Общество 
13.02.2015

Две статьи УК в обмен на три пачки масла

Уголовное преследование директора «Магнита» — это охота на ведьм или справедливое возмездие?

Сегодня директору кронштадтского «Магнита» предъявили обвинение сразу по двум уголовным статьям. Сам магазин в ближайшее время может приостановить свою деятельность. Такова расплата за смерть 81-летней блокадницы Раузы Галимовой, наступившей после конфликта в «Магните». Торжество закона вызвало разные оценки экспертов «БИЗНЕС Online»: одни его приветствуют, другие предупреждают, что в результате «охоты на ведьм» мы можем потерять отечественного ретейлера.

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ НАШЕЛ ВИНОВНУЮ В СМЕРТИ РАУЗЫ ГАЛИМОВОЙ

Сегодня директор магазина «Магнита» в Кронштадте 43-летняя Ольга Конюхова официально стала фигуранткой двух уголовных дел. ГСУ следственного комитета по Санкт-Петербургу предъявило Конюховой обвинение в самоуправстве (ч. 1 ст. 330 УК РФ) и в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения должностных обязанностей (ч. 2 ст. 109 УК РФ). Одновременно прокуратура северной столицы заявила об окончании целой череды проверок, которым подвергся кронштадтский магазин. Общий ущерб краснодарской торговой сети, принадлежащей предпринимателю Сергею Галицкому, пока никто не подсчитывал, но можно предполагать, что он вполне ощутимый. Ничего бы этого не было, если бы 3 февраля 2015 года 81-летняя пенсионерка и блокадница Рауза Галимова не забыла бы заплатить за три пачки масла, а Конюхова отнеслась бы к этому с пониманием вместо того, чтобы вызывать полицию.

Теперь СК обвиняет Конюхову в том, что она, «имея возможность предпринять разумные превентивные меры, спровоцировала конфликтную ситуацию, отказавшись принять у женщины предложенные ею денежные средства в качестве оплаты». Кроме того, она «вместе с неоплаченным товаром изъяла имущество, принадлежавшее потерпевшей, высказав в ее адрес негативную оценку», чем и создала «психотравмирующую ситуацию», которая и привела к инфаркту и смерти Галимовой.

Как сообщил «БИЗНЕС Online» старший помощник руководителя ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу Сергей Капитонов, в отношении Конюховой уже избрана мера пресечения — подписка о невыезде. Где в настоящее время находится обвиняемая, известно, по всей видимости, только следствию. Из квартиры в Кронштадте Конюхова съехала вскоре после огласки конфликта вместе со всей своей семьей и даже удалила свою страницу «ВКонтакте». Тем не менее Капитонов отметил, что Кронштадт — всего лишь один из районов Петербурга, но есть и другие районы. «Страну Конюхова не покидала, она в пределах «досягаемости», — заверил он.

Характерно, что из фабулы происшедшего, изложенной СК, почему-то выпали действия наряда полиции, вызванного Конюховой. Таким образом, ей в одиночку предстоит держать ответственность за гибель пожилой женщины.

Другая гроза пришла к «Магниту» со стороны прокуратуры Петербурга, которая вначале инициировала проверки кронштадского магазина, а сегодня вкратце о них отчиталась. Проверки надзорных ведомств установили, что в магазинных помещениях нарушены нормы пожарной безопасности (нет исправных огнетушителей и системы пожарной сигнализации, эвакуационный выход захламлен и закрыт), на витринах присутствует просроченная молочная продукция и пр. В результате Конюховой, равно как и юрлицу, владеющему магазином, — ЗАО «Тандер», предстоит ответить еще и по административным делам.

Между тем торговая сеть «Магнит», насчитывающая 9 711 магазинов, по-прежнему остается мишенью для общественного негодования. В Петербурге 120 точек сети даже взяли под охрану полиции после того, как аноним сообщил по телефону о намерении взорвать один из магазинов. А социальные активисты проводят по всей России акцию «Принеси «Магниту» масло», которая кроме северной столицы уже затронула Москву, Самару, Волгоград, Норильск и Ростов-на-Дону. У входа в магазины оставляют или даже раздают по три пачки сливочного масла, ставших ценой жизни блокадницы.

«ЕСЛИ «МАГНИТ» ЗАТОПЧУТ, ЭТО БУДЕТ БЕЗУМИЕМ»

О том, следует ли принимать жесткие репрессивные меры в отношении кронштадтского «Магнита» и его директора Конюховой, «БИЗНЕС Online» расспросил экспертов.

— К сотрудникам магазина «Магнит» предъявляются требования, которые вряд ли предъявишь к серьезным и ответственным работникам любой другой сферы, — считает Юрий Кобаладзе, журналист, профессор МГИМО, генерал майор СВР, который сам долгое время работал управляющим директором по корпоративным отношениям X5 Retail Group (владелец торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Копейка»). — Мы должны понимать, что, как правило, в сетевых магазинах работают люди не с нобелевскими премиями и не с тремя высшими образованиями. Их приучают слепо действовать по инструкции — они и действовали в данном случае по инструкции, конечно, не предполагая, чем это может закончиться.

— А разве они не могли поступить иначе?

— Конечно, могли. Директор кронштадтского «Магнита» в ситуации с Галимовой могла повести себя по-другому, но для этого она должна быть другим человеком. Но в инструкции ведь этого не предусмотришь. У нас все разные: полицейские, кондукторы, водители. Как вам понравились норильские машинисты, которые медведя переехали и сняли это на видео? Но это ведь не значит, что все машинисты сволочи и надо отменить движение поездов. А мы ведем сейчас именно к этому: раз варвары из «Магнита» бабушку убили, давайте мы все эти магазины прикроем. И все пойдем на рынок. Вот к какому бреду мы сейчас идем.

Если сегодня выступить адвокатом торговых сетей, на тебя сразу ополчатся: «Ах, вам не жалко бедную старушку, которую эти варвары отправили в тюрьму». Любая попытка оправдать действия сотрудников магазина приводит к тому, что ты сразу попадаешь в категорию таких же варваров. На самом деле воровство в магазинах имеет катастрофический размах. И определенная категория бабушек — я сейчас не о Раузе Галимовой говорю, может, она святая — воруют так, что мама не горюй. Вообще, воровство в магазинах — это бич. Поэтому и принимаются подобные инструкции на случай, если покупатель что-то украл или не заплатил за продукт. Как-то магазины должны себя защищать. Когда я работал, существовала категория так называемого семейного воровства: заходит семья, открывает стеллаж с кефиром, молоком или йогуртом и выпивает. И ничего сделать невозможно — только заставить оплатить, потому что ущерб меньше тысячи рублей не подлежит уголовной ответственности. И как с этим бороться?

Мы боролись: вели разъяснительную работу, выявляли этих воров с накладными карманами в одежде.

— Какое отношение это имеет к Раузе Галимовой? Следствие ведь не нашло в ее действиях злого умысла...

— Я не знаю подробностей. Конечно, жалко эту женщину, которая пережила войну, блокаду и так нелепо погибла. Но если мы сведем все только к слезам и плачу и забудем о проблеме, у нас так и будут воровать. Работники магазина — такие же люди со своими недостатками, как и все остальные. И они тоже воруют из собственного магазина — и кассиры, и продавцы — это наш национальный бич! А мы случившееся используем только для того, чтобы бросить камень в торговые сети и сказать, что мы все честные и хорошие, а вот это — сволочи! И это происходит в то время, когда все беды и все стрелы финансового кризиса будут нацелены на торговые сети, на их наценки, на то, что, дескать, мы нищаем, а они этим пользуются. Давайте еще введем фиксированные цены на продукты — это приведет к удорожанию всех продуктов. Мы такие люди — у нас же нет здравого смысла.

Я сам не слежу за интернетом, но я представляю, что там сейчас творится по поводу смерти пенсионерки. При том, что «Магнит» — это фантастическая сеть. Я бы не сказал этого три года назад, когда сам работал в этой системе и воспринимал краснодарскую сеть как конкурентов. Но сейчас не восхищаться их достижениями невозможно. Это отечественная сеть, которая развилась с нуля. Их надо только поощрять. А сейчас начнутся призывы к закрытию магазинов «Магнит», потому что там, дескать, работают убийцы. Это в том числе откроет дорогу конкурентам. Я бы не сводил все к проискам конкурентов, но развернувшаяся кампания, конечно, уже нанесла моральный ущерб Сергею Галицкому. 90 процентов людей, которые на эту тему рассуждают, далеки от проблемы и руководствуются только одним: жалко бабушку. Да, всем жалко, и мне жалко. Но надо шире смотреть. Какие сейчас призывы звучат: запретить им закупки, наценки — вплоть до того, чтобы поставить человека с ружьем к каждому магазину.

— Вы считаете, что в припадке негодования мы растопчем своих ретейлеров и сделаем себе еще хуже?

— Все это уже проходили наши торговые сети. Я говорю это как человек, который уже не имеет к ним отношения. Вы знаете, что торговые сети сделали фантастический шаг вперед за последние годы? За 20 лет существования рыночной экономики у нас появились в том числе и свои продуктовые торговые сети, которые вполне конкурентоспособны по отношению к западным. И сами все отрегулировали и наладили. А сейчас в условиях кризиса им и без того плохо будет, а мы еще разворачиваем общественную кампанию с призывами торговые сети лягать. Долягаемся...

Что за бред, что в торговых сетях все дорого и покупателю надо уходить на рынок? Во-первых, кто вам даст на рынке гарантию качества? Вас там обманут 10 раз. Во-вторых, кто вам сказал, что на рынке дешевле? Этого не может быть.

Есть целая категория бабушек, которые ходят по сетевым магазинам с записными книжками и компьютерами и отслеживают цены. Сколько раз они ко мне подходили и говорили: вот в «Пятерочке» самые низкие цены, какие вы молодцы!

Допустим, проводятся акции в пользу населения. Какие-нибудь яйца по рублю штука (условно). Так вот эти яйца по рублю скупали тоннами и увозили из магазина и за углом продавали. Или объявишь акцию на какой-нибудь йогурт, и через пять минут этого йогурта уже нет. Почему? Потому что эти пытливые бабушки придут и за пять минут все сметут и отнесут на рынок.

Я убежден: если сейчас провести исследование, выяснится, что те же бабушки теперь воруют так... А попробуй останови их в том же «Магните» — что начнется? Трижды теперь директор подумает, прежде чем это сделать, а может, еще и спасибо скажет: дескать, украли, и ладно, уходите из нашего магазина. Вот к чему приводят общественные истерики. Если «Магнит» затопчут обратно в ноль, это будет безумием. Мне Сергея Галицкого, который кормит весь юг России и открывает современные чистые магазины, искренне жалко.

«ИДЕТ ОХОТА НА ВЕДЬМ»

Ильдус Янышев — директор агентства экономической безопасности «Контр»:

— Начнем с того, что в корзинке этой женщины были найдены неоплаченные товары. И администрация магазина имела право составить по этому поводу акт и вызвать правоохранительные органы. Насколько я знаю, эта женщина погибла не в самом магазине, а в полиции. С таким же успехом СК должен быть возбудить уголовное дело и в отношении полицейских, которые доставили женщину в отдел, и проверить, были ли ими допущены какие-то действия, которые привели могли привести к ее смерти. Но у меня есть ощущение, что действия СК в отношении «Магнита» во многом вызваны резонансностью этого дела. Я понимаю, что это была пожилая женщина, блокадница, но думаю, что СК во многом руководствуется шумихой, поднятой вокруг данного дела. Общество ждет решительных и жестких мер, спусковым крючком для начала которых стало слово «блокадница». Но я не думаю, что директор магазина предприняла какие-то меры, которые хотя бы косвенно могли привести к смерти покупательницы.

Хамства ведь у нас везде много, так же как и много неоплаченных покупок в магазине. Строго по закону, кто бы там ни был, никому не дано права нарушать закон. Работники магазина или охраны обязаны составить документ о произошедшем, а судебные органы — принять решение о наказании. В данном случае я считаю, что с формальной точки зрения сотрудники магазина поступили абсолютно законно.

Как на это обвинение директору «Магнита» отреагируют директора других магазинов? Сейчас будет зеленый свет всем неоплаченным покупкам. Всех мелких воришек будут просто отпускать с миром, чтобы не затевать скандал. И этим обязательно воспользуются недобросовестные покупатели, пойдет волна краж из магазинов.

Марсель Шамсутдинов — управляющий группой компаний «Райдэн», председатель ТРО партии «ПАРНАС»:

— Что я могу сказать по поводу этих действий следственного комитета... Судя по всему, началась «охота на ведьм». Вместо того чтобы заниматься делом, ловить коррупционеров... Я знаком со многими следователями, и мне «товарищи офицеры» рассказывают, что у них есть масса материла на коррупционеров, на людей, которые воруют миллиарды, нет только приказа сверху, чтобы «брать» этих людей. В общем, ведут «охоту на ведьм» вместо того, чтобы заниматься реальной экономикой, реальной политической и экономической реформами.

Вместе с тем эти действия следственного комитета вряд ли скажутся на уменьшении хамства в наших магазинах и увеличении хорошего расположения к покупателю. Сложившуюся ситуацию может изменить только экономическая конкуренция. Когда в соседнем магазине будут говорить: «Здравствуйте», «Спасибо», — улыбаться, то есть с почтением относиться к людям, которые оставляют в магазине деньги, тогда другой магазин, где хамят, тут же разорится. И это лучшее орудие в борьбе с хамством. А все окрики — это PR-кампания для нашего политически невежественного населения. Нам все время повторяют: придет очередной царь и нас рассудит. Сколько можно наступать на эти грабли?!

«ОНА УМЕРЛА, НЕ ПЕРЕЖИВ УНИЖЕНИЯ»

Сергей Ракша — председатель общественной организации «Правда о еде», Санкт-Петербург:

— То, что мы организовали «доставку» цветов и пачек масла к магазину «Магнит», — это личная позиция, не имеющая никакого отношения к моей профессиональной деятельности. Несколько лет назад мы с моим братом Максимом создали общественную организацию «Правда о еде», которая занимается пищевой безопасностью. Именно поэтому магазины, так сказать, вошли в сферу нашего внимания.

На мой взгляд, со стороны следственного комитета было вполне логично возбудить уголовное дело и разбираться в произошедшем, дать оценку действиям сотрудников магазина. Наш общественный запрос, в котором мы обратили внимание на произошедшее, таким образом был удовлетворен.

Можно ли искоренить хамство в наших магазинах? Я думаю, можно. Это можно подтвердить на примере других отраслей. Возьмите, например, такси в Москве. Еще два года назад это было абсолютно полубандитское сообщество. Пассажира могли и обокрасть, и оскорбить. Сейчас благодаря действиям властей и, может быть, даже больше — мобильным приложениям типа «Яндекс. Такси» — эта отрасль стала очень цивилизованной. Автопарк обновился, цены снизились, а таксисты уже боятся быть хамами, боятся обманывать пассажиров, потому что из-за этого у них снизится рейтинг и они могут потерять возможность зарабатывать деньги. Если владельцы этих магазинов введут мониторинг за действиями своих сотрудников и нормальную систему санкций, то там можно навести порядок.

Александр Сидякин — депутат Госдумы РФ:

— По моему личному мнению, это возмутительный случай, когда пожилую женщину при не выясненных до конца обстоятельствах стали подвергать унижениям, задержаниям. Конечно же, все эти действия были совершены с особым цинизмом. Дать оценку действиям следственного комитета я не могу, потому что не знаю подробностей дела. Об этом вам, наверное, лучше спросить у адвокатов. Давайте подождем решения суда по этому делу, а следственный комитет вправе выдвигать обвинение при наличии признаков преступления. Процессуальные основания для этого у них есть. А с хамством в магазинах лучше всего бороться, просто бойкотируя их. Сейчас, слава богу, рынок — есть из чего выбрать. Если в этом магазине тебе нахамили — не ходи туда больше.

Марат Бариев — депутат Госдумы РФ:

— У меня очень негативное отношение к этому печальному событию. В отношении пожилого покупателя были применены прямо-таки репрессивные методы. Стоимость трех пачек масла — не больше 200 рублей, и эту проблему можно было решать на месте. А вместо этого вызвали полицию и отправили женщину в отдел. Я даже вспомнить не могу каких-то подобных историй. Конечно, усугубляет это все то, что женщина была блокадницей, что она очень многое пережила. Черствость и такое жесткое отношение работников магазина она пережить не смогла, что и способствовало ее смерти. С другой стороны, это говорит и о черствости, об ожесточении наших людей. Там же много людей было в этом магазине, и никто не подумал, как по-иному разрешить эту ситуацию. Даже если бы она была виновата. Конечно, из-за такого однобокого подхода работники магазина заслуживают как минимум общественного осуждения. Следственный комитет принял меры в соответствии с законодательством, и я поддерживаю его сотрудников хотя бы потому, что они не оставили это дело незамеченным. После этого другие задумаются и не будут повторять таких поступков.

Конечно, случай очень печальный. Когда мы узнали, что это была татарка, наша соплеменница, нам стало вдвойне тяжелее. Она умерла, не пережив такого унизительного отношения к себе. Ценой ее жизни мы получили урок, как нельзя обходиться с людьми, к чему может привести такое черствое, бездушное к ним отношение.

Справка

81-летнюю блокадницу Раузу Галимову задержали 3 февраля 2015 года в магазине «Магнит» на Широкой улице в Кронштадте по подозрению в краже трех пачек масла. По требованию директора магазина Галимову отвезли в отдел полиции, пожилая женщина почувствовала себя плохо. Врачи 46 минут боролись за ее жизнь, но Галимова умерла от сердечного приступа. Прокуратура провела проверку и не нашла доказательств вины блокадницы. По факту случившегося возбуждено уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (79) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.02.2015 21:02

    Я вообще не хожу магнит и пятерочку у них обслуживание плохое сервиса никакого. В магните все товары на полу магазины грязные вечером около магазина территория не освещается. Давно было закрыт все магниты. Ничего жалеть барыг

  • Анонимно
    13.02.2015 21:09

    Ну что ж. От "тайного покупателя" перейдем к технологии "контрольный вынос". Интересно, как в других немагнитных сетях будут реагировать на неоплаченный не скрываемый вынос продуктов.

  • Анонимно
    13.02.2015 21:13

    Здесь же бизнес-портал? Попробуйте взглянуть на ситуацию трезво и без лишних эмоций.
    Потерпевшая умерла в ОТДЕЛЕ ПОЛИЦИИ. Именно в отделе полиции на нее оказали воздействие от которого она умерла. Именно там ей не оказали должной помощи.
    И не является ли вся эта шумиха отвести фокус внимания именно от этого факта?
    Именно Полиция обязана разрешать подобные инциденты и не допускать ни воровства, ни подобных смертей

    • Анонимно
      13.02.2015 21:38

      Согласен на 100%

    • Анонимно
      13.02.2015 21:57

      Как в магазине, так и в полиции - всё фиксировалось на видео. СК изучил все видеоматериалы - и сделал, я считаю, правильный вывод о том, где была создана "травмирующая ситуация". Жалко, что сотрудники Магнита были материально мотивированы не сглаживать конфликт, а в погоне за премией - наоборот его раздувать.

    • Анонимно
      14.02.2015 09:27

      Да, да! Везде роботов понасожали, ввели тупую программу и шоколад. В МВД бардак не меньший, бубульку в присмерти могли бы до дому довезти, лекарства дать. Ослы.

  • raf
    13.02.2015 21:15

    Кобаладзе следует ловить шпионов и учить других,как поймать.Видимо,имеет акции "Магнит"а.Да,факт со смертью блокадницы,состояние морали в городе претендующей на вторую столицу.Этим продавцам и Галицкому,хоть бы неделю поголодовать.

  • Анонимно
    13.02.2015 21:15

    А если у вас из кармана украдут 200 рублей ( или из холодильника три пачки масла). вы будете заявлять в полицию или отпустите с Богом человека? Неважно кто крадет и у кого- у бедного инженера из дома или из магазина олигарха. . Все равны перед законом.

    • ДД
      13.02.2015 22:32

      В классовом обществе как раз очень важно, кто крадёт, у кого, зачем и почему. Давайте в формализм впадать не будем.

  • Директор магазина проявила черствость и вызвала полицию, на неё завели два уголовных дела. А полицейские? Они ведь тоже не стали на месте разбираться, а произвели задержание всех и доставили её в отделение полиции! Где же оценка действиям полицейских? Что, они не могли на месте составить протокол и взять у всех письменные объяснения? Обязательно нужно было хватать бабушку и везти её в отделение?

    • Анонимно
      13.02.2015 21:38

      "Стыдно то-как!"будет если полицейских обвинят!Тогда получится за огромные хищения некоторые господа-товарищи в почете ходят,даже депутатами становятся.Даже мигалками их сопровождают!А тут из-за 3 пачек масла...-стыдно то как.а?знакум

  • Анонимно
    13.02.2015 21:16

    не надо делать из частного общеемагнит сеть хорошая и правильная.с сожалению как случилось так и случилось.уволили-посадили директора - и правильноно зачем всю сеть хаять. у них цены кстати демократичные по сравнению с остальными. и качество неплохое.всегда там покупаю продукты.

    • Анонимно
      13.02.2015 22:25

      Столько пережить и умереть от позора, это что-то значит. Бог конечно накажет, но нужно сказать всем что так делать нельзя. Самые жесткие меры к тем кто имеет причастность, даже косвенную. К Арутюняну и далее по нисходящей, чтобы неповадно было. Забыли нашу Историю. Потеряли уважение к ветеранам. Зарубить всем так, чтобы помнили всегда. Чтобы неповадно было. (Следственный комитет большой плюс.

      • kaz_orphan2
        14.02.2015 08:39

        В УК нет такой статьи "Чтоб неповадно было"

        • Анонимно
          14.02.2015 09:31

          неосторожное, но все же виновное причинение смерти другому человеку, называется это Ваше, "чтобы не повадно было"...а причинно-следственная связь (то есть наступления такого результата-смерти от действий директора магазина) - "причинение такого оскорбления, которое привело к смерти"...то есть моральный порог Раузы апа, такой тонкий, что не выдержал такого оскорбления... а действия все же были, надеюсь Вы этого не отрицаете?...

          • kaz_orphan2
            14.02.2015 10:13

            Действия конечно были. Больше того, подозреваю, что данный инцидент далеко не первый в жизни директриссы. Просто не повезло. А дошла бы бабушка до дому и умерла на следующее утро, никто бы и не связал эти два факта. Ну с этим следствие пусть разбирается, раз уж ввязались.Вопрос то не в этом. Посыл "пусть СК прикрутит эту ... чтобы другим неповадно было" - уравнивает нас с директриссой. Она же тоже винтила старушку "чтоб другим неповадно было". Проблема то на 99,9% - морально-нравственная и только чуть-чуть юридическая. Я откровенно говоря с ужасом могу себе представить жизнь в которой СК будет следить за состоянием общественной морали. Не их это дело.

    • Анонимно
      14.02.2015 10:46

      врешь ты все наверное ни разу в Магните не был

  • Анонимно
    13.02.2015 21:22

    Опять отводят проблему. Вопрос в том: зачем старухе в 81 лет воровать? Ответ : голод. Значит в обществе что то не так.

  • Тагир
    13.02.2015 21:28

    Я не считаю директора магазина опасным для общества, что его обязательно надо изолировать. Там исключительно печальное стечение обстоятельств. Тем более апайка, скорее, полиции испугалась, а не директорши.К тому же законники недавно запретили учитывать возраст человека (например, при приеме на работу), а теперь директор обвиняется, что должна была учитывать возраст.Апайку жалко, но тут надо менять подход к людям. Есть те, кого надо просто пожурить и простить, а есть те, кого и срок в тюрьме не перевоспитает. Но как (той же полиции) определить какой перед тобой человек, в паспорт психологический портрет вписывать?

  • Анонимно
    13.02.2015 21:31

    Магазины хорошие, но у продавцов тоже жизнь не сладкая. В данном случае конечно думать нужно было, но люди замучены, перегружены, эмоционально выгорают. Скоро и памперсы заставят одевать. Что теперь ее сажать а милиция что же как бы ни виновата. Галицкого штрафануть в пользу дома престарелых и все, но это ведь не по закону.

  • Анонимно
    13.02.2015 21:32

    когда в компании сидели болтали почему большегрузы магнита стоят по дорогам и их никто не эвакуирует мент знакомый сказал что у них очень большая федеральная фсбешная крыша... поэтому и бизнес растет и никто не трогает... думаю отмажуться легко

    • kaz_orphan2
      14.02.2015 10:20

      Вы не путайте, фуру и директора магазина. Фура денег стоит, а директор - фигура сменяемая. Никто и не пошевелится.

  • спокойрый
    13.02.2015 21:36

    я могу предполагать что магазины создают черный список бабушек которые занимаются воровством и занимаются иногда не потому что нет денег а есть у психиатров такой симптом когда человек не может не украсть весьма возможно что эта бабушка была в этом списке и когда в очередной раз она попыталась украсть ее схватили за руку и для острастки сдали в полицию но тут возникает два вопроса почему у бабушек в основном честно проработавших на производстве возник этот синдром и почему молодые люди не хотят это понять это является следствием страшной болезни общества и название этой болезни отсутствие храма

    • Анонимно
      13.02.2015 22:36

      Если бы бабушка была в этом списке и у них были бы факты, они бы их давно озвучили.

      • спокойрый
        14.02.2015 10:38

        я так думаю что для них важнее всего что бы быстрее улеглась эта шумиха а предъявлять какой то список предназначенный для внутреннего пользования это наоборот раздувать скандал

  • Анонимно
    13.02.2015 21:38

    Каков в нашей голове БОГ, такова и наша жизнь.Если он грозный и карающий, таковы и прихожане. Если бы был любящим и прошяющим?

    • Тагир
      13.02.2015 21:55

      Так Бог с рождения залезает (много исследований, что предрасположенность характера: властность, покорность, демократичность, скрытность, склонность к суициду, итп заложены генетически). Вот влез к кому в голову грозный и карающий Бог, теперь такого человека в тюрьму сажать, потому что не тот влез? Или мы такие крутые Богами разбрасываться, что хотим одних нафиг посылаем, а других нет?

  • Анонимно
    13.02.2015 21:40

    Охота на ведьм, бабульку жаль, но не вернуть, зачем беспредел учинять на пустом месте.

    • Анонимно
      13.02.2015 22:29

      За все свои действия надо отвечать, особенно за плохие, вообще-то. Статьи то инкриминируются серьезные. А во-вторых, чтоб другим неповадно было издеваться над беспомощными стариками. Старики они ведь как дети малые, и рассеяны, и забывчивы.

      • Анонимно
        13.02.2015 22:55

        Я вот тоже не пойму. Сотрудники задержали бабушку, заподозрили воровку, вызвали полицию. Всё ведь правильно? Потом бабушка дала дуба(с кем не может случиться) и оказывается вдруг блокадницей! Причём здесь работники магазина????

  • Анонимно
    13.02.2015 21:41

    В должностную инструкцию охранника магазина необходимо внести следующие пункты. При подозрении на неоплаченный вынос товара следует: 1) оценить возраст и физическое состояние подозреваемого; 2) в случае преклонного возраста и плохого физ состояния принять все меры по предотвращению нанесения физического или психического воздействия на подозреваемого. 3) при предъявлении паспорта с местной регистрации и при незначительности ущерба ограничиться составлением акта о предполагаемом правонарушении. 4) в случае выноса алкогольной продукции пункты 1) 2) 3) не применять.

    • Анонимно
      13.02.2015 22:00

      И 5) в случае несанкционированного выноса продукции полицию не вызывать, потому как, если там чего случится, всё равно крайним останешься.

  • smr
    13.02.2015 21:42

    Это типа кампанейщины что-то, когда нужна система прочеловеческая. Где-то в мире полицейские предупредительны, могут принимать роды, оказывать первую помощь и т.д. У нас человек сырой для этого. Сырой веками и государству это хорошо.

    • Анонимно
      14.02.2015 09:34

      Нашими полицейскими дрова рубить и отчеты писать. Я им даже кота не доверю. Еще и система там бумаго-ориентированная, не эффективная, не поворотливая, как и все государственное в РФ.

  • Анонимно
    13.02.2015 21:50

    Раздули бы подобную истерию, не будь старушка блокадницей? Врядли

    • Анонимно
      13.02.2015 22:08

      И правильно раздули - будь ты трижды прекраная сеть никому не дозволено глумиться над людьми - тем более бабуля оплатить же хотела. Просто у некоторых в глазах только денежные знаки и больше не видят ничего. Моя гражданская позиция - больше ни ногой в Магнит. Это каждый выбирает сам. И только так- массовым бойкотом можно всех приучить к уважению вечных ценностей. А так получается за дешевый банан мы на всё глаза готовы закрыть?

      • Анонимно
        14.02.2015 09:36

        Поддерживаю!
        'Дешевый банан' - это мещанская квинтесенция нашего общества.

    • Анонимно
      13.02.2015 22:25

      Спасибо, что раздули. Значит наш народ не очерствел и душа его жива. А глаза не зашорены долларами, как у некоторых нелюдей.

  • Анонимно
    13.02.2015 22:03

    Почему все "защитники" (а я надеюсь, что защитники а не бездельники) бабушки несут масло к магазину? Если вы за честность так несите масло бедствующим соседям-пенсионерам, так нет, опять сплошной жалкий популизм... А прокуроры идите в кремль, почему бабулькам приходится воровать в 81 год?И попробуйте каждый из здесь написавших коммент подарить завтра пачку масла нуждающемуся...Только после этого мир станет другим. И уж точно не Галицкий удерживал Вас до этого момента помогать ближнему своему

  • Анонимно
    13.02.2015 22:04

    Лучше бы про повышение пенсионного возраста пошумели. Хорошо отвлекают?

    • Анонимно
      13.02.2015 22:30

      Сколько знаю коллег предпенсионного возраста, никто на пенсию не хочет.

      • Анонимно
        13.02.2015 22:44

        Потому что с пенсией и подработать можно, и то далеко не всем позволяет здоровье, а вот поработав до 65 точно на подработку не потянет...

      • Анонимно
        13.02.2015 23:06

        Ну что вы дурочку строите? На пенсию не хотят выходить, потому что на эти кутарки не проживешь. Но получать пенсионные деньги с 55/60 кто-то отказался? А теперь придется.

        • Анонимно
          14.02.2015 03:14

          Это если у вас есть выбор - работать на прежней работе с пенсией или нет. А часто дослужившихся до пенсии увольняют почем зря, вот они и боятся этого. А если ты на пенсии, увы, ты просто выживаешь, и ничего не сможешь купить, кроме минимального набора из продуктов и оплаты услуг ЖКХ.

      • Анонимно
        14.02.2015 09:40

        а я сейчас с удовольствием пошла бы на пенсию в 50 лет, хоть были бы деньга на молоко и хлеб, а так осталась без работы, просто выкинули с Академии наук за не совершенный прогул, искала работу и не смогла найти, никуда после 35 лет не требуются работники (все ноги оттоптала, выхаживая по отделам кадров)...так что это только начальники с удовольствием сидели бы на работе до 70 или 80 лет, а так их в 65 увольняют за предельный возраст...а простым работникам это не грозит!!!

  • Анонимно
    13.02.2015 22:18

    Не удивлюсь, если завтра выяснится, что у какой-то розничной сети "доля превышает 25% от общего объема реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год..." (№381-фз). В борьбе с конкурентами все средства хороши.

  • Анонимно
    13.02.2015 22:22

    Удивляет во всей этой истории то, что может быть другое мнение и оно озвучивается с чувством собственной значимости. Смерть бабушки или богатство Галицкого - что важнее? Для новых русских - второе? Мне жаль бабушку, пережившую блокаду, годы войны, перестройку и так страшно умершую среди чужих в отделе полиции с обвинением в краже.

  • Анонимно
    13.02.2015 22:35

    Как чётко нашли виновную и полицаев вывели из подозрения. А главное, как слаженно все гос.СМИ и полиция хором заявляют о том что бабушка "хотела заплатить за масло". Всё для того, чтобы народ не задумался - а кто же довёл бабушку-ветерана войны до такой жизни?

  • Анонимно
    13.02.2015 22:37

    Есть кто-нибудь с фамилией Галицкий? Сходите в Магнит - там Вам в подарок масло на кассе оставили немеряно))

  • Анонимно
    13.02.2015 22:57

    С 1 февраля т.е.после повышения пенсии буду получать 7535 рулей. Как на эти деньги можно честно и достойно существовать? Нет, нет... Не ворую.. Не дай Бог ..

    • Анонимно
      14.02.2015 08:33

      Вы давно со своими родителями общались?бабушками дедушками? мой дедушка труженник тыла и пенсия 19тыс (моя зп 7000), а у блокадников и ветеранов думаю все 25. думаете не хватает?хватает если дети и внуки не воры и последнее не забирают.

  • Анонимно
    13.02.2015 23:00

    Не в обмен на три пачки масла, а за отнятую ни в чем неповинную жизнь. Справедливое возмездие.

  • Анонимно
    13.02.2015 23:16

    С моим домом рядом Магнит(Адоратского,4),но не хожу я этот магазин-овощи вялые и гнилые(их только на помойку),а рыба вообще кошмар...При этом персонал грубый,на мой вопрос почему торгуете такими овощами ответили-не нравится,не покупайте!!!Не заходила год,недавно зашла-ничего не изменилось!!!!Персонал грубит,особенно кассиры!!!Я давно лично им байкот объявила,а сейчас тем более!!!

    • Анонимно
      14.02.2015 09:31

      Абсолютно согласен. У нас рядом с домом (на Вишневского, 4) тоже "Магнит". Ситуация ровно такая же: грязно, практически всегда работает одна касса, редко две (из четырех). Вчера вообще комическая ситуация произошла - мне не продали бутылку пива (Хейнекен, около 60 руб. за бутылку) без предъявления паспорта. Мне 44 года, внешний вид однозначно не позволяет предположить, что мне меньше 21 года. Кассир на себя ответственность продать без документа не взяла и пригласила директора. На мои аргументы, что мне явно больше 21 года и паспорт я с собой не ношу ( не обязан), она сказала , что только при предъявлении документа продадут - таковы указания "верхнего" начальства, даже какую-то бумагу показали. И кто в магазинах магнит работает - роботы запрограммированные, без логики? В итоге: магазин без выручки (думаю не один я хожу без паспорта), я здоровее ))), конкуренты с упущенной магнитом выручкой.

  • Анонимно
    14.02.2015 00:02

    на весах с одной стороны - три пачки масла, с другой - жизнь человеческая... о чем тут вообще рассуждать - виновные должны быть наказаны.. касаемо сети "Магнит" - там не только продукты хлам,там - хлам и в душах обслуживающих... полное ощущение "совковости" всех в этой сети... кто постарше помнит, что продавец чуть ли не главная персона в жизни был, так и "магнитовцы" переняли эту дурь и хамство совка... вот за свое хамство пусть и платят статьями УК.

    • Анонимно
      14.02.2015 00:15

      Ровно наоборот могу написать: порядок, свежие продукты, адекватный персонал. Видимо, многое зависит от директора магазина. Но вообще мне Магниты попадались в основном хорошие, а вот Пятерочки - не очень. В округе несколько магазинов, но закупаюсь в Магните, там свежая молочка и все остальное нормально.

  • Анонимно
    14.02.2015 00:20

    Мне 70 лет и тоже однажды забыла один товар из корзины выложить к кассе. Без умысла. Увидела в последний момент и чуть в обморок не упала. Надо быть милосердннее к пожилым. Такое бездушие! В Париже не могла расплатиться в метро. Не получалось. Один француз подошел и сам заплатил за меня.

  • Анонимно
    14.02.2015 00:43

    Никогда не думала, что скачусь до "начни с себя" и "сам добейся", но вот, правда, что в жизни сделали все эти правдоборцы? Они представляют, как построить подобный бизнес? Как им управлять? Как контролировать? Как эффективно решать проблему того же воровства, не повышая цены? Есть у них какие-то варианты? 10 000 магазинов, распределительные центры - вы подумайте, какая это махина! Почему-то мне кажется, что большинство комментаторов и отделом никогда не управляло.

    • Анонимно
      14.02.2015 09:44

      А при чем здесь это?
      Ты управляй, но так чтоб люди не гибли и уголовные дела не заводились.

  • Анонимно
    14.02.2015 07:03

    Магнит отвратная сеть. В любом магазине запашище.

  • Анонимно
    14.02.2015 07:44

    Судить надо правительство которое довело бабушек до воровства. А люди магнита ( может и бездушно , выполняли свою работу). А вот правительство вместо того что бы работать , строит радужные планы и рейтинги

    • Анонимно
      14.02.2015 08:51

      В том то и дело,что бабушка не воровала,а просто не заметила масло под сумкой и забыла расплатиться...сразу же предложила деньги,на видео все четко просматривается...А ее в воровстве сразу обвинили и полицию вызвали...Представляю ее состояние...пусть земля ей будет пухом...

  • Анонимно
    14.02.2015 08:52

    Каждому кто здесь участвует в дискуссии предлагаю ежемесячно покупать 1-3 пачку масла и передавать малоимущим соседям а не трепаться и обсуждать Все остальное словоблудиеПеред законом все равны не зависимо от возраста и регалийПолиции некто не мешал отпустить бабушку на месте тем самым исчерпать конфликтВ отличие от безграмотных в юридическом отношении продавцов которые выполняли инструкции у них такая возможность и образование хватает Бабушка умерла в полиции они могли исчерпать конфликт еще в магазине вот кто довел бабушку до смерти

    • Анонимно
      14.02.2015 09:17

      А кто мешал директору взять деньги и отпустить бабушку с миром,не вызывая полицию вообще???

  • Rayzit
    14.02.2015 08:54

    По мнению Кобаладзе, прямо такие святые у нас эти бизнесмены по торговле продуктами, хоть иконы с них пиши.Да только вот если продавцы откровенно расскажут прокурорам, какие устные инструкции они получают от руководителей насчет реализации т. н. просрока, то страна испытает еще один шок.

  • Анонимно
    14.02.2015 08:59

    есть тут те, кто реально объявил бойкот магниту? отпишитесь

  • Анонимно
    14.02.2015 09:11

    Уважаемые Татарстанцы!!!Случай с Магнитом это звонок того что ГОСУДАРСТВУ надо срочно вмешаться и скорректировать правила игры в работе РИТЕЙЛЕРОВ и всей розницы на территории России.Я полностью поддерживаю что надо разработать общий обязывающий регламент поведения сотрудников РОЗНИЦЫ.Но добавлю там надо прописать и обязанности владельцев Розницы.И этот регламент закрепить в правовых документах общественного регулирования на гос.уровне.Надо разобраться и с устройством внутренних регламентов организации торговли в Рознице.Известно что в Советской торговле при работе с продовольствием признавались потери естественного природного характера называемого научно "ЕСТЕСТВЕННАЯ УБЫЛЬ" которая рассчитывалась согласно нормам разработанными научными институтами продовольствия.Однако в сетях Розницы России насколько мне известно эту норму не применяют.И конечно продавцы Розницы заранее обречены на недостачу которую они должны восполнять за счёт своей зарплаты.Естественно у продавцов есть искушение восполнить естественные потери и в том числе возможные кражи за счёт покупателей путём обвеса,обсчёта и манипулирования ценами через ценники.Контрольные органы над Торговлей ослаблены и не эффективны одновременно представители контроля практически из-за своей маленькой зарплаты подвержены в большой степени КОРРУПЦИИ со стороны представителей Розницы.Необходимо взять лучшее из организации Советской торговли и внедрить в Российскую розницу.Назрело время РЕФОРМИРОВАНИЯ розницы России.С УважениемПростой человек

  • Анонимно
    14.02.2015 09:30

    Янышев разочаровал своим комментарием. Был более высокого мнения о нем. Она не просто блокадница, для татар она еще и соотечественница. Чеченцы в этом плане молодцы, друг друга поддерживают, а не пустые комментарии пишут, тем более с обвинениями.
    Всем же понятно, что 300 руб это не повод доводить человека до смерти. Кеше ул кеше булырга тиеш, хайван анламас ничек ул.

  • Анонимно
    14.02.2015 20:20

    Янышев, внимательнее посмотрите видеозапись в интернете. Рауза-апа предлагала оплатить случайно забытый товар. О каком акте может идти речь? Сотрудники магазина внимательно наблюдали за происходящим и почему-то не подошли к человеку сразу, но выждали момент и набросились, как коршуны на добычу. Зачем лукавить? Янышев, будьте немного милосерднее!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль