Культура 
29.03.2015

Гузель Уразова: «Мы только подходим к 80 - 90-м годам российской эстрады, догоняем»

О преимуществах артистической семьи, богатой публике на «Татар жыры» и разочаровывающем Болливуде

Имя Гузель Уразовой прекрасно известно любителям татарской эстрады, а их творческий союз с супругом певицы Ильдаром Хакимовым подарил публике уже немало хитов. В эксклюзивном интервью корреспонденту «БИЗНЕС Online» Уразова рассказала о своем видении происходящего в мире татарской популярной музыки, указала на важность общения с поклонниками в социальных сетях и заверила, что никакие профессиональные успехи не смогли бы ей заменить простого женского счастья.

Гузель Уразова

СТАРЫЕ ПЕСНИ ПОЛУЧАЮТСЯ ТАКИЕ ДОЛГОИГРАЮЩИЕ

Гузель, вы на эстраде уже очень давно. Начинали свой творческий путь, будучи юной девушкой. Сейчас вы жена, мать троих детей. Сильно поменялся за это время ваш репертуар, ваше отношение к творчеству?

— Меняет его, наверное, любой фактор. А творческий человек, на то и творческий, если у него что-то в жизни происходит, он начинает творить. Ну, а если не происходит, то деятельность может и застопориться.

У меня, Аллага шекер, проблем нет. И, как вы правильно сказали, когда я приехала в Казань, то была совсем юной. Мне было 18 лет, это был 1999 год. А карьеру я начала уже через год. Начала записывать свои первые песни, которые нашли народную любовь. Не ожидала, если честно, что так быстро все произойдет. Ну, а когда вышла замуж, тоже многое поменялось. Мой супруг тоже поет, и мы начали вместе работать. Это вдохновило меня вдвойне, и я начала петь совсем другие песни...

Как именно изменился репертуар?

— Да все поменялось — и репертуар, и жизнь. Стало, конечно, намного лучше (улыбается). Потому что, в любом случае, пока ты один, пока ты сам по себе, то у тебя одни мысли. И мои песни выросли вместе со мной. А когда я стала мамой, это, безусловно, тоже наложило свой отпечаток. Например, появились песни про детей. Все это в совокупности повлияло и на меня, и на мое творчество. Оно идет, скажем так, в ногу со временем, с тем, что я пережила.

Мой первый альбом был очень успешным, у него были огромные тиражи. Именно на нем были такие композиции, как «Синен серен» («Твоя тайна»), «Тимэсен тик кузлэрен» («Пусть тебя не сглазят»). И в принципе все они были о том, что я ищу свою любовь. А когда мы встретились с мужем, я пела такие песни, как «Гашик итеп сакла син» («Сохрани любовь»).

Сейчас я стала мамой троих детей и считаю, что это самое большое достижение в жизни. Творчество, конечно, я не оставляю, оно развивается параллельно, но уже не на первом месте.

Какую из песен вы бы назвали для себя судьбоносной? «Тимэсен тик кузлэрен»?

— Да, скорее всего, ее. Она написана Оскаром Усмановым, слова Гульфиры Сарваровой. Почему она? После выхода первого альбома, на котором впервые и появилась эта песня, у меня вышло 6 - 7 альбомов. Но ведь как происходит в жизни. Когда человек влюбляется впервые, он проносит это чувство через всю жизнь. Наверное, также и с моими первыми песнями. Они остались в душе моих слушателей, и до сих пор они вспоминают обо мне в первую очередь именно по ним. Хотя, конечно, слушатель знает и мои новые композиции. Я не могу не петь новые песни, но и перестать исполнять старые не могу. Их хотят слышать, и почему-то они получаются такие долгоиграющие. Особенно это ощущается, когда мы выезжаем куда-то далеко. Там информационное поле гораздо меньше, какие-то новости туда идут дольше, поэтому все звучит актуальнее. И, приезжая туда, я не могу их не спеть. Это, пожалуй, как если в Казань приедет тот или иной артист и не исполнит свои главные хиты. Будет ощущение, что концерт не состоялся.

«НА ЖУРФАК Я НЕ ПРОШЛА ПОСЛЕ ТРЕТЬЕГО ТУРА»

— А как вы попали на сцену? Кто вас открыл как певицу?

— Все начиналось с продюсерского центра, который и сейчас успешно работает, процветает. Это «Барс-Медиа». Тогда они только начинали свою деятельность. Это был 2002 год, тогда же был заключен контракт и вышел мой первый альбом.

И мы начали работать. Работали на протяжении пяти плодотворных лет, потом еще его продлевали. Так что я могу назвать это взаимовыгодным сотрудничеством. Мы и сейчас продолжаем с ними сотрудничать, только продюсер уже другой — мой муж Ильдар Хакимов. В то же время я и сама выбираю песни, работаю над новыми образами, костюмами, постановками, а в последнее время написала несколько песен («Синсез яшэулэре», «Кызларыма»). Они даже уже набрали свою определенную популярность.

А почему музыка? Вы ведь еще и спортсменкой были неплохой, увлекались настольным теннисом, становились чемпионкой района. Даже писали в газету статьи, журналисткой стать хотели...

— Журналистика у меня ассоциируется с творчеством, а я себя считаю творческим человеком. А вообще, по жизни я очень активная, не могу усидеть на одном месте, мне постоянно нужно что-то делать. Я когда в школе училась, параллельно посещала музыкальную школу, ходила в спортзал, сколько себя помню.

И журналистика как раз из тех профессий, когда нужно постоянно что-то делать, куда-то ходить, находить темы. Ну и я подумала, что в этом смогу себя найти, писала в районные газеты небольшие материалы.

По поводу тенниса, я даже сейчас провожу каждый год эти чемпионаты в моем родном Пермском крае. В этом году очередное соревнование запланировано на апрель. Там будут межрайонные и межобластные чемпионаты. На кубок имени Гузель Уразовой (улыбается). Там разыгрываются хорошие призы, в том числе теннисный стол, который каждый год попадает в ту или иную школу района. К сожалению, я уже давно не играла, но в душе осталась спортсменкой.

И, несмотря на вышесказанное, меня не отпускала мысль, что моя мама — главный бухгалтер, образованный человек, как и папа, и что я смогу найти себя и в этом направлении. Никак не думала, что стану артисткой.

Получается, даже не мечтали стать певицей?

— Мечтала, конечно. Но ведь это была только мечта. Я всегда была реалистом, им остаюсь и сегодня...

В итоге вы ведь поступили в академию искусств?

— Да. На журфак я не прошла после третьего тура. Поступала в КГУ в 1999 году. Тогда был огромный поток, серьезный. Тем не менее прошла два тура и думала, что осилю и третий, но поворот судьбы был иным. Я его не прошла... А параллельно поступала на экономический, и здесь мне повезло больше, но я посчитала, что оставлю учебу на экономическом факультете параллельно и поступлю еще куда-нибудь. Не хотелось мне ограничивать себя только одним направлением, хотелось развиваться всесторонне. Так что я решила, что в академии культуры и искусств смогу себя проявить. Тем более что в школьные годы очень много пела, выступала, представляла на конкурсах и школу, и район. Это было достаточно успешно, я одерживала победу в Башкортостане. Так что была некая подготовка, свои маленькие победы, которые тогда в детстве казались большими. Поэтому не могу назвать поступление в академию искусств спонтанным. Какой-то внутренний настрой уже был.

И потом мой земляк, талантливейший композитор, который уже давно живет в Казани, Масхут Имашев. Он пишет и современную, и классическую музыку, и для театров, сейчас преподает в театральном училище. Тогда я встретила его совершенно случайно, на дороге по пути домой. Он меня узнал, спросил, как дела, почему не поступаю в академию культуры и искусств. Я ответила, что, наверное, таких, как я, там много. Однако он настоял, и даже сопровождал меня, когда меня прослушивали. И вердикт был вынесен сразу: «Мы вас берем. Поступайте к нам, но платной основе, потом мы вас переведем». Так я проучилась два года, но меня все не переводили. Хотя те, кто учился на бюджетной основе… Этих людей сейчас я даже не вижу на эстраде. В итоге я приняла решение перевестись в педагогический университет на музыкальный факультет. Его я и закончила. А параллельно училась на экономическом, в филиале МГУ.

Не тяжело было?

А лучше так, чем ничего не делать. Хотя ничего не делать не получалось. Нужно было вставать в 6 утра, занимать класс для занятий на фортепиано, вечером получать экономическое образование. Это очень тяжелый труд, и те, кто через это проходит, меня поймут.

«ГУЗЕЛЬ-ИЛЬДАР» — ЭТО УЖЕ БРЕНД»

— Расскажите подробнее о театре песни «Гузель-Ильдар», который вы организовали с мужем Ильдаром Хакимовым.

— Это был 2003 год, и мы недолго думали, как его назвать. А как он образовался? Мы совместно очень много выезжали и просто не могли себя никак не обозвать. А театром все это стало потому, что все эти концерты были с театральными постановками, так как пока мы поем, на сцене разворачивается какое-то действо, идет представление. При этом мы брали тему и разворачивали ее во время выступления, исполняя при этом только свои песни. В 9 сезоне была тема про Болгар — «Голос судьбы», так называлась постановка. Это был очень успешный проект, в котором участвовали до 150 человек. Все это, конечно, большой труд, но это того стоило.

И совсем не возникает желания поехать выступать отдельно?

— Не то, что не возникает желания. Да, бывает, что мы думаем: «Может, поодиночке оно лучше?» Но каждый раз приходим к выводу, что нет, не лучше. Зритель уже привык за столько лет видеть нас двоих на сцене, мы дополняем друг друга. Если его не будет, начнется столько разговоров: «Где Ильдар? Что случилось?» Так же будет, если Ильдар поедет без меня.

Мы с Ильдаром две личности, работаем на одной сцене уже много лет. Нас воспринимают как одно целое, мы олицетворяем для зрителей любовь на сцене и в жизни. К тому же очень много семей рождается на нашем концерте. Это правда! Много будущих пар познакомились на наших выступлениях. С некоторыми мы знакомы, общаемся. Очень сближают соцсети. Это вообще хорошая вещь. Мы всегда в курсе, что происходит с нашими поклонниками по всей России.

Кстати, наш зритель не приемлет наши выступления порознь. Отдельно мы, конечно, выступаем — на «Татар жыры», на каких-то сборных концертах. Но такого, чтобы я выезжала на гастроли одна или он один, такого не бывает. «Гузель-Ильдар» — это уже бренд, и мы не отклоняемся от него.

«У ПЕСЕН СТАЛА КОРОТКАЯ ЖИЗНЬ»

На ваш взгляд, какие есть недостатки в нынешней татарской эстраде? Каков сейчас уровень современных исполнителей?

— Знаете, на сегодняшний день мы живем в рыночных отношениях вообще во всем. И творчество становится шоу-бизнесом. Это товарно-денежные отношения. Сейчас на прилавках есть все. Например, кофе. Не один, как раньше, а столько сортов и брендов. Умей еще выбрать. А ведь люди покупают то, что рекламируется, то, о чем они больше всего слышат. И с этим ничего уже не сделаешь, у людей такое восприятие. И они думают, что они знают этот товар. То же самое, скорее всего, и с татарской эстрадой.

Я, конечно, не могу сказать, что мы не идем вперед. Да, мы развиваемся, хорошо развиваемся. Но мы очень далеки даже от русской эстрады. Мы только подходим к 80 - 90-м годам российской эстрады, догоняем. И тем же отставанием отличается русская эстрада от западной. Тем же отставанием на 20 - 30 лет, а то и больше.

Но у российской сцены все по-другому, у них другой менталитет. Они располагают к себе, и все у них идет как-то непринужденно, и клипы у них хорошие. У нас же идти в ногу со временем не так легко. Мы все-таки мусульманский народ, у нас есть свои традиции и ценности. Об этом не надо забывать, это очень важно. И, конечно, очень сложно совмещать вот эту современность и тот факт, что мы мусульмане. Это тяжело, но мы стараемся. Хотя, конечно, не хватает песен, которые бы народ узнавал, как раньше.

Совсем нет таких песен?

— Они есть, но настолько все сейчас идет быстро, люди торопятся жить. Времени не остается ни на что. И в творчестве также, у песен стала короткая жизнь. И вот это меня больше всего тревожит, ведь создать песню не так легко.

Но раньше же были хиты, которые слушали и слушают многие поколения...

— Раньше было и меньше певцов. И песни были какие-то жизненные, они оставались, запоминались. И певцов узнавали по этой песне. А сегодня один исполнитель появился, завтра другой, загорелась звезда и также быстро исчезла вместе с песней. Поэтому с этой стороны все оставляет желать лучшего.

Не нужно все-таки забывать про творчество, и что есть какие-то отношения на сцене. Каждый старается быть лучше. Я хочу пожелать молодежи, которая сегодня появляется, чтобы они прошли этот путь достойно и смогли найти своего зрителя. Самое главное, не выйти и спеть одну песню. Главное — найти свою публику. Чтобы народ каждый год покупал на тебя билеты, приходил и ждал тебя полными залами по всей России.

Зритель всегда выбирает того, кто ему по душе.

Как этого добиться?

— Многолетним плодотворным трудом, признанием, любовью и преданностью зрителей и, конечно же, шлягерами.

Шлягеры стали очень простыми. Слушателю и зрителю не интересен глубокий смысл в песнях?

— Люди устали. Им не хочется приходить на концерт и погружаться еще раз в жизненные проблемы, они хотят отдохнуть душой, снять с себя весь негатив и уйти с чистой душой. Вы же знаете, что люди сейчас перестают читать большие тексты. Три слова. Человек узнал, что случилось, и ему этого хватает. Поэтому так и происходит. Но я не говорю, что так во всех жанрах, во всей музыке.

Вы говорите сейчас о татарской эстраде или в целом о музыкальной индустрии? Ведь молодых исполнителей не так уж и любит татарский зритель.

— Сейчас я говорю только о татарской эстраде Я бы не сказала, что наш зритель не любит молодых исполнителей, возможно, не всех могут воспринять, но это уже другой вопрос. У нашего зрителя свой менталитет. Мы раньше никогда не надевали короткие юбки, такого не было на сцене. Я выходила и боялась, что где-то у меня что-то будет видно. Татарскую девушку это не красит, поэтому в то время это было тяжело. Сегодня эстрада шагнула вперед, и шорты короткие надевают.

И эти шорты сейчас нормально воспринимают?

Сейчас просто зритель может сам выбрать, на кого идти, на кого смотреть. Например, если он идет на «Татарча солянка» и знает, кто там будет выступать, он сам решает, идти туда или нет. А те, кто не хочет воспринимать тот репертуар, который там будет звучать, тот туда и не пойдет. Кто-то пойдет в оперный театр. По всей Казани проходит столько концертов, столько всего, такое изобилие, так что каждый найдет себе мероприятие по душе.

«ТАТАР ЖЫРЫ» — ЭТО НЕКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ТАТАРСКОЙ ЭСТРАДЫ»

Ну, а разница в поколениях зрителей есть?

— Вот лично я не могу сказать, что в рядах наших слушателей нет молодежи. Есть и дети, и молодежь, есть и более взрослое поколение — от 3 до 80 лет, такой у нас разброс. На своих концертах кого я только не вижу. У нас с этой стороны все нормально, мы в тренде. Конечно, есть те, кто поет, ориентируясь только на молодежь, а кто-то — только на взрослое поколение.

Нет ориентированных только на детей, они сами выбирают себе певца, их никогда не обманешь. Дети — это отдельная категория, и я даже не могу сказать, как так получается, что у нас на концерте их каждый раз процентов 20 среди зрителей.

А стоит выпускать молодежь и именитых, маститых исполнителей на одну сцену в один вечер?

— Вот в супе-солянке есть все: есть и картофель, и мясо, которое все любят. А еще там есть оливки, которые не все любят, но съедят, потому что это вроде как сочетается со вкусом. Я могу только такой пример привести. Поэтому если зритель знает, что это будет «соляночный» концерт, и он увидит на одной сцене Индиву и Хамдуну Тимергалиеву, то он, конечно, на него пойдет. Есть такая категория зрителей, которая как раз и ходит на сборные концерты, солянки.

А другие концерты?

— Вы, скорее всего, имеете в виду «Татар жыры». Я не могу сказать, что туда попадает простой зритель. Туда попадают состоятельные, влиятельные люди, кто может позволить купить себе билет на него. Большие люди со всей России приезжают, чтобы посмотреть на «Татар жыры». «Татар жыры» — это некий показатель татарской эстрады, суперновой, в лице организатора этого фестиваля — компании «Барс-Медиа».

«Татар жыры» — это татарская песня. А татарская песня начиналась от Ильхама Шакирова, Салавата Фатхутдинова, от Хании Фархи, Зайнап, от Айдара Галимова. И многие-многие-многие, в том числе и мое поколение, развивали это. Поэтому я считаю, что «Татар жыры» без этих исполнителей состояться не может.

«ОНИ ПОВСТРЕЧАЛИСЬ ДВА ДНЯ, А НА ТРЕТИЙ РАССТАЛИСЬ»

А качество песен? О чем поют молодые певцы? Понятно, что есть вечные темы — туган як, эни, ярату. Но разве их не надо как-то актуализировать?

— Им, скорее всего, просто не хватает дальновидности. Они живут сегодняшним днем и поют о том, что, как им кажется, воспримет зритель. Сегодня ведь и авторы другие. Есть те, кто пишет в стиле рок, я знаю авторов, которые пишут о сегодняшних актуальных темах и даже про деньги.

Ильсия Батретдинова, Зульфат Хаким...

— О, они молодцы. У них свое творчество, есть свой зритель, и они всегда будут, потому что много тех, кто хочет слышать такие песни, вслушиваются в них. У Ильсии есть песни и про власть, и про деньги, и про все, что угодно. Очень разносторонние песни. Есть те, кто поет об обыденном.

Например, авыл. Эта тема стала очень актуальной, потому что большая часть тех, кто живет в городе, это, конечно, приезжие. Поэтому тема останется актуальной. Про любовь, про какую-то интересную любовь, которая сегодня происходит у молодых. Они повстречались два дня, а на третий расстались.

Но разве это тема для песни?

— Они считают, что да.

А вы как считаете?

Для меня это, конечно, неприемлемо (улыбается). И мой зритель знает, что я такие песни не спою.

«ПОЧЕМУ ТАТАРСКУЮ ПЕСНЮ НЕЛЬЗЯ СПЕТЬ НА ПЕРВОМ КАНАЛЕ?»

И все-таки должна татарская эстрада выходить на новый уровень и как это скажется на сохранении традиций? Или все это можно разделить: те, кто просто поют на татарском языке, делая что-то новое, и те, кто поют в традиционном, так скажем, татарском стиле, сохраняя старое?

— Знаете, недавно у меня было пять минут времени, и рядом оказался телевизор, который был включен на индийском канале. А я обожала индийские фильмы. Когда к нам в поселок привозили индийское кино в кинотеатр, и, допустим, ставили эти фильмы на протяжении пяти, я все пять дней ходила и смотрела их. Я просила денег у мамы и ходила, смотрела, плакала.

Так вот, я смотрела этот канал, так сидела и ждала, что споют красивую индийскую песню, ждала их те ноты, те обороты, с которыми поют индийские певцы... Но и их нет. А если есть, то мало. Они придумали Болливуд. Осовременили, и все это стало неинтересно. Я к тому, что у нас может получиться примерно то же самое. Это мое сугубо личное мнение, конечно. Но если мы совсем эту мелизматику, всю красоту, весь мон потеряем, то ни о каком развитии не может идти и речи. Это точно.

Не нужно слушать запад. И не надо стараться делать из татарской песни русскую песню. Если этого не делать, наши песни всегда будут оставаться татарскими...

Как это?

— Сейчас у нас пошло смешивание. Чувашские мотивы слышны, поет в русской манере на татарском, это вообще очень актуально стало. Или перепевают татарские народные песни на рэповский лад. Это тоже неприемлемо. Я считаю, что это и некрасиво. У этой песни есть шикарное исполнение, народное и ее не нужно перепевать и представлять в новом амплуа. От этого зрителю интересно не станет, он просто ужаснется. Мне кажется, нужно придерживаться золотой середины и развиваться в правильном направлении.

В Казани проводили «Тюрквидение», и я его смотрела. Пела девушка из Казахстана, которая и заняла первое место. Вот она современно преподнесла свою песню, и в то же самое время это выглядело очень колоритно, очень национально. У нее был очень красивый номер. Я вообще думаю, что и «Евровидение» придет к этому.

Вы хотите сказать, что исполнители на нем начнут петь национальные песни?

— Да, и это же будет намного красивее, актуальнее. Почему? Потому что мы живем в многонациональном мире. Мы сами живем в многонациональной стране, в многонациональной республике. И в то же время есть русская эстрада. Да, мы ее чтим и уважаем, там есть свои достойные певцы, которых хочется слушать. То же самое должно быть и в татарской эстраде. Я считаю, что татарскую песню можно спеть так же современно, как спела казахская исполнительница на «Тюрквижн».

Возможно, у нас не хватает чуть-чуть экспериментов, чуть-чуть старания. Возможно, не хватает такого исполнителя, которого можно выделить и поработать с ним. Может быть, не хватает грамотного продюсера. А продюсер на сегодняшний день играет большую роль. Певец сам не может за всем уследить. Такие, конечно, бывают, но их очень мало. Почему на татарском языке нельзя петь на Первом канале? Можно спеть, но нужна правильная подача, современная.

Справка

Гузель Уразова — заслуженная артистка РТ, родилась 8 января 1982 года в Пермской области, село Барда.

Параллельно с учебой в школе получила дополнительное образование в детской музыкальной школе по классу фортепиано. Первым успехом певицы стала победа в конкурсе «Звездочки Башкортостана» в Уфе. В дальнейшем она участвовала в других конкурсах районного и областного масштабов.

После окончания школы-гимназии в 1999 г. приехала в Казань и поступила в Казанскую государственную академию культуры и искусств и начала учиться на вокальном отделении КГАКИ. Ее учителем был народный артист Татарстана Айдар Файзрахманов.

Уразова исполняет песни на слова не только современных композиторов, но и обращается к классикам. В ее профессиональном портфолио — сотрудничество с такими известными композиторами, как Оскар Усманов, Линур Зайнуллин, Альфред Якшимбетов, а также гастроли по многим городам России, Казахстана и Турции.

Является многократной обладательницей премии «Алтын Барс».

Замужем за певцом Ильдаром Хакимовым. Воспитывают троих детей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (65) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.03.2015 09:20

    Приятно удивлена! Оказывается Гузель очень умная и рассудительная .не только хорошо и душевно поет! Хотя в чем то конечно и спорные, но относительно разумные вещи говорит. Единственное что меня всегда неприятно поражает -это её стиль в сценической одежде. Приезжала моя подруга , она когда то училась в Казанском университете , и мы были на концерте сборном , она кстати не татарка, так мы не знали плакать или смеяться над её нарядами!! не знаю пропустит или нет модератор ,но это что то а ля Надежда Кадышева только в татарском исполнении . В общем жестокий и беспощадный татарский гламур!!! Я бы посоветовала Гузель - Прекрасной татарской певице стать иконой стиля на нашей эстраде. Нужно просто костюмы создавать у профессионалов.

    • Анонимно
      29.03.2015 09:41

      +1. Гузель, у вас замечательный голос. Но с вашим стилем нужно что-то делать. Обратитесь к профессионалам. На большинство ваших нарядов без слез не взглянешь. И кстати, ваш первый образ (брюнетка с альбома "Синен серен - минем серем") - самый удачный. Удачи вам!

    • Анонимно
      30.03.2015 09:13

      Полностью с вами согласна.

  • Анонимно
    29.03.2015 09:32

    Интересно она рассуждает. У нас есть такие выдающиеся песни и их исполнения Ильхамом Шакировым, Ринатом Ибрагимовым, Фаридой Кудашевой и др., что они могут покорять весь мир, а не какой-то только 1-й канал. Ее рассуждения еще не выходят за круг собственных навыков. Зульфат Хаким -это явление, это поэзия, это философия.

    • Анонимно
      29.03.2015 15:25

      Назовите эти песни хочу послушать

      • Анонимно
        30.03.2015 12:20

        ике яктан кычкыралар минаянгыратып ярлар арасынсал чайкала йозэ бата калкалэкин килми ярга борасым

  • Анонимно
    29.03.2015 10:20

    Аллах одарил Гузель прекрасным голосом, красотой- это факт. Молодец, успевает быть и многодетной мамой. Кстати, муж выбирает костюмы поэлегантней

  • Анонимно
    29.03.2015 10:37

    Гузель, а почему нужно догнать рос. эстраду? Это что показатель? Уровень? Развивайтесь лучше индивидуально.

    • Анонимно
      29.03.2015 15:26

      Индивидуально не получается. Вон какая петрушка получается

  • Анонимно
    29.03.2015 11:35

    Ни татарская музыка,ни русская попса,всё это невозможно слушать,из за низкого качества. У современных артистов России и Татарстана,это зарабатывание бабок,творчеству удаляется минимум внимания. Поэтому слушаю американскую и английскую музыку,потому что качественно.

  • Анонимно
    29.03.2015 12:05

    Очень своевременное и критичное интервью великой многодетной татарской артистки. Вывод - отсталая и унылая татарская эстрада. Наши артисты до сих пор не могут вылезти из березового леса, улететь от аистов и гусей, наконец придать своему телу приятну, артистическую внешность.

  • Анонимно
    29.03.2015 12:43

    Меня удивляет,почему видеоклипы Уразовой практически все сняты АОЭ,Турции и в других странах,это кстати любят и другие деятели нашей эстрады,едут отдыхать и параллельно снимают музыкальный клип. Что не говори но наши березки,аулы,реки намного лучше соответсвуют татарской песни,совместимы.

    • Анонимно
      29.03.2015 18:59

      Попробуйте отдыхая снимать клипы;) Тут или одно или другое.

    • Анонимно
      30.03.2015 16:20

      А что мало клипов с березами речками и полями? И в сараях, фермах, банях. Каждый второй клип. Каждый смотрит по душе, никто не принуждает.

  • Анонимно
    29.03.2015 13:01

    Правильно Фандас абый. А читателям БО: ещё раз посмотрите Саиду Мухаметзянову на Первом канале от 13.03.2015.

  • Анонимно
    29.03.2015 13:01

    я русский и мало знаю о татарской эстраде. первая картинка, которая рождается в голове это мещанский стиль в одежде, декорациях и общении с публикой. национального колорита нет в песнях. пение ни о чем. и выступления ни о чём. мне кажется странным, что татары не воспринимают и не восхваляют Дину Гарипову, которая по голосовым данным превосходит всю солянку курсирующую, как сумасшедшие от москвы до екатеринбурга и по всем деревням и районам Татарстана, с одной лишь целью отплясывать на сцене, по открывать рот под фонограмму, привить молодому татарскому, русскому и др. поколению дурной вкус. а главная цель по максимуму урвать деньжат, построить домик у озера и жить в своё удовольствие. никто не заботится о высоком духовном начале подрастающего поколения, воспитании зрелой части общества, привитию истинных татарских ценностей. меня например как русского человека вовсе не смущает татарское пение. к примеру, на этой неделе в голосе пела девочка саида народную песню. правда, не понимая слов, именно такая передача песни, в такой интонации, пусть и не совсем еще профессиональная и грамотная, трогает душу, даже дрожь по телу. вот это ценно. публика в зале была под впечатлением. и это как визитная карточка Татарстана. я был горд за республику, горд за эту маленькую девочку которая на всю россию спела татарскую народную песню. даже слёзы проступили от гордости. а что показывают на тнв ну это как юмористическая плюшевая программа. тупой юмор, пение под фонограмму непонятно каких песен, звучит непонятно какая музыка (смесь русского, татарского, европейского - солянка правда). и вот еще раз хотелось бы обратиться к лицам, возможно из барс медиа, ну обратите вы в конце концов внимание на истинные таланты, которых я уверен в республике огромное количество. ну сделайте свой голос, найдите истину, а не используйте на эстраде певцов, которые уже своё отпели ,или поют, но напрасно, это же видно невооружённым взглядом. я уверен вы же профи. ну найдите вы способ сначала вложить в человека деньги, а не сразу накинув на него костюм из штор или тюли бросить на сцену для открывания рта. я очень хочу гордиться татарскими исполнителями, как русский, живущий в татарстане. хочу всегда ставить в пример эстраду татарстана. призываю вас к этому. проведите отбор, новый отбор и дайте людям шанс, как поющим, так и слушающим.

    • Анонимно
      29.03.2015 17:41

      полностью с вами согласна. простота элегантна, а не попугайство

  • Анонимно
    29.03.2015 13:51

    Образованной,интеллигентной и городской части татарского народа не по душе деревенская татарская эстрада,своей пустотой,бессмысленностью и низкосортной музыкой без национальных традиций и корней.Татарская сцена стала чисто источником зарабатывание денег.

    • Анонимно
      29.03.2015 19:26

      согласен с вами в том, что татарская эстрада стала пустой и низкосортной, но не согласен что она деревенская, поверьте в деревнях на этих прыгающих певцов никто не ходит, хоть они и ездят туда друг за другом.

      • Анонимно
        30.03.2015 09:03

        Различия в бытовой, музыкальной и т.п. видах культуры между городом и деревней сейчас почти нет. Одеваются все одинаково, смотрят те же телеканалы, имеют те гастрономические привычки и т.д. Но что удивительно, некоторые люди продолжают козырять тем, что матери их родили не в районном, а в казанском роддоме. Мне кажется, это показатель ущербности.

  • Анонимно
    29.03.2015 13:54

    Наша попса это показатель всей нашей жизни,всё исскуственное не настоящее,пластмассовое.

  • Анонимно
    29.03.2015 13:58

    Согласен с комментарием по поводу мещанского вида и дешевой продукции. В принципе и Уразова это подчеркнула,надо меняться и без оглядки на западную попсу,такую же дешевую только с красивой оберткой.Важно сохранить национальный колорит и от души прославлять свой родной язык, свой народ, свою страну и настоящие дорогие нам чувства.

    • Анонимно
      29.03.2015 15:21

      Западная поп музыка как раз не дешевая,она профессиональная и качественная,возьмите тот же Модерн токинг или группу А ха,это делается не за один день,как у нас,клип снимают за пол дня.

  • Анонимно
    29.03.2015 13:59

    Фандас абый правильно свое мнение высказал многие наши так называемые звезды эстрады ведут себя очень не красиво .Гузель Уразова молодец !

  • Анонимно
    29.03.2015 14:25

    Абсолютно не правильное мнение артистки! Не стоит поддаваться влиянию западных технологов, которые добиваются развалить наши семейные ценности и привить свою развратную культуру. Нет ничего приятнее слушать завывающий голос, на фоне деревенского ландшафта, антисексуального татарского артиста одетого в блестящую одежду.

  • Анонимно
    29.03.2015 14:27

    Асхат дебершатр-пример современного татарского артиста.

    • Анонимно
      29.03.2015 15:16

      Дебершатр отличается от шаблонный татарской попсы,это хороший качественный синти-поп дуэт,у них свой стиль,что приятно слушать. Был еще один предствавитель татарского арт хауса Исхакхан представитель электророка,но он затерялся в Москве.Некачественность татарской эстрады скорее всего связано с отстраненностью этих артистов от зарубежной хорошей музыки,в частности от американской или английской,у наших ориентир это русская попса,не далекая и примитивная.

      • Анонимно
        30.03.2015 16:09

        К творчеству Добер Шатыр отношусь нейтрально. Вы пишете про синтез. А кому он сегодня нужен? Делать можно что угодно. Только если нет потребности встает вопрос, нужно ли? У них никогда не было сольных концертов. Потому что люди не готовы это слушать.Есть правило, нужно шагать по лесенкам постепенно и не пытаться прыгнуть выше на несколько ступенек. Вероятность подения высока. Вообще есть мера восприятия ко всему в мире, в том числе касаемо музыки, народ выбирает и популяризирует импонирующих им артистов. Артист и сам модифицируется относительно желании публики. Ваше желание перенимать с запада музыкальную культуру понятна, Вы хотите такого же качества. Но это не будет популярно и востребовано. Простой зритель будет слышать что то чужеродное , не свое. Поэтому путь развития татарская эстрада должна пройти своим естественным путем, как это происходит в данный момент. И самое главное какие бы мотивы сейчас не были популярны, не должна потеряться та золотая нить которую называют "Мо?" и присущая только татарам мелодичность.

  • Анонимно
    29.03.2015 14:46

    В одном из своих интервью Гузель Уразова на вопрос - "Почему вы клипы всегда снимаете за границей" ответила примерно так - не все наши слушатели могут езжать за границу, мы даем им возможность посмотреть красивые виды других стран. Молодцы

  • Анонимно
    29.03.2015 15:26

    Наряды у Гузель шикарны,такие яркие,пестрые. Всё сияет,блестит,сверкает,вот с кого нужно брать нашим звездам пример. Вот это качественный уровень,в татарском шоу бизнесе должно быть больше яркости,с музыкой и так все в порядке.

  • Анонимно
    29.03.2015 16:32

    Какая яркая внешность у певицы! Это первое впечатление. Ей нужна хорошая оправа, имею в виду сценический образ, костюмы. Всё-таки как публичный человек она оказывает влияние, воспитывает или транслирует некий вкус. Надо стремиться воспитывать вкус, чувство меры, найти приемлемый стиль певицы, безусловно, достойной и талантливой.

  • Анонимно
    29.03.2015 16:52

    Меня поразили комментарии. Большей чуши увидеть нельзя. Проснитесь думающие. Проснитесь барс медиа, вам же написали в одном нормальном комментарии. Ну что всем наплевать? Где экспертное мнение

    • Анонимно
      29.03.2015 17:39

      Проснуться в какую сторону? Обьясните. Радоваться или огорчатся?

  • Анонимно
    29.03.2015 18:55

    Давайте признаем, что в Татарстане нет клипмейкеров . И многие выходят из ситуации так:едут на отдых и снимают любительское видео

    • Анонимно
      29.03.2015 20:08

      В Татарстане есть талантливые клипмейкеры, не все прибегают к их услугам. Другой вопрос на сколько у нас развита эта индустрия в целом. Нужно признать что в России 3 месяца лета раз, и не совсем достаточно интересных локаций два. Если хотим убежать от березок, приедем в город. А в городе уже все переснимали. Съемка зарубежом здесь некоторый выход из ситуации. Хотя это в некоторой степени трудозатранее и дороже. Считаю нет разницы где снимать, результат должен быть соответствующий и нравящийся конечному пользователю, то есть нашему потенциальному зрителю. На счет хоум видео согласен, этого полно на телеэкранах, но помоему к Уразовой это не относится. У них уровень съемок достаточно высок.

  • Анонимно
    29.03.2015 20:02

    У неё хороший голос, на сцене она работает хорошо. Но то, что она изображает в клипах, это изображается, как живут татары, которых до революции баями называли, то есть у кого бабло имеется.

  • Анонимно
    29.03.2015 22:50

    Гузель! Поешь здорово, репертуар достойный! Слушаю тебя с удовольствием. Огорчают только твои костюмы. Чувства меры, вкуса не хватает..очень много побрякушек. Ты и без мишуры очень красивая, правда! Успехов тебе и здоровья!

  • Анонимно
    29.03.2015 23:03

    Одежда должна красоту человека подчеркивать, открывать. Но не отвлекать. Это мое мнение, конечно. Решилась написать, т.к. и до меня об этом уже говорили. Хороших песен тебе и семейного счастья!

  • Анонимно
    29.03.2015 23:24

    В представленных клипах не увидел"национальную душу" а только демонстрацию того же бобла и манерности

    • Анонимно
      30.03.2015 16:24

      Задачей каждого клипа не является представление " национальной души" . Есть конкретные темы и их раскрытие. Для раскрытия татарской души лучше сходить в татарский театр на какую нибудь хорошую постановку.

  • Анонимно
    29.03.2015 23:43

    В точности наоборот. Российская эстрада померла и померла она именно в 90-е годы.

  • Анонимно
    30.03.2015 04:03

    Татарская попса настолько галимая, что жаль, что татарская.

    • Анонимно
      30.03.2015 12:43

      Появилась девочка Саида и вместе с ней надежда , что настоящая татарская песня не умерла . Возможно поколение Саиды и вернет нам всем настоящую татарскую песню и классное исполнение !! А на сегодня на сцене , за очень малым исключением , все фанерное , картонное , ненастоящее , убогое , но в стразах и блестках !!! Отдельно о песнях !! Иногда кажется что композиторы так тужились сочиняя , что нечаянно сотворили то , что бывает когда сильно тужишься!! Слушаешь подобные опусы и не понимаешь о чем они и где там музыка и мелодия !!! Но костюмы блестят и о себе и своей сытой жизни рассказывают так, что просто смешно смотреть! Клипы наших "звезд" это отдельные сны шизофреника- либо какая то деревня и ее виды либо Турция и Эмираты! Видимо мы должны смотреть их и радоваться Как удачно совмещены и отдых и съемки!

      • Анонимно
        30.03.2015 16:51

        На самом деле Саида очень сильно волновалась. Отсюда и последствия, дыхание сбилось, воздушный столб пропал и очень неустойчивое слабое пение. Говорю как профессионал. На самом деле для детей такого возраста это огромное испытание. Только не понимаю людей возвысивших эту девочку до такого уровня. Вокальные данные посредственные, это вам любой учитель по вокалу скажет. То что защищала честь Татарстана это молодец! На самом деле очень много детей споющих без проблем лучше нее.

    • Анонимно
      30.03.2015 16:57

      Ну вы уж перегнули.

  • Анонимно
    30.03.2015 08:50

    Гузель - не место красит человека, а человек место!

  • Анонимно
    30.03.2015 10:04

    Меня всегда удивляет - неужели местные исполнители и производители не видят клипы своих коллег из Москвы, Санкт-Петербурга и западных стран?!!Качество текста, музыки, движений в клипах - все настолько.... не соответствует высокой качественной планки взятой нашим славным город Казань!

    • Анонимно
      30.03.2015 10:54

      ну не могут наши татарские певцы двигаться сексуально,не могут.

  • Анонимно
    30.03.2015 11:03

    А кто-нибудь слышал татарскую народную (по-моему) песню "Донбасс"? (без относительно к текущей ситуации).Один раз году в 2004 случайно услышал ее по радио. С тех пор нигде найти не могу.

  • Анонимно
    30.03.2015 11:12

    Маленькая Саида преподнесла урок огромной массе "народных певцов", чем как и можно доносить до широкой публики то лучшее, что есть в культуре народа.

  • Анонимно
    30.03.2015 11:43

    "А татарская песня начиналась от Ильхама Шакирова, Салавата Фатхутдинова, от Хании Фархи, Зайнап, от Айдара Галимова..." Похоже эта "звезда" не знает историю татарской песни, если говорит такие глупости...

  • Анонимно
    30.03.2015 13:28

    нашли про кого писать, кто-то но фурор произвела Саида! А эта светская львица лишь поет попсу!

  • Анонимно
    30.03.2015 13:42

    у Гузель красивый голос. Мне она запомнилась с песни - Тимэсен тик кузлэренНо на мой взгляд, плохой у нее стилист- не нравятся мне ее прикиды,прически. Все сверкает,как то все дешево выглядет.А так безусловно талантливая.

  • Анонимно
    30.03.2015 14:42

    Любит наш народ когда все свергает,горит и блещет,не зря наверное китайские производители d 90х годах придумали для нас недорогие магнитофоны со светомузыкой различных цветов(Pavasonic),которые мигали различными огнями.

  • Анонимно
    30.03.2015 15:01

    полностью согласна по поводу стиля Уразовой. при том, что Бог одарил ее яркой внешностью, прекрасной фигурой, у нее нет никакого вкуса. эти разноцветные яркие костюмы с блестками, пайетками и бусинами... полное отсутствие стиля и вкуса.

  • Анонимно
    30.03.2015 15:18

    Смотрю собрались здесь анонимные критики и хаятели;) Хочу немного защитить Гузель. Конечно все имеют право критиковать других, только вот досадно,все это и останется на уровне болтовни. И никаких результатов не даст. У большинства анонимов свое представление о татарской культуре и о ее возможном будущем. Но она такая, какая есть. И будет развиваться по тому вектору который будет задан основной массой, то есть народом. А ваша крититика так и останется критикой. Основной потребитель искусства зритель, покупающий билеты на мероприятие артиста и является заказчиком. Спрос пораждает предложение. Вы будете производить товар изначально понимая что Вы его не продадите? Я бы не стал. Поэтому правильно сказал В.И. Ленин. Искусство- принадлежит народу! Нравится же она народу, 12 лет на сцене, вот и хорошо. Национальный колорит у нее есть, достаточно много народных песен. И вообще всем бы растить 3х детей и давать 150 концертов в год. Я бы сказал: Мать героиня! Так держать! Умница!

    • Анонимно
      30.03.2015 15:55

      Современная татарская попса это зомбирование масс,отрекая их от национальных корней и идей,человеческих нормальных чувств,не давая татарскому народу расти духовно,татарская попсня убивает национальную татарскую музыку с ее народными инструментами,уничтожая японской драм машиной и мини-диском в кармане.По ящику конкуренции попсе нет,одна попса,попса стала фоном нашей жизни,ничего настоящего нет,один фейк,это касается не только музыки,но и всего что происходит вокруг.

  • Анонимно
    30.03.2015 16:30

    Фанера я думаю вообще не должна обсуждаться,это же не исскуство,шевеление ртом на сцене,это просто обман народа,такое возможно только у нас.

  • Анонимно
    30.03.2015 17:57

    Не судите татарскую эстраду по тому что показывают по татарским каналам. Сходите на Вагаповский фестиваль, на концерты композитора Эльмира Низамова, слушайте исполнителей Флюса Кагирова, Эльмиры Калимуллиной у них прекрасные голоса, достойные музыкальные произведения. а когда хочется чего-то более веселого, легкого, чтобы отдохнуть от трудовых будней концерты Уразовой самое то: и красочно, и талантливо и с национальным калоритом, Гузель всегда исполняет на концертах народные песни. Гузель Уразова талантливая и очень трудолюбивая, редко кто может петь хорошо и деньги при этом зарабатывать. Молодец. Мы тебя любим!

  • smr
    30.03.2015 21:47

    У артистов есть определённая миссия, они могут содействовать созданию высокой национальной эстетики, если будут интересны, оригинальны, без подражательства, вторичности, перегруженности простонародным украшательством и т. д. и т. п.

  • Анонимно
    11.11.2016 12:39

    Гузель очень красиво поет...вот только не надо говорить: менять стиль и т.д.Это ее стиль ....с развратными мини юбками и купальниками уже придастаточно...

  • Анонимно
    28.02.2017 15:05

    Гузел- единственная из СНГ, кого слушают в США. Великая певица. Вокал удивительный.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль