Ретейл 
5.03.2015

«После 8 Марта у многих в планах закрыть свои бизнесы»

Лебединая песня парфюмеров: для ряда магазинов нынешний праздничный куш станет последним

Казанская сеть парфюмерии Degal закрыла 3 из 8 своих магазинов в Поволжье — и это, по всей видимости, лишь первая кризисная ласточка. Закупочные цены на косметику выросли на 25 - 40%, арендные ставки только поднимаются, а покупатели стали прижимистыми. Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты считают, что до следующего пика продаж — новогоднего — доживут отнюдь не все участники рынка.

Сеть парфюмерии Degal сократила свои присутствие на рынке Поволжья, закрыв три из восьми своих магазинов
Сеть парфюмерии Degal сократила свои присутствие на рынке Поволжья, закрыв три из восьми своих магазинов

ОТ СОЗДАТЕЛЕЙ BON JOLI

Как стало известно «БИЗНЕС Online», сеть парфюмерии Degal сократила свои присутствие на рынке Поволжья, закрыв три из восьми своих магазинов: два в Казани (на улице Салимжанова, 17 и улице Вишневского, 51/73) и один в Оренбурге. Теперь у ООО «Силан Имидж», имеющего казанскую прописку, осталось пять магазинов — по одному в Альметьевске, Оренбурге, Тольятти, Йошкар-Оле и в столице Татарстана, в ТРК «Тандем».

Еще в 2013 году ничто не предвещало грядущей оптимизации. Чистая прибыль ООО «Силан Имидж» составила ни много ни мало 274 млн. рублей. В учредителях компании значатся 7 физлиц, крупнейшим собственником является Евгений Дедюхин, которому принадлежит 51%. Еще 27% у Марата Гиниятуллина, 10% — у Елены Рихерт. Для казанского парфюмерного рынка персоны знаковые: именно они в свое время развивали бренд Bon Joli, а перед этим много лет по франчайзингу работали под брендом Ile de Beaute. Впоследствии и ту, и другую сеть поглотил «Л'Этуаль», что стало одной из самых крупных сделок по слияниям и поглощениям на рынке парфюмерного ретейла, газета «БИЗНЕС Online» подробно писала об этом. После этого Дедюхин начал развивать новую сеть под брендом Degal, войдя в ту же воду в третий раз (впрочем, по нашим данным, в последний год Дедюхин отошел от дел, передав управление проектом в руки своих партнеров).

«ЛЮДИ ГОТОВЫ ПОКУПАТЬ ТОЛЬКО СО СКИДКАМИ»

Магазины Degal были закрыты по результатам оценки их работы в 2014 году, на всем протяжении которого стремительно сокращался средний чек, сообщила газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор «Силан Имидж» Анна Мещерякова. «Главным обстоятельством, обусловившим снижение показателей работы магазинов, является, на наш взгляд, снижение реальной покупательной способности. Доходы населения практически не растут, в то время как инфляция оказывает серьезное влияние на расходы. Средняя стоимость одной единицы товара в чеке, согласно нашей статистике, снижалась в 2014 году. Люди готовы покупать только со скидками, только в дни проведения акций», — рассказала Мещерякова.

В учредителях компании значатся 7 физлиц, крупнейшим собственником является Евгений Дедюхин, которому принадлежит 51%
В учредителях компании значатся 7 физлиц, крупнейшим собственником является Евгений Дедюхин, которому принадлежит 51%

При этом расходы на аренду помещений магазинов практически не сокращаются, налоги на фонд оплаты труда остаются высокими. «Торговые компании не имеют, в отличие от предприятий других отраслей, никаких льгот, несмотря на то что выполняют не менее важную экономическую и социальную роль. К сожалению, потеря маржинальности — это общая болезнь современного отечественного ретейла», — отметила она в разговоре с «БИЗНЕС Online».

Магазины на Салимжанова и Вишневского занимали 453,5 и 397 кв. м соответственно. В обоих точках работали студии красоты, где клиентам предоставлялась возможность протестировать продукты ухода за лицом, телом и волосами. Оставшуюся в ТРК «Тандем» точку в компании называют магазином-флагманом — известные мировые бренды авторизовали магазин с момента его открытия в декабре 2011 года и с тех пор предоставляют для него всю линейку средств и последние коллекции.

ФЕВРАЛЬСКАЯ ВОЛНА ПОДОРОЖАНИЯ

Закрытие нескольких магазинов сети с казанской пропиской отражает общую тенденцию на рынке косметики и парфюмерии — малорентабельные точки будут закрываться, чтобы снизить операционные издержки, при этом в условиях кризиса при выросших ценах на продукцию спрос стал смещаться в низкий ценовой сегмент и оnline-продажи, считает Тимур Нигматуллин — финансовый аналитик ИХ «Финам».

Мещерякова подтверждает, что цены на импортные товары и косметику, произведенную в России из иностранного сырья, возросли с ноября прошлого года в закупке в среднем на 25 - 40%. Degal держал цены благодаря ранее достигнутым договоренностям, однако прогнозы, по ее словам, «пессимистичны».

Первая волна повышения цен от производителей произошла в декабре, когда ценники увеличились примерно на 10 - 15%, рассказал «БИЗНЕС Online» Марат Ахунзянов — директор по развитию розничной сети «Альпари». Вторая волна прокатилась недавно, в феврале — тогда цены повысились еще на 20 - 30%. Покупатели ответили на это падением спроса.

«Мы почувствовали, что люди стали более прижимистыми, они уже не готовы так расставаться с деньгами, как раньше. Эта тенденция свойственна всем магазинам», — говорит Ахунзянов, отмечая, что формальные показатели по продажам в деньгах просели не так сильно, а реализация «в штуках» падает. То есть люди тратят столько же, сколько и раньше, но из-за роста цены ограничивают себя меньшим количеством товара.

Эту тенденцию подтверждает и Елена Харламова — менеджер клиники эстетической косметологии «Божественные чары», которая сообщила, что цены на косметику, официальными дистрибьюторами которой они являются, выросли примерно на 40%. «Снижения покупательной способности нет, но снизился объем приобретаемой продукции, то есть покупают не весь комплекс сразу, а постепенно. То же самое касается и процедур: если раньше одну и ту же процедуру, как правило, делали с интервалом в неделю, то теперь ее делают с интервалом в 10 - 14 дней. Кроме того, кризис «съел» тот поток клиентов, которые обращались к специалистам от случая к случаю, не имея четкой систематичности», — сообщила Харламова.

Первыми под ударами кризиса попали уличные магазины — так называемый стрит-ретейл, впрочем, островками благополучия торговые центры тоже назвать нельзя

СПАСУТ ЛИ ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ?

Первыми под ударами кризиса падут, по прогнозам экспертов, уличные магазины — так называемый стрит-ретейл. Именно к этому формату принадлежали, к слову, закрытые точки Degal на улицах Салимжанова и Вишневского. По словам Мещеряковой, на снижение количества посетителей повлиял запрет на парковки в центре города, поскольку оба магазина были расположены на первой линии центральных улиц. «Политика муниципальных властей, направленная на ограничение парковочных мест и запрет остановки и стоянки автомобилей вдоль основных торговых магистралей, ограничение левых разворотов, сделала отмеченное явление трендом и в Казани», — отметила она.

Ахунзянов считает, что покупатели Degal, а это сегмент выше среднего, нечасто ходят в стрит-ретейл, повышение цен окончательно отбило это желание. «Это логично, что Degal закрыл стрит-ретейл, оставив магазин в торговых центрах, где в настоящее время происходит концентрация покупателей с достатком», — считает он.

Впрочем, островками благополучия торговые центры тоже назвать нельзя. На конференции «Современный торговый центр в Татарстане», которая состоялась на прошлой неделе в Казани, было отмечено — в рублях средний совокупный доход жителей Казани за 2014 год сократился на 4%. При этом в целом частота визитов в ТЦ повсеместно снизилась. В качестве примера на конференции были приведены такие данные: если раньше «Южный» средний покупатель посещал 5 раз в месяц, то сейчас — 3; посещение «МЕГИ Казань» снизилось с 3 раз в месяц до 2,7. Визиты стали более целенаправленными, а количество спонтанных покупок снизилось. В первую очередь стали сокращаться расходы на такие товары не первой необходимости, как бытовая техника, ювелирные изделия, товары и услуги, связанные с развлечением. И парфюмерия — тоже в этом ряду, особенно дорогая.

«ДУМАЮ, РЫНОК СОКРАТИТСЯ НА 20 - 30 ПРОЦЕНТОВ»

В 2015 году эксперты не сулят рынку ничего хорошего. По мнению Тимура Нигматуллина — финансового аналитика ИХ «Финам», более всего пострадают ретейлеры в среднем и высоком ценовых сегментах. С рынка уйдут те, кто не сможет быстро оптимизировать ассортиментную матрицу, усилить фокус на нижний ценовой сегмент и отечественного производителя. Впрочем, в марже так или иначе потеряют все игроки рынка.

«Я ожидаю, что в 2015 году российский рынок косметических средств покажет нулевую динамику и составит около 500 миллиардов рублей. Негативно скажется падение реальных зарплат (МЭР прогнозирует на 2015 год снижение на 9,6 процента), удорожание экспорта ввиду ослабления рубля и увеличение склонности населения к сбережениям. Это обусловит некоторое снижение среднего чека и падение трафика в розничных магазинах среднего и высокого ценового диапазона», — считает он.

«Парфюмерия и косметика не относятся к категории товаров первой необходимости, — напоминает Ибрагим Боташев, главный аналитик ИФК «Солид». — Следовательно, небольшие сети парфюмерных магазинов будут испытывать трудности, особенно если учесть, что цена импортных товаров в рублях за последний год значительно выросла, а возможность кредитных заимствований сильно ограничена. На наш взгляд, парфюмерные предприятия будут стараться удерживать цены, однако в общем средний чек станет дороже, что снизит объемы реализации продукции».

«Кризис скажется на магазинах косметики и парфюмерии, но в основном это будут небольшие компании. Тем не менее, думаю, рынок сократится на 20 - 30 процентов», — считает представитель компании «Л'Этуаль» в Казани Ирина Белова.

«Мы еще увидим уход игроков — тех, кто вовремя не подстраховался, не научился работать в новой экономике, когда доходы и выручка перестали так легко складываться», — соглашается Ахунзянов.

ПРОДАТЬ ДУХИ В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ

Сейчас, в преддверии 8 Марта, никакого уныния в парфюмерных магазинах нет — наоборот, царит предпраздничный ажиотаж. В этом убедилась корреспондент «БИЗНЕС Online». Вчера около 15:00 в магазине «Золотое яблоко» в бывшем «Детском мире» ценники изучали около 40 покупателей. Они были оживлены, активно перебегали между полками (правда, в основном к масс-маркету, а люксовые бренды, как обычно, сверкали вывесками ярко и одиноко) и с горящими глазами советовались с консультантами по поводу покупок. В этом магазине также представлены акционные товары и продукция специально к празднику. Например, мыло в виде сердец. Работали 7 касс, в каждую стояли по 3 - 4 человека. Кассир на замечание корреспондента о том, что такие очереди в последний раз были, пожалуй, только перед Новым годом, сообщила, что ажиотаж наблюдался и перед 23 февраля.

В магазине парфюмерии и косметики «Рив Гош» в торговом центре «Кольцо» покупателей было не так много — около 30 человек. По крайней мере, корреспондент «БИЗНЕС Online» без труда и никого не задевая передвигалась между полками. Традиционно перед праздниками магазин предлагал акции как на подарочные «весенние» наборы, так и на отдельные единицы товаров. Правда, мужчин было всего четверо. Коротая время ожидания перед оплатой покупок, женщины поздравляли друг друга с наступающим праздником.

И все-таки праздничный наплыв для многих магазинов может стать лебединой песней: «Все надеялись на Новый год, потом на праздники — 23 февраля и 8 Марта, и у многих в планах с 10 - 15 марта закрыть свои бизнесы, — говорит Ахунзянов. — Народ на праздники все равно сделает подарки, это в наших традициях, но потом наступит тяжелый период. Следующий подъем продаж будет в декабре, даже, скорее, во второй половине месяца. За 9 месяцев мало кто сможет платить аренду, нести затраты, при этом особо не зарабатывая. А значит, рынок аренды будет еще свободнее, чем он есть сейчас».

Справка

ООО «Силан Имидж»

Сфера деятельности: розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами, предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты, предоставление прочих персональных услуг.

Уставный капитал: 10 тыс. рублей.

Учредители: Дедюхин Евгений Евгеньевич (51%), Гиниятуллин Марат Мунирович (27%), Рихерт Елена Евгеньевна (10%), Имамеева Гузель Маратовна (4%), Андрианова Елена Владимировна (4%), Степанова Светлана Ивановна (2%), Зарипов Альберт Зиннурович (2%).

Генеральный директор: Мещерякова Анна Александровна.

Финансовые показатели: чистая прибыль по итогам 2013 года 274 млн. рублей; по итогам 2012 года — убыток в 131 млн. рублей, по сведениям базы данных «Контур».

Изменятся ли праздничные расходы в вашей семье? (05.03.15-06.03.15)
55%В кризис придется подарить что-нибудь поскромнее
11%Потрачу столько же, сколько раньше, невзирая на рост цен
15%Подарок женщине – святое. Заплачу сколько надо
19%Нам, женщинам, важнее всего внимание!
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (151) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.03.2015 08:29

    Закрывайте.

    • Анонимно
      5.03.2015 08:55

      Зря вы так категорично. Пусть немного, но это все же чьи то рабочие места. Товар же не только продать, его и доставить, разгрузить, оптовые склады содержать надо, бухгалтера. Пусть немного но это налоги. И вот когда произойдет массовое сокращение малого "ненужного бизнеса", многим будет не просто.

    • Анонимно
      5.03.2015 09:12

      Начнется цепная реакция. Талоны и социальная столовая ураа товарищи.

  • Анонимно
    5.03.2015 08:36

    как сказал один чиновник, губы можно красить свеклой

    • Анонимно
      5.03.2015 08:52

      А на лицо вместо крема наносить сливочное масло или маргарин: увлажняет, питает, выравнивает морщины.

      • Анонимно
        5.03.2015 09:43

        Только настоящее сливочное масло, которого мало в магазинах, а остальное из пальмового масла да химии и растительных жиров дешевых, от него только вред.

  • N.
    5.03.2015 08:37

    можно делать духи из эфирных масел в домашних условиях. главное пропорции соблюдать, а то салют в шкафу будет)

    • Задумчивый
      5.03.2015 09:04

      А еще можно самому мыло варить, зубной порошок делать.. да и много чего можно придумать ))

    • Анонимно
      5.03.2015 09:17

      Да не уходит очень много денег на духи. Большинство женщин смогут себе время от времени покупать более-менее хорошие духи даже после подорожания. Главное, выбрать свой аромат и на нем остановиться, а не брызгать на себя как некоторые утром одно, вечером другое, а по субботам третье. И выбирать долго и осознанно, чтобы не валялся флакончик дорогих духов как у одной знакомой: "Купила духи, а они мне не нравятся оказывается". И душиться в меру, чтобы был едва уловимый приятный аромат, а не поливать себя духами трижды на дню.

  • Анонимно
    5.03.2015 08:37

    Парфюмерия,бытовая химия,одежда,обувь,салоны красоты это вещи второстепенные хотя и важные. За этими покупками ходишь не часто и обилие таких магазинов это скорее ошибка маркетологов.
    У нас 6-8 месяцев холодно,сыро и мало солнца и населению нужны фрукты,овощи,эко продукты а уж потом парфюм,порошок и тд.
    Такие вещи в Казани вообще по интернету продовать надо,свою любимый одеколон я знаю как пахнет,какой порошок нужен тоже знаю,про обувь тоже знаем какой производитель и размер. В салон красоты записался заранее когда удобно к нужному мастеру и пришёл а то на каждом углу торгуют чем попало а толку от их торговли нет,залезают в долги и всё.

    • Анонимно
      5.03.2015 09:59

      10 лет один и тот же парфюм и одни и те же туфли, ну уж нет...

      • Анонимно
        5.03.2015 10:29

        Про туфли не скажу, а вот парфюм на 10 лет - что тут такого? У меня, например, 15 лет один и тот же аромат. Ну вот устраивает он меня, и окружающим нравится. Открываю свой шкаф с одеждой и балдею от аромата, который оттуда идет. Менять и в голову не приходит.Кстати, если бы классические туфли-лодочки сохраняли форму и внешний вид - ничего не имела бы против, чтобы их носить 10 лет

        • Анонимно
          5.03.2015 11:01

          фу как неинтересно, вот и в стране застой - никто ничего не хочет менять.

  • Анонимно
    5.03.2015 08:49

    Мне очень жаль, что закрылся Дегаль на ул. Вишневского. Я посещала их имидж-студию, было очень удобно и качеством услуг всегда была довольна. Теперь придется искать другой салон красоты.

  • Анонимно
    5.03.2015 08:50

    Зря вы так категорично. Пусть немного, но эти магазины все же чьи то рабочие места!Косметику не только продать доставить, разгрузить, содержать оптовые склады, бухгалтера надо. Пусть небольшие, но это налоги. И вот когда произойдет массовое сокращение, подобных "ненужных" компаний, а к этому идет, будет непросто очень многим.

  • Анонимно
    5.03.2015 08:50

    я покупаю духи за 100 рублей в Эдельвейсе! Очень удобно духи, молоко, хлеб. Все есть! А в ваших магазинах все дорого! Так нечестно!

    • Анонимно
      5.03.2015 08:57

      Перестань пользоваться такими духами, и тогда, может быть, на тебя обратят внимание нормальные мужчины. Тогда узнаешь что в природе есть магазины, в которых торгуют нормальным молоком, а не эдельвейсовским суррогатом...

      • Анонимно
        5.03.2015 09:04

        это всего лишь маркетинговая уловка, что нормальные мужчины привлекаются хорошими духами, если бы все было так просто...

      • Анонимно
        5.03.2015 09:21

        Нормальные мужчины не по дороговизне духов женщину выбирают

        • Анонимно
          5.03.2015 09:36

          А раньше женщины выбирали. ...

          • Анонимно
            5.03.2015 10:08

            Раньше не женщины выбирали, а мужчины выбирали женщин.

            • Анонимно
              5.03.2015 16:11

              "...Только тех мы женщин выбираем,Которые нас выбрали уже". Доризо, кажется

          • Анонимно
            5.03.2015 16:36

            Мужчина бегает за женщиной, пока она его не поймает)

        • Анонимно
          5.03.2015 10:40

          у дешёвого парфюма и запах дешёвый: резкий и противный. Вот и думайте, каких мужчин можно привлечь таким образом.

        • starr
          5.03.2015 11:50

          Вокруг любой женщины создаётся некая аура, попадая в которую, мужчина решает - хочется остаться этой ауре, или хочется уйти. И соткана эта аура из множества деталей - и фигура, и состояние кожи, и улыбка, и блеск глаз, и каскад струящихся волос, и родной запах тела, и тембр голоса, и количество косметики, и аромат парфюма тоже.Так вот, если от вас, извините, разит 100-рублевым парфюмом из смеси спирта и отдушки, как от стеклоомывателя, то для начала - хочется из этой "ауры" куда-нибудь убежать и просто подышать воздухом. И какая бы вы там ни были - с богатым внутренним миром, но возвращаться в вашу "ауру" уже не хочется. Разве что по большой надобности...

      • Анонимно
        5.03.2015 09:30

        Согласен на все 100. ЭКО продукты не стоят дешево, а вот суррогаты из пальмового масло

      • Анонимно
        5.03.2015 09:48

        Нормальным молоком нигде не торгуют в магазинах, его просто нет. Только если фермерское.

    • Анонимно
      5.03.2015 09:12

      ужас!

  • Анонимно
    5.03.2015 09:03

    Думаю,к концу года останется Золотое Яблоко (оогромнейший ассортимерт и гибкая система скидок) и Рив Гош (и то,скорее всего,1 магазин в Кольце)...

  • Анонимно
    5.03.2015 09:11

    Покупайте качественный парфюм, 100 руб. запахами не позорьтесь

  • Анонимно
    5.03.2015 09:13

    "При этом в целом частота визитов в ТЦ повсеместно снизилась. В качестве примера на конференции были приведены такие данные: если раньше «Южный» средний покупатель посещал 5 раз в месяц, то сейчас — 3; посещение «МЕГИ Казань» снизилось с 3 раз в месяц до 2,7. Визиты стали более целенаправленными, а количество спонтанных покупок снизилось. В первую очередь стали сокращаться расходы на такие товары не первой необходимости, как бытовая техника, ювелирные изделия, товары и услуги, связанные с развлечением. И парфюмерия — тоже в этом ряду, особенно дорогая."Слушайте, это же хорошо! Лично я во всем этом вижу только хоть какое-то оздоровления от повального потребительства.

  • Анонимно
    5.03.2015 09:18

    Надо поддерживать своих производителей свои сети, особенно в кризис.

  • Анонимно
    5.03.2015 09:30

    Мойтесь почаще, гораздо полезнее.

  • Анонимно
    5.03.2015 09:32

    Закрытие ряда магазинов с "Товарами не первой необходимости" означает значительное сокращение рынка в целом. Это чревато увеличением безработицы, сокращением микро-малого сегмента бизнеса, а соответственно рост уровня просрочки в банках и тому подобное. Я думаю 9 марта- дата начала настоящего кризиса.

  • Анонимно
    5.03.2015 09:43

    Кушаем продукты из козьего молока, и кожа намного лучше стала, когда отказались от коровьего. А современная косметика вся на химии и гормонах, у многих сейчас аллергия даже на крема люксовых марок.

  • Анонимно
    5.03.2015 09:59

    Говорят же, что молоко после 25 вредно.

    • Анонимно
      5.03.2015 11:00

      Это европейцам и американцам оно вредно. у всех русских людей и части тюрков обнаружен ген, отвечающий за усвоение молока, у других народов его нет.

      • Анонимно
        5.03.2015 16:14

        Американцы большие любители молока,в машине даже любят возить охлажденное молоко.

    • Анонимно
      5.03.2015 11:19

      Ничего подобного!!! Просто не надо пить трехлитровыми банками в день, как пил мой знакомый. Пью понемножку и молоко, и кефир на ночь, косметикой пользуюсь крайне редко. А ведь мне уже 60! Говорю с гордостью, потому что действительно выгляжу хорошо.

    • starr
      5.03.2015 11:59

      У меня мама родилась перед войной и выросла в деревне. Из продуктов - гнилая картошка вместе с кожурой и коровье молоко. Рассказывала, что если бы не молоко - померли бы с голоду. Первую пломбу в зубе поставила в 43 года, уже живя в городе.Так что - меньше читайте иностранных диетологов. У них и кофе с молоком не переваривается, и молоко вредно, и секс только в попу, пардон...

    • Анонимно
      5.03.2015 14:45

      После 25 чего? 25 раз? 25 лет? 25 попыток? 25 литров ранее выпитого молока?

  • Анонимно
    5.03.2015 10:20

    Есть женщины как Америка,есть женщины как наша страна

  • Анонимно
    5.03.2015 10:22

    Красная Москва классные духи

  • Анонимно
    5.03.2015 10:23

    А где же импортозамещение

  • Анонимно
    5.03.2015 10:28

    По мне так лучший запах, это отсутствие запаха. Женщины чаще мойтесь!

    • Анонимно
      5.03.2015 10:42

      Нет,мыться нужно один раз в неделю,так как стирается защитный слой.Чаще пользуйтесь деодорантом.

      • Анонимно
        5.03.2015 10:55

        Ну да, а лучше - один раз в месяц, чего уж там, людей вокруг станет тошнить, зато слой не сотрется))

      • Анонимно
        5.03.2015 11:07

        лучше вообще раз в 10 дней, как в старых книгах рекомендовали:)

        • Анонимно
          5.03.2015 11:28

          В Советском Союзе был банный день,один раз мылись,по субботам в общественную баню ходили с тазами и вениками,так как жили в коммуналке.Очереди по субботам в баню были большие,аж не протолкнуться.

      • Анонимно
        5.03.2015 11:48

        к сожалению, практически все дезодоранты, которые присутствуют сейчас на нашем рынке - содержат в своем составе Алюминий Хлоргидрат, действие которого очень опасно (в высокой концентрации алюминий - нейротоксин). Думаете, просто так он закупоривает кожу и препятствует потоотделению? за все надо платить - и за сухие подмышки тоже. Например, в Германии более 50% рынка дезиков - без алюминия, хотя они чуть дороже стоят. Возможно, Алина Белкинс напишет как-нибудь статью о здоровье в Германии,о тенденциях в данном направлении, и озвучит этот вопрос тоже.

    • Анонимно
      5.03.2015 10:57

      Согласен,нет ничего хуже немытой женщины.Необходимо каждодневное мытье тела.

      • Анонимно
        5.03.2015 11:26

        а уж немытый мужчина это нормально?

        • Анонимно
          5.03.2015 16:20

          некоторых дамочек даже возбуждает резкий запах мужского пота.

          • Анонимно
            5.03.2015 17:16

            Ага, именно поэтому они и покупают машины, чтобы не ездить в общественном транспорте в состоянии постоянного возбуждения.

  • Анонимно
    5.03.2015 10:36

    Не знаю чему так тут люди радуется, это первые ласточки кризиса. Дальше другие участники потреб. рынка последуют, отсюда рост безработицы, снижение уровня жизни населения и как следствие рост криминала соответсвенно!!! Вспомним времена куда бы деть свое авто, что бы не обули или не обчистили и будем ставить по три железные двери куда это только возможно чтобы защитить имущество. Бравая наша полиция в кавычках зароется в новых висяках на долгие годы!!!

    • Анонимно
      5.03.2015 11:02

      Лучше конечно тупеть и жиреть на всем готовом, потреблять и потреблять. Лучше выходить из подъезда и упираться носом сразу в несколько торговых центров, которые соревнуются в том, кто ближе окажется и кто больше ненужного сумеет тебе продать. Задохнуться можно в городе - везде магазины да магазины, как грибы растут, в каждый свободный пятачок очередной торговый центр упихивают. Да лучше я буду ездить в магазин через полгорода и стоять в очереди, как раньше

      • Задумчивый
        5.03.2015 11:29

        А еще лучше - возвращайтесь в деревню!!Там просторы, автолавка два раза в неделю, фельдшерский пункт на другом конце.. ну и прочие органические радости..

        • Анонимно
          5.03.2015 11:57

          Без крайностей никак?

          • Задумчивый
            5.03.2015 12:05

            "Задохнуться можно в городе - везде магазины да магазины" (С)Ну зачем так себя мучить-то?? Зачем?!Выходит, что без крайностей никак ))

            • Анонимно
              5.03.2015 12:10

              А вам, я так понимаю, нравится жить в одном большом затоваренном торговом центре?

              • Задумчивый
                5.03.2015 12:20

                Ну, наверное, каждый ищет то, что хочет найти ))У меня ближайший ТЦ - 10 минут на авто.. зато рядом с полдюжины мелких.. "шаговой доступности".. а что Вы предлагаете??

                • Анонимно
                  5.03.2015 12:48

                  У нас тоже было все более-менее хорошо. В прошлом году на небольшом свободном участке, где дети летом дети играли, а зимой строили горки, вырос Фреш-маркет, при том что в паре минут ходьбы и так есть Эссен, а уж Магнитов вокруг пруд пруди. Этого мало, перед Фреш-маркетом,совсем впритык к дому возвели еще одно здание, где на первом этаже Магнит, а на втором разные магазины. Видимо, об удобстве нашем заботятся, чтобы мы прямо из подъезда могли в магазин за хлебом запрыгивать. В этот новый Магнит уже принципиально не хожу, хотя понимаю, что никому от этого ни холодно ни жарко. Я не знаю что я предлагаю, знаю только что нельзя так. Летом-то ладно, почти все время на даче живем. А зимой все больше склоняемся к мысли, что нужно копить на дом за городом.

              • starr
                5.03.2015 12:24

                Не просто жить, а шопить, шопить, шопить :)))

                • Анонимно
                  5.03.2015 12:50

                  Шопьте, благо для вас условия для этого все больше и больше, больше и больше:)

  • Анонимно
    5.03.2015 10:47

    Для наших женщин косметика деньги на ветер.

  • Анонимно
    5.03.2015 10:50

    "Торговые компании не имеют, в отличие от предприятий других отраслей, никаких льгот, несмотря на то что выполняют не менее важную экономическую и социальную роль" - сильный комментарий от директора!)) Интересно, дама не в курсе, что прибыльность производства в разы ниже прибыльности в торговле? Иначе бы у нас все производили, но вот почем-то большинство предпочитают торговать. Было бы очень оригинально, если бы при таких исходных ритейлу еще и льготы давали:)))

    • Анонимно
      5.03.2015 14:28

      а чем торговали, Уважаемый, когда прибыльность сравнивали? Дама работала больше восьми лет в отраслях, связанных с производством э/энергии и пищевых продуктов и вправе не без оснований утверждать, что в течение последних пяти лет доходность розницы в сегменте парфюмерии и косметики существенно ниже из-за снижающихся реальных доходов населения, высокой конкуренции, недобросовестного поведения крупных ритейлеров, направленного на покорение территорий "любой ценой". Новое производство никто не создает из-за высоких рисков не получить землю, разрешений на подключение к сетям и др. ресурсы от коррумпированной власти. Советские производства прихватизированы, командуют на них убогие с "правильными" фамилиями, родственники, которых пролезли в ту самую власть. Есть счастливые исключения, конечно.

      • Анонимно
        5.03.2015 17:18

        В таком случае дама должна знать еще и экономическое обоснование предоставления налоговых и иных экономических льгот именно производителям, а не торговым компаниям. Установление налогов, как и установление налоговых льгот, должно быть экономически обоснованным. Государство заинтересовано в развитии производства по целому ряду экономических и социальных причин, в развитии же торговли, в особенности в социально не значимых направлениях, государственного интереса нет и быть не может. Поэтому о каких гос.льготах в этом виде торговли вообще может идти речь? Это бизнес, которым вы занимаетесь на свой риск, социально он не значим в государственном масштабе абсолютно. Если же взять ритейл в целом, то с прибыльностью сетевых гипермаркетов вообще мало какая отрасль (тем более производственная) может сравниться. В связи с этим ритейлерам еще и льготы дать?))

  • Анонимно
    5.03.2015 10:53

    пробежал глазами по комментариям....особо не вчитывался, поэтому пишу не про всех...но в большинстве комментариях ощущение скрытого)))) гомосексуализма....геям косметика не нужна, и пусть они почаще ( и лучше ) моются...А если не можете содержать достойно женщину не беритесь,не нойте.... за вас это сделают другие!))))...Если бы мне пришлось работать в Институте благородных девиц преподавателем, то группу воспитанниц обязательно перед 8 марта приводил в цветочный магазин и на наглядном уроке показывал за кого нельзя выходить замуж...Наглядная ситуация - придет раз в год в цветочный и у каждого цветка интересуется его ценой....потом купит самый дешевый...подарит...и целый год мозг парит))))......следующий урок бы провел на автомойке - приедет такой мэн раз в год машину помыть( в салон и багажник заглянуть страшно (организмы живут))))...сначала выносит мозг по поводу стоимости мытья отдельных элементов, затем смирившись с ценой часа два выносит мозг по качеству мойки ( но ее не реально с первого раза отмыть до идеала)...видимо поэтому мужчины сходятся с мужчинами)))))))))))))

    • Анонимно
      5.03.2015 11:06

      бред какой-то ни о чем

    • Анонимно
      5.03.2015 11:14

      Вам виднее, я всегда считал что секс-меньшинства активные потребители парфюмерии и средств ухода за собой.

    • Анонимно
      5.03.2015 11:16

      нет таких людей,кто в год один раз машину моет,моют раз в неделю все.Че то вы преувеличиваете.Нищеброд на мойке машину не моет.

    • Анонимно
      5.03.2015 11:20

      Это кто же вас так обидел?

    • Анонимно
      6.03.2015 15:08

      А вы случайно не на автомойке работаете???Что-то слишком подробно о всем процессе....

  • Анонимно
    5.03.2015 11:30

    Таких как Мурат Сиразин мало, но они есть! Посмотрела несколько передач "Побег из города" на канале "Усадьба". Посмотрите! Не пожалеете! Вот бы министр сельского хозяйства посмотрел эти передачи: об органическом земледелии для выращивания зерна, изготовлении натуральной косметики... Может, кто и сделал бы выводы!

  • Анонимно
    5.03.2015 11:31

    Девушки и женщины! Привлекайте мужчин хорошим настроением, умением общаться, прекрасным внешним видом! А не убойной порцией парфюма. Меня например сильный запах раздражает, и вообще это можно воспринять как агрессию - ну не хочу я чувствовать некоторые ароматы духов - а приходиться.

  • Анонимно
    5.03.2015 11:34

    Уважаемый (10:53) Молодца !!! Я с Вами полностью согласен,вчера в том же Дэгале купил парфюмерии на 20 тыс.,руб,. по карточке сделали скиду 30 % (продукция Шанель) - подарю своим женщинам (жене, дочке и любовнице)и ни о чем не жалею.Так что ,если от вашей жены будет вкусно пахнуть Шанелью, может это я ей подарил? Ну , если Вы не можете? И хватит ныть про отсутствие денег - работайте, думайте, и они обязательно появятся!)))))))Все девушек , женщин с наступающим праздником ! Не переживайте о закрытии парфюмерных магазинов, откроются новые, и именно Ваш Мужчина появится на Вашем пути ( в качестве мужа, друга,любовника). Р.S/ А два коммент. из серии описанных вами уважаемый !

    • Анонимно
      5.03.2015 13:53

      "Шанель" массовый попсовый аромат,от каждой второй веит,давно не актуально.

      • Анонимно
        5.03.2015 17:08

        так он и не претендует на уникальность, сам пишет - всем своим бабам одни и те же духи))))

  • Анонимно
    5.03.2015 11:39

    где нынче казанская фабрика "Аромат"?

  • Анонимно
    5.03.2015 14:01

    Уважаемый (11.34) вам еще одна любовница не нужна? :-)

  • Анонимно
    5.03.2015 14:06

    Ловко тов. Сиразин и иже с ним увели дискуссию в сторону. Суть то статьи в кризисе, снижении покупательской способности (из за совокупности факторов). Парфюм лишь пример, частный случай, первая (более уязвимая) ласточка, и на каждый такой случай коз не напасешься, да и коровой не решишь."Главным обстоятельством, обусловившим снижение показателей работы магазинов, является, на наш взгляд, снижение реальной покупательной способности. Доходы населения практически не растут, в то время как инфляция оказывает серьезное влияние на расходы..."

    • Задумчивый
      5.03.2015 14:23

      Вы на тов. Сиразина зря наговариваете!!Он в свойственной ему манере рассказал про свою Органик продукцию )) Что их парфюм - бяка! а наш катык - мняка ))

  • Анонимно
    5.03.2015 14:40

    Хороший качественный парфюм часто покупать не нужно. Так же как и не нужно лить на себя полфлакона. И косметики чем меньше на лице, тем лучше.Соответственно и большого кол-ва магазинов парфюмерии не нужно иметь в нашем городе.

    • Задумчивый
      5.03.2015 15:02

      Ну да ))как раньше.. был единственный специализированный магазин "Табак" на Баумана.. но народ меньше не курил )) А сейчас на каждом шагу, но курят столько же )) так быть может дело не в магазинах??

  • Анонимно
    5.03.2015 15:05

    Прочитал комет.и подумал,не ужели все такие колхозники,защитный слой наращивают,свеклой щеки трут,коровьими лепешками голову моют,караул.

    • Анонимно
      5.03.2015 15:37

      Вы сами-то, чьих будете?... Не из колхозников ли вышли? А сейчас господами стали?!

      • Анонимно
        5.03.2015 16:16

        Почему колхозники обижаются,когда их называют колхозниками?Гордиться нужно,что ты колхозник,а не паразит.

      • Анонимно
        5.03.2015 16:17

        элита мы...

  • Анонимно
    5.03.2015 15:27

    индустрия красоты давно существует а активно развивается для нас, товарищи. хватит мазать на себя содержимое своих холодильников!

  • Анонимно
    5.03.2015 16:17

    Многие покупают дорогие иномарки, живут в хороших домах, но в душе остаются простыми колхозниками.

    • Анонимно
      5.03.2015 17:07

      точно.Сидели как-то в "С",а сзади нас один из представителей Татарстана в ...праздновал свое назначение.Так одна из спутниц его заказала сибасса и ....макароны и ...воду.В ресторане азербайджанской кухни заказывать макароны... колхоз натуральный

  • Анонимно
    5.03.2015 16:46

    Вот вы пишите про кризис. Я думаю, что не далек тот день, когда толпы бездомных людей будут жить в торговых центрах. И питаться строго по талонам. Вот это будет кризис. А пока у себя хоть и в ипотечной квартире, есть деньги заплатить за чай и хлеб, работайте, товарищи!

    • Анонимно
      5.03.2015 18:25

      Успокойтесь, все будет хорошо. Надо просто немного потерпеть. Мы все в одной лодке.

  • Анонимно
    5.03.2015 17:45

    Чэчлэреннен ислэреннэн исерэмен,Тэнн?реннен тэмнэреннэн тилерэмен,Сина булган хислэремнэн илерэмен...Инде купме сине курми тилмерэмен.

  • Анонимно
    5.03.2015 18:02

    Уважаемый Мурат Галиевич! Вы-молодец!!!! Всегда были и остаетесь Человеком дела! Принципиальный, открытый, созидатель! Успехов Вам!!!! Ваш давний знакомый

  • Анонимно
    5.03.2015 18:49

    Сейчас парфюмерию в интернет магазинах покупают.2 раза дешевле.Очень удобно заказывать на Юлмарт.ру

  • Анонимно
    5.03.2015 21:15

    Может быть. Так как в последние годы, магазины открывались такими темпами, а зарплата оставалась на таком же почти уровне. Пускай закрываются , их достаточно.

  • Анонимно
    5.03.2015 21:28

    Всё хорошо, не паникуйте, работайте! Покупает каждый по своему кошельку. Всё у нас нормально! Будьте оптимистами.

  • Анонимно
    5.03.2015 23:05

    Брать надо сейчас пока скидка. ЛЭтуаль еще -40 процентов дает до 8 числа. Реально сравнивала с другими, там все дешевле.

  • Анонимно
    5.03.2015 23:18

    Брать надо пока скидки дают от старых цен! В известной сети сейчас -40 процентов на все!

  • Анонимно
    5.03.2015 23:59

    ....в гардеробщица детской поликлиники такой бы коммент написала ... жаль наверное приходит в сознание после утренних часов на своей работе.Вот ее искренне жаль...таккие ароматы стоят....неописуемо.

  • Анонимно
    6.03.2015 15:02

    Господа, а вы не думаете, что помимо парфюма и декоративной косметики, в этих магазинах есть линии ухода за кожей лица и тела. И именно эти линии более всего необходимы женщинам, чтобы быть ухоженными и привлекательными с минимальным количеством мэйк-апа на личике. Ну не сметанные же маски ежедневно делать работающим женщинам с ограниченным свободным временем.

  • Анонимно
    6.03.2015 19:33

    Это подарок на праздник 8 марта прекрасным дамам.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль