Банки 
18.03.2015

Как Энергобанк потерял 470 млн. за 13 минут и прославился

Первая попытка братьев Хайруллиных вернуть деньги, потерянные из-за так называемой таинственной хакерской атаки, провалилась

В центре внимания федеральной деловой прессы и биржевых спекулянтов оказался вчера Вахитовский районный суд, где рассматривался наделавший много шума иск Энергобанка к трем брокерам: БКС, «Финаму» и «Открытию». Финансисты подняли на смех предложение добровольно, с дисконтом в 15 - 20% вернуть нечестно, по мнению банка, нажитые деньги. А суд и вовсе неожиданно снял иск с рассмотрения.

КАК ЭМИССАРЫ ЦБ И БИРЖИ ПРИБЕЖАЛИ В КАЗАНЬ

Поразительная история, взбудоражившая финансовый мир страны, произошла 27 февраля.

По версии Энергобанка (принадлежит известным татарстанским предпринимателям — братьям Айрату и Илшату Хайруллиным), в этот день с 12:30 до 12:43 некие коварные злоумышленники получили контроль над терминалом банка и провели на Московской бирже ряд несанкционированных операций по покупке и продаже валюты. Да по таким неудачным курсам, что в результате этих операций банк, как уверяют представители брокерских компаний, потерял около 470 млн. рублей, часть из которых досталась неизвестным участникам торгов. Среди установленных лиц, получивших прибыли в результате этих операций, оказались клиенты брокерских компаний БКС, «Финам» и «Открытие».

Потери Энергобанка, конечно, несопоставимы с 4,9 млрд. евро, которые в 2008 году потерял французский банк «Сосьете Женераль» из-за действий своего трейдера Жерома Кервьеля. Но в масштабах России они очень велики и превышают прибыль банка за весь прошлый год (по данным Banki.ru, около 370 млн. рублей).

В тот же день по факту несанкционированного проникновения в компьютерную сеть Энергобанка было возбуждено уголовное дело по статье 272 УК РФ «Неправомерный доступ к компьютерной информации». 6 марта на основании возбужденного дела Энергобанк подал иск в Вахитовский районный суд Казани о возбуждении гражданского судопроизводства в отношении БКС, «Финама» и «Открытия», чьи клиенты воспользовались ситуацией.

Энергобанк принадлежит известным татарстанским предпринимателям братьям Хайруллиным
Энергобанк принадлежит известным татарстанским предпринимателям — братьям Хайруллиным

Однако федеральный скандал вызвали даже не сами иски, а ходатайство в суд о принятии обеспечительных мер по замораживанию средств брокеров. В тот же день суд заблокировал 117,3 млн. рублей на счетах «Открытия», 118,5 млн. рублей — на счетах БКС и 7,86 млн. рублей — на счетах «Финама».

Как заявил «БИЗНЕС Online» встреченный нами вчера в суде директор юридического департамента Московской биржи Александр Смирнов, создание такого прецедента полностью парализовало бы деятельность биржи, так как любой трейдер, который бы совершил неудачную для себя сделку, мог бы потребовать возврата денег. «Именно поэтому я бросил все свои дела в Москве и приехал сюда. Сюда же приехали представители ЦБ РФ» — объяснил Смирнов.

«МНЕ ОДНОЙ КАЖЕТСЯ АБСУРДНОЙ СИТУАЦИЯ?»

Стоит ли удивляться, что при таком внимании Москвы слушания по делу, которые изначально были назначены на 3 апреля, были неожиданно переназначены на 17 марта. При этом, как стало известно в ходе заседания, ответчики уведомлены всего за два рабочих дня, что поставило их в трудное положение.

Федеральный скандал вызвали даже не сами иски, а замораживание средств брокеров: суд заблокировал 117,3 млн. рублей на счетах «Открытия», 118,5 млн. рублей — на счетах БКС и 7,86 млн. рублей — на счетах «Финама»

Слушания вызвали повышенный интерес со стороны федеральных СМИ и представителей рынка — в зале суда не было свободных мест. В начале заседания адвокаты брокерских компаний обратились к председательствующей на суде Евгении Зыбуновой с ходатайством об отводе состава суда. Они отметили, что иск в суде принят в работу с нарушениями норм подведомственности: он должен был рассматриваться в Арбитражном суде. Во-вторых, иск истца был основан на уголовном деле, но следствие еще не определило круг подозреваемых и обвиняемых, так что претензий к ответчикам быть не может.

— Судья обязан был оставить исковое заявление без движения. Мы считаем, что судьей были грубо нарушены права и законные интересы ответчиков. Очевидно, что судья опытный, является заместителем председателя Вахитовского районного суда. Поэтому у нас имеются сомнения в объективности и беспристрастности судьи, — завершил свое выступление адвокат компании «Финам». Его поддержали и адвокаты остальных ответчиков.

Судья на 50 минут удалился в совещательную комнату для рассмотрения ходатайств, в это время в лагере юристов ответчиков царило приподнятое настроение, они открыто обсуждали свои дальнейшие действия, гадали, успеют ли они на ближайший рейс самолета, и удивлялись порядкам, заведенным в Казани — судья у них даже не потребовал заверенной доверенности на право представления интересов ответчиков.

Двое представительниц Энергобанка все это время молча сидели с непроницаемыми лицами. Однако в конце концов одна из них не выдержала и обратилась к коллегам из конкурирующего лагеря.

— Мне только одной кажется абсурдной ситуация? — неожиданно спросила у них заместитель председателя правления Энергобанка по правовым вопросам Юлия Соколова. — Мы — потерпевшая сторона, но почему-то эмоциональный окрас вокруг нас такой негативный. Энергобанк не хотел никому причинять вреда и не претендует на ваши средства.

— Согласитесь, что неприятно, когда блокируются счета наших клиентов, — ответил представитель БКС.

Впрочем, эту тему развивать не стали, решив дождаться окончания судебных слушаний.

Наконец-то вернувшаяся в зал судья заявила об отказе в удовлетворении ходатайства о своем отводе. Задержку в извещении ответчиков о переносе даты рассмотрения дела она объяснила праздничными днями, а изъяны в документах — техническими ошибками.

— Никто и не ожидал, что будет легко, — тихо прокомментировал решение судьи кто-то из московских юристов.

Тут с неожиданным ходатайством выступила Соколова, которая попросила судью отменить обеспечительные меры и разрешить использовать средства на счетах клиентов брокерских компаний. При этом она сослалась на то, что в случае необходимости следователь, который ведет расследование по уголовному делу, сможет самостоятельно решить, вводить ли такие меры или нет.

Адвокаты ответчиков поддержали иск, вновь повторив, что обеспечительные меры были приняты с нарушением законодательства.

«МЫ СЕЙЧАС ГОТОВЫ ПРЕДЛОЖИТЬ ДИСКОНТ В 15 - 20 ПРОЦЕНТОВ»

Судья вновь надолго удалилась в совещательную комнату. Ее возвращение принесло сенсацию. Судья не только сняла обеспечительные меры, но и прекратила производство по иску Энергобанка. Это было настолько неожиданно, что юристы и адвокаты московских компаний, настроенные на упорную борьбу, даже немного растерялись.

— Судья сделала то, что должна была сделать. Как мы и говорили, у судьи не было никаких оснований начинать рассмотрение этого иска, — прокомментировал «БИЗНЕС Online» юрист «Финама» Сергей Володькин.

В свою очередь, представители Энергобанка отказались комментировать результаты слушаний.

— Энергобанк вынужден защищать свои права как потерпевший. Это не была ошибка трейдера, это преступление. Потери от операций являются значимыми для банка, но они не оказали существенного влияния на результаты работы, — заверила Соколова.

По ее словам, в рамках расследования уголовного дела была проведена экспертиза, которая подтвердила несанкционированный доступ к компьютерам Энергобанка.

— Я считаю, что у лиц, получивших в результате этого инцидента выгоду, нет оснований удерживать денежные средства, поскольку вне зависимости от их невиновности правовая база РФ предусматривает возврат этих средств, как полученных в результате преступных действий. Мы надеемся, что следствие установит лиц, в интересах которых действовал злоумышленник, — сухо сказала она.

Далее заместитель председателя правления Энергобанка по правовым вопросам предложила тем, кто воспользовался ситуацией и получил прибыль, сделку: банк отказывается от их уголовного преследования и предлагает дисконт в размере 15 - 20% при добровольном возврате полученных средств.

«По ошибкам трейдеров дисконт за добровольный возврат средств достигает 50 процентов, но так как следствием будет раскрыто преступление, проблематичность возврата денег уменьшается. Поэтому мы сейчас готовы предложить дисконт в 15 - 20 процентов». Причем, по словам юриста Энергобанка, уже несколько человек согласились вернуть средства даже без дисконта. Если добровольно суммы не будут возвращены, то после получения на руки приговора по уголовному делу, требования Энергобанка будут направлены на конечных выгодоприобретателей — физлиц.

Впрочем, юристы брокерских компаний пока не настроены на компромисс и пообещали защищать интересы своих клиентов. «Возбуждено дело по статье о неправомерном доступе к программному обеспечению, ни о каком хищении в этой статье речь не идет. Никакой информации о том, что Энергобанку причинен какой-то ущерб, кроме слов представителей самого банка, у нас нет. Возможно, были какие-то тестовые работы с программным обеспечением, кто-то из сотрудников банка не уследил — и произошли невыгодные сделки. Но почему клиенты брокерских компаний должны возвращать деньги? Пока не доказано обратное, мы считаем, что среди наших клиентов нет мошенников. Мы считаем, что законные интересы и права инвесторов на бирже подлежат жесткой защите. В противном случае, ни о каком создании в Москве международного финансового центра речи быть не может», — заявил представитель «Финама».

В свою очередь, представитель биржи Смирнов отметил, что в указанную дату все сделки на валютном рынке проводились в полном соответствии с законодательством об организованных торгах и правилами торгов. «Биржа — это не тот орган, который высказывает сомнения и подозрения. Если какой-то участник торгов хочет продать доллар выше существующей рыночной цены, а другой человек хочет его купить, возможно, за этим стоит какая-то инвестиционная политика. Если мы будем каждую сделку анализировать на предмет ее экономической целесообразности, то мы займемся несвойственным нам делом. Биржа — это площадка, инфраструктура. Цены сделок — это дело участников торгов», — отметил он.

Смирнов также прокомментировал предложение Энергобанка о дисконте.

— Я не участник торгов, но по существующему опыту это смешной дисконт. Таких дисконтов никто не предлагает. Бывали случаи, что действительно происходили хакерские атаки, были взломы. Участники торгов в добровольном порядке договаривались. Но это не происходило через решение суда, через обеспечительные меры, через уголовное дело. Мы считаем, что это не рыночный путь, — подчеркнул он.

«СУММА УЩЕРБА НЕ ПРЕВЫСИЛА 250 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ»

После публикации статьи в редакцию «БИЗНЕС Online» обратились сотрудники пресс-службы АКБ «Энергобанк», которые пояснили позицию банка по данным событиям.

— Обеспечительные меры принимались только по убыточным сделкам, которые были проведены 27 февраля во временном диапазоне с 12:30:00 до 12:43:57. Средства самих брокеров и средства клиентов сверх такой маржи ничем не ограничивались. Все притязания банка ограничены исключительно целью вернуть ущерб, причиненный вследствие преступления, без цели причинения кому-либо вреда. Кстати, хотели бы уточнить, что банк сам, добровольно, еще 13 марта обратился в суд со своим заявлением для снятия обеспечительных мер, ранее определенных судом к брокерам.

Также банк еще раз уточняет, что нестандартные операции 27 февраля не были вызваны ошибками нашего трейдера. Учитывая, что лицами, совершившими неправомерный доступ к охраняемой компьютерной информации и ее несанкционированной модификации, были осуществлены спланированные профессиональные действия — выставлены крупные лоты на покупку и продажу валюты без указания конкретной цены, с пониманием возможных объемов сделок для полного удовлетворения всего объема заявок в «стакане», в том числе и заявок по курсам, существенно отличающимся от среднерыночного, их действия, на наш взгляд, возможно оценить как манипулирование рынком для достижения собственных корыстных целей. Мы рассчитываем, что расследование в рамках уголовного дела принесет свои положительные результаты и виновники преступления будут найдены.

Кроме того, в СМИ сейчас озвучиваются различные, кардинально отличающиеся друг от друга, суммы полученного банком ущерба по обсуждаемому инциденту. Поэтому считаем необходимым уточнить сумму ущерба, который фактически составил около 250 миллионов рублей. Данная сумма не является существенной для банка и никак не отразилась на ликвидности банка. Банк завершил февраль с прибылью, выполняет все обязательные экономические нормативы, работает в стандартном режиме, активно кредитует предприятия и население. Более того, с учетом расследования возбужденного уголовного дела и того, что банк продолжает вести переговоры с добросовестными участниками рынка, случайно получившими доходы от несанкционированных операций с валютой по нерыночным курсам, отклоняющимся от среднерыночного диапазона 60 - 62 рубля за доллар, у нас есть все основания полагать, что данная сумма будет уменьшена.

Предприятия: Энергобанк
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (128) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.03.2015 08:37

    Хайруллины пытаются привычными местными методами решить проблему на федеральном уровне. Надеюсь не выйдет. Жизнь немножко цивилизованнее стала.

    • Анонимно
      18.03.2015 09:19

      А я уверен, что у них все получится. Некоторые банки им уже вернули деньги. Да и сумма там менее 300 млн. Вечно журналисты все напутают.

      • Анонимно
        18.03.2015 09:36

        Вы смеетесь чтоли, мы уже давно не в каменном веке живем, куда смотрели риск менеджеры Энергобанка все эти 13 минут? Банк должен полностью контролировать все процессы касающиеся сделок на бирже, в конце концов никто не запрещал розетку выдернуть из шнура в процессе совершения этих сделок...Энергобанк сам виноват, и должен нести ответственность за свои ошибки и своих сотрудников..., а не выставлять себя и республику на позор всей России!!!

        • Gesta
          18.03.2015 10:03

          +1. Там в этих программах не так просто набедокурить, это не стандартный клиент-банк. Физически в приличном банке в комнате с терминалом доступа быть не должно, сидят только трейдеры. Устриц ел, сам работал на таком терминале.

    • Анонимно
      18.03.2015 09:59

      даже не смешно, у Хайруллиных видимо представление о ведении бизнеса не изменилось с 90-ых

    • Анонимно
      19.03.2015 17:34

      Надо было ставить соответствующие ограничения на сервер, а не надеется на фаервол и криптографию которые бесполезны против современных методов взлома!!!

  • Анонимно
    18.03.2015 08:54

    Айрат делай добро и оно к тебе вернется!

  • Анонимно
    18.03.2015 08:55

    Надо поотрывать ноги московским, совсем оборзели.

  • Анонимно
    18.03.2015 08:56

    Депутаты в роли потерпевших.Интересно.

  • Анонимно
    18.03.2015 09:04

    Без разьяснения деталей ничего не понятно. Может кто в теме и обрисует..

  • Анонимно
    18.03.2015 09:05

    Мало того лоханулись с информационной безопасностью и еще и опозорились на всю страну с таким иском.

    • Анонимно
      18.03.2015 09:22

      Ну ну. Видимо ни разу с хакерами не сталкивался.Если сейчас жестко не отреагировать, то завтра это всю страну накроет. Ни один профи не сможет защитить.

      • Gesta
        18.03.2015 15:21

        Я сталкивался как-то. Одно могу сказать без деталей: где бардак, там оно и случается. Если бы элементарные базовые правила соблюдать, никакой хакер не спер бы деньги, которые постоянно тырят к юрлиц. Все только или в халатности или в преступном умысле внутри, что тоже можно процедурами минимизировать.

      • Анонимно
        19.03.2015 11:20

        Да они там сами явно лоханулись (скорее всего бота своего криво настроили), и решили все на хакерскую атаку свалить. А выгодополучателей много. Звучит, как будто, БКС и другие солидные компании вместе договорились, чтобы взломать энергобанк? Ну бред же. Но саме страшное, что суд в этот бред поверил и заблокировал средства на счетах компаний. Некомпетентных из судов надо выкидывать.

      • Анонимно
        19.03.2015 13:55

        Суд должен был рассмотреть дело в порядке ГПК, а установленные судом обстоятельства должны стать преюдицией в уголовном процессе (ст.90 УПК).Энергобанк, идите до конца и используйте все предоставленные законом права.

  • Анонимно
    18.03.2015 09:06

    Самое смешное что у Хайруллиных есть страховая компания Талисман. Подобные риски легко страхуются, под очень низкий тариф, и перестраховываются на западе. Вот что значит низкий проф.уровень финансистов и страховщиков Красного Востока.

    • Анонимно
      18.03.2015 09:23

      Еще смешнее страховать реальные риски у себя. Ни один перестраховщик за дешево такие финансовые риски не страхует.

    • Анонимно
      18.03.2015 12:31

      У вас видать уровень оч высокий(( какой смысл у себя то страховать?

      • Анонимно
        18.03.2015 14:03

        Рядовое мнение узколобого автостраховщика. Например банк ак барс страхует свои риски через свою дочку, прямого страховщика - наско. Перестраховщик по облигатору с экцедентом убытка - мюних ре с тарифом 0.02%. Страховое покрытие - €10млн. Наско в этом случае является риск управляющим (представителем, посредником), ничем не рискует, зарабатывает комиссию и пополняет страх.резервы 10% от суммы уставного капитала.

  • Анонимно
    18.03.2015 09:15

    по поводу оборзевших московских: представьте себе: вы пришли в автосалон и вам продали автомобиль с большой скидкой. Вы заплатили, и радостно покинули автосалон. А завтра вам звонят и говорят: менеджер был простужен и вам он не должен был скидку давать. Так что привезите еще денег, а то в суд подадим на вас за мошенничество. При этом вы не врач- и судить был он простужен или нет вы квалифицированно не можете, но дела о мошенничестве боитесь - потому что всяко у автосалона прихваты круче. Вы будете себя мошенником считать в этой ситуации?

  • Анонимно
    18.03.2015 09:15

    Как достали эти спекулянты....

  • Анонимно
    18.03.2015 09:31

    Да уж!! Все наши потери в жизни запрограммированы и закономерны. Есть видимо какое то космическое равновесие - за все надо платить. Просто у братьев наступил этот момент . Вот судьба и распорядилась таким образом - забрала долги , что накопились за годы " удачной бизнесдеятельности". Все таки если вспомнить , то почти все нынешние "небожители "начинали с того, что отнимали у других , а не зарабатывали. Основное оправдание - время было такое!? Может им нужно пересмотреть свои жизненные принципы? Сегодня , когда они не просто обеспеченные, а очень богатые люди, может нужно просто начать по немногу отдавать , чтобы за все поступки и деяния , обидевшие и унизившие других , успеть заплатить самим , а не оставить эти долги своим детям и внукам . Извините может и не права ,но я так вижу эту ситуацию.

    • Asadova
      18.03.2015 09:51

      А что именно они отнимали у других? они вроде не нефтедобычей занимаются?

      • Анонимно
        18.03.2015 10:10

        ага, все гастрономы города, вдруг чудным образом перешедшие в собственность эдельвейса, и пивоварня красный восток были приобретены совершенно законно.... ну-ну..

      • Анонимно
        18.03.2015 10:26

        Если все написать, модератор не пропустит. Потому что все это надо доказать в порядке уголовного судопроизводства.

      • Анонимно
        18.03.2015 10:38

        да, а еще куча историй с землями колхозов, землями колхозников и самими колхозниками.

    • Анонимно
      18.03.2015 12:18

      На все воля Аллаха

  • Анонимно
    18.03.2015 09:43

    Друзья будьте реалистами. Какой хакер? какой взлом??? Просто обычная человеческая ошибка: сначала продал по рынку, а хотел видимо купить, потом откупил, то что продал, потом все таки купил, опять же по рынку, а затем понял, что уже в полной жж...... и решил закрыть всё..... думаю было примерно так....

  • Анонимно
    18.03.2015 09:44

    курам на смех...Закройте свой банк, и продолжайте доить коров, с коровами у вас намного лучше получается, чем вести банковский бизнес....

    • Gesta
      18.03.2015 10:00

      У них с коровами еще хуже, чем с банками, просто коров не видно всем. Проедьте мимо мегаферм, посмотрите, как там вокруг них навоз лежит и поймете все.У них с субсидиями из федерального бюджета неплохо и еще поток наличности из Эдельвейса есть.

    • Анонимно
      18.03.2015 10:40

      Да нет там особо никакого банковского бизнеса в этом Энергобанке. Так, обычный кошелек.

    • Анонимно
      18.03.2015 10:52

      +1000.

    • Анонимно
      18.03.2015 10:54

      Молоко это не пиво!

    • Колхозница
      18.03.2015 13:01

      Ничего Хайруллины не умеют. Коровы сдохли, банк лоханулся. ТОлько и осталось пальцы веером и через ВАхитовский суд позориться на всю страну. Москва им настучит по темечку

  • Анонимно
    18.03.2015 10:09

    Откуда такие сказочные ребята берутся? Из саней Санта-Клауса распрягают что ли? Пойду все деньги в такой надежный банк занесу.

  • Анонимно
    18.03.2015 10:25

    за жизнь их трейдера немного беспокоиться начинаю

  • Анонимно
    18.03.2015 10:28

    И до них дошла очередь. Я думаю, это только цветочки.

  • Анонимно
    18.03.2015 10:42

    Юристы банка очень сильные, Соколову знаю лично, достанет любого (в хорошем смысле слова), если захочет. Уверен также, что они прекрасно знали правила подведомственности таких споров, то что они подлежат рассмотрению в арбитражном суде. Вопрос: почему при всей очевидности неподведомственности спора суду общей юрисдикции, тем не менее банк пошел именно туда?

    • Анонимно
      18.03.2015 11:01

      Такой глупый иск показатель юридической грамотности.

    • Анонимно
      18.03.2015 12:40

      Местный менталитет - идут к своим за помощью и нашли же.

  • Анонимно
    18.03.2015 10:58

    Хороший предлог для закрытия банка.Это сигнал.

    • Анонимно
      18.03.2015 11:31

      Если ты купил на улице телефон, зная, что он ворованный, но дешевый, ты скупщик краденого - преступник, и тебе плевать потерял бывший хозяин трубку или её украли, брокеры, которые заработали на заведомо преступной сделке такие же мошенники.

      • Анонимно
        18.03.2015 12:09

        Так в том и проблема, что нет факта преступности сделки. Это определится в рамках уголовного дела. А иск уже подан!Позор!

      • Анонимно
        18.03.2015 12:11

        ХА! А если он не ворованный?В данной ситуации ещё не доказано, что телефон ворованный, а иск покупателю уже влепили! Т.е получается продавец=мошенник.

    • Анонимно
      18.03.2015 12:21

      Да сейчас могут объявить о банкротстве и все дела. Эти ребята очччень ушлые.

  • Анонимно
    18.03.2015 11:09

    В Энергобанке самая дотошная служба безопасности! И даже пакет документов на кредит больше, чем у других банков. Но зато все четко и персонал всегда вежливый.

    • Gesta
      18.03.2015 15:58

      Когда служба безопасности выносит мозг, это не значит, что они что-то делают. Кто вот работал на капремонте на Казаньоргсинтезе, подтвердит, что там служба безопасности при согласовании договора подряда мозг выносит - банку не снилось. Но потом вдруг пропадает 2 ярда денег через дырку в SAPe и увольняют зама по безопасности при смутных обстоятельствах.

  • Анонимно
    18.03.2015 11:14

    Энергобанк как банк это ПОЛНЫХ КОЛХОЗ 90-Х!IT-отдел застрял в 90х: програмное обеспечение древнее,сервера ужасные.постоянные сбои в работе клиент банка для юр.лиц, для физ.лиц интернет-банка просто не существует!кредиты до сих выплачиваются по сберегательным книжкам!зарплаты мизерные,поэтому квалифицированные сотрудники там как правило не задерживаются.уверен что ошибка произошла в самом банке,а не из вне.

  • Анонимно
    18.03.2015 11:15

    Возник прецедент, который очень опасен для всех: клиентов банка, акционеров и т.д. А мошенники на данный момент торжествуют. Финам, БКС и "Открытие" должны официально заявить, что всячески будут способствовать быстрейшему возврату средств Энергобанку без потерь в полном объеме. Если иначе, то значит брокерские фирмы нечисты, непорядочны.

  • Анонимно
    18.03.2015 11:19

    Не нравятся мне эти семейные банки Хайруллиных,Колесовых. В них много рисков так как отсутствует сбалансированное корпоративное управление нескольких акционеров. По сути это Индивидуальные банки со всеми семейными рисками.

    • Анонимно
      18.03.2015 12:16

      А вам никто и не предлагает быть их клиентами.

      • Анонимно
        18.03.2015 12:32

        Вы уверены? А реклама - это не предложение быть их клиентами?

  • Анонимно
    18.03.2015 11:20

    Друзья для Хайруллиных это сумма ничтожна !!! Именно ничтожна. Зная работу холдинга из нутри и из-за этого утверждаю. Сумма просто "слух режет" вот и братья подключили административный ресурс.
    Проблемы бы не было в принцыпе если в Энергобанк и другие предприятия принимали сотрудников профессионалов в своих отрослях а холдинге получаешь должность согласно родству или кураторству. Пришлых людей на ключевых постах там нет,все работники так или иначе являются родственниками или протеже своих высокопоставленных родственников работающих там же но уже давно.
    Очень много специалистов ушло из Энергобанка с 2006 года в другие банки РТ и они были реальными специалистами в банковской отрасли а не бухгалтерами,экономистами с холдинга Красный восток.
    Семья Хайруллиных очень богата и влиятельна,ресурсы там огромные но "старая гвардия" опекает Хайруллиных от новых людей. К Ильшат Назиповичу проще попасть чем к Айрат Назиповичу а "зло" сосредоточено вокруг Айрата Назиповича.
    Утраченная сумма будет с легко помпенсирована структурой.

    Проблемы есть и в других предприятиях но это тема для другой статьи.

    Ильшат Назипович и Айрат Назипович присмотритесь к окружению пожалуйста возможно многих пора отправить на пенсию пусть отдыхают а Вам омолодить команду. Энергии в Вас обоих много,ресурсы огромные,планы идущие далеко вперёд на десяток лет. Автомобиль с годами стареет и приходит в негодность и каким бы он не был хорош но его надо менять,тяжело будет привыкать к новому но это необходимо иначе "старый автомобиль" может подвести по крупному. Если честно то многие из Ваших сотрудников хотят на покой но боятся Вам обоим лично признаться.
    Работал у Вас на предприятиях сам несколько лет и "школа бизнеса" превосходная и сам основал малое предприятие. Слушал лекции Вашего отца в сельхоз.академии.
    Всё будет хорошо,на дворе кризис и надо омолодить команду.
    Удачи и спасибо.

    модератор пропустите пожалуйста комментарий,спасибо.

    • Asadova
      18.03.2015 11:41

      поддержу каждое предложение! почему же анонимно только пишете?

      • Анонимно
        18.03.2015 14:47

        Мне лично публичность ни к чему.
        Свой небольшой бизнес есть,работаем без кредитов почти,хвалиться и пиар не для меня.

        Кого именно желательно заменить? Вопрос "интимный" а БО ресурс общественный и обсуждать публично проблемы большого предприятия некрасиво.

        То что Братья Хайруллины талантливы и креативны поддерживаю. Идеи у них увязаны с цифрами но хромает исполнение. Они сами мыслят по современному а исполнение доверяют людям из "прошлого" только из-за того что эти люди давно рядом с ними. В результате неудачи получаются: идея правильная-цифрами и расчётами подтверждённая/одни таблицы чего стоят)))/ - а вот исполнение хромает по полной или делают не до конца.

        Есть специалисты которые перестроились на "новые рельсы мышления" одни из них Ахметов Ислам Шаехзянович всегда здороваемся когда встречаемся,он прогрессивно мыслит. Ещё один профессионал своего дела это Шайдуллина Венера Вакильевна. Она просто супер профессионал,видит человека и ситуацию на сквозь.

        вот как то так...

    • Asadova
      18.03.2015 11:53

      Сами Хайруллины реально очень крутые экономисты и трудоголики. Если б каждый так работал и так соображал, то стал бы миллионером. НО! они экономисты, а не финансисты. Это их слабая сторона. Мне, даже студенту, это было ясно с первых дней.

      • Gesta
        18.03.2015 16:05

        Что значит финансисты? Для того, чтобы рулить финансами бизнеса Хайруллина, в общем много не надо. Если же имелось ввиду "не банкиры", тогда понятно, не банкиры они. Но им, в общем, и не надо быть банкирами, им надо быть хозяевами, которые могут нормального манагера взять. А это вопрос, кто к ним пойдет снаружи. Я вот недавно получил предложение от Базового элемента г-на Дерипаски перейти во внучку Базового элемента на очень неплохих условиях. И работа интересная и место хорошее и сделать можно много интересного, я даже туда полетел посмотреть. Но репутация г-на Дерипаски остановила, почитал я про него и отказался. Вот и с Хайруллины так же. Репутация у них сложная, да и не видят они проблем в своем положении. Может и нет у них проблем, укладывается у них воровство на мегафермах, пропажа денег из банка и прочее в их логику бизнеса, я не могу за них говорить.

        • Asadova
          18.03.2015 16:29

          А я предпочитаю работать с сильными специалистами и плохими людьми, чем с плохими специалистами и хорошими людьми.Дерипаска - умник!Учитывая как вы склоняете его фамилию, я очень сильно сомневаюсь, что вас приглашали на интересную должность.

          • Gesta
            18.03.2015 18:21

            Я предпочитаю работать с хорошими людьми и хорошими специалистами.Но то, как он в Пикалево облажался перед Путиным и подобные истории в других местах с ним говорят, что не умник он, а выпендрежник-зятек. И не ум там, а борзость. Ткните мне пальцем, где Аликперов повел себя как мажор? Где он, хороший специалист, вел себя как Дерипаска в Пикалево?Ессно, меня не сам Дерипаска звал, не его уровень. И не ему я отказывал. И уж как склоняется фамилия Дерипаски, мне безразлично в отличие от того, как он дела ведет.

          • Gesta
            18.03.2015 18:36

            Кстати, сподвигли меня на поиск в инете, всегда гордился своим русским. По правилам русского языка мужские имена иностранного (украинского в т.ч.) происхождения должны склоняться. Оказывается, фамилия Дерипаска не склоняется только в тех случаях, когда дело имеют с Дерипаской. Он лично требует не склонять. Возможно, на украинском это и будет правильно, но на русском неправильно. Еще одно свидетельство "неординарности" оного бизнесмена. Поэтому он делает так, как он хочет, а я не хочу не склонять фамилию Дерипаска. И работать на организацию, где корпоративная культура строится на таких принципах, тоже не хочу. Посему и отказался.И на Хайруллиных я бы работать не пошел.

    • Анонимно
      18.03.2015 13:45

      А старый автомобиль это кто? подробности в студию!

  • Анонимно
    18.03.2015 11:26

    Интересно почитать глупости завистников.Вы же не понимаете даже того о чем идет речь.Когда взломав терминал извне продают брокеру по 55 и в ту же минуту покупают у него по 65, снова тому же брокеру продают по 55 и у него же покупают по 65.Все происходит в обеденный перерыв, когда никого нет на рабочем месте.Вы считаете это нормально?

    • Анонимно
      18.03.2015 12:16

      Это мошенничество и в любой цивилизованной стране за это наказывают. Комиссия по ценным бумагам дай только повод, не только оспорят сделку, но и многих посадят на долгий срок. А тут про то, что кого то там насмешили на федеральном уровне. Хотя если на федеральном уровне процветают такие аферы, то можно и насмешить кое-кого из мошенников своими жалобами. Но для этого должны быть четкие доказательства таких действий. Если все записи по сделкам были на месте, то брокеры должны были остановить такую сделку. Если, конечно, так как вы описали. Goody

    • Анонимно
      18.03.2015 12:31

      Продают не брокеру, а ЧЕРЕЗ брокера. Брокер всего лишь посредник между продавцом и покупателем и ему наплевать, идут цены вверх или вниз и кто и по какой цене продает. Он имеет с каждой сделки свой процент и все на этом.

    • Анонимно
      18.03.2015 12:38

      Продают не брокеру, а клиенту брокера. Брокер просто посредник - участник торгов, которых на сегодня более 500. Риск в данном случае лежит на стороне банка, т.к. это его терминал. Тема взлома вообще не раскрыта, одни слова, где экспертиза, какие выводы и на основании чего?

      • Анонимно
        18.03.2015 16:15

        В любом случае есть и ответственность брокера за совершение сделок явно наносящий вред клиенту. В данном случае банк - это клиент брокера и его задача не только совершать сделки от его имени, но и следить. чтобы эти сделки не были актом прямого мошенничества. а когда как тут описали за одно и то же время проходят сделки по продаже за 55 и обратный выкуп за 65 и так несколько раз за обеденное время, то есть повод и для того, чтобы спросить и с брокера, как такие сделки не были остановлены. Тем более в результате таких сделок у клиента возникли потери на полмиллиарда рублей. На Западе в таких случаях брокер приостанавливает торги и может их даже аннулировать. А иначе будет работать комиссия по ценным бумагам, кстати, а чем она у нас занимается? И замечу, если комиссия увидит в этих сделках следы мошенничества, то и брокеру не поздоровиться. Как минимум могут приостановить лицензию на проведение сделок с ценными бумагами. Обычно там и до суда то не доходит, все решает или биржевая арбитражная комиссия. А почему тут не ничего не решала и были ли поданы сведения об этих сделках. Goody

        • Анонимно
          18.03.2015 16:39

          1. Никакой брокер ни на западе, ни на востоке остановить торги не может! это может сделать организатор торгов-т.е. сама биржевая площадка, в данном случае ММВБ.2. Банк торгует на бирже не через брокера, а самостоятельно, трейдер банка вводит заявки через терминал непосредственно в торговую систему, и никакая нянька в виде брокера за ним не надзирает, потому что попросту не имеет для этого оснований. 3. В отношении клиентов тоже нужно уточнить-брокер просто за комиссию предоставляет им технический доступ к торгам, т.е. опять же заявки выставляют в систему сами клиенты, напрямую, через свой компьютер, и брокер не обязан по закону ничего отслеживать, потому что это просто НЕВОЗМОЖНО!

          • Анонимно
            19.03.2015 12:57

            Второй раз посылаю свой коммент, модератор, видимо спит и отсылает все комменты в трэш. Хочу сказать, что речь не идет об остановке торгов, а об аннулировании сделки по техническим причинам или о замораживании сделки до выяснении обстоятельств и заключения арбитражной биржевой комиссии. А иначе, если вы при расчете в магазине уронили свой бумажник, а продавец его подобрал, то это не означает что все содержимое бумажника автоматически стали ценой покупки. Бывают технические ошибки, когда, например, на счет в банке зачисляют такую сумму, что человек стал на миг богаче всех во вселенной. Но быстро отыграли. Здесь или ошибка или мошенничество, и биржа должна помочь в этом разобраться. По поводу брокеров, тогда не понятно, почему их призвали в суд, если они тут ничего не делали, а только представили свой сервер клиенту. Тогда надо заводить уголовные дела и изымать протоколы сделок у брокеров, которые представили свои сервера для электронных торгов. И на основании этих протоколов и находить тех, кто совершал такие сделки и в чью пользу.

        • Анонимно
          18.03.2015 16:40

          Энергобанк - не клиент брокеров БКС, Финам, Открытие в данном случае, он сам участник торгов на валютной секции МБ напрямую. Сам брокер приостановить торги не может, это делает биржа в соответствии со своими правилами. Комиссии по ценным бумагам у нас уже нет. Ее функции перешли к ЦБ.

    • Gesta
      18.03.2015 12:59

      Т.е. неустановленное лицо, сидящее где-то в сети, в обед определило каким-то неустановленным образом, что трейдеры ушли из комнаты и затем запустило нелегальные сделки. При этом это неустановленное лицо заранее подготовилось к тому, что продать доллары Энергобанка другим лицам и получить доход. Естественно, если только неустановленное лицо не действовало из хулиганских побуждений.Если же неустановленное лицо находилось в банке, то как это неустановленное лицо получило доступ к терминалу? Почему внутренние процедуры при наличии легкого физического доступа к терминалу не обеспечили препятствие доступа недопущенных лиц до терминала? И что теперь, на основании "халатность работника" все сделки теперь опротестовывать?

  • Анонимно
    18.03.2015 11:26

    Вахитовский суд заслуживает внимания не только федеральной деловой прессы, но и других федеральных органов.

  • Анонимно
    18.03.2015 11:31

    Ну, ну! Надежность банков определяется в кризисы.Энергобанк один из немногих банков Татарстана, который все кризисы преодолевал с легкостью. Ни разу не было проблем с вкладчиками.На моей памяти проблемы были у всех банков- многих спасали всеми силами, а Энергобанк всегда справлялся сам. И в данном случае непременно разберутся и поймают виновных.

    • Gesta
      18.03.2015 15:26

      Потому что у них есть один главный вкладчик, он же акционер. И банк делает ставку на деньги акционера, что и приводит к превышению нормативов в 2 раза, как кто-то писал. Но когда у акционера-небанкира-со "сложным" бизнесом-достаточно сложным личным характером - неотлаженными процессами - не очень хорошим отношениями окружающих чинуш начинаются проблемы, банку не жить первым. Не говорю, что Хайруллины когда-нибудь пойдут ко дну, но свои деньги я буду держать только в пределах страхового лимита системы гаранти вкладов. И все-таки лучше накоротке, в длину никогда не отдам.

  • Анонимно
    18.03.2015 11:34

    Вот и посмотрим в предстоящие годы, как "продвинутые" банки будут выживать.За Энергобанк вообще не беспокоюсь. У него резервов в 2 разв больше чем у банков которые крупнее в 2 раза. Вот и делайте выводы о продвинутости.

    • Gesta
      18.03.2015 13:04

      А что такое резервов больше? Они резервов больше сделали, потому что у них ЦБ требует резервировать аффилированные кредиты или невозврат?Или это про нормативы пишите, что они у них выше требований ЦБ в 2 раза? А что, омертвление капитала - это плюс? Если банк держит достаточность капитала на высоком уровне, то это значит, что он не привлекает ни у кого денег. Или кредиты не выдает, в нале сидит? А как они собираются выживать? Я давно в банках не работаю, поэтому попробую перевести на язык промышленности. Тот, у кого сырья больше, чем у конкурентов, или дурак или чье-то хобби. А нормальный конкурентный производитель не держит месяц запаса, если для безопасности производства достаточно 1 недели. И не перекладывает издержки в виде % по кредиту на оборотку на своих клиентов.А тут Хайруллины деньги держат свои, вот банк и пухнет от денег. Так банк от лени и помрет когда-нибудь, когда Хайруллиным наличные понадобятся все.

  • Анонимно
    18.03.2015 11:41

    Думали втихаря через Вахитовский суд решить вопрос, ан нет не получилось, гласность и шум в федеральной прессе, да и приезд московских адвокатов порушил все планы. Это очередной звоночек.

    • Анонимно
      18.03.2015 13:35

      куда звоночек? Вы о чем?

    • Анонимно
      18.03.2015 13:40

      На сколько я знаю, факт преступления подтвержден.Следствие продолжается.Это значит, что поимка преступников- всего лишь дело времени. Случай не простой. В США такие истории пресекают на корню, за такие проделки можно и пожизненное получить- изолирует от общества таких опасных хакеров.

      • Gesta
        18.03.2015 19:39

        Ага, как же, вопрос времени. Знаю похожую историю - два года с лишним прошло, все не поймают никого.

  • Анонимно
    18.03.2015 12:15

    "— Мы считаем, что судьей были грубо нарушены права и законные интересы ответчиков. Очевидно, что судья опытный, является заместителем председателя Вахитовского районного суда. Поэтому у нас имеются сомнения в объективности и беспристрастности судьи, — завершил свое выступление адвокат компании «Финам». Его поддержали и адвокаты остальных ответчиков." - ХаХаХа!! Та...Советский суд самый гуманный и "справедливый!". Да это вам не Москва, с вашими федеральными порядками!Судья на 50 минут удалился в совещательную комнату для рассмотрения ходатайств, в это время в лагере юристов ответчиков царило приподнятое настроение, они открыто обсуждали свои дальнейшие действия, гадали, успеют ли они на ближайший рейс самолета, и удивлялись порядкам, заведенным в Казани — судья у них даже не потребовал заверенной доверенности на право предоставления интересов ответчиков.

  • Анонимно
    18.03.2015 12:25

    Этому банку в обед сто лет! Он еще всех переживет! И правильно делают, что борятся за свои деньги, даже при такой перспективе! А если было бы все равно уж точно бы замяли, лишь бы не светиться! Так что респект Энергобанку! Мало кто решился бы оспаривать такое дело.

    • Анонимно
      18.03.2015 12:37

      Бороться с кем и как? Против клиентов брокера?А может проблема не в брокерах и их клиентах, а в самом банке. И бороться надо самому с собой?Учитывая, что иск отменен судом, то скорее второе.Этот иск - позор банку и позор юристам банка.Если таким образом бороться, то проще наверно ничего не делать. Только репутацию подпортили себе.

  • Анонимно
    18.03.2015 12:48

    Читаю и ржу немогу примитивизму злопыхателей.Друзья вы кажется ничего не поняли!Энергобанк сам отозвал свой иск только потому что нельзя арестовывать 2 раза деньги по двум искам- от банка и от следствия.Так что расслабьтесь. Украденные деньги к аферистам не попали. А кто и как опозорился покажет время и следствие.Ситуация нешуточная, уверен, что следователи клубок распутают.Пока респект Энергобанку и его юристам.

    • Анонимно
      18.03.2015 13:09

      Факт того, что с банком это произошло (взломали, сами профукали или т.п.) уже НЕ респект ему.

  • Анонимно
    18.03.2015 12:58

    А что плохого в том, что Энергобанк- кошелек Хайруллиных?Это еще один подтверждающий фактор надежности банка.Посмотрите его баланс и сами в этом убедитесь.Даже если у банка украли бы миллиард, то банк даже не колыхнется по своей надежности. Другое дело, что несомненно эти ребята по любому вернут до копейки украденное, что опять же лишь дополнительная надежность для вкладчиков.А то что найдут виновных нет сомнений.

    • Gesta
      18.03.2015 14:48

      Это не плохо или хорошо. Это хорошо, когда у Хайруллиных все хорошо. Хайруллины люди известные многими делами и их стиль работы мне лично как вкладчику не был допплюсом. Агрессивность во всем не может служить подмогой стабильному бизнесу.

  • Анонимно
    18.03.2015 13:04

    "Втихаря" через суд вопросы не решают.Иск публичный.Втихаря преступники деньги воруют и боятся огласки.К стати что бы знали: Иностранные банки разобравшись в ситуации уже согласились вернуть все до копейки без дисконтов, что подтверждает законность действий Энергобанка.

    • Анонимно
      18.03.2015 13:24

      Какие доказательства есть, что именно иностранные банки вернули деньги, ссылку в студию. От действий банка могли пострадать другие трейдеры, например, куплен доллар по 60, поставлена стоп-заявка на 58. Цену продавили вниз, заявка исполнилась, имеем 2 руб.убытка с 1 долларов.

      • Анонимно
        18.03.2015 13:41

        +1 откуда такая информация вообще? Конечно если Вы не казначей Энергобанка...

    • Анонимно
      18.03.2015 14:02

      кто конкретно вернул?

  • Анонимно
    18.03.2015 13:47

    Геста, когда у вас будет хотя бы миллиардов 20 пусть даже деревянных рубликов, тогда вы по праву сможете давать советы тем, для кого эта сумма лишь часть заработанных денег.То что Энергобанк не зависим от сторонних ресурсов- так это лишь его устойчивость подтверждает.К стати- у Энергобанка самая маленькая среди всех банков республики просрочка по кредитам.Его хозяева любят, берегут и развивают, а вам нужно к психологу сходить и успокоиться.

    • Gesta
      18.03.2015 14:41

      Не переживайте за мое состояние, все с ним хорошо. Мне и на Энергобанк и на Хайруллиных в общем-то глубоко... все-равно, короче.То, что Хайруллин и Энергобанк живут хорошо - замечательно. Я ж и говорю, если почитать: "или дураки или хобби". У Хайруллиных банк это хобби, это тоже известно. Поэтому хотят иметь для удовольствия банк - замечательно. Но не надо его приводить как пример лучшего банка в РТ. Такие люди, которые, как бы это сказать помягче, очень своеобразные, особенно младшенький, когда в переплет попадают, то потом всем вокруг мало не покажется. Нал из Эдвельвейса все еще идет на рынок или уже закрыто направление? Если идет, то рано или поздно загремит вся группа по центральным каналам и вся эта подушка пресловутая в момент разлетится. И будет потом тем, кто не кэптивный вкладчик, весело. Семин тоже думал, что закрыт со всех сторон, оказалось, есть еще брешь в обороне...

    • Gesta
      18.03.2015 15:09

      И еще могу дать совет вам: купите себе интернет-газету и запрещайте там говорить про что угодно. А тут есть место для моего слова: хочу говорю, хочу молчу. Не нужно было бы моего слова - не было бы поля для комментариев.Поэтому свои личные пожелания попрячьте подальше и спокойно читайте комментарии. Я справки от психолога или врача смежной специальности о вашем успокоении тоже не видел.

  • Анонимно
    18.03.2015 14:04

    Низкий уровень грамотности не позволил разобраться в собственном доме, вынес сор из избы и опозорился. Может стоит взглянуть на сотрудников? Нашлась пара человек, немного умнее работодателя и аккуратно вывели средства в сговоре с еще несколькими. Сказывается недалекость хозяев бизнеса и экономия на кадрах, которые оказались не выше уровнем, что до сих пор схему не могут раскрыть. Уверен на 100%, что там половины бизнесс-процессов вообще не прозрачны и их не отследить. Что ж молодец, так держать!

  • Анонимно
    18.03.2015 14:27

    Интересно, если бы банк заработал эти деньги на валютных сделках, он бы их тоже оспорил и вернул, по причине слишком высокой доходности? а господа банкиры?

    • Gesta
      18.03.2015 15:18

      Интересно, что братья Хайруллины отдали из того, что у них побывало в собственности? Пивбар Раки возле Кремля к 1000 летию Казани они бесплатно не отдали, им, насколько я помню, взамен что-то государство отдало. Их в деле "отдать бесплатно" даже Семин с его землей для многодетных семей перещеголял...Мне кажется, что в обратной ситуации аргументация Энергобанка/семьи Хайруллиных не была бы такой человеколюбивой. Но могу ошибаться, вдруг именно в этот раз снизошло бы откровение и благодать...

  • Анонимно
    18.03.2015 14:55

    В том то и дело, что Энергобанк не является крупным игроком на валютной бирже, а мошенники действовали по крупному.Если замешан кто то из сотрудников банка, то мы надеюсь это чуть погодя узнаем.Из материалов приговора суда. Мы же строим правовое государство. Значит по закону и решения будут приняты.

    • Gesta
      18.03.2015 15:19

      Скорее всего без сотрудников тут не обошлось. Я работал на терминале ММВБ, непростое это дело такую схему организовать на нем.

  • Asadova
    18.03.2015 15:52

    когда уже ЦБ прокомментирует?! не могу работать.

    • Анонимно
      18.03.2015 16:30

      ЦБ РФ данную ситуацию комментировать не будет а Вам терпения и удачи на работе.
      Всё будет хорошо.

  • Анонимно
    18.03.2015 16:27

    а в отчетности-то убытков нет, как отразили интересно?

  • Анонимно
    18.03.2015 18:10

    Какая радость. Всё возвращается Айрат.

  • Анонимно
    18.03.2015 19:56

    А если вклады населения куда нибудь перечислят?

  • Анонимно
    18.03.2015 21:17

    Хайруллины потрясли финансовую систему России. жаль счета ЦБ не арестовали

  • Анонимно
    18.03.2015 21:18

    Аллах дал, Аллах забрал!!!

  • Анонимно
    18.03.2015 21:26

    Ну и ну, читаешь и поражаешься, до чего народ завистливый бывает! Энергобанк отличный, работает реально, и кошелёк для многих - крупных и не очень клиентов, персонал квалифицированный и клиентоориентированный, приятно обслужиться. Многих людей знаю, которые от крупных федеральных банков уходили в Энергобанк, потому что он клёвый: гибкий оперативный и надёжный партнёр. А от таких вот хакерских взломов никакому игроку зарекаться не стоит. Правильно делают, что борются за свои деньги, и дело не в том, что этот случай как-то подорвет их положение, просто это нормальная реакция боеспособного участника рынка. Респект и пожелания удачи руководителю и топ-менеджерам в дальнейшей работе, вне зависимости от итогов данного инцидента.

    • Gesta
      18.03.2015 22:05

      Согласен, основной несанкционированный уход денег хакерами происходит из ВТБ. Там сотнями миллионов уходили у людей деньги.Вопрос в другом - если Хайруллины вдруг начнут проигрывать, что из их империи рухнет первым? Магазины - нет. Мегафермы - тоже нет. А банку о процветания до смерти один день надо. И если для профессионального банкира его банк - это все, то для промышленных групп это хобби. И они его выдоить могут быстро при необходимости, кредиты своим подразделениям дали и нету денежек.Этим и опасны кэптивные банки. Так они и уходят в кризисы в страну вечного роста прибыли....

  • Анонимно
    18.03.2015 23:01

    Половину российских банков надо закрывать, а в Сбербанке, ВТБ, Внешэкономбанке и в других банках с государственным участием - выгнать к чертовой матери руководство!

  • Анонимно
    18.03.2015 23:09

    Сегодня Геста жжет!16% комментариев от него одного. Я конечно ничего не хочу сказать, но выглядит так, что :Как будто на воре шапка горит!Я не обвиняю....А может просто не востребованность гложет?Уверен Геста вас Хайруллины на работу не возьмут- расслабьтесь. Да и Дерипаска о вас скорее всего ничего не знает.Но мы вам благодарны за то что вы разв ли тему в тех направлениях, где точно искать нечего..,Спасибо БО за возможность всех услышать, прочитать разные мнения. Уверен, что Энергобанк свое вернет.Удачи ребятам!

    • Gesta
      19.03.2015 09:44

      Да, согласен, отжигаю. У меня тут время свободное появилось, решил порезвиться. Возможно, что и невостребованность гложет, спокойное время выдалось. Дерипаска меня не знает, меня не к нему в подчинение приглашали. Но я не переживаю :)))Энергобанк свое не вернет. У Хайруллиных все будет хорошо, им субсидиями на коров государство поможет. Мнение имею право высказать, чем и пользуюсь в сводобное время.

  • smr
    18.03.2015 23:19

    Надо выносить на обсуждение такие вопросы, бороться за свои взгляды, а люди пусть говорят, обсуждают, осуждают и т. д., на то и люди.

  • Анонимно
    19.03.2015 10:07

    Зыбунова... как такой человек может работать судьей? все скандальные дела у нее, по всем беспредел, все потом отменяют. И не просто судья, а зам. предс. Вахитовского суда.Как можно принять иск коммерческой организации к коммерческим организациям по экономическому спору, арестовать сотни миллионов?Господин Гилазов, примите меры!

  • Анонимно
    19.03.2015 10:51

    как то не так давно был я в серверной энергобанка. и общался с их ITшниками... слава богу, что моих денег в этом банке нет. с такой организацией и с таким бюджетом там все что угодно может быть - включая полную потерю информации...

    • Asadova
      19.03.2015 11:15

      понятия не имею как работает серверная Энергобанка. я не программист.Но в самой Московской Бирже 2 раза (только в моей памяти) сервер полетел и во время клиринга совершались сделки, которые тестировались самой биржей. в прессе про это практически нет информации. В первой ситуации биржа точно не возместила трейдерам убытки.Второй случай был в 2011 году. Как закончилась история тогда мне не известно.А уж как работают брокеры мне даже лень расписывать.

      • Gesta
        19.03.2015 11:31

        Мне можно профтерминами. Есть сертификат ФКЦБшный, действующий все еще, как раз брокерские, дилерские и доверительные выдан был. Работал в секции ценных бумаг ММВБ, в казначейстстве на Рейтер-дилинге сидел полтора года. Когда уходит трейдер валютный, на его терминале кнопки нажимал, получалось. В опыте есть организация депозитария с лицензией. Он был мелкий, кэптивный, но правила у него были какие положено. Давно это было, но я вспомню терминологию. Расскажите как работают брокеры и почему брокеры виноваты, что Энергобанк или неизвестные им лица от имени Энергобанка что-то продали дешево? А я Вашу профессиональную речь переведу на наш язык простых людей.

        • Asadova
          19.03.2015 11:43

          делать мне нечего. у меня 2 аттестата фсфр.это все туфта.

          • Gesta
            19.03.2015 14:51

            Ну вот, а я только приготовился слушать умного человека. А ему делать нечего....Так уж, отступая. Я сертификат ФКЦБ получал тогда, когда из 10 человек на экзамене НАУФОР его получали 1-2 человека. А я его получил с максимальным баллом в группе и один из самых высоких в тот год, когда их ввели. Поэтому считаю, что много знаю про организацию внутренного контроля профучастника. Возможно, в деталях что-то поменялось, но в общем в ситуации с Энергобанком ни регламентации, ни контроля исполнения. Не говорю, что плохо, говорю, что получилось так не просто от злого умысла. И это еще раз свидетельство того, что империя Хайруллиных - это не эталон. И взяться эталону неоткуда, нет у хозяев группы стремления стать эталоном. Это дело Хайруллиных, им решать. Но я имею право оценить. У Дерипаски я тоже самое увидел. Это убогое внедрение бережливого производства силами людей, которые его никогда не видели и не способны это сделать, потому что им это неинтересно....

            • Анонимно
              20.03.2015 17:25

              можно спрошу ? ну а что же вы не стали миллиардером как семин если такой извините умный ?вы клерк судя по сертификатам и не более того

              • Gesta
                20.03.2015 21:07

                Согласен, клерк. Мое дело сделать так, чтобы у хозяев деньги не пропали. Так как я хороший клерк и с деньгами хозяев все хорошо, то хозяева довольны. А деньги хозяев в безопасности благодаря в т.ч. и системности моей работы. Я ответил на вопрос, что-то еще про себя рассказать?

        • Анонимно
          19.03.2015 11:51

          тоже послушаю про брокеров....мож я чего не знаю...........

      • Анонимно
        19.03.2015 14:30

        1. "сервер полетел" = ошибка персонала. В случае низко квалифицированного персонала это случится более вероятно. на маленькие зарплаты хорошие специалисты не пойдут. 2. дешевое = ненадежное оборудование. решения для отказоустойчивой работы (с доступностью 99 хотя бы) стоит нормальных денег.3. маленький бюджет на IT - имеем п.1 и 2 в "полный рост".4. насколько слышал, IT безопасника у них нет. кроме того, он у них подчиняется УИТу, а не большому боссу напрямую, что делает его работу малоэффективной.5. как можно "взломать" терминал, я слабо понимаю - обычно он находится в защищенном сегменте сети, подключается к бирже по защищенным каналам, и получить к нему доступ из общей сети банка и уж тем более из внешнего интернета невозможно.глубокое ИМХО - трейдер лажанулся.

  • Анонимно
    20.03.2015 03:32

    Вспоминается демотиватор с двумя лицами в черных шапках и нецензурной подписью "Экий вы, сударь, неудачник."

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль