Общество 
2.04.2015

Айдар Абдулхаков: «Перевозчики говорят, что иногда дешевле дать пассажиру денег на такси»

Почему 820 тыс. казанских пассажиров не получается возить на автобусах Mercedes и не придется ли в кризис закрывать маршруты? Часть 2-я

Несмотря на новые низкопольные автобусы, трамваи и разветвленную маршрутную сеть, общественный транспорт в Казани чаще ругают, чем хвалят. Справедливо ли это, почему перевозчики отказываются возить пассажиров по ночам, где ходят такси по 25 рублей и кто недавно поднял цену на проездные билеты, рассказал председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online».

Айдар Абдулхаков: «В мировой практике накоплен большой опыт управления потоком машин, и мы его будем использовать. Но без запретительных мер мы не обойдемся»

200 ИЗ 1,5 ТЫСЯЧ ОСТАНОВОК СНАБЖЕНЫ ЭЛЕКТРОННЫМ ТАБЛО

— Айдар Камилевич, что вы ответите на такой вопрос: «Проект с парковками начат с конца: общественный транспорт недостаточен, культура большинства обслуживающих никакая, опасно просто порой и т. д. Парковки сравниваете с Западом, а почему парк ОТ и его состояние не сравниваете? Надо начать с этого». (Аня)

— Мы не говорим, что у нас идеальный общественный транспорт, но идеального нет нигде, даже на Западе — и там много жалоб на его работу... По многим параметрам работы общественного транспорта мы лидируем в России, и это не наши фантазии, а реальность. Начать разговор об общественном транспорте надо с метрополитена. Сегодня у нас работают 10 станций, пассажиропоток — более 100 тысяч в сутки. У нас лучшее метро в России по безопасности и оснащенности, поскольку самое современное.

Казань — единственный город в России, в котором около 95 процентов парка автобусов низкопольные. У нас осталось 6 трамвайных маршрутов, на которых работают 108 трамваев, за последние 5 лет закуплено 40 трамваев: 20 трехсекционных и 20 двухсекционных. Пятый маршрут трамвая сегодня работает как легкое метро и заслуженно пользуется популярностью у пассажиров.

Что касается троллейбусов, то эксперты расходятся во мнениях: одни говорят, что не надо ломать то, что уже существует и работает; другие утверждают, что контактные провода портят вид города, что по экологии троллейбусы уже не лучше современных автобусов, вместе с тем они занимают место в общем потоке автомобилей. Я тоже считаю, что не надо трогать то, что построено.

Сейчас мало кто об этом вспоминает, но Казань первой в 2008 году ввела выделенные полосы для городского пассажирского транспорта. Москва после нас это сделала.

В числе достижений не могу не сказать о транспортных картах. Безналичной формы оплаты проезда пользуются более 76 процентов пассажиров. При этом у нас сформирована самая широкая в России сеть пополнения транспортных карт.

У нас реализуется серьезная программа обновления подвижного состава, причем по объему закупок автобусов мы являемся лидерами в России. Ни у кого в стране нет такого большого парка низкопольных современных автобусов с экологичными двигателями, с системой ГЛОНАСС и GPS-навигации, электронными указателями, с утвержденной формой для водителей и кондукторов! В Казани на остановках работают около 200 электронных табло.

— За чей счет эти табло были куплены?

— На это мы не потратили ни копейки бюджетных средств. Табло приобретены за счет перевозчиков.

— Это не значило «кошмарить бизнес»?

— Может быть, в какой-то мере... Но мы боремся за регулярность движения общественного транспорта, за выполнение расписания. Город перевозчикам предоставил возможность ходить по выделенным полосам, чтобы общественному транспорту никто не мешал, а взамен они должны выполнять расписание! На эту тему у нас с ними было много споров — перевозчики объясняли нарушение расписания авариями на дороге и т.д. Но ведь пассажиры не виноваты! И мы предложили организовать информирование о реальном движении подвижного состава.

Весь общественный транспорт у нас оборудован системой ГЛОНАСС, и мы видим его передвижение. Да, на портале kazantransport.ru движение транспорта отображается в режиме реального времени, мы также сделали приложение «Яндекс. Транспорт», но интернетом пользуются не все. Поэтому мы договорились с перевозчиками, чтобы каждый из них для своих маршрутов за свой счет приобрел какое-то количество электронных табло. В прошлом году они скинулись и приобрели эти табло, а мы установили их на основных магистральных остановках.

КАЗАНЬ — ЛИДЕР В РОССИИ ПО ОБЪЕМУ ЗАКУПОК АВТОБУСОВ

— Автобусы закупили к тысячелетию, потом к Универсиаде. Но время идет, и автобусы изнашиваются. Когда будет их смена? Средства у города на это есть?

— Во-первых, хочу еще раз пояснить, все автобусы куплены в лизинг перевозчиками, а не за счет городского бюджета. Вся деятельность перевозчиков сегодня строится на самоокупаемости, без дотаций. Они зарабатывают столько, сколько перевезут пассажиров. Из своих доходов они планируют и расходы — на зарплату, ГСМ, обслуживание подвижного состава, коммунальные платежи.

— Смогут ли перевозчики при своих доходах своевременно обновлять автобусы?

— Они уже два раза обновили свой подвижной состав: первый раз — 1343 автобуса, второй — 527. Следующий этап обновления — к 2018 году. Срок эксплуатации автобуса — 8 - 10 лет, за 5 лет они выходят из лизингового платежа, у них есть время для получения прибыли.

Когда на пассажирских автобусных маршрутах вместо старых иностранных автобусов начнут ездить автобусы местных производителей РТ? Закупая и эксплуатируя иностранную технику (Китай, Беларусь), муниципалитет Казани лишает многотысячный коллектив КАМАЗа и его поставщиков дополнительных заказов. (Виктор)

— Повторю: перевозчики закупают автобусы самостоятельно, исходя из тех технических требований, которые мы им предъявляем: двигатель не ниже «Евро-4», красный низкопольный 12-метровый салон, автоматическая коробка переключения передач, электронное оборудование — табло и навигация. Мы можем только обозначить критерии, но не можем им диктовать, какие марки автобусов закупать. И вот когда перевозчики начинают выходить на рынок с этими требованиями, оказывается, что в России производителей таких автобусов всего пять-шесть, а зарубежных достаточно много. А приемлемых по цене среди российских — всего два-три.

Когда закупали автобусы к Универсиаде, по соотношению между ценой и качеством основными потенциальными поставщиками остались НЕФАЗ и МАЗ, но у МАЗа все автобусы низкопольные, а у НЕФАЗа — со ступенькой. И как нам вести себя в этой ситуации? Сказать: все равно покупайте татарстанское? Тем более практика показала, что мазовские автобусы надежные в эксплуатации. Нефазовские автобусы тоже хорошие, но когда стали заказывать полностью низкопольные автобусы, то цену за них назвали просто космическую — на уровне хороших западных производителей...

Конечно, можно заказать дорогие автобусы, но ведь все упирается в тариф перевозки. Можно возить пассажиров в автобусах Mercedes только с сидячими местами и с коротким интервалом движения, но для этого стоимость билета должна быть не менее 100 рублей. Готовы наши жители к такому тарифу? Нет, не готовы.

— В каком состоянии эксперимент с газомоторными автобусами по федеральной программе?

— Действительно, были планы за 2014 - 2015 годы приобрести 190 газомоторных автобусов «НЕФАЗ», но сейчас, к сожалению, из-за западных санкций возникли проблемы с некоторыми импортными комплектующими. Предложили другого производителя, но, во-первых, качество автобуса не устроило перевозчиков, во-вторых, из-за кризисных явлений цена выросла. А комитет РТ по тарифам в этом году не повысил тариф на перевозки пассажиров. Есть и еще одно существенное препятствие для реализации эксперимента — ООО «Газпром газомоторное топливо» не построило газонаполнительные компрессорные станции в Казани.

«Нефазовские автобусы тоже хорошие, но когда стали заказывать полностью низкопольные автобусы, то цену за них назвали просто космическую — на уровне хороших западных производителей»

— Кризис «заставит» закрыть какие-то автобусные маршруты?

— Нет, пока мы не планируем закрывать маршруты. Но я не исключаю, что, если кризис будет углубляться, некоторые перевозчики начнут банкротиться. Я уже сказал, что с возросшей финансовой нагрузкой и сохранившимися тарифами перевозчикам очень сложно работать. Им попросту может не хватить зарабатываемых средств на то, чтобы платить зарплату, приобрести ГСМ, содержать в рабочем состоянии подвижной состав и при этом выполнить весь муниципальный заказ. Может быть, в таких условиях им экономически выгоднее совершать маршрут только два раза в день — в час пик утром и вечером. Но ведь мы-то предписываем им выполнять расписание на протяжении всего дня!

Перевозчики мне говорят, что порой дешевле пассажиру дать деньги на такси, только чтобы не везти его одного в дальний поселок на автобусе... Такие ситуации должны учитываться в тарифе, а нам его не подняли. Конечно, можно говорить о качестве общественного транспорта, но кто за это заплатит? Если тариф ежегодно повышать хотя бы на уровень инфляции, тогда проблем с качеством перевозок не будет.

200 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ ПОЗВОЛИЛИ УВЕЛИЧИТЬ ДОРОЖНУЮ СЕТЬ ТОЛЬКО НА 2%

— За последние 15 лет доля электротранспорта в общественных перевозках в Казани упала в два раза, хотя в Европе этот экологичный транспорт, наоборот, вытесняет автобусы. К какому году электротранспорт Казани вернет былые позиции? (Алексей Седов, Марат)

— В 90-е годы, когда мы принимали решение о демонтаже трамвайных путей в центре города, пассажиропоток на этих маршрутах трамвая был крайне низким, контактная сеть — ветхая, по рельсам ходили старые дребезжащие трамваи. Если бы сегодня при таком уровне автомобилизации трамвай ходил по улице Карла Маркса или Бутлерова, то поток машин стоял бы!

За 10 лет, начиная с 2006 года, в уличную дорожную сеть было вложено порядка 200 миллиардов рублей — это и развязки, и подземные пешеходные переходы, и расширение улиц. Вместе с тем данные меры позволили увеличить дорожную сеть только на 2 процента, а количество автомобилей увеличилось на 100 процентов. И мы не просто убрали трамвай, а заменили его троллейбусом, который не занимает отдельную полосу. Кроме того, у нас сильно поменялся пассажиропоток с вводом метрополитена. Я считаю, в то время было принято правильное решение.

Параллельно мы развивали 5-й маршрут трамвая, и сегодня он является самым протяженным в России. То есть от трамвая мы не отказались, но надо понимать, что в своем строительстве и содержании этот вид транспорта недешевый.

— Но ведь дешевле, чем метро!

— Конечно, дешевле, но это совсем разные виды транспорта, их сравнивать нельзя. Метро — это внеуличный транспорт, поэтому он на порядок предпочтительнее. Эстакадный и подземный транспорт более скоростной и пассажироемкий.

954.jpg
«По сравнению с началом эксплуатации пассажиропоток на маршруте номер 5 «Микрорайон «Солнечный город» — ж/д вокзал» вырос почти в три раза — с 12 до 33 тысяч пассажиров в день»

— Планируете ли реализовать в ближайшие годы новые проекты скоростного трамвая? (Роман)

— Трамвайный маршрут номер 5 «Микрорайон «Солнечный город» — ж/д вокзал» действительно остается самым популярным у жителей города. Он обеспечивает связь 6 районов Казани и позволяет объехать город за 1 час. По сравнению с началом эксплуатации пассажиропоток на данном маршруте вырос почти в три раза — с 12 до 33 тысяч пассажиров в день. На будущее стоит задача закольцевать этот маршрут. Для этого от микрорайона «Солнечный город» до улицы Авангардной и далее по маршруту через улицы Кулагина, Техническую, Тукая планируется строительство трамвайной линии протяженностью 3 километра. Но перед этим необходимо завершить строительство автодороги от улицы Баки Урманче до улицы Тульской. Также в настоящее время продолжается строительство первого пускового участка первой линии казанского метрополитена от станции метро «Проспект Победы» до станции «Дубравная».

В троллейбусах и трамваях установили дополнительные поручни на входе. Коляска по габаритам между поручнями не влезет, инвалидная коляска — тем более. Как теперь пользоваться этими видами транспорта мамам с малолетними детьми в колясках? (Юлия)

— В качестве эксперимента в части подвижного состава трамваев и троллейбусов устанавливался прибор для подсчета пассажиров «Поток», он дает достоверную информацию о количестве перевезенных пассажиров. МУП «Метроэлектротранс» с целью уменьшения погрешности прибора и разделения потоков входящих и выходящих пассажиров у средней двери устанавливало разделительный съемный поручень. Но сейчас после подсчета эти поручни были демонтированы. Но если человек задает такой вопрос, значит, где-то поручни не сняли. Я обязательно поинтересуюсь этим вопросом. Выдвижной пандус при этом находится в исправном состоянии. Для его использования пассажиры могут обратиться к водителю.

— Когда трамвайный подвижной состав, находящийся на маршруте, будет отражаться в приложениях по отслеживанию ОТ? Часто происходят сбои в движении, а табло отражает некорректную информацию. (Артур)

— Решение вопроса зависит не от нас, а от московского оператора, у которого возникла проблема из-за несовместимости программного обеспечения. Но мы решаем этот вопрос.

«НИ ОДНА ЖАЛОБА НЕ ОСТАЕТСЯ БЕЗ РАЗБОРА»

— Почему не контролируется общественный транспорт, почему водители общественного транспорта устраивают гонки, воюя за каждого пассажира и не думая о их безопасности? (Руслан Галлямов)

— Работа общественного транспорта контролируется довольно жестко — и на земле, и из космоса. Как я уже сказал, мы контролируем движение транспорта через ГЛОНАСС. А то, что нельзя увидеть со спутника — наличие формы у водителя, чистоту транспортного средства, работу электронных указателей, контролируется специальными сотрудниками на маршрутах. Помимо этого, раз в неделю, в так называемый день руля, все 27 сотрудников нашего комитета по транспорту выходят на предприятия. И с 4 утра контролируют, в каком состоянии транспорт выходит на маршрут — автобус за автобусом.

Есть еще один рычаг контроля — экономический. У водителей ставка небольшая, а вся остальная зарплата зависит от премий — за безопасность движения, за выполнение расписания, за культуру обслуживания, за опрятный вид.

У нас в городе ежедневно общественным транспортом со всеми пересадками пользуются до 820 тысяч пассажиров или порядка 380 тысяч человек. Конечно, мы периодически получаем жалобы на то, что один автобус перегнал другой или кондуктор где-то нахамил, но это не говорит о том, что у нас нет контроля. К тому же надо учитывать, что и ситуации на дороге бывают разные. За каждой жалобой стоят конкретная ситуация и особые обстоятельства, и мы каждую жалобу разбираем. Каждую! В нашем комитете еженедельно проводятся заседания комиссий: совместно с сотрудниками ГИБДД — по безопасности движения, вторая — по жалобам пассажиров. И мы всегда встаем на сторону пассажиров. Провинившихся водителей, как правило, наказывают депремированием.

— А вы лично пользуетесь общественным транспортом?

— Постоянно им не пользуюсь, а только в целях контроля — один-два раза в неделю на протяжении вот уже 10 лет.

— А кондукторы и водители узнают вас?

— Узнают (смеется). Бывает, деньги не хотят с меня брать, но я всегда покупаю билет.

Появление представительства комитета по транспорту Казани в «ВКонтакте» дало бы больший стимул к обратной связи со стороны населения. (Роман)

— К нам таких предложений поступает много — и форум организовать, и прочее. Но на это у меня нет ни людей, ни бюджета. Мы готовы к общению, но сколько я ни читал комментариев, к сожалению, чаще подобное общение в сетях сводится к формуле «дурак — сам дурак». А мне бы хотелось получать побольше конкретных конструктивных предложений.

— Были просьбы продлить время работы общественного транспорта в ночное время. Что дал эксперимент?

— Это был не эксперимент, а мы просто с 15 февраля продлили работу метро до 24 часов, трамвая и троллейбуса — до 23:30, а 100 автобусов продолжают работать до 23 часов. И в поздние часы транспорт ходит не то что полупустой, а практически пустой. Перевозчикам это экономически невыгодно, и они говорят, что вынуждены сократить количество автобусов в ночное время, тем самым увеличив интервал. Либо надо повышать стоимость билета в эти часы. Но кто на это согласится? Конечно, мы боремся за интересы пассажиров — чем меньше тариф, тем лучше. Но надо понимать, что неоправданно низкий тариф не может способствовать улучшению работы транспорта. Экономику невозможно отменить.

Однако мы видим примеры, когда рынок подстраивается под спрос. Например, если в целом по городу проблема транспорта решена, то в некоторых поселках ее актуальность сохраняется. И не потому, что мы не думаем об этом, а потому, что где-то дорожные условия не позволяют организовать работу общественного транспорта для перевозчиков, а где-то эти маршруты нерентабельные и перевозчики отказываются от них. Но зато там стал активно развиваться рынок услуг такси. В Куюках, Вишневке, других поселках они за 25 - 30 рублей охотно подвозят жителей до ближайших остановок транспорта.

— Во время Универсиады общественный транспорт «подстроился» под расписание игр. Будет ли предпринята такая же акция во время ЧМ по водным видам спорта и ЧМ по футболу?

— Будет. Но это была не акция, а оплачиваемая работа перевозчиков, на что были выделены федеральные деньги. Работа в ночное время, бесплатный провоз волонтеров — все было оплачено.

ПЕРЕВОЗЧИКИ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ИЗМЕНИТЬ МАРШРУТ

— С улицы Чистопольской практически невозможно уехать ни в центр, ни в сторону Авиастроительного района. (Айрат Шамилов)

— Обслуживание жителей улицы Чистопольской осуществляется тремя автобусными маршрутами — №74, 74а «Улица Фатиха Амирхана — 10-й микрорайон», №75 «Комбинат «Здоровье» — Универсам 2», а также одним троллейбусным — №1 «Горьковское шоссе — Роддом». Жители данной улицы в направлении центра могут воспользоваться автобусными маршрутами №74а и №75. В направлении Авиастроительного района жители могут следовать с остановочного пункта «Энергетический университет» по улице Декабристов.

Почему остановка «7-я поликлиника» находится на улице маршала Чуйкова, а сама 7-я поликлиника — на улице Фатыха Карима?! Зачем меняют номера автобусных маршрутов общественного транспорта? (rfpfyrtitct)

— На Чуйкова остановка называлась «Поликлиника при 7-й горбольнице», но в народе ее называли «7-я поликлиника». Так и прижилось. А менять устоявшееся название остановки, к которому люди привыкли, — это целая история. Мы как-то провели «ревизию» и обнаружили, что у нас огромное количество остановок под названием «Школа» и «Магазин».

— К номерам маршрутов люди тоже привыкают, а вы их изменили...

— Смена нумерации проводилась в рамках транспортной реформы и была необходимой мерой. Сейчас, наверное, уже не все помнят, но в начале 2000-х благодаря хаотичному росту маршрутов «Газелей» и «ПАЗиков» маршрутов в городе стало порядка 180. И нумерацию частники придумывали сами. Например, если был муниципальный маршрут 16, они параллельно запускали свой транспорт и называли маршрут 116, 216, чтобы использовать накатанный маршрут. В то время нумерация доходила до 300 и более, хотя маршрутов было всего 140.

По правилам министерства транспорта РФ общественный транспорт в черте города должен иметь номера с 1 по 100, в пригородной сети — с 100 по 200, на междугородних перевозках — с 200 и дальше. И во время транспортной реформы мы изменили нумерацию маршрутов, приведя их в соответствие с правилами. Сегодня маршрутная сеть в Казани состоит из 72 автобусных маршрутов.

— Сегодня маршруты городского транспорта могут меняться?

— Ежегодно бывают определенные изменения, связанные с изменением конфигурации улично-дорожной сети. Например, с запретом левого поворота, со строительством станций метрополитена и т.п. приходится менять и наши маршруты. Бывают некоторые изменения и по просьбе перевозчиков, но в таких случаях мы сначала изучаем пассажиропоток, информируем пассажиров, в экспериментальном режиме на два месяца изменяем маршрут и, если это устраивает большинство, разрешаем маршрут изменить. Без нашего разрешения ни один маршрут перевозчики не имеют права изменить.

«ТОЛЬКО 6 ПРОЦЕНТОВ ПАССАЖИРОВ ЕДУТ С ПЕРЕСАДКОЙ»

— Возможно ли билет сделать таким образом, чтобы человек заплатил один раз за проезд и использовал его две-три пересадки в течение одного-двух часов? (Railvatt) Будут ли вводиться тарифы с пересадкой, например тариф «90 минут»? (Артур)

— Программно это предусмотрено. Но вопрос: кто за это платит? В ответ на подобные предложения перевозчики резонно отвечают: у нас уже есть проездной. В вопросе читателей речь идет о возможности ездить по одному билету у разных перевозчиков. Сегодня за три пересадки пассажир должен заплатить 60 рублей, а он хочет меньше. А кто перевозчикам оплатит разницу?!

— Но пассажиры говорят, что в нехватке прямых маршрутов виноват исполком...

— По нормативам для города-миллионника коэффициент пересадок должен быть 1,2. Это значит, что как минимум 20 процентов пассажиров должны ездить с пересадками. В Казани этот коэффициент сегодня — 1,06. То есть только 6 процентов пассажиров едут с пересадкой, а остальные 94 — прямым маршрутом. У нас очень много излишне длинных маршрутов, что экономически не вполне оправдано. Но мы пошли навстречу просьбам жителей.

Кроме того, у нас активно работают 6,5 тысячи такси — можно доехать от подъезда до подъезда. И цена достаточно приемлемая. А общественный транспорт должен обеспечивать прежде всего те направления, где в течение всего дня есть устойчивый пассажиропоток.

На каком основании c 1 марта 2015 года поднялись тарифы по безлимитным тарифам по транспортной карте? Дайте ссылку на документ. (Артур)

— Стоимость проездного билета на все виды транспорта или на отдельный его вид не регламентируется комитетом РТ по тарифам. Предоставлять льготу посредством проездных — это решение самих перевозчиков. И стоимость таких проездных не менялась 6 лет, хотя за это время тариф на проезд повышался. Сегодня, когда тариф на проезд не подняли, перевозчики, уведомив нас, решили повысить стоимость проездных билетов. Даже если перевозчики вообще откажутся от таких льготных проездных, это их право.

Что касается льготников, то эта категория регламентируется постановлением кабинета министров РТ, стоимость их проезда подлежит ежегодной индексации в соответствии с уровнем инфляции.

«ЕСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ КАЗАНИ ОГРАНИЧИТЬ СКОРОСТЬ ДО 30 КИЛОМЕТРОВ В ЧАС»

— Кроме того, что с 1 апреля вводятся штрафные санкции за неоплату места на муниципальной парковке, какие еще изменения нас ждут?

— Мы продолжаем работу по реализации мероприятий по оптимизации организации дорожного движения в рамках комплексной схемы организации дорожного движения, разработанной специалистами из Санкт-Петербурга. Например, есть предложения по организации зон спокойного движения — до 30 километров в час в туристической зоне Казани, а вот на магистралях, ведущих из города, они, наоборот, предлагают увеличить разрешенную скорость движения. В планах у нас есть еще ряд подобных локальных мероприятий, которые еще требуют осмысления. Из глобальных мер было бы неплохо построить еще моста два через Казанку, новые дороги, связки и развязки. К примеру, поселок Дербышки связан с городом всего одной дорогой, и чтобы победить пробки в этом месте, конечно, нужна еще одна дорога. И таких мест у нас много.

Темпы дальнейшей автомобилизации покажут, какие еще меры придется предпринимать. В мировой практике накоплен большой опыт управления потоком машин, и мы его будем использовать при необходимости. Но без запретительных мер мы не обойдемся.

— И последний вопрос: как часто удается читать «БИЗНЕС Online»?

— Вашу газету читаю регулярно — хоть один раз в день обязательно, и она мне нравится. Спасибо, что вы у нас есть!

Айдар Камилевич, спасибо вам за обстоятельный разговор!

Читайте также:

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (180) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.04.2015 08:35

    С ума сошли? Какая Техническая? Там пробки постоянные,надо убирать рельсы и делать 2 новые полосы....Дорогу расширять некуда....Да и трамвай не нужен там....автобусов хватает....Сделайте хоть что то умное!

    • Анонимно
      2.04.2015 15:32

      если на технической выезжаешь 16.30 и позже - здравствуй пробка новый год. трамвай ездит очень редко, он там не нужен, но, проблемы индейцев шерифа не волнует.

      • Анонимно
        3.04.2015 09:35

        Трамвай как раз там нужен, там промзона, работает много людей!! с появлением трамвайного маршрута на квартал, может многие передумают туда на машине гонять (тем более, что дороги в районе технической убитые в хлам - машину аж жалко) и будут пользоваться трамваем!Сергей

    • Анонимно
      4.04.2015 01:24

      Только в таком случае одну полосу нужно делать автобусной и вешать камеры. При условии, что по ней ездить не будут и она даже при пробке будет свободна, это даже лучше чем трамвай, т.к. на трамвае мало куда уедешь, в отличие от автобусов. Даже когда сделают кольцевой маршрут, да и не скоро это будет. А лучше всего подумать о совмещенной автобусно-трамвайной полосе в этом месте и о развитии дорожной инфраструктуры в этом районе - стр. альтернативной дороги, развязках где надо.

  • Анонимно
    2.04.2015 08:37

    По пятому маршруту трамвая, во всех вагонах на входе стоят "разделители", никто их не демонтировал.

  • NIYAZ
    2.04.2015 08:43

    БО, почему не задали мой вопрос "каким общественным транспортом пользуется Абдулхакова, на каких маршрутах и остановках можно его встретить "?
    Народу же интересен пример Патриции .

    • Анонимно
      2.04.2015 09:34

      он ездит на Тойта -Камри, двиг 3,5 литра, оформленную на КПАТП-4

      • Анонимно
        2.04.2015 09:46

        а почему 3,5?? мало что-ли 2,0? или они любят с ветеркомс?

      • NIYAZ
        2.04.2015 10:01

        понятно.можно уже не удивляться тому, что Абдулхаков выступает чуть ли "адвокатом перевозчиков", используя при каждом удобном моменте формулировку "это экономически не выгодно перевозчикам".

      • Анонимно
        2.04.2015 12:22

        Он на мерсе МЛ ездит ;)

  • Анонимно
    2.04.2015 08:46

    Постоянно пользуюсь общественным транспортом еще с советских времен и могу констатировать, что сегодня он у нас работает просто очень хорошо.

    • Анонимно
      2.04.2015 12:19

      У нас достаточно много видов ОТ, не понимаю постоянные байки про то, что не дождешься автобуса, что нет трамваем и прочий бред.

    • Анонимно
      2.04.2015 12:44

      с советских времен то конечно ОТ стал лучше, прогресс все таки)

  • Анонимно
    2.04.2015 08:50

    6% с пересадкой - это явно не соответствует действительности. Очень много знакомых, которым напрямую не удается добраться. Покупают машины, пользуются такси. В прочем, сам Абдулхаков говорит в интервью: не нравится - попользуйтесь такси. А не должен!

    • Анонимно
      2.04.2015 17:28

      Зато у вас есть альтернатива. Не думаю что больше 10% не может добраться до центра без пересадки, всё равно их подавляющее меньшинство

    • Анонимно
      4.04.2015 01:11

      Не должен, конечно. Он наоборот должен кричать - пользуйтесь казанским ОТ, приглашать в него. А это просто непрофессионально.

  • Анонимно
    2.04.2015 08:55

    Абдулхаков толковый вроде как человек.

  • Анонимно
    2.04.2015 09:11

    Такси в вишневке вроде не плохо,но почему нельзя пустить автобус.до 90 маршрута приходится 40-50 минут пешком добираться.хотя вишневка относится к городу.

  • Анонимно
    2.04.2015 09:13

    Бухтеть и критиковать проще всего, попробуйте сами поработать в транспорте и сделать его идеальным.

    • Анонимно
      2.04.2015 09:33

      однако желающих оставить свои должности и доступ к шальным бюджетным деньгам нет!

      • Анонимно
        2.04.2015 09:54

        Приходите в чиновники, начните с 15-25 тысяч. Лет через 10-15 может дорастете до чиновника имеющего доступ к принятию решений по бюджетным деньгам, а скорее нет..Предполагаю что вы думаете только о деньгах , а не о деле и поэтому перспективы у вас не будет.. А если вдруг у вас появится что-то поиметь с этой должности - то скорее всего от жадности вы спалитесь и закончите карьеру в суде..

        • Анонимно
          2.04.2015 11:54

          Ну на счет 25 вы знатно пошутили. 15 - 18 тыс. руб. это более похоже на правду :-)

          • Анонимно
            2.04.2015 18:11

            Для рядовых гослужащих низкой квалификации. Со временем зарплата растёт пропорционально опыту.

        • Анонимно
          2.04.2015 12:05

          многие от жадности не палятся десятки лет, а если и спалились,то просто переходят на другие должности!
          не делайте вид, что это не так

          • Анонимно
            2.04.2015 12:23

            Видите как все здорово у чиновников с ваших слов - чего тогда не идете в чиновники?

            • Анонимно
              2.04.2015 13:28

              родственников там нет, все по наследству передаётся

              • Анонимно
                2.04.2015 17:54

                Глупости. Многие идут по стопам родителей, но среди чиновников много и тех, кто идёт туда сам, без помощи родственников.

                • Анонимно
                  3.04.2015 15:25

                  В налоговую на госслужбу устроиться проще простого. Там постоянно текучка. С улицы берут.

            • Анонимно
              2.04.2015 16:24

              Пощему? Потамушта.От те и ответ.

    • Анонимно
      2.04.2015 11:04

      Попробовали уже, всех заставили уйти с рынка.

  • Анонимно
    2.04.2015 09:17

    Погодите, Айдар Камилевич, так повышая тариф на проезд, вы ж сами мотивировали это тем, что работа ОТ увеличивается до полуночи (и то на бумаге, по факту после 10 вечера никуда толком не уехать, если не ждать часами). Теперь опять денег нет? тогда возвращайте стоимость на прежний уровень, будьте добры.И, все-таки, председатель комитета по транспорту просто ОБЯЗАН ездить на ОТ, по-крайней мере по маршруту дом-работа-дом. Чтоб почувствовать локтем соседа, померзнуть с утра на остановке, убедиться, что табло зачастую показывает неверную информацию (как и приложение смартфона), чтоб убедиться, что совсем не 6% людей используют пересадки, что поручни все-так же и остались, что, несмотря на псевдоконтроль комитета, водители как устраивали гонки, так и устраивают, что хваленая схема движения ОТ, разработанная лучшими разработчиками, не совсем удачна (нет коротких маршрутов в центр из перифирии, приходится полгорода объезжать в лучшем случае, что после остановки, находящейся в 50 метрах от светофора, автобусы должны перестраиваться через три полосы в крайний левый, чтоб повернуть).

    • Анонимно
      2.04.2015 09:48

      А вы эксперт? Вы считаете что установленные тарифы не должны индексироваться вслед за инфляцией?

      • Анонимно
        2.04.2015 12:06

        я считаю, что если власти мотивировали последнее повышение тарифов в том числе и тем, что продлевается время работы ОТ, то пусть реально продлевают время работы, а не просто декларируют. И уж тем более, спустя пару месяцев, не меняют вектор разговора на 180 градусов.

      • Анонимно
        2.04.2015 14:59

        Да вы правы, проиндексируйте ка БЫСТРО зарплату населения и пенсии в след за инфляцией. Умный вы наш. Что камри надоела? Мерса хочется?

    • Анонимно
      2.04.2015 09:54

      после 8 вечера уже проблема уехать,какие 10 вечера

      • Анонимно
        2.04.2015 17:51

        Откуда и куда? В другой город?

      • Анонимно
        4.04.2015 01:08

        Куда-то может быть, но много где можно без проблем доехать и в 10 вечера, а где-то и в 11.

        • Анонимно
          5.04.2015 14:23

          Я живу на Зорге и имею возможность ежедневно пользоваться метро до 00:00.

          • Анонимно
            9.04.2015 12:34

            Метро, кстати, не должно работать до 0:00 - это расточительно. После 22:00 и до 0:00 пусть работает только наземный транспорт.

    • Анонимно
      2.04.2015 10:13

      а в выходной день в часы обеда тоже можно ждать 40-50 минут автобус. Не удивляйтесь. раз нам говорят, что автобусы ходят как часы, так и есть, просто они невидимки.

      • Анонимно
        4.04.2015 01:10

        40-50 минут - только если какие-нибудь полумертвые маршруты, вроде 44, 76, 74... Но чем столько ждать, намного лучше с пересадкой поехать. Если только дело не касается поселка с единственным маршрутом.

    • Анонимно
      2.04.2015 16:25

      Совершенно верно! Пока все наши чиновники, а пуще того - их жены, не начнут ездить в автобусах, ничего у нас не изменится в ОТ - также будем мерзнуть на остановках по полчаса, потом давиться в переполненном автобусе, слушая ор кондкутора и нюхая табак водителя...

    • Анонимно
      4.04.2015 01:19

      Приложение смартфона нормально работает, постоянно пользуюсь. С погрешностью конечно может показывать автобус, чуть вперед или назад, но это нормально. Бывает только, что какие-то автобусы не показывает, но это редко, бывает данные загружаются с задержкой но это проблемы инета возможно. Есть глюк правда, если автобус допустим доехал до конечной и потом с конечной уехал в парк, система какое-то время будет показывать, что он едет по маршруту, и это может ввести в заблуждение.У табло ко всему вышесказанному есть момент, что могут неточно рассчитывать время прибытия автобуса, видимо, из-за неравномерного движения автобуса.Ну а интервалы все же у б.ч. маршрутов - 10 минут, разве что вечером можно долго ждать. Но есть маршруты которые и вечером хорошо ходят, у меня лично проблемы добраться куда-либо не возникает и вечером.

  • Анонимно
    2.04.2015 09:31

    Почему автобусы такие грязные пыль в салоне кошмар.

    • Анонимно
      2.04.2015 09:39

      Потому что город грязный

    • Анонимно
      2.04.2015 10:25

      Ноги вытирай когда заходишь.

      • Анонимно
        2.04.2015 11:04

        Так ведь коврика нет!

        • Анонимно
          2.04.2015 11:29

          Коврик с собой носите.

        • Анонимно
          2.04.2015 12:32

          Отряхните обувь прежде чем зайти в автобус. Как вы себе это представляете? Чистить в течение дня автобус? Утром он выходит на маршрут чистым,а уже спустя пару остановок, конечно, же грязно снова.

          • Анонимно
            2.04.2015 14:24

            А как вы себе представляете обувь отряхнуть? Автобус остановится чуть не посреди дороги, перед огромной лужей, и чуть ли не рвется с места не закрывая дверей при этом, как всегда, чтобы успеть конкурента обогнать. Тут успеть бы добежать и заскочить в салон, не вывалившись из него обратно при начале движения. Нарушение правил водителями - вот основная проблема! А грязно везде у нас, такой уж климат, грязь засохла - грязь замерзла...

            • Анонимно
              2.04.2015 15:54

              Ну и как вы себе тогда представляете это все? Может вам еще кондуктор должен обувь мыть???

              • Анонимно
                2.04.2015 18:05

                Я себе это никак не представляю, я комментарий не писала про грязный салон, а только отвечала на бред про "отряхните обувь". Здесь же не один и тот же аноним пишет)

      • Анонимно
        4.04.2015 01:06

        Причем тут ноги? Пол - понятно, грязные сиденья, поручни, у окон, между сиденьями срач скапливается. Почему так сложно мыть автобусы?

  • Анонимно
    2.04.2015 09:54

    Абдулхаков пусть сначала поездит на общественном транспорте как "обычный" человек хотя бы неделю на работу с утра и вечером домой. Пусть супруга его и дети тоже поездят в красных автобусах. Может быть тогда "опустится на землю и перестанет летать в облаках" в конце концов.

  • Анонимно
    2.04.2015 10:04

    Бывая в командировках по России могу сказать точно что с общественным транспортом у нас лучше всех.. В основном везде маршрутки и старые разбитые трамваи с троллейбусами..

    • Анонимно
      2.04.2015 12:25

      терпеть не могу маршрутки. В Омск по работе ездил, так там до сих пор газели ездят! Ужас. Неудобно. Куда едешь - не видно. Не сказал остановится во время, все, будешь ехать неизвестно куда.

      • Анонимно
        2.04.2015 22:27

        Сочувствую. В Крыму до сих пор ходят.Хорошо что у нас убрали.

        • Анонимно
          3.04.2015 16:01

          да, помню у нас такое было.Отвратительный транспорт был.

      • Анонимно
        3.04.2015 15:23

        Головой еще ударяешься, когда залезаешь или вылезаешь. В Челнах тоже до сих пор так.

  • Анонимно
    2.04.2015 10:12

    А почему "председатель комитета по общественному транспорту" лезет к моей машине и мне говорить на чем ездить? Может вы лучше не мешать будете мне жить, а условия для жизни создавать, чтобы людям было удобнее ездить на общественном транспорте?Вот в Европе, в частности в Мюнхене, семейные люди ездят на авто. Семейные это те, которые на одной машине едут на работу, развозя детей по образовательным заведениям. Они же на автомобилях тратят суммы потом в гипермаркетах - так удобнее и бизнесу приятно. А вот ЛЮДИ-ОДИНОЧКИ, ну взрослые студенты, пенсионеры, или те кому никого развозить не нужно, едут на ОТ. В этом свои преимущества, т.к. они ни о ком не заботятся, они могут прогуляться, зайти в кинотеатр, в бар. Сделайте также! И кстати, в Мюнхене, на каждую семью приходится по 2-3 автомобиля!!! И они на них ездят! Но когда им хочется они передвигаются на ОТ, а это преимущественно. Интервал между транспортом там кстати 5-10 минут. Везде можно понять как и куда и на каком маршруте проехать, везде таблички и навигация. Господин Абдулхаков, кстати, мер города передвигается на скромной машине, что чтится горожанами, да и вообще там горожане любят своего мера, за его заботу!

    • Анонимно
      2.04.2015 11:46

      Абдулхаков и ездит на скромной "камри",когда другие чиновники на "мерседес"и "форд"передвигаются.

      • Анонимно
        2.04.2015 12:06

        скромно это на автобусе! а на камри это уже скромно

      • Анонимно
        2.04.2015 14:54

        Главный вопрос ПОЧЕМУ?! В том то и дело, когда их спрашиваешь конкретно, они отвечают совсем на другие вопросы. Противно и стыдно за вас.

    • Анонимно
      4.04.2015 07:45

      Житель Мюнхена Али Акыш (уже покойный, к сожалению) рассказывал, как они с доктором Ильдаром Идриси, издателем самого авторитетного медицинского журнала ФРГ, однажды поехали в головной офис БМВ, расположенный рядом с заводом, по приглашению владельцев компании. Закончилась смена и масса хорошо одетых людей разъезжалась с работы на премиальных БМВ. Идриси спросил Акыша: "Как думаешь, кто уезжает с завода на дорогих машинах?". Али-ага предположил: "Наверное, инженерный персонал и высший менеджмент". "А вот и нет, это турки с конвейера БМВ ездят на дорогих машинах", - ответил Идриси: "Попозже увидишь, на чем ездят ИТР и высший менеджмент". И действительно, спустя полчаса немало людей со специальной стоянки стали уезжать на велосипедах. "Вот теперь ты видишь, на чем ездят ИТР и манагеры", - указал Ильдар Идриси. Он, кстати, приезжал в Казань на 1 Всемирный конгресс татар в 1992 году. Насколько я знаю, многие немцы используют личные авто только в выходные, хотя Германия мировой лидер по автомобилизации.Талгат Бареев.

  • Анонимно
    2.04.2015 10:23

    каждый день езжу на автобусе с пересадкой, так вот мне очень жаль бедных кондукторов, которые пытаются пролезать между пассажирами в переполненном автобусе туда-обратно, собирая плату. Ну неужели нельзя придумать более простой способ оплаты в век информатизации? неужели нет международных примеров? Создать программу "умный автобус" - где на табло высвечивается сколько людей в автобусе, сколько оплатило, сколько нет! у каждой двери можно сделать счетчик, к которому можно было бы поднести эту транспортную карту-проездной, и опа, оплачено. А кондуктор бы только контролировал этот процесс с места! Понимаю, что там куча нюансов, ну а голова человеку на что? Уверен, есть решение.Думаю такие решения в мире уже существуют. Вечером на этих кондукторов без слез не взглянешь! IT park, инкубаторы, думайте что нибудь!!!

    • Анонимно
      2.04.2015 12:24

      простой автобус стоит бешеных денег, а уж такой умный тем более! Не на что такое покупать.

  • Анонимно
    2.04.2015 10:27

    74а по одной единице на маршруте очень часто, проще пешком с чистопольской на ямашева идти и на другом добраться

  • Анонимно
    2.04.2015 10:27

    Доволен работой общественного транспорта. При Советской власти главное для пассажиров было лишь бы доехать до места (даже с оторванными пуговицами и не было жалоб). Сейчас народ привык к хорошему и поэтому жалоб еще больше. Спасибо за работу общественного транспорта.

    • Анонимно
      2.04.2015 10:37

      Я ездил на Икарусе гармошке. За одно это надо награждать.

      • Анонимно
        2.04.2015 15:27

        Жёлтые Икарусы (короткие и гармошки) кстати отличные автобусы для того времени были. И сейчас бы они не уступали красным китайцам, которые ещё нет-нет да гоняют по городу. Тогда ещё были ЛАЗы с узенькими дверьми и проходами меж сиденй, вот это была жесть.

    • Анонимно
      2.04.2015 11:02

      С общественным транспортом стало значительно лучше в Казани, хотелось бы чтобы и у нас в Челны вернули большие автобусы, достали форды, ездим полусогнувшись.

  • Анонимно
    2.04.2015 10:37

    Что не делай для людей, всегда найдутся недовольные....менталитет у нас такой, к сожалению.....Была во многих городах России, есть с чем сравнить, в Казани самый лучший ОТ. Желаю всем хорошо работать, получать достойную зарплату и иметь возможность оплачивать свой проезд, а не ныть и критиковать всех и все...

    • Анонимно
      2.04.2015 11:32

      Для приезжего казанский ОТ и в самом деле неплох. Потому что им не надо ехать в спальные районы. С пересадками. Маршруты приезжего - вокзал, центр, аэропорт, достопримечательности. И они охвачены ОТ достаточно неплохо. Жалуются же в основном казанцы, которым сложно от работы до дома без пересадок добраться. С другой стороны, а как без них? В советские времена народ жил около работы в основном. В Авиастрое жили те, кто на КАПО работает. А сейчас в поисках работы люди на другой конец города вынуждены ехать. И, кстати, такой автобусный маршрут невыгоден перевозчику. Ему выгоден большой пассажирооборот, когда по 20 рублей отстегивают и слезают через три-пять остановок. А не когда те же 20 рублей платят за 20 остановок.

      • Анонимно
        4.04.2015 01:04

        Необязательно на другой конец города, часто и с соседними районами транспортные свзяи не налажены - без пересадки не доедешь, а если доедешь, то в круговую... С того же Авиастроя много людей ездят на Квартала, но вынуждены ехать не по прямому пути через Декабристов, хотя по новой дороге это 10 минут. Также и кому в Советский р-н, в р-н парка Горького. Что мешает часть маршрутов Авиастрой-Квартал перенести на новую дорогу Максимова-Амирхана?А с Вертолетного завода не доехать даже в Авиастроительный р-н, в котором этот завод и находится (!). Вот так... При этом пробки в час пик на Тэцевской создаются значительные, город должен быть заинтересован в том, чтобы люди там стали меньше пользоваться л/а и улучшать для этого ОТ. Создавать пиковые маршруты, в 29 и 62 когда пик с Вертолетного битком.

    • Анонимно
      2.04.2015 15:51

      Мне тоже кажется, что у нас еще терпимо. В этом году может пустят новые автобусы еще.

  • Анонимно
    2.04.2015 10:57

    Общественный транспорт с каждым годом в нашем любимом городе становится все лучше и лучше, конечно определенные претензии есть, но человек так устроен что даже в самолете со стюардессами ему что то да не нравится, но это единичные случаи. так что так держать Айдар Камильевич, продолжайте работать в том же духе, не сбавляя оборотов. Спасибо Вам за Ваш труд.

  • Анонимно
    2.04.2015 10:59

    Несомненно, прогресс налицо. Важно, что идет работа по соврершенствованию общественного транспорта.Но вот что меня угнетает в работе бщественного транспорта Казани еще с начала 1990-х годов.Ближе к 9 вечера куда-то доехать становится проблемой.этого нельзя представить в Москве. в Петербурге.Да в любом городе Башкирии от 40000 тысяч населения такого нет. Товарищ отвечает, что в поздние часы не выгодно. Пусть тогда город субсидирует соблюдение дневного интервала и в предночные часы.Сейчас мало пассажиров, потому что знают, что доехать куда-то проблема. А потом к хорошему быстро привыкнут.На взгляд человека, переживающего за Казань, но не казанца, такая работа общественного транспорта после 8 часов - позорна. Почему-то сами казанцы это не понимают, но Метшин то должен понимать.

    • Анонимно
      4.04.2015 00:54

      Все верно, будет стабильность и уверенность в транспорте в поздние часы, будет и народ, и рентабельность будет выше. А пока субсидировать из бюджета, да. Но надо сказать, за последние 2 года в этом отношении есть явный прогресс. В 9, 10 вечера ещё можно много куда уехать. Где-то - и в 11. Основные маршруты делают последние рейсы из центра в спальные районы около 23:00, это маршруты 1, 30, 54, 10/10а, 29, 6, 15, 47 в Московский р-н. При этом б.ч. из них ходят часто и стабильно. Тут важно еще донести до людей это, многие не верят что можно уехать на автобусе в 22-23 часа.

  • Анонимно
    2.04.2015 11:07

    Общественный транспорт охватывает все густонаселенные участки и районы города, очень удобно для большинства жителей. и электронные табло установленные на остановках очень стали удобны для пассажиров.

    • Анонимно
      2.04.2015 12:49

      я бы хотел посмотреть на новые остановки, которые будут установлены, если не помешают тому бизнесмену.

    • Анонимно
      2.04.2015 15:49

      Табло мне тоже нравятся, полезная штука.

  • Анонимно
    2.04.2015 11:16

    За все услуги надо платить, правильно в статье сказано хочешь ездить как в Европе, то и плати по ихним тарифам, соотношение цены и качества общественного транспорта в Казани лучшее в России.

    • Анонимно
      2.04.2015 12:07

      зарплаты всем как в европе ещё

    • Анонимно
      2.04.2015 12:22

      Люди, наверное, не пробовали ОТ в других городах страны, раз не понимают, что наш еще впереди всех.

    • Анонимно
      2.04.2015 14:44

      Я хочу как в саудовской аравии, не работать и получать таньга, и чтобы кредиты без процентов, и чтобы за воровство руку отрубали!

      • Анонимно
        2.04.2015 17:23

        Тогда надо было родиться там коренным жителем. Все остальные живущие там - или отдыхают, или чуть ли не рабы. Действительно, почти всю грязную работу, а это подавляющее число работы - выполняют приезжие за гроши, своего рода гастарбайтеры. Вот их жизни не позавидуешь, так что у всего есть своя обратная сторона.

        • Анонимно
          3.04.2015 09:52

          Ну мне же Абдулхаков тычет Мюнхеном, пусть туда и едет по вашей логике. Вы так противоречивы, а это уже лицемерие...

    • Анонимно
      4.04.2015 00:46

      Неверная позиция. Покрывать эту разницу, между выручкой с пассажиров и требуемым уровнем комфорта должен бюджет. Почему ни копейки моих налогов не тратится на автобусы, которыми я пользуюсь?

  • Анонимно
    2.04.2015 11:23

    Второй день наблюдаю, как внедряется программа платных парковок в центре. На площади Свободы 5-6 машин, со стороны КАИ паркомат не работает-нет электричества,неразбериха с инвалидами.Короче говоря привычный российский бардак.А если открывать через месяц, что мир перевернется! Насчет инвалидов- нарушается федеральный закон об инвалидах(делят на группы) третья группа лишена льгот, хотя в Москве все инвалиды пользуются парковками бесплатно. А тут торопятся быстрее срубить бабло

  • Анонимно
    2.04.2015 11:53

    Просим Прокуратуру РТ проверить законность исполнения фед.законодательства на предмет доступности оплаты наличными деньгами на платных парковках в зоне единого платного парковочного пространства г.Казани и расмотреть вопрос почему инвалиды 3 группы не имеют права на бесплатную парковку, как инвалиды I и II групп.

  • Анонимно
    2.04.2015 11:57

    Не понимаю почему нельзя пустить маршрутные такси микроавтобусы, там где общественного транспорта недостаточно, пусть будет 40-50 рублей проезд но маршрут перекрывающий пересадки, пассажиру проще заплатить 40 рублей без пересадок чем пересаживаться два раза и ждать. Глядишь и перевозчики почуствуют конкуренцию и сделают часовые билеты.

    • Анонимно
      2.04.2015 12:57

      В 90-х годах маршрутчики так и начинали с дублирования городских маршрутов. В итоге более маневренные маршрутки забирали платежеспособных пассажиров, а большим оставались льготники. Отсюда вывод - нельзя дублировать.Небольшие автобусы подойдут для подвоза из поселков к ближайшим транспортным узлам, напр. из Нагорного к Компрессорному, из Салмачей и Мирного к метро Проспект Победы и тд. За счет небольшой длины маршрута можно будет небольшим количеством автобусов обеспечить комфортный интервал.

      • Анонимно
        2.04.2015 14:03

        Если в маршрутке билет сделать рублей 40 по вечерам, то они платежеспособный спрос увезут не весь.

  • Анонимно
    2.04.2015 11:58

    Хочется в большую бочку меда бросить мааааленькую-дегтя. С остановки "Дуслык" (авт. 18, 30, 77) почти невозможно уехать после 21 час. Автобусы едут в парк, пассажиров не берут даже до полпути-на Сахарова, откуда еще можно уехать в любую сторону.Что касается остановки пер. Дуслык, над которой ржет вся Казань, хотелось бы как-то называть ее по-другому... Обидно. Например, слышала такое: ааа, так ты на пердуслыке живешь?Остановки автобуса Глушко - 2 штуки.Только у дома 28 (магазин "Пятерочка")остановка "Глушко дом 15", а около дома 15 (где магазин "Магнит") - Глушко.На Фучика - остановка "Школа". В сторону пр. Победы-Школа № 175, в обратную - школа 25. Нельзя ли было оставить просто "Школа" - это вносит путаницу для приезжих.

    • Анонимно
      2.04.2015 12:51

      есть что изменить и улучшить.В этом году должны постараться наладить ОТ так как это альтернатива личному транспорту усиленно пропагандируется.

  • Анонимно
    2.04.2015 12:11

    Неужели автомобилистам нельзя надавить на власть,если не нравится требуйте,настаивайте.Возьмите хотя бы наших бабушек пенсионерок которые требовали отменить ситуацию с льготами,на следующий же день решение властей было отменено,когда увидели огромные толпы озлобленных воинствующих бабушек.

    • Анонимно
      2.04.2015 13:44

      На автомобилистов легче надавить, чем на бабушек-дедушек. К тому же со времен запуска выделенных полос для автобусов PR-щики всячески старались сформировать негативный образ автомобилиста.

    • Анонимно
      2.04.2015 14:25

      Автомобилисты оборзели. Напокупали машин и считают, что вся вселенная только вокруг них вертится. Около 400 тысяч ездит в пассажирском транспорте плюс младенцы. 350 тысяч автомобилей в городе. Так почему у автомобилистов должен быть приоритет?

      • Анонимно
        2.04.2015 14:40

        Потому что они КАЗАНЦЫ и жители города, где жили их деды, прадеды и прапрадеды, которые воевали за эту землю/, положили головы и здоровье. Тебе,понаехывший, этого не понять!

        • Анонимно
          2.04.2015 15:48

          ну это глупая отмазка, не примазывайтесь к подвигам предков. Они положили свои головы и здоровье не для таких водятлов.

          • Анонимно
            3.04.2015 09:50

            Нет у вас чести, моя бабушка блокадница, передвигается только на моем авто и ей тяжело стоять на остановках и ездить с таким "быдлом", которое не примазываясь, не уступает ей место в транспорте и ржет как конь.

            • Анонимно
              3.04.2015 15:53

              да кто вам мешает, возите свою бабушку!

              • Анонимно
                4.04.2015 22:49

                Мне мешает кто? Платные парковки, т.к. не подъехать ни у пенсионному фонду, не к сой защите, ни к больнице. Везде теперь припаркованы авто, которые раньше парковались там, где платные парковки. У некоторых заведений своих парковок нет или там шлагбаумы. Кроме того тротуары не ухожены, кругом грязь и лёд. Когда мы жили в Москве, такого не было и с таким я не сталкивался. Здесь просто нонсенс. А если во дворы заглянуть это вообще ужас.

      • Анонимно
        2.04.2015 15:37

        Купите машину и попробуйте повертеть эту самую Вселенную. Примерьте на себя шкуру автомобилиста, а уж потом свои писюльки пишите.

        • Анонимно
          2.04.2015 22:28

          Машина - это куча проблем. Нет уж, спасибо, без них тоже неплохо живётся.

          • Анонимно
            3.04.2015 15:40

            если так подумать и посчитать расходы, то дешевле на такси ездить)

          • Анонимно
            3.04.2015 16:36

            Ну так тогда и не стоит писать о том что автомобилисты совсем оборзели и Вселенную вокруг себя хотят вертеть.

    • Анонимно
      2.04.2015 15:16

      На сегодняшний день единственной угрозой нынешнему режиму являются воинствующие бабушки пенсионерки,больше никого нет.Они везде,и в борьбе за незаконное строительство,вступают в битву за несправедливые платежки,присланные жкх,воевали в свое время и за отмену льгот.

      • Анонимно
        2.04.2015 16:01

        Потому что нынешние пенсионеры родились и трудились при Советской власти, можно сказать лучшие годы своей жизни жили при СССР. И они хорошо помнят, что тогда было меньше коррупции и чиновничьего беспредела, было бесплатное высшее образование, бесплатная медицина худо-бедно лечила и пенсионеры тогда не были нищими как они сейчас. Поэтому у них обострено чувство справедливости и торжества правды. Поэтому они и пытаются отстаивать свои права и справедливость. А у молодёжи в голове уже совсем другие мысли кружат или просто ветер гуляет.

        • Анонимно
          2.04.2015 22:23

          Тогда все жили относительно бедно. Просто теперь появились те, с кем можно сравнивать. Та и бесплатных услуг поубавилось.

  • Анонимно
    2.04.2015 12:39

    Несколько раз стал свидетелем в автобусах, едущих со стороны Дербышек, (я сажусь на Компрессорном) несколько остановок водитель едет пьет кофе (видимо, на Компрессорном покупают), что-то жует, поэтому очень медленно едет, долго стоит на остановках, а потом начинает гнать как угорелый. На замечания не реагируют.

    • Анонимно
      2.04.2015 15:47

      Все мы люди. И кушать хочет даже водитель автобуса, и кофе попить.

      • Анонимно
        2.04.2015 16:29

        Азат ДА Рустам Нургалиевич или Ильлур Раисович не люди что ли? Не разу их не видел жующих за работой.

        • Анонимно
          3.04.2015 15:48

          у них работа позволяет сделать перерыв. А водитель постоянно в дороге! Чтобы вы не стояли на остановке долго!

      • Анонимно
        2.04.2015 18:01

        Жевать надо в обеденный перерыв, а то они хотят и рыбку съесть в виде сбора оплаты за проезд, и кофейку одновременно выпить. А люди за проезд платят чтобы их везли с нормальной скоростью, а не за то чтоб за бизнес-ланчем водителя наблюдать.

        • Анонимно
          3.04.2015 16:04

          и что у них есть обеденный перерыв? в обед они вас везут вообще то. Заплатила 20 руб и ждете люксового сервиса? Не смешите.

          • Анонимно
            4.04.2015 22:53

            Да, жду. А что мне не ждать? У нас же как в Мюнхене. Ты, водитель, теперь даже плевать будешь в плевательницу и воротничок накрахмаливать. Мыж Ойропа! где-то я такое уже слышал...

  • Анонимно
    2.04.2015 12:43

    Читал, что троллейбусы уже новенькие закупили. Так что транспорт надо дальше развивать. Правда, что то с автобусами нестыковка какая то.

    • Анонимно
      2.04.2015 15:56

      троллейбусы хотелось бы поскорее увидеть в городе

    • Анонимно
      4.04.2015 00:43

      От троллейбусов толку немного, б.ч маршрутов не основной транспорт в городе, а вспомогательный к автобусам.

  • Анонимно
    2.04.2015 12:44

    Странная арифметика: 320 тыс. человек в сутки умножаем в среднем на 18руб. получается 5,760 тыс.руб., делим на 820 тыс. пассажиров получается один пассажир на себя тратит только 7 руб. из 18-ти. Остальные деньги уходят за того парня. А говорят тариф надо поднимать!

    • Анонимно
      2.04.2015 15:16

      Неправильная у Вас арифметика.Читайте внимательно " У нас в городе ежедневно общественным транспортом со всеми пересадками пользуются до 820 тысяч пассажиров или порядка 380 тысяч человек." Один человек пассажиром бывает два раза в день туда и обратно, а с учётом пересадок один и тот же человек бывает пассажиром 3-4 и более раз. И соответственно он тратит за себя на проезд не 18/20 рублей, а 36/40 и более рублей.

      • Анонимно
        2.04.2015 18:10

        всё равно это выходит намного дешевле личного авто

        • Анонимно
          3.04.2015 18:29

          За личное авто нужно сначала заплатить, потом еще обслуживание, бензин, налоги... мороки много.

  • Анонимно
    2.04.2015 12:50

    Я предлагаю сделать шаг вперед и отказаться от кондукторов в пользу размещения в каждом автобусе терминалов само-обелечивания. Если 76% уже платят безналом - это позволит серьезно сэкономить на штате кондуторов, перенаправив ресурсы на открытие новых маленьких маршрутов, например. В Европе такие системы работают. Почему Казань с этим затягивает?

    • Анонимно
      2.04.2015 14:04

      Потому что никто платить не будет.

    • Анонимно
      2.04.2015 14:27

      На кондукторах сэкономим, а терминалы бесплатно на голову свалятся?

    • Анонимно
      2.04.2015 15:53

      Терминалы обойдутся еще дороже всех кондукторов. А также это рабочие места, людям куда потом идти? Найдутся те, которые вдруг вспомнят о кондукторах и будут ругать власть, за то, что терминалы поставили в автобусе. Найдутся и те, кто оказывается не умеет и не понимает как пользоваться техникой современной. Так что пусть остаются кондукторы.

      • Анонимно
        3.04.2015 06:57

        В Америке нет кондукторов. Все заходят через переднюю дверь и оплачивают водителю нал или картой проездной. А выходят со всех дверей.

        • Анонимно
          3.04.2015 15:49

          у нас не Америка. Любят халяву. Платить лишний раз никто не будет. Убыточно слишком.

  • Анонимно
    2.04.2015 13:35

    Нужно снова вернуть все как было в 90х,маршрутки,ларьки,бабушек торгующих семками,может тогда жизнь наладится.Сейчас оказывается начинаешь понимать,как мы оказывается в 90х хорошо жили,при Борисе Николаевиче.

    • Анонимно
      2.04.2015 14:21

      ничего не изменилось
      в 90 чиновники делили заводы, пароходы им не до нас было. Людей доили опг.
      заводы, пароходы кончились - чиновники подвинули бандитов и начали доить нас!

    • Анонимно
      2.04.2015 15:45

      сомневаюсь, что хорошая жизнь заключается в бабках с семечками.

  • Анонимно
    2.04.2015 13:38

    иногда безумно хочется, чтобы маршрутов было как можно меньше) то, что творят водители автобусов уму непостижимо... один и тот же маршрут с разницей заезда на две-три улицы и на дорогах Казани бесконечные гонки автобусов, бесконечные ралли... на остановках выстраиваются ("Кольцо") в два-три ряда и бедные пассажиры ныряют между рядами к своему автобусу на свой страх и риск - нет никаких гарантий, что водитель, увидев возможность выстроиться в другой ряд, не нажмет ск орость и автобус не рванет вместе с оказавшимся под колесами пассажиром... дикость, которая творится на автобусных маршрутах уму не поддается - ощущение, что цивилизация прошла мимо всего общественного транспорта и мы все с вами живем в первобутнообщинном строе..

    • Анонимно
      2.04.2015 14:28

      Вспомните,что творилось с газелями и сегодняшний день покажется благом.

      • Анонимно
        2.04.2015 15:44

        слава богу что больше нет этих отвратительных газелей, это скотовозки действительно. Хорошо, что от них город избавился.

        • Анонимно
          3.04.2015 15:31

          С таким количеством машин как сейчас в городе, газел стали ы уже не скотовозками, а труповозками. Безопасность на крайне низком уровне.

    • Анонимно
      4.04.2015 14:50

      Маршрутов меньше? Давайте в первую очередь Ваш уберем, и ездите с пересадками)

  • Анонимно
    2.04.2015 14:10

    Приходилось ездить на автобусе недавно,это сплошной адъ.Постоянная тряска,держатся нужно крепко чтобы не навалится ни на кого,дурно пахнет,перегаром,чесноком,старой отсыревшей одеждой,люди с подозрением и злобой смотрят на тебя как на врага народа.Хорошо что это был один день,авто было на ТО.Нужно приложить все силы,чтоб ездить только на личном автотранспорте,несмотря даже на усиленное давление властвующих структур.

    • Анонимно
      2.04.2015 14:53

      У меня тоже портится настроение когда сажусь в автобус и вижу уставшие лица подавленного,озлобленного,угнетенного и нищего нашего населения,и это каждый день,а не один раз в десять лет.

      • Анонимно
        2.04.2015 15:52

        Обычно человек свое состояние проецирует на других.Вы уж если так редко ездите - могли бы сделать лицо попроще, а не озлобленное и подавленное..

      • Анонимно
        2.04.2015 17:17

        Вы так говорите, будто бы у других людей лица другие. Или в общественном транспорте ездят особенные?

    • Анонимно
      3.04.2015 15:21

      Это уж смотря как воспринимать. Поднял бы настроение людям в этой одной поездке шуткой или еще чем. А нет, побрюзжал,побрезговал,поплевался. Это от отношения к людям больше зависит. Если и была у тебя машна на ОТ, в такси бы сел, императорская вы наша особа

    • Анонимно
      4.04.2015 00:41

      В магазин, поликлинику, различные учреждения вы тоже с таким настроением ходите? Такие же люди как и везде.

  • Анонимно
    2.04.2015 14:57

    Во-первых, Айдар Камилевич не ответил на вопрос читателя о том, когда муниципалитетом Казани перестанут закупаться автобусы иностранного производства.Во-вторых, Айдар Камилевич слукавил, говоря о том, что МУПы - перевозчики самостоятельно принимают решение о закупке новых автобусов, так как и техусловия МУПам выдает Комитет по транспорту и работают они под непосредственным контролем муниципалитета.Из ответов Айдара Камилевича следует, что муниципалитет Казани на самом деле игнорирует развитие процессов импортозамещения и не способствует оживлению российской экономики.

    • Анонимно
      2.04.2015 15:57

      А ему вообще фиолетово до читателей...чиновники живут в своём мире..

      • Анонимно
        2.04.2015 17:20

        Мда, как товарищ написал выше, люди тут любят проецировать своё состояние на других... А как написали ниже- наши и вправду не только дороже, но и менее надежные.

    • Анонимно
      2.04.2015 20:13

      Так ведь нет в городе иностранных автобусов! Есть нефазы и мазы совсем немного пазов, а больше то и нет ничего))

  • Анонимно
    2.04.2015 19:22

    Уфимские автоперевозчики бастуют, требуют повышения тарифов на внутригородские перевозки пассажиров.

  • Анонимно
    2.04.2015 20:56

    пустите после 20.00 газельки вместо больших автобусов и окупаемость будет и населению проще

    • Анонимно
      2.04.2015 21:19

      А до 20-00 газелькам в гараже стоять?

      • Анонимно
        3.04.2015 15:18

        Да в том же ПАТП все это можно организовать рпи желании, но окупаемость, затраты - все это очень спорно. Ну, нет такого количества пассажиров в ночное время.

  • Анонимно
    4.04.2015 00:15

    Абдулхаков говорит о том, что автобусы у нас на полной самоокупаемости и без дотаций и это преподносится чуть ли ни как достижение. Такая позиция никак не согласуется с ограничениями для автомобилистов, теми же парковками, с призывами пересаживаться с авто на ОТ, да и даже без призывов понятно, что ограничения в пользовании авто автоматически подразумевают альтернативу в виде ОТ. Качество работы ОТ должно опеределяться не выручкой, получаемой с пассажиров, а заданным руководством города уровнем качества. Разница же между объемом средств, необходимым для поддерживания транспорта на этом уровне и выручкой, получаемой с пассажиров должна покрываться из бюджета. Вряд ли без этого получится создать комфортный ОТ.

  • Анонимно
    4.04.2015 00:37

    Почему в городе уже несколько лет не открывается новых маршрутов (кроме 2-3 маршрутов троллейбуса и трамвая), не происходит практически никаких изменений маршрутов? Не надо только говорить, что схема составлена согласно пасспотокам. Согласно пасспотокам середины 2000-х годов - может быть, но и то с кучей недочетов. Есть важные направления, где нет прямого маршрута, или есть, но он едет вокруг. А ведь ещё за последние годы в городе появились новые микрорайоны (напр. р-н Чистопольской, Габишева), новые объекты массового посещения (напр. ТЦ Южный, Татнефть-Арена), новые дороги, по которым стало оптимальнее (короче, быстрее) ездить вместо старых (напр. Амирхана-Максимова, дорога от Энерго в Кировский р-н, Миллениум, А.Кутуя-Камалеева). Во всех этих местах транспорта недостаточно или вообще нет. Как например доехать с Кольца или Толстого до ост. Адоратского - напрямую через Миллениум ничего не ходит, только через Советский р-н. С Кварталов и всей восточной части города в Авиастрой надо ехать по-старинке через Декабристов, а по новой дороге ничего нет. С Чистопольской сложно уехать во многие районы города - маршрутов нет. Также Габишева, Дубравная. С Кировского весь транспорт кроме 1 троллейбуса идет вокруг через Восстания, хотя во многие места уже удобнее ехать через новые улицы Вахитова и Крыловка (например с Фрунзе на Ямашева - 49 маршрут явно не оптимален). Также и в Авиастрое, из центра все идет кругом через Максимова и заводы, хотя открыли движение по Ленинградской. В ТЦ Южный с многих мест города не доедешь. С А.Кутуя напрямую к Меге ничего не ходит. И т.д. и т.п. Более-менее нормальная схема маршрутов у нас только там, где в свое время успела сложиться сеть маршруток, которые заменили красные автобусы (на уровне тех лет, без учета новых дорог и объектов). Под управлением же транспортного комитета РАЗВИТИЯ транспортной сети НЕ ПРОИСХОДИТ. А скоро будут достроены уже совершенно новые районы города - Салават Купере и микрорайоны на Мамадышском тракте (Светлая Долина, ЖК Весна). Как будет организовываться транспорт туда? Явно будут необходимы новые маршруты, или продление/изменение существующих. Но гарантии этого нет, скорее наоборот. Каков вообще механизм развития транспортной сети, открытия новых маршрутов? Его нет. Сам же Абдулхаков ссылается на финансовые проблемы перевозчиков, а почти любой новый маршрут или существенное изменение старого сначала нужно накатывать, первое время в убыток, постепенно формируя пасспоток. Поэтому при текущей финансовой модели перевозок маршруты и не повляются (раньше с ПАЗиками и Газелями и еще небольшой автомобилизации=бОльшем потоке на ОТ перевозки были прибыльны, открытие новых маршрутов поэтому происходило постоянно). Руководство города должно решить вопрос, иначе с годами транспортная схема будет все больше отставать от реальной схемы пасспотоков, оставаясь в замороженном когда-то сложившемся виде.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль