Культура 
22.03.2015

Диамантэ vs Цнобиладзе: две версии конфликта в челнинских «Мастеровых»

Продолжение дискуссии на страницах «БИЗНЕС Online» о судьбе русского драматического театра автограда

На пятничный материал нашей газеты о конфликте в «Мастеровых» первым отреагировал директор театра Армандо Диамантэ. «БИЗНЕС Online» предложил ему подробно изложить свое мнение, Диамантэ выбрал формат развернутого комментария под самой статьей. После чего главреж Георгий Цнобиладзе также попросил ответного слова. Наша редакция посчитала справедливым объединить реплики «фигурантов дела» и предложить читателям делать самостоятельные выводы.

IMG-20150322-WA0000.jpg

«Я ОШИБСЯ И СВОЮ ОШИБКУ ИСПРАВИЛ»

Прочел статью в «БИЗНЕС Online», что ж, классическая картина: директор-самодур, ничего не понимающий в театре, выгоняет талантливого режиссера, лишая всю республику современных популярных спектаклей. Причина? Конечно, директору не хватает абсолютной власти, чего же еще.

Так как в мире театра очень много разговоров (ну любят люди поговорить о том о сем, это же театр), то давайте лаконично изложу факты и суть всех разногласий (а факты от просто разговоров отличаются наличием конкретных подтверждений).

Итак, к расставанию с Цнобиладзе (де-юре он — актер, учеником Додина он является как актер) привели сразу несколько причин.

Причина первая. Финансовая. Согласно данным бухгалтерии, Цнобиладзе за все время работы получил неплохую зарплату. Однако ни одного спектакля у нас в театре поставлено не было («Тестостерон» не в счет, его Георгию заказало кафе, которое у нас арендует помещение, они ему и выплачивают гонорар, в зачет театра в муниципальном задании «Тестостерон» не идет).

Причина вторая. Организационная. Хоть Цнобиладзе и говорит о том, что весь год у нас был распланирован, парадокс в том, что как раз четкого, расписанного по датам творческого плана у нас не было. Так как производство спектаклей — это трудоемкий процесс, где задействованы цеха, где распланировано финансирование, спектакли нужно готовить минимум за три месяца до премьеры, поэтому нужно иметь годовой план с расписанными сроками, названием спектаклей и подготовленными сметами. К сожалению, за столь длительный срок сотрудничества с Цнобиладзе мы с трудом представляли, что нас ожидает, что в какой-то степени парализовало службы.

Причина третья. Творческая. Любимая тема всех журналистов, именно здесь они видят обычно камень преткновения. Что ж, давайте порассуждаем. Цнобиладзе в большей мере в театре отсутствует, ездит по городам России, ставит спектакли. Он востребован (лишний повод бросить в директора камень: гонит популярного режиссера). Все это здорово, я рад за Георгия Теймуразовича. Перед устройством на работу он предупреждал, что будет иногда уезжать на постановки, и я был не против. Иногда. Но получилось, что иногда он будет приезжать в театр «Мастеровые», а все основные ЦУ он будет давать через сайт «ВКонтакте».

Теперь о качестве его работ. Простите, о каких работах идет речь? У нас в репертуаре только спектакль «Золушка», который он поставил как гастролирующий режиссер еще до прихода в наш театр. И все. «Маугли» поставила Диана Сафарова, Цнобиладзе в это время находился на Сахалине. Какой спектакль Георгию не дали поставить в нашем театре? Хоть один пример творческого притеснения, пожалуйста, хоть один.

Резюме. Я был против выхода статьи, потому что считал, что это внутреннее дело нашего театра. Мне не хотелось вытаскивать эту историю на публику. Нет здесь классической истории конфликта «режиссер-труппа против директора», потому что здесь нет одной из главных составляющих — «труппы».

Не сомневаюсь, что Цнобиладзе — «хороший парень», желаю ему всего самого доброго. Давайте не будем посыпать голову пеплом и хоронить творческую составляющую театра. Мы прошли «эпоху Цнобиладзе», давайте посмотрим куда пойдет театр в ближайшей перспективе. Именно я пригласил Цнобиладзе главным режиссером в театр. Я ошибся и свою ошибку исправил. Театр идет дальше...

Армандо Диамантэ

«ГОСПОДИН ДИРЕКТОР, ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО У МЕНЯ ЕЩЕ ПОЛНО ВОСПОМИНАНИЙ О ВАШЕМ УПРАВЛЕНЧЕСКОМ ГЕНИИ»

Не хотел ничего писать, но передергивание фактов от директора «Мастеровых» превышает разумные границы. Я действительно работал у Льва Додина как актер, но учился у Льва Абрамовича на актерско-режиссерском курсе и получил двойное образование. Армандо Диамантэ, очевидно, не знает, но практически на всех режиссерских курсах в России учатся совместно с артистами. Это производственная необходимость. На моем курсе были Дима Волкострелов, Семен Александровский, Влад Наставшев, Сергей Щипицин и Елена Соломонова. Все в настоящий момент — состоявшиеся режиссеры. А «де-юре» я — экономист. У меня диплом экономического факультета СПбГУ. Не вводите читателей в заблуждение.

О каких причинах расставания с Цнобиладзе говорит директор, если это я ухожу из театра, а не он меня увольняет, — загадка. Точнее, тут все понятно. Это не от Армандо, оказывается, сбегают все (Лилия Мякишева, Камиль Иблеев, Юля Советникова, Алсу Фатыхова и т.д.), это он разогнал всех бездарей. Позиция удобная, но далекая от действительности.

Вопрос финансовый. Тут, конечно, вопросов масса. У театра передо мной задолженность с сентября. Выплачивать будете, господин директор? На покупку декораций к спектаклю «Маугли» я выложил деньги из своего кармана (специально прилетел с Сахалина, ага). Театр обещал вернуть. Дождусь ли? Куда уходит моя зарплата с января — не знаю. Обещают. Вы считаете, мой гонорар велик? Вы сами его предложили, я не торговался. Вы считаете, что я его не отрабатываю? Но зачем врать? Даже если не брать в расчет мою профессиональную деятельность, только бизнес. Вы считали, сколько театр получил с приходом нового главного режиссера? Спонсорская помощь, грант на имя Цнобиладзе, мной организованные гастроли? Поверьте, сумма превысит мою годовую зарплату. Это даже без учета режиссерской работы. Кстати, а почему вы, господин Диамантэ, за два года не подали ни одной заявки на грант? У театра полно денег или в кресле сидеть привычнее, чем работать? А то, что я разбивался в лепешку, чтобы не дать вам принять решение, приносящее театру 500 тыс. убытков (надеюсь, не надо напоминать?) — так это я злодей.

Много ли я отсутствую? Сложно сказать. Выбор у вас был между мной и Петром Шерешевским. Тот обещал поставить один спектакль в год, я — два. Первый — детский на Новый год. Второй — в сентябре на открытие сезона. Это и есть муниципальное задание, которое я должен выполнить. Детский спектакль — «Маугли» — театр выпустил. Как я его репетировал — через ЦУ «ВКонтакте» или с помощью режиссера Дианы Сафаровой — это, извините, мое дело. С меня спрос за результат, а он есть. «Маугли» имеет огромный успех. Следующий спектакль, согласно муниципальному заданию, я должен выпустить только в новом сезоне. В сентябре. Какие ко мне претензии со стороны бухгалтерии? Что я не сделал? С января по август мог уехать в Петербург (вы так надеялись на это), но предпочел воевать с вами за право выпустить три спектакля сверх муниципального задания. Вы, господин директор, сделали все возможное, чтобы этого не случилось. Боялись, что после того, как отсутствующий в театре Цнобиладзе выпустит 5 спектаклей за сезон, вам поднимут муниципальное задание? Боялись, что теперь придется каждый год 5 премьер выпускать? Работать не хотелось? Не вы первый театральный директор с такой прогрессивной логикой. Еще некоторые тормозят продажи билетов. Чтобы из-за лишних аншлагов не повысились нормативы по средней заполняемости зала. Бесплатный совет. Дарю.

По поводу моих спектаклей. Давайте разбираться. Театр «Мастеровые» выпускал до меня два спектакля в год. На открытие сезона взрослый и детский на Новый год. Всегда. На Новый год театр выпустил «Маугли». Дипломный спектакль Дианы Сафаровой под моим руководством. Все в театре знают, что в сентябре-октябре-ноябре я присутствовал на репетициях Дианы, занимался с артистами речью и даже разминал материал перед ее приездом. Вы же знаете это, господин директор, вы заглядывали на репетиции и видели меня. Зачем же врете? Выпускала спектакль Диана, действительно, сама, пока я был на Сахалине. Это же ее работа. Но приглашал ее я, ответственность за режиссерский дебют лежала на мне, и пока я не убедился, что Диана справляется, я из Челнов не уехал. Но если вы, Армандо, считаете, что мой вклад в работу над «Маугли» ничтожен, тогда извольте заплатить Диане гонорар за постановку. Это будет честно.

Вы год работали в театре до меня. А что сделали? Я пришел в сентябре. Играть нечего. В репертуаре театра три взрослых спектакля («Дикарь», «Васса» и «Очень простая история»). Приехал «вечно отсутствующий Цнобиладзе» и наметил пять премьер в год. «Дикарь», «Маугли», «Тестостерон» вышли. «8 женщин» мы уже начали репетировать и планировали выпуск в мае. В июне должен был приехать швейцарский режиссер (на деньги швейцарского фонда, кстати, директор благополучно упустил эту возможность). Получается 5 спектаклей за сезон. Это, разумеется, не 5 спектаклей, которые поставил я как режиссер. Это 5 спектаклей, которые организовал я как главный режиссер театра. Точно так планировался и следующий сезон. Что-то ставил я, что-то — приглашенные мной коллеги. Но не меньше 5 спектаклей в сезон. Это минимум для такого большого города.

Вы спрашиваете: какой спектакль вы мне не дали выпустить? Простите, а кто поставил вместо моих репетиций «8 женщин» (и «Игроков» параллельно) восстановление «Пигмалиона»? У нас оставалось полтора месяца на выпуск музыкального спектакля (с живым вокалом), а вы у меня отнимаете две недели — треть времени. Это как? Если вы сами не смогли ничего сделать за год, то почему не дали работать мне? Объясните зрителю. Кстати, о невыпущенных мной спектаклях. В свое время Лилия Мякишева (бывший заместитель директора «Мастеровых» прим. ред.) получила грант (не за это ли вы ее травили?) на мою работу над спектаклем «Оскар и Розовая дама». Почему вы не дали мне работать? Вы решили, что история про умирающего мальчика, в содержание которой вплетены нормы христианской морали, не соберет кассу. Так ведь? Тогда вам не приходила мысль убрать слово драматический из названия театра? Такая история и с «Любовными письмами» Гурнея. Снова этот аргумент. Зритель не пойдет на драму. Вам не стыдно так откровенно лицемерить?

По поводу социальных сетей. Да, я ими пользуюсь в работе. Как большинство современных режиссеров. Да, я обмениваюсь картинками с художником. Да, я обмениваюсь аудиозаписями с композитором. Да, я обмениваюсь видео с хореографом. Да, я вел переговоры с артистами, которых хотел пригласить в театр «Мастеровые» из других городов через «ВКонтакте». Да, я живу в ХХІ веке. А вы в каком, господин директор? Кстати, я полтора года просил вас сделать нормальный интернет в театре. Чтобы не обрывался каждые пять минут. Мне он нужен для работы. Вы, наверное, не в курсе, но я еще готовлюсь к работе в свободное от репетиций время. Читаю пьесы и критические статьи, смотрю спектакли и т.д.

Это только ответы на ваши комментарии, господин директор, вы знаете, что у меня еще полно воспоминаний о вашем управленческом гении. В нем суть всех наших расхождений. Поэтому постарайтесь без лжи и лицемерия. Не провоцируйте меня на откровенность. Совершенно не хочется во все это снова погружаться. Я в «Мастеровые» приеду, чтобы попрощаться с артистами и цехами. Но театр жалко. Вы, Армандо, когда-нибудь уйдете из «Мастеровых» и больше с театрами работать не будете. А у нас там проходит вся жизнь. Позвольте людям проводить ее в работе, а не в ваших интригах.

Георгий Цнобиладзе

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (35) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.03.2015 09:44

    Лев Додин и Георгий Товстоногов - две питерские звезды в режиссуре. В Москве в то время выделялись Женя Шиферс, Анатолий Эфрос, Юрий Любимов, Марк Захаров да и все, пожалуй. Учиться у мастера почетно и сложно, инородцу вдвойне. "Провинциальная режиссура" прекрасно показана в фильме с Ленидом Филатовым "Успех". Неблагодарное это занятие, кто уйдет раньше - это еще вопрос.

  • Анонимно
    22.03.2015 10:56

    Актеры и учителя в универах такие все интриганы, творческие люди одним словом.

  • noname
    22.03.2015 12:01

    Интересно узнать, сколько новых взрослых спектаклей в год планирует директор театра "Мастеровые", и есть ли новая кандидатура на главного режиссера. Безусловно, очень расстраивает, что в ЕДИНСТВЕННОМ в Челнах театре "Мастеровые"-в городе, где катастрофически важно приобщать горожан к искусству и повышать культурный уровень людей, где челнинцы, уже давным давно с нетерпением ждут выхода любого нового взрослого спектакля из классического репертуара, директор театра и главный режиссер не смогли сотрудничать в вопросе составления четко сформулированного плана на год с прописанными сроками выхода и конкретными названиями спектаклей и способами его выполнения.

  • noname
    22.03.2015 12:34

    Очень хочется, чтобы новые спектакли в нашем драматическом театре ставили только из достойного классического репертуара. Желаю скорейшего разрешения сложившейся неопределенности и завершения хаоса в "Мастеровых". Мы с дочерью переживаем.

  • Анонимно
    22.03.2015 12:43

    в челнах "Мастеровые" не единственный театр, и уж тем более не ЕДИНСТВЕННЫЙ.

  • Анонимно
    22.03.2015 13:11

    Алсу Фатыхова самолично )))Алсу Фатыхова не сбегала из театра, она просто вышла замуж и уехала жить в другой город. Мне жаль, мои дорогие коллеги, что этот конфликт вышел на страницы СМИ. От себя могу сказать, что в том, что произошло, есть вина обоих руководителей.

  • Анонимно
    22.03.2015 13:26

    Армандо непонятный товарищ, но тут я скорее на его стороне.

  • Анонимно
    22.03.2015 13:37

    С Армандо общался 2 раза, когда он еще сидел в 5/01, очень высокомерный и недобропорядочный человек! Поэтому зная его, больше склоняюсь к тому что у "Мастеровых" проблемы именно из-за него;( жаль конечно театр!

  • Анонимно
    22.03.2015 14:04

    Унылый фрик Армандо и тут накосячил.. В Эфире его до сих пор поминают " добрым" словом.

  • Анонимно
    22.03.2015 14:42

    Директором провинциального театра может работать практически любой вменяемый человек с несдвинутой в гордыне крышей. Настоящих режиссеров в провинциальных театрах нет, одни агитбригады а-ля КВН. Если нашла коса на камень решать должен собственник или учредители театра: государство и т.п. Что им надо?!Завхоза или целинника, поднимающего заброшенный пустырь. За классику (репертуар) должно платить государство (госзаказ), остальное оставьте художнику-мастеру, если удастся такого найти. Гранты и прочие сладости могут предоставлятся под откровенную "порнуху.Информационная война - это перепрограммирование широких народных масс, а не лидеров мнений.

  • Анонимно
    22.03.2015 15:19

    Что сказать о конфликте? Изначально ошибкой было приглашать режиссера - гастролера. Какой бы ни был талантливый. Не пойму, что за удовольствие для него разъезжать от Челнов до Сахалина, не работая толком нигде? Ну и удивило про Маугли- при чём здесь Сафарова, ее дипломная работа и как эта ученическая работа может всерьез идти в зачет тетра и приглашенного режиссера? Теперь про Арманио. То, что парень, мягко скажем, странноватый, стало ясно, когда произошла пертурбация с фамилией. Поменять татарскую на итальянскую - это задача для психоаналитика, если не для психиатров. Впервые услышал о нем, когда он работал еще в Татнефтепродукте. Отвечал то ли за рекламу, то ли за маркетинг. На почве рекламы сдружился с Эфиром, и тот отправил его на Камчатку в понимании Григорьева - в Челны. Особых успехов там он добился, раз Садыкова туда направили. Шайразиев, не разбиравшийся в искусстве, направил директором в театр. Карьера странная и нелогичная. Случайная. Конфликт в театре, выползший наружу, показал убийственность и безнадежность ситуации в Челнинском театре. Это тот случай, когда говорят: чума на оба дома ваших. Мой пррогноз: не усидят оба. Казанец

  • noname
    22.03.2015 15:50

    Солидарна в том, что театр "Мастеровые" "буксует" уже много лет: план в один новый взрослый спектакль в год (причем не каждый год) никак не удовлетворяет потребность душ молодого (относительно других городов) населения города и уж тем более выполнять просветительско-культурную функцию. Только безнадежных ситуаций не бывает. Главное-составить план выхода из нее, определить точные сроки, руководителю взять ответственность на себя за РАЗВИТИЕ театра, и может быть поделиться своими планами о будущем театра со зрителем.

  • Анонимно
    22.03.2015 15:58

    Цнобиладзе,в чем заключается ваше воспитание,если вы унижаете коллектив,с которым работали ?

    • Анонимно
      22.03.2015 23:10

      Это не правда.Георгий Цнобиладзе никогда,ни одного человека из коллектива не унижал,не оскорблял в отличаи кстати от директора.А сколько интересного Армандо говорит про некоторых лиц из Мастеровых за их же спиной.

      • Анонимно
        23.03.2015 10:44

        А является ли правдой то,что Армандо говорит за спиной?Вы,послушав множество сплетен,судите о человеке лишь так!Вы сами верите в то,что говорится за спиной.Вы будете иметь право что-либо говорить про человека лишь тогда,когда с ним пообщайтесь лично!А сейчас,именно сейчас,вы выставляете себя ничтожеством,наслушались всякой ереси и сидят спокойно.Браво!

    • Это клевета!За время работы(к моему сожалению-небольшое)Георгия Цнобиладзе в театре я никогда не наблюдал с его стороны какого-либо унижения в адрес коллектива.Никогда не слышал жалоб от коллег.Скорее наоборот."Пряники" были,а вот "кнута" не хватало.Труппу никто не спрашивал,желает ли она дальше работать с Георгием Таймуразовичем.Думаю,что постановка"Восемь любящих женщин" и еще одна к открытию сезона многое бы о чем сказали.

  • Анонимно
    22.03.2015 23:02

    Оба хороши, судя по данному материалу... Но что вводит в полный ступор так это склочный ответ режиссера. Вроде бы режиссура - профессия творческая, а здесь - торгашеством попахивает. Обидно за Льва Абрамовича Додина.

  • Анонимно
    22.03.2015 23:04

    Армандо, Вы уже взрослый человек. А какими своими достижениями в жизни Вы можете гордиться? Я Вас только постоянно слышу в гуще скандалов. Может Вы сами добровольно оставите "Мастеровые"- не Ваше это дело.

  • Анонимно
    23.03.2015 08:11

    Цнобиладзе возомнил себя режиссёром Всея Руси? Судя по статьям, появляясь на несколько дней в театре, невозможно организовать и поставить хороший спектакль. Хотя ему, наверное, неплохо, работая на Сахалине, Питере или где-либо ещё, получать деньги из "провинциального" театра). И, вообще ,непонятно из-за чего весь этот балаган. Вопросы эти можно было, наверное, решить в театре, а не выносить на всеобщее обозрение. Если он такой крутой режиссёр ,то без работы сидеть не будет.
    А театр будет работать и развиваться дальше. Надеемся,что Диамантэ пригласит нового ,адекватного режиссёра, и Челны увидят ещё много хороших спектаклей.

  • Анонимно
    23.03.2015 08:40

    не знаю как вам всем,а я не считаю что спектакль "Золушка" в постановке Цнобиладзе вообще можно назвать спектаклем. У нас не профессиональный детский театр "Земляничка" ставит куда интереснее и профессиональнее. Понятно что артистам некуда деваться играют.

  • Анонимно
    23.03.2015 08:44

    Посмотрела "послужной" список режиссера в предыдущей статье. Одни лабораторные достижения. Для непосвященных - это когда за 4-5 дней в рамках фестиваля режиссеры делают работы - эскизы к спектаклям. Полноценным спектаклем это назвать нельзя. Второе: допускаю, что как молодой и амбициозный человек режиссер Цнобиладзе действительно находится "на волне", то есть много знает о современных модных театральных течениях... Но работая в стационарном театре, нужно учитывать его специфику: лаборатории и "шабашки" - это одно, за это не спросят, а стационарный театр таким репертуаром, который был озвучен, можно запросто похоронить для зрителя.

  • Анонимно
    23.03.2015 10:49

    Судя по статье и высказываниям участников конфликта, их обоих надо гнать в шею из театра. Наиль Гамбаровичу найти нового адекватного директора и талантливого режиссера. У нас в полумилионном городе нет своего полноценного театра, мне очень стыдно...

  • Анонимно
    23.03.2015 10:53

    И кстати спектакль "Дикарь" режиссёр Цнобиладзе не ставил!

  • Анонимно
    23.03.2015 11:23

    Когда же Магдеев исправит ошибку Шайхразиева?

  • Анонимно
    23.03.2015 12:17

    Очевидно, что Диамантэ не место в кресле директора театра. Он ничего в этом не смыслит, как и Шайхразиев, который по каким-то своим причинам, видимо, по тем же, из-за которых он устраивал метания телефонов на дальность, поставил случайного человека на должность. Диамантэ должен уйти и заниматься своей коммерцией, а не корчить из себя Немировича-Данченко

  • Анонимно
    23.03.2015 12:34

    Лучше бы своей работой занимались,а не следили за чужой.Не лезте в чужие дела ,а уж тем более не указывайте,кого убирать,а кого нет.Это АБСОЛЮТНО вас не касается!

  • Анонимно
    23.03.2015 12:35

    Никого из них не знаю, но вот манера изложения .....все расставляет на свои места....святых в искусстве не бывает...но манера общения Цнобиладзе - типичный гопник и склочник.

  • Анонимно
    23.03.2015 14:08

    Интересно, а кабинет Диамантэ в викторианском стиле, упомянутый в прошлой статье, он на бюджетные деньги отделан? Или на его личные? Судя по фото, кабинет действительно красивый. А вопрос кажется довольно принципиальным

    • Анонимно
      23.03.2015 15:04

      Это все фотопечать (дешево в производстве), выглядит хорошо как и все работы их главного художника Мастеровых.

    • Анонимно
      23.03.2015 16:13

      Армандо говорит за спиной? Можно подумать, в театре актеры,никто другой - ни-ни, ни в коем случае! - не сплетничает и не говорит за спиной. Конечно, как же! Творческие коллективы - самые мерзкие с точки зрения интриг и сплетен. Точно так же, как и учительские коллективы, журналистские, творческие союзы художников, музыкантов, писателей... А уж слава про "Мастеровых", про сложности в коллективе весь город наслышан. Слово -не свершившийся факт. Слово - это так... мухи летают... Не станете же вы брызгать вокруг себя дустом бесконечно?

  • Анонимно
    23.03.2015 14:24

    Доводилось мне общаться с ДИамантэ . Тяжелое впечатление крайне самолюбивого и болезненно амбициозного человека, который в любом деле " всегда прав". Ему просто противопоказано управлять ЛЮБЫМ коллективом. А уж постоянное подчеркивание своей " итальянскости" парнишкой из татарского села наводит на вполне определенные мысли. Зная все это могу только представить, что начал творить Дон Армандо в театре получив власть в руки!

  • Анонимно
    23.03.2015 14:44

    Театр муниципальный, значит вопрос о директоре могут решить на уровне города. После "ухода" Р.Кулаковой с поста начальника упр.культуры, защищать Армандо некому, а с предыдущей командой Шайхразиева поступают одинаково во всех подразделениях мэрии.Армандо и не хотел чтоб этот конфликт вышел за двери театра, т.к. с такой "славой" ему долго не усидеть в кресле директора, а привлекать внимание по столь неприглядному поводу как конфликт очков ему не прибавит.Думаю, до лета ему срок и в новом сезоне новая власть.

  • Анонимно
    23.03.2015 17:39

    поверьте новая власть это не всегда лучшее решение откуда вы знаете кого поставят и что наворотит он придя к власти....

  • Анонимно
    31.03.2015 13:44

    Работал на "Эфире" при Диаманто. Он там в каждой комнате поставил видеокамеры наблюдения. Везде кроме туалетов. Видимо, чтобы из дома наблюдать за сотрудниками.Причем в трудовом договоре это никак не прописывалось. Постоянно к месту и не к месту упоминает "Я учился во ВГИКЕ у Владимира Меньшова".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль