Бизнес 
2.04.2015

Большой sale в Татарстане: предприниматели избавляются от заводов, кафе и торговых центров

Количество объявлений о продаже бизнеса в республике за год выросло в 13 раз!

На фоне разговоров о поддержке в кризис малого и среднего бизнеса сами предприниматели массово ищут выход в «кэш». Как сообщили «БИЗНЕС Online» в компании Avito, сегодня по Татарстану выставлены на продажу 2,6 тыс. готовых бизнесов, в основном малых и средних. Что характерно, ни один из опрошенных нами продавцов не признается в проблемах — все называют свою деятельность «успешной» и «перспективной», обещая баснословную рентабельность.

Если разбить предложения по видам бизнесов, то тут лидируют сферы торговли, услуг и общественного питания

НОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОЯВЛЯЮТСЯ ДЕСЯТКАМИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Количество объявлений о продаже бизнеса в Татарстане на сайте Avito за год увеличилось в 13 раз — такую ошеломляющую статистику газете «БИЗНЕС Online» предоставила пресс-служба портала.

В Avito отмечают, что за год выросло и количество объявлений, но лишь в 1,5 раза: с 17 до 24 миллионов. Таким образом, тренд налицо — бизнес в республике стали продавать в разы чаще, новые предложения появляются десятками каждый день.

И если в январе 2014 года в данном разделе было размещено чуть более 200 объявлений, то в январе 2015 года этот показатель подошел к отметке в 2,6 тыс. предложений. При этом наиболее заметный рост наблюдался в марте 2014 года, когда количество объявлений в категории «Сфера услуг» выросло более чем в 6 раз, в категории «Торговля» — в 5,5 раз, в категории «Общественное питание» — в 3 раза. Еще один всплеск продаж готовых бизнесов пришелся на октябрь: рост на 45% объявлений в категории «Общественное питание», на 40% в категории «Сфера услуг» и на 23% в категории «Торговля».

Чаще на продажу выставляются небольшие бизнесы. Так, по данным Avito, в январе 2015 года на одно предложение о продаже дорогостоящего предприятия приходилось 23 объявления о более мелких бизнесах. Это логично: малых предприятий больше по определению.

Если же разбить предложения по видам бизнесов, то тут лидируют сферы торговли, услуг и общественного питания. «По данным аналитиков Avito, — сообщила «БИЗНЕС Online» пресс-служба компании, — в январе текущего года в ценовом сегменте бизнесов стоимостью до 10 миллионов рублей в Татарстане чаще всего продавались предприятия в категориях «Торговля» (726 объявлений), «Сфера услуг» (625 объявлений) и «Общественное питание» (321 объявление). В сегменте от 10 до 50 миллионов на продажу чаще выставляли предприятия общественного питания, производства и сферы услуг, а в сегменте более 50 миллионов рублей — производства, предприятия сферы услуг и сельского хозяйства».

Самым «дорогим» стало объявление о продаже завода железобетонных изделий

«ПРОДАЕМ В СВЯЗИ С РАСШИРЕНИЕМ БИЗНЕСА»

Что же продается в Казани? Судя по количеству объявлений, именно на столицу приходится три четверти всех предложений, а именно 1,9 тыс. готовых бизнесов. Самым «дорогим» стало объявление о продаже завода железобетонных изделий — ценник на нем в 100 млн. рублей. Производство действующее, участок в собственности, на территории — административные здания, гаражные боксы, железнодорожная ветка, своя котельная.

Самые заметные в самой популярной рубрике (услуги) — объявления о продаже гостиниц и хостелов. Так, в Приволжском районе на продажу за 23,4 млн. рублей выставлена гостиница «Спутник». Земля и здание в собственности, сообщается в объявлении, в гостинице 16 обустроенных номеров, имеется техническое помещение для персонала.

Возле ДРКБ можно приобрести мини-гостиницу за 5,4 млн. рублей. Открыта она была лишь 3 месяца назад, продается «в связи расширением бизнеса». Помещение в собственности, средняя доходность — 6 тыс. рублей в день. «В связи с массовыми спортивно-зрелищными мероприятиями в Казани, близостью РКБ, ДРКБ, автовокзала — отличный бизнес с возможностью развития, не требующий дальнейших затрат», — оптимистично сообщается в объявлении.

Есть варианты и поближе к центру. Например, на улице Чистопольской напротив «Ривьеры» можно приобрести хостел с ценником всего в 1,7 млн. рублей. Как рассказал «БИЗНЕС Online» представитель продавца, решение о продаже бизнеса, связано с переездом, а также желанием собственников вложиться в другую сферу. «Начинается сезон, а у нас уже сейчас в выходные 100-процентная загрузка. Именно поэтому мы указали такую приличную цену», — рассказала риелтор, добавляя, что скидок и торга на продажу данного бизнеса не будет. «Ниже продавать не планируем, вероятно, будем и дальше вести бизнес, если не продадим отель», — сказала она.

Есть аналогичное заведение и рядом с площадью Свободы. Правда, за 160 тыс. рублей и всего две комнаты на 6 мест. Невысокую цену продавец, представившийся Владимиром, объяснил срочной продажей для вложения в новый бизнес. «Кризиса мы не чувствуем, сейчас начнется сезон — поток должен быть хорошим», — заявил он «БИЗНЕС Online».

По некоторым данным, продажа ресторана связана не с тяжелой ситуацией на рынке, а с взаимоотношениями между учредителями

КУПИТЬ СЕБЕ НЕМНОГО «САНТА-БАРБАРЫ» И CHICOLAT

Продолжается начавшаяся в конце прошлого года распродажа кафе и ресторанов, правда, крупных ресторанов немного, в подавляющем большинстве — точки общепита средней руки и меньше.

Из самых заметных — за 3,2 млн. рублей продается ресторан «Гринвич», расположенный в одноименном ЖК. Впрочем, по некоторым данным, продажа связана не с тяжелой ситуацией на рынке, а с взаимоотношениями между учредителями.

Выставлена на продажу «широко известная в узких кругах» сеть кафе «Санта-Барбара» (три точки на улицах Лаврентьева, Мавлютова и Ямашева — за 6 млн. рублей). Сеть работает три года и была популярна за счет того, что в кафе можно приходить со своим алкоголем. Площади от 85 до 145 «квадратов» — в аренде.

Затронула смена собственников и фудкортные зоны в торговых центрах. Известная кофейня Chicolat в ТРК «Парк Хаус» может сменить владельца за 1,8 млн. рублей (площадь — 60 «квадратов», 40 посадочных мест). «Закрытие кафе в «Парк Хаусе» — это стратегическое решение, принятое учредителями», — рассказала «БИЗНЕС Online» представитель продавца Ирина, добавив, что как и у всех ощущается спад, но в целом кафе «чувствует себя неплохо».

В том же «Парк Хаусе» на продажу выставлено Hot dogs cafe (390 тыс. рублей). Впрочем, и другие ТЦ «не отстают» — размещено несколько объявлений о смене собственника в кафе «Тандема».

Кафе на улице Астрономической в здании «АВА-клиники» можно приобрести за 600 тыс. рублей и «кормить персонал и пациентов, что покрывает полностью арендную плату». Бизнес продается с пометкой «срочно».

На Ноксинском спуске за 2,7 млн. рублей продается кафе «Фонарь», открытое в 2012 году. Площадь — 350 «квадратов», 120 посадочных мест в двух залах.

Отметим, что некоторые объявления «висят» довольно долго, например, никак не может найти нового владельца ресторан «Евразия», о продаже которого было заявлено еще в начале года.

Средняя зарплата на фабрике «Сладкий остров» составляет 10 тыс. рублей. Среднесписочная численность персонала — 100 человек

«СЛАДКИЙ ОСТРОВ» ИЩЕТ ХОЗЯИНА

Среди объявлений о продаже бизнесов спряталось объявление под заголовком «ТД «Адмирал» готовый бизнес». По факту же сдаются в аренду торговые площади от 5 до 200 кв. метров на первом и втором этажах продуктового дома «Адмирал», который к сгоревшему ТЦ отношения не имеет. Объявление предлагает «гибкий подход к каждому арендатору».

Отметим, что в Казани предприниматели ищут покупателей для своих бизнесов, расположенных в других городах и даже странах. Кондитерская фабрика из Йошкар-Олы «Сладкий остров» ищет себе нового владельца за 90 млн. рублей. Согласно объявлению, собственные площади составляют 5 тыс. «квадратов», производство оснащено оборудованием, которое позволяет производить 600 т продукции в месяц. Автор объявления уточняет, что средняя зарплата на фабрике «Сладкий остров» составляет 10 тыс. рублей. Среднесписочная численность персонала — 100 человек.

В качестве некой экзотики можно рассматривать объявление, где предприниматель ищет в Казани за 90 млн. рублей нового владельца для европрачечной, расположенной в Италии. «Готовый бизнес, 120 контрактов с ресторанами, больницами и гостиницами, от Милана 25 километров», — сообщается на сайте.

«ПРОДАМ «ФОНТАН». ДОРОГО»

Большая распродажа бизнесов идет и в Челнах. Самое крупное предложение — торговый центр «Фонтан» в 41-м комплексе. За объект общей площадью 10,5 тыс. кв. м просят ни много ни мало 144,1 млн. рублей. Это полностью оборудованное трехэтажное здание с подвалом. Торговых площадей в ТЦ около 7 тыс. «квадратов» на 250 мест. ТЦ выставлен на продажу еще в начале марта. Как пояснили «БИЗНЕС Online» представители «Фонтана», интерес к объекту потенциальные покупатели проявляют, однако пока до конкретных решений о купле-продаже дело не дошло. Цену продавец пока не снижает и не планирует этого делать. Декларируемая цель продажи: получить средства для инвестирования в иной бизнес.

Обратим внимание, что в Челнах в данный момент продается не только сам ТЦ, но и готовые бизнесы, расположенные в «Фонтане». В сети, например, есть объявления о кондитерских отделах на этом рынке. За один из них площадью 6 кв. м просят 85 тыс. рублей. Запас товара, кстати, входит в стоимость. Точке более 8 лет, есть постоянные покупатели, продается в связи с переездом владельца бизнеса. Другой отдел побольше — 12 «квадратов». Продается он по цене 420 тыс. рублей. За отдел «Сувениры и подарки» просят 170 тыс. рублей. Бизнес существует 2,5 года, позиционируется как раскрученный, продается вместе с оборудованием и товаром, возможна рассрочка.

В последнее время в «Фараоне» никакая деятельность не велась, поэтому хозяева просто избавляются от ставшей ненужной недвижимости

«ФАРАОН», ARMANI И ЦЕННИКИ В У.Е.

Продается и торговый центр «Деметра», расположенный в 51-м микрорайоне автограда. За двухэтажное здание (плюс цокольное помещение) общей площадью около 1,1 тыс. кв. м собственник хочет получить $1 миллион. Якорными арендаторами ТЦ являются аптека и семейное кафе. Выяснить, почему цена выставлена в американской валюте, не удалось. Руководство торгового центра в отъезде, а ответившие на наш звонок подчиненные, как оказалось, и вовсе не в курсе, что «Деметра» выставлена на продажу.

Еще один торговый центр продается в старой части города — в поселке ГЭС. Речь идет о «Фараоне». Месторасположение его привлекательно — возле главного в поселке проспекта Мусы Джалиля, практически рядом с остановкой общественного транспорта. Лот стоимостью в 43 млн. рублей включает в себя два здания. Первое — непосредственно «Фараон» с цокольным этажом площадью 580 кв. метров. Второе находится примерно в 70 метрах и имеет площадь в 100 «квадратов». К слову, в последнее время в «Фараоне» никакая деятельность не велась, поэтому хозяева просто избавляются от ставшей ненужной недвижимости. Впрочем, владельцы готовы рассмотреть не только вариант продажи двух своих объектов, но и аренды. Примерная стоимость — 300 тыс. рублей в месяц.

Пока не нашли покупателя и владельцы бутика брендовой мужской одежды Armani

Пока не нашли покупателя и владельцы бутика брендовой мужской одежды Armani, что находится в 25 комплексе. Помещение не обособленное, расположено на первом этаже нового 10-этажного дома. Общая площадь — 217 кв. метров, цена вопроса — 15 млн. рублей.

За магазин «Домино», что в 3-м комплексе автограда, просят гораздо меньше — 5,6 млн. рублей. Но это только за само помещение, оборудование не продается. Представитель владелицы объяснила мотив продажи: «Хозяйка уехала из города, в Казани жилье купила, вот и бизнес тут продает».

Магазин одежды «Корсет Style» выставлен на продажу по цене 380 тыс. рублей. Торговая точка расположена на первом этаже ТЦ «Глобус». Хозяйка пояснила, что реализует бизнес в связи с уходом в декрет. По ее словам, площадь магазина составляет 22 кв. м, арендуется у «Глобуса». Бизнесу больше трех лет, имеются свои постоянные клиенты. Покупателю вместе с торговой точкой будут переданы все контакты с поставщиками, клиентская база и даже группа «ВКонтакте».

За магазин «Домино» просят 5,6 млн. рублей, это только за помещение без оборудования

«ОМЕГА» НАВЕЛА ШУХЕР НА РЫНКЕ ТАКСИ?

Достаточно сильное оживление наблюдается и в таксомоторном бизнесе. На данный момент выставлено на продажу сразу пять служб такси, в числе которых «Фортуна», «Круиз», Tuda Suda.

Владельцы оставшихся двух служб названий раскрывать не хотят. Цена у всех примерно одинаковая — 3,5 - 4 млн. рублей. Один лот включает в себя несколько подразделений — от VIP-класса до эконом, офис в аренде, 18 автомобилей в лизинге. Представитель владельца объяснил продажу бизнеса стандартной причиной — «в связи с переездом собственника в другой город».

Корреспонденту «БИЗНЕС Online», рассказали, что у компании есть налаженные связи. Работает фирма не только с частными клиентами, но и по перечислению с некоторыми предприятиями. У компании имеется автоматизированная программа TaxiOnLine, 10 телефонных линий, вся необходимая компьютерная техника, видеонаблюдение. Торг не только уместен: реальному покупателю обещается хорошая скидка. Впрочем, возможен вариант стать не новым владельцем компании, а компаньоном-инвестором.

«Менеджер у нас, не побоюсь этого слова, крутой. Потому что он очень сильно развил службу такси в Челнах, которая сейчас занимает более 50 процентов рынка. У него опыт колоссальный. В «Омеге» работал», — расписывали нам в другой таксомоторной фирме. Количество вызовов в этой компании, по словам ее представителя, составляет около 1000 в день, выручка заявлена на уровне 250 тыс. рублей в месяц.

Все три службы такси позиционируются как успешные и приносящие стабильную прибыль. Правда, в их успешности легко усомниться, памятуя, что совсем недавно руководители таксомоторных компаний провели в Набережных Челнах «сходку», протестуя против ценовой политики упомянутой выше «Омеги». Тогда, напомним, участники рынка заявили, что федеральная служба такси демпингует, практически вдвое снизив цену среднего чека — со 100 рублей до 50. Так что не исключено, что причина продажи служб такси заключается вовсе не в смене места жительства их владельцев.

Количество объявлений о продаже бизнеса в Татарстане Количество объявлений о продаже бизнеса в Татарстане
категория ценовой сегмент количество объявлений на 1.01.2013 на 1.07.2013 на 1.01.2014 на 1.07.2014 на 1.01.2015
Торговля меньше 10 млн. 16 11 14 650 726
- 10-50 млн. 0 0 2 3 5
- свыше 50 млн. 0 0 0 4 2
Общественное питание меньше 10 млн. 76 37 79 221 321
- 10-50 млн. 6 3 7 2 4
- свыше 50 млн. 5 2 3 3 0
Сфера услуг меньше 10 млн. 54 36 79 221 625
- 10-50 млн. 1 3 4 12 10
- свыше 50 млн. 0 0 1 1 7
Интернет-магазины меньше 10 млн. 1 1 2 60 164
Производство меньше 10 млн. 0 0 3 134 162
- 10-50 млн. 0 1 9 17 12
- свыше 50 млн. 0 0 1 1 7
Сельское хозяйство меньше 10 млн. 0 6 7 10 38
- 10-50 млн. 0 0 1 5 4
- свыше 50 млн. 0 0 1 4 2
Строительство меньше 10 млн. 0 0 0 68 91
- 10-50 млн. 0 0 0 3 2
- свыше 50 млн. 0 0 2 1 2
Развлечения меньше 10 млн. 0 0 6 79 163
- 10-50 млн. 0 1 9 3 4
- свыше 50 млн. 0 0 0 1 0
Итого - 146 101 230 1503 2351

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

«ДНА КРИЗИСА ЕЩЕ НЕТ, А МЫ УЖЕ МНОГИХ КОЛЛЕГ ПОТЕРЯЛИ»

«БИЗНЕС Online» уже писал о том, что сфера общественного питания Казани продолжает ужиматься под влиянием кризиса. В конце декабря спрос на услуги общепита в столице РТ просел в среднем на 25 - 30%. Михаил Клопоух — генеральный директор ресторанной группы O.F.S., с трибуны Казгордумы и вовсе заявил, что 30% заведений закроется уже в этом году. Эти прогнозы уже начали сбываться: закрылись рестораны «Венеция» и «Старый Белград», съехал с прежнего адреса, но так нигде и не открылся ресторан восточной кухни «Хурма», а Famous ищет новых покупателей... Не спасли рестораторов и новогодние праздники с банкетами и корпоративами. Если по состоянию на конец декабря только на портале объявлений Avito на продажу было выставлено 148 различных кафе, ресторанов, баров, то с начала года к ним добавилось еще 50. Суммы, по которым можно приобрести бар, кафе, ресторан или столовую, колеблются от 150 тыс. рублей (покупка только бизнеса) до 70 млн. рублей (покупка бизнеса вместе с помещением).

В Челнах дела обстоят не лучше. «БИЗНЕС Online» месяц назад писал о том, что Сергей Акульчев закрыл кондитерское производство «Фабрика Десертов» и сеть кондитерских магазинов «Десерт Бутик». Основным фактором, подтолкнувшим к данному решению, король венских вафель назвал подорожание заграничных ингредиентов. «Почти все сырье было импортное: бельгийский шоколад, ваниль, сливки, масло. Поэтому по бутику санкции и девальвация ударили очень сильно. Правда, мы решили закрывать этот проект еще в октябре, когда не было девальвации. Это было плановое решение. А девальвация лишь ускорила этот процесс», — оговаривается Акульчев.

Также за последнее время покинула автоград федеральная сеть бытовой техники «Техносила», которая, по словам участников рынка, просто не смогла выдержать конкуренцию. Свернул бизнес в Челнах еще один федеральный игрок — Camelot. Как сообщили СМИ, бренд уходит не только из Челнов, но и из Татарстана — две торговые точки в Казани также закрылись.

Одним словом, похоже, что падающий спрос, подорожавший импорт и запредельные банковские ставки медленно, но неуклонно делают свое удушающее дело. Что бы ни говорили продавцы готовых бизнесов о «переездах», «расширениях» и «смене сферы деятельности», найти покупателей в нынешних условиях им будет не так просто.

Легко ли будет в нынешних условиях продать готовый бизнес? (02.04.15-03.04.15)
33%Малый бизнес без навыков и связей основателя, как правило, вообще ничто
3%Ситуация ничем не хуже, чем раньше, кризис не ощущается
12%Люди с деньгами есть, но все хотят инвестировать с большой скидкой
52%Все настолько нестабильно, что вкладываться в чужое дело бессмысленно
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (153) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.04.2015 08:31

    Скоро выставят на продажу Казанькомпрессормаш. Собственники не справляются с заводом.

    • Анонимно
      2.04.2015 11:53

      В сегодняшнем состоянии завод уже и даром никому не нужен. Пришлые все развалили.

  • Анонимно
    2.04.2015 08:31

    А я пока не ощущаю кризиса. Мой бизнес как работал так и работает. В торговых центрах людей полно. В посещаемых мною кафе тоже в пятницу-субботу заполненность большая. Мне кажется только у нытиков дела не очень, и то, только у них в голове.

    • Анонимно
      2.04.2015 09:22

      господин чиновник, вы лучше бы помолчали

    • Анонимно
      2.04.2015 09:31

      Это в точку, кризис в голове, у "эффективных" менеджеров, тот, кто грамотно выстраивает бизнес модель не знают кризисов

    • Анонимно
      2.04.2015 09:32

      Вы ощутите кризис, когда все предприниматели закроются, пройдет еще месяца 2 и в бюджете денег не останется чтобы вам зарплату платить.

      • Анонимно
        2.04.2015 10:19

        Элементарных вещей не знаешь, а все туда же.. Бюджет страны на весь год утвержден и деньги на зарплаты всем бюджетникам - врачам, учителям, полиции, военнным, чиновникам и т.д. лежат на счетах ..И большинство предпринимателеи работают и будут работать дальше..

        • Анонимно
          2.04.2015 14:33

          на счетах ничего еще не лежит........эти деньги виртуальны

        • Анонимно
          2.04.2015 14:54

          Ни на каких счетах деньги не лежат, а бюджет принят исходя из плановых поступлений различных сборов. Если бизнес ляжет, то планы по сборам не будут выполнены и соответственно денег на запланированные расходы не будет

        • Анонимно
          12.05.2015 04:13

          угу, пачками бумажных рублей лежат. это же элементарно )

    • Анонимно
      2.04.2015 09:46

      Кто это пишет человек явно недалекий (чиновник наверное, либо родственник, мажор и т.п.). У тя говоришь ничего не изменилось? Ну может и не изменилось, но это пока, кризис идет всего 2-3 мес, это всего лишь начало! Собственники избавляются (грамотные)пока не грянул гром, иначе когда бизнес стал убыточным его уже никому не продашь, ну или только вышеперечисленным категориям... Так что чувак ты чушь то не городи, бизнесы начали рушаться, не у всех есть заначки...

      • Анонимно
        2.04.2015 12:51

        Я не чиновник, не родственник. Я 14 лет занимаюсь бизнесом ещё с института. За это время много нытиков-бизнессменов утекло в "тар тарары". А нормально работающие знакомые как работали так и работают. Бывают сложные времена, но для меня это хорошо, т.к. именно в это время уходят конкуренты. Туда этим слабакам и дорога.

        • Анонимно
          2.04.2015 15:29

          в 14 лет то хоть на 4 курсе был?

          • Анонимно
            2.04.2015 16:25

            А вы читать-то где учились. Он написал "Я 14 лет в бизнесе", а не "в 14 лет".

        • Анонимно
          2.04.2015 15:34

          так, еще не вечер, дорогой, не спеши. чрезмерная самуверенность многих подводила.

          • Анонимно
            2.04.2015 17:13

            Я 14 лет готовлюсь к тому моменту, когда система меня победит. Пока 1:0 в мою пользу.

        • Анонимно
          2.04.2015 15:55

          Человек, занимающийся бизнесом, никогда не станет называть "слабаками" менее удачливых конкурентов. Любой адекватный бизнесмен понимает, что в бизнесе много зависит от случая. Сегодня они-завтра ты. Так что даже по словам понятно, что никакой ты не бизнесмен

          • Анонимно
            2.04.2015 17:09

            Да нет, именно слабаки. А к бизнесу отношусь как к борьбе волков: или ты вцепишься в глотку или тебе вцепятся... В позитивном смысле конечно - честная конкуренция, где выживает сильнейший.

    • Анонимно
      2.04.2015 11:30

      Здесь слово "ПОКА" - является определяющим. В этом и есть проблема, т.к спад ранка в МСБ имеет долгий отклик на систему (от 8 мес до 2 лет), однако по результату не останется никаких драйверов развития для рыночной экономики, к критериям которой экономика России к этому времени вряд ли будет отвечать даже на 15%. ИМХО

  • Фирэнзэ
    2.04.2015 08:41

    кафе на Астрономической сегодня точно должны купить, 600 тыс рублей)))) граждане, достаем заначки. будет миллионерами

    • S7
      2.04.2015 15:22

      наверняка владелиц продает его с большим количеством геморроя который сам создал из-за своей глупости.

  • Анонимно
    2.04.2015 08:57

    Передел рынка, возможно останутся крупные укоренившиеся игроки, малые нашедшие особую нишу и новые чисто российские предложившие свой продукт.

  • Анонимно
    2.04.2015 09:02

    Самое время по дешёвке скупать перспективный бизнес, желательно с помещениями в собственности.Налетай, торопись, покупай живопись!

  • Анонимно
    2.04.2015 09:03

    Продавцов много, а много ли покупателей?

    • Анонимно
      2.04.2015 09:58

      Да. Это вам не 90-е когда был дифицит и все ринулись в торговлю. Сейчас безработным некуда будет деться.

  • Анонимно
    2.04.2015 09:04

    Ну что, поддержка малого бизнеса в действии...

  • Анонимно
    2.04.2015 09:13

    Спасибо партии за это. Все кто не обслуживает "трубу" - должны сдохнуть, уехать, либо горбатиться на бюджет и не жужжать. Предсказания небезысвестного аналитика в действии. А с коммерсами вообще для государства сплошные проблемы - они как правило имеют критическое мышление и могут бузить.

    • Анонимно
      2.04.2015 09:58

      Вам никто не мешает обслуживать трубу - там много нужно разных специальностей.. Правда те кто умеет работать только языком там не нужны и такие вообще нигде не нужны..

      • Анонимно
        2.04.2015 10:25

        Вы не задумывались, что лучше иметь свободу выбора профессии и возможность созидать у себя на Родине, нежели всем по разнарядке идти на "трубу",завод(очень уважаемые кстати профессии), силовой блок и чиновничье болото?...не, сложная конструкция да, никак не укладывается? Если в башке ничего кроме "приказать - исполнить" нет, тогда вы здесь в полной гармонии, поздравляю.

        • Анонимно
          2.04.2015 10:57

          Насчет созидать - то тысячи людей в Казани созидали и продолжают созидать, но вы почему-то кроме трубы других вариантов не видите - поэтому я вам и посоветовал искать работу на трубе..чтоб вы не маялись ..Куда напрашивались - туда я вас и послал)..

          • Анонимно
            2.04.2015 11:28

            И что же тысячи людей в Казани созидали и созидают? Заводов. фабрик, производств становится всё меньше и меньше, а продавцом - консультантом в лавках всякой формы и всевозможных названий ( аутлет, магазин. молл, бутик, салон) творчеством не пышет. или созидание в создании новомодных лофтов, которые по сути являются новым названием этих лавок.

          • Анонимно
            2.04.2015 11:29

            Дурной человек, ей богу:) Я предприниматель, работаю в сфере проектирования промышленной инфраструктуры. Говорю о том, что государство, всех ощущение, что специально поддушивает, кроме обслуживающего персонала трубы, потому как государству больше никто и не нужен...а вы что-то свое услышали:)Доброго дня!

            • Анонимно
              2.04.2015 12:03

              Понятно что кроме вас все дурные и особенно государство - которое с ваших слов делает все чтоб народ их уничтожил..А может вы лично проектант-предприниматель так себе и вам не дают заказы.. Голову такая мысль не приходила?

              • Анонимно
                2.04.2015 13:02

                С заказами порядос! Но вместе с тем, это не мешает мне сопереживать моим коллегам, занятым в сфере услуг, которые(если вы читали статью) массово схлопываются.Касаемо государства: а какое оно по вашему, сильно умное, социально ориентированное, с внятной стратегией что ли?!:) - Дурное оно и есть. И дурни, его представители...подозреваю, вечно ноющие клерки, здесь в комментах во всей красе.Подытоживая: Я бы с вами в общем-то и согласился, мне не жалко, но тогда мы оба будем не правы.Пока.

            • Анонимно
              2.04.2015 12:09

              Спасибо что представились в начале текста, не очень приятно познакомиться. Ну а своим опусом вы собственно и подтвердили что государству никто и ничто кроме поддерживающих трубу и не нужен.

          • Анонимно
            2.04.2015 11:31

            "то тысячи людей в Казани созидали и продолжают созидать"... ты забыл добавить, дядя: "...вопреки всему, вопреки усилиям государства". С чтением у вас плохо по-моему, либо с восприятием содержания.

            • Анонимно
              2.04.2015 12:13

              расскажи -ка "племянничек" что лично тебе государство помешало создать..предполагаю что кроме отходов жизнедеятельности ты ничего не созидаешь..

              • Анонимно
                2.04.2015 12:57

                Чиновник, такой чиновник:) Не спустившись ниже пояса ответить не в силах. Жалко, что мои налоги, идут на оплату "рабочего" времени всякой гос.пустоты вроде вас.

                • Анонимно
                  2.04.2015 15:47

                  На вопрос ответь или нечего? Твои налоги на меня не идут - я не чиновник. К тому же сомневаюсь что платишь вообще какие-то налоги. Обычно такие сидят на маминой пенсии..

      • Анонимно
        2.04.2015 10:34

        Видимо вот он предел мечтаниний - быть сытым рабом на трубе. Чтож вперед, мечты сбываются, как говорит одна компания...

        • Анонимно
          2.04.2015 11:22

          Сотрудники Бритиш-петролеум, Шелл и прочие - это сытые рабы? Ученые говорят человеку от предков передается информация и он часто непроизвольно выдает эту информацию.... Вам даже и гадать не надо кем были ваши предки..

      • starr
        2.04.2015 10:48

        Речь не о работе как таковой. Россию пытаются сделать сырьевым придатком ЕС и США. То есть - оставить в живых только тех, кто обеспечивает поставки ресурсов на мировой рынок, а остальные пусть сдохнут от безработицы, налогов и голода. И самое удивительное - наши чиновники делают всё возможное, чтобы именно так и было...

      • Анонимно
        2.04.2015 12:11

        для обслуживания трубы нужен 1% населения. так что все не смогут вписаться в этот процент.

    • Анонимно
      3.04.2015 00:38

      Приписывают Тэтчер слова, якобы она сказала, что в России достаточно оставить 20 миллионов жителей. Наверное этот рецепт и выполняют владельцы труб.

  • Анонимно
    2.04.2015 09:15

    Те у кого есть деньги не хотят выкладываться в России.

    • Анонимно
      2.04.2015 10:39

      А сюда серьезные деньги никогда и не заходили.Никогда. Все остальное - свои.А те, кто тут что-то купил или куда-то вложил, как Резервный Фонд Норвегии - меньше 1% активов - может и списать, не вздрогнет.

  • Анонимно
    2.04.2015 09:43

    А если присмотреться ко всему этому более объективно, то.... закрываюся-то только неэффективные бизнесы. Кафе и рестораны стоящие своих денег работают прекрасно: кафе с приемлемыми ценами и хорошим качеством работают, крутые рестораны где еда и обслужвиание на высоте работают. Закрываются те, у кого еда как в кафе, а цена как в ресторане и тому подобные. Тоже самое и у торговцев: низкое качество продукции- нереально задранные ценники. То же самое и в производстве: неумелое руководство не ужимает расходы и всю неумелость закладывает в конечную цену... Рынок самоочищается. На данный момент я вижу, что закрываются только бизнесы старой формации, где все издержки не пытаются уменьшить, а просто перекладывают их на клиента. В общем, конец эры хапуг в стране. Ничего страшного-то и не произошло по большому счёту, все только в ожидании чего-то плохого... А ничего плохого не происходит, к счастью)))

    • Анонимно
      2.04.2015 12:53

      бред! дело не только в эффективности бизнеса, ГЛАВНОЕ ЧТО БОЛЬШИНСТВО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ И УСЛУГ УЖАЛИСЬ В РАСХОДАХ! открой Вы завтра суперэффективно выстроенный бизнес заново, это означает по большому счёту что Вы должны перетянуть у кого-то клиента или покупателя! Если кто-то закрыл кафэ или ресторан, не факт что люди, в него ходившие поужинать или время провести, ушли в другое заведение! НАСЕЛЕНИЕ С НЕБОЛЬШИМ ДОХОДОМ ТРАТИТСЯ НА САМОЕ НЕОБХОДИМОЕ- А ЭТО БОЛЬШИНСТВО

      • Анонимно
        2.04.2015 20:07

        Не до конца с Вами соглашусь о "перетягивании" клиентов. Я например, сейчас запускаю абсолютно новое направление по продвижению инновационного продукта в сфере грузоперевозок. Единственное, кому могу "перейти" дорогу- это весовики на постах весового контроля с их "непомерными" аппетитами по набивание карманов. Радик

    • Анонимно
      2.04.2015 13:15

      Эффективность бизнес прямо пропорциональна наличию платёжеспособного спроса. Денег нет у людей, чо.

    • Анонимно
      2.04.2015 13:31

      Молодец, хорошо написал! Полностью согласна! Кризис как санитар леса, зачем нужные больные и бестолковые? За о останутся самые качественные!

      • Анонимно
        3.04.2015 18:33

        Ну да, самые эффективные менеджеры остануться, Роснефть и Газпром. А больше и не нужно.

  • Анонимно
    2.04.2015 09:44

    У нас в стране как обычно - все, что говорят наверху с улыбочкой вслух, на практике осуществляется с точностью до наоборот.

  • Анонимно
    2.04.2015 09:59

    Знакомый тоже продал свой бизнес. Из-за курса валюты начал в ноль работать, говорит. Вложился в квартиру. Раньше работа была и жил на сьемной, сейчас работы нет, зато свой уголок и крыша над головой. В городе-миллионнике лучшей инвестицией была квартира, она и будет.

  • Анонимно
    2.04.2015 10:02

    Да причем тут Адмирал!!! Деньги заканчиваются у людей! Остается только на еду! Где еда, там расцвет.

  • Анонимно
    2.04.2015 10:10

    в кэш надо было раньше выходить а сейчас остается убытки считать

  • Анонимно
    2.04.2015 10:13

    Бизнес на арендованных площадях, оказалось, непрочен. Главное, недвижимость. Все продают бизнес и вкладываются в недвижку(дома, квартиры, торговые и другие помещения, главное, в собственность). Имущество должно быть материальным, никто не хочет с бумажками на руках остаться.

    • Анонимно
      3.04.2015 00:28

      Глупости пишите. Если Ваш бизнес не покрывает затраты на аренду, то что это за бизнес. И неважно свои площади или арендованные.

  • Анонимно
    2.04.2015 10:26

    Чиновникам не нужны независимые предприниматели и поэтому они очень успешноих душат ,осбовождая места для своих.

    • Анонимно
      2.04.2015 10:50

      Сократить количество чиновников на 2/3. Уволить чиновников,занимающихся бизнесом,т,к, они лоббируют свои интересы.И законы России должны исполняться всеми,не взирая на приближенных к кормушке.

      • Анонимно
        2.04.2015 11:47

        Ну Вы и сказочник,кто же сам себя будет сокращать?

      • Анонимно
        2.04.2015 13:43

        Любимая тема, как неудача - чиновники виноваты, а то, что у себя мозгов не хватила выйти из положения - это во внимание не принимается

    • Анонимно
      21.04.2015 23:48

      Вот верно сказано.Это еще Ленин заметил

  • Анонимно
    2.04.2015 10:27

    Может народ и не верит. Но мы наблюдаем медленно разворачивающийся первый этап мировой экономической депрессии, по завершении которого мы будем иметь крах биржевых котировок и фин.системы вцелом.Причиной прошлой великой депрессии был биржевой пузырь в США. Сейчас так же как и тогда стоимость акций сильно оторвана от прибылей компаний, другими словами надуты пузыри. Пузыри надуты на фондовом рынке, недвижимости, авторынке и еще много где. И эти пузыри вот-вот взорвутся, иначе обычно не бывает.В 2008-м году разрыв пузырей удалось купировать и отложить, но от этого они никуда не делись, причины же остались - отрыв фин.системы от реальной экономики.Я никого не хочу пугать и призывать к чему-либо. Просто будьте адекватны и оценивайте реально-складывающуюся ситуацию в России и в мире. Россия по сути первой пошла в мировой кризис, с надеждой первой же из него выйдти применив защиту внутреннего производства путем девальвации национальной валюты в результате чего местные должны получить преимущество и занять большие доли рынков. То есть по факту мы первыми в рамках ВТО "красиво" применили методы финансовой обороны экономики.Но ждать роста экспорта нашей продукции несырьевого характера в европу или азию не стоит. Все страны будут выстраивать барьеры и защищать своего производителя. Это кстати для республики особенно неприятно.Так что единственной реальной основой для роста может быть лишь:- стимулирование потребительского спроса путем раздачи "дешёвых" и "бесплатных" кредитов/денег (разгонит инфляцию, но это лучше чем рецессия);- стимулирование временных (3 года) форм самозанятости/ремесленичества;- Стимулирование предоставления в аренду/лизинг/собственность оборудования для самозанятых граждан;- Стимулирование личного подворного растениеводства, животноводства путем предоставления семенного материала и последующим выкупом сельхозпродукции по заранее зафиксированным ценам. Что человек был уверен что он вырастит и продаст и получит с этого доход в определённом размере.Вышеуказанные меры позволили бы создать большое количество людей с хорошим достатком, то есть сформировать постоянный устойчивый внутренний потребительский платежеспособный спрос.

    • Анонимно
      2.04.2015 10:40

      До свидания, г-н чиновник.

      • Анонимно
        2.04.2015 11:23

        Не мешайте по тихому продавать свой бизнес,судя по авито на очереди недвижимость обратите внимание соотношение (куплю продам).Такие сайты нужно закрывать что бы не создавать панику у населения

    • Анонимно
      2.04.2015 11:17

      Ничего в это стране не будет , без смены власти , осмотритесь ??? Последнее что меня убило наповал :Руководители ГОСмононополий не обязаны предостовлЯть сведения о своих доходах!!!!!!!!!Это что бы мы барашки ничего не знали ! Совсем уже Выход один смести все для начала ,иначе гангрена сожрет тихонько до самой смерти мою страну!!!

      • Анонимно
        2.04.2015 12:54

        У нас в Лондоне все тип топ.

      • Анонимно
        2.04.2015 14:35

        Якунин с Сечиным очень обижались на то,что нужно босякам предоставлять сведения о своих доходах,вот и не стал государь своих друзей обижать

    • Анонимно
      2.04.2015 11:26

      Вы написали всё правильно. Но у нашего правительства страны ,похоже, не входит в планы создание собственной независимой экономики. Иначе, это было бы сделано уже с 1991 г.

    • Анонимно
      2.04.2015 11:29

      Поддерживаю полностью...., но в России сделано много, чтобы убить даже то, что было...Скачок ЕСН - минус половины ИП и малых предприятий. Обязанность "ПФ страхования" даже в убыточном периоде для ИП - еще минус для тех, кто стал должником в кризис. И самое смешное - возможность списывать задолженность перед ПФ с личных средств ИП - без судебных решений /приказа/ по требования ПФ. Вот и сидят одни дебилы - рассылают требования, другие - исполняют, а у ИП нет возможности даже оспорить. А потом БО - более половины ИП Татарстана должны Пенсионному Фонду....

  • Анонимно
    2.04.2015 10:35

    Угробит Россию бюрократия и чиновная номенклатура. В очередной раз.

  • Анонимно
    2.04.2015 10:49

    арендная доходность объектов торгово-офисной недвижимости составляет 7-10% годовых (consalt.ucoz.com). Общая доходность от объекта недвижимости складывается из арендной доходности + доходность от ожидаемого роста стоимости актива. Стоимость недвижки стагнирует 2-3 года (роста нет). Т.е. общая доходность инвестиций в недвижимость примерно равна арендной доходности (если не прогнозировать роста стоимости). Учитывая что в кризис растет процент недозагрузки площадей, арендная доходность становится все ниже и ниже.

    • Liko
      2.04.2015 11:39

      Арендная доходность 7-10%? да вы - фантаст.

      • Анонимно
        2.04.2015 11:59

        почитайте статью на указанном сайте и посмотрите расчетный файл (говорю с позиции профессионального оценщика недвижимости, со стажем работы 10 лет)

        • Анонимно
          2.04.2015 12:44

          Да вы теоретик)

          • Анонимно
            2.04.2015 13:48

            при чем тут теоретик? в статье проанализированы ВСЕ имеющиеся предложения по продаже объектов недвижимости (АВИТО, февраль-март 2015). Выявлены предложения, по которым известна стоимость аренды. И по КОНКРЕТНЫМ объявлениям рассчитаны ставки арендной доходности и сроки окупаемости объектов недвижимости. Никаких фантазий и иллюзий относительно доходностей, только обоснование с использованием данных непосредственно с рынка

            • Анонимно
              2.04.2015 15:33

              Не спорю, есть данные предложений. Но сам факт сделок по конечной ставке не известен, данный рынок закрыт и он практически непрозрачен.

    • Анонимно
      12.05.2015 04:43

      не делайте сайтов на юкозе. тем более таких убогих. лучше заведите личный блог в любой соцсети, если нет средств на нормальный хостинг и покупку домена. p.s. долго пытался перевести термин "consalt". к "консалтингу" ("consulting") он явно не имеет отношения. приставка "con-" обычно имеет русский аналог "с-"/"со-" и означает совместность действия, взаимодействие, взаимосвязь. "salt" с англ. переводится довольно однозначно. что в итоге? "Со-Соль"? ну-ну...

  • Анонимно
    2.04.2015 11:14

    Нда.... Скоро тысячи бездомных будут жить в пустых торговых центрах.

  • Анонимно
    2.04.2015 11:15

    В такие сложные экономические периоды всё больше людей обращают внимание на индустрию прямых продаж, где не требуется большого капитала и заемных средств, соответственно нет риска что-либо потерять. Согласен с теми, кто поддерживает идею свободного предпринимательства и самозанятости наших граждан. Всегда необходимо думать о запасном колесе, особенно тогда, когда у тебя всё хорошо. Рыть колодец, пока пить не хочется. К сожалению, многие наши бизнесмены думали и думают, что будут жить вечно, гнут пальцы и т.д. Хочется всем пожелать в это непростое время терпения, мудрости, дальновидности и наибольшего успеха!Независимый предприниматель Амвэй

    • Анонимно
      3.04.2015 06:00

      Кому нужен твой амвей? Люди перейдут на мыло и шампунь Агафья за 35р

  • Анонимно
    2.04.2015 11:42

    До открытия меги в 2005 уровень торговли и услуг далеко не таким, как сейчас. Товарищи, не слишком быстро ли привыкли к комфортным условиям потребления?

  • Анонимно
    2.04.2015 11:47

    Первое правило малого бизнеса - это клиентоориентированность. Просто может надо определить новые потребности в новых условиях, а не жаловаться, что моими услугами перекупа чего-либо не пользуются. Малый бизнес же должен закрывать нишу, где важен личный контакт. Если посадить девочку торговать диванами из своего цеха или еще чем, которой по барабану на все, бизнес пойдет. Если у тебя пивная, а там бармен, который и двух слов связать не может, то там будет пусто. Нужно делать выводы.

  • Анонимно
    2.04.2015 11:48

    "Капитализм нельзя вылечить,его можно только убить."Фридрих Энгельс.

  • Марат Ш
    2.04.2015 11:56

    Крупным сетям закрытия всех этих вшивых лавок только на руку.

  • Анонимно
    2.04.2015 11:58

    Турфирмы-то, получается, не закрываются, что ли? Что-то про них молчок! Или они все уже переориентировались на Крым, Сочи и внутренний рынок?

    • Анонимно
      2.04.2015 12:23

      Продажа бизнеса, описываемая в статье, и закрытие/ликвидация - это две большие разницы. Это, вроде, понятно каждому?

  • Анонимно
    2.04.2015 12:05

    продаю свой бизнес! хочу уехать в сша, там говорят рай для малого бизнеса..

  • Анонимно
    2.04.2015 12:35

    Работать нужно интенсивнее при меньшей прибыли,уменьшать издержки,повышать эффективность, тогда и кризис не чувствуется. А когда общий подъём экономики в стане начнётся- эти усилия сторицей окупятся!

    • Анонимно
      2.04.2015 13:23

      Нас ждет обрушение рынков и перераспределение сил. А вы "кризис не чувствуется" )Согласен, что надо рассчитывать на меньшую прибыль, но тогда что делать с рисками, кои постоянно растут. Нужны понятные правила, налоговые льготы для МСБ, честная судебная система, отчетность руководителей методом выборов. И все будет нормуль - главное не мешать. А пока лишь "Халва, халва" из уст бюрократов. Слова, слова и зрелища на фоне деградирующего общества.

  • Анонимно
    2.04.2015 13:00

    Самое интересное , что никто не покупает. Кредиты дорогие и банки не спешат выдавать.
    Единственное решение заниматься оптимизацией и ждать, когда придут хорошие времена.

  • Анонимно
    2.04.2015 14:02

    Назло всем в следующие выборы проголосую за "Единую Россию".

    • Анонимно
      2.04.2015 14:42

      надо поддержать,единственная партия которая реально работает во благо нашей России.

    • Анонимно
      2.04.2015 15:23

      Кому назло? Назло 86 %? Вы что русофоб? Или из госдепа?

  • Анонимно
    2.04.2015 14:06

    Из Сибири пишут:«Субъектов малого и среднего бизнеса в Иркутской области с каждым годом все меньше»Ну, там-то хоть виден, бизнес-омбудсмен среди своих подчиненных), тут он виден только на разговоре у президента))

  • Анонимно
    2.04.2015 14:16

    На Авито турфирмы тоже продаются, но их не так много по сравнению с ресторанами и т.д.

  • Анонимно
    2.04.2015 14:33

    что такое наше государство-это кучка людей которая захватила власть в стране в регионах и доят бедную матушку Россию по самое немогу Что будем делать-терпеть батенька пока и М и С бизнес плюются но терпят

    • Анонимно
      2.04.2015 15:08

      я бы сравнил их с опарышами,которые объедают страну медленно,но тщательно...на протяжении 20лет.

  • Анонимно
    2.04.2015 14:58

    Люди добрые, скажите пож. что будет с квартирами на вторичном рынке в г. Казани. Цена в какую сторону пойдет?

    • Анонимно
      2.04.2015 15:29

      Упадет. А что?

      • Анонимно
        2.04.2015 17:43

        До скачка курса валюты квартиры в новых домах продавали по 65-75 тыс. за кв.метр, сейчас цены на уровне 70-80 тыс./кв.м. Ждите рост до 130-140 тыс./кв.м в ближайшие года. Падения цен не будет, только рост.

    • Анонимно
      2.04.2015 15:41

      Продавать себе в убыток все равно никто не будет.

      • Анонимно
        2.04.2015 16:14

        Цены в Казани на недвигу упадут только в том случае, если на город скинут пару бомб(не дай бог). Столица региона даже в кризис, но развивается. Живем в век капитализма, бесплатно жилье не раздают.

        • Анонимно
          27.04.2015 16:22

          не забывай что для москвы ты провинция это москва будет еще жива когда ты уже с тголоду опухнешь

      • Анонимно
        2.04.2015 16:21

        Собственник согласен не будет, а перекупу нужна оборачиваемость он обрушит рынок недвижимости

    • Анонимно
      2.04.2015 16:07

      Есть деньги на покупку?)

    • Анонимно
      2.04.2015 16:10

      Вторичка не упадет. Строить сейчас дорого, все стройматериалы заметно подорожали для строительства дома от фундамента до кровли. В минус продавать новостройки никто не будет, цены вырастут. А людям, как ни крутись, нужна крыша над головой.

      • Анонимно
        2.04.2015 17:04

        Тот кто строит и поднимает цены на стройматериалы чтобы не обанкротиться у него несколько направлений и нужен баланс, если в одном месте падает в другом поднимает и т.д.Вопрос в другом если нет денег на квартиру и на стройку что делать, брать в аренду или уезжать в деревню.

    • Анонимно
      2.04.2015 16:14

      Цены будут расти вплоть до биржевого краха и последующего лопания всех пузырей, в том числе на рынке недвижисоти.Актив в идеале должен давать доходность по которой он сам себя мог бы окупить при привлечении капитала со ставкой на уровне инфляции или чуть выше.Например стоимость 1 кв. м. офисов порядка 60 т.р. сейчас, а ставка аренды в месяц порядка 600 руб. за кв.м. Итого получается 7 200 руб. дохода с 1 кв.м. что сопоставимо с доходностью 12% годовых. Чтобы вложения в недвигу вышли "в ноль" (без возврата основного долга, а лишь текущее обслуживание процентов по кредитам) по действующим ставкам по кредитам на уровне 18% годовых нужно чтобы цена недвижки (офисов) по действующим ставкам аренды составила 40 000 руб. за 1 кв.м.Соответственно это есть равновесная экономически обоснованная цена стоимости недвижимости при ставке аренды 600 р. за кв.м. и ставке по кредитам 18% годовых.Ставки аренды не думаю что в ближайшие 3 года вырастут. Аналогично ставки по кредитам так же врядли существенно снизятся, ибо капиал подорожал, а дешевых денег никто не "раздаёт".Так что ожидайте спекулятивный рост цен во время паники вплоть до 80-100 т.р. за кв. м., после того как все у кого было желание купить недвижку её купят и при отсутствии у народа и банков лишних спекулятивных капиталов ожидайте падения цены недвижки до 40 т.р. за кв.м.Так что сейчас можно сделать на этом деньги, но лишь накоротке, если во время паники впарить товар задорого.Далее же будет продолжительный период когда экономика будет приходить в равновесное состояние (когда доход от актива определяет его цену, а не спекулятивные ожидания роста стоимости актива).

      • Анонимно
        2.04.2015 20:17

        Вчера по каналу РБК передача про недвижимость Москвы была. Аренда жилья в рублях на эконом класс упала на 25-30%, элитки на 50%. Говорят на рынок аренды вышли те, кто безумно скупал в декабре-феврале квартиры в столице. Скоро выйдут продавцы квартир, которые брали кредит, в инвестиционных целях на квартиры..А в Казани многие банки московские этим шулерством занимались - скупая целыми подъездами в новостройках. Вот тогда и начнется. Продать даже по 30 тыс. за квадрат будет очень сложно!

      • Анонимно
        3.04.2015 12:20

        "...а ставка аренды в месяц порядка 600 руб. за кв.м." - вы не учитываете что собственник помещений несет кроме того издержки (налог на имущество, текущий ремонт помещений, страховка, налог на землю, расходы на управление объектом), а также есть понятие неполной загрузки площадей. С учетом всех потерь от недозагрузки и расходов чистая рентабельность ориентировочно будет - 12% * (1 - 0,3) = 8,4%

    • Анонимно
      2.04.2015 19:33

      Упадет 100 %. Ипотеки под 12 % с господдержкой которые, банки выдают только под новостройки. Под вторички пониженных кредитов не предусмотрено пока, соответственно, продать их будет проблематичнее.

      • Анонимно
        2.04.2015 21:28

        Не утешай сам себя. В рублях цены у нас всегда будут расти пока наш деревянный слабый. Ситуация изменится, когда рубль будет стабилен и не 58 к доллару. А этого ждать надо еще ого-го. Сейчас наш рубль за деньги даже не считают, поэтому все дорого.

  • Анонимно
    2.04.2015 16:12

    Вот еще одно доказательство того, что у людей нет денег. В кафе и рестораны ходят ведь не работяги с заводов, а белые воротнички, стало быть, и у них уже стало мало мани.И по итогам 14-года не все дали повышение з/плат, не было бонусов, а банковский сектор так вообще будет ужиматься по примеру западных. "Все еще впереди, все еще впереди" -была такая песня когда-то, правда, она была на мажоре.

    • Анонимно
      2.04.2015 19:30

      Есть еще один нюанс: в бизнесе все меньше профессионалов. Бизнес организуют люди, ни дня не проработавшие в нем, они не знают специфики, с трудом различают одно от другого, да еще часто берут кредиты на его открытие, ибо верят, что у них все получится и что деньги их дело будет приносить прям с момента регистрации ООО. Через пару месяцев они понимают в какую ... они попали: долги надо отдавать, предприятие прибыли не приносит. Итогом, как правило, становится публикация на авито ру о продаже предприятия "по причине переезда" ((

  • Анонимно
    2.04.2015 17:25

    То что люди обеднели это факт.
    люди которые продают бизнес на avito это продавцы воздуха. Бизнес располагается на арендованных площадях и что там Продовать ??? Набор посуды,мебели или какие то станки ???
    глупости это всё и баловство.
    Если бизнес прибыльный зачем его Продовать ??? Сдайте в аренду,поставь управляющего... и получай прибыль сам.
    По объявлениям получается у всех расширение и эмиграция.

    • Анонимно
      2.04.2015 19:15

      Ага, и ценники на такой "бизнес" заоблачные! Хотела себе прикупить готовый бизнес в прошлом году, так надо было видеть, как некоторые продавцы и риелторы нагло врали, пытаясь доказать, что мебель в арендованном помещении без персонала и клиентов - это "рентабельный" и "доходный" бизнес. Задаю вопросы про обороты и налоговую отчетность - и на лице у них появляется недоумение, мол,как вы не верите, что здесь денег куры не клюют? Таких горе-бизнесменов на авито, к сожалению, 90 %.

  • Анонимно
    2.04.2015 19:10

    А наши говорят о какой-то стабилизации.

    • Анонимно
      2.04.2015 22:20

      Стабильный упадок экономики, стабильная деградация рынков.
      Хотели стабильность?-кушайте!
      Жуйте стабильно, обильно запивая пропагандой.

  • MUDGTAHIT
    2.04.2015 20:32

    КУПЛЮ ТАТНЕФТЬ ..С ТОРГОМ....

  • Анонимно
    2.04.2015 22:41

    Я всю свою сознательную жизнь воюю с разными системами не по своей воле.Все нападают эти системы и нападают.Счет пока за мной. Слово пока согласен ключевое.Правда количество "матчей" не помню.Но проблема в том что системы не меняются а я старею.Как в анекдоте сначала плей- бой,затем плей-мен,потом плей-офф.Скоро наверное одолеют.Но есть какое то непонятное предчувствие что скоро медным тазом накроются эти системы.

  • Анонимно
    2.04.2015 22:44

    Разве только предприниматели.Большинству чиновников наверное уже вообще никто не нужен кроме себе подобных.

  • Анонимно
    2.04.2015 22:45

    Наверное у бизнеса который продают большие долги и прочая.Что то многие обьекты дешевы в цене.

  • Анонимно
    2.04.2015 22:52

    Хороший бизнес не продаётся на сайте объявлений. Только напрямую через одного казанского бизнес-брокера, они с инвесторами напрямую работают. Я так продал.

  • Анонимно
    3.04.2015 00:33

    Закон один: раздай бумагу - покупай пещеру. Иначе не спасешься. С таким курсом прогоришь. А родного-своего-стабильного-деревянного лет 5 не видать. Хотя, без лоха и жизнь плоха.

  • Анонимно
    3.04.2015 11:29

    Я знаю, что Ринат из татдело хорошо продает бизнесы и без объявлений в казани

  • Анонимно
    3.04.2015 14:03

    Бизнес к сожалению в России дорогое удовольствие умом не понять .Предприниматель живет одним днем не зная какой фокус ждать от власти неугомонной.

  • Анонимно
    3.04.2015 14:12

    Вообще чтоб продать бизнес, нужно его упаковать и правильно преподнести, найти кому и согласен что лучше через специалиста работать

  • Анонимно
    3.04.2015 14:30

    кстати есть люди кто покупает бизнес и сейчас, уточните у тех, кто этим занимается..просто я заметил в объявлениях одна ерунда, которая неинтересна покупателям

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль