Бизнес 
21.02.2015

Леонид Штейнберг: «Мы надеемся, что этой весной дороги для грузовиков закрывать не будут»

В противном случае отрасль ждет жесточайший кризис

Рынок грузовых перевозок находится в глубоком кризисе — заказов мало, кредиты неподъемные, а тут еще на носу сезонное закрытие дорог для грузовиков... Леонид Штейнберг — руководитель транспортно-коммерческой фирмы «Кама-Тракс», президент логистической ассоциации Татарстана, в своей статье, специально написанной для «БИЗНЕС Online», рассказал о том, как можно помочь выйти отрасли из замкнутого круга проблем.

У НАС СИТУАЦИЯ — КАК С ЭЛЕКТРИЧКАМИ

5 февраля в Москве мы впервые проводили совместное заседание правления ассоциации международных автомобильных перевозчиков РФ и правления российского автотранспортного союза. На нем присутствовали заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, а со стороны законодателей — председатель комитета по транспорту Госдумы РФ Евгений Москвичев. Мы впервые собирались в таком составе и около 6 часов вели переговоры о том, как сделать так, чтобы во время кризиса транспортные компании, занимающиеся международными и междугородними перевозками, не потерпели крах. Дебаты были очень серьезными, потому что во всех отраслях и ведомствах — проблемы. Если российские производители продукции выполняют свои обязательства и мы возим грузы, то поток импортных грузов фактически уже на нуле, мы много простаиваем без работы. Если переориентироваться на страны Средней Азии и Закавказья, то там рынок перевозок занят местными игроками. На внутреннем рынке усилилась конкуренция из-за тех компаний, кто переориентировался с перевозок из зарубежных стран на Россию. Ввиду отсутствия заказов многие начинают демпинговать, что еще негативнее отражается на отрасли.

Мы высказали ряд замечаний и предложений, которые правительство не должно оставить без внимания. Вроде бы определенные подвижки есть. К примеру, введение дорожного сбора с грузовиков, масса которых выше 12 т, вроде бы переносят на 2016 год. Планировалось, что уже с этого года компаниям и владельцам техники пришлось бы платить по 3 с половиной рубля за километр.

К сожалению, многие из тех, кто принимает решения, не совсем понимают, что такое грузовой транспорт и его роль в экономике страны. Не всегда мы имеем возможность донести свои проблемы до президента РФ Владимира Путина, да и не хотим, чтобы все проблемы в стране решал президент. Как с запуском электричек. Но наше положение, признаться, тоже очень критичное.

В целом рынок коммерческого транспорта падает. Оценить размеры можно по КАМАЗу, по темпам снижения производства. Мы на международных перевозках в основном и используем автомобили челнинского автогиганта. Еще одна проблема — дороговизна топлива. Если в Европе и США горючее понизилось на 15 - 20% из-за снижения стоимости нефти, то в России находится большое количество разных предлогов для того, что оставить все как есть. Рынок лизинга грузового транспорта сокращается из-за малого спроса со стороны перевозчиков. Потому что нет заказов, увеличилось время и количество простоя. Кредиты также стали неподъемны, никто не хочет брать на себя оброк под 25% годовых. Заколдованный круг получается.

КАК НЕ РАЗРУШИТЬ КРОВЕНОСНУЮ СИСТЕМУ СТРАНЫ

На заседании мы составили протокол и будем надеяться, что в первых числах марта получим все ответы на волнующие нас вопросы. Мы надеемся, что в этом году, а такие разговоры ведутся, не будут закрывать дороги на весенний период для грузовиков. В кризис эта мера губительна для отрасли. Учитывая сложную ситуацию с заказами, многим просто нечем будет платить по долгам, не из чего выплачивать зарплату, предприятие вполне может закрыться.

Экономика на закрытии дорог экономит миллионы за счет сохраненного асфальта, а на самом деле теряет миллиарды. Я думаю, что мы в республике договоримся до разумного решения хотя бы по региональным трассам. Есть предприятия, у которых непрерывный цикл производства. Скажем, у «Нижнекамскнефтехима» продукцию нужно вывозить постоянно. У покупателей такой же непрерывный технологический процесс, который также нарушать нельзя.

Тому же КАМАЗу нужно стимулировать продажу новых машин. Подвижной парк стареет, поэтому часть денег, которые власти должны передавать производителям, каким-то образом, может быть с помощью контроля со стороны общественной организации, должна распределяться и в нашу сторону. Хотя бы снизить процентные ставки по лизингу и кредитам на докризисный уровень. Если бы ставка вернулась к тем 12 процентам, мы могли бы стать крупнейшими заказчиками по модели «КАМАЗ-5490». Цены на импортные автомобили сегодня запредельные. Покупать Scania и Iveco за 5,5 млн. рублей, когда грузовик стоил 4, в сегодняшних условиях очень накладно. Государство могло бы разработать программу по поддержке автопроизводителей, заодно не дать кризису утопить нашу отрасль.

Утилизация старой техники, по сути дела, провалилась, и вообще, эта мера оказалась малоэффективной. На время той беды, которая навалилась в комплексе на нас со всех сторон, нужно сделать единый транспортный налог и запретить регионам ставить свой тариф за лошадиную силу. Скажем, не 80 - 85 рублей за «лошадку», а 30. В Татарстане этот налог выше, чем в Нижегородской области. Тогда и платить его будут все. С машин повышенной экологичности вообще не нужно брать налоги. Хотя бы для тех водителей, кто занимается международными перевозками.

Мы сейчас бьемся за каждую копейку. У многих просто нет денег, чтобы платить высокий транспортный налог. Если нам придется повышать цены в условиях, когда все дорожает, то ценник для конечного потребителя в тех же магазинах поменяется. Нужно приложить все усилия, чтобы кровеносная система страны функционировала без сбоев.

Леонид Штейнберг

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.02.2015 09:28

    Местечковое мышление. Восстановление дорог гораздо дороже обойдется, через 3 года дорог не будет, и ваш бизнес встанет.

    • Анонимно
      21.02.2015 15:13

      Дороги строят чтобы по ним ездили. Грузовики везут вам и выпить и закусить. Чтобы вы потом с умным видом рассуждали об ущербе дорогам. Для тех кто в танке открою тайну федеральные дороги уже три года не закрывают, так экономисты посчитали что дешевле дороги починить, чем запрещать возить грузы. Но местечко чинуши умнее профессоров, копирует ежегодно одно и тоже ни разу не посчитав как на самом деле.

      • Анонимно
        21.02.2015 16:06

        Меньше выпьем, польза будет. Перевозчики только о себе думают, о прибыли своей, а дороги пусть государство востанавливает.

        • Анонимно
          22.02.2015 00:02

          Мы что для себя везем? Мы для тебя везем чтобы ты всегда сытый и одетый был. Если мы реально перестанем полтора месяца возить, то ты ни коньяка своего не выпьешь, ни колбасой не закусишь. Нам доширака конечно хватит продержаться, но и твоей жене нужны прокладки, и детям твоим памперсы. Подумай откуда они в магазине появляются. может чиновники на мерседесах разводят?

          • Анонимно
            23.02.2015 11:22

            Эти байки ты на азс рассказывай, может поймут, соляры бесплатно дадут, или в магазине запчастей. Государство уже дало тебе практически бесплатно возможность пользоваться дорогами, единственно что просит не ездий по ним в мае, побереги их.

            • Анонимно
              23.02.2015 12:21

              Я этот бред про "бесплатные дороги" уже слышал. Я налоги плачу между прочим за эти дороги, да и по этим дорогам вожу груз для страны а не для себя на дачу. И чем дороже будет стоимость доставки тем дороже продукты в магазинах. Но для тебя важнее чтобы горе строители были в шоколаде. В скандинавских странах зима покруче нашей. Но там нет этого бреда про прогушку дорог. Там снижение нагрузки на 15-20 процентов. А у нас в четыре раза. Вот и подумай хоть не много с чем это связано.

              • Анонимно
                23.02.2015 12:51

                Если ты такой альтруист и не хочеш что бы цены росли не плати взятки,сдай гайцов, каждый год же одному и тому же платиш навено, сами приучили гайцов к кормушке, и ноют теперь. Начни с себя, сделай мир лучше.

            • Анонимно
              23.02.2015 12:27

              Пусть государство тогда и банки попросит не брать денег месяц. Я постою. Ты никак не поймешь что все равно все едут. Только за взятки. Так зачем создавать кормушки? Ни разу не пытались сколько собрали денег. Потому что в карман кладут. А ты наивный веришь байкам про просушку. Почему РЖД не сушит насыпь под рельсами?

              • Анонимно
                23.02.2015 13:03

                Так не давайте взяток!!! Проявите гражданскую позицию. Вы же всех их знаете, пишите прям тут фамилии, должности. Дальнобойщики они же как шахтеры, сплоченней и бесстрашней нет профессии, пока вы будете давать так и будет.

                • Анонимно
                  23.02.2015 14:38

                  Ответь на простой вопрос. Зачем запрещать проезд в республике если федеральные трассы открыты третий год? И еще. Почему экономисты обосновать не целесообразность закрытия, а чиновники об этом даже не задумываются?

  • Анонимно
    21.02.2015 11:25

    можно конечно надеяться на то, что и зима не наступит, и строить бизнес исходя именно из этого, вот только зиме до вашего бизнес-плана как-то по-фигу....

  • Анонимно
    21.02.2015 13:23

    ограничение отменят,но только при другой власти.Московский НИИ в прошлом году просчитал,что ущерб экономике от закрытия дорог больше,чем если бы дороги не закрывали даже с учетом ущерба,приносимого грузовиками.Столько работников ГИБДД ждут этого закрытия,чтобы доить водителей.ни же не все себе оставляют...часть идет наверх

    • Анонимно
      21.02.2015 16:07

      Какой именно нии, их в Москве как собак нерезанных, что надо, то и посчитают.

    • Анонимно
      21.02.2015 20:37

      Так в Европе нет никакого закрытия дорог! Единственно ограничивают перевозку сверхтяжелых грузов, что оправдано. А дороги лучше, чем в России.

  • Анонимно
    21.02.2015 15:14

    Очень не убедительная позиция у Леонида Штейнберга!

  • Анонимно
    21.02.2015 16:09

    Пчелы против меда не будут никогда. Дороги закроют и даже профессора из Московской НИИ приглашать не будут, лучше профессора по борьбе с пробками пригласят.

  • Анонимно
    21.02.2015 16:11

    почему никто не спросит про тахографы!!!кому ставить физ лицам тоже???

  • Анонимно
    21.02.2015 16:21

    Тоже не согласен с позицией Штейнберга. Мы живем в условиях рынка. Кризис сказался на производственных отраслях, меньше объемы производства, меньше продаж, меньше перевозок. Значит и перевозчиков должно становится меньше, часть игроков должна уходить. Нельзя искусственно поддерживать ситуацию бесконечными вливаниями денег и преференциями. Иначе это будет подобие плановой экономики. Особенно коробит от пеняний на стоимость кредитов и лизингов. Не бери, не лезь в кабалу, развивайся потихоньку, но на свои. Тогда и проблем с выживанием в тяжелые времена не будет.

    • Анонимно
      23.02.2015 14:52

      Легко сказать перевозчиков должно быть меньше. Понимаю когда профессию меняют. Но бизнес просто так не бросишь. Большегруз стоит 5 миллионов. Это только один. А если их 50штук? Куда работников деть? На улицу выкинуть? То же мне совет. Почему банку надо помочь? Почему заводу надо помочь? А транспортного бизнесу надо загнуться? Пусть банкиры поработают руками. Привыкли воровать на процентах. А нам пахать приходится без выходных, чтобы проценты отработать.

      • Анонимно
        23.02.2015 23:00

        Невозможно отменить закон природы - "естественный отбор", выживает сильнейший. По вам так получается - всем кто занимается бизнесом и всем кто начнёт вести бизнес - должны всегда сопутствовать удача и успех. Но это бред. В условиях когда все рынки заняты и сферы поделяны, успех одного сопровождает банкротство другого.
        Как поступить вам. Сократите часть сотрудников, самое время избавится от тех кто регулярно доставлял проблем. Жестоко? Да, если вы считаете себя благотворительным фондом, но если ваша компания загнется полностью, то пострадает более 50 семей. Продайте часть техники, пускай даже с дисконтом, и закройте кредиты и лизинги, которые тянут вас ко дну. Хотя, учитывая девальвацию никакой потери

        • Анонимно
          24.02.2015 08:52

          Наиглупейшее поверхностное суждение.Получается всей стране надо половину сотрудников сократить.( и куда они пойдут интересно?) Всем распродать часть бизнеса для погашения кредитов. (а кто купит?) 1. Всех сотрудников я собирал по крупицам, за каждого горой2. Ситуация для всех одинакова, грузовики никто не покупает. 3. Вы готовы свой бизнес в который вложили последние 15 лет, полностью похоронить и остаться ни с чем? вряд ли. Примерьте ваши советы на себя сначала

          • Анонимно
            24.02.2015 11:05

            Перед Вами стоит задача выживания в сложившейся кризисной для отрасли ситуации. Т.е. это касается всей отрасли, а не Вашей конкретно компании (будем так считать). Значит к решению проблем надо подойти с максимальной тщательностью. Вы ищите выход из ситуации только во внешней среде, т.е. Вас должны спасать, Вам должны помогать. Государство может точечно осуществить меры поддержки, типа: отмены закрытия дорог, продления программы утилизации, но не более. Оно не может искусственно увеличить объем предложений на грузоперевозку, самый главный драйвер для развития Вашей компании. Поэтому главный упор должен быть сделан на поиск решения во внутренней среде компании. А это как раз таки оптимизация всего что только можно, начиная от кадров заканчивая автопарком, стоянкой, мойкой, ремонтом, обслуживанием кредитов и лизингов и т.д.1. Если вы всех сотрудников цените, то договаривайтесь с ними. Объясните, что для выживания необходимо пережить-перетерпеть, пойти на сокращение реального дохода.2. То что грузовики никто не покупает - не соглашусь. В кризис 2008го я работал в банковской сфере (корпоративный бизнес). Было достаточно заявок от предпринимателей, которые выкупали залоговый автопарк, пользуясь ситуацией (дисконты в среднем были около 30%). Всегда есть более прозорливые предприниматели, которые подошли к кризису без финансовых проблем и почуяв момент делают вложения.3. Всегда надо иметь план действий на случай закрытия бизнеса. Правильные и своевременные действия могут помочь выйти из схлопывающегося бизнеса с минимальными потерями. В таком случае, останется капитал для открытия нового бизнеса в дальнейшем. Кто медлит и оттягивает сложное для себя решение, часто теряют все или вынужденно становятся преступниками (кидая всех кому должен).Если вы 15 лет строили, то что не может пережить очередной кризис, то значит это время потеряно зря. Кризисы были, есть и будут.

            • Анонимно
              24.02.2015 12:19

              То что я должен делать я делаю. То что должно делать государство я и обсуждаю. Не надо тут научных речей. Те а закрытия дорог актуальна. Дороги воровать нельзя. Это вредит в первую очередь всему государству, и мне в том числе. Но все с упорством маньяка упорно не замечают очевидные вещи. Асфальт это расходный материал. Он должен изнашиваться. На чаше весов или потерять миллионы или миллиарды. Закрытие дорог это потеря миллиардов. Искренне внимание развития. Именно это поняли на федеральном уровне, и три года не закрывают дороги. Но местные чинуши не имея никаких научных обоснований из года в год закрывают дороги....

              • Анонимно
                24.02.2015 13:16

                Закрытие дорог в сложный весенний период - все таки несколько помогает сохранить дороги, я думаю это и так понятно. Даже во дворах где не ходят фуры, весной легковушки пробивают асфальт. Но это актуально только для дорог с плохим качеством дорожного покрытия.А сама процедура закрытия дорог, мне кажется, чиновниками затевается по нескольким причинам:1. Показушная деятельность, что они борются с больным для всех вопросом - "дороги" и "экономят" бюджет от лишних затрат на ремонт.2. Сборы штрафов.3. Традиция.Но если копнуть глубже - качество дорог в РФ действительно низкое, по той причине, что строители зачастую используют устаревшие технологии и к тому же не соблюдают технологию, в целях удешевления строительства, для себя конечно, а не для бюджета. Также они понимают, что строительство дорог это для них бизнес, и они заинтересованы чтобы дорога постоянно приходила в негодность - это их хлеб. Вот если бы их обязали давать гарантию на выполненное строительство. Если бы они из своего кармана должны были восстанавливать дорогу не выдержавшую гарантийный срок - вот тогда бы они и строили дороги как положено и вопроса о закрытии дорог весной вообще бы не возникало.

      • Анонимно
        23.02.2015 23:02

        никакой дисконтной потери не будет.

  • Анонимно
    21.02.2015 16:33

    Комментатору 16-06. Вы в своем уме? Вам ни разу не пришло в голову, что доп затраты будут вы ставлены конечному потребителю???

    • Анонимно
      21.02.2015 17:09

      Допзатраты будут у государства, значит и налогоплательщиков. Вам значит лишний миллион в карман, а нам разбитые лороги?

      • Анонимно
        21.02.2015 17:21

        Я не перевозчик ни разу. Я потребитель. Вы похоже видите ситуацию только с одной стороны, со стороны "государства" которому нужно где то достать денег на якобы строительство и ремонт дорог. Поймите, все эти штрафы, доп.платы за пользование дорогами в весенний период, они в любом случае перевозчиками будут переложены на нас.

        • Анонимно
          21.02.2015 17:49

          Я тоже не гаишник ни разу, я дорожник и автолюбитель, я знаю из за чего разрушаються дороги и хочу ездить по хорошим и безопасным дорогам

          • Анонимно
            21.02.2015 18:34

            А мысли о том что дороги строят немного не так и намного дороже чем в гейропе в голову не приходило?

            • Анонимно
              21.02.2015 19:23

              Платите налоги как в Гейропе и будут такие же дороги, а то наровят на халяву, дорога для перевозчиков такой же инструмент для заработка как и фура. Вы на свою 20тонную фуру не грузите 50 тонн, бережете, а дорога, это что, она общая, ее можно гробить.

              • Анонимно
                21.02.2015 21:08

                С Вами бесполезно спорить. Согласны если в Ваш любимый магазин продукты будут привозить на каблуке, который имеет минимальное воздействие на дороги? Не на фуре, а сотне каблуков? Почему изначально дороги не строить с учетом того, что по ней будут ездить большегрузы? З.ы. Еще раз напоминаю, что я не имею отношения к перевозчикам абсолютно никакого. Я просто считаю, что весенее перекрытие дорог это просто очереднач чья то кормушка

                • Анонимно
                  23.02.2015 11:47

                  А я так не считаю. Дороги закрывать надо, воровать нельзя.

              • Анонимно
                23.02.2015 12:47

                В топливе на дорогу заложен акциз 1 рубль за литр. Ежегодно один большегруз расходует до 50 тонн. В россии почти 4 миллиона грузовиков, почти половина большегрузы. Только от большегрузов собирается почти 100 миллиардов рублей. так что денежки на малые.добавь налог с транспортных средств, едет, налог с прибыли и и тд. Так что бесплатно грузовики не ездят

                • Анонимно
                  23.02.2015 14:41

                  Только от большегрузов собирается почти 100 миллиардов рублей.Общая протяжённость российской сети автодорог общего пользования федерального, регионального и местного значения оценивается Росавтодором в 1 396 000 км. По 716р на километр приходиться. на эти деньги можно содержать 1 км 1 месяц. Только содержать, не ремонтировать и строить.1/12 средств только на содержание.

                  • Анонимно
                    23.02.2015 16:46

                    Прежде чем арифметикой заниматься выясни все исходные данные. Кроме акциза есть еще дорожный фонд. Есть транспортный налог, есть и другие источники. И вообще дороги это то без чего нет государства. Дороги нужны для того чтобы в том числе по ним перевозили грузы. Без этого страны не будет. Что касается износа, изнашивается все. И ваши брюки то же. Это естественное явление.

          • Анонимно
            21.02.2015 18:36

            Ну и продолжая дискуссию: почему только весной закрывать дороги на месяц? Давайте закроем на 11 месяцев! Целее будут! Не?

            • Анонимно
              21.02.2015 19:24

              Весной основание нестабильное и дорога плывет.

              • Анонимно
                22.02.2015 00:08

                А в скандинавских странах что зимы нет? И основания вечное? Запомните если строить дорогу из говна, то никакие запреты не помогут. На сионизму е большому не ездят, а колея откуда то берется. Вот и ищут крайних

  • Анонимно
    21.02.2015 17:51

    Суммы всех собранных шрафов не хватит и на 10 км дороги, а бесконтрольное движение нанесет ущерб в тысячи раз больше

  • Анонимно
    21.02.2015 18:30

    Все весенние ограничения это одна большая ТУФТА,но от неё никто добровольно не откажется.В 2008 или09 году в Волжске руководители местных предприятий возмутились очередным "закрытием" и добились отмены "закрытия",а летом показательно за свой счет отремонтировали участок улицы,при проведении работ выставлялись инфотаблички с названием предприятия что бы горожане знали кто именно ремонтирует улицу. С тех пор Волжск"не закрывают" вообще.

    • Анонимно
      21.02.2015 19:16

      А дороги они также ремонтируют? Или бюджет?

      • Анонимно
        22.02.2015 22:13

        А почему казанские бизнесмены в Волжске заводы открывают?

        • Анонимно
          22.02.2015 23:20

          Потому что там дороги лучше. Их же волжские перевозчики сами ремонтируют-)))

  • Анонимно
    21.02.2015 19:23

    К гадалке ходить не надо. В Татарстане дороги лучше чем по всей России. С этим спорить не будет ни водитель и сам хозяин авто-Штенберг. Невыгодно-давно распродал бы технику и продавал чебуреки.

  • Анонимно
    21.02.2015 19:33

    ЗАкрытие дорог-это 1001-й способ отъема денег у народа.Такой же как борьба с пробками в центре Казани путем парковки за 50р

  • Анонимно
    21.02.2015 21:10

    Уважаемые господа! На федеральном уровне два года назад было принято разумное решение - не закрывать федеральные дороги - после того, как посчитали, что ущерб от закрытия дорог намного превышает затраты на ремонт дорог от проезда фур весной. А вот наши республиканские и местные чиновники почему-то до сих пор рассказывают нам сказки, что автомобили разбивают дороги и делают колею на асфальте. Любой водитель, даже дилетант, проезжая по дорогам, скажет вам, что колея образуется в основном не в правом ряду, по которому идут фуры, а в крайнем левом, где гоняют шипованные легковушки. Ученые это уже давно доказали, но дорожники и гаишники всеми правдами и неправдами стремятся закрыть дороги весной. Весенний месяц их целый год кормит. Обидно, что наши чиновники глупее федеральных! А ведь мы не в урюпинской области живем, а в передовом Татарстане! Вот и получается: по федеральным дорогам (ровным и чистым) бесплатно ездим, а по региональным и местным (как по стиральной доске) - за деньги! Где справедливость?!

    • Анонимно
      22.02.2015 14:35

      Наши никак не глупее,они НАГЛЕЕ,чуствуют безнаказанность и никакой у них подотчетности.Думается что просто так они никогда отгранчения не откажутся,нужно волевое правильное решение ,как с техосмотром(вот за него Медведеву-спасибо),помните как на Тэцевской мучились? А сейчас красота,народа никого,300руб. и 15-20 мин. времени и осмотр где хочешь.К хорошему техосмотру уже привык и прошлый техосмотр кажется кошмарным сном:):):)

  • Анонимно
    21.02.2015 21:39

    Просто надо дороги нормальные строить, сейчас же запрет похож на чью то кормушку

  • Анонимно
    22.02.2015 08:50

    Сколько денег было собрано от закрытия дорог в предыдущие годы кто нибудь может сказать???Мин транс молчит. Пока еще не знаем сколько собираем, не говоря уже о том куда уходит...Чистейшей воды кормушка, также как весовой контроль на дорогах. Создалии ООО шку, сотрудники ГИБДД там же дежурят (читай крышуют), за место того чтоб нести службу около школ и садиков и оперативного реагирования на ДТП.

    • Анонимно
      22.02.2015 21:41

      Задача не деньги собрать а сберечь дороги, и наши дороги лучше в том числе и из за сезонного закрытия. А этим перевозчикам лишь бы в карман больше положить. По государственному надо мыслить.

      • Анонимно
        22.02.2015 22:34

        Надо закрыть дороги для всех и на всегда. Дороги будут вечными все будут рады. Вот с вас надо начать, начинайте пешком ходить и не по асфальту, нечего разрушать государственную собственность.

      • Анонимно
        22.02.2015 23:14

        Вы уверены что плату за проезд в сезон закрытия 100% получает государство?

        • Анонимно
          23.02.2015 12:56

          Не уверен. Выход есть, не платите взяток и сдавайте коррупционеров.

          • Анонимно
            23.02.2015 14:34

            Сдали тут недавно одного коррупционера из прокурорских, и чем кончилось...

      • Анонимно
        23.02.2015 12:49

        То же самое и про вас можно сказать. Вы то по государственному мыслите? Уверен вам начхать на всех, от налогов уходите и ни о ком не думаете

        • Анонимно
          23.02.2015 14:11

          От налогов не ухожу, живу честно и учу своих детей так же жить.Учу относиться к окружаещему как к своему.

          • Анонимно
            23.02.2015 14:46

            Молодец. Вот и добился от чиновников финансовой отчетности, почему выносят заведомо корупционное решение? Почему никто не говорит что страна теряет на якобы износе дорог больше чем теряет от увеличения расходов на доставку грузов? Вместо одной машины заказывают 4 машины. Почему у в скандинавских странах нет таких запретов? Почему асфальт во дворах разваливается , хотя там грузовик не ездят. Почему образовалась колея в левом ряду, а на правом где ездят грузовик колеи нет? Вот когда внятно сможешь это объяснить, тогда милости просим напиши. А сейчас не разобравшись пишешь не проверенные поверхностные суждения.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль