Машиностроение 
24.03.2015

Кризис заставил Сергея Когогина сменить своего «продажника»

С начала года российский рынок грузовиков рухнул на 48%, падение продаж КАМАЗа — 41%

Новым заместителем генерального директора КАМАЗа по продажам и сервису накануне был назначен 41-летний Сергей Афанасьев. Интересно, что за месяц до этого сменился гендиректор на его прежнем месте работы — СП «Мерседес-Бенц Тракс Восток». Отметим также, что новое кадровое решение на КАМАЗе принято на фоне рухнувшего рынка и попыток федерального правительства оказать дополнительную помощь автопрому. Однако эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что пока господдержка не дает ожидаемого результата.

«НЕ УСТРАИВАЕТ СИТУАЦИЯ С ПРОДАЖАМИ»

Своим новым заместителем по продажам и сервису Сергей Когогин назначил вчера 41-летнего Сергея Афанасьева, занимавшего до этого должность директора по продажам и маркетингу «Мерседес-Бенц Тракс Восток» — совместного предприятия КАМАЗа и Daimler. Комментируя новое назначение, Когогин отметил: «Перед блоком продаж и сервиса КАМАЗа в условиях существенного сокращения рынка стоят задачи качественного изменения взаимоотношений с нашими потребителями, предоставления им современных услуг и сервиса».

«Руководство компании не устраивает ситуация с продажами, — сказал в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев. — Тот факт, что у Сергея Александровича есть опыт работы в международной компании, сложно недооценить. Daimler — один из ведущих мировых автопроизводителей, и если брать продажи по всему миру, то Mercedes — безусловный лидер. Если помните, Сергей Анатольевич, выступая на отчетной сессии горсовета Набережных Челнов, говорил о том, что экономическая ситуация стимулирует нас к увеличению экспортных поставок. Поэтому те знания и опыт Сергея Александровича, которые он накопил, занимаясь на КАМАЗе вопросами экспорта в течение нескольких лет, конечно, сейчас тоже очень пригодятся».

Сергей Афанасьев родился 10 марта 1974 года в Зеленодольске. В 1997 году окончил с красным дипломом факультет управления предпринимательством КАИ. Затем работал экономистом в банке, в PR-агентствах в Казани и Москве, а с 2003 года — на КАМАЗе, где начал с должности заместителя директора департамента финансов блока продаж и сервиса, а затем стал директором по экспорту. Как удалось выяснить «БИЗНЕС Online», в Набережные Челны Афанасьева пригласил на работу Ахат Урманов — ныне заместитель председателя правления ОАО «КАМАЗ», а в 2003 году — директор департамента финансов блока продаж и сервиса. Урманова называют правой рукой гендиректора челнинского автогиганта по финансовым вопросам, он появился на КАМАЗе почти сразу же после назначения Когогина в 2002-м. К слову, предшественник Афанасьева на данном посту 45-летний Павел Каничев проработал, можно сказать, совсем ничего — чуть более года. Он возвращается на прежнее место работы — руководить компанией «Автозапчасть КАМАЗ». Освободившуюся же должность на СП «Мерседес-Бенц Тракс Восток» займет Герман Гильфанов, возглавлявший до последнего времени торгово-финансовую компанию КАМАЗа. Кто придет на его место, пока не решено.

Освободившуюся должность на СП «Мерседес-Бенц Тракс Восток» займет Герман Гильфанов (крайний справа)
Освободившуюся должность на СП «Мерседес-Бенц Тракс Восток» займет Герман Гильфанов (крайний справа)

С НАЧАЛА ГОДА РЫНОК РУХНУЛ НА 48%

Интересная деталь: 24 февраля в ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» сменился генеральный директор: Хайко Шульце сменил Карстена Ботманна, который руководил компанией с середины 2013-го. «Я рад предстоящей деятельности в «МБ Тракс Восток», так как российские клиенты мне уже знакомы, а сама страна мне очень нравится, — сказал Шульце, комментируя свое назначение. — Предстоящий 2015 год принесет с собой ряд сложных задач, с которыми мы вместе с моей командой успешно справимся». Тогда «БИЗНЕС Online» писал, что акции КАМАЗа стали лидерами роста на Московской бирже. Взрыв энтузиазма вызвал вроде бы мелкий повод — решение Еврокомиссии, одобрившей сделку по слиянию двух СП, давным-давно созданных челнинцами с Daimler AG, а именно «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (MBTV) и «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» (FKTR). Единственный смысл слияния, как официально было объявлено, — сокращение издержек. По итогам 2013 года выручка «Мерседес-Бенц Тракс Восток» составила 18 млрд. рублей, управленческие расходы — 328,1 миллиона. У компании «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» показатели скромнее: 2,37 млрд. и 100,3 млн. рублей соответственно. Часть этих «костов» и решено было подрезать. Однако эксперты «БИЗНЕС Online» посчитали, что таким образом из Европы послан сигнал — КАМАЗ избежит санкций.

Хайко Шульце
Хайко Шульце

Резюмируя, можно сказать, что последние дни работы Афанасьева в «МБ Тракс Восток» оказались богатыми на значительные события. Что касается задач, стоящих перед ним на новом месте, то они наисложнейшие. Накануне вечером стало известно о том, что положение на российском рынке грузовиков полной массой 14 - 40 т удручающее. За январь-февраль 2015 года было продано около 4500 грузовиков (падение — 48%), из них примерно 2300 автомобилей — «КАМАЗы» (падение — 41%). Доля КАМАЗа на рынке выросла до 52%, но это слабое утешение. Вместе с тем, как удалось узнать «БИЗНЕС Online» у одного из участников рынка, продажи «МАЗов» рухнули с 547 до 260 автомобилей (в 2,1 раза), иномарок — с 3580 до 1364 автомобилей (в 2,6 раза).

Неудивительно, что накануне премьер-министр РФ Дмитрий Медведев принял решение о выделении автопроизводителям дополнительной господдержки — 25 млрд. рублей. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщила депутат Госдумы РФ Альфия Когогина по итогам совещания «О мерах по обеспечению устойчивого развития автомобильной отрасли» в резиденции Медведева «Горки-9». Деньги пойдут на продление программы утилизации, запуск программ льготного автокредитования и льготного лизинга, содействие занятости сотрудников автопредприятий. «Благодаря системной государственной политике за прошедшие 15 лет в российский автопром привлечены масштабные инвестиции, произошло кардинальное обновление модельного ряда, модернизировано производство и повысилась производительность труда, — отметила Когогина. — Но сегодняшний кризис несколько глубже, нежели в 2009 - 2010 годах, а антикризисный бюджет меньше. К примеру, тогда на прямые госзакупки было выделено 32,5 миллиарда рублей, а в 2015 году — только 10,7 миллиарда». По мнению депутата и председателя экспертного совета по инновационному развитию автопрома и спецтехники, утвержденные меры действенны и имеют высокую бюджетную эффективность, но ориентированы в основном на первое полугодие 2015 года. «По итогам второго квартала нужно будет изучить ситуацию и в случае необходимости продлить программы стимулирования спроса», — считает Когогина. Она также отметила, что в нынешней ситуации полезной была бы программа обновления муниципальных парков автобусов и коммунальной техники. «Более половины парка имеет возраст свыше 15 лет. Программа сделает его технически и экологически безопаснее, а автопроизводители получат дополнительные заказы», — добавила Когогина.

Накануне премьер-министр РФ Дмитрий Медведев принял решение о выделении автопроизводителям дополнительной господдержки — 25 млрд. рублей
Накануне премьер-министр РФ Дмитрий Медведев принял решение о выделении автопроизводителям дополнительной господдержки — 25 млрд. рублей

WHO IS MR. АФАНАСЬЕВ?

Справится ли Афанасьев с возложенными на него задачами? Насколько высок его потенциал? Возможно, найти ответы на эти вопросы поможет интервью с ним, размещенное на сайте челнинского филиала КНИТУ-КАИ. «У нас были очень хорошие преподаватели, — делится воспоминаниями Афанасьев. — Мы много учили английский язык. Не знаю, есть этот предмет сейчас или нет, но тогда у нас было, точно не сформулирую, что-то наподобие «Культуры англоязычных стран». Те, кто нас обучал, попытались вложить в нас максимум. Мне повезло, это было связано с тем, что мы были первым выпуском и учили математику по университетскому курсу, мы учили очень приличный курс по физике, мы учили химию, сопромат, начертательную геометрию, при том что мы были экономическим факультетом. И где-то с третьего, четвертого курса у нас пошли экономические дисциплины. Насколько я знаю, сейчас математику срезали, мы учили ее 2,5 года. Математика была одним из самых сложных предметов, которые я сдавал. Невозможно было как-то смухлевать, обмануть. Все это знали. Уровень знаний, который мы получили, я считаю, был очень высоким».

В Набережные Челны Афанасьева пригласил на работу Ахат Урманов, ныне заместитель председателя правления ОАО «КАМАЗ»
В Набережные Челны Афанасьева пригласил на работу Ахат Урманов — ныне заместитель председателя правления ОАО «КАМАЗ»

Далее Афанасьев подчеркивает, что лишних знаний не бывает, и сетует, что студенты экономфака других вузов зачастую не имеют представления о математике. «А ведь основным инструментарием экономистов, менеджеров и финансистов является математический анализ, линейная алгебра. К сожалению, часто приходят такие, кто этого не до конца осознает. Надо всегда начинать с простого. Дают математику — надо брать, все знания, которые дают в институте, очень полезны. У нас были культурология и философия, которые мало относились к экономике и к инженерной специальности, но не было пропусков, все приходили. Не бывает лишних знаний ни в одной области. Зачастую, когда ведешь переговоры, тебе приходится пользоваться, вспоминать о том, что написано в Коране, Библии, потому что самые разнообразные у тебя есть партнеры, приходится вспоминать исторические факты, цитаты философов. Это все помогает вести переговоры, сближаться с людьми. Если же ты будешь только специалистом, который будет обладать знаниями, которые нужны профессионально, будет трудно карьерно расти, поэтому человек должен быть разносторонне развитым. КАИ именно в мое время давал такое образование, я надеюсь, что все это сохранилось».

В этом же интервью Афанасьев обмолвился, что они большие друзья с Александром Хайкинымизвестным культуристом, «Мистером Вселенная». В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Хайкин рассказал, что они подружились в 1991 году, когда попали в одну группу 6-го факультета КАИ, а впоследствии оба окончили его с отличием: «Он [Афанасьев] вообще сам зеленодольский и каждый день ездил на учебу в электричке. Если в двух словах охарактеризовать его натуру, то он честный человек, он Друг с большой буквы, тот человек, которому я могу довериться, не задумываясь о том, буду ли я правильно понят. Если говорить о его графике предыдущей работы на КАМАЗе, когда он занимался экспортом, то по большому счету Сергей Александрович в Челнах бывал-то фрагментами, больше колесил по странам третьего мира, занимаясь сбытом «КАМАЗов». Сейчас, к сожалению, встречаемся реже, чем хотелось бы. Но открытие или закрытие сезона охоты — это святое! Он же увлеченный охотник, причем с таким чудовищным стажем, поскольку к этому делу его сызмальства приобщил его дед. Он к этому делу прикипел и меня приобщил в итоге. Я-то охотник еще тот, для меня это в первую очередь возможность пообщаться с друзьями...»

«МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ НЕ ДАЮТ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», оценили политику продаж «КАМАЗа», проводимую в последнее время.

Александр Еремцов — главный редактор журнала «Грузовик Пресс»:

— КАМАЗ, по моим наблюдениям, понимая свое реальное отставание от ведущих западных компаний в области сервиса и продаж, в последнее время делал огромные шаги в этом направлении. Он открывал новые станции техобслуживания, которые оснащены на самом современном уровне, пытался отремонтировать то, что у него уже есть. И сейчас я это знаю совершенно точно, очень многие дилеры КАМАЗа ведут работы по модернизации. Компания четко осознает, что некоторое отставание от западных ориентиров у него есть, но она делает все для того, чтобы быстрее достичь необходимого уровня обслуживания клиентов. И у него многое получается, кооперация с Daimler во многом помогает, КАМАЗу приходится на немецкий уровень подниматься. Не всегда, может быть, удается, потому что у нас менталитет, как говорится, еще не тот. Но в принципе стремление достичь в качестве обслуживания клиентов европейского уровня у КАМАЗа есть. Вся сервисная сфера в России отсталая, в принципе, оборудование было старым. И во многих других компаниях все на этом допотопном уровне так и осталось. А КАМАЗ не хочет уже быть прежним.

У КАМАЗа в настоящее время, на мой взгляд, очень разумная ценовая политика. Когда Mercedes предоставлял клиентам свои автомобили в лизинг (в тучные годы) под 2 процента годовых, я спросил у руководства челнинского автозавода: а почему вы не предоставляете такие же условия своим клиентам? Мне ответили, что на подобные условия компания идти пока не готова, но прошло два года, КАМАЗ снизил эту ставку уже до 4 процентов. Продажники в компании смотрят, на сколько процентов подняли цены те же самые китайцы, европейцы, и выставляют свою цену, которая, естественно, выглядит привлекательнее для клиента. Это правильный ход. Да, сейчас у КАМАЗа большой спад продаж, но думаю, что первым, кто выйдет из кризиса, будет именно он и еще, пожалуй, ГАЗ. Нужно сказать, что у некоторых зарубежных компаний, имеющих производства в России, ситуация намного хуже, чем у КАМАЗа. Volvo, например, остановило свой завод.

Если КАМАЗ войдет в глубокий кризис, то это будет кризис всей экономики страны. Поэтому очень важно, чтобы он вышел из этого. Но если для компании создастся совсем уж безвыходная ситуация, то я считаю, что государство в этом случае должно помогать таким предприятиям. Это предприятие очень значимой величины, без которого государство просто не обойдется. Очень важно КАМАЗ поставить на ноги, чтобы он нормально работал.

«Если КАМАЗ войдет в глубокий кризис, то это будет кризис всей экономики страны»
«Если КАМАЗ войдет в глубокий кризис, то это будет кризис всей экономики страны»

Дамир Фаткулов — гендиректор ООО «Оникс-Трейд», партнер дилера КАМАЗа по продаже спецтехники:

— КАМАЗ старается, но сегодня немногое от него зависит, учитывая ситуацию на рынке. Взять программу утилизации — изначально было заявлено, что она будет действовать только в 2014 году, однако ее удалось продлить на 2015 год не без усилий КАМАЗа. Однако меры поддержки не дают ожидаемых результатов. Что касается внутренней политики производителя, то на сегодня сеть реализации построена так, что все продажи, кроме экспорта и госзаказа, лежат на плечах дилеров. КАМАЗ только распределяет между ними автомобили. Общаясь с дилерами в регионах, я знаю, что у многих крупных клиентов заморожены инвестиционные проекты, соответственно, объемы закупок техники для их исполнения упали. Есть информация, что даже техника, которая сейчас уже находится в распоряжении крупных компаний, в частности транспортных, простаивает. Поэтому сегодня редкие организации могут себе позволить закупку новой техники. КАМАЗ на эту ситуацию не может повлиять кардинально — разве что стимулировать покупателя через trade-in, через утилизацию, но пока эти программы не столь действенны.

Бывает, КАМАЗ предлагает акции, к примеру, на прошлогоднюю технику, если какая-то модель скопилась на складе. Эти акции сразу через дилеров доводятся до покупателей, от части запасов удается избавиться, но это тоже не так уж действенно в 2015 году. В 2014 году, как только цены сбрасывались, по федеральным каналам шла реклама, эффект был моментальным и ощутимым. Люди начинали звонить и интересоваться сразу. Сегодня, несмотря на то что вся информация есть на сайтах дилеров и на сайте КАМАЗа, обратной связи, как в прошлом году, нет. Просто нет спроса, платежеспособных клиентов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (36) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.03.2015 08:56

    Вспоминается фраза классика "А вы друзья как не садитесь....." Одни и те же люди переходят с места на место. Если КАМАЗу нужны прорывные решения в области продаж, то пригласите немца. А еще лучше американца

  • Анонимно
    24.03.2015 11:06

    Господин Когогин, теряя под напором кризиса рынки и сбыт, совершает шаг отчаяния. Кадровый маневр принес бы результат, если бы пригласили гуру маркетинга и продаж. Сережа Афанасьев же хороший зеленодольский хлопец, надежный, проверенный, старательный. Но далек от темы, как камаза от лайнера. Нельяз тусовать одну и ту же колоду, как кто-то написал в комменатриях. Нужный другие идеи, другие люди, другие подходы. Бизнсмен -скептик

    • Анонимно
      24.03.2015 11:21

      Герман Гильфанов провалил.

      • Анонимно
        24.03.2015 16:41

        у и что провалил продажи, на КАМАЗе так принято: не справился - переведем на должность выше.

  • Анонимно
    24.03.2015 12:23

    2300 камазов за 2 месяца, или 1150 камазов в месяц. Средний темп конвеера 4500 машкомплектов в месяц. Держитесь работники автогиганта, вас ждет однодневка. Ничего личного, просто табличка эксель (Дмитрий Потапенко).

    • Анонимно
      24.03.2015 12:55

      Темпы продаж в начале года всегда небольшие, к концу они вырастают многократно. Нельзя просто взять и умножить на 6 результаты двух месяцев. Декабрь 2013-го было продано 6 тыс. автомобилей, если не ошибаюсь. При этом январь февраль были ненамного лучше. Продажи упадут, но драматизировать не стоит.

      • Анонимно
        24.03.2015 18:06

        Уважаемый, таблица эксель - есть таблица эксель. Внимательно читайте статью. падение 41% и это к предыдущему году. А по поводу декабря - люди тарились всем, что было в наличии, по 10 телевизоров покупали и по 2-3 автомобиля. Зато сейчас зайдите ради интереса на Авито и наберите новый телевизор (холодильник, утюг, автомобиль и т.д.) и увидите ситуацию. Камаз это капиталовложение, причем не из дешевых. Это не токарный станок - выключил на год, пришел, включил и дальше работаеш. Камаз(автомобиль) это налоги, страховка, уход(спустит колесо, особенно переднее, вовремя не подкачаеш - попал на 10 тыс. + монтаж. Запуск ПЖД или АОС 1 раз в неделю), топливо. Для того что бы брали камазы должно развиваться строительство или добыча природных ископаемых. Ни того ни другово нет. Продажи камазов увеличились бы, если допустим нефть стала постепенно (ну пусть по 50 центов) ежедневно подниматся. И это было бы в течении месяца.

  • Анонимно
    24.03.2015 12:32

    Мировая практика по заработкам дилеров(легковые, грузовые, спецтехника) 70% заработка послепродажное обслуживание и з\ч и 30% собственно заработок с продажи техники.. у нас пока вроде как наоборот и соответственно з\ч и сервису не уделяют сколь нибудь достойного внимания. По мере насыщения рынка ситуация медленно изменяется в сторону общемировой структуры доходов дилера и "все там будут"однозначно -сообразительные раньше, тугодумы попозже если доживут...

    • Анонимно
      24.03.2015 16:13

      Тут не так давно Аминов хвастался, что он объединил сервис и дилеров. Основная часть дилеров и так занимались сервисом ( все автоцентра к примеру. Заставили РусБизнесавто построить сервисный центр. И что? Ск. он зарабатывает на этом?

  • Анонимно
    24.03.2015 12:40

    24 февраля в ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» сменился генеральный директор: Хайко Шульце. И сразу уволил Афанасьева. Свои зеленодольские не бросили....

    • Анонимно
      24.03.2015 22:00

      Афанасьева С. А. никто не увольнял. Это его собственное решение. ООО "Мерседес- Бенц Тракс Восток" изначально были против ухода Сергея.

  • Анонимно
    24.03.2015 12:53

    Надо прекращать эту "байду" с"оригинальными" з\ч и сервисом когда за лейбл делается дикая наценка - для многих уже не секрет что оригинальные масла это тот же шелл, мобил, тотал и т.д. только с лейблом автопроизводителя и они один в один ни чем не отличаются(знаю по работе и из общения с представителями шелл, тотал ) разве что наценка бешенная.и так по многим позициям з\ч. стоимость нормо-часа у официалов вообще зашкаливает, люди обслуживают у официалов только из-за гарантии, ну или являясь "жертвами маркетинга"Сейчас неофициалы уже давно ничем не уступают по оснащению, а цены раза в 2 ниже, и работают у них спецы высокого класса.

    • Анонимно
      24.03.2015 20:03

      похоже пишет сам неофициал. больно уж на рекламу смахивает...))) а я у официалов свой а/м делаю. может и дороже, конечно. но и продукты я не на прод базе покупаю, а в нормальном супермаркете и одежду не на въетнамском рынке. Так что каждому свое...

  • Анонимно
    24.03.2015 14:55

    Одни зеленодольские...

  • Анонимно
    24.03.2015 15:05

    Удачи Сергею Александровичу! Работал с ним, он профессионал и должен справиться...

  • Анонимно
    24.03.2015 15:32

    КамАЗ 8 лет топчется на месте. КИП-Мастер если исключить завод Даймлер-бенц и Фусо максимум 8-9 млрд.руб. Вытаскивать КамАЗ из кризиса - национальная российская игра. Все правительство России и Татарстана только и занимается этим КамАЗом. А он никак... Пора бы понять, что проблема не в заводе, а в руководителе. Чтобы КамАЗ нормально работал и развивплся нужен финансовый директор уровня Премьер-министра Халикова, а не Максимов и директор по продажам уровня министра Самаренкина, а не Гильфанов и какой-то Афанасьев. Прежде чем ставить этих людей надо задать вопрос: а могут ли они стать министрами или мэрами?

    • Анонимно
      24.03.2015 21:53

      Не какой-то, а Сергей Александрович! Прекрасный руководитель и просто хороший человек! Лично знакома 20 лет. И я не из Зеленодольска, между прочим.

    • Анонимно
      24.03.2015 22:38

      Как-то неуважительно высказываетесь о человеке ,не зная его деловых качеств.Можно сказать даже оскорбительно.

  • Анонимно
    24.03.2015 15:59

    Согласен с 15-32

  • Анонимно
    24.03.2015 16:32

    подробности умолчу,но явно не тот кадр

    • Анонимно
      24.03.2015 17:44

      Зато свои, ну никак не могут прийти на высокие должности на КАМАЗе другие. Анну Шилову быстро "ушли" вспомните. Она была в шоке от кадровой политики на таком заводе, как КАМАЗ. Да и с Навратилом быстренько расторгли контракт, когда он положил удручающие результаты работы среднего звена управленцев.

    • Анонимно
      24.03.2015 21:54

      А Вы откуда знаете? Работали под его руководством?

  • Анонимно
    24.03.2015 18:52

    На Сердюкова похож.

  • Анонимно
    24.03.2015 21:20

    И зачем было еще одного Афанасьева назначать на должность на Камазе? Теперь каждый раз думай- тот ли это Афанасьев сказал, или другой. Осталось еще 2го Когогина назначить на должность кого-то из замов.

  • Анонимно
    24.03.2015 21:42

    он производство-то хоть видел на камазе?) всю трудовую жизнь в дирекции просидел.

    • Анонимно
      24.03.2015 23:12

      Может видел, может не видел......ему это нафига? Его не главным инженером или директором по производству назначили. Его задача ПРОДАВАТЬ и сейчас эта способность для компаний востребована как никогда. Производственное мышление собственников и высших менеджеров (не маркетингово-коммерческое)- бич современных крупных компаний.

    • Анонимно
      25.03.2015 14:06

      Каждый должен заниматься своим делом...

    • Анонимно
      25.03.2015 14:09

      А, ну да, давайте пошлем продавать КАМАЗы на международном рынке сборщика . У него точно лучше получиться, чем у человека со специальным образованием и опытом работы!!!!!

  • Анонимно
    25.03.2015 10:15

    всё успевают,сидя на камазовских должностях,поэтому камаз и в такой дыре до сих пор навратил не тех проверял - начинать надо было с высшего звена и по всем подразделениям

  • Анонимно
    25.03.2015 14:03

    Вы вообще про что сейчас?

    • Анонимно
      25.03.2015 18:26

      да всё про то : кто в банки играет в рабочее время ,кто с кооперативами балуется - хобби много и начальство вне зоны доступа...банки вообще многих затягивают ...

  • Анонимно
    25.03.2015 20:22

    Вы правы - в любом деле и профессии работники должны быть профессионалами своего дела, а не играть. Афанасьев С.А. профессионал в своем деле. Если бы это было не так, представители Мерседес-Бенц не сотрудничали бы с ним.

  • Анонимно
    26.03.2015 01:54

    ну давно камазу можно было создать приложение для андроида и других вещей, где отражалось бы хотя бы наличие у фирменных магазинов конкретных зап.частей и их приход, в виде уведомления, где те кто не обслуживаются у официалов сразу же заказывали зап части в приложении и там же осуществляли покупку и предоплату. также нужен справочник где указывалось какие зап части на каких автомобилях взаимозаменяемы. ну переведите вы свой полуинформационный сайт азкамаз в приложение под рукой в телефоне. это самое быстрое решение и малозатратное. водитель работающий и вкалывающий на машине не будет постоянно мониторить что есть в вашем магазине а чего нет, ему не нужно "звоните, приезжайте по адресу". зная ментальность не исключены покупки про запас. появилось в магазине что-то узнал оперативно в приложении посмотрел в каталоге узнал рекомендованную цену для продажи. прикинул оплатил. забрал когда удобно. всё. почему вы все там отставшие от жизни.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль