Общество 
20.02.2015

«У каждого времени есть мутное слово. Сейчас это слово «импортозамещение»

На съезде фермеров Татарстана суровые мужчины в свитерах и рубашках без галстуков резали правду-матку об аграрной политике государства

«Монополисты-переработчики — ставленники крупных руководителей республики. И кто бы к ним ни обратился из фермеров, они всех посылают на хрен», — такие сочные выражения крестьянина с фамилией Минниханов тонули в овациях на съезде фермерских хозяйств, прошедшем вчера на «Казанской ярмарке». Министру Марату Ахметову под конец оставалось только расписаться в собственном бессилии.

«ПОДНИМИТЕ РУКИ, У КОГО ЗЕМЛЯ В СОБСТВЕННОСТИ!»

Вчера на «Казанской ярмарке» прошел XV съезд фермерских хозяйств, крестьянских подворий и сельскохозяйственных потребительских кооперативов Татарстана. В конференц-зале выставки собрались около двух сотен в основном 40 - 50-летних немногословных мужчин с крепкими руками и обветренными лицами, одетых в свитера или в пиджаки и рубашки без галстуков.

Со вступительным словом выступил председатель ассоциации фермеров и крестьянских подворий Татарстана Камияр Байтемиров. На удивление журналистов, он не стал сыпать отчетными цифрами, как это обычно происходит на таких мероприятиях, ограничившись общими рассуждениями о важности развития фермерства и сельхозпотребкооперации для развития социальной жизни села.

Основным тезисом его доклада стало требование упростить переход земельных наделов в собственность фермеров. «Поднимите руки, у кого земля в собственности, — обратился Байтемиров к собравшимся. — Не поднимайте, я и так знаю. Всем известно, что ничто не может так привязать к месту, как собственность. Но, по всей видимости, государство не хочет закрепить людей на данной территории. Сколько мы говорим о том, чтобы создать фонд из невостребованных земель, почему мы его не создаем?» По словам Байтемирова, в Татарстане 78 тыс. га земли находятся в подвешенном состоянии между бывшими нерадивыми собственниками и муниципальными районами, которые до сих пор не могут перевести их на свой баланс. «Причем на многих таких участках работают фермеры, почему они не могут выкупить эту землю?» — обратился он к присутствовавшему на съезде министру сельского хозяйства и продовольствия Марату Ахметову.

«ДАЙТЕ НАМ ГАРАНТИРОВАННУЮ ЦЕНУ И ОБЪЕМЫ!»

Выступивший следом глава КФХ «Земляки» Владимир Аппаков хотел было пропустить вперед на трибуну Ахметова, но министр со смехом сказал, что хочет сначала послушать участников съезда. Тема доклада Аппакова была «о роли господдержки в решении проблем импортозамещения». Но фермер начал с неожиданного пассажа. «У каждого времени есть свое мутное слово. Сейчас такое мутное слово «импортозамещение». Это какое-то массовое помешательство в головах...»

— Живем мутными словами, — продолжил его мысль Ахметов.

— Получается так. На съезде фермеров России, который прошел в Москве в середине февраля, наконец-то назвали правдивую цифру: 90 процентов выданных в прошлом году Россельхозбанком кредитов получили 25 крупнейших агрохолдингов России. Остальные 10 процентов — всем остальным. Они нам говорят: вы неплатежеспособны, мы не кредитуем фермеров и сельхозпредприятия. Зачем нам тогда субсидирование процентной ставки по кредиту, если мы его все равно не получаем?

Аппаков отметил, что никто не будет инвестировать в импортозамещение, пока не будет условий для долгосрочного планирования бизнеса. «Я звоню своим коллегам в Астрахань и Волгоград, спрашиваю, как дела? Отвечают, что раннюю капусту они сеют, а позднюю — нет. «Зачем? Через три месяца откроют границу, и нам всем будет хана», — объясняют. Понимаете? Если мы сейчас вложимся в развитие своего бизнеса, а потом опять на рынок хлынет импортный товар, то куда мы свою продукцию сбывать будем?» — пояснил Аппаков.

По его словам, фермерам не нужны дотации. «Дайте нам гарантированную цену и объемы! Доходит же до абсурда: банк заставляет разрабатывать бизнес-план, а в нем мы вынуждены писать липовые цифры. Вот мы и живем в липовых цифрах! Если бы мы сегодня знали, сколько нам нужно производить и сколько мы за это получим, тогда нам никакие бы субсидии нужны не были! Если это будет, то импортозамещение мы обеспечим», — подчеркнул фермер.

Камияр Байтемиров
Камияр Байтемиров

«МОНОПОЛИСТЫ-ПЕРЕРАБОТЧИКИ — СТАВЛЕННИКИ КРУПНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ»

Впрочем, поднявшийся за ним на трибуну съезда председатель ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств Тукаевского района Минталип Минниханов не поддержал призыв к отказу от субсидий. Он высказался за утверждение твердых и прозрачных условий программ господдержки, чтобы можно было твердо рассчитывать на конкретные суммы вне зависимости от того, сколько человек принимает участие в конкурсе. «Я уважаю свое министерство сельского хозяйства и руководство республики, но надо сделать так, чтобы потом не ходили слухи о том, что кто-то ближе к «кормушке», а кто-то дальше от нее», — последние слова Минниханова потонули в аплодисментах фермеров.

— Монополисты-переработчики — ставленники крупных руководителей республики, они не с улицы появились. И кто бы к ним ни обратился из фермеров, они всех посылают на хрен, — продолжил обличительную речь Минниханов, вновь вызвав шквал аплодисментов. — В сентябре, когда мне за поставленную продукцию обещали заплатить, я мог бы купить семена картофеля за 10 рублей. А сейчас, когда мне все-таки заплатили, семена стоят минимум 30 рублей. Так чиновники ставят подножку общему развитию бизнеса в Татарстане. А должно быть по-другому, каждый чиновник должен такую мысль иметь в голове: сегодня я немного подтолкну сельхозпроизводителя, а завтра он еще больше будет производить продукции, еще принесет пользы людям!

«ЗАКОНЫ ПИШУТ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОШИБАТЬСЯ»

«Отдуваться» на такие обвинения пришлось представителю министерства экономики РТ, руководителю гарантийного фонда РТ и фонда финансовой поддержки Сергею Болотаеву. Он сразу заявил, что прозвучавшая в выступлениях фермеров критика в адрес разработчиков госпрограмм конструктивная и уместная. «Законы пишут люди, которые могут ошибаться, могут чего-то не знать. То, что можно на нашем, республиканском уровне поправить, это мы, конечно, оперативно сделаем. Мы вас слышим. Но есть некоторые моменты, которые решаются исключительно на федеральном уровне. И точно так же как вы просите нас что-то изменить, так же и мы просим в Москве что-то изменить. В каких-то моментах у нас получается достучаться, в каких-то — нет», — перевел стрелки Болотаев. Затем он рассказал о действующих в 2015 году программах поддержки предпринимательства.

В выступлении Ирека Хамадишина из Муслюмовского района прозвучал призыв к фермерам и сельхозпроизводителям объединяться под флагом некоей аграрной партии для совместной борьбы за свои интересы. «Вместе мы преодолеем любые трудности», — заявил он.

«ВЫ ЧТО, ХОТИТЕ НАС К ПУТИНУ ОТПРАВИТЬ ХОДОКАМИ?»

Впрочем, в выступлениях других участников съезда эта любопытная тема развития не получила, хотя критики действий татарстанского и российского правительств было много. Так, пожилой но очень бойкий и острый на язык фермер из Высокогорского района Рафиль Гильмутдинов прошелся по антикризисной программе правительства, которая предусматривает субсидирование тех крестьянских хозяйств, которые обязуются держать цены на уровне 2014 года. «Удобрения прибавили в цене, запчасти прибавили, зарплаты выросли, налоги выросли, цены в магазине выросли. Нам рекомендуют снижать цены, а как же нам прибыль получать? Нет, так невозможно работать! — под смех и аплодисменты зала высказал он свою позицию. — Вы что, хотите нас к Путину отправить ходоками? — ни с того ни с сего обратился он к Ахметову. — Почему где угодно покупаем сельхозпродукты, а у себя не производим?»

После таких критических выступлений Байтемирову пришлось вновь взять слово. Он еще раз обозначил необходимость решить проблему с собственностью на землю, назвав такой шаг первым пунктом в решении проблемы импортозамещения.

— Так или не так, уважаемые коллеги? — обратился он к залу.

— Так, так! — ответили фермеры.

— Мы знаем те структуры, которые специально ищут возможность специально сделать так, чтобы фермеру земля через аукцион доставалась подороже. Но с 1 марта начинают действовать поправки в федеральный закон об обороте земель сельхозназначения, который отменяет конкурсы при передаче земли в аренду или собственность фермерам. Так что эта кормушка закрывается, — рассказал он. — У государства много недостатков. Мы можем на каждом шагу поскользнуться и упасть. Но ведь кто-то должен отвечать, что в данном месте образовалась наледь?

«МОЖНО ДАЖЕ ПЕРЕСТАТЬ УВАЖАТЬ САМОГО СЕБЯ ИЗ-ЗА БЕССИЛИЯ»

По всей видимости, министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Ахметов принял эти претензии близко к сердцу, так что в своем заключительном выступлении он признал, что на встречах с фермерами ему часто приходится краснеть и испытывать чувство стыда.

— У вас должно быть понимание, что мы с вами — люди одной судьбы. Мы с вами одну и ту же задачу решаем. Понимание этой задачи есть, но реальных рычагов влияния у меня недостаточно. Даже мне это не удается делать с моими административными ресурсами. Поэтому не ждите от меня ответов на злободневные вопросы. Можно даже перестать уважать самого себя из-за бессилия, — сказал Ахметов, назвав свои слова криком души.

Демонстрируя, что он с фермерами находится по одну сторону баррикад, Ахметов призвал (по всей видимости, федеральное правительство, не себя же) к пересмотру государственной политики в области поддержки сельского хозяйства. «Мы руками и ногами завязаны на федеральные программы поддержки», — отметил он, напомнив, что из 9 млрд. рублей федеральной поддержки села, которые он получил в прошлом году, 8 млрд. рублей ушло на обслуживание кредитов, выданных еще в 2005 - 2008 годах крупным агрохолдингам.

— Да, привлекая инвесторов, которые имели огромные залоги, мы тогда смогли привлечь в сельское хозяйство большие кредитные ресурсы на 5 - 7 лет. А сроки окупаемости проектов оказались 10 - 15, а то и больше лет! Да еще засуха ударила, цены на сельхозпродукцию заморозились. Сейчас мы как заложники собственной судьбы продолжаем обслуживать эти кредиты из федерального и республиканского бюджетов, — посетовал министр. — И то из республиканского бюджета на эти цели мы закладываем очень мало. Если бы мы отдавали на погашение всю необходимую сумму, то республиканский сельхозбюджет ушел бы на обслуживание того долга. И у нас бы не было никакой программы модернизации, ни программ поддержки.

Министр завершил свою «революционную» речь пожеланием того, чтобы делу обеспечения продовольственной безопасности Владимир Путин уделял столько же внимания, столько увеличению обороноспособности страны.

— Путин очень много вложил в обороноспособность страны за последние 10 лет. Если бы этого не случилось, то в событиях, связанных с Украиной, Запад с нами бы так не разговаривал. Но нам с вами хочется, чтобы хотя бы пять лет такое же особое отношение было к обеспечению продовольственной безопасности. Россия, которая владеет 40 процентами чернозема планеты, 20 процентами запасов пресной воды и 2 процентами населения мира, не должна производить только 1,5 процента продовольствия. Стыдно, что мы завозим продовольствие!

В заключение Ахметов поблагодарил всех за нужную работу и пожелал фермерам больших закупочных цен.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (46) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.02.2015 09:50

    Больших закупочных цен? ЭТо считай цена на продукты чтоб еще больше стала?? а потом говорят держите цены ниже. Всем врут(

  • Анонимно
    20.02.2015 10:14

    Цены повышают переработчики, ставленники нынешнего руководства республики.Получается , что нам говорят о заботе о населении, а сами в тихую набивают карманы, а людей сокращают и зарплаты режут!

    • Анонимно
      20.02.2015 10:34

      Это для Вас явилось неожиданностью?У нас все все знают, только поддерживают при этом тех, кто набивает карманы еще сильней после того, как глава страны выйдет и с экранов телевизора что-нибудь скажет о патриотизме.У них же свой патриотизм, отличный от нашего, понимаете...

    • Анонимно
      20.02.2015 10:38

      Зато Дворец земледельцев - рабовладельцев есть как там красиво !!! Попадая туда чиновники автоматически перестают думать о работе , а зачем ведь жизнь и так хороша !

  • Анонимно
    20.02.2015 10:41

    Видать накипело у фермеров, ну и правильно, пусть узнают каково это в таком балагане работать

  • Анонимно
    20.02.2015 10:52

    как сказать много, но ничего не сказать.

  • Анонимно
    20.02.2015 11:03

    Министр расписался в своем бессилии. Зачем такой министр?

    • Анонимно
      20.02.2015 11:30

      Человек сказал правду глядя в глаза лучшим сельским труженикам, и надо за это его уважать. Вам видимо было бы хорошо, если бы он наобещал как некоторые, даже самые крутые наши правители и все ушли бы довольные.

    • Анонимно
      20.02.2015 11:41

      Системе все равно, кто там сидит.Нормальных, реально эффективных менеджеров у них нет, а со стороны они никого не пустят, так как придется отказываться от принципа закрытости и классовости системы.Когда внешние факторы позволяли системе жировать, людям хватало тех крошек, которые оставались на барсом столе (иногда и кость перепадала) и они не сильно возмущались. Теперь же чинушам самим приходится крошки подбирать, но по-прежнему нам ничего не позволено брать со стола.Как долго это продлится? Не знаю...

      • Анонимно
        20.02.2015 14:52

        крошки они не берут ни когда,вон субсидию в 15 млрд. в карман уже тянут!скотник.

  • Анонимно
    20.02.2015 11:08

    А куда обратится чтоб купить/арендовать земельный участок для с/х производства и настолько это сложно/дорого? Горожанин.

    • Анонимно
      20.02.2015 15:50

      Земельный участок с.х. назначения, находящийся в постоянном (бессрочном) пользовании, и пожизненно наследуемом владении у КФХ можно было уже выкупить в собственность с 2007 года по 10% кадастровой стоимости (Закон РТ №18). Но тогда желающих отправляли в аукцион (конкурс) мотивируя это тем, что земли находящиеся в государственной и муниципальной собственности передаются в собственность только на торгах (аукционах).Это положение 18-го закона до сих пор оставался в силе. А с 1 марта 2015 года согласно поправкам в Земельный Кодекс РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и переданные в аренду с.х. предприятиям и КФХ, можно выкупить в собственность (или продлить договор аренды до 49 лет)без проведения торгов, но об этом вы должны писать заявление (через Палату земельных и имущественных отношений) о передаче (продлении договора аренды) земельных участков в аренду или заключения договора купли-продажи без проведения торгов. И это заявление должно быть подано до истечения срока действующего договора аренды. Если правильно понял поправки в Земельный Кодекс РФ, такие арендуемые с.х. предприятиями (КФХ) земельные участки выкупаются по кадастровой стоимости.Об изменениях в земельном законодательстве мы постоянно информируем на своих лекциях, на курсах повышения квалификации на базе ФГБОУ ТИПКА. С уважением Ильгизар Гильмутдинович.

      • Анонимно
        20.02.2015 16:06

        надо выкласть базу в открытый доступ свободных земель

  • Анонимно
    20.02.2015 11:35

    Вот мне одно стало ясно после этого собрания: фермеры не знают, не представляют как им может помочь МСХРТ или даже правительство и президент РТ. Поэтому они выставляют какие-то нереальные требования. Ну вот казалось бы прекрасное предложение: обеспечить гарантированный объем сбыта и цены. Но никто из власти РТ не может вам обещать этого. Как они это будут гарантировать. Они не знают, что будет завтра на продовольственном рынке. правильно сомневаются южные фермеры, откроют границы и все, все гарантии о сбыте и цене сойдут на нет. А открытие/закрытие границы от РТ никак не зависит, тут реально бессилен и министр и президент. И таких примеров полно.

    • Анонимно
      20.02.2015 14:54

      тогда для чего там сидят,если принуждают делать свою работу нам?!!)скотник.

      • Анонимно
        20.02.2015 15:46

        Вы не поняли, что в стране вертикаль, что ли. Те, кто был на этом собрании внизу этой вертикали, то есть ничего не решают.

  • Анонимно
    20.02.2015 11:40

    Фермер в нашем государстве это человек, который в некоторой степени идет против системы. Человек, который мечтает стать фермером должен построить свою работу таким образом, чтобы не зависеть от государства, ни по сырью, ни по финансам, ни по сбыту, ни по земле и т.д. Если он будет рассчитывать на что, что государство выкупит у него продукцию, государство переработает, государство обеспечит инфраструктуру, даст дешевый кредит - это фермер банкрот в самом начале, у него подход такой. И даже ассоциация ничем ему помочь не может, Байтимеров как заклинание произносит, что фермеры дали половину сельхозпродукции РТ. Ну что тут дальше разговаривать после такого.

    • Анонимно
      20.02.2015 13:47

      Я с вами согласен. У татар есть такая поговорка. Кешегэ ышанып кэту алмыйлар.

      • Анонимно
        20.02.2015 14:57

        А я не согласен!И не надо поддержки,как один из них сказал--ОСТАВЬТЕ В ПОКОЕ!А пословица никчемная..-на кого ты расчитываешь?--НА БОГА ЧТОЛЬ?!)).скотник.

        • Анонимно
          20.02.2015 15:44

          Замечательная пословица! Надо рассчитывать на себя. Максимально! А у нас как фермерами становятся? "Вот увидел, вот услышал как у людей, а давай я тоже. Тем более тут есть Т-16 1985 года от деда еще остался". И все половина банкротов. Какое сегодня лицо фермера? Комдайн Сибиряк или Нива 1988 года, зил 92 года с двигателем МТЗ, Т-25 81 года, пресс киргизстан, музейный ДТ-75 синего цвета еще и т.д. Какая отдача от такого фермера? На что он рассчитывает? Ему нельзя помогать, т.к. он бездонная бочка.

          • Анонимно
            20.02.2015 16:03

            В чем "рассчитывать на себя"--в том ,что сам и будешь жрать свою продукцию,а продать не сможешь?!)И с чего ты взял,что фермер-это бездонная бочка???,чем тебе не нравиться мтз,нива,т-16??-Я В ШОКЕ!)Разве твой навороченный новодел при ремонте ТОГО -ЖЕ УЗЛА ПОТРЕБУЕТ ТЕХ ЖЕ ДЕНЕГ,КАК У НИХ???--ты последние штаны снимешь,ЧТОБЫ КУПИТЬ ИМПОРТНУЮ ЗАПЧАСТЬ!!,или сядешь чинарём на шею народа))Или потери нью-холланда меньше дона-1500 30 летней давности??!!)))Лучше тихонко на гусенице пахать,чем СТОЯТЬ В ГРЯЗЬ БЕСТОЛКУ!!!.ЕЩЁ???скотник.

            • Анонимно
              20.02.2015 16:40

              Мне нравилась НИВА, ЗИЛ, Т-16 и Казхстан в 80-90 гг. Но сейчас они уже списаны 5-6 раз, вот это мне не нравится. Там у них нет места живого. Это естественный процесс, а не от того, что техника плохая. А что же ты на гужевом транспорте все не делаешь, там тоже есть плюсы и запчасти дешевые? Немного нужно смотреть вперед, кто может, тот смотрит, а кто нищий он вынужден пахать синим казахстаном.

              • Анонимно
                20.02.2015 17:00

                Про гужевой я не буду..,в нем есть неоспоримое преимущество..А вот в технике скажу.Имею грузовой транспорт,в который вклал за 7 лет столько же,что и купил,НО ПРИ ЭТОМ ВЫПОЛНЯЯ ТУЖЕ ЗАДАЧУ Я СЭКОНОМИЛ 7 РАЗ ОТ СТОИМОСТИ НОВОЙ МАШИНЫ!Вот так,коротко и ясно.ЗАЧЕМ НОВЬЁ?)).скотник.

          • Анонимно
            20.02.2015 16:27

            про то,что люди живут по-слухам,и кидаются не подумав в СХ..,что их в итоге и губит..--ЭТО ПРАВДУ ТЫ СКАЗАЛ!скотник.

        • Анонимно
          20.02.2015 16:01

          Скотник. Я не против поддержки. Но каждый год просить кредит на посевную это не дело.Если просили для строительства ферм,здания,соружении...,для покупки техники это можно понять.А когда просят кредит на удобрения,на семена,на запчасти,на зарплату каждый год. Это уже глупо.Таким образом мы идём в тупик.

          • Анонимно
            20.02.2015 16:18

            я наоборот против поддержки и за свободные цены при закрытых границах.скотник.

  • Анонимно
    20.02.2015 11:42

    Для чего тратить миллиарды на обслуживание кредитов крупных агрохолдингов? Где рыночная экономика? Банкротить и дело с концом!Лучше, эти деньги государству потратить, на выкуп залоговых активов у банков обратно. И дать эффективным. А так мы опять поддерживаем неэффективных. Зачем?

    • Анонимно
      20.02.2015 13:26

      C кредитами агрохолдингов патовая ситуация. Предположим, что пришла команда банкротить агрохолдинги-должники. Запускается конкурсное производство, внешний управляющий производит инвентаризацию, сверку с контрагентами. В итоге оказывается, что часть активов мнимая. Например трактор давно сгнил или из двух нерабочих сделали один рабочий, нереальная к взысканию дебиторка на финрезультат не списана, основные средства закупались по ценам выше рыночных (откаты же), остаточная стоимость ОС и НМА завышена из-за мухлежа с амортизацией. И все это многократно перезаложено. И вылезает такая неприятная ситуация, что стоимость активов должника меньше суммы его долга. Т.е. как не крути, а часть кредиторов/инвесторов получат убыток.Далее, агрохолдинг весьма крупная структура, поэтому маловероятно что получится продать его одним лотом. Точнее на торги выставить можно, но кто будет покупать?Едем дальше. Земльные участки (если они в собственности холдинга) не особо ликвидный товар т.к. для использования их в других целях потребуется изменить категорию земель. Лакомые участки возле населенных пунктов может и купят, чтоб перевести в категорию ИЖС, промзоны и тд. А вот те участки, которые подальше застройщикам не интересны. Если их и купят, то под сельхозугодия.Пытаемся распродать основные средства. Вылезает такая неприятность, что некоторые ОС можно применять только в сельском хозяйстве и/или переработке сельхозпродукции. Таким образом круг потенциальных покупателей весьма не широкий.Так же необходимо учитывать и специфику сельского хозяйства. Вегетационный период в нашей широте не круглый год, соответственно пока идет производство можно прозевать посевную со всеми вытекающими. В нагрузку вылезет и социальная проблема. Чем крупнее компания, тем больше в ней сотрудников, не связанных с производством. Если компанию продадут по частям то многим бухгалтерам, ITшникам и менеджерам среднего звена придется искать другую работу. Под сокращение может попасть и тот персонал, который непосредственно занят в производстве. Например, решит новый хозяин поставить современные доильные машины и окажется, что доярки не нужны или вместо 3-4 операторов достаточно одного на 2 деревни.Выкуп заложенных активов государством фактически означает, что налогоплательщики расплачиваются за непродуманные решения руководства агрохолдинга т.е. "кинут" не банки с их резервами, а налогоплательщиков. Само собой, банки будут двумя лапками за такой вариант. Вот и получается парадоксальная ситуация - банкротить нельзя, не банкротить тоже нельзя.

      • Анонимно
        20.02.2015 15:03

        Продавай к черту с молотка--И ТОЧКА,что-недь я приобрету!И не будет этого дерьма на шее у народа,А ПРИЧАСТНЫХ ТЮРМА ЖДЁТ ,и не надо уже мусолить всё это,с работягой так ты не поступаешь ни когда--С НЕГО ВЫБЬЕШЬ ПОСЛЕДНЮЮ КОПЕЙКУ!скотник.

        • Анонимно
          20.02.2015 17:25

          Хотя бы одну агрофирму холдинга целиком купить сможете?

          • Анонимно
            21.02.2015 11:10

            купил бы 1 ферму(не агрофирму) ,И ЗА ТЕ ДЕНЬГИ,ЗА КОТОРЫЕ ТЫ ЕЁ ХАПНУЛ!)скотник.

  • Анонимно
    20.02.2015 12:17

    Байтемиров неэффективный управленец. А министр напротив профессионал во всех отношениях.

  • Анонимно
    20.02.2015 13:48

    проблема основная в москве. нужно больше полномочий и денег республике. федеральный центр бестолковый и только мешает жизни и развитию.

  • Анонимно
    20.02.2015 13:58

    Сельчане дорогие, фермеры- Вы МОЛОДЦЫ-настоящие, сохранившие СОВЕСТЬ НАЦИИ- Вы герои!!!! Держитесь!!!!! Победа будет за Вами!!!! Вы-правильные, государственные МУЖИ!!!!! Все равно со временем шелуха уйдет!!!Наш Президент -Он тоже настоящий, Человек от земли, у него корни крепкие, все равно Он переломит ситуацию и вскоре эти ВАМИНы будут вынуждены отступить, а Вы помогите в этом Президенту, всегда поддерживайте Его политику!!!! С праздником Вас, с Днем Защитника Отечества!!! Это поистине Ваш праздник!!!!

    • Анонимно
      20.02.2015 14:46

      Со всем согласен, только вопрос - а в чем заключается политика Президента? В чем его нужно поддержать?

    • Анонимно
      20.02.2015 15:04

      чем может помочь господину нищий?скотник.

  • Анонимно
    20.02.2015 14:43

    1 кг зерна 5-6 руб, 0,3 кг воздушный хлеб-20-25 р.или 1 кг хлеба-70 руб. Кто-то зерно перемолол, испек хлеб и наживился, а крестьянину-фигу от трудов его. Надо закупочную цен поднять на 2-3 р/кг, а хлеб продавать по старой цене, и все. Все будут довольны. Ушибнуть чуть чуть от сверхприбыли спекулянтов и отдать крестьянину, и все заработает.

  • Анонимно
    20.02.2015 14:48

    Ай да БО,-МОЛОДЦЫ!Заставка к статье шикарнейшая,душа радуется,как-раз по крестьянски И ЖЕСТКО!)).1)Аппаков --ИСТИННЫЙ ГЕРОЙ,я ним полностью согласен и поддерживаю его линию!2)А вот тов. М.Минниханов(НЕ В УКОР ЕМУ СКАЖУ!),думая,что будет прозрачно при всеобщем субсидировании,пока ещё недопонимает ,ЧТО В ИТОГЕ НИ ЧЕГО И НЕ ПОЛУЧИТ,КАК ВСЕГДА..--всё заберут чинари..,НО ЕГО ПОРЫВ ПРЕКРАСЕН,особенно в задержке платежей.3)Очень недоволен Болотаевым,с его отмазкой..--ИДИ И МИТИНГУЙ В ГОСДУМЕ,ДЛЯ КАКОГО ХРЕНА ТЕБЯ НАЗНАЧИЛ НАРОД,А??!!4)Гильмутдинов ...-точно сказал,нечего добавить),а вот Хамадишин ещё недопонимает,что ХОДИТЬ И ВЫБИВАТЬ ДОЛЖНЫ НАШИ РУКОЙВОДИТЕЛИ,А НЕ МЫ! Я вот хоть и понимаю "какие-то" старания минсельхоз делает,НО НАДО,как Жириновский пробивать эту стену в Москве,ВЕЗДЕ УЧАСТВОВАТЬ,ПУБЛИЧНО ВЫСТУПАТЬ,ПРОСИТЬ,ДОКАЗЫВАТЬ ЭТИМ МОСКАЛЯМ!!,для этого вам и платит народ!!!А то нам говорите:"Чёж вы молчите,чёж не просите?"--,а ВЫ САМИ ПРОСИТЬ ПРОБОВАЛИ В МОСКВЕ,ПОЧЕМУ НЕ ПРОСИТЕ?!!,а говорите,что полномочий мало)).На Путина с Медведевым надёжи нет,И НЕ ЖДИТЕ:1)нам не по пути с нищетой..(2003 год),2)если вы не сможите произвести дешево,то нахрен импортозамещение--БЕГИТЕ И РАСШИРЯЙТЕСЬ..(2014 год).У них в мыслях и не проскакивает мысль откуда берется--и куда кладется),3)границу откроют уже летом,как и подготавливали нас в ВТО,кто вспомнил..,тот понял!скотник.

  • Анонимно
    20.02.2015 20:46

    Рекомендую Байтемирову получше изучить новый закон 171-ФЗ

    • Анонимно
      20.02.2015 21:28

      А защем у нас улда Мензелинск та построил илгиз забой цехен там бит рядом скотомогильник Сибирский язва совсем рядом бер километр акча платил дер инде, так бит ярамый , зиарат ортенда Ул все оне знает , сельсовет шлямей тоже ана ильгиз деньги берген дер Инде. Врачлар кая корый?

  • Анонимно
    20.02.2015 21:45

    Землю в собственность давать нельзя. Такое начнется , мама не горюй.

    • Анонимно
      20.02.2015 22:14

      земли,помещения разные в районах уже имеют своих хозяев!Даже министора на родине расхватали всего что можно было ухватить.Думаете.в Аппарате об этом не знают?Шумбай.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль