Общество 
6.03.2015

Мэр Казани – предпринимателям: «Тихий ужас: страна проверяющих и проверяемых!»

Как Ильсуру Метшину «ставили памятник» в Нижнекамске

Парковочные послабления рестораторам, расширение городской программы льготного кредитования МСБ, возрождение фестиваля MadeInKazan — эти и другие новости прозвучали в ходе «Откровенного разговора» мэра Казани с предпринимателями. Полторы сотни вопросов были заданы в процессе его подготовки — и Ильсур Метшин заметил, что готов общаться хоть пять часов. Корреспондент «БИЗНЕС Online» стал свидетелем диалога, в ходе которого мэр и бизнес, поплакавшись в жилетку друг другу, договорились решить целый ряд вопросов.

«Я ОЧЕНЬ ВЕСНУ ЛЮБЛЮ — НАДОЕДАЕТ СНЕГ ЧИСТИТЬ!»

Более 2,5 часов вместо намечавшихся 1,5 продолжалась сегодняшняя встреча предпринимателей с мэром Казани Ильсуром Метшиным. Это уже 7-й диалог в таком формате — в мае прошлого с бизнесом разговаривал президент РТ Рустам Минниханов. По словам бизнес-омбудсмена при президенте РТ Тимура Нагуманова, с тех пор поступило около тысячи вопросов, 85% которых либо решены, либо по ним даны консультации. Следующая встреча с президентом пройдет в конце марта, сообщил он в ответ на вопрос «БИЗНЕС Online». Уточнять дату не стал: в конце концов, график может и поменяться, как это было при подготовке встречи с Метшиным, которую пришлось переносить.

Около полутора сотен предпринимателей, по словам организаторов, заинтересовались возможностью задать вопросы и подтвердили свое участие в мероприятии — хотя, по оценкам корреспондента «БИЗНЕС Online», реально на встречу пришло заметно меньше народу. Стремительно надвигающееся 8 Марта наложило свой отпечаток — дамам при регистрации вручали букеты тюльпанов, а градоначальник с первых слов поздравил их с праздником.

«Я весну очень люблю — надоедает снег чистить, сосульки убирать, ну и в целом весна — ожидание чего-то нового», — с улыбкой заметил Метшин. Пожелав дамам, чтобы солнышко всегда светило, чтобы весна и любовь были вокруг, градоначальник решил оценить ожидания аудитории.

«Так мы в жизни устроены — мы верим в доброго царя, который где-то там все решает. Бояре не всегда хорошие. И есть вопросы, которые мы или не слышим, или кто-то не хочет слышать, — вошел мэр в формат «Откровенного разговора». — И время такое, что подорожали кредиты, подорожали материальные ресурсы, снизился спрос. Мы эти цифры мониторим — создан антикризисный штаб города, мы встречаемся с представителями отраслей бизнеса. И поэтому я бы хотел понять — вопросы к нам или я сейчас буду отвечать за всю ситуацию экономическую от Америки, Брежнева, Хрущева?..»

0000.jpg

Отвечать за Хрущева, впрочем, не пришлось — разговор начали представители рекламного бизнеса с приземленных вопросов о сроках согласования вывесок, тонкостях новых правил благоустройства, размерах букв крышных конструкций и так далее. Метшин, порадовавшись, что в целом у бизнеса нет претензий к правилам оформления рекламных конструкций, заметил, что регламенты все-таки «живые». Это не тот случай, когда «суров закон, но он закон, и не повод, чтобы упереться и исполнять до буквы». И предложил создать согласительную комиссию для решения этих вопросов, тем более что участников рынка, в общем-то, не так много: 15 - 20 компаний.

Все это обсуждение вокруг рекламно-вывесочных дел заняло чуть ли не полчаса времени. Хотя рекламный бизнес, как, пожалуй, никакой другой, купается во внимании городских властей. Например, буквально в среду, 4 марта, Казгордума на 20% снизила платежи в казну при установке рекламных конструкций. В этом мэрия пошла навстречу рекламным компаниям после антикризисного штаба с участием Метшина.

КАЗАНЬ ВДВОЕ УВЕЛИЧИТ СУБСИДИРОВАНИЕ СТАВОК ПО ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ МСБ

Диалог явно выбился из регламента, но градоначальник заявил, что готов общаться хоть пять часов. И бизнес-омбудсмен попросил мэра ответить на один из самых популярных вопросов бизнеса: чем город может помочь в условиях кризиса?

Метшин напомнил о еженедельных собраниях антикризисного штаба — как с участием бизнеса, так и экспертов. И рассказал, что город помимо работы по снижению административных барьеров пересмотрел свои подходы к городской программе льготного кредитования малого и среднего бизнеса. За 7 лет действия программы субсидирования процентных ставок выдано 316 льготных кредитов на 838 млн. рублей — на это ушло около 45 млн. рублей из городского бюджета. В этом году программа будет более обширной.

«Мы приняли решение с учетом ситуации, — рассказал градоначальник. — Во-первых, субсидирование процентной ставки будет 10 процентов, а не 5, как это было раньше. Мы готовы расширить и список участников. Я получил обращения от текстильщиков и легкой промышленности, от обрабатывающих предприятий. Мы не финансировали оборотные средства даже им — теперь будем. По-прежнему мы будем субсидировать первые два года кредита, но планируем увеличить сумму. Мы активно сейчас ведем переговоры с банками и в 5 - 6 раз увеличим объем субсидирования процентных ставок».

Если посчитать, получится, что в среднем ежегодно бюджет Казани тратил на субсидии лишь около 5 - 6 млн. рублей. Теперь же, судя по словам градоначальника, речь идет о сумме около 30 млн. рублей. Судя по той осторожности, с которой мэр взвешивал каждое слово, понятно, что даже эти небольшие, в общем-то, деньги казанской казне будет выделить непросто.

Как уточнил в ответ на вопрос «БИЗНЕС Online» председатель комитета экономического развития исполкома Ильдар Шакиров, программу планируется опубликовать на официальном сайте мэрии после майских праздников.

«ВАС ВСЕ РУГАЮТ, А Я ХОТЕЛ ВАС ПОБЛАГОДАРИТЬ...»

Не могли не затронуть на встрече и больную тему парковок.

«Вот вас все ругают, а я, наоборот, хотел вас поблагодарить...» — начал было предприниматель, владелец кофеен Cava Адель Ягудин.

«Подготовленный! Специально на первый ряд посадили», — не упустил шанса разрядить обстановку градоначальник под общий смех аудитории.

Ягудин предложил разрешить парковку на улице Университетской, ближе к перекрестку с Баумана. Причем платную парковку, подчеркнул он. И объяснил это тем, что улица достаточно широкая, а место бойкое. Метшин вновь использовал шанс разъяснить бизнес-аудитории важность городской парковочной программы, приведя в пример уже прозвучавшее на отчетной сессии Казгордумы сравнение с борьбой за большие автобусы против 2,8 тыс. ржавых «газелек». Теперь же вся Россия приезжает в Казань как в транспортную Мекку. Вернувшись к парковке на Университетской, мэр отметил, что ГИБДД вряд ли разрешит парковаться на улице с уклоном. Вокруг же в шаговой доступности есть крытые паркинги. А затем он вернулся к теме платных парковок — эта система не железобетонная, она живая, заметил градоначальник.

«Простой пример — мы с рестораторами встречались, они говорят: у нас повесили «кресты», рассмотрите возможность поменять знаки, чтобы такси могли подъехать, спокойно оставить клиента и уехать, — рассказал Метшин. — Позанимались мы месяц. И на сегодняшний день нашли возможность на 140 мест, в 17 «карманах» парковку организовать. Но, Зуфар, наши договоренности надо соблюдать», — посмотрел он на директора компании «Татинтер Ресторантс» Зуфара Гаязова.

003.jpg

«ЭТО ТАКОЙ РОМАНТИК... И БАСНОСЛОВНЫХ ДЕНЕГ НЕ СТОИТ»

Гаязов, к слову, в карман за ответным словом не полез и внес предложение организовать на озере Кабан причал с прогулочными катерами (их уже заказали в Саратове), а также запустить в озеро лебедей. Метшин оценил эскизное предложение: «Это такой романтик будет — парень с девушкой, предложение руки и сердца, какие-то дни рождения, во всем мире это есть, и не баснословных денег это стоит», — и поручил замруководителя исполкома Ивану Кузнецову взять под контроль эту идею.

Кроме того, Метшин поддержал идею проведения фестиваля мозаичной скульптуры в Казани. С предложением выступила директор S.M.Art Эльвира Сибгатуллина. В Год парков и скверов такой фестиваль, конкурс эскизов и выставка работ были бы логичны — привлечь горожан, творческих людей, предложила она.

«Вы не представляете, насколько приятно слушать инициативы неравнодушных жителей, талантливых людей, — оценил идею мэр, попросив не затягивать реализацию идеи. — В прошлом году мы проводили первый конкурс малых архитектурных форм, работы были выставлены в Старо-Татарской слободе. В этом году в 32 парках и скверах планируется реконструкция. Без малых архитектурных форм любой парк — это просто зеленая площадка».

Метшин пообещал воплотить в жизнь достойные идеи участников фестиваля: организаторы предлагают провести конкурс эскизов уже в апреле, а собственно фестиваль — в мае.

Кроме того, градоначальник анонсировал проведение в Казани фестиваля MadeInKazan — в 2013 году его отменили из-за Универсиады. В этом году тема будет антикризисная — мэр пообещал пригласить лучших специалистов сферы гостеприимства, памятуя жалобы отельеров на сложности с привлечением квалифицированного персонала. Туризм же на фоне запретов выезда за границу «отдельным россиянам» растет за счет внутренних направлений, в которых Казань занимает одно из первых мест.

000000.jpg

О ЗАКОНАХ И ВРАГАХ

Временами казалось, что это не бизнес жалуется Метшину на свои проблемы, а градоначальник делится наболевшим. Не раз он, к примеру, поднимал трудный вопрос российского законодательства. Приводил в пример Жилищный кодекс, по которому народ в идеале сам выбирает себе управленцев, а на деле в домах десятилетиями не могут собрать нормальное собрание жильцов. Или проверки и контролирующие органы. Ни один «Откровенный разговор», по словам Нагуманова, не обходился без этого... Об излишнем внимании контролеров и желании взвалить максимум ответственности на бедного бизнесмена рассказал Артем Захаров.

«Работаю 17-й год мэром и 17 лет мечтаю сделать что-то такое, чтобы не контролировать, — вздохнул Метшин. — В свое время напринимали столько законов! Сдается мне, это принимали во времена гайдаровского правительства, Чубайса, Явлинского... Столько напридумывали законов! А тогда, как сейчас на Украине консультанты сидят известной страны со звездочками на флагах и пишут законы, в поспешном порядке создавая демократию... Нашу страну разваливают изнутри вот эти законы, которые заведомо неисполнимы. У нас полстраны проверяющих и полстраны отчитывающихся. И все соблюдают законы...»

Так что, может, и хорошо, что у муниципалитета практически отсутствуют полномочия, вздохнул градоначальник. А то ведь «тихий ужас — страна проверяющих и проверяемых!»

«А ведь еще изменения вносят!» — послышалась реплика из зала.

Не победить страну санкциями, продолжил мысль градоначальник. А вот этой массой законов, которые «тогда» напринимали, вынуждают бизнес держать лучших бухгалтеров и юристов — и они круглый год перед кем-то отчитываются. «Наши враги нам написали эти законы, по которым страна, богатая нефтью, газом, культурными ресурсами, с наукой, культурой, многонациональным народом, все проверяет и проверяется! — воскликнул Метшин. — И все мы возмущаемся... На любую встречу приходишь — когда закончится административный беспредел, сколько можно проверять! И вот мы все так попереживали, разошлись, а все осталось, как было».

005.jpg

КАК МЕТШИНУ В НИЖНЕКАМСКЕ ПАМЯТНИК СТАВИЛИ

Хватало и забавных моментов. Один из участников, например, предложил бесплатно повесить десяток уличных фонарей. Метшин удивился.

«Я не совсем понимаю... Вы хотите продавать свои светильники «Казгорсвету?» — уточнил он. Предприниматель пояснил, что вначале хотел бы повесить свои светильники. «А вы, может быть, будете мимо проезжать, увидите, как они горят», — обратился он к мэру. «В тестовом режиме! — догадался Метшин и тут же пошутил. — Нет ли еще желающих бесплатно повесить чего-нибудь?» Затем, впрочем, предложил предпринимателю пообщаться после встречи.

А реплика одного из предпринимателей — мол, надо бы памятник на газоне поставить — и вовсе развеселила мэра. «Кому?» — сделал он удивленное лицо. И тут же рассказал, как однажды, еще будучи мэром Нижнекамска, уехал на 1 апреля вместе с Рустамом Миннихановым в командировку. Вернулся — а в городе, натурально, скандал. Как оказалось, «Эфир» выпустил первоапрельскую шутку — посреди серьезных вечерних новостей выдал сюжет о том, что принято решение мэру города поставить памятник... И заодно провели опрос: кто-то, естественно, сказал, зачем это надо, а кто-то всерьез «увидел» скульптуру, сидящую на площади, глядя в будущее «Нижнекамскнефтехима»...

«Утром в транспорте все это обсуждали — и, что приятно, мнения разделились, — увлеченно вспоминал Метшин. — 50 процентов автобуса говорит: к чертовой матери, да вы что думаете, как такое... Я приезжаю, мне родная тетушка — а она в жизни меня ни о чем не просила — подходит и говорит: «Пожалуйста, я тебя очень прошу, не ставь себе памятник!» Я говорю: какой памятник?..»

Понятно, что сутки спустя никто не услышал сообщение, что это первоапрельская шутка. Неделю Марату Муратову, который в то время был замом в нижнекамской администрации, пришлось объяснять горожанам, что все это невсерьез, оценил мэр силу СМИ. И вроде бы объяснили. Но неделю спустя уже один из заместителей напросился перед пенсией на откровенный разговор.

«И сказал: «Все-таки, пожалуйста, не ставьте себе памятник», — со вкусом рассказал Метшин. — Но, что приятно, что приятно... отдельные товарищи в автобусе поддерживали эту идею!»

Предприниматели спрашивали о проверках и штрафах, интересовались земельными вопросами и проблемами грузоперевозок в условиях увешанного антифуровскими «кирпичами» города. Мэр рассуждал на темы благотворительности, говорил о необходимости оседлать волну роста в условиях кризиса, давал поручения подчиненным, чтобы разобраться в конкретных проблемах предпринимателей. А потом, после того как модератор диалога Нагуманов закрыл «Откровенный разговор», еще раз поздравил прекрасную половину человечества и минут 10 общался с подходившими к нему бизнесменами. А чиновники исполкома и после ухода мэра обсуждали вопросы с участниками встречи.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (100) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.03.2015 19:16

    И тут американцы виноваты надо же!Американцы выдавливают весь бизнес из центра, согласуют вывески месяцами, и не чистят снег зимой.

    • Анонимно
      6.03.2015 19:36

      во-во.Вот сделали автобусные полосы,так из них половина не чищена.То есть летом за заезд на эту полосу бабки в виде штрафа давай,а зимой почистить эти полосы денег нет?! Так это тогда бизнес от ГИБДД и мэрии просто получается,а не забота об общественном транспорте.

      • Анонимно
        6.03.2015 20:26

        Да я еще больше скажу. Эти америкосы надоели - в подъезде писают, да и людей спаивают. Во всех наших бедах они виноваты!

      • Анонимно
        7.03.2015 01:55

        Из за того что автобусные полосы не чистят, автобусы лихо сразу с остановки на среднюю полосу выезжают без поворотников чаще, не предупреждая никого

        • Анонимно
          7.03.2015 08:43

          Все в городе зависит от друг друга. Подрядчики не чистят полосы, а водители лихачат. В итоге кто то пострадать может...

          • Азат Д
            7.03.2015 11:07

            Кто нанимал подрядчиков и кто им платит? " Все в городе зависит от друг друга" -как от меня это зависит?

            • Анонимно
              7.03.2015 13:38

              если ты не работаешь в этой структуре, то само собой не зависит, и слава богу

              • Азат Д
                7.03.2015 16:01

                Мне сейчас некогда снегом заниматься, я с Америкой борюсь. И результат моих действий виден, в отличие от работы мэрии по благоустройству.

        • Анонимно
          7.03.2015 22:48

          Нынешние автобусы - это не то, что плохо. Это тихий ужас какой-то. Сам езжу на л/а, но, как-то воспользовавшись о/т, был неприятно удивлен:Остановки о/т в страшном техническом состоянии. На чьем они балансе? Грязные, ободранные, с отсутствующими элементами. только на некоторых остановках дворники или дорожные рабочие убирают/метут). Так еще и водители автобусов никогда, повторяю, никогда не подъедут близко к ней. Или встанут на пол-полосы, или вообще на полосе. То есть, в сам "карман" не заезжают. Если водитель автобуса высадил/посадил всех желающих , но перед ним на остановке стоит "конкурент", он обязательно должен его обогнать. То есть, выехать на 2-3 другие полосы, зачастую, игнорируя других участников дорожного движения. С надеждой на лучшее, $Э$

  • Анонимно
    6.03.2015 19:27

    Ну что за пиар? Какие лебеди? Вы что смеетесь чтоли,? Реальными делами займитесь, а не рекорды ставьте

    • Анонимно
      6.03.2015 23:08

      Дела делаются, а рекорды автоматически получаются)

    • Анонимно
      7.03.2015 08:27

      А почему нет? В Нью Йорском парке кормят уток в пруду! Так что лебеди для нас самое то будет)

    • Random
      10.03.2015 16:24

      "Гаязов, к слову, в карман за ответным словом не полез и внес предложение организовать на озере Кабан причал с прогулочными катерами (их уже заказали в Саратове)"Т.Е. было предложение "ОРГАНИЗОВАТЬ", а прогулочные катера уже закупили! Это как с паркоматами? Закон о платной парковке еще не принят, а они уже стоят!)))

  • Анонимно
    6.03.2015 19:35

    На встрече товарищ мэр сказал, что его сын решил продолжить карьеру жокея зарубежом, и что все регистрационные действия занимают меньше дня, и сожалел, что у нас такая бюрократия.Почему вот в стране сын не остался, там же за бугром почти все союзники американцев))

  • Анонимно
    6.03.2015 19:35

    А вы не знали, господин мэр? Еще охранников, менагеров и чиновников

  • Анонимно
    6.03.2015 19:48

    на самом деле интересная встреча, ответы от главного лица

    • Анонимно
      7.03.2015 15:09

      надо такой формат встреч по чаще проводить, но следить за безопасностью, дураков хватает

  • Анонимно
    6.03.2015 19:50

    Вы говорите,что дороги сделали.Посмотрите по всей Южной трассе колеи,переезды как стиральные доски.Ведь сколько материала не доложено в дороги.Кто это все будет переделывать в кризис?

    • Анонимно
      6.03.2015 20:15

      сколько времени было нормально сделать ул.Родины,Нариманова,но у него только платная парковка в приоритете,на нее и деньги нашлись и время.

    • Азат Д
      6.03.2015 20:23

      А мост на Чистопольской до кольца в сторону стадиона, как стиральная доска. А как мерские пиарщики нахваливали инфраструктуру для города после Универсиады. Не говоря уже о подземном переходе на Эсперанто. Пора ещё одну Универсиаду проводить , чтобы всё привести в должный вид. Хотя нет, универсиадой не обойдёшься, тут олимпиада нужна или грамотное руководство городом.

      • Анонимно
        6.03.2015 21:27

        У нас замечательный город и замечательный мер с очень сильной командой - кто не согласен съездите в Самару или Нижний. Как приедете так заткнёте свои источающие мерзость пасти

        • Анонимно
          6.03.2015 21:53

          Еще можно съездить в Дакку или Элисту)) но может лучше съездить в Хельсинки или Питер?

          • Анонимно
            6.03.2015 22:14

            Самара и Нижний -самое то для сравнения. Во-первых соседи и 20 лет назад эти города абсолютно по всем показателям опережали Казань..

          • Анонимно
            6.03.2015 23:03

            Не надо сравнивать с левыми городами, надо с аналогичными)

        • Анонимно
          6.03.2015 21:58

          Надо не с отстающими сравнивать, с лидерами и работать и догонять.У нас футболисты тоже лучше чем Андорра какая-нибудь, но почему-то все недовольны каждый чемпионат.

          • Анонимно
            6.03.2015 23:12

            не путайте праведное с грешным. Надо сравнить с такими же городами, в нашей стране, которые когда были лидерами, но сейчас уже нет. Вот вам и эффективность управления.

        • Анонимно
          6.03.2015 22:01

          "заткнёте свои источающие мерзость пасти"Казань город культуры, что тут еще сказать)) Такое владение языком не у каждого есть.

          • Анонимно
            6.03.2015 22:11

            человек может жестковато, но по сути правильно охарактеризовал критиканов..

            • Анонимно
              6.03.2015 22:30

              В чем правильно? А люди по делу критикуют. Про южную трассу, и не только, все верно подмечено.

              • Анонимно
                6.03.2015 22:51

                Но на самом деле не все так печально, как многие пишут. Видимо, действительно не были в других города страны...

                • - Ошибаетесь. В основе своей аудитория - немногочисленный средний класс, деловые люди.Много, где бывали в России и за рубежом. Неочищенные крайние полосы - это .. как бы вам мягче выразиться .. - не хорошо. И нормой не является ни для одного города, а тем более для такого статусного как Казань. И не надо тут "ля-ля", тут не дети сидят .. демагогией заниматься. Работайте, бюрократы, выполняйте поставленные задачи! От этого зависит жизнь и здоровье жителей города.

          • Анонимно
            6.03.2015 23:10

            Видимо, накипело у человека. Я вот все равно люблю свой город, бывал в других, там все печально. Казань впереди многих. Если сравнить с городами по стране, конечно.

        • Анонимно
          7.03.2015 08:22

          никто тут ,кроме Вас,мерзостей не источает.А вы видимо из той же команды,которая самовосхваляется везде и всюду.Не нравится критика.да???А нам не нравится ,то что проблемы не решаются годами,а те кто это не делает все сидят на тех же постах.

          • Анонимно
            7.03.2015 08:48

            Решаются, правда не все. Претензии есть. Вот в этом году вроде все трубят про кризис,а спонсировать город будут продолжать, да еще и процент подняли до 10% субсидирования.

  • Анонимно
    6.03.2015 20:17

    Мероприятие провели - Галочку поставили.

    • Анонимно
      6.03.2015 23:11

      ну теперь ждем, чего ожидать от этого мероприятия, а отчитаться в любом случае они должны были.

  • Анонимно
    6.03.2015 20:34

    в условиях кризиса это поддержка необходима как никогда.

    • Анонимно
      6.03.2015 21:02

      поддерживать надо постоянно, процент тоже приятно удивил

  • Анонимно
    6.03.2015 20:46

    17-й год работает мэром и еще жалуется что кто-то попринимал эти законы.Вы же власть, переделайте законы, кто мешает.

    • Анонимно
      6.03.2015 23:15

      Нельзя вот так просто перепридумать законы, это не игра , а реальное государство, один закон вытекает из другого, одно правонарушение влечет за собой другое...

      • Анонимно
        7.03.2015 17:17

        в любом случае только на его основание никто не изменит законы, и должен Путин решать, не?

  • Анонимно
    6.03.2015 21:17

    Шутка жестокая оказалась про памятник

  • Анонимно
    6.03.2015 21:19

    Alkazani

    Казани повезло с Мэром - он лучший.

  • Анонимно
    6.03.2015 21:28

    я всегда ставлю в пример дорогу в сторону вьетнамского рынка,сколько лет она в отличном состоянии.Галям

  • Анонимно
    6.03.2015 21:49

    Получается у нас 32 сквера/парка? Ремонт прежних нужен, но помню еще обещали и новые построить.

    • Анонимно
      6.03.2015 23:07

      Объявили же этот год - годом парков. Так что ждем летом новые, интересные места для прогулок. Только чтобы вандалы не добрались...

      • Анонимно
        7.03.2015 08:36

        Мне понравились изменения города в прошлом году. Особенно цветы по всему городу.

  • Анонимно
    6.03.2015 21:57

    Паспорт на вывески раньше выдавали на 5 лет. Сейчас на 2 года. \"Поддержка МСБ на практике\" на словах одно на деле по другому

    • Анонимно
      7.03.2015 11:08

      Сейчас бессрочно вообще-то. Не знаете, а говорите

    • Анонимно
      7.03.2015 11:51

      "Проснитесь"! вывески согласуют бессрочно. Хотя в этом есть определенный МИНУС. через 4-5 лет вывески приходят в негодность, прогресс двигается дальше. Вспомните 5 лет назад вешали неоновые вывески, а сейчас их нет - светодиодные и экономнее и более эстетично. что будет еще через пару лет никто не знает, и "убедить" того у кого согласование вывески бессрочное, поменять ее будет СЛОЖНО.

    • Анонимно
      7.03.2015 12:05

      Попробуйте согласовать в управлении рекламы что-то!!! Начальница отдела проектов М.Т.В. требует то, что ни в одном регламенте не прописано ("ей так кажется эстетичнее") Причем не у всех. случайно видела как с одной посетительницы требуют набрать весь фасад по всем правилам архитектуры, а у других "близких к руководству УНРИ" подобного не требуют. В регламенте такого тоже нет. Приятно конечно, что хочется эстетики, только этот проект никто не увидит, а стороны смахивает на вымогательство.

    • Анонимно
      7.03.2015 12:13

      Одно из "лучших" Управление рекламы, те кто должны контролировать и предотвращать нарушения в этой области - сами нарушают закон. Подробно: http://sntat.ru/people_posts/1205-narushenie_prav_sobstvennikov_upravleniem_reklamy_gkazani

  • Анонимно
    6.03.2015 22:15

    Лучший из лучших!

  • Анонимно
    6.03.2015 22:23

    Считаю что в Казани одна из лучших управленческих команд во главе с мэром среди всех городов России. Совершенству разумеется нет предела, но то что сделано в Казани за последние 20 лет - остальные могут только мечтать..Москву с Питером не беру в расчет - там деньги на одного горожанина выделяются на порядок больше. Даже некоторые миллионники имеют бюджеты на 25-50% больше чем у Казани..Самый наглядный результат - это замена маршруток на автобусы. Это исключительно заслуга властей и такое только в Казани..

    • Халва-халва )) Замена на автобусы еще аукнется через пол года - из-за экономии они сильно сократят вечерние рейсы. Маршрутки среднего размера в таких случаях более рентабельны.

      • Анонимно
        6.03.2015 22:54

        Насчет халвы согласен - для жителей других городов ОТ в Казани как халва против г..на (маршруток) в их городах..

    • Азат Д
      6.03.2015 22:54

      "Самый наглядный результат - это замена маршруток на автобусы" - Ага и маршрутов стало в два раза меньше, было под 200, стало около ста. Ничего личного, чисто факты.

      • Анонимно
        6.03.2015 23:10

        Я понимаю что вам нравятся маршрутки вместо автобусов, киоски вместо магазинов - но времена меняются..

        • Анонимно
          7.03.2015 08:09

          Времена меняются, а предпочтения людей остаются.

        • Азат Д
          7.03.2015 09:47

          Чем вам автобусы ПАЗ не нравились, сейчас подобные «Хёндаи» и «Богданы» (поддержка иностранного производителя) ездят, и опять «ПАЗы» появились ( которые раньше запретили) , 90 или 91 маршрут , у которого до кольца маршрут. Правда, что то на сайте его нет.

        • Азат Д
          7.03.2015 09:58

          Мне нравится на автобусе ездить, а не на остановке стоять, зная какие они хорошие.Еще раз пишу, было двести маршрутов, стало сто, сократились в два раза. Далее. Любой коммерческий автобус , ездит когда есть гарантия наполняемости, так большие автобусы наполняются в часы пик и когда они реже ездят, что мы и видим, а маленькие могут с утра до вечера ходить. Пример 144(или 186 не помню точно) маршрут, когда ездили ПАЗ, они друг за другом ходили, сейчас 44 его аналог, не дождёшься.Чисто логика, не каких эмоций как у вас, «нравится», «предпочтения».Вот в подтверждении , сейчас на 44 маршруте, на весь маршрут, всего 4 автобуса http://kazantransport.ru/navi/ и официально в графике написано http://kazantransport.ru/navi/, что интервал 28-30 минут, когда Абдулхаков - главный транспортник, что интервал 5-7 мин, а после 19 часов они похоже не ходят. Только не надо писать что маршрут не востребован, еще раз пишу, 144 ПАЗики - аналог 44 НЕФАЗ, друг за другом ходили , значит они были востребованы в таком количестве, люди на них ездили, были выгодны.Кстати тут писали, что можно онлайн смотреть. Но странно, как изображение выводится, похоже не с ГЛОННАСа, кому как вздумается , вот http://kazantransport.ru/navi/ и вот http://www.doroga.tv/kazan/transport/#c/55.84535025,49.20601789/z/13/jov/n/tov/n/route/3520721, разное местоположение автобусов. Кому верить?

          • Анонимно
            7.03.2015 22:56

            Никому не верь.ОТ нужно продать частникам. У всех льготников уже транспортные карты есть. Их перевозку компенсировать. Частники все сделают, как надо. Если будет дорого, народ сам ездить не будет.+ самое главное: сделать вход на этот рынок - перевозка пассажиров - приемлемым. Допустим, от 10 автобусов. Вариантов много. Но, что-то нужно менять.

          • Анонимно
            8.03.2015 14:44

            Нет смысла сравнивать 44 нынешний маршрут и его ПАЗового преемника (номер только у него был 88, а не 144). Тогда была другая транспортная схема, другие конкуренты, по-другому был поделен пасспоток, т.е. не только сам маршрут изменился, но и окружающая обстановка. Тот же 90 (ныне 45) маршрут тогда не ходил в Адм. слободу, а только до 1 Мая, сейчас же он полностью копирует 44, кроме Дербышек, и на этом общем участке явно 45 маршрут выигрышнее чем 44, т.к. в Азино и на Горки нужно намного большему числу людей, чем в Дерыбшки. Поэтому по определению 44 будет ходить намного хуже 45. Кроме того, упал в целом пасспоток за эти годы, люди купили машины. И вы почему-то приводите пример одного из самих плохих маршрутов в городе, а большинство маршрутов вообще-то ходят раз в 10 минут. А те же 45 (быв. 90), 15 (быв. 26), 75 (быв. 7), 6 (быв. 9), 29 (быв. 57), 72 (быв. 23) и раньше при Пазиках ходили с большими автобусами - не все Пазы и Газели были. Тот же 44 вообще не нужен городу, если ввести проездной на автобус, позволяющий ездить с пересадкой не теряя в деньгах, или единый билет, включающий бесплатную пересадку в течении часа, это можно реализовать с помощью транспортной карты. Тогда 44 спокойно компенсируют 45 и 60 маршруты. А кстати о коммерческих автобусах, так сейчас явно ПАТП-4 и ПАТП-2 - муниципальные предприятия - работают лучше чем коммерческие ИТЦ и ПАТП-9. На них и надежды больше (например что касается последних рейсов - 6 и 29 ходят стабильно, заметно что по расписанию, а вот 89 и 37 такое ощущение что заканчивают когда захотят, пусть 89 все равно тоже ездит допоздна, но доверяться я бы ему не стал), и салон почище.

    • Анонимно
      7.03.2015 07:37

      "в Казани одна из лучших управленческих команд во главе с мэром"Это закономерно - во главе России команда высших управляющих задает вектор обгоняющего развития и повышения качества управления. Команды на местах это должны чувствовать и не отставать от жизни. У руководства республики это получается очень даже хорошо. Мэр не хочет отставать!

    • Анонимно
      7.03.2015 08:24

      что хорошего то стало?Невозможность от дома до работы как прежде доехать на 1транспорте,аварийность такая же,ездят большие автобусы также ,как и газельки -с постоянным нарушением ПДД.итд итп.Надо было часть оставить.Просто отжали бизнес.

      • Анонимно
        7.03.2015 08:59

        ПДД успешно нарушают и короли дороги на девятках или лексусах, и воспринимают аварии как неприятное недоразумение.

        • Анонимно
          7.03.2015 17:29

          всегда предельно осторожен на дороги, я лучше опоздаю, чем буду рисковать своей и чужой жизнью

  • Анонимно
    6.03.2015 23:21

    Второй месяц не могут согласовать вывеску в центре (на новом доме).У меня цветочный бизнес и перед самым праздником уже отвергли третий вариант! Именно перед самым праздником нужно отвергнуть очередной вариант.То цвет не нравиться, то наличие телефона на коробе, то еще чего-то

    • Анонимно
      7.03.2015 08:28

      Надо изначально уточнить все все подробности и задокументировать, а если потом снова что то придумают, уже разговаривать по другому. Жаль,что такие процессы зависят непонятно от кого, кто там сидит и принимает решение...

    • Анонимно
      7.03.2015 08:39

      А сколько просят если не секрет?

    • Анонимно
      7.03.2015 08:41

      Повесь и ходи согласовывай дальше.

  • Анонимно
    6.03.2015 23:26

    сотрясали воздух. и только

    • Анонимно
      7.03.2015 08:31

      отмолчались бы, так написали бы сразу, что вот, даже не могут отчитаться, рассказать что происходит. Это их работа, пусть отчитываются. А мы будем следить.

      • Азат Д
        7.03.2015 11:35

        Где на сайте мэрии http://www.kzn.ru/ раздел "отчеты"? Ведь был, там в начале 2015-го, отчет был за 2012-й. Посему этот раздел убрали? Так что про какой отчёт вы говорите? Или про эту пиар-акцию? Где бюджет города, с расходными статьями можно посмотреть?

  • Анонимно
    6.03.2015 23:59

    мэр хороший это горожане плохие по мостам с колясками через дорогу переходить не хотят все ждут когда лифт заработает

  • Анонимно
    7.03.2015 00:13

    Горожане вообще жить мешают. Мэрии.

  • Анонимно
    7.03.2015 00:15

    Хорошо бы мэру ставить своим подчиненным решать конкретные задачи. Например, к определенному числу решить проблему бездомных животных в Казани.

    • Анонимно
      7.03.2015 08:44

      Проблема актуальна, да, но эти защитники природы и животных. По сути нет гуманного способа по решению этой проблемы. И как быть? Зачистку сделать?...

    • Анонимно
      7.03.2015 13:42

      Каждый день выкидывают бедных зверят на улицу, таких людей самих надо уничтожать...

      • Анонимно
        7.03.2015 15:06

        проблема сложная с бродячими собаками. Мне вот жалко их.

  • Анонимно
    7.03.2015 05:19

    Уважаемый мэр,Вы забыли поблогодорить руководителя "Бэхетле"о успешной работе.Когда она расчетается полностью за обслужевание универсиады с кооператорами республики.И полученное прибыли в каком размере распределены между учредителями.

  • Анонимно
    7.03.2015 08:12

    заказывайте вывески в очень правильных компаниях-и все

    • Анонимно
      7.03.2015 08:45

      у правильной компании видимо все схвачено будет)

      • Анонимно
        7.03.2015 14:02

        Так и должно быть, надо работать и оказывать по максимуму сервиса и услуг

    • Анонимно
      7.03.2015 11:46

      Правильные компании умеют читать правила и регламент и рекомендовать заказчику, то как можно и нужно согласовывать вывески в Казани. Сейчас регламент прозрачный,всем согласуют одинаково. Многие "паспортисты" жалуются на жесткие требования и сроки, и не могут признать свою некомпетентность.

      • Анонимно
        7.03.2015 13:08

        есть такой момент, сами портачат, а потом жалуются, что власть плохая)

  • Анонимно
    7.03.2015 08:52

    у правильной компании видимо все схвачено будет)------если правильно сказать- хватка не ослабнет(пирог мимо не пройдет)

  • Анонимно
    7.03.2015 10:17

    Еще самое главное не сказали-Казань на 10-ом месте среди других 13 городов России по финансированию развития города...

    • Анонимно
      7.03.2015 13:06

      Казань пользуется этим и использует по максимуму, как мне кажется

  • Анонимно
    7.03.2015 11:51

    А почему доклад не выставили всем на обозрение? Трансляции отчета не было... Какие вопросы депутаты задавали? Почему? Чего боитесь то?

  • Анонимно
    9.03.2015 08:40

    А как на такие встречи попасть?

  • Анонимно
    9.03.2015 10:04

    Сколько еще лет у властей будут виноваты Гайдар,Чубайс и Явлинский?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль