Общество 
26.03.2015

Как западные санкции разлучили КАМАЗ и казанских перевозчиков

Исполком Челнов уже в августе выпустит на маршруты 190 «НефАЗов», от которых отказались в столице РТ

Широкий резонанс вызвала вчерашняя заметка «БИЗНЕС Online» о том, что казанские перевозчики отказались покупать газомоторные автобусы «НЕФАЗ», так как КАМАЗ не смог приобрести нужные комплектующие, а из-за обвала рубля цены резко поднялись. Представители автогиганта поспешили ответить, что причина срыва контракта не столько в санкциях, сколько в капризности казанцев. Между тем сегодня исполком Челнов заявил, что они с удовольствием купят все «отказные» автобусы для нового транспортного МУПа.

«КАМАЗОВСКИЕ АВТОБУСЫ САМЫЕ ЛУЧШИЕ В МИРЕ!»

Сегодня «БИЗНЕС Online» стали известны подробности сорвавшейся сделки по поставке из ОАО «КАМАЗ» казанским перевозчикам 190 автобусов «НЕФАЗ», работающих на газомоторном топливе. Все они до единого будут закуплены исполкомом Набережных Челнов для создания парка вновь создаваемого транспортного МУП. «Да, мы действительно занимаемся муниципальным транспортным предприятием, о чем не раз заявляли, — сказал «БИЗНЕС Online» первый заместитель руководителя исполкома автограда Ринат Абдуллин. — Мы давно говорим, что по улицам Набережных Челнов в первую очередь должны ездить камазовские автобусы. Сейчас пока идет подготовительная работа, однако я думаю, ко Дню города (имеется в виду 10 августа прим. ред.) по городским маршрутам начнут ходить новые, большие, вместительные, комфортные, экологичные автобусы. К качеству автобусов у нас вопросов нет, камазовские автобусы самые лучшие в мире! Я считаю, челнинцы по-другому и не могут рассуждать. Мы уверены, что это современные автобусы, укомплектованные по последнему слову техники».

Однако в том-то и вся загвоздка, что от этих же самых 190 «НЕФАЗов» отказались казанские перевозчики, недовольные как качеством комплектации, так и ценой. И это несмотря на субсидирование части их стоимости из федерального бюджета. Как рассказал «БИЗНЕС Online» председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков, в 2014 - 2015 годах планировалось приобрести эти 190 автобусов с газомоторным оборудованием, но планы поменялись из-за комплектации машин. В связи с западными санкциями НЕФАЗ не смог приобрести мосты и коробки передач у западных производителей оборудования. Качество продукции других поставщиков не устроило уже казанских перевозчиков. Кроме того, на фоне кризиса стоимость автобусов выросла.

Ринат Абдуллин
Ринат Абдуллин: «Мы давно говорим, что по улицам Набережных Челнов в первую очередь должны ездить камазовские автобусы»

Напомним, в рамках федеральной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» и республиканской программы «Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Татарстан на 2013 - 2023 годы» планировалось, что пассажирский транспорт на газу появится во всех городах РТ. Постановлением правительства РФ от 8 октября 2014 года закреплены правила предоставления субсидий на замену парка автобусов и коммунальной техники. Минпромторг РФ разработал программу субсидирования приобретения техники на газомоторном топливе к середине 2014 года. Федеральный бюджет субсидирует до 30% стоимости техники. Приволжский федеральный округ стал пилотным в проекте.

«А МЫ ОСОБО И НЕ РАССТРАИВАЕМСЯ, ЧТО СДЕЛКА СОРВАЛАСЬ»

Пикантность ситуации придает тот факт, что небольшая информация об этом, опубликованная «БИЗНЕС Online», вызвал довольно резкий комментарий руководителя пресс-службы челнинского автогиганта Олега Афанасьева. «Полностью опровергаю информацию о том, что КАМАЗ что-то там не смог закупить из-за санкций. Просто когда автобусы уже были почти готовы, со стороны перевозчиков начались требования по изменению их комплектации. В частности, они потребовали заменить немецкие, но произведенные в Казани КПП Voith, на импортные ZTF», — сообщил Афанасьев. На нашу просьбу более развернуто рассказать о сорвавшейся сделке он ответил одним предложением: «Принято решение больше не комментировать этот вопрос».

В связи с западными санкциями НЕФАЗ не смог приобрести мосты и коробки передач у западных производителей оборудования

Однако корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось-таки прояснить позицию Камского автозавода у источника, знакомого с ситуацией. «Все 190 автобусов будут переданы во вновь создаваемое муниципальное предприятие. То есть челнинцы получат современные экологичные автобусы, которых лишились жители Казани. Требования казанских перевозчиков показались очень странными для нас. Создавалось ощущение, что они просто не хотели покупать эти автобусы и поэтому искали разные предлоги. Как было дело? Известно, что автобусы покупаются по субсидиям, в том числе и федеральным. Но в прошлом году, когда планировалось поставить их в Казань, эти субсидии фактически пришли только в декабре, когда рубль обвалился по отношению к иностранным валютам. У нас повысились ставки по лизингу, поднялась цена самих автобусов. Видя неудовлетворенность казанских перевозчиков, мы провели с ними переговоры, в ходе которых согласились поставлять автобусы по цене ноября. Это на 15 процентов дешевле цен декабря», — рассказал источник «БИЗНЕС Online».

По его словам, вначале цена выставлялась как главное условие, но как только по ней договорились, казанцы начали требовать изменить комплектацию автобусов. «То есть когда уже все комплектующие были закуплены и мы уже собирали автобусы, вдруг начали поступать требования заменить мосты и коробки передач, — утверждает представитель КАМАЗа. — На этих автобусах стояли КПП Voith — это немецкая коробка, ее лишь собирают в Казани. То есть мы хотели поддержать татарстанского производителя. Но казанские перевозчики затребовали импортные автоматические коробки ZTF. КАМАЗ такую коробку не производит. И когда мы все посчитали, то поняли, что в ноябрьскую цену мы не влезем ни в каких вариантах. Тогда мы сказали, что раз вас не устраивают наши автобусы, мы тогда и не будем их вам продавать. А когда Наиль Гамбарович узнал об этом, он ими очень сильно заинтересовался, поэтому они будут направлены туда. Поэтому мы особо и не расстраиваемся, что сделка с Казанью сорвалась...»

Айдар Абдулхаков
Айдар Абдулхаков: «Вот вам такие автобусы, какие мы смогли сделать, других нет и не будет, берите их по цене... Ну, в общем, очень большой!»

«ТУТ СПОРИТЬ НЕ О ЧЕМ!»

Абдулхаков же, в свою очередь, в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» опроверг эти заявления. «Требования по комплектации автобусов были сформулированы еще в 2013 году, на заре появления газомотороной темы, — отметил Абдулхаков. — Мы об этом прямо сообщали КАМАЗу с самого начала, что нам нужны коробки и мосты ZTF, потому что устали этот Voith ремонтировать. И это совсем нетрудно проверить и доказать, если поднять наши письма в адрес Сергея Анатольевича Когогина. Кроме того, есть протоколы совещания в минтрансе и многие другие документы. И со стороны КАМАЗа были обещания все наши «хотелки» выполнить. Нам обещали-обещали и дотянули до самого момента прихода субсидий, то есть до декабря, а потом сказали, что нет, вот вам такие автобусы, какие мы смогли сделать, других нет и не будет, берите их по цене... Ну, в общем, очень большой!»

Также Абдулхаков настаивает на том, что он ничего не придумывает и сами представители КАМАЗа ссылались на западные санкции, объясняя, почему они не могут выполнить контракт. «Что касается санкций, тут спорить не о чем, — продолжил Абдулхаков. — Если уважаемый Олег Петрович [Афанасьев] не в курсе, то он может обратиться к Ершову (Олег Борисович — директор по лизингу и развитию продаж ОАО «КАМАЗ» — прим. ред.), с которым мы все это время очень активно контактировали. Он прилюдно, при большом количестве людей нам сообщал, что ввиду вступивших в силу западных санкций и взвинчивания цен на импортные комплектующие из-за обвала рубля они не смогли купить мосты и коробки ZTF. Поэтому нам предлагали приобрести автобусы другой комплектации, причем не скидывая в цене абсолютно, а наоборот, предлагая другую, более высокую цену. Хочу заметить, что нам предлагали интересную цену в октябре со скидкой, и мы на нее согласились, но потом выяснилось, что комплектация не та. Более того, мы готовы были в декабре взять автобусы даже в предлагаемой КАМАЗом комплектации, но по ценам октября, но автозавод на это не согласился».

НИЗКИЙ ПОЛ — ВОПРОС ВЫСОКОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Как рассказал «БИЗНЕС Online» один из участников рынка, «НЕФАЗы» по большому счету вообще не могут претендовать на работу в казанских маршрутах, поскольку это полунизкопольные автобусы, имеющие одну ступеньку на средней площадке, при входе же через заднюю дверь пассажирам приходится преодолевать две ступени. Казань же требует полностью низкопольные автобусы, и это едва ли не прописано в конкурсной документации тендера. Однако Абдулхаков в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» пояснил, что дело обстоит не совсем так.

«На самом деле в документации исполкома нет ограничений к полунизкопольным автобусам, — заметил Абдулхаков. — Но когда мы формировали свои требования к «НЕФАЗам» на газу, от перевозчиков прозвучало пожелание, чтобы КАМАЗ все-таки поставил полностью низкопольные автобусы. Вы наверняка знаете, что у нас есть опыт эксплуатации дизельных полунизкопольных «НЕФАЗов» в Казани, их достаточно много. Ступеньки при входе на заднюю площадку — вещь достаточно неудобная, и от пассажиров поступает много нареканий. Они о ступени спотыкаются, падают и т.д. Естественно, низкопольные автобусы дороже, но перевозчики готовы были переплатить, поскольку они выигрывают в скорости посадки-высадки пассажиров, людям намного удобнее становится без ступеньки. В итоге НЕФАЗ пошел нам на встречу и сделал полностью низкопольные машины, все 190. Однако проблема заключается в том, что на полунизкопольные автобусы на КАМАЗе есть мосты ZTF, а на низкопольные нужны другие мосты, которые они сами не производят и как раз не сумели приобрести за рубежом».

В заключение разговора Абдулхаков подчеркнул, что особо большой трагедии в случившемся он не видит. «На самом деле, мы только приветствуем, что принято решение о передаче этих автобусов в новый МУП Набережных Челнов, — сказал председатель комитета по транспорту исполкома Казани. — Потому что автоград нуждается в автобусах большой вместимости. И поскольку сердце КАМАЗа находится в Челнах, соответственно, сервис и уход за автобусами, я думаю, будет лучше. Возможно, там лучше выстроена логистика. В Челнах и тарифная политика другая, и конфигурация города иная, и вполне возможно, что эти автобусы с такой комплектацией и по такой цене там будут выгодны. Надо понимать, что казанские перевозчики обновили технику недавно, буквально к Универсиаде, и у них очень большое бремя лизинговых платежей. Закупать сегодня новые автобусы на газомоторном топливе взамен машин, которые только что вышли из лизинга и начали приносить доход, нашим экономически невыгодно, они это не потянут. В Челнах иная ситуация, они к Универсиаде не закупались и такого рода проблем там не должно быть. Поэтому мы приветствуем, что газомоторная техника будет развиваться и Татарстан будет выступать в этом вопросе пилотным проектом по России. И в Казани мы от этой темы не отказываемся, в последующем тоже планируем к ней вернуться».

Василь Шайхразиев
Попытка пересадить челнинских перевозчиков на газомоторные «НЕФАЗы» предпринималась и прежним мэром Василем Шайхразиевым

ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ «НЕФАЗОВ» В ЧЕЛНАХ

Напомним, что попытка пересадить челнинских перевозчиков на газомоторные «НЕФАЗы» предпринималась и прежним мэром Василем Шайхразиевым. В итоге из 84 автобусов в эксплуатации осталось меньше 10, из них на городском маршруте — лишь один. Основную массу техники предприниматели вернули в «КАМАЗ-Лизинг», хотя брали их намного дешевле, чем нынче — по госпрограмме перевозчики платили за городские автобусы (были и пригородные) из своего кармана только 37%, остальную часть возмещали КАМАЗу федеральный и республиканский бюджеты. Тем не менее даже на таких условиях лизинговый платеж за каждый автобус достигал 100 тыс. рублей ежемесячно, и эту сумму предприниматели не могли отбить ни на городских пассажирских перевозках, ни на пригородных, ни на вахте. В то же время часть перевозчиков справедливо отмечала, что лизинговые платежи не стоит записывать в убыток, ведь после их уплаты автобусы останутся в собственности.

Как бы то ни было, попытка захвата челнинского рынка газомоторными «НЕФАЗами» провалилась, и бизнес был не первым полем для такого эксперимента — в 2012 году 10 «НЕФАЗов» муниципалитет пытался пустить своими силами по одному из самых прибыльных маршрутов. Тогда автобусы были закуплены для МУП ПАД, 8 из них прокатывались по городу, но они оказались убыточными. В итоге ПАД отказался от перевозок и отдал автобусы кредиторам за долги.

Насколько непростой на сегодня является финансовое положение челнинских перевозчиков, красноречиво доказывает факт самоубийства (как считает следствие) одного из крупнейших частных перевозчиков автограда Рината Бурганова, владевшего популярным автобусным маршрутом №21. Его тело было найдено в собственном коттедже в селе Иштеряково в конце минувшей недели. Как выяснил «БИЗНЕС Online», уход из жизни предпринимателя произошел на фоне бунта его водителей, у которых арестовали автобусы из-за долгов перед лизинговой компанией.

«КТО ИХ БУДЕТ БРАТЬ?! ЭТИ АВТОБУСЫ ОТ ЗАПРАВКИ НЕ МОГУТ ОТЪЕХАТЬ...»

Участники рынка, опрошенные «БИЗНЕС Online», высказали свою позицию по поводу сложившейся ситуации.

Дамир Гарафов — президент союза камских перевозчиков:

— Мы что, люди второго сорта? Почему Челны закупают автобусы, от которых казанцы обоснованно отказались? Возникает вопрос: МУП закупает автобусы для эксплуатации или для того, чтобы деньги провести? Стоимость этих автобусов существенно возросла, и я думаю, поэтому перевозчики отказались от них в первую очередь. И, конечно, для них важно качество, они же с этой техникой работают. Дело не в бренде ZTF или Voith, но они знают качество в целом. Кроме того, у каждого водителя, конечно, свои привычки: кто-то предпочитает автомат, кто-то — механику, но если смотреть с точки зрения безопасности движения, я считаю, автомат удобнее.

Неужели челнинский исполком считает себя компетентнее в автобусной технике, чем казанские перевозчики? У нас муниципальных предприятий давно не было, откуда опыт? Эксплуатирующие хозяйственники отказались, а исполком, который знает эти автобусы только по презентациям, почему-то согласен. После истории с закупкой 84 автобусов при Шайхразиеве нам их предлагали уже снова, правда, теперь ненавязчиво, по желанию. Но кто их будет брать? Тятюшкин (Николай Тятюшкин — челнинский перевозчикприм. ред.) такие автобусы гонял на Универсиаду, так он не смог отъехать от газовой заправки, пришлось вызывать камазовских специалистов, чтобы они забрали свою технику обратно.

И мне вот интересно, покупали мы эти автобусы с федеральными субсидиями, потом вернули в лизинговую компанию КАМАЗа, а субсидии компания вернула? Или осталась и при автобусах, и при бюджетных деньгах? Может быть, кто-то обогатился на той ситуации и сейчас история повторяется? Или взять ситуацию с конкурсом на разработку маршрутной сети. Его выиграла питерская компания, но изучать пассажиропоток она начала задолго до объявления конкурса. В итоге УФАС отменил результаты конкурса, потому что питерцы и цену предлагали не самую низкую, но конкурс выиграли. Я сомневаюсь, что мы дождемся порядка в этой сфере...

Юрий Иванов — гендиректор Нижнекамского ПАТП:

— Мы эксплуатируем «НЕФАЗы», и у нас коробки именно Voith, казанской сборки. Особых нареканий к ним нет, но в Казани другой пассажирский трафик, поэтому они хотят коробки ZTF, это сильный бренд. Для них, видимо, выбор коробки влияет на экономию. Челнинский же исполком покупает автобусы для МУПа, и в этом случае вопрос лизинговых платежей, наверное, будет решаться проще, чем для частников. Для коммерсанта закрыть платежи по лизинговым автобусам очень трудно.

Ильдар Фахразиев — гендиректор ГК «Альтекс» (Набережные Челны):

— Возможно у казанских перевозчиков завышенная планка требований к автобусам. Я уже почти два года эксплуатирую газомоторные автобусы «НЕФАЗ» с коробками Voith и c камазовскими коробками, и особых нареканий по ним нет. Хотя я знаю, что испытания самых первых газомоторных «НЕФАЗов» проходили как раз в Казани и эксплуатанционщики по их итогам сделали отрицательное заключение. Затем эти автобусы в течение трех месяцев испытывали на моем предприятии, у меня все было идеально, и экономика была, я дал положительную рекомендацию, и дело сдвинулось.

Кто делает ошибку — казанские перевозчики или челнинский муниципалитет — покажет только время. Челнинским частным перевозчикам эти автобусы покупать никто не предлагал. Я заявился на пять таких автобусов, некоторые другие перевозчики тоже говорят, что готовы взять их, но есть одно «но». Чтобы большие автобусы работали рентабельно, нужно менять всю схему и организацию движения. Пока специалисты петербургского института не дадут свои рекомендации по организации движения общественного транспорта, говорить о том, будет это рентабельно или нерентабельно, не имеет никакого смысла. Когда нам специалисты разложат карты, условно говоря, скажут, что по проспекту Чулман будет курсировать столько больших автобусов, столько малых, тогда я буду готов сказать, готов я их взять или нет. А пока это просто гадание на кофейной гуще и дележ шкуры неубитого медведя. Нужно создать предпосылки для того, чтобы созрело какое-то решение. Если экономические предпосылки для этого будут созданы, то, конечно, я эти большие газомоторные автобусы возьму, а если будет продолжаться такая же, как сейчас, «толкотня» на маршрутах, то они по рентабельности, мягко говоря, не блещут.

«КАЗАНСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ГОРОДСКИЕ ВЛАСТИ ПОДДЕРЖИВАЮТ, А У НАС...»

Николай Тятюшкин — владелец маршрута №35 (НабережныеЧелны):

— Сейчас в прессе людям навязывается мнение, что челнинские перевозчики уперлись и не хотят брать большие автобусы. Это не так. Они просто нерентабельные. Казанские перевозчики ведь тоже не глупые. Они взяли одну машину на испытания, попробовали, увидели, что это такое, и сделали выводы. Почему челнинские перевозчики избавились от больших газомоторных автобусов? Потому что 30 тысяч километров машина проходит, и двигатель — под замену. Я знаю, что казанским перевозчикам тоже навязывались эти газомоторные автобусы. Они проанализировали, все взвесили и сделали выводы. Они просто умеют свои деньги считать.

Очевидно, что импортные агрегаты КАМАЗ на автобусы не может поставить из-за санкций, поэтому ставят родные камазовские коробку и мосты. Поэтому перевозчики их и не берут. Я хочу подчеркнуть: казанских перевозчиков городские власти поддерживают, зная о том, что если они развалятся, то других вариантов, кому людей возить, у города не будет. А у нас в Челнах другой подход: ну, развалитесь — мы свое МУП создадим.

Агрегатная база автобуса напрямую влияет на экономию топлива. Одно дело — наш мост, импортный — совсем другое, он сам катится. Наш мост год-два развалится, а импортный будет ходить и ходить. Челнинским перевозчикам, насколько я знаю, газомоторные автобусы не предлагались, но на встрече с руководителем исполкома мы сами выходили с предложением закупить их, если нам будет оказана поддержка. Мы же знаем, что эти автобусы заведомо убыточные. Мы же эти автобусы уже попробовали на всех проспектах города, нет на них выручки. Дело не в том, что мы не хотим эти автобусы, просто пассажиры в них не садятся.

Если бы перевозки большими автобусами дотировались, то, безусловно, перевозчики бы пошли на то, чтобы приобрести такой подвижной состав. Без поддержки смысла нет. Ведь лизинг на эти автобусы в первые месяцы составляет 130 тысяч рублей в месяц. Если все сложить — зарплату, ГСМ, обслуживание, то получаются колоссальная сумма! Никак не принесет такой автобус прибыль. А если нет дотаций, то из каких источников это все покрывать? Даже если я весь свой бизнес направлю на то, чтобы оплачивать эти «НЕФАЗы», я и то это не осилю.

Наиль Садриев — директор ПАТП-4 (Казань):

— Если челнинский исполком заявил о том, что готов взять газомоторные автобусы, он наверняка просчитывал все варианты, и, вероятно, возможности есть для этого приобретения. Но эти автобусы очень дорогие! И мы их не можем себе позволить, потому что у нас кроме них еще 130 автобусов в лизинге, мы за них еще не рассчитались. Да, есть автобусы, по которым мы лизинг уже закрыли, за счет этого как-то и выигрываем. Поэтому главный фактор в том, что казанские перевозчики эти автобусы не берут, думаю, он лежит в экономической плоскости. Кроме того, есть кое-какие претензии по агрегатам.

Сейчас весь мир уже перешел на 6-ступенчатые коробки передач, чтобы экономить топливо, а они до сих пор ставят 4-ступенчатые коробки Voith, к качеству которых есть серьезные вопросы. Мы ставили на камазовский автобус коробки передач Alisson, и их эксплуатация проходит без проблем, сразу 12 процентов экономии по топливу идет и отлично работает. Что касается мостов, то какие-то бразильские мосты на эти автобусы КАМАЗ хотел устанавливать, которые мы вообще никогда не эксплуатировали и не знаем, как они себя поведут. На рентабельность автобуса компонентная база, конечно, влияет. С более современными и качественными агрегатами и ходимость лучше, и отказов, и жалоб со стороны пассажиров меньше, и в ремонте такие автобусы меньше стоят.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (84) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.03.2015 13:16

    Наши Камазы - лучшие Камазы в мире!!!

  • Анонимно
    26.03.2015 13:33

    Отличные автобусы, кто-то хотел чумару наварить, но не получилось?

  • Анонимно
    26.03.2015 13:36

    оставьте в Челнах газели.быстро и комфортно

  • Анонимно
    26.03.2015 13:44

    патриоты негодуэ

  • Анонимно
    26.03.2015 13:57

    Юрию Иванову — гендиректору Нижнекамского ПАТП. Не будут лизинговые платежи проще. За счет грабительских лизинговых платежей живет и процветает Лизинговая компания КАМАЗ. А вот что стреляются из за этого бизнесмены - это мало интересует КАМАЗ. И это в стиле КАМАЗа так работать - не хотите наши условия выполнять - туда вам и дорога.

  • Анонимно
    26.03.2015 13:58

    КАМАЗ сколько уж своих дилеров и поставщиков кидал.... договора одни, потом по факту бери что предлагаем.

  • Анонимно
    26.03.2015 14:02

    Сейчас весь мир уже перешел на 6-ступенчатые коробки передач, чтобы экономить топливо, а они до сих пор ставят 4-ступенчатые коробки Фойт, к качеству которых есть серьезные вопросы. Так и будет. Свой заводишка в КАЗАНИ, многие кормятся на КАМАЗе от таких вот допотопных поставщиков.

    • Анонимно
      26.03.2015 16:12

      Влияет не количество передач, а передаточные числа. На маршруте куча остановок, перекрестков и иных мест где автобус останавливается. Соответственно, автобус не достигает скоростей, на которых КПП переключается на высокие передачи. Таким образом 4-х ступка с грамотно подобранными передачами может быть выгоднее в эксплуатации 6-ти скоростной, которая на каждый оборот маховика туда-сюда переключается.Требования к той или иной марке комплектующих обуславливаются тем, что автотранспортное хозяйство держит на складах некоторые запчасти для мелкосрочного ремонта. Соответственно, если на имеющихся автобусах стоит АКПП ZF, а новые бусы придут с Voith, то придется еще и фойтовские запчасти приобретать.

      • Азат Д
        26.03.2015 17:41

        Подтверждаю. Я в городе и четвёртую отключаю, так как переключение на четвёртую происходит при 55 км. ч, а в городе движение неравномерное, чтобы не скакали передачи вверх-вниз.

        • Анонимно
          27.03.2015 11:32

          не сравнивай с автобусом легковую коробку! Вспомни о массе, нагрузке и о том, что на грузовики 12-16 передач ставят

          • Анонимно
            27.03.2015 13:31

            Азат Д

            Конкретно сейчас на "нефазе" в механической коробке сколько передач и сколькими пользуется водитель в городе?

  • Анонимно
    26.03.2015 14:09

    Дамиру Гафурову респект и уважение за честную позицию. Господа чиновники автограда прислушайтесь к перевозчикам! Не один пуд соли съели на этом. А вы только молочко пьете.

  • Анонимно
    26.03.2015 14:14

    Бомба на колесах! Зачем нужно делать автобус на газу?? Там по 100 человек ездят в часы пик, и даже больше, чуть что, ни у кого шансов не будет

    • thecrane
      26.03.2015 15:21

      Автобусы на природном газе - уже давно безопасные, не путайте с пропаном. Современное газобаллонное оборудование пуленепробиваемое и сверхпрочное. У него несколько степеней защиты.Даже если по какой-либо причине произойдет утечка, метан просто испаряется в воздух, по скольку легче его. Давление 200 бар не означает, не оно является предельным для баллоннов, они рассчитаны на 350 бар.

    • Анонимно
      26.03.2015 15:27

      Ранее в обсуждениях часто звучали объяснения. Утверждают, что безопасно это. Намного лучше даже, чем на бензине.

  • Анонимно
    26.03.2015 14:14

    "Драконы" китайские котрые горели их устраивали качеством. А Нефазы не устраивают. Странно. Может не "пролоббировали" простo, как принято у них.

    • Анонимно
      26.03.2015 15:01

      видимо, нефазы еще хуже китайских

      • Анонимно
        26.03.2015 21:04

        Завод просто в Китае, под заказ Казани строить не надо.

      • Анонимно
        27.03.2015 11:33

        Нефазы на том же качестве. Уж сколько говорят про этот "полунизкопол", а они до сих пор не могут нормальный вход сделать в третью дверь

  • Анонимно
    26.03.2015 14:14

    Ну так и правильно, зачем покупать если они качеством не дотягивают?

  • Анонимно
    26.03.2015 14:23

    Показательна опубликованная фотография. Этот автобус каждый день паркуется вдоль проспекта Автозаводский и перекрывает его на половину. Ни предприятие КТС ни ГИБДД этот вопрос не волнует. А так автобусы большие и страшные и по комфорту мало походят на городские Мерседесы в Барселоне. Но что нам Испания, мы круче и суровее, нам в автобусах не спать и книжки читать, нам там мерзнуть и выживать.

  • Анонимно
    26.03.2015 14:24

    Ездить на газа гораздо эффективнее и безопаснее.Лично сам заправляюсь газом больше 15 лет и все машины в семье и друзей на газу.
    Газ сам по себе топливо дешёвое и экологически чистое а сжатый газ вообще манна небесная.
    Лично моё мнение что Казань отказалась от автобусов на газу из-за того что "откат за газ" никто плотить не будет. Сжатый газ это монополия Газпрома и там частных операторов нет и договариваться не с кем.
    Поставщики дизельного топлива для муниципального транспорта в Казани имеют очень сильное лобби.
    Прекрываться безопасностью и ещё чем либо просто некрасиво.

    • Анонимно
      26.03.2015 14:40

      1000 - Согласен!!!

    • thecrane
      26.03.2015 15:26

      Точно сказано. Чем будет больше доступно альтернативных видов топлива, тем цены будут ниже.

    • Анонимно
      26.03.2015 15:35

      Там и без отката за газ-керогаз хватает где урвать-масла, расходники, з\ч,услуги и т.д и т.п. Проблема похоже на самом деле в качественных,эксплуатационных характеристиках и в конечном итоге в экономике, а также в ничтожно малом кол-ве заправок метановых.

  • Анонимно
    26.03.2015 14:48

    А я на остановке всегда жду только автобус МАЗ. Он намного комфортабельней НЕФАЗА.

    • Анонимно
      26.03.2015 15:30

      Какую-то глупость сейчас сказали. Ощущение, что на авобусах вы вообще не ездите.Или же у вас столько свободного времени, что можете позволить себе пропускать нужный маршрут.

      • Анонимно
        26.03.2015 19:52

        Согласен с вашими словами. Пишет ересь про МАЗ, наверное он их продает. Аргументирует дубово... совсем как Лукашенко.

        • Анонимно
          27.03.2015 07:31

          А Вы сами ездили на этих автобусах? МАЗ в несколько раз превосходит НефАЗов по шумоизоляции, плавности хода, нет вибраций на сиденьях когда автобус стоит, сиденья рядом с дверью прикрыт прозрачным стеклом, которое защищает от потока холодного воздуха поступающего из улицы когда открываются двери+ МАЗ действительно низкопольный автобус. Из минусов то, что мест поменьше, как сидящих так и для людей с детскими колясками и т.п. Если был бы выбор на наком автобусе ездить, то однозначно МАЗ, чем эти НефАЗы.

          • Анонимно
            27.03.2015 11:37

            Согласен, что МАЗ лучше на голову. Ведь это Neoplan, только белорусский. Все пространство спроектировано в Германии. А вот у НЕФАЗА по шумо и звуко изоляции огромные проблемы! Я тоже стараюсь ездить на МАЗах, если по нужному маршруту идет несколько автобусов с небольшим интервалом. Сейчас на многих остановках одновременно подходят по 3-4 автобуса сразу + есть табло. Выбирай и едь!

  • Анонимно
    26.03.2015 15:19

    Казань откатный город. Разбалованный. В бизнес-модель закупок и эксплуатации автобусов местная мафия не смогла включить откат: КамАЗ не даст откат за приобретение, у Газпрома за газ тоже не возьмешь. А если казанский чиновник не смог разработать схему и получить откат, то его застремают, как лоха. Дескать, не смог украсть у государства и налогоплательщиков, недостаточно интеллекта. Такая в Казани "экономика знаний" и "интеллектуальный капитал"Тут вопрос принципиальный, опирается на своеобразную этику казанских "работяг".

    • Анонимно
      26.03.2015 16:03

      А как же 500 не фазой что уже работают в Казани? Вы прежде чем бред писать и голословно обвинять хоть в теме разберитесь

      • Анонимно
        26.03.2015 17:47

        потому што где о чем говоришь совсем не так братишка

  • Анонимно
    26.03.2015 15:53

    "ЕЕФАЗ"ы выпускаются в Башкирии. Но от них отказываются и в Уфе.

    • Анонимно
      26.03.2015 16:38

      Никому такое счастье не нужно))

    • Анонимно
      27.03.2015 10:22

      Завод производит то, на что есть покупатель. Большинство городов не могут позволить себе современные автобусы европейского уровня. У того же Нефаза есть семейство VDL, классом выше но они и стоят дороже.

  • Анонимно
    26.03.2015 16:04

    В Челнах, так называемые газельки, давно пора изничтожить как класс! Казань пережила этот бум горе-водителей, и благополучно забыла. А мы страдаем от хамла, неопытности и горячности водятлов на наших дорогах, которых и нет нынче. Если уберут это недоразумение, в виде газелек, город вздохнет полной грудью! За каждой маршруткой дым коромыслом и вонь сероводорода, их никто не обслуживает, фактически автопарк на коленях стоит. Ещё и хозяева кулаками, в прямом смысле, выбивают план суточный, тут не до обслуживания как бы! К примеру маршрут 109, это наследие показушного мэра аатограда, там процветает насилие и беспредел!

  • Анонимно
    26.03.2015 16:08

    Зачем нужно покупать то что не соответствует по качеству и экономическим показателям что бы потом работать на его ремонт и оплату ЛИЗИНГА в убыток себе. Правильно сделали, что не купили, надо покупать то что будет работать хорошо и качественно.

    • Анонимно
      26.03.2015 17:22

      Скупой платит дважды. Посмотрим, что там будет в Набережных Челнах...

  • dornbrok
    26.03.2015 16:21

    в челнах большие автобусы будут загружены в промежуток с 7 до 8 часов и с 17 до 18 часов. то есть 2 рейса в день. В остальное время это убыточная эксплуатация. Проблема с компоновкой города...в Челнах всего 3 проспекта по которым гоняют и маршрутки и трамваи

    • Анонимно
      26.03.2015 23:06

      Не проблема совершенно. В пик интервал меньше, в непик интервал увеличить, если народа совсем мало, то большие автобусы на отстой и выпустить автобусы меньшей вместимости.
      При наличии грамотной маршрутной сети ОТ (желательно с 1 бесплатной пересадкой) и после окончания строительства обхода Челнов на М7 3х проспектов хватит и общественному транспорту и машинам.

  • Анонимно
    26.03.2015 16:22

    Насколько я знаю при опытной эксплуатации газомоторных автобусов НефАЗ в Казани из 14 запланированных дней он максимум откатал 7, а остальные дни стоял на ремонте. То мосты потекут, то система наклона самопроизвольно срабатывает, то коробка пенается. Казанские перевозчики сделали свои выводы и отказались от этих сырых пока "произведений искусств" конструкторов НефАЗа. Нижнекамское АТП за 100 тыс. пробега благополучно по 3 раза поменяли двигатели на 40 автобусах. Вот такой вывод про автобус НефАЗ. Казань себе такого позволить не может. Мне кажется КамАЗ зажралсятипо мы местный производитель у нас и так купят, а не купят заставим купить - НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ. Пускай научаться в честной конкурентной борьбе реализовывать свою продукцию тогда и поднимется качество продукции. Они еще до сих пор ни одного полностью низкопольного газового НефАЗа не продали.

    • Анонимно
      26.03.2015 16:53

      Если Ваши слова правда то надо КамАЗ продать немцам или китайцам и не жужать больше на эту тему.
      Я сам от купил КамАЗ с дуру и продал его за 30% стоимости лишь бы мой день больше не начинался с покупки запчастей,устранения течей и тд.
      Просто кара небесная эксплуатировать КамАЗ.

    • Анонимно
      26.03.2015 16:55

      Не первый раз читаю плохие отзывы про Камаз.

  • Анонимно
    26.03.2015 16:49

    Да, техника на которой придется работать МУПу - это важно. Но я бы больший упор сделал на проработку будущих маршрутов и собираемость оплаты за проезд. В идеале, проезд должен быть оплачен еще до входа в автобус.

  • Анонимно
    26.03.2015 16:54

    Автобусы должны быть безопасно и экологичны.

  • Анонимно
    26.03.2015 17:21

    Казанцы и вправду через чур капризные. То это им не так, то то.

    • Анонимно
      26.03.2015 17:52

      Конечно капризные покатайтесь на 43 маршруте, посмотрим потом на ваши капризы:). Я вообще не понимаю зачем ставить такие мощные двигатели на эти красные автобусы, если водитель торопится и резко трогается с остановки такое ощущение, что он соревнуется с легковым автомобилем. Для городских автобусов 3 передачи и максимальная скорость 50 км/ч, должна быть зашита на программном уровне. Едешь по Миллениуму 60-65 км/ч, а по автобусной тебя обходит автобус. Просто чиновников почаще надо катать на НЕФАЗах,МАЗах...

  • Анонимно
    26.03.2015 17:26

    Китайские дизельные автобусы горели, а казанцы продолжали верить, что это самый современный транспорт...

  • Анонимно
    26.03.2015 18:08

    Ну так китайских в городе и не осталось! Сейчас в основном нефазы))

  • Азат Д
    26.03.2015 18:58

    Магдеев там и перед тепловиками интересы горожан отстаивает и вот экологически чистые автобусы в городе продвигает, а это здоровье граждан. А наш всё пиарится, туристов завлекает, горожане для него на втором если не последующих местах. Ведь газомоторные автобусы со стороны особо не выделяются, не выглядят эффектно. Магдеева в Казань. Вот и конкуренция вырисовывается. Когда там выборы мера? Выберем лучшего.

  • Анонимно
    26.03.2015 19:59

    Часто отказы от газомоторного транспорта на самом деле связано с невозможностью сливать для себя топливо, а попросту воровать.Поэтому придумываются масса других отговорок.Многие предыдущие попытки упирались в тихий саботаж по этой причине.На самом деле весь мир переходит на это топливо из-за экономичности и экологичности.Считаю доводы Казани во многом надуманными, но про коробки соглашусь.КамАз должен быть клиентоориентирован - часто у него сквозит менторский тон.Казак Поволжья

    • Анонимно
      26.03.2015 21:28

      Итак, постараюсь прояснить ситуацию. 1. перевод дизеля на газ это дурдом в прямом смысле этого слова. ДВС КАМАЗ это двигатель "длинноходный" т.е. малооборотистый и в базе выдает 180 л.с. За счет электроники и турбонадува его мощность увеличили до 400 л.с. сократив при этом ресурс в 2-3 раза. При переводе на газ, роль турбонадува не существенна, и повышает мощность на 10-15% от базы (180 л.с.). Газ снижает мощность на 15-25% в зависимости от режима эксплуатации. В результате имеем под капотом лошадок 140. Но это не самое главное. Двигатель тихоход. Газ не соляра - с низов не тянет. Итог чтобы ехать нужно крутить двигатель, который не крутится. По аналогии а/м москвич 412, уаз. Бодро ехать можно, но ресурс ДВС падает в десятки раз.2. В челнах курсирует автобус МАЗ. Сам не ездил, но по внешнему виду конфетка - обтекаемый, электронные табло (3 шт.), Выхлоп на крышу, а не на пассажиров на остановке, двери заподлицо и т.д. Сравните с сараеподобным нефазом. По поводу воровать - водители частники работающие под ИП ами покупают топливо, какой смысл у самого же себя воровать? Он должен хозяину отдать 3-4 тыс. руб за смену, топливо и з/ч с водителя. 3 Если бы на Камазе разработали ДВС чисто под газ, тогда бы да! А так - гаражная самоделка. Ни ума, ни фантазии....

      • starr
        26.03.2015 21:56

        Дизели под газ не переделывают, вообще-то. Слишком разные условия работы, под которые изначально конструируется двигатель. Это делают только с бензиновыми ДВС. Либо это нужно так испоганить двигатель, но заставить-таки его работать на газу.А многие против газа попросту из-за того, гибридный двигатель "газ-бензин" всегда хуже изначально газового или бензинового. И проблемы с зимней заводкой, и более тщательное ТО и ремонт аппаратуры. И необходимость создавать АГНС в рамках АТП. А на выходе - еле едущий движок - зато экономичный. Вот все эти минусы примерно равняются всем его плюсам в итоге. Поэтому и не спешат с переходом. Ну и как довесок - цена. НЕФАЗы - самые дорогие автобусы в своем классе. А по качеству изготовления - самые отсталые...

        • Анонимно
          27.03.2015 13:00

          Камаз переделывает. Обычный камазовский движёк, ставят трамблер от газона, карбюраторы, в головки вместо форсунок свечи и АЛЯ!!!!! ГАЗОМОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ!!!!!

      • Анонимно
        26.03.2015 22:23

        Спасибо за хороший анализ и прекрасные примеры.Уважаю профессионалов.Мой друг был свидетелем как пытались посадить на газ службу скорой помощи Казани в 90-ые годы.Главный настоящий мотив отказа - нельзя своровать топливо для водителей скорых, а для всех них это была стабильной статьей левых доходов. Об этом говорил моему другу тогдашний руководитель этой службы города в приватной беседе.Аналогичная история была при попытке газифицировать автобусы ПАЗ. Даже в крупном сетевом ритейлере города "руководители транспортного цеха" запудрили мозги Хозяину и Генеральному директору настолько всякими другими доводами, что те надолго забыли о почти двухратной экономии на топливе.Если говорить об аналогах по внедрению газомоторного топлива, то как внедряют в Канаде, Аляске США, скандинавских странах, нам надо учиться и начать внедрять у себя в России и Татарстане.Знаю очень многих частников и хозяев небольших автопарков, которые идут на переоборудование своего автопарка под газ.В среднем они окупают такое инвестирование за год-полтора на разности цен по топливу и, частично, за счет более мягкой работы двигателя (есть минус - небольшая потеря мощности).С уважением,Казак Поволжья

        • Анонимно
          26.03.2015 23:26

          http://m.kp.ru/online/news/1435339/

          Вот один из мотивов отказа

          • Азат Д
            27.03.2015 06:59

            Два года прошло, где результаты расследования?Кто виноват, конструкционный брак, производственный брак или из-за не качественного обслуживания?Я помню тот случай из новостей, автобус в стороне стоял, когда взорвался, когда стоял на конечной остановке, когда там людей не было. Ничего не напоминает? И это всего один, "мутный" случай. А дизель в "разнос" может пойти, тоже ничего хорошего.

        • starr
          26.03.2015 23:45

          Ну вот в КПАТП-2 в 90-х годах почти все ездили на газу (пропан-бутан): и автобусы, и служебные волги, и даже техпомощь, которая в состоянии сломанный автобус отбуксировать до места ремонта. Но заводить это всё нужно было на бензине, а потом, прогрев двигатель, переключали на газ и дальше ездили. В самом АТП поставили и бензиновую и газовую мини-заправки, чтобы в обед могли дозаправляться и не ездить на единственную тогда АГНС на окраине города. Прошло 5-7 лет и все отказались от газа - ну очень много хлопот с ним тогда было. Да ещё и цена на него со временем сравнялась с бензином. Так почти новое рабочее газовое оборудование можно было на каждой автосвалке встретить.И что самое интересное - это уже не в первый раз. Была уже попытка в СССР пересадить всех на газ. Уже тогда она провалилась по перечисленным мной причинам. Хотелось бы, чтобы наши автопромышленники третий раз на те же грабли не наступили, и у нас, наконец, появилось бы нормальное газомоторное передвижение. Ну хотя бы на общественном транспорте...

          • Азат Д
            27.03.2015 07:09

            Но ведь частная практика показывает, что бензиновые «газельки» почти все не газе, если не все. Бензиновые ЗИЛы которые я вижу на автовышках, тоже все на газе. Знакомые которые много ездят, свои легковые тоже на газ переделывают . Некоторых сдерживает не приспособленность автомобиля под газ, место в багажнике занимает. Да дизель и бензин разные, но если у дизеля заводская подготовка двигателя и на заводе встроенное газовое оборудование, то думаю что там всё нормально. И это частники, свои деньги тратят, которые считают в своём кошельке . И там пропан, а метан понимаю еще выгоднее. А чтобы на бензине не прогревать, можно например ( где возможно а в АТП это возможно) электроподогрев редуктора, откуда газ выходит расширяясь охлаждая, что замерзает на не прогретомДа много сопутствующих неудобств но они решаются в процессе, а если не начинать, то и не решатся. А газ он по выхлопу безвреден, сжигаем же газ у себя в квартире.Вы не привели не один весомый конкретный аргумент, чтобы не пользоваться газомоторным транспортом и который не решается или перекрывает его плюсы.

            • Анонимно
              27.03.2015 11:28

              сам два года откатал на газу в легковой машине, пропан 4-е поколение. На калине, проблем особых не было. За то окупилось и экономия была значительной.

              • starr
                27.03.2015 12:11

                Можно подробнее про "значительную экономию"? Итоговую стоимость владения можете привести по своему автомобилю?

            • starr
              27.03.2015 12:10

              А я и не собирался никого отговаривать от газа :))) Я за переход на газ, если вы не поняли. Я просто предостерег, что если не учесть двух предыдущих провалов, то наступит и третий. Просто у нас очень любят все новое начинать, а старое бросают не доводя до ума. Загорелись идеей, а потом - пусть оно само по себе развивается. Вот так, без движения вперед два предыдущих газовых задела и самоустранились. Нужно как то однозначно решиться нашим руководителям. Или "газу быть" - тогда нужно всесторонне развивать эту отрасль. Или уж не мучить народ псевдоинновациями...

        • Анонимно
          27.03.2015 13:42

          Эти байки про запудривание мозгов руководству водителями, завгарами и т.д. При переходе на газ в различных интерпретациях распространяют продавцы газового оборудования. На самом деле вся экономия на стоимости газа по сравнению с дизтопливом съедается ценой автобуса с газовым двигателем (а он на 1,5 млн дороже) и его обслуживанием.

          • Анонимно
            27.03.2015 19:45

            Казак тут не про дизеля а про бензиновые вспомнил. Речь о газельках и их переоборудовании на газ. так что увы вы не правы сэр.

  • Анонимно
    26.03.2015 21:44

    Администрация Набережных Челнов видимо не знает как отмыть деньги вот ипридумали схему через покупку больших автобусов

  • Анонимно
    26.03.2015 21:45

    Ни дай бог если в Челнах бубут ездить такие громадины, они же на данных шасси развалятся к осени! Вот что Магдеев творит, лучше бы дорогами занялся!!!

  • Азат Д
    27.03.2015 07:02

    В место Универсиады, лучше бы на газ технику перевели, больше бы пользы было для здоровья нации.

    • Анонимно
      27.03.2015 11:25

      А может сразу на электричество?

    • Анонимно
      27.03.2015 15:34

      Во время универсиады в Казани эксплуатировалось 130 метановых автобусов. УСПЕШНО!

    • Анонимно
      28.03.2015 09:08

      Во время универсиады в Казани эксплуатировалось 130 метановых автобусов. УСПЕШНО!

  • Анонимно
    27.03.2015 08:33

    Не верится в ресурс 30 тыс. до капремонта на сжатом газе. Что надо сделать с двигателем, чтобы уменьшить ресурс в 10 раз?В советское время переведенные на газ бензиновые двигатели наоборот имели значительно больший пробег до капремонта.

  • Анонимно
    27.03.2015 11:07

    уважаемые коментаторы, читайте пожалуйста внимательней мой вчерашний комментарий в 21.28 Вы путаете бензиновый высокооборотистые ДВС с "низкими" дизелями. Ну не повезет двигатель Порш в 400 л.с автопоезд общей массой массой 45-60 тонн. И не поедет порш если ему воткнуть двигатель от большегруза. Не на то расчитанны двигателя. Если бы усовершенствовали газодизельный мотор, тогда да. Но там 30% солярка 70% газ. Потеря мощности при этом 15% (официальные данные с камаза 5320 85 г.в.). Туда можно заливать любой газ - что смесь (пропан бутан) что сжатый газ (метан). Да, и не путайте - пропан жидкий, а метан, на котором ездят автобусы закачен в баллоны под давлением 200 - 250 атмосфер.

    • starr
      27.03.2015 12:22

      Насчет двигателя Порша - все дело в КПП и колесных редукторах. Поставишь передаточное число 1:100 и запросто тяни за собой 60 тонн груза. Само авто, конечно, будет просто стоять на месте и прокручивать колесами сквозь асфальт, потому что массы недостаточно. А вот чтобы такого не было, конструкторы и делают конкретный движок под конкретный тип подвижного состава - или гонять по улицам, или тихонько бетон перевозить по бездорожью...

      • Анонимно
        27.03.2015 16:19

        А вы про крутящий момент Слышали? Дизель развивает его с холостых моментов, а зажигалка при максимальных. Т.е. он потянет, но с максимальной скоростью 30 км. в час на максимальных оборотах. Или вы думаете если бы бензин был альтернативой ДТ то почему нет большегрузов на бензине? Я не хочу хвалится образованием, но это преподают на 1 курсе КАМПИ. Если бы все было так хорошо с бензином по с ним одни плюсы - ДВС более технологичный в производстве, весит в 2-3 раза меньше (сравнивая порш 350 кг. ДВС против 1000 кг. камаз). Не нужно дорогой в производстве ТНВД который по точности превосходит топливную аппаратуру ПОРШа. Опять же с соряркой при температурах ниже -10С проблем нет. Нет проблем и с компрессией (у дизелей она выше в 2 раза). Да и топливо кушает по сравнению с зажигалкой на 10-15% больше. Однако нет, все дураки производители ставят дизель который дороже в десятки раз бензинового собрата. ПОЧЕМУ??????

        • starr
          30.03.2015 08:28

          Нет, не слышал, конечно:))) От вас в первый раз слышу, я же первый курс КАМПИ не заканчивал. Видимо там объясняют - что такое "холостые моменты", и почему "двигатель именно с них развивает крутящий момент", а также почему "зажигалка развивает его с максимальных холостых моментов". Я вот в своей голове прокрутил 20 лет своей учёбы в технических вузах страны, и могу лишь догадываться - о чем Вы тут написали... Какая-то гремучая смесь из нелогичных и ошибочных доводов о стоимости, массе и вообще эксплуатации ДВС. Вы хотя бы на занятия ходите, что-ли в своём КАМПИ. Просто читать методичку "по диагонали" - этого явно мало для понимания истинных причин развития ДВС по двум направлениям - бензин и дизель. Успехов в изучении!!!

  • В любой статье про большие автобусы припоминают случай, что мол пытались пустить по одному маршруту, да разорились. А кто разорил-то? Сами частники и разорили. Дело как было. Сначала по этому 207 маршруту ходили ПАЗы, и были забиты под завязку, ибо маршрут популярен. Потом был кризис 2008 года и на нем стали работать все кому не лень - без лицензий и разрешений. И ПАЗы, и Газели, и даже "социальные такси" (обычная легковушка, на которую налепили номер маршрута). В результате ПАЗы вымерли, потому что из-за конкуренции стали ходить полупустыми. Власть на это смотрела сквозь пальцы. Кризис кончился. Решили навести порядок. Социальные такси выгнали, а оставили только газелеподобные автобусы. Потом в один прекрасный день решили пустить там большие автобусы. Что стали делать частники? Да они просто собирались на конечной остановке и караулили. Когда подъезжал большой автобус, они дружненько отправлялись на маршрут перед ним. В результате 2-3 газели собирали все сливки, а после них тащился пустой НЕФАЗ. Естественно, откуда тут возьмется прибыль? Так и разорили "большого" перевозчика. Саботаж в чистом виде. А теперь нам тут рассказывают сказки про то что большие автобусы нерентабельны. Ха!

  • Анонимно
    27.03.2015 14:43

    Господин О. Афанасьев или не владеет полной информацией или преднамеренно оговаривает Казанских перевозчиков. Ещё за долго до того как было подписано постановление о выделении субсидий к закупке транспортных средств на газомоторном топливе, Казанские перевозчики уже испытывали автобус МАЗ-203 который и классом выше, и комплектация агрегатов соответствовала требованиям, а также и цена была намного ниже НЕФАЗА. После этого испытания проводили автобуса НЕФАЗ который был полунизкопольным и с устаревшими агрегатами. После окончания испытаний сделали сравнение которое показало что МАЗ расходует меньше газа чем автобус НЕФАЗ, и поломок у МАЗА не было, а НЕФАЗ половину времени испытаний находился на ремонтах. Но как бы там ни было Казанские перевозчики хотели поддержать завод КАМАЗ так как давно уже с ним сотрудничают и понимают что это градообразующее предприятие Республики Татарстан. После чего было много проведено совместных совещаний в которых принимали участия МИНТРАНС РТ, комитет по транспорту г. Казани, перевозчики, ЛК КАМАЗ и конструктора завода КАМАЗ и НЕФАЗ. На этих совещаниях конкретно были озвучены требования по комплектации автобусов НЕФАЗ для г. Казани, и зафиксированы в протоколах совещаний где представители ОАО КАМАЗ подтвердили перевозчикам что все требования по комплектации КАМАЗ выполнит. Все участники совещаний поверили КАМАЗу, а ОАО КАМАЗ дотянул до последнего дня и сообщил Казанским перевозчикам о том что нет возможности собрать автобусы с данной комплектацией, так что берите что мы Вам даём. В тоже время хотелось обратить внимание на то что компании ZF и Allison готовы были поставлять КАМАЗУ свою продукцию для гражданского транспорта, запрет действовал только на транспорт для военных целей. Данные компании и на данный момент готовы поставлять современные АКПП 6 передач, которые действительно дают экономию топлива, плавность движения и уменьшают нагрузку на двигатель в связи с чем повышается его ресурс.

    • Азат Д
      27.03.2015 19:35

      Азат ДА чем коробка-механика не устраивает как сейчас? Или для газомоторного двигателя обязательно «атомат»?

  • Анонимно
    27.03.2015 15:33

    #метанТОПЛИВОбудущего

  • Маарр
    27.03.2015 16:27

    В кризис протаскивать такой до конца непросчитанный проект, о чем думает наше новое руководство ? Кто за это будет платить, даже если 30% гасит федеральный центр ? Кредит при таком падении валового городского продукта чем гасить будем и еще добавьте содержание такого большого зоопарка. Если за счет бесконечного повышения стоимости проезда то многие сядут на трамвай, не будет пассажиров и откуда тогда появятся деньги за платежи в лизинг, это точно тупиковый путь ..

  • Анонимно
    27.03.2015 16:51

    г. Санкт-Петербург в 2013 -2014 гг. приобрел автобусы НЕФАЗ с агрегатами от которых отказываются Казанские перевозчики. В процессе эксплуатации автобусов возникали проблемы по данным агрегатам. Пример: произошёл случай с поломкой заднего моста, при обращении перевозчика в сервисный центр, о замене одной определённой детали им предложили заменить целиком задний мост из -за отсутствия запасных частей, агрегаты установленные на автобусе НЕФАЗ больше нигде не используются по России, с чем и возникает дефицит запасных частей.

  • Анонимно
    27.03.2015 17:00

    Для примера. В феврале 2015 года Макдоналдс привез грузовики Скании серии Р на метане для перевозок по России. Газовый двигатель Scania преобразован из дизельного и работает по циклу Отто. По расчетам, использование метана в сравнении с дизелем позволяет сократить расходы перевозчика на топливо на 40-45%.А КамАЗ новую кабину не может в серию пустить почти 40 лет!Видно после ГАЗа и ВАЗа придется Бо Андерсона на КамАЗ звать?! Не нужно стесняться, вспоминаем Россию XVII-XVIII веков, когда иноземцев звали. Увы, свои уже ничего не могут.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль