Общество 
20.03.2015

Мурат Сиразин: «Нужно поинтересоваться, кто в минсельхозе затесался из ЦРУ...»

Семейный фермер — о бюрократических нелепостях в поддержке сельских товаропроизводителей

Сегодня в Казани открывается четвертый всероссийский сход предпринимателей татарских сел, на котором собрались более 500 человек из нескольких десятков регионов России. Известный семейный фермер Татарстана и постоянный автор нашей газеты Мурат Сиразин намерен на нем выступить, а заодно специально к сходу написал материал для «БИЗНЕС Online» и для министра сельского хозяйства Марата Ахметова. В надежде, что он прочитает и скажет: ребята, хватит хренью заниматься.

27853.jpg
Мурат Сиразин

НУЖНЫ ЯРМАРКИ И РЫНКИ ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ

Представитель госдепа США Дженнифер Псаки недавно заявила, что, пока Россия не отдаст Крым Украине, санкции отменены не будут. На что президент Владимир Путин ответил, что Крым будет украинским, русским, крымско-татарским, но никогда не будет бандеровским...

Прошел уже год после возвращения Крыма на Родину. И уже практически год Путин призывает к импортозамещению и поддержке товаропроизводителей. Но чиновники и депутаты до сих пор ковыряют в носу и ничего не делают в этом направлении. В стране один за другим закрываются импортные заводы, супермаркеты, бутики, так как Запад нашей компрадорской буржуазии не дает кредиты и не дает товары с рассрочкой платежа. Поэтому растут цены на импортные продукты и прочие товары, а заодно и на отечественные суррогатные продукты, производимые по западным технологиям из сырья, «идентичного натуральному», на наших заводах! Народ теряет работу, а пенсии и зарплаты не растут. Из-за отсутствия крестьян как класса в России агрохолдинги тоже взвинчивают цены, пользуясь моментом...

Я уже два года навзрыд пишу, что нужны ярмарки и рынки шаговой доступности. Наконец-то мэр Казани Ильсур Метшин сам до этого дошел, прогулявшись перед Новым годом по Чеховскому рынку в окружении роя журналистов. И заявил, что, оказывается, цены на ярмарках дешевле на 30%, чем в магазинах, — как раз на сумму торговой наценки. Еще мэр пообещал, что создаст площадки по всему городу для бесплатной продажи крестьянами своей продукции, столько, сколько надо.

ПОВЫШАТЬ ЦЕНЫ ДАЛЬШЕ НЕКУДА, КОШЕЛЬКИ У НАРОДА ДАВНО УЖЕ ПУСТЫЕ

И теперь не мы думаем, где продавать, а директора рынков приглашают нас на чашку чая, чтобы мы осчастливили их своей торговлей. Сегодня на ярмарках не только фермеры торгуют, но и лавки потребсоюза, перекупы, рядящиеся под фермеров, и, самое главное, сами производители, минуя магазины. Это хлебозаводы, молокозаводы, птицефабрики, тепличные хозяйства... Цены у всех оптовые, и не надо ждать, когда ретейлеры соизволят перечислить деньги!

Руководство республики решило, наконец, проблему с ярмарками, которая мучила нас, селян, и других товаропроизводителей, потому что произвести может любой дурак, а как продать товар и получить за него деньги — вопрос оставался до сих пор открытым. Теперь он снят.

Но возникла новая проблема. Не стало хватать на рынках еды для продажи, а на ярмарках — товаропроизводителей. Я каждую субботу наблюдаю на Чеховском рынке, как первый замминистра сельского хозяйства Николай Титов в ручном режиме звонит в «Майский», на молокозаводы, главам районов и требует увеличить количество автолавок. А еда постепенно превращается снова в дефицит, так как повышать цены дальше некуда, кошельки у народа давно уже пустые.

Единственный выход из этой ситуации — нарастить количество производителей и крестьян. А вот тут опять труба. Никто при нынешнем отношении к крестьянству не станет заводить скот и пахать землю. Я давно пишу о том, что нужны субсидии для крестьян, чтобы они до нас доходили. Нужно, чтобы кредиты, лежащие на плечах крестьян тяжелой гирей, списывались, чтобы вновь создаваемые КФХ полностью комплектовались государством бесплатно!

КТО НЕ СОГЛАСЕН, МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ТРИ ШАГА ВПЕРЕД И ИДТИ НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ!..

Почему-то, когда говорят о дорожной безопасности, военной и прочей безопасности, государство на 100% финансирует эту безопасность. А вот когда речь заходит о продовольственной безопасности, все пускается на самотек.

Представим на минутку бредовую ситуацию: начальник ГИБДД республики Рифкат Минниханов собирает на плацу всех гаишников в полной экипировке, с машинами и оружием и обращается к своим сотрудникам с речью. Говорит, что в республике и в стране сложилась тяжелая ситуация, поэтому с сегодняшнего дня в ГАИ отменяются больничные, оплачиваемые отпуска, а пенсия будет, как у фермеров или как у бомжей, социальная. И вообще теперь все гаишники будут ездить на личных машинах и сами за свой счет будут их заправлять. На рынке купят мигалки и сирены. А деньги за выданное оружие и форму будут отныне высчитываться из зарплаты (как это делают фермеры, вычитая из своих доходов средства, потраченные на орудия труда и спецовки). Но предупреждаю, скажет главный гаишник, взятки с водителей не брать и честных водителей не кошмарить. Кто не согласен, может сделать три шага вперед и идти на все четыре стороны!..

Скажете, так не бывает? Но почему-то мантии судьям, кители прокурорам шьются за госсчет, кондиционеры в кабинетах и чайники тоже они из дома не приносят. Я как-то продавал в одном элитном дворе продукты в обеденное время и увидел, как один знакомый прокурор подъехал на обед на такси. Я у него спрашиваю: почему не на служебной машине? Он говорит: начальство оптимизирует расходы на служебный транспорт, и мы теперь на обед, в булочную и на задержание рецидивистов ездим на такси по вызову!

Я ни в коем случае не призываю, чтобы прокуроры ездили на метро и покупали одежду на Вьетнамском рынке, не дай бог, сгорят или попадут под завал. Я просто хочу, чтобы мы, фермеры, как и наши коллеги на Западе, тоже были госслужащими и 60% доходов получали в виде субсидий.

А ЗАЧЕМ ВЫ ТОГДА НАС НА ЯРМАРКИ ПОСЫЛАЕТЕ ТОРГОВАТЬ?

На днях меня в сельхозуправлении нашего Верхнеуслонского района обрадовали, что в России (и в Татарстане в том числе) задним числом выделили субсидии товаропроизводителям молока. То есть начиная с 1 января этого года выделяется за реализованное и переработанное молоко коровье 3 рубля, а за козье — 13 рублей. Хотя это далеко на европейские субсидии, но и то ладно, на хлеб хватит! Но через час звонят и говорят: не положены тебе, Мурат, такие субсидии. Спрашиваю: почему? А ты молоко реализовываешь на ярмарках народу и сам молоко перерабатываешь в сыр, творог, а надо сдавать на заводы...

Я попросил прислать это постановление мне по электронной почте. Прислали. Читаю — постановление за №04\1-1217 от 14.03.2015, подписанное замминистра сельского хозяйства РТ Назипом Хазиповым. Указан там и исполнитель этого постановления — Д.Х. Гатауллин. Звоню ему, представляюсь: фермер. Он говорит: я вас заочно знаю и всегда с интересом читаю ваши комменты в «БИЗНЕС Online». Я говорю: давайте перейдем ближе к нашим козам — почему нам, крестьянам, не положена субсидия? Он объясняет, что нужна заверенная накладная, что фермер куда-то сдал молоко, нужен договор купли-продажи. Я спрашиваю: а зачем вы тогда нас на ярмарки посылаете торговать? Вы сами-то читали свое постановление? Там по-русски написано, что субсидии из федерального и республиканского бюджета выделяются товаропроизводителям, КФХ и частным предпринимателям за реализованное молоко или отгруженное на собственную переработку. Если я продал молоко соседу, то это разве не реализация молока? Если я сделал сам творог, сыр, мороженое, это разве не собственная переработка молока?..

Гатауллин, видимо, еще раз перечитал постановление и говорит: вы правы, и мы сейчас разрабатываем инструкцию! На следующий день мне звонят из сельхозуправления и заявляют: со всеми, кому ты начиная с 1 января 2015 года продавал молоко на ярмарках, срочно напиши договоры как с покупателями и накладные. Я говорю: что за дурдом вы устраиваете? Зайдите, на вашем же этаже находится районное статуправление, там есть мой отчет по реализации молока, который мы сдаем каждый месяц по установленной государственной форме, и там есть все нужные цифры! А мне в ответ: если не нарисуешь нужные бумаги, то не получишь субсидии!

1.jpg
Марат Ахметов

ДЕНЬГИ ЭТИ МОЖНО ПОДЕЛИТЬ МЕЖДУ ТЕМИ, КТО БУМАЖКИ СДЕЛАЕТ КАК НАДО

Чем отличается работа чиновников, например, в Финляндии и наших? Там, если фермер, не дай бог, не получил положенную субсидию, то чиновник, который за это отвечает, сразу увольняется. А у нас, если субсидия до крестьян не доходит, агрочиновник ходит в героях.

Деньги-то все равно Рустам Минниханов и Путин выделяют, и деньги эти можно поделить между теми, кто бумажки сделает как надо. А кто эти люди? А это, как правило, агрохолдинги и частные предприниматели, которые скупают у крестьян за бесценок молоко. Они, как правило, родственники глав районов. Вот эти, как их в народе называют, перекупы и сдают молоко на переработку с нужными бумагами для минсельхозпрода!

Я понимаю моего министра Марата Ахметова. Ему надо занять свою ораву чиновников писаниной и составлением отчетов. Но нас-то зачем кошмарить написанием не нужных никому бумаг, тем более задним числом?! Из министерства же ездила целая делегация в Финляндию после опубликованного в «БИЗНЕС Online» диалога двух фермеров — моего с директором верблюжьей фермы «Лайдэя» Лаишевского района РТ Ильнаром Гирфановым. Материал назывался «Чему татарский фермер может научиться у финского?». И наши чиновники видели, что субсидии в Финляндии платятся на голову скота и на гектар угодий и никто дурацкие отчеты не составляет. Кстати, мы тоже в статуправление района сдаем ежемесячно отчет по поголовью скота.

Еще Ленин говорил: если дурость продолжается долгое время, то ищи, кому она выгодна! Я не думаю, что Марат Готович сам дал указание сделать такую дурацкую инструкцию по субсидированию молокоделов. Но мне кажется, нужно ФСБ поинтересоваться, кто это в министерстве затесался из ЦРУ. Ну не может быть, что там нет руки госдепа и ЦРУ... Санкции Запад нам объявил, чтобы элита и пятая колонна свергли «ненавистного народу Путина». Но народ, наоборот, сплотился вокруг рулевого, его поддержка сегодня составляет 85%. Вот тогда госдеп, видимо, и решил нашу страну заморить голодом и большими ценами. Но Путин выделил миллиарды на поддержку крестьян, а чиновникам разве это надо? Им чем хуже, тем лучше. И если народ посмотрит, как мы, фермеры, воюем с бюрократами и мучаемся, и никто в крестьяне не пойдет. А пойдет, как на Украине, на майдан...

Для чего я пишу эту статью? В надежде, что Марат Готович прочитает ее и скажет: ребята, хватит хренью заниматься, давайте субсидии будем платить с гектара угодий и на условную голову, а кто будет приписывать, будем сажать! И все, пожалуйста, с сегодняшнего дня зашейте карманы. Давайте будем жить на одну зарплату, как весь наш народ, и как наши фермеры — на одном энтузиазме!

Шеланговский фермер

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (124) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.03.2015 13:41

    Нужно поинтересоваться,кто в Минсельхозе затесался из ЦРУ... Похоже на 1937год. Мурат - демократ?

    • Анонимно
      20.03.2015 14:13

      Субсидии для своих. у МСХП есть свои "любимые" компании, которые они накачивают субсидиями, а те в свою очередь "откатывают" своим замминистрам.Проверьте. У каждого заместителя министра есть служебный автомобиль, который числится и обслуживается за счет частной компании.

      • Анонимно
        20.03.2015 14:53

        Было бы удивительно, если бы было не так, при нашем татарстанском менталитете. Чтобы это определить и доказать не надо быть даже шибко умным.

      • Анонимно
        20.03.2015 16:54

        Такое есть и в крупных татарстанских компаниях например "дочки" Таифа.

    • Анонимно
      20.03.2015 14:45

      А он еще не знает, про так как будут выяснять - кто затесавшийся. Может так повернутся, что и он окажется в рядах затесавшихся, хорошо замаскированный. Так и заканчивали, строили Беломор-Балтийский канал. Таких "умных", кто будет эти вопросы задавать, потом выясниться, ой как много окажется. Делать особо не имеют ничего, вот и будут искать затесавшихся. Goody

    • Анонимно
      20.03.2015 15:33

      очередной прихвостень Вы видимо. причем здесь 37г.

    • kaz_orphan2
      20.03.2015 16:48

      Мурат - фермер, прямо в заголовке написано

  • Задумчивый
    20.03.2015 13:41

    "Вот тогда госдеп, видимо, и решил нашу страну заморить голодом и большими ценами" (С)Уважаемый!! Следуя Вашей логике.. Путин - Госсекретарь США!! Ибо, кто объявил "продуктовые санкции"??

  • Анонимно
    20.03.2015 13:47

    Трезвый взгляд практика! Читайте бюрократия!

  • Анонимно
    20.03.2015 13:54

    Будут они жить. Сейчас ещё и бесплатные лекарства побегут получать себе и всей своей многочисленной родне. А дети маленькие погибают без лекарств и операций. А кто этот закон принял?

    • Анонимно
      20.03.2015 14:18

      В минсельхозе собрались люди, которые не смогли достигнуть успеха на предыдущих работах. Работали, знаем

      • Анонимно
        20.03.2015 14:57

        Полностью согласен!!!

      • Анонимно
        20.03.2015 15:31

        Вы ошибаетесь! Чиновники там живут превосходно! Еда бесплатная, деньги текут в карман в виде откатов. Да, своих мест они без боя не отдадут! Сам был "участником"- документы не принимали на субсидирование до тех пор, пока в машину не заложил "продуктовый" набор. Оговорили сразу-шурум-бурум не приносить! А как все тонко продумано: багажник машины открывается из кабинета и точно так же закрывается. И все шито-крыто!!!!

  • Анонимно
    20.03.2015 13:56

    Не далее как 16 марта црушники приняли закон о выделении бесплатных лекарств нашим чиновникам.

  • Анонимно
    20.03.2015 13:57

    Разогнать надо местный минсельхоз, а здание сделать международным дворцом бракосочетаний!

    • Анонимно
      20.03.2015 14:08

      Эх, Мурат Галиевич! Все правильно пишете, но им это не нужно.Если бы все так было как в Финляндии, процветала бы наша страна, и многие бы стали фермерами.Но в Финляндии нет такой орды чиновников с запросами на роскошную жизнь.

    • Анонимно
      20.03.2015 14:17

      Вы правы,ув.Мурат!В деревнях перестанут старикам молоко продавать!А насчет справок предлагаю Вам,Ув.Мурат найти интермедию Аркадия Райкина про "Справок",что он не летал на Луну и выступить перед коллективом Минсельхоза с этой интермедией!А там много умных людей,надеюсь министр прислушается.А так не все от министра зависит...знакум

    • Анонимно
      20.03.2015 14:17

      Министр за счет субсидий уже давно забыл как ходить в продуктовый магазин и цены на продовольствие узнает только из отчетов своих подчиненных.

    • Анонимно
      20.03.2015 16:15

      Это правильно! И эта мысль высказывалась неоднократно. Вы только представьте, у министра и его замов-персональные туалеты, душевые, комнаты отдыха и кладовки для складирования презентов! При такой напряженной жизни на селе такая роскошь в министерстве Ни стыда, ни совести. А с трибун ратуют и горюют за рядового колхозника. Обманщики и лгуны.

  • Анонимно
    20.03.2015 14:05

    Написано не плохо и логика в рассуждениях есть.

  • Анонимно
    20.03.2015 14:06

    Дать все бесплатно фермерам!!!!Только кажется мне, что фермеры прямой поддержки и сегодня получают в разы больше чем прочие хозяйства.Например на создание семейной фермы - на строительство ее почти 100%, на покупку коров- почти половину ее стоимости.Вот ругает Сиразин бесконечно агрохолдинги, а получают то те лишь поддержку по полученным кредитам, да и то лишь часть процентов. Зато фермерам государство выделяет безвозмездно!

    • Анонимно
      20.03.2015 17:20

      Ты сначала попробуй, получи эти субсидии

    • Анонимно
      20.03.2015 17:42

      1)дай мне 100% за моё построеное хозяйство!2)молоку только и дают!,а ведь СХ не встает клином только на молоке)))3)дай мне безвоздмездно мильон!,СЛАБО???!!!,4)скажи сколько получили в % крестьяне,А СКОЛЬКО БУРЖУИ ТАТАРСТАНА,А??!!).Вот потом пиши!скотник.

  • Анонимно
    20.03.2015 14:12

    Полностью поддерживаю !!! Так же обстоят дела и с поддержкой всех "колхозников" по приобретению техники. Сплошной обман! Руки опускаются. В высоких трибун обещали субсидирование в размере 40 процентов стоимости, а на деле инструкции таковы, что никакой модернизации осуществить невозможно, в результате средства выделенные на эти цели уходят в карманы своим людям. Зам.министр Тагирязянов Т.Г.-куратор программы, с нами (простыми людьми) не разговаривает у него свои цели и планы.

  • Анонимно
    20.03.2015 14:16

    1% от 6 млрд осядет в оффшорных счетах руководства РАЦИНа

    • Анонимно
      20.03.2015 14:27

      Татагролизинг тоже в этой лодке

      • Анонимно
        20.03.2015 15:40

        А как же иначе! Не успел Зиганшин придти в "татагролизинг", как первым делом озаботился строительством собственного дома. Вот и строим второй год, тут уж не до фермеров и колхозников. Кстати, к нему так просто не попадещь-от народа скрылся на этаже, куда можно пройти только по спец.пропуску. Такого за все время существования организации не было. А что он делает с зерном!? И никакого страха, полная уверенность в безнаказанности! Органы, вам работы в "Татагролизинге" не початый край!

        • Анонимно
          20.03.2015 16:22

          Писать надо не сюда, а в прокуратуру.

          • Анонимно
            20.03.2015 17:13

            Чтоб потом камень на шею )?

          • Анонимно
            20.03.2015 17:22

            Там другая орбита, курмановых просто в охоте на ведьм сожгли

          • Анонимно
            20.03.2015 21:12

            Можно и сюда в БО. Но, анонимные могут не проверят, а если будет автор то должны проверять, если напишешь даже для стенгазеты.

        • Анонимно
          20.03.2015 17:24

          Дауж тачку сразу на побольше сменил

        • Анонимно
          21.03.2015 10:09

          ЧП у них было недавно в отделе закупок и сбыта...

      • Анонимно
        20.03.2015 15:42

        Судя по апетиту Тагирзянова, точно(

  • Анонимно
    20.03.2015 14:21

    Прав Мурат. И Ахметов это читает видимо. Но что ему до народа( Только одни симпозиумы и выставки и умеют проводить. А деревня вымирает. Я сам из деревни и вижу это прекрасно. Была бы работа и поддержка государства вернулся бы обратно. Но ее увы нет, и не будет видимо..... пока война или революция не свершится (как показывает мировая история)

    • Анонимно
      20.03.2015 15:44

      Марат Готович давно оторван от земли, к сожалению, интересы простых крестьян второстепенны

  • Анонимно
    20.03.2015 14:24

    Уважаемые Татарстанцы!!!Самое интересное то что в этой ситуациивсе стороны правы.Но!!!только я бы отметил ПРАВЫ на местах,то есть конкретно те кто работают в регионах.Прав и Уважаемый Мурат Сиразин.Прав и министр сельского хозяйства РТ.А не правы в Москве.Нееееет!!!! не Фёдоров Николай наш земляк из братской Чувашии.А те кто в Министерстве экономике РФ формируют программы развития по секторам.Идеологи этого формирования.Вот этого то ИДЕОЛОГА надо хватать за Я....ЦА и сразу на детектор лжи.А того кто предложил назначить министром сельского хозяйства Уважаемого юриста Фёдорова Николая так же надо проверить.Эти два человека (ИДЕОЛОГ и КАДРОВИК)работают в связке.Так как идеолог напланировал смерть сельскому хозяйству,то естественно его соратник по кадрам предложил ЮРИСТА на должность главного по сельскому хозяйству в РФ.Предположу что эти двое наверное ЛИБЕРАЛЫ,значит по умолчанию безответственные людикоторые любят разглагольствовать о свободе. А как сказала жительница села в фильме "Свадьба в малиновке" "Если говорят о свободе-значит будут грабит" то бишь воровать.А это как раз для ЦРУшников потенциальный материал для вербовки.Так что Уважаемый Мурат недалёк от ИСТИНЫ.С уважениемПростой человек

  • Анонимно
    20.03.2015 14:29

    Произведение в жанре "утопия"...

  • Анонимно
    20.03.2015 14:32

    То есть государство должно доплачивать фермерам за продукцию, реализованную по рыночной цене? Ирек.

    • Анонимно
      20.03.2015 14:46

      Ну как-то так. Хотя нет - государство должно заплатить фермеру, чтобы:1) он просто производил продукцию;2) чтобы отечественная продукция была доступна по цене. Себестоимость нашей продукции выше чем, например, в Греции - климат, прежде всего.Но продовольствие, как верно отмечает автор, есть вопрос безопасности страны. Так что на примитивном уровне можно сказать - государство должно заплатить сельхозпроизводителю за безопасность.

      • Анонимно
        20.03.2015 15:24

        Если фермер получит субсидии то снизит цены? Ирек.

        • Анонимно
          20.03.2015 15:45

          Вопрос не исключительно в цене сельхозпродукции, хотя покупателя интересует именно она)Вопрос прежде всего в том, что в стране должна быть своя сельхозпродукция. А с учетом того, что российские угодья находятся в зоне рискованного земледелия государство должно помогать в целях безопасности страны. Субсидии (другие формы помощи) должны быть предоставлены именно производителю, т.к. именно он и производит.

          • Анонимно
            20.03.2015 16:35

            Полностью с Вами согласен, должна быть своя сельхозпродукция, так же, впрочем, как и своя промышленность. Да уж слишком много прохвостов крутится вокруг всех этих программ поддержки. Ирек.

    • Анонимно
      20.03.2015 21:26

      Они не видели в жизни рыночную цену. Продают примерно по половине рыночной цены. Потом чиновники радуются , хвалят друг-друга, а также перед народом , как герои стоят. Вот мол мы чего хорошего сделали. Одному хорошо, за то другому плохо сделали.

  • Анонимно
    20.03.2015 14:33

    Обидно за державу) Слов не хватает от возмущения, но пока с этим ни чего не сделаешь, пока будут раздавать желтые карточки.

  • Анонимно
    20.03.2015 14:35

    Сиразин никак не может понять что власти исполняют установку ТНК по уничтожению крестьян в России, которые заняты в производстве сельхозпродукции. исполнение этой установки уже на финишной прямой. убивается сразу несколько зайцев: уничтожается как класс и уничтожается в зародыше очаг внутреннего сопротивления крепкого крестьянина как изъявителя народных масс и зачищается площадка для ТНК. такая же картина и у рабочего класса, рабочий класс сегодня раздроблен и разобщён и уничтожен. сильный и процветающий рабочий класс и крестьянство как раз и есть реальная и прямая угроза компрадорской буржуазии , поэтому все установки от ТНК будут исполнены в полном объёме и точно в срок.

    • Анонимно
      20.03.2015 17:33

      если молчать вообще в тряпку,то в последствии скажут:"что-же вы молчали!")скотник.

  • Анонимно
    20.03.2015 14:45

    кто бы ещё рассказал как в Финляндии устроена защита от приписок и от "мёртвых душ". Не удивлюясь если финн сделает круглые глаза и заявит что так никто не делает "потому что это запрещено законом!".

  • Анонимно
    20.03.2015 14:48

    Браво, Мурат Сиразин!Молодец, всю правду написал.Кто знает - сколько бумаг надо собирать фермеру, чтобы ехать на рынок и продавать свое мясо?

  • Анонимно
    20.03.2015 14:49

    Странный мужик этот фермер, он хочет просто так получать субсидии, не отчитываясь сколько молока сдал. Написал там от балды в статуправление какую-то цифру и требует денег. Так и я могу прийти и сказать, что у меня есть коза, которая дает сотню литров молока в день, и мне нужно 300 рублей в день субсидий. А завтра еще про одну козу вспомню. G

    • Анонимно
      20.03.2015 15:10

      он и говорит, что платить надо с головы, а не с литра.

    • Анонимно
      20.03.2015 21:39

      А сколько раз надо отчитаться вам, им же работать надо день и ночь. Статуправление это Госорган со всеми правами и отчетами, отчет письменно с подписью сдаешь. А не приходишь и что в голове или в другом месте, не скажешь. Надо отвечать за свои отчеты..

  • Анонимно
    20.03.2015 14:56

    Еще один перл про то, чтобы фермеры стали госслужащими. Не могу понять, а кто же будет их содержать всех этих госслужащих? Или по мнению фермера деньги на субсидии и все остальное с неба валиться. А может дядьки те, что из Госдепа подкидывают? Осталось только фермерам к этим дарам присосаться. G

  • Есть аккаунт Президента Минниханова в Twitter. Напишите ему туда. Ответ будет. Имею личный опыт. Пару лет назад задал ему вопрос в Twitter. Ответили из профильного министерства по Twitter и продублировали ответ на эл. почту.

  • Анонимно
    20.03.2015 15:01

    Мэр всегда в окружении толпы чиновников "изучает ситуацию на месте". Да к Вашему приходу все ответственные уже подготовились! Чтобы узнать как все на самом деле обстоит, всего-то нужно одеть одежду "попроще" и пройтись одному без предупреждения и сопровождающих. Как Вы далеки от народа.

  • Анонимно
    20.03.2015 15:02

    Полностью поддерживаю!!! Правильные слова!

  • Анонимно
    20.03.2015 15:02

    Ну опять фермер, что-то напутал. "... цены на ярмарках дешевле на 30%, чем в магазинах." Захожу на ярмарку, лук прошлогодний за 30 рублей, а в том супермаркете, не скажу в каком - 16 рублей. Точно такой же лук. И также и с другими овощами. И это тоже понятно. Или перекупщики, те, кто купил в том же супермаркете лук и продает затем на рынке. Или для фермера, имею в виду мелкого, как Сиразин, запасаться и хранить овощи встанут в копейку. Отсюда и цена. Для больших агрохолдингов и супермаркетов с кем они работают хранение, транспортировка обходиться дешевле. Да и сохранней получается. G

    • Анонимно
      20.03.2015 15:18

      он будет на 30 % дешевле. будет на сколько надо на столько и будет и по ценам и по времени. У нас не бывает чтобы инициатива сверху была неправильная. Там цены опять же на ручном управлении. А что собственник рынка обязан за так терпеть чьё то присутствие на своих площадях?

    • Анонимно
      20.03.2015 15:27

      Уничтожали на корню самых смекалистых крестьян в 30ых.Выполняли установку Мартовского Пленума ЦК ВКП(б)1937 года.Даже была определенная разнарядка-лимит на языке чиновников.Теперь вот без разнарядки обходятся-нужна только справка!И зачем врать всем,что 46 процентов продукции сельского хозяйства в Республике производят крестьяне?Люди перестают уже картошку сажать!А уважаемому---лук на продажу частники у нас уже давно НЕ выращивают-НЕвыгодно!знакум

    • Анонимно
      20.03.2015 17:19

      И ЧТО?Тебе сунули по осенней цене,так буржуи делают,ЗАТО НА ДРУГОМ ТОВАРЕ СЕМЬ ШКУР СНИМУТ!И вообще ОВОЩИ ЭТО НЕ ЕДА..---ЭТО ТЬФУ(!),СОПЛИ ДЛЯ МУЖИКА,в них нет ни белка,ни жира!!!Ты мяса жри,салом закусывай,да сметаной сдабривай блины,спеченные на сливочном масле!Про ДЕШЕВОЕ хранение и транспортировку агрохолдингов ДАЖЕ НАЧИНАТЬ СПОРИТЬ НЕ БУДУ((.скотник.

  • из тетюш
    20.03.2015 15:23

    Я бы не сказал, что у меня в Калужской обл. цены на фермерских рынках дешевле, чем у сетевиков,они реально дороже, и не поторговаться. Нельзя рассматривать эту ситуацию в отрыве от общего положения в стране. Ставка ЦБ неподъёмна,нужно хотя бы 5 %, тогда все дискуссии о фермерах - нефермерах прекратятся, страна воспрянет, но если для ЦБ до сих пор главным судом являются иностранный (читай закон о ЦБ), то нами сейчас управляют МВФ и Мировое Правительство, за всех нас, не только за фермеров обидно,понимаешь.

  • Анонимно
    20.03.2015 15:29

    Молодец, Мурат! Только "...Марат Готович прочитает ее и скажет: ребята, хватит хренью заниматься, давайте субсидии будем платить с гектара угодий и на условную голову, а кто будет приписывать, будем сажать!..." этого не будет. А комментарий "непростого человека" - "...Предположу что эти двое наверное ЛИБЕРАЛЫ,значит по умолчанию безответственные людикоторые любят разглагольствовать о свободе..." прямо в точку. А то плитку некому ложить...! М??гел Олыс

    • Анонимно
      20.03.2015 15:59

      У нас в Республике в ГС е есть аграрный комитет,в Кабмине есть тоже такой,да и в Аппарате Президента есть люди ответственные за село,не только по скверам!Поэтому надо бы всем по пригорошню...!Почему же Тагир Галимзяновичу,например,не заступиться сегодня на заседании ГС за малоообеспеченных семей,имеющих детей до 3 лет и проголосовать за предложенный законопроект?Денег нет?Кто вам дальше Ильгама,Флеру,Туфана даст?Да и Рустема,Фарита,Ильдара и Тагира тоже...знакум

      • Анонимно
        20.03.2015 21:22

        Если денег нет , то зачем нужен Госсовет и комитеты в нем. Что им делать там без денег. Можно расходится по домам. Деньги кончились.

  • Анонимно
    20.03.2015 15:38

    Обидно за державу) Слов не хватает от возмущения, но пока с этим ни чего не сделаешь, пока будут раздавать желтые карточки.

  • Анонимно
    20.03.2015 15:38

    Конечно уважаемые, Коллеги, поддерживать надо и мелких фермеров. Где же им бумаг на ярмарке по реализации собрать. Завел корову, тебе доплата. Завел козу еще. Надо правильную регистрацию сделать, а не так, чтобы опять работяг обделять!

    • Анонимно
      20.03.2015 17:00

      Есть АМБАРНАЯ книга в сельсовете-ежегодно берут учет скота!Велосипед придумывать чиновнику не надо!Вы правы!!!знакум

  • Анонимно
    20.03.2015 15:58

    Братьев Хайруллиных надо тряхнуть как следует

    • Анонимно
      20.03.2015 21:30

      Надо вас самих тряхнуть надо, какой толк от вас. Не трогайте их, Хайруллины постоянно делают нам (пенсионерам) скидки в размере 7%, т.е добавляют на пенсию столько же, как Путин. Но не за счет государства, а от своего кармана. Спасибо им.

  • Анонимно
    20.03.2015 16:20

    Надо новую кровь в министерство сх рт !

    • Анонимно
      20.03.2015 17:02

      Не только!!!!!!!!!

    • Анонимно
      20.03.2015 19:07

      И чем быстрей, тем лучше! Кроме того, надо менять и ведущих специалистов, т.к. втихаря они такое творят, что мало не покажется. Самое корумпированное ведомство. Грабители с большой дороги!

  • Анонимно
    20.03.2015 16:21

    Молодец Мурат абый!
    Всю правду написал. В деревнях уже перестали держать скот и сажать картошку.

  • Анонимно
    20.03.2015 16:23

    Сиразина в министры и он все сделает правильно

  • Анонимно
    20.03.2015 17:01

    У меня такое ощущение, что скоро нам надо будет продуктовые карточки вводить. Неужели забыли про то, как сами были с усами. Пожили так лет двадцать нормально, продавая нефть и все спеклись. Будем надеяться на Сиразиных, которые никогда страну то не кормили, все хотят стать госслужащими и получать субсидии. Это ведь уже было, колхозы получали миллиардные субсидии, а все оказались в ж..пе. Так и сейчас, думают, что своими силами справимся. Вернемся на полвека назад и все, заживем. Господа, очнитесь. Goody

    • Анонимно
      20.03.2015 17:31

      В республике есть еще председатели колхозов из 50-80ых,если они прочтут про миллиардные субсидии-не дай бог инфаркт получат!Вся индустриализация Страны проводилась на ЖИЛАХ обделенного сельчанина,голодного,холодного,бесправного!Даже паспорт не получали.А частник на селе никогда не был дармоедом-жаль,историки не пишут здесь про ЗАЕМ "добровольный" в военные и послевоенные годы-когда сельчанин сам голодный кормил фронт и город...Если б тогда,и даже в 90 ых,2000ых миллиардные субсидии сегодня мы бы Европу да,даже Америку кормили!И настоящей экологичной едой!Про Вологодское масло в Париже наверное читали.знакум

      • Анонимно
        20.03.2015 18:09

        Зачем кому-то читать. Сам знаю про такие субсидии на посевные, на покупки сельхозтехники и т.д. каждый год в СССР списывали на сельское хозяйство многие миллиарды рублей. Так и жили. Колхозам выделяли деньги и они их осваивали, например, армяне строили коровники, которые потом разваливались, а деньги делили с теми же предколхозами. а по поводу того, что Европу бы кормили, не сочиняйте. Так уже постоянно те же председатели колхозов деньги выбивали под это. До сих пор себя то прокормить не можем. Goody

      • Анонимно
        20.03.2015 18:40

        Председателей 50-х нет. Им сейчас должно быть около 90 лет. Председатели столько не живут.

        • Анонимно
          20.03.2015 18:59

          К сожалению до 60 это уже статистика

        • Анонимно
          20.03.2015 19:30

          28 года рождения,председатель с 58 года!да ему 87 лет.Думаю в каждом районе есть такие

    • из тетюш
      20.03.2015 17:35

      На самом деле, не просто жить с.х. производителям, они занимаются во многом тем, про что им бы и думать незачем было бы, кроме о своей полезной стране работе. Они тоже хитрые, да и с покупателей стараются содрать по-максимуму, пожалеем?

  • Анонимно
    20.03.2015 17:24

    Наконец до Метшина дошло что нужны рынки шаговой доступности. А не один на весь город АПП!

  • Анонимно
    20.03.2015 17:51

    Поддерживаю Вас т.Сиразин в вашей логике и недовольстве по отношению к крестьянским хозяйствам. Жаль мы городские чиновники забыли свои корни и не знаем деревню, и не желаем из деревни с его людьми делать настоящих Россиян с крепкими хозяйствами. Пока поддержки материальной от Государства не будет, хотя бы в малом о чем Вы трактуете улучшений с продуктами(дешевыми, экологическими, своими местными) не будет. Крестьяне это тоже Государево люди!

  • Анонимно
    20.03.2015 18:26

    БО надо бы больше информации давать об этом съезде, у меня в прошлом году знакомые приезжали с другого региона, так они в шоке были от Ахметова который не мог ответит на вопросы местных фермеров о поддержки семейных ферм и т.д.

  • Анонимно
    20.03.2015 18:27

    Популистская статья. Популисты — мелкобуржуазная фермерская партия, созданная в 1891 г. в Америке"ПОПУЛИЗМ - политика, апеллирующая к широким массам и обещающая им скорое и лёгкое решение острых социальных проблем.В основе популизма лежит утверждение, что правящая элита не заботится об интересах простого человека, так как заинтересована только в своих благах.

    • Анонимно
      21.03.2015 10:17

      РФ вся надута из популизма. Популизм надо запретить как вредное подрывное действие против устоев государства и благосостояния народов.Надо школьников обучать Критическому мышлению, дебатам и дисскусиями, и в рамках этого делать прививку от популизма.На популизме Ленин замешал СССР и до сих пор расхлебать не можем. Популисты также как и раньше не собираются сходить со сцены.

  • Анонимно
    20.03.2015 18:52

    кстати завтра вроде встреча с Миннехановым в Корстоне БО давай статью

  • Анонимно
    20.03.2015 19:29

    На ютубе есть песня " Скажи председатель"- полное отображение состояния дел , реальное а не бумажное, на селе и в деревнях.

  • Анонимно
    20.03.2015 19:31

    Когда у каждого своя правда, становится понятным откуда берётся ложь. /Леонид С. Сухоруков/Ориентир "на все четыре стороны" сохраняет.Коротенько как всегда ,но обо всем написал.

  • Анонимно
    20.03.2015 21:26

    На земле не станешь богатым, а станешь горбатым.

  • Анонимно
    20.03.2015 21:35

    И в Приволжском

  • Анонимно
    20.03.2015 21:44

    Спасибо Вам, Мурат! Не сдаётесь! Являетесь примером для многих что можно.. можно и в этих условиях развиваться. Вопреки нашему "мудрому" правительству.. Дай Бог вам здоровья и долголетия!

  • Анонимно
    20.03.2015 22:02

    У нас в Атнинском районе перекупщики молока у населения - частные фирмы, хозяева которых законные жены председателей колхозов. Получается они по бумагам отчитаются как надо, и им -субсидии. Раз замахнулись, не нужно остановиться, продублируйте письмо президенту РТ. А Ахметов то ли дело лоббирует производство родного сына. Удачи Вам Мурат!

  • MUDGTAHIT
    20.03.2015 23:45

    СУБСИДИРОВАНИЕ ЧЕГО-ЛИБО - ЭТО КОРМУШКА И УБИЕНИЕ...ЗДОРОВОМУ ДЕЛУ НЕ НУЖНЫ ВЛИВАНИЯ..ОНО САМО РАСТЕТ (СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО)...УБЕРИ СУБСИДИРОВАНИЕ-УМРУТ И ЧИНОВНИКИ И НАСТАНЕТ БЛАГОДАТЬ....

  • Анонимно
    21.03.2015 08:32

    Вот пример-как проявить свою гражданскую позицию.Спасибо, Мурат эфенде, за содержательную статью.Вспомнила свою деревню, в "застойные"годы 160 коров в стаде, теперь не более 20. Напишите, как на ваш сайт можно попасть?

  • Тенгрианец
    21.03.2015 09:25

    С праздником Н??р?зПоздравок вам, от души!Всем, кто празднует Навруз.Можно даже не спешить,Все распробовать на вкус.Больше денег, больше счастья.Чтобы все как надо было.Чтобы не было ненастья,А обиды все забыли.

  • Анонимно
    21.03.2015 10:49

    бла бла бла - а воз и ныне там

  • Анонимно
    21.03.2015 11:53

    Полностью поддерживаю. Невозможно простому человеку, желающему заняться фермерством, ни сельхозтехнику купить, хотя бы мини-трактора, так как только ее купив в кредит, то попадаешь лет на 10-15 в кабалу банку. а уж про постройку помещения для скота и само поголовье и говорить нечего, одна овца еще в том году стоила 220 руб/кг, а это около 5 тыс., 100 голов, полмилиона, ну и где их взять простому человек? Получается следующая ситуация, простые работящие люди, хотящие работать на земле этого сделать не могут по причине отсутствия денег и непосильных кредитов. а люди у которых деньги есть, не вкладывают в с/х, а хотят заниматься спекуляцией и другими быстро окупаемыми видами бизнеса. Вот такая грустная правда нашей продовольственной безопасности!

  • Анонимно
    21.03.2015 12:13

    Главная проблема России в непорядочности населения и зависти/неприязни друг друга. Сегодня это не единая нация а кучка людей думающих только о себе, и которым по факту плевать на свою страну. Хотя кого не спроси, все патриоты. Только менее 1% населения ест/носит/ездит специально выбирая российское. При первой возможности покупают мерсы/дольчегабаны/эплы. Патриотов в России нет!

  • Анонимно
    21.03.2015 16:33

    У нас думают в Минсельхозе РФ, что люди на селе не трудолюбивые и субсидией хотят повлиять на них, т.е заинтересовать получение большого молока. Если на поголовье дать субсидию, то поголовье будет а молока мало. У нас всегда было так. А в Финляндии люди другие не стали мелочится, поэтому субсидии выделяют поголовью коров и другого скота, видимо им не интересно мало молока получать и так. Поголовье и считать и контролировать легче. У нас не производством, а как учил Ленин, с тех пор занимаются бумага творчеством. Все считают, чиновников много, но от этого производства молока не растет.

  • Анонимно
    21.03.2015 16:37

    Кроме того почему ув. Сиразин так говорит, т.к у него козы в частной собственности, а руководителя агрофирмы и других форм - не в собственности. он наемный руководитель, как Министр, тоже такой. Поэтому они по другому думают и распределяют субсидии государства не как собственник.

  • Анонимно
    21.03.2015 16:37

    По программе Семейная ферма 2010-2012гг построено сотни высокотехнологичных семейных ферм по всей респуьлике.

  • Анонимно
    21.03.2015 22:57

    Молодец. очень правильно и актуально.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль