Машиностроение 
6.03.2015

КВАРТ не стал тянуть резину и перешел на «сокращенку»

Из-за снижения спроса на «колеса» 1066 сотрудников предприятия потеряли 15% зарплаты

Как стало известно «БИЗНЕС Online», завод резинотехнических изделий КВАРТ, близкий к бизнесмену Равилю Зиганшину, перешел на сокращенный режим работы — минус 8 часов в неделю. И если для челнинских машиностроителей частичная занятость превращается в норму жизни, то столице еще предстоит заново к этому привыкать. По мнению экспертов «БИЗНЕС Online», оптимизации можно было избежать, если бы руководство завода вовремя среагировало на упадочные тенденции в автопроме.

В ЗАО «КВАРТ» на «сокращенку» переведены более двух третей заводчан
В ЗАО «КВАРТ» на «сокращенку» переведены более двух третей заводчан

«ВИНОВАТ» АВТОПРОМ?

Если учесть, что в ЗАО «Камско-Волжское акционерное общество резинотехники» (КВАРТ) трудятся 1,5 тыс. работников, то на «сокращенку» переведены более двух третей заводчан — 1066 человек. Как сообщила «БИЗНЕС Online» заместитель генерального директора КВАРТ по экономическим вопросам Любовь Трошкина, на неполный рабочий день переводятся сотрудники вспомогательных цехов и заводоуправления. Рабочих-сдельщиков (а их около 500 человек) вроде бы трогать не станут, если, конечно, будут заказы. Для остальных рабочая неделя сокращена на 8 часов, что, естественно, скажется на заработной плате — она упадет на 15%. Средняя зарплата по заводу в 2014 году составляла 25,6 тыс. рублей (по Татарстану — 27,6 тысячи). В ситуации взлета цен и прошлогодние-то зарплаты значительно потеряли покупательную способность, а тут еще 15-процентное секвестирование...

Чем объясняют оптимизацию? Как рассказали на заводе, в 2014 году предприятие снизило отгрузку на 11%. Причина в снижении заказов: на четверть — от автопрома (якорные заказчики завода: ОАО «КАМАЗ» и ОАО «УАЗ»), на 20,7% — от предприятий РЖД, на 12% — от оборонки. Минимум секвестра пришлось на нефтедобывающую отрасль — ее заказы сократились на 5,6%. Кроме того, из-за уменьшения поставок на Украину на 10% упала отгрузка на экспорт. «На февраль 2015 года объем заказов набран со снижением более чем на 25 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — констатировала Трошкина. То есть драйвером проблем КВАРТа можно назвать автомобилестроительную отрасль (как сказано на сайте завода, с 2004 года производство автокомпонентов — его стратегическое направление). Этого мнения, кстати, придерживаются и на самом предприятии. То есть, по сути, признают, что не восприняли всерьез минусовую тенденцию в автомобилестроении, не смогли вовремя изменить структуру производства и сориентироваться на другие рынки сбыта.

Гендиректор ЗАО «КВАРТ» Рафаэль Галимов
Гендиректор ЗАО «КВАРТ» Рафаэль Галимов

Кстати, согласно базе данных «Контур-Фокус», основной акционер КВАРТа Светлана Зиганшина — супруга генерального директора ПСО «Казань», депутата Госсовета РТ Равиля Зиганшина. А в миноритариях Хуснутдинов Фархат Гусманович — бывший управляющий делами президента РТ, а с минувшего декабря — председатель Конституционного суда РТ. Какое-то время Зиганшин даже возглавлял совет директоров предприятия, однако сейчас этот пост занимает Муслим Хайретдинов.

«РУКОВОДСТВУ НАДО ГЛАЗА ОТКРЫТЬ НЕМНОГО ПОШИРЕ»

Между тем, по мнению президента ассоциации предприятий и предпринимателей РТ (АПП) Александра Лаврентьева, нынешнюю ситуацию в КВАРТe можно было предвидеть и, соответственно, принять контремеры: «Конечно, автопром — это массовое производство, однотипное, что проще всего. Но посмотрите: КИП «Мастер» целиком заточен под КАМАЗ, и в 2008 году, когда завод сел, КИП «Мастер» сел вслед за ним. Сегодня автопром садится, и за ним — все, кто стоит в «линеечку». Предприятия, особенно такого специфичного плана, как КВАРТ, зависят от диверсификации производства, и руководству завода нужно глаза открыть немного пошире и не зацикливаться на одном».

Предприятия, особенно такого специфичного плана, как КВАРТ, зависят от диверсификации производства
Предприятия, особенно такого специфичного плана, как КВАРТ, зависят от диверсификации производства

«Мы работаем по антикризисному графику еще с середины прошлого года, — рассказал «БИЗНЕС Online» директор департамента по связам с общественностью КАМАЗа Олег Афанасьев. — Уже тогда было понятно, что выпуск грузовиков будет сокращен, потому что рынок России значительно упал и продолжит падение». Он отметил, что прогнозировать снижение закупок автозавода можно было заранее: «Все наши партнеры прекрасно об этом знали, так как мы планируем за несколько месяцев вперед, и, соответственно, за несколько месяцев вперед становится ясно, что заказы сокращаются». Отметим, что признаки грядущего кризиса стали заметны на КАМАЗе еще в первом полугодии 2013-го, когда производство упало сразу на 7%. И КВАРТ в 2013-м показал отрицательную динамику, снизив выручку с 2,17 млрд. до 2,04 млрд. рублей.

ВСПОМНИМ ОПЫТ 90-Х?

Лаврентьев отметил, что ситуация на некоторых промышленных предприятиях РТ, в том числе на КВАРТе, напоминает 2008 год. Тогда выплыл тот, кто вовремя диверсифицировал производство и держал нос по ветру. По мнению президента АПП, успех компании на 90% зависит от ее руководства. Кому, как не ему знать слагаемые успеха — в незабвенные 90-е он возглавлял Казанский вертолетный завод. «У нас совсем не было заказов, — вспоминает Лаврентьев, — а на предприятии 9 тысяч человек! Люди сидели без работы, но мы платили по тарифу, а все, что оставалось, вкладывали в модернизацию завода. И сегодня у него миллиардные заказы, прибыли: это все оттуда, из 90-х. Развитие идет тогда, когда есть инвестиции. Но пока серьезных инвестиций на татарстанских предприятиях не видно. Кроме нефтехимического комплекса, и он выдержит, потому что инвестиции были колоссальными».

Александр Лаврентьев отметил, что ситуация на некоторых промышленных предприятиях РТ, — в том числе, на КВАРТе, — напоминает 2008 год
Александр Лаврентьев отметил, что ситуация на некоторых промышленных предприятиях РТ, в том числе на КВАРТе, напоминает 2008 год

Что намеревается делать КВАРТ в связи со сложившейся ситуацией? «БИЗНЕС Online» на заводе сообщили, что «принимаются все меры по усилению маркетинговой деятельности, внедрению новых изделий, проводится работа по оптимизации расходов по всем местам возникновения затрат, прорабатывается вопрос по организации временных работ на предприятии». Не исключено, что правительству РТ придется внести предприятие в число получателей помощи в рамках антикризисной федеральной программы по примеру Бугульминского насосного завода. Во всяком случае, как стало известно «БИЗНЕС Online» от источников, близких к кабинету министров РТ, вопрос с КВАРТом рассматривается в данном ключе. Но пока не утверждена региональная антикризисная программа, о федеральной денежной помощи можно только мечтать.

«БИЗНЕС Online» будет следить за развитием событий на промышленных предприятиях республики.

Справка

ЗАО «КВАРТ» основано в 1941 году на базе Московского, Ленинградского и Ярославского заводов РТИ как Казанский завод резиновых технических изделий. Задача — удовлетворение потребностей военного времени. Производство расположено на площади 27 га в 70 зданиях и сооружениях. Коллектив — 1,5 тыс. человек. Производится 7 тыс. наименований РТИ, которые поставляются в 81 регион России и страны ближнего зарубежья. Формовые и неформовые изделия поставляются на ОАО «УАЗ», ОАО «КАМАЗ», ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «Нефаз», ОАО РЖД и другие предприятия.

В 2013 году выручка составила 2 млрд. 47 млн. рублей, что на 5,7% ниже показателя 2012-го (2 млрд. 171 миллион).

Основные акционеры: коммандитное товарищество «КВАРТ и компания» — 90,1% (39,8% — ЗАО «КВАРТ», 29,2% — ООО «ИНТЕКО» (100% — Светлана Зиганшина), 4,3% — ООО «Бизнес-Формат» (100% — Фахрат Хуснутдинов).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (28) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.03.2015 08:19

    Удачный заголовок )

    • florit
      6.03.2015 23:41

      Давайте комментировать на тему что в первую очередь необходимо сделать подобным организациям. По КВАРТу, как бывший сотрудник, могу рекомендовать:1. Увеличить фонд оплаты маркетологам и отделу продаж. Почему это сотрудники обеспечивающие работой вес завод должны получать наравне с остальными? Пусть получают по 100-200т.р., но за внесенный вклад. Нужно давать премию из моржи от новых продуктов и клиентов, сотрудникам, которые проявили инициативу. А не как сейчас из выручки всем (один работает, получат наказание от инициатив, а премию делят всем в зависимости от должности). При существующей системе каждому сотруднику выгоднее не проявлять инициативу (не лишаться премии), а ждать пока остальные будут работать. Естественно при такой системе не будет новых продуктов и диверсификации. 2. Внедрить принцип: никаких бумаг в внутреннем документообороте. Очень много сотрудников заняты передачей бумажных документов друг-другу. Из-за это не могу автоматизировать формирование последующих документов. Как следствие вместо одного сотрудника работают 2-3 сотрудника. Продлевается время получения информации. Как подметил Александр Лаврентьев: "нынешнюю ситуацию в КВАРТe можно было предвидеть и, соответственно, принять контрмеры". Большей частью виной не принятия контрмер является: не совершенство взаимообмена информацией. Используются старые методы взаимодействия: личное общение (через телефон). Нет внутренней системы электронного докуменооборота (СЭД), е-майл, скайп и других современных каналов. Для того что бы начать работать в современном информационном поле, ТОП менеджменту нужно начать с себя. Требовать от подчиненных начальников информацию только в электронном виде. Информацию предоставленную на бумажном виде не возможно же проанализировать так как в электронном виде. А так, умнейшие же руководство работает в КВАРТе.Надеюсь КВАРТу повезет с заказом нашпальных прокладок для ВСМ Москава-Казань. Удачи ВАМ.

      • Анонимно
        24.10.2017 19:12

        Правильно говорите, давно надо убрать это бумажную волокиту. Клиенты теряют пол дня в сбыти. Давно пора вести 1С в складах, кладовщики мучаются. А про условия я вообще молчу. Когда зимой в управление сидят в тепле и ходить уютный и чистый туалет)) и получают зарплату на много раза больше чем простые рабочие, а в это время в складах ужасный холод, руки мыть не где, а место туалета ведро. И руководителем на это наплевать. Сначала надо научиться уважать простых рабочих!!! А на счёт сокращения простых рабочих, сначала необходимо сократить в управление. А в маркетинг надо брать людей которой умеют продавать(а не кто родственник)

  • Анонимно
    6.03.2015 08:37

    Равиль деньжат подкинет и жизнь наладится.

  • Анонимно
    6.03.2015 08:54

    Вот и получается импортозамещение витает в воздухе, а на деле там сокращение, там 5 дневка. И это все на немногочисленных предприятиях. Надо чиновников переводить на семидневку у них работы много.

  • Анонимно
    6.03.2015 09:23

    Ладно хоть совсем не сокращают сразу. Рабочие КВАРТа, подскажите какая у вас зарплата, а то 25.6 тыс. руб. - это в среднем, а сколько реально? И тогда сразу станет понятно на ком нужно экономить!

    • Анонимно
      20.10.2017 19:15

      Моя сестра работала там. Кладовщик получают чисто в руки примерно 13000. И это смешно честно говоря!!

  • Анонимно
    6.03.2015 09:30

    Вот я удивляюсь, работает предприятие несколько лет нормально (не обязательно КВАРТ имею ввиду), прибыль получает. Как только продажи упадут немного - всё кризис: рабочих сокращают, зарплаты урезают. А где же заначка от прибыли прошлых лет, кризис ведь не навсегда. Всё на красивую жизнь потрачено? Кубышку открывайте, нельзя жить одним днём. Жалко? Ну понятно... Проще верблюду пролезть в игольное ушко, чем богатому попасть в рай! Задумайтесь.

    • starr
      6.03.2015 10:50

      Вот вы что выберете - отдать все деньги на зарплату людям, чтобы они и дальше работали, не теряя навыков производства, или заначить половину прибыли на развитие и попытаться объяснить людям, что через 10 лет начнем перестройку завода - потерпите, а? Да кто-ж знает - что там будет через 10 лет, а кушать сейчас хочется...

  • Анонимно
    6.03.2015 09:36

    Завод на пятидневку, а на авторынке все запчасти-резинки из Китая. Элементарные автоковрики и те не производят в Казани. Из Китая везут!

    • Анонимно
      6.03.2015 10:17

      Специалист по автоковрикам?Я знаю аж две фирмы в Казани, занимающиеся производством автоковриков в Казани. Именно производством, не перекупкой китайских. Производят из российского сырья. Коврики как для российского автопрома, так и для ряда иномарок.

      • Анонимно
        6.03.2015 12:25

        Имелись в виду не текстильные, которые, и в самом деле, в Казани шьют несколько фирм, а обычные - резиновые. По профилю завода.

  • Анонимно
    6.03.2015 10:02

    Нынешнее руководство КВАРТА - все помнят ушедшего Веньямина Демьяновича Григорьева, они "росли" под его руководством. Что мешает им взять в руки его книги, вспомнить как он работал в тяжелые годы для Кварт(они бывали и раньше). Разрыв между зарплатой Григорьева и ведущим специалистом на Кварте в годы его руководства был минимальным. Расскажите о "перспективном" и загубленным направлении производства Квартопрен.

  • Анонимно
    6.03.2015 10:08

    мертвый никому не нужный завод! а понтов как будто боинги делают

    • starr
      6.03.2015 10:45

      Этот завод делает кучу РТИ для отечественных автомобилей, а также для стиральных машин всяких там Indesit и иже с ними, что собираются в России. Что касается качества изделий - то его диктует заказчик. Вот сколько он готов платить за резинку, такого качества он её и получит. Либо эластичную и мягкую на 10 лет эксплуатации, либо дубовую, чтобы только гарантийный срок отслужила. Российские производители заказывают в основном второй тип, чтобы снизить конечную цену. А потом удивляемся - почему если жигули в гараже просто простоит год без движения, то все равно все резинки менять нужно...

    • Анонимно
      6.03.2015 11:02

      Позвольте не согласиться. Мы берем у них техпластину, которую никто больше в стране не производит.

    • Анонимно
      6.03.2015 11:15

      Что их заводов так много у нас?что всем в полиции и продажах, работать по вашему? А вот кстати коврик в машине нужная вещь, без коврика как? Всякие сайлентблоки опять же. Все дело в том что собственникам по большому счету этот бизнес так себе, есть прибыль и ладно, нет так можно и закрыть, или перепрофилировать для аренды. Болеть за него душой не будут. Пока президент не прикажет. Камаз вот тоже не Боинг, а как без него.

  • Анонимно
    6.03.2015 10:08

    это как может быть что председатель конституционного суда ещё и миноритарий завода. это разве можно? куда смотрит президент?

  • raf
    6.03.2015 11:17

    "Оптимизация"будет идти за счёт рабочих.Капиталист себя не обидит,работника будет "дожимать"до хлеба с похлёбкой.Рабочие увидят "Рай"капитализма.Украинцам,чтобы очухаться потребовалось 23 года,чтобы выйти на Майдан.В Ульяновской области рабочие,вообще в о..пе.15 тысяч рублей в месяц,при переработке.Распоряжением губернатора,как любит себя называть Морозов,на 10% снизили зарплату у учителей-предметников в школах области.Цель экономия бюджетных денег.С Нового года понизили,ещё на 35%.Итого на 45%.Ликвидированы дисциплины,Черчение,Астрономия.Собираются вводить "Закон Божий"с 4 по 10 классы.Вот из подобных будут формировать рабочих,инженерно-технический персонал.Ждём вариант средневековья.

    • Анонимно
      6.03.2015 13:53

      Всё смешалось в доме Облонских. Украинцы мало работали но много получали за счёт постоянного дотирования экономики Россией. Данную ситуацию в Ульяновске описываете только Вы, более никто, если найдут высказывания подтверждения - будем ждать журналистских расследований. Думаю описываемая вами политика доведёт до средневековья и в плане экономического состояния.

  • Анонимно
    6.03.2015 13:34

    На Кварте нет нормального менеджмента в части продажников.Ведь они выпускают резиновые шланги для полива.Нормальные,а не туфтовые импортные,которыми завалены садовые центры. А хорошие советские квартовские в дефиците.Вот они сейчас сократили рабочее время,а летом за шланги будет на заводе драчка.Кто мешает сейчас их сделать с запасом???В прошлом году такая же ситуация была,купил с трудом 1 бухту,потратив 3 часа на это.Даже пришлось заявление писать на имя директора,чтобы разрешил продать...Смешно,да?

    • Анонимно
      6.03.2015 20:17

      Заявление на имя директора? Небось посылали к диллеру или эксклюзивному дистрибутору завода... На рынке шланг стоит 50 р за погон с завода уходит по 15... Вот и думай какое заявление вы писали)))))

  • Анонимно
    6.03.2015 14:04

    Если отбросить эмоции и включить логику то получается вся экономика великой могучей России держалась на кредитах от Европы и Америки.
    Вопрос: почему тогда по федеральным каналам постоянно показывали фильмы о том что доллар банкрот а евро вообще цветная бумага ???

    Санкциям нет и года а в великой России президент уже понизил себе з/п !!!

    Горбачёв экспериментировал,Ельцин приватизировал,Путин модернизирует ... Всегда страдает и платит за всё обычный народ.

    • Анонимно
      6.03.2015 16:23

      Кроме кредитов были еще большие цены на нефть. Теперь и правда смешно слушать от нынешней власти: Россия думает, что производить, что делать, где искать деньги в такой ситуации. Сами опубликовали этот ПОЗОР http://tagancity.ru/uploads/documents/news/2015/produkcia.pdf нашей страны, доказательство полного бездействия наших олигархов и нынешней власти, которые под вывеской приватизации разграбили и растащили все. И оказывается во всем по их виновата АМЕРИКА?!Однако, этот документ может стать планом действия по строительству государственных предприятий, мобилизовать экономику частники не смогут, это доказанный факт, но руководители страны НЕ ЗА РОССИЮ.

      • Анонимно
        6.03.2015 16:46

        Пройдёт 10-15 лет и тогда население узнает правду а сейчас все кто критикует власть оппозиционеры и какая то там колонна ...

  • Анонимно
    17.03.2015 23:12

    трудно сказать что-то хорошее про этот завод, позвонишь то трубку не берут, то нормально не разоваривают или цены космос. Пора менять старую команду на новую и перестать надееться только на огромные госзаказы. Перестраивайтесь на мелкосерийное производство.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль