Общество 
21.02.2015

«Есть ли лекарство от майданов?»

Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что единственный способ предотвратить революцию снизу — это совершить ее сверху

Сегодня первую годовщину украинского «Евромайдана», завершившегося свержением Виктора Януковича, отмечают в Москве «Антимайданом». «БИЗНЕС Online» вместе с российскими и украинскими экспертами задается вопросами: можно ли было предотвратить те события? Грозит ли подобный сценарий России? И есть ли в современном мире антидот против «оранжевой чумы»?

Акция движения «Антимайдан» проходит сегодня в российской столице под лозунгами: «Не забудем! Не простим!» Дата 21 февраля выбрана потому, что именно в этот день год назад в то время президент Украины Виктор Янукович подписал соглашение с оппозицией (так называемое соглашение об урегулировании политического кризиса на Украине) и бежал из страны. С этого дня начинается новая история Украины, а вместе с ней — и новая история европейской цивилизации, забывшей за долгие благополучные годы, что такое война в самом центре Европы.

Среди организаторов мероприятия, которое начинается в полдень на Страстном бульваре столицы, — ВОО «Боевое братство», союз десантников России, союз ветеранов Афганистана, мотоклуб «Ночные волки», международное общественное движение «Русские матери». Заявка организаторов предусматривает участие до 10 тыс. человек.

«БИЗНЕС Online» спросил у экспертов: можно ли противопоставить технологии «цветных революций»? Можно ли найти эффективное лекарство от майданов? И когда была пройдена точка невозврата, после которой власть президента Украины Януковича была обречена?

Павел Губарев — народный губернатор ДНР:

— Лекарства от майдана на Украине нет — все уже случилось. Настроения людей не поменяются — слишком большая цена заплачена. Можно предотвратить там, где еще не было. Первый рецепт — не допускать массового выхода агрессивно настроенных людей на улицы. Делать это нужно и методами силовыми, и методами пропагандистскими, разъяснительными, консультационными.

Второе и, пожалуй, главное — нужен альтернативный проект развития. Чем привлекают людей, которые выходят на площадь? Возможностью бороться за права, свободы, европейское будущее. У них есть проект — пусть утопический, пусть лживый, но он привлекателен для людей. Государство должно дать народу альтернативу — поэтапное развитие, без скачков, приведет к нормальному, светлому будущему. А в случае майдана мы можем получить развал страны. Вот здесь уже и нужны антимайданные рецепты.

Причем в этих рецептах не должно быть частицы «анти», она говорит, что это движение против чего-то. То есть это не движение за что-то яркое, позитивное, куда можно вкладывать свои время, творчество, силы. Это что-то «анти», всего лишь движение против майдана. В России сейчас распространено такое философское течение — его называют по-разному: новый русский консерватизм. Его приверженцы выступают за традиционные ценности: семью, веру, церковь. Они всегда будут основой российской цивилизации. Об этом будет моя книга «Русская весна», которую я планирую закончить летом.

У западной части был план, у нас, к сожалению, тогда не было ничего, что можно было бы ему противопоставить. Большой ошибкой власти было и то, что они недооценивали настроения народа: думали, что будут воровать, а с майданом как-нибудь договорятся. Но с ними никто договариваться не собирался — ставка была именно на свержение Януковича. Донбасс сидел дома, а Януковича защищали несколько тысяч «титушек», которые получали 400 гривен в сутки — в общем, так и защищали. Имея идейный стержень, можно противостоять любому злу.

Александр Залдостанов (Хирург) — президент всероссийского мотоклуба «Ночные волки»:

— Первое, что должен был сделать Янукович в феврале 2014 года, — это не «сидеть на заборе» и не размышлять, в какую сторону спрыгнуть — налево или направо. Надо было занять четкую позицию, а прежде всего выполнить обещания, данные избирателям, которые голосовали за него, голосуя за Россию. Они голосовали за русский язык, за Таможенный союз, за интеграцию с Россией, а не за интеграцию с бандеровцами и нацистами, с евросодомом! Он этого не сделал, обманув людей и вызвав к себе абсолютно негативную реакцию всех, кто за него голосовал и ему поверил. Даже когда начались кровавые события на майдане, он не решился поддержать своих, которые его закрывали своими телами.

Так что главное лекарство против майдана — не бездействовать, научиться бить врага его же оружием. Майдан — это технология, это новое оружие, которое изобретено, чтобы уничтожить Россию. Украина для тех, кто изобрел это оружие, не самоцель. Основная цель — Россия.

Если мы не будем сидеть и не будем бездействовать, то мы сможем победить. Пусть мы будем совершать ошибки, что-то делать не так, но самое главное — не сидеть и не ждать. Поэтому мы выходим на «Антимайдан», который будет проходить в виде митинга. Хотя первый массовый «Антимайдан» уже был. Он состоялся на триумфальном байк-шоу в Севастополе в августе 2014 года.

Михаил Леонтьев — ведущий телепрограммы «Однако», вице-президент и пресс-секретарь — директор департамента информации и рекламы корпорации «Роснефть»:

— Майданы случаются только в псевдогосударствах. В стране, где существует государство, майданов не бывает. Потому что майданы — это симулякры революции. И майдан, и власть в таком государстве управляются одним внешним источником. Во всех историях с «оранжевыми революциями» и майданами местная власть спрашивала, можно ли ей действовать жестко с участниками протестов, у своего куратора — мы знаем, у какого. Если она получала разрешение, как, например, Михаил Саакашвили, то все у нее было в порядке, не получала — ее сносили.

В настоящем государстве существует другая опасность — опасность революции. А ее проблема — не в революционерах, а в неспособности власти ответить на определенные вызовы. В России майдан невозможен, потому что Россия — это настоящее государство со своими проблемами и недостатками, но государство, способное самостоятельно принимать решения о своей судьбе. Украина, Сербия — после поражения в войне, Грузия, Киргизия государствами не являются.

Чтобы не допустить революции в России, нужно снимать те противоречия, из-за которых она возникает. Ловить революционеров — занятие абсолютно бесполезное, потому что они как антитела при медицинских анализах, это следствие наличия противоречий. Единственный способ предотвратить революцию снизу — это совершить революцию сверху. На примере российской истории мы это очень хорошо знаем.

Сейчас есть определенная опасность — она пока не носит революционного характера, но в последнее время очень обострилась. Потому что для той экономической политики, которую у нас проводили, просто исчезли объективные предпосылки. Потому что эта политика — ориентация экономики вовне, участие в тотальной глобализации. Мы не можем рефинансировать экономику за счет западной банковской системы, потому что нас от нее отключили. Этот вопрос нужно обязательно решить в течение нескольких месяцев.

Максим Шевченко — политолог, публицист, эксперт по украинской политике:

— В числе тех, кто сегодня сражается за ДНР и ЛНР, многие тоже были на майдане и поддерживали его. В основе майдана лежат социальный протест и жажда справедливости.

Можно ли было остановить «Евромайдан»? Думаю, что нельзя, потому что украинские правящие элиты к этому времени потеряли чувство реальности. Сумасшедшего тоже остановить нельзя: вот он держит в руках нож и начинает отрезать себе ухо. Какой-то частью своего сознания он понимает, что это больно, но в другой части сознания у него засела безумная идея, что это надо сделать, потому что так положено. Вы не представляете себе правящие украинские элиты — они абсолютно утратили человеческий облик... У них деньги, власть, какие-то извращенные желания. Это такие абсолютные, чудовищные мещане. Естественно, они криминализируются, естественно, что для них эти золотые цепи и золотые батоны, Rolls-Royce являются абсолютно нормальной эстетикой, которая соответствует их представлениям. Украина периода правления Януковича была криминальным государством. Сейчас она стала криминально-фашистским.

Но не надо демонизировать майдан и говорить, что он — это абсолютное зло. Зло — это правящие элиты, которые доводят страну до того, чтобы в ней возникали такие майданы.

Павел Салин — директор центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ:

— В теории революции есть золотое правило: предпосылки для революции всегда создает власть. Второе — последствия любой революции гораздо хуже, чем те условия, которые эту революцию спровоцировали. На примере Украины мы видим, как эти два тезиса подтверждаются. Не стоит все списывать на внешний фактор, хотя, конечно, он играл решающую роль. Но для того, чтобы не допустить майдана, Януковичу нужно было проводить совершенно другую политику. Он нанес очень серьезный удар по своей легитимности, когда многие фирмы замыкал на себя и свое окружение.

При этом иностранные НКО и другие зарубежные игроки чувствовали себя достаточно вольготно — Януковичу необходимо было начать закручивать гайки, к тому же были уроки 10-летней давности, но они не были учтены.

Майдан можно было предотвратить, но остановить с учетом политической системы на Украине нельзя. Силовики до конца не верили власти, власть боялась Запада. В любом случае режим Януковича был обречен.

Чисто гипотетически такие события могут быть и в России, но я пока не вижу предпосылок для них. Ни с фундаментальной точки зрения — уровень легитимности российской власти достаточно высок, и он был бы таким даже без этой крымской эйфории. Ни с прикладной — потому что российские власти, в отличие от украинских, учли опыт и предыдущей «цветной революции», когда в середине нулевых приняли закон о некоммерческих организациях, и нынешний опыт.

Михаил Делягин — директор Института проблем глобализации:

— Самое позднее событие, где еще можно было что-то предотвратить, — это съезд в Харькове, который состоялся уже после нацистского переворота в Киеве. Когда украинская государственность исчезла после уничтожения нацистами, Янукович, Азаров и прочие могли совершенно спокойно провозгласить в Харькове украинскую государственность повторно, создать там правительство и начать борьбу за денацификацию Украины. Это позволило бы сдержать гражданскую войну. К сожалению, Янукович оказался настолько ничтожным, что не смог сделать и этого. Самое раннее, после распада СССР, когда на Западной Украине, в Польше и Эстонии начали тренировать нацистских боевиков в большом количестве, уже тогда это надо было пресекать.

У нас эта болезнь не внутренняя, а внешняя. Нацисты на Украине не выходили на митинги с лозунгом, что их проблема — 84 процента населения. Российские либералы с такими лозунгами выходят, и, правда, их проблема — это действительно 84 процента населения. Несмотря на всю поддержку Запада и российского олигархата, я думаю, что мы справимся. Хотя, возможно, достаточно высокой ценой. То, насколько она будет высокой, зависит от степени импотенции российских властей.

Борис Литвинов — депутат народного совета ДНР, член комитета по бюджету и финансам, бывший председатель Верховного совета ДНР:

— Одно из самых эффективных лекарств от майдана — это идеология государства. Если политика государства расходится с желаниями и настроениями народа — это, безусловно, одна из причин майдана. Надо, чтобы народ действительно был источником власти. Нужны активные политические партии. Надо образовывать народ, просвещать его. Как еще можно донести до 140-миллионного народа России, чтобы он ни в коем случае не допустил у себя в стране повторения тех событий, что произошли год назад на Украине? Нельзя допустить на территории своего государства пропаганды чуждых идеологий и существования всевозможных неправительственных фондов. Тех самых, которых в России неспроста окрестили иностранными агентами. Эти организации зачастую и работают на подготовку этих майданов, о которых мы говорим.

Но если процесс антигосударственной работы зашел слишком далеко, в определенные минуты нужна решительность власти или наличие инструментов, которые позволяют выпустить пар. Но в некоторых ситуациях идти на уступки бесполезно, тем более если имеешь дело не народом как таковым, а с теми, кто самозванно присвоил себе право говорить от его имени. В этих случаях без твердости и решительности не обойтись.

Олег Царев — председатель парламента Новороссии:

— Точка невозврата была 18 февраля 2014 года. В эту ночь были захвачены областные управления милиции на Западной Украине, в том числе оружейные комнаты. На следующий день, 19 февраля, оружие уже было на майдане. Отмену команды на зачистку майдана ночью 18 числа выполнили частично: когда сначала был дан приказ, а потом отменен. «Альфа» выполнила, когда было зачищено здание профсоюза, а «Беркуту» был дан отбой. Лекарство от таких событий одним словом не назовешь. Есть технологии «цветных революций», есть теория — этим занимаются социологи в Гарварде. У этой серьезной науки против каждого сценария есть свой антисценарий.

Владимир Беляев — доктор политических наук, профессор, завкафедрой политологии КНИТУ-КАИ им. Туполева:

— История доказывает одно — ничем хорошим никогда не кончалось то, в чем принимают участие нацисты или неонацисты. Как только майдан поддержали нацисты и «Правый сектор», народу нужно было сразу прекратить участие в таких мероприятиях. Нацистов всегда меньшинство, но они всегда схватывают часть власти, которую потом не отдают никакими средствами: они готовы убить всех и сражаться до последнего украинца. Единственное лекарство — антинацистская пропаганда. Владимир Путин сказал очень верно о том, что мы должны учесть урок майдана. Олигархи в России также захватили очень много власти и не хотят делиться народом. Это и было началом майдана на Украине, народ поднимался именно против этой несправедливости, но привел к власти открытую олигархию.

У нас в России от этой болезни есть прививка 1941 - 1945 годов, плюс у нас не было в течение 20 лет националистической пропаганды. Кроме того, урок украинского майдана отвратил нас от подобных сценариев. Есть у этого и свой минус. Протест народа против олигархии полезен, и оппозиция, конечно, нужна, но когда часть оппозиции ведет антипатриотическую линию, то есть дискредитирует себя, народ отворачивается от всей оппозиции. Им не верят, когда они начинают говорить об экономических или политических правах, когда они упускают главное право — право на жизнь. Поэтому сейчас оппозиция теряет очки, а все голоса уходят в правящий блок. Часть оппозиции своим поведением сейчас доказывает формулу, что быть патриотом — значит быть путинцем.

Сергей Сергеев — профессор кафедры социальной и политической конфликтологии Казанского национального исследовательского технологического университета:

— Я немного в другом плане рассматриваю эти события. Янукович мог расстреливать протестующих и, несмотря ни на что, остаться, поступив как латиноамериканские диктаторы, а мог не расстреливать и уйти. Он выбрал самый худший вариант. Нужно было либо отказаться с самого начала от насилия и уйти добровольно, обеспечив себе какое-то приемлемое положение. Янукович выбрал самый корявый, я бы сказал, вариант: и людей погубил, и ничего не добился, кроме положения политического изгнанника.

А лекарство от подобных событий названо еще у Михаила Булгакова: врать и воровать не надо. Еще политикам нужно сменяться не реже чем раз в 10 лет, минимизировать коррупцию, тогда не будет никаких майданов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (67) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.02.2015 12:26

    В свое время СССР образовался именно в ходе подобного процесса. А в школе нас учили, что революционеры - герои, потому как восстали против лживой и коррумпированной власти.

    • Анонимно
      21.02.2015 14:29

      "Мы все учились понемногу, чему нибудь и как нибудь".Плохо учились и не тому. В результате верхоглядства в извлечении уроков истории и стараниям "друзей" всё несчастье и случилось.Еще Юлиус Фучик, предупреждая о нацизме, призывал: "Люди, будьте бдительны!"Казак Поволжья

  • Анонимно
    21.02.2015 12:37

    Все концепция "оранжевых" революция построена по принципу-змея пожирающая свой хвост ( сформулирована в 1898 году, научное обоснование позже сделал Юнг). Коротко-власть того или иного государства надо разлагать, что бы она была коррумпирована , управляема из вне и зависимая, при этом поднимается против этой же власти народ-при этом основной мотив-та же внедренная коррупция. Но это опять же коротко в одном предложении, хотя можно делать расскалад долго, здесь же и роль " символов" и " знаков" и много других механизмов управления сознанием." Бунт есть неудавшаяся революция. Революция есть удавшийся бунт" Ленин " О ситуации в России". Б. Т

  • Анонимно
    21.02.2015 12:43

    Самое главное сказано в последнем абзаце

  • Анонимно
    21.02.2015 12:44

    совет чиновникам: не врать,не ворова, не кумовать, приземлиться и выполнять обещания! и раз в 5 лет меняться, ну или заслужить своим трудом ещё 5 лет!
    и никакого майдана никогда не будет!
    это настолько очевидно!

    • Азат Д
      21.02.2015 17:13

      "совет чиновникам: не врать,не ворова, не кумовать, приземлиться и выполнять обещания! и раз в 5 лет меняться, ну или заслужить своим трудом ещё 5 лет! и никакого майдана никогда не будет" - не, так им не пойдёт, поэтому они решили оставить всё как есть, а дальше - "будь что будет" поджав уши клеймя запад, загоняя крепче народ в стойло , мифом о внешнем враге.

    • Анонимно
      22.02.2015 15:01

      Вы абсолютно правы. Если руководство России это поймет и примет, то никакого майдана у нас не будет

  • Анонимно
    21.02.2015 12:50

    Очень правильно сказал С. Сергеев- не надо врать и воровать!

  • Анонимно
    21.02.2015 12:54

    Изучать Маркса, Ленина, и не повторять ошибок.

  • Анонимно
    21.02.2015 13:00

    Совесть-лучшее лекарство.

    • Анонимно
      21.02.2015 13:17

      Фон в солнечном достроить, сразу на 500 потенциальных майдановцев станет меньше.

  • Анонимно
    21.02.2015 13:16

    Если власть не хочет майдана пусть так не издевается над народом. Сколько можно поднять тарифы штрафы налоги. Зарплата маленькая а чиновники депутаты сенаторы просто сидя дома миллионы рублей в месяц. Сейчас вот хотять поднять пенсионный возраст . Чиновники работают против своего народа.

    • Анонимно
      22.02.2015 15:02

      Возможен майдан в ОАЭ или в Норвегии? Такое возможно только в стране, где не соблюдается социальная справедливость.

  • Анонимно
    21.02.2015 13:22

    Когда чиновники будут понимать и чувствовать все тяготы и проблемы обычного народа тогда будет мир и гармония.Галям

    • Анонимно
      21.02.2015 14:03

      Когда министора,чиновники некоторые из самого Казанского Кремля и Кабмина вернут помещения райпо,по словам Р.Минниханова в 16 районах в 80 процентов случаях прямо разграбленных и не без участия местных глав администраций?Если дальше будут саботировать команду Президента восстановить райпо нам тоже выйти на такое мероприятие-на поддержку нашего Президента РТ?

      • Анонимно
        21.02.2015 14:27

        Верно!Да и прокладки(фирмы высокопоставленных чиновников)пора бы уж поменять-дурно стали пахнуть!Помните,еще как недавно возмущался Президент?А ведь не слушаются.И прокуратура что то не торопится

  • Анонимно
    21.02.2015 13:22

    Выдержка из конституции Франции:"Когда правительство нарушает права народа, восстание для народа и для каждой его части есть его священнейшее право и неотложнейшая обязанность."

    • Анонимно
      22.02.2015 15:04

      Аналогичные статьи есть и в Конституции Германии и в Коституции США. А у нас почему-то нет. Вывод-наша власть нас боится.

  • Анонимно
    21.02.2015 13:27

    Александр Хирург(лидер ночных волков) не прав, называя Европу Евросодомом. Ведь Россию никто не называет Гомороссией или Педероссией, хотя таких здесь не меньше.Там в Европе тоже как и здесь живут нормальные мирные люди. Но к сожалению,и там и здесь много провокаторов, которые в других ищут врагов. На себя сначала в зеркало посмотрите.Может там врагов увидите?

    • Анонимно
      21.02.2015 14:11

      Лидер ручных волков просто успешно присоседился с госбюджетом и является процветающим удащливым)) При этом он ездит на Харлее который есть продукция ненавистных пиндосов и одевается тоже совсем не в ватник и валенки))

      • noname
        21.02.2015 14:30

        а вы зря смеётесь.имхо.советую забывать представлять Россию в ватниках и валенках,хотя в наши морозы лучше не придумаешь одежды то..нет?хотят люди устраивать антимайдан,пусть устраивают.только не надо людей между собой стравливать.не стоит устраивать антимайданы в дни таких же мирных собраний оппозиции или ,как правильно сказать,инакомыслящих...ведь они тоже имеют право на собственное мнение.ну а то ,что за время американского "влияния" в нашей стране мы изменили мировозрение,научились банковскому делу, предпринимательству и т.д.и стали одеваться так ,как одеваются во всём мире-то это не так уж и плохо,эт я про "касуху" Хирурга...другое дело,что пора ,научившись всему,отказываться от американских стандартов и начинать жить для себя.))

        • Анонимно
          21.02.2015 15:55

          Трудно отказаться от доллара в пользу рубля, ой как трудно((. "Но надо Федя, надо", пойду сдам эти бумажки. Я сторонник "Антидоллара"( и ватников, очень тёплые на мото и лыжах зимой кататься). Доллар заражает вирусом жадности, воровства, коррупции и несёт "оранжевые" революции и кризисы.

        • Анонимно
          22.02.2015 15:10

          Россия-это не только ватники и валенки, Россия-это еще и самые роскошные в мире меха. Европейские и восточные монархи подбивали соболем плащи и гордились этим а у некоторых российских бояр в домах были ковры из соболей, они буквально по соболям ходили.
          Так что наш главный байкер может сшить себе куртку из баргузинских, тобольских, енисейских или каких-нибудь еще соболей и в таком виде ездить. Красиво, модно, роскошно и, главное, очень патриотично:))))

      • Анонимно
        22.02.2015 15:06

        А вообще-то Вы правы. Пусть Александр ездит на российском мотоцикле и носит, пусть не ватник и валенки, в них на мотоцикле неудобно, а косуху, сшитую в России.

    • starr
      24.02.2015 12:53

      Но в России никто не переписывает детские сказки для обязательного чтения в детсадах. У нас никто не говорит, что Золушка - мальчик. И что они с принцем полюбили друг друга, и жили долго и счастливо. И никто в России не принимает законов об однополых браках. И никто не рассматривает в госдуме законопроекты о "Нормальности инцеста и педофилии, как формы взаимоотношений между близкими родственниками". И в России полиция не разгоняет дубинками "марш натуралов за сохранение семейных ценностей". И гей-парад в России тоже пока не проходил.Так что основания для Евросодома есть, и очень серьёзные...

  • Анонимно
    21.02.2015 13:29

    http://t.co/8qcBKL2dP5

  • Анонимно
    21.02.2015 13:36

    Украина - 100% отражение России, т.к. она создавалась и в последнее двадцатилетие развивалась по подобию своего "старшего брата". Поэтому сколько бы ни утверждали ангажированные эксперты о невозможности повторения событий по украинскому сценарию в РФ, если не следовать советам М.Булгакова, то история о Януковиче и его клике станет былью в царстве кривых зеркал.

  • Анонимно
    21.02.2015 14:05

    Уважаемые коллеги!Социальные и экономические трансформации (мирные и не очень мирные революции) это естественные процессы на пути эволюции общества. Вопрос только в цене и издержках.

  • noname
    21.02.2015 14:07

    Сергеев прав.

    • Анонимно
      21.02.2015 16:36

      Площади вообще убрать, то есть превратить в парки(зоопарки, цирки и т.д.)как устаревшие. Война площадей не есть хорошо, разжигает страсти.

  • ДавлетХАН
    21.02.2015 14:22

    Раз проводят такие мероприятие, значит бояться, что будет революция.

  • Анонимно
    21.02.2015 14:33

    Коррупция и воровство, нищета и разрыв между доходами элит и простого народа, национализм, нацизм, ксенофобия, - вот те причины майдана. На Украине есть особенность - русофобия, на чем и сыграли в итоге, пообещав европейскую львовскую жизнь. В России в 93-м году народ и региональные лидеры оказались мудрее, взяв суверенитета сколько смогли у Ельцина и не допустив кровопролития и полного развала страны.

    • Анонимно
      21.02.2015 15:04

      О,мудрейший из мудрых,вот поэтому у меня язык не поворачивается сравнивать моего плешивого ишака с визирями которые умело обходят дыры на мосту.Как бы не старался мой ишак все ровно попал одной ногой в дыру на мосту и повредил ногу...

    • Анонимно
      22.02.2015 16:33

      Действительно, сейчас принято ругать "парад суверенитетов", который имел место в 90-е годы, но именно эта мера, пусть и вынужденная мера российского правительства, предотвратила междоусобную войну, которую мы сейчас видим на Украине.
      И даже Путин, сделавший очень много для остановки парада суверенитетов и серьезно урезавший права регионов как только начинается какой-нибудь кризис, тут же обращается за поддержкой к региональным руководителям. Возврат к прямым выборам в регионах, согласие на сохранение в Татарстане должности президента-это уступка региональным элитам в обмен на сохранение ими спокойной обстановки в стране.
      А вот новое украинское руководство не захотело учесть интересы украинских регионов-ни Крыма, ни Севастополя, ни Донецкой и Луганской областей.
      Крым-это очень сложный и взрывоопасный регион, с одной стороны, известный всем жителям СНГ курорт, с другой стороны-регион очень бедный, плюс экологические проблемы (недостаток воды), плюс национальные проблемы (русских там больше чем украинцев плюс еще Крымские татары), плюс религиозный фактор (опять же, крымские татары мусульмане), плюс возможность для сравнивая (русские сравнивают свою жизнь с жизнью в России, татары сравнивают свою жизнь с жизнью в Татарстане), плюс юридически неоднозначное включение Крыма в состав Украины (по личному распоряжению Хрущева) и многое другое.
      Севастополь-это город стратегического, оборонного значения, опять же, большая часть населения русские.
      Донецкая и Луганская области-тоже много русских, а украинская часть населения никогда не была так непримиримо настроена к русским как в том же Львове. Кроме, того, та же Донецкая область богата полезными ископаемыми и имеет развитую промышленность, в общем, богатый регион. Однако эта область-самая криминализованная в Украине. В 90-е годы очень много страшных группировок и банд сформировалось в рабочих кварталах вокруг крупных заводов, в России это та же ОПГ Уралмаш, а в Украине-Донецкие. Кстати, именно оттуда попал во власть бывший вор и бандит Янукович. Так же в этих областях достаточно большой разрыв между богатыми (собственники и топ-менеджеры заводов) и бедными (рабочий), низкий образовательный уровень, прослойка интеллигенции очень тонка....
      Поэтому новая украинская власть должна была учесть что любая дестабилизация в стране приведет к тому что эти сложные и проблемные регионы поднимут головы и начнут выдвигать свои требования, захотят воспользоваться сложившейся ситуацией, чтобы решить свои проблемы и добиться всего того что им не удавалось добиться раньше.
      Власти нужно было договариваться с ними, идти на уступки, торговаться. Если бы сразу после свержения режима Януковича Крыму предоставили бы суверенитет по татарстанской модели (договор о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий), то референдума о независимости и последующего присоединения к России могло бы не быть.
      Неужели они понимали что если будут орать о единой и неделимой Украине, все проблемные регионы уйдут из состава Украины самовольно, а учитывая что большинство населения в этих регионах-русское, что их поддержит более сильный сосед Украины-Россия и не даст силой вернуть эти регионы в состав Украины. Даже если бы у Путина не было амбициозных планов по расширению русского мира и восстановлению СССР, даже если бы у власти был Ельцин, всё равно Россия как минимум защитила бы суверенитет этих регионов, то есть не присоединила бы к себе но и не позволила бы это Украине. Кстати, в этом случае украинским политикам даже нечего было бы сказать на международном уровне, никто не завоевывает их землю, просто регионы хотят суверенитета а Россия им в этом помогает.
      В общем, неразумно поступили.
      И ведь такое уже второй раз. В 2004 году был первый майдан, прокатили вора Януковича, выбрали демократа Ющенко. И он умудрился за 5 лет профукать все достижения украинской демократии.
      Второй майдан закончился войной.

  • спокойрый
    21.02.2015 14:48

    когда народ в государстве адекватный то для стабильности необходимо отвлечь людей от политики от таких грандиозных шоу как этот антимайдан поэтому государство решает проблемы людей и люди адекватно на это реагируют но когда люди в государстве не способны адекватно реагировать то тогда решать их проблемы бесполезно тогда власти начинаю широкую компанию по поиску врагов как внутри страны так и за границей так появляются фашисты бандеровцы ротшильды рокфеллеры пиндосы галстучники и вот этот антимадан

  • Анонимно
    21.02.2015 14:49

    Майдан и антимайдан: две новости в один день и пару небольших штрихов. Россия простила долг в 10 млрд евро Венгрии, в этот же день в правительстве РФ обсуждали вопрос заморозки накопительной части пенсии, потому что денег на пенсионеров не хватает. И в этот же день опубликовали зп Сечина. Но во всем виноват Госдеп, 146%!

    • Анонимно
      21.02.2015 20:43

      сколько видов пенсии-госслужащие,депутатские,губернаторские,одному 6 тысяч,другому 160 тысяч!этому как название?Мы что некондиционные?

  • Анонимно
    21.02.2015 16:13

    Средство от Майдана есть оно одно жрать меньше надо в одну харю и взятки не брать и не воровать миллиардами и больше уделять внимание народу

    • Анонимно
      21.02.2015 17:09

      странное отсутствие серьезных политиков на антимайдане как понимать?

  • Liko
    21.02.2015 16:27

    Дело в экономической идеологии для страны, где для человека выгодно быть в этой стране во всем смысла. И роли страны в мировой экономической системе в целом.а покуда ее нет, а вместо нее аморальные и низкие во всех смыслах принципы распределения природной ренты, то эта пустота будет требовать заполнения. люди, банально, видят как живут за рубежом и сравнивают с тем как они сами живут. и они не понимают как достичь этого достойным путем при нынешней системе. российская власть ничего предложить не может кроме консервации нынешнего гадюшника. в какой-то период пытались проталкивать религию, сейчас полунационализм. что характерно, все это настолько несуразно и некомпетентно, что появляется уверенность, что именно такая власть и нужна для развала. при этом власть совершенно не чувствует рамок и готова ввязаться в войны, отправить на убийство тысячи россиян ради своих интересов. все это попахивает расколом общества вместо единства о котором так любят говорить. единство - такой же миф как путинская стабильность.

    • Анонимно
      21.02.2015 23:23

      Отлично сказано. Плюсую и поддерживаю по всем пунктам.

  • Анонимно
    21.02.2015 20:05

    Прекрасно знают о настроениях в обществе. Так надо авторитет зарабатывать не пропагандой и анти майданами а реальными действиями. Изменения только в худшую сторону. Построили кланово- алегархическое государство ,разрыв между доходами бедных и богатых только растут. Если власть не одумается, то до добра это не доведет.

    • Liko
      21.02.2015 21:31

      Каждый думает, что его то уж пронесет, думают, что на Западе их счета и активы не будут экспроприировать, а сделать ноги они успеют. Большая часть вообще думает, что он все делает правильно или вообще не думают в силу умственной ограниченности. Не в состоянии даже отказаться от люксовых авто в госгаражах. Самый наглядный критерий адекватности власти.

  • Анонимно
    21.02.2015 22:02

    Один из анонимов здесь написал, что надо читать Маркса и Ленина. Знает ли он, что Маркс говорил о необходимости уничтожении славян. И вообще - октябрьская революция - это не след ли этих его высказываний!

    • Анонимно
      22.02.2015 11:02

      Фактом является и то, что Маркс первый заговорил о диктатуре и терроре классовом и что для их устройства потребуются концлагеря. И Ленин это воплощал. Мое мнение, что Ленин бы маньяком начитанным.

  • ДавлетХАН
    21.02.2015 23:13

    Наверняка чинуши читают БО и ржут!!! Для них все это как блеяние овец и баранов!!!

    • Анонимно
      22.02.2015 10:40

      Недавно посмотрел замечательный фильм "Рассказы". В одном из рассказов губернатор встречается с президентом. Тот ему-вы газеты читаете?что про ваши художества в регионе пишут?Губернатор-не буду же я внимание на это обращать! Должен же быть какой-то статус!Всем советую посмотреть. Ну, а фильм "Дурак" вообще без комментариев. Жить тут после него не хочется...

    • Анонимно
      22.02.2015 12:58

      хорошо,что они так думают! интересней будет наблюдать за их паникой.

  • Анонимно
    21.02.2015 23:37

    Лекарство есть. На 100 % изменить политику в стране.

  • Анонимно
    22.02.2015 07:06

    «Для революции недостаточно того, чтобы низы не хотели жить, как прежде. Для нее требуется ещё, чтобы верхи не могли хозяйничать и управлять, как прежде». В.И. Ленин

  • Анонимно
    23.02.2015 06:38

    Что за пафостное мероприятие прошло в Москве с участием Старикова?

  • Анонимно
    23.02.2015 22:39

    "Антимайдан" - это дешёвая истерика, котораю недёшево впарили государственному бюджету.

  • Анонимно
    24.02.2015 12:43

    В Австралии и США НИКОГДА не будет Революций. Революции происходят от нищеты и безысходности народа и беспредела чиновников, в ГАИТИ, Кубе, России, и т.п.. Чем больше россиян участвуют на Юго-Востоке Украины, тем больше людей с военным опытом решения житейских проблем возвращаются в Россию и возможно и с оружием. И тем выше градус вероятности революции в России. ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕИЯ РЕВОЛЮЦИЙ - СОКРАЩЕНИЕ УРОВНЕЙ ЖИЗНИ НАРОДА И ОЛИГАРХОВ, а также ЧИНОВНИЧЬЕ-РУКОВОДЯЩЕГО АППАРАТА.

  • Анонимно
    24.02.2015 12:51

    "А ее проблема — не в революционерах, а в неспособности власти ответить на определенные вызовы." А "ПАПА ДОК" был способным ответить на вызовы... Специалист "Однако", однако слабо знаком с историей КПСС и теорией Революции

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль