Бизнес 
31.03.2015

«Рука в прибыли, а сердце – с любимым Аллахом»

Предприниматели-мусульмане во главе с отцом Алины Кабаевой получили благословение от верховного муфтия и кураторов из Кремля

По 5 - 6 отделений в месяц планирует открывать ассоциация предпринимателей-мусульман России (АПМ РФ), первое представительство которой открылось вчера вечером в Казани. Побывавший на мероприятии в «Туган авылым» корреспондент «БИЗНЕС Online» услышал много слов о геополитической важности нового проекта для прорыва изоляции России. Однако пока оптимистичные речи не развеяли сомнений в практической пользе ассоциации для рядовых предпринимателей.

Доля мусульман в среднем и малом бизнесе в России составляет порядка 30%

ЭТО ПРОСТО ПРАЗДНИК КАКОЙ-ТО

Ресторан развлекательного комплекса «Туган авылым» — резиденции татарстанского отделения АПМ РФ — был забит до отказа. Порядка 150 нарядно одетых приглашенных довольно тесно расселись за столами, расставленными в виде буквы П, в верхней части которой разместился стол президиума, что придавало происходящему ощущение праздничного застолья или даже свадьбы. Ощущение праздника добавляло подчеркнуто вежливое обращение друг к другу с обниманиями и похлопываниями по плечам. Столы ломились от татарской национальной выпечки, фруктов и безалкогольных напитков.

Среди приглашенных были бизнесмены разного возраста и национальности, начиная от убеленных сединами аксакалов до бородатых и безбородых юнцов с горящими глазами. Впрочем, узнаваемых, публичных бизнесменов было не так много. Среди таких наиболее заметных были президент ЗАО «Данафлекс» Айрат Баширов и совладелец «Булатов Групп» (рестораны «Туган авылым», «Перцоv», «Якитория», «Изюм», «Арт-кофе», ресторан-кафе Yokoso) Айдар Булатов. Среди гостей мероприятия было замечено также несколько депутатов Госсовета РТ.

«ШТАБ-КВАРТИРА ОРГАНИЗАЦИИ, ПРЕТЕНДУЮЩЕЙ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАТУС, МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО В МОСКВЕ»

Напомним, что в конце прошлого года в существовавшей несколько лет АПМ РФ произошли кадровые изменения. Пришедшая команда управленцев, которая своими административными и финансовыми ресурсами вдохнула в ассоциацию новую жизнь, знаменем избрала Марата Кабаева — известного в прошлом футболиста и отца знаменитой гимнастки, экс-депутата Госдумы от Татарстана Алины Кабаевой.

Впрочем, по видимости, его роль в ассоциации сводится к чисто номинальной представительской функции, что еще раз продемонстрировало вчерашнее мероприятие, участие Кабаева в котором ограничилось коротким приветственным словом. Основную нагрузку по управлению ассоциацией взял на себя первый вице-президент, исполнительный директор АПМ РФ Айдар Шагимарданов, ранее известный в качестве генерального директора ООО «Изобилие» (комплексное управление недвижимостью, входит в НП «Группа Тархан»).

Айдар Шагимарданов
Айдар Шагимарданов рассказал, что членами ассоциации могут быть только мусульмане, все остальные могут получить статус партнеров. Сотрудничать нельзя только с теми, кто ведет запрещенный исламом бизнес — алкоголь, азартные игры, наркотики и т.д.

— По всем вопросам деятельности ассоциации обращайтесь ко мне, — исполнительный директор сразу расставил точки над i.

По его словам, сейчас в ассоциации порядка 150 членов — как физических лиц, так и юридических (кто именно, он не сказал, скорее всего, все приглашенные на мероприятие). АПМ РФ намерена развиваться бурными темпами. Всего в 2015 году планируется открыть порядка 50 представительств в регионах России, то есть каждый месяц по 5 - 6 отделений. Ранее планировалось, что первым будет открыта штаб-квартира АПМ РФ в Москве, но в итоге решили сделать символический жест, отдав пальму первенства Казани. «Мы родом из Татарстана, это наша родина, мы ее любим, поэтому первый шаг делаем здесь», — пояснил Шагимарданов это решение.

Впрочем, вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о том, почему в этом случае штаб-квартира ассоциации будет находиться не в Казани, а в Москве, вызвал у него искреннее удивление. «Штаб-квартира организации, претендующей на федеральный статус, может быть только в Москве», — ответил он. Удивительно, но централисткое мышление оказалось присуще в России даже мусульманам, чья регилия, как известно, не терпит никакой иерархии и часто строится по сетевому признаку.

АПМ РФ ПОЛУЧИЛА БЛАГОСЛОВЕНИЕ У ВЕРХОВНОГО МУФТИЯ И КУРАТОРОВ ИЗ КРЕМЛЯ

ДУМ РТ на собрании предпринимателей представлял заместитель муфтия республики Рустам хазрат Хайруллин. Он передал приветствие от муфтия Камиля хазрат Самигуллина, который в это время находится в Сирии. Рустам хазрат напомнил собравшимся одну из сур Корана, в которой сказано, что сильный мусульманин более любим Аллахом, чем слабый, хотя в обоих есть добро. «В эти непростые времена, когда на нашу страну обрушился кризис, пусть Аллах убережет вас и откроет новые дороги, чтобы идти вперед, развиваться материально и повышать свою духовность», — сказал он, подчеркнув, что поддержка предпринимателей-мусульман очень помогла в свое время великим богословам татарского народа, таким как Шигабутдин Марджани и Ризаэтдин Фахретдин. «Без их поддержки не было бы тех трудов, тех книг, которые мы сейчас бережем и переводим на современный язык», — подчеркнул Рустам хазрат, призвав к объединению уммы Российской Федерации.

Среди приглашенных гостей на собрании присутствовали генеральные консулы Турции и Ирана в Казани, которые выразили готовность помогать развитию связей российских предпринимателей-мусульман с их зарубежными коллегами.

Генеральные консулы Турции и Ирана в Казани выразили готовность помогать развитию связей российских предпринимателей-мусульман с их зарубежными коллегами
Генконсулы Турции и Ирана в Казани выразили готовность помогать развитию связей российских предпринимателей-мусульман с их зарубежными коллегами

Любопытную речь, которая раскрыла «внутреннюю кухню» ассоциации, произнес руководитель исламского центра России Абдул-Вахед Ниязов, который надолго изчез из публичной политки после бурной и противоречивой деятельности конца 90-х. Он рассказал, что на прошлой неделе в Москве он, а также Кабаев и Шагимарданов получили благословение лидера мусульман России шейха Равиля Гайнутдина, а также кураторов из администрации президента РФ. Кроме этого, они встречались с крупными бизнесменами из Москвы, Санкт-Петербурга, Северного Кавказа, Тюмени, Свердловской области и Ставрополья.

— Если раньше идея объединения предпринимателей-мусульман вызывала опасения со стороны федеральных органов власти, то сейчас ситуация в корне изменилась. Все поддерживают нас на 100 процентов. Это говорит о том, что время пришло, — сказал он. — Нашей умме нужна такая организация. Даже крупный бизнес, который обычно очень осторожно относится к подобным инициативам, проявил интерес к ассоциации. Мы сегодня встречались с Муслимой ханум (по всей видимости, имеется в виду Муслима Латыпова, владелица сети «Бэхетле»прим. ред.) и поняли, что крупный бизнес готов к этой инициативе. Это означает, что у АПМ РФ есть хорошие перспективы.

Ниязов также отметил, что сейчас мусульмане составляют 17% от численности всего населения России. Но их вклад в экономику страны намного больше — доля мусульман в среднем и малом бизнесе составляет порядка 30%. «Сейчас Россия поворачивается лицом к исламу внутри страны и мусульманскому миру в целом. Мусульмане-предприниматели могли бы много сделать для выхода России из экономической и политической изоляции, которую пытаются создать страны Запада. Мы в Москве готовы делать для этого все, что необходимо», — подчеркнул Ниязов.

Выступивший следом руководитель татарстанского регионального отделения АПМ РФ, совладелец «Булатов Групп» Радик Абдрахманов рассказал, что намерен открыть отделения АПМ РФ во всех районах республики. «Предприниматели-мусульмане хотят объединяться, строить бизнес по халялю, и мы будем им предоставлять возможности для этого», — подчеркнул он. По словам Абдрахманова, он намерен большое внимание уделять социальной сфере и развитию молодежного бизнеса. «У нас сформировано молодежное крыло, ребята амбициозные, мы их будем всячески поддерживать и продвигать. На днях будет подписано соглашение с «Фабрикой предпринимательства» (проект активно продвигает Булатовприм. ред.), которая помогает начинать свой бизнес. Будут коучинги, тренинги, лекции по основам ведения исламского бизнеса.

«КОГДА МЫ В МОСКВЕ ЭТИ ЦИФРЫ НАЗВАЛИ, ОНИ ПРОСТО ПОСМЕЯЛИСЬ НАД НАМИ»

Затем организаторы перешли к более практичным вопросам «Все задают один и тот же вопрос: что мы получим, если придем к вам в ассоциацию?» — взял быка за рога Шагимарданов. Он рассказал, что членами ассоциации могут быть только мусульмане, все остальные могут получить статус партнеров. Сотрудничать нельзя только с теми, кто ведет запрещенный исламом бизнес — алкоголь, азартные игры, наркотики и т.д.. Банки стать членами ассоциации не могут, могут стать партнерами.

Единовременный вступительный взнос в ассоциацию для физилиц составляет 5 тыс. рублей и ежемесячно по 1 тыс. рублей, для юрлиц вступительный взнос — 50 тыс. рублей и 5 тыс. рублей ежемесячно

Предусмотрены два варианта вступления в ассоциацию — можно вступить как физическое или как юридическое лицо. Физлица смогут получать бесплатные оnline-консультации по вопросам ведения исламского бизнеса, принимать участие в исламских бизнес-конференциях в составе делегаций АПМ РФ, посещать на льготных условиях обучающие тренинги и программы. Ассоциация поможет им с трудоустройством или в подборе персонала, а также предложит консолидированное продвижение товаров и услуг членов ассоциации, участие их в тендерах и электронных торгах.

Значительно более заманчивые возможности даст участие в ассоциации в качестве юридического лица. Их руководителям АПМ РФ обещает поспособствовать в политической карьере, выдвигая их в качестве кандидатов на участие в выборах органов власти всех уровней, в том числе в Госсовет РТ и Госдуму. Для тех же, кого не прельщает карьера политика, ассоциация предлагает находить инвесторов под их проекты. размещать их инвестпроекты в своей базе данных на получение инвестиций на халяльной основе. «Мы заключаем в апреле договор о сотрудничестве с известной турецкой бизнес-ассоциацией «Мусият», которая имеет представительства в 30 странах мира. Через нее наши бизнесмены смогут выходить на владельцев интересующего бизнеса и вести переговоры о сотрудничестве», — сообщил Шагимарданов.

Цену вопроса публично исполнительный директор АПМ РФ называть не стал, однако позднее в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» сообщил, что единовременный вступительный взнос для физилиц составляет 5 тыс. рублей и еще ежемесячно по 1 тыс. рублей. Для юридических лиц тариф больше: вступительный взнос — 50 тыс. рублей и еще 5 тыс. рублей ежемесячно. «Когда мы в Москве эти цифры назвали, они просто посмеялись над нами, у них там все в миллионах измеряется», — отметил он.

Хайдар Халиуллин в своих комментариях был осторожен: «создать новую организацию довольно просто, но вот что в итоге получится — неизвестно»
Хайдар Халиуллин в своих комментариях был осторожен: «Создать новую организацию довольно просто, но вот неизвестно, что в итоге получится»

«ЧЕМ БОЛЬШЕ БУДЕТ ПОДОБНЫХ АССОЦИАЦИЙ, ТЕМ ЛЕГЧЕ БУДЕТ ОТСТАИВАТЬ ПРАВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ»

Тему перспектив развития АПМ РФ в планетарном масштабе продолжил руководитель международного направления ассоциации Хайдар Камалетдинов. Оказывается, первое представительство АПМ РФ буквально на днях было открыто не в Казани, как уверялось ранее, а в Кувейте. В планах до конца 2015 года — открытие представительств в Турции, Иране, Катаре, ОАЭ, Казахстане и Германии. По его словам, были уже встречи с послами и торговыми представителями исламских стран.

Затем присутствующим был презентован Кодекс предпринимателей-мусульман, в котором на 20 страничках убористого теста было расписано, во что и как должен верить предприниматель-мусульманин, что он должен соблюдать. Впрочем, главная мысль Кодекса была вынесена в девиз ассоциации: «Рука в прибыли, а сердце — с любимым Аллахом».

Хотя само создание ассоциации было встречено собравшимися с оптимизмом, у многих предпринимателей остался вопрос, насколько полезна для них будет такая площадка. Один из приглашенных гостей собрания, президент ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ Хайдар Халиуллин в своих комментариях был осторожен: «Создать новую организацию довольно просто, но вот неизвестно, что в итоге получится».

«Мы работаем со всеми бизнесменами: христианами, мусульманами, буддистами и атеистами. Для нас это неважно, мы защищаем интересы всех. Но чем больше будет структурировано российское бизнес-сообщество, чем больше будет подобных ассоциаций, тем легче будет отстаивать права предпринимателей», — отметил он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (181) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    31.03.2015 12:12

    Ассоциация ради ассоциации?

  • Анонимно
    31.03.2015 12:37

    а Радик то что там делает

  • Анонимно
    31.03.2015 12:39

    Чушь несусветная и самоопыление. Ассоциацию мусульманского кегельбана еще организуйте.

  • Анонимно
    31.03.2015 12:39

    владелец ресторанов с розливом и бет салонов

    • Анонимно
      31.03.2015 13:57

      Не завидуйте. Он очень много хорошего людям делает. Исправляется.

  • Анонимно
    31.03.2015 12:40

    скажите мне зачем они тут собираются? у каждого за спиной "харамные" деньги (есть факты), а сидят как правоверные мусульмане еще ежемесячно что-то списывая. Праздник цинизма какой то - не иначе

    • Анонимно
      31.03.2015 13:47

      Приведите доказательства! Кто конкретно и какими конкретно харамными операциями занимается? Если люди в прошлом занимались, то это ничего не значит. Ведь есть дверь покаяния, пройдя через которую в решимости не возвращаться впредь, человек полностью очищается и его активы проходят амнистию.

      • Анонимно
        31.03.2015 14:04

        Активы проходят амнистию!вот это да...

      • Анонимно
        31.03.2015 14:18

        А чего приводить?! Букмекерская контора у них так и продолжает работать... Мусульманин блин... Харамные бабки пытается прикрыть благой деятельностью... А мероприятие в Тугане их кто интересно оплачивает?

        • Анонимно
          31.03.2015 15:01

          То есть получается можно первоначальный бизнес на водке разливной и казино сделать?

          • Анонимно
            31.03.2015 15:28

            Почему сделать?! Почему в прошедшем времени?! Делают же харамные вещи, продолжают, водку разливают, букмекеры работают!!! Вот ведь что вызывает возмущение!!! Перестань заниматься харамом и вопросов у людей не будет, почему Аллаха не боитесь???

          • starr
            31.03.2015 15:29

            Можно на торговле табаком и наркотой, на заказных убийствах, на сдаче в аренду "Адмирала" и "Туры", на приватизации гос. собственности или земных недр, на очередной мегастройке века, типа Универсиады, да много ещё на чём можно быстро "поднять" бизнес. А потом просто проходишь "двери покаяния" - и осознав все свои дурные поступки... продолжаешь жить на наворованные миллиарды, но уже без чувства вины - теперь ты покаялся и тебе всё прощено. А миллионы граждан, которые недоедают и недополучают по твоей вине, это как бы цена твоего покаяния - их сразу в Рай, как потерпевших. А тебя в Рай, как покаявшегося. И вот в один прекрасный день все в Раю встретимся, надо полагать... Или кто-то думает, что у него свой собственный ВИП-Рай будет?

            • Анонимно
              31.03.2015 16:20

              Всевышний более милосерден, чем вы. Если бы людям давали квоты на прощение грехов и приглашение в рай, то в рай бы вообще никто не попал

              • starr
                31.03.2015 17:21

                А сейчас люди чем занимаются, как не зарабатыванием билетов в Рай????? "Это богоугодное дело, а вот это не богоугодное. Вот это я делать не хочу, но надо - потому что мне потом зачтётся, и так далее". Навязываемая всем нам в последнее время псевдорелигиозность превращает ЖИЗНЬ человека к компьютерную бродилку с заранее написанным сценарием и собиранием плюшек-бонусов для попадания в райскую "таблицу рекордов" В итоге, попавшие в Топ-20 автоматически в Рай, остальные - в Ад. Ни любви к ближнему, ни сострадания, ни помощи - это же не зачтется потом... Делаем только то, что зачтётся - это не есть, это не пить, одеваться вот так. Вот, молодец, иди в Рай...

                • Анонимно
                  31.03.2015 17:41

                  Это вы так воспринимаете, а верующие совсем по-другому смотрят, что у них в сердце вы не знаете.

                  • starr
                    1.04.2015 08:33

                    Если бы все были верующие... Правда жизни в том, что сейчас формальные атеисты гораздо более человечные к проблемам ближнего, чем религиозные люди. Они помогут и в пост и в праздник, и когда можно и когда нельзя, и даже когда это совсем не богоугодно. А религиозные граждане, наоборот - отторгнут вас от себя, потому что они постились, ни о чем греховном не думали, а тут вы со своими проблемами нарисовались...Знакомая к соседу постучалась - что-то у неё случилось там. Так тот даже дверь не открыл - "пока я дома один, мне нельзя с чужими женщинами общаться". И плевать ему - пожар там, наводнение или убийство - он богоугодными делами занят, предписания соблюдает... Так вот будешь умирать - пройдет мимо, и всё, по его мнению, будет строго богоугодно...Будьте верующими людьми, но не становитесь религиозными. Копание в глубинах теологии до добра не доводит...

            • ДавлетХАН
              31.03.2015 23:04

              Христиане по попам бегают грехи замаливают.

          • Анонимно
            31.03.2015 15:36

            С осознанием дела - нельзя. Но если сделал, не знал, а потом раскаялся - то прегрешения стираются, а накопленный капитал амнистируется

            • starr
              31.03.2015 16:47

              Очень удобный и простой способ отмывания денег "по Шариату". И никакие замудренные схемы придумывать не нужно.

              • Анонимно
                31.03.2015 17:23

                ничего придумывать не нужно, Господь Бог всех рассудит по намерению

            • Анонимно
              31.03.2015 16:55

              Алкоголь - априори вред, игры - априори вред, и т.д.

  • Анонимно
    31.03.2015 13:11

    Кого то нужно было трудоустроит.

  • Анонимно
    31.03.2015 13:39

    Давно назрело! А ведь сколько было безуспешных попыток открыть полноценную ассоциацию бизнесменов мусульман с начала 90-х! Надеюсь, в этот раз это не будет очередной мертвяк, в добрый путь!

  • Анонимно
    31.03.2015 13:41

    Когда в государстве не созданы нормальные и адекватные условия для МСБ, начинаются спекуляции с "мусульманской" и "православной" экономиками. Нет таких экономик, у денег нет национальности! Экономика должна служить созидательному труду и развитию общества и вне привязки к конфессиям.

    • Анонимно
      31.03.2015 15:15

      "Когда в государстве не созданы нормальные и адекватные условия для МСБ" - как раз и находятся инициативные люди из малого, среднего и крупного бизнесов, которые консолидируются и создают эти условия на принципах рыночной экономики и шариата. Согласен, что у денег нет национальности, есть эмитенты, но у русского народа есть национальность и воля, чтобы не ждать помощи от государства, не стоять с протянутой рукой, а двигать бизнес сообщества и развивать экономику на благо своих же сограждан - многонациональной России!

  • Анонимно
    31.03.2015 13:44

    Пусть АЛЛАХ очистит Ваши сердца и Вы станете примером для людей . И Вы перестанете лить желчь.

    • Анонимно
      31.03.2015 14:12

      Почитайте хотя бы в википедии (в святое писание не лезьте, сложно), значение таких слов, как: лицемерие, гордыня.

      • Анонимно
        31.03.2015 16:43

        Ничего сложного для желающего понять Истину в Священном Коране нет. Было бы желание и стремление.

  • Анонимно
    31.03.2015 13:45

    Мусульманский кегельбан это хорошая вещь.

  • Анонимно
    31.03.2015 13:45

    Радик типа халяльный комерс?!

  • Анонимно
    31.03.2015 13:45

    все правильно делают, молодцы

  • Анонимно
    31.03.2015 13:48

    Очень правильная инициатива! Поддерживаю!

  • Анонимно
    31.03.2015 13:49

    Директор бань Сандунов то же там?Прикольная ассоциация!!!

    • Анонимно
      31.03.2015 13:58

      Как сказал Джалялетдин ар-Руми: "И ты приходи"

      • starr
        31.03.2015 15:44

        А ещё он сказал: "Будь тем, каким выглядишь, либо выгляди таким, какой ты есть". Эта фраза - венец всей его жизненной философии, и единственное послание потомкам, которое он захотел оставить после себя, и которое по его настоянию выбито на его могиле в Турции.В нашем обществе сейчас все выглядят совсем не такими, какие они есть на самом деле. И эта ассоциация - явное тому доказательство. Натянули на себя маски раскаявшихся благодетелей, провели "халялизацию" активов, и алга - совершать благие дела...

        • Анонимно
          31.03.2015 16:46

          Может быть не все стопроцентные тут, к чему спорить? Но ведь человек может меняться со временем. Зачем судить?

    • Анонимно
      31.03.2015 14:05

      Он за банщиц не отвечает. Ният его - чистое тело!

  • Анонимно
    31.03.2015 13:58

    Высказывать свое мнение по этому событию и критиковать никто не запретит. Но зачем соревноваться в негативе и пытаться глумится, выдумывать и вешать какие-то ярлыки? Зачем Вам это люди???

  • Анонимно
    31.03.2015 13:59

    каждый должен смотреть на себя и свои поступки,а не поливать грязью людей .сделайте хоть что-нибудь сами.

  • Закиров Нияз
    31.03.2015 14:01

    Для не мусульман сложно бывает понять для чего нам нужна своя ассоциация. Кроме общих юридических и экономических проблем, с которыми сталкивается бизнес, существуют вопросы догматики. Да, религия-это выбор каждого и это уже наши проблемы, но как только мы выбрали свой путь, то хотим приносить максимальную пользу своей стране и своему народу. В нынешней сложной экономической ситуации, нам необходимо консолидироваться и помочь нашей стране повернуться лицом к Азии, Африканским странам. Ведь это новые рынки сбыта, капитала, возможности для обмена технологиями. деньги из мусульманских стран в РФ не идут, а идут в страны, где для этого капитала есть приемлемые правила игры. Консолидируясь, исламский бизнес в состоянии войти в конструктивный диалог с властью, завоевать доверие позитивными инициативами внутри страны, увеличением рабочих мест и созданием бизнесов там, где возможно раньше была экономическая депрессия. И уже, имея взаимное доверие, власть и бизнес могут приступить к подготовке изменений в законодательные акты РФ(прежде всего закон о ЦБ), дабы создать позитивный климат для инвестиций из стран ОИС. В конце концов, поддерживая патриотично настроенный бизнес власть может улучшить и экономическую ситуацию в регионах и в стране в целом.

    • Анонимно
      31.03.2015 15:43

      Главное - желание понять. Ничего сложного, просто надо отбросить гордыню, а Аллах сам приведет к Свету Истины.

  • Анонимно
    31.03.2015 14:04

    если намерения правильные, то все получится!

  • Анонимно
    31.03.2015 14:06

    "Сотрудничать нельзя только с теми, кто ведет запрещенный исламом бизнес — алкоголь, азартные игры, наркотики и т.д.. " - в "Туган авылым" водку же на банкетах разливают

    • Анонимно
      31.03.2015 17:22

      если и разливали, то отныне вряд ли будут разливать. репутация, понимаш

  • Анонимно
    31.03.2015 14:12

    Много знакомых лиц ! В добрый путь)

  • Анонимно
    31.03.2015 14:14

    Идея хорошая если у них получиться, то молодцы

  • Анонимно
    31.03.2015 14:15

    Всё правильно!Наконец-то!Там, где государство забрасывает религию, там ею рулить начинают внешние силы.Забили на религию в 90ые, получили кучу иностранных(далеко не всегда мирных) течений среди мусульман РФ. Пусть организовывают, пусть продвигают наши интересы!Аллах создал нас гражданами России, ей и поможем!

  • Анонимно
    31.03.2015 14:25

    Если честно, очень рад за своих братьев мусульман. )) Желаю успехов в их делах! )

  • Анонимно
    31.03.2015 14:27

    > Банки стать членами ассоциации не могут, могут стать партнерами.Точнее уж финансовые организации - банки, страховые, управляющие компании и тд. Все они так или иначе в исламскую систему не укладываются. Особого смысла для финорганизации в партнерстве нет. С точки зрения PR лучше спонсировать мероприятия, имеющие большой общественный резонанс, например сбор помощи тяжелобольным, спорт, благоустройство и тд.

  • Анонимно
    31.03.2015 14:31

    Отличная идея!) Желаю успехов братьям-мусульманам! ))

    • Анонимно
      31.03.2015 17:26

      А я бы не желал успеха "Братьям-мусульманам", только членам АПМ пожелал бы

  • Анонимно
    31.03.2015 14:36

    Очень хорошая инициатива! Радик Абдрахманов очень отзывчивый, добрый человек!!
    Полностью согласен с комментарием, что уж лучше объединять и помогать предпринимателям, чем писать бредовые гадкие комментарии)

    • Анонимно
      31.03.2015 15:06

      С парижа на бал

    • Анонимно
      31.03.2015 16:48

      Каждый делиться тем. что у него в избытке. Кто-то благими деяниями, кто-то гадостью, в виде комментариев.

  • Анонимно
    31.03.2015 14:38

    Я очень рад, образованию ассоциации мусульман России! То, что к сожалению есть негативные комментарии показывает, что к превеликому сожалению у нас много в обществе безграмотных людей которые не знают истории своей страны и к сожалению не могут сопоставить те факты и те изменения которые происходят в современном мире! Поэтому ассоциация своим примером для этих людей покажет, что исламский бизнес в своем развитии применяет самые прогрессивные технологии! Принцип бизнеса построенного нв исламе это честность порядочность и помощь нуждающим! Думаю через год люди пишущие негативные комментарии сами станут партнерами ассоциации! Да поможет им Всевышний узреть истину!

  • Анонимно
    31.03.2015 14:41

    «Рука в прибыли, а сердце — с любимым Аллахом». Да будет так, Безусловно, это хорошая инициатива . Даст Бог , все получиться и идея будет реализована.

  • Анонимно
    31.03.2015 14:42

    «Рука в прибыли, а сердце — с любимым Аллахом». Да будет так, Безусловно, это хорошая инициатива . Даст Бог , все получиться и идея будет реализована.

  • Анонимно
    31.03.2015 14:44

    Очень интересные, масштабные, смелые идеи и цели у АПМ РФ! Пусть Аллах Та"аля сделает эту организацию полезной для мусульман, аамиин.

  • Анонимно
    31.03.2015 14:44

    Сколько людей, столько и мнений! Хорошая задумка, так держать! Молодцы!

  • Анонимно
    31.03.2015 14:48

    Очень важной составляющей любого бизнеса является коммуникация. Думаю, благодаря данной ассоциации круг бизнесменов будет расширяться и скоро мы увидим множество новых интересных проектов. Сработает эффект синергии.
    Полностью поддерживаю проект! Удачи!
    А судачат лишь те, кто сам ничего не сделал и не добился.

  • Анонимно
    31.03.2015 14:49

    Очень важной составляющей любого бизнеса является коммуникация. Думаю, благодаря данной ассоциации круг бизнесменов будет расширяться и скоро мы увидим множество новых интересных проектов. Сработает эффект синергии.
    Полностью поддерживаю проект! Удачи!
    А судачат лишь те, кто сам ничего не сделал и не добился.

  • Анонимно
    31.03.2015 14:50

    Круто, я сам конечно не ярый мусульманин, мусульманин по рождению, так сказать, но посмотрел бы, что они там делают. Может это будет мусульманская "Бизнес Молодость", а что? Тоже не плохо!))

  • Анонимно
    31.03.2015 14:50

    а счет комментария "Особого смысла для финорганизации в партнерстве нет. С точки зрения PR лучше спонсировать мероприятия, имеющие большой общественный резонанс, например сбор помощи тяжелобольным, спорт, благоустройство и тд." Скажу только одно! Радик очень порядочный человек. Спросите многих, только " не крутых бизнесменов", а нас, обычных людей! Он помог многим семьям, у кого есть тяжелобольные родственники! занимается благотворительностью Детского Дома!Проводит всевозможные мероприятия для детей-сирот (обеды и т.д.) Это же делается не на публику!! Считаю, что данная Ассоциация сплотит предпринимателей и позволит помогать многим людям.

    • Анонимно
      31.03.2015 16:50

      Никто не знает - и осуждает. А скажешь - начнут писать, что все делает на показуху. Короче, не угодить бездумным комментаторам!

  • Анонимно
    31.03.2015 15:03

    /// Сотрудничать нельзя только с теми, кто ведет запрещенный исламом бизнес — алкоголь, азартные игры, наркотики и т.д.///Айдар-эфенде, а почему тогда в заведениях размещенных в Вашей недвижимости, продают алкоголь? Пицца-люкс на Кремлевской например?

    • Анонимно
      31.03.2015 15:36

      Так он её в аренду сдает, а не пиццерию держит сам

      • Анонимно
        31.03.2015 16:35

        По Исламу это тоже запрещено, есть известное правило "ас-садд аз-зараи". Пророк, мир ему и благословение, запретил не только производить и продавать вино, но и продавать виноград виноделам (см. Булюг аль-Марам).

        • Анонимно
          31.03.2015 17:25

          сад аз-зараи это маликитский принцип, в ханафитском мазхабе такого вообще нет, между прочим

      • Анонимно
        31.03.2015 17:01

        Друзья !!! Спасибо вам за внимание )))
        Но я давно уже не собственник этого помещения. Так что не переживайте, халяль от харама четко отличаю !!!
        Айдар Шагимарданов

  • Анонимно
    31.03.2015 15:03

    Очень нравятся инициативы Ассоциации!
    А присутствие таких предпринмателей как Радик Абдрахманов говорит о том,что все честно и никто не делает деньги "налево",как здесь многие говорят!
    Вы бы лучше посодействовали,чем негативные комменты оставлять!

  • Анонимно
    31.03.2015 15:05

    Очень удивлен столь негативным комментариям к этой статье:1. У организаторов АПМ РФ хорошие намерения. С некоторыми из них знаком лично много лет и могу поручиться, что люди достойные, проактивные, отвечают за свои слова. 2. Знаю, что они финансируют социальные проекты скрытно, без показухи. Разве не должны предприниматели быть социально ответственными? Разве наша страна не нуждается в предпринимателях, которые стараются помочь другим??3. Если кто-то был ранее замечен в хараме, разве человек не может исправиться? Почему мы спешим судить других, а не самих себя? Правильно написали в комментарии, что двери покаяния у Всевышнего всегда открыты! Можно только порадоваться за тех, кто исправляется: не многие набираются такой смелостью - изменить свой образ жизни, а продолжают тонуть в своих грехах. Организации желаю успешной реализации намеченных планов и доказать делами, что все негативные комментарии лишь переливание из "пустого в порожнее"

  • Анонимно
    31.03.2015 15:08

    Отличная инициатива! Желаю успехов и надеюсь что все получится!

  • Анонимно
    31.03.2015 15:09

    Всё по намерениям! Жаль, что многие комменты только ради того, чтобы облить грязью! Как врач, могу сказать, вектор рассуждений про Веру во Всевышнего, категорично меняется, когда человек встречается с тяжёлыми проблемами в здоровье! И так же категорично обратно, при выздоровлении, присваивая заслугу доктору и лекарствам!

  • Анонимно
    31.03.2015 15:09

    Обязательно вступлю! Отличная идея!

  • MarselBI
    31.03.2015 15:10

    Мир всем! Очень радует, что на фоне многих негативных новостей, как в России, так и в мире в целом, касающихся мусульман, проявляются ростки позитива в виде создания такой ассоциации. Ведь, если подходить к данной новости не предвзято, то я считаю, что любое положительное движение в сторону Ислама, это укрепление позиций и помощь мусульманам, может организация не сможет помочь всем, но наверняка поможет многим, и те которые эту помощь получат, в свою очередь дальше будут ее отдавать другим... По поводу присутствующих приглашенных гостей, я думаю, что это вполне состоявшиеся в бизнесе личности и пришли они в этот вечер, не из корыстных побуждений, а думаю с мыслью, как помочь исламской Умме. Дай Бог, чтоб у организации были хорошие перспективы и она приносила пользу мусульманам и Исламу в России!

  • Анонимно
    31.03.2015 15:11

    Все правильно люди которые решили ассоциацию подержать честь и хвала молодцы.А кто плохо пишет комментарий я их понимаю очень много грязи в сми и тд про наш любимый ислам.Надеюсь люди которые думают негативно про Ислам у них откроются глаза и уши что они ошибались.Да поможет на наш любимый Аллах!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    31.03.2015 15:13

    Люди добрые откуда злобы столько и совершенно нереальных предположений?? Что плохого в мусульманах, которым небезразлична судьба их собственного народа, общества и государства в котором они живут? Не по наслышке знаю, что их действительно объединяет ислам и желание больше делать, чем говорить... Что плохого в том, что они знакомят людей с исламской культурой и ценностями, которые даруют человеку внутреннее спокойствие и уверенность в завтрашнем дне? Что касается Радика,то я думаю, что именно эти ценности поменяли его поведение и отношение к своей душе, телу, родителям, родным и близким, коллегам и в общем к людям –в лучшую сторону.Да благословит Вас Всевышний! Удачи в новых начинаниях!

  • Анонимно
    31.03.2015 15:14

    Молодцы, так держать!

  • Анонимно
    31.03.2015 15:20

    Не стоит судить людей по себе и всегда подозревать их в корыстных целях. Может они хотят сделать благое дело??? Не понимаю, а вам чем эта ассоциация навредит, что вы все так возмущается?

  • Анонимно
    31.03.2015 15:22

    Собаки лают, караван идет! Полить грязью добрые намерения - это конечно классика жанра) В добрый путь и пусть все получится!

  • Анонимно
    31.03.2015 15:27

    А что Булатов там делает??? В его заведениях во всю алколголь продают...!!!

    • Анонимно
      31.03.2015 15:50

      Представляешь, он мусульманин и в ассоциации, а ты чего завидуешь?

  • Анонимно
    31.03.2015 15:28

    Кто-то тут высказался, что от прочтения намаза 5 раз в день снизится производительность труда. Вы это серьезно или уже придраться не к чему? Не понимаю, как это может вообще повлиять на трудоспособность.

    • Анонимно
      31.03.2015 16:54

      Может повлиять на трудоспособность, но только в положительную сторону. После намаза облегчение на душе и словно второе дыхание появляется. и мысли структурирующий!

  • Анонимно
    31.03.2015 15:29

    828 - наступает!

  • Анонимно
    31.03.2015 15:33

    Как говорит народная мудрость: "Чем бы дитя не тешилось - лишь бы не кололось". Пущай упражняются:)

    • Анонимно
      31.03.2015 16:35

      Разрешаешь, да? :)

      • Анонимно
        31.03.2015 17:09

        ай да спасибо, что разрешаешь

      • Анонимно
        31.03.2015 17:46

        Больше того, я вам даже разрешаю торговать алкоголем, организовывать казино, давать деньги в рост, мутить с землей через уважаемые религиозные организации, а потом фотографировать себя и коллег и выставлять фотки, как со съезда кого-угодно. Побольше показухи! Ведь когда себя убедишь - это уже как бы и не обман:) И главное все с радостью!!!:) Ничего страшного в этом не вижу.Доброго дня!:)

    • ДавлетХАН
      31.03.2015 23:39

      Хорошее дело затеяли. Надеюсь все будет по фикху делаться Аллах бирса.Негативные комментарии это тоже плюс. Значит людей эта тема задела.Единственное, что как все это раскрутится и популяризируется как бы жадные бизнесмены не стали псевдо мусульманами. Аллах сакласын. Жаль конечно, что сразу задрали взносы. Это считаю не правильно, особенно для физ.лиц. Для популяризации можно сделать в пол суммы или бесплатно.

  • Анонимно
    31.03.2015 15:35

    К коммерсам вопросов нет. Вопросы к клерикалам, "проводникам бога", которые ездят на машинах за миллионы, а паства бедствует.

  • Анонимно
    31.03.2015 15:36

    Очень интересные, масштабные, смелые идеи и цели у АПМ РФ! Пусть Аллах Та"аля сделает эту организацию полезной для мусульман и нашей страны!

  • Анонимно
    31.03.2015 15:36

    Молодцы ребята! В добрый путь!

  • Анонимно
    31.03.2015 15:38

    Ислам объединяет мусульман, отличная идея. Я тоже хочу объединиться с мусульманами Москвы чтобы вести там бизнес, в РТ стало не выносимо

  • Анонимно
    31.03.2015 15:39

    А как вступить в Ассоциацию? Куда обращаться? Сайт, телефон и т.д.? В интернете вашего сайта не нашел...

  • Анонимно
    31.03.2015 15:41

    Не верю своим глазам! В России позволили открыть Ассоциацию бизнесменов мусульман, притом Кремль эту инициативу поддерживает? Значит точно Россия сменила вектор развития на Восток

  • Анонимно
    31.03.2015 15:42

    ЗА КАЖДЫМ ИЗ СИДЯЩИХ ТАМ ЕСТЬ СВОИХ ГРЕХИ (МНОГИЕ ЗНАЮТ). Я ПОНИМАЮ ГУБЕРНАТОР САХАЛИНА НИКОМУ НЕ ГОВОРИЛ, ЧТО МОЛ Я ПРАВОВЕРНЫЙ МУСУЛЬМАНИН И ВЕРЬТЕ МНЕ. А ТУТ КАКОЙ ТО ПРАЗДНИК ЦИНИЗМА ПРИКРЫВАЮЩИМСЯ БЛАГИМИ ПОСТУПКАМИ И САМИМ АЛЛАХОМ

    • Анонимно
      31.03.2015 22:02

      ЗА КАЖДЫМ СИДЯЩЕМ ЗДЕСЬ (в этом мире) ЕСТЬ ГРЕХИ - без грехов были только пророкиНачнем считать свои и до чужих не доберемся.

      • starr
        1.04.2015 08:39

        Без грехов только Создатель. Все остальные грешны уже потому, что являются детьми Адама - первого грешника...

        • Анонимно
          1.04.2015 17:41

          каждый отвечает за свои грехи, я за свои, вы за свои, и т.д. Без грехов только Создатель - о, вы новую религию создаете? В целом, свое незнание не надо превращать в домыслы.

          • starr
            2.04.2015 09:04

            В целом, ваши заблуждения не следует возводить в абсолют и навязывать другим. Гордыня и Тщеславие - смертные грехи...

  • Анонимно
    31.03.2015 15:44

    Лично знаю Абдрахманова Радика, посчастливилось однажды посотрудничать. Очень отзывчивый и доброй души человек! Никогда не останется в стороне, когда нужна помощь, поэтому уверен, что его намерения только из лучших и искренних побуждений.

  • Анонимно
    31.03.2015 15:44

    Лично знаю Абдрахманова Радика, посчастливилось однажды посотрудничать. Очень отзывчивый и доброй души человек! Никогда не останется в стороне, когда нужна помощь, поэтому уверен, что его намерения только из лучших и искренних побуждений.

  • Анонимно
    31.03.2015 15:59

    Эль-Карда Гёнуль-Ярда! это прекрасный девиз АПМ!

  • Анонимно
    31.03.2015 16:05

    Хороший проект с хорошими намерениями. В добрый путь!

  • Анонимно
    31.03.2015 16:11

    Они согласовали это решение в московском Кремле . Значит что то меняется в этом государстве

  • Анонимно
    31.03.2015 16:33

    Ай да молодцы!!! Поддерживаю.

  • Анонимно
    31.03.2015 16:33

    Отличная инициатива, предпосылки для которой назрели давно. Предприниматели мусульмане сталкиваются с дополнительными сложностями в ведении бизнеса, главной из которых, пожалуй, является отсутствие халяльных финансовых институтов. Поэтому необходима организация, которая сможет и будет всячески способствовать развитию инфраструктуры в России, необходимой для ведения бизнеса в рамках шариата. Очевидно, что у нас в стране, без одобрения гос-ва такие масштабные вещи не выстроятся, поэтому мы должны радоваться что есть такие инициативные люди, способные донести и защитить свою позицию в кремле. И весь скепсис по поводу их истории, в данном контексте, звучит глупо.

  • Анонимно
    31.03.2015 16:34

    Очень актуальная деятельность на сегодняшний день! Молодцы ребята!!!

  • Анонимно
    31.03.2015 16:35

    Мусульмане должны поддерживать друг друга во всех вопросах!

  • Анонимно
    31.03.2015 16:35

    Молодцы!!! Мы с вами!

  • Анонимно
    31.03.2015 16:35

    EL KARDA, G?N?L YARDA!!!

  • Анонимно
    31.03.2015 16:44

    Хорошие идеи часто возникают в кризисное время

  • Анонимно
    31.03.2015 16:45

    Я бы вступил, но 5 тысяч - это не малые деньги для сельского жителя

    • Анонимно
      31.03.2015 17:08

      Если ты бизнесмен - для тебя 5 тысяч рублей - это не деньги, вообще смешная сумма

  • Анонимно
    31.03.2015 17:32

    Я тоже знаю Радика, с ним можно решить любо вопрос. Притом искренне. Раз есть возможность помогать - пусть делают свое дело!

  • Анонимно
    31.03.2015 17:58

    Ассоциация дальнобойщиков-мусульман на подходе.

  • smr
    31.03.2015 18:09

    Объединение мусульман надо приветствовать, в любом случае.

  • Анонимно
    31.03.2015 18:55

    Помните левиафан? Там чиновник пользуясь служебным положением отбирает последнее, угрожает простому человеку а потом отпускает все грехи в церкви и считает себя порядочным человеком? Я не верю религиозным деятелям, не нужны посредники между аллахом!

  • Анонимно
    31.03.2015 19:19

    Если грамотно поставить работу, то возможно мусульманские бизнесмены объединяться вокруг Ассоциации, надо надеяться на лучшее, идея очень хорошая, а если еще они смогут арабский мир повернуть к России, то флаг им в руки, надо просто не мешать работать, присмотреться способны ли они скоординироваться

  • Анонимно
    31.03.2015 20:26

    Получается, что богатые в рай не попадут. Религия для нищих что-ли?

    • starr
      1.04.2015 08:38

      Наконец-то, поняли. Религия - утешение самого себя тем, что "на том свете" всё у тебя будет хорошо - всех врагов накажут, а тебе за страдания гарантирован Рай. Вот этой мыслью и живи, соблюдай правила, которые тебе священник продиктует - кому сколько и когда платить, и радуйся, предвкушая, что уже недолго осталось, Рай не за горами, земная жизнь - миг, по сравнению с вечным блаженством загробного мира...

      • Анонимно
        1.04.2015 11:23

        Это заблуждение.Ислам для всех: бедных и богатых, здоровых и больных, тех, кто раньше был в заблуждении. Для любого человека из любой страны и любой нацинальности, даже для тех, кто согрешил, но раскаялся и встал на путь истинный Ислам - совершенен, но люди не совершенны. Иногда мы сами - мусульмане - этнические и соблюдающие - ошибаемся, взболтнем то, что не знаем, совершаем действия, которые компрометируют нас самих и наших братьев и сестер по вере. Ислам - это образ жизни. 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Многие со стороны видят внешнее проявление (намаз), но не видят внутренее - а внутри у истинного, искреннего мусульманина свет, через который он видит смысл во всем, что делает, помогает другим, жертвует собой ради других, делает этот мир лучше, исправляя свое поведение и мысли. Те, кто выбирают Аллаха, следуют Корану и Сунне Пророка саллаллаху алейхи ва саллям, никогда не останутся униженными, несмотря ни на какие комментарии. В добрый путь, братья! Пусть ваши благие намерения подкрепятся хорошими поступками!В завершении, хочу подчеркнуть, что Ислам - это прежде всего Действие - действие и выбор, которым будет доволен Аллах.Пусть Аллах будет доволен всеми нами!

        • Анонимно
          1.04.2015 12:34

          Многие прикрываются внешними признаками, а внутри они не истинные мусульмане, и нет у них никакого света. Пришла ко мне устраиваться на работу в офис девушка, одетая как истинная мусульманка с ног до головы, сказала, что она читает намаз и это будет занимать некоторое время. Я взяла ее на работу, подумав, судя по внешним признакам, что она трудолюбивая, как истинная мусульманка. Но увы, на второй день она сбежала, на прощанье только сказала, что слишком много работы, ей надо где полегче. Второй случай, когда внешняя оболочка отличалась от внутреннего содержания произошел в большом супермаркете. "Истинная" мусульманка нагрубила пожилым женщинам, которые попросили девушку в мусульманской одежде подвинуть свою тележку, которая загораживала прилавок. Я вступилась за пожилых женщин, на что в ответ услышала столько грубостей, и даже девушка не постеснялась припомнить аллаха. Сама я мусульманка внутри, без внешних проявлений.

          • Анонимно
            1.04.2015 14:29

            :( печально, что Вы столкнулись с такими примерами. Есть и хорошие примеры, только они обычно в глаза не бросаются. У меня есть много знакомых мусульман-мужчин, которые скрыто делают благие дела и не ждут похвалы или лишнего внимания: помогают детям сиротам, престарелым людям, всегда уступают место, уважают старших и за много лет не слышал от них плохого слова, даже взгляда. Многие из них ценные, трудолюбивые сотрудники, служили в армии, для них Родина не пустое слово. Кстати, некоторые из них были на фотографиях в этой статье. Это вселяет оптимизм и хороший пример для следующего поколения.

            • starr
              2.04.2015 08:58

              Печально, что примеров именно такой "показной религиозности" в жизни всё больше и больше...

  • Анонимно
    31.03.2015 21:02

    очень хорошая идея молодцы мусульмане

  • Анонимно
    31.03.2015 22:04

    Очень актуально в связи со сложившейся внешней конъюнктурой! Мусульманские страны - это новые и немалые рынки. И чтобы налаживать с ними связи нужны люди, умеющие найти общий язык с мусульманским бизнесом. Так что, удачи в начинаниях!

  • Анонимно
    31.03.2015 23:58

    О, как здорово! Успехов вам, ребята!

  • Анонимно
    1.04.2015 02:07

    Вообще я не понимаю-теперь бизнес в стране будет строиться по национальному принципу? Если и другие национальности займутся тем же, чем интересно все это закончится?

  • Анонимно
    1.04.2015 05:57

    Молодцы! Аллага шокер! Аллахы Тагэлэ безгэ ярдам бирсен!!! Амин!

  • Анонимно
    1.04.2015 06:30

    Если есть создание значит есть создатель, если есть порядок значит кто-то его упорядочил.
    Только Бог может создать душу и живую тварь.
    Сам по себе самолет или танк не соберется, а вселенная тем более. Нужно быть глупцом, чтобы отрицать существование создателя.

  • al-kazani
    1.04.2015 06:50

    /// «Штаб-квартира организации, претендующей на федеральный статус, может быть только в Москве» ///Какое-то ущербное мышление я бы даже сказал. Нахождение в Москве не делает организацию федеральной. Так же как и нахождение вне Москвы не делает организацию региональной/ Немалая часть организаций с "федеральным статусом" имеет головные офисы не в Москве. А "штаб-квартира" АПМ в Москве - дело исключительно номинальное, все равно все топы в Казани.

    • Анонимно
      1.04.2015 08:25

      На самом деле, есть немало федеральных организаций с штаб-квартирой в регионе. Зачем в Москве, когда Казань объявлена пилотным регионом по развитию исламских финансов?

  • Анонимно
    1.04.2015 14:33

    Молодцы! Поддерживаю! В данном направлении в России, практически чистое поле, много предстоит сделать! Было бы хорошо публиковать отчеты деятельности ассоциации на периодичной основе - это добавит прозрачности и может привлечь внимание для вступления будущих членов ассоциации, если результаты будут положительные.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль