Общество 
28.02.2015

Ford-Sollers потянул Елабугу на дно

Глава минпрома поставил Геннадию Емельянову на вид состояние экономики: 4 из 10 предприятий города убыточны

Индекс промышленного производства в Елабуге, которая считается одной из главных точек роста республики, рухнул со 147% по итогам 2013 года до 95% по итогам 2014. Как стало известно на вчерашней итоговой сессии горсовета, виной всему резкое падение продаж автомобилей у Ford-Sollers, на который приходится 40% выпуска продукции в городе. Вся надежда на ОЭЗ «Алабуга», куда в этом году заселятся еще 8 резидентов.

«Форд Соллерс»
Ford-Sollers

«ПРОМПРОИЗВОДСТВО УПАЛО, А РЕЙТИНГ РАЙОНА ПОДНЯЛСЯ»

Стремительно рухнул в Елабужском районе в 2014 году такой показатель, как индекс промышленного производства: с рекордных 147% в 2013 году он упал до 95% по итогам 2014-го. Такие данные были озвучены в пятницу на отчетной сессии Елабужского района. Причина столь резкого падения в существенном проседании продаж у первого резидента ОЭЗ «Алабуга», холдинга Ford-Sollers. По данным агентства «Автостат», по итогам прошлого года компания реализовала в России чуть более 65 тыс. автомобилей Ford, что почти на 40% меньше, чем годом ранее (106 734 машины).

К слову, послушать отчет главы Геннадия Емельянова в Елабугу приехали вице-премьер правительства РТ, министр промышленности и торговли Равиль Зарипов и зампредседателя Госсовета РТ, исполнительный директор республиканского фонда возрождения памятников истории и культуры РТ Татьяна Ларионова. В самом начале сессии гостям из Казани и депутатам показали фильм, в котором демонстрировались достижения района. Они стали возможны благодаря участию в 32 федеральных и республиканских программах, на средства которых строилось жилье, дороги, сельские клубы, школы и ФАПы, а также модернизировалась система ЖКХ. В экономику района было дополнительно привлечено 7 млрд. рублей. Из них на строительство и реконструкцию социальных объектов было направлено 2,6 млрд. рублей: было построено 68 км дорог, отремонтировано 30 домов, введено в строй порядка 65 тыс. кв. м жилья. В этом году район примет участие уже в 37 программах.

Геннадий Емельянов
Геннадий Емельянов

В рейтинге социально-экономических показателей муниципалитетов Елабуга поднялась на 5 позиций, заняв 6-е место, опередив, например, соседние Набережные Челны. По словам Емельянова, все дело в увеличении резидентов в ОЭЗ. «На сегодня в «Алабугу» вложено 109,7 миллиарда рублей, в том числе 22,7 миллиарда рублей на развитие инфраструктуры. 87 миллиардов рублей направлено на строительство предприятий с привлечением основных инвестиций из Турции, Франции, Германии, Дании, США и Австрии. В особой зоне сегодня зарегистрированы 42 резидента, 14 из них уже ведут производственную деятельность. В этом году начнут работу еще 8 предприятий», — рассказал Емельянов, добавив, что к концу года в ОЭЗ будет работать уже 22 резидента.

Что касается снижения индекса промпроизводства, то Емельянов объяснил это наступлением кризиса. Доля Ford-Sollers в объеме отгружаемой продукции района составляет около 40%, чем и обусловлены такие показатели. Тем не менее глава отметил, что на этот год в «Алабуге» запланирован запуск еще 8 заводов, так что ситуация с главным индексом деловой активности, возможно, существенно изменится.

Еще одного производителя, ЗАО «Эссен продакшн», Емельянов упомянул отдельно. «Это лидер по производству майонеза в Европе, джемов в России и кондитерских изделий в Татарстане. Годовой объем производства майонеза — более 150 тысяч тонн, кондитерских изделий — 18 тысяч тонн», — сказал глава, поблагодарив руководство предприятия за вклад в экономику района и вместе с этим высказав опасения относительно достаточности сырья для предприятий переработки. «Вопрос сегодня в другом. Удастся ли сохранить хорошие результаты прошлого года и при нынешнем кризисе, достаточно ли сырья для данных отраслей? Буквально недавно на антикризисном штабе... мы обсуждали вопрос о необходимости введения ограничительных мер на экспортные поставки сырья и увеличения госпошлин. Со своей стороны мы также должны усилить работу по налаживанию взаимосвязей предприятий малого бизнеса с крупными компаниями», — обозначил задачу Емельянов и заявил, что в начале марта, согласно плану антикризисных мер, в районе планируется провести выставку местных товаропроизводителей и резидентов ОЭЗ «Алабуга», которая должна способствовать налаживанию сотрудничества между ними.

65% — ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЖИЛЬЕ

Коротко остановившись на показателях в аграрном секторе, Емельянов заявил, что сельхозформирования по различным программам поддержки получили в прошлом году около 90 млн. рублей, что по сравнению с другими районами это немного. Да и само сельское хозяйство района весьма компактно, но при этом весьма эффективно. «Несмотря на то, что наш район не является чисто аграрным, ведь у нас только 14 процентов населения проживает в сельской местности, мы в рейтинге социально-экономических показателей занимаем 4-е место по валовой продукции на душу населения, работающего в этой отрасли. Урожайность картофеля и овощей составила более 14 тысяч тонн, зерна в прошлом году было намолочено почти 60 тысяч тонн. И все это произведено силами 10 сельхозформирований и 36 крестьянско-фермерских хозяйств», — похвастался глава района.

Касаясь темы жилищного строительства, Емельянов объявил, что неделю назад было подписано соглашение между муниципалитетом и строительным холдингом «Домкор» о строительстве в районе 8 многоэтажных домов общей площадью 70 тыс. кв. метров. Первые два дома, по его словам, будут сданы уже в этом году.

Затем глава поднял застаревшую проблему финансирования строительства коммуникаций для многодетных семей, получивших от государства землю для строительства жилья. «Уважаемый Равиль Хамматович! Татьяна Петровна! Не первый год мы поднимаем вопрос строительства инженерных сетей в новом микрорайоне для многодетных семей. Мы как и другие муниципалитеты выделили земельные участки под застройку. Согласно Земельному кодексу РТ установлены размеры земельных участков от 6 до 20 соток. Мы приняли решение о выделении от 15 до 20 соток. Однако вопрос финансирования строительства сетей муниципальный бюджет осилить не может. Думаю, этот вопрос поднимается и другими районами. Поэтому прошу правительство рассмотреть возможность принятия республиканской программы в решении данного вопроса», — обратился Емельянов к Зарипову и пояснил, что из 69 тыс. кв. м жилья, построенного в районе прошлом году, почти 65% составляет индивидуальное жилищное строительство. Поэтому он и просит правительство республики изыскать для района возможность создания пилотного проекта по финансированию сетей и дорог.

«ГАЗИФИКАЦИЯ В КАРЕЛИИ — 3 ПРОЦЕНТА, В КУРГАНЕ — 38 ПРОЦЕНТОВ»

Зарипов, впрочем, выслушав обращение Емельянова, конкретных обещаний давать не стал. Он отметил, что объем выпущенной татарстанской промышленностью продукции в прошлом году в денежном выражении составил 1,641 трлн. рублей. На долю предприятий елабужского района в ВРП республики приходится чуть более 60 млрд. рублей. И это вызывает серьезную озабоченность руководства республики. «Индекс промпроизводства у вас упал ниже республиканского», — обращаясь к депутатам, обозначил проблему вице-премьер, добавив, что уже до 1 марта должны быть подписаны документы, регламентирующие работу регионов по антикризисной программе, разработанной в правительстве России.

Фокусируясь на показателях Елабужского района, министр отметил, что в Елабуге 58% предприятий работают с прибылью, а 42% несут убытки. Вместе с этим он сказал, что количество прибыльных предприятий в республике за последний год стало значительно больше, правда, не назвав конкретных цифр, но на фоне 25% убыточных предприятий в республике, доля «фактических банкротов» в Елабуге вызывает у руководства республики очень серьезные опасения. Вместе с этим он призвал местные власти к совместным с его ведомством действиям по исправлению ситуации.

Равиль Зарипов
Равиль Зарипов

Завершая выступление, Зарипов отметил, что 2014 год был в общем и целом хорошим, но всех волнует, что будет дальше, призвал руководителей предприятий, решая текущие проблемы, не забывать и о стратегических задачах развития своих производств. «Я недавно с Рустамом Нургалиевичем посещал Карелию, а вчера вернулся из Курганской области. Газификация в Карелии — 3 процента, в Кургане — 38 процентов. Одно дело, когда в домах газа нет, а другое дело — инфраструктура... Как промышленности развиваться в таких условиях?» — задал он вопрос, видимо, давая всем присутствующим понять, что все, что нужно для успешного ведения бизнеса в Татарстане, уже имеется.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (27) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.02.2015 09:49

    Не очень понятно. При чем свободная зона здесь и какие заслуги в ее развитии Емельянова? Ничего ровным счетом о насущных городских проблемах и их решениях городской властью.Например о том,что во власти муниципалитета 99(условно)% гастробайтеры,тратящие бюджетные деньги на бензин курсируя между Нижнекамском...и Елабугой. А денег на бензин для автомашин СКОРОЙ ПОМОЩИ НЕ ХВАТАЕТ.

    • Анонимно
      28.02.2015 10:33

      По поводу поездок Вы правы, но бензин для Скорой идет из другого котла, то бишь другого бюджета

    • Анонимно
      28.02.2015 13:45

      Причем здесь Емельянов, Елабугой уже давно реально руководит Барышев, все претензии - к нему.

  • Анонимно
    28.02.2015 09:57

    65% построенного-индивидуальное жилье,правительство РФ отсчиталось о побитии рекорда РСФСР в 2014г по кол-ву сданных кв.м.В РСФСР данные по жилью, построенному государственными предприятиями,причем очень много в деревне строили индивидуального жилья (тогда деревня в основном развивалась), которые не входили в общую статистику. То есть, в РСФСР с учетом строительства индивидуального жилья,объем был выше, нынешней "рассии" никогда не догнать РСФСР.

  • Анонимно
    28.02.2015 10:16

    "Урожайность картофеля и овощей составила более 14 тыс. тонн, зерна в прошлом году было намолочено почти 60 тыс. тонн. И все это произведено силами 10 сельхозформирований и 36 крестьянско-фермерских хозяйств», — похвастался глава района". Интересно сколько новых хозяйств появилось в результате деятельности нынешнего главы ? Сколько уже разорилось?ОЭЗ Алабуга не в счет , здесь участие елабужской власти минимально, если вообще оно есть... 4 - место по валовой продукции на душу населения - это и есть доля ОЭЗ, но не результат работы муниципальной власти.

  • Анонимно
    28.02.2015 11:22

    Пора уже назвать свободную зону -черной дырой.Сколько средств закачали, а толку? может форд -соллерс пора поменять на другую марку? Да шучу я шучу, не вздрагивайте уж так сильно...Похоже в елабуге решили пойти по китайскому пути- типа у всех на западе экономические зоны работают,почему мы не сможем? Ребят, вы хоть как назовите свой телевизор-сони-горизонт,филипс-горизонт,все равно ноги (или уши) торчать у вас будут вечно.Китай тоже подумал подумал-почему бы нам не делать похожие один в один мерсы? И начал делать. Покупают китайские "мерсы" бедные люди,которые не могут купить настоящий мерс,зато ездят как фраера,раздувая щеки..Придет время и форд соллерс закроется.Давайте,пора уже думать над новой маркой)) Продажи будут и дальше падать,время тратить ни к чему.

  • инженер
    28.02.2015 11:58

    В ОЭЗ для промзоны низковатые зарплаты, в половине предприятий работа не стабильна.Нижнекамские топ-менеджеры в руководстве города вынужденная мера, ввиду саботажной работы местных. Правда со стороны Емельянова не налажена работа по селекции местных, которые не в восторге были от прежней команды.Пытается ставить местных молодых, однако большинство из них или "кроты", или не имеют производственной руководящей практики.

    • Анонимно
      28.02.2015 13:23

      в общем глава ничем не занимается, если подвести печальные итоги, и если я правильно понял...

  • Азат Д
    28.02.2015 13:43

    А какие автомобили там «Форд» производит? Только «Эксплорер»? Так чиновники уже поменяли свой автопарк, всё, пока спроса не будет. Ведь очередные автопроизводства на Елабуге начинают не для рынка, а под госсаказ( нет госсаказа-нет производства) , для чиновников и госнужд, под замену служебного автопарка – сначала «блейзер», чиновники пересели, потом вектра, потом сан ёнг и фиаты для гаишников со скорой помощью, потом Эксплорер для чиновников, ещё «китайцев» собираются. Мечутся , сами не знаю что делать. Вон, как производили «фокусы» под Питером так и производят, «Рено» в Москве, фольцфаген в Калуге производят, даже уже сами двигатели начали делать. А наши всё отчетами играются и периодически голову пеплом посыпают – «Ну не шмогла я, не шмогла». Бестолковую Универсиаду провели, загнав всю республику в долги, так как иностранный турист так и не поехал, только с окрестных регионов. Технполис построили, «Ласточку», «Иннополис» - так как уже ясно, что это девелоперский проект, а не как анонсировали для инноваций.

    • Анонимно
      28.02.2015 14:44

      Если Соллерс не спасет, то никакие малые предприятия китайцев и турков не помогут Алабуге.

      • Азат Д
        28.02.2015 15:19

        Так пусть производят доступный автомобиль массовому потребителю, а не рассчитывают на гос. заказ, как «КАМАЗ». Вы же согласны со мной? А то «Форд Эксплореры» вижу только с гос. номерами. Что, вы думаете у такого бизнеса будет успех? И какое преимущество у «экоспорта» над другими конкурентами? Например перед «дастером» с его низкой ценой, с «шеви нива» с её проходимостью и так же низкой ценой или тойотой с ее качеством так как цены равны?Да производил как «рио» , «фокус» или «поло» , «альбеа» не потянула так как старая модель. Но поезд ушёл только виднеется последний вагон, на него тяжело будет запрыгнуть, так как в основном все ниши заняты, пока мы игрались с различными популистскими универсиадами, виртуальными инновациями и ит технологиями. А люди в основном кушать хотят и потреблять конкретный качественный продукт, что показывают наши чиновники, ездя на «эксплорере», пользуясь айфонами, губа не дура.

      • Анонимно
        1.03.2015 23:31

        Эксплорер сразу был провальным выбором. Есть куда более интересные авто такого и более высокого класса и за такие деньги. Эксплорер большой, тупой и валкий. В нем банального ксенона нет, а для командировок он необходим. Год назад куда более комфртные и надежные Джип Гранд Черроки и Инфинити стоили НЕ дороже Эксплорера. Но эти авто - Бренд.

    • Анонимно
      28.02.2015 20:42

      делают там не только эксплорер. завод двигателей уже строят, учите матчасть и поменьше нойте

      • Азат Д
        28.02.2015 20:58

        Так что ещё там строят и в каких объёмах? Что за двигатели, когда выпускать будут? Пишите конкретно, а то как в лужу… И, зачем вы комментаторов комментируете?

  • Анонимно
    28.02.2015 19:02

    А почему Равиль Хамматович обошел своим вниманием свой ЕлАЗ, любопытно? А он ведь тоже туда же, куда Соллерс с Фордом смотрит, только ситуация еще сложнее.

  • Анонимно
    28.02.2015 20:47

    Тоже хочу написать несколько строк. Как елабужанин хочу сказать, что город стагнирует. В тоже время в каждом выпуске телевизионных или газетных новостей Емельянова благодарят-хвалят, тошно становится.На всех мероприятиях выступает Сунгатуллина, глава же в это время видимо почивает в Нижнекамске. Грустно как-то!И еще, сегодня был в городской бане, такое ощущение, что ни сегодня так завтра ее просто закроют из-за ветхости - город же ничего не предпринимает.

    • Анонимно
      1.03.2015 10:11

      Ничего в Елабуге хорошего нет и не будет.

      • Анонимно
        1.03.2015 10:48

        Свободная экономическая зона ничего городу и республике не дала. Только казну Татарстана и России опустошает.

        • Анонимно
          1.03.2015 11:33

          Надо прикрыть все свободные экономические зоны для распила денег.

    • Анонимно
      1.03.2015 13:13

      А нет городской бани. Она частная

  • Анонимно
    2.03.2015 12:22

    Верните в Елабугу Гафурова! Вы этим и КФУ спасёте!!!

  • Анонимно
    2.03.2015 15:00

    Ну ну.. Все ищут виноватого. Работать не пробовали?

  • Анонимно
    2.03.2015 15:26

    Эх, ОЭЗ. Лет 6-7 назад все крупняки придумывали проекты, чтобы забить площадку. Придумали. Забили. Генерят убытки

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль