Бизнес 
19.03.2015

Opel и Chevrolet сначала кусались, а потом убежали

Перед уходом из России автобренды GM подорожали в казанских автосалонах круче всех — до 42%

Уход с российского рынка Opel и Chevrolet, о котором было объявлено накануне, — зеркало состояния авторынка. После ажиотажа конца 2014 года ведущие автотрейдеры констатируют падение спроса вдвое и готовятся к мучительному выживанию. И это при том, что, как выяснил «БИЗНЕС Online», цены на авто пока выросли не так сильно, как ожидалось после падения рубля, а кое на что даже немного снизились.

По данным ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году продажи Chevrolet в России упали на 29,5%, а Opel — на 20,2%. В январе-феврале этого года падение приняло уже обвальный характер

OPEL И CHEVROLET — ЛИДЕРЫ В ТАТАРСТАНЕ ПО РОСТУ ЦЕН

Корпорация General Motors объявил вчера об уходе с российского рынка Opel и Chevrolet. Такое решение, как объясняется, было принято из-за крайне низких продаж в конце 2014 и начале 2015 года. Летом будет законсервирован завод в Санкт-Петербурге (выпускал Opel, Chevrolet и Cadillac), также в этом году будет остановлена сборка Chevrolet на мощностях группы «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. На заводе «Автотор» в Калининграде сборка была закончена в феврале. Продажи в России автомобилей Chevrolet массового сегмента автоконцерн прекратит (единственное исключение — совместное с АвтоВАЗом предприятие, которое продолжит производить и продавать Chevrolet Niva). Вместо этого GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка за счет бренда Cadillac и моделей марки Chevrolet: Corvette, Camaro и Tahoe.

По данным ассоциации европейского бизнеса, уже в 2014 году продажи Chevrolet в России упали на 29,5%, а Opel — на 20,2%. В январе-феврале 2015 года падение приняло обвальный характер: в стране было продано всего 1985 машин Opel, что на 81,5% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Продажи Chevrolet снизились на 71,2% до 6,3 тыс. штук.

В Казани работает пять дилеров GM: «КАН Авто», «Делфо Авто», «Дефо Парк» «Р-Моторс», «Барс авто». Автоцентры Opel/Chevrolet компании «ТрансТехСервиc» от концерна GM находятся в Альметьевске, Йошкар-Оле и Чебоксарах. В Набережных Челнах и Нижнекамске — автоцентры «GM-АвтоВАЗ», официального дилера компании «ТрансТехСервис», реализуют только автомобили Chevrolet NIVA. Они пока не получили уведомлений об уходе брендов GM. Как сообщил газете «БИЗНЕС Online» один из экспертов авторынка Татарстана, именно Opel и Chevrolet стали лидерами среди брендов по подорожанию с ноября 2014 года — рост цен в казанских автосалонах составил от 20 до 42%. Так, Chevrolet Aveo в конце ноября стоил 586 тыс. рублей (здесь и далее приведены цены базовой комплектации), а в январе — уже 710 тыс. рублей (рост в 22%). Chevrolet Cruze за тот же период вырос в цене с 713 тыс. рублей до 990 тыс. рублей, показав увеличение в 40%. Еще больше — на 42% — за 3 месяца скакнула стоимость на Opel Mokka: если в ноябре ее можно было приобрести за 880 тыс. рублей, то в январе — за 1,2 млн. рублей. Перевалила за миллион и цена на Opel Astra, тогда как в ноябре она была на уровне в 755 тыс. рублей.

Сергей Чернов заверил, что, несмотря на возможное прекращение поставок автомобилей, послепродажное и гарантийное обслуживание будет продолжаться

«Клиентский трафик в салонах GM в последнее время действительно оставляет желать лучшего», — подтвердил газете «БИЗНЕС Online» вице-президент по развитию ГК «КАН Авто» Сергей Чернов. По его словам, Opel и Chevrolet были популярны в Казани до 2012 года, но затем очень сильно стали наступать корейские автопроизводители, а у GM было не так много интересных новинок. Чем будут заменять казанские дилеры GM — вопрос открытый. «Расставание с любым брендом так просто не проходит. Есть бюджеты, есть торговые площади, выстроенные по их требованиям. Мы вложили достаточно большое количество денег в строительство автосалонов, в раскрутку брендов», — говорит Чернов. Однако он заверил, что, несмотря на возможное прекращение поставок автомобилей, послепродажное и гарантийное обслуживание будет продолжаться.

ПОСЛЕ ДЕКАБРЬСКОГО АЖИОТАЖА НЕКОТОРЫЕ ЦЕНЫ ПОДОСТЫЛИ

Уход GM из России подтверждает общую тенденцию на автомобильном рынке — цены выросли, спрос упал, инвестиции в проекты могут быть заморожены на несколько лет. Игроки авторынка Татарстана говорят, что повышение цен по сравнению с концом 2014 года составляет 10 - 20%. «Цены с декабря по март выросли еще в среднем на 10 - 15 процентов по разным брендам, а по отношению к прошлому году — от 15 до 70 процентов по разным брендам», — рассказал «БИЗНЕС Online» Чернов. Похожими цифрами оперирует и коммерческий директор ООО «Акос» Михаил Котляров. «Цены на все автомобили с конца прошлого года выросли минимум на 20 процентов. В прошлом марте цены стояли, не двигались весь год», — сообщил он.

Если Opel и Chevrolet неизменно росли в стоимости, то цены на некоторые другие бренды устроили настоящие «американские горки». Например, Daewoo Matiz в октябре стоил 271 тыс. рублей. К 17 декабря, после повышения ключевой ставки ЦБ и начала бешеного роста курса доллара, цена подскочила до 352 тыс. рублей, однако уже через 10 дней была снижена до 312 тыс. рублей. Затем по состоянию на 19 декабря стоимость достигла наивысшей точки — 422 тыс. рублей. Но к 19 февраля она вновь упала до 319 тыс. рублей, то есть наименьшему показателю за весь период валютного скачка. Аналогично вели себя цены на Daewoo Gentra. Renault разогрелся в декабрьский ажиотаж до 568 тыс. рублей за Logan и 569 тыс. рублей за Sandero. Но уже на 11 марта цены опустились до 501 и 528 тыс. рублей соответственно. Получается, в декабре покупатели, прибежавшие вложить куда-нибудь рубли, сами разогрели цены.

Самый скромный прирост цен по сравнению с декабрем показала не отечественная LADA, а... корейская KIA. Бестселлер рынка Rio подорожал всего на 5,6%, а более комфортабельный Ceed прибавил только 3,9%. Более подробно с изменениями цен на автомобили можно ознакомиться в таблицах.

Уход GM из России подтверждает общую тенденцию на автомобильном рынке — цены выросли, спрос упал, инвестиции в проекты могут быть заморожены на несколько лет

ДОРОЖАЕТ ЕВРОПЕЙСКАЯ СБОРКА

Наибольшее повышение цен произошло в премиум-сегменте, считает генеральный директор «Альянс-Авто» Евгений Ушмаев. «В январе по инерции еще были цены прошлого года, но после декабрьского скачка произошло еще одно повышение. По премиальному классу удорожание составило 15 - 20 процентов. Например, до декабря Mercedes GL350 стоил около 3,6 миллиона рублей, а сейчас — 4,5 миллиона рублей, то есть рост цены составил порядка 30 процентов».

Объяснение простое: цены существеннее всего выросли в тех сегментах, где была европейская сборка машин — до 20%, считает руководитель отдела продаж «Chery-центр» («Триал-Авто») Владислав Куранов. «Японские машины подорожали, а китайский и российский автопром в цене возрос несильно — в пределах 40 - 100 тысяч рублей (10 - 15 процентов) от седана до кроссовера. Например, китайские машины, которые стоили 600 тысяч, теперь стоят 650 тысяч рублей. Любой корейский автомобиль по цене намного перепрыгнул китайский», — рассказал он.

Председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев, вспоминая март прошлого года, говорит, что цены на автомобили к настоящему времени выросли от 10 до 40% в зависимости от бренда (см. таблицу). Audi A4 подорожала на 370 тыс. рублей, BMW 3 серии и Ford Focus — на 260 тыс. рублей, Renault Sandero — почти на 100 тыс. рублей. «Наступивший 2015 год все участники рынка встретили с тревогой. Девальвация рубля, начавшаяся в 2014 году, внесла коррективы во все сферы экономики, в том числе в автомобильный бизнес. Экономическая ситуация в стране складывается таким образом, что доходы населения падают, а цены на автомобили растут. Поэтому автомобильный рынок России сейчас во многом зависит от общеэкономического состояния страны. Растущий курс валюты закономерно отразился на стоимости автомобилей», — говорит Зубарев.

Цены на авто в марте 2014 и 2015 годов
(цена на усредненную комплектацию автомобиля;
по данным «ТрансТехСервиса»)

Бренды

Март, 2014

Март, 2015

Audi A4

1 142 440

1 516 787

BMW 3 серия

1 278 000

1 537 000

Ford Focus

667 823

929 167

Hyundai Solaris

537 602

612 460

Renault Sandero

500 478

599 955

Skoda Octavia

773 736

843 588

Opel Mokka

950 600

1 007 250

СПРОС СОКРАТИЛСЯ В ДВА РАЗА, НО ПОКУПАЮТ ТО ЖЕ САМОЕ

На фоне роста цен спрос сократился примерно в два раза, говорят опрошенные «БИЗНЕС Online» игроки. «Январь и февраль в последние годы были очень активными месяцами, потому что всегда были скидки на прошлый модельный год, — вспоминает Котляров. — Но в этом году спрос сократился, по сравнению с прошлым годом покупать стали меньше наполовину».

Помимо роста цен сказывается и эффект отложенного спроса наоборот: те, кто хотел купить авто, по общему мнению участников рынка в основном сделали это в декабре. Слабое утешение — стимулирующие акции, запущенные производителями. По словам Чернова, они стимулируют покупательскую активность, но результат будет виден в лучшем случае к концу марта.

Угнетают спрос и проблемы с автокредитованием. «Сейчас банк дает кредит от 23 процентов минимум, а у людей нет на руках, как до Нового года, наличных денег, чтобы купить машину. Нужны лояльные кредитные банковские продукты», — говорит Куранов.

Ну, а глобальным фактором, безусловно, является падение доходов населения и, что еще более важно, уверенности в завтрашнем дне. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов призывает об этом не забывать: «Автомобиль не является предметом первой необходимости и потребитель учитывает много факторов, которые могут повлиять на его выбор. Ключевым из них, является его собственные экономические перспективы, насколько ясным ему представляется его будущее, будет ли у него работа — источник дохода, приемлемы ли условия кредитования, если машина будет покупаться не на собственные средства, и так далее».

По словам эксперта, если потенциальный автовладелец не имеет ответов на эти вопросы или они отрицательные, то вряд ли он купит новую машину, скорее, он создаст запас продуктов и хозтоваров на тот случай, если лишится работы, а заставить его купить автомобиль вряд ли получится.

Интересно, что при общем падении продаж структура текущего спроса не изменилась. «Люди приобретают абсолютно все машины: и массовый сегмент, и паркетники, и внедорожники. Просто спрос стал меньше», — говорит Котляров.

По данным Зубарева, тройка лидеров остается неизменной на протяжении последних лет: «Даже несмотря на снижение продаж, популярными моделями по итогам двух месяцев остаются Hyundai, KIA, Renault. Среди премиум марок наиболее востребованы автомобили BMW, Audi, Land Rover».

Население с начала года покупает те же автомобили, что и до кризиса, подтверждает Чернов, как и раньше, впереди LADA, KIA, Hyundai и Renault. В январе-феврале люди охотнее всего брали авто в ценовой нише около 500 тыс. рублей, считает Куранов.

2.jpg
Renault разогрелся в декабрьский ажиотаж до 568 тыс. рублей за Logan и 569 тыс. рублей за Sandero. Но уже на 11 марта цены опустились до 501 и 528 тыс. рублей соответственно

КАК ПРОДАВЦЫ АВТОСАЛОНОВ ДЕРЖАТ «ХОРОШУЮ МИНУ»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» обошел шесть автосалонов, представляясь консультантам не как журналист, а как рядовой покупатель. В каждом из них находилось по два-три посетителя, исключение составил лишь автосалон Renault на Ибрагимова, в котором находились аж шесть человек. Впрочем, оказалось, что часть из них лишь «группа поддержки». Депрессии у продавцов не чувствовалось, они бодро предлагали свои автомобили, радуясь каждому клиенту.

В автосалоне Chevrolet (Сибирский тракт, 51) рассказали, что в продаже есть несколько автомобилей по ценам прошлого года. Так, Aveo в базовой комплектации стоит 609 тыс. рублей (сейчас выросла на 50 тыс. рублей), а Cruze 4 door — 650 тыс. рублей. Цена машин этой модели 2015 года выпуска прибавит ещё 130 тыс. рублей. В связи с этим продавец посоветовал не тянуть с покупкой. В автосалоне по соседству Opel еще можно купить два авто Mokka за прошлогоднюю цену в 825 тыс. рублей в самом простом варианте. Новые машины уже выставлены за 1,01 млн. рублей. Другая популярная модель — Opel Astra — стоила 670 тыс. рублей в прошлом году, и поднялась в цене до 780 тыс. рублей, то есть на 16%.

В соседнем Hyundai (также Декабристов, 81) корреспонденту сообщили, что в связи со скачком цены на их автомобили подросли всего на 20 тыс. рублей, и из-за этого проседания продаж, как в других автосалонах, у них не было. Самыми покупаемыми моделями были названы Solaris (от 525 900 тыс. рублей с выгодой до 85 тыс. рублей), i-40 (от 949 900 с выгодой до 50 тыс. рублей) и ix35 (от 1089 900 рублей). В автосалоне отметили, что одним из их преимуществ является включенность в базовый набор покраски в желаемый цвет автомобиля, пятилетняя гарантия, а также в течение первых двух лет эксплуатации будет вестись бесплатное сопровождение, например, смена проколотого колеса.

В салоне Renault по Ибрагимова, 48, заявили, что сейчас цены у них даже ниже, чем в декабре, но дороже, чем в середине прошлого года. Насколько подорожали авто, консультант дипломатично не уточнил, объяснив, что подорожание происходит каждый год. Но он подчеркнул, что «машины сейчас покупают и проблем нет». Популярными моделями являются Renault Logan (от 454 тыс. рублей — «база») и Sandero Stepway (от 577 тыс. рублей).

В автосалоне Volkswagen (Декабристов, 81) консультант рассказал, что у них наибольшим спросом пользуются Volkswagen Polo (от 478 тыс. рублей), Jetta (от 704 тыс. рублей) и Tiguan (с учетом скидок — 968 тысяч). Цены с конца прошлого года в среднем подросли на 5 - 9%. В «тот период» было снижение продаж, однако сейчас по акции они предлагают скидку до 310 тыс. рублей на машину.

В автосалоне «КАН АвтоВАЗ» на Сибирском тракте, 48, заверили, что «машины покупают», рост цен с конца года составил на модели 30 тыс. рублей. При этом сейчас они предлагают по акции скидку на машины в размере 50 тыс. рублей, что полностью компенсирует рост. В основном клиенты останавливают свой выбор на Kalina (от 376 тыс. рублей) и Granta (от 331 тыс. рублей).

5.jpg
В «КАН АвтоВАЗ» заверили, что «машины покупают». В основном клиенты останавливают свой выбор на Kalina (от 376 тыс. рублей) и Granta (от 331 тыс. рублей)

ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПРОИГРЫВАЮТ

Последние ли Opel и Chevrolet в игре на выбывание среди автобрендов? Производители с начала года уже несколько раз останавливали производство. На такие вынужденные меры пошел General Motors в Санкт-Петербурге, УАЗ, АвтоВАЗ, взять паузу планируют Ford Sollers в Санкт-Петербурге и ОАО «ГАЗ». Впрочем, они лишь подстраиваются под рынок, говорят игроки, и остановка производства никак не скажется на покупателях. Чернов рассказал «БИЗНЕС Online», что АвтоВАЗ наращивает производство топовых комплектаций всех своих автомобилей, готовит к выпуску Vesta. «По другим брендам есть проблемы, но они временные. На рынке это отразится положительно, поскольку дилеры пересматривают наполнение складов в соответствии с реальным спросом на рынке и соответствующим образом адаптируют их. За счет этого оптимизируется экономика дилеров», — считает он.

«Приостановки производства в конце 2014 года были вызваны тем, что производители взяли паузу в ожидании грядущего спада спроса в 2015. Необходимо было время, чтобы спрогнозировать и скорректировать выпуск на новый год, так как большинство автоконцернов корректируют объемы производства и объемы продаж исходя из потребностей рынка, — объяснил Зубарев. — АвтоВАЗ стал первым среди автопроизводителей, кто начал антикризисную политику с пересмотра отношений с дилерами, увеличив маржу и приняв другие стимулирующие меры для продаж и увеличения рентабельности. Сейчас мы тоже осторожны в заказах автомобилей, поскольку ожидаем снижения спроса на них в связи с повышением цен и снижением покупательской способности».

«Многие бренды, думаю, сократят производство. Mazda планирует сократить поставки в Россию Mazda3, так как выпускается в Японии, а Mazda6 — в России, и стоимость ее становится примерно одинаковой. Те машины, которые выпускаются у нас в России, так и будут выпускаться», — считает Андреев.

4.jpg
Самый скромный прирост цен по сравнению с декабрем показала не LADA, а KIA. Бестселлер рынка Rio подорожал всего на 5,6%, а более комфортабельный Ceed прибавил только 3,9%

ПРОГНОЗЫ: РЫНОК УПАДЕТ НА 50%

Что касается прогнозов, все собеседники «БИЗНЕС Online» достаточно осторожны. «В декабре я говорил, что делать прогнозы в условиях нестабильного рынка — неблагодарное дело. В настоящее время поведение на рынке уместно скорее тактическое, чем стратегическое. Рынок напрямую зависит от внешней и внутриполитической ситуации в стране, и мы, естественно, как и все нормальные люди, надеемся на лучшее», — говорит Чернов.

По его словам, компания разработала пакет антикризисных мер еще в октябре прошлого года, о которых уже рассказывалось в интервью «БИЗНЕС Online». «Он основывается на сокращении издержек и максимальном сохранении привлекательности всего спектра услуг, предлагаемого клиенту в «КАН Авто», — сказал Чернов.

Падение больше будет касаться недорогих автомобилей среднего сегмента, считает Ушмаев, добавляя и положительный момент: автопроизводители и автодилеры будут вынуждены идти на определенные уступки покупателю, придумывать новые программы по реализации. В «Chery-центре» считают, что в такой ситуации китайский автопром будет пользоваться спросом. «Я думаю, что население будет смотреть на китайские автомобили. «Китаец» — это не роскошь, а средство передвижения, а остальные авто, судя по всему, становятся именно роскошью», — сообщил Куранов. По словам руководителя отдела продаж «Chery-центра», сильно стоит и вторичка. «Я езжу на разведку на авторынок и вижу, что там есть люди, которые продают свои машины с мощными движками: стоят BMW, Porsche Cayenne. Бензин дорожает, налоги большие, содержать машину дорого. Спрашиваешь, почему продают, и отвечают, что причина простая — машина становится роскошью, а не средством передвижения», — поделился он наблюдениями.

Некоторую надежду на улучшение видит аналитик Дмитрий Баранов, который указывает на то, что по уровню автомобилизации Россия отстает не только от мировых лидеров, США и Японии, но и от многих других стран: «Нашему рынку есть куда расти. Не исключено, что эти изменения уже будут заметны, начиная со второй половины года, когда спрос начнет увеличиваться, и эта тенденция будет лишь укрепляться, то есть показатели продаж автомобилей в 2015 году в России могут оказаться лучше показателей 2014 года».

Более пессимистично настроены в «Акосе», где считают, что падение рынка в 50% так и сохранится в этом году. «Что будет с ценами, не известно, все зависит от производителей, от того, насколько они готовы терпеть убытки. Курс доллара вырос в два раза, и надо либо повысить цены в два раза и вообще ничего не продавать, либо повысить хотя бы на 20 процентов и продать хоть что-то. В два раза пока точно никто не поднял цены», — сказал Котляров. Что касается «антикризисных мер», компания не делает никаких предложений покупателям, «потому что это бесполезно».

По мнению Зубарева, в ближайшие годы большинство автодилеров будут бороться за выживание. «Основную тенденцию на 2015 мы наметили в конце прошлого года: мы не строим долгосрочных планов, все решения принимаем поквартально. При том, что АЕБ прогнозирует в 2015 году снижение на 24 процента, я думаю, реальное сокращение рынка будет в два раза больше, — уверен собеседник газеты. — Пострадает в первую очередь спрос на автомобили среднего ценового сегмента. Продажи премиум брендов будут, скорее всего, продаваться чуть лучше даже при падающем рынке».

Как считает владелец ТТС, даже по самым оптимистичным прогнозам понадобится несколько лет, чтобы вернуться к показателям 2014 года. «При этом падение продаж, начатое в январе-феврале, — это только начало, пик рецессии еще впереди», — прогнозирует он.

КАК МЕНЯЛАСЬ ЦЕНА НА АВТОМОБИЛИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ МЕСЯЦЫ В КАЗАНСКИХ АВТОСАЛОНАХ
(по данным экспертов авторынка)

Без-имени-1.jpg
Чтобы загрузить таблицу полностью, нажмите на нее
Без-имени-11.jpg
Чтобы загрузить таблицу полностью, нажмите на нее
Без-имени-2.jpg
Чтобы загрузить таблицу полностью, нажмите на нее
Без-имени-22.jpg
Чтобы загрузить таблицу полностью, нажмите на нее
5.jpg
Чтобы загрузить таблицу полностью, нажмите на нее
6.jpg
Чтобы загрузить таблицу полностью, нажмите на нее
7.jpg
Чтобы загрузить таблицу полностью, нажмите на нее
Предприятия: ТрансТехСервис, АКОС
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (138) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.03.2015 08:19

    Азат Д

    Следующий "форд" будет, с его подорожавшим "фокусом" на 40%, стоящий род миллион.

    • Анонимно
      19.03.2015 08:33

      Много не потеряет. Это было нужнее нам, чем им.

    • Анонимно
      19.03.2015 08:35

      Да нет, форд здесь серьёзно и надолго, у нас в Алабуге завод двигателей строят. К тому же летом новый мондео и рейстайлинговый фокус выйдет. А то что GM свалят с нашего рынка я только рад буду, другим больше кусок пирога достанется)

      • Анонимно
        19.03.2015 08:50

        Теперь только если на экспорт выпускать -свои россияне уже купить не смогут.RG

      • Анонимно
        19.03.2015 10:57

        Ну,ну. Фиат тоже надолго приходил.

      • Анонимно
        19.03.2015 17:36

        "хуже форда-только опель"поговорка..

      • Анонимно
        20.03.2015 14:35

        В том то и дело что другие тоже слиняют.У нас экономика валится.И никто в страну с туманным будущим лезть не будет.Один ВАЗ останется,и то не факт

      • Анонимно
        20.03.2015 16:46

        Молодец, отличник радуйся! а то что сразу два конкурента ушли с рынка позволит остальным без зазренее завысить цены. Отсутствие конкуренции=монопольно высокая цена. а в бюджетном классе не так ужи много производителей сейчас осталось.

  • Анонимно
    19.03.2015 08:23

    Азат Д

    Ура, мы ломим Америку, отступает враг.

    Ещё бы надо останавливать американские машины на дорогах и сдавать в утиль. Хотя нет, придётся и "эксплореры" тогда тоже, на радость чиновникам, ведь тогда другие надо будет покупать , опять бюджет будут осваивать. Будут при деле и при деньгах.

    • Анонимно
      19.03.2015 09:01

      Чиновникам служебные машины ни к чему. Пусть на своих личных ездят по служебным делам, коли действительно пошли народу служить, а не зарабатывать.

    • Задумчивый
      19.03.2015 10:22

      Кроме "Тесла".. "Тесла" не трогать!! Она - патриотичная!! ))

  • Анонимно
    19.03.2015 08:35

    Ничего удивительного в уходе нет. Если каждый год цены повышать на 100-200 тысяч рублей, как это было, то рано или поздно наступит момент, когда по таким завышенным ценам машины будут уже никому не интересны. Жадность их сгубила! Снижайте и будет вам счастье!

    • Анонимно
      19.03.2015 08:54

      Снижать точно не будут. Только повышать. Кстати, цены на иномарки в среднем выросли на 30%, а доллар на 100%. Так что есть еще 70% отложенного повышения цен на заграничную продукцию. Ждите новых сюрпризов.

      • Анонимно
        19.03.2015 09:33

        Доллар на 100% ? Вы не из России?Стоил 40 рублей,теперь 60.

        • Анонимно
          19.03.2015 10:03

          http://www.cbr.ru/currency_base/dynamics.aspx?VAL_NM_RQ=R01235&date_req1=19.03.2014&date_req2=19.03.2015&rt=2&mode=2

        • Анонимно
          19.03.2015 10:31

          В начале прошлого года доллар был за 32 рубля. В начале этого года за 64. Что не так? Я из России.

          • наладчик
            19.03.2015 11:04

            в 2014 году не было 32 руб за доллар - не придумывайте) уже в декабре 2013 было 36 руб. в 2014 - 36-38 руб. с начала майдана короче рубь начал падать уже)

            • Анонимно
              19.03.2015 11:38

              В июне 2014 доллар стоил 33,6 рубля, так что не надо ля-ля!

            • Анонимно
              19.03.2015 11:39

              Не надо ля ля! Сейчас все в открытом доступе. Вот здесь посмотрите курсы в начале 2014 года. Доллар за 32,65!
              http://cbrf.magazinfo.ru/history/2014-01/rur/USD

        • Анонимно
          19.03.2015 10:57

          А почему брать начало прошлого года? Надо брать лет пять срок. Тогда доллар был 25-28? Тогда на 150% падение.А если с начала выпуска рубля нового в новой РФ. Тогда сколько? Сотни процентов.Вы не из РФ?

      • Анонимно
        19.03.2015 09:43

        70% отложенного повышения цен на заграничную продукцию в части автомобилей нет и не может быть.Вы знаете что в стоимости авто сидит "жирнейшая" рублевая маржа наших дилеров.Пример, покупал 3 года назад CR-V английской сборки за 1400 т.р., по таможенной декларации с учетом таможенных платежей стоимость авто - 900 т.р. Т.е. импортная составляющая в стоимости машины - 65%.Вот и считайте, и не забудьте то, что многие авто теперь собираются в России

        • Анонимно
          19.03.2015 11:54

          Это российское представительство хонды маржу такую кладет в карман себе, а не дилер. Но все равно сумма нереальная.

        • Анонимно
          19.03.2015 13:52

          Это не маржа дилера, а пошлина нашего государства.по закону.....сами тоже так покупали машину за 1,5млн из сша ,500 заплатили государству за пошлину.вот так

    • Анонимно
      19.03.2015 09:12

      А какая марка не жадная?

  • Анонимно
    19.03.2015 08:36

    Покупайте гранты, если вы настоящие патриоты. Вон президент до сих пор на оранжевой калине ездит. Берите с него пример.

  • Анонимно
    19.03.2015 08:37

    Где Вы на Рено такие цены взяли?Посмотрите прайсы на сайте ТТС или Рено.руНовый Логан от 449 000 рубСандеро от 479 000 рубhttp://www.renault.ru/http://renault.tts.ru/

    • Анонимно
      19.03.2015 09:06

      ... все дело в предлоге "от", а цены верные для средних комплектаций.

    • Анонимно
      19.03.2015 09:16

      Этих цен \"от\" нет! Маркетинг! Попробуйте заказать такой \"барабан\")
      Уверен, менеджер найдёт кучу причин отговорить вас! Даже если вы будете настаивать, то всё равно получите авто с дополнительными опциями тысяч на 50-100!!! (коврики-сигнализация-подкрылки-защита днища и т.п.)

  • Анонимно
    19.03.2015 08:53

    Да ладно с этими авто, жалко рабочих 3х заводов, остаются ни с чем. Банки много потерят.

  • Анонимно
    19.03.2015 08:55

    продаю 2 машины на авито, цены ноябрьские не повышал. не продаются, нету спроса.

    • Анонимно
      19.03.2015 09:32

      Так может тогда уже цена была не адекватна?

    • Анонимно
      19.03.2015 13:20

      Не сезон сейчас. И не в цене дело (хотя можно уронить до уровня интереса перекупщикам). Каждый год так. Продажи пойдут как снег сойдет. Все сметут.

  • Анонимно
    19.03.2015 09:02

    Это хорошо чем меньше быдловозок, тем лучше. Серьезным людям цены не помеха!

    • Анонимно
      19.03.2015 10:11

      Серьезным ворам вы хотели сказать! ?быдловозка это машины с номерами ВТМ,ОАО ,РРТ ,ТОС,ВМТ

      • Анонимно
        19.03.2015 10:54

        Крутой заход.Апплодирую.

      • Анонимно
        19.03.2015 12:21

        Хороший,честный и умный человек -блатной номер себе не возьмет!А выделяться любит быдло!

        • Анонимно
          19.03.2015 17:38

          что бы четко понять определение ,быдла-и не быдла,почитай Лурк,там как раз доступным языком..

        • Анонимно
          19.03.2015 18:01

          тебе хорошему и всему "такому",такой номер никто и не даст,так что работай иди,а то хозяин заругает..

          • Анонимно
            20.03.2015 04:27

            Спасибо, за наставление, хозяин! (три раза поклон, заискивающкя улыбка)

    • Анонимно
      19.03.2015 10:16

      как бы серьезным людям не оказаться на вилах не серьезных людей!История доказывает что даже самые "серьезные" люди могут стать шутами!17-год,45-год91-год93-годда просто гайдар,немцов,грачев,ельцин,березовский -в свое время могли закопать любого!где они сейчас????

      • Анонимно
        19.03.2015 17:57

        в смысле вы намекаете на следующего кадра на -ИН ? совершенно согласен. вытрут ноги свои же приспешники и прихлебатели а другие плюнут на холмик при первом же случае

    • Анонимно
      19.03.2015 11:00

      Сейчас серьёзные люди серьёзно думают о ящерицах...честно...как бы безболезненно и без тёрок с законом рубануть не только хвосты свои,но и якоря.

  • Анонимно
    19.03.2015 09:10

    Ну так 710т. за Chevrolet Aveo -10-я строчка рейтинга США «Худший автомобиль современности в 2006 году" http://vz.ru/society/2006/11/15/57006.html

  • Задумчивый
    19.03.2015 09:20

    для бедных - Bajaj RE60, для богатых - Tata Nano!!Придумать им патриотические названия и раскрасить в умилительные цвета ))

  • Анонимно
    19.03.2015 09:29

    Цены на авто в марте 2014 и 2015 годов (по данным «ТрансТехСервиса») Врет ТТС,в марте 2014 опель мокку можно было купить за 700тыс.

    • Анонимно
      19.03.2015 10:31

      Опель мокку по акции в октябре продавали:энджой, на 1,8 МКП - 730 тыс. рублей, КОСМО - на 1,8 МКП - 800 тыс. рублей

  • starr
    19.03.2015 09:48

    Наверное все уже успели заметить, что иностранный рынок вовсю эксплуатирует матушку-Россию, продавая ей весь устаревший технологический хлам, который только может у себя найти. Да, для нас это более высокая ступень качества, но для них это - вчерашний день. Есть, конечно, и дорогие премиальные марки. Но на них как раз спрос только вырос. А весь бюджетный сегмент, по большому счёту, такое г. и только выглядит красиво. Поэтому повышение цен на эти машины имеет свой предел. Да, евро вырос. Да, запчасти стали дороже. Но платить за тот же Фольц Джетта в 2 раза дороже??? С фига, извините? Он ломается так же часто, как "жигули".Весь смысл был покупать эти бюджетные иномарки только потому, что однажды они стали стоить "примерно одинаково" с "жигулями". Только поэтому народ и стал пересаживаться на них. А теперь они своих денег просто не стоят...Средняя цена большинства иномарок на нашем рынке - 7-15 тыс. долл. Это примерно одна-две средних зарплаты американца. Но наша таможня "специально для наших граждан" удваивает эту сумму. А с учетом курса доллара получается 1,5-2 млн.руб. Для наших граждан это уже 10-20 хороших зарплат. Тут уже подумаешь - а стоит ли отдавать такие деньги за откровенно бюджетный автомобиль? У которого - то шумка слабовата, то мотор не тянет, то подвеска никакая, то на бордюр заехать не может, то еще чего...

    • Анонимно
      19.03.2015 11:05

      В Германии цена на джетту не ниже, чем у нас, а то и выше. Вы не правы, думая, что за рубежом эти а/м дешевле.

    • Анонимно
      19.03.2015 11:07

      Правильно! Покупайте гранты и калины. У них и шумка сильная, и мотор тянет, и подвеска супер!

      • Анонимно
        19.03.2015 16:16

        Ты не с того места стал достоинства российского авто перчеслять. - Главное достоинство грант и калин- низкая цена! А знаешь какой саамый большой и непреодолимый недостаток иномарок на территории россии..? Обратное - высокая цена! Так что покупай опель и дальше..)))))

    • Азат Д
      19.03.2015 18:18

      Пару лет назад, выбирал бензопилу. Так у нас «Штиль» на процентов на 30, если не 50, точно не помню, дешевле стоил. Если сравнивать на фирменных сайтах цены, нашем и немецком , переводя там цены в евро на рубли.

    • Анонимно
      19.03.2015 20:51

      2`000`000 это 10 зарплат?Навернре,если говорить от имени жирного чиновьичя места.

      • Gesta
        20.03.2015 10:11

        Логика слабовата. Если говорить о зарплате, то у них столько нет официально. Если говорить о доходах ежемесячных, то она зарплатой не называется.

      • Анонимно
        22.03.2015 15:39

        Читать не умеете? Написано же "1,5-2 млн.руб - это 10-20 хороших зарплат." Что, так трудно первые и последние цифры сопоставить? 100-150 тыс.руб. это зарплата обычного дальнобойщика, между прочим. Да и половина тяжелых технических профессий туда же попадает: крановщик, бетонщик и т.д. Но эти люди реально работают и конечный продукт создают - в отличие от вас - играющих в пасьянс в офисе и ноющих про наглость чиновников...

  • Анонимно
    19.03.2015 10:14

    Видемо конец им настает, зря они не продали Опель Сбербанку когда была возможность.

    • Анонимно
      19.03.2015 10:39

      У Опеля все отлично, уходят они только с российского рынка из-за неадекватности местных продавцов, упавшего курса бесполезной бумажки под нfзванием "рубль" ну и возможно по политическим мотивам, как никак GM - америкосовская контора

      • Анонимно
        19.03.2015 14:05

        Это их оптимизация в рамках европейских продаж. Политика здесь не причем, для того чтобы получать прибыль в целом, нужно закрывать те направления которые убыточны.

  • Анонимно
    19.03.2015 10:15

    спрос реально падает

  • Анонимно
    19.03.2015 10:16

    Цена реальной покупки на суперпопулярный ранее Дастер осталась на уровне ноября-начала декабря, тогда к цене машины прибавляли кучу допов втридорога, без этого просто не купить было, куча желающих была. Сейчас же продают по заводским ценам, скидку делают, про допы вообще ни слова, можно все потом поставить за нормальные деньги у хороших специалистов.Есть положительные моменты в падении продаж.

    • Анонимно
      19.03.2015 15:04

      Почти 700 тысяч за пустой как барабан дастер в котором только гур есть вы считаете положительным моментом в падении продаж?

    • Анонимно
      19.03.2015 18:04

      дастер-сарай для не дружащих с головой..

  • Gesta
    19.03.2015 10:35

    Американцы люди очень идейные и целеустремленные, без иронии пишу. У них если в штаб-квартире решили на основании сообщений Foxnews что-то, то не отступят. Наш амстердамский босс на встрече с нами в сентябре сообщал, какие вопросы про ситуацию в РФ ему задавали из нашей штаб-квартиры в Огайо, смеялся. Они там искренне верят всему, что пишут в их газетах. Я тоже читаю эти газеты в оригинале и вижу, чему они верят. В 2008 году у нас в конторе сократили в два раза всех рабочих, потому что американские газеты после войны в Грузии писали "все плохо". Потом через 2 месяца, когда плохо не стало и наша голова в Америке убедилась, всех сокращенных вернули назад :)Видимо, Дженерал Моторс принял решение, что на руинах российских городов толпам безработных новые машины не нужны. Потому что верят этому. Опель жалко, все-таки есть что-то немецкое. А Шевроле нет, Логаны посимпатичнее будут.

    • Задумчивый
      19.03.2015 11:08

      «В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации», — пояснил гендиректор Opel Group Карл-Томас Нойманн..Зря он так, конечно.. Нужно не FN верить, а RT!!

      • Gesta
        19.03.2015 15:43

        Так я и говорю, что наши боссы в 2008 году насмотрелись Foxnews и команду дали уволить. Уволили, хотя было глупо, потом взяли назад людей. Уверен, что через несколько лет вернется Опель в Россию. Когда по FN начнут позитив показывать через пару лет, штаб-квартира начнет шевелить корпоративными шестеренками....

        • Задумчивый
          19.03.2015 16:09

          Феерично!!Я, конечно, понимаю иногда "юмор" от Задорнова.. но! простите великодушно!! "втирать", что решения принимаются на основании информации от FN и прочих СМИ.. Ну Вы бы еще сказали, что решения СД "Газпром" основано на информации из КП ))ПыСы: Вот поэтому я и говорю, что нужно доверять только каналу RT!! А не всяким прочим B4, которые сами рейтинги придумывают!!ПыПыСы: нет инвестиций - нет развития - нет конкуренции - есть ВАЗ ))

          • Gesta
            19.03.2015 18:26

            Можете не верить, но я-то на огайских республиканцев уже 5-ый год работаю, знаю :))))

    • Анонимно
      19.03.2015 14:19

      Для Джесты.Получается, американцы - это что то типа коммунаров из фильма "Джек Восьмёркин - американец"?

      • Gesta
        19.03.2015 15:29

        Не, американцы это не коммунары, это Джек Восьмеркин. Кино мне не очень нравится, там книга ярче его образ описывает. Почитайте, неужели поведение Джека Восьмеркина не подходит про рассказ о моих идейных американцах? :)

  • Анонимно
    19.03.2015 10:38

    Уважаемые Татарстанцы!!!Падение продаж безусловно важный фактор.И всё таки это настораживает.Значит проект Украина против России американцами будет продолжен.То есть военные столкновения в ближайшее время на юго-востоке Украины продолжаться и видимо америкосы будут углублять это противостояние.Свою тактическую задачу финансирование войны за счёт МВФ запад выполнил.Киев получил передышку, МВФ формально выполнил свои принципы (выделять кредиты только не воюющей стране)Киев произвёл ротацию своих военных формирований и теперь надо найти формальный повод для следующего этапа военных действий.Я это о чём да о том что концерн GM получил сигнал от Белого дома что Россия будет иметь нестабильность которая может перерасти во что-то большее и в ближайший год-два-три бизнесом пока заниматься в России не стоит.Такая же ситуация складывалась перед революцией 17г., начиная с 10-15 годов из России стали уходить Ротшильды и другие крупные финансовые группы.Стоит ожидать что этому шагу GM последуют и другие крупные западные корпорации.Если Россия так и будет топтаться в защитной стойке ситуация будет ухудшатьсяи может ухудшиться до точки не возврата.Пора отвечать.С УважениемПростой человек

    • Анонимно
      19.03.2015 11:10

      Вы правы, как всегда, Простой человек! Надо России самой уж делать какие-то "телодвижения", а не ждать и не топтаться на месте, развивать свой автопром и дальше, а иностранные машины пусть валят к себе в Европу и еще дальше!

      • Анонимно
        19.03.2015 11:28

        Если бы иностранный автопром не вкладывал в наш автопром то наш автопроом давно бы сдох!

    • Gesta
      19.03.2015 11:21

      Да не парьтесь сильно. В таких монстрах как Дженерал Моторс решения принимаются долго, отменяются еще дольше. Это инерция решения, принятого на заявлениях Обамы в январе о крутом пике нашей экономики.

      • Анонимно
        19.03.2015 17:33

        с лета 2014 и по сей день Холибёртон наращивает присутствие своих как бы буровиков и помбуров на территории РФ, эти помбуры и буровики все сплошь ростом от 180 см и все сплошь раскаченные , другими словами никакие это не буровики и помбуры а бойцы ЧВК Холибёртон. насчёт дж м и их корпоративной неповоротливости вы правы, но похоже на этот раз они получили очень чёткую установку покинуть Россию в самые кратчайшие сроки и за исполнение этих установок топы ДЖ м похоже отвечают уже своей головой в прямом смыле.

  • Анонимно
    19.03.2015 11:05

    А я,ребят,просто скажу личное мнение-жена на бу С,я на Е...Меринах,да,бэушные,да по 600 брали,НО,не ломаются,надёжные до безотказности,экономичные-обе 180 ,оцинкованные и просто...назовите мне машину лучше Мерина.

    • Анонимно
      19.03.2015 11:47

      Крузак надежнее,15лет езжу,не ломается.

    • Анонимно
      19.03.2015 11:55

      Бэха

      • Анонимно
        19.03.2015 13:09

        На ходовой разорится можно.

      • Анонимно
        19.03.2015 17:25

        беха-машина, пока новая!первый год или 30 тысяч,а потом переселяемся жить в сервис..

      • Анонимно
        19.03.2015 22:01

        Не смешите, вмв не для наших дорог, если хочешь из ремонтов не вылезать, то да

        • Анонимно
          20.03.2015 16:54

          БМВ только по картинкам в инете видел, люди ездят по 5 лет - и ни одной проблемы. Сам два года откатал и ни разу не сталкивался вопрос с сервисом. Зависть застваляет какахами кидаться? лучше зарабатывать на норм авто иди, а не в камментах гадить.

    • Анонимно
      19.03.2015 12:02

      Тойота

    • Анонимно
      19.03.2015 12:04

      Бред полный б/у ломаются , запчасти оригиналы дорого стоят, а машины 90 годов жрут бензин ведрами, Такие мерины для фанатов, но не практичны. Новые немцы на 5 литрах ездят, что как минимум в 3 раза дешевле.

      • Анонимно
        19.03.2015 13:07

        Мерин по цене 600 т.р.-это 2006 год,вёдрами никогда не жрёт и понадёжнее многих будет.А Крузак не сравним с моими С и Е,потягайся с Гиликами,они как раз в твоём классе.

        • Анонимно
          19.03.2015 17:03

          Про "Мерс" подтверждаю:ездит,ездит,ездит.И ещё один момент,немаловажный,на таких авто как Мерс,Лэнд Ровер,Бмв и ещё некоторых, ездить это -КАЙФ.

          • Анонимно
            19.03.2015 17:34

            сразу видно людей,которые ездят от дома до магазина!Если что,рендж-роверы ,даже перекупы не берут,хуже гемора ,не существует..Машина для тех,кто первый раз купил БЧД..

            • Анонимно
              19.03.2015 17:48

              Перекупы берут в основном быдломобили,а на мерсе и лэнде без сомнения в дальние поездки до 2000км в одну сторону спокойно ездил.Сейчас Бэха и на майские в ростовдон на ней же и поеду(с кайфом:):):)).

              • Анонимно
                19.03.2015 18:12

                сразу видно владельца "не быдломобиля"не продавал, не разу ты дорогую машину,потому как ездишь уже на б.у..это крузак свежий отрывают с руками,а рендж,можешь сразу катить в овраг!и представь себе,есть перекупы по премиумам..

              • Анонимно
                19.03.2015 18:18

                я на Калине езжу за 2000км из них сразу в первый день 1300 до ночлега, регулярно и без напрягов,нашел чем впечатлить!

            • Анонимно
              19.03.2015 22:03

              Рейндж - очень дорогой сервис, но один из лучших в мире

              • Анонимно
                20.03.2015 14:39

                Ага! Рэндж ровер - лучший сервис! :))) Забей в яндексе "рендж ровер артемий лебедев" или, если лень, держи ссылку http://forums.drom.ru/garazh/t1151273451.htmlбукв много, но читал - плакал.

    • Анонимно
      19.03.2015 17:22

      Не надо петь песни про ,"не ломаются"!Весь вопрос только в том, что ездишь очень мало!!начни нормально гонять тачку ,тогда рассказывай сказки..

    • Азат Д
      19.03.2015 18:03

      А вы видели ржавую иномарку 2006 года?Сейчас они почти все оцинкованы. На виду "логан", с помятой крышкой багажника, краска слетел под ней оцинковка, и так уже два года. "Форд" оцинкован, даже "калин" ржавых не видно, если не битые. Вот "китайцы" да, ржавеют.

    • Анонимно
      19.03.2015 22:00

      Да,это лучшие тачки

  • Анонимно
    19.03.2015 11:42

    Бездарное политическое решение. Opel и GM конечно вернутся, но возврат будет ой каким дорогим...

  • Анонимно
    19.03.2015 12:16

    Скупой платит дважды.

  • Romman
    19.03.2015 12:54

    "Сбежали"? Не страшно!Главное, чтоб в Россию поставки Hammer не начались.

  • Анонимно
    19.03.2015 13:00

    Серьезные люди некогда не пропадут, а иначе кто быдло за стойло загонить? Плохо что правительство страны на быдло начал ставить. Нельзя , иначе 17 год получим. Вон они как пишут. Быдло есть быдло.

    • Анонимно
      19.03.2015 13:37

      быдло это люди приближенные к власти и сама власть!

      • Анонимно
        19.03.2015 14:40

        нее сама власть это елита,а приближенные к власти это прихвостни,а мы народ,быдло.

        • Анонимно
          19.03.2015 16:33

          это по класификации чиновников !а по моей классификации в руководстве страны -быдло-потом идет быдло и только потом народ!

    • Анонимно
      19.03.2015 13:38

      вы про перечень было номеров обиделись?

    • Анонимно
      19.03.2015 13:46

      Верная констатация. СТавка на быдло уже провалилась в ссср.А когда в 90х разрешили желающим сваливать из страны. Сразу 10 млн или сколько там было, я грубо пишу и даже условно, просто сбежало. А ведь после 1917 года умных и так сильно поредели. Поэтому сейчас наблюдаем этот балаган.Власти нужно делать ставку на образованных и развитых с мозгами людей. Пусть хоть своих детей с запада возвращают и ставят управлять. Но не надо народ превращать в быдло и на него ставку делать. Они при первом случае съедят саму власть, да и как работники они никчемные. Один толковый образованный инжнер таких 10 стоит.Стоит задуматься. Или когда упадем ниже, тогда уже естественные процессы пойдут.

    • Анонимно
      19.03.2015 15:49

      Сначала научитесь правильно писать, серьезный вы наш человек! А потом будете клеить ярлыки! Судя по вашим словам, вы то самое быдло и есть!

  • Анонимно
    19.03.2015 13:28

    Локализация российская, а цены конские!Качество ниже корейцев.Скатертью дорога, я точно плакать не буду. Эту нишу займут.

    • Анонимно
      19.03.2015 13:42

      кто???

      • Анонимно
        19.03.2015 14:04

        Лада калина.

      • Анонимно
        19.03.2015 14:09

        Уважаемые Татарстанцы!!!Варианты замены ОПЕЛЯ и других авто всегда найдутся.Например:1.ИНДИЙСКИЕ авто по 2.2 тыс долларов.2.Китайские чуть подороже.3.Бразильские автои т.д.Ужас !!!!!До какого уровня низвели ВЕЛИКИЕ ЛИБЕРАЛЫ ВЕЛИКУЮ РОССИЮ,?????Куда Россия провалилась?????Эти вышеперечисленные страны были на уровне феодализма когда Россия с коренными народами запускала в космос космонавтов!!!!!30 лет назад даже представить нельзя былочто ПЛОХИЕ Украинские парни "БРАТЬЯ СЛАВЯНЕ" будут идтитьс ракетами ТОЧКА"У" на своих ХОРОШИХ Русских парней "БРАТЬЕВ СЛАВЯН"ай яяяй как нехорошо!!!!!ЛИБЕРАЛЫ -ЧУБАЙССССССССЫ АУУУУУУ Вы слышите что натворили?????С УважениемПростой человек

        • Анонимно
          20.03.2015 16:52

          правильно индия и бразилия 30 лет назад были на уровне феодолизма - теперь мы на уровне феодолизма у этих развитых стран будем закупать авто и умолять нам поставлять продукты по 2-3 раза завышеным ценам. Зато крымнаш!

        • Анонимно
          21.03.2015 20:18

          Чо за бред?

      • Анонимно
        19.03.2015 14:22

        Да китайцы с корейцами займут.

    • Анонимно
      19.03.2015 13:48

      Боюсь с такими уровнем мышления Вашу нижу сам кореец займет уже скоро.

  • Анонимно
    19.03.2015 14:10

    Владимир Владимирович: "Пусть валят из России-Матушки" P/S: у меня калина:))

    • Анонимно
      20.03.2015 16:50

      и все россияне работавшие на их заводах - валят из россии-матушки, и их семьи с ними же, и каждый купиший тоже лучше валят. и не мешают нефтедоллары по карманам распихивать.

  • Анонимно
    19.03.2015 15:22

    учитесь ездит на велосипедах

  • Анонимно
    19.03.2015 15:47

    Крузы и Авео, это авто на уровне нашей приоры, которые только в рОссии и могли продать. В европе эти тазики не купят. И хорошо, что они уехали, поскольку у них всегда цена завышенная при одинаковом уровне с Вазом. Кроме того агрессивная реклама, где рекламные 460 тыс за круз, оказывались ценой от 700 тыс. А опели получше, но тоже в дизайне как обмылки и низкие очень, не для наших дорог.

    • Анонимно
      19.03.2015 16:31

      что за бред! тот же круз по безопасности превосходит БМВ 3 ! это заключение по краш тестам.вот всякие солярисы ,рио, сиды это приоры приорами!в США очень развиты продажи шевроле крузов

      • Анонимно
        20.03.2015 13:27

        Конечно уважаемый, круз превосходит бмв 3. Дед мороз тоже существует, и дед Мазай тоже... Сразу видно, что вы на крузе ездите. а американцы эталон что ли в автомибилестроении. сами они тоже очень некачественно собирают авто, и в принципе их авто технически устаревшие. Круз тоже самое что и форд фокус, только рангом пониже, и дизайн совсем уж страшненький.

        • Анонимно
          20.03.2015 14:35

          БМВ девченки любят,на любой бмв посмотреть одни домохозяйки и студентки,у них мода.

  • Анонимно
    19.03.2015 15:53

    Помнится, GM резко свалил из Ирана в 1979 году...

  • Анонимно
    19.03.2015 15:58

    Печалька,так не хочеться садиться на этот уродливый "жигуль",хотя и патриотично.

  • Анонимно
    19.03.2015 18:26

    вот ведь и как теперь прожить без "кредитопомойки"?Пусть еда дорожает,в целом обстановка в стране ну, не очень спокойная,а хомячков волнует покупка ведра..

  • Анонимно
    19.03.2015 19:17

    А нива шевроле тоже не будут продавать?

    • Анонимно
      19.03.2015 19:49

      Да. Новую заморозили.

      • Саныч
        20.03.2015 11:50

        Вчера мы получили письмо от генерального директора GM AVTOVAZ Джефри Гловера о том, что Шевроле Нива будет поставляться дилерам и продаваться в запланированных объемах. Запуск обновленного автомобиля произойдет весной 2016г.

  • Анонимно
    19.03.2015 20:38

    С трудом дочитал до конца. Можно было выкинуть пару последних глав вообще, хотя БО как всегда провернул огромную работу.

  • Анонимно
    19.03.2015 21:04

    Вот что пишет Немецкая волна - Уход из России столь крупного игрока, как Opel, является тревожным сигналом не только для автостроителей. Можно не сомневаться: этот шаг зафиксируют и запомнят все работающие на российском рынке иностранные инвесторы, особенно немецкие. Так что 18 марта 2015 года стало плохим днем для инвестиционного климата в России. И, конечно, же, очень плохим днем для тех конкретных российских работников Opel и ее материнской компании GM, которые потеряют теперь высококвалифицированные рабочие места с хорошими зарплатами. В нынешние кризисные времена им будет трудно найти адекватную замену.

  • Анонимно
    20.03.2015 09:02

    АВТОВАЗ вперёд!!!

  • Анонимно
    20.03.2015 14:22

    прочитал всё и сделал вывод - скоро капцы надо продавать всё своё если уж из страны бегут крутые

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль