• $75.860.41
  • 90.460.43
  • 48.18-0.43
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
    комментарии 168 в закладки

    Айдар Абдулхаков: «73 процента водителей оплатили парковку через СМС»

    Появление паркоматов в центре Казани — лишь «часть большого плана». Часть 1-я

    С 1 апреля, то есть с сегодняшнего дня, платные муниципальные парковки в центре Казани, что называется, никому не верят. Тем, кто не заплатит, выпишут штраф на 2,5 тыс. рублей. Председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» ответил на самые злободневные вопросы о том, почему цена так высока и при этом невозможно расплатиться наличными.

    Айдар Абдулхаков: «Платная парковка — это не гараж и не платная стоянка. Наша услуга заключается в том, что мы предоставляем муниципальную землю в пользование на определенный отрезок времени»

    «1700 - 1800 ВОДИТЕЛЕЙ ХОТЯ БЫ РАЗ ОПЛАТИЛИ ПАРКОВКУ»

    — Айдар Камилевич, с какого числа начнут выписывать штрафы за неоплату пользованием платной муниципальной парковкой?

    — Напомню, в марте Госсовет РТ принял новую статью 3.16 в КоАП РТ, которая предусматривает ответственность за неуплату за размещение транспортного средства на платных муниципальных парковках, штраф составляет 2,5 тысячи рублей. С 1 апреля все наши парковки будут приняты в эксплуатацию, соответственно, с этой даты вводятся и штрафы за неоплату пользования ими — будут формироваться протоколы об административном правонарушении и рассылаться «письма счастья» о штрафе.

    В центральной части города определены 27 участков улично-дорожной сети под платные муниципальные парковки на 1250 машино-мест. Система оплаты введена с 9 февраля, но работала в тестовом режиме, то есть мы дали время для ознакомления с различными формами оплаты: через паркомат по банковской и транспортной картам, через СМС-сообщение на номер 3116, через портал с помощью мобильного приложения.

    С 9 февраля на портале parkingkzn.ru зарегистрировались более 3,5 тысяч человек, из них порядка 1700 - 1800 человек уже хоть раз попробовали оплатить парковку. За это время более 145 тысяч рублей поступило в бюджет города. Но основная наша цель — это не сбор денег в бюджет, а чтобы люди до 1 апреля смогли обучиться способам оплаты, проведя хотя бы по одному платежу. Всем водителям, которые оплатили свое пользование муниципальной парковкой, мы выражаем огромную благодарность за то, что они проявили гражданскую ответственность. А у тех, кто парковку не оплатил, это останется на совести, но главное — они не ознакомились с системой оплаты и теперь должны будут в 15-минутный интервал, который предоставляется для бесплатной стоянки, уложиться с оплатой, иначе попадут под штраф.

    По нашим расчетам, введение платных муниципальных парковок коснется порядка 2,5 - 3 тысяч водителей, которые приезжают в центр на короткое время. Все остальные оставляют автомобили на парковках своих учреждений, на многоуровневых паркингах или плоскостных парковках во дворах, но не на улично-дорожной сети.

    — Кстати, сколько и из каких источников были потрачены средства на организацию платных муниципальных парковок?

    — Для этого город взял кредит в 36,5 миллионов рублей.

    «ОПЛАТА НАЛИЧНЫМИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА»

    — На днях пыталась припарковаться на парковке возле парка «Черное озеро». Оплатить парковку не смогла, так как наличные не принимаются. Передо мной в течение получаса пытались оплатить картой парковку двое молодых людей, в результате они так и не поняли, оплатили они парковку или нет. Очень неудобно!!! (Гареева Гульнар)

    — Действительно, оплата наличными не предусмотрена, более того, это не предусмотрено ни в одном из 15 городов России, где введены платные парковки. Это связано с тем, что придется устанавливать не паркоматы, а банкоматы, которые требуют особого обслуживания — обеспечения сохранности и инкассации денежных средств. А это совсем другие затраты, к тому же опыт западных стран показал, что в банкоматы пытаются засунуть различные железяки подходящего диаметра, грязные купюры, из-за чего они быстро выходят из строя.

    С другой стороны, мы знаем, что в Казани практически у каждого сегодня есть банковская карта. Вместе с тем мы даем возможность расплатиться и посредством транспортных карт, которыми сегодня в Казани пользуются более 800 тысяч человек. В первых числах апреля будет реализована возможность оплаты через паркомат по тарифу «Электронный кошелек». Сейчас это можно сделать только через один паркомат на площади Свободы, потому что есть проблемы по модулю криптозащиты, которая при распознании совмещает банковскую и транспортную карты, но мы эту проблему решим.

    — Вы сказали, что есть специальный сайт по парковкам, а на местах парковок есть информационные табло?

    — Да, конечно, есть стенды на русском и татарском языках, которые предоставляют пошаговую инструкцию по оплате всеми возможными способами. Лично я считаю, что самый удобный способ оплаты — это по СМС. Если на вашем телефоне недостаточно средств, то можно позвонить родственникам и попросить оплатить за вас парковку. Как показал мониторинг, с 9 февраля порядка 73 процентов было оплачено именно с помощью СМС и мобильного приложения, а через паркомат — только 27 процентов.

    Как вы будете решать вопрос с назначением штрафа, если автомобиль на парковке будет стоять без регистрационных номеров либо автомобиль будет зарегистрирован на несовершеннолетнего собственника? (Дмитрий)

    — Данные примеры — в поле зрения ГИБДД. Если стоит автомобиль без регистрационных номеров — временных или постоянных, то он нарушает закон о регистрации транспортного средства, что тоже подлежит штрафу, только этот штраф накладывает ГИБДД.

    Что касается автомобилей, зарегистрированных на несовершеннолетних, то в случае нарушения штраф накладывается на его родителей или на тех, кто управлял транспортным средством по его доверенности. Все это уже давно отработано правилами дорожного движения.

    — ГИБДД будет контролировать ваши парковки?

    — Да, по нашей просьбе. На сей счет у нас есть полное взаимопонимание.

    — А ваши сотрудники тоже будут контролировать парковки?

    — Да, конечно. Каждые 15 минут специальные машины будут объезжать парковки по определенному маршруту и с помощью паркона регистрировать нарушения. Если обнаружат автомобиль без номеров, то сообщат в ГИБДД, и такой автомобиль даже могут эвакуировать с парковки. А вдруг его оставили террористы?! Также мы просим внимательно отнестись к способу парковки. Если автомобиль припаркован неправильно и мешает движению других машин, то его могут эвакуировать на штраф-стоянку.

    «УСЛУГУ ПО ОХРАНЕ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ»

    Какие обязательства по сохранности имущества берет на себя город, предоставляющий услуги по парковке? Кто будет оплачивать потерю автомобиля или его повреждение? (Феодосий)

    — Надо четко понимать, что платная муниципальная парковка — это не гараж и не платная стоянка. Наша услуга заключается в том, что мы предоставляем муниципальную землю в пользование на определенный отрезок времени, а услугу по охране мы не предоставляем. И плата нами берется не за сохранность автомобиля, а за пользование муниципальной землей, предназначенной для общественного пользования. Отличие платной парковки от бесплатной заключается в том, что на ней место вам гарантировано.

    Планируется ли увеличение категорий лиц, имеющих право бесплатного размещения транспортных средств на муниципальных парковках? В других регионах, в том числе и в Москве, такое право имеют и инвалиды третьей группы, и многодетные семьи, и ветераны ВОВ? (NIYAZ)

    — В правилах пользования платными муниципальными парковками мы сразу объявили, что у нас есть льготы для инвалидов первой и второй группы, для машин оперативных служб с проблесковыми маячками (полиция, скорая помощь, пожарные) и для электромобилей. Нам часто задают вопрос: для чего электромобилям нужно оставлять бесплатную парковку, их же всего в Казани три-четыре единицы?! В транспортной стратегии России прописан переход на экологические виды транспорта, и пусть это пока реализуется не так хорошо, как хотелось бы, но есть норматив. По такому же принципу льготы электромобилям предоставляются и в других городах России. Любой может купить электромобиль и пользоваться парковками бесплатно.

    — Для получения льготы что-то нужно предпринять?

    — Чтобы этим группам лиц получить возможность бесплатно парковаться, нужно зарегистрировать свой автомобиль в нашей базе данных. Хотя нет такой обязанности — регистрироваться. Но чтобы вам не пришел штраф, лучше заранее зарегистрироваться. Для этого нужно прийти в районный многофункциональный центр (улица Авангардная, 74, улица Гагарина, 103, проспект Ямашева, 82, проспект Победы, 100), и в течение пяти дней данные об этом автомобиле поступают в нашу базу данных.

    На всех 27 участках выделены специальные места для инвалидов в объеме 10 процентов от общего количества мест, но не менее одного машино-места. Замечу, что бесплатно можно парковаться только на специальных местах. Если все специальные места заняты, то человек должен либо дождаться, когда место освободится, либо оставить автомобиль на общих местах и заплатить за его парковку, либо поискать свободное спецместо на других парковках. На тех, кто занял место для инвалидов, не являясь таковым, сотрудниками ГИБДД накладывается штраф в размере 5 тысяч рублей.

    — Почему для регистрации автомобиля в вашей базе данных инвалиду придется куда-то приходить, почему нет возможности сделать это через интернет?

    — Согласно федеральному законодательству требуется предоставление «живой» синей печати, чтобы избежать каких-либо подмен. Более того, мы берем пять дней, чтобы проверить данные через пенсионный фонд и министерство соцзащиты.

    — Много ли инвалидов уже зарегистрировали свой автомобиль у вас?

    — Мы начали принимать документы с 20 марта, и уже подали порядка 180 человек.

    КАЗАНЬ СРАВНЯЛАСЬ С МЮНХЕНОМ

    — Где останутся в центре бесплатные парковки? Нельзя же взять и отнять у честных граждан бесплатные места!.. (Вольдемар)

    — В центре есть три участка муниципальной земли, на которых можно парковаться бесплатно. Это Баумана, 56 с заездом с улицы Островского. В дальнейшем этот участок может быть продан и застроен, но пока временно используется для бесплатной парковки. Еще один участок — «треугольник» около Центрального стадиона. Третий участок — «треугольник» на Батурина — Дзержинского — Чернышевского. Насколько я знаю, этот участок продан, но пока его используют под парковку. Помимо этих участков есть еще три-четыре локальных.

    — Выходит, со временем бесплатным окажется только один участок — около Центрального стадиона, где ничего строить не будут?

    — Возможно, мы и там со временем сделаем платную парковку.

    — Какими улицами ограничивается зона платных парковок?

    — Территория платных муниципальных парковок ограничивается улицами Пушкина, Татарстан, Нариманова, Саид-Галеева, набережной Казанки Вахитовского района. Число тех, кто здесь работает или учится, в пять раз превышает число жителей данной территории. Кроме того, это историческая часть города с узкими улицами.

    За последнее время в Казани построено 17 многоуровневых и подземных паркингов на 6 тысяч машино-мест, 10 из которых — в центральной части. Мы стали лидерами в России по количеству машино-мест в центральной части города на квадратный километр. Центральная часть Казани по этому показателю сравнялась с центральной частью Мюнхена: там 4,5 тысячи машино-мест, у нас — столько же. Меня спрашивают, почему я сравниваю с Мюнхеном. Потому что это самая богатая земля Европы, где каждая семья имеет три-четыре автомобиля, там нет бесплатных паркингов в центре города. И все эти богатые бюргеры пользуются общественным транспортом, а личные автомобили используют для поездок за городом. Или платят за парковку в центре города. В России 15 городов внедряют платные муниципальные парковки, везде возникает проблема с недостатком паркингов. У нас же паркингов достаточно, они заполнены всего наполовину.

    — Но они тоже платные! А люди хотят парковаться бесплатно.

    — В центральной части города бесплатная парковка автомобилей закончилась. У многих ресторанов, гостиниц и офисных центров есть дворы, где паркуются сотрудники, а их посетители вынуждены искать место для парковки. Такую политику надо менять! И положительные примеры уже есть. Думаю, необязательно на целый день приезжать в центр на своем автомобиле. Или надо оставлять его на многоуровневом паркинге, а не возле своего офиса, мешая клиентам.

    По строительному СНиПу от места парковки до места назначения может быть до 1,5 километра, а у нас центр в 5 - 7-минутной доступности от любого паркинга. Поэтому тем, кто оставляет автомобиль надолго, лучше пользоваться многоуровневыми паркингами, где применяется программа лояльности. Мы же на муниципальных парковках специально делаем некомфортную цену, чтобы всегда гарантированно были свободные места. Нам нужно, чтобы автомобили не оставляли надолго на улично-дорожной сети.

    — На что будут направляться собираемые деньги?

    — Деньги будут поступать в общий бюджет города, но по рекомендации депутатов Госсовета РТ они будут расходоваться на нужды улично-дорожной сети, на развитие общественного транспорта, возможно, на развитие парковочного пространства, повышающего безопасность дорожного движения. Но, повторюсь, цель платных парковок — не сбор денег, а увеличение интенсивности и скорости движения, безопасность дорожного движения, улучшение экологии.

    Sequence-01.00_00_38_11.jpg
    «Госсовет РТ принял новую статью 3.16 в КоАП РТ, которая предусматривает ответственность за неуплату за размещение транспортного средства на платных муниципальных парковках, штраф составляет 2,5 тысячи рублей»

    «СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ — УВЕЛИЧЕНИЕ ТАРИФА»

    — Со временем все места на платных парковках могут быть постоянно занятыми. Что дальше?

    — Следующий шаг — увеличение тарифа. Сегодня парковка стоит 50 рублей в час. Мы исходили из того, что на многоуровневых паркингах максимальная цена — 50 рублей в час, на парковке цена должна быть не ниже. С другой стороны, есть понятие «эластичность спроса». В мае прошлого года наш опрос показал, что всех устроит цена в 30 рублей за час. Но при такой цене стопроцентно все парковочные места всегда будут заняты! Так вот «эластичность спроса» парковочного пространства — 0,4: когда тариф повышают на 100 процентов, заполняемость падает только на 40 процентов. То есть если бы мы установили цену не 30 рублей, а 60, то заполняемость у нас была бы 60 процентов. Именно при таких параметрах парковка начинает работать как кратковременная, гарантированно есть свободные места. Оптимальная цена для заполняемости 60 - 80 процентов — 50 рублей.

    Но пока мы не проведем мониторинг обстановки на парковках, мы не сможем регулировать их заполняемость. Допустим, при 50-рублевом тарифе на площади Свободы все места всегда заняты. Значит, здесь надо поднять тариф до 60 рублей. А на другой парковке, например, на Кави Наджми при таком же тарифе всегда пусто. Значит, здесь тариф надо уменьшить. Применяемая нами система позволяет регулировать тариф и по часам суток, и по будням, выходным, и по месту расположения парковки. Но для выработки решения должно пройти время, чтобы собрать статистику.

    — Сколько времени вам для этого потребуется?

    — Это будет зависеть в первую очередь от востребованности наших парковок. Но летом активность движения в центре падает, поэтому было бы неправильно ориентироваться на это время. Поэтому промониторим март-апрель и сентябрь-октябрь. И тогда будем точно знать, как поступать.

    — Туристические автобусы имеют льготы?

    — Нет, никаких льгот они не имеют. Если они паркуются на платных муниципальных парковках, то оплачивают за количество занятых мест.

    «САМЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ РЫЧАГ — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ»

    — Платные парковки, безусловно, требование времени, они необходимы. Но есть ли такая необходимость внедрять их повсеместно? Например, на улице Парижской коммуны парковка не мешала проезду транспорта, а ее просто взяли и объявили платной, то есть ничего не изменилось с точки зрения влияния парковки на пропускную способность, а мэрия просто начала «стричь купоны». (Булат)

    — Мы сталкивались с тем, что офисный работник, приезжая к 8 часам, ставит свой автомобиль на парковку первым рядом, а кто приехал на работу позже — вторым рядом, на тротуар и даже на проезжую часть. И в этой ситуации самый правильный рычаг для наведения порядка — экономический. Если у вас есть возможность заплатить за парковку в течение всего рабочего дня, то платите. Но такая возможность есть не у всех, поэтому появляются свободные места для тех, кто приехал позже. Еще надо понимать, что если оставить эту зону бесплатной для парковки, то сюда автомобили хлынут со всего центра, машины будут стоять в три ряда.

    Мы определяли места для платной парковки исходя из транспортной модели, которую нам разработал Санкт-Петербургский НИИ транспорта. Мы видели, что на Парижской коммуне интенсивность небольшая, поэтому именно здесь и надо было организовать платную парковку. А на параллельных улицах, где поток автомобилей большой и ходит общественный транспорт, парковку надо запретить. Как только интенсивность движения на Парижской коммуне увеличится, мы парковку уберем и найдем для нее другие места.

    Почему на улице Жуковского ввели платную парковку, а на параллельной ей улице Гоголя — нет? В результате одна улица стоит пустая, а по другой невозможно проехать, все заставлено. (Ринат)

    — Мы исходили из той же логики: парковка размещается там, где менее интенсивное движение.

    «БЕДА В ТОМ, ЧТО ЛЮДЯМ НАДО И БЕСПЛАТНО, И УДОБНО»

    — Возле станции метро «Проспект Победы» и рынка нет свободного места для проезда и парковки автомашины, потому что владельцы автомашин оставляют их и уезжают на метро в центр. Необходимо следующим этапом предусмотреть в этих местах устройство муниципальных парковок для обеспечения возможности посетить на автомашине рынок, поликлинику, Сбербанк и другие объекты. (Низамов Марат Харисович)

    — В рамках комплексной схемы организации дорожного движения создана концепция развития парковочного пространства, пилотная часть которой — центр города. А вообще в концепции расписаны территории до Малого казанского кольца до 2020 года и дальнейшее расширение до 2030-го. Такое поэтапное внедрение платного парковочного пространства с разнообразной тарифной политикой применяется и в других городах. К примеру, в центре дороже, а на периферии дешевле, в час пик дорого, в другое время дешевле или бесплатно. И это регулирование зависит от интенсивности дорожного движения и применяется не для сбора денег, а для управления потоком машин.

    Что касается станций метрополитена, то на станции «Горки» есть подземный перехватывающий паркинг на 230 машино-мест. Деньги на его содержание требуются огромные, а люди там не оставляли свои автомобили. И его пришлось закрыть! Стоимость там была 30 рублей в час, был очень лояльный абонемент. Но если человек дальше решил ехать на метро, то какая ему разница, где оставить автомобиль — на станции «Проспект Победы» или на станции «Горки»?!

    Здесь беда в том, что людям надо и бесплатно, и удобно — из автомобиля сразу в метро «прыгнуть». Но бесплатного больше не будет, и начинаем мы с центра. Люди должны будут определить для себя, что им выгоднее — на автомобиле ездить и платить за парковку или пользоваться общественным транспортом, а может быть, кооперироваться и приезжать в центр вчетвером на одном автомобиле? В последнем случае у нас в центре города будет в четыре раза меньше автомобилей. Политика платных парковок заключается именно в этом. Мы хотим сделать город для людей, а не для автомобилей. Но там, где движению ничто не мешает, зачем что-то выдумывать?

    Такая политика проводится по всей России. У нас уровень автомобилизации за последние 10 лет удвоился, поэтому надо применять адекватные меры для борьбы с заторами на дорогах. Кстати, Казань лидирует по количеству приобретенных автомобилей за прошлый год. Раз город у нас разделен рекой и не хватает мостов, раз улицы в исторической части узкие и мы не имеем возможности их расширить, значит, надо применять другие меры для обеспечения движения. К примеру, мы внедряем адаптивную систему управления движением, когда зеленый свет светофора включается в зависимости от того, какой «хвост» автомобилей скопился и ждет разрешающего сигнала. Но все эти меры только сдерживают, а не решают ситуацию с лавинообразным ростом количества автомобилей.

    — Как вообще обстоят дела с развитием перехватывающих парковок около станций метро?

    — У нас создано муниципальное бюджетное учреждение «Организатор городского парковочного пространства», которое заведует муниципальными платными парковками. Им надо передать на баланс и перехватывающие многоуровневые парковки, чтобы они с ними активнее работали. Вопрос упирается только в то, как будет финансироваться работа этих парковок — за счет городского бюджета или на основе самоокупаемости. Если за счет самоокупаемости, то тариф там будет такой, который не всем интересен. Если парковка будет бесплатной, то за ее обслуживание должен платить бюджет. Это организационные вопросы, и мы их будем решать шаг за шагом, потому что парковки должны работать, раз их построили. Кстати, на станции «Авиастроительная» тоже достраивается многоуровневая парковка на 180 машино-мест. И у многих жилых комплексов есть подземные парковки.

    Парковки-то есть, но они не сильно востребованы, пока в городе есть бесплатные парковочные места. Зачем платить, если машину можно бросить где попало, мешая другим автомобилям и пешеходам? Мы должны поменять этот менталитет! И во дворах надо запретить стихийную парковку, но это уже должны решать собственники жилья. В Москве, например, разыгрывают на аукционе имеющиеся во дворе места, а деньги, полученные с аукциона, пускают на благоустройство. Все остальные жильцы ставят свой автомобиль на платных стоянках.

    — Если на улице нет знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена», но есть платная парковка/стоянка, то как мы должны узнать визуально границы этой платной парковки/стоянки? Объясните, пожалуйста, на примере улицы Профсоюзной от пересечения с улицей Чернышевского и до Кремля, где одностороннее движение, справа висит знак 3.27, слева такого знака нет, но и справа, и слева висят информационные табло «Платная парковка». (Булат)

    — Если через 15 метров от знака 3.27 стоит знак «Платная парковка», то остановка запрещена на этих 15 метрах, а дальше начинается парковка. На дороге с односторонним движением у вас есть возможность припарковаться и справа, и слева, как предписывают ПДД, поэтому мы и регулируем его знаками с правой и с левой стороны. Если стоит знак «Остановка/стоянка запрещена», а за ним размещается парковка, то вы не имеете права останавливаться между этими знаками.

    «Самый правильный рычаг для наведения порядка — экономический»

    «СОВЕТУЮ ЕЗДИТЬ В ЦЕНТР НА ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ»

    Почему в такой сложный период для простого населения, у которого снизили зарплату на 10 процентов, а цены на все подняли на 20 - 50 процентов, вы вводите такие меры, как платные парковки? Но думаете ли вы, что это может подорвать доверие населения к власти? (Петр) Теперь я должен 25 процентов своего ежемесячного дохода отдавать за парковку своего транспортного средства. (Алексей)

    — Но количество автомобилей в Казани из-за кризиса не уменьшилось! Ведь никто не ставит свой автомобиль в гараж «на прикол». Поэтому нам что-то надо делать для управления потоком. Всем, кому дорого оставлять автомобиль на платной парковке, советую ездить в центр на общественном транспорте. Если человек приезжает из пригорода, то он может оставлять автомобиль на перехватывающей парковке или выбрать для себя в центре города многоуровневый паркинг, который будет намного дешевле муниципальной парковки.

    Еще раз повторю: бесплатного больше не будет, потому что мы стоим на пороге транспортного коллапса. Сегодня в Казани зарегистрировано 376 тысяч автомобилей, через центральную часть города в течение дня проходят 100 тысяч автомобилей, в час пик одновременно на дорогах находятся 93 тысячи. Это огромное количество! Конечно, в своем автомобиле комфортнее, чем в общественном транспорте, но нам что-то надо делать с этой лавиной...

    Что касается того, что непопулярными мерами можно «подорвать доверие населения к власти», то, думаю, это больше похоже на спекулирование и популизм. Не надо вносить политику в решение текущих вопросов жизни города, не надо на демагогии строить свою предвыборную кампанию! Да, некоторые меры приносят неудобства некоторой части граждан, но это делается во имя удобства основной части населения. А всем, кто критикует наши действия, прошу предложить лучший вариант.

    — Получается, платные парковки — это только часть большого плана?

    — Совершенно верно. Это транспортная политика, и мы реализуем ее шаг за шагом: это и адаптивная система, и запрет левых поворотов, и ограничения на въезд грузовых автомобилей, и строительство мостов, и даже смещение начала занятий в вузах. У нас до 2020 - 2030 годов разработан целый комплекс мероприятий, в том числе не требующих большого финансирования.

    Окончание следует.

    Справка

    Абдулхаков Айдар Камилевич родился 11 апреля 1969 года в Казани. Окончил Казанский государственный университет по специальности «механик, математик-прикладник» (1993), казанский филиал Академии труда и социальных отношений по специальности «экономист» (2005).

    1987 - 1989 — служба в Вооруженных силах.
    1993 - 1994 — старший мастер по снабжению, оператор ЭВМ казанской автобазы Татпотребсоюза.
    1994 - 1994референт ТОО «Юлдыз», директор ИЧП «Мила», Казань.
    1994 - 1997 — директор ТОО «Юлдыз», Казань.
    1997 - 1998 — менеджер ООО «Кэролайн», Казань.
    1998 - 1999 — главный бухгалтер АО «Юлдыз», Казань.
    2000 - 2000ведущий специалист КРО ОПРФ.
    2000 - 2003 — начальник КРО территориального отделения департамента казначейства МФ РТ по Казани.
    2003 - 2005 — директор МУП АСДУ-А.
    2005 - 2005 — заместитель председателя комитета по транспорту и связи министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ.
    2005 - 2006 — генеральный директор МУП «Казгорэлектротранс».
    С 2006 года — председатель комитета по транспорту и связи исполнительного комитета муниципального образования Казани.

    Татьяна Завалишина
    Фото: Игорь Дубских
    Видео: Игорь Дубских
    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
    версия для печти

    Комментарии 168