Общество 
17.02.2015

«Десерт Бутик» Сергея Акульчева раздавлен упавшим рублем

Король венских вафель из Челнов в эксклюзивном комментарии «БИЗНЕС Online» объяснил закрытие кондитерских магазинов

Владелец кондитерской фабрики «Акульчев» полностью закрывает свой побочный проект — кондитерское производство «Фабрика Десертов» и сеть кондитерских магазинов «Десерт Бутик». При этом слухи о продаже бизнеса молодому ресторатору Эрику Гафарову, появившиеся в некоторых СМИ, он категорически опровергает. Мнения экспертов по поводу востребованности сладостей премиум-класса в кризис разделились.

Сергей Акульчев
Сергей Акульчев: «Решили закрывать этот проект еще в октябре, когда не было девальвации. Это было плановое решение. А девальвация лишь ускорила этот процесс»

«ПОЧТИ ВСЕ СЫРЬЕ БЫЛО ИМПОРТНОЕ»

Напомним, о якобы готовящейся продаже проекта Сергея Акульчева общественность узнала из объявления, размещенного на одном из сайтов. Первоначально Акульчев, к которому мы обратились за комментарием, категорически не хотел раскрывать причины продажи своего детища. «Почему я должен об этом говорить? Там много факторов. Все перечислять, что ли? Это объемный вопрос, зачем разглагольствовать? Мне не хочется отчитываться перед кем-то», — немного раздраженно ответил Акульчев.

Однако потом он все же ответил на несколько вопросов. Одна из причин закрытия «Десерт Бутиков» в том, что на них «требуется много сил, а сейчас силы надо сконцентрировать на большом». Подразумевается, видимо, основное производство под брендом «Акульчев».

Еще одним фактором явилось подорожание заграничных ингредиентов, признался владелец. «Почти все сырье было импортное: бельгийский шоколад, ваниль, сливки, масло. Поэтому по бутику санкции и девальвация ударили очень сильно. Правда, мы решили закрывать этот проект еще в октябре, когда не было девальвации. Это было плановое решение. А девальвация лишь ускорила этот процесс», — оговаривается Акульчев.

Рассуждая о рентабельности, бизнесмен упомянул, что мегаприбылей в кондитерском производстве премиум-сегмента, к которому относилась «Фабрика Десертов», не наблюдается, тем не менее если изначально заложена хорошая бизнес-модель, она может выдерживать любой кризис. «Если конкретно наш бизнес рассматривать, то при правильном управлении он рентабельный, при неправильном — нерентабельный», — пространно добавил Акульчев.

Торговый павильон «Десерт-Бутик»
«Десерт Бутик» и «Фабрика Десертов» были созданы Акульчевым в 2009 году и позиционировались как творческая лаборатория, а не источник заработка. В производство предприниматель вложил около 1 млн. евро

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ КОНДИТЕРА

Напомним, что оба ООО — и «Десерт Бутик», и «Фабрика Десертов» — были созданы Акульчевым в 2009 году и позиционировались предпринимателем как творческая лаборатория, а не источник заработка. В производство он вложил около 1 млн. евро. Дорогие шоколадные десерты распространялись через специально созданную сеть бутиков: 6 точек расположились в крупных торговых центрах Набережных Челнов, Казани и Альметьевска. Общая площадь торговых точек составляет 199,5 кв. м, складских помещений — 29,3 кв. метров. Производство размещено на площади 718 кв. м, а офисные и складские помещения «Фабрики Десертов» занимают 744,8 кв. метров. Кроме того, фабрикой арендовано 23,6 кв. м холодильных камер в ООО «Торговая база». Производство было рассчитано на выпуск свыше 100 наименований десертов, тортов и пирожных. Отметим, что последние торговые точки — на площадях «Эссена» — были запущены совсем недавно. К примеру, бутик в торговом комплексе «Эссен Грин» торжественно открылся только 15 ноября 2014 года. Весной прошлого года Акульчев говорил, что не планирует дальше развивать сеть, однако намерен заняться ее франчайзингом. К слову, ни единой франшизы Акульчеву продать так и не удалось.

Как признался бизнесмен, причина в том, что процесс продажи шел достаточно пассивно. «Мы подготовили франшизу, но не продвигали. Это отдельное направление, которое нужно развивать. Но руки не дошли», — сказал Акульчев.

Отметим, впрочем, что Акульчеву удалось неплохо раскрутить бренд «Десерт Бутик» и за пределами автограда — на истории с тяжбой за торговый знак «Отелло». В марте прошлого года бренд оказался в центре скандала с участием московского кондитерского комбината «Черемушки», в ходе которого москвичи даже хотели возбудить уголовное дело. «Черемушки» выпускали под наименованием «Отелло» торты, а Акульчев — печенье, которое к тому же продавалось в Москве. После первых претензий в 2011 году Акульчев уничтожил московскую партию печенья, но в 2012 году челнинские сладости вновь привез в столицу некий индивидуальный предприниматель, и дело приняло серьезный оборот. На требование 10 млн. рублей компенсации Акульчев тогда ответил, что уничтожение печенья было ошибкой, что печенье не входит в подкласс «кондитерские изделия», в котором торговую марку застолбили «Черемушки», и что фирменный стиль двух товаров абсолютно различный. Тем не менее Арбитражный суд обязал Акульчева выплатить «Черемушкам» 650 тыс. рублей.

«НИКОГО НЕ УВОЛЬНЯЕМ»

Размер прибыли и выручки по кондитерскому производству Акульчев не стал комментировать, объяснив это тем, что еще эти цифры не анализировал. Однако о том, насколько хорошо или плохо идут дела в сфере производства кондитерских изделий, можно судить по информации, которая была озвучена во время недавнего посещения кондитерской фабрики «Акульчев» руководителем исполкома Наилем Магдеевым.

По информации издания business16.ru, в январе 2015 года на фабрике отметили спад продаж в тоннаже на 15 - 20%. «Мы подняли цены, потому что торговые сети поздно начали принимать решения. Пока они думали, мы не могли отгружать им свою продукцию. После того как они, наконец, приняли решения, мы постепенно выходим на показатели 2014 года. У нас две производственные площадки. Сейчас они загружены на 100 процентов. Наша продукция пользуется спросом не только в России. Продаем мы также в Беларусь, Азербайджан, Казахстан и другие страны СНГ», — цитирует источник.

К слову, как заверил бизнесмен, продукция под брендом «Акульчев» будет производиться и дальше. Вероятно, на это производство и перейдут порядка 50 человек, числящихся в штате «Фабрики Десертов». «Они остаются в компании, — проинформировал Акульчев. — Мы никого не увольняем. Если люди сами уволятся — это их решение, но у нас найдется для них и другая работа».

ИНТЕРЕС НЕ К СЛАДКОМУ, А К ПЛОЩАДЯМ

Сразу после объявления о продаже проекта Акульчева по сети распространилась информация и о возможном покупателе — рестораторе Эрике Гафарове, владельце ресторана SkyLounge, кинокафе VIPCinema и службы доставки вкусной еды «Йа».

Пищу для этого дал он сам. «Поехал на переговоры по покупке компании Dessert Boutique», — с такой пометкой 3 февраля выложил на своей странице в соцсети фотографию Гафаров. И хотя спустя некоторое время он удалил это сообщение, новость уже успели сообщить некоторые СМИ.

Однако сам Акульчев опроверг эту информацию. «С Эриком Гафаровым я не буду иметь абсолютно никаких дел. Я не знаю, кто такие слухи распространяет. Он один раз приехал, посмотрел «Десерт Бутик». Но продавать ему я ничего не буду», — довольно жестко сообщил Акульчев.

Как сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» Гафаров, интерес к «сладкому» вызван не планами развития кондитерской сферы и не собственно брендом «Десерт Бутик», а исключительно локацией. «Мы будем переформатировать точки продаж бутиков и ребрендинг проводить в любом случае, — заявил Гафаров. — Но на самом деле я пока не могу говорить о деталях, рассказать все подробности я смогу не ранее середины марта. Потому что сейчас что-то односторонне заявлять — это будет некрасиво по отношению к моим партнерам. Сейчас у нас идут переговоры». О желаемой цене сделки Гафаров отозвался коротко: чем дешевле, тем лучше.

КРИЗИС ПОДСТЕГИВАЕТ СПРОС НА МЕЛКИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ, НО...

Продажу бутиков элитных десертов прокомментировали «БИЗНЕС Online» представители пищевой отрасли.

Ольга Жукова — директор ресторана «Кремлин»:

— Если говорить именно про бренд «Десерт Бутик», то у Акульчева очень хорошее качество десертов. В Татарстане его знают. У нас очень многие гости берут именно его продукцию. Я сама себе беру торты в «Десерт Бутике». Этот бренд позиционируется так, что при производстве используются только натуральные продукты при шоковой заморозке. При этом, насколько я знаю, все ингредиенты он берет за границей. Поэтому стало все намного дороже. Торты Акульчева и раньше-то не были дешевыми — один в среднем стоит около 1 тысячи рублей. А сейчас цена в разы поднялась. Возможно, с этим и связано то, что он решил продать свою сеть бутиков.

А вообще, рентабельность кондитерского производства ведь довольно условная. Конечно, никто не будет работать в минус. Но сейчас ситуация довольно сложная. Если говорить, в частности, про ресторанный бизнес, то сейчас очень много стало наглых поставщиков. Они пытаются ставить нам условия, чтобы счета-фактуры выставлять нам в евро. А оплату требуют в рублях. Это, я считаю, незаконно. Потом все поставщики переходят на 100-процентную предоплату. То есть заплатить деньги я должна сейчас, а продукцию они мне потом привезут. Сейчас ведь очень много ресторанов закрываются и выставляются на продажу. И поставщики делают так, что в договор включают ответственность директора на случай закрытия. То есть если ресторан на момент закрытия имеет перед ними долг, то руководитель должен на себя лично его взять. В кризис надо, наоборот, друг другу как-то помогать. Бизнес же у нас общий, если мы закроемся, поставщики же тоже начнут испытывать проблемы с реализацией своей продукции. Кто у них еще будет брать-то, кроме нас.

Дмитрий Денисенко — гендиректор компании Organicake:

— Мы изготавливаем торты на заказ, причем у нас особая клиентура — это люди разборчивые в ингредиентах, предпочитающие органические продукты, без заморозки... В нашей нише продажи нисколько не пострадали от кризиса. Но я могу сказать, что в тяжелые времена люди часто отказываются от дорогих покупок, на которые нужно копить деньги. А сладким, наоборот, компенсируют эти ограничения, и в том числе дорогими сладостями. Кризис даже подстегивает спрос на мелкие удовольствия.

В нашей продукции импортных ингредиентов немного: ванильные палочки, еще несколько позиций. Они не сильно повлияли на себестоимость тортов и не отразились на конечной цене. Но у Акульчева себестоимость, должно быть, выросла существенно, и тут есть над чем задуматься.

Эдуард Юнусов — гендиректор ТД «Челны-хлеб»:

— Бренд «Десерт Бутик» работает в дорогом сегменте. Насколько я знаю, основная масса сырья — импортная. Себестоимость растет, при этом задействовано очень много ручного труда — автоматизация если и есть, то незначительная. Что такое сегодня бренд в дорогом сегменте? Его и купить-то вряд ли кто захочет. Хотя если у них закреплены за брендом регламентирующие документы для продажи франшизы, тогда есть смысл его покупать.

Справка

ООО «Фабрика Десертов»
Совладельцы: Сергей Акульчев (75% доли в УК) и Ришат Шайхулов (25% доли в УК).

ООО «Десерт Бутик»
И. о. директора: Александра Семенова.
Действующее, ЕГРЮЛ, 20.08.2008.
Владельцами являются так же Акульчев (80% доли в УК) и Шайхулов (20% доли в УК).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (31) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Коро
    17.02.2015 08:14

    в инете полно информации о зарплате в конвертах, задержках выплат и прямом обмане этим предпринимателем. такие не должны заниматься бизнесом, все трудности - закономерны

    • Анонимно
      17.02.2015 08:33

      если не будешь платить в конверте -не выживет бизнес, при таких то налогах

    • Анонимно
      17.02.2015 08:39

      мне всё равно, что про него пишут. Десерты у него очень вкусные, постоянно их брал! Неужели не пробовали?)

      • Коро
        17.02.2015 14:29

        вкусно, но я не поклонник пальмового масла)

      • Анонимно
        17.02.2015 15:21

        Пробовала. Ощущение - одна химия))

        • Анонимно
          18.02.2015 01:08

          Согласен. Попробовал, синтетика. Где натуральное?

          • Анонимно
            18.02.2015 08:44

            Пару раз пробовал - слишком сладко (не могу такое есть без чая). К тому же не нравится "агрессивный" маркетинг посредством нагнетаемого наружу сильного запаха этих вафел.Рад, что закрылись, т.к такая еда не является здоровой пищей

    • Анонимно
      17.02.2015 08:43

      Почему это не должны? Кого не устраивают зп в конвертах, пусть идут и работают в других местах.

    • I Bat
      17.02.2015 12:42

      Вы хоть представляете что для того что бы сотрудник получил на руки 10 т.р. белой зарплаты, предприниматель должен сверх этой суммы еще 5 т.р. отдать государству? И как прикажете выживать частникам? Если предприниматель будет платить полностью белую зарплату, то это соответственно скажется на цене конечного продукта, а на рынке много конкурентов которые платят в конвертах, и себестоимость их продукции ниже, и покупать будут у них. Вот такая простая арифметика, государство само загнало бизнес в такие условия, заниматься предпринимательством в России это сродни подвигу, ты один против всех, каждый служитель государства протирающий штаны с 8:30 до 17:30 и имеющий законный выходной в субботу и воскресенье считает своим долгом отщипнуть у тебя, ведь ты бизнесмен и денег у него куры не клюют. А работать по 14 часов практически без выходных что бы открыть и поднять свое дело, это не для них.

      • Коро
        17.02.2015 14:01

        Мне понравился размещенный в соседней ветке комент, я его сохранил и теперь буду цитировать: "сегодня подавляющее большинство граждан России, сознательно не хотят заниматься бизнесом. Они понимают, что занятие любым бизнесом – это обязанность участия в коррупции. И вопрос здесь не только в нравственности. Вопрос в инстинкте самосохранения. Это самый мощный из всех человеческих инстинктов. Человек знает, что он мог бы заниматься каким-то своим и полезным для общества делом. Но в то же время человек понимает, что это для него опасно. Что в результате он может легко и в любой момент потерять не только свои деньги, свое время и свои усилия, но и свою свободу. В этот момент срабатывает инстинкт самосохранения. После чего, творчески одаренный и готовый на создание чего-то нового гражданин России, осознанно и принципиально отказывается заниматься бизнесом"

        • Анонимно
          17.02.2015 14:27

          и к тому же государство все время пытается столкнуть народ с предпринимателями,на каждом углу обвиняя бизнесменов в том,что это они не платят взносов и налогов,это из-за них такие маленькие пенсии и что надо подоходный сделать 50% и тогда всем будет хватать.А свои аппетиты государство не пробовало умерить?!Люди,не верьте едросовской пропаганде.Все это уже было описано у великого Д.Родари в "Чипполино":c тех пор как мы ввели налог на воздух,вы стали меньше дышать.Поэтому вводим налог на осадки"

      • Анонимно
        17.02.2015 23:02

        Не соглашусь с Вами. Сам в частном бизнесе. Для предпринимателя любой налог бремя хоть 1%, хоть 50%. Есть 2 момента: первый - предприниматели готовы платить налоги, но только при условии что это будут делать все и не возникнет конкурентного преимущества за счет налогового бремени, второй момент - вынужденное хобби по придумыванию легальных схем ухода от налогов и получения того самого конкурентного преимущества.Поэтому дело не в размере налога, а в обязательности его для всех!!! абсолютно для всех.

  • Анонимно
    17.02.2015 08:21

    Очень жаль! С удовольствием покупала подарки, презенты в этом ВКУСНОМ бутике!

  • Анонимно
    17.02.2015 08:33

    Суда по-написанному какой-то неуравновешенный бизнесмен.

  • Анонимно
    17.02.2015 08:42

    Брала пару раз там торты и десерты! Очень вкусно! Жаль...

  • Анонимно
    17.02.2015 08:44

    Давно пора закрыть этот странный проект.

  • Анонимно
    17.02.2015 08:53

    Акульчев ведёт бизнес от кризиса до кризиса.Странный он бизнесмен.

  • Анонимно
    17.02.2015 09:35

    Ольга Жукова, а вы привыкли чтоб поставщик отгрузил Вам продукцию и два месяца ждал? Почему-то в Вашем заведение не дают такую отсрочку платежа клиентам.

  • Анонимно
    17.02.2015 11:58

    Просто закрыть проект не продавая довольно странное решение, денег то вложено не мало...

  • Анонимно
    17.02.2015 13:01

    Пару раз угостили я в восторге! Даже сначала не поверила что гостинцы из челнов!

  • Анонимно
    17.02.2015 13:50

    Действительно вкусно! И красиво! Упаковка, бантики,пакетики.

  • Анонимно
    17.02.2015 15:19

    Жаль, что закрывают - десерты нравились, не стыдно было подарить

  • Анонимно
    17.02.2015 15:27

    Отличный был проект, красивые, оригинальные изделия - когда наедаешся уже глазами. Для подарков - просто шикарно. Но цены и до повышения кусались, я при своем вышесреднего доходе позволяла покупать не часто, побаловать себя и близких. Но настолько мне это нравилось - жаль, что теперь и редко не будет возможности купить. Надо сегодня заехать - на последок побаловать себя. Очень жаль... А насчет неуравновешенности: когда на твоих глазах начинает резко рушится твой бизнес, по причинам, от тебя не зависящим - я думаю - тут не до улыбок. Вы поймите - каждый бизнесмен - это как минимум одна обеспеченная семья + семьи его работников. Банкротство даже одного бизнеса прямо ухудшает благосостояние многих людей, а косвенно - всех нас. Так что лучше сожалеть, чем руки потирать злорадно.

    • Анонимно
      17.02.2015 16:03

      Спасибо за ваш комментарий и понимание сущности бизнеса. Опытный бизнесмен.

    • Анонимно
      17.02.2015 16:04

      Сейчас таких тортов на заказ с оформлением очень много. Этим никого не удивишь. Селезнев открыл свое производство в нашем городе. В хороших ресторанах свои кондитеры и свое производство. Так что конкуренция очень серьезная. Вполне вероятно не выдержали на этом фоне конкуренции. А продукты в супермаркетах под этой маркой норм.

      • Random
        17.02.2015 16:25

        Пусть будут, много и разных товаров! Это же замечательно!)Мне нравится продукция данной марки. Действительно вкусные торты! Очень жаль!

  • Анонимно
    17.02.2015 21:18

    Бедный вафлер!

  • Анонимно
    17.02.2015 21:26

    Жаль, богатые где торты покупают то? Хороший бутик не смогли загрузить.

  • Анонимно
    26.06.2016 14:34

    да ладно, конечно, никого не уволил, только прессе сказки рассказывает, даже не предупредил сотрудников о закрытии магазина, а потом заставлял с угрозами подписывать заявления по собственному желанию!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль