Энергетика 
13.03.2015

«С какого потолка вы взяли повышение тарифа на 5,5 процентов?»

Исполком Набережных Челнов вошел в клинч с Генерирующей компанией

Уже второй раз ничем завершились накануне в автограде публичные слушания по проекту актуализации схемы теплоснабжения Набережных Челнов на 2016 год. «БИЗНЕС Online» выяснил, что камнем преткновения вновь стал закладываемый энергетиками рост тарифа на тепло на 5,5% с 1 июля 2016 года. Исполком требует рассказать о том, как формируется тариф, и обосновать рост, Генерирующая компания этого делать не хочет.

Ринат Абдуллин (в центре)
Ринат Абдуллин (в центре)

«СИТУАЦИЯ С ТАРИФАМИ В ГОРОДЕ ЭНЕРГЕТИКОВ НЕНОРМАЛЬНАЯ»

На первых публичных слушаниях, прошедших в начале марта, первый заместитель руководителя исполкома Набережных Челнов Ринат Абдуллин заявил директору филиала ОАО «Генерирующая компания (ГК) «Набережночелнинские тепловые сети» Айрату Зайнуллину, что не может принять предложенную схему, поскольку главный энергетик города не смог обосновать рост тарифа. Более того, Абдуллин просто прервал мероприятие и потребовал, чтобы к следующим публичным слушаниям тариф был раскрыт и население видело, из чего он складывается и за что люди платят.

Вопрос о повышении тарифа на тепло на одной из встреч с руководством города подняли и жители Челнов. Отвечая на него, Абдуллин «перевел стрелки» на гендиректора ГК Раузила Хазиева: «В комитете по тарифам мы только переругались с председателем комитета — вашим, теперь уже нашим тоже, земляком Раузилом Магсумьяновичем Хазиевым (почему Абдуллин перепутал должность Хазиева, непонятно, возможно, просто оговорился, однако эта деталь имеет существенное значение, но об этом нижеприм. ред.). Мы сказали ему: «Ты челнинец, почему так обижаешь свой родной город?!» Хазиев немножко разобиделся. Мы доложили президенту, что ситуация с тарифами на тепло ненормальная в городе энергетиков. Все мы кричим, что мы энергетики, здесь ТЭЦ, ГЭС, а у нас самый дорогой тариф! Президент дал команду сравнять тарифы, чтобы в Челнах они выше не были», — цитирует слова Абдуллина газета «Челны ЛТД».

Своего первого зама поддержал в этом вопросе и сити-менеджер Набережных Челнов Наиль Магдеев, который в начале недели так прокомментировал неудавшиеся публичные слушания: «Мы не можем на слух, без технико-экономического обоснования, формально проводить публичные слушания и проголосовать. То время прошло. Это должна понять и Генерирующая компания, при всем уважении к ней, и совет директоров, и генеральный директор. Поэтому пусть приезжают, объясняют. Тарифы для всех должны быть ясными и понятными. Для всех один рецепт: быть прозрачным и открытым. Это деньги граждан. Я думаю, наша позиция во всех отношениях социальная. И мы будем требовать, чтобы вся информация в плане формирования тарифов была нам ясна и понятна. Мы и сами должны понять, и гражданам объяснить».

Айрат Зайнуллин
Айрат Зайнуллин

В ВОПРОСЕ ТАРИФООБРАЗОВАНИЯ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ ЗЕМЛЯЧЕСТВО

Ответ энергетиков на уколы в свой адрес, причем достаточно эмоциональный, последовал моментально. В том же издании было опубликовано письмо Хазиева. Приводим его полностью.

«Указанный посыл о том, что «я обижаю свой родной город», подразумевая под этим, что виновен в установлении высоких тарифов, считаю неприемлемым. Полагаю, что столь высокая должность, доверенная Ринату Абдуллину, подразумевает, что ему известны, хотя бы в общих чертах, принципы тарифообразования на коммунальные услуги для населения. Да, действительно, я больше года возглавлял республиканский комитет по тарифам и с удовольствием готов поделиться этой информацией. Прежде всего, я должен сказать, что в вопросе тарифообразования не имеет значение землячество или даже родство. Это выстроенная система, регулируемая законодательством и жестко контролируемая всеми ветвями власти. Все стадии тарифообразования являются публичными. ОАО «Генерирующая компания», руководителем которой я являюсь, также в соответствии с действующим законодательством раскрывает всю информацию, связанную, в том числе с вопросом тарифообразования, на своем сайте www.tatgencom.ru и в средствах массовой информации.

Теперь относительно тарифов на тепловую энергию в городе Набережные Челны. С 1 июля 2015 тарифы на тепловую энергию для населения в Набережных Челнах установлены в размере 1 566,26 руб./гкал (рост составил 8,8%). Тариф в 1 полугодии 2015 года соответствует тарифу на 2 полугодие 2014 года и равен 1439,26 руб./гкал. Для сравнения рост тарифа на тепловую энергию для населения Казани составил 9%.

Между тем необходимо отметить, что в Набережных Челнах наблюдается снижение полезного отпуска тепловой энергии потребителям. В 2015 году по отношению к 2014 году это разница составит 16,4%. Думаю, не нужно объяснять, что уменьшение потребления также ведет к росту тарифа. Только за счет данного фактора повышение составляет 7,4%. При этом рост цен на оптовый газ с 1 июля 2015 года по отношению к 1 полугодию 2015 года составляет 7,5%. Доля топлива в тарифе поставки (выработки) составляет 74%.

Раузил Хазиев
Раузил Хазиев

Я неоднократно подчеркивал и хотел бы вернуться к этому вопросу вновь — ОАО «Генерирующая компания» не зарабатывает на реализации тепловой энергии. Вся прибыль, получаемая компанией, связана с работой на оптовом рынке электроэнергии и мощности. Теплоснабжение населения для компании является социально ориентированной работой. Из года в год мы реализуем комплексные мероприятия, направленные на снижение издержек, а значит, минимизации повышения тарифа на тепло».

КАК ЭНЕРГЕТИКИ БУДУТ ТАРИФ НА ТЕПЛО СНИЖАТЬ

На вчерашних публичных слушаниях схему теплоснабжения представил заместитель директора «ТатНИПИэнергопром» филиала компании «КЭР-Инжиниринг» Дмитрий Загидуллин. Он сообщил, что сегодня основная задача — поиск путей оптимизации системы теплоснабжения. И в этом смысле основной ее недостаток — открытая система водоразбора, предполагающая значительные затраты на подготовку химически очищенной воды и высокую стоимость для потребителя. Как отметил докладчик, вопрос качества горячей воды и уменьшения тарифа решит перевод на закрытую систему водоразбора. Однако пока работы по переводу выполнены в Челнах на 86%.

Есть в прогнозах энергетиков и планы по сокращению избыточных мощностей. Для этого в 2015 - 2018 годах предполагается вывести из эксплуатации 6 водогрейных и 3 паровых котла. Суммарный резерв при этом составит 31% против нынешних 51%. Кроме того, через 15 лет за счет прироста строительных площадей увеличение тепловых нагрузок планируется на уровне 24 - 27% или 335 Гкал/час без учета индивидуального жилого строительства.

На снижение тарифа должно повлиять и выделение системы теплоснабжения «КАМАЗ-энерго», которая потребляет тепло от ТЭЦ, в отдельную систему со своим тарифом, что позволит уменьшить рост тарифа на 2,3%. Если рассмотреть структуру тарифа, отметил Загидуллин, то он складывается из топливной составляющей (46,8%), затрат на содержание тепловых сетей и расходов производства — это ремонт, амортизация, налоги, материалы и т.д. «Влияние на тариф оказывает рост цен на природный газ и общая инфляция. Если брать средние цифры, тариф на газ растет в среднем на 6,82 процента в год, а инфляция составляет более 9 процентов», — подвел итог докладчик.

Дмитрий Загидуллин
Дмитрий Загидуллин

ДЕПУТАТСКИЙ ДОПРОС С ПРИСТРАСТИЕМ

Но присутствовавшие в зале депутаты не спешили ему верить.

— Нам недавно устраивали экскурсию на теплоснабжающую организацию и на ТЭЦ, — сказал Владимир Васев. — Хотелось бы получить ответы на вопросы по тарифообразованию. В каком соотношении расходы по энергоносителям раскладываются между теплом и электроэнергией? Потому что есть ведь и отходы производства, которые в данном случае продаются. А то ни разу внятного ответа от тепловиков не было на этот вопрос.

— Вопрос хороший. Вы подразумеваете, что тепло бросовое? — ответил вопросом на вопрос Загидуллин.

— Нет, я так не говорю. Но на экскурсии я задавал этот же вопрос главному экономисту ТЭЦ, и мне было сказано, что 100 процентов расходов по теплоносителю идет в расход по себестоимости электроэнергии. Вот я и хочу понять, как это на самом деле.

Загидуллин предложил переадресовать вопрос работникам ТЭЦ, которые тоже находились в зале, но ничем не выдавали своего присутствия. Однако никто из них не пожелал раскрыть секрет. Васев продолжал настаивать на том, чтобы людям раскрыли основание расчета предполагаемого тарифа. Тогда Загидуллин ответил, что как в тарифе ТЭЦ, так и в тарифе Сетевой компании инвестиционная составляющая отсутствует.

— Мы базируемся на существующем тарифе и на инфляционных показателях, — заверил он.

— Хорошо. Ответа нет. Значит, будет запрос депутатский, — удовлетворился Васев. — Какой процент произведенного тепла удается продать в среднем по году, какой в сезон и межсезонье, а какой процент уходит в градирование? Четко можно ответить на этот вопрос?

— Четко, наверное, не получится, — вздохнул Загидуллин.

— Понятно. Нельзя. А сколько потребил жилой фонд города и каково полное потребление через теплосетевую компанию, кроме зоны обслуживания «КАМАЗ-Энерго»? — спросил Васев.

— Если брать годовой отпуск по ТЭЦ, то он составляет 4,3 миллиона гигакалорий в год. На «КАМАЗ-Энерго» уходит 617 тысяч гигакалорий.

— «КАМАЗ-Энерго» получает тепло по оптовой цене 700 рублей и доставкой занимается сам, — продолжал разоблачение Васев.

Владимир Васев
Владимир Васев

Коллегу поддержала депутат Татьяна Гурьева, которая также усомнилась в справедливости тарифов: «Мы уверены, что себестоимость гораздо ниже. Хазиев отвечал, что доля топлива в тарифе составляет 74 процента. Здесь мы увидели другую картинку — уже 46,8 процента. Постоянно идут какие-то манипуляции с цифрами. Себестоимость гораздо ниже, и мы бы хотели ее услышать». Но энергетики, видимо, дали себе слово свято хранить тайну. Депутат решила припугнуть представителей ГК тем, что жители могут вообще отказаться от системы теплоснабжения, и привела в пример Мурманск, где уже несколько тысяч горожан отказались от централизованного отопления в пользу электрообогрева. Однако за энергетиков заступился Загидуллин: «Во-первых, топить электроэнергией невыгодно — в 8 тысяч за гигакалорию вам обойдется такое тепло. Во-вторых, в этом тарифе нет никаких сверхприбылей организаций, участвующих в схеме теплоснабжения, они направлены лишь на поддержание существующего оборудования и тепловых сетей в работоспособном состоянии. В-третьих, если вы ходили в магазин, вы знаете, что происходит в стране, так что рост тарифа в разы ниже инфляции».

800 РУБЛЕЙ ЗА ГИГАКАЛОРИЮ — СПРАВЕДЛИВАЯ ЦЕНА

Свое экономическое обоснование тарифа на тепло неожиданно привел участвовавший в слушаниях обычный житель Челнов Олег Молоданов. Он заметил, что во всем мире стоимость газа падает. Сегодня она на бирже стоит $108 за 1 тыс. кубов. До скачка доллара газ стоил 3 тыс. рублей, а жители платят 4,8 тысячи. «Из учебника физики за 6-й класс известно, что при сжигании 1 тысячи кубов выделяется теплота 8 гигакалорий, — четко разъяснял Молоданов. — То есть 1 гигакалория по себестоимости топлива обходится дешевле 600 рублей. 72 процента стоимости составляет стоимость газа в общей себестоимости тепла. Если пересчитать, себестоимость 1 гигакалории на ТЭЦ составляет 699 рублей. Но на расстоянии в 10 - 15 километров чудесным образом эти 699 рублей превращаются в 1,4 тысячи! Тепловые сети относятся к трубопроводному транспорту, это самый дешевый вид транспорта, и наценка не должна превышать 10 процентов. То есть в пределах 800 рублей — это справедливая цена. Комитет по тарифам в Башкортостане, по прошлогодним данным, разрешал продавать населению тепло по 800 рублей за гигакалорию. Каким образом наша Генерирующая компания собирается снижать тариф? Тариф уже завышен в два раза. И здесь не нужно кивать на инфляцию, чтобы население не стало заниматься самодеятельностью и организовывать котельные во всех домах».

Энергетики упорно хранили молчание.

Завершая слушания, Абдуллин в общем повторил уже сказанное в первый раз: «Вся ваша актуализация, может, она и хороша, но сводится к этой же фразе — повышение на 5,5 процентов. И вы не можете сказать, с какого потолка вы ее взяли. Уберите вы тогда эту цифру из проекта, поставьте ноль, чтобы мы разошлись и все приняли». На том и порешили. Правда, потом, следуя из зала до гардероба исполкома, корреспондент «БИЗНЕС Online» стала свидетелем того, как один из представителей «КЭР-Инжиниринга» все расссуждал о том, что не понимает, как минэнерго примет схему без прогноза по тарифу...

Генерирующая компания оставила итог публичных слушаний без комментариев...

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.03.2015 08:56

    живу в частном секторе. за эту зиму при температуре газового котла 50 градусов по цельсию( температура воздуха в доме ровно 26 градусов тепла по цельсию) итого 65 квадратов общей

  • Анонимно
    13.03.2015 09:04

    живу в частном секторе. общая площадь 65 квадратов. расход на отопление в этом году у меня составил 3000-3500р в месяц. это при температуре газового автомата на 50 градусов цельсия , температура воздуха дома ровно 26 градусов по цельсию. а ведь в казани за однушку в 30 квадратов выставляют 8000-10000р за отопление в месяц!!!! действительно ненасытные капиталисты и их присоски берут цену с потолка и совсем потеряли чувство меры...

    • Анонимно
      13.03.2015 09:37

      Ладно врать-то, где вы такие цены на квартплату увидели? Во сне что ли? Живу в Казани, двушка 60 кв. метров ленинградка, за все про все плачу 4 тыс. рублей, тепло - где-то 1,5 тыс. в месяц, это по расчету 1/12. У сестры ТСЖ, они платят 1/6, то есть только в отопительный период. У нее квартира 65 кв. платит 3 тыс. рублей за тепло, летом - ноль. Надо же такое выдумать - 10 тыров за однушку, ты с наймом попутал,видимо.

      • Анонимно
        13.03.2015 13:40

        Он платит только зимой. А у нас платежка на весь год размазана. На самом деле, выходит больше указанной суммы.

    • Анонимно
      13.03.2015 10:11

      Ну зачем вы так нагло врете, покажите хоть одну такую платежку

    • Анонимно
      13.03.2015 10:23

      Примета времени - назначили нового мэра, жди передела собственности, Магдеев решил видимо глаза всем отвести пользуясь вечной темой тарифов, пока он тут распаляется на предмет кто установил, почему так высоко, Хазиева мне сюда! его команда потихоньку действует

      • Анонимно
        13.03.2015 14:15

        Что-то совсем Хазиев сплоховал...неубедительное и язвительное письмо написал...Зачем? Гораздо проще все было объяснить сразу о тарифах.

      • Анонимно
        13.03.2015 14:31

        Согласен, уже действует, схема та же, что и в Бугульме была. Кому в итоге сейчас принадлежит водоканал?

      • Анонимно
        13.03.2015 21:14

        Абдуллин дело говорит: повышаете тарифы - будьте любезны обосновать. А то так каждый год раза два повышают, а зарплаты то при этом не растут((((

    • Анонимно
      13.03.2015 10:49

      Много. У меня 165 м2+горячая вода с 20/01 по 20/02 за газ 2180 руб. Летом за нагрев горячей воды рублей 250-300. Сейчас дома никого нет и 20 град, к моему приходу будет 23 град. Автоматика.

    • Анонимно
      13.03.2015 16:46

      С цифрой в 10 000 руб. за тепло в однушке (35 кв.м) я соглашусь, но это не в месяц, а за год! Цифра из Счёт-фактуры - 1893,5 за 75 кв.м (январь 2015 г.). Но! Если у Вас 3500 р. за тепло в среднем за ноябрь-март (5 мес), т.е. 17,5 тыс.р за весь отопительный сезон, и площадь квартиры-дома порядка 100 кв.м, то Ваш пример - лучшая иллюстрация к тому, чтобы перейти всем на индивидуальное отопление. Я уж не говорю, что это ещё и удобно, нет зависимости от жилищников и их жадности.

  • Анонимно
    13.03.2015 09:20

    Люди объясните:Думаю, не нужно объяснять, что уменьшение потребления также ведет к росту тарифа.И ещё:Из года в год мы реализуем комплексные мероприятия, направленные на снижение издержек, а значит, минимизации повышения тарифа на тепло".

    • Анонимно
      13.03.2015 16:49

      Надо как-то компенсировать выпадающие доходы. Вот и решили, как всегда, за счёт жителей. Если где-то что-то убудет, то где-то что-то прибудет!

  • Анонимно
    13.03.2015 09:22

    "Думаю, не нужно объяснять, что уменьшение потребления также ведет к росту тарифа." - тогда в деревнях вообще чтоли людям тарифы задирать?Тут еще какой парадокс получается - эластичность спроса называется - чем выше вы поднимаете цену товара, тем ниже становятся продажи товара. У всех товаров своя эластичность спроса. Но даже на товары первой необходимости спрос снижается если растёт цена.А у энергетиков получается - спрос снижается, цена растёт. Цена растёт, спрос снижается. И так до бесконечности, пока всё потребление не убьют. — Если вы выпускаете литые алюминиевые диски, вам никогда не обойти китайцев. Потому что 40% стоимости — стоимость энергии, которая тратится в процессе производства. В Китае стоимость энергии лишь 10% от стоимости энергии в России.Бу Андерссон - глава АвтоВаз.

    • Анонимно
      13.03.2015 12:41

      Азат Д

      При том что они(Китайцы) у нас покупают электроэнергию и энергоресурсы.

    • Анонимно
      13.03.2015 12:46

      есть товары с неэластичным спросом, который от цены практически не зависит - хлеб, вода, коммунальные услуги.Просто за коммуналку после определенного предела перестанут платить, потому что будет выбор либо детей накормить либо коммуналку заплатить.а снижение потребления тепла действительно ведет к повышению цены для остальных, поскольку условно-постоянные расходы на эксплуатацию в виде затрат на ремонт, зарплату, налоги никуда не исчезают, а раскладываются на меньшее количество потребителей.к примеру у меня 1000 рублей затрат на постоянные и 1000 переменные (топливо и сопутствующие).Потребление снизилось, переменные затраты снизились, постоянные остались, вместо 10 потребителей стало 5.В итоге я раньше делил 2000 рублей на 10 : было 200 рублей на каждого.А стал 1500 на 5: 300 рублей на каждого.И тут образуется замкнутый круг.Чем выше тариф, тем больше потребителей уходит на собственную генерацию, тем меньше потребление, тем выше тариф и так далее до бесконечности

      • Анонимно
        13.03.2015 16:54

        Видимо именно с этим и связан т.н. "перерасчёт" по теплу а Казани, который вызвал бурю негодования у жителей. От энергетиков ушли несколько крупных потребителей, организовали собственное производство тепла (ещё и продавать жителям станут?), отсюда - ваш пример прямо в тему!

        • Азат Д
          13.03.2015 17:25

          Тогда надо строить дома, чтобы в квартирах был индивидуальный газовый котёл отопления. Видел такие квартиры с современном элитном доме, в центре города.

  • Анонимно
    13.03.2015 09:23

    Каких только выдумщиков нет)) Откуда такие цифры? 8000-10000 в месяц. У вас видимо нет квартиры, за 2х ком. -70 м2 4500 вся квартплата.

  • Анонимно
    13.03.2015 09:25

    как черная дыра

  • Анонимно
    13.03.2015 09:28

    Куда смотрит Прокуратура РТ? Что творят в Азино-1 с этими тарифами на тепло?!

  • Анонимно
    13.03.2015 09:31

    Какой то популизм Магдеева, эти правила расчета цены на тепло одинаковы для всей страны, пусть едет в Москву к Медведеву и там возмущается.

    • Анонимно
      13.03.2015 12:45

      Азат Д

      Платим то энергетикам, вот они пусть и объясняют. Ведь с их подачи тарифы устанавливаются. А то удобно стрелки друг на друга переводить.

    • Анонимно
      13.03.2015 21:16

      Тарифы регулируются на местном уровне, грамотеи)

  • Анонимно
    13.03.2015 09:41

    идея довести цены на энергоносители(бензин ,газ ...) для населения до мирового и европейского уровня принадлежит высшему руководству РФ в момент подготовки к последним универсиадам и олимпиадам ...а остальное добавили региональные чиновники через свои комитеты

  • Анонимно
    13.03.2015 10:06

    Хазиев прав в том, что для тарифа нет ни земляков, ни родственников. Город прав в том , что реальный тариф гораздо ниже, где- то на уровне 900 руб за гкал. Проблема в том , что без соответствующего опыта и знаний в Тарифном деле не разобраться. Существует масса директивных документов и Комитета по тарифам РТ и Федеральной службы по тарифам. Допустим, если взять статью расходов " топливо" для ТЭЦ , то здесь основную роль играет удельный расход топлива на выработку тепловой энергии. Он , в свою очередь, должен защищаться и утверждаться в Минэнеого, есть срок действия этого показателя. Если он просрочен, то ТК имеет право в тариф ставить норматив, т. е цифру пониже и доля топлива будет меньше при прочих равных условиях. Такой же примерный порядок защиты затрат на собственные нужды ,потери и расход на эл энергию. Есть еще момент: для снижения затрат выработку эл энергии исоответственно, успешных продаж на рынке энергии и мощности, большую долю затрат ТЭЦ относят на выработку тепловой энергии. Эту информацию , думаю, никогда и никому не покажут. Такие же нюансы есть и во второй , транспортной , ,составляющей тарифа. Но главная, " кривая" арифметика , пошла после отмены так называемого перекрестка, когда тариф взлетел в два раза. PS .Вопросы тарифообразования находятся в компетенции ГК, а не Зайнуллина АЗ

  • Анонимно
    13.03.2015 10:09

    всю жизнь уж в итоге Газпром кормим с его спортивными детками и желанием довести цены до мирового уровня. Вот и получаем в апреле удоражание газа на 10-15%, а потом уж и соответсвенно увеличение тепла, которое вырабатывается от сжигания голубого топлива!

  • Анонимно
    13.03.2015 10:13

    Набережные Челны, 1-я квартира, 33 кв.м, 5500, вчера пришло. Еще нужны доказательства?

    • Анонимно
      13.03.2015 11:45

      Так Челны по факту потребления тепла платят. Будет лето - пришлют 0 рублей.

  • Анонимно
    13.03.2015 10:18

    Больше всего рассмешило: Свое экономическое обоснование тарифа на тепло неожиданно привел участвовавший в слушаниях обычный житель Челнов Олег Молоданов. В нашей стране всегда так было: каждая кухарка считала возможным управлять государством. Не понятно другое - если исполком собрался обсуждать тарифы, почему не пригласили комитет, который их устанавливает, чо к энергетикам прицепились, руки коротки что ли?

    • Анонимно
      13.03.2015 10:34

      энергетики хранили молчание...этим и так все сказано. Наживаются за нас счет, а чуть прижали их неудобными для них вопросами, так сразу из себя дураков стали изображать... Так ведь, Раузил Хазиев? привыкли лапшу на уши вешать народу...

      • Анонимно
        13.03.2015 11:48

        А энергетики тут причём? Обсуждали схему теплоснабжения города , которую заказал исполком и докладывал разработчик схемы , а не энергетики.

    • Анонимно
      13.03.2015 11:57

      Да это одна шайка - лейка . Друг от друга кормятся. Монополия и у энергетиков и у комитета. И хрен кто их проверяет . Надо в кризис их силой давить вниз . Особенно для предприятий. Как по эл. Энергии так и по тепловой. Крупняк давно уже себе прибрал нужные тэцы , а середняк скоро загнется от таких тарифов и одновременно еще налог на землю подняли !!!

    • Анонимно
      13.03.2015 13:00

      Азат Д

      Вы сначала поймите смысл фразы про кухарку, а потом повторяйте. Смысл переиначили, а вы за ними.

      Там суть в том, что структура государства должна быть проста, понятна и прозрачна, что им(государством) смогла бы управлять даже кухарка, а не мутные схемы как сейчас, с кучей ответственных чиновников, что концов не найдешь.

      Вы ходите сказать, что из администрации пригласили Молоданова, а представителей комитета нет? Как там тогда Молоданов оказался?
      И вообще то, в цивилизованном мире существует обратная связь, в данном случае с потребителем тепла. А вы чтобы он платил и не мычал.

      Вы сами то не "кухарка"? судя по уровню вашего комментария.

  • Анонимно
    13.03.2015 10:20

    Магдеев решил пойти по самому короткому PR-пути - ЖКХ! Примитивненько, конечно, но массы всколыхнуть можно

  • Анонимно
    13.03.2015 11:58

    Баланс генерирующей компании посмотрите и там все будет ясно, сколько заработали сколько и на что потратили. А вообще в домах нужно крышные котельные устанавливать, с помощью льготных кредитов. ТСЖ за 3 года их отобьют, только энергетики все сделают что бы не допустить этого! В конце 90-х Колесов на Элеконе пытался запустить производство крышных котельных совместно с венграми, видимо не разрешили!

  • Анонимно
    13.03.2015 12:11

    Купил Мойша яйца за 3 рубля, сварил, продет за 3 рубля. Сара его спрашивает:"А где прибыль?" Мойша отвечает:"В бульоне".

  • Анонимно
    13.03.2015 12:39

    " Думаю, не нужно объяснять, что уменьшение потребления также ведет к росту тарифа." - маски сброшены, звериное рыло рыночной экономики в действии. давайте, граждане, экономьте, утепляйте дома, заклеивайте окна, а мы вам тариф задерем так, что оставим без трусов - вот такая экономия. пора всю генерирующую отрасль национализировать!

    • Анонимно
      13.03.2015 13:55

      а Вы видимо привыкли жить зимой с окнами на распашку. Что Вы собрались национализировать? "Генерирующую компанию" принадлежащую Республике?Представители муниципалитета, к общему сведению, тоже участвуют при принятии тарифов.

  • Анонимно
    13.03.2015 12:40

    В Челнах народ кипит.Счета за тепло грабительские.И так все сложно.Для чего это все?чтобы людей поднять?Бесят ненасытные коммунальщики!

  • Анонимно
    13.03.2015 12:48

    Интересно, что Айрат Зайнуллин не так давно возглавлял ЖКХ Челнов, а сейчас делает вид что не понимает чего от него хочет Абдуллин.Энергетики, жителям нужно экономическое обоснование тарифа. Если не можете объяснить повышение - ищите другую работу!

  • Анонимно
    13.03.2015 13:04

    Конечно, толпу замов-помов перекупа, т.е. генерирующей компании кормить ведь нужно, они привыкли хорошо жить, сокращаются пусть. А тарифы у них всегда за семью печатями!!! Повезло Челнам с новым мэром!

    • Анонимно
      13.03.2015 13:24

      Вопрос в Челнах подняли правильно! Руководство ГК все затраты на производство свалило в тепло и добилось бешенного тарифа через комитет по тарифам. При этом затраты на производство электрики разгрузились. Соответственно теперь вся прибыль в электрике, а все затраты в тепле. Это обычная манипуляция. Поэтому снижая объем производства и в тепле и электрике, компания год от года увеличивает прибыли. Магдеев -красавчик, что все это вытащил!!! Очередь за Казанью!

      • Анонимно
        13.03.2015 13:58

        Красавчик? Что дальше? См состав совета директоров ГК.....

      • Анонимно
        13.03.2015 14:30

        Да красавчиком легко быть когда нет ответственности и компетентности по этому вопросу, сидишь себе и рассуждаешь, какие все плохие для его народа такой тариф установили, а сам при этом за этот тариф не отвечаешь и полномочий, что важно для этого не имеешь

        • Анонимно
          13.03.2015 14:53

          Если бы в этом вопросе все было прозрачно, то Хазиев мог сразу же и снять эту проблему с повестки дня.так ведь тут, наоборот, молчание...которое порождает еще большие вопросы...иногда, конечно, достойнее бывает промолчать...но тут не тот случай, Раузил)))

    • Анонимно
      13.03.2015 14:08

      Успехов всем нам в решении этого непростого вопроса по уменьшению тарифов на тепловую энергию! Новая команда Автограда - толковые люди! Мы Вам верим, Наиль Магдеев и Ринат Абдуллин!

  • Анонимно
    13.03.2015 13:53

    http://www.chelny-izvest.ru/facts/35651.html, в Челнах каждый год в феврале сбой в компьютерах в ГРЦ, причем всегда в сторону увеличения

  • Анонимно
    13.03.2015 14:07

    Комитет по тарифам устанавливает тарифы на тепло, на нем ответственность за правильность формирования и установления тарифа. Почему то никто не вспоминает об этом органе. Надо приглашать представителей комитета по тарифам, чтобы подтвердили правильность тарифа или признали его необоснованность.

  • Анонимно
    13.03.2015 15:50

    Беспокоит другое. У них в планах закрыть котельную БСИ и тогда полумилионный город останется с одним источником тепла, если авария то ......

  • Анонимно
    13.03.2015 17:15

    Любой тариф должен пройти независимую( так называемую) экспертизу. На тариф 2016 Г она есть? В департаменте ЖКХ должен быть специалист по коммунальным( тепло, газ,ГВС, хвс, канализация , вывоз ТБО, лифты) и жилищным тарифам. И вопросы по тарифу надо ставить попунктно,КОНКРЕТНЫЕ !!! А не так: уберите эту цифру и поставьте ноль! Надо прийти к ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОМУ ТАРИФУ!!!

    • Анонимно
      13.03.2015 19:00

      "Мы базируемся на существующем тарифе и на инфляционных показателях". Т.е. все уже забыли, из чего исходил первоначальный расчет, и тупо вычисляют процент которого не хватает, до желаемой суммы "ИТОГО прибыль".

  • Анонимно
    13.03.2015 17:46

    У генерала ГК помимо замов есть советники и помощники. Может они объяснят суть тарифообразования

  • Анонимно
    13.03.2015 20:43

    Правильно ставится вопрос - сажать надо Комитет по тарифам. Вот где коррупционеры окопались.

  • Анонимно
    17.03.2015 07:47

    Если бы новый Альметьевский глава разобрался с ЖКХ-тарифами, особенно с "Альянс плюс". А то в разных частях города (у разных УК)- тарифы разные. В Альянс плюсе - максимальные.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль