Общество 
1.04.2015

Айдар Абдулхаков: «73 процента водителей оплатили парковку через СМС»

Появление паркоматов в центре Казани — лишь «часть большого плана». Часть 1-я

С 1 апреля, то есть с сегодняшнего дня, платные муниципальные парковки в центре Казани, что называется, никому не верят. Тем, кто не заплатит, выпишут штраф на 2,5 тыс. рублей. Председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» ответил на самые злободневные вопросы о том, почему цена так высока и при этом невозможно расплатиться наличными.

Айдар Абдулхаков: «Платная парковка — это не гараж и не платная стоянка. Наша услуга заключается в том, что мы предоставляем муниципальную землю в пользование на определенный отрезок времени»

«1700 - 1800 ВОДИТЕЛЕЙ ХОТЯ БЫ РАЗ ОПЛАТИЛИ ПАРКОВКУ»

— Айдар Камилевич, с какого числа начнут выписывать штрафы за неоплату пользованием платной муниципальной парковкой?

— Напомню, в марте Госсовет РТ принял новую статью 3.16 в КоАП РТ, которая предусматривает ответственность за неуплату за размещение транспортного средства на платных муниципальных парковках, штраф составляет 2,5 тысячи рублей. С 1 апреля все наши парковки будут приняты в эксплуатацию, соответственно, с этой даты вводятся и штрафы за неоплату пользования ими — будут формироваться протоколы об административном правонарушении и рассылаться «письма счастья» о штрафе.

В центральной части города определены 27 участков улично-дорожной сети под платные муниципальные парковки на 1250 машино-мест. Система оплаты введена с 9 февраля, но работала в тестовом режиме, то есть мы дали время для ознакомления с различными формами оплаты: через паркомат по банковской и транспортной картам, через СМС-сообщение на номер 3116, через портал с помощью мобильного приложения.

С 9 февраля на портале parkingkzn.ru зарегистрировались более 3,5 тысяч человек, из них порядка 1700 - 1800 человек уже хоть раз попробовали оплатить парковку. За это время более 145 тысяч рублей поступило в бюджет города. Но основная наша цель — это не сбор денег в бюджет, а чтобы люди до 1 апреля смогли обучиться способам оплаты, проведя хотя бы по одному платежу. Всем водителям, которые оплатили свое пользование муниципальной парковкой, мы выражаем огромную благодарность за то, что они проявили гражданскую ответственность. А у тех, кто парковку не оплатил, это останется на совести, но главное — они не ознакомились с системой оплаты и теперь должны будут в 15-минутный интервал, который предоставляется для бесплатной стоянки, уложиться с оплатой, иначе попадут под штраф.

По нашим расчетам, введение платных муниципальных парковок коснется порядка 2,5 - 3 тысяч водителей, которые приезжают в центр на короткое время. Все остальные оставляют автомобили на парковках своих учреждений, на многоуровневых паркингах или плоскостных парковках во дворах, но не на улично-дорожной сети.

— Кстати, сколько и из каких источников были потрачены средства на организацию платных муниципальных парковок?

— Для этого город взял кредит в 36,5 миллионов рублей.

«ОПЛАТА НАЛИЧНЫМИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА»

— На днях пыталась припарковаться на парковке возле парка «Черное озеро». Оплатить парковку не смогла, так как наличные не принимаются. Передо мной в течение получаса пытались оплатить картой парковку двое молодых людей, в результате они так и не поняли, оплатили они парковку или нет. Очень неудобно!!! (Гареева Гульнар)

— Действительно, оплата наличными не предусмотрена, более того, это не предусмотрено ни в одном из 15 городов России, где введены платные парковки. Это связано с тем, что придется устанавливать не паркоматы, а банкоматы, которые требуют особого обслуживания — обеспечения сохранности и инкассации денежных средств. А это совсем другие затраты, к тому же опыт западных стран показал, что в банкоматы пытаются засунуть различные железяки подходящего диаметра, грязные купюры, из-за чего они быстро выходят из строя.

С другой стороны, мы знаем, что в Казани практически у каждого сегодня есть банковская карта. Вместе с тем мы даем возможность расплатиться и посредством транспортных карт, которыми сегодня в Казани пользуются более 800 тысяч человек. В первых числах апреля будет реализована возможность оплаты через паркомат по тарифу «Электронный кошелек». Сейчас это можно сделать только через один паркомат на площади Свободы, потому что есть проблемы по модулю криптозащиты, которая при распознании совмещает банковскую и транспортную карты, но мы эту проблему решим.

— Вы сказали, что есть специальный сайт по парковкам, а на местах парковок есть информационные табло?

— Да, конечно, есть стенды на русском и татарском языках, которые предоставляют пошаговую инструкцию по оплате всеми возможными способами. Лично я считаю, что самый удобный способ оплаты — это по СМС. Если на вашем телефоне недостаточно средств, то можно позвонить родственникам и попросить оплатить за вас парковку. Как показал мониторинг, с 9 февраля порядка 73 процентов было оплачено именно с помощью СМС и мобильного приложения, а через паркомат — только 27 процентов.

Как вы будете решать вопрос с назначением штрафа, если автомобиль на парковке будет стоять без регистрационных номеров либо автомобиль будет зарегистрирован на несовершеннолетнего собственника? (Дмитрий)

— Данные примеры — в поле зрения ГИБДД. Если стоит автомобиль без регистрационных номеров — временных или постоянных, то он нарушает закон о регистрации транспортного средства, что тоже подлежит штрафу, только этот штраф накладывает ГИБДД.

Что касается автомобилей, зарегистрированных на несовершеннолетних, то в случае нарушения штраф накладывается на его родителей или на тех, кто управлял транспортным средством по его доверенности. Все это уже давно отработано правилами дорожного движения.

— ГИБДД будет контролировать ваши парковки?

— Да, по нашей просьбе. На сей счет у нас есть полное взаимопонимание.

— А ваши сотрудники тоже будут контролировать парковки?

— Да, конечно. Каждые 15 минут специальные машины будут объезжать парковки по определенному маршруту и с помощью паркона регистрировать нарушения. Если обнаружат автомобиль без номеров, то сообщат в ГИБДД, и такой автомобиль даже могут эвакуировать с парковки. А вдруг его оставили террористы?! Также мы просим внимательно отнестись к способу парковки. Если автомобиль припаркован неправильно и мешает движению других машин, то его могут эвакуировать на штраф-стоянку.

«УСЛУГУ ПО ОХРАНЕ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ»

Какие обязательства по сохранности имущества берет на себя город, предоставляющий услуги по парковке? Кто будет оплачивать потерю автомобиля или его повреждение? (Феодосий)

— Надо четко понимать, что платная муниципальная парковка — это не гараж и не платная стоянка. Наша услуга заключается в том, что мы предоставляем муниципальную землю в пользование на определенный отрезок времени, а услугу по охране мы не предоставляем. И плата нами берется не за сохранность автомобиля, а за пользование муниципальной землей, предназначенной для общественного пользования. Отличие платной парковки от бесплатной заключается в том, что на ней место вам гарантировано.

Планируется ли увеличение категорий лиц, имеющих право бесплатного размещения транспортных средств на муниципальных парковках? В других регионах, в том числе и в Москве, такое право имеют и инвалиды третьей группы, и многодетные семьи, и ветераны ВОВ? (NIYAZ)

— В правилах пользования платными муниципальными парковками мы сразу объявили, что у нас есть льготы для инвалидов первой и второй группы, для машин оперативных служб с проблесковыми маячками (полиция, скорая помощь, пожарные) и для электромобилей. Нам часто задают вопрос: для чего электромобилям нужно оставлять бесплатную парковку, их же всего в Казани три-четыре единицы?! В транспортной стратегии России прописан переход на экологические виды транспорта, и пусть это пока реализуется не так хорошо, как хотелось бы, но есть норматив. По такому же принципу льготы электромобилям предоставляются и в других городах России. Любой может купить электромобиль и пользоваться парковками бесплатно.

— Для получения льготы что-то нужно предпринять?

— Чтобы этим группам лиц получить возможность бесплатно парковаться, нужно зарегистрировать свой автомобиль в нашей базе данных. Хотя нет такой обязанности — регистрироваться. Но чтобы вам не пришел штраф, лучше заранее зарегистрироваться. Для этого нужно прийти в районный многофункциональный центр (улица Авангардная, 74, улица Гагарина, 103, проспект Ямашева, 82, проспект Победы, 100), и в течение пяти дней данные об этом автомобиле поступают в нашу базу данных.

На всех 27 участках выделены специальные места для инвалидов в объеме 10 процентов от общего количества мест, но не менее одного машино-места. Замечу, что бесплатно можно парковаться только на специальных местах. Если все специальные места заняты, то человек должен либо дождаться, когда место освободится, либо оставить автомобиль на общих местах и заплатить за его парковку, либо поискать свободное спецместо на других парковках. На тех, кто занял место для инвалидов, не являясь таковым, сотрудниками ГИБДД накладывается штраф в размере 5 тысяч рублей.

— Почему для регистрации автомобиля в вашей базе данных инвалиду придется куда-то приходить, почему нет возможности сделать это через интернет?

— Согласно федеральному законодательству требуется предоставление «живой» синей печати, чтобы избежать каких-либо подмен. Более того, мы берем пять дней, чтобы проверить данные через пенсионный фонд и министерство соцзащиты.

— Много ли инвалидов уже зарегистрировали свой автомобиль у вас?

— Мы начали принимать документы с 20 марта, и уже подали порядка 180 человек.

КАЗАНЬ СРАВНЯЛАСЬ С МЮНХЕНОМ

— Где останутся в центре бесплатные парковки? Нельзя же взять и отнять у честных граждан бесплатные места!.. (Вольдемар)

— В центре есть три участка муниципальной земли, на которых можно парковаться бесплатно. Это Баумана, 56 с заездом с улицы Островского. В дальнейшем этот участок может быть продан и застроен, но пока временно используется для бесплатной парковки. Еще один участок — «треугольник» около Центрального стадиона. Третий участок — «треугольник» на Батурина — Дзержинского — Чернышевского. Насколько я знаю, этот участок продан, но пока его используют под парковку. Помимо этих участков есть еще три-четыре локальных.

— Выходит, со временем бесплатным окажется только один участок — около Центрального стадиона, где ничего строить не будут?

— Возможно, мы и там со временем сделаем платную парковку.

— Какими улицами ограничивается зона платных парковок?

— Территория платных муниципальных парковок ограничивается улицами Пушкина, Татарстан, Нариманова, Саид-Галеева, набережной Казанки Вахитовского района. Число тех, кто здесь работает или учится, в пять раз превышает число жителей данной территории. Кроме того, это историческая часть города с узкими улицами.

За последнее время в Казани построено 17 многоуровневых и подземных паркингов на 6 тысяч машино-мест, 10 из которых — в центральной части. Мы стали лидерами в России по количеству машино-мест в центральной части города на квадратный километр. Центральная часть Казани по этому показателю сравнялась с центральной частью Мюнхена: там 4,5 тысячи машино-мест, у нас — столько же. Меня спрашивают, почему я сравниваю с Мюнхеном. Потому что это самая богатая земля Европы, где каждая семья имеет три-четыре автомобиля, там нет бесплатных паркингов в центре города. И все эти богатые бюргеры пользуются общественным транспортом, а личные автомобили используют для поездок за городом. Или платят за парковку в центре города. В России 15 городов внедряют платные муниципальные парковки, везде возникает проблема с недостатком паркингов. У нас же паркингов достаточно, они заполнены всего наполовину.

— Но они тоже платные! А люди хотят парковаться бесплатно.

— В центральной части города бесплатная парковка автомобилей закончилась. У многих ресторанов, гостиниц и офисных центров есть дворы, где паркуются сотрудники, а их посетители вынуждены искать место для парковки. Такую политику надо менять! И положительные примеры уже есть. Думаю, необязательно на целый день приезжать в центр на своем автомобиле. Или надо оставлять его на многоуровневом паркинге, а не возле своего офиса, мешая клиентам.

По строительному СНиПу от места парковки до места назначения может быть до 1,5 километра, а у нас центр в 5 - 7-минутной доступности от любого паркинга. Поэтому тем, кто оставляет автомобиль надолго, лучше пользоваться многоуровневыми паркингами, где применяется программа лояльности. Мы же на муниципальных парковках специально делаем некомфортную цену, чтобы всегда гарантированно были свободные места. Нам нужно, чтобы автомобили не оставляли надолго на улично-дорожной сети.

— На что будут направляться собираемые деньги?

— Деньги будут поступать в общий бюджет города, но по рекомендации депутатов Госсовета РТ они будут расходоваться на нужды улично-дорожной сети, на развитие общественного транспорта, возможно, на развитие парковочного пространства, повышающего безопасность дорожного движения. Но, повторюсь, цель платных парковок — не сбор денег, а увеличение интенсивности и скорости движения, безопасность дорожного движения, улучшение экологии.

Sequence-01.00_00_38_11.jpg
«Госсовет РТ принял новую статью 3.16 в КоАП РТ, которая предусматривает ответственность за неуплату за размещение транспортного средства на платных муниципальных парковках, штраф составляет 2,5 тысячи рублей»

«СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ — УВЕЛИЧЕНИЕ ТАРИФА»

— Со временем все места на платных парковках могут быть постоянно занятыми. Что дальше?

— Следующий шаг — увеличение тарифа. Сегодня парковка стоит 50 рублей в час. Мы исходили из того, что на многоуровневых паркингах максимальная цена — 50 рублей в час, на парковке цена должна быть не ниже. С другой стороны, есть понятие «эластичность спроса». В мае прошлого года наш опрос показал, что всех устроит цена в 30 рублей за час. Но при такой цене стопроцентно все парковочные места всегда будут заняты! Так вот «эластичность спроса» парковочного пространства — 0,4: когда тариф повышают на 100 процентов, заполняемость падает только на 40 процентов. То есть если бы мы установили цену не 30 рублей, а 60, то заполняемость у нас была бы 60 процентов. Именно при таких параметрах парковка начинает работать как кратковременная, гарантированно есть свободные места. Оптимальная цена для заполняемости 60 - 80 процентов — 50 рублей.

Но пока мы не проведем мониторинг обстановки на парковках, мы не сможем регулировать их заполняемость. Допустим, при 50-рублевом тарифе на площади Свободы все места всегда заняты. Значит, здесь надо поднять тариф до 60 рублей. А на другой парковке, например, на Кави Наджми при таком же тарифе всегда пусто. Значит, здесь тариф надо уменьшить. Применяемая нами система позволяет регулировать тариф и по часам суток, и по будням, выходным, и по месту расположения парковки. Но для выработки решения должно пройти время, чтобы собрать статистику.

— Сколько времени вам для этого потребуется?

— Это будет зависеть в первую очередь от востребованности наших парковок. Но летом активность движения в центре падает, поэтому было бы неправильно ориентироваться на это время. Поэтому промониторим март-апрель и сентябрь-октябрь. И тогда будем точно знать, как поступать.

— Туристические автобусы имеют льготы?

— Нет, никаких льгот они не имеют. Если они паркуются на платных муниципальных парковках, то оплачивают за количество занятых мест.

«САМЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ РЫЧАГ — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ»

— Платные парковки, безусловно, требование времени, они необходимы. Но есть ли такая необходимость внедрять их повсеместно? Например, на улице Парижской коммуны парковка не мешала проезду транспорта, а ее просто взяли и объявили платной, то есть ничего не изменилось с точки зрения влияния парковки на пропускную способность, а мэрия просто начала «стричь купоны». (Булат)

— Мы сталкивались с тем, что офисный работник, приезжая к 8 часам, ставит свой автомобиль на парковку первым рядом, а кто приехал на работу позже — вторым рядом, на тротуар и даже на проезжую часть. И в этой ситуации самый правильный рычаг для наведения порядка — экономический. Если у вас есть возможность заплатить за парковку в течение всего рабочего дня, то платите. Но такая возможность есть не у всех, поэтому появляются свободные места для тех, кто приехал позже. Еще надо понимать, что если оставить эту зону бесплатной для парковки, то сюда автомобили хлынут со всего центра, машины будут стоять в три ряда.

Мы определяли места для платной парковки исходя из транспортной модели, которую нам разработал Санкт-Петербургский НИИ транспорта. Мы видели, что на Парижской коммуне интенсивность небольшая, поэтому именно здесь и надо было организовать платную парковку. А на параллельных улицах, где поток автомобилей большой и ходит общественный транспорт, парковку надо запретить. Как только интенсивность движения на Парижской коммуне увеличится, мы парковку уберем и найдем для нее другие места.

Почему на улице Жуковского ввели платную парковку, а на параллельной ей улице Гоголя — нет? В результате одна улица стоит пустая, а по другой невозможно проехать, все заставлено. (Ринат)

— Мы исходили из той же логики: парковка размещается там, где менее интенсивное движение.

«БЕДА В ТОМ, ЧТО ЛЮДЯМ НАДО И БЕСПЛАТНО, И УДОБНО»

— Возле станции метро «Проспект Победы» и рынка нет свободного места для проезда и парковки автомашины, потому что владельцы автомашин оставляют их и уезжают на метро в центр. Необходимо следующим этапом предусмотреть в этих местах устройство муниципальных парковок для обеспечения возможности посетить на автомашине рынок, поликлинику, Сбербанк и другие объекты. (Низамов Марат Харисович)

— В рамках комплексной схемы организации дорожного движения создана концепция развития парковочного пространства, пилотная часть которой — центр города. А вообще в концепции расписаны территории до Малого казанского кольца до 2020 года и дальнейшее расширение до 2030-го. Такое поэтапное внедрение платного парковочного пространства с разнообразной тарифной политикой применяется и в других городах. К примеру, в центре дороже, а на периферии дешевле, в час пик дорого, в другое время дешевле или бесплатно. И это регулирование зависит от интенсивности дорожного движения и применяется не для сбора денег, а для управления потоком машин.

Что касается станций метрополитена, то на станции «Горки» есть подземный перехватывающий паркинг на 230 машино-мест. Деньги на его содержание требуются огромные, а люди там не оставляли свои автомобили. И его пришлось закрыть! Стоимость там была 30 рублей в час, был очень лояльный абонемент. Но если человек дальше решил ехать на метро, то какая ему разница, где оставить автомобиль — на станции «Проспект Победы» или на станции «Горки»?!

Здесь беда в том, что людям надо и бесплатно, и удобно — из автомобиля сразу в метро «прыгнуть». Но бесплатного больше не будет, и начинаем мы с центра. Люди должны будут определить для себя, что им выгоднее — на автомобиле ездить и платить за парковку или пользоваться общественным транспортом, а может быть, кооперироваться и приезжать в центр вчетвером на одном автомобиле? В последнем случае у нас в центре города будет в четыре раза меньше автомобилей. Политика платных парковок заключается именно в этом. Мы хотим сделать город для людей, а не для автомобилей. Но там, где движению ничто не мешает, зачем что-то выдумывать?

Такая политика проводится по всей России. У нас уровень автомобилизации за последние 10 лет удвоился, поэтому надо применять адекватные меры для борьбы с заторами на дорогах. Кстати, Казань лидирует по количеству приобретенных автомобилей за прошлый год. Раз город у нас разделен рекой и не хватает мостов, раз улицы в исторической части узкие и мы не имеем возможности их расширить, значит, надо применять другие меры для обеспечения движения. К примеру, мы внедряем адаптивную систему управления движением, когда зеленый свет светофора включается в зависимости от того, какой «хвост» автомобилей скопился и ждет разрешающего сигнала. Но все эти меры только сдерживают, а не решают ситуацию с лавинообразным ростом количества автомобилей.

— Как вообще обстоят дела с развитием перехватывающих парковок около станций метро?

— У нас создано муниципальное бюджетное учреждение «Организатор городского парковочного пространства», которое заведует муниципальными платными парковками. Им надо передать на баланс и перехватывающие многоуровневые парковки, чтобы они с ними активнее работали. Вопрос упирается только в то, как будет финансироваться работа этих парковок — за счет городского бюджета или на основе самоокупаемости. Если за счет самоокупаемости, то тариф там будет такой, который не всем интересен. Если парковка будет бесплатной, то за ее обслуживание должен платить бюджет. Это организационные вопросы, и мы их будем решать шаг за шагом, потому что парковки должны работать, раз их построили. Кстати, на станции «Авиастроительная» тоже достраивается многоуровневая парковка на 180 машино-мест. И у многих жилых комплексов есть подземные парковки.

Парковки-то есть, но они не сильно востребованы, пока в городе есть бесплатные парковочные места. Зачем платить, если машину можно бросить где попало, мешая другим автомобилям и пешеходам? Мы должны поменять этот менталитет! И во дворах надо запретить стихийную парковку, но это уже должны решать собственники жилья. В Москве, например, разыгрывают на аукционе имеющиеся во дворе места, а деньги, полученные с аукциона, пускают на благоустройство. Все остальные жильцы ставят свой автомобиль на платных стоянках.

— Если на улице нет знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена», но есть платная парковка/стоянка, то как мы должны узнать визуально границы этой платной парковки/стоянки? Объясните, пожалуйста, на примере улицы Профсоюзной от пересечения с улицей Чернышевского и до Кремля, где одностороннее движение, справа висит знак 3.27, слева такого знака нет, но и справа, и слева висят информационные табло «Платная парковка». (Булат)

— Если через 15 метров от знака 3.27 стоит знак «Платная парковка», то остановка запрещена на этих 15 метрах, а дальше начинается парковка. На дороге с односторонним движением у вас есть возможность припарковаться и справа, и слева, как предписывают ПДД, поэтому мы и регулируем его знаками с правой и с левой стороны. Если стоит знак «Остановка/стоянка запрещена», а за ним размещается парковка, то вы не имеете права останавливаться между этими знаками.

«Самый правильный рычаг для наведения порядка — экономический»

«СОВЕТУЮ ЕЗДИТЬ В ЦЕНТР НА ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ»

Почему в такой сложный период для простого населения, у которого снизили зарплату на 10 процентов, а цены на все подняли на 20 - 50 процентов, вы вводите такие меры, как платные парковки? Но думаете ли вы, что это может подорвать доверие населения к власти? (Петр) Теперь я должен 25 процентов своего ежемесячного дохода отдавать за парковку своего транспортного средства. (Алексей)

— Но количество автомобилей в Казани из-за кризиса не уменьшилось! Ведь никто не ставит свой автомобиль в гараж «на прикол». Поэтому нам что-то надо делать для управления потоком. Всем, кому дорого оставлять автомобиль на платной парковке, советую ездить в центр на общественном транспорте. Если человек приезжает из пригорода, то он может оставлять автомобиль на перехватывающей парковке или выбрать для себя в центре города многоуровневый паркинг, который будет намного дешевле муниципальной парковки.

Еще раз повторю: бесплатного больше не будет, потому что мы стоим на пороге транспортного коллапса. Сегодня в Казани зарегистрировано 376 тысяч автомобилей, через центральную часть города в течение дня проходят 100 тысяч автомобилей, в час пик одновременно на дорогах находятся 93 тысячи. Это огромное количество! Конечно, в своем автомобиле комфортнее, чем в общественном транспорте, но нам что-то надо делать с этой лавиной...

Что касается того, что непопулярными мерами можно «подорвать доверие населения к власти», то, думаю, это больше похоже на спекулирование и популизм. Не надо вносить политику в решение текущих вопросов жизни города, не надо на демагогии строить свою предвыборную кампанию! Да, некоторые меры приносят неудобства некоторой части граждан, но это делается во имя удобства основной части населения. А всем, кто критикует наши действия, прошу предложить лучший вариант.

— Получается, платные парковки — это только часть большого плана?

— Совершенно верно. Это транспортная политика, и мы реализуем ее шаг за шагом: это и адаптивная система, и запрет левых поворотов, и ограничения на въезд грузовых автомобилей, и строительство мостов, и даже смещение начала занятий в вузах. У нас до 2020 - 2030 годов разработан целый комплекс мероприятий, в том числе не требующих большого финансирования.

Окончание следует.

Справка

Абдулхаков Айдар Камилевич родился 11 апреля 1969 года в Казани. Окончил Казанский государственный университет по специальности «механик, математик-прикладник» (1993), казанский филиал Академии труда и социальных отношений по специальности «экономист» (2005).

1987 - 1989 — служба в Вооруженных силах.
1993 - 1994 — старший мастер по снабжению, оператор ЭВМ казанской автобазы Татпотребсоюза.
1994 - 1994референт ТОО «Юлдыз», директор ИЧП «Мила», Казань.
1994 - 1997 — директор ТОО «Юлдыз», Казань.
1997 - 1998 — менеджер ООО «Кэролайн», Казань.
1998 - 1999 — главный бухгалтер АО «Юлдыз», Казань.
2000 - 2000ведущий специалист КРО ОПРФ.
2000 - 2003 — начальник КРО территориального отделения департамента казначейства МФ РТ по Казани.
2003 - 2005 — директор МУП АСДУ-А.
2005 - 2005 — заместитель председателя комитета по транспорту и связи министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ.
2005 - 2006 — генеральный директор МУП «Казгорэлектротранс».
С 2006 года — председатель комитета по транспорту и связи исполнительного комитета муниципального образования Казани.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (168) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.04.2015 08:13

    он ещё раз говорит самую настоящую правду как и до этого говорил что денег им не надо так как денег у них и так куры не клюют, у них действительно грандиозные планы. не отменяют плату с вечера и до утра , не отменяют плату в выходные и праздничные дни , предоставили такой бред с 15 минутами. у них действительно грандиозные планы , в которые входит полное зачищение центра от людей и в частности от нищебродов на чепырках и девятках, чтобы жителям уже построенного градостроительного шедевра деревни нефтяников и ещё будущих таких деревень нефтяников в центре казани можно было бы устраивать смертельные гонки по безлюдному центру города...

    • Анонимно
      1.04.2015 10:11

      соглашаюсь,что чепырки и девятки действительно позорят центр нашего города,не вписываются.

      • Анонимно
        1.04.2015 10:22

        Что значит ВАЗ 2114 позорит облик города??Вы думаете,что пишете?Образованный и воспитанный человек такого написать не может.Люди бывают разные,с разным достатком,уровнем образования,абсолютно разным здоровьем. И еще не все люди воруют например.За частую в Мерседесе стоимостью в 7-8 млн рублей может сидеть гораздо большее быдло и сволочь нежели в ВАЗе.Думайте пожалуйста ,что пишете.Люди не делятся по стоимости автомобиля.

        • Анонимно
          1.04.2015 13:31

          В городе полно подержанных иномарок, шевроле и опель ушли, так что гранты и калины станут скоро привычной картиной города. Правда, приезжая в торговые центры, очень трудно верится, что в стране кризис. Толпы народы как были, так и остались.

        • Анонимно
          1.04.2015 14:47

          Согласен на 100%

      • Анонимно
        1.04.2015 10:41

        Когда ты носишь итальянсий костюм, дорогую обувь, часы которые дороже всего имущества среднестатистической семьи - тебе становится неприятно когда твой взор портят продукция российского автопрома, подержанные иномарки, вещевые рынки и т.д.

        • Анонимно
          1.04.2015 11:23

          Вам то откуда знать? Нелепые домыслы) Такие люди даже перестают замечать российский автопром)

          • starr
            1.04.2015 13:05

            Такие люди, как правило, собственники российского автопрома...

            • Анонимно
              1.04.2015 13:35

              Как же много у нас в Казани собственников автопрома...Если следовать вашей логике.

        • Анонимно
          1.04.2015 13:34

          Ну это сейчас провокация больше. В городе полно и богатых, и средний класс.И не всегда хамло тот, кто обеспечен. Воспитание и культура не сильно зависит от кошелька.

      • Анонимно
        1.04.2015 11:17

        Машина может быть любой, пусть и девятка, правила нарушают и на каене. Главное соблюдать правила ДД и уважать других водителей.

      • Анонимно
        1.04.2015 12:06

        Вброс удался.На самом деле неважно какие машины, главное чтобы они были аккуратно припаркованы. Через года три в городе вообще не останется ни одного свободного места. И это совсем скоро.А вот через лет 10 - страшно представить сколько машин будет. Тут уже не поможет ничего,наверное.

        • Анонимно
          1.04.2015 13:02

          Азат Д

          Всё, пик автомобилизации пройден. Авторынок рухнул.
          А в центре, да, при его точечной застройке, там автомобили будут только увеличивается, поэтому и отсекают посторонних.

          Себя ля ви, однако.

      • Анонимно
        1.04.2015 12:42

        Чепырки,девятки и прочий хлам российского автопрома,по социологическим исследованиям являются самыми злостными нарушителями закона.Ведь часто можно это лицезреть и на улицах нашего города,беспредельщика-лихача на убитой чепырке.

        • Анонимно
          1.04.2015 12:53

          А еще добавьте сюда экологию!

          • Анонимно
            1.04.2015 16:13

            Если бы люди думали об экологии, то все до сих пор бы на ишаках катались!

        • Анонимно
          1.04.2015 12:53

          Как раз наоборот, беспредельщик -лихач это водятел на авто стоимостью от 3 млн рублей с номерами ВТМ,ОАА,ТОС,РРТ ,РТТ !

          • Анонимно
            1.04.2015 13:54

            Не факт. Заниженный автоваз - частая реалия города. Нарушителей среди обычных машин хватает, как раз гонки с жутким звуком они и устраивают.

    • Анонимно
      1.04.2015 13:29

      Гонки летом особенно стали многолетней традицией. Жители ул. Татарстан, Тинчурина каждую ночь это видят и слышат. У автовокзала не одна смертельная авария уже была. Если это отрегулируют, то отлично.

      • Анонимно
        1.04.2015 14:08

        Кстати, сейчас мотосезон начнется. Байкеры же тоже у нас платно паркуются? )

        • Анонимно
          1.04.2015 15:01

          Про них почему-то ни слова. Если логически, то и они подпадают под закон. Если байкеров в центре станет меньше, то и жителям будет спокойно.

  • NIYAZ
    1.04.2015 08:15

    Я так и не получил ответ на вопрос:"Планируется ли увеличение категорий лиц, имеющих право бесплатного размещения транспортных средств на муниципальных парковках? В других регионах, в том числе и в Москве, такое право имеют и инвалиды 3-й группы, и многодетные семьи, и ветераны ВОВ?"Абдулхаков не красиво ушел от социально значимого вопроса.

  • Regnum
    1.04.2015 08:20

    Хотелось бы узнать, на чем сам г-н Абдулхаков приезжает на работу в центр. От ярого поборника отсутствия автомобилей в центре хотелось бы поиметь личный пример.

    • Анонимно
      1.04.2015 08:39

      +100500, еще бы с фотоотчетом - как ехал, сколько ждал)

      • Анонимно
        1.04.2015 11:50

        Мне все равно, например. Пусть хоть на ишаке катается на работу. Для меня машина это не роскошь. Для работы и семьи. Так что никак не пересяду на ОТ при всем желание даже. Только теперь буду более рационально использовать свое время.За 15 минут буду делать то, что обычно делал за полчаса.

    • Анонимно
      1.04.2015 10:28

      На Мерседесе, как и большинство местных чиновников такого ранга. Где припарковаться для него не проблема, это проблема водителя.

      • Анонимно
        2.04.2015 05:03

        Вы сам чиновник? Или водитель? Не знал, что они все у нас поголовно на мерсах ездят. С чего такая любовь к этим машинам? И почему проблема парковки - проблема водителя? Столько вопросов.

    • Анонимно
      1.04.2015 10:36

      Да какая вам собственно разница на чем ездит, что одевает, что ест, где живет?!! Детский сад, ей-богу!

      • Regnum
        1.04.2015 10:46

        Если человек продвигает некую идею, он сам прежде всего должен ей соответствовать. Если г-н Абдулхаков стремится убрать авто из центра, он первый должен начать ездить на метро и автобусах. Остальные подробности жизни г-на Абдулхакова мне совершенно не интересны.Не стану спрашивать, о каком детском саде речь, просто в очередной раз посоветую пользоваться головным мозгом хоть иногда.

        • Анонимно
          1.04.2015 11:08

          Сейчас очень много таких не далеких людей!Недавно поразил комментарий - "закон утвержден президентом республики, значит прокуратура не может его оспорить"Или вот здесь например про то как российски автопром портит облик города.Или какая вам разница как живет чиновник!Вот примерно такие люди здесь и пишут в поддержку платных обочин, работники мэрии!Понимания нет никакого у этих людей!

      • Анонимно
        1.04.2015 11:08

        Большая! мы платим ему зарплату , и хотим знать что и откуда!

      • Анонимно
        1.04.2015 11:48

        Мне до лампочки его жизнь, главное чтобы закон был реализован максимально правильно и удобно, если уж на то пошло.

  • Анонимно
    1.04.2015 08:21

    Почему они лишают меня моего права оплачивать наличными?

    • Анонимно
      1.04.2015 09:39

      В Москве есть оплата наличными?

      • Liko
        1.04.2015 09:47

        Отсутствие возможности оплаты наличными противоречит законодательству. Если захочете, то найдете и почитаете.

        • Анонимно
          1.04.2015 13:38

          Я умом все это понимаю. Также, как и вы понимаете, почему задал такой вопрос. Если в Москве прокатывает такой безналичный вариант оплаты, то в Казани минимум шансов, что сделают доп.возможности.

      • Анонимно
        1.04.2015 10:46

        Москва нам не пример. В СЩА оплачивают четвертаками. И банкоматы не нужны. Что мешает у нас сделать оплату железными 10-рублевками, э?

        • Анонимно
          1.04.2015 15:03

          по 5 штук? а если на 3 часа заранее. так десяток не накопишь, да и обслуживать чаще придется

      • Анонимно
        2.04.2015 09:08

        вообще в РФ нет парковок с наличным расчетом. Только если у частника какого то. Поэтому в Казани тоже не стали делать наличный расчет.

  • Анонимно
    1.04.2015 08:29

    "Третий участок — «треугольник» на Батурина- Дзержинского-Чернышевского. Насколько я знаю, этот участок продан, но пока его используют под парковку." А он знает, что въезд на эту "бесплатную", по его словам, парковку - через шлагбаум?

    • Анонимно
      1.04.2015 08:46

      Где там шлагбаум? Не видел, хотя ставил не раз и не два! Может, вы путаете с площадкой возле самой мэрии? Там, да, шлагбаум. Въезд только для больших и не очень, но белых бван.

  • Анонимно
    1.04.2015 08:31

    Сделайте так же - по 50 рублей в час парковки перед Госсоветом и Минфином, всё равно они содержатся на государственные средства. Чиновники должны быть на равных с простым народом

    • Анонимно
      1.04.2015 08:40

      Мэрия еще.

      • Анонимно
        1.04.2015 10:30

        Да сколько можно эти парковки вспоминать! Около любого учреждения должны быть предусмотрены парковочные места!

        • Анонимно
          1.04.2015 13:47

          Возможно, но пусть и заезд на них будет свободный, а не для избранных

    • Анонимно
      1.04.2015 11:45

      Возле универов, офисных центров и ТЦ всегда есть парковкидлясвоих, служебные.Так что немного не то вы пишите)

      • Анонимно
        1.04.2015 13:38

        не путайте бизнесменов и чиновников! чиновники живут за наш счет и паркуются тоже, поэтому парковки возле торговых центров и министерств (для своих) это разные вещи

        • Анонимно
          2.04.2015 09:30

          служебная парковка она и в Африке служебная. Так что она никогда не будет платной.

  • Анонимно
    1.04.2015 08:54

    Да, планы...жутковато, однако

  • Анонимно
    1.04.2015 09:17

    "Конечно, в своем автомобиле комфортнее, чем в общественном транспорте". Да в этих автобусах ГРЯЗЬ, АНТИСАНИТАРИЯ. Без гигиенических перчаток и хлоргекседина садиться в них страшно!!!

    • Анонимно
      1.04.2015 11:35

      ну так не пробовали хотя бы обувь отряхнуть прежде чем в автобус садиться? Нет. Таких как вы десятки.

      • Анонимно
        1.04.2015 12:04

        сейчас важно улучшать общ.транспорт теперь, закупить новые автобусы, троллейбусы уже купили.

        • Анонимно
          1.04.2015 13:11

          Посмотрите внимательнее, автобусы тоже обновили. Уже давно китайских автобусов не видно

      • Анонимно
        1.04.2015 14:54

        Сообщение в стиле сотрудников мэрии...

        • Анонимно
          1.04.2015 15:05

          Если бы и так. Ведь ни один не встряхнет ноги, как мы это делаем, садясь в машину)

  • starr
    1.04.2015 09:17

    Внимательно прочитал весь текст. Привожу цитаты г-на Абдулхакова:Цитата №1. "Если автомобиль припаркован неправильно и мешает движению других машин, то его могут эвакуировать на штраф-стоянку"То есть, если Вы не правильно припарковались - то вас увезет эвакуатор, даже с платной парковки. Если же Вы правильно припарковались, то движению других машин Вы не мешаете, так? То есть, на платной парковке останутся только правильно припаркованные машины - остальных увезут, так?Цитата №2. "Но там, где движению ничто не мешает, зачем что-то выдумывать?"Вот и я не могу понять - зачем за парковку деньги брать с людей, если при этом они не мешают проезду?Пусть вот здесь логику своих действий мне объяснят...

    • Liko
      1.04.2015 09:49

      Это уже вопрос к Госдуре. Они не так давно приняли изменения, которые теперь позволяют эвакуировать даже если машина не мешает движению. А зачем приняли сами понимаете, наверное. Любят народ, ценят очень.

    • Анонимно
      1.04.2015 10:14

      Ошибаетесь! Еще как мешают проезду, особенно по утрам и и вечерам, в часы пик. И учитывайте еще при этом состояние наших дорог - когда постоянно надо объезжать какие-то ямы!

    • Анонимно
      1.04.2015 11:42

      С чего вы взяли,что не мешают? Так каждый чудак, который паркуется думает,что он царь дороги и никому же не мешает. МЕШАЕТ.Даже если вы оплатили парковку, но встали криво - увезут. Да.И потом не надо строить из себя жертву. Теперь будут думать, что если заплатил, то можно и парковаться как попало.

      • starr
        1.04.2015 12:05

        Читать научитесь, пожалуйста. Речь немного о другом: Если машины неправильно паркуются, то они мешают, и поэтому их увозят. А если машины правильно паркуются, то они не мешают. Но раз не мешают - зачем с них брать деньги? Абдулхаков сам себе противоречит в интервью. Получается, что платить будут те машины, которые никому не мешают. Потому что тех, которые мешают, эвакуируют...

      • Анонимно
        1.04.2015 12:10

        Конечно! все оплачено! извольте не возмущаться сударь

    • Анонимно
      1.04.2015 15:00

      На мой взгляд, Абдулхаков сам проговорился, зачем это все делается. Вот его цитата "Парковки-то есть, но они не сильно востребованы, пока в городе есть бесплатные парковочные места". А кому принадлежат крытые паркинги?? Они стоят незаполненные, вот и возникла идея платных улиц в центре...

      • Анонимно
        1.04.2015 17:16

        а на мой взгляд хватит забивать центр. бесплатные парковки есть в пределах центра. можно до них добираться,потом пересаживаться и ехать куда надо в центр на общественном или пешочком

        • Анонимно
          2.04.2015 09:29

          У нас такое не принято.Надо на машине к самому крыльцу подъехать, чтоб никто не подумал, что у тебя нет машины!))

  • Анонимно
    1.04.2015 09:20

    Если хотите уменьшить количество автомобилей- закройте все автосалоны или продавайте машины только тем, у кого уровень годового дохода не менее 1 млн рублей. В эту категорию высшие и средние чины госслужащих как раз войдут. Ну а простой народ может вообще пешком ходить как Максим Горький-Пешков(пешком:)Как Вам такой план господин Абдулхаков?

    • Анонимно
      1.04.2015 10:46

      Я не Габдулхаков, но мне такая идея нравится!Сейчас слишком много людей пользуются автомобилями, которые им в принципе-то и не нужны.

      • Анонимно
        1.04.2015 11:17

        а это уже не вам решать! Нужна человеку машина или нет, красивая она у него или нет, новая или старая.Что дальше?Красивые людей отделим от не красивыхХудых от толстых Старых от молодыхДавайте еще всем больным и инвалидам запретим находиться в общественных местах. Чего они ходят нам настроение портят своим видом?

      • Брюзга
        1.04.2015 11:27

        Как определите нужен или не нужен?))

      • Задумчивый
        1.04.2015 11:31

        Поддерживаю и одобряю!!Предлагаю создать комиссию, привлечь к работе в ней неравнодушных граждан и уважаемых горожан. И проучить ей решать целесообразность покупки авто гражданином!! При вынесении решения учитывать партийность, лояльность и другие немаловажные факторы!!

        • Азат Д
          1.04.2015 19:11

          В этой комиссии «неравнодушных» и «уважаемых», опять окажутся те же чиновники. Как Фомин, бывший председатель избиркома Татарстана, сейчас председатель в общественной палате.

      • Анонимно
        1.04.2015 11:47

        Тогда организовать комиссию по определению легальности финансов на покупку авто!Купил Мерседес -покажи зарплату. Не можешь объяснить откуда деньги все на Колыму !Комиссию такую назвать "тройками"

    • Анонимно
      1.04.2015 11:32

      План хороший, но те, кто не способен хорошо зарабатывать будут против.

    • Анонимно
      1.04.2015 12:08

      некоторые автосалоны в этом году итак закрываются, официальные представители, по моему Опеля и еще какая то марка.

  • Анонимно
    1.04.2015 09:26

    Абдуллину вместо того, чтобы строить арендное жилье, пора строить парковки и гаражи, тогда будет порядок. А делать платные парковки на улице - это просто городу нужны деньги. Почему мэрия разрешает строить жилые комплексы без парковок?, если хочет разгрузить улицы?!

    • Анонимно
      1.04.2015 10:18

      Строить паркинги? А кто будет покупать в них места? Все же хотят бесплатно! В жилых комплексах среднего уровня построили паркниги, но они стоят пустые, никто не берет в них места и ставит машины во дворах и на дорогах. Когда покупают автомобиль никто не задумывается на что его будет дальше содержать, не говоря уже о его хранении!

      • Анонимно
        1.04.2015 10:51

        Парковка в комплексах стоит от 500 тысяч до бесконечности. Вот и задайтесь вопросом ! может немного аппетиты по умерить???Сдавайте подземку жителям жилых комплексов по 1,5 тысячи в месяц -все будут брать.Нет же ! В солнечном городе жители предлагают арендовать паковку по 3 тысячи в месяц! нет уперлись рогом -только продажа по 600 тысяч!вот и пустует уже 5 лет.

        • Анонимно
          1.04.2015 11:34

          Такой смешной. А вы знаете сколько стоит построить крытый паркинг? Сколько стоит оборудование,которое там нужно установить? Камеры, охрана? Глупости не пишите. 1.500 руб...себе в убыток никому не нужно строить и работать.

          • Анонимно
            1.04.2015 11:44

            а 5 лет пустым стоят в ожидании чуда! это круто?я понимаю что это дорого, дорого от того ,что много взяток надо дать ,хочется прибыль получить 1000%-это все понятно!Но для чего строят закрытый паркинг в спальном районе где люди живут в ипотечных квартирах ,сводя концы с концами??Паркинг вмещает от 100 автомобилей -предположим 3000 место в месяцХ100= 300 тысяч рублей и больше. Да окупаемости никакой все будет уходить на зарплату охране,свет и тд и тп!Но когда он пустует в чем толк??? На дубравной в экопарке поземка вся пустая,солнечный город подземка пустая!

          • Анонимно
            1.04.2015 12:11

            В городе еще по одобрению президента был построены паркинги давным давно. И цена там ниже чем в новом законе о парковках. Но люди не приучены в принципе пользоваться этим. А зачем, когда я могу на обочине оставить машину??

            • Анонимно
              1.04.2015 12:20

              Одобрению_))) это его обязанность

            • starr
              1.04.2015 13:09

              А зачем, действительно? Если улица пустая и по ней раз в час одна машина проезжает? Зачем уезжать с неё на платный паркинг?

          • Анонимно
            1.04.2015 12:31

            а кто просит их строить если никто не покупает!

            • Анонимно
              2.04.2015 20:11

              Так люди говорят о том, что парковаться негде, вот и строят. А потом они заявляют о том что паркинги не нужны - странные люди.

    • Анонимно
      1.04.2015 12:10

      Сейчас уже давно строят паркинги и парковки в ЖК, но все как обычно это игнорируют и предпочитают парковать тачку у крыльца. Увы.

      • Анонимно
        1.04.2015 12:59

        вы видели сколько они стоят???

        • Анонимно
          1.04.2015 16:11

          крытые паркинги в городе стоят 30 руб - час. Кто мешает там парковаться? Лень своими булочками потрясти 5 минут по дороге пешком к пункту назначения?)

      • Анонимно
        1.04.2015 13:07

        я тоже удивляюсь в то время как продаются мерседесы люди зачем то покупают ВАЗнеужели у людей нет вкуса?

  • Анонимно
    1.04.2015 09:28

    Сегодня на ул.дзержинского пусто!! Всего 5 -6 машин сиротливо стоят . Зато у нас во дворе даже баки с мусором передвигают не очень вежливые полицейские Для того, чтобы пристроить свои автомобили. В общем во дворах как я понимаю теперь всегда будет аншлаг. А вообще на нашей улице всегда парковались сотрудники МВД это можно было понять по утрам когда они дружно через черное озеро шли на работу . И еще немного студентов и сотрудников Горводзеленхоза. Посмотрим как будут развиваться события. Вроде на словах все правильно . И мы как всегда впереди планеты всей . В Москве ночью и в выходные бесплатно . А у нас видимо мороки с этим много , вот и делают все для своего удобства авторы этой идеи. Наверно привыкнем и будем жить с этим как всегда. Пошумели по возмущались и затихли.

    • Анонимно
      1.04.2015 10:19

      Наведите порядок в своем дворе - не пускайте чужие машины, установите автоматический шлагбаум.

      • Анонимно
        1.04.2015 11:01

        В нашем доме живут в основном пенсионеры и люди не очень высокого достатка . А стоимость автоматического шлагбаума зашкаливает за 80 тыс рублей. И вывоз мусора по ночам . Пробовали и не смогли собрать деньги. А машин по две на семью ( кредитные) . Видимо вариант когда машины продают только при имеющейся парковке когда нибудь и до нас доберется

        • Анонимно
          1.04.2015 11:31

          Покупать по две машину в кредит деньги есть,а на шлагбаум скинутся нет..плиту поставьте)

        • Анонимно
          1.04.2015 15:06

          Уверяю вас, как только в вашем дворе начнут парковаться левые товарищи, то и на шлабаум вы быстро соберете. У нас такая же ситуация.

      • Анонимно
        1.04.2015 11:10

        они уже давно поставили дешевый, металлический

    • NIYAZ
      1.04.2015 12:04

      Извините, я тоже где то во дворе оставил.п.с. ГВЗХ-льготники

  • Liko
    1.04.2015 09:45

    Если я правильно понимаю, Айдар Абдулхаков утверждает, что платные парковки - это не очередной способ ободрать граждан, а средство заставить их приезжать в центр города только на небольшой период времени.Тогда мне не понятно, а почему не сделать первый час стоянки бесплатно? пусть даже второй часть будет стоить 100 рублей. Наверное, такой подход должен быть, если включить логику. По-моему Айдар немного заврался.Второй момент. Дороги являются местами общественного пользования. С какой стати граждане должны арендовать кусок дороги за деньги как выражаетесь? Это что - платная дорога? Кто вам дал право сдавать в аренду кусок дороги? Как говорится, можно врать все лишь бы положить деньги в карман.Третье. Эта "политика" скажется сильно на бизнесе в центре города. Также как и в Москве в такой зоне массово начали закрывать бизнесы. Предпринимателям предложил бы начать готовить иски к администрации о возмещении ущерба. Убытки бизнеса и потерянные им деньги будут в разы, если не на порядок превышать доходы от парковки. Частично бизнес переместится, частично просто умрет. В "политике" Абдулхакова, конечно, и намека нет о том, что должно быть предложено предпринимателями. Проблему решать нужно, но так как она решается - это не от большого ума. А все потому, что зачем задумываться о реальных последствиях, когда задача просто собрать бабло, а никакая не "политика".

    • Анонимно
      1.04.2015 10:30

      Задача содрать деньги! Республика в больших долгах-все это знают.Чиновники не хотят терять свой уровень жизни-содержание особняка в 300-900 кв.м обходиться ежемесячно 100-300 тысяч рублей.Содержание Немецкого внедорожник ,а таких в семьях чиновников от 2-4 обходиться в месяц по 20 тысяч рублей! то есть от 40-80 тысяч рублей!А еще учеба детей за границей ,шопинги в милане! итого ежемесячные траты чиновника от 0,5-1,5 млн рублей в месяц!Вот и пытаются как то сохранить все это.

      • Анонимно
        1.04.2015 10:46

        Согласен с вами,причина сбора денег с населения как раз таки в этом и состоит.Казна пуста,а жить хочется хорошо,как раньше.

    • Анонимно
      2.04.2015 15:31

      Предпринимателям никто не обязан ничего предлагать. Их деятельность по закону является рискованной, никаких гарантий нет и не может быть.

  • Анонимно
    1.04.2015 10:17

    Вот сегодня поехал на общественном транспорте - автобусе. День солнечный, поэтому в лучах солнца отлично видно, сколько пыли в воздухе внутри салона - она в буквальном смысле слова стоит стеной. Дорога у меня заняла минут 35 - т.е. более получаса сплошного нахождения фактически в облаке пыли.

    • Анонимно
      1.04.2015 11:44

      Даже когда с утра автобус выезжает чистым...вы только представьте сколько остановок и людей заходят туда. Даже когда нет явной грязи на улице,есть пыль в любом случае. Все это попадает в салон. Как ни крути.

      • Анонимно
        1.04.2015 12:06

        Думаю, что даже если на маршрут выйдет новый автобус, через месяц он не будет отличаться от старого))

        • Анонимно
          1.04.2015 14:02

          В городе сейчас тоже много пыли, когда ветер это тоже отчетливо видно. Грязь убирают, но улицы поливать пока явно рано, ночью холодно, гололед оеспечен. Автобусы в принципе никак сейчас не могут быть без пыли. И тут правильно писали - чистым можно застать, но в начале маршрута.

  • Анонимно
    1.04.2015 10:20

    "Но если человек дальше решил ехать на метро, то какая ему разница, где оставить автомобиль — на станции «Проспект Победы» или на станции «Горки»?!" - большая разница. Доехал до "горок" - считай уже центр близко и можно дальше ехать. Они бы еще у Ометьево сделали перехватывающую парковку!

  • Анонимно
    1.04.2015 10:44

    Есть разница на чем ездит чиновник. Вот на чем бизнесмен катается, мне все равно. Он зарабатывает деньги. А чиновник? В честь чего он на Мерседесе, главное за чей счет?

  • Анонимно
    1.04.2015 11:20

    Ну все таки почему не сделают бесплатно по выходным и праздникам? Особенно летом когда большинство горожан находятся за городом. Ну кто-нибудь задайте уже этот вопрос уже этому Абдулхакову, и уборка улиц тут не причем.

    • Анонимно
      1.04.2015 13:37

      Вопрос задавали, ответ всегда одинаков. Летом реально есть смысл. Подумаешь,по утрам поливалки ездят. Думаю, мало кто из водителей откажется от условной бесплатной помывки своего авто). Не нравятся, не будут ставить там. Все просто.

  • Liko
    1.04.2015 12:07

    Предложил бы БО провести оценку автопарка наших чиновников. С учетом тех авто, которые якобы арендуются за космические деньги, а потом за копейки списываются теми же арендаторам, только уже как частным лицам. Сколько этих машин и какова стоимость, расходы на обслуживание в год. И ежегодно публиковать такой рейтинг благосостояния наших чинуш.

    • Миротворец
      1.04.2015 12:27

      Вот где непочатый край для экономии бюджета...

    • Анонимно
      1.04.2015 13:59

      Доходы каждый год декларируются, но понятно же, что тот же БО не станет писать о тех благах, которые лишь по факту, но никак не на бумаге принадлежат чиновникам. А рейтинг был бы интересным.

  • Анонимно
    1.04.2015 12:10

    Лично я вижу только одну, но далеко идущую проблему: падение платежеспособного спроса в центральной части города (среде обитания молодых), который создают именно молодежь, студенты, владельцы именно недорогих машин. Кофе попить с девушкой на той же Гоголя или Театральной, пол-часика всего, под это как раз у молодежи, студентов, дневной бюджет и сверстан. Платить дополнительно 50-100-200 рублей за парковку, именно что, денег ну никак не остается. Перспектива, таким образом следующая: сокращение прежде всего поводов и мест для знакомства, как следствие, личных встреч, свиданий, а значит, и зарегистрированных браков. В целом, ухудшение демографической ситуации в городе.

    • Анонимно
      1.04.2015 12:40

      По моему там рестораны и кафе держаться не на тех, кто раз в неделю кофе попить приезжает

      • Анонимно
        1.04.2015 13:30

        Рестораны почти всегда держатся чаще всего на своих постоянных клиентах. У кафе более обширный человеческий охват.

  • Миротворец
    1.04.2015 12:12

    Очень интересная логика - чтобы машины не ставили вторым рядом - нужно запретить парковку. Зачем запрещать парковку на улицах, где нет оживленного трафика, где правильно припаркованные машины не мешают и не создают пробок? Дзержинского - почти четыре полосы одностороннего движения, машины обычно, движутся в по одной - две полосы.Япеева, Бяхтерева, Фукса, да мало ли, там то чему машины мешают? А мешают они сбору денег. Вот и вся логика. Если бы там парковка была бесплатной то все встает на свои места - хочешь гарантированное место езжай на платный паркинг. И не нужно валить на парковку вторым рядом, заезд на тротуар. Вот как раз за это и нужно жёстко наказывать.

  • Анонимно
    1.04.2015 12:16

    Эвакуаторы у нас совершают молниеносные "набеги", словно лихие монгольские всадники. Камеры и экипажи ГИБДД маскируют в "засадах" так, что армейская разведка позавидует. И всем пофиг на безопасность дорожного движения. Главное - заработать денег. Дела у них все хуже, так что скоро дождемся ограничения скорости до 40-50 км.ч. по городу. И повышение тарифов на общественный транспорт (для "умников", кто решит отказаться от авто).

    • Анонимно
      1.04.2015 14:11

      Вчера как раз была тема о нелегкой судьбе компании-эвакуаторщика. В убыток работают, бедные..

  • Анонимно
    1.04.2015 12:19

    Жизнь чиновников должна стать не комфортной! что то они распоясались. То что воруют безбожно-уже даже и говорить не хочется -похоже нам дали понять -это норма!Но ведь они пошли дальше.Теперь они начинают гнобить тех ради кого в принципе они и должны работать.Или нам опять дают понять,что это первый шаг к крепостному праву?

  • Анонимно
    1.04.2015 12:57

    Азат Д

    Даёшь! Первые пол часа бесплатно.

    • Анонимно
      1.04.2015 13:32

      Тут поддержу. Самый оптимальный вариант на самом деле. Элементарно успеть за 15 минут бывает сложно. Особенно если припарковаться хотят гости города.Пока разберутся...

      • Анонимно
        1.04.2015 16:09

        Комуняки лучше бы за такие изменения боролись, чем пустая трата времени на борьбу с парковками целиком.

  • Анонимно
    1.04.2015 12:57

    Да что уж к бедному Абдулхакову прицепились. Он исполнитель, борзеют-то другие, выше . У которых и закон просто обойти, и все видится толь через купюры

  • Анонимно
    1.04.2015 13:07

    Буду голосовать за тех, кто против платной парковки.

  • Анонимно
    1.04.2015 13:17

    Запустим флешмоб - если уж пришлось парковаться на платной стоянке - ставим с интервалом 2,5 метра спереди и сзади! Пусть у них число мест будет меньше! Исполком то наверное считал что все впритык встанут. Ждем фото разбитых паркоматов. Вдруг кто-то прольет на паркомат жидкость? Вдруг детишки камнем экран разобьют? Сейчас на улицах много песка и грязи - вдруг она в картоприемник набъется? Фотография неисправного терминала надеюсь будет являться неопровержимым доказательством бесплатности парковки на все сутки.

    • Анонимно
      1.04.2015 13:40

      потдерживаю

    • Анонимно
      1.04.2015 13:56

      Все как раз наоборот- если вы не важно по какой причине не можете оплатить, то и не ставьте свой автомобиль, потому как штраф за неуплату всё равно придет.

      • Анонимно
        1.04.2015 14:10

        Камеры скорее всего рядом будут. Не трудно будет вычислить вандалов.

    • Анонимно
      1.04.2015 13:57

      Поломанные паркоматы - лишние траты налогов горожан. Чинить, заменять все равно придется. Или вы думаете, что оставят как есть? Никто не воспользуется возможностью снова поставить новые за определенную явно не дешевую сумму? Вот если все дружно бы перестали ставить, тогда это и было бы весомым ударом...

      • Анонимно
        1.04.2015 14:51

        Поддерживаю! Надо бойкотировать эту антинародную инициативу!А то эти деятели спят и видят наш город населенный одними пешеходами.

      • Анонимно
        2.04.2015 09:18

        Конечно,сейчас особо умные решат раздолбить паркоматы,а за наш счет потом их будут ремонтировать!

  • Анонимно
    1.04.2015 14:03

    Когда ездили газели с табуретками (часто стоя) никто вообще не парился, чисто в них или грязно.Сейчас автобусы просторней, но и горожане привередливей.

    • Анонимно
      1.04.2015 14:09

      Во времена газелей такого количества личного авто в городе и не было. Сейчас это, как минимум, не безопасно. Междугородние автобусы и то всех подряд заставляют пристегиваться.

    • Анонимно
      1.04.2015 16:03

      Верное замечание, еще и нравились эти газели всем. А тут теперь требуют полировать автобус каждые полчаса.

  • Анонимно
    1.04.2015 14:20

    "Еще надо понимать, что если оставить эту зону бесплатной для парковки, то сюда автомобили хлынут со всего центра, и машины будут стоять в три ряда".Ну что за популистский бред??? Если машины будут стоять 2-м и 3-м рядом, то их спокойно можно эвакуировать, т.к. это нарушение ПДД. А те, кто по правилам стоят - движению не помешают.Честно бы признались - мы хотим еще заработать немного денег. И все бы встало на свои места и лишних вопросов не задавали. Просто бы вспомнили о них на выборах (хотя это тоже ничего не поменяет)

    • Анонимно
      1.04.2015 16:00

      Ну это же правда, люди сразу начали искать другие варианты парковки. Соседние улицы, дворы. И поэтому надо проконтролировать это момент, увы.

  • Анонимно
    1.04.2015 14:37

    Почему по такой серьезной системной проблеме не высказались эксперты? Их мнение вообще не учтено!Имеем только эмоциональные высказывания.И по сути: В большинстве стран ночная парковка, в том числе на улицах, бесплатная, так как в это время нет интенсивного движения. Паркуются в это время в основном местные жители. Почему у нас этот вопрос, неоднократно поднимаемый, игнорируется??

    • Анонимно
      1.04.2015 15:02

      Высказывался тут один приглашенный эксперт.Высказывались и рестораторы.

  • Анонимно
    1.04.2015 14:49

    Страшно далека наша власть от народа. Начинать надо с себя, отказаться от дорогих служебных автомобилей, харомов и многочисленной челяди. Им стыдно, что простой народ их безобразия наблюдает.

  • Анонимно
    1.04.2015 15:22

    Вот читаю бывает комментарии и всегда удивляюсь- спорят как правило человек 25-30, комменты по 3-4 строчат и ведь в их мнении то как будто тут глас народа и истина в последней инстанции изложена! Будто как они тут напишут так и будет! А пишут то в основном диванные эксперты, которые то и авто может не имеют, да на автобусах то не ездят, но щеки надувают! Эксперты, блин!

    • Анонимно
      1.04.2015 17:01

      вы пока на коне и думаете что вам всё позволено. я уже говорил что народ не проглотил этот ваш бизнес на продаже воздуха и куска асфальта. народ просто сложил это всё в копилочку , а эта копилочка уже почти полная...

  • Анонимно
    1.04.2015 16:20

    Всего в городе будет 2500 таких платных мест. Это, что народ весь? Что вы тут от имени ущемленного народа говорите? Халявщики! Утритесь и выполняйте требование власти в интересах большинства.

    • Анонимно
      1.04.2015 16:40

      Требования такой власти испоняют только дураки!

    • Анонимно
      2.04.2015 20:08

      Но ведь большинство не имеет машин. И им наверняка свободный центр больше нравится. Достаточно взглянуть на было и стало.

  • Анонимно
    1.04.2015 16:27

    Про то, что самый удобный способ это СМС, человек врет. В Москве самым удобным считается приложение для смартфонов. Неужели в Казани у людей другое строение мозга, что им таки удобнее СМС?

    • Анонимно
      1.04.2015 17:15

      кому как,тут уже на любителя. у нас ведь тоже есть приложение для смартфонов?

    • Анонимно
      2.04.2015 09:17

      Если почитать что тут пишут, то казанцы словно в прошлом веке живут. И вдруг у них нет смартфонов, планшетов, и смс они не отправляли никогда, да и что такое банковская карта тоже никогда не слышали. Чудеса да и только. Тогда и не на машинах должны ездить, а на каретах.

      • Анонимно
        2.04.2015 20:07

        Может у них колесо еще не изобрели, пусть такие пешком ходят.

  • Анонимно
    1.04.2015 16:30

    Скоро война будет между муниципальной властью и ГИБДД, которые в свою очередь начнут терпеть убытки от того, что машин начнет меньше ездить, а в следствии, меньше фиксировать нарушений ПДД.Свой среди чужих...

    • Анонимно
      2.04.2015 04:59

      Так это же хорошо? Чем меньше нарушений ПДД, тем лучше людям.

    • Анонимно
      2.04.2015 09:15

      Глупости уж не пишите. Кому оно надо, чтобы были ДТП! Меньше машин в центре, можно спокойно перейти дорогу, не боясь что местный гонщик тебя собьёт.

  • Анонимно
    1.04.2015 16:42

    А какие льготы для жителей центра?

    • Анонимно
      1.04.2015 17:14

      их бы лишить таких льгот если они есть. центр не для машин. есть парковочное место - пожалуйста,покупайте и авто. а на нет - и спроса нет.

  • Анонимно
    1.04.2015 20:50

    Юристы, просветите, сколько в России Административных Кодексов?

  • Андрей 821
    1.04.2015 22:14

    вот подсчитал...1250*50=62500 руб.62500*24=1500000 руб.1500000*365=547500000 руб.не хило так получается-более полмиллиарда в год планируют стричь с народа,за воздух...как с платной рыбалкой,только вот с рыбалкой не прокатило,а тут получается...

    • Анонимно
      2.04.2015 04:58

      Ам, в серьёзно? В лучшем случае надо брать 10% от этой суммы. И то очень вряд ли. Всё-таки платные парковки были сделаны для уменьшения количества машин в центре, а не для использования на всю 24/7. В этом смысле они молодцы, ложных иллюзий не строят.

  • Анонимно
    1.04.2015 22:57

    Вопрос почему пополнение кошелька в приложении через Яндекс.Деньги и с 5% комиссией? Что это? С какого перепугу? И даже если комиссия эквайринга, то почему не АББ? Банк Казани? Сразу деньги выводятся? Чистый обнал...

    • Анонимно
      2.04.2015 04:57

      Все вопросы по поводу Яндекс.Денег непосредственно к Яндексу.

    • Анонимно
      2.04.2015 09:13

      когда выводишь деньги с электронного ящика всегда идет комиссия

  • Анонимно
    2.04.2015 02:45

    Могут в мэрии дать ответ достаточно ли будет от в часы пик для тех,кто на него пересядет .Кто то такой анализ проводил.? Или забота о пешеходах превратиться в вереницы этих пешеходов идущих вдоль проезжей части утром на , а вечером с работы.В Париже многие жители не имеют машин, а кто имеет в центр города не суются дорого,но ведь там и метро на каждом шагу.Не удивлюсь, если в скором времени центр совсем опустеет , не будет ни машин ни пешеходов.

    • Анонимно
      2.04.2015 09:23

      Метро у нас еще развивают,строят. Все таки дорогое удовольствие для города. В Париже или другом городе более адекватные люди. Никто не позволит себе получить штраф, это же позор и стыд. У нас штраф это так, повод построить из себя жертву, неприятное недоразумение и продолжают нарушать дальше.

  • Анонимно
    2.04.2015 09:19

    Мюнхен? Ты, мне да зп жить на 4500 нужно 2 недели. Какой к черту Мюнхен? Не зажрался ли кто?

    • Анонимно
      2.04.2015 20:06

      А Мюнхен тут причем? На 4500 2 недели можно нормально прожить, даже если каждый день мясом питаться.

  • Анонимно
    2.04.2015 11:18

    Сначала метро, потом платные парковки! Классный лозунг получился.

    • Анонимно
      2.04.2015 20:05

      Да, неплохой. Еще возле метро можно сделать платные парковки. Или оставить их бесплатными лучше?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль