Исторический центр Казани 
20.02.2015

В Октябрьском городке будет два исторических фасада и парк на 2 гектара

Олеся Балтусова и Ко искали компромисс с «Унистроем» по «исторически ценной застройке», пока жители писали на стенах: «долой трущобы!»

Сегодня «БИЗНЕС Online» стала известна развязка громкого конфликта между защитниками исторических зданий и компанией «Унистрой», застраивающей территорию Октябрьского городка. Петиция в адрес президента РТ, под которой была собрана 851 подпись, отчасти возымела действие: фасадные части двух аварийных зданий будут сохранены. Также строители раскрыли нашей газете детали грандиозного проекта застройки.

Чтобы увеличить снимок, нажмите на него

«ДОСТИГНУТА ДОГОВОРЕННОСТЬ О СОХРАНЕНИИ ФАСАДНОЙ ЧАСТИ ДВУХ КОРПУСОВ ПО ПЕРВОЙ ЛИНИИ»

Как сообщила нашей газете помощник президента РТ Олеся Балтусова, республиканское отделение всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ТРО ВООПИиК) и застройщик территории Октябрьского городка «Унистрой» пришли к компромиссу. Компания обязуется сохранить фасадную часть двух корпусов по первой линии в проекте развития территории. Об этом сообщается также в ответе аппарата президента РТ на петицию, призывающую сохранить неразрушенные здания Октябрьского городка.

«Ансамбль бывшего артиллерийского училища не является объектом культурного наследия и не состоит на государственной охране. По имеющейся информации, корпуса училища разрушены более чем на 50 процентов в 2010 - 2014 годах, а оставшиеся корпуса находятся в аварийном состоянии, — сказано в ответе на петицию. — В условиях крайней необходимости развития жилой зоны и строительства социальных объектов инфраструктуры по улице Ершова территория Октябрьского городка передана на редевелопмент частной строительной компании в рамках действующего законодательства. По результатам переговоров строительная компания, ведущая проектирование на территории указанного городка, приняла во внимание историческую и архитектурную ценности некоторых его зданий. На сегодняшний день достигнута договоренность о сохранении фасадной части двух корпусов по первой линии в проекте развития территории».

Как уточнили газете «БИЗНЕС Online» в компании «Унистрой», речь идет о сохранении фасадов двух зданий — детского сада и магазина. «Компания «Унистрой» заинтересована в сохранении исторической среды Казани. Несмотря на дополнительные затраты, было принято решение о сохранении фасадов двух зданий на территории Октябрьского городка», — сказано в сообщении, поступившем в редакцию.

Напомним, в конце января ВООПИиК начало сбор подписей под петицией президенту Татарстана Рустаму Минниханову за сохранение отдельных зданий Октябрьского городка. Тогда представители общества охраны памятников заявили, что в процессе подготовки к строительству компания «Унистрой» снесла 10 ветхих зданий, которые хотя и не являются памятниками, но формируют ценную историческую среду.

Военный поселок на этой территории начал создаваться в 1903 году. Первоначально он носил название Арских казарм, после революции они были переименованы в Октябрьский городок. Здесь размещалась 2-я артиллерийская бригада, принимавшая участие в Первой мировой войне. Между гражданской и Второй мировой войнами Октябрьский городок был местом дислокации татарского стрелкового и артиллерийского полков 1-й казанской стрелковой дивизии имени ЦИК ТАССР. В послевоенный период, в 1945 году, часть зданий Октябрьского городка была построена военнопленными немцами. В разное время в Октябрьском городке размещались Казанское военное авиационно-техническое училище дальней авиации, Казанское артиллерийское техническое училище, Казанское высшее командно-инженерное училище, Казанское высшее артиллерийское командно-инженерное училище, Казанское высшее артиллерийское командное училище (военный институт). Богатое историческое прошлое... Летом 2011 года при министре обороны Анатолии Сердюкове состоялся последний выпуск офицеров, до конца года были расформированы весь состав и само училище. 37 га земли министерство обороны передало министерству земельных и имущественных отношений РТ.

Справедливости ради представители ВООПиК отмечают, что процесс разрушения зданий начался задолго до прихода «Унистроя» и на данный момент сохранилось не более 20% от первоначальной застройки территории. И тем важнее было сохранить оставшееся. Авторы петиции призвали Минниханова «найти возможность сохранения юго-западного угла (первой линии) Октябрьского городка: корпусов 1/16, 1/11, 1/126, 1/106, 1/15, 1/124», заявляя о невосполнимости потери. За три недели обращение к президенту РТ собрало 851 подпись неравнодушных казанцев, в настоящее время оно отправлено адресату.

ДЫХАНИЕ ИСТОРИИ ИЛИ ЗАПАШОК ЗАБРОШЕННОСТИ?

В Октябрьском городке, где побывал корреспондент «БИЗНЕС Online», некоторые дома, действительно, смотрятся очень характерно. Особенно обращают на себя внимание три красных трехэтажных дома с причудливыми кирпичными узорами на крышах, а также то самое насыщенно-желтое одноэтажное здание детского сада. Городок является одним из последних островков комплексной исторической застройки вне центра Казани.

Правда, несмотря на еще сохранившееся дыхание истории, жители красных домов, с которыми удалось поговорить газете «БИЗНЕС Online», жить в них не хотят. Как рассказали нашему корреспонденту жильцы городка, представившиеся инициативной группой, Елена Калинина, Юлия Скрипка, Валентина Козырева, Надежда Сорокина, «место тут криминальное». Настолько, что на заброшенной уже четыре года территории, когда-то бывшей открытым стадионом училища, неизвестные любят устраивать разборки вплоть до массовых драк и поножовщины, поэтому гулять вечером тут просто страшно и небезопасно. В здании бывшего КПП, по словам жильцов, несколько лет назад нашли труп мужчины, еще один был обнаружен у неработающего фонтана. Корреспондент заметил на домах видеокамеры — жильцы уточнили, что вынуждены устанавливать их и внутри подъездов, и снаружи, так как одним домофонам они уже не доверяют.

Состояние самих домов плачевно. Жительницы пожаловались на трещины, которые исполосовали фасады, подъезды и квартиры, причем, по словам женщин, которые выступили своего рода экскурсоводами, некоторые трещины — шириной с палец. Состояние самих квартир сильно различается — от полной разрухи, в которую пришло здание бывшего общежития (в нем вообще отрезан газ из-за аварийности систем, люди вынуждены использовать электрообогреватели), до вполне приличного косметического ремонта в квартирах других домов. В комнатах довольно прохладно. По словам Сорокиной, канализационные стоки по трубам уходят в выгребные ямы под домом, так как установленная в советское время система канализации просто сгнила. Не было ремонта.

Соседствующие с домами детский садик и столовая были закрыты около трех лет назад, когда санитарные службы заявили, что из-за грибка данные помещения использовать нельзя (фасады именно этих зданий с характерной архитектурой и будут сохранены). Сами жилые дома официально не признаны аварийными, хотя грибок, по словам жителей, есть и на стенах зданий. Действительно, крепкие на вид стены в некоторых частях «сыпятся» и покрыты черными точками.

Как рассказала газете «БИЗНЕС Online» Сорокина (проживает в доме 1/15), они и сами ранее писали властям, чтобы те помогли им сохранить здания. Но вышел неприятный казус. Жители утверждают, что всего в городке было 11 жилых домов, в 2012 году министерство обороны передало их на баланс исполкома Казани. Однако три из них (те самые три дореволюционных дома красного цветаприм. авт.) исполком просто не взял на баланс, заявив, что они пригодны только под снос. Впрочем, об отношении самих жильцов к историческим постройкам наглядно свидетельствуют надписи на домах: «Долой трущобы!» В остальных 7 домах на часть тех самых выделенных из бюджета РТ 100 млн. рублей был сделан капитальный ремонт, и теперь там спокойно живут люди, снос им не грозит.

Жители рассказали, что «Унистрой» предложил им бесплатное переселение в новые квартиры с аналогичным метражом. Но процесс затормозился, поскольку запротестовали представители дома 1/2 (бывшее общежитие). Как мотивировала газете «БИЗНЕС Online» отказ жительница данного дома Елена Калинина, им «навязывают коммерческую ипотеку». Жильцы других домов утверждают, что представители «общежития» просто хотят получить намного больший метраж и не соглашаются на традиционный в таких случаях обмен «один на один». Теперь жильцы опасаются, что из-за торга компания отзовет свое предложение и они останутся у разбитого корыта. Точнее, в разбитых домах — состояние их такое, что приводить в порядок бюджетных средств не хватит.

Чтобы увеличить снимок, нажмите на него

13 ДОМОВ И ПАРК В 2 ГЕКТАРА

Тем временем в компании «Унистрой» рассказали детали застройки Октябрьского городка. Судя по планам, этот уголок из полузаброшенного участка превратится в «город-сад». На территории в 32 га будет возведено 13 домов в 10 и 19 этажей. Общая площадь жилья составит 240 тыс. кв. м или около 5 тыс. квартир, что делает данный проект одним из самых масштабных в городе (учитывая близость к историческому центру, можно сказать, что ничего подобного в последнее время не строилось). Жилье планируется как экономкласса, так и улучшенной планировки.

Согласно имеющимся в распоряжении «БИЗНЕС Online» проектам, на территории Октябрьского городка будет разбит большой парк площадью около 2 га, с бульваром и велодорожками (последние будут пронизывать весь застраиваемый квартал). Кроме того, будут построены два детских сада на 680 мест, одна школа на 1,5 тыс. учащихся с благоустроенным стадионом, на котором смогут заниматься как школьники, так и жители рядом стоящих домов. Объем инвестиций в проект не раскрывается.

Чтобы увеличить снимок, нажмите на него

Что касается транспортной инфраструктуры, то от улицы Ершова до улицы Патриса Лумумбы будет проложена новая автомобильная дорога. Для удобства и безопасности жителей через нее построят надземный переход. Парковать свои авто жители смогут на трех паркингах по 1,1 тыс. машино-мест каждый, не считая наземных парковочных мест. Также планируется размещение на территории многофункционального торгового центра площадью до 30 тыс. кв. метров.

Первую очередь застройщик планирует сдать через полтора года, в 2017 году. Весь проект планируется завершить за три года, в 2018 году. Напомним, что первые работы на участке начались в январе.

Впрочем, данный проект еще проходит многочисленные утверждения и согласования, поэтому возможны изменения. Тем не менее можно говорить о том, что данная территория, располагающаяся недалеко от исторического центра, примет жилой облик.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (111) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.02.2015 12:36

    Молодцы, военный городок нельзя было сносить бесследно. Это часть нашей истории.

    • Анонимно
      20.02.2015 13:52

      жаль, конечно, все равно это история. а когда читаешь фамилию - Сердюков, то вдвойне печально становится. Как понял из статьи, часть жилых домов в хорошем состоянии и останутся? уже какой-то плюс

      • Анонимно
        20.02.2015 17:02

        По моему эта история уже мало кому известна и в принципе нужна. Следующее поколение вообще понятия иметь не будет, да оно и не нужно. За то у них будет новый парк, новые дома.

  • Анонимно
    20.02.2015 12:40

    Неплохо, надо все разрушенные площадки передать в руки таких частных инвесторов, и город преобразится.

    • Анонимно
      20.02.2015 14:30

      Некоторые против инвестиций, но именно благодаря ним развиваются лучшие города.

      • Анонимно
        20.02.2015 16:54

        Конечно против, потому что у самих нет денег. Надо помогать своему городу, если есть такая возможность.

    • Анонимно
      20.02.2015 16:57

      Эти инвесторы строят безобразные 19 этажные дома -кто им это согласовывает в зоне низко этажной застройки? До строительства домов там необходимо построить новые развязки и широкие дороги.Иначе район ждет транспортный коллапс.

    • Анонимно
      20.02.2015 17:01

      Посмотрите что стало с кинотеатром Дружба-выросло такое безобразие в районе 5этажной застройки. Такая точечная застройка -это позор для мерии и архитекторов города.И теперь дальше будут уродовать район.!!!

    • Анонимно
      20.02.2015 23:50

      Лучше пусть преобразуют территорию и дадут новую жизнь. От старья толку ноль.

  • Анонимно
    20.02.2015 12:51

    На кой этот хлам, сносите его, не позорьтесь

    • Анонимно
      20.02.2015 13:01

      это уже вопрос к псевдозащитникам старины. Которые вместо того, чтоб охранять дейсвтиетельно памятные объекты в центре докопались до грибковых бараков

      • Анонимно
        20.02.2015 13:54

        смотря как к этому относиться. весь городок сохранять - дорогое удовольствие, да и жилье необходимо. хотя бы часть истории останется.

        • Анонимно
          20.02.2015 17:11

          Жилье новое сейчас приоритетный проект, потому что нашему поколению надо будет же где то жить)))

    • Анонимно
      20.02.2015 13:24

      Этот "хлам"-наша история. Подобных городков в России единицы.

      • Анонимно
        20.02.2015 17:09

        Согласен, что надо сохранять, но все невозможно спасти. Время беспощадно. Меценатство у нас не особо популярно. Так что сохранять сложно.

  • Анонимно
    20.02.2015 13:01

    никому этот хлам кроме балтусовой не нужен - нашли ценность в трущебах

    • Анонимно
      20.02.2015 16:58

      судя по комментариям ничего в городе вообще не надо делать! Сидеть ровно и только дороги каждый день делать. Город состоит из разных уровней. Нужно уделять время и деньги во многие аспекты. Пусть Балтусова занимается своим делом. В отличие от других пустословцев.

  • Анонимно
    20.02.2015 13:05

    Без транспортной развязки на Акчарлаке в этом районе будет одна большая постоянная пробка, она и сейчас есть, в часы пик. Также нужна новая дорога от Аграрной до Патриса Лумумбы, чтобы разгрузить ул. Космонвавтов. Вроде комплексный проект, но все равно не продуман в масштабах района.

  • Анонимно
    20.02.2015 13:05

    Ну хоть где то рухлядь снесут и дороги построят. Жаль не всю рухлядь и не везде.

    • Анонимно
      20.02.2015 13:55

      Кстати, про дорогу это вы верно подметили. Там настоящее пробочное место всегда. Дорога весьма кстати.

      • Анонимно
        20.02.2015 16:16

        Новая дорога соединит улицы Ершова и Патриса Лумумбы, она мало чем поможет. Пробки будут еще больше.

  • Анонимно
    20.02.2015 13:22

    У нас весь центр в грибке. Не завидую жильцам, проживающим в так называемых "отреставрированных" домиках

  • Анонимно
    20.02.2015 13:24

    Хорошее место для застройки инвестиционно привлекательное, близко к центру города

  • Анонимно
    20.02.2015 13:30

    Глядя в будущее незачем смотреть в зеркало заднего вида. Люди из будущего не поймут, зачем вы сохранили эти старые страшные здания

    • Задумчивый
      20.02.2015 13:48

      Интересное мнение горожанина в первом колене ))И с какого перепугу в Тбилиси "старье и рухлядь" холят и берегут??Ах, да!! Тбилиси же не тыщу лет )) а чуть-чуть больше..

      • Анонимно
        20.02.2015 18:14

        Тбилиси не разрушали варвары с Запада до основания. Там есть что сохранять. А Казань сделали провинциальным городком, что же здесь особо сохранять-то. Какие-то казармы? Goody

    • Анонимно
      20.02.2015 14:46

      Если для тебя "старые и страшные" и не более, значит или не дорос (в лучшем случае), или просто не дано понять. А решения должны принимать люди соответствующего уровня. А люди из будущего не поймут, как таких бездарей допустили к власти, когда будут рассматривать фотографии старой Казани, которую сносят в нашем поколении...

      • Анонимно
        20.02.2015 18:53

        Вот абсолютно не вижу тут на старых фотографиях что-то такое, что нужно так беречь. Старый дом какого-то купца. Ну и что это говорит нам, этот дом купца. Только то, что он старый и обветшалый, кирпичи вываливаются и грибком поражены. Пишу, прожив почти всю свою жизнь в Казани. Да, улицы Ленина и Баумана имеет смысл сохранить, да, улица Горького и отдельные здания в центре, как образцы той архитектуры. Но казармы октябрьского городка это что-то уж лишнее.

        • Анонимно
          20.02.2015 22:40

          Ну если не понимаете - значит не дано понять. Историки лучше объяснят, я не историк, поэтому не буду. Но скажу одно - что так жаль небольшого клочка земли 150Х350 метров, где стоят эти здания? Что прям так необходимо воткнуть здесь унылые многоэтажки или очередной банальный ТЦ? А у этих домов есть история, есть дух старого города... Нет, сложно объяснить, не буду. Но как минимум зданий таких нигде больше нет, у них не только историческая, но и архитектурная ценность. А отдельные здания в центре, как образцы той архитектуры как вы пишете - не вариант. Нужно сохранять почти полностью улицы, кварталы. Иначе самое красивое старое здание потеряется среди новоделов. Нужно сохранять среду, а новые постройки адаптировать к ней.

          • Анонимно
            20.02.2015 23:19

            А почему сразу же на месте старого и покосившегося здания обязательно строить унылую многоэтажку. Тогда вовсе ничего не надо строить. Речь идет все же о чем-то новом и передовом, а не о тех унылых и однообразных хрущевках или ленинградках, которыми забили города России. Надо архитекторам проявить свой талант, креативность и построить пусть не шедевры, но удобные, красивые и многообразные дома, одно, двух, трехэтажные. Парки, места отдыха, салоны, музеи, поставить скульптуры. Goody

            • Анонимно
              21.02.2015 00:08

              А почему бы не сохранить старое здание и сделать его не "покосившимся"? Сохранить то, что уже сделали до нас? Уже напроявляли архитекторы "талант", весь центр в основном хренью утыкан всякой на месте старых зданий, которые где-то нужно было сохранять, а где-то - строить на их месте что-то достойное. А то что вы пишете, это все хорошо... но на оставшейся части Октябрьского городка. Никто же не призывал сохранять его полностью - это действительно перебор. Стройте на оставшейся части сколько влезет. А этот клочок земли 150Х350 метров оставить что ли нельзя. По плану там должен быть ТЦ - план уже известен. Какой может быть ТЦ в архитектурном плане понятно... Нет уж, намного милее старые 2-3 этажные домики. И зеленая улица Ершова от Искры в сторону Советской, по которой пройтись приятно, а не гадская парковка, которая тут будет в случае строительства ТЦ. И какой вообще ТЦ тут можно строить, и так проблемы транспортные на Ершова. А это новый приток машин сюда.

  • Анонимно
    20.02.2015 13:33

    Эта наша "страшная история", так будет точнее

  • Анонимно
    20.02.2015 13:34

    Вопрос в другом ! Транспортный коллапс на Ершова кто будет разруливать ! Опять на президента повесят этот вопрос ?

    • Анонимно
      20.02.2015 15:11

      Развязка там напрашивается, на Акчарлаке. Запустили этот перекресток, вечно пробки.

  • Анонимно
    20.02.2015 13:35

    Все снести...и построить современный комплекс...

  • Анонимно
    20.02.2015 13:35

    зато под соципотеку земли нет, разве что на границе с Зеленодольским районом или в районе РКБ

    • Анонимно
      20.02.2015 14:21

      Вот точно кстати. Земля изначально была федеральной, была передана в МЗИО РТ. Почему бы не передать ее под соц ипотечные дома? И не пришлось бы уговаривать частную компанию сохранить исторические фасады, можно было обязать госжилфонд

      • Анонимно
        20.02.2015 14:57

        к чему вам соц ипотека? Может еще центр расчистим от подобных сооружений, лишь бы соц ипотека была...

  • Анонимно
    20.02.2015 13:36

    Здесь неоднократно писали, что здания Национальной библиотеки находятся в аварийном состоянии. Когда же решится вопрос строительства нового здания для библиотеки? Кто будет отвечать, если случится большая беда? В один "прекрасный" день мы можем потерять бесценные фонды библиотеки и не менее бесценные памятники архитектуры!? А-а-у-у! Кот услышит и обратит на них внимание?

  • Анонимно
    20.02.2015 13:40

    В этих старых домах можно снимать фильмы ужасов, будут декорациями

    • Анонимно
      20.02.2015 14:30

      Пусть лучше людей заселят, после реставрации. Или что там с ними запланировали делать?

    • Анонимно
      20.02.2015 17:11

      Поэтому пора либо ревставрировать, либо сносить от греха подальше

  • Анонимно
    20.02.2015 13:50

    Зачем строить надземный переход если можно до начала строительства дороги без особого гемороя выкопать котлован и заложить подземный?

  • Анонимно
    20.02.2015 13:56

    Наконец-то приличные фасады

  • Анонимно
    20.02.2015 14:00

    Разрушаемые дома надо съодить скорее сфотографировать для истории..

    • Анонимно
      20.02.2015 17:01

      Для какой истории? Да современное поколение уже не знает что это за здания,а уж нашим внукам тем более будет плевать. Давайте теперь сидеть в рухляде. Зачем обновлять город, м??

  • Анонимно
    20.02.2015 14:00

    покровители унистроя очень хорошо лоббируют! но качество уже не то что было при Рашиде Акрамовиче. Сынки мыслят иначе...

  • Анонимно
    20.02.2015 14:02

    Даже смешно оставляя фасад заявлять мы сохрвняем историю. Пусть еще фотографии на плакатах повесят. Нельзя быть наполовину беременной. Или сохраняют здание или нет.

  • Анонимно
    20.02.2015 14:22

    Три дореволюционных красных здания очень жаль. Могли бы сохранить фасады и отреставрировать сделав, премиум-жильё. Вообще, строить очередные многоэтажки на очень крутых малоэтажных улицах Ершова-Сибирский Тракт - преступление против хорошего вкуса. Лучше б хрущёвки посносили...

    • Анонимно
      20.02.2015 15:03

      По сути подвердилось, что Октябрьский городок полностью снесут. Вот и всё

      • Анонимно
        20.02.2015 22:57

        А мне интересно - где Унистрой возъмет источник тепла для этих высоток?

    • Анонимно
      20.02.2015 15:10

      Хрущевки годны для жилья пока, в части из них капремонт прошел. До хрущевок пока не добраться..

  • Анонимно
    20.02.2015 14:28

    Парк это хорошо. В последнее время Казань буквально расцветает. Сначала Зеленый рекорд, потом реставрация парков, теперь еще и новые построят.

    • Анонимно
      20.02.2015 15:10

      Не будет там никакого парка, в проекте нет его.

    • Анонимно
      20.02.2015 15:54

      Азат Д

      Новых то нет парков, при строящемся увеличивюшимся городе. Думаю не гоже полвинчатым парком Горького хвастается.
      Все "рекорд" закончился, сажать деревья не будут?

      • Анонимно
        20.02.2015 17:24

        Нет, так будут. Это никак не мешает городу строиться и увеличиваться. Зеленые зоны всё равно должны быть.А парк Горького сделали на славу. Лучше меньше, но лучше.Деревья вроде бы будут сажать после осмотра всех деревьев прошлого года.

    • Анонимно
      20.02.2015 17:00

      Думаю, что рекорд будут продолжать. Скоро весна, поглядим

  • Анонимно
    20.02.2015 14:42

    Нужно не "фасады 2 корпусов" оставлять, а сохранить и реставрировать все здания 1/16, 1/11, 1/126, 1/106, 1/15, 1/124, указанные в петиции (впрочем, 1/106 это сталинка и ей видимо ничего не угрожает), плюс ещё и обязательно здания 1/2, 1/13 в петиции не указанные. Видел я план застройки территории городка, там со стороны Ершова, на месте всех этих зданий ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ НЕ ПЛАНИРУЕТСЯ, а планируется ОЧЕРЕДНОЙ ГЛУПЫЙ БЕЗДАРНЫЙ ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР. Городу будет намного полезнее сохранение исторической застройки, чем очередной ненужный храм удовлетворения инстинкта потребления. Все вышеуказанные корпуса нужно сохранить!

  • Анонимно
    20.02.2015 14:42

    Азат Д

    Тогда уж и адмиралтейскую слободу не надо сносить, а то проектов настрочили.

    Похоже О Балтусова отрабатывает номер, на чем не запретили и что осталось.

    • Анонимно
      20.02.2015 15:08

      Ну вы сравнили склады-гаражи в Адм.слободе и исторические дореволюционные здания в октябрьском городке...

    • Анонимно
      20.02.2015 15:09

      Адмиралтейскую - чего там сносить то, в каком году построены те бараки, есть история? Вы одно к другому примешиваете

      • Анонимно
        20.02.2015 15:51

        Азат Д

        Адмиралтейская слобода это историческая часть города, там минимум такие же здания. Как то повестки в своё время от военкомата разносил, весь район пешком обошел, по всем дворам.

        А на 1-ой фотографии что? Какого конкретно оно года? Раз только городок начинали строить в 1902, только начинали. И это в историческом тысячелетнем городе. И посмотрите что написано на здании - "трущобы", думаю это сами бывшие жильцы написали, дали чёткое правдивое определение.

        На третьей фотографии бараки.

        И что тут сохранять? Историческую часть Казани(Вишневского, Калинина, Волкова, Ульянова, Муштари, парк Горького, Некрасова , Космодемьянской и т.д.) снесли нет, ее. Дух старины остался, как не странно, только в Кировском районе, так как его не затронул строительный бульдозер.

        • Анонимно
          20.02.2015 16:16

          В Адмиралтейской слободе остались может быть несколько дореволюционных зданий и несколько интересных сталинок, не более. И Горбатый мост. Но это, конечно, тоже достойно сохранения и должно быть сохранено. Дух старины там не чувствуется, там скорее дух разрухи и запустения... Остальное там это частный сектор, хрущевки, типовые 2-3 этажки сталинского времени, новоделы, склады, гаражи и сараи, предприятия. Таких зданий там нет и нигде нет. Что значит какого оно года, и к чему упоминание 1902 года и тысячелетнего города? Что, если город "тысячелетний", то здания 100-летние ценности не имеют? Или что? Причем тут что написано, на любом истрическом здании можно написать "трущобы", если за ним не следить и не адаптировать к современным условиям, как-то прокладка канализации, водопровода. И писали.

          • Анонимно
            20.02.2015 22:31

            Хотя ещё забыл несколько деревянных зданий на ул. Жуковка и Кожевенная. Но вот их то сохранять вряд ли есть смысл. В Октябрьском городке совершенно уникальные здания, больше таких нигде нет.

        • Анонимно
          20.02.2015 16:31

          По словам жильцов красный дом на фото с надписью "Трущобы" 1905 года постройки

  • Анонимно
    20.02.2015 15:02

    а что будет с гаражами, напротив Советского УВД, уж очень они дорогу сужают....

    • Анонимно
      20.02.2015 17:21

      Предлагаете снести? Автовладельцы будут сильно возмущаться.

  • Анонимно
    20.02.2015 15:11

    представляете там появится 1500квартир с 2000машинами.Там сейчас ездить невозможно,а потом что будет?

    • Анонимно
      20.02.2015 16:23

      А вы думаете строительство жилья в другом районе на транспортную ситуацию в районе Акчарлака не повлияет? Массированное строительство квартир вдоль Мамадышского тракта (намного более интенсивное чем в Артучилище) никак не аукнется на Акчарлаке? Будущие жители Светлой долины, Весны или Царево будут ездить окольными путями и не попадут в район Акчарлака? Согласно вашей логике все строительство жилья нужно запретить и никому не давать возможность улучшать жилищные условия, а маленькие дети пусть ютятся в дореволюционных бараках и хрущевках.

      • Анонимно
        20.02.2015 18:58

        никто у нас уже не ютится в дореволюционных бараках,не пылите.В масштабах города строительство такого комплекса там равнозначно тому,что внутри коробки из 4 домов на месте детской площадки построят 20этажный дом.Дом,дороги около которого не предусмотрены не то что для машин,для ходьбы пешеходов.Если вы и такой пример не понимаете,то может быть этот дойдет:живете вы вчетвером в 3комнатной квартире и вот к вам ,в зал прописывают цыганский табор из 14человек.А кухня у вас 10м ,а туалет один.Вам это понравится?Город надо расширять вширь,а не внутри продолжать тыкать дома.

  • Анонимно
    20.02.2015 15:15

    Мне помнится возрождением Адмиралтейской слободы занимаются уже более 10 лет.Начиналеще Александр Сергеев.хотя в должности главы Кировского района он ходил недолго.Теперь занимается районом другие руководители.А ничего не меняется.Одни проекты.У нас в центре Казани за фасадами отреставрированных,но пустых,домов есть настоящие трущобы.Кто бы просто снес этиразрушенные здания ?

  • Анонимно
    20.02.2015 15:19

    Где офицеры Казани? Язык проглотили. Балтусова смелее и честнее офицеров! Браво ей и с праздником "День защитника Отечества"!!!

    • Анонимно
      20.02.2015 15:36

      В чем честность ее??? В сохранении фасадов двух зданий???!! Не СМЕШИТЕ! Это не охрана, а профанация

      • Анонимно
        20.02.2015 16:55

        Балтусова старается для города, не надо свой язык злой распускать. Сами сидите и ничего не делаете, другим не мешайте, диванный хомяк!

  • Анонимно
    20.02.2015 15:51

    стадион тоже застроят. такой каток и елка, дети тренировались, ракета играла, а сейчас. ломать не строить.

  • Анонимно
    20.02.2015 15:55

    А куда делась Акбарс-основа? Каким образом земля внесенная в уставной капитал этого общества государством вдруг оказалась в частной собственности и почему ее по всем нормам закона не продали на аукционе? Сколько средств получил дефитный бюджет республики от реализации этих гектаров?

  • Анонимно
    20.02.2015 16:14

    Какая чушь!

    • Анонимно
      20.02.2015 17:42

      Все верно! Истинная причина всей этой возни вокруг памятников, которые вовсе не памятники то, что Унистрой купил земли не у тех, у кого покупал обычно.

  • Азат Д
    20.02.2015 17:51

    Вот на фотографии, О Балтусова в шубе, воротник точно меховой. Ведь есть борцы за природу, против использования меха животных, когда есть современная альтернатива. Вот она их борьбу игнорирует, почему к её позывам должны относится положительно? Я понимаю, когда реально историческое место, а здесь голимые бараки. Уводит вопрос от истины, забалтывает. Когда надо признать, что уже нет «Старой Казани», исторической части города, снесли, а она всё бегает, уже за хламом.

    • БОБ
      20.02.2015 19:00

      "Вот на фотографии, О Балтусова в шубе, воротник точно меховой. Ведь есть борцы за природу, против использования меха животных, когда есть современная альтернатива. Вот она их борьбу игнорирует, почему к её позывам должны относится положительно?"Дорогой аноним 17:51, ваш компромат не проходит. Воротник у Олеси Александровны норковый, а норка убита не в природе - её специально разводят. Так же как специально человек разводит всякую живность (свиней, коров,баранов, гусей, кур и пр.) чтобы съесть потом. Дикая природа от этого не страдает. Если женщины не будут носить меха, которые их красят, станет хуже и им и тем, кто эту красоту ценит - нормальным мужчинам. Олеся Александровна, спасибо за защиту старой Казани. Так держать!

      • Азат Д
        21.02.2015 16:37

        Это не компромат, а констатация факта, всё открыто. Не накручивайте. О Балтусова публичный человек.Если бы прочитали мою подпись, над сообщением то поняли, что моё имя Азат. Можете обращаться, а то "Дорогой аноним".Тут не стоит вопрос где выращено животное , которое убивают ради прихоти , а то что его убиваю из за этого. Ведь движение, против ношения меха, как украшения, убийства для этого животного. А коров по необходимости выращивают, без них не обойтись. Но это другая тема.Просто факт, её самой игнорирования других разумных протестных движений. Причём это движение мирового уровня.

        • Анонимно
          21.02.2015 21:03

          Дорогой Азат, ставьте точку после буквы О, когда пишите инициал перед Фамилией на которую ссылаетесь и тогда, возможно, и к вам обратятся правильно. Хочу поддержать разговор и ответить на вопрос - в чем разумность движения против меха для России? Да ни в чем. Мех для нашей холодной зимы это не просто тепло и красиво. Это и торговля на экспорт, это и традиция и гордость с древнейших времен и национальное достояние. Это и профессиональная одежда для военных и тружеников Севера... А вы мех прихотью назвали. Отнимите у россиян традиционную одежду, сделайте их вегетарианцами, голубыми (движение мирового уровня), пацифистами; запретите охотиться и рыбачить - и вот перед нами будет нью-россиянин, а точнее нечто, что и за Родину то постоять не сможет с её историческими памятниками... Надеюсь, что вы, Азат, еще не за всеми движениями мирового уровня последовали.

          • Азат Д
            22.02.2015 10:30

            Почему вы не подписываетесь? В отличие от вас, я не могу к собеседнику обратится по имени. А то может опять обидитесь и возбудитесь, как с точкой. Где это вы видели военных в норке или тружеников севера? Они в овчине. Барана выращивают, чтобы съесть, так как человек в том числе плотоядный, а заодно ценная шкура остаётся. А норку выращивают и убивают только из-за шкуры, причем из-за маленькой шкурки, сколько их на шубу надо. Про какое национальное достояние вы пишете? Шуба наверняка импортная. Где у нас норку выращивают? На сколько знаю, раньше «Мелита» в Лаишевском районе выращивала, сейчас нет.У меня в подписи , как вы наверное не догадались, «Д» это начало фамилии и после неё я тоже не поставил точку и нечего , не рефлексирую.Короче, не пишите мне пожалуйста свою занудную ерунду, только по теме. А то с обсуждения мной публичного человека, сами знаете кого, перешли на мою скромную персону.Ответьте только пожалуйста , а то уж интересно стало. Вы в армии служили, раз пишете что военные в норковых мехах служат? Если да то в какой? А то когда служил, воротник бушлата шапка и перчатки из овчины были.

            • Анонимно
              22.02.2015 12:55

              Азат, публично акцентировать внимание на "неправильность" одежды конкретной женщины - дело не достойное мужчины. Раньше за такое на дуэль могли вызвать. Сегодня прощённое воскресенье и у вас есть повод попросить прощенье. Если сделаете это, то станет возможным ответить на ваши вопросы.

  • Анонимно
    20.02.2015 17:59

    полная некомпентность проектировщиков, без понятия о современном удобном для лдей городском проектировании, позавчерашний день.жаль их и людей, которые слаще мороквки не ели и даже не читали о вкуснятине и от подъзда до всюду ездят на машине.

  • Анонимно
    20.02.2015 18:17

    Вот, кто меньше 30 лет в Казани прожил, не участвуйте в обсуждении. Вам Казань не родная и вы все время твердите о хламе. Для вас вся наша история- это хлам. Вам дать волю все снесете и заасфальтируете.

    • Анонимно
      20.02.2015 23:52

      Хорошо, но какой смысл вкладывать деньги в старье? Если вам так не безразлично,пожалуйста, давай инвестиции и реставрируйте. Ваша любовь к истории только на словах. А сами мусор кидаете мимо урны так горячо любимого города.

  • Анонимно
    20.02.2015 18:34

    Я дольше 30 лет в Казани живу, родился здесь. И я против бараков.

  • Анонимно
    20.02.2015 18:51

    из артучилища можно сделать отличный микрорайон бизнес класса, как Королевский Арсенал в Лондоне.там место утопающим в зелени 4-5 этажным домам, с однородным заполнением наружных стен (поризованный блок и облицовка из клинкера по 1,2 евро за кирпич), с потолками 3,2м, а на последних этажах 3,4, перегородками их полнотелого керамического кирпича, стояками из немецкой нержавейки на пресс-фитингах Viega в шахтах в подъзде, чтобы можно было отключить сразу неплательщиков, медными кровлями на двойной стоячий фальц с холодными чердаками, принудительной приточной вентиляцией квартир посредством компактных приточных установок в каждой квартире, а не естественной через форточку и т.д.с хорошо освещенными зебрами, островками безопасности посреди новой дороги с цветущими многолетними кустарниками вместо подхемных переходов, которые во всем мире закапывают и т.д.с широкими тротуарами, платные парковочные места вдоль которых летом перемежаются парклетами из террасной доски с сидящими в этих летних кафе людьми и т.д.велодорожки и полосы для общественного транспорта там будут отделены от полосы движения автомобилей узкими клумбами или хотя бы бордюрами с парковочными карманами, а жители советского района и дербышек, вместе с жителями элитного городка будут добираться на работу на низкопольных трамваях, скользящих по модернизированным европейскими подрядчиками путям (у наших утрачен опыт, поэтому вагоны будут стучать и с рельсов сойдут на большой скорости) и контактной сети.А в районы куда трамвайные пути прокладывать экономически не целесообразно, будет протянута современная контактная сеть, будут расходится шикарные швейцарские троллейбусы (да хотя бы чешские) и мы автомобилисты наконец-то будем пользоваться машинами только для поездок за город и на шопинг.но будет это только при другой власти, при других застройщиках и архитекторах, которые будут читать одни книги по проектированию городских улиц и не сметь закладывать районы комплексной застройки без международных архитекрных конкурсов с денежными призами, кратно перекрывающими затраты на проектирование.а при этих будут только19 этажки из дешевых блоков, облицованные китайским керамогранитом с маленькими окошками с импостом 80 см. и бесконечными лоджиями, которые имеющие средства присоединяют к квартире нарушая тепловой контур здания (т.к у нас 70 солнечных дней в году и лоджии не нужны), пронизанные самыми дешевыми полимерными трубами, с бородавками сплит систем на фасаде (которые гоняют один и тот же воздух по закрытому помещению, но вы их все равно ставите:)

    • Анонимно
      20.02.2015 19:37

      Да только вы не знаете, что УНИСТРОЙ переселил 400 семей из домов под снос, и заплатил за участок 3,5 миллиарда! рублей, да еще несет обременение и обязуется построить детский садик за свой счет. Итого: около 5 миллиардов! А еще надо построить, продать и заработать. Если УНИСТРОЙ будет строить там дома по 5 этажей с большими зелеными зонами, то себестоимость квадратного метра жилья поднимется с 30000 рублей до 120000, соответственно и продавать надо будет по 150-200 тысяч рублей за кв м.Сегодня даже на Дзержинского возле Кремля квартиры не продаются по такой цене, хотя их не много. Говорить о массовой продаже квартир в Советском районе вообще не придется по цене 170 000 рублей за кв м.

      • Анонимно
        20.02.2015 22:33

        да, себестоимость такого строительства выше, чем макс цена предложения в казани, поэтому нужно ждать. А мощности сразу после крыма начать сокращать, пока строительную технику еще можно было кому-то продать.такие квартиры купят после прогулки по первой очереди микрорайона и если будут верить в будущий экономический рост в рф, то есть не при этой власти.касательно ваших 19 этажек:это будет стоять и портитить город, влияя на формирование мировозрения и комфорт людей 150-300 лет (срок службы монолитного каркаса, если не наркшать технологию). при этом break even в usd вы вряд ли сделаете.и развязка на акчарлаке не нужна, нужен наземный электротранспорт по расписанию и хорошая связность его маршрутов. например в планету фитнес на х.такташ не добраться от акчарлака на ОТ.Пожалуйста, закажите и прочтите недавно изданный русский перевод NACTO urban street design Guide "Проектирование городских улиц", там полно картинок и вы поймете, что в казани нет ни одного правильно реконструированного переулка даже в части тротуаров, дорог, переходов пешеходных и разметки и вообще распределения ширины улицы в пользу тех или иных функц. зон.надо тормознуть со вводом жилья пока и реконструировать инфраструктуру, если подряды нужны. капремонт, дворы, проезды, доступная среда, вот это все.принять закон в госсовете, что если тсж перечисляет на капремонт не оператору(где типа раз в 25 лет удваивают наклпленное, превращая 5 руб в 10) а на свой счет, то мин 10 руб. с кв.м, а не 5, т.к. на 5 ничего за год не накопишь, а рубли надо тратить каждый год по весне, иначе на них ничего не отремонтируешь.это даст работу строителям на время политического кризиса.

        • Анонимно
          21.02.2015 05:58

          "да, себестоимость такого строительства выше, чем макс цена предложения в Казани, поэтому нужно ждать. "- а оплачивать расходы по содержанию этого участка, платить налоги и проценты по кредиту, я так понимаю , будете вы. Раз уже участок продали, пусть строят.

    • Анонимно
      20.02.2015 21:05

      китайский керамогранит нельзя.В минстрое было совещание-импортзамещение.Сейчас только российский можно.

  • Анонимно
    20.02.2015 20:19

    Старую Казань разрушают,тупо,безбожно...Начали с парка им.Горького....Построили тупую развязку....Закрыли госпиталь....Сажают дорогущие деревья,которым никогда не дадут вырасти...Их опять начали стричь "под канадку"....Болванить....В центре городу построили убогий "Клевер-хаус".который испортил весь вид на Казань...Собираются строить зоопарк! на месте свалки! Он будет там также "популярен" как и "Кырлай."...Ну,не тупо все это? Господа архитекторы,вы в каком то угаре! Сьездите в Прагу,Ригу,Барселону,и посмотрите на городской уют! Прямо распирает их от гордости!

    • Анонимно
      20.02.2015 21:08

      это все от руководителя города зависит.Увы,в этот раз Казани не повезло.Если бы вы знали как иногда до слез архитекторы,втч. и г-жа Прокофьева, города бьются чтобы оставить старые фасады,здания,исторические цвета.Но ,увы,приходит большой начальник,потом начальник по-меньше ,и вся история сливается в унитаз.

  • Анонимно
    20.02.2015 21:45

    1. Спасибо Балтусовой О А, и спасибо всем. кто поддержал идею сохранения хоть части истории с 1905г2. В большой семье всегда бывают мнения разные.3. Фандас Шакирович разве не в вашей квартире живет сегодня семья полковника полиции? И как понимаю не хочет менять место жительства.4. А городок был очень уютный и пригожий, а стал постепенно портиться при приходе начальников училища после ухода П.Р. Никитенко.

  • Анонимно
    20.02.2015 22:42

    Зачем Унистрою и Ко дают строить в центре, это же не есть хорошо, у них брака столько, да проекты однотипные(((

    • Анонимно
      21.02.2015 11:30

      Разве у них много брака? В этом плане у нас лидирует Свей, но их час пробил - скоро с ними разберутся. А однотипность проектов хороша для массовой застройки. Строят же для людей.

  • Анонимно
    20.02.2015 23:32

    Однотипные, зато сдают в срок.

    • Анонимно
      21.02.2015 07:39

      Некачественно но в срок???? Лучше пусть с задержкой, люди то заплатили за определенные разрекламированный на красивых картинках объем и качество, а недоделки за чей счет??? Да и понять не могу, на сайте смотришь столько всего Унистрой построил, а начинаешь изучать, застройщик вообще другое название имеет???

    • Анонимно
      21.02.2015 07:53

      Вы ключевое слово упустили БРАК!

      • Анонимно
        21.02.2015 09:36

        Жил в нескольких унистроевских домах, о каком браке речь?

  • Анонимно
    21.02.2015 01:47

    Эх граждане,товарищи..И вновь,как и прежде нас и наше прошлое заливают бетоном.Такое место!!!-под многоэтажки!!! Сейчас это неофициальный центр Советского района, после возведенных бетонных монстров солнце будет закрыто..Что парк Горького,что военный госпиталь,теперь Октябрьский городок..Есть какой-то инициатор в республике которому чем хуже населению Казани-тем лучше ему!А администрация города его постоянно поддерживает,дает добро.Раз они (верховые) приняли очередное решение (в этот раз по Октябрьскому городку), пусть выложат нам сюда копии: кто нициировал и кто утвердил! (кто дал добро).Ну и народ будет знать своих героев,кого благодарить за заботу.

    • Анонимно
      21.02.2015 11:27

      Прошлое всегда заливают бетоном, исключения только подтверждают это правило. Лучше уж пусть строят нормальные дома для людей, его многие ждут.

  • Анонимно
    21.02.2015 12:28

    БРАК. БРАК. БРАК. И РУКОВОДСТВО ГОРОДА С АРХИТЕКТОРАМИ БРАК. ГДЕ ИСХАКОВ, КОТОРЫЙ ДРАЛ АРХИТЕКТОРОВ КАК СИДОРОВЫХ КОЗ ЗА БРАК?

  • Анонимно
    21.02.2015 18:57

    Уверен, Унистрой сделает красиво и вовремя и люди наконец будут жить достойно, а не в трущобах в гадюшнике.

  • Анонимно
    21.02.2015 18:58

    Район отличный и метро возможно будет на Советской площади

  • Анонимно
    21.02.2015 22:04

    Район отличный? Жигули тоже шикарная машина,если не увидеть Мерседеса....Вкусы убогие у нашего населения....Банальная,примитивная улица-уже шедевр в глазах казанских любителей эстетики....Вот городок,там действительно есть на что посмотреть,а точнее было....Неужели вы ,жители Казани,не видите,что все красивые,старые места нашего города разрушаются под мудром руководстве

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль