Общество 
7.03.2015

Тимур Ямашев: «Какие впечатления могут предложить сейчас тротуары Казани?»

О зебрах, светофорах и визите в столицу Татарстана Михаила Блинкина

Вопросы транспортной инфраструктуры Казани по-прежнему в центре внимания больших чиновников и простых горожан. Постоянный автор «БИЗНЕС Online», активист общественного движения «Казанцы за общественный транспорт» Тимур Ямашев вновь обращается к теме дорожных проблем, на этот раз отталкиваясь от впечатлений после недавних встреч с Михаилом Блинкиным.

Выделенная полоса не работает на Третьей транспортной дамбе
Выделенная полоса не работает на Третьей транспортной дамбе

ШАГ ВПЕРЕД, ДВА НАЗАД

Неделю назад в Казань приезжал известный специалист по транспортным системам Михаил Блинкин. Наши городские СМИ достаточно осветили две его лекции в КГАСУ и Ратуше, однако в этих новостных статьях основной акцент пришелся на обоснование необходимости «кнута», то есть ограничительных мер по отношению к автомобилям. При этом вторая половина вопроса — «пряник» — оказалась забытой. Под «пряником» подразумевается развитие общественного транспорта и пешеходного пространства, об этом Блинкин рассказывал много, но все ушло из поля зрения СМИ. Глава транспортного комитета Айдар Абдулхаков считает, что у нас хороший общественный транспорт, который легко переварит новых пассажиров. Такой же точки зрения придерживается и министр транспорта Ленар Сафин. Однако я, как и половина казанцев, пользующихся общественным транспортом, не разделяю оптимизма наших чиновников. Серьезные улучшения нужны казанскому транспорту уже сейчас, его перегруженность и качество работы не способны привлечь новых пассажиров.

Все, о чем рассказывали в Казани приезжие специалисты, прямо противоположно действиям мэрии в последнее десятилетие. Так, Блинкин несколько раз подчеркнул, что трамвай и ЛРТ — самый оптимальный вид транспорта с точки зрения провозной способности и стоимости строительства, поэтому цивилизованные города развивают его линии семимильными шагами. В Казани же за последние годы трамвайные линии вместо реконструкции только ликвидировались. Уже один этот факт показывает, насколько далек наш транспортный комитет от компетентности и знания современных реалий.

Инновация по-казански: реконструкция двухэтажного здания до «высотки»
Инновация по-казански: реконструкция двухэтажного здания до высотки

В прошлом году приехавший к нам Энрике Пеньялоса наглядно рассказал, как важен для города общественный транспорт. «Если в автобусе едут 80 человек, то у него должно быть в 80 раз больше прав на дороге» — говорил всемирно известный урбанист. Однако за год было мало что сделано для обособления общественного транспорта. Автобусы на многих улицах, в том числе и на важнейшей Третьей транспортной дамбе, стоят в общей пробке, хотя на этих дорогах размечена спецполоса. «Неужели время тысячи человек не стоит хотя бы одной камеры?» — нужно спросить нам у ГИБДД и транспортного комитета.

Еще один вопиющий пример некомпетентности и бездействия, создающий неудобства казанцам, можно наблюдать под стенами Кремля. Здесь тысячи казанцев вынуждены переходить по подземному переходу тупиковый проезд, по которому вообще не ездят автомобили. Казалось бы, если по дороге никто не ездит, зачем загонять людей под землю? Однако вместо создания удобного тротуара и зебры транспортному комитету проще сочинять отписки.

Еще один пример отсутствия единой транспортной политики пришел с улицы Юго-Западной. На свободном клочке земли МУП «Дирекция муниципальных жилищных программ» строит 25-этажный (!) дом, а поскольку земля для парковки машин для жильцов там совсем отсутствует, то строительство оформили как «реконструкцию» двухэтажного комбината бытового обслуживания. Получается, что муниципалы очень много говорят о дефиците парковочных мест, однако на деле сами готовы обходить законы, чтобы этот дефицит усугублять.

Улица Баумана снова превращается в парковку
Улица Баумана снова превращается в парковку

РАЗВИТИЕ ПЕШЕХОДНЫХ ПРОСТРАНСТВ

Качество пешеходной инфраструктуры в Казани неразрывно связано с проблемой общественного транспорта, ведь каждый пассажир должен еще как-то дойти до остановки. Здесь к повседневным интересам жителей Казани присоединяется проблема развития туризма, ведь большинство туристов также являются пешеходами. Удобство тротуаров — одно из важнейших впечатлений о городе. Если сумма впечатлений о городе выходит хорошей, то в этот город хочется вернуться, хочется порекомендовать своим друзьям и написать что-то хорошее в соцсетях. Именно впечатления людей являются двигателем развития туризма, а вовсе не дизайнерские логотипы.

Какие впечатления могут предложить сейчас тротуары Казани? Большинство из них не просто плохие, они опасны для здоровья. Как сообщает сама же мэрия, за неделю в травмпункты Казани обращаются под две сотни человек — переломы, ушибы, сотрясения головного мозга, открытые раны и вывихи. Погуляв по такому экстремальному городу, в него мало кому захочется вернуться.

Так выглядит пешеходная среда на главной улице Казани
Так выглядит пешеходная среда на главной улице Казани

Меня могут поправить, что сейчас у нас не туристический сезон, что все туристы приедут летом. Действительно, летом к нам приезжает больше туристов. Но даже в обычные дни зимой в Казань заезжает немало иностранцев, и все они бывают шокированы состоянием наших тротуаров. И это не считая новогодних и рождественских праздников, когда все отели Казани полностью заполнены. Если же говорить о летних тротуарах, то они тоже далеки от совершенства. Более того, продолжает стремительно снижаться комфорт пешеходной среды, продолжают ставить светофоры и надземные пешеходные переходы вместо зебр. Причем не гнушаются даже «туристической» улицей Баумана.

Так, очередной светофор заработал на пересечении Баумана и Университетской. При том, что пешеходный трафик по Баумана в разы выше, чем автомобильный по Университетской, автомобильный цикл светофора в два раза дольше пешеходного. Мэрия продолжает считать, что автомобилисты гораздо важнее пешеходов. Другая часть пешеходной улицы, прилегающая к улице Кави Наджми, снова превратилась в парковку. Транспортный комитет за подписью Абдулхакова обещал навести порядок до Нового года, однако ничего не сделано.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (51) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.03.2015 09:37

    Общественный транспорт в Казани грязный,что внутри,что снаружи.....А еще придумали новшество: установили громкоговорители на крыши красных автобусов! Ну,не колхоз,третья столица? Стоишь на остановке,и слушаешь весь этот грохот...Позорище...

    • Анонимно
      7.03.2015 09:48

      подумай прежде чем писать такой бред. громкоговорители удобны для слабовидящих людей.

      • Анонимно
        7.03.2015 10:30

        Слабовидящие в нашей стране всю зиму боятся выходить на улицу, правильно пишет Тимур - у нас не тротуары, а просто поле боя какое-то! Здесь и зрячий человек может ноги сломать, не только слабовидящий. Особенно печально обстоят дела на тротуарах рядом с магазинами, которые арендуют помещения - собственников невозможно найти, никто не хочет нести ответственность,а в результате пока весной само все не растает и не высохнет, пробираешь по грязным сугробам, скользишь по льду в рытвинах, перепрыгиваешь через лужи. Третья столица?! Были в Москве и в Питере - чисто! А в третьей столице туристы, пройдя по таким диким тротуарам, вернуться в лучшем случае только летом. Но наши власти озабочены только чисткой дорог для автомобилистов. Они же пешком не ходят.

  • Анонимно
    7.03.2015 09:45

    почему все, что касается инфраструктуры города, делается для мифических туристов? всегда нужен какой-то повод: универсиада, чм по плаванию, по футболу. а делать для горожан, которые ежедневно пользуются тротуарами никто не хочет. показатель тому зима - дороги чистят днем и ночью, скидывая снег на тротуары. как-то не смешно было однажды зимой, когда пришлось переползать огромный валун снега на пешеходном переходе. дорогу заботливо очистили, а переходы никому не нужны.

  • Анонимно
    7.03.2015 09:57

    В Казани да с тротуарами проблемы. Весной когда снег тает никуда не пройдешь. Зимой снег не убирают. После дождя то же самое. В других городах России такие хорошие тротуары из разноцветных брусчатки. Широкие красивые удобные тротуары. А у нас Ленар Сафин и Абдулхаков только болтают и все. Почему наши местные чиновники не ложат все тротуары из брусчатки. Автобусы переполненные и грязные. На остоновке Кольцо стоят по 15 минут. Проезд должен быть не больше 13 рублей. Автобусы ездять только по центральным улицам. Команда Метшина не спровляеться

  • Анонимно
    7.03.2015 09:57

    Ну,тыкать бабе будешь своей....А по поводу громкоговорителей,это очень примитивно и убого....Что то я не помню их в Европе....

    • Анонимно
      7.03.2015 10:55

      причем тут европа вообще? тебе конкретно чем громкоговорители мешают? не позорься,а.

  • Анонимно
    7.03.2015 10:00

    В Казани,любимом городе,много,что убого....Например:озеленение....

  • Анонимно
    7.03.2015 10:09

    Сколько живу в Казани, и спроси меня: что можешь о ней сказать?Смогу ответить только: Казань - грязный город.Универсиада немного улучшила впечатления: новые дороги и развязки, но дороги УЖЕ разбиваются и изнашиваются, а грязи очень сильно прибавилось.

    • Анонимно
      7.03.2015 10:24

      В ведической традиции определено два типа сознания: сознание пчелы и сознание мухи. Муха везде найдет г...о, а пчела везде найдет мед.

  • Анонимно
    7.03.2015 10:09

    Тимур, пора валить!Тут до нашей пенсии ничего не поменяется, все в грязи будет и в пробках.

  • ЧеКа
    7.03.2015 10:19

    Хотел обратить внимание критиков - постарайтесь быть такими же как Тимур . Не огульно критикуйте власти, а пишите о конкретных фактах и недостатках, с реальными предложениями по их устранению.

    • Азат Д
      7.03.2015 10:44

      Предлагаю народные выборы исполнительной власти, мэров городов и глав районов, согласно Конституции.

    • - Хорошо! 1. Для привлечения туристов и развитии велоинфраструктуры говориться многое (я подчеркиваю ГОВОРИТЬСЯ). Может начать с малого? Надо оборудовать съезды с каждого тротуара. Это элементарно - мы с колясками скажут спасибо! Найми те пару бригад рабочих - делов то! P.S. Только не проводите смету по стоимости инъекционного усиления фундаментов.2. Где велопаркинги у общественных зданий? Из-за "парковочных реформ" в центре количество велосипедистов вырастет в 3 раза. Кому-нибудь там приходило это в голову?? Не забудьте установить камеры слежения с нормальной детализацией.

      • ЧеКа
        7.03.2015 18:50

        Насчет обоих ваших предложений только за.. Сам катаясь на велосипеде очень часто испытывал неудобство особенно заезда с дороги на тротуар из-за отсутствия полого сьезда.. Напишите Фарид обязательно это предложение на сайт мэрии.. При "копеечных" вложениях фактор удобства для мамаш с колясками и велосипедистов колоссальный. По своему опыту знаю что мэрия как правило отвечает на предложения в течение месяца. Озвучьте ответ мэрии при обсуждении на БО аналогичных тем..Это как раз тот момент когда вложение на "копейку", а выигрыш на "рубль"..

      • Анонимно
        7.03.2015 19:09

        в прошлом году очень много где сделали "съезды". Приволжский, Советский район.

        • ЧеКа
          7.03.2015 19:37

          Бывая в Казани в летнее время ежедневно езжу на велосипеде по маршруту: Татарстана-речной порт-набережная Волги -набережная Казанки- Парк Горького- Вишневского- набережная Н.Кабана - Татарстана и к сожалению редко где имеются сьезды ..

  • Азат Д
    7.03.2015 10:33

    Вот из-за таких как этот «порше макан», будут ужесточать правила для всех автомобилистов. А на этого похоже в мерии и полиции жим мим, так как там камеры везде расположены. Ему и после ужесточения по-барабану будет.Тимур Ямашев, вы засняли этот автомобиль на "народный инспектор" и отправили куда надо? Или только фото для газеты, чтобы клеймить автомобилистов?

  • Анонимно
    7.03.2015 10:38

    "у нас хороший общественный транспорт, который легко переварит новых пассажиров" - да, ассоциация с пищеварением правильная, наш транспорт пассажиров переваривает так, что чувствуешь себя г.... Водители на конечных и на кольце ждут по 10 минут, чтоб собрать сколько можно больше людей, на пассажиров в салоне им плевать. Курят в кабине постоянно, несмотря на официальный запрет. В 9 вечера никуда не уедешь. А эти информационные табло? Это просто курам на смех! Наблюдаешь за каким-то номером автобуса - осталось 2 минуты, потом три, потом уже шесть... Время повернулось вспять! Наши водители автобусов - повелители времени просто! Очень гости из других городов разочаровываются в Казани, когда проедут в общественном транспорте и пройдутся по нашим грязнущим улицам. Обидно.

    • Азат Д
      7.03.2015 10:57

      Не только после девяти не ходят , а после семи, вот http://kazantransport.ru/navi/ 44 маршрут и интервал 16-20 мин, когда Абдулхаков говорил 5-7 мин и интервал пол часа в субботу, кстати тоже рабочий день.Конкретная на фактах критика.

      • ЧеКа
        7.03.2015 11:30

        А предложения? Типа возьмите и увеличьте количество автобусов не пройдет - если не было бы каких-то причин (экономических), то автобусы ходили бы чаще..

        • Азат Д
          7.03.2015 11:45

          Так вы согласны с моей критикой? Чтобы исправлять , для начала надо признать ошибку.Когда ездили ПАЗики, таких проблем не было.Я вот здесь написал подробно http://www.business-gazeta.ru/article/127303/ , прочтите мой комментарий от 07.03.2015 09:58 .

          • ЧеКа
            7.03.2015 12:00

            Тимур написал и мне как читателю понятно к чему он призывает и почему и как это надо так делать. В ваших предложениях я не вижу аргументации которая позволила бы мне вас поддержать..Вы сблизьте аргументами свое желание с реальностью и тогда к вам прислушаются..

            • Анонимно
              7.03.2015 13:20

              Азат Д

              Разрешить ездить автобусам типа ПАЗ и пустить таких перевозчиков на рынок услуг Казани, а не ограничивать их тех. заданием конкурса. А жители сами решат на чем ехать и когда.

              • ЧеКа
                7.03.2015 16:32

                Интерпретирую ваше предложение.. Вы предлагаете при 4-х звездочном отеле открыть дешевые номера - типа клиенты сами выберут..Или в КФУ открыть группы с уровнем колледжа. Тогда в Казани исчезнут : 4-х звездочные гостиницы, КФУ, нормальные автобусы.. Вы к этому призываете?

                • Анонимно
                  7.03.2015 18:34

                  Попробуйте вечером в мороз на остановке постоять. Сразу петь начнете дифирамбы местному АТП и мэрии. А пока лишь дешевый популизм: "4 звезды, пять .." Вы нас туристами сравниваете? Мы- казанцы. Это наш город! А Вы вообще не здесь живете, проблем не знаете.

                • Азат Д
                  7.03.2015 20:22

                  Вы решили меня своим чиновничьим занудством заболтать. До так называемой реформы, с закупками чиновниками автобусами и их проталкивание через лизинговые схемы перевозчиками, до создание ими тех. условий под эти автобусы для конкурса, всё работало. Ездили ПАЗики, перевозчики лезли на рынок услуг, значит было выгодно. А про безопасность не надо, вон на «кольце» китайский автобус сбил насмерть несколько людей и на кварталах из-за неисправности автобус наехал на людей.Хотите больше подробностей? Я так понимаю вы меня настроились «грузить», так понимаете что я ограничен в информации. Так вот, пусть мэрия открыто принимает решения и выкладывает информацию на свой сайт, начиная с бюджета города, его исполнения, вывешивают акты выполненных работ, где видно кто подрядчик, за какую сумму, что сделано и кто принимал. А то делают, заказывают проекты, в том числе на стороне за огромные деньги, а вы у меня спрашиваете. Что скажете, про выборы мэра горожанами? Только пожалуйста без словоблудия.Если честно нет не сил не времени столько писать, развернутые ответы давать, по большому счету всё об одном и том же. Вы наверное этого добиваетесь, заболтать и утомить.

              • Анонимно
                7.03.2015 18:24

                Согласен. Техзадание тендера фильтрует не блатных перевозчиков. Хватит пить кровь у города в это трудное время. Не удивляйтесь потом "необоснованному" росту протестных настроений.

        • Анонимно
          7.03.2015 12:25

          Причины, конечно же, исключительно экономические. Можно перевезти одно и то же количество пассажиров в одном автобусе раз в полчаса или в пяти автобусах раз в 6 минут. Доход одинаковый, а износ транспорта, величина автобусного парка, оплата сотрудникам в пять раз меньше при первом варианте. Это всё понятно. Но вот лично я согласна платить и 30 и более рублей за проезд, если я буду уверена, что на остановке я простою никак не более 7-8 минут, а после 10-ти и до 12-ти вечера - никак не более получаса. И я буду знать, что ни на одной остановке мы не будем собирать пассажиров в течение 15 минут, что будем ехать по выделенной полосе, что водитель не будет гонятся с машинами, дергаться, как ненормальный, срываясь с места, а кондуктор не будет истекать желчью по отношению к пассажирам. Но я этого, наверное, не увижу, ибо не столько власти, но и транспортникам выгодно ничего не менять. Требовать у муниципалитета каких-то привилегий, поддержки и проч., ничего не меняя в своей работе и подходу к обслуживанию пассажиров.

          • Анонимно
            7.03.2015 13:16

            Азат Д

            Но вечером, когда пассажиропоток малый, можно пустить один два малых автобуса, чем один большой не выпускать.

        • Анонимно
          8.03.2015 14:07

          Почему не пройдет? Именно так и нужно сделать (в основном, где-то возможно нужно пустить автобусы поменьше, но почаще) Только деньги нужны. А они в настоящее время на транспорт не выделяются и качество его работы определяется выручкой. Непонятно, почему мои налоги, которые я плачу в бюджет, не тратятся на общественный транспорт, которым я пользуюсь?

      • Анонимно
        8.03.2015 14:14

        Справедливости ради, 44 маршрут не относится к крайне важным маршрутам. А вот последний 60-й уходит с Жилки по маршруту в Дербышки после 22:00, последний 1-й идет из центра примерно в 23:00.

    • Анонимно
      8.03.2015 14:11

      Хватит уже множить этот стереотип про "в 9 вечера никуда не уедешь". Я почему-то постоянно езжу и в 23:00, и в 22:00, и при этом жду автобус как правило не более 20 минут, а обычно и столько не жду. В 9 вечера как раз можно спокойно уехать во многие места, разве что в выходные может посложнее. Из центра основные маршруты делают последние рейсы в 22:30-23:00.

  • Анонимно
    7.03.2015 16:28

    К УНиверсиаде постарались,дороги заасфальтированы второпях,а теперь ждут тепла,чтобы начать ямочный ремонт.Смешно,представьте где нибудь в Европе,администрация города делает ямочный ремонт!?Да еще говорит об этом публично?!Это все равно, что в центре города стоят покошеные деревянные,но общественные туалеты.Конечно этого сейчас нет, но ямочный ремонт есть!А отвечать за качество дорожного покрытия должны те организации,которые строили,асфальтировали,должна быть гарантия минимум на 10 лет.Тогда и дороги будут качественные.Я бы сделал так,объявил конкурс,который бы включал как асфальтирование,так и содержание и сроком минимум на 15-20 лет.Тогда бы и фирмы не временщиками и четко следили бы за качеством дорог

    • Анонимно
      7.03.2015 18:29

      Там все ровно то и происходит. В одни руки отдают строительство и обслуживание, но в пределах одного договора они это связано. Неофициально. И вот мы имеем разбитый асфальт, а кто-то несколько особняков.

  • Анонимно
    7.03.2015 16:51

    Люди а почему в Белоруссии и дороги по сей стране хорошие ровные и автобусы ездять каждые 5 минут и чистые новые. Почему у них получается а у нас нет. У нас нефть.нефтехимия.битум.шинный завод.итд. столько миллиардов крутиться не можем дороги сделать на 10 лет. Максимум 3-4 года асфальт держиться

    • Анонимно
      7.03.2015 19:13

      копать потому что надо глубже. 40 см бетона и сверху 40 см асфальта. а у нас дороги длинные, а бюджетный период - короткий. средства "освоили", о "сделанной" дороге - отчитались. а через 2-3 года будет новый бюджетный период, будут новые ассигнования, и новые латания. а так, чтобы аккумулировать средства на горизонте пары пятилеток и выкопать реально хорошую дорогу - никому не интересно. она ж потом вложений не потребует )

  • Анонимно
    7.03.2015 17:36

    В чем-то с автором можно соглашаться, а что-то спорно. Дороги у нас(например улицы Пионерская, Попова и много других),как и многие тротуары только для бега с препятствиями, а вот про трамваи мнение спорное. К тому же автору не мешало бы пожить на улице, где ходят трамваи, так, пару дней. Особенно плохо в нашем городе организовано движение транспорта. Когда смотришь на разметку, проездов некоторых мест , тому, сколько выделяется полос на то или иное направление, работу светофоров, то создается впечатление, что где-то там работают вредители, так как логикой объяснить имеющуюся ситуацию невозможно.

    • Анонимно
      7.03.2015 17:53

      А почему нельзя жить на улице с трамваем? Я живу на проспекте Победы, ходит 5 трамвай, это только плюс.

      • Анонимно
        8.03.2015 12:20

        Во-первых: проспект очень широкий и расстояние до домов большое. Таких улиц очень мало. Во- вторых : Вы живете давно и уже привыкли, а другие сразу разницу почувствуют! Многие рядом с жд путями живут и тоже на поезда не реагируют.

    • Анонимно
      7.03.2015 18:18

      В том то и дело, что вредители НЕ работают. Это как в мультфильме http://m.youtube.com/watch?v=NYpEI5O2SJo "Таити, Таити .. - Нас и здесь не плохо кормят."

  • Анонимно
    7.03.2015 18:45

    А я бы убрал трамваи с Кировской дамбы,оставил бы авто.Трамваи в этом направлении ездят совершенно пустые,явно убыточный маршрут,а вмест этого по этим маршрутам бы пустил небольшие автобусы.Было бы гораздо рентабельнее.

  • Анонимно
    7.03.2015 18:54

    А я бы провел исследование.Где необходимо оставил бы большие автобусы,а там где узкие улицы пустил бы небольшие автобусы,они более маневренны,да и выхлопы не сбивают с ног.

  • Анонимно
    7.03.2015 19:17

    Смотреть на огромные неуклюжие,грязно красные автобусы я думаю не приятно не только казанцам,но и туристам.Скучно как то.Я бы раскрасил каждый маршрут в свой оригинальный цвет.Наверное должны поработать дизайнеры.Представьте нигде такого нет,только у нас жизнь кипит,все движется,хочется жить,радоваться,гордиться,любить людей,любить свой город!!!

    • Анонимно
      7.03.2015 19:32

      Ага. На остановке стоишь и видишь - синий подъезжает - значит на Горки, желтый - в соцгород, зеленый - на квартал и т.д.

  • Анонимно
    7.03.2015 19:27

    Стыдно за дороги,За асфальт,За столицу.Кто то же получал за это деньги и деньги не малые.Вот пусть и отвечают!!!!! Не могу делать,пусть уйдут!!!

  • Анонимно
    8.03.2015 18:43

    Люблю 5 трамвай! Чистый, большой быстрый!Кроме него остальной транспорт Казани не выдерживает критики и неспособен "переварить трафик".В автобусы крайне неприятно садится все грязные и вонючие, к сожалению. Когда будет замкнуто трамвайное кольцо? Почему автобусы не ходят по расписанию, водители сами решают когда двигаться!? Почему автобусы останавливаются чуть ли не посредине дороги, когда должны у самого бордюра!? Кто за все это отвечает?

    • Анонимно
      9.03.2015 08:52

      Насчет "быстрый" вы загнули. Как только пятерка начинает разгоняться - трясет не по-детски, ощущение такое, что вот-вот сойдет. Может быть и быстрый, но только не по нашим кривым рельсам.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль