Общество 
2.03.2015

«Нас еще никогда так близко не подпускали к Кремлю»

На траурных мероприятиях в Москве и Казани в память о Борисе Немцове побывали корреспонденты «БИЗНЕС Online»

Акции оппозиции, посвященные памяти гибели Бориса Немцова, прошли накануне в Москве и ряде городов страны. Корреспонденты «БИЗНЕС Online» выслушали, что думают рядовые участники об убитом политике и возможности майдана в России. Митинг в Казани, помимо всего прочего, был интересен как одна из первых проб «Крыльев Советов» в Авиастроительном районе в качестве Гайд-парка.

«ЭТО МАРШ СКОРБИ»

Гибель Бориса Немцова вновь вывела на улицы Москвы тысячи людей, критически настроенных к нынешней власти. Как известно, первоначально оппозиционеры планировали в воскресенье «Марш весны» в Марьино с зелеными шариками, ленточками и веселыми кричалками, но убийство одного из соратников внесло коррективы — в спешке решено было отказаться от первоначальных планов, а в правительство Москвы была подана заявка на новый маршрут. Мэрия на удивление быстро согласовала мероприятие в самом центре столицы, в нескольких шагах от Кремля. «Нас еще никогда так близко не пускали к Кремлю», — скажет двумя часами позднее один из участников марша, оказавшийся рядом с корреспондентом «БИЗНЕС Online». И действительно, раньше оппозиционеры в лучшем случае могли рассчитывать на Болотную площадь, с которой хоть и виден Кремль, но все же по ту сторону Москвы-реки. Теперь же участники шли по Москворецкой набережной и Большому Москворецкому мосту, по которому свои последние шаги сделал Немцов.

Начало шествия было запланировано на 15:00, однако участники начали собираться у метро «Китай-город» еще за час. К 14:30 прибыла на место и наш корреспондент. С ней на станции вышла, кажется, половина всего состава поезда. На подъем в город образовалась внушительная очередь, еще одна шеренга образовалась к ларьку с цветами в переходе метро. Погода тоже создавала траурное настроение — моросил мелкий противный дождь. В это время толпа медленно двигалась к рамкам металлоискателей. «Столько людей! — рассуждала в очереди девушка на вид 25 лет. — Мне кажется, это какой-то майдан прямо».

Тем временем сотрудники правопорядка методично досматривали каждого, а затем пропускали дальше. А по Китайгородскому проезду уже выстраивались колонны с флагами России, «Солидарности», РПР-ПАРНАС, замечен был и украинский флаг — все с траурными черными лентами. Одни волонтеры раздавали триколоры в виде флажков и ленточек наподобие георгиевских, другие — в траурной рамке таблички «БорисЬ» и «Я не боюсь». Некоторые участники шествия пришли со своими заготовками, по большей части направленными против действующей власти. Эти пользовались особым спросом среди фотографов и журналистов. Во главе колонны развернули огромные баннеры «Герои не умирают» и «Эти пули — в каждого из нас». Многие держали в руках портреты Немцова с подписями: «Он погиб за будущее России», «Он боролся за наше будущее», «Он боролся за свободную Россию»... В это время чуть поодаль кружил вертолет, который на протяжении всего марша облетал собравшихся.

Пока участники подтягивались и образовывали все новые и новые колонны, экс-депутат Госдумы Геннадий Гудков рассказывал журналистам о своих ожиданиях. «Это марш скорби. Он всегда вызывает сочувствие даже тех, кто не разделяет чьи-то взгляды. Поэтому я думаю, что сегодня будет все спокойно и тихо, все пройдет без происшествий. Много говорили о необходимости пресечения провокаций. Полагаю, власти, ГУВД, полиция и спецслужбы сделают все, чтобы провокаций не было. Мне кажется, смерть Немцова потрясла всех», — заявил он. Забегая вперед, стоит признать, что наш корреспондент действительно не заметила каких-либо провокаторов на всем протяжении марша, хотя кто-то из коллег видел представителей движения «Антимайдан». Но, видимо, и они не решились на какие-то активные действия в этот день.

Наконец, в 15 часов колонна начала движение. Но через каждые, казалось, 10 м останавливалась, в это время к стоявшим во главе Михаилу Касьянову и Геннадию Гудкову пропускали журналистов с камерами. Те что-то заявляли, и только потом все двигались дальше. Уже на Москворецкой набережной к участникам присоединился Илья Яшин, недалеко от отца маршировал депутат Госдумы Дмитрий Гудков. Медленно колонна продвигалась к роковому Москворецкому мосту. На путь буквально в 500 м ушло практически полтора часа. Организаторы постоянно останавливали шествие, чтобы колонна не растягивалась, ведь были, по их словам, даже те, кто еще не вышел из метро.

«ОН БЫЛ ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ»

Если оценивать возраст участников акции памяти, то там были все — от мала до велика, не было разве что детей. Интересно, что, вопреки ожиданиям, для многих траур по Немцову стал не поводом, а главной причиной прийти на шествие. Постоянная участница оппозиционных акций Турана Варжапетян со смелой табличкой «Я Борис — власть, стреляй в меня!» призналась корреспонденту «БИЗНЕС Online»: «Я пришла, потому что знала Бориса Немцова давно как честного, принципиального человека. И он не для себя хотел. Он не из тех дружков путинских. Он для народа все делал. Он был у власти, но он не хотел пользоваться. Он как простой человек хотел испытать все это на себе. И он испытал. Он своим трудом все ходил, раздавал, сам все делал, испытал, в какой шкуре мы находимся. И он для народа все хотел сделать, — эмоционально рассуждала она. — Он хотел изменить жизнь нашу, но мы, извините, пожалуйста, привыкли в лаптях ходить. И мышление у нас не как у нормальных людей. Нет у нас своего мнения. Он хотел честно все и справедливо. Я хочу, чтобы мы жили как нормальные люди, как европейцы».

Одиноко стоявшая в стороне женщина лет 65 со слезами на глазах рассказывала о смелости и честности погибшего оппозиционера: «Я пришла, потому что очень уважала Немцова как самого смелого человека, который никогда не боялся говорить то, что мы все думаем. Я его уважаю и очень сожалею, что он погиб».

«Я сюда пришел, потому что не верил раньше в его действия. Оказывается, нас обманывают. И все. Как с Сахаровым, ситуация такая же. Наверное, теперь буду его уважать», — заявил нашему корреспонденту высокий мужчина на вид 45 лет. «Так разве стоило убивать, чтобы его уважали?» — спросила корреспондент «БИЗНЕС Online». «Получилось так... да... Извините», — он с трудом сдержался, чтобы не расплакаться, не показаться слабым, и поспешил вперед колонны.

Григорий Шеянов из Подмосковья с букетом темно-красных роз, неприкаянно ходивший среди участников, также раньше не видел в Немцове знаковой фигуры. «Он не был для меня сильно значимым человеком, но сейчас стал. На его месте мог быть любой другой из оппозиционных политиков. После такого убийства надо было идти на акцию памяти», — сказал он.

Евдокия из Долгопрудного призналась, что приехала на марш памяти даже в свой день рождения: «Я не могла не приехать. Он был человеком с большой буквы. Это человек честный, добрый, хороший человек. Если бы такие правители были бы у нас... Ему не дали работать. Он был хорошим губернатором, хорошим министром. Но таким не дают работать. Он большой, умный, красивый, сильный и невороватый. Зачем такие люди власть предержащим? Он мешал своими высказываниями, книгами, бескомпромиссностью, не боялся ничего сказать. Поэтому его и убили. За все хорошее», — громко говорила она, то и дело размахивая флажками и привлекая к себе внимание.

— Возьмите флаг! — подбежал какой-то мужчина и пытался всучить нашему корреспонденту огромный триколор.

— Извините, я на работе.

— Ну он вот какой красивый! — не унимался он. — Мне-то его куда? Я уйти хочу, — неожиданно признался тот.

— Отнесите организаторам, — нашлась с ответом наш корреспондент. Мужчина покорно ушел.

«У НАС НЕ БУДЕТ МАЙДАНА»

Тем временем колонна прошла от силы 200 метров. То и дело сновавших перед ней журналистов отгоняли вперед, чтобы участники могли двигаться дальше. Александр Самарцев из Москвы, признавшийся, что тоже некогда работал в СМИ, оказался разочарован маршем, так как, по его оценкам, собралось не такое уж большое количество участников. «Я хотел посмотреть, сколько народа выйдет. Если в Киеве убили бы Юлию Тимошенко, то вышел бы миллион, вышел бы весь город, приехали бы еще тысяч 200 - 300. А тут выходит ядерное число, которое выходило всегда, тысяч 120 - 150 — потолок. Это вообще ничто, и говорит о том, что наша пассионарность нулевая. У нас не будет майдана, это иллюзии», — с грустью говорил он. Что касается численности, то традиционно статистика официальных властей расходится с данными оппозиционеров. Так, по данным московской полиции, на акцию собралась 21 тыс. человек, тогда как организаторы заявляли о 70 тыс. участников.

Наконец, многотысячная колонна подошла к Большому Москворецкому мосту, где был застрелен Немцов. Если до этого все шли молча, то теперь, можно сказать, под стенами Кремля начали скандировать сначала недружно, а потом все громче: «Россия без Путина». И вот уже можно было подумать, что траурный марш превращается политический, а колонна двинется не на мост, а прямо в Кремль. Впрочем, этого не случилось. Участники шли к месту гибели Немцова, которое было завалено цветами. Последний путь оппозиционера по мосту также был усыпан красными гвоздиками и розами.

С траурной речью выступил экс-премьер-министр РФ Михаил Касьянов. «...Они решили его убить. Кто эти люди? Примерно понятно. Это те, кто по призыву разных темных сил говорит, что демократия — это предатели, это мы с вами, что это люди здравого смысла, которые говорят, что мы не хотим воевать, которые говорят, что мы не хотим коррупции, мы хотим жить в справедливом обществе... — кричал он в мегафон, но было почти невозможно разобрать слов. — Борис с нами. Полтора дня назад злодеи подкрались сзади и застрелили Бориса в спину за его правду, за его позицию... Мы не простим, убийцы будут наказаны. Не забудем, не простим!»

«Не забудем, не простим! — ответила ему хором многотысячная толпа. — Борис с нами! БорисЬ с нами!» После минуты молчания колонна двинулась дальше по мосту, прочь от стен Кремля, скандируя уже не только «Россия без Путина!», но и «Нет войне!», «Свободу Надежде Савченко!», «Свободу политзаключенным!». Из строя вышел Яшин, который в окружении журналистов рассказывал о Немцове: «Он всегда был для меня примером искренности и идеализма. У политика это не очень популярные качества. Наверное, политики должны быть немного скользкими. Немцов никогда таким не был. Он что думал, то и говорил. Он был очень прямолинейным, искренним человеком, который при этом ничего не боялся. Многих людей сопоставимого масштаба он поражал тем, что всегда ходил без охраны».

В это время головная часть колонны дошла до конечной точки согласованного с властями маршрута. Организаторы методично просили всех сдать большие флаги. «А через полторы недели они пригодятся на митинге в защиту Путина», — пошутил коллега из федерального издания. Далее уже толпа молча шла по Большой Ордынке и послушно спускалась в метро «Третьяковская».

АКТУАЛЬНЫЙ ПЛАКАТ ИЗ ОДНОГО СЛОВА

За два часа до начала московского шествия от метро «Китай-город» в Казани, в парке «Крылья Советов», что в Соцгороде, начался антикризисный митинг «Весна». Организаторы действа в столице Татарстана, в отличие от столичных, решили не менять изначально заявленное место дислокации. Хотя убийство известного оппозиционера, конечно, внесло свои коррективы. Рядом с главным входом в парк, у арки, был установлен большой портрет убитого политика. Тут же развевались флаги — татарстанские, российские, партий — организаторов митинга «Яблоко» и выше всех — флаги РПР-ПАРНАС, сопредседателем которой был Немцов. Его небольшие фотографии, перечеркнутые траурной полосой, держали в руках многие участники митинга. Было также немало небольших плакатиков, скажем, «Пропаганда убивает». Молодой человек принес замеченный и на московском шествии плакат из одного слова: «БорисЬ». Митинг начался с минуты молчания в память о Борисе Немцове. Затем организаторы прокрутили несколько фрагментов из последнего (буквально накануне гибели) выступления Бориса Ефимовича на радио «Эхо Москвы».

Поскольку митинг изначально готовился как антикризисный, то речи ораторов не сводились лишь к громкому заказному убийству в столице страны. Немало выступлений было посвящено тем проблемам, которые сильно обострила нынешняя экономическая ситуация. От микрофона призывали спасти Волгу, добиваться отмены уравниловки в 13% при уплате подоходного налога... Говорили также про Крым, «который можно было взять гораздо умнее», про выборы, которые трудно назвать честными... Активист Радик Хамидуллин говорил про борьбу с незаконным обогащением: «В нашей стране никто деньги не прячет в чемоданах, он спокойно может наворованное тратить на что угодно... Нам говорят, что борьба с незаконным обогащением ведет к «цветным революциям». На мой взгляд, к «цветным революциям» ведет не это, а массовое расслоение общества, когда граждане, которые честно работают и зарабатывают, видят, как процветают и шикуют те люди, которые не могут объяснить, откуда у них взялись эти доходы...» Оратор призвал ратифицировать 20-ю статью международной конвенции о борьбе с коррупцией, которую Россия до сих пор игнорирует.

Но все равно главной темой стала гибель бывшего российского вице-премьера. Историк Александр Овчинников заявил: «Рана Немцова — это наша рана, выстрел в Немцова — это выстрел и в нас, выстрел в свободу. Сейчас очень много говорят и за рубежом, и у нас в России на разных уровнях, что наша страна, она все больше и больше начинает напоминать фашистское государство...» Молодой оратор, которого представили как Сергея Леонова, поднимаясь по ступенькам к микрофону, снял шапку: «Здравствуйте, дорогие друзья! Очень обидно, что горький повод всех вас увидеть. Борис Ефимович был единственным человеком, которому я вот доверял на 100 процентов... И когда сейчас люди видят фотографии этого человека с черной лентой, то думают о нем как о большом политике. Но он был не только большим политиком, между прочим, он был ученым. Его научные достижения до сих пор служат нашему космосу, позволяют не терять связь во время прохождения плотных слоев атмосферы...»

Еще один поднявшийся к микрофону — Тимур Зяппаров — сообщил, что приехал на этот митинг за 250 км, и спросил, есть ли еще кто-нибудь из других городов. Таковые оказались среди трех сотен человек, пришедших на митинг. Зяппаров призвал не верить масштабной лжи на официальных телеканалах, думать своей головой, активнее общаться и сообщать правду в соцсетях...

Марсель Шамсутдинов (крайний справа)
Марсель Шамсутдинов (крайний справа)

ГАЙД-ПАРК В КАЗАНИ

Все полтора часа, пока шел митинг, в парк подходили люди. Многие — с цветами. Так что рядом с портретом Немцова вскоре вырос холмик из гвоздик, роз, хризантем... Председатель татарстанского отделения РПР-ПАРНАС Марсель Шамсутдинов сообщил, что цветы увезут к памятнику жертвам политических репрессий на Черное озеро.

В завершение от микрофона зачитали резолюцию: «Участники митинга считают, что правительство Путина своими агрессивными действиями против Украины и безграмотными решениями в экономике довели страну до глубочайшего кризиса». Среди требований, записанных в резолюцию, — прекратить «разжигание ненависти в отношении к Украине, Западу и внутренней оппозиции», «отменить цензуру в федеральных СМИ», «отменить продовольственные контрсанкции», «сократить неадекватно раздутые военные и полицейские расходы бюджета», «ввести уголовную ответственность за незаконное обогащение чиновников», «обеспечить реальную конкуренцию по крупнейшим государственным контрактам»... В резолюцию вписан и дополнительный пункт, которого не должно было быть, — об убийстве Немцова: «Мы требуем приложить все необходимые усилия для расследования убийства, в самые кратчайшие сроки найти исполнителей и заказчиков».

Организаторы казанского митинга считают, что публичное мероприятие будет способствовать объединению оппозиционных партий в республике. «Сегодняшний митинг, считаю, показал, что существует коалиция трех партий — это «ЯБЛОКО», «ПАРНАС» и «Партия прогресса». При подготовке митинга было противодействие местных властей, нас не пускают в центр города. Но оказалось, что здесь, в парке «Крылья Советов», проводить подобные мероприятия, может быть, даже лучше, чем в центре Казани. Потому что подошли и местные жители. И митинг, по сути, превратился в Гайд-парк, где любой человек мог выйти к микрофону и сказать о том, что наболело. Я считаю, это замечательно. Эту традицию необходимо продолжить, и мы ее продолжим», — сообщил нашему корреспонденту член регионального совета партии «Яблоко» в Татарстане Олег Белгородский. А лидер местных «яблочников» Руслан Зинатуллин заявил, что трагические события в Москве только добавили участников оппозиционному собранию: «Смерть Бориса Немцова объединила, мне кажется, людей. Мне вчера очень многие звонили, спрашивали, состоится ли у нас митинг. После того как стало известно, что убили Немцова, посещаемость сайта, на котором была выложена информация о митинге в Казани, увеличилась в три раза».

Председатель татарстанского отделения партии Немцова «РПР-ПАРНАС» Марсель Шамсутдинов, хорошо знакомый с трагически погибшим политиком, указал на то, что в парке «Крылья Советов» собрался самый многочисленный для Казани за последнее время митинг: «Сегодня получился самый многочисленный в Казани митинг после декабрьских 2011 года. По-моему, пришло больше 300 человек. Заранее записанных ораторов у нас было буквально три-четыре человека, остальные — это участники митинга, которые сами решили выступить. Это и ветеран Казанского моторостроительного завода, и гражданские активисты, и обычные казанцы...» Марсель выделил главные политические задачи демократов от оппозиции в Татарстане: «Резолюция получилась серьезная, с этими лозунгами мы пойдем и на выборы Казгордумы. Хорошо бы еще, чтобы нашелся альтернативный кандидат на выборах президента Татарстана 13 сентября нынешнего года...»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (189) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.03.2015 08:39

    Молодцы Казанцы!Хоть немного начали просыпаться ото сна.А Б.Е.Немцову вечная слава!Пусть земля ему будет пухом.Прямой и честный был человек,никого не боялся...

    • Анонимно
      2.03.2015 09:05

      Может быть хоть в Казани будет какая то оппозиция. А то все одобрямс уже надоела и противно до тошноты.

      • Анонимно
        2.03.2015 09:51

        Ну зачем Вы так. Координатор митинга-Марсель Шамсутдинов уже очень давно в демократической оппозиции. Но что действительно хорошо-то что казанцы проснулись и поддержали.

      • Анонимно
        2.03.2015 09:58

        нужна позиция. Причем чтобы она не менялась под хотелки сверху. А сейчас большинство гнёться под царя, в независимости от того куда он их ведёт.Сваливая в одну кучу Н.Савченко и демократию в России даёте повод к подозрениям в антироссийскости.

        • Анонимно
          2.03.2015 10:27

          Ну защита Савченко это уж точно не прогибание под царя

          • Анонимно
            2.03.2015 13:19

            Кстати, на митинге только один раз сказали про Савченко. Причем никто, ни один человек, не требовал выпустить ее на свободу. Говорили только о домашнем аресте, непредвзятом следствии и справедливом суде, причем в России.

        • Анонимно
          2.03.2015 11:30

          Тут мне сразу песня вспомнилась, которую хулиганы на улицах во время СССР пели, в песне слова были такие "сколько не кричала, не звала милицию, всё равно поставили в пятую позицию ..."

    • Анонимно
      2.03.2015 09:48

      Туда ему и дорога!

      • Анонимно
        2.03.2015 10:28

        Когда Вы умрете пусть кто-нибудь тоже так скажет

        • Анонимно
          2.03.2015 12:16

          Даже как-то символично когда предателя "валят" его-же заокеанские кураторы, чтобы "отработанный материал" которым по факту уже стал немцов использовать хотябы в качестве сакральной жертвы!

          • Анонимно
            2.03.2015 12:52

            А откуда у вас такая осведомленность,что предателя "валят" его-же заокеанские кураторы?Это такая методичка в Ольгино?

            • Анонимно
              2.03.2015 15:25

              методичка про Ольгино и 146 процентов еще более убога

        • Анонимно
          3.03.2015 09:36

          А "вы" ежедневно так говорите, проходя мимо больных пенсионеров и детей...

          • Анонимно
            3.03.2015 11:05

            Я всегда так говорю, когда очередной раз валят участников т.н. "демократии" благодаря которой и появилась масса обездоленых стариков и детей

    • Анонимно
      2.03.2015 09:52

      Интересно почему статья об убийстве в Википедии появилась за 2 часа до убийства? Наверное там провидцы статьи пишут!

      • Анонимно
        2.03.2015 10:26

        С чего вы взяли,что статья в Вики появилась за два часа до убийства?Пруфы предоставьте,пожалуйста.А вот почему большинство камер наблюдения, в ночь убийства, на мосту оказалось на ремонте, вопрос, кажущийся уже риторическим,вспоминается случай с одним из боссов "Лукойла",который на своём "мерине" на встречке убил двух женщин.

        • Анонимно
          2.03.2015 12:38

          Касательно "пруфов" то они детально изложены в этой статье: http://www.iarex.ru/articles/51559.html

        • Анонимно
          2.03.2015 13:16

          Насчет камер.... Лично я в совпадения не верю

      • Анонимно
        2.03.2015 10:29

        Вы ошибаетесь, она появилась через несколько минут после убийства.

    • Анонимно
      2.03.2015 15:26

      Помолчу о нем, хорошего сказать нечего.

    • Анонимно
      2.03.2015 17:19

      Собаке собачья смерть.

    • Анонимно
      2.03.2015 23:00

      ага. особенно вас не боялся прихвастни. дружок маккейна конечно герой россии. клоуны вы все и позорники

  • Анонимно
    2.03.2015 08:48

    Товарищи опозиционеры когда вы будете людьми и человеками! Когда перестанете брать деньги с запада, жить на доллары и проявлять опозицию это лживо и противно. Не будет у вас большинства потому что вы и есть предатели Родины!

    • Анонимно
      2.03.2015 09:18

      Когда у вас вместо мусорного бака и телевизора, вырастет голова? - Да никогда. Большинство населения всегда будет ведомыми слепцами, без собственного мнения. Пройдет время, подстроитесь под новую политическую систему.

      • Анонимно
        2.03.2015 09:53

        Самокритичный комент т.н. либерального опозиционера.

      • Анонимно
        2.03.2015 10:07

        Верно подмечено,Юрий Шевчук вроде пел,"вместо головы телевизор",нормальный думающий человек никогда себе не позволит себе смотреть российский телевизор.Кстати москвичи и питерцы в стране самые кто не смотрит зомбоящик.

        • Анонимно
          2.03.2015 10:32

          Я тоже не смотрю телевизор. Мне 36 я директор небольшой фирмы, образование высшее, кандидат наук. И никто из моего окружения тоже не смотрит телевизор. Ну, можно по спутниковому телевидению хороший фильм посмотреть, но чтобы новости по ОРТ или России - ну уж нет. Не смотрим это вранье с середины 2000-х.

          • Анонимно
            2.03.2015 16:51

            Не читал - но осуждаю. Не смотрю, но осуждаю. Вы лучше посмотрите новости из нескольких источников, например центральные каналы, Дождь, послушайте Вести-ФМ и Эхо-МСК, почитайте, в конце концов наш родной БО. Сравните информацию, и раз Вы человек с головой, кандидат наук все таки, проанализируйте, где ложь, а где правда. Я так и делаю. Определенный процент вранья или недосказанности есть у всех, в том числе, в так называемых, оппозиционных СМИ. Но, то-ли в Эхе и Дожде профессионализма не хватает, они в моих глазах, как правило, сильно проигрывают, их аргументы для меня очень часто кажутся не очень убедительными. Бывает, конечно, и обратное. В крайнем случае, если не доверяете центральным каналам, анализируйте только факты, а не их интерпретацию. До правды можно докопаться только своей головой, ни одно СМИ Вам полностью всю правду не донесет, будет определенный процент вранья в ту или иную сторону.

            • Анонимно
              3.03.2015 11:10

              Особенно в "вашем" коменте доставляет ненавязчивая попытка выдать дождь и эхо маци за источник непредвзятой информации.Неуж-то и впрямь думаете что кто-то слушает этот рупор русофобии рассчитаный на баранов?

              • Анонимно
                4.03.2015 22:33

                Вам, русофилу, для начала не мешает подучить русский язык(а то в вашем произведении я с ходу насчитал порядка 10 грамматических, синтаксических и пунктуационных ошибок, не говоря о том, что ваш текст в принципе не несёт никакой смысловой нагрузки).Потом ознакомиться с книгами, почитать что-либо серьёзное(список литературы я вам пришлю, если нужно), и уже потом пытаться составить своё мнение, и в ненавязчивой форме его изложить более-менее связно.

        • Анонимно
          2.03.2015 12:40

          К слову сказать зомбоящиком телевизор звать в сша начали, где он эту функцию уже лет 40 - 50 назад начал выполнять

          • Анонимно
            2.03.2015 13:21

            Когда я была в Канаде в 1993 году там тоже образованные люди, представители интеллигенции не доверяли новостям по телевизору, а слово "пропаганда" у них была почти что ругательством.

    • Анонимно
      2.03.2015 09:44

      Я работаю на закрытом военном предприятии России и я оппозиционер! и зарплату получаю в рублях и налоги плачу в рублях!

    • Анонимно
      2.03.2015 09:49

      Не знаю насчет Москвы, а наша казанская оппозиция на американские деньги не живет. Могли бы заметить что казанские митинги проходят скромно-нет большого количества дорогих агитационных материалов. Все это можно сделать на личные средства участников, просто скинувшись. Тем более что тот же Шамсутдинов хоть и не олигарх, но и не бедный человек.

      • Анонимно
        2.03.2015 10:10

        это потому что ставка делается на оппозицию именно москвы, так как это единственный политический и финансовый центр россии и все кукловоды именно там. оппозиция по деревням ни кого не интересует

        • Анонимно
          2.03.2015 10:34

          Казань-деревня? Все таки город-миллионник, столица немаленького и небедного региона, причем не области со 100% русским населением, а национальной республики, да еще и с мусульманским фактором. У нас интересный регион.

        • Анонимно
          2.03.2015 10:34

          Ну так и обращайтесь к оппозиции Москвы с претензиями, не нужно демонстрировать свою никчемность в беседе с честными оппозиционерами Казани.

          • Анонимно
            2.03.2015 12:11

            Вот именно. Казанская оппозиция столько воевала с московской что мама не горюй

    • Анонимно
      2.03.2015 10:05

      тогда объясните почему у многих депутатов Единой России дети учатся в США! а у некоторых даже выступают на молодежных чемпионатах под флагом австрии (член НАТО)а у некоторых вообще будущие офицер ВМФ СШАОни же так любят Россию и так нас учат ненавидеть США! Какие депутаты?Чемезов,Железняк !

      • Анонимно
        2.03.2015 10:35

        У Сергея Лаврова дочь учится в США и она гражданка США,а у бедолаги Кобзона,который стал невъездным в Евросоюз,дочь живёт в Лондоне,теперь он переживает,что не сможет к ней съездить и не сможет лечится в Германии,а он депутат Госдумы с 90-х годов,с его влиянием,связями и финансами мог бы отгрохать суперсовременный онкологический центр и самому там лечится,но нет, предпочитает на "загнивающем западе" лечится.

        • Анонимно
          2.03.2015 11:01

          Обращение читателя «Новой» к Иосифу Кобзону, попавшему под санкции24.02.2015Иосиф Давыдович!Я вас, честное слово, не пойму. Что вы так переживаете по поводу закрытия вам въезда в ЕС?Вы голосовали за закон «Димы Яковлева» в свое время, лишив российских сирот, прежде всего детей-инвалидов, возможности зарубежного усыновления и, следовательно, получения медицинской и психологической помощи на «западе».Сейчас вы почему-то переживаете, что не можете видеться со своими детьми на «клятом западе», получить там медицинскую помощь. Вы, Иосиф Давыдович, голосовали за курс нашей страны, за ее медицину, за КРЫМНАШ. Что вам мешает лечиться и отдыхать в российском Крыму? Что ваши дети делают на «клятом западе», закаляются в стане «врага»? Проводят разведовательно-диверсионную деятельность? Уверен, с вашими связями вы им найдете теплые места каких-нибудь замов директоров в Газпроме, и под сокращение, как десятки тысяч работяг в этом году, они точно не угодят – только под повышение бонусов. Заодно убережете их от вредоносных воздействий «гейропы».Если же вам не хочется получать медицинскую помощь в медучреждениях Крыма-наша, так у нас самая лучшая медицина в мире. Проследуйте за талончиком к 8-ми утра в поликлинику по месту регистрации, потолкайтесь с избирателями в очередях, пообщайтесь с ними. Встаньте на учет в 211 кабинете, потом постойте в регистратуру, оттуда в очередь к терапевту, не забудьте пропустить граждан, которым «только спросить», потом бегом-бегом сдавать кровь в лабораторию – она ведь только до 10 утра работает, а пока достояли очередь уже 9:30. Вы получите не только качественную медицинскую помощь, но еще и опыт приятного общения с добрыми и отзывчивыми людьми, с заботливым персоналом поликлиники.Вы знаете, я рад, что вас внесли в санкционный список. Вы сможете чаще выступать перед россиянами и собирать громадную кассу денег в ДНР и ЛНР, а еще посетить с концертами новых друзей РФ – Венесуэлу, Зимбабве, КНДР и другие передовые государства.Долгих вам лет жизни в Российской Федерации.Сергей Свичкарь, гражданин Российской Федерации

          • Анонимно
            2.03.2015 15:51

            Вроде все правильно написано. Но вот это "Крым-наша" как клеймо, которое каждый либерал сам себе мажет на лоб, сколько не подписывайся, что гражданин РФ, а не верится

    • Анонимно
      2.03.2015 10:06

      Подскажите, где можно доллары получить за поддержку оппозиции?

      • Анонимно
        2.03.2015 12:48

        У алексеевой с наваленым спросите они подскажут. Или поближе - спросите у т.н. "блоггера" под ником "МаратШ"

      • Анонимно
        2.03.2015 12:55

        Боюсь, что нигде. Никто не даст вам долларов за оппозицию. Могут отоварить дубинкой только.

      • Анонимно
        2.03.2015 12:55

        Боюсь, что нигде. Никто не даст вам долларов за оппозицию. Могут отоварить дубинкой только.

      • Анонимно
        2.03.2015 13:32

        Кредит в долларах не пробовали брать? Оп и сразу на позиции.

    • Анонимно
      2.03.2015 10:17

      Я лично поддерживаю оппозиционные настроения, хотя на митинг не ходил. Потому что я патриот, я люблю свою Родину, я люблю свой народ (который достоит большего), хочу видеть патриотов у руля. А пока там находятся люди, доведшие внешнюю-внутреннюю политику страны до кризиса, госуправление до абсурда и экономику до развала, до тех пор я буду лояльней относится к оппозиционному движению чем к грубой пропаганде в теле-ящике. Добавлю, что пресловутый патриотизм - это не пение всенощных дифирамб правительству страны, что не что иное, как невежество продиктованное слепой верой в "телевизор", или лицемерие в рядах аффилированного к власти небедствующего буржуа.

      • Анонимно
        2.03.2015 12:12

        Аффилированный к власти не бедствующий буржуа это кто?

        • Анонимно
          2.03.2015 14:44

          Гугл вам в помощь, если обычных слов не понимаете. Или по ТВ таких умных слов не говорят?

    • Анонимно
      3.03.2015 00:40

      Это вы про кого, не протех ли что хвастаются о золотовалютных запасах России особенно в баксах,Тогда вы замахнулись на главного казначея России и его правительства.

    • Анонимно
      3.03.2015 02:40

      Объясните чем люди отличаются от человеков?

  • Анонимно
    2.03.2015 09:00

    Марсель Шамсутдинов заведите аккаунт в Фейсбуке, пожалуйста. Я не знал об этой акции, но пришел бы обязательно. Надо вам больше о себе заявлять, вы хороший человек. Только слабые вы пока, надо больше выступать. К вам и из других партий люди придут. Я лично приду.

    • Анонимно
      2.03.2015 10:04

      Марсель Шамсутдинов много заявляет о себе, он пишет статьи для Бизнес онлайн, журналисты Бизнес онлайн часто берут у него интервью, он является экспертом и блоггеров Бизнес онлайн. Вот только что был его интервью всвязи со смертью Немцова. Он действительно хороший, порядочный человек, будучи серьезным бизнесменом, находит время, силы и средства для организации митингов, школы наблюдателей (2012 год), политической школы (курс лекций в новогодние праздники 2013), дискуссионного клуба (отель Ибис).

  • Анонимно
    2.03.2015 09:07

    Особенно доставляет в убийстве Немцова тот факт, что обсуждение его убийства в Интернете (в т.ч. статья в Википедии) началось за 2 часа до самого убийства.

    • Анонимно
      2.03.2015 09:53

      Часовой пояс показывает на Запад. А вы чего хотели? - для них это вполне логично. Оппоненты будут использовать ошибки внутренней политики бессменного лидера РФ, которому надо было готовить преемника (который в свою очередь будет вытаскивать родину из Г*), а не тянуть свои рейтинги в ожидании грядущих проблем, и создавая новые.

      • Анонимно
        2.03.2015 10:36

        Это национальная игра что ли такая? Протеже-преемник, ученик должен вытянуть родину из того г..., в которое страну засунул сам ментор?:) Занимательная конструкция, жаль не рабочая. В топку преемников.

        • Анонимно
          2.03.2015 11:16

          Немцов был преемником Ельцина и уже попал, как Вы выражаетесь, "в топку". Следующим преемником Ельцина был Путин

    • Анонимно
      2.03.2015 12:33

      Вот здесь очень много вопросов:"Как вы думаете, кто решил показательно казнить Бориса Немцова в трехстах метрах от Лобного места?Как вы думаете, кто назначил расследовать убийство -- назначил того самого человека, имя которого стало нарицательным, из-за других громких дел, которые он "расследовал"?Как вы думаете, почему на видеозаписи в момент убийства весь вид закрывает снегоуборочная машина при температуре воздуха значительно выше 0С, при дождливой погоде?Как вы думаете, почему снегоуборочная машина уезжает с места преступления сразу после убийства и о ней мы больше ничего не слышим?Как вы думаете, кто был в этой снегоуборочной машине?Как вы думаете, это сложно узнать?Как вы думаете, почему на расстоянии несильного броска камня от стен Кремля нет четкой записи и других данных спецтехники наблюдения, в непосредственном периметре прямой ответственности ФСО?Как вы думаете, Большой Москворецкий мост является стратегическим объектом, который охраняется 24/7 и находится под микроскопом всегда?Как вы думаете, почему сразу после убийства Бориса Немцова, в его квартире, в 10 минутах ходьбы от места его гибели, начался обыск, который шел всю ночь?Как вы думаете, почему Посольство Украины до сих пор не может связаться с Анной Дурицкой, гражданкой Украины и непосредственным свидетелем убийства?Как вы думаете, почему 26 (!!!) февраля Путин подписал Указ об установлении нового профессионального праздника военных -- Дня Сил специальных операций 27 февраля?Это дело не просто дурно пахнет.Это не темное дело.Здесь все, все шито белыми нитками.Пока мы собираемся выходить на траурный митинг, идет гигантская работа по гигантской операции гигантского ковер-апа чудовищно гигантского преступления.Не было в России еще такого убийства. Такого, как я описал в этом посте. В больном воображении даже невозможно придумать, представить такого, по совокупности всех факторов."facebook.Slava Rabinovich.

    • Анонимно
      3.03.2015 00:52

      У НАС по Вашему в СК дураки работают. Генерал Марков лично от имени СК РОССИИ ответил в какое время произошло убийство а он вряд.ли поклонник википедии или повашему он тоже шпион.

  • C'v
    2.03.2015 09:16

    жаль как человека, как политика нет.

    • Анонимно
      2.03.2015 09:23

      а что вы знали о нем как о политике? Вы знали чем он занимался последние годы? Знали о том что он сделал ранее? Да за один только миллион подписей вовремя занесенных Ельцину тысячи российских матерей должны быть ему благодарны. Матерей чьи дети не погибли во второй чеченской.

      • Анонимно
        2.03.2015 09:51

        Известно чем! С врагами России якшался!То на майдане, то в американском посольстве, то на приеме в госдепе США!Как с политиком с ним все ясно как раз таки!

        • Анонимно
          2.03.2015 10:36

          Немцов выступал против войны в Чечне и боролся с Березовским

        • Анонимно
          2.03.2015 10:37

          Вы, наверное, очень молоды, ни одного президента кроме Путина не помните, чем занимался Немцов в 90-е годы не знаете.

          • Анонимно
            2.03.2015 12:53

            И чем же таким он в 90-е занимался кроме как свои шкурняки решал вблизи ельцинского корыта? А как от кормушки подвинули так сразу героем опозиционером стал!Шлепнули - туда ему и дорога!!!Одним предателем меньше!

            • Анонимно
              2.03.2015 15:37

              Шкурняки решал, говорите.Ну тогда где его дворцы,подобные Ротенберговским,Володинским Якунинским "шубохранилищам"?,если были бы,то давно бы по НТВ в "Анатомии протеста" с удовольствием показали бы во всех ракурсах,Соловьев с Кисилевым прополоскали бы мозги зомбированному населению.

        • Анонимно
          2.03.2015 11:00

          Вкратце:
          Борис Немцов:
          1. Проводил меры по сокращению излишних расходов на содержание чиновников и по поддержке российских товаропроизводителей, в том числе и запретив чиновникам покупать иномарки (в народе эта мера называлась "пересадить чиновников на Волги");
          2. Выступал против войны в Чечне и убеждал в этом Ельцина, рискуя должностью (Ельцин был человеком импульсивным и мог сгоряча уволить любого чиновника вплоть до премьер-министра);
          3. Собрал миллион подписей против войны в Чечне и передал их Ельцину;
          4. Практически полностью сформировал действующее экономическое законодательство России (в СССР и в РФ до 1997 его практически не было);
          5. Боролся с засильем олигархов во власти и в, первую очередь, с Березовским. именно Немцов с юмором описывает в своих мемуарах как Гусинский сказал: " кого захочу сделать президентом-того и сделаю" и как после этого его машину нагнала машина с сотрудниками ФСО, как они вытащили Гусинского из машины, окунули в сугроб и уехали. Кстати, это Березовский всячески старался поссорить Ельцина с Немцовым).
          6. Не позволил команде Рэма Вязирева приватизировать Газпром, тем самым не допустил появления новой группы олигархов и сохранил Газпром в государственной собственности;
          7. Боролся со злоупотреблением чиновниками своим служебным положением, например, сделал выговор министру Бревнову за полет за государственные деньги в личных целях. Уволить его он не мог, это не входило в его полномочия.
          8. Когда в 1998 году правительство Виктора Черномырдина, в котором работал Немцов, было отправлено в отставку и Немцов собирался уходить вместе с Черномырдиным. Однако Ельцин захотел чтобы Немцов продолжал работать в правительстве Кириенко. Так что не Немцов являлся инициатором дефолта 1998 года, он был чужим в команде Кириенко. Кстати, когда они оба состояли в СПС между ними тоже не было дружбы.
          9. Во время теракта "Норд-ост" в 2002 году предложил себя в качестве переговорщика
          10. После провала СПС на выборах в Гос Думу 2003 года не побоялся взять ответственность за провал выборов на себя и ушел в отставку.

          • Анонимно
            2.03.2015 12:41

            «Немцов, которого мы не знали:Борис Немцов — автор более 60 научных работ по квантовой физике, термодинамике, акустике. Среди изобретений Немцова — акустический лазер (перегретый пар сильно охлаждается, возникает мощный инфразвук) и некоторые параметры антенны для космического корабля (при вхождении корабля в земную атмосферу из–за её нагревания связь с кораблём теряется — изобретение Немцова снимало помехи связи). Академик В. Л. Гинзбург отмечал в 1997 году о нём: «Он учился на кафедре распространения радиоволн, организованной мной на радиофаке, был аспирантом двух моих аспирантов: Эйдмана, своего дяди, и Денисова. Он по–настоящему талантливый физик, у него много хороших работ». В 1985 году Немцов защитил диссертацию и получил степень кандидата физико–математических наук (тема: «Когерентные эффекты взаимодействия движущихся источников с излучением»).»

          • Анонимно
            2.03.2015 22:43

            Спасибо

      • Анонимно
        2.03.2015 09:58

        Действительно, некоторые по своей неграмотности обвиняют Немцова в развязывании Чеченской войны "на пару с Березовским".
        На самом деле, все было с точностью до наоборот:
        1. Немцов был против войны в Чечне. Он не боялся открыто говритт об этом Ельцину. Он собрал миллион подписей против войны в Чечне и доставил их Ельцину.
        2. Немцов всегда был против вмешательства Березовского в государственные дела, боролся с Березовским всеми силами. И именно Березовский, вместе с дочерью Ельцина Татьяной Дьяченко, убедили Ельцина отказаться от идеи сделать Немцова своим преемником.

      • C'v
        2.03.2015 10:08

        Да предатель он.

        • Анонимно
          2.03.2015 11:42

          По утверждению его соратника Ильи Яшина http://www.profile.ru/society/item/93148 "Борис Немцов в ближайшее время готовился опубликовать доклад, в котором содержались сведения об участии российских войск в войне на Украине» Такая публикация могла бы нанести огромный вред России, Запад ввел бы новые санкции, рубль продолжил бы падение, обнищание населения России продолжилось. Кроме того, это могло бы привести к крупномасштабной войне. К многочисленным жертвам. Лучше уж пусть будет одна смерть, чем много.

          • Анонимно
            2.03.2015 12:15

            . На Украине уже было много смертей. Немцов выступал за прекращение войны на Украине, за прекращение смертей.

            • Анонимно
              2.03.2015 12:26

              Победа в информационной войне иногда требует некоторого искажения информации и устранения агентов влияния.

    • Анонимно
      2.03.2015 12:50

      Нисколько не жалкоНи как "политика"Ни как "человека"

  • Анонимно
    2.03.2015 09:28

    респект! Казанцам!

  • Анонимно
    2.03.2015 09:32

    Ну вот, нашли себе нового идола... Я так понимаю, оппозиционерам даже не важно - кто убил и за что убил Немцова.

    • Анонимно
      2.03.2015 10:00

      А Вы верите в убийство из ревности или из хулиганский побуждений? Наивный.

      • Анонимно
        2.03.2015 11:00

        Ну конечно, хулиганы сломали камеры видеонаблюдения,а с камеры,с плохим разрешением,момент убийства вдруг закрывает уборочная машина.

        • Анонимно
          2.03.2015 13:53

          Камеры не сломали, а сдали в ремонт. Наверное, американцы:))))

      • Анонимно
        2.03.2015 16:04

        нет, мы верим, что это сурков был за рулем мусоровозки. Полоний кончился, пришлось вот так экспромтом. Почему как ни альтернативно одаренный, так либерал.

  • Анонимно
    2.03.2015 09:36

    У нашего народа короткая память, ведь и Немцов и Касьянов побывали у власти, как их отлучили сразу стали демократами, мне было 14 когда Немцов был в правительстве и прекрасно помню как нам тяжело приходилось. Соболезную родным, просто потому что не должно быть таких смертей. Пусть следствие быстрее найдет убийц и все узнают истинные мотивы этого убийства

    • Анонимно
      2.03.2015 10:47

      Вроде ровесники с вами, не должно у нас быть "телевизора головного мозга" и мышления штампами, а туда же.Тяжело нам приходилось, потому что красноперые утописты-краснобаи марозматики вели нас непонятно куда, своим путем 70 лет и в итоге довели до пропасти. Работая в руинах при цене за доллар 10-12...вообще сомнения есть, а удалось ли бы кому-нибудь рулить сильно лучше?Вопрос на засыпку, для размышления, домашняя так сказать работа: а сейчас то нас куда пытаются вести? Только без тв-лапшы, а реально. Какая стратегия у "рулей"?Пока просматривается 2 стратегии, общая - воровать и валить после нас хоть потоп. Личная стратегия другого известного персонажа - войти в историю как величайший "величак" любой ценой.

      • Анонимно
        2.03.2015 11:15

        при цене за нефть 10-12

      • Анонимно
        2.03.2015 11:19

        Вы правы, Немцову не повезло с ценой на нефть. При 10 баррелях за доллар очень сложно сделать так чтобы люди жили хорошо

      • Анонимно
        2.03.2015 11:51

        очень здравое рассуждение для человека которому при Немцове было 14. А я уж на ваше поколение рукой махнула, дескать, чего от них ждать кроме путинизма или пофигизма.
        Мне при Немцове было 20-21.

      • Анонимно
        2.03.2015 16:34

        "насчет телевизионного мозга" мои рассуждения из моего личного опыта. Вы можете не соглашаться, просто краткая моя биография, родился я в деревне , воспитывала нас с братом мама(отец трагически погиб),родственников во власти не имею, но слава богу сейчас у меня свое дело, квартира, дом, машина могу себе позволить отдыхать заграницей, а все разговоры что у нас все схвачено это для слабаков. Просто сейчас у нас все приходят на собеседование и хотят большую зарплату при этом нечего не умея, отсюда и разговоры что без связей не устроится. Насчет "руля" к сожалению( кстати как и везде в жизни начиная со двора и школы ), на данном этапе Россию будет уважать если она будет сильной и будет защищать свои интересы(поверьте даже самые лучшие друзья сорятся, скоро и США с Европой поссорится, просто надо терпение), поэтому я за сильную Россию.P.S. Из тогдашних молодых политиков я больше симпатизировал Рыжкову когда он возглавлял в Госдуме НДР

    • Анонимно
      2.03.2015 11:03

      Тяжело было,цены на нефть были низкими,а свобод для предпринимателей было больше,вам ещё тяжело впереди придётся, с нынешними руководителями,всё только начинается.

    • Анонимно
      2.03.2015 11:48

      Это у Вас короткая память. Вы до 2000-х не жили что ли? Или были ребенком?
      Насчет Немцова. Немцов был демократом еще в СССР когда это было опасно. Когда демократ Ельцин пришел к власти он собрал правительство из своих единомышленников, куда попал и Немцов. Когда на смену демократу Ельцину пришел чекист Путин, что демократу Немцову было делать? Разумеется, идти в оппозицию.
      Насчет Касьянова. Тут Вы ближе к истине. Он тоже попал в правительство еще при Ельцине, однако был просто чиновником, хорошим финансистом без каких-либо политических взглядов. Путин в первый срок своего президентства тоже был не таким как сейчас. В те времена ему в голову бы не пришло реставрировать СССР, тем более, военным путем. В те годы Путин был занят собиранием страны из кусочков (федеральные округа, полпреды, единое законодательство и налогообложение) и пополнением бюджета. Для решения второй задачи (пополнение бюджета) Путиным и был выбран Касьянов, назначенный для этого премьер-министром. Касьянов за 4 года своей работы сделал очень много. Провел блестящие переговоры в результате которых были реструктурированы внешние долги, провел прекрасную антикризисную налоговую реформу. Была принята вторая часть налогового кодекса, введены льготные налоговые режимы для малого бизнеса (упрощенная система налогообложения (доходы-6%, доходы минус расходы 15%), ЕНВД, единый сельскохозяйственный налог), введена единая плоская шкала НДФЛ со ставкой 13%, вместо страховых взносов в различные фонды введен ЕСН со ставкой 26% и льготной ставкой 14% для льготных налоговых режимов, ликвидированы все целевые бюджетные фонды (типа милицейского, дорожного итп) и взносы в эти фонды, внедрена казначейская система исполнения бюджета, лишившая министерства и ведомства права на собственные расчетные счета в банках и собственные источники доходов). В результате собираемость налогов резко возросла, бюджет наполнился. Это позволило сократить государственные расходы, упразднив совершенно ненужное и одиозное ведомство-налоговую полицию. Силами ученых Института государства и права РАН был подготовлен проект административной реформы, внедренный с 2004 года, упорядочивший структуру федеральных органов исполнительной власти. В общем, Касьянов сделал много. А лишился должности благодаря неосторожному интервью, в котором сказал, что Ходорковский не такой опасный для общества преступник чтобы держать его в СИЗО (ну ведь и правда он ведь не серийный убийца, не террорист). Однако и Касьянов не сразу стал оппозиционером. До 2007 года о нем вообще практически не было слышно. А в 2007 поведение Путина резко изменилось. Как писали тогда аналитики "силовики в его окружении взяли верх". В ответ на это оппозиция активизировалась. Ей нужно было новое лицо, из числа тех, кто работал, причем успешно работал, в путинском правительстве. Кто это еще мог быть кроме Касьянова? А Касьянову, наверное, было по-человечески обидно, что Путин его использовал по-полной, пропиарился за его счет и под ничтожным предлогом выкинул. В общем, Путин сам сделал из Касьянова оппозиционера. Не отправил бы его в отставку, а, например, перевел бы на другую должность, был бы Касьянов и сейчас вполне лояльным чиновником.

      • Анонимно
        2.03.2015 22:44

        Не Кудрин ли начинал откладывать нефтяные деньги в США под соусом Резервный фонд? Теперь клянчимся у них за свои деньги...

      • Анонимно
        3.03.2015 08:03

        Так, по-моему, это у вашего расхваленного Касьянова была кличка "Мишка-2 %" за берущего за всё откаты.

  • Анонимно
    2.03.2015 09:49

    а лозунги то прям великоукрские - "Герои не вмирае"

  • Анонимно
    2.03.2015 09:56

    Вчера по каналам показывали "лидеров" ельцинской эпохи. Уже песок пошел, а все неймется.

  • Анонимно
    2.03.2015 10:02

    Молодцы, что разрешили митинги, отличная возможность всех переписать поименно)))

  • Анонимно
    2.03.2015 10:11

    Умеют у нас делать идолов из ничего! Помним-помним, как при этом младореформаторе Россия попала в долговую кабалу!

    • Анонимно
      2.03.2015 11:07

      А что было делать при цене на нефть от 10 до 20 долларов за баррель?

      • Анонимно
        2.03.2015 16:11

        Ставить комитетчика, конечно, вместо "талантливых" недорослей. Путин бы разрулил. Правда, все равно бы не ушел потом.

    • Анонимно
      2.03.2015 12:33

      Тогда уж для справедливости вспомните и того кто Россию из долговой кабалы вытащил. Это был соратник Немцова Михаил Касьянов.

  • Анонимно
    2.03.2015 10:13

    Вчера слушал Никонова ! полностью обвинил во всех греха Америку, объяснил почему кризис в стране -опять Америка!А вот почему Сын его любимый -Гражданин США! обьяснить не смог промямлил что то невразумительное!

    • Анонимно
      2.03.2015 10:55

      Многие сегодняшние российские чиновники имеют иностранное гражданство либо, как минимум, жилую недвижимость за границей. Видимо это от большой любви к Родине. Вот и думайте: верят ли они в будущее России и хотят ли ее процветания.

      • Анонимно
        2.03.2015 17:19

        Недвижимость за границей - это наши "точки влияния". Содержать их могут только истинные патриоты. Пригодится в будущем.

  • Анонимно
    2.03.2015 10:17

    Неужели вы не понимаете , кто стоит у власти! Вас зомбируют телевидением, а то что сказал Шамсутдинов это непосредственная обязанность ВВП. Принять эти законы в особенности статью 20. И коррупция закончится если будет уголовная ответственность. А вот теперь задайте себе вопрос, кто у власти и почему это не делается, а кому это выгодно и кто разжигает в России анти украинские настроения. А Марсель молодец, если бы знал то же бы пришел на митинг. Немцова жаль. Пусть земля ему будет ему пухом.

    • Анонимно
      2.03.2015 12:17

      Вот, например, я действительно не понимаю, кто стоит у власти. Пригляделся, вроде бы прилично одетые люди стоят. А как они умно рассуждают, при этом никогда на личности не переходят. Короче, против тех, кто у власти стоят, я лично ничего не имею. Наверное, меня зазомбировало телевидение.

    • Анонимно
      2.03.2015 12:28

      Нужно Шамсутдинову подумать как шире оповещать людей о митингах. Как выяснилось, многие не знали, а то бы народу больше пришло.

    • Анонимно
      2.03.2015 12:34

      Что самое интересно, что Россия эту конвенцию подписала. Но без статьи 20. Вот так-то.

  • Анонимно
    2.03.2015 10:28

    Что Немцов для России сделал?

    • Анонимно
      2.03.2015 11:04

      Боролся с олигархами (Березовский, Гусинский) задолго до Путина (1997,1988), боролся за прекращение войны в Чечне (передача Ельцину 1 млн подписей россиян), не дал приватизировать Газпром, поддерживал отечественный автопром (пересадил чиновников на Волги) итп

      • Анонимно
        2.03.2015 11:45

        "Боролся с олигархами (Березовский"В обнимку. Много фотографий.

        • Анонимно
          2.03.2015 12:19

          Так и Путин на дни рождения к Березовскому ходил и что?

          • Анонимно
            2.03.2015 12:37

            Более того, Березовский с помощью принадлежавшего ему ОРТ изо всех сил пиарил Путина и поливал грязью его конкурентов. Это Березовский платил Доренко зарплату за то, что он рассказывал по Первому каналу гадости о Примакове и Лужкове. А глупые пенсионеры были уверены что ОРТ-это государственный канал.

        • Анонимно
          2.03.2015 12:21

          Бороться приходилось закулисно. А при людях фотографироваться. Вы что думаете, что все нынешние чиновники, фотографирующиеся в обнимку, лучшие друзья? Да половина из них друг друга терпеть не может. Но это известно людям моего круга а не Вашего. А для Вас и Вам подобных-улыбающиеся фотки в СМИ.

        • Анонимно
          2.03.2015 12:30

          А Вы только по фотографиям судите? Сами не помните это время? Были в это время ребенком?

      • Анонимно
        2.03.2015 12:45

        "Березовский боролся за прекращение войны в Чечне" - Это звучит столь же абсурдно как "гитлер боролся за мир во всем мире" или "в США царит демократия"

        • Анонимно
          2.03.2015 16:16

          "Березовский боролся за прекращение войны в Чечне"Позвольте спросить,где вы эту чушь прочитали и тут же гневно наклацали комментарий?

        • Анонимно
          2.03.2015 16:20

          Немцов боролся против войны в Чечне. А Березовский на ней зарабатывал. Ему пытались помешать сначала Немцов, потом, уже в 1999, Примаков и Лужков. Они тогда предъявили всему миру аудиозапись переговоров Березовского и Удугова о поставки оружия чеченцам. На Березовского тогда даже уголовное дело завели. Но потом почему-то закрыли, а Березовский своевременно избрался в депутаты Государственной Думы. Путин в это время был премьер-министром.

  • Анонимно
    2.03.2015 10:47

    Никонов же внук Молотова. Того самого, что пакт подписывал лицемерный. Яблоко от яблони...

  • Анонимно
    2.03.2015 11:12

    В феврале Немцов, депутат заксобрания Ярославской области, в своем антикризисном плане потребовал отставки губернатора, опубликовал список депутатов ГД РФ и чиновников имеющих долги по налогам, подверг критике предложение Дворковича о создании концессий на новых нефтегазовых месторождениях Сибири с долей китайской стороны более 50%. Достаточно одной из этих трех публикаций, чтобы грохнуть автора.

  • Анонимно
    2.03.2015 11:24

    Где в Казани можно купить журнал New Times.Отвечаю -нигде.Этим все сказано !!!

    • Анонимно
      2.03.2015 12:53

      посмотрите в сети. мы не в закрытой стране живем, все есть. И скольким людям нужны американские газеты в Казани?будет спрос будет и предложение,

    • Анонимно
      2.03.2015 13:40

      Где в Новом Орлеане можно купить газету Коммерсант?Правильно! Там же где и New York Times в Казани. Этим всё сказано!!!111111

  • Анонимно
    2.03.2015 11:36

    Когда есть оппозиция это хорошо.. Только нынешняя оппозиция, извините конечно, выглядит предательская. Аж тошно на нее смотреть, нужно вести себя достойно, критиковать не по-любому поводу, а точечно, конкретно. Например как Зюганов, все точно, четко и по делу. Нужны такие же как он.. Без пропаганды видно, что нынешние оппозиционеры работают под диктовку. Это конечно можно объяснить, кто платит тот и заказывает музыку. К нынешней власти у всех нас много претензий, но эта оппозиция нас не устраивает.. В нынешней ситуации в идеале нужны минимум 2 сильные партии.. И возглавлять их должны одну ВВП, а другую МДА..

    • Анонимно
      2.03.2015 11:54

      Нашим казанским оппозиционерам никто ничего не диктует. Они всегда были сами по себе. Например, татарстанское СПС, а позже татарстанское Правое дело, частенько с московским партийным центром ругалось.

    • Анонимно
      2.03.2015 11:55

      ВВП и МДА.... А как же Зюганов? Вы же его сами только что хвалили?

      • Анонимно
        2.03.2015 12:23

        А Жирика с Мироновым куда денете?В реальности все они из одной партии,из партии власти.Внешняя атрибутика,лозунги-декорации для обывателей.

    • Анонимно
      2.03.2015 12:05

      Когда оппозиции вообще не будет, это будет ещё лучше, а в идеале должна быть анархия. И тогда не будет ни оппозиции, ни позиции, все люди будут свободными людьми. Поясняю, что под анархией имею ввиду отсутствие всякой власти над людьми, а под свободой имею ввиду, что могу дать в морду каждой сволочи, которая вздумает учить меня жизни, а этой сволочи пожаловаться на меня в полицию никак не получится, потому что полиции больше не будет.

    • Анонимно
      2.03.2015 12:05

      Насчет точечной, конкретной критики полностью согласна. Тут, действительно, у Зюганова есть чему поучиться. А еще у Зюганова можно поучиться другому-он очень хорошо чувствует настроения народа. У него есть базовый электорат-пенсионеры и бюджетники, для работы с ними у него одни лозунги, тезисы и предложения. Сейчас он старается расширить свой электорат, вернее, восполнить его естественную убыль (самая пожилая часть пенсионеров, заставших СССР, более молодых пенсионеров в возрасте 60-75 лет активно переманивает к себе Единая Россия) за счёт молодежи и предпринимателей. И, надо сказать, у него получается. Конечно, немного смешно звучало, когда на дебатах Зюганов сказал Миронову: "мои миллионеры законопослушные налогоплательщики", но факт остается фактом, некоторые предприниматели голосуют за КПРФ. Как Зюганову удается совместить в рядах КПРФ оголтелых "коммуняк", мечтающих "все отнять и поделить" и до сих пор дефилирующих по улицам с портретами Сталина и богатых бизнесменов, явно не желающих чтобы у них все "отняли и поделили", я не знаю, но факт, что Зюганову это удается. Ну и нужно уметь договариваться с властью. Во власти тоже есть приличные адекватные люди. Не можете и не хотите дружить с чекистом Путиным дружите с профессором Медведевым. И у нас в РТ власть более-менее адекватная.

      • Анонимно
        2.03.2015 12:41

        Дедушка Зю очень удобный, вечно второй номер.Популист. (как впрочем и все "левачки")Приспособленец.Знатный игрок на ностальгических чувствах некоторых граждан к собственной молодости , первомайским демонстрациям, музыкальным фестивалям в Сан-ремо, очереди за жигулями и тд.Как и всякий вождь, намерен править пожизненно, до маразма."Как Зюганову удается совместить в рядах КПРФ оголтелых "коммуняк"... и богатых бизнесменов". Да легко, у последних он не плохо харчуется. И весь его псевдокоммунизм лишь товар, который он умеет продавать. Не идейный дядя.П.с. Медведев что, действительно профессор?...Святые угодники...

        • Анонимно
          2.03.2015 13:40

          "П.с. Медведев что, действительно профессор?...Святые угодники..."А что? У нас и Кадыров академик

    • Анонимно
      2.03.2015 12:10

      Зюганов - оппозиционер?! "2 сильные партии.. И возглавлять их должны одну ВВП, а другую МДА.."То ли тончайший стёб, то ли жутчайший мрак. Не пойму:)

      • Анонимно
        2.03.2015 12:25

        Зюганов-хоть и приближенный к власти, но все таки более-менее оппозиционер. Жириновский-однозначно нет, хотя, когда у него будет твердая уверенность в том, что оппозиция побеждает- сразу станет оппозиционером, вспомнит свои высказывания типа: "Путин в политике с 1999, а я с 1989", "Путин-кандидат наук, а я доктор наук и профессор", "Путин-майор, а я генерал-майор" итп.

        • Анонимно
          2.03.2015 12:42

          Вам не кажется, что Зюганов слишком небеден для честного коммуниста?

          • Анонимно
            2.03.2015 13:46

            Для честного коммуниста он слишком беден. И это очень подозрительно.

      • Анонимно
        2.03.2015 12:40

        Это МРАК, полный мрак! На политической саванне осталось несколько хищников и разрозненные кучки страусов (отличный результат работы, так сказать))). Зюганов - старый буйвол-конформист.

    • Анонимно
      2.03.2015 12:27

      Если тошно смотреть это не значит что она предательская, просто слабая и неэффективная

    • Анонимно
      2.03.2015 17:09

      какой зюганов ?там все клоуны давно !100 рублей за человека дядя вова дает за электорат ярдик получается !можно партию посодержать и главное стадо что бы под контролем было !поэтому и бьются клоуны что бы голосов было больше!никакой идеологии у них нет и не будет это элементарный распил бабла !

  • Анонимно
    2.03.2015 11:43

    Голова среднестатистического татарстанца,это шаблон,причем искусственно созданный. Вот и живет по этому шаблону.Материализм основа татарстанца,духовности нуль.

    • Анонимно
      2.03.2015 12:07

      Есть такое. Татарстанцы не такие голодные, как те же ярославцы, но и не такие сознательные как те же москвичи.

    • Анонимно
      2.03.2015 12:09

      Да что тут говорить. Вот даже я. Придерживаюсь демократических взглядов, голосую за демократ вс конца 80-х, Путина не люблю, а вот к татарстанской власти отношусь уважительно, протестовать против них как-то не хочется...

  • Анонимно
    2.03.2015 12:07

    Читая комментарии - не перестаю удивляться россиянам. Какая же каша у вас в голове.

    • Анонимно
      2.03.2015 12:24

      Я так понял, что ты американец или типа этого, значит, должен дать тебе следующий симметричный ответ: Не перестаю удивляться американцам. Какая же каша у американцев в заднице.

      • Анонимно
        2.03.2015 12:39

        И тот и другой комментарий глупые. Не у всех россиян и не у всех американцев в голове каша. В любой стране есть умные и дураки. В любой стране дураков больше. Отличительная черта недемократических стран - то, что там дураков активно и эффективно зомбируют и просто дураки превращаются в фанатичных дураков. Вот и все.

      • Анонимно
        2.03.2015 12:41

        А я уверена, что это как раз таки написал россиянин. Лермонтов написал "прощай немытая Россия". Он тоже что ли американцем был? Или украинцем?

        • Анонимно
          2.03.2015 13:43

          А я таки не уверен. Это американец таки написал.

          • Анонимно
            2.03.2015 14:28

            Господа аналитики. Убийство Немцова смогли раскрыть, а гражданство написавшего комментарий - нет. Стыдно должно быть, Холмсы.

            • Анонимно
              2.03.2015 21:20

              Ты, наверное, с дуба упал, убийство Немцова ещё не смогли раскрыть. Хотя потом таки смогут раскрыть.

      • Анонимно
        2.03.2015 12:41

        Грубость - это не аргумент.

  • Анонимно
    2.03.2015 12:26

    Мне вот интересно, почему так называемые либералы пытаются вбить нам в голову мысль, что оппозиционерами в России могут называться только те кто критикует внешний курс страны? Нет, ну реально почему? Те же Зюганов и Миронов имеют принципиальные разногласия с партией власти по вопросам внутренней политики. Причем не просто об этом говорят, но и конкретные шаги предпринимают по их преодолению (законопроекты разрабатывают, митинги проводят и т.д.) Но поскольку они внешнюю политику Путина одобряют, то они вроде как и не оппозиционеры вовсе. Это как? А кто они тогда, как не оппозиция действующей власти? Откуда вообще пошли эти разговоры об отсутствии оппозиции в России? США как вели агрессивную внешнюю политику при республиканцах, так и продолжают ее вести при демократах. И что? Это же не означает, что у них оппозиции нет. Так нет же, нас с упорством достойным лучшего применения продолжают убеждать, что оппозицией могут быть только те, кто безоговорочно и абсолютно ВО ВСЕМ не согласен с Путиным. При этом, даже не затрудняют себя разъяснениями причин этого несогласия, ибо по их мнению и так все ясно. А те кто не этого не понимают "зомбированы ящиком" или как теперь принято выражаться "вата". Так стоит ли удивляться, что большинство населения страны их не поддерживает.

    • Анонимно
      2.03.2015 12:38

      Та "опозиция", которая заседает в Госдуме - это карманные партии, которые призваны создать видимость для таких как вы, что в России существует опозиция.

      • Анонимно
        2.03.2015 13:23

        Интересно вы по незнанию или же намеренно вводите людей в заблуждение? Будто не знаете, что все партии "карманные". Другой вопрос, что карманы у всех разные.

    • Анонимно
      2.03.2015 12:43

      Потому что нынешняя внешнеполитическая ситуация являет полный провал "гениальных и незаменимых" руководителей страны. Это же очевидно. Перечислить доводы и последствия или сами свои глаза на голове имеете??

    • Анонимно
      2.03.2015 13:03

      А почему Вы решили что демократическая оппозиция абсолютно во всем несогласна с Путиным? Там тоже разные люди есть. Но почему нельзя не соглашаться с внешним курсом Путина? Почему все должны поддерживать присоединение Крыма? Мне, например, нравятся такие шаги Путина, как введение упрощенной системы налогообложения, особенно со ставкой 6%, возможность при помощи страховых взносов уменьшить эту ставку до 3%, возможность индивидуальным предпринимателям выбирать между общей (с НДС) и упрощенной системами налогообложения, введение ЕСН со ставкой 26% и ставкой для малого бизнеса 14%, введение единого сельхозналога и патента, снижение ставки налога на прибыль с 24% до 20%, снижение ставки НДС с 20% до 18%, расформирование налоговой полиции, запрет проведения проверок чаще чем раз в 3 года, продление конечного срока приватизации жилья, разрешение на приватизацию жилья в общежитиях, дачная амнистия, сокращение срока службы в армии с двух лет до одного года, внедрение ЕГЭ, организация особых экономических зон и технопарков. Мне не нравится: нечестные выборы, фактически однопартийные парламенты всех уровней, несменяемость президента РФ и просто слишком долгое нахождение его в должности, отмена ЕСН и повышение ставки взносов сначала до 34,2%, потом 30,2%, повышение ставки взносов с ИП, введение обязанности малых предприятий (на упрощенке) составлять бухгалтерскую отчетность, монетизация льгот, непродуманные задания по ЕГЭ, введение в Уголовно-процессуальный кодекс формулировки "следователь относится к стороне обвинения" в результате чего следователи вообще перестали собирать доказательства в защиту обвиняемого, считая что это обязанность адвоката, исключение из этого же кодекса обязанности государственного обвинителя защищать интересы потерпевшего, в результате чего потерпевшим приходится нанимать адвокатов за деньги, так как по закону им не полагается бесплатный адвокат, присоединение Крыма и Севастополя, вмешательство России в революцию на Украине, огромные и ненужные расходы на Олимпиаду (выкинуть 50 млрд накануне кризиса?!), неадекватного количества полицейских (8 полицейских на одного солдата, кого же боится Путин, американцев или россиян?) итп. По Вашему это как? Критика всех решений Путина или не всех? По-моему, не всех.

      • Анонимно
        2.03.2015 13:40

        Уважаемый, я не говорил, что НЕЛЬЗЯ не соглашаться с внешнеполитическим курсом Путина. Я говорю, что те кто с этим не соглашаются априори в глазах, как Вы выразились, "демократической оппозиции" оппозицией не являются. Вы же читали другие комментарии. Большинство сводится к одному: партии представленные в Госдуме оппозиционными быть не могут ибо "карманные" и созданы самой властью для выпуска пара у населения. Благодарю за подробный анализ решений Путина, а то в последнее время складывается ощущение, что он за все время правления только и делает, что российские войска по заграницам гоняет :)

      • Анонимно
        2.03.2015 14:31

        По поводу Крыма: ситуация развивалась уж больно стремительно. На карту много поставлено. Неясного было много в позициях сторон (я не Украину имею ввиду), насколько далеко кто готов идти. А решение нужно было принимать "сейчас". и решение было не самое В общем за Крым у меня к Путину претензий нет. Мало кто смог бы в столь горячей ситуации действовать столь хладнокровно. Самое главное там наши люди, я уверен, они голосовали искренне, стало быть и "Крым наш"!

        • Анонимно
          2.03.2015 21:37

          - а я думаю, что Крым не ваш - Он их, Крымчан. Моего там ничего нет, так почему же он мой или Ваш? Или у Вас там бизнес есть? Или у Вас есть средства тянуть туда коммуникации через Азов, или есть желание без предоплаты отдавать украм Ваш личный газ , т.к. у них есть все рычаги от Крыма? Или вы готовы лично обеспечить крымчанам пенсии и дотации из своих закромов? Ну и фиг с ним, с этим Крымом - и с ним в составе сможем просуществовать. Я только не догоняю - к чему все эти восторги, не протрезвели еще?

          • Анонимно
            3.03.2015 13:04

            Повторюсь, там "наши" люди, которые 23 года были не никому нужны. В 1991 мне было 18 лет и я голосовал за развал Союза. Теперь я чувствую свою ответственность за предательство этих людей , пусть и по глупости. Я не готов лично обеспечить им пенсии, но я готов платить цену за Крым в том числе в виде всяких санкций и роста курса валют. Спокойно, с пониманием, без восторгов.

    • Анонимно
      2.03.2015 13:07

      Да ладно Вам тот же Шамсутдинов только и делает что объясняет. Умные люди, кого бы они не поддерживали-Путина или Зюганова, с ним аргументированно спорят, дураки (та самая зомбированная телевизором вата) начинают орать: "Вы работаете на американцев за доллары", ибо аргументов у них нет.

      • Анонимно
        2.03.2015 13:18

        Где он это объясняет? И кто такой этот Шамсутдинов? Если бы эту статью не прочитал и не знал бы о его существовании. Вот потому и нет поддержки у оппозиции, что никто толком не знает кто в нее входит. А те представители,что известны типа Миши 2%, так не дай бог их еще раз к власти допустить. Слава богу, что в прошлый раз сравнительно легко их от власти оторвали.

      • Анонимно
        2.03.2015 13:20

        Один нюанс, Путин ни с кем не спорит. Он вообще уклоняется от публичных дебатов, даже на своих карманных телеканалах.

        • Анонимно
          2.03.2015 13:47

          Ну вообще то он от публичных бесед не уклоняется. Другой вопрос, что он для этого другой формат использует. А по факту - те же яйца, только в профиль.

      • Анонимно
        2.03.2015 16:20

        Слово-маркер "вата". Себя выше других считаете, ну-ну. А попрыгать не тянет?

    • Анонимно
      2.03.2015 13:29

      Потому что есть большинство и меньшинство (в отношении состава поддерживающих так называемую оппозицию). Большинству это не интересно в силу отсутствия критического мышления. А меньшинству все понятно - что есть оппозиция, а есть "оппозиция". Поэтому кто-то просто знает и понимает, а кто-то "скачет", майданит, болотит.То же самое с теми же "правозащитниками". Они вылазят только тогда, когда нужно качать лодку. Есть действительно правозащитники, но их не покажут по телевизору, не напишут блоггеры, не почитаешь о них и в газетах. Они есть и работу свою делают.Это как с настоящим лучшим другом. Настоящий лучший друг - его вроде в твоей жизни нет, он не заметен, ты с ним не так часто общаешься, чем с остальными друзьями. И когда у тебя действительно беда, твои якобы лучшие друзья неожиданно исчезают, и появляется он - твой настоящий лучший друг. Оказывается он был, а ты о нем даже не знал.

  • Анонимно
    2.03.2015 12:38

    Нашли героя...

  • Анонимно
    2.03.2015 12:50

    Проходили уже. в 1917. Россия без царя, власть - народу. Привело к тому, что пришлось больше 20 лет восстанавливать только то, что уже было перед революцией. В 1991 опять развалили наработанное и построенное. До сих пор восстанавливаем. Не надо нам такого. Нафиг либерастов. Пусть так, потолкутся, потешат свое оппозиционное самолюбие и разойдутся. Боже, храни Отечество. Татарин.

  • Анонимно
    2.03.2015 13:17

    Вспомните, как при Немцовых, Чубайсах сидели без зарплаты; вспомните, как выкидывали из трамваев за неуплату. Жаль, что врагов России убивают, а не судят.

    • Анонимно
      2.03.2015 13:40

      а сейчас увольняют! и в трамваях разрешают ездить бесплатно!

    • Анонимно
      2.03.2015 13:44

      А какие цены были на нефть при Немцовых и Чубайсах?Вот сейчас цены на нефть падают и без зарплат скоро нам многим придётся сидеть.

      • Анонимно
        2.03.2015 16:18

        Это мантра. Про цены. Выкиньте либеральный телевизор, дождь и Эхо Москвы и начните думать своей головой. Выдавливайте из себя либерала по капле.

        • Анонимно
          2.03.2015 16:33

          а где либеральный телевизор?посмотреть бы для сравнения

      • Анонимно
        2.03.2015 16:31

        мы без зарплат сидеть не будем,работы полно,вон гастарбайтеры уезжают,рабочие места освобождают,кто захочет тот работу всегда найдёт

        • Анонимно
          3.03.2015 08:30

          Уже гастарбайтеры для нас места освобождают,- дожили.!!!!!!!

  • Анонимно
    2.03.2015 14:14

    Заказное убийство в форме вызова всем: власти, соратникам и т.д. выбор времени, места, оставили в живых свидетеля... Исполнителей надо перекупить... Вознаграждение нужно не 3 ляма, а 10, 20 или лучше 1 лям баксов... Если они не идейные клюнут... Но и идейным деньги нужны... Если на марше было от 20 до 70 тыс.чел, то с каждого по тысяче... Ну а партии и соратникам сам бог велит сброситься из партвзносов, если их лидер так дорог... Иначе все пустая болтовня...

  • Анонимно
    2.03.2015 14:18

    Умер враг! Враг народа России.

  • Анонимно
    2.03.2015 14:47

    ""Александр Самарцев из Москвы ...У нас не будет майдана, это иллюзии», — с грустью говорил он." Вот уж действительно грусть. На Украине был майдан, теперь там радость, веселье, а у нас не будет майдана :(

  • Анонимно
    2.03.2015 14:55

    На мой взгляд пока во главе оппозиции Ходорковский, Собчак и Навальный шансов у нее нет!а если кто-то их, конкретно их, поддерживает у того просто нет мозгов. Про Касьянова ничего не скажу, оппозиция не интересна в принципе. для меня было открытием, что можно как на Донбассе деньги в кризис людям раздавать, а они кому то помогли?они же такие белые и пушистые и как над ними \"редим\" известия аж 2 своих радио, а про-режимного ни одного. даже маяк и вести-фм любой законопроект критикуют!

  • Анонимно
    2.03.2015 16:20

    «Сегодня получился самый многочисленный в Казани митинг после декабрьских 2011 года. По-моему, пришло больше 300 человек.а вот здесь ошибочка...(не знаю что там в декабре 2011г. произошло...)но самый многочисленный митинг прошёл в марте 2011г. и это был митинг против ПЛАТНОЙ РЫБАЛКИ,после которого чиновники и депутаты прикрыли свои задницы новыми законами(типа больше трёх не собиратся) и большими штрафами...но вот в связи с последними событиями(не убийство Немцова)скоро будет ещё хуже...опять местные власти хотят склонить к платной рыбалке...ведь парковка прокатила...

  • Анонимно
    2.03.2015 17:38

    Как вчера сказал Шахназаров в передаче Соловьева, что он не понимает резницы мкжду либеальной оппозицией и властью. Какую экономическую модель предлагают либералы? Капитализм? Так мы сейчас как раз живем при дикой форме капитализма. А в правительстве полно либералов. Так либералы хотят себя протолкнуть во власть , просто убрав нынешнюю. А народу-то от этого какая разница? Одних либералов поменять на других? Капитализм не принес для России ничего хорошего. Для 10% населения создалась прекрасная жизнь, а у остальных увеличивается недовольство и уверенность ,что достоянием всего народа несправедливо пользуется только кучка олигархов.Настоящая оппозиция должна предложить другую модель экономики. Коммунисты не пройдут, так как не смогли удержать власть, которая у них была . ИСоциальная ,рыночная ,многоукладная экономическая модель -вот то, что нужно нашей стране.

  • Анонимно
    2.03.2015 19:20

    Ну ну убийство Немцово, поднял рейтинг оппозиции и тут комментаторы появились хотят на улицу выйти. Амеры кое чего добились, я то же выйду на улицу только бить эту оппозицию. Скажу это так, я ненавижу нашу государство, но я обожаю свою родину, и я не хочу чтоб Россией правили Амеры. Пример украина, на майдане, то же хотели в золотой европе жить, а стали укропами и будут жить в дерме.

  • Анонимно
    2.03.2015 21:26

    Видео показывает менее 100, да и сьемки вдаль показывают, что на подходе почти нет никого. Шамсутдинов выступает, перед ним не более 30, причем оператор старался создать иллюзию большого числа людей - так выбирал ракурс и кадрирование. В общем из пальца высасана цифрра 100, тем более 400.

  • Анонимно
    3.03.2015 09:34

    Ничего он не сделал для России. Сколько его знаю, он просто много трещал, лез к власти, делал громкие заявления. Это мои наблюдения. Человека жаль... Но я не вижу в нем политика. Этот человек который в 90 так же как и все пытался приобщиться к нажитому за 70 лет, как и многие с ним.

  • Анонимно
    3.03.2015 15:51

    А я горжусь Немцовым, человеком с большой буквы!Да было сложно, было не просто, но мне кажется само время пришло в тот момент для этих людей, когда вожди правившие страной долгие 70 лет в итоге привели ее к катастрофе!!! Большевики как раз таки обманули народ в 1917, много чего обещая, а в итоге такую страну загубили. Царя расстреляли вместе со всей семьей. Сколько пересажали в лагерях. Так что не надо тут Немцова чернить. В России всегда народ любил власть похаять, желающих было много, а вот как принимать решения в ответственный момент, так всех и след простыл.Светлая Вам память,уважаемый Борис Ефимович!Россия всегда будет Вас помнить!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль