Бизнес 
24.02.2015

Здунов не смог сдуть «Лизинг-грант»

Министр экономики РТ рассказал, кому достанется миллиард, выделяемый на поддержку предпринимателей

1,1 млрд. рублей железно пойдет в этом году на поддержку МСБ Татарстана из республиканского и федерального бюджета. Плюс есть надежда на «сверхлимит» из Москвы, который в прошлом году составил целых 1,9 млрд. рублей. Об этом сегодня было объявлено на брифинге в кабмине. Между тем, как стало известно «БИЗНЕС Online», лоббисты минсельхоза буквально на днях заблокировали идею минэкономики частично свернуть «Лизинг-грант» в пользу выдачи льготных кредитов.

Артем Здунов
Артем Здунов: «Наша главная задача — чтобы процент в банках был вменяемый»

1,1 МЛРД. — ГАРАНТИРОВАННО, ОСТАЛЬНОЕ — КАК ПОВЕЗЕТ

Сегодня параметры поддержки малого и среднего бизнеса представили на брифинге в кабмине РТ. Общий объем поддержки из бюджета Татарстана не меняется — 500 млн. рублей, к которым Москва добавит свою часть. Лимит, определенный для Татарстана, — 600 млн. рублей.

Кроме того, республика рассчитывает получить еще 1,2 - 1,3 млрд. рублей сверх этой суммы по результатам конкурсных комиссий в минэкономразвития России, которая перераспределяет в пользу сильных регионов то, что не смогли выбрать слабые. И если раньше сверхлимитные средства расписывали в пропорции 10 на 90, то сейчас регион обеспечивает 5%, Москва — 95%. «Мы обычно себя там презентуем достаточно неплохо, — похвастался лоббистскими возможностями Артем Здунов. — В прошлом году мы сумели привлечь 1,9 миллиарда рублей, в этом году хотим привлечь не меньше». Впрочем, в основном эти сверхлимитные средства направляются на промпарки и инжиниринговые центры.

200 МЛН. РЕЗИДЕНТАМ ПРОМПАРКОВ И ТЮРЕМ

«Республика продолжит политику развития промышленных парков, — заявил министр экономики РТ Здунов. — Мы считаем это верным направлением: предприниматель не должен сталкиваться с барьерами при подключении, выделении земель. Мы считаем, что все подключения, помещения для бизнеса были готовы. Сегодня в РТ 38 промплощадок муниципального уровня, 32 частных промпарка. В России мы лидеры, ни один регион столько не открывает». Частные промпарки также в этом году смогут получить субсидии на свои затраты — сейчас рассматривается около 10 заявок, добавил министр. Получат поддержку и все четыре республиканских инжиниринговых центра, а также два центра прототипирования.

Как и раньше, резидентам промпарков будет доступно субсидирование процентной ставки — по программе 50/50 на это заложено примерно 200 млн. рублей. Отличие этого года в том, что этим же инструментом смогут воспользоваться клиенты инжиниринговых центров, а также режимные объекты УФСИН.

«ЛИЗИНГ-ГРАНТ» В ПОДВЕШЕННОМ СОСТОЯНИИ?

Одной из основных денежных форм поддержки бизнеса пока остается программа «Лизинг-грант». Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», Здунов назвал процентную ставку для бизнеса: это будет 12 - 14% годовых. Пока, впрочем, непонятны объемы средств программы, отметил министр экономики. «Прежде всего это связано с тем, что лизинговые компании фондируются в банках. Наша главная задача — чтобы процент в банках был вменяемый», — заметил он. Сославшись на совещание у вице-премьера Игоря Шувалова, он добавил, что поддержка на федеральном уровне пойдет через МСП-банк. Эта «дочка» ВЭБа будет фондироваться под 6,5% годовых и выделять лизинговым компаниям деньги под 9%. Но пока на всю страну зарезервирован лишь 1 млрд. рублей через агентство кредитных гарантий. Ясно, что это капля в море.

Тем не менее минэкономики выражает твердое намерение сохранить объемы программы на уровне не ниже прошлогодних 555 млн. рублей, из которых 100 млн. тогда выделила республика, а остальное было добавлено из федеральных средств.

ЕЩЕ 800 МЛН. РУБЛЕЙ НА МИКРОФИНАНСИРОВАНИЕ И ГАРАНТИИ ПО КРЕДИТАМ

Однако главной новостью брифинга стало то, что в этом году будет усилен центр микрофинансирования. Раньше, как заявил министр, подход к нему был «аккуратным». Теперь же, в условиях дикого голода бизнеса по поводу оборотных средств, ситуация поменяется.

«Пока принято решение, что микрофинансирование будет осуществляться на сумму от 100 тыс. до 1 млн. рублей, — сообщил Здунов, оговорившись, что на уровне России звучат предложения поднять потолок до 2 млн. рублей. — Этот фонд мы планируем до 500 млн. рублей на республику». Окончательное решение будет принято после анализа и подачи заявки на федеральное финансирование. Отвечая на вопросы журналистов, министр пояснил, что процентная ставка будет весьма вкусной: 8 - 10% годовых причем на срок до 3 лет.

Как выяснил «БИЗНЕС Online», из республиканского бюджета на эти цели пойдет 100 млн. рублей и еще 400 млн. рублей из средств федеральной поддержки. Таким образом, с учетом выделенных в 2014 году 20 млн. рублей, капитал центра микрофинансирования при минэкономики РТ составит 520 млн. рублей.

Будет увеличен и гарантийный фонд РТ — сейчас его объем 700 млн. рублей, его доведут до 1 млрд. рублей. Задача фонда — обеспечение залоговой базы для бизнеса, чтобы банки могли выдавать кредиты под это обеспечение по пониженной ставке. Треть фонда пойдет на поддержку предприятий торговли: они теперь тоже сильно зависят от подорожавших оборотных средств. Впрочем, бюджет Татарстана выделит на эти цели 60 млн. рублей, а оставшиеся 240 млн. рублей чиновники ждут от федерального бюджета.

Когда начнется расписывание бюджетной поддержки между предпринимателями? Отвечая на этот вопрос «БИЗНЕС Online», Здунов отметил, что бюджетные деньги республика уже выделила. В конце марта будет объявлен конкурс среди предпринимателей. Но прежде всего очень важно определить все правила игры, обсудить их, довести до заявителей, считает министр. И не менее важно получить федеральные деньги как можно раньше.

«Сейчас все регионы говорят о том, что эта помощь нужна уже в первом полугодии, — добавил Здунов. — Обычно же средства доходили в третьем квартале».

«БАНКИ НАЧНУТ РАЗДАВАТЬ КРЕДИТЫ «СВОИМ»

Сразу несколько источников «БИЗНЕС Online» как в самом министерстве экономики, так и ТПП РТ рассказали о том, что распределение сумм между программами идет в режиме жесткой дискуссии. В частности, у министерства были планы сократить программу «Лизинг-грант» до 300 млн. рублей (в 2014 году — 555 млн. рублей). Дело в том ,что в условиях кризиса есть большие сомнения, что ставки лизинговых компаний удастся удержать на приемлемом уровне. По сведениям источников «БИЗНЕС Online», в конце января состоялась встреча руководства минэкономики РТ с директорами лизинговых компаний, которые сообщили, что банки подняли для них ставки до 25% годовых, соответственно, для предпринимателей стоимость займов составит 35 - 40%. В связи с этим представители лизинговых компаний прогнозировали резкое падение спроса на свои услуги. Однако резко против «сдутия» «Лизинг-гранта» выступил минсельхоз. Неделю назад на съезде фермеров Татарстана министр Марат Ахметов прямо заявил, что сельхозпроизводители твердо рассчитывают на тот же объем финансирования по программе «Лизинг-грант», что и в прошлом году.

Опрошенные «БИЗНЕС Online» представители татарстанского бизнес-сообщества в целом выступают за переход от раздачи грантов к возвратным механизмам господдержки. «Получили деньги из бюджета на программу «Лизинг-грант», раздали их — и все. В следующем году опять надо выбивать средства на эту программу. А микрофинансирование подразумевает, что деньги будут возвращаться и ими смогут пользоваться следующие предприниматели. Получается самофинансируемый механизм, позволяющий играть в долгую. Не дай бог, программа поддержки малого и среднего бизнеса за счет средств федерального бюджета закроется, а у нас центр микрофинансирования уже будет работать, у него будут средства для поддержки проектов предпринимателей. Понятно, что инфляция будет постепенно обесценивать эти ресурсы, тем не менее это лучше, чем каждый год заново раздавать в виде грантов», — отметил заместитель председателя правления ТПП РТ Артур Николаев.

3-хайдар-хайруллин.jpg
Хайдар Халиуллин напомнил, что он всегда говорил о том, что раздача грантов предпринимателям — неэффективная форма их поддержки

При этом он выразил опасение, что в предлагаемой схеме работы гарантийного фонда может возникнуть коррупционная «составляющая». «Боюсь, что банки начнут раздавать дешевые кредиты «своим», — пояснил Николаев свои опасения. Чтобы этого избежать, он предложил проводить среди предпринимателей конкурс на право участия в программе.

Президент ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ Хайдар Халиуллин напомнил, что он всегда говорил о том, что раздача грантов предпринимателям — неэффективная форма их поддержки. «Во-первых, мало получают, а во-вторых, это ставит предпринимателей в неравные условия: одни получают грант, а другие — нет. Но главное в том, что грантовая система невозвратная. Распределение же денег на возвратной основе дает возможность оказать помощь большему числу предпринимателей, — сказал Халиуллин. — Но 8 - 10 процентов годовых, под которые будут выдавать кредиты в центре микрофинансирования РТ, — это все равно очень много. По моему мнению, кредиты предпринимателям должны выдаваться под ставку не выше 5 - 6 процентов. Особенно сейчас, во время кризиса».

«ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ ОХВАТЫВАЮТ 1 ПРОЦЕНТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ»

В свою очередь, уполномоченный при президенте РТ по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов, который ранее и вовсе назвал программу «Лизинг-грант» преступлением, отметил, что только практика покажет, насколько окажутся востребованными для предпринимателей новые продукты минэкономики РТ. В то же время он согласился, что субсидирование кредитной ставки в 2015 году будет наиболее актуальным продуктом.

«Банки перестали выдавать кредиты бизнесу или выдают их под очень большие проценты. И даже если предприниматели готовы платить такие проценты, они часто не могут получить кредит, так как к ним предъявляются неподъемные требования по залогу. В этой связи усиление роли гарантийного фонда — это один из вариантов решения проблемы», — сказал Нагуманов.

Тимур Нагуманов
Тимур Нагуманов отметил, что только практика покажет, насколько окажутся востребованными для предпринимателей новые продукты минэкономики РТ

Впрочем, по словам уполномоченного по защите прав предпринимателей, госпрограммы поддержки не могут повлиять на общий бизнес-климат в республике. «В прошлом году татарстанский малый и средний бизнес взял у банков в кредит порядка 140 миллиардов рублей. В то же время все программы поддержки МСБ по своему объему составили несколько миллиардов рублей и в лучшем случае охватили около 1 процента предпринимателей. Так что это скорее локальные истории поддержки того или иного начинающегося или развивающегося бизнеса», — отметил он. По словам Нагуманова, больший эффект для всего бизнеса принесут усилия по уменьшению административных барьеров и появлению равного доступа предпринимателей к ресурсам.

«Мы подготовили большой аналитический материал по проблеме кредитования, бизнес-омбудсмен Борис Титов уже несколько раз встречался с председателем ЦБ РФ Эльвирой Набиуллиной по вопросу ослабления напряженности в этом вопросе. Мы ждем, что в ближайшее время произойдут позитивные изменения, и надеемся, что на ближайшем заседании Госсовета по предпринимательству будут приняты соответствующие решения. Свои предложения для федеральных регулирующих органов мы уже предоставили», — сказал Нагуманов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (134) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.02.2015 13:10

    Лизинг -грант надо сворачивать. Проценты будут дикие

    • Анонимно
      24.02.2015 14:04

      там же написано 12-14 - вполне терпимо

    • Анонимно
      24.02.2015 14:27

      Смотрю на ситуацию со стороны, не предприниматель работаю в крупной госкомпании, но все таки нет духа команды среди руководства министерства экономики, ведь чтобы организовывать поддержку МСБ нужны пробивные спецы, поэтому считаю что зря не назначили Тимура Нагуманова руководителем центра поддержки предпринимательства, а то послушал нового руководителя Шавалиева что-то мямлит там, а Нагуманов бы тему потянул.

      • Анонимно
        24.02.2015 15:39

        А что Нагуманов на своем месте не может проблемами бизнеса заниматься? это его прямая задача!

        • Анонимно
          24.02.2015 18:05

          да что-то от него вообще не особо исходят инициативы, так что Артём пускай рулит темой

      • Анонимно
        24.02.2015 15:47

        Читать уже смешно)))) наши предприниматели - как плохие балерины))) то ЛКМБ виновата, то Нагуманов не на своем месте, то еще что-нибудь))) Крылов бы такую басню написал - уже представил! Господа хорошие, великие предприниматели, чудо-бизнесмены, а в зеркало смотреть не пробовали? ну или поработать немного для начала))))

        • Анонимно
          24.02.2015 16:36

          да тут все факторы влияют, а работаю лично я как волк, вот только денег не хватает - нужен кредит с некосмической ставкой, чтобы не прогореть, так что позицию Здунова поддерживаю

        • Анонимно
          24.02.2015 17:15

          Нагуманов кстати отличный парень, а вот отвечать за развитие предпринимательства навряд ли способно минэкономики где Сиразиева бывшая руководительница налоговой и Сибгатуллин руководитель финансов МВД

          • Анонимно
            24.02.2015 18:07

            а чем они вас не устраивают? про Здунова не забывайте - один он уже много на себе тянет

          • Анонимно
            24.02.2015 20:10

            Здунов вроде бы тоже из органов, Шамсиев тоже бывший налоговик

            • Анонимно
              25.02.2015 09:45

              Команда в этом министерстве самая профессиональная из всех министерств. Идеальные исполнительность и качество. Многие не разбираются в специфике гос службы, но те, кто разбирается, с большим уважением относятся к нему

      • Анонимно
        24.02.2015 15:54

        "Тему" - это как? ))))))))

      • Анонимно
        24.02.2015 18:04

        Нагуманов назвал преступлением такую действенную инициативу - что бы он там потянул? А команда сейчас вполне - один Здунов чего стоит

    • Анонимно
      24.02.2015 16:31

      может быть, у вас есть какое-то лучшее предложение для всех? так что же вы молчите? скорее поделитесь! а если нет, то не надо про "сворачивать"

  • Анонимно
    24.02.2015 13:18

    Что такое Лизинг-грант по-настоящему все знают. Я работал на одной из руководящих должностях в минэкономе, знаю.Существует ли реальная помощь для МСБ через эту программу? Да. Но выборочная и уже тем более не в тех объемах, который выделяются в соответствии с договором. Что такое Лизинговая компания малого бизнеса в реале - раньше знал ограниченный круг лиц. Теперь скандалы становятся вокруг компании публичными. Недавно в "7 дней" видел сюжет как актанышцы скобом выступили против произвола ЛКМБ. То, что скандалы вокруг ЛКМБ растут, говорит о том, что и количество произвола растет. Когда в свое время АИР РТ обвинили в том, что вокруг агентства много прилипал, акцент делали на соцбизнес, что воруют, но никто даже слова не сказал в адрес ЛКМБ, хотя ни АИР тогда, ни Миэконом сейчас близко не имеют таких возможностей как лизинговые компании, аккредитованные при соответсвующей структуре, распределяющей субсидии. Выделяют миллиард на Лизинг-грант? Вот и смотрите. 500-600 млн не дойдут по назначению. Лыжник.

    • Анонимно
      24.02.2015 13:28

      Сколько дошло в инжиниринговых центрах до МСБ? Учредители сами у себя купили, ничего не работает.... Про КАИ-Лазер в городе только ленивый не говорит. Все в шоке столько украсть....

      • Анонимно
        24.02.2015 14:09

        В КАИ как в бездонную бочку, 2 млрд. на НИУ "освоили", КАИ-Лазер да и еще куча проектов - выход "0" или как говорят ZERO.

        • Анонимно
          24.02.2015 14:46

          У нас народ потому и бедный, что в длинную не смотрит, ничего не планирует. Если за год отдачу проект не дал, давай на каждом углу кричать. Дикие люди! Не лезьте, если не понимаете ничего в инжиниринге

          • Анонимно
            24.02.2015 16:20

            Понимающий человек, посмотри как работают в Татарстане ведущие российские инжиниринговые фирмы , например, Солвер или Пумо инжиниринг, а в год станет понятно, что созданные региональные центры инжиниринга в Татарстане - прачечная....

        • Анонимно
          24.02.2015 14:48

          Где посадки?

        • Анонимно
          24.02.2015 17:38

          а вот это поподробнее

      • Анонимно
        24.02.2015 17:21

        Пробовал обращаться в КАИ-Лазер за месяц ничего не сделали. в итоге резали металл в Волжанине. зачем было столько бюджетных денег тратить. студенты честно сказали, что не знают как работает и надо звонить в Москву поставщику.

    • Анонимно
      24.02.2015 13:29

      когда существует реальная помощь мсб - уже много значит

    • Анонимно
      24.02.2015 13:46

      Реальный процент откатов очень высокий. Плюс откаты делаются не в классическом варианте, а через схемы = правда не всегда удобные, но главное результат

    • Анонимно
      24.02.2015 13:54

      Микрозаймы надо продвигать, это что-то более знакомое для нас. 8-10% - просто сказка. Это должно быть доступно многим.

    • Анонимно
      24.02.2015 14:58

      А Вы сами в курсе ситуации с ЛКМБ? Или Вы - один из так называемых "пострадавших"? тех, кто лизинговые деньги украл либо пустил не по назначению, а когда встал вопрос о том, чтобы лизинговые платежи закрывать - начались страдания, привлечение СМИ. Как, разве эти деньги нам не просто так подарили? Их надо разве по назначению использовать? А что, и кредиты банкам надо отдавать????????????? что за произвол в нашей стране!!!!

      • Анонимно
        24.02.2015 16:00

        Про оборудование вторичного типа лучше расскажите. Не удивлюсь, если скоро в РТ начнуть давать в \"лизинг\" оборудование, пострадавшее в днр/лнр, которое не подлежит восстановлению. А у нас поставят , деньги заплатят как за немецкое новое. Вы, наверное, про это хотели написать.

      • Анонимно
        24.02.2015 17:19

        и что, если в стране произвол, то по-вашему, эти деньги значит уйдут коту под хвост? какая тут связь? ну да, многие не отдают кредиты, но это уже из другой оперы, кто и почему, а тут даётся возможность для нормальных адекватных ответственных серьёзных людей. такой шанс нельзя упускать

    • Анонимно
      24.02.2015 18:11

      вы как будто даже не хотите, чтобы они дошли по назначению)) а кем это вы, простите, в минэкономе работали на руководящей должности и сейчас сюда пишете такие вещи?) у меня Здунов вызывает доверие, а он тут главный двигатель прогресса, так что сомнений в честности не возникает

  • Анонимно
    24.02.2015 13:19

    Я считаю надо и то и другое сохранять.

  • Анонимно
    24.02.2015 13:23

    Уважаемый министр! Где вы насчитали 38 промышленных парков в районах? Для кого эти цифры? Житель Дрожжановского района.

    • Анонимно
      24.02.2015 13:50

      Значит нет в 5 !!! районах. Зеленодольск в их числе!!!!!!!Молодец Тыгин хорошо работаешь!!!!!!!!

      • Анонимно
        24.02.2015 15:16

        Так не в каждом районе к сожалению пром площадки есть! В некоторых их по 2! например в Лаишево. Он же и инжиниринговый центр к себе посадил. Сразу видно рабочий глава в районе. А в титюшах все только титьки мнут, не до производства тут! А так минэк молодцы ребята молодые, энергичные работают. Реально эффект от программы по развитию пром площадок по всей республике!

  • Анонимно
    24.02.2015 13:23

    8-10% по микрофинансированию - просто глоток свежнго воздуха!

  • Анонимно
    24.02.2015 13:24

    Зачем поддерживать инжиниринговые центры, которые с 2003 года ничего не заработали?

  • Анонимно
    24.02.2015 13:25

    Законы экономики курят в сторонке

  • Анонимно
    24.02.2015 13:25

    если уж прореспубликанский канал ТНВ в программе семь дней показывает какой бардак с программой "лизинг-грант", то смешно слушать рассуждения министра экономикиhttp://tnv.ru/main/katalog/informacionnye/7dney/?p=&idVideo=38725#videoancособенно удивляет когда угрожают, что долг по лизинг-гранту продадут кавказцам

    • Анонимно
      24.02.2015 15:04

      Вы Тоже из числа горе-предпринимателей, для которых откровением явилось, что деньги лизинг-гранта надо по назначению использовать? там же сами предприниматели деньги украли, протратили, а теперь общественность резонируют... суд то был не на их стороне - а на стороне закона)))))

  • Анонимно
    24.02.2015 13:28

    Ни одного слова о поддержке реального малого и среднего бизнеса. Обнародуйте список получателей этих грантов. Путин обещал налоговые каникулы для начинающих предпринимателей. Ни слово об этом. Как этот вопрос будет решаться в Татарстане, господин Здунов? Минниханов со всех трибун говорит, что надо ограничить проверки. Как проверяли, так и проверяют. Только за последний месяц из 5! ведомсв к нам на предприятие наведывались.

    • Анонимно
      24.02.2015 13:49

      насколько я понимаю там конкурс. Это во-первых. Во-вторых - надо еще выбить деньги. В -третьих - надо еще договориться сколько возможно выбить денег. Вы статью читали?

    • Анонимно
      24.02.2015 15:02

      Вот именно! потому что всегда интересен скандал, балаган - это ж Россия! а истории успеха и реальной помощи - это ж скучно) на этом рейтинг не сделаешь себе))))

  • Анонимно
    24.02.2015 13:29

    А кто там справа от него сидит?

  • Анонимно
    24.02.2015 13:30

    Можно послать Нагуманова разобраться для чего нужны клиниговые, извиняюсь инжиниринговые центры?

    • Анонимно
      24.02.2015 16:25

      Надо посылать Нафикова....

    • Анонимно
      24.02.2015 18:12

      послать можно за такие слова, как "преступление", извините. для людей это реально необходимая помощь

  • Анонимно
    24.02.2015 13:32

    Какой эффект от того, что раздали 1 млрд рублей? Абсалютно никакой. Какая доля малого и среднего бизнеса в экономике Татарстана? Дутые цифры 25%. А как дело обстоит за границей? 50-70%!

    • Анонимно
      24.02.2015 14:17

      А вы грамотный я смотрю))))) учебник русского дать? Может прежде чем начать ругать чиновников, взглянуть на себя со стороны? Если вы бизнесмен - посмотреть как выстраивание свою работу, цели и задачи... Насколько грамотны в своей сфере или хотя бы в русской орфографии.

    • Анонимно
      24.02.2015 14:54

      А как дело обстоит в других регионах? Татарстан - ведущий регион по эффективности поддержки бизнеса на уровне ВСЕЙ РОССИИ... и за рубежом то предприниматели работать привыкли, а не в комментах галдеть как у нас...

    • Анонимно
      24.02.2015 14:54

      А как дело обстоит в других регионах? Татарстан - ведущий регион по эффективности поддержки бизнеса на уровне ВСЕЙ РОССИИ... и за рубежом то предприниматели работать привыкли, а не в комментах галдеть как у нас...

    • Анонимно
      25.02.2015 00:01

      Действительно-хотелось бы знать , а какой толк был от розданных денег на поддержкуранее. В цифрах ,пожалуйста, и поименно назвав фирму,руководителя. Спасибо.

  • Анонимно
    24.02.2015 13:34

    Надо развивать предпринимательство, слушать и слышать их проблемы, а не в кабинета деньги делить.

    • Анонимно
      24.02.2015 14:12

      С конца прошлого года только и делают что слушают проблемы предпринимателей. Только вот чтобы помочь нужна поддержка, а её выбить нужно время. Год то только начался. То, что сейчас планирует МЭРТ это очень даже поддержка. Главное чтобы заработало, и желательно поскорее. Ну а ныть все мастера.

    • Анонимно
      24.02.2015 15:09

      ныть все мастера, это ж не работать))) трудозатраты минимальны - плачешься, плачешься, гладишь - что и перепадет от государства))) проесть/пропить поддержку, как с ЛКМБ, а потом еще громче ныть, что государство плохое, варианты% денег нахаляву не дает/дает мало/требует целевого использования/при кредитовании требует возврата. Как в таких условиях бизнесом заниматься?

  • Анонимно
    24.02.2015 13:44

    Нагуманов то прав, только вот замминистра экономики Сибгатуллин к нему не прислушивается, хотя было бы полезно.

    • Анонимно
      24.02.2015 14:07

      С чего ему к нему прислушиваться? У него свой начальник есть и весьма толковый. Чем плохо микрофинансирование в 8-10%?

      • Анонимно
        24.02.2015 14:53

        у одних предпринимателей отжимают через налоги, чтобы отдать под 10% другим предпринимателям, а тот у кого забрали должен деньги под 25% привлекать - умно у нас минэко

        • Анонимно
          24.02.2015 15:13

          Не у одних, а у всех, и не минэкономики это придумало, а федералы

        • Анонимно
          24.02.2015 15:18

          Здунов, то и не знал, что еще и налоги собирает))

          • Анонимно
            24.02.2015 15:54

            видимо вы не знаете, что систему господдержки через налоговые льготы реализует минэкономики, и кому надо Здунов льготы дает и по прибыли и по имуществу

          • Анонимно
            24.02.2015 15:58

            тут волю дай народу - Здунов оказывается много чего еще не знает)))))))

        • Анонимно
          24.02.2015 15:32

          интересно, а у нас что налоговая выборочно что ли налоги берет, у одних берет, у других не берет?

    • Анонимно
      24.02.2015 14:08

      С чего Вы взяли, что не прислушивается. Еще как прислушивается. И не только к Нагуманова, а вообще стиль управления у него такой. Абсолютно вменяемый

      • Анонимно
        24.02.2015 15:29

        Пусть Сибгатуллин задаст Нагуманову вопрос, чем тот занимается на своем посту. столько лет сидит, а реальных дел мы НЕ ВИДИМ

    • Анонимно
      24.02.2015 15:10

      Кто такой Нагуманов вообще? Без году неделя из района в Кремль переехал

  • Анонимно
    24.02.2015 13:48

    500 миллионов на займы предпринимателям это как портфель небольшого банка. круто

    • Анонимно
      24.02.2015 14:06

      Теперь у Минэка будет свой банк, для своих.

      • Анонимно
        24.02.2015 14:33

        А ты чей? И что с того? Иди найди 500 надежных заемщиков, потом поговорим

        • Анонимно
          24.02.2015 16:31

          Зачем 500 искать? через 4 центра инжиниринга и 2 прототипирования сколько отмыто....

      • Анонимно
        24.02.2015 14:34

        своих - значит татарстанских предпринимателей:) Зачем минэку кормить нетатарстанских? вы правы:)

  • Анонимно
    24.02.2015 13:56

    Марат Готович своего не упустит...

  • Анонимно
    24.02.2015 14:01

    Вы знаете, когда у нас говорят, что процент в банках должен быть минимальным и для этого выделяют деньги на поддержку тех, кто будет в банках брать кредиты, надо иметь в виду, что они поддерживают банки, а не МСБ. Нигде в мире так не делают. Банки коммерческие организации и им давать деньги для покрытия процентных ставок, это кормежка банков под видом поддержки МСБ. И не надо тут долгие разговоры заводить о поддержке МСБ выделением денег на покрытие процентных ставок. Конечно, тем бизнесменам, кто сможет взять кредит на льготных процентах - чего возмущаться то, но вот налогоплательщикам стоит. Льготы должны быть не в виде покрытия процентных ставок, а, например, освобождение от всех местных налогов МСБ, например, занятых производством, сельским хозяйством. А вот те деньги и будут покрывать недобор в бюджет. Goody

    • Анонимно
      24.02.2015 14:40

      Вот ведь незадача, банку если хреново фиг он снизит ставки, если банку помочь - "кормят банки под предлогом поддержки МСБ". Если бизнесу напрямую деньги давать - "раздали "своим" И так не так, и эдак нетак, какой-то прям замкнутый круг. МСБ поддерживают и грантами, и субсидированием ставок, и микрозаймами

    • Анонимно
      24.02.2015 14:50

      Деньги будут идти не банкам, а предпринимателям.. Не изучили вопрос

      • Анонимно
        24.02.2015 16:13

        Во-первых, деньги будут идти все равно через банки. Все эти разговоры по поводу кредитов или снижения ставок без банков не обойтись. И тут они тоже поимеют. Во-вторых, когда мне говорят, что будут рассматривать в министерстве заявки, я уже вижу конверты и портфели с деньгами. Тут даже тот, кто не берет, возьмет, чтобы заявкам ноги сделать.Или надо делать так, чтобы чиновник, какими бы благими целями он не прикрывал свою деятельность, не был допущен к распределению денег. Надо принимать такие законы и программы помощи МСБ, чтобы чиновник из исполнительной власти, из минэкономики мог только собирать данные и анализировать, кому еще налоги снизить, а с кого уже можно брать. А распределять деньги в виде субсидий, в виде льготных кредитов или процентных ставок - это плодить коррупцию. Вот это и есть источник, гнездо, откуда идет во власть коррупция. Goody

        • Анонимно
          24.02.2015 19:16

          Не поняла, а как помогать то в итоге? Анализами и бумажками что ли? Я тогда тоже бумажкой могу помочь)))) хотите?

          • Анонимно
            24.02.2015 19:45

            Какие непонятливые. Не надо помогать, не надо только мешать. Например, ввести для всех малых предприятий упрощенную систему налогообложения, причем с доходов до 25 млн. рублей и с основных фондов 50 млн. рублей нулевые ставки, а для тех кто занят производством нулевую ставку сделать до доходов в 50 млн. рублей и стоимости основных фондов до 100 млн. рублей, выше этой суммы до 100 млн. доходов - 1% от налогооблагаемых доходов и т.д. Ведь основная беда нашей экономики - это то, что государство собирает налоги со всего что возможно, а потом оно же их делит по своему усмотрению. Вот и надо изменить ситуацию. Основную налоговую нагрузку должны брать монополисты, крупные предприятия и сами олигархи, имеющие доходы в сотни миллиардов рублей. А те кто внизу, надо их о налогов освобождать, тогда и получим ту экономику, где малый бизнес будет основным или хотя бы будет занимать 50%. Конечно, надо ввести прогрессивную шкалу налогообложения для физлиц. Тогда и не будет тратить деньги на роскошь, а все пойдет в дело. да и социальной справедливости в этом государстве будет больше. Goody

            • Анонимно
              24.02.2015 20:10

              Ну со многим что вы пишете - согласна конечно. Вот только пока так будут меня экономику, боюсь мы все состаримся и умрем, и нынешние предприятия канут в лету. Помощь нужна здесь и сейчас. И здесь и сейчас, конечно, можно помочь только таким вот образом, каким и пробивает Здунов.

              • Анонимно
                24.02.2015 20:59

                Так говорят всегда. Нужно сейчас, но вот и в этом ошибка. Хотят получить результат немедленно, но ведь на то и министерство, организация, которая должна думать с неким опережением событий. Поспешность хороша только знаете где? Если не знаете, спросите... Goody

                • Анонимно
                  25.02.2015 09:31

                  Думаю имеет смысл параллельно и на будущее задел делать и сегодняшние проблемы решать

  • Анонимно
    24.02.2015 14:02

    Правильно Здунов хотел Лизинг-грант свернуть. Программа изначально была ущербная! И с банками договорись, и с лизинговыми компаниями, и предпринимателей найди. Документов куча, отбор непонятный! Лучше возвратные займы ввести - все прозрачно, условия четкие

  • Анонимно
    24.02.2015 14:03

    Откровенно слабый брифинг.

  • Анонимно
    24.02.2015 14:22

    Из всего списка государставенных некоммерческий компаний по субсидированию, поддержке и развитию малого и среднего предпренимательства РТ работают ВСЕ!Все и НОМИНАЛЬНО. Все сотрудники этих компаний, и реально приносящие пользу и номинально занимающие должность (по знакомству) работают и получают жалование и достаточно неплохие ежеквартальные премии. Но, в Татарстане всегда есть но! Лизинговая Компания Малого Бизнеса РТ (дочернее подразделение Инвестиционно-Венчурного Фонда),Инвестиционно Венчурный Фонд РТ, Пульсар Венчур, и множество других " Высокоэффективных компаний" работают в НОЛЬ и не приносят никаких денег в бюджет и в инфраструктуру республики, кроме как исчерпывают его вложением средств в "инновационные, модернизационные" и другие "инные" производства и бизнес. В этих организациях нет квалифицированного менеджмента и персонала способного эффективно выстраивать систему управления и контроля полученных бюджетных средств.Поэтому даже если средства доходят до "конечного получателя" в необходимом объеме, то потом за ними - нет адекватного контроля, в конечном итоге вложенные деньги просто профукиваются обеими сторонами и роста ВВП Республики /Народ республики и Рустам Нургалиевич не дождутся.

    • Анонимно
      24.02.2015 15:27

      ну конечно, у вас то откуда такие сведения? я работаю в венчурном фонде и уж поверьте, не просто так штаны просиживаю. А вы вместо того чтобы голословить - лучсше бы пошли и тоже поработали, дела у вас стоят небось, пока вы тут по сайтам лазеете. У меня обед, если че

      • Анонимно
        24.02.2015 16:42

        "ну конечно, у вас то откуда такие сведения? я работаю в венчурном фонде и уж поверьте, не просто так штаны просиживаю. А вы вместо того чтобы голословить - лучсше бы пошли и тоже поработали, дела у вас стоят небось, пока вы тут по сайтам лазеете. У меня обед, если че"В таком случае посчитайте, сколько средств было запланировано на финансирование малого и среднего бизнеса во всех этих организациях в 2013/2014 годах, и сколько средств было предоставлено малому и среднему предпренимательству за 2013/2014 г в Республике. А еще посмотрите количество Предприятий, которые были профинансированы с начала работы этих фондов (годов так с 2000-х) и количество предприятий, которые остались на плаву и приносят Чистую Прибыль, и отчисляют налоги в Казну. Было бы отлично ВСЕМ Татарстанцам увидеть эту статистику прямо здесь в Бизнес Онлайн. Пусть все государственные некоммерческие организации финансирующие малый и средний бизнес предоставят отчеты проверенные крупными аудиторскими компаниями (большая четверка). Вот тогда мы Вам поверим, что вы там работаете. А так- с вашей стороны это тоже "сотрясение воздуха".И так же представьте количество средств которое находится на депозитах в банках у этих некоммерческих организаций.

        • Анонимно
          24.02.2015 17:59

          Про депозиты ИВФ РТ легенды ходят, мой друг, легенды. Джорждтаун

    • Анонимно
      24.02.2015 19:46

      Что за крик души?) товарищ, тебя обидели? Не взяли на работу в эти компании?) нехорошо так писать

      • Анонимно
        24.02.2015 21:25

        Пусть эти организации работу свою покажут. А потом посмотрим кто на кого обижаться будет.

      • Анонимно
        24.02.2015 23:16

        В такие компании берут не работать, а отмывать. Профессионалов там нет...

  • Анонимно
    24.02.2015 14:26

    Здунов правильно все говорит. На него сейчас много надежд, перспективный министр. И время непростое!

  • Анонимно
    24.02.2015 14:34

    Руками машут и больше всех галдят обычно кучка огалтелых горе-предпринимателей, кто работать не хочет, а нахаляву денег не дали им!!! Вот внутри все кипит и воняет от злости. А впечатление складывается, что это все предприниматели республики ничего не получают... А сколько реальных примеров? Сколько бизнесов успешных построено? Реальных, производственных!!! И в медицине - оборудование эндоскопическое производится, и в химической отрасли, и в пищевой промышленности!!! Реальные примеры перед глазами! О них писать надо, а не базар разводить

    • Анонимно
      24.02.2015 16:21

      Сколько? Инжиниринговые центры при этом услуг им не оказывают...

  • Анонимно
    24.02.2015 14:36

    Комменты читать стыдно - как свора злобных собак! Грех жаловаться! Как в Татарстане бизнесу помогают - ни в одном регионе такого нет! Приведите примеры - где лучше???? Аргументы где?

    • Анонимно
      24.02.2015 16:27

      Зайдите на сайт гос.закупок, там планы закупок, например, КАИ-Лазера. Предприятие заработало 0, а бизнес-план покупает себе за 2000 000 руб. это как Вам? И там много таких откровенно интересных закупок!!!

      • Анонимно
        24.02.2015 18:14

        А Вы, видимо, без бизнес-плана работаете? Или Ваша работа - отслеживать тендеры КАИ-Лазера? Займитесь делом уже, а. Все закупки инжиниринговых центров на контроле Счетной палаты, прокуратуры и так далее

        • Анонимно
          24.02.2015 18:38

          Бизнес и просит направить в инжиниринговые центры прокуратуру, счетную палату и т.д. независимого расследования БО!!!

      • Анонимно
        24.02.2015 19:25

        Вот пристали к этому каи-лазеру. То, что там кто-то наворовал не означает, что нельзя господдержку оказывать и уж тем более не имеет отношения к сегодняшней теме. А вообще лучше бы конечно микрофинансирование развивать и делать ставку именно на него. Когда средства возвратные ответственность и дисциплинированность предпринимателей повышается.

  • Анонимно
    24.02.2015 14:37

    Здунов молодчик, всё грамотно делает - с таким кадром нам светят большие перспективы, лишь бы не вставляли ему палки в колёса

  • Анонимно
    24.02.2015 14:42

    Выиграла грант в 2013г.хорошая программа гос поддержки это стало очень хороший мотивацией и хорошим стартом для дальнейшего развития своего дела.

  • Анонимно
    24.02.2015 14:42

    Главное, чтобы поддержка была сильная! Много сил и времени тратится на решение этой задачи, не просто так все

  • Анонимно
    24.02.2015 15:11

    Те кто реально бизнесом занимается и поддержку получают - пашут с утра до ночи, у них времени нет балаган в Комментах разводить, как бабки базарные

  • Анонимно
    24.02.2015 15:15

    "Лизинг-Грант" актуальная и проработанная программа. Преобрели оборудование в прошлом году, в это хотим грузовой транспорт.

  • Анонимно
    24.02.2015 15:32

    Здунов грамотный экономист, вменяемый. Заступил только на должность - все впереди еще, работы вал конечно, но он работы не боится. но один в поле не воин, и команда нужна, и система в целом должна быть заточена. Татарстан уважают в России, Минниханов молодец! Самый яркий образцовый регион. Правильно здесь пишут местами - что народ в России привык власть ругать - иначе половина смысла жизни теряется)))) дураки, дороги - умом Россию не понять)))) Эмоции все это, за рубежом , поверьте моему опыту - нас бы не поняли... там бизнес строить куда сложнее

  • Анонимно
    24.02.2015 15:37

    нагуманов везде поспел, протаптывает себе куда-то тропинку видать... Я бы рекомендовала ему пойти в налоговую и добиться послаблений налоговых для предпринимателей

  • Анонимно
    24.02.2015 15:37

    В условиях экономической ситуации такая новость безусловно несет позитивный характер, особенно радует политика нового министра направленная на поддержку МСБ через объекты инфраструктуры, что отражает современные инновационные подходы к развитию и поддержанию реального сектора экономики. Увеличение фонда финансовой поддержки также актуально, по данным агентства Эрнест энд Янг которое входит в тройку крупнейших и статусных агентств в мире, РФ находилась на 15 месте среди стран большой двадцатки "G20" по доступу МСБ к финансированию и это до замедления экономики и санкций антироссийской коалиции. Существует пожелание нашему руководству расширить "продуктовую линейку" для СМСП; 1.альтернативные источники привлечения финансирования от населения путем создания проекта позволяющего на выходе получать доход, услугу-продукт, благотворительность населению как РТ так и РФ. 2. Разработать схему по созданию и выпуску ценных бумаг подкрепленных деятельностью предпринимателей так называемая "Казанская биржа" по аналогии с ваучерами и приобретениями на них доли компании для получения дивидендов. 3. добавить в фонд финансовой поддержки услугу факторинга сделок. В целом нынешнее руководство показывает свою компетентность, тем самым оправдывает доверие. Без булдырабыз

    • Анонимно
      24.02.2015 16:17

      Сколько эти объекты инфрастуктуры заработали в 2013, 2014 годах. В процентном соотношении вложение\заработано.правильно ноль. только украдено...

  • Анонимно
    24.02.2015 16:11

    В целом непонятно почему наезжают на Здунова человек из команды экс министра экономики который возглавлял самое важное направление экономики инновации и инвестиции в РТ. По мне так активное включение в дело говорит только что он занял это место не просто так "по блату" а заслуженно. А тем кто пишет ересь хочу сказать: ничего у вас не выйдет, Артем Алексеевич-эксперт он не даст экономике Татарстана упасть, а сделает все возможное и невозможное, как на презентации Татарстана в РФ так и на мировой арене. мы верим вашему курсу! Успехов! Здоровья!

    • Анонимно
      24.02.2015 16:30

      Да ладно глупости то писать. Тоже наверное, нанятый для пиар акций. Какие могут быть подвижки в экономике в это время, да и раньше то особо блистали? Так хорошо осваивали деньги, которые выбивали из бюджета. Goody

    • Анонимно
      24.02.2015 16:42

      Много он сделал для КАИ-Лазера, там даже оборудование не запустили. Съездите на экскурсию будете в шоке!!!

      • Анонимно
        25.02.2015 14:16

        Что вы с этим КАИ_лазером. Тут ж о другом речь в материале. Как ни материал про МЭРТ, так КАИ Лазер приплетают. Не иначе чет замышляют...

    • Анонимно
      24.02.2015 16:45

      500 искать не надо! Все деньги прокачают через 4 инжиниринговых центра и 2 центра прототипирования. Схему в статье четко озвучили...

    • starr
      24.02.2015 18:21

      В целом, может и непонятно. А вот те, кто в частности "имел счастье" работать со Здуновым, отлично знают, что дальше попила бюджета на организации всяких инновационных выставок и венчурных ярмарок, он так и не продвинулся, в месте с тем же ИВФ РТ. Он подписывает документы на выделение денег, ИВФ РТ осваивает выделенные деньги, привлекая соисполнителями всякого рода организации, скажем так, "курируемые" министром. Через 3 года его снимут и заменят на другого - чтобы не успел "осесть" в отрасли и не вздумал ей реально управлять. Это удел других людей в РТ...

      • Анонимно
        24.02.2015 21:32

        Абсолютно верно

      • Анонимно
        24.02.2015 21:49

        Это ложь и клевета

      • Анонимно
        25.02.2015 09:52

        Типичный глас обиженного, который не смог соответствовать высоким требованиям Здунова к профессиональным и этическим качествам сотрудника.Те, кто его знает, прекрасно осведомлены какой он противник любых проявлений коррупции.

        • starr
          25.02.2015 12:03

          Да у нас абсолютно все чиновники всех министерств и ведомств в стране против коррупции. И даже антикоррупционные законы есть, и комитеты. Странно, что ты до сих пор этого не знаешь...

      • Анонимно
        25.02.2015 09:54

        Вы посмотрите видео, а не посредственную интерпретацию! Давно ли Вы видели чиновника, который не по бумажке читает? Давно ли Вы видели такого спеца?

  • Анонимно
    24.02.2015 16:13

    Нагуманов молодец а по поводу его понижения это вы зря. Но вот в плане включения его в работу с депутатами по понижению ставки налогов это очень даже к месту

  • Анонимно
    24.02.2015 16:52

    Во многих комментариях чувствуется "дух" чиновника минэкономика. Это вам Здунов такую команду дал?

    • Анонимно
      24.02.2015 20:14

      Оправдывается только виноватый. Правый и так знает, что всё делает правильно. Могу сказать, что министр такой команды не давал. Ему не до этих мелочей.

  • Анонимно
    24.02.2015 16:55

    лизинг грант это украденный у советского союза бренд кассы взаимопомощи. но вот только беда что в условиях наидичайшего подобия капитализма и в условиях байского Татарстана лизинг грант превратили в посмешище и в кормушку для однодневок приближённых ну ощинь удащщливых персон... лизинг грант надо немедленно ликвидировать , иначе опять получим волшебное исчезновение в неизвестном направлении миллиардов рублей. Остап Ибрагимович Бендер просто нервно курит в сторонке и думает про себя какой же он всё таки лох позорный...

    • Анонимно
      24.02.2015 17:24

      Вперед в соседний регион, не в байский Татарстан. Там рай и все получишь.

    • Анонимно
      24.02.2015 17:54

      всё хорошо,точно и правильно..,-НО ДО "ЛИКВИРОВАНИЯ"...Почему?-потому,что люди всё-таки взяли,--у меня в деревне двое получили реально работающие без особого блатняка..Сам не горю лезть в эту кабалу (В СИЛУ ИНТЕРЕСНЫХ КОБАЛИНЫХ ПРОВЕРОК,НИ ОТКУДА ПОЯВИВШИХСЯ ВДРУГ!!)),-но ЖЕЛАЮЩИМ людям надо это дать!).скотник.

      • Анонимно
        24.02.2015 18:04

        надо немедленно ликвидировать лизинг грант эту кормушку для удащщливых, а то что ваши "не блатные" получили бабки это просто пыль в глаза, всё основные суммы их не касаются!!!!! всё формы поддержки и взаимопомощи и КОНТРОЛЯ уже изобретены давным давно и изобретены они были в Советском Союзе!!! наверно помните кассы взаИмопомощи трудящихся( хотя конечно и там было не мало уголовных дел) ??

        • Анонимно
          24.02.2015 18:38

          хоть убей,только оставь в покое от бухгалтерии.., -НЕ В ЭТОМ ДЕЛО!Они ведь(лизингополучатели ТОЛЬКО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО нашей деревни..) получили лизинг-грант,и я как знающий ИХ человек--ЗНАЮ,ЧТО МОЖНО ПОЛУЧИТЬ БЕЗ БЛАТА!)Согласен,ЕСТЬ И ТАКИЕ,--которых Казанские вытягивали--ОНИ ВСЕ НА ГЛАЗАХ У НАС!--ВОТ ОНИ И ВЗЯЛИ!Вот их и надо ГЛУШИТЬ И ВЗИМАТЬ!ЗАЙДИ Марат Готович в три дня один раз к своим лизингополучателям на чаепитие,как положено))..--ЗАБЕЙ НА ПРОМЫШЛЕННИКОВ..,-И ЗА ГОД ПОСЕТИШЬ ВСЕ СВОИ 1000 СЕМЕЙНЫХ ФЕРМ!--ВСЁ БУДЕТ ПЕРЕД ТВОИМИ ГЛАЗАМИ..--НИ ОДИН ТОГДА НЕ ЗАПОЁТ ЛОЖЬЮ!!!!скотник.

  • Анонимно
    24.02.2015 17:13

    БО можно независимое расследование по деятельности инжиниринговых центров???

  • Анонимно
    25.02.2015 09:20

    В 2013 году Лизинг-Грант не получал только ленивый, одобряли даже экскаваторы и фронтальные погрузчики! Посмотрите протоколы. В 2014 больше половины. Видят заговоры только бездельники!

  • Анонимно
    26.02.2015 16:37

    лично я слышал всякое, мне только поддержка с/х понравилась программа.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль