Общество 
31.03.2015

Эвакуаторы Татарстана привезли себе убыток

Компания, которая только в прошлом году отвезла на штрафстоянки 89 тыс. авто со всего Татарстана, ушла в минус на 24 млн. рублей

Второй год подряд главная компания-эвакуатор республики — ОАО «Безопасность дорожного движения» — не может выйти в плюс, получая многомиллионные убытки по итогам года. Такие данные содержатся в опубликованной сегодня бухгалтерской отчетности компании, где, как выяснила газета «БИЗНЕС Online», загадочным образом отмечаются доходы от обслуживания стоянок, но не от эвакуации автомобилей. Эксперты говорят, что в республике прибегают к крайним мерам — эвакуации, хотя можно было бы обойтись штрафом.

Чистый убыток ОАО «Безопасность дорожного движения» по итогам 2014 года составил 23,7 млн. рублей. Это на лишь 5,6% меньше, чем по итогам 2013 года, когда убытки компании превысили 25 млн. рублей

ВТОРОЙ ГОД В УБЫТКАХ

Чистый убыток ОАО «Безопасность дорожного движения» по итогам 2014 года составил 23,7 млн. рублей. Это на лишь 5,6% меньше, чем по итогам 2013 года, когда убытки компании превысили 25 млн. рублей. Такие данные содержатся в опубликованной сегодня бухгалтерской отчетности общества. При этом выручка выросла на 6,4%: с 188 млн. рублей до 200 млн. рублей в 2014 году. Однако себестоимость прибавила больше — 6,9%, до 232 млн. рублей.

На официальном сайте организации сказано, что ОАО «БДД» является «организацией, уполномоченной осуществлять транспортировку задержанных транспортных средств на специализированные стоянки — специально отведенные охраняемые места хранения задержанных транспортных средств, а также их хранение и выдачу». Как сообщается, в прошлом году на спецстоянки республики было поставлено около 89 тыс. единиц авто. Львиная доля — 73 тыс. авто — пришлась на четыре города Татарстана: Казань, Набережные Челны, Нижнекамск и Альметьевск. Около 20 тыс. авто было эвакуировано из-за нетрезвых водителей, еще 7,5 тыс. авто — из-за того, что водители ездили без прав. Остальные, получается, за парковку в неположенном месте. Учредителем компании является минземимущества РТ.

Отчетность оставляет немало вопросов. Во-первых, как сказано в пояснительной записке, выручка и себестоимость отражены только по деятельности от эксплуатации стоянок и гаражей. Где же денежные потоки от самой эвакуации автомобилей? Во-вторых, транспортные средства на балансе компании оцениваются в каких-то 47,7 млн. рублей. Получается, даже с учетом амортизации в парке не более 30 машин? Это при том, что за раз на одно «рыбное место» могут приехать по 5 - 6 эвакуаторов.

Основные экономические показатели
ОАО «Безопасность дорожного движения»

Наименование показателя

2013 год

2014 год

Абсолютное изменение 2014 к 2013, млн. руб.

Относительное изменение, %

Выручка, млн. руб.

188,4

200

11,6

6,2

Себестоимость, млн. руб.

217,3

232,2

14,9

6,9

Затраты на 1 рубль продукции, руб.

1,153

1,161

0,008

0,7

Валовая прибыль, млн. руб.

-28,9

-32,2

-3,3

11,4

Операционная прибыль, млн. руб.

-28,9

-32,2

-3,3

11,4

Прочие доходы, млн. руб.

5,1

56,6

51,5

1009,8

Прочие расходы, млн. руб.

5,1

51,1

46,0

902,0

Чистая прибыль (убыток), млн. руб.

-25,1

-23,7

1,4

-5,6

ЗАРАБОТАЛИ НА ПУТЕВКАХ В ДЕТСКИЙ ЛАГЕРЬ

Интересно, что у компании заметно увеличились обороты по прочим статьям. Доходы выросли в 11 раз — до 56,6 млн. рублей, а расходы в 10 раз — до 51,1 млн. рублей. Основные суммы как в доходах, так и расходах пришлись на некие товары. На их закупку компания потратила 24,3 млн. рублей, а выручила от их продажи 31,7 млн. рублей, заработав на перепродаже 7,4 млн. рублей — тут дела идут кардинально лучше, чем с услугами по основной деятельности.

Как следует из отчета, торговало ОАО «БДД» отдельно путевками в детский оздоровительный лагерь «Дзержинец». Их покупка обошлась компании в 14,1 млн. рублей, а выручила компания на продаже 15,5 млн. рублей, заработав 1,4 млн. рублей. Согласно информации на сайте БДД, в прошлом году в лагере смогли отдохнуть более тысячи детей за три смены. В этом году компания обещает организовать четыре смены для детей от 7 до 14 лет.

Впрочем, перекрыть чистый убыток от основной деятельности все же не удалось — по итогам года он составил 23,7 млн. рублей.

Можно добавить, что уставной капитал компании вырос на 54 млн. рублей до 607,5 млн. рублей, плюс была произведена положительная переоценка внеоборотных активов на 77 млн. рублей — здесь речь идет о переоценке земельных участков, принадлежащих БДД. Однако из-за стабильной убыточности на балансе скопилось 49,8 млн. рублей непокрытого убытка.

В ОАО «БДД» и в самой ГИБДД комментировать финансовые показатели газете «БИЗНЕС Online» не стали.

ГИБДД И МИНТРАНС ПРОТИВ ПОСЛАБЛЕНИЙ

Тем временем судьбой эвакуаторов озаботились на самом высшем уровне. В настоящее время в Госдуме готовится законопроект, который сокращает основания для эвакуации автомобиля, например, исключает возможность перемещать на штрафстоянку автомобили, припаркованные под знаком «Стоянка запрещена». Документ подготовлен группой депутатов, включая Вячеслава Лысакова («Единая Россия») и Олега Нилова («Справедливая Россия»), после ряда скандальных случаев, связанных с использованием эвакуаторов в Москве.

Однако, как сегодня сообщает «Коммерсантъ», замминистра МВД Игорь Зубов и замминистра транспорта Николай Асаул направили в Госдуму письмо, в котором не поддержали данные новшества. Представитель МВД заявил, что запрет эвакуации машин из-под знака приведет к «невозможности своевременно реагировать на противоправные действия, а также будет способствовать затруднению дорожного движения». Кроме того, стоянку машин под знаками Зубов называет «одной из основных причин препятствия работе аварийно-спасательных и специальных служб». А Асаул назвал эвакуацию «адекватной мерой обеспечения производства по делам об административном правонарушении».

Однако серьезным противовесом, мнению заместителей министра, стало заключение государственно-правового управления президента РФ, подписанное главой управления, помощником президента Ларисой Брычевой. «Возражений правового характера по доработанной редакции законопроекта не имеется», — делает вывод Брычева.

Теперь в Госдуме ждут официальную позицию Белого дома. Одновременно с этим тема эвакуации неожиданно заинтересовала правозащитников президентского совета по правам человека, которые до сих пор практически не касались в своей работе автомобильной тематики, пишет газета. Тема работы погрузчиков будет обсуждаться на одном из заседаний в апреле. Сам президент на тему эвакуаторов уже высказывался в конце декабря 2014 года, он заявил, что их нужно применять «в меру», при этом не должно быть «произвола».

НЕ ЗВЕРСТВУЮТ, НО АЛГОРИТМ НЕПОНЯТЕН

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», напоминают, что помимо эвакуаторов можно было бы еще штрафовать, но эта мера не применяется.

Рамиль Хайруллин — представитель федерации автомобилистов России в Татарстане:

— ОАО «Безопасность дорожного движения» — это единственная компания, которая оказывает такие «услуги» для населения. Других компаний нет. Убыток компании меня удивил. Может быть, причины в том, что стало некого эвакуировать — люди стали более аккуратны, стараются меньше нарушать или лучше прятаться?

Необходимость эвакуаторов в городе — палка о двух концах. С одной стороны, они сами мешают, из-за них появляются пробки. С другой стороны, мне кажется, надо уходить от этого и применять эвакуаторы как крайнюю меру, а не единственную. Уже давно пора идти нормальным европейским путем — выписывать квитанцию о штрафе на месте и класть под «дворники» автомобиля.

Я бы не сказал, что эвакуаторы зверствуют в Казани. Но у них очень интересный алгоритм работы: трутся все время в одних и тех же местах, чистят одни и те же места. А туда, где они реально нужны, их и не допросишься. Если выписывать штрафы, охват будет больше, а так эвакуировали одну машину, а на ее место тут же встала другая.

Игорь Кокшагин — руководитель автошколы «Лидер»:

— Сам я не подпадал под эвакуацию, но приходилось слышать, что «зверства» у нас в Татарстане, наверное, самые существенные по сравнению с другими городами России. С другой стороны, когда видишь хамство и беспредел со стороны водителей, то принимаемые меры вполне объяснимы. Иногда бывает, что люди выбегают к машине сразу, как только сработала сигнализация из-за подъехавшего эвакуатора. В таком случае, думаю, надо по-человечески подходить к автовладельцам.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (76) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    31.03.2015 19:28

    в карман себе меньше класть!

    • Анонимно
      31.03.2015 20:27

      Я в суде доказал, что меня эвакуировали незаконно. Прошло 15 месяцев - до сих пор нет возврата денег с ООО "Самые удащливые"...

      • Анонимно
        31.03.2015 20:39

        ПиСи. Не "меня", а мой автомобиль. Не ООО "Самые удащливые", а ОАО "Безопасность дорожного движения". Формулировка в отказе возврата МОИХ денег (не буду писать на всеобщее обозрение, кто подписал официальный ответ из ГИБДД РТ) - "сотрудники ГИБДД руководствовались внутренним убеждением правоты своих действий". Салэм!..))

        • noname
          1.04.2015 07:02

          Сотрудники гибдд руководствовались революционным сознанием ,как в начале прошлого века.

      • Анонимно
        31.03.2015 20:44

        Бухгалтерская отчетность ничего общего с фактическим состоянием дел не имеет. Надуть себестоимость очень легко. Вы выручку смотрите и ЕBITDA

      • Анонимно
        31.03.2015 22:58

        А вы не пробовали написать заявление в само БДД. Возвращают в течении пяти дней на указанный счет

    • Анонимно
      31.03.2015 22:35

      Так им и надо

    • Анонимно
      31.03.2015 23:55

      Самое место эвакуации городская онкологическая больница, страдают только нижние машины, дальше эвакуатору не пробраться. Имейте совесть, в любом случае закон не доя всех един.!

    • Анонимно
      1.04.2015 07:14

      Хорошая статья, наглядная, можно сказать. Прочими статьями налоговая должна интересоваться по идее.

  • NIYAZ
    31.03.2015 19:29

    Израильская граница:
    -Шаломалейкум ! Откуда прибыли?
    -какие прибыли??? Таки одни УБЫТКИ...

  • Анонимно
    31.03.2015 19:30

    Бред какой то написали! Эвакуаторы работают только в плюс! Я это точно знаю, так как сам имею спецтехнику!

  • Анонимно
    31.03.2015 19:31

    Вот умеют работать когда хотят

  • Анонимно
    31.03.2015 19:32

    Отличный повод поднять вопрос о повышении стоимости услуг по принудительной эвакуации автомобилей любимых граждан

  • Анонимно
    31.03.2015 19:37

    Просто некоторым можно завышать расходы в отчетности до размеров вселенского дзена и не платить часть налогов.Мой долг, так же, платить налогов как можно меньше.

  • Анонимно
    31.03.2015 19:38

    Бдд хорошая компания, очень быстро и чётко возвращают деньги за не законную эвакуацию

  • Анонимно
    31.03.2015 19:41

    Ликвидируйте пожалуйста эту организацию !!! Реально работать не дают и душат просто не по человеческий. Ничего в них святого нет.

    • Анонимно
      1.04.2015 23:21

      Пусть будут. Они не позволяют водителям чинить беспредел.

  • Анонимно
    31.03.2015 19:42

    Львиная доля расходов уходит на аренду земли и спец техники которая арендуется догадайтесь сами у кого...

  • Анонимно
    31.03.2015 19:46

    Коммерческая деятельность...в убыток.Они, наверное, еще и дотации из бюджета на это просят ))

  • Анонимно
    31.03.2015 19:56

    На днях эвакуировали машину за парковку, приехал и оформил документы относительно оперативно, акт передачи машины подписал у окошка офицера штрафстоянки , о чем увы пожалел когда выехал со стоянки. Стекло лобовое было повреждено!!!! Обращение к сотрудникам службы эвакуации вызвало ожидаемую реакцию: наше оборудование тут ни причем!!!! Совет : подписывайте акт после осмотра машины.

  • Анонимно
    31.03.2015 19:57

    а этих акул-людоедов капитализма по закону можно проверить аудиторам нет?? что то мне с трудом верится в их убытки...

    • Анонимно
      31.03.2015 20:07

      Если организационная форма ОАО, то предприятие подлежит обязательному аудиту ежегодно

      • Анонимно
        1.04.2015 23:45

        Сейчас из закона "Об аудиторской деятельности" убрали слово ОАО, сейчас обязательному аудиту подлежат все акционерные общества, как ОАО (ПАО), так и ЗАО.

  • Анонимно
    31.03.2015 20:07

    чтож не ликвидируются бедняги

  • Анонимно
    31.03.2015 20:22

    И смех и грех!Вот это новость.Когда же ваши дни закончутся,хапуги!

  • Анонимно
    31.03.2015 20:27

    О России думают)) на износ в минус работают

  • Анонимно
    31.03.2015 20:40

    БО, обратитесь к финансистам, например из КФУ, проанализировать баланс и дать заключение (Киршин, Аюпов Итд)

  • Анонимно
    31.03.2015 20:46

    БО, по вашей публикации обращайтесь в прокуратуру. Хотя она сама должна уже

    • Анонимно
      31.03.2015 22:39

      Они вроде бы уже были, не зря там начальник ушел на заслуженный отдых.

  • Анонимно
    31.03.2015 20:46

    Скорее всего эвакуаторы некое ООО ИП передало в аренду ОАО БДД и их стоимость равна стоимости эвакуации каждой машины

    • Анонимно
      31.03.2015 20:58

      не скорей всего а так оно и есть на самом деле. и мне жутко интересно узнать кто учредитель этих ОООшек и кто же эти ИПшники у кого арендуют эти эвакуаторы, ну просто жуть как интересно...

      • Анонимно
        1.04.2015 10:06

        Нет ну как же быть. На крузачок нужно же себе и ребенку хотя бы на королку сделать. Имейте совесть граждане! Нужно же помогать полковникам ГИБДД, которые бьются за порядок на дорогах.

  • Анонимно
    31.03.2015 21:06

    Короче пахнет сокрытием доходов и коррупцией, раз в отчете не все указали, уже повод Бадрутдинову М.С. проверить финансовую деятельность организации созданной на казенные деньги.

  • Анонимно
    31.03.2015 21:08

    Кто хозяин ИП- говорите? Чья- то жена, наверно. У нас же так: жены, даже и домохозяйки имеют доходы больше, чем мужья - большие чиновники

  • Анонимно
    31.03.2015 21:20

    Давайте пустим их по миру, перестаньте их кормить деньгами, не нарушайте правил ПДД?

    • Анонимно
      31.03.2015 21:44

      ...Не дышите - и не будете платить за воздух... (Чипполино)

  • Анонимно
    31.03.2015 21:24

    Врут как дышат

  • Анонимно
    31.03.2015 21:39

    Кто же тот несчастный , который за эти два года вложил в этот бизнес 48,8 млн. рублей?

  • Анонимно
    31.03.2015 21:41

    Это сделано специально что бы еще раз под этот шумок поднять тарифы за эвакуацию и стоянку. Там сотни миллионов прибыли. Вон гибдд в год 3 миллиарда рублей штрафа собирают куда уходять деньги никто не отчитываются

  • Анонимно
    31.03.2015 21:46

    Мутный баланс, походу прибыль всю вывели, весь баланс исказился

  • Анонимно
    31.03.2015 21:49

    Запрос надо в прокуратуру направить или Аудиторов проверить гнездо

  • Анонимно
    31.03.2015 21:49

    Давайте сформируем запрос! Где депутаты? Неужели никто этот вопрос не поднимет? Осенью выборы!

  • Анонимно
    31.03.2015 21:53

    А зачем депутатам проблемами населения грузиться? Им и так хорошо

  • Анонимно
    31.03.2015 21:54

    Стыд совсем потеряли!!!

  • Анонимно
    31.03.2015 21:55

    Получается, стоимость эвакуации одного авто - почти 2900 руб. Из чего складывается такая сумма?

  • Анонимно
    31.03.2015 22:39

    Немного не в тему,но о ГАИ. Возник конфликт на дороге с неизвестным мне автомобилистом. Через несколько дней этот человек приехал ко мне домой. На вопрос "Откуда адрес" ответил, что пробил через знакомого сотрудника ГИБДД. Подскажите, плиз, куда писать заявление о передаче персональных данных.В милицию или в ГИБДД сначала сходить?

    • Анонимно
      31.03.2015 23:02

      Через страховщиков ещё можно пробить

    • Анонимно
      31.03.2015 23:49

      Статья 119. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровьюЭто если угрожал, мог и невербально угрожать, поведением.

      • Анонимно
        1.04.2015 12:36

        Тут дело не в угрозах. А в том, что любой может через знакомого в ГИБДД узнать Ваши персональные данные.

  • Анонимно
    31.03.2015 22:44

    Шок...не стыдно

  • Анонимно
    31.03.2015 22:47

    Уважаемые водители будьте внимательны соблюдайте правила самое главное быть солидарны на дороге .Не дадим этим неугомонным дать нас обворововать пускай в убыток идут это банда корупционеров из Гиб.

  • Анонимно
    31.03.2015 22:54

    ..Правильная выстроенная бухгалтерия -путь к успеху!!!Доходы минус расходы-убыток, государственный карман ничего не получит, только и всего.

  • Анонимно
    31.03.2015 23:31

    Бред какой то эвакуаторы в минусе а стоянки в плюсе, как будто эти стоянки смогут зарабатывать без эвакуаторов. Ну если в минусе не возите на стоянки которые мало вам платят. Возите где заплатят по совести.

  • Анонимно
    1.04.2015 00:07

    Работать не умеют. Пусть оптимизируют расходы, да штаты пересмотрят.

  • Анонимно
    1.04.2015 06:14

    Деньги при оплате эвакуаторов поступают не в ОАО "БДД", а в фонд Безопасности дорожного движения. Названия схожи, организационно-правовая форма разная. При этом фонд не должен публично отчитываться куда и сколько потрачено денег.

  • Анонимно
    1.04.2015 06:33

    результаты опроса «Левада-центра»: положительно личность Сталина сейчас воспринимают 39 процентов россиян.

    • Анонимно
      1.04.2015 09:50

      Они своей политикой и отношением к народу % до 90 доведут

  • Анонимно
    1.04.2015 07:45

    Штрафы идут в бюджет. Причем тут ано бдд???

  • Анонимно
    1.04.2015 08:03

    Если это не первоапрельская шутка, то прокуратуре есть над чем работать. В Москве вот Реймана посадили, у нас тоже пора начинать посадки.

  • Анонимно
    1.04.2015 08:06

    ну да, ну да, очень убыточный бизнес, все поверили

  • Анонимно
    1.04.2015 08:59

    Теперь ясно, почему они так жадно увозят автомобили отовсюду, куда дотягиваются, и создают пробки на центральных улицах. Надо же на прибыль выйти. Безопасность движения и права граждан на последнем месте.

  • Анонимно
    1.04.2015 10:47

    ЧТОБЫ ПОНЯТЬ СТРУКТУРУ РАСХОДОВ ОАО "БДД" достаточно зайти на сайт http://www.zakupki.gov.ru/!!!!Ввести в строке поиска ОАО "Безопасность дорожного движения"В параметрах поиска указать все закупки, в том числе "закупка завершена". И вы увидите все то из чего складываются расходы и сможете понять каким образом это ОАО осуществляет свою деятельность! Все прозрачно - только нужно уметь пользоваться!Непрозрачно только то, почему это ОАО свои расходы перекладывает на нас - автолюбителей! И почему эти расходы именно в таком размере определены, а, например не меньше, или больше! Там же можно увидеть поставщиков услуг и если у кого есть возможность поинтересоваться так сказать конечными бенефициарами! Исследуйте ...

    • Анонимно
      1.04.2015 12:03

      А еще там есть торг № 31401737557 по которому стоимость эвакуации одной машины составляет 1479 рублей.

      • Анонимно
        1.04.2015 13:19

        И еще есть постановление комитета по тарифам РТ №7-17/т от 12.09.2014 которым утверждены тарифы в размере 1700 без НДС. То есть получается, что разницу они в виде прибыли получают! Планирую направить запрос в комитет - пусть разбираются!А еще есть договоры, которые никакого отношения к эвакуации машин не имеют. Например, покупка продуктов питания для лагеря Дзержинец и много чего другого! А в конце 2014 года приобрели форд эхплоер! И это все за на с вами счет!!!

  • Анонимно
    1.04.2015 12:06

    Совсем оборзели, закон един для всех! Кто нарушил - всех под суд и на этап!

    • Анонимно
      1.04.2015 14:29

      Это просто какой то бардак. Там есть лот на поставку электроэнергии на 35,258 миллионов! Это что за тарифы? Оргсинтез за год меньше платит. Это за 4 фонаря и тэн в вагончике? Совсем офигели, нужно срочно в ген прокуратуру и следком России материал переслать.

  • Анонимно
    2.04.2015 07:13

    Отдайте мне убыточную компанию... :)

  • Анонимно
    2.04.2015 14:05

    Радовались бы, что налоговая проверка не пришла, а то статьи будут более пикантные

  • Анонимно
    18.01.2018 08:59

    Основной вид деятельности БДД -как можно больше содрать денег с простых людей. На счёт штрафа приклееть на лобовое согласен )))

  • Анонимно
    18.01.2018 09:55

    Основной вид деятельности БДД -как можно больше содрать денег с простых людей. На счёт штрафа приклееть на лобовое согласен )))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль