25.02.2015

Дернуть МТС за бороду: «фей» в розовой юбке признан ненадлежащим

За любовь к крылатым мужчинам оператору связи грозит штраф до 500 тыс. рублей

Реклама МТС с изображением бородатого мужчины в женской одежде и ангельскими крылышками за спиной в Казани признана ненадлежащей. Такое решение приняло вчера УФАС по РТ. Сотовый оператор сообщил «БИЗНЕС Online» о намерении обжаловать решение ведомства. Правда, сделать это будет сложно — в борьбу против рекламы подключились ДУМ РТ, Казанская епархия и еще 1012 разгневанных казанцев.

УФАС по РТ признало ненадлежащей рекламу МТС с изображением бородатого мужчины в женской одежде

ЖЕНСКОЕ НЕ НАДЕВАТЬ

УФАС по РТ накануне признало ненадлежащей рекламу МТС с изображением бородатого мужчины в женской одежде и ангельскими крылышками за спиной. Ведомство также выдало предписание прекратить распространять данную рекламу на территории Татарстана и возбудило административное производство, в ходе которого будет рассматриваться вопрос о наложении штрафа. Максимальное наказание, которое грозит МТС, составляет 500 тыс. рублей.

В начале заседания члены комиссии УФАС по РТ сообщили, что пришли ответы из духовного управления мусульман РТ и казанской епархии московского патриархата русской православной церкви. ДУМ РТ в оценке рекламы высказалось довольно дипломатично, но из его ответа все же следует, что «с точки зрения ислама, изображение мужчины в одеждах женщины не приветствуется и является ненадлежащим». Более жесткую позицию заняла епархия, мнение которой о рекламе «негативное». Учитывая то, что жалобу подписали представители православной общины, сотрудники УФАС подытожили, что официальное мнение епархии будет весомым доказательством того, что реклама непристойна.

Напомним, 1 октября прошлого года оператор связи МТС разместил в центре Казани пилларсы, на которых был изображен бородатый мужчина в розовой юбке, с ангельскими крылышками и волшебной палочкой в руках. Слоган рекламы гласил: «Волшебные цены, домашний интернет и цифровое ТВ, 400 рублей в месяц». После чего в УФАС по РТ поступила коллективная жалоба от 127 жителей Казани, которых возмутило изображение мужчины в женской одежде. По мнению граждан, оно непристойно, а сама реклама — неэтична, так как используется образ, который «развращает психику детей». Тем более что один из щитов был установлен там, где дети появляются часто — на ул. Баумана, у ресторана McDonald’s (второй пилларс — у железнодорожного вокзала). Спорные пилларсы в Казани были демонтированы 24 октября.

Наталья Боровик: «В рекламе идет явная демонстрация половых признаков — например, бороды, и поворот головы к зрителю говорит: «Смотрите, у меня все это есть!» А сам в то же время одет в женскую юбку»

ЕЩЕ ТЫСЯЧА ПРОТИВ РЕКЛАМЫ МТС

На процессе инициатор жалобы — Наталья Боровик — сообщила, что собрано еще 1012 подписей под отдельной жалобой, согласно которой данная реклама оскорбляет также и конкретно религиозные чувства христиан. Она также заверила, что в октябре реклама, кроме заявленных ранее двух щитов на Баумана и возле железнодорожного вокзала, была размещена еще на четырех рекламных щитах по всему городу. При этом ссылки МТС на такую классику кинематографа, как «В джазе только девушки», «Здравствуйте, я ваша тетя» и «Тутси» несостоятельны, так как «в данных фильмах мужчины были вынуждены маскироваться под женщин, например, скрываясь от гангстеров», заявила Боровик. «В данной же рекламе идет явная демонстрация половых признаков — например, бороды, и поворот головы к зрителю говорит: «Смотрите, у меня все это есть!» А сам в то же время одет в женскую юбку», — заявила она.

Представители верующих прочитали и отрывок из Библии: «На женщине не должно быть мужской одежды, мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок перед Господом всякий делающий это». Кроме этого, было обращено внимание, что с точки зрения верующих изображение крыльев — воспроизведение одного из атрибутов ангелов. Психолог Любовь Рассадина добавила, что особо возмущает расположение рекламы около McDonald's, часть аудитории которого, например, дети, воспринимают информацию некритически. А это может привести к тому, что ими такие «наряды» будут восприниматься как норма. Председатель общества русской культуры Михаил Щеглов также дополнил, что если коммерсанты решили, что на таком изображении можно увеличить продажи, то это говорит о болезни общества.

Участники процесса обсуждали в кулуарах еще одну рекламную кампанию МТС. Ее главный герой — вновь мужчина с крыльями, но при этом верхняя одежда уже «стопроцентно» мужская — свитер и джинсы

МТС ЖИВЕТ В СВЕТСКОМ ГОСУДАРСТВЕ

В противовес оппонентам юрист МТС Инна Киртанова заявила, что Россия — не церковное, а светское государство. Данной рекламой МТС не планировало ущемлять чьи-то чувства либо «пропагандировать содомию», целью рекламы было «только продвижение услуги, не более того». Также МТС заявляет, что податели жалобы не могут объяснить, в чем состоит непристойность и оскорбительность образов: «Образ собирательный сам по себе, наличие юбки, наличие нимба, наличие крыльев — эти атрибуты могут быть присущи разным персонажам. Например, лицам в карнавальных костюмах». МТС также подчеркнул, что данная реклама была демонтирована до обращения антимонопольной службы и «до того, как мы вообще в принципе узнали, что данная реклама каким-то образом оскорбляет чьи-то чувства».

Кстати, участники процесса обсуждали в кулуарах еще одну рекламную кампанию МТС, стартовавшую в конце января 2015 года. Ее главный герой — вновь мужчина с крыльями, но при этом верхняя одежда уже «стопроцентно» мужская — свитер и джинсы. На этот раз, как отмечают авторы ролика, молодой человек, у которого есть крылья за спиной, не пользуется этой уникальной возможностью. Сюжет строится на серии упущенных шансов куда-то успеть или кому-то помочь. Финал ролика вдохновляет простым и в то же время обнадеживающим выводом: чтобы реализовать самые смелые мечты, достаточно лишь вспомнить о своих сильных сторонах. Таким образом, оператор связи никак не может отойти от окрыленных мужчин, хотя в этот раз на выбор, скорее, повлиял успех фильма «Бердмэн».

Представители МТС заявили газете «БИЗНЕС Online», что будут обжаловать решение УФАС.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (62) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.02.2015 09:01

    В светском государстве аргументами должны быть цитаты из Гражданского Кодекса, а не из Библии. Непристойность и неэтичность должны определять светские, а не религиозные институты. Например, с точки зрения ислама фотография истицы, приведенная в статье, тоже является непристойной: открыто то, что должно быть закрыто. И что теперь, обращаться в суд с жалобой на то, что БО выкладывает на всеобщее обозрение непристойные фотографии, обосновывая свою позицию цитатами из Корана?

    • Random
      25.02.2015 09:52

      Абсолютно согласен с Вами! Видимо у УФАС кончились специалисты, способные притянуть за уши к ответственности. Тем не менее, реклама от МТС не отличается креативностью... Лично мне, данный постер противен не только бородой в розовой юбке, но и как низкосортностью самого рекламного продукта.

    • Анонимно
      25.02.2015 09:54

      То есть для Вас мужчина в розовой юбке - это норма?

      • Анонимно
        25.02.2015 10:25

        когда то лет 150 назад женщина в штанах была абсурдом. что плохого в мужчине в розовой юбке?

      • Анонимно
        25.02.2015 10:25

        ну женщины в брюках уже давно норма, так почему мужчины в юбках не могут стать нормой?

        • Мирон
          25.02.2015 11:02

          мужчины в юбках тоже с давних пор - норма. В Шотландии)))

          • Анонимно
            25.02.2015 12:02

            так то это не юбка, а килт

          • Анонимно
            25.02.2015 12:16

            Не только в Шотландии. Традиционная одежда потомков славян, населяющих северо-запад современной России - длиннополая рубаха под пояс и сапоги. Штанов у них тогда еще не было

            • Анонимно
              26.02.2015 01:18

              Все римские легионы воевали без штанов. Штаны в Европе появились намного позже.

      • Анонимно
        25.02.2015 11:19

        Если это шутка, то несомненно норма. А здесь именно шутка.

    • Анонимно
      25.02.2015 18:16

      Согласна. У нас светское государство. Антимонопольная служба и суды должны руководствоваться только законодательством.

  • C'v
    25.02.2015 09:02

    Вот здесь УФАС молодец. Поддерживаю.

  • Анонимно
    25.02.2015 09:13

    завидую этим людям - у них проблем видимо нет. столько энергии да в нужное русло бы. ханжи

    • Анонимно
      25.02.2015 09:46

      комментарий с утра - у вас много дел?))) Насчет ханжи - одевайтесь дома, как тот мужик - без проблем, воспитывайте своих детей таким образом - ноу проблем.

    • Анонимно
      25.02.2015 10:14

      )) Чо, "мужик"? Из-за "этих ханжей" не юбку с каблучками не наденешь, ни губки не накрасишь?

      • Анонимно
        25.02.2015 11:11

        а почему сразу мужик? Или ксе комментаторы в БО по умолчанию мужского пола? Тогда открою тебе страшную тайну – тут и женщины бывают, прикинь.

        • Анонимно
          25.02.2015 12:25

          )) А ты, женщина, вообще иди на кухню щи варить. Не женское это дело вести умные беседы о судьбе России.

  • Анонимно
    25.02.2015 09:30

    ФАС поддерживаю..ибо нечего мужиков в розовых юбках на плакаты размещать, еще бы розовые стринги одели!!! штрафуйте мтс, у них не убудет, а уроком представится!

  • Анонимно
    25.02.2015 09:35

    )) Следующий шаг МТС - радужные яйца. А Киртанова так и скажет: "Россия - светское государство! А это всего лишь радужные яйца!"

  • Анонимно
    25.02.2015 09:36

    Этот ФАС абсолютно ничего не может сделать с подорожанием продуктов, коммуналки, бензина и т.д. и т.п. А свое существование надо же оправдать - вот и занимаются фигней всякой...

  • Анонимно
    25.02.2015 10:15

    Непристойная реклама - не единственный недостаток оператора.

    • Анонимно
      25.02.2015 11:21

      В этой рекламе нет ничего непристойного

      • Анонимно
        5.03.2015 03:25

        Непристойный - т.е. неприличный, противоречащий существующим в об-ве нормам поведения. А что, разве это не так? Разве у нас часто встречаются так одетые мужчины? Слава Богу, пока нет. И не надо.

    • Анонимно
      5.03.2015 03:15

      Да, есть еще один - наглость, с которой покушаются на нравственные и духовные ценности нашего народа.

  • Анонимно
    25.02.2015 10:15

    Поддерживаем УФАС!Пусть для других компаний будет примером ибо нечего развращать народ! Жители Казани граждане активные, необходимо учитывать много факторов и этико-нравственные прежде всего! Придумайте и проработайте более креативную рекламу!

  • Анонимно
    25.02.2015 10:16

    Это же Пиар компания, услуги любезно оказаны ФАС, которая разместило информацию об этом баннере, ну а наши бравые интернет СМИ подхвтили, съели, как говорится

    • Анонимно
      25.02.2015 12:06

      вот после такой Пиар компании, я и уйду к другому оператору, так как не хочу пополнять кошельки моральных уродов... Кстати БО, кто есть автор данной садомии!!!!!????

  • Анонимно
    25.02.2015 10:26

    по телеку в рекламе чего-то мужик с крыльями бегает-и ни чего

  • Анонимно
    25.02.2015 10:27

    Цель достигнута!Реклама замечена,о ней говорят,имя МТС произносится чаще!Неважно,какими путями и средствами.Вот оно-общество.Любое изображение на щите,пусть это и краткосрочная аренда,должно быть изначально согласовано в структурах,отвечающих за облик и воспитание общества.Под отставных альметьевских чинуш создаются структуры,а здесь пожалуйста-нет такого контролирующего органа.Бери в аренду щит и хить что можешь изобразить на нём,с любой трактовкой.

    • Анонимно
      25.02.2015 10:41

      "Структуры, отвечающие за воспитание общества"... Грядут новые темные века, если обществу требуются воспитатели, а мужчина в балетной парке может развратить молодежь.

  • Анонимно
    25.02.2015 10:33

    Дорогие любители темы удорожания бензина, продуктов и так далее))) С Вашими претензиями Вам следует обращаться не в ФАС, а лично к ВВП или ДАМ, так как именно по их указаниям регулируются цены на всю продукцию. ФАС просто является органом, который их привлекает. Выше головы фасовцы прыгнуть тоже не могут, это надо понимать. Хоть с чем-то борются и уже хорошо. Устраивайте бунты на заправках, в пятерочках. Или вы думаете что к вашему "злостному" такому, противненькому комменту примкнут миллионы и начнется революция? Творите, а не говорите. Надоело уже слышать бла-бла-бла про госорганы. Меня лично все устраивает и если менять что-то, то уже всей Россией. Ничего личного - просто Россия

  • Анонимно
    25.02.2015 10:42

    «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий, делающий сие», – учил во Второзаконии (22, 5) пророк Моисей.Так что зря буйно верующие всполошились - обрезание же делать не побежали.

  • Анонимно
    25.02.2015 10:43

    В "Джентельменах удачи" мужики тоже в юбках.И что? Давайте тоже запретим! Это абсурд, граждане! И да, если уж на то пошло, это сексизм по отношению к мужчинам (женщины носят брюки).

  • Анонимно
    25.02.2015 10:45

    меня не столько крылья смущают сколько юбка на мужчине! опять какая-то пропаганда заднеприводных...фууууу....

    • Анонимно
      25.02.2015 11:29

      Скажите это Дункану Маклауду, вряд ли он с вами согласится...

  • Анонимно
    25.02.2015 10:58

    Это не столько реклама сколько первые шаги к нумерации родителей. Ирек.

  • Анонимно
    25.02.2015 11:16

    Ничего страшного в бородатом мужчине в юбке на мой взгляд нет. Страшно, что этому нет границы. Завтра другая компания захочет "переплюнуть" МТС и сделает более вызывающую рекламу. Так до бесконечности.

    • Анонимно
      5.03.2015 03:33

      Границы установлены законом, не бойтесь. "Вольница" ни у кого не получится.

  • Анонимно
    25.02.2015 11:20

    Дело 100% политическое и заказное. Нельзя по таким обвинениям судить, необходимо отменить решение срочно.

    • Анонимно
      5.03.2015 03:11

      Попробуйте, обжалуйте решение. Все-таки более 1000 подписей об оскорблении религиозных чувств чего-то стоят.

  • Анонимно
    25.02.2015 11:31

    Уверена,что первые жалобы в ФАС от "граждан" в отношении МТС поступили от самих сотрудников МТС,дабы привлечь внимание общества к данной компании.Реклама о "кукушке" по первому каналу тоже горячо обсуждаема,продажи данного препарата взлетели!Грамотные продажники у МТС-браво!

  • Анонимно
    25.02.2015 12:04

    а помните когда то были довольно веселые рекламные роликикоторые интересно было смотретьраньше креативить разрешалось, а нынче религиозные фанатики леpen куда ни попадябрызжа слюной доказывая, что их оскорбляюткуда мне обратиться с жалобой на то, что меня оскорбляет религиозные мировоззрения

  • Анонимно
    25.02.2015 15:35

    Очень удобно кстати.За 500 тысяч рублей столько вони и шума, что аналогичной силы реклама будет стоить в разы дороже.

    • Анонимно
      25.02.2015 15:53

      По вашему сила рекламы в вони?

    • Анонимно
      25.02.2015 15:56

      )) Ну и какую услугу продает "фея"? Ведь задача рекламы - продавать товар/услугу, а не вонять и раздражать.

  • Анонимно
    25.02.2015 22:28

    Бородатый мужик в юбке- эту извращенную рекламу явно придумал чел с отклонениями, такой же утвердил. Ладно хоть УФАС есть, приходится отвлекаться на какую-то ерунду, но куда деваться, если некоторые не понимают, что творят и выставляют на общее обозрение.

  • Анонимно
    26.02.2015 04:08

    Удивляет, что такие комментарии пишут в данном издании. Тут собрались одни религиозные фанатики или мы стали вдруг жить не в светском государстве? С каких пор ФАС перестал руководствоваться законодательством РФ и перешел религиозные догмы?

    • Анонимно
      26.02.2015 11:23

      СССР то же был светским, однако для вашего "брата" статья в УК была.

    • Анонимно
      5.03.2015 03:03

      ФАС принял решение в полном соответствии с законом РФ о рекламе - реклама ненадлежащая вследствие ее неэтичности. Вряд ли МТС стоит его оспаривать.

  • Анонимно
    26.02.2015 18:48

    Поддерживаю УФАС.
    А большинство здешних комментаторов, похоже, утеряли всякое понимание границ добра и зла, черного и светлого, допустимого и абсолютно неприемлемого. Для таких нет никаких ни духовных скреп, ни общечеловеческих ценностей. Нет вообще никаких табу. Сплошной духовный нигилизм. Именующий всякого, кто еще не утратил способности к духовному развитию, в лучшем случае - занудой и ханжой.
    Благодаря таким, как вы, господа нигилисты и либерасты, освободившие себя от бремени непреложных ценностей, мы сейчас и вынуждены смотреть на бородатых мужиков, победивших на Евровидении, или на карикатуры на Всевышнего, которые вообще-то оскорбляют чувства миллионов верующих больше, чем если бы это были карикатуры на них самих или даже их матерей.

    • Анонимно
      27.02.2015 11:58

      Если Вы женщина больше никогда не одевайте брюки, только юбку.И вспомните историю изначально носили рясы (по сути те же юбки, как на ближнем востоке), так и славяне.И будьте проще те же джентльмены удачи тоже мужики ходят в юбках, но ни у кого после этого и не было желания надеть юбку. Будьте проще и учите историю. ПАТАМУШТА ИСТОРИЯНЕ БЕЛЛЕРГЭ КИРЭК!)

      • Анонимно
        27.02.2015 14:15

        А, так это древний славянин? Откель тока таке вченые бяруться?

  • Анонимно
    27.02.2015 00:01

    Молодцы антимонопольщики. На страже добросовестной и корректной рекламы.

  • Анонимно
    27.02.2015 18:29

    Правильно сделала и прокуратура молодцы, это медленная пропаганда гомсексуализма

  • Анонимно
    5.03.2015 02:55

    Правильное решение принял УФАС. Встал на пути легализации содомии в рекламе.Нечего пропагандировать в России "гейропейские" ценности!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль