Общество 
7.03.2015

Марсель Шамсутдинов: «На панихиде поразили новые лица России»

Татарстанский лидер РПР-ПАРНАС о политических убийствах и наших перспективах

Необычные впечатления вынес с похорон Бориса Немцова известный либеральный политик РТ Марсель Шамсутдинов. Он обнаружил, что среди москвичей появилась новая социальная группа — решительные люди, сделавшие себя сами и умеющие добиваться целей. Именно они стали костяком возникшего стихийного марша, и они, как считает татарстанский политик, готовы к долгой и упорной борьбе.

ОБРАЗОВАЛОСЬ ЧТО-ТО ВРОДЕ СТИХИЙНОГО МАРША

Во вторник, 3 марта, я был в Москве на гражданской панихиде по Борису Немцову. И там меня впечатлили, поразили некоторые события и люди... Так получалось, что в последнее время все массовые мероприятия оппозиции я проводил у нас в Казани, справедливо считая, что в Москве народу и без нас хватит. Поэтому не знал, кто и с каким настроением выходит в столице на такие значимые мероприятия. Все-таки внутренние партийные встречи — заседания политсовета, различные конференции — они не дают полного представления, там, как правило, собираются милые и интеллигентные люди. А на панихиде я, можно сказать, окунулся в гущу народа...

Вышел из метро и буквально через 300 метров уткнулся в конец очереди к Сахаровскому центру, где проходила церемония прощания. В этой очереди стояли, по моим прикидкам, тысячи четыре человек, она шла вдоль широкой улицы Земляной вал по 5 полос в каждую сторону и зигзагами по скверу при Сахаровском центре. Публика была в основном московская интеллигенция, большинство старше 40 лет, но где-то треть — молодежь. В 13:30 полиция стала отсекать тех, кто уже не успевал проститься, — буквально за моей спиной, всего в 10 метрах от дверей. А это было еще тысяч пять, я видел, что очередь тянется дальше того места, где я встал в нее утром, и она стала «толще»...

Народ начал возмущаться. Полиция стала вытеснять людей из сквера, на тротуаре все уже не умещались и вышли на проезжую часть. Я подошел сюда чуть позже, после того, как вынесли гроб с телом Немцова, и образовалось что-то вроде стихийного марша. Гудели, поддерживая, проезжающие машины, народ стал скандировать «Россия будет свободной», «Долой власть чекистов», «Герои не умирают»...

ЭТО УЖЕ БЫЛА НЕ КАКАЯ-ТО ТУСОВКА, А ЦЕЛАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА

Среди собравшихся четко выделялись молодые мужчины лет 25 - 35. Хочу подчеркнуть — именно уже мужчины, а то у нас, бывает, парню 25, а он по-прежнему сидит на маминой шее. Но здесь явно были не такие, а самостоятельные, состоявшиеся. С решительным видом они сдерживали напор полиции, громко, слаженно начинали скандировать лозунги, которые подхватывали все вокруг...

По виду это были квалифицированные специалисты, предприниматели, может быть, научные работники. Одеты по-московски небедно, добротно, по-мужски немножко небрежно. Видно, что могут работать не только головой, но и руками. Не офисный планктон.

В глубине, на тротуаре, были группы примерно такого же возраста женщин, явно не папиных дочек, не жен богатых мужей — видно, что самостоятельно зарабатывают. Одеты хорошо, со вкусом, но не броско. Меня поразило, с какой смелостью, злой решимостью они скандировали «Россия без Путина» и другие лозунги, как, не боясь, сдерживали полицейских, деловито, слаженно отступая под их напором. Их было немного — 200 - 300 мужчин, 40 - 50 женщин. Но это уже была не отдельная какая-то тусовка, компания, а целая социальная группа. Средний или креативный класс, рассерженные горожане... Именно они были строительной структурой этого стихийного марша. И еще мне показалось, что они готовы к долгой и упорной борьбе и уверены в своей победе. Хотя это, согласитесь, выглядит парадоксально, даже нагло — когда вокруг туча полицейских, громадных автозаков и патрульных машин.

ЭТИ ЛЮДИ СДЕЛАЛИ СЕБЯ САМИ, И ОНИ УМЕЮТ ДОБИВАТЬСЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

С таким противником, как эта неожиданно (для меня, во всяком случае) проявившаяся социальная группа, я не уверен, что президент РФ досидит до конца своего срока, тем более что пойдет на следующий. Эти люди сделали себя сами, и они умеют добиваться поставленных целей.

И еще. Убийство Немцова переводит противостояние среди наших граждан на другой, кровавый этап. И если политические убийства продолжатся, это может стать началом гражданской войны. И с той, и с другой стороны достаточно решительных людей, которые начнут стрелять, когда будут убивать их товарищей. Кто в этом будет виноват, мы, в общем-то, видим. Но от этого не легче. Поэтому ответственные люди, как во власти, так и в оппозиции, должны сесть за стол переговоров и отказаться от наиболее одиозных методов и приемов борьбы (к сожалению, вынужден обратить этот призыв, прежде всего, к властным структурам). Этого, с моей точки зрения, должны требовать все, кто думают о своем будущем, о будущем своих детей. Сон разума рождает чудовищ. Люди, будьте бдительны!

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (72) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.03.2015 10:08

    Совершенно согласен-насилие рождает только злость и желание ответить тем же...Пора остановиться власти через ТВ делить общество на "наших" и "пятой колонне".Каждый имеет право иметь свое суждение о стране и на политические действия правителей согласно Конституции.Иначе все может плохо кончиться для всех...

    • Анонимно
      8.03.2015 07:45

      Ага. С вашими размышлениями о похожести нас - нормальных людей и представителей 5 колонны мы с вами точно далеко не уйдем или уйдем в пропасть. Вы видимо комментаторы сидите без денег в своих комнатушках и размышляете о лучшей жизни ничего не делая а что творится в мире и не видите. Я вот сижу сейчас на одном из островов тайланда, лазурное море, белый песок а вокруг американцы, немцы и и.д снующие повсюду с трансами, геями. Приезжают даже с детьми эти демократичные европейцы и берут себе в услужение тайцев и таек. Вот падение нравов. Вот вам и свобода. К чему она приведет. Их, иностранцев здесь тысячи и все поголовно выбирают в высшей мере разврат. А ваша 5 колонна и дружит с ними и хочет привезти нас туда. Для чего? Для истребления. Да, это теория заговора. Поэтому никогда вы нас не переубедите что нам нужен плюшевый Касьянов, доморощенная Собчак и и.д. Это неудачники мешающие развитию России. А уж татарстанские либералы это вообще смех.

      • Анонимно
        8.03.2015 17:58

        В Татарстане нет либералов. Татарстанские правые не позиционируют себя как либералы

      • Анонимно
        8.03.2015 17:58

        Рассуждаете о нравственности из Таиланда?

  • Анонимно
    7.03.2015 10:12

    О какой гражданской войне вы говорите?! Мы уже увидели ее на Украине, поэтому никто не поддержит либералов и им подобных!

    • Анонимно
      7.03.2015 11:10

      А разве убийство Б. Немцова не начало раздела общества на "наших" и "ненаших",а это рано или поздно приведет к гражданской войне.Только у 10% населения все богатство страны(и то вывезены за рубеж),остальные почти ничего не имеют,кроме квартир на ипотеку.Откройте глаза и мозгами пошевелите,может поймете что-то...

      • Анонимно
        8.03.2015 05:25

        А те о которых с таким упоением пишет автор, одетые "по московски не бедно, добротно", они из тех у кого кроме ипотеки ничего нет, или тех, кто стремится в 10% ?

      • Анонимно
        9.03.2015 02:48

        А в какой стране не так? Где в какой стране народ имеет все и сразу и в равных количествах? Что у них нет ипотеки? Да поголовно, причем до конца жизни. Или нет олигархов? Так что хватит уже про эти 10% и плохо живущее население. Замечательно мы живем. И никогда так еще не жили. Едим что хотим, поездки за рубеж круглый год, 2 машины на семью это норма, квартиры, дома. Мало кто так живет. Так что хватит ныть и идите работать, быстрее ипотеку покроете. Я за 2 года упорного труда ипотеку по квартире закрыл.

  • Анонимно
    7.03.2015 10:14

    А Шамсутдинов лидер?..Это в чем? Парнас балансирует на грани нарушения законов РФ....И,ради Бога,не надо за нас решать,что нам нам надо,господин Шамсутдинов....поддержка в Татарстане у вас нулевая...Вам,пока не поздно,надо менять партию....Трамплина для карьеры политика из нее не получится...

    • Анонимно
      7.03.2015 11:15

      Нарушение законов РФ? Вам самому не смешно? А сами эти законы законны? Проанализируйте эти моменты и может тогда каше в голове придет на смену ясный ум.

    • Видимо, по Вашим понятиям, в России нельзя считаться настоящим лидером , пока не угробил тысячи сограждан и и не стал угрозой всему миру ?

    • Анонимно
      7.03.2015 11:43

      И надо название сменить. Ну не катит слово "Парнас" никак

    • Анонимно
      8.03.2015 18:00

      Шамсутдинов-самый узнаваемый из татарстанских правых

    • Анонимно
      8.03.2015 18:01

      Почему нулевая? Я поддерживаю Шамсутдинова

    • Анонимно
      8.03.2015 18:02

      К чести для Марселя Шамсутдинова, он не тупо следует московской партийной линии, а "гнет свою линию". СПС, Правое дело, ПАРНАС-это всего лишь юридические оболочки для его деятельности.

    • Анонимно
      8.03.2015 18:03

      И какие законы нарушила партия ПАРНАС?

  • Анонимно
    7.03.2015 10:16

    Мрачное ощущение от надвигающего разлома...

  • Анонимно
    7.03.2015 10:19

    Смерть Немцова консолидировала "нормальных" людей и уже стала историческим переломным моментом в истории России. Терпение лопнуло!

    • Анонимно
      7.03.2015 11:46

      Абсолютно согласен, именно "нормальных" людей. Хорошо еще, что их всего 0.1 процента от населения.

  • Анонимно
    7.03.2015 10:32

    Да проплаченные 300 "мужчин" и теток!

    • Анонимно
      7.03.2015 19:20

      вот где они работают? офигенный градус самосознания - взять отгул на целый рабочий день посреди недели. а еще у их работодателей - запросто отпустить этих "серьёзных людей" с работы. наверное, далее будет довод о том, что хотели прийти в 20 раз больше "серьёзных", но им пришлось остаться на работе...

      • Анонимно
        8.03.2015 18:07

        Далеко не все работают с 9.00 до 18.00, особенно в Москве. Существует работа по гибкому графику, свободные профессии, предприниматели, работающие на себя и сами формирующие свой график, надомники, работающие посменно сутки через двое, сутки через трое, неделя через неделю итп. Например, я в основном работаю дома, в офисе бываю от силы раз в неделю, могу работать в выходные а в понедельник или вторник отдыхать.

  • Анонимно
    7.03.2015 10:42

    Люди!Одумайтесь!Пора остановиться!Куда мы идем???

    • Анонимно
      7.03.2015 15:35

      Да, призыв очень правильный, пора остановиться, задуматься, куда мы идем. Остановился, задумался и надо же, действительно не понятно, а куда это мы идем. Ну вообще непонятно. А может, найдётся кто-нибудь, кто сможет разъяснить людям, куда они таки идут.

  • Анонимно
    7.03.2015 10:52

    Меня прям радует откровеная ангажированость некоторых комментаторов.Какая проплаченность!На митинге в казани принесли цветов 3 охапки,тысяч на 15-20,один мужчина лет сорока положил букет роз штук 40,портрет НЕмцова в типографии бесплатно сделали,ребята 25-27 лет от денег отказались,колонки дали...Хоть бы постыдились врать-то

    • Анонимно
      7.03.2015 11:15

      Все это проплачено.

    • Анонимно
      8.03.2015 18:09

      Я была на митинге. Хотелось бы посмотреть у кого хватит денег чтобы мне за что-то заплатить. Я сама кому угодно сколько угодно заплачу.

  • Анонимно
    7.03.2015 11:12

    Общество просыпается.

  • Анонимно
    7.03.2015 11:15

    Года идут,а методички все теже. Автору хочется ответить фразой Столыпина "Вам нужны великие потрясения, а нам великая Россия". И то что сейчас у власти люди которые многим не нравятся не говорит о необходимости устраивать революции. Пусть и более медленно но эволюция.

    • Анонимно
      7.03.2015 17:22

      Да согласен, что медленная, но то что эволюция -нет. Где развитие?? Вы или живете не в нашей стране или аффилированным взглядом смотрите или заведомо ложь пишите.

    • Анонимно
      7.03.2015 17:24

      Какая эволюция? Китай - 7 % роста экономики, США - 3-4%, прогноз роста экономики России на 2015 год (минус 6%).Это, батенька, даже не застой, а гораздо хуже.

    • Анонимно
      7.03.2015 17:30

      Добавлю. Деградация науки и образования, здравоохранения, сельского хозяйства. Толковая молодежь (не путать с "удащливой") стремится уехать на загнивающий Запад. Это стабильность?

    • Анонимно
      8.03.2015 18:13

      А кто говорит о революции? Шамсутдинов-состоятельный бизнесмен, такие люди революций не устраивают, так как им есть что терять. Шамсутдинов как раз выступает за эволюцию, поэтому считает что нужно прекратить истерию в СМИ, перестать накручивать народ, потому что искусственное накручивание "народной истерии" может привести к революции от которой пострадаем мы все и он, и Вы и я.

  • Анонимно
    7.03.2015 13:11

    автор ерунду несет

  • Анонимно
    7.03.2015 13:36

    Когда говорят, что все проплачено, то позвольте спросить, а всякие "казачки" бегающие по площадям и улицам Москвы они все добровольцы? Всякие организации тех же мотобайкеров, они живут только на свои взносы? Углубитесь в проблему, узнайте, кто и зачем платит.

  • Анонимно
    7.03.2015 13:58

    Подобное часто происходит в США. когда сутенер не получает оплату за путану клиента либо избивают либо убивают.Жестокий мир криминала.Боря не отличался разборчивостью в половых связях и пострадал от группировки "кавказские девочки" боевиками крыши которых и являются задержанные лица.Какой он опозиционер он просто-клиент проститутки думал что может не платить.

  • Анонимно
    7.03.2015 13:58

    Цитирую:По информации издания, очень скоро после его заявления на Украине состоялась встреча чеченского террориста, воевавшего под командованием Доку Умарова Аслана Алханова с близким соратником главного «правосека» Дмитрия Яроша, работающим на неправительственную организацию CANVAS. Как известно, CANVAS занимается экспортом цветных революций, и именно эта контора имела отношение организации Майдана в Киеве на американские деньги.Аслан Алханов прибыл в Москву за несколько суток до убийства Немцова. По данным источников, близким к силовым структурам, его прибытие отследила внешняя разведка России. Прилет в Москву отследила ФСБ. Иными словами, его вели. Но несмотря на это, Алханов, как претендент на роль организатора убийства Немцова, все-таки свою задачу выполнил. Немцов был убит в нужном месте и в нужное время.А вечером, 28 февраля, через сутки после реализации заказа, Алханова нашли мертвым в частном доме в селе Кленовском под Москвой. Как утверждает источник, чеченец застрелился при штурме дома российскими силовиками. Сомнений в том, что он ликвидировал себя сам, нет. Силовикам он был нужен исключительно живым, а Путину тем более.«На месте убийства спецслужбы нашли планшет с отчетами, фото-, видео- и аудиоматериалами, изобличающие в убийстве Немцова руководство Украины и, главное, не только Украины», — именно так сформулировано на сайте Правосудия.Нет. Предполагается, что материалы служили Алханову некой страховкой.Казак Поволжья

    • Анонимно
      7.03.2015 14:58

      "Казак", почему до сих пор убийцы Немцова не пойманы? Вот уж неделя минула, а даже фотопортреты не известны. Да будет вам известно, что террористы учинившие взрыв на бостонском марафоне, были пойманы и уничтожены через 3,5 дня после совершенного ими теракта, а террористы расстрелявшие редакцию "Шарли" были обезврежены после 2,5 дня после совершения ими преступления. Это значит только то, что или в российских спецслужбах работают идиоты, или они сами приняли соучастие в убийстве.

      • Анонимно
        7.03.2015 15:08

        А Вы внимательно посмотрите на сайте БО колонку новостей слева - http://www.business-gazeta.ru/article/127341/ . Подозреваемые уже задержаны.

      • Анонимно
        7.03.2015 20:26

        Идиоты это такие как вы - которые верят в то что им вешают СМИ. Особенно западные. Шарле устроили спецслужбы, убили неповинных людей с помощью полиции. Посмотрите ютуб -умные люди там все давно рассказали - как и что там было и как работают западные спецслужбы.. Эх темнота!!!

  • Анонимно
    7.03.2015 15:57

    Вбросить новую смуту в народ не получится. Хоть в какие маски не будут рядиться. Достала вся нечисть с желанием порулить и обогатиться.Все -старо как мир! Какие бы информационные бомбы не подбрасывались -бесполезно . Нужна стабильность и она будет!Надоело ведь всем все ! Тишины хочется и заняться семьей , работой и перспективами для каждого человека в отдельности.

    • Анонимно
      8.03.2015 18:17

      Вот этим и живет наш обыватель. Получить диплом (не знания), пристроиться на высокооплачиваемую (не обязательно любимую) работу-купить иномарку в кредит, а квартиру в ипотеку, завести двух детей, оформит материнский капитал, вечером после работы-телевизор, по пятницам-пиво и кальян с друзьями в кафе, летом-пиво с шашлыками, в августе-две недели на море. Вот и все интересы.

  • Анонимно
    7.03.2015 17:11

    Спасибо, Марат, за простые и понятные слова. Я хоть и не явлюсь членом никакой партии, целиком поддерживаю Ваши слова. Одумайтесь, люди! Ведь всю эту остервенелость мы уже проходили в 30-х... Потеряли свой генофонд, обросли бредом коммунизма... Прошу запомнить некоторых комментаторов- нет врагов в нашей стране страшнее, чем мы сами...Бросьте вы все Америку притягивать, давайте своей страной заниматься! Бурмистров А.В.

    • Анонимно
      8.03.2015 18:18

      И правда, не столько либералы то и дело поминают Америку, сколько единороссы. Чуть что сразу Америка. Не нужно придавать Америке такое значение.

    • Анонимно
      8.03.2015 18:19

      Товарищ Бурмистров, Вы совершенно правы

  • Анонимно
    7.03.2015 19:12

    Я не за тех и не за этих......

  • Анонимно
    7.03.2015 21:03

    на фоне рассуждений об утрате назовите что конкретно сделал покойный для страны и общества и за что мы его должны благодарить... То, что находился на должностях не его заслуга, а прихоть Ельцина

    • Анонимно
      8.03.2015 18:45

      Немцов был талантливым ученым, если бы не ушел в политику, был бы сейчас как минимум профессором, а, может быть, даже академиком. Потом он был губернатором Нижегородской области, кстати, неплохим губернатором. В бытность губернатором выступал против войны в Чечне, собрал 1 млн подписей нижегородцев против войны в Чечне и не побоялся передать их лично в руки Ельцину. В чубайсовской приватизации 1994 года не участвовал так как был в это время в Нижнем Новгороде. В 1997 году был назначен вице-премьером в правительство Виктора Черномырдина. На этой должности боролся с вмешательством олигархов (в первую очередь Березовского и Гусинского) в деятельность правительства, против приватизации некоторых, стратегически важных предприятий, в первую очередь, Газпрома, благодаря чему Газпром так и остался государственным предприятием, разработал практически все ныне действующее экологическое законодательство России (в СССР его практически не было). Работать приходилось в очень сложных условиях, цена на нефть была рекордно низкой, чуть больше 10 долларов за баррель. Ельцину понравилась работа Немцова и он объявил Немцова своим преемником. Однако Березовскому это не понравилось и он сумел испортить отношения между ними. Когда Ельцин отправил Черномырдина в отставку и назначил премьером Кириенко, Немцов остался в прежней должности. В 1999 году был в числе создателей СПС и был избран депутатом Госкдарственной Думы от партии СПС. Фракция спс работала результативно, в этот созыв Государственной Думы был принят пакет важных экономических законов, например, вторая часть Налогового кодекса РФ. В 2003 году партия СПС не прошла в Государственную Думу.

  • Liko
    7.03.2015 21:48

    Марсель, мой вам совет - отойдите от этой тусовки. Там смердит. В Сирии знаете тоже оппозиция думала быстро сменит власть и все бескровно. А оказалась, что марионетки всего лишь в чужих руках, а страна в крови. И это уже неоднократно провертывалось в других странах. Нигде, где это сценарий реализуется. не наступает демократия и стабильность.В исламе есть такой важный момент, который применим и в целом, нужно смотреть что есть общего у вас с человеком, а не какие различия. И стоит ли разрушать это общее, чтобы доказать правоту в различиях. Насколько значимы те различия в сравнении с тем общим, что у вас есть с этими людьми. В данный момент у нас социальных предпосылок для революций и майданов. Посмотрите трезво на вещи. Не нужно пытаться раздуть огонь на различиях людей, чтобы спровоцировать катастрофу. Это прямая дорога к гражданской войне, т.к. сторонников Путина у нас значительно больше чем тех людей, что вроде как сделали себя сами. да и не будут они с оружием в руках воевать. Также как и не было это в Украине. Идут воевать в АТО там люди из сельской местности и мелких городов, которые не могут откупиться и убежать. Не будьте дураком в конце концов. Мозги нам даны для того, чтобы не идти на пролом против объективной реальности, а находить неординарные и сильные ходы. Таких ходов как не было, так и нет. Последние события показали, что та оппозиция, что формировалась на Болотной, сильно смердит, аморальна, цинична и не имеет никаких ценностей в действительности.

  • Анонимно
    8.03.2015 15:05

    Да, наша оппозиция не хороша. И Шамсутдинов это понимает. Но всякие пропутинские организации типа "наших" еще отвратительнее. Что делать?

  • Анонимно
    8.03.2015 15:35

    Никого не удивляет на фото - 12-летняя дочь и экс-гражданская дена покойного в шубе (а день был дождливый) стоимостью за 100 000... Это к вопросу, на какие средства существует оппозиция? Как уже писали здесь неделю назад, нынешнюю пассию часто вывозили заграницу, квартира на М.Ордынке и прочие блага... А друзья и соратники с пеной у рта рассказывают \"о кристальной честности и порядочности, отсутствие счетов где надо и пр.\" Вот в моем представлении \"оппозиционер, противник существующей системы и защитник свободы населения\" должен голодать вместе с народом, нести так сказать все тяготы кризиса и пр. Как-то не стыкуется. Поэтому вопрос о шубе остается актуальным....

    • Анонимно
      8.03.2015 18:20

      Сами же пишете "экс-жена". Может быть, ей шубу ее нынешний мужчина подарил?

    • Анонимно
      8.03.2015 20:14

      Норковые шубы как раз и носят во время оттепели

    • Анонимно
      8.03.2015 20:16

      Шубы из стриженой или эпилированной норки существуют именно для такой погоды. В мороз их не носят, потому что холодно.

    • Анонимно
      8.03.2015 20:16

      Неужели дочке Немцова 12 лет? Она выглядит взрослее, лет на 17-19

    • Анонимно
      8.03.2015 20:18

      Для Москвы шуба за 100000 рублей-это ничто. Я знакома с одной москвичкой, которая делае себе косметические процедуры за 100000 рублей один сеанс.

    • Анонимно
      8.03.2015 20:18

      А жены лидеров "Единой России", наверное, в телогрейках ходят

    • Анонимно
      8.03.2015 20:20

      А у Алины Кабаевой шуба из рыси. Она стоит около 3 миллионов рублей.

      • Анонимно
        9.03.2015 13:22

        У Кабаевой наверно и побольше шубы из подороже есть, чем за 3 млн

    • Анонимно
      8.03.2015 21:45

      шубы не удивляют... 70% женщин в Москве в эти дни ходят в них... погода отвратительная... я сам на это обратил внимание, т.к. до этого три зимы провел вне Москвы.

    • Анонимно
      9.03.2015 08:17

      А у дочери депутаны Госдуры, члена фракции "Единая Россия" Ирины Яровой имеется в собственности московская квартирка стоимостью 100 миллионов рублей. Будем дальше меряться?

    • Анонимно
      9.03.2015 10:42

      А чья, не номинально, самая большая яхта мира Эклипс?

  • Анонимно
    9.03.2015 16:42

    Вы совсем уж бедолага,100 т. руб в руках не держали.Да "норка" у 80% наших женщин есть,потому что работают. А оппозиция работает и зарабатывает,100т.его удивили - да любой дальнобойщик больше имеет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль