Общество 
10.03.2015

Магдеев объяснил, зачем обрек ЖКХ Челнов на МУКи

Пока Казань ищет правовые основания для муниципального управления жилым фондом, автоград начал действовать

Сегодня на совещании с хозяйственными руководителями сити-менеджер Набережных Челнов Наиль Магдеев представил публике руководителей трех новых муниципальных управляющих компаний, которые перехватят часть жилого фонда у частников. Как заметил корреспондент «БИЗНЕС Online», создание МУКов отвечает общей линии, которую формирует челнинский градоначальник: «Где не справляется бизнес — справится власть». Однако такой подход может натолкнуться на подводные камни и нешуточное сопротивление.

«МЫ ВАМ ПОКОЯ НЕ ДАДИМ!»

Сегодня руководитель исполкома автограда Наиль Магдеев на традиционном совещании начала недели (в связи с праздником оно было перенесено с понедельника на вторник) представил директоров муниципальных управляющих компаний (МУК), созданных на днях. Всего МУКов три, по одному на каждый район Челнов, и называться они будут: МУК «Центральный», «Комсомольский» и «Автозаводский». МУК «Центральный» возглавил бывший руководитель представительства СРО «Содружество организаций управляющих многоквартирными домами РТ» в Закамской зоне Ильшат Гилязев. Директором «Комсомольского» стал экс-главный инженер УК «Электротехников» Егор Катков, а «Автозаводского» — бывший директор УК «Экспресс-Сервис» Чулпан Аглямова.

Представляя директоров, Магдеев объяснил смысл создания МУКов тем, что ему надоело уговаривать руководителей частных УК работать, в то время как люди не перестают жаловаться на качество услуг. «Так продолжаться до бесконечности не может, — заявил сити-менеджер. — Поэтому я просил бы соответствующие службы оказать полное содействие в становлении муниципальных управляющих компаний. Руководителей районов — Гаврилов, Усманова, Галимов — я просил бы лично возглавить эту работу. Есть люди, которые хотели бы перейти под юрисдикцию муниципальной управляющей компании. Мы на это отвечаем: пожалуйста, есть порядок, установленный Жилищным кодексом и другими правовыми документами. Проводите собрание, составляйте протокол, чтобы потом никаких разговоров не было, и милости просим. Если такого желания нет, то никто никого никуда перетягивать не будет».

Магдеев также напомнил всем управляющим компаниям, что скоро им предстоят отчеты по итогам первого квартала. «Мы вам покоя не дадим! Сразу хочу сказать, кто бы там чего ни говорил и ни писал, курс правильный — курс на то, чтобы четко понять, почему же вы за такие хорошие деньги оказываете не слишком хорошие услуги».

Сити-менеджер обратил внимание и на манеру общения директоров УК с населением, констатировав, что некоторые не умеют даже нормально разговаривать. «Как можно быть руководителем управляющей компании и не уметь разговаривать с людьми? Не могут ответить на прямые вопросы, которые им люди задают. Начинают путаться в цифрах, фактах, говорят: мы потом вам объясним. Вот как только Магдеев уйдет, мы вам все расскажем», — процитировал он неуклюжее высказывание кого-то из коммунальщиков.

Напомним, что создание МУКов как идею публично поддержал на недавней сессии горсовета Челнов и президент РТ Рустам Минниханов: «Я не сторонник, чтобы все это было муниципальным, — высказался президент. — Но там, где частники не справляются, надо создавать муниципальные УК. Сегодня есть все основания требовать у управляющих компаний прозрачности и профессиональной работы. Почему сборы с населения у вас 100 процентов, а долги растут? Значит, кто-то эти деньги тратит. А аффилированность, родственники — с этим давно пора кончать и зарабатывать свои деньги честным трудом», — заявил президент.

Магдеев, судя по всему, начал очередную локальную реформу ЖКХ, не дожидаясь, когда для нее будет сформирована правовая основа

«ЛЮДИ НЕ ГОТОВЫ БРАТЬ НА СЕБЯ ФУНКЦИЮ ЗАКАЗЧИКА»

Скандальность ситуации в том, что Магдеев, судя по всему, начал очередную локальную реформу ЖКХ, не дожидаясь, когда для нее будет сформирована правовая основа — именно этим занимаются сейчас казанские власти. На прошлой неделе на отчетной сессии Казгордумы мэр столицы Ильсур Метшин поднимал вопрос о том, что местное самоуправление не имеет законных инструментов для самостоятельного обслуживания жилого фонда. Столичные жители тоже обращаются с претензиями к муниципалитету, однако Жилищный кодекс не позволяет мэрии адекватно вмешиваться в ситуацию. Метшин на сессии сообщил, что Казань сейчас выходит с законодательной инициативой о возможности создавать муниципальные управляющие организации. Он попросил поддержки президента и Госсовета для прохождения законопроекта в Госдуме РФ.

Идеологическая же артподготовка была проведена еще в мае прошлого года, когда с программным докладом на сессии Казгордумы выступил председатель городского комитета ЖКХ Искандер Гиниятуллин, который заявил, что принятый 10 лет назад Жилищный кодекс противоречит реальности и здравому смыслу.

«Успех дела определяет заказчик, то есть правильная постановка задач и квалифицированный спрос за ее выполнение. Кто же в настоящее время является заказчиком жилищно-коммунальных услуг? Согласно действующему Жилищному кодексу РФ, это собственник помещений, на плечи которого возложены все функции по управлению домом, начиная с выбора способа управления и заканчивая поиском источника финансов для решения тех или иных повседневных вопросов, — констатировал Гиниятуллин. — Однако люди не готовы брать на себя функции заказчика услуг ЖКХ ни ментально, ни профессионально. Исключения из этого правила единичны... Реального собственника жилья в стране нет! Зато есть огромный запрос со стороны населения на повышение роли и степени ответственности за происходящее в ЖКХ со стороны государства».

Другими словами, создание МУКов должно повысить управляемость системы ЖКХ и ее подотчетность городским властям. Уже тогда исполком Казани просил дать ему право ввести муниципальное управление хотя бы на пилотной площадке, в порядке эксперимента.

zastela.jpg
Михаил Застела считает, что муниципалитет хорошо проявит себя на тех домах, обслуживание которых дорогое. Это изношенный жилой фонд, убыточный для предпринимателей

«МУПЫ МОГУТ ВКЛАДЫВАТЬСЯ ТОЛЬКО В МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛОЙ ФОНД»

Создания муниципальных управляющих компаний с подачи республики муссируется и на федеральном уровне. Как рассказал «БИЗНЕС Online» член экспертного совета комитета по вопросам ЖКХ Совета Федерации Михаил Застела, с одобрения президента РТ он поднимал эту тему в Москве прошлым летом.

«Я впервые поднимал эту тему в Совете Федерации в июне прошлого года, предлагал Татарстан как площадку для эксперимента, — рассказал Застела. — Но нам сказали, что это неинтересно, потому что у Татарстана получится, а у других субъектов — нет. Проблема с муниципальными предприятиями в ЖКХ сегодня заключается в том, что МУПы по закону могут управлять и вкладываться только в муниципальный жилой фонд. Такие дома есть. Но если дом приватизирован, город не может им управлять и финансировать. В Совете Федерации считают, что решить дилемму можно только путем деприватизации жилого фонда или приостановки прав приватизации. А это механизм, который сложно проработать сегодня для всей России. Поэтому если муниципальное предприятие сегодня управляет жилым фондом за счет бюджетных отчислений, то это нарушение федерального закона, а если за счет отчислений за ЖКУ, то это уже не муниципальное предприятие».

Что касается эффективности управления заявленных МУК, то, не беря в расчет юридические тонкости, Застела считает, что муниципалитет хорошо проявит себя на тех домах, обслуживание которых дорогое. Это изношенный жилой фонд, убыточный для предпринимателей.

ПРЕЦЕДЕНТ СОБЯНИНА

Директор нового МУК «Центральный» Гилязев по вопросу о юридической стороне дела напоминает, что в самой Москве и области муниципальные управляющие организации успешно работают, значит, возможности есть. Раз собственнику дано право определять управляющую компанию, он вполне может выбрать муниципальную.

На опыт Москвы, где 60% домов до сих пор обслуживаются муниципальными ДЭЗами, ссылался и Гиниятуллин: «Там участие городских властей в вопросах управления жилым фондом в последние годы только нарастает», — отметил он и рассказал, что сейчас не при Юрии Лужкове, а при Сергее Собянине столица идет по этому пути еще дальше, активно создавая государственные бюджетные учреждения «Жилищник», которые являются и заказчиком, и исполнителем услуг.

В октябре прошлого года сам Собянин заявил, что в течение года-двух весь жилой фонд города полностью перейдет на эксплуатацию муниципальными предприятиями ЖКХ. «Во всех крупных городах уборкой города, эксплуатацией городского хозяйства занимаются очень крупные муниципальные предприятия — в Париже, Лондоне, Нью-Йорке это одно-два, максимум три предприятия, — излагал Собянин. — В Москве 20 лет назад пошли по своему пути, решили в эйфории рыночных условий поэкспериментировать и отдали город на откуп даже не сотням, а тысячам мелких предприятий». По словам мэра Москвы, следствием стал развал системы ЖКХ города: компании часто менялись, пропала современная техника, сферу ЖКУ заняли мигранты. «Контроль за всем этим хозяйством практически стал невозможен. Более того, это стало такой огромной коррупционной нишей», — считает мэр Москвы.

1-ремонт-816x544.jpg
Контроль за ЖКХ практически стал невозможен. Более того, это стало огромной коррупционной нишей

«ДОВЕРИЕ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОМПАНИИ, КОНЕЧНО, ВЫШЕ...»

По словам Гилязева, никакого плана по объемам обслуживаемого жилого фонда у МУКов нет — все определяется выбором жильцов. Он соглашается с тем прогнозом, что МУКи примут под свое крыло самые проблемные дома. «Я не думаю, что при успехе нашего пилотного проекта МУКи будут управлять жилым фондом повсеместно, — считает Гилязев. — Это и не нужно, ведь мы стремимся соблюсти и подстегнуть принцип конкуренции. В городе есть частные управляющие компании, которые работают вполне успешно, с хорошими показателями. Мы должны соревноваться с частными компаниями, и, общаясь с коллегами из их числа, я вижу, что они это понимают. Сами мы по домам не ходим и не агитируем, разъяснительная работа ведется с председателями домовых комитетов только по их инициативе. Кстати, уже чувствуется определенное живое шевеление — в управляющих компаниях, например, стали рассматривать повышение зарплаты дворникам. Они уже готовятся к конкуренции».

В традиционных частных УК считают, что МУКи легко заберут часть жилого фонда, а что касается финансовой нагрузки из-за прогнозируемого обслуживания полуветхого жилья, то для компании это некритично, поскольку сейчас в любом случае все делается за счет собственников.

«Нас всех по капремонту дотирует и городской бюджет, и региональный, и федеральный, и плюс деньги собственников, — пояснила «БИЗНЕС Online» гендиректор УК «Челныстройремонт» Людмила Луник.Даже если в МУКи уйдут старые дома, источники финансирования-то останутся прежними. Я тоже задавала вопрос в свое время: почему капремонт финансируется пропорционально площади, если износ домов разный? У меня дома намного хуже, чем в новых микрорайонах, и когда некоторые компании уже вовсю работали на жилых этажах, я не могла выйти из подвалов, потому что денег не хватало. Но сегодня основная доля софинансирования возложена на жильцов, федеральные отчисления существенно сократились. Поэтому в любом случае обслуживание ведется за счет средств собственников, старые дома или новые».

К заходу на рынок новых конкурентов Луник относится спокойно. «С одной стороны, может это и хорошо... — неуверенно заявила она. — Наверное, были где-то недочеты у директоров и управляющих компаний, и подрядных организаций, и создание МУПов позволит им скорректировать свое отношение к управлению жилым фондом. У населения возникает негатив, и, конечно же, люди предпочитают что-то новое. Доверие к муниципальной компании, конечно, выше. А кроме отношения ничего и не меняется — те же строчки в счет-квитанции, те же расходы».

гафаров-460.jpg
Президент союза камских перевозчиков Дамир Гарафов: «Поэтому, боюсь, нас все-таки попросят с рынка»

«НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ» В ДЕЙСТВИИ

Для Магдеева создание МУКов стало уже не первым шагом к «национализации» социально значимых и одновременно проблемных сегментов экономики города — в феврале мы уже писали, что рынок домофонов исполком взялся контролировать руками МАУ «Центр информационных технологий». Когда ЦИТ продемонстрировал новую систему «Безопасный город» на примере тестового дома, гендиректор МАУ Михаил Бобошко рассказывал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что ЦИТ планирует примерно за два года охватить ею весь город, в соответствии с разработанным МАУ нормативно-правовым и техническим регламентом. За это время ЦИТ рассчитывает не только сменить основное оборудование в подъездах, но и полностью перетянуть слаботочную проводку провайдеров, телефонных и сотовых компаний, поменяв хаос копившихся годами проводов на единую оптоволоконную разводку под любые коммуникационные услуги.

Далее исполком намерен зайти как игрок на рынок городских пассажирских перевозок. Как сообщила пресс-служба мэрии автограда, аукцион на приобретение автобусов большой вместимости будет проведен в мае, тогда же планируется создание муниципального предприятия автомобильного транспорта. О своих намерениях по данному поводу Магдеев заявлял перевозчикам уже не раз.

Игроки рынка пассажирских перевозок воспринимают «национализацию» своих услуг отнюдь не так спокойно, как коммунальщики. Несмотря на то, что Набережные Челны — единственный крупный город в Татарстане, где пассажирские перевозки до сих пор были полностью отданы на откуп частникам, перспективы муниципального предприятия остаются сомнительными. Либо налогоплательщики станут оплачивать городской транспорт сверх цены за билет, либо проект умрет, не родившись, либо властям придется устранять конкуренцию со стороны частников, заявляют частные перевозчики.

«На бюджет ляжет огромное бремя, — считает президент союза камских перевозчиков Дамир Гарафов. — Муниципальное транспортное предприятие заведомо убыточно, взять хотя бы пример Нижнекамска, о чем сказал Юрий Иванов (гендиректор нижнекамского ПАТПприм. ред.). Если использовать большие автобусы, то при цене проезда 20 рублей и интервале движения 20 минут автобусы и то нерентабельны! Это с учетом того, что у них нет микроавтобусов. Стоимость проезда поднять муниципальное предприятие не имеет права, потому что для этого как минимум нужно отчитаться о доходах и расходах за последний год, а предприятие новое. Если при нынешних ценах нас оставят на дорогах, кто будет ждать 20 минут автобус, даже если он комфортнее? Уедут на некомфортных. Поэтому, боюсь, нас все-таки попросят с рынка. А у нас порядка 600 - 700 автобусов. Куда нам их девать-то? Это бизнес, который строился годами, как реализовать наработанную базу вот так с ходу? Нам пока никто не объяснял, в чем рентабельность проекта. Исполком ссылается только на жителей, которые якобы требуют больших автобусов. Может, и требуют, но жители сами не до конца понимают, как это будет выглядеть, если даже мы не понимаем».

48250.jpg
Три года назад Набережные Челны купили 10 больших автобусов и отдали в эксплуатацию МУП ПАД

КАК ПРОВАЛИЛСЯ ТРАНСПОРТНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ШАЙХРАЗИЕВА

Заметим, что аналогичная попытка внедрения муниципального автотранспортного предприятия уже предпринималась в Челнах в 2012 году и с треском провалилась. Гарафов напомнил «БИЗНЕС Online», что 3 года назад город купил 10 больших автобусов и отдал в эксплуатацию МУП ПАД. Для них очистили от перевозчиков один из самых популярных маршрутов — 27-й, с большим пассажиропотоком. ПАД прокатывал по нему 8 автобусов, но вскоре отказался от перевозок, потому что они загнали и без того закредитованое МУП в еще большие долги. Сейчас, по данным отдела транспорта, 8 из тех автобусов отданы кредиторам, 2 стоят в полуразобранном виде на базе ПАД. На 27-й маршрут вернулся частный перевозчик — ИП Сотников.

«Мы не рассчитываем на понимание исполкома, — говорит Гарафов. — Для них и закон не писан. Год назад вступило в силу решение городского суда, по которому исполком обязан провести конкурсы на перевозки, но они так и не проведены. Судебные приставы выставляют требования, исполком их игнорирует»

Именно форма равного для всех конкурса с понятными требованиями, по мнению перевозчиков, позволила бы мирно сосуществовать на рынке муниципальным предприятиям и частному бизнесу.

«Форма собственности была бы вообще не важна, если бы маршруты разыгрывались по принципу общего заказа, как в Москве и Санкт-Петербурге, — считает Иванов. — Каждый маршрут имеет свою цену, и кто бы его ни брал — частник или МУП — он просто должен выполнять план. Возить с установленной регулярностью до определенного времени, независимо от наличия пассажиров. Рейсы оплачивает государство из бюджетов разного уровня, а выручка уходит обратно в бюджет через службу сбора доходов».

Одним словом, даже если власти Челнов решатся на полномасштабную транспортную реформу, шума и скандалов вокруг нее будет, по-видимому, не меньше, чем знаменитый переход на «красные автобусы», произведенный мэром Казани Метшиным в 2007 году, правда, не в условиях кризиса.

«ЭТО АГОНИЯ, КОТОРАЯ НЕ ДАСТ НИЧЕГО, КРОМЕ РАСТРАТЫ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ...»

Ставку Магдеева на муниципальные предприятия местный бизнес оценивает по-разному. Кто-то считает, что рынок должен оставаться рынком и административно защищенному предприятию на нем нет места. Другие говорят, что форма собственности не важна и уж точно не является панацеей от коррупции в ЖКХ, поэтому главное — кадры.

Владимир Иванов — гендиректор ООО «Бизнес-центр»:

— Челнинский муниципалитет движется в рамках глобального тренда, который мы наблюдаем сегодня в экономике России. На федеральном уровне под управление государством переходят важнейшие отрасли. Но опыт развития всей мировой рыночной экономики показывает: такое управление неэффективно. Это прежде всего потери бюджета, который перестает получать, а только тратит на создание и содержание МУПов. Кроме того, теряется основной принцип рыночной экономики, какая может быть конкуренция между государственным и частным бизнесом? Выходит, муниципалитет и управляет бизнесом, и сам же его контролирует.

Сейчас многие говорят, что надо частные управляющие компании заменить на муниципальные, потому что частные проворовались, они аффилированы с чиновниками. А где контролеры? ФАС, прокуратура, Контрольно-счетная палата, МВД? Где они были и где гарантия, что с муниципальными предприятиями не произойдет того же? Прежде чем создавать муниципальное транспортное предприятие, нужно разобраться, куда делся прежний ПАТП, созданный на народные деньги. У него был огромный парк, но предприятие обанкротили. Куда делось имущество? Очередное создание МУПов — это агония, которая не даст ничего, кроме растраты бюджетных средств. Роль исполкома — налоги привлекать, а не подменять функции бизнеса.

В доказательство хочу обратить внимание: единственный сектор экономики в России, который за постперестроичные годы развился до уровня европейского, — это торговля. Среди всех отраслей она пребывает в самых невыгодных условиях по налогообложению. Однако, не беря ни копейки у государства с момента краха системы обеспечения населения в 1991 году, только за счет свободного развития, отрасль поднялась. Пример торговли говорит о том, что в условиях свободной конкуренции улучшается качество услуг и продукции и падают цены. А государство не тратит бюджетные деньги. Все, что государством курировалось, сегодня сами знаете где.

«СМЫСЛ СОЗДАНИЯ МУК — ЭТО УМЕНЬШЕНИЕ ТАРИФОВ»

Максим Федоров — совладелец сети салонов «Конкор-Оптика», заместитель мэра на освобожденной основе:

— Депутатов даже не уведомили, что управляющие компании созданы. Все-таки если в городе что-то кардинально меняется, надо делать это коллегиально, власть в городе — это не только исполком, но и депутатский корпус. Правда, именно депутатский корпус давно пробивал эти идеи — и о муниципальных управляющих компаниях, и о транспортном предприятии.

То, что начали разбираться со слаботочкой, привлекли ЦИТ к этому вопросу, — это хорошо. Зная работу ЦИТа, я понимаю, что у них есть стратегия. Что касается управляющих компаний, то идея хорошая, но нужно четко понимать, что они должны делать и кто там будет работать. Сам по себе вход муниципальной компании на рынок еще ни о чем не говорит, форма собственности никак не влияет на качество работы организации. Все зависит от ее менеджмента, от поставленных перед ней стратегических целей. Цель частной компании — зарабатывать деньги, а перед муниципальной такой цели стоять не должно. Смысл создания МУК — это уменьшение тарифов. МУК станет фактором рынка по снижению тарифов, на который вынуждены будут ориентироваться частные компании.

Никто ведь им денег из бюджета давать не собирается, МУК также работает в рамках сформированного бюджета и прибыли. Но взять ООО, как они могут заработать больше денег? Заявить объем работ, а выполнить меньше. Например, тариф рассчитан на ежедневную уборку снега, а убирают не каждый день. Это экономия, которую компания должна получать для своего учредителя. А перед МУКом не стоит задача зарабатывать для исполкома. За счет этой дельты — денег для учредителя — МУП может уменьшить свой оборот путем снижения цены. Другой вопрос: будет ли менеджмент МУКа этого правила придерживаться, или эта дельта будет так же выводиться через субподрядчиков в чей-то карман?

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.03.2015 13:07

    Аббревиатура МУК(муки) больно напоминает слово БЕДА. Как назовешь корабль, так он и поплывет. Лучше уж МУП. Успехов!

  • Анонимно
    10.03.2015 13:18

    Чиновник прямо говорит, что надо работать с одними, в ущерб другим. Это разве законно? И куда только прокуратура смотрит?

    • Анонимно
      10.03.2015 14:00

      Прокуратура смотрит на действия а не на разговоры

      • Анонимно
        10.03.2015 22:00

        Так это разговоры не бабушек у подъезда, а человека имеющего власть. Власть должна поддерживать конкуренцию, а здесь явное "пропихивание" своих. Такие разговоры уже вне закона.

  • Анонимно
    10.03.2015 13:45

    Магдеев делает революцию,прет вперед как паровоз, на это у него есть карт-бланш от кремля. Тут все понятно и народу приятно!

  • Анонимно
    10.03.2015 13:45

    Госпредприятия легче проверять и контролировать.

  • Анонимно
    10.03.2015 13:48

    Полностью поддерживаю Магдеева. Посмотрим что будет через год.

  • Анонимно
    10.03.2015 13:50

    Все законно, здоровая конкуренция, люди сами выберут нужную им компанию! Либо останутся в своей УК, либо перейдут в муниципальную. Причем в первое время у этих МУК не будет толп, большой поток к ним повалит, если они реально покажут себя на деле. Если подъезды будут чистые, а квитанции не шокирующие, значит, народ к ним пойдет. За это время и городские частные УК успеют подтянуться, если захотят. От всего этого потребитель выиграет, вот что называется здоровая конкуренция.

    • Анонимно
      10.03.2015 14:36

      Это очень спорное дело – такая конкуренция.То есть, если я нападу на маленькое кафе, разобью витрины, сломаю столы и стулья – то это уголовное преступление. А если я рядом с таким кафе, по поручению власти открою свое заведение, где будет заведомо щадящий режим проверок, контроля, зато будет всемерная поддержка и положительный пиар, уговоры воздействие на клиентов ходить только в новое заведение и т.д. и это приведет к разорению старого кафе – то это, вроде – конкуренция. Конкуренция – это когда соревнуются на равных, добиваются победы за счет улучшения привлекательности, имеют возможность множить своих клиентов, и настроены на улучшение имиджа и увеличение прибыли, как на результат работы. А когда гарантирована поддержка власти и не имеет значение рыночные механизмы – это не конкуренция, а перераспределение рынка. Многое зависит от личности.Было время (даже в лихие 90-е) когда в Челнах Горжилуправление (коммунальное предприятие) справлялось с содержанием и жилья, и дорог, и благоустройства в отсутствии финансирования капремонта из федерального и республиканского бюджета. Другое время было, другие финансы, а квартплата столько не стоила. Так, что не в организации дело, а в людях.

      • Анонимно
        10.03.2015 16:28

        К тем кто конкурентоспособен вопросов же не возникает?!Долгов нет, подьезды чистые, улицы чистые, домофон работает, мусор вывозят, проверки проходят - нарушений не выявляют, если их нет.Если есть Также штрафуют.А если все наоборот, то соответственно и нарушения есть и штрафы огромные.Предприниматель

        • Анонимно
          12.03.2015 09:08

          если все так, как вы описали, то надо посмотреть список жильцов. В 100 случаях из 100 там будет кто то близкий к власти.

      • Анонимно
        11.03.2015 08:53

        у вас неправильное представление о конкуренции. конкуренция это не соревнование на равных.

  • Анонимно
    10.03.2015 13:56

    Магдеев Н.Г. поступает правильно. В таком городе кроме частных, должно быть и муниципальное предприятие. Только, я бы предложил применить организационно –правовую форму в рамках налогообложения и действующего закона. Правильнее и эффективнее учредить ООО с участием муниципалитета не менее51%. Согласно ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) муниципальным образованиям предоставлено право участвовать в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Каких-либо ограничений, не допускающих возможности создания обществ с ограниченной ответственностью, участником которых является муниципальное образование, законодательство не содержит.Хафизов

  • Анонимно
    10.03.2015 14:06

    Да ну и война..

  • Анонимно
    10.03.2015 14:09

    Федоров все себе и депутатскому корпусу заслуги хочет приписать! Знаем мы Вас, при ВГ где вы были?! Почему не пробили эту идею раньше своим депутатским корпусом?!

    • Анонимно
      10.03.2015 19:18

      Зря наезжаете, тут вопрос больше к Латыпову почему идею депутатов взял на Исполнение не он а наш Наиль Гамбарович! Молодец Наиль Гамбарович мы в Вас верим! Берите все хорошее и воплощайте в жизнь!

  • Анонимно
    10.03.2015 14:14

    обещают что будет счастье. но пока все на словах. где расчеты? критерии не успеха, критерии успеха? При советской власти был жэк, кажется государственный. для юмористов это было спасением. про жек можно было писать все. страна ухахатывалась. А сейчас это комедиклаб, ур.пельмени или другие юмористы страдая кризисом жанра просят возродить жэк, он же МУК. Почему при советах жэк был тем, чем он был? почему МУК не станет ЖЭКом, кто нибудь объяснит. или за лет 5-к., всех собирут в один колхоз, а потом его распустят, путем банкротства. ни собранных на кап.ремонт денег. ни техники, ничего. что гарантирует от печального возврата в прошлое? или государство распечатает резервный фонд для нашего маленького МУКа?

  • Анонимно
    10.03.2015 14:15

    Поставьте "напоминалку" и 10 марта 16 года убедитесь, что это лишь передел пирога в пользу своих коммерсов. Рашен - сам себе страшен.

  • Анонимно
    10.03.2015 14:18

    Согласен МУК в законе не предусмотрена, если только МУК это название МУП, ООО.

  • Анонимно
    10.03.2015 14:45

    Передел рынка не более того. В Бугульме Магдеев все из МУКов в ООО вывел...Сейчас наоборот

    • Анонимно
      10.03.2015 14:59

      ну так вот она фишка то! 1.создаем мупы 2.забираем жил-фонд 3.выводим мупы в ооо! угадайте, кто хозяин?опа, свершился передел рынка, а никто и не заметил, типа.

  • Анонимно
    10.03.2015 14:58

    у нас ОДН больше, чем собственный расход воды и энергии. Заставляют платить за чужого

  • noname
    10.03.2015 15:00

    сейчас хоть особых проблем с обслуживанием нет, одн самая главная, но я сильно сомневаюсь что с приходом мук проблемы решаться скорее всего хуже будет, а потом обратно все в частные руки или тсж.

  • Анонимно
    10.03.2015 15:11

    Явный передел, кого-то "подмять", кого-то "оттереть". Не все идеально в ЖКХ, но есть же в городе много хороших УК, есть образцовые! Почему одни хозяйствуют эффективно, - другие нет?Задача муниципалитета не переделом заниматься а создавать условия, чтобы неэффективные становились эффективными или исчезали. А это... Посмотрим чем дело кончится, но предчувствия недобрые

    • Анонимно
      10.03.2015 16:39

      Дело не в эффективности, а в уверенности , что на этом рынке крутятся большие " якобы" неконтролируемые никем деньги. То , что деньги полностью распределяют домовые комитеты, не аргумент. Домкомы контролируют деньги своих домов в Челнах уже несколько лет, это отработанная практика. Недавно город Наб. челны признан лучшим городом в области Жку по России , это тоже не аргумент . Кстати , сделали это опускаемые сейчас ниже плинтуса УК. Правда в том , когда с высоких трибун кричат о справедливости , прозрачности и тд. , берегите карманы. И жители и частники. Через год другой поймете. А времена МУП уже проходили . Непонятно только , что мешало власти проявить эффективность? В подвалах вплавь ходили , на убитых пазиках ездили. Успехов вам , главное сохраните хоть то , что мы создали! С уважением к любым решениям работник ЖКХ .

  • Анонимно
    10.03.2015 15:31

    "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменьеИ уши ваших понежней, -Им отвечает Соловей."

  • Анонимно
    10.03.2015 15:43

    Задавит их магдеев к бабке не ходи..

  • Анонимно
    10.03.2015 15:46

    поставить всем счетчики с дистанционным сбором показаний, и автоматической передачи данных на портал. И больше никаких ОДН. Второе поставить на все дома счетчики тепла и пусть каждый как хочет регулирует тепло.

    • maxim
      10.03.2015 16:48

      у нас на доме почти три года система сбора данных с счетчиков работает, одн все равно есть, потому что находятся кулибины, да и погрешность у счетчиков надо учитывать.

  • Анонимно
    10.03.2015 15:56

    Его властью в Бугульму провели воду артезианскую. В итоге до того как вода поступает на Водоканал проходит через две ОООшки. Привет Челнам!

    • Анонимно
      10.03.2015 16:55

      Благодаря Магдееву в Бугульме реализована программа "Чистая вода", не имеющая аналогов! вот это Человек!!! И бугульминцы имеют возможность употреблять артезианскую воду не только в качестве питья, но и просто бытовые проблемы решать...Спасибо вам, Наиль Гамбарович!

    • Анонимно
      10.03.2015 20:38

      Воду то вы пьете ,тем не менее!! Откажитесь тогда !

  • Анонимно
    10.03.2015 16:28

    Представляю, как задергались директора У К. Везде они в доле. На капремонте - ой-ой.

  • Анонимно
    10.03.2015 17:19

    По два фильтра стоит у меня в квартире в Бугульме. Пить воду из под крана опасно, а на бытовые нужды эту "артезианскую" отправлять себе дороже - стиральную машину раз в два года выбрасываем. Хорошо хоть подсказали, кого благодарить...

    • Анонимно
      10.03.2015 18:30

      Вот бы нам в Казань провели артезианскую воду! А то ведь совсем пить невозможно...за что только платим?

    • Анонимно
      10.03.2015 20:38

      А вы в Бугульме жили и не знали ? Странный какой то комментарий ..

      • Анонимно
        10.03.2015 22:37

        И в Бугульме бываю и воду там пробовал! Хорошая водичка я вам скажу))) И в Казани хочу, чтобы можно было дома такую же из под крана пить, а не покупать))) лукавите вы, явно принижая качество бугульминской воды..Респект в этом вопросе Бугульме!

  • инженер
    10.03.2015 17:37

    Лед тронулся! Если поставят порядочных людей директорами МУПов, для властей сразу выявятся скрытые резервы по повышению качества жилищных услуг и повышения заработной платы работников ЖЭУ. Однако изначально им отдавать старый жилой фонд(где возраст МКД более 40 лет),-от лукавого, он действительно нерентабельный (если обслуживать как положено по Правилам эксплуатации жил.фонда),рентабельны только те дома, где произведен комплексный капитальный ремонт по ФЗ-185.Хотя, оптимальный вариант, если у жильцов прямые договора с ресурсо-снабжающими организацями, а управление жилым фондом осуществлять через районные Департаменты ЖКХ,отказавшись от частных паразитических (на теле населения) управляющих компаний.Во второй половине 90-х и начале 2000-х гг затопленные подвалы и обшарпанные подъезды при МУПах были ввиду отсутствия бюджетного финансирования и лишь частичной оплаты жилищных услуг жильцами, в таких условиях частники полностью развалили бы ЖКХ, т.к. инвест составляющая ими воспринимается как покупка личных авто и коттеджей.

    • Анонимно
      10.03.2015 20:30

      В 2000 году в Челнах полторы тысячи под"ездов были с занавесками на окнах и картинами на стенах. И вахты в высотках за счёт Горжилуправления. И полипропилен в квартирах и полиэтиленовые трубы в подвалах за счёт Горжилуправления ставили без всякого федерального финансирования по ФЗ- 185. Его и не было тогда такого закона. Сами старались.И жители видели старания и помогали как могли, хоть и зарплату месяцами не получали, а занавески с картинами на лестничных клетках вешали. Так было. Кто постарше - помнят. И дороги Горжилуправление очищало так, что бардюры были видны. И клумбы с фонтанами дворники с жильцами во дворах делали. А денег федеральных или республиканских не было. Труд был и старание было. Спасибо тем дворникам да сантехникам бы сказать. Да некогда, видно. Все время на сбор квартплаты уходит. Да на суды между собой. Да на реформирование туда- сюда без спроса у жителей да без совета со специалистами. Старое и забытое слово "волюнтаризм".

      • инженер
        11.03.2015 08:21

        Не спорю с комментатором 20.30.Челны действительно всегда одним из лучших городов по ЖКХ в РФ ( по благоустройству,стоимости коммунальных услуг и качеству жилищных услуг), в 90-е был сильный мэр,вытянувший город в самое сложное время (вдобавок после поджога КАМАЗа). Но сейчас другие условия:практически иссяк советский запас прочности инфраструктуры,во дворах в 2 раза больше машин,что затрудняет прочистку дворов зимой,кто получил служебное жилье,-давно отработали свои 10 лет, сейчас возможности закрепить персонал жильем нет. Более того, все жилищные предприятия частные,поэтому у сотрудников не было права даже на социальную ипотеку, а собственники предприятий начислять процент в ГЖФ РТ не хотят, хотя и ноют, что сейчас отсутствует служебное жилье для работников ЖКХ (типичная для нынешней РФ ситуация, когда социальные гарантии ложатся на государство и убыток на рядовых работников, а прибыль собственникам).

  • Анонимно
    10.03.2015 20:10

    Прикольно, бывшие директора УК стали директорами МУКов. А че, все лазейки зарабатывания на ЖКХ знают.

  • Анонимно
    10.03.2015 20:11

    Новая метла все метет и метет.

  • Анонимно
    10.03.2015 20:40

    Походу лучше ниче не делать))) болтать только, как все плохо... Директора УК имеют хорошие деньги за счет нас-плательщиков и это плохо..исполком начал что то менять - опять плохо... Да, уж..., к сожалению, у нас город критиков и болтунов...давайте хотя бы первые платежки на руки получим-будет потом что сравнить)))

    • Анонимно
      10.03.2015 21:29

      Нет , уважаемый , у нас город не болтунов, а город людей , построивших КАМАЗ , лучших предприятий в сфере ЖКХ вРоссии. А платежки поначалу будут прямо рекламные, только потом за это будет платить бюджет , вспомните долги ГЖУ в. 500 миллионов! Оплатили за счет продажи общедомового имущества жильцов и никто не пикнул! А частные УК не могут конкурировать с Админ. Ресурсом и будут сметены новой метлой! Удивительно, что дела еще не возбудили!

      • Анонимно
        10.03.2015 23:33

        Легенду про долг Г-ЖУ придумали чтобы не рассказывать как город должен был из бюджета компенсировать стоимость тепловой энергии для населения. Компенсации эти планировались каждый год в бюджете для энергетиков. Но не напрямую, а через ГЖУ. Планировались то- планировались, да не давались. И ни за какие печеньки не хотел бюджет перечислять энергетикам напрямую. Там особые отношения были. Вот и долг образовался из средств, которые должен был дать бюджет, да не дал. Это сейчас- 100- процентная оплата. А тогда- бюджет должен был больше половины компенсировать. Должен был, должен и остался. Так, что, уважаемый , - "Не судите, да не судимы будете".

  • Анонимно
    10.03.2015 22:32

    Комментаторы прям нострадамусы -прокуроры, работники жкх, и мэры все. Все видят лет на сто вперед. Смешно товарищи. Радоваться надо что власть о нас начала беспокоиться и слышать нас. Все вам не то.

  • Анонимно
    10.03.2015 22:43

    Представляю интересы российских бизнес структур ( не афишируя названия компании, чтоб не сочли за рекламу). Организую очередную попытку поставки качественного продукта для нужд ЖКХ, посмотрим кто будет заниматься проектированием, поставкой и монтажом оборудования . Если директора отдадут на откуп тем же компаниям , что и сейчас, то качество поставляемых услуг для населения останется на прежнем уровне! Если же будут реальные , повторюсь реальные , а не фиктивные тендеры, то аллилуйя Челны вышли на новый уровень!!!!

  • Анонимно
    11.03.2015 00:00

    Магдеев занялся самоуправством?

  • Анонимно
    11.03.2015 00:35

    "Если поставят порядочных людей директорами МУПов" Фамилии известны, поставлены никчемные люди, к чему бы это? Надо замов брать в действующих УК и ставить, они горы свернут. А тут теоретиков поставили. Результата не будет.

  • Анонимно
    11.03.2015 08:42

    Символично ЧУКи стали МУКами еще лучше!

  • инженер
    11.03.2015 08:44

    Не спорю с комментатором 20.30.Челны действительно всегда одним из лучших городов по ЖКХ в РФ ( по благоустройству,стоимости коммунальных услуг и качеству жилищных услуг), в 90-е был сильный мэр,вытянувший город в самое сложное время (вдобавок после поджога КАМАЗа). Но сейчас другие условия:практически иссяк советский запас прочности инфраструктуры,во дворах в 2 раза больше машин,что затрудняет прочистку дворов зимой,кто получил служебное жилье,-давно отработали свои 10 лет, сейчас возможности закрепить персонал жильем нет. Более того, все жилищные предприятия частные,поэтому у сотрудников не было права даже на социальную ипотеку, а собственники предприятий начислять процент в ГЖФ РТ не хотят, хотя и ноют, что сейчас отсутствует служебное жилье для работников ЖКХ (типичная для нынешней РФ ситуация, когда социальные гарантии ложатся на государство и убыток на рядовых работников, а прибыль собственникам).

  • Анонимно
    11.03.2015 08:50

    Наблюдаю с момента назначения Магдеева. Однозначно - желание изменить существующее положение в положительную сторону. Вижу сильное сопротивление. МУКи правильно. Почему огромные деньги должны уходить кому-то в карманы, пусть идут городу. А болтовню, что частный бизнес более эффективно, слава Богу, проходим. Эффективно воровали уже, хватит.Молодец Магдеев! Наверно, не ангел. Ангелов сейчас во власти, а в бизнесе тем более, нет. Надеюсь, городу и людям будет лучше.

  • Анонимно
    11.03.2015 10:11

    Раузил Хазеев:"Почему идут битвы за дома? Там крутятся миллиарды! Поэтому желающих запустить туда руку немало."

  • Анонимно
    11.03.2015 10:30

    Теперь в наших расчетках появится новая строка еще и на их содержание, конечно же скрытая под каким-нибудь названием

    • Анонимно
      11.03.2015 11:44

      Почему -то в Советское время и в квартирах что-то делали и на все хватало денег. А сейчас деньги исчезают в Офшорах и многочисленных домах и бизнесе местных и казанских чиновников. В домах не делают ничего. Пора жестко контролировать средства ЖКХ. "Вор должен сидеть в тюрьме".

  • Анонимно
    11.03.2015 13:14

    С приходом Магдеева, занявшегося в первую очередь коммунальной службой стало понемногу меняться отношение к нам жильцам, а по сути заказчикам и инвесторам, этих самых служб.Но это явно не от их внезапного прозрения, а от страха потерять источник доходов.Магдеев, как государственный чиновник (в хорошем смысле) защищает интересы ввереного ему государственного хозяйства, в том числе и нас жильцов.Всегда возникал вопрос при обращении в мэрию и читая их отписки про работу УКов: вы ребята за кого и чьи интересы защищаете? 100-процентная уверенность, что УКи не беспредельничали бы, если б не ощущали поддержку государственных структур. Для примера, работа с должниками.Законодательно все чуть ли не пошагово прописано. Только пользуйся и действуй по закону. Главное - ПО ЗАКОНУ!И вот тут начинаются проблемы, потому что, тогда и самим надо свои обязательства и действия совершать по закону. А на практике коммунальщики действуют, как рыночные рекетиры в лихие 90-е, уверенные в своей крыше. Кричат о долгах населения,указывают какие то фантастические цифры, а доказательств этих долгов нет, потому что база данных до 01.01.2010 года в ГРЦ уничтожена! И давненько уничтожена, до прошествия необходимого срока хранения. Надо полагать, что уничтожена база не для облегчения положения должника - "простого дяди Вани".Вот пример работы с должниками (ниже указан сайт):они этим гордятся: Налажена у УК и работа с риэлторами, которые подбирают для должников дома за городом, квартиры в менее престижных районах, за счет чего долги гасятся. «За полтора года мы распродали так с риэлторами 17 квартир», — уточняют в УК «Махалля».Read more: http://smartnews.ru/regions/kazan/14720.html#ixzz3TVCc5KDc. Это какой же должен быть долг у человечка, чтоб его лишили квартиры - такой долг может сформирваться лет за 35-40, а данная компания всего то на рынке наверно лет 20-25. И что за 25 лет не имела законных механизмов, копила за человечком долг? И таких человечков аж 17!

  • Анонимно
    11.03.2015 19:55

    Насчет независимости частных УК сомнения берут. Если они такие независимые, то что они делают, на еженедельных совещаниях в Комитете ЖКХ?А если посмотреть на кадровый состав УК, то видно, что там все очень аффилированно. И в УК, и в РСО и в ЕРЦ, Активные собственники появятся, если УК не будут фальсифицировать результаты собраний. УК договор управления МКД не спросив никого жильцам просто впаривает, а ГЖИ смотрит на это сквозь пальцы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль