Общество 
10.03.2015

Немцова расстреляли «настоящие патриоты России»?

Эксперты «БИЗНЕС Online» не верят версии следствия о том, что оппозиционному политику отомстили за поддержку Charlie Hebdo

Сегодня следствие по делу об убийстве Бориса Немцова неофициально высказало предположение, что у преступления не было заказчиков и задержанные в минувшие выходные чеченские силовики застрелили политика по религиозным мотивам. Эксперты «БИЗНЕС Online» вспоминают, что дочь Немцова — мусульманка, а сам он был ярым сторонником прекращения первой чеченской войны. Ну а выходцы из батальона «Север», сражавшиеся с ваххабитами, плохо подходят на роль радикальных исламистов.

ВПЯТЕРОМ НА ОДНОГО

Раскрыть резонансное убийство правоохранительным органам удалось в рекордные сроки — чуть больше чем за неделю. Всех подозреваемых задержали практически одновременно — 6 - 7 марта в Москве, Подмосковье, Ингушетии и Чечне. Уже на следующий день, 8 марта, Басманный районный суд Москвы санкционировал арест до 28 апреля 2015 года предполагаемых исполнителей убийства и их помощников: бывшего замкомандира батальона «Север» Заура Дадаева, занимавшихся мелким бизнесом в столичном регионе братьев Шадида и Анзора Губашевых, Хамзата Бахаева и бывшего полицейского Тамерлана Эскерханова. Еще один предполагаемый фигурант дела — бывший боец «Севера» Беслан Шиваев, прослуживший в силовых структурах Чечни десяток лет, подорвал себя гранатой в Грозном, когда группа захвата пришла за ним в одну из многоэтажек столицы Чечни.

Кроме того, накануне стало известно о задержании в Чеченской Республике еще двух подозреваемых, имена которых пока не называются. Как сообщал «Росбалт» со ссылкой на источник в правоохранительных органах, задержанные попали в поле зрения силовиков «в связи с отработкой лиц, с которыми в последнее время поддерживали отношения Дадаев и Шиваев». По информации «Коммерсанта», один из задержанных является родственником Эскерханова, работавшим в том же РОВД. Официального подтверждения эта информация пока не получила.

Установить круг подозреваемых помогли те самые камеры видеонаблюдения на Большом Москворецком мосту, на плохую работу которых поначалу жаловались все СМИ. Как пишет «Коммерсантъ», сотрудники и эксперты технических служб СКР, ФСБ и МВД по записям камер получили изображение киллера и машины, которая забрала его с места преступления. Уже потом при помощи системы «Поток» установили перемещения автомобиля и людей, которые пользовались им в течение нескольких дней, а детализация соединений мобильных телефонов позволила очертить круг их знакомых.

Судя по утечкам, в правоохранительных органах полагают, что организатором преступной группы и самого убийства был Дадаев. Он же мог самостоятельно расстрелять на мосту Немцова. Остальные участники группы — пособники, которые предоставили оружие (его пока не нашли), автомобиль, телефоны и сим-карты, приобретенные на вымышленные имена. При этом ранее являвшийся сотрудником РОВД Шелковского района Чечни, а в последнее время работавший в частной охране Эскерханов, используя свои оперативные навыки, организовал слежку за оппозиционером, в которой участвовали родственники Дадаева — братья Губашевы.

Тем не менее Дадаеву и Губашеву уже предъявлено обвинение по п. «ж», п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ («Убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору из корыстных побуждений или по найму»), а также по ч. 2 ст. 222 УК РФ («Незаконный оборот оружия»). Дадаев во время следственных действий дал признательные показания. По некоторым данным, его сотрудничество с правоохранителями и помогло выйти на других соучастников убийства, которых задержали чуть позже.

«ПРИЗНАТЕЛЬНЫХ ПОКАЗАНИЙ НЕДОСТАТОЧНО»

Впрочем, экс-адвокат Дадаева Заурбек Садаханов заявил, что признательных показаний недостаточно, чтобы доказать причастность к преступлению. При этом он пожаловался, что ему не позволили присутствовать на допросе доверителя. «Никто не видел текст показаний, никто не слышал комментариев самого Дадаева. Также неизвестно, каким образом они были получены. Тот факт, что его допрашивали без адвоката по соглашению, — уже есть нарушение... Это уже говорит о том, что формально его показания являются недействительными», — сказал он в интервью латвийской радиостанции Baltcom.

В то же время на судебном заседании обвиняемые и подозреваемые свою вину отрицали, даже Дадаев просил не заключать его под стражу. «Я не совершал никакого преступления», — заявил Губашев, его слова цитирует РИА «Новости». «Я ни в какой мере не участвовал в этом, ни одним движением, даже не знал об этом преступлении», — уверял Бахаев и просил отпустить его домой к шестерым детям. А Эскерханов вообще сослался на то, что у него есть алиби. «Я находился на рабочем месте, есть много людей, которые это могут подтвердить», — заявил он на суде. Однако ходатайства следователя об аресте были удовлетворены.

Что касается главной свидетельницы убийства, украинской модели Анны Дурицкой, находившейся в момент преступления рядом с Немцовым, то, согласно сообщению генпрокуратуры Украины, девушка, уже находясь в Киеве, получала угрозы от неизвестных лиц. После ее обращения было возбуждено уголовное дело по статье «Покушение на убийство». Будет ли Дурицкая дальше участвовать в следственных действиях в Москве, неизвестно. Однако ее адвокат Вадим Прохоров заявил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online», что не видит повода вызывать ее на допросы. «Мне неизвестно, чтобы ее вызывали. Хотя, наверное, следствие поставило бы меня в курс дела — это первое. А второе — с учетом ее исчерпывающих показаний я не уверен, что у следствия будет смысл ее вызывать», — сказал он.

МИНИСТР МВД ЛИЧНО НАГРАДИЛ ДАДАЕВА ОРДЕНОМ МУЖЕСТВА

Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров молниеносно отреагировал в своем Instagram на задержание Дадаева. «Я знал Заура, как настоящего патриота России, — написал Кадыров (орфография и пунктуация автора сохранены). — Он с первых же дней создания полка, входящего в состав 46-го ОБРОН ВВ МВД РФ, служил в нём. Имел звание «лейтенант». Занимал должность зам. командира батальона».

Далее лидер Чечни вспоминает, как Дадаев отличился в бою вблизи селения Беной и какими наградами он был отмечен, после чего заключает: «Я твёрдо убеждён, что он искренне предан России, был готов отдать за Родину жизнь. Мне непонятны истинные причины и мотивы увольнения Заура из рядов ВВ МВД России. Говорят, объяснял болезнью матери. СМИ передают, что Заур в суде подтвердил свою причастность к убийству Бориса Немцова. Все, кто знает Заура, утверждают, что он является глубоко верующим человеком, а также, что он, как и все мусульмане, был потрясен действиями Шарли и комментариями в поддержку печатания карикатур. ...В любом случае, если суд подтвердит вину Дадаева, то, убив человека, он совершил тяжкое преступление. Но хочу снова отметить, что он не мог сделать и шага против России, ради которой многие годы рисковал собственной жизнью».

В том же сообщении Кадыров охарактеризовал как «храброго воина» и Беслана Шаванова, взорвавшего себя при попытке задержания. Интересно, что на правительственном сайте Чечни до сих пор можно найти сведения об обстоятельствах награждения Дадаева орденом Мужества. В церемонии награждения кроме самого Кадырова принимал участие в то время министр МВД России Рашид Нургалиев. Кроме этого, в арсенале Дадаева — медали «За отвагу», «За заслуги перед ЧР» и благодарственное письмо за личной подписью Рамзана Кадырова.

Боевые действия вблизи селения Беной, о которых упоминает глава Чечни, произошли в ночь на 2 октября 2009 года с участием батальонов «Север» и «Юг» (входят в состав 46-го ОБРОН), которые блокировали отряд боевиков численностью около 20 человек. Руководство операцией осуществлял лично Кадыров. Дадаев отличился во время этого боя, также как и в августе 2010 года в сражении у села Центорой, в которое ворвалась бандитская группа. Так что Кадыров и Дадаев действительно хорошо знали друг друга — по крайней мере в те годы, когда на Кавказе еще шли бои между сторонниками «новой Чечни» и террористами.

История с наградами получила неожиданное продолжение 8 марта 2015 года, когда российский президент Владимир Путин подписал указ о награждении Кадырова орденом Почета. Эксперты, в частности политолог Георгий Сатаров, уже успели отметить неожиданно «низкий статус» награды, особенно на фоне того вороха титулов, который имеется в распоряжении главы Чечни (Герой России и кавалер ордена Мужества и ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени). Как считает Сатаров, этот орден «обычно присуждают особам малозначительным, либо без заслуг, но по случаю юбилея, либо перед отставкой». Впрочем, с тем же успехом награждение можно трактовать и как жест поддержки. В любом случае, согласно официальной позиции, озвученной пресс-секретарем Путина Дмитрием Песковым, присвоение ордена Кадырову и арест подозреваемых по делу об убийстве Немцова совпали по времени совершенно случайно. «Оформление наградных документов идет несколько месяцев», — заявил Песков.

«ОН ВСЕГДА НА ПЕРЕДОВОЙ»

Родственники Дадаева в один голос отрицают его возможную причастность к убийству Немцова. Причем свою уверенность в невиновности Заура они основывают именно на его блестящем военном прошлом, ведь, как говорит сестра Дадаева, «он получал награды от Нургалиева и Кадырова». «Мой брат 11 лет работает в рядах нашей армии. Защищает родину, защищает Россию. В тяжелых условиях работает, в лесу, участвует в разных операциях и славится только отвагой. Он всегда на передовой», — рассказала Тамара Дадаева в интервью телеканалу «Дождь».

Брат главного обвиняемого, работающий сейчас в Пятигорске, также перечисляет заслуги Дадаева перед Россией и Чечней в интервью «МК»: Он (Заур прим. ред.) много лет служил в органах внутренних дел! С 2001 года! Он служит закону и порядку. Дослужился до лейтенанта и никогда не гнался за званиями, главное, чтобы работа выполнялась должным образом. Он был ведь не абы кто, а заместитель командира полка! При этом служил в батальоне «Север», который подчинялся лично Путину. Служба занимала все его время. Вот даже вырвется бывало на денек на выходной, только сели покушать, и ему звонят — усиление! Вы думаете, он роптал или возмущался?! Нет! Долг превыше всего. Бросал все и ехал, куда приказали. И вы хотите сказать, что мой брат мог взять и застрелить Немцова? Он бы в жизни не сделал ничего, что может навредить республике. Он служил, чтобы в стране и в его доме был мир».

В признание Дадаева, о котором говорит следствие, родственники также не верят. Единственная фраза, которую они услышали от него на суде, была: «Я люблю пророка Мухаммеда». Но за эти слова, как они считают, можно подвергать аресту любого мусульманина.

ОБИДЕЛИСЬ ЗА МУХАМЕДА И КАДЫРОВА?

Между тем религиозная версия стала практически основной в деле об убийстве Бориса Немцова. После увольнения из батальона «Север» Дадаев и Шаванов (один ушел по состоянию здоровья, другой из-за необходимости оказания помощи заболевшей матери) не смогли найти себе применения в гражданской жизни, зато все больше времени проводили за религиозными беседами. Так охарактеризовали «Росбалту» жизнь основных подозреваемых (один из которых уже погиб в Грозном) по делу Немцова в кругах, близких к следствию. Особенно часто они затрагивали в разговорах тему карикатур на пророка Мухаммеда. Дадаев и Шаванов после расстрела карикатуристов из французского журнала Charlie Hebdo и прокатившихся по Европе акций в поддержку парижских журналистов особенно возмущались теми, кто в России высказывал солидарность с последними и призывал продолжать высмеивать пророка. Так, дескать, в поле зрения двух бывших чеченских силовиков и попал Немцов.

Свою роль, как предполагает следствие, сыграли и критические высказывания Немцова в адрес Кадырова, под началом которого служили Дадаев и Шаванов. Таким образом, друзья решили отомстить либеральному политику и заодно поднять свой собственный авторитет среди жителей Северного Кавказа, в частности Чечни и Ингушетии. Никаких заказчиков у преступления не было, допускают следователи, два экс-бойца батальона «Север» все спланировали и осуществили самостоятельно.

Впрочем, по словам источника «Росбалта», отрабатывается также версия о возможности того, что Дадаев и Шаванов пошли на преступление по чьей-то просьбе. «Изучается весь круг общения Дадаева и Шаванова, включая уроженцев Чечни, проживающих сейчас за рубежом. Но все сходится к тому, что они все спланировали вдвоем», — отметил собеседник агентства.

Между тем коллеги Немцова по партии РПР-ПАРНАС, к примеру Илья Яшин и Михаил Касьянов, отказываются верить в «религиозную версию» преступления. Бывший личный адвокат Немцова Вадим Прохоров в интервью «БИЗНЕС Online» назвал эти предположения следствия «полной глупостью».

«Не было более либерального, веротерпимого человека, чем Борис Немцов, — полагает Прохоров. — Никогда никакого негатива в вопросах веры я не слышал. Наоборот, в свое время именно он прилагал огромные усилия, причем испортив несколько отношения с Ельциным, чтобы прекратить первую чеченскую войну. Сейчас, видимо, в угоду тому, чтобы отвести удар от реального заказчика, пытаются сообщить делу религиозный мотив. Мне очевидно, что мотив здесь не религиозный, а чисто политический. Кто предполагаемый заказчик убийства, каждый может сделать выводы из биографии этих деятелей».

Прохоров допускает, что следствию удастся доказать причастность задержанных к убийству. «Может, они действительно являются исполнителями. Единственное, это должно быть доказано в открытом судебном процессе с исчерпывающими доказательствами, чего, кстати, хотел бы сам Борис, — излагает свою позицию адвокат. — Чтобы следствие и суд были правосудными. Безусловно, заказчик находится среди более высокопоставленных лиц. Эти люди, думаю, лично не знали Бориса. Преступление очень тщательно спланировано и совершено. В этом плане те, кто говорит, что это похоже на чью-то спланированную провокацию, может, в какой-то мере и правы. Вопрос: провокация кого и против кого? Заказчика надо искать где-то выше — это, с моей точки зрения, очевидно».

В любом случае, пока следствие не предъявило исчерпывающих доказательств, вопросов остается много. Непонятно, в частности, зачем свою месть предполагаемые злоумышленники демонстративно совершили именно под стенами Кремля?

«ТАКИЕ УБИЙСТВА ЗА НЕДЕЛЮ НЕ РАСКРЫВАЮТСЯ»

О том, может ли «религиозный мотив» лежать в основе убийства Немцова, «БИЗНЕС Online» побеседовал с экспертами.

Максим Шевченко — журналист, публицист:

— Что Борис Ефимович, который постоянно повторял, что его дочь Жанна — мусульманка и поэтому он к исламу относится с огромный уважением, мог плохого сказать о Пророке? Я таких цитат не знаю. Может, люди, которых обвиняют, и нашли что-то такое, но мне в глаза ничего не бросается. Более того, Немцов защищал чеченцев в первую чеченскую. Я не понимаю, почему именно он был ими выбран в связи с их оскорбленными чувствами. Пусть тогда хотя бы приведут цитату Бориса Немцова, которая особенно оскорбила их чувства, мы с интересом послушаем. Эти люди, прямо скажем, — окружение тех, кого не принято считать радикальными исламистами. Они никакого отношения к этим радикальным группам не имеют. У нас теперь радикальные исламисты служат в батальоне «Север»? Мне всегда казалось, что батальон «Север» как раз воюет с радикальными исламистами. Эти люди придерживаются контрхаджийского направления, они не салафиты, далеки, по свидетельствам многих родственников, от исламского образа жизни за пределами Чеченской Республики, поэтому записывать их в радикальные исламисты — огромное допущение. Таким образом, допущений уже два. Поэтому эти сказки можно оставить кому-нибудь другому.

Рустам Батров — мусульманский религиозный деятель, первый заместитель председателя ДУМ РТ:

— По моему глубокому убеждению, подлинная религиозная мотивация не может толкнуть человека на убийство. Любовь к Богу и Пророку предполагает совершенно другой алгоритм действий. Принцип: на зло всегда отвечай добром. Есть на Востоке такая поговорка: если в тебя бросают камнем, возвращай едой. Если человек убивает, прикрываясь религиозной мотивацией, то это либо ход защиты, либо попытка уйти от ответственности. Все-таки нужно опираться на реальные факты, а домыслов может быть очень много. В качестве домысла, конечно, провокация — первое, что напрашивается, но опять-таки мы можем гадать очень долго — сейчас нужно дождаться окончания следствия.

Для религиозной жизни у нас созданы все условия — особенно в Чечне или в Татарстане, да и по всей стране. Если говорить объективно, у мусульман никогда еще не было столько возможностей, как сейчас, ни в Царской России, ни в советское время. Каким бы ни было идеальным законодательство, люди всегда будут несовершенны, мне кажется, подобного рода эксцессы будут всегда. Да, как и в любом обществе, у нас есть вопросы и проблемы, но такой безвыходной ситуации, которая бы толкала людей на преступления, я думаю, нет. Сейчас и верующие, и неверующие чувствуют себя вполне комфортно. Отмечу, что общество в целом у нас проявляет здоровую в нравственном отношении составляющую: фильм, оскорбляющий Пророка, был запрещен, да и Charlie Hebdo никто не поддержал. Поэтому привязывать это преступление к проблемам в религиозной сфере я бы не стал.

Павел Салин — директор центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ:

— Думаю, что сейчас версия личной или религиозной неприязни может рассматриваться в качестве основной. В первые дни после убийства выдвигалась версия, что это акция украинских или западных спецслужб, все вроде выглядело логично. Убивают популярного в либеральных кругах политика, за сутки с небольшим информация распространяется, люди еще не могут рационально рассуждать, у них шок. Под этим предлогом акция 1 марта переносится в центр, и предпринимается попытка организовать майдан. Но весенний марш прошел относительно спокойно: если бы убийство было частью политического сценария, наверняка бы нашлись активисты, которые захотели бы установить палатки в центре Москвы. Но акция прошла достаточно мирно.

Конечно, следствию придется отрабатывать много вариантов, потому что такие убийства за неделю не раскрываются. Но думаю, что версия неполитического убийства, которое будет иметь политические последствия, наиболее близка к истине.

Согласно версиям, которые распространяют СМИ, заказчиков преступления нет. Какой интерес может быть у заказчика? Спровоцировать какие-то беспорядки, но их не было. Так что версия об отсутствии заказчика выглядит вполне рациональной.

По другой версии, убийство — это попытка спровоцировать Запад на введение санкций. Но у России с Западом уже настолько испорчены отношения, что убийство политика, даже известного в западных кругах, ни на что серьезно не повлияет. России гораздо более серьезные претензии предъявляются по поводу Украины.

Марат хазрат Алимов — член президиума духовного управления мусульман города Москвы:

— Следствие обязательно должно искать причины и мотивы убийства. Хочу сказать, что ни один мусульманин не должен совершать противозаконных действий. Ни у кого нет права судить человека, кроме как у судьи. Тому подтверждение — большое общероссийское движение в городе Грозном, где собрались мусульмане, в том числе и мировые лидеры. И все вместе в едином порыве заявили, что затрагивание чувств верующих любых национальностей — это некое табу. Этот митинг доказал, что мы должны не просто сидеть, как арабские страны, которые никак не выражали свое недовольство по этому поводу. Мусульманская умма России ответила на эти события митингом.

По моей информации, Россия — это единственная страна в мире, где существует закон о защите чувств верующих. Такие законы уважаемым либерал-демократам не помешало бы принять и в своих странах.

Что нужно делать для профилактики религиозных преступлений? Нужно открывать больше мечетей, медресе, нужно рассказывать в школах обо всех религиях: о христианстве, исламе, иудаизме, буддизме. Нужно дать возможность национальным меньшинствам отправлять свои религиозные требы и нужды. Конечно, исламу в России никто не препятствует, его, наоборот, поддерживают власти. Тем не менее в некоторых регионах существует определенный недостаток внимания к вере. Это не так ощущается в Казани — слава Всевышнему, но в таком мегаполисе, как Москва, где достаточно большой поток мигрантов, на юге и юго-востоке мы, к сожалению, не имеем мечетей. Хотя бы небольших — на тысячу человек. Верующим приходится ездить на другой конец города на пятничную молитву.

Сейчас грядет 70-летие Победы. В преддверии этого праздника мы должны вспомнить, что ведь и православные, и мусульмане шли на эту войну как на священную, имамы в деревнях, селах говорили им, что защищать свою родину — это богоугодное дело.

Справка

Политика Бориса Немцова застрелили 27 февраля 2015 года около 23:40 на Большом Москворецком мосту, когда он с украинской моделью Анной Дурицкой шел из ресторана ГУМа. Сначала правоохранители заявляли, что оппозиционера расстреляли из проезжавшей мимо белой машины. Потом СМИ обнародовали записи со всепогодной камеры, расположенной на мосту, на которых видно, что преступник выбежал с боковой лестницы, а подъехавший автомобиль забрал его. На месте преступления были обнаружены шесть гильз от разного производителя, четыре пули попали в Немцова. Следователи в качестве версий выдвинули политическую провокацию, исламско-экстремистский след, внутриукраинские события и коммерческую деятельность убитого. Официальный представитель СКР Владимир Маркин назвал Немцова «своеобразной сакральной жертвой». Президент России Владимир Путин взял расследование дела под личный контроль.

В память об оппозиционере его соратники отказались от митинга в Марьино и прошли 1 марта траурным маршем от Китай-города до Кремля. Немцова похоронили 3 марта на Троекуровском кладбище.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (54) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.03.2015 17:47

    Версия следствия не выдерживает никакой критики. Вокруг Кремля в Москве каждый сантиметр контролируется спецслужбами, там если и можно убить, то только так что через 10 секунд будешь схвачен.В мусульманском сообществе реакцию Немцова не заметили, так то. И вообще это был человек крайне толерантный в целом. Чушь абсолютная.

  • Анонимно
    10.03.2015 17:51

    да все нормально- лет 5 посидит потом этапируют в чечню и там отпустят

  • Анонимно
    10.03.2015 17:55

    Кадыров же митинг миллион собирал. Представьте, как эта толпа прорывается к кремлю, чтобы растерзать Немцова. Чушь это, тем более, опять снегоуборщик засветился.

  • Анонимно
    10.03.2015 17:58

    Тот же Дадаев стал нагло себя вести после выступления Кадырова. Теперь он и вину не признает и прокурору показывает нос. Его отмажет, понятно, что он человек служивый, никакие религиозные мотивы ни причем.

  • Анонимно
    10.03.2015 18:00

    Эти убийцы читать умеют? Ведь в телевизоре ни одного слова Немцова не услышать. Они вообще его откуда узнали? А его мысли об исламе?

  • Анонимно
    10.03.2015 18:01

    Тайна гибели Кеннеди раскрыта, его убил Шамиль Бассаев! Как удобно, что есть Кавказцы, всех собак на них можно повесить!

  • Анонимно
    10.03.2015 18:07

    Редко с Максимом соглашаюсь,на этот раз на 100% согласен.

  • Анонимно
    10.03.2015 18:14

    Знающие люди подметили, что с момента убийства Немцова Сергей Иванов перестал появляться на официальных мероприятиях, совпадение? Хотя, возможно, занемог, доктора бы послать...

  • Анонимно
    10.03.2015 19:36

    Чем-то технология заказного убийства на убийство Кеннеди походит...

    • Анонимно
      11.03.2015 11:42

      Чем напоминает? По Кеннеди работали с дистанции, тот ехал в авто, в чем усмотрели сходство?

  • Анонимно
    10.03.2015 19:44

    По-моему Кадыров заигрался и уже представляет опасность и для Путина. Все его выходки со сбором на митинг миллиона в Грозном по поводу карикатуры на пророка Муххамеда, с принятием присяги 15 тысячи его боевиков на верность Кадырову и Путину возможно восприняли как угрозу. Ведь в первую очередь это присяга Кадырову. Вот одновременно и достигается сразу несколько целей. И Немцова устранили и Кадырова подставили, взяли на крючок. Слишком ретивые, они тоже мешают, иногда начинают проявлять инициативу, которую от них не ждут. Так что Путину придется делать выбор. Как дальше повернутm следствие. Намек уже прозвучал, на тонких струнах чеченцев сыграли, остается ждать какой будет следующий ход. Но тех чеченцев, которых взяли сложно будет подвести под заговорщиков и идиотов, которые ведутся на слова о карикатуре в каком-то журнале. Для того, чтобы убить Немцова перед Кремлем надо было бы обладать специальными навыками и возможностями. Во-первых, чтобы следить на виду у спецслужб кремлевской охраны и синхронизировать выход Немцова из кафе в ГУМе и дать команду убийце или убийцам, надо было знать, как Немцов поведет себя после выхода из кафе, знать, когда он выйдет и быть наготове. А это значит, что и убийца и машина, которая его подхватит, должны были стоять на парах и быть готовыми, нельзя же в центре Москвы стоять и ждать часами на виду у большого количества сотрудников спецслужб, когда Немцов покушает и пойдет домой, и пойдет ли в такую погоду. Точно надо было знать, не поедет ли он на машине с личным водителем, которого он отпустил и может вызвать. А для этого надо было бы организовать прослушку его телефона. Во-вторых, синхронность действий на месте убийства тоже говорит о том, что вряд ли приезжие из Чечни такое могли бы организовать. Многие должны еще долго адаптироваться к условиям движения в центре Москвы, а судя по этим подозреваемым они то в Москве не так давно. Все больше по горам и аулам. Да и еще много всяких нестыковок можно отметить. Но все они могут сложиться в ту картину, которую окончательно сформируют. И тут может быть много неожиданностей.Goody

  • Анонимно
    10.03.2015 20:01

    1. 11.09.01-первый акт=открытие борьбы с мусульманами.2. Шарли Эбдо-второй акт=гонения мусульман в Европе.3. Убийство Немцова-продолжение=внести раскол в России.Выводы=будем бдительны.

  • Анонимно
    10.03.2015 20:08

    Паналекс, Немцова убили под Кремлем под оком ФСО, поэтому ваша версия не выдерживает критики.

    • Анонимно
      10.03.2015 20:52

      Вы преувеличиваете возможности ФСО. Версия как версия. На два порядка убедительнее того, что Кремль причастен к убийству.

  • Анонимно
    10.03.2015 21:07

    Чеченские горцы кропотливо штудируют речи Немцова :) Я думаю они вообще не знали кто это такой

    • Анонимно
      10.03.2015 22:07

      Зря вы так. Они очень серьезно интересуются, в частности, помнят наглое заявление немцова, что не надо на юге России стимулировать материнским капиталом рождаемость. Тогда эти слова усопшего буквально взорвали Северный Кавказ. А про шарли -даже любой не мусульманин знает эту историю.

      • Анонимно
        10.03.2015 22:35

        Как Вы относитесь к тому что господин Лавров по поручению В.В. Путина участвовал в трех миллионом шествии в Париже в первых рядах в знак протеста против убийц художников карикатур.Что с ним делать? Там не словом а делом было показано свое отношение.Странно там каких-то лягушатников убили а он был, а русского бывшего первого вице-премьера убили у Кремля а Лавров время не нашел.

        • Анонимно
          10.03.2015 23:06

          Ничего странного. Он руководит МИД и представляет Россию за границей.

          • Марат Ш
            11.03.2015 11:51

            В акциях памяти убитых журналистов "Шарли Эбдо" участвовали миллионы людей, в том числе и российский министр иностранных дел Сергей Лавров.Надо ли так понимать, что им, как и всем остальным, кто протестовал против убийства французских журналистов, считая, что нельзя отвечать выстрелами на карикатуры, теперь грозит опасность со стороны "настоящих патриотов России" и "глубоко верующих"? Которые в любой момент могут осознать, что "потрясены действиями Шарли", и "не стерпев", начать действовать? В том числе, в двух шагах от Кремля и при удивительной беспомощности всевозможных охранных служб?На месте Сергея Лаврова, я бы усилил охрану.зЫ: А вот и официальная реакция: Рамзан Кадыров награжден орденом Почета за "трудовые успехи, активную общественную деятельность и многолетнюю добросовестную работу".

        • Анонимно
          11.03.2015 12:41

          Во главе шествия они не шли. Всех их вывезли на охраняемую улочку, сфотографировали на фоне небольшого количества специально подобранных людей. Все это уже давно опубликовано и рассказано.

      • Анонимно
        10.03.2015 23:10

        Вы или провокатор или негод....й эти слова были сказаны не Немцовым (на покойника можно все свалить) а ЛИЧНО ЖИРИНОВСКИМ в передаче у СОЛОВЬЕВА на тему стрельбы на свадьбе в центре Москвы. И про то что следует обнести колючей проволкой весь КАВКАЗ чтобы отпрыски людей гор не беспредельничали в Русских регионах. И некоторыми депутатами от Кавказких регионов был поставлен вопрос об лишении статуса депутата Жириновского. А Алханов депутат от Чечни пошел еще дальше вызвав на дуэль опонента из ЛДПР.

  • Анонимно
    10.03.2015 21:20

    Страшно жить.

  • smr
    10.03.2015 22:01

    А что за страсть такая патологическая всех сгибать в три погибели, когда ведут в суд.

  • Анонимно
    10.03.2015 22:17

    Красивая постановка, еще круче, чем взрыв муфтия Ильдуса Фаизова в Рамазан месяц, в 2012 году, где следы просто скрыли взрывом "десятки" под Зеленонодольском

  • Анонимно
    10.03.2015 22:17

    Думаю, в ближайшие дни мимоходом обронят, что денежный поток в одной маленькой гордой республике немного обмелеет, кризис же, нужно по средствам жить, а не жеребцов содержать в зарубежных конюшнях за мильоны. Такие дела.

  • Анонимно
    10.03.2015 22:18

    Цитирую:«В момент задержания я был с товарищем, с моим бывшим подчиненным Русланом Юсуповым. И они сказали, что если я признаюсь, то его отпустят. Я согласился. Думал, его спасу, и меня до Москвы довезут живого. А то бы случилось со мной тоже, что с Шавановым. Он ведь якобы подорвался на гранате», - приводит слова Дадаева «Московский комсомолец». Арестованный сообщил, что узнал о смерти Шаванова по радио.«Так вот я думал, в Москву привезут, и я тут скажу на суде всю правду. Что я не виновен. Но судья даже слова мне не дал», - сказал Дадаев.Он опроверг слова журналистов о том, что якобы отказался от адвоката, которого ему выбрали родители: «В первый раз об этом слышу. Я просил родных найти мне адвокатов, но пока тишина. 28 февраля вышел приказ о моем увольнении, и за неделю я из героя превратился в опасного преступника»«Я 11 лет боролся с преступниками, защищал интересы России, а мне не дают слова потому что я не успел изучить какой-то УПК? Где справедливость? Почему не сажают за решетку тех, кто против России, почему их не подозревают, а меня? Куда мне девать те медали, что я получил? Я ничего сейчас не боюсь. В «Лефортово» со мной обращаются по человечески, уважительно. Я им очень это благодарен. Здесь пока я чувствую себя в безопасности. Но кто докажет мою непричастность?»Казак Поволжья

  • Анонимно
    10.03.2015 22:22

    В Госдуму внесён законопроект о новой статье УК "Убийство в состоянии крайнего патриотизма".

  • Анонимно
    10.03.2015 22:34

    ну сходство убийства до безумия, особенно мотив. интересно остальное тоже совпадет?Википедия Никола?й Эрне?стович Ба?уман (1873—1905) — российский революционер, деятель большевистского крыла РСДРПУбит 18 октября 1905 года ударом газовой трубы по голове черносотенцем Михальчуком (многие источники отрицают факт принадлежности Михальчука к черносотенному движению) Как произошло убийство, сообщает в своём докладе царю министр юстиции И. Г. Щегловитов: «18 октября во время демонстрации в Москве во главе её появился Бауман; выхватив из рук одного участника красный флаг, он сел в извозчичью пролетку и, держа флаг, быстро поехал в направлении Покровки. В это время крестьянин Михальчук Николай Федотович, Тамбовской губ., стоящий на тротуаре, замахнулся на него железной палкой, но последний успел соскочить с пролетки и бросился бежать. Михальчук настиг его посредине улицы и ударил по голове, а когда тот упал, ударил его несколько раз по голове, раздробив ему череп. Бауман в тот же день скончался. Михальчук тут же явился в полицейский участок…»На суде Михальчук заявил, что лишил жизни Баумана из ненависти ко всем, кто ходит с красными флагами, и он намерен таких людей и в дальнейшем убивать. Михальчук также показал, что он потребовал, чтобы Бауман убрал флаг, а тот в ответ выстрелил в него из револьвера, и тогда Михальчук ударил Баумана. Двадцать второго октября газеты сообщили: «Толпа манифестантов осадила окружной суд и потребовала у прокурора Судебной палаты немедленного освобождения убийцы Баумана. Прокурор согласился и отдал распоряжение о немедленном освобождении арестованного. Манифестанты отправились в тюрьму и торжественно вывели оттуда убийцу, устроив ему овацию».Он был осуждён, по словам Щегловитова, «за убийство в состоянии раздражения». Окружным судом от 28 июня 1906 года по совокупности также за кражу в мае 1905 года в Москве из сторожки дома Пасбург самовара, Михальчуку присудили на 1,6 месяцев и отдаче в исправительное арестантское отделение"[6].

  • Анонимно
    10.03.2015 22:41

    Уважаемые Татарстанцы!!!Жить сейчас не страшно.Жить сейчас согласно слов моей бабушки которой почти 90 лет просто здорово.Она говорит всё есть всё можно купить для хорошей богатой жизни.Она помнит страшные годы 30-40-50 годов когда даже гвоздь и цемента нельзя было купить в магазине,а потом война страшная.Эвакуированные жители из Польши,с запада СССР умирали с голоду во время войны прямо у неё на глазах. Трупы лежали стопками.А затем их на телегах вывозили,хоронили неглубоко а затем шакалы ночью раскапывали и грызли трупы.Нам только про блокадников Ленинградцев рассказывают и показывают а что творилосьв Средней Азии,на Поволжье во время войны ???Магазины 1000 мелочей где начали торговать населению гвозди и цемент в мешочках открылись только в 70 годах.Правда кирпич стоил 2-4 коп.А то что касается Немцова Бориса приношу его дочерям и супруге искренние соболезнования.Однако в жизни всё таки есть правило такое."Сделал дело и во время уйди"Кох Альфред украл сделал состояние ушёл.Зурабов Михаил украл сделал состояние ушёл.Вот задержался ещё Чубайс Толян Ваучер делает деньги и Касьянов Мишка 2% занимается диссидентством а чем кончится неизвестно.А кто не по делу задерживается то ждите беды."Революция пожирает своих счастливчиков"Зачем Борису это надо было????Я имею ввиду ехать в Украину тусоваться с этими предателями Украинцами типа Ющенко, Порошенко и другими???Этих людей к власти привели кто???Вы сами знаете кто там сейчас на 9 этаже сидят гангстеры из ЦРУ Украинское СБУ курирует.Вообщем связался Борис с политическими хулиганами и они его довели до беды говоря простым языком.А теперь тот виноват,этот виноват.Виновата видите ли власть что не дала ему тёплое местечко.Абсурд какой то.Впору повторить немного изменённый заборный лозунг 90г."Борис ты был не прав"С УважениемПростой человек

    • Анонимно
      11.03.2015 06:46

      В средней Азии во время войны жили хорошо, тепло фрукты и т д.

    • Анонимно
      11.03.2015 11:44

      К счастью, не всем 90 лет и кроме "все можно купить" есть другие приоритеты. Жаль, что вам это непонятно.

  • Анонимно
    10.03.2015 23:01

    Марат хазрат, к 1941 году имамы были уничтожены, а минареты спилены. Молится за Сталина было некому. Да ему этого и не надо было. Страна вся была "красная"-от крови невинных и по идеологии.

  • Анонимно
    10.03.2015 23:09

    На мой взгляд, убийство Немцова из-за Шарли достаточно правдоподобная версия. Почему именно он? - просто оказался удобной мишенью, да и шум с этого вышел ощутимый, а именно этого псевдозащитники ислама и добивались. Несомненно одно, следом должны были быть следующие цели. Возможно, что домашний арест Навального действительно спас ему жизнь. Кстати, такие ультра-наци есть у любой веры, взять хотя бы дело Тихонова-Хасис. Они тоже убивали не самых яростных своих оппонентов, а в первую очередь тех, чьё убийство привлечет общественное внимание, заставит их бояться, считать их реальной силой. Из этой же серии и терракт 11.09 - бессмысленный, чудовищный, но зато весь мир мигом услышал про Аль-Каиду.

  • Анонимно
    10.03.2015 23:32

    "По моему глубокому убеждению, подлинная религиозная мотивация не может толкнуть человека на убийство" - Батров такой наивный. Еще как может.

  • Анонимно
    11.03.2015 01:02

    "То, что по делу об убийстве Бориса Немцова следователи выдвинут версию исламского терроризма, стало ясно в тот момент, когда кавказский след только замаячил. Потому что если не рассматривать вариант, который на поверхности (то есть криминального «заказа»), то придумать, почему нескольким уроженцам Северного Кавказа, уже много лет проживающим в столичном регионе, вдруг понадобилось у стен Кремля застрелить известного политика, просто невозможно.Кстати, я думаю, что исламский след всплыл бы в любом случае. По всей видимости, изначально план был следующий. В какой-то момент следственная группа заявила бы, что анализ записей с камер видеонаблюдения позволяет предположить участие в преступлении выходцев с Кавказа. А еще через пару дней Рамзан Кадыров доложил бы Путину и всей России о блокировке в горном селе его силовиками группы ваххабитов, по оперативным данным причастных к убийству Немцова, которые после яростного сопротивления были уничтожены.Возможно, бывший замкомполка элитного кадыровского батальона «Север» Заур Дадаев узнал о том, что он не тривиальный бандит, а воин Аллаха, сражающийся за веру, уже в наручниках, в самолете по дороге обратно в Москву. Какой-нибудь серенький полковник вкрадчивым спокойным голосом передал ему привет от хозяина и обрисовал, что называется, весь «расклад»… А может быть, главный исполнитель и командир группы изначально был в курсе того, что кавказская версия станет основной и единственной. Но Дадаеву были даны гарантии, что до него руки следователей не дотянутся ни при каком развитии событий. Дескать, вы на время заляжете, а Москву вполне устроит вариант быстрого уничтожения ваххабитского подполья, причастного к убийству в центре столицы. Особенно учитывая тот факт, что обществу будут предъявлены убедительные доказательства и впечатляющие подробности. Вряд ли фантазии у этих сценаристов хватило бы на то, чтобы обнаружить связь доморощенных экстремистов с ИГИЛ. Думаю, дальше скромной небольшой ячейки местной «Аль-Каиды» дело бы не пошло. А еще бы нам продемонстрировали целую библиотеку экстремистской литературы, склад боеприпасов и список следующих сакральных жертв…Но, судя по всему, кого-то в Москве этот первый драфт сценария убийства Бориса Немцова все же не устроил. И сценарий переписали. Убийц вычислили практически сразу. Что, конечно, для Рамзана Ахмадовича явилось полной неожиданностью. О чем свидетельствуют и его нелепые комментарии первых дней о «западном следе», и последующий истеричный реверанс в сторону непосредственного исполнителя, как мы теперь знаем, большого «патриота России». Кажется, Кадыров долго не мог понять, какой линии поведения следует придерживаться. Что, впрочем, вовсе не свидетельствует о том, что заказчик преступления именно он. Достаточно было того, что в Грозный ведут все нити.Есть лишь два центра, откуда мог поступить «заказ» на Бориса Немцова. Это либо Грозный, либо Москва, но тогда все равно через Грозный. Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, при каких обстоятельствах он был сформулирован. Это мог быть «подарок», или месть, или высказанная вслух обида, или просто отфиксированная чутким подобострастным ухом угроза, прозвучавшая из уст хозяина и воспринятая как приказ. Одно для меня очевидно – в той или иной форме в деле об убийстве Бориса Немцова замешано высшее руководство Чечни. Как минимум. Вот и взяли исполнителя, возможно, исключительно для того, чтобы связь эта ни у кого не вызывала сомнений и в любой момент могла быть предъявлена и использована. Москва, как мы знаем, большой город, в котором много всяких силовиков с разными погонами, и нельзя исключать того, что некоторые из них теперь ласково держат главного российского кавказца за причинное место. О чем, надо думать, не преминули уведомить основного бенефициара всей истории. А может, кстати, он сам все и спланировал – говорят же, что Кадыров ему надоел… А так сразу двух зайцев.Разумеется, факт награждения Кадырова орденом фактически сразу после убийства Немцова многих возмутил и оскорбил. Действительно, это награждение как бы закольцевало событие, в котором символизм, антураж, сопутствующие детали и обстоятельства играют ведущую роль. А мы знаем, что российские силовики любой национальности очень падки на всю эту мишуру из тайных смыслов и пошлых намеков. Немцов был демонстративно убит в день «вежливого человека» прямо у кремлевской стены. Путин демонстративно наградил Кадырова.Как говорится, только факты."А.Рыклин.

  • ЧеКа
    11.03.2015 08:34

    Давайте отталкиваться не только от предположений и домыслов, от фактов тоже. Понятно что кавказцев взяли не спроста, тем более Дадаев не простой чеченец, а сам из структур МВД. Естественно имеются фото и видео доказательства с камер слежения, разумеется что в машине оставлены их биологические следы и от этого не отвертеться. Просто немного надо подождать что нам предьявит следствие, а оно думаю будет убедительным. Мотив- здесь все сложнее..

  • Анонимно
    11.03.2015 09:29

    Жалко невинных ребят, им шьют убийство Немцова. Любому здравомыслящему понятно, что это ложь! Видимо в кабинетах снова решили запачкать репутацию чеченцев, чтобы не высовывались, и разумеется наскоро закрыть дело. Но , "Аллах самый хитрый из хитрецов и самый мудрый из мудрецов, вы задумали козни против нас, а Мы задумали козни против вас."- Коран . Конечно же эти люди, которые шьют дело, понесут мучительные страдания.

  • Анонимно
    11.03.2015 09:30

    Был бы человек, а улики всегда подгонят.

  • Анонимно
    11.03.2015 09:50

    Как-то все это очень подозрительно, знать случайный маршрут прогулки с украинской любовницей, затаится на парапете моста, точно подъехавшая потом машина к определенному времени после убийства. Я ничего особенного не знаю, вернее знаю, как и все, но неубедительно звучит версия, об убийстве Немцова за карикатуры или за высказывания против России, группой лиц по предварительному сговору, да и политическое убийства кремля выглядит смешно, что он такого говорил, о чем не говорят другие в интернете, на улицах, на работе. он поднимал народ? кого он поднимал, если его больше половины за жулика считают и то, что его не посадили это не его заслуга, а банальная недоработка и боязнь капнуть под первого президента России с их чудо- приватизациями, рейдерскими захватами. Мне интересно другое, человек не работал нигде, т.е. у него не было своего бизнеса, как говорил Хакамада, не было постоянной работы, но он ездил по странам, заводил любовниц, содержал несколько семей, катался по России, на какие я стесняюсь спросить, может корень зла в этом? я не утверждаю просто по-обывательски интересно. Но больше интересно, когда журналисты спрашивают разных экспертов, они реально хотят узнать точку зрения, которая ничем особым не подкреплена, тогда для чего? или так хотят спросить просто статьи и рейтинга.

    • Анонимно
      11.03.2015 11:46

      Про мертвых либо хорошо, либо ничего. Корень зла в том, что на улицах убивают.

  • Анонимно
    11.03.2015 11:52

    Может маленькую голову надо было в узде держать? Может маленькая голова сгубила большую голову?

    • Анонимно
      11.03.2015 13:44

      Вам выдали новую методичку. Остыньте, ваше шершеляфам неуместно выглядит, попробуйте еще как-нибудь обелить убийц, вам за это деньги платят.

  • Анонимно
    11.03.2015 13:38

    Это убийство выгодно только США и Украине.Больше никому.Версия об исламских мстителях за карикатуры во Франции- глупость от начала до конца.Но совсем не удивляет,что именно на нее все накинулись.Немцов никогда не был противником Ислама,противниками Ислама были и есть тысячи других политиков,но их никто не трогал и трогать не собирается.Немцов относился к очень толерантным от природы людям.Украинка-свидетельница отказалась пройти полиграф,путалась в показаниях.Обещала приезжать к следователю,но думаю,что никогда она не приедет в Россию.Зря отпустили,есть все основания подозревать ее в причастности к убийству.Надо было под домашний арест до окончания следствия.

  • Анонимно
    11.03.2015 13:42

    Такие дела будут постоянно до тех пор пока граница с Украиной не закрыта и не введены визы.Там война,миллионы ненавидящих Россию людей,а мы даже в ответ на введение въезда в Украину по загранпаспортам,ничего не ответили.Типа-приезжайте к нам все кто хочет по своим внутренним паспортам,не хотим мы вас контролировать,бегайте по РФ как хотите и где хотите.!Вот и едут убийцы,наркоторговцы и мошенники всех мастей.

    • Анонимно
      11.03.2015 15:08

      Вы несете бред. Политковскую тоже украинцы убили? Мовлади Байсарова? Ямадаевых хохлы замочили? Может, Буданова? Эстемирову?

  • Анонимно
    11.03.2015 15:03

    Постановка спектакля придумана неглупыми. Одной провокацией "замазаны" и личный враг Ходора-глава Ичкерии,большой друг России; сюда же привязали исламский "экстремизм"; еще и Украину поцепили.

    • Анонимно
      11.03.2015 16:18

      Вы все переврали. Никакой Ичкерии нет, есть Чечня. Так все наоборот - это Кадыров объявил личным враго Ходорковского, зачем вы со здоровой головы на больную валите. И не понятно в чем вы усмотрели исламский экстремизм, если по версию, услужливо вброшенную Рамзаном Кадыровым про Шарли, то она явно несостоятельная.

    • Анонимно
      11.03.2015 16:39

      ерунда,просто от реальных проблем решили глаз отвести!)

  • Анонимно
    12.03.2015 21:04

    Немцова надо было давно осудить за очевидную подрывную работу против России. Возможно случился самосуд. У людей могло лопнуть терпение, люди не железные.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль