ".. Вы что, с ума все посходили? Вернуть!". Но отличие электричек от ВСМ, что они действительно нужны населению, а ВСМ - блажь...

    • Анонимно
      13.02.2015 16:40

      абсолютно согласен. Сапсан это дорого, все ездить не будут. Достаточно посмотреть на контингент, ездящий между СПб и Москвой, обеспеченный народ ездит однако))

  • Анонимно
    13.02.2015 15:46

    ВСМ конечно нужна и желательно не останавливаться на Казани а идти дальше за урал. Но есть одно условие не поручать это Якунину(тогда будет только один вред)А создать международный консорциум с участием китайцев но с обязательном условием что не менее 80% персонала на стройке будут россияне и не менее 70% оборудования будет произведено в Росси.

    • Анонимно
      13.02.2015 16:12

      70% оборудования?Не,не наберётся,нету столько во всей стране.

      • Анонимно
        13.02.2015 18:31

        Вы в этом так уверены, что не наберется??? Могу привести в пример комплекс ТАНЕКО в Нижнекамске...там очень много оборудования поставляется с российских машиностроительных заводов...оборудования, созданного нашими инженерами...И заводы, и мозги в стране есть. И построить сможем, и оснастить сможем. Так что не надо говорить того, чего не знаете.

  • Анонимно
    13.02.2015 16:05

    Никакого финансирования из бюджета не должно быть раз это ОАО "РЖД".Если снова сделать МПС то можно подумать, а то прибыли частные - убытки на народ.

  • Анонимно
    13.02.2015 16:20

    ВСМ не нужна.Надо развивать авиа перевозки,гараздо дешевле и эффективнее. Можно связать всю страну,а не ограниченое кол-во городов, меньше ущерба для окружающей среды, нет потерь сельхоз угодий, ненадо людей имущества лишать и т п.

  • Анонимно
    13.02.2015 16:31

    Будем летать на самолетах и слава богу. Никому ВСМ не нужна, кроме как для распила денег.

  • Анонимно
    13.02.2015 16:36

    Якунина совсем несёт! Ему бы на дачу перехать, отдыхать, внуков воспитывать. Война дело молодых ))

  • Анонимно
    13.02.2015 16:37

    ВСМ это БРЕД!!! Какая антикризисная поддержка для промышленности Татарстана и других регионов??? Люди, задумайтесь пожалуйста, у нас что других проблем нет? Сельское хозяйство на высшем уровне? Лесное хозяйство и переработка древесины? Из за чемпионат а по футболу проделывать такую большую работу? что бы зрителям -иностранцам было удобно добираться??? Какой нормальный человек будет ездить на работу в Москву 3,5 часа туда 3,5 часа обратно???

  • Анонимно
    13.02.2015 16:42

    Достал уже этот монополист. На юга ездим по 2ое сутов в вонючих поездах, половину времени стоим... Якунину, конечно, не нужно ВСМ. А догоги всякие нужны, и железные, и шоссейные. Америка в кризис в 30-ые строила Хай-веи по всем пустыням. Тот же Китай за последние 10-20 лет так отстроился. Хотя там еще местами народ до сих пор голодает. Нам всем придет трындец когда они перестанут палочками есть и узнают что рис - гарнир.

    • Анонимно
      13.02.2015 17:59

      Пусть кому ВСМ нужен - скинутся и построят, а нам эта дорога не нужна.

  • Анонимно
    13.02.2015 18:00

    Странно,но 9 миллиардов всего лишь шестая часть,из пропавших в никуда средств,от выделенных государством в прошлом году РЖД.Всего было выделено 80 с лишним,ушло на лево 50 с лишним,по заявлению счетной палаты.Может Якунину в своем кармане поискать,пока не посадили

  • Анонимно
    13.02.2015 18:36

    Ну что вы обрушились на Якунина. РЖД всегда в прибыли, в 2014 - прибыль больше триллиона, поезда ходят, аварийность на низком уровне, от Москвы до Ниццы поезд пустил, православные храмы на сотнях полустанках построил. Якунин - профессиональный эффективный менеджер, настоящий русский патриот.

  • Анонимно
    13.02.2015 18:39

    1. ВСМ нужно, проект хороший, всё-таки 21 век на дворе. Весь мир же строит.2. Самолётами летать нужно. Не поверите, к нам на частный аэродром в 400 м отграниц Казани в прошлом году прилетел 62-летний владелец двухместного самолёта с сыном. Самолёт стоит 4 млн. рублей, то есть по цене приличной машины. Прилетели из Москвы они за 3,5 часа. Затратили 50 л бензина. То есть это цена одного плацкартного билета. Мы им обеспечили стоянку, заправку, такси до райцентра. Они там переночевали у дедушки и утром улетели обратно в Москву. Так что самолётами уже летают простые люди.3. О развитии окраин РТ. Надо все республиканские органы от президента до самого последнего комитета перевести в Чистополь. В географический центр РТ. Будет удобно им в командировки по республике ездить: во все стороны -- 2-3 часа. И совещания собирать удобно будет. Заодно угасающий Чистополь поднимут. Да и в чиновники карьеристы лезть перестанут. Хотите пример? Самый большой город США -- Нью Йорк. А столица -- Вашингтон. В Казахстане столица из Алма-Аты переехала в Астану.

    • Анонимно
      13.02.2015 19:04

      Вашингтон, по-вашему, конечно же, географический центр в США? На этом на всех ваших предложениях можно ставить жирную точку. Троль.

  • Анонимно
    13.02.2015 19:00

    Вот где нужно работать:средняя скорость грузового ж/д РФ 9 км/ч!!!

  • Анонимно
    13.02.2015 19:30

    Сегодня на РБК обсуждалась новая инициатива депутатов о повышении НДФЛ за счет прогрессивной шкалы. Предлагается свыше 50 тыс. брать 20% и далее по возрастающей. Рассчитывают собрать 3 триллиона.Наверное на такие проекты не хватает. Оно Вам надо, такой ценой? До Москвы час чистого лета.

  • Анонимно
    13.02.2015 22:06

    Так же хочу поддержать идею скоростного поезда Казань-Набережные Челны и, быть может Уфа и Екатеринбург. С ответвлениями в районы Республики, так чтобы в каждый район была железная дорога. Нужно создавать магистраль, которая притягивает ресурсы в республику, вместо пути для оттока их во вне.

  • Анонимно
    13.02.2015 23:47

    Вместо ВСМ будут строить мост в Крым, это примерно та же сумма затрат, и привлекаться будет компания господино Тимченко, одна из немногих, которая может осилить стройку такого масштаба. А значит вторую масштабную стройку осилить будет некому. Так что говорить о дороге сейчас бессмысленно - все пойдет на Крым. Поздно думать, наш он или нет.

  • Анонимно
    14.02.2015 00:09

    Если говорят о том, что заявления главы РЖД это сигнальный флажок, нужный для того, чтобы привлечь внимание президента, значит доступ к нему ограничен силовиками, как уже писали многие независимые СМИ ссылаясь на свои источники. Это очень плохо для страны, если исключений не делается даже для ряда "друзей"... Это значит что побеждают милитаристы, со всеми вытекающими и возможным началом большой войны. И тогда не до ВСМ будет совсем.

  • Анонимно
    14.02.2015 09:34

    Раньше создавали концессии,а теперь ждут только федеральных денег. Ведь даже если на ВСМ пойдут деньги РЖД (часть денег), то это деньги, которые должны поступить в виде налогов в российский бюджет, что делает их федеральными.

  • Анонимно
    14.02.2015 14:02

    совершенно очевидно что проект ВСМ это преступный бред сивой кобылы и чушь собачья, которое плавно переходит в великий блеф и в великое мошенничество, этот бред с ВСМ сравним только с преступным бредом советского времени , когда собирались пустить вспять северные реки... может быть за эту астрономическую сумму и смогут создать проектно сметную документацию и ТЭО проекта, но я уже сейчас знаю что будет огромное число ошибок и просчётов, которые автоматом выливаются в удорожание сметы... вообще создание проектно сметной документации и ТЭО с ошибками и просчётами это национальная российская забава, которая при этом позволяет неслыханно обогатиться и озолотиться ... при этом на сегодняшний день просто физически отсутствует такое огромное количество рабочих рук(квалифицированных кадров и разнорабочих) и ИТР ибо все занялись перепродажей продажей консалтингом или посредничеством, а реализовать нарисованное на бумаге в реальные металл бетон и стекло просто невозможно при помощи полурабов за тарелку кислых вчерашних щей или сверхдешёвых гастеров из средней азии. на сегодня под угрозой провала другой амбициозный проект этого режима , это космодром восточный , и все силы и ресурсы надо перебросить на этот космодром... прожектёры, которые уже навострили свои бензопилы могут слишком дорого обойтись нашей матушке России ...

    • Анонимно
      15.02.2015 00:45

      "пилите Шура, она золотая"@c

    • Анонимно
      15.02.2015 08:35

      Поворот северных рек (на самом деле отбор части стока с переброской в засушливые районы СССР) вполне реальный и выгодный проект, если слушать ученых и хозяйственников а не шизанутых экологов.Поднимите настоящую документацию и посмотрите.

  • Анонимно
    14.02.2015 22:32

    Вспомните какой великий распил устроили со строительством стадиона Зенит, самый дорогой стадион в истории, до сих пор не построили, уже лет 10 строят. И это только 1 стадион. Представьте какой мега распил будет с этим ВСМ на протяжении десятилетий за нас с вами счет

  • Анонимно
    14.02.2015 23:03

    Удивляюсь! Как у Высотского: сидите Вы тут,разлагаете молекулы на атомы.тогда как разлогается картофель на полях!Для начала давайте проконтролируем вспашку полей, хотя бы. Даже в Польше, если едешь на автомобиле, не увидишь заброшеных полей. Все вспахано, ухожено. Ну а потом, можно нам и о ВСМ порассуждать.

  • Анонимно
    15.02.2015 17:48

    Люди ведущие бизнес через Москву всегда ездят на эконом варианте , в частности сидячий за 800р. И вариант ночного поезда в 22.00 отъезд в 10 утра в Москве , очень даже удобен. Насколько актуален будет запуск полупустых вагонов ВСМ ЗА 4000р/место?

  • Анонимно
    22.02.2015 18:39

    Был во Франции. Там по тем-же путям и электрички ездят, и товарняк, и скоростные поезда. Нам зачем нужна совершенно новая железная дорога7

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль