Трагедия в «Адмирале» 
1.04.2015

Илдус Нафиков «выселяет» Алексея Семина из его штаб-квартиры

Под угрозой закрытия также ТЦ «Проспект», принадлежащий сыну Роберта Нагаева, который много лет возглавлял земельный комитет Казани

265 нарушений требований пожарной безопасности насчитала прокуратура РТ в святая святых империи ASG Алексея Семина — здании на Сибирском тракте, 34. Накануне вечером надзорное ведомство объявило, что подает в суд иск об остановке эксплуатации комплекса до исправления всех замечаний. То же самое касается Центрального дома мебели на площади Вахитова и ТЦ «Проспект» на Горках. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал во всех трех объектах.

265 нарушений требований пожарной безопасности насчитала прокуратура РТ в здании на Сибирском тракте, 34

ВОЛНА «АДМИРАЛА» ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ДЕВЯТЫЙ ВАЛ?

Напомним, после пожара в ТЦ «Адмирал» прокуратура инициировала проверку 239 торговых объектов на предмет пожарной безопасности. Газета «БИЗНЕС Online» ранее уже сообщала о том, что первыми в списке «на вылет» оказался Комсомольский рынок в Набережных Челнах (деятельность одного из его зданий уже приостановлена) и многострадальный Вьетнамский рынок в Казани.

Позавчера стало известно, что прокуратура Высокогорского района потребовала приостановить работу торгово-развлекательного комплекса «Высокая Гора» из-за нарушений правил эксплуатации. В ходе проверки выяснилось, что системы автоматического пожаротушения и автоматическая сигнализация неисправны, арендаторы не проходили обучение по технике безопасности. Надзорный орган решил запретить развлекательному комплексу работать. Административное дело возбуждено и после проверки торгового комплекса «Лента» в Нижнекамске, где в совокупности найдено 6 нарушений.

Однако настоящая информационная бомба разорвалась накануне вечером. Прокуратура объявила, что будет требовать в судебном порядке приостановить работу сразу трех крупных торговых объектов в Казани. Речь идет в первую очередь о сердце империи ASG Алексея Семина — комплексе зданий по адресу Сибирский тракт, 34, а также о ТЦ «Проспект» на Горках и ТУ «Центральный мебельный» на Горках. Во всех трех объектах побывал корреспондент «БИЗНЕС Online».

Торгово-деловой комплекс Meggapark, созданный на месте советского завода ЭВМ, поражает своими размерами — 121 тыс. кв. метров

ASG: МЫ НЕ ОТРИЦАЕМ, ЧТО РЯД НАРУШЕНИЙ ПРИСУТСТВУЕТ...

Торгово-деловой комплекс Meggapark, созданный на месте советского завода ЭВМ, поражает своими размерами — 121 тыс. кв. м, то есть в 6 раз больше того же ТЦ «Адмирал». В ТЦ «Meгга Мебель» верхние этажи занимает крупный мебельный арендатор, на первом этаже — «Перекресток» и «Старый амбар», на втором — Fix Price и различные мелкие арендаторы. В этом же здании располагается автосервис «Плеяда», компания Amway, известный институт антиквариата, созданный лично Семиным, и, наконец, сама штаб-квартира инвестиционной группы компаний ASG.

Всего в ходе проверки в здании выявлено рекордные 265 нарушений, среди которых, по данным прокуратуры, отсутствие системы пожаротушения и пожарной сигнализации, а также необходимых перегородок между помещениями различных классов пожарной опасности. При этом прокуратура отмечает, что в ходе проверки выявлены факты постоянного проживания людей в помещениях этого объекта.

По словам продавцов ТЦ, никаких учений с эвакуацией у них не проводилось. Просто администрация собрала людей, проинструктировала, и все разошлись

Пресс-секретарь группы ASG Татьяна Славкина считает: то, что прокуратура подает подобные иски, логично, поскольку «вопрос соблюдения противопожарной безопасности актуален как никогда».

— Мы с пониманием и уважением относимся к той работе, которая сейчас проводится в этом направлении, — сказала она в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online». — Тем более что проверки со стороны надзорных органов начались еще до трагедии в «Адмирале», мы уже начали предпринимать меры по устранению выявленных нарушений. При этом мы не отрицаем, что ряд нарушений присутствует, и в настоящее время совместно с арендаторами мы их оперативно отрабатываем. Значительная часть нарушений уже устранена.

По ее словам, на текущую дату претензий со стороны прокуратуры по данному ТЦ в адрес компании не поступало, поэтому ответить по существу ASG пока не может.

— В любом случае решение о том, нужно ли закрывать ТЦ на время устранения недочетов пожарной безопасности, на наш взгляд, должен принимать суд. Мы со своей стороны предпринимаем все меры и устраняем нарушения, чтобы затем предъявить соответствующие документы суду.

По словам Славкиной, реконструкция здания была произведена в 2004 году, в этом же году данный объект был введен в эксплуатацию как офисно-торговый комплекс. Имеется полный пакет разрешительной документации, периодически проводятся проверки пожарной безопасности, в том числе внепланово. При этом она утверждает, что системы пожаротушения на объекте имеются, но в связи с появлением новых требований по пожарной безопасности торговых помещений прорабатывается вопрос их модернизации.

Системы пожаротушения в ТЦ имеются, но в связи с появлением новых требований по пожарной безопасности прорабатывается вопрос их модернизации

Сотрудники торгового комплекса «Meгга Мебель» про то, что прокуратура хочет закрыть их здание, вчера ничего не слышали. К новости некоторые продавцы, с которыми поговорил корреспондент «БИЗНЕС Online», отнеслись философски. «Не дадут тут торговать, будем в другом месте, торговых комплексов в Казани много», — говорили люди. Торгуют, как понятно из названия, мебелью. Расставлена она здесь немного хаотично. Приходится пробираться между диванами. Впрочем, указателей, где запасной выход, вполне достаточно.

— Конечно, чаще задумываться начинаешь о своей безопасности после «Адмирала», — призналась девушка Эльмира. — Однако семью кормить надо, работу потерять из-за чьей-то халатности не хочется. Впрочем, как и жизнь...

По словам продавцов, никаких учений с эвакуацией у них не проводилось. Просто администрация собрала людей, проинструктировала, и все разошлись. Какая уж тут эффективность...

В ТЦ «Проспект» (пр. Победы, 50а, 50б), по данным прокуратуры, выявлено 14 нарушений правил пожарной безопасности

ТЦ «ПРОСПЕКТ»: У НАС ВСЕ В ИДЕАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ, КАКОЕ ЗАКРЫТИЕ?

Напомним, первые лица ASG Роберт Хайруллин и Семин уже стали фигурантами уголовного дела о пожаре в ТЦ «Адмирал». А буквально на днях адвокат Хайруллина Рамиль Ахметгалиев потребовал возбуждения в отношении работников прокуратуры уголовных дел. Впрочем, угроза закрытия нависла и над объектами бизнесменов, никак с делом «Адмирала» не связанных. Речь идет в первую очередь о ТЦ «Проспект» (проспект Победы, 50а, 50б). Здесь, по данным прокуратуры, выявлено 14 нарушений правил пожарной безопасности.

За объектом числятся два собственника — ЗАО «Проспект-Ритейл» и ЗАО «Рубеж». Владельцем обеих компаний является Булат Нагаев — известный в Казани предприниматель контролирует также ресторан «Биляр» и одноименный гостиничный комплекс, а также ТЦ «Франт». Интересно, что бизнесмен приходится сыном влиятельнейшему в прошлом чиновнику Роберту Нагаеву, который с 1991 по 2008 год был председателем комитета по земельным ресурсам и земельной реформе Казани и одновременно руководителем службы земельного кадастра по Казани. Связаться с Нагаевым ни через одну из контролируемых им структур не удалось, однако директор гостиничного комплекса «Биляр» Александр Ракушев пообещал передать ему просьбу «БИЗНЕС Online» о комментарии.

Общая площадь ТЦ «Проспект» — 18 тыс. кв. м, у него более 450 арендаторов. Внешне он больше похож на вещевой рынок с большим количеством маленьких отделов по продаже одежды. По оценке нашего эксперта Мурата Ахмерова — директора «А Девелопмент», это очень успешный объект. Прежде всего в силу расположения — рядом спальный район, метро.

ELG_4783.jpg

Есть в «Проспекте» и два «якорных» арендатора — это продуктовый супермаркет «Перекресток» и магазин по продаже бытовой техники «М.Видео».

— О проверке мы знаем, но деталями по итогам, к сожалению, не владеем, — рассказал «БИЗНЕС Online» Антон Пантелеев, руководитель управления по связям с общественностью «М.Видео». — Знаем, что по итогам проверки была встреча с представителями ТЦ и поставлена задача установить несколько дополнительных систем звукового оповещения в магазине, что мы и сделали. За противопожарную систему на территории магазина и всего ТЦ отвечает собственник, с нашей стороны мы установили дополнительную систему порошкового пожаротушения в электрощитовой — к ней претензий со стороны проверяющих органов не было.

По словам представителя сети, в случае закрытия ТЦ «М.Видео» готово «рассмотреть для себя варианты работы на других площадках, так как магазин в ТЦ «Проспект» не является флагманским». Представители X5 Retail Group, которой принадлежит «Перекресток», оперативно прокомментировать ситуацию не смогли.

Общая площадь ТЦ «Проспект» — 18 тыс. кв. м, у него более 450 арендаторов

Впрочем, технический директор торгового центра Фердинант Гайнутдинов в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» выразил уверенность, что до закрытия объекта дело не дойдет.

— У нас прошла проверка, все в идеальном состоянии, — заявил он. — Были небольшие замечания, в частности, просили увеличить громкость оповещения, там появились новые требования — нужно, чтобы громче звучало! То, что кто-то собирается приостанавливать нашу деятельность, — это чушь! Я видел заключение пожнадзора! Они сами заявили, что в нашем торговом центре все системы отлажены, все работает. Мы проводили эвакуацию людей, и даже проверяющие удивились, что в установленное время мы уложились. Поверьте мне как техническому специалисту, который много лет работает в этой сфере. Я всегда уделял большое внимание вопросам пожарной безопасности и вопросам борьбы с терроризмом.

Никто из продавцов одежды про возможное закрытие здания «Проспекта» в связи с неудовлетворительной пожарной безопасностью ничего не слышал. Однако отношение к неожиданной новости неоднозначное. С одной стороны, свежи в памяти сцены с горящим «Адмиралом», с другой, терять работу никто не хочет.

— У нас же пока петух не клюнет в одно место, никто ничего делать не будет, — сетует продавец Светлана. — Впервые за два года, пока я тут работаю, у нас были массовые учения с эвакуацией людей из торговых помещений. Ну может быть, как в анекдоте, когда они проходили раньше, я болела или в отпуске была... Нам показали, где эвакуационные выходы, по громкоговорителю — сигнал тревоги. Но мы были предупреждены, поэтому никакого страха или опасности не чувствовали. Многие коллеги вообще легкомысленно отнеслись к этому учению. А я представила, что не дай бог случится аналогичная трагедия у нас, мне кажется, многие просто не смогут найти оперативно выход на улицу.

Никто из продавцов одежды про возможное закрытие здания «Проспекта» в связи с неудовлетворительной пожарной безопасностью ничего не слышал

Действительно, чисто визуально в торговом центре не хватило зеленых указателей, куда и в какую сторону бежать в случае ЧП. Количество торговых рядов, конечно, небольшое, но вот в длину они вытянуты. Сориентироваться, тем более при паническом состоянии, будет непросто.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДОМ МЕБЕЛИ: ДО 3 АПРЕЛЯ — БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

Наконец, третьим объектом пристального внимания прокуратуры стал Центральный дом мебели (ул. Тукая 115), в котором работают 76 предпринимателей. Здесь выявлено 16 нарушений правил пожарной безопасности. Например, наружные пожарные лестницы неисправны, эвакуационный выход из цокольного этажа предусмотрен через общую лестничную клетку и т.д.

Объект принадлежит ООО «Эмми». Согласно данным системы «Контур-Фокус», владельцем комплекса является Мингали Вагапов. Директор ТЦ Альфир Вагапов находится в командировке за границей, а потому от комментариев в компании воздержались.

В Центральном доме мебели (ул. Тукая, 115) выявлено 16 нарушений правил пожарной безопасности

В плане внешней атмосферы в ЦДМ корреспонденту «БИЗНЕС Online» понравилось, пожалуй, больше, чем в других ТЦ, угодивших «под колпак» прокуратуры. Коридоры широкие. Места хватает, чтобы и свободно выставить свою продукцию, и ходить между интерьерными демонстрационными комнатами. Здание новое, пояснил Ахмеров. «Проект, наверное, предусматривал все необходимые системы, — отметил он. — И когда комиссия принимала новый объект, должна была проверить все требования, предусмотренные проектом. Удивительно, что его требуют закрыть!»

Впрочем, о возможном закрытии торгового центра администратор на момент нашего визита уже слышала, однако, по ее словам, до 3 апреля, когда назначено заседание комиссии всех заинтересованных сторон, комментарий получить ни у кого не получится.

Сами продавцы тоже довольно агрессивно воспринимали корреспондента издания с его вопросами и не хотели общаться.

— А как же договор аренды предпринимателя с арендатором? Это же большие расходы для собственников, мне кажется, они сделают все возможное, чтобы не допустить простоя в работе. Да и чисто по внешним признакам у нас все в порядке. Постоянно проводятся проверки, последняя была 28 марта, — негодуют предприниматели.

О возможном закрытии ТЦ администрация была в курсе, на 3 апреля уже назначено заседание комиссии всех заинтересованных сторон

«ИДЕТ ВЫПИНЫВАНИЕ МЯЧИКА СО СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ»

Оценить действия прокуратуры и последствия возможного закрытия торговых центров «БИЗНЕС Online» попросил участников рынка.

Раиса Назарова — директор ООО «Маркет» (оператор «ХL базар»):

— Сейчас прокуратура и МЧС пытаются отвести от себя ответственность, направляя дела в суд. Нам по результату проверки, устроенной после «Адмирала», написали 15 замечаний. Но они устраняются за три дня! Товар у арендаторов находится меньше чем в полуметре от светильников. Для того чтобы устранить нарушение, надо снять с крючка и передвинуть товар. Но это они называют существенным замечанием. Или, например, высота потолка у нас менее 2 метров. Но сами пожарные приняли нас в 2005 году. Это планировочное решение на тот момент удовлетворяло пожарным нормам, а теперь вдруг выяснилось, что нет. Они говорят, что все равно будут передавать дело в суд. Я считаю, что закрытие торговых центров в сегодняшней ситуации, в тяжелом положении на рынке неправильно.

Леонид Рахимов — директор «Грин хилл реалти» (управляющий ТЦ «Модный размер»):

— Начиная с 2000 года противопожарные требования меняются постоянно, есть определенные разночтения. Например, объект в 2004 году можно было вводить, а сейчас уже нельзя. Конечно, сотрудники МЧС про это знают, но, на мой взгляд, сейчас ситуация похожа на выпинывание мячика со своей территории — от МЧС в прокуратуру, из прокуратуры в суд. Кстати, по закону они не могут закрыть ТЦ, только в виде исключительной меры могут приостановить деятельность на 90 суток. Если при этом к моменту рассмотрения дела недостатки будут устранены, то судья не имеет права закрывать торговый центр. Но при этом я поддерживаю начинания прокуратуры — надо уже навести порядок.

Наибольшие нарекания могут быть к тем, у кого есть проблемы системного порядка. Например, несовпадение назначения участка — записано как склад, а там идет торговля. Если так смотреть, то вообще останутся только торговые центры, которые построены в нулевые: почти все, что построено до 2003 года, — это либо парковка, либо склад, либо промпредприятие.

Волна жестких проверок после «Адмирала» на пользу или во вред? (01.04.15-02.04.15)
25%Это уже в основном личная вендетта между ASG и прокуратурой
30%Все это показуха – никого не закроют, в судах все рассосется
13%Закрывать рынки – перегиб, пострадают сотни предпринимателей
32%На пользу: без жестких мер порядка не будет никогда
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (104) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.04.2015 08:05

    Сёмин хотел принципиальности? Сёмин её получил по полной. Или получит.

    • Анонимно
      1.04.2015 13:21

      Надо в срочном порядке проверить на пожаробезопасность Агропромпарк "Казань"!!!Закрыть недельки на две и провести финансовый аудит с независимыми московскими экспертами с момента строительства и по сей день.И результаты выставить в публичное обсуждение. А попутно , проверить всех фермеров, которые там продают "СВОЁ ФЕРМЕРСКОЕ МЯСО" Галимов Ленар Вагизович

    • Анонимно
      1.04.2015 16:41

      Жадность Семина всплывет на его объектах еще не раз, где экономил и где еще не случился Адмирал. Алтыны его, офисные центры, не ремонтировавшиеся с советских времен, фас!!!

  • Анонимно
    1.04.2015 08:08

    Вообще все эти проверки, как показывает практика жизни, только на пользу. Ведь, случись что, опять может повториться трагедия. А кто может дать 100% гарантию, что "случись что" точно не произойдёт?

  • Анонимно
    1.04.2015 08:11

    Нужно независимое объективное расследование каким образом сегодняшние владельцы стали собственниками всех этих (и других тоже) объектов недвижимости и что с этого государство на том этапе получило, кто оценку проводил и через кого, были ли свободные законные торги, не было ли использования служебного положения чиновников, и может быть после этого недвижимости в муниципалитете и у государства прибавится...

  • Анонимно
    1.04.2015 08:18

    Почему-то все заводы в Казани, банкротством которых занимался Семин как кризисный управляющий, стали его собственностью... Случайность?Серп и Молот, завод ЭВМ, какие еще заводы стали семинскими базарами? Пока у нас заводы становятся базарами, процветаниЯ не будет.

    • Анонимно
      1.04.2015 10:50

      НЕ ПОЧЕМУ ТО, А ПО ПЛАНУ:Семина обучали за грницей: в Англии и в США. Далее дали право (просили наверно) создать ЧИФ "Образование". Организовали сбор всех татарстанских ваучеров всех бюджетников республикив в этот ЧИФ. Потом дали зеленую дорогу обанкротить военных заводов Казани.За счет вонда "Образование" Семину дали право все Заводы, земли и т д оформить на себя. Но это нам только так кажется. Такие дела оформляются вседа по правилу 50 на 50

      • Анонимно
        1.04.2015 11:29

        Все это управляются из МОСКВЫ

      • Анонимно
        1.04.2015 14:00

        Он обучался на той же кафедре научного коммунизма, где работал и Олег Морозов, который был в Госдуме и в администрации президента. Это его обучали как мозги простым людям канифолить и сказки про коммунизм рассказывать. вот и научился вокруг пальца обводить. та еще школа. g

      • Анонимно
        3.04.2015 01:15

        То что всех бюджетников с ваучерами загоняли в "Образование" . а потом кинули это точно. Помню.Интересно знает кто-нибудь кто за ним стоит? В Татарстане случайных миллиардеров не бывает.

  • Анонимно
    1.04.2015 08:21

    Классическая цитата в тему: "Пойми, студент, сейчас к людям надо помягче, а на вопросы смотреть ширше..." а в этой ситуации пострадают обычные люди - мелкий и средний бизнес. Через суд надо обязывать собственников вкладывать деньги в обеспечение безопасности на их объектах.

  • Анонимно
    1.04.2015 08:23

    За что боролись...

  • Анонимно
    1.04.2015 08:24

    Проведите еще одну служебную проверку:почему до сих пор ТЦ и бизнес-центр работали с нарушениями??????????????

  • NNCdedOK
    1.04.2015 08:24

    Зря он против системы пошел. Кроме случая с Барышевым, других не припомню, хотя и там неизвестны до конца все подробности.

  • Анонимно
    1.04.2015 08:26

    какая вендетта межу прокуратурой и АСГ??!!! Господа предприниматели, работайте по закону, а не по понятиям!

  • Анонимно
    1.04.2015 08:35

    В Икею сходите проверяющие, узкие коридоры, запутаешся 10 раз пока выйдеш

    • Анонимно
      1.04.2015 09:30

      на каждом углу зато пожарный выход на улицу. Не припомните?

    • Анонимно
      1.04.2015 14:39

      В Икеа европейские стандарты, там нет привычки откупаться, все делают чётко

    • Анонимно
      1.04.2015 14:58

      Там есть выходы, пока идешь по этим коридорам. И не один. Другой вопрос - легко ли эти двери открыть при необходимости?

      • Анонимно
        1.04.2015 17:21

        Легко, если присмотритесь там двери "антипаника" - нажал на зеленую ручку и она откроется и даже замка нет - удерживает только пластиковая пломба-стяжка.+ есть люки дымоудаления и спринклерная система.

  • Анонимно
    1.04.2015 08:36

    На каком основании у Семина появилась вся эта недвижимость?

    • Анонимно
      1.04.2015 08:41

      Когда чиновником был скупил за бесценок, полно таких чиновников. Только оформленно не конкретно на них самих, а на родственников. Как бы не при делах.

    • Анонимно
      1.04.2015 10:53

      УЗНАЕШЬ МНОГО - СЛЕПЫМ ОСТАНЕШЬСЯ!

  • Анонимно
    1.04.2015 08:38

    леша твой ход

  • Анонимно
    1.04.2015 08:55

    почему только Семина проверяют, а остальные рынки? Например оптовый рынок на ул. Адорадского, имеется даже решение суда "О закрытии рынка", - а ни кто не закрывает !

    • Анонимно
      1.04.2015 08:57

      я так понимаю, это первые результаты. Заявлено было, что проверкам подвергнуться 239 объектов по РТ.

  • Анонимно
    1.04.2015 09:00

    Нарушения надо устранить и все. Только этот поход по объектам надо продолжать, я думаю, много еще потенциально опасных объектов. Та же "Карусель", в которую все спускаются на лифте, а лестницы я там не припомню (ТД "Франт")

  • Анонимно
    1.04.2015 09:04

    Зачем Барышева с Семиным сравнивать? Барышев- это настоящий бизнесмен, труженик. Он производит продукцию для людей. Семин- прохиндей, обманувший и людей и государство. Поставили в Образование- он присвоил себе всю собственность, купленную на наши с вами чеки. Поставили оздоравливать заводы и фабрики- он их разорил и забрал себе по дешевке. Вместо них- везде сделанные тяп- ляп рынки. И все! Его надо судить за мошенничество и по полной программе!

    • Анонимно
      1.04.2015 09:42

      За мошенничество? Ему вроде другие статьи шьют. Или это просто выброс личных эмоций?

      • Анонимно
        1.04.2015 10:08

        Со временем будут и за мошенничество,- сколько ниточке ни виться- конец будет.

    • Анонимно
      1.04.2015 10:00

      Будто другие в России способы были, запомни в России в 90-ые годы, вся нынешняя элита образовалась. как раз таки таким способом. И раз уж за это осуждать. То пожалуй не выборочно, а всех разом).

    • Анонимно
      1.04.2015 13:21

      Правильно, только руки коротки.Двойное гражданство у Семина

    • Анонимно
      1.04.2015 13:25

      Их не надо сравнивать - они как близнецы-братья, только каждый в своей песочнице....

    • Анонимно
      2.04.2015 00:29

      А В МАГАЗИНАХ БАРЫШЕВА ДОРОГИЕ ПРОДУКТЫ ЧЕМ В ДРУГИХ.

  • Анонимно
    1.04.2015 09:19

    да потому что! это реально избирательное отношение по принципу "око за око, зуб за зуб". Вот только Семин сейчас все нарушения закончит устранять, и оценим кто зубастее

  • Анонимно
    1.04.2015 09:25

    это поедание одно группы людей другую, не поделили, что то там на Олимпе )

  • Анонимно
    1.04.2015 09:33

    Прав был Семин - военное положение. Прокуроры бросили в атаку все силы. Ждем ответного удара. Прокурор Казани уже полег в неравной схватке. Или разменяли его, чтобы время выиграть. Видать не так все стройно с обвинительной линией против Хайруллина, решили с фланга попробовать.

  • Анонимно
    1.04.2015 09:35

    почему из-за личных выяснений отношений должны страдать рядовые предприниматели! как будто их мало пострадало в Адмирале! а тут в каждом объекте сотни и тысячи работников, которые останутся без средств. А в стране и без того кризис. Мне кажется, прокуратуре стоит задуматься об этом и поспособствовать устранению причин, а не рубить головы сгоряча

    • Анонимно
      1.04.2015 13:54

      когда пожар вы кричите почему нарушения, когда проверяют вас вы кричите кошмарят бизнес

  • Анонимно
    1.04.2015 09:42

    Точно!случись что в Карусели во Франте беды не миновать однозначно!Был раньше там траволатор так его закрыли! Теперь попробуй выберись из цоколя на первый этаж!

  • Анонимно
    1.04.2015 09:43

    Даешь проверку всех зданий прокуратуры во всех городаж РТ на соответствие новым требованиям МЧС по пожарной безопасности!!! )))

  • Анонимно
    1.04.2015 09:47

    понятны возраст\"круг интересов" большинства "комментаторов"..о Нагаевых никто из них ничего и не знает

  • Анонимно
    1.04.2015 09:57

    это с 1 апреля, или правда?)))

  • Анонимно
    1.04.2015 09:57

    Родильный дом имени Груздева проверьте в центре города! В случае пожара неизвестно куда эвакуировать рожениц!

  • Незнайка
    1.04.2015 09:58

    Их сразу закроют

  • Анонимно
    1.04.2015 10:02

    Сегодня 1 апреля-никому не верю!:)))

  • Анонимно
    1.04.2015 10:11

    А как можно рассматривать ,что чисто "случайно" сын главы комитета по зеленым и имущественным вопросам исполкома Казани Нагаева стал крупным владельцем ликвидных земельных участков и недвижимости? Откуда источники средств на приобретение и строительство? Есть ли декларация на доходы что бы это купить-построить ? Как проводились торги? Чем Нагаев лучше Сёмина?

  • Анонимно
    1.04.2015 10:18

    А куда раньше смотрели? Чем раньше занимались? И почему пожарных не привлекают?

  • Анонимно
    1.04.2015 10:22

    Дааааа, а ведь принципиальность может пойти и с другой стороны). Ну закроет он, ну якобы начнет реконструкцию, зная все реальное положение дел, люди кого обвинят? или те же предприниматели? правильно в предвзятости пальцем в глаз и словом в лоб получит наш зоопарк). Понятно что убытки предъявляться будут арендаторами собственнику, а может и не будут, я не думаю что они в туру хотят ехать торговать), а может вообще все ради этого и задумано, жечь торговые центры это не ларьки на рынке поджигать, как показала практика погибших много, Так что скорее всего станут на сторону Семина. Да и вообще все это дело может быть одним большим планом, уж больно все слажено и закрыли и недочеты только в его объектах. Тура так правильно сделана что ли? недавно только дымить перестала. Мне все равно на грызню нашей элиты, мне лично напрямую не тепло ни холодно от всех их, только если косвенно. Главное не заигрывались бы, народ не баламутили. Если все торгаши с этих центров соберутся на площади, хорошего из этого ничего не выйдет, особенно если им предложить Туру))))))). могут и сорваться. Лично я после всего произошедшего, ботинком бы из толпы запустил в предлагающего. Я не уверен что все именно так, но просто на это похоже. ну или все пожары на рынках и недочеты только на помещениях ASG - действительно просто случайность.

  • Анонимно
    1.04.2015 10:24

    "Интересно, что бизнесмен приходится сыном влиятельнейшему в прошлом чиновнику Роберту Нагаеву, который с 1991 по 2008 год был председателем комитета по земельным ресурсам и земельной реформе Казани и одновременно руководителем службы земельного кадастра по Казани. " - теперь понятно, сын мажора, папа помог сынку стать бизнесменом

    • Анонимно
      1.04.2015 11:39

      Ну по крайней мере земли под строительство сынку достались за спасибо самые лучшие! Понятно уж, что охранял папаша, то и имеет сынок.

      • Анонимно
        1.04.2015 12:06

        Бред в том, что это красная линия. Построен на лороге.Пр.Победы бетонка, кто в теме понимает, стратегическое значение.

    • Анонимно
      1.04.2015 13:00

      ..ну вот вам и первый партнёр Сёмина по супербизнесу, а то всё удивлялись "кто с Сёмой заодно? кто с Сёмой заодно?"Благодаря "БО" и ещё кто-нибудь всплывёт

  • Анонимно
    1.04.2015 10:25

    Не был бы виноват Семин, давно бы приехал. Или должен был приехать. Понимает что закат империи, а может и крах. Все там шито белыми нитками, и земли отдаст.Что за наглость - украсть 25 тыс. га. кусочек земного шара.

  • Анонимно
    1.04.2015 10:27

    Нагаев точно не лучше Семина!Одного поля ягода!

  • Анонимно
    1.04.2015 10:28

    Бывшие работники завода ЭВМ до сих пор "добрым" словом вспоминают господина Семина.

  • Анонимно
    1.04.2015 10:36

    Товарищ Семин, очень хорошо работал, когда был председателем комитета по банкротству. В связи с этим, много недвижимости бывших заводов, самым что не на есть загадочным образом оказалось в собственности ЕАС и АСГ, Терминал, Татмебель, ТАСМА, Серп и Молот, Фотожелатинка, бывшие корпуса Спартака и т.д. Вот что надо проверять, как происходило финансовое оздоровление этих заводов. Тут не вооруженным взглядом видно, что использовано служебное положение в результате чего вся эта собственность перешла на подконтрольные Семину структуры.

    • Анонимно
      1.04.2015 10:53

      Уважаемый, Вы действительно думаете что Семин мог в одиночку решать судьбу заводов? Действительно, если начать непредвзятое расследование, головы слетят у многих ныне сидящих в высоких креслах, если не в высших. Поэтому происхождение его активов никто расследовать не будет, максимум-перераспределят, отжав часть, и то вряд ли.

  • Анонимно
    1.04.2015 10:46

    не дергайте ниточки, которые ведут наверх

    • Анонимно
      1.04.2015 11:16

      Считаю, как раз надо посильнее дернуть за все нитки, которые ведут наверх. Закон един для всех. Здесь карт-бланш новому Прокурору и Следкому.

      • Анонимно
        1.04.2015 16:21

        Нитки уведут в Москву, Семин представлял Федеральную службу по делам о несостоятельности.

  • Анонимно
    1.04.2015 11:08

    Проверьте еще ТК Родина

  • Анонимно
    1.04.2015 11:09

    Со стороны прокуроров эти нападки не на все вышеперечисленные торговые центры, не Семинские отмажутся, а вот Семинские -вряд ли. А вообще эта борьба кланов со стороны смотрится довольно противно.

  • Анонимно
    1.04.2015 11:20

    ТЦ Сувар проверить надо Прокурорам Республики Татарстан. Там масса нарушении и на все закрывают глаза, нет документации.

  • Анонимно
    1.04.2015 11:33

    ТЦ Сувар проверить надо Прокурорам Республики Татарстан. Там масса нарушении и на все закрывают глаза, нет документации.

    • Анонимно
      1.04.2015 11:43

      В Суваре пожар может быть легко, учитывая как он строился и сдавался.

  • Анонимно
    1.04.2015 11:54

    Все правильно. Объекты в которых находится большое количество человек с нарушениями эксплуатироваться не должны. Не можешь обеспечить безопасность, не открывай. Вот и все.

  • Анонимно
    1.04.2015 12:03

    Не надо наделать Семина способностями дергать за ниточки. Никто из ныне существующих начальников не пострадает. Он мошенник - одиночка. Ни с кем он не делился и никто за него впрягаться не будет. Он воспользовался тем, что те, кто его ставил сами не знали что делать. А вот когда пришел РНМ, который все сразу распознал, , тогда Семина и вышибли из каб мина . Надо запретить на территории заводов делать магазины. Пусть заводы восстанавливает. Пусть покажет Семин, что он бизнесмен, а не прохиндей.

    • Анонимно
      1.04.2015 13:24

      Новая хохма- Семин заводы будет восстанавливать. Ждите.После дождичка в четверг

  • Анонимно
    1.04.2015 12:20

    Даешь реприватизацию !!! А то бизнесмены удащливые, все в аренду сдать и балдеть весь остаток жизни.

    • Анонимно
      1.04.2015 23:15

      А если человек всю жизнь ради этого работал? Коммунизм и реправатизацию любят в основном те, кто ничего не добился, у кого ничего нет.

  • Анонимно
    1.04.2015 12:36

    По XL-базару когда комментируют эту ситуацию создается ложное впечатление, что у них с пожарной безопастностью все отлично. Хотя это не так, там душегубка не лучше чем в семинских постройках.

    • Анонимно
      1.04.2015 12:50

      в мутной воде рыбку ловите, конкуренты

      • Анонимно
        1.04.2015 13:43

        Сами вы мутные! О каких конкурентах речь идет?! С Сёминым будете же конкурировать случись чего. Порядок наведите, жизнями людей рискуете каждый день за копейку! Интервью еще дают бессовестные!

    • Анонимно
      1.04.2015 19:02

      Лезут на первые полосы, для того что бы создать образ честных тружеников арендного бизнеса:)

  • Анонимно
    1.04.2015 12:52

    Кто ж его "выселит", он ведь памятник...

  • Анонимно
    1.04.2015 13:06

    Удащливые дети / и жены/ не только у Нагаева

    • Анонимно
      1.04.2015 13:22

      Да, казанской землицей хорошо поторговали- семейство на 3 поколения вперед обеспечил Ногаев

  • Анонимно
    1.04.2015 13:16

    Нагуманов Ваш выход на бизнес нападают. 1апреля уже.

  • Анонимно
    1.04.2015 13:18

    ЗНАЙТЕ: Все эти комменты читает сам СЕМИН!!!!

  • Анонимно
    1.04.2015 13:20

    Отдавать будешь или завещать?

  • Анонимно
    1.04.2015 13:25

    Арендному бизнесу скоро будет конец. Разорение среднего класса, безработица и как следствие падение покупательской способности сведут этот бизнес к абсурду.

  • Анонимно
    1.04.2015 14:28

    Проверяйте XL-базар. Цокольный этаж, низкие потолки. Выход - он же вход один.

  • Анонимно
    1.04.2015 14:28

    Проверяйте XL-базар. Цокольный этаж, низкие потолки. Выход - он же вход один.

    • Анонимно
      1.04.2015 14:59

      Там труба полная. Бех пожара то выход трудно найти. В подвале находишься, еще подняться по лестнице надо, чтобы выбраться. Не дай бог.

    • Анонимно
      1.04.2015 15:37

      А рядом еще и "Фамилию"

    • Анонимно
      1.04.2015 16:52

      В прошлом году проверяли, штраф выписали, собственник ничего НЕ УСТРАНИЛ, что ж его то не закрывают? Основания то имеются. И не ХИЛЫЕ. Или Замечания то порой смешные, ТК Проспект видите ли обучение не прошли... ЧТО ЗА ВЫБОРОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ ? ЕСЛИ ПРИМЕНЯТЬ САНКЦИИ ТАК КО ВСЕМ И ПО ЗАКОНУ!

  • Анонимно
    1.04.2015 14:34

    Кто-то из великих сказал, что, если бы людям были известны истинные мотивы подвигов, героям бы пришлось их стыдиться. Я бы радовалась, если бы могла поверить, что, закрывая здания ASG, прокуратора заботится о людях, а не о себе

    • Анонимно
      1.04.2015 17:14

      да, вчера когда пришли эти проверяющие, молоденький хлыщ, эдакий франтоватый мажорчик даже представился замом. управляющего ASG... спасибо, что не сыном президента представился. скромно одетый из бутиковской одежды, по повадкам явно из прокурорских, а другой гораздо скромнее одетый, явно из настоящих пожарников. им надо было докопаться до розеток, чайников, а как мы кушать должны. их требования доходят до открытого маразма. выворачивают буквы закона наизнанку, как дышло. нагадить семину вовсе не означает, отрыгивать на нас свою зашкалившую злость.

  • Анонимно
    1.04.2015 15:48

    Рутинная проверка и установленные нарушения не должны быть сенсацией. Очевидно, что Семин в данной ситуации "дойная корова". При всем при этом он эту ситуацию не создал, а ее созданию "кто-то" халатно способствовал. Этим уже никого не удивишь. Кумоство до добра еще никого не доводило. Погибли люди, расследование затягивается. Вот, что должно беспокоить больше!!! Семин внес первый вклад, здесь ни одним взносом пахнет!!!

  • Анонимно
    1.04.2015 17:19

    Интересная жизнь в верхах Татарстана. Устали печься о народе.. А если ещё глубже порыться..?

  • Анонимно
    1.04.2015 18:09

    ну читаю и дивлюсь, большинство тех кто пишет, сами ни лучше, раскулачить хотят, того кто погорел по сути, может его вина и есть но она не прямая, он не поджигал, взятку сам не давал за разрешение, рынок как предприятие не его, проблемы с пожарной сигнализацией тоже не у него были, он лишь собственник сдавший недвижимость в аренду.лично я считаю виноватыми поджигателей, организаторов рынка, и конкретно того кто разрешил эксплуатацию рынка.остальные вроде как ни причем. Все те кто нападают на АСГ по сути жадны и злы до чужого имущества, если рассуждать, да он тогда так, да эдак разбогател - а кто вообще в России честно разбогател? возьмите большинство тех у кого машина дороже 1 000 000,00 - 100% взятка, бизнес через знакомство с бюджетной, или воровство с оферами, - я бы тоже с удовольствием так разбогател. Жизнь не каждому дает такую возможность. И уж если раскулачивать то всех кто так поступил, А тут смотрю одни Саботажники какие то, пытаются мнение навязать об исключительном Семине виновным во всем, Это видимо прокуратура тут пишет))))) Уважаемые - идите работайте. Взятки так глупо не берите, Накажите тех кто виноват в произошедшем, а раскулачивание ведите отдельно пожалуйста. Ато некрасиво выглядит то как вину в произошедшем пытаются вверить пострадавшему, пусть ответят те кто поджег, кто дал взятку за разрешение, и кто ее взял и разрешил рынку работать. Ато тошно читать, как бабки ей богу развели сплетни и причитания. Все виноватые в случившемся известны!

  • Анонимно
    1.04.2015 19:12

    Читаешь комы- как-будто гуманоиды с другой галлактики - ах землю несправндливо прихватизировали, ах заводы не посовести отобрали, а нефть и газ, а все природные ископаемые в маштабах страны ? Люди глаза-то откройте - при чем здесь Семины, Абрамовичи , Деребаски, Тимченко и тд - это система.

    • Анонимно
      1.04.2015 23:14

      Затем, что они виноваты, такие как они и создали систему. И их надо наказывать. Хотя бы Семина - единичный случай тоже может быть показательным.

  • Анонимно
    1.04.2015 19:31

    У нас ведь так - если даже проверить, всеравно случится так.

  • Анонимно
    1.04.2015 22:21

    особенно смешно насчет трк В-гора!сто лет всех, этот бардак устраивал,а сейчас оказалось что даже на здание документов -нет!!!

  • Анонимно
    1.04.2015 23:29

    Ну продаст Семин все свои владения ,дальше что ? придет дургой собственник и ничего не изменится ) Семин хоть что-то делает для города , в отличии от местных удащливых-которые только присасаться умеют

  • Анонимно
    2.04.2015 07:33

    зашел в тюбетейку и увидел на стенах висят открытая электропроводка на скрутках.так и до пожара недалеко.

    • Анонимно
      2.04.2015 11:35

      Под кремлем в онкологию зайдите, там горючим материалом обшиты палаты, а проводка даже бывалых электриков в столбняк обратила бы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль