Авторейтинги 
3.04.2015

Авторынок Татарстана упал вдвое, зато Lexus и Porsche – нарасхват

Льготные автокредиты, обещанные правительством РФ, не в силах вытянуть спрос из глубокой ямы, считают эксперты «БИЗНЕС Online»

Кредиты всего под 15% годовых пообещал на этой неделе покупателям авто отечественной сборки стоимостью до 1 млн. рублей минпромторг РФ. Впрочем, даже такое заманчивое предложение едва ли способно отыграть колоссальное падение спроса, которое в Татарстане по итогам января-февраля составило 55%. Тем не менее, по данным обзора «БИЗНЕС Online», чудо сумел сотворить Hyundai и в некотором роде BMW, который вошел в Топ-10 популярных марок.

ПЛЮС 200 ТЫС. НОВЫХ МАШИН

Минпромторг РФ объявил в среду о запуске программы льготного автокредитования, которая распространяется на автомобили 2015 года выпуска. Как сообщается на сайте ведомства, на реализацию программы в этом году из федерального бюджета выделят 1,5 млрд. рублей — она позволит реализовать до 200 тыс. автомобилей.

Согласно условиям программы, если заемщик вносит предоплату за автомобиль в размере не менее 20% его стоимости, ставка по кредиту снижается на субсидируемую государством сумму в размере 2/3 ключевой ставки Центробанка. Тем самым для покупателя стоимость кредита не превысит 15% годовых.

По программе можно приобрести новое авто стоимостью не более 1 млн. рублей. Кредиты будут выдаваться до конца 2015 года на срок до 3 лет. При этом банки имеют право сами определять модели автомобилей, на которые будут распространяться условия их льготных программ.

Участники рынка признают необходимость программы, но не возлагают на нее большие надежды. «Льготное автокредитование обязательно расшевелит продажи, но не намного — максимум на 15 - 20 процентов к февралю-марту этого года. С прошлым годом сравнивать нельзя, — рассказал «БИЗНЕС Online» коммерческий директор ООО «Акос» Михаил Котляров.Под данную программу подпадут иномарки российского производства. Но, например, у Nissan четыре модели производятся в России, а Qashqai и Juke — нет, соответственно, под программу не подпадают. Но те, кто готов купить автомобили за установленные сейчас цены, активно будут пользоваться этим предложением».

Год только начался, и пока нет свидетельств того, что ситуация в экономике кардинально поменялась к лучшему, а значит, потребители вряд ли будут готовы к покупкам автомобилей сейчас, считает Дмитрий Баранов — ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент». «Меры господдержки позволят автопроизводителям пережить непростой период, помогут им сохранить коллектив, не сильно просесть по производственным и финансовым показателям, — говорит он. — Понятно, что государство вводит программу с целью поддержки автопрома, как это было несколько лет назад, во время предыдущего кризиса. Но тогда и политическая ситуация была другой, и в экономике положение дел, хоть и было непростым, но все же не таким, как сейчас. Кроме того, и соотношение рубля с основными валютами, и размер инфляции — все это несколько лет назад было совсем другим. Поэтому рассчитывать на абсолютно тот же эффект от программы льготного автокредитования вряд ли стоит. Тем не менее программа может оказать определенную поддержку автопрому и авторынку в целом».

ТАТАРСТАН В КРУТОМ ПИКЕ

Льготное автокредитование призвано вернуть покупателей в автосалоны, которые сегодня переживают темные времена. За январь-февраль автомобильный рынок Татарстана сократился на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили газете «БИЗНЕС Online» данные в аналитическом агентстве «Автостат». За этот период в республике было зарегистрировано чуть более 7 тыс. новых авто против 15,6 тыс. машин годом ранее. Это стало самым плохим началом года для республиканского авторынка как минимум за последние четыре года. Невероятное пике продемонстрировали практически все бренды, с той лишь разницей, что у некоторых оно переросло в штопор. Авторынок Казани упал еще больше — на 56%. В столице республики на учет за январь-февраль было поставлено 2,6 тыс. новых авто, тогда как в прошлом году — 5,9 тыс. авто.

Добавим, что в России падение за январь-февраль прогнозируется в 40%. Сокращение спроса объясняется тем, что люди, которые хотели приобрести автомобиль, сделали это в конце прошлого года, когда курс был в нормальном состоянии. Начиная с декабря цены начали неимоверный взлет (хотя на некоторые модели ближе к марту они вернулись практически на прежние позиции).

На авторынке Татарстана занимающие первые два места LADA и Kia показали одинаковое падение продаж — на 44%, став одними из лидеров и в количественном выражении. Но набранный в прошлые годы темп позволил им удержать вершину автоолимпа. На этом фоне сокращение у Hyundai лишь на 10% выглядит настоящей победой, что позволило этому бренду обогнать упавшие еще больше Volkswagen, Chevrolet и Renault и выйти на третью строчку по продажам.

Рейтинг брендов в Татарстане по итогам регистрации новых авто за январь-февраль Рейтинг автобрендов в РТ, январь-февраль 2015
Марка 2012 2013 2014 2015 Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, %
1 LADA 5213 5567 3746 2081 -1665 -44.4
2 KIA 861 1457 1545 861 -684 -44.3
3 HYUNDAI 657 647 768 690 -78 -10.2
4 RENAULT 791 1101 1193 519 -674 -56.5
5 TOYOTA 593 571 727 310 -417 -57.4
6 NISSAN 711 622 692 285 -407 -58.8
7 VOLKSWAGEN 659 736 806 280 -526 -65.3
8 CHEVROLET 1132 1203 1159 243 -916 -79
9 SKODA 377 274 371 183 -188 -50.7
10 MAZDA 173 199 262 174 -88 -33.6

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Обратим внимание на компанию Mazda, которая впервые за последние годы вошла в Топ-10 самых популярных авто в республике, хотя продажи у компании упали вроде бы прилично — на треть. Однако это один из самых хороших показателей, поскольку остальные понесли еще большие потери. Добавим, что компания Mazda прекратила поставки автомобиля Mazda 3 всех видов в Россию, поскольку из-за японской сборки они сравнялись по стоимости с седаном выше классом Mazda 6.

Пальму первенства по сокращению продаж в Татарстане можно вручить Peugeot (минус 92%), Suzuki (минус 95%) и Opel (минус 86%) — колоссальное падение! Daewoo сократился на 82,5%, правда, узбекско-корейский производитель смог приостановить падение, поскольку узбекская валюта начала падение вслед за рублем. На 79% упали продажи у Chevrolet, Ford и SsangYong.

На фоне таких печальных показателей производители начали судорожно принимать меры. Завод «ПСМА Рус» в Калуге приостанавливает производство автомобилей Peugeot, Citroеn, Mitsubishi. SsangYong объявил о прекращении поставок машин в Россию из-за ослабления рубля, но при этом продолжится сборка двух моделей на заводе во Владивостоке. Полностью вернуться на российский рынок, до недавнего времени являвшийся для бренда крупнейшим, «корейцы» могут после стабилизации экономической ситуации. GM и вовсе свернул производство в России, о чем газета «БИЗНЕС Online» рассказывала ранее.

Топ люксовых марок в Татарстане по итогам регистрации новых авто в январе-феврале Топ люксовых автомарок в РТ в январе-феврале
Марка 2012 2013 2014 2015 Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, %
1 BMW 125 176 274 152 -122 -44.5
2 MERCEDES 56 62 132 96 -36 -27.3
3 AUDI 83 128 167 51 -116 -69.5
4 LEXUS 24 31 35 44 9 25.7
5 LAND ROVER 40 49 56 30 -26 -46.4
6 INFINITI 20 40 57 27 -30 -52.6
7 PORSCHE 7 20 13 17 4 30.8
8 VOLVO 18 9 29 16 -13 -44.8
9 JEEP 2 6 24 5 -19 -79.2
10 JAGUAR 1 1 9 4 -5 -55.6
11 ACURA 2 - 0 2 2 -
12 BENTLEY 1 - - 1 1 -
13 TESLA - - 1 1 0 0
14 CADILLAC 11 9 0 0 0 -
15 ROLLS ROYCE - - 1 0 -1 -100

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

ТАТАРСТАН: LEXUS И PORSCHE ОТСТОЯЛИ ЧЕСТЬ ПРЕМИУМА

Падение наблюдается и среди люксовых марок, с той лишь разницей, что два представителя высшего класса — Lexus и Porsche — смогли на удивление всем не сократить, а нарастить продажи, хотя в абсолютных цифрах показатели не велики. Первый увеличил продажи на 26% (до 44 авто), помог новый кроссовер Lexus NX, второй — на 31% (до 17), причем у Porsche одинаково двигали продажи Cayenne и Macan.

Остальные 8 люксовых марок вместо стабильного с 2012 года роста упали от 27% до 79%. Неизменный последние четыре года лидер рейтинга BMW сократил продажи почти вдвое — на 44,5% (до 152 машин), но все равно удержался на вершине топа с приличным гандикапом. У другого «немца» Mercedes продажи упали «только» на 27% (до 96 машин), и это позволило ему встать на вторую строчку, обойдя Audi. Марку же с четырьмя кольцами ждало одно из самых сильных падений в «люксе» — сразу на 69,5% (до 51 машины), что также стало самым худшим за последние четыре года стартом для Audi в республике. Лидером же по падению — почти на 80% — стал Jeep: за два месяца в республике было продано лишь пять автомобилей данной марки. Если вспомнить еще Chevrolet, то напрашивается вывод о нелюбви к «американцам».

Рейтинг брендов в Казани по итогам регистрации новых авто за январь-февраль Рейтинг автобрендов в Казани, январь-февраль 2015
Марка 2012 2013 2014 2015 Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, ед.
1 LADA 1355 1508 886 493 -393 -44.4
2 KIA 420 688 637 373 -264 -41.4
3 HYUNDAI 254 236 248 292 44 17.7
4 RENAULT 272 461 441 207 -234 -53.1
5 TOYOTA 287 277 292 137 -155 -53.1
6 NISSAN 394 319 288 118 -170 -59
7 VOLKSWAGEN 230 297 311 116 -195 -62.7
8 SKODA 194 145 167 96 -71 -42.5
9 MAZDA 99 109 118 86 -32 -27.1
10 BMW 70 111 127 85 -42 -33.1

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

КАЗАНЬ: В ТОП-10 ВОШЕЛ BMW, А ВЫЛЕТЕЛ CHEVROLET

Казань идет в общем с республикой негативном фарватере, с той лишь разницей, что самые популярные модели падали не столь стремительно, хотя общее падение несколько сильнее. Топ-10 в Казани аналогичен республиканскому (LADA, Kia, Hyundai, Renault, Toyota, Nissan, Volkswagen, Skoda, Mazda), однако Chevrolet с 3-го места в прошлом году скатился на 12-е и вместо него в десятку популярных неожиданно вошел представитель премиум-бренда — BMW.

Еще одно отличие в том, что в Казани Hyundai себя чувствует гораздо лучше — с начала года он показал рост в 17,7%, что стало рекордом среди всех брендов. Оговоримся, что Porsche по продажам вырос на 62,5%, однако речь идет лишь о 13 проданных авто, тогда как Hyundai — 292. Лишь эти два бренда и показали рост в Казани. А вот положение Lexus в Казани менее завидное, чем в других городах — вместо роста он упал на 9%.

В тройке лидеров падения Chevrolet в Казани занял место Opel, в остальном — все те же Peugeot и Suzuki.

Топ люксовых марок в Казани по итогам регистрации новых авто в январе-феврале Топ люксовых автомарок в Казани в январе-феврале
Марка 2012 2013 2014 2015 Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, %
1 BMW 70 111 127 85 -42 -33.1
2 MERCEDES 30 26 85 62 -23 -27.1
3 AUDI 59 85 103 26 -77 -74.8
4 LEXUS 13 14 23 21 -2 -8.7
5 INFINITI 12 32 43 20 -23 -53.5
6 LAND ROVER 24 32 40 17 -23 -57.5
7 PORSCHE 6 16 8 13 5 62.5
8 VOLVO 2 5 14 9 -5 -35.7
9 JAGUAR - 1 6 3 -3 -50
10 JEEP 1 1 14 3 -11 -78.6
11 ACURA - - 0 2 2 -
12 BENTLEY 1 - 0 0 0 -
13 CADILLAC 9 8 0 0 0 -
14 ROLLS ROYCE - - 1 0 -1 -100
15 TESLA - - 1 0 -1 -100

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

ПРЕМИУМ СПАСЛИ СТАРЫЕ КОНТРАКТЫ

Дмитрий Баранов — ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

— Валютные колебания и рост цен в конце 2014 привели к ажиотажному спросу, в том числе и на автомобили, то есть число потенциальных автовладельцев уже уменьшились и в 2015 желающих купить автомобиль может быть меньше. Учитывая это, не исключено, что в первые несколько месяцев наступившего года ситуация с продажами автомобилей будет сложной и продаваться их может даже меньше, чем за аналогичные месяцы 2014 года. Собственно статистика января и февраля подтвердила это. Однако изменение ситуации вполне возможно, потому что любой кризис рано или поздно заканчивается и спрос на автомобили пойдет вверх. Кроме того, нужно учесть, что на наш авторынок оказывает воздействие сильный долговременный фактор, который «противостоит» кризису. Это значительный неудовлетворенный спрос на автомобили в нашей стране. Ведь по уровню автомобилизации Россия отстает не только от мировых лидеров — США и Японии, но и от многих других стран, которые меньше нас в разы и собственной автопромышленности не имеют, так что нашему рынку есть куда расти. Не исключено, что эти изменения уже будут заметны начиная со второй половины года, когда спрос начнет увеличиваться, и эта тенденция будет лишь укрепляться, то есть показатели продаж автомобилей в 2015 году в России могут оказаться лучше показателей 2014 года. Действие программ льготного автокредитования и утилизации могут помочь в достижении этой цели.

Сергей Чернов — вице-президент по развитию ГК «КАН-Авто»:

— После введения программы в очередь точно никто не выстроится, но для многих сограждан она — дополнительный мотивационный фактор для шага в сторону принятия решения о покупке автомобиля. А это как раз то, что было необходимо. Ведь программа в первую очередь помогает преодолеть психологический барьер в головах покупателей, созданный кризисом. Оживление уже есть. Трафик увеличивается с каждым днем. Автомобилей хватит на всех.

Какие бренды окажутся в большем выигрыше? Они определены параметрами программы — производство 2015 года, ценой до миллиона рублей, ну а покупательские предпочтения в этом сегменте известны и ожидаемы. Отдельно, стоит отметить LADA, поскольку, исходя из опыта предыдущих лет, программа стимулирует большей частью клиентов именно этого бренда.

Олег Андреев — директор автосалона «Казань»:

— Сегодня лучше других на фоне общего падения себя чувствуют корейские автобренды, потому что у них произошло незначительное повышение стоимости, а также те модели, по которым еще есть дефицит. Кстати, думаю, причина роста Lexus и Porsche именно в дефиците. В период ажиотажа — с декабря — были распроданы абсолютно все склады, и когда приходили новые заявки, люди забирали машины. В любой кризис в премиум-сегменте спад продаж был намного ниже, чем в массовом, но в этом году падение будет в любом случае.

Евгений Ушмаев — генеральный директор «Альянс-Авто»:

— Hyundai показал рост в январе, а не в феврале, а март вообще спустил показатели вниз. Сегодня стабильно, на мой взгляд, чувствуют себя Mercedes и BMW. Но львиную долю продаж с начала года все-таки составляли те машины, которые были еще по старым ценам, старым контрактам. И количество проданных автомобилей было связано непосредственно с контрактами, заключенными в ноябре-декабре. В общем и целом весь премиум себя хорошо чувствовал в январе-феврале, потому что уже в январе те машины, которые собираются в России, выходили 2015-го года, с подорожанием, с другой процентной ставкой, они начали проседать с начала января.

Вадим Вагин — директор ООО «Абсолют Авто»:

— Думаю, рост Lexus и Porsche связан с тем, что есть хорошие, длинные очереди на такие модели, как Porsche Macan и Lexus NX. Дилеры просто реализуют контракты, которые заключались до кризиса. Популярность марки Hyundai именно в Казани, думаю, объясняется отличной работой дилеров, которые продают эти автомобили. По общероссийским меркам «машины-корейцы», в том числе Hyundai, выигрывают в противостоянии за счет своей хорошей цены.

На мой взгляд, хорошо себя чувствует на фоне общего падения авторынка премиум-сегмент — Audi, BMW, Mercedes, Porsche, Lexus, а также максимально локализованные дешевые автомобили — Hyundai Solaris, Kia Rio, а также автомобили УАЗа. УАЗ имеет достаточно неплохие показатели, это связано с тем, что хорошая локализация позволила сохранить рублевые цены на достаточно приемлемом уровне.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (74) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.04.2015 08:38

    15% это много,хотя бы 5-8%.

  • Анонимно
    3.04.2015 08:58

    Азат Д1 Ролс ройс, это Колесовский что ли?Надо запретить все легковые автомарки, в Святой Руси, кроме "ВАЗа" и "УАЗа". Не к чему людям свобода выбора, у нас же не либерастия. Эти две марки, покрывают весь спектр потребностей, а вражеская роскошь патриотам не к чему.

    • Анонимно
      3.04.2015 09:26

      +85 руб.

    • Анонимно
      3.04.2015 10:00

      А в пользовании иномарки надо на метал изымать- калаши делать.У них сталь хорошая. А так вообще, если про Русь говорим, то надо волокуши, телеги, конную тягу возрождать. И экологично и недорого.

      • Анонимно
        3.04.2015 12:50

        Ребята поосторожнее с рекомендациями, Татарстан сейчас с такой инициативой выступит, а РФ поддержит..)

  • Анонимно
    3.04.2015 09:00

    нет очередей на Порше. Мы заказали в феврале, и в марте уже получили Кайен. Произведена в 2015 году

    • Анонимно
      3.04.2015 09:41

      Ваш комментарий большинству тут не понятен будет. Ну вот что за невоспитанность тешить свое самолюбие, написав комментарий про то, как вы прождав месяц, забрали машину, на которую многие читатели накопят только в режиме экономии.Лучше бы молчали. истинное богатство не нуждается в таком пиаре.

      • Анонимно
        3.04.2015 10:02

        А зачем оно должно быть понятно или не понятно большинству? Во всем мире управляет и делает погоду меньшинство. И даже в СССР так было: политбюро. Теперь вообще просто 1 человек. Кому нужно ваше большинство (86%)?

      • Анонимно
        3.04.2015 10:24

        Я не думаю что Порше кайен это богатство. Это всего лишь автомобиль. Сожалею, если кого обидел.

        • Анонимно
          3.04.2015 11:20

          Все нормально. Дело не в обиде же. Просто поражает различие между людьми. Почему врачи, хирурги, которые каждый день спасают по несколько жизней получают меньше тех же юристов и экономистов, которые для общества не так полезны (в сравнении этих профессий).Понятно, что сравнивать еще более разбалованный класс, как спортсмены с врачами бесполезно. Всем нужно хлеба и зрелищ)

          • Анонимно
            3.04.2015 11:30

            Почему? Потому что за свое надо бороться. Потому что предприниматель каждый день воюет против государственной машины. Тот кто побеждает, тот хорошо зарабатывает. Вот когда врачи-хирурги будут создавать реальные профсоюзы, вот когда они будут выходить на забастовки, тогда вероятно ситуация с оплатой их труда изменится. Это капитализм, детка :)

            • Анонимно
              6.04.2015 01:12

              Статистика продаж подтверждает, что бедные продолжают беднеть, а богатые- богатеть.А в Татарстане, похоже, это еще более явно выражено.

          • Анонимно
            3.04.2015 11:46

            а все потому, что вы не следуете рынкы. Выбирайте профессию, которая принесет вам ожидаемый доход. К чему самого себя загонять в болото? КОгда возникнет дефицит, тогда и платить будут.Касательно врачей, знакомый пластический хирург 350 тысяч в день зарабатывает. Тот кто хочет, всегда заработает.

          • Анонимно
            3.04.2015 12:15

            Посмотрите утром на стоянке ркб, на каких машинах подъезжают врачи?

          • Анонимно
            3.04.2015 12:28

            глупость говорите.у меня девушка в банке юристом за 25 т.р. 12 часов в день работает и ни кто ей сертификаты или "благодарности" в пакетике не приносит.врачи так же получают. и что самое удивительное они (врачи), вчерашние выпускники, можно сказать уже считают нормой намекнуть пациенту на вознаграждение.пусть работают в частных клиника, если смогут конечно.

            • Анонимно
              3.04.2015 13:47

              а что платной медицины в Казани нет? Если нет, то к чему ограничивать себя проживанием в городе, в котором у вас нет возможностей реализации и получения необходимого дохода?Все в ваших руках, вам никто ничего не должен. Вообще ничего не должен, ни пенсии, ни работы, ничего!Есть только вы и ваша жизнь. Если хотите ее просто проспать, то вэлкам :)

              • Анонимно
                3.04.2015 14:49

                ни кто этого не понимает и понимать не хочет, так и будут сидеть ныть и манны небесной ждать

          • Анонимно
            4.04.2015 05:19

            У нас в стране создали такую систему- одна часть выполняет работу, другая проверяет, и проверяющих больше, вот откуда так много бухгалтеров, налоговых , юристов. А половина их не надо, посмотрите как в других странах это все работает ! Наша страна ничего толком не выпускает, вот откуда и собрались не нужные специальности. Говорят врачей не хватает, а посмотри какой набор? Зато в коридорных институтах одни экономисты, юристы.

      • Анонимно
        3.04.2015 11:19

        Может вам лучше на портал "серп и молот" или других левацки настроенных мурзилок зайти? Чего ужасного в информухе об очереди на кайен? Зависть - порок.

    • Анонимно
      3.04.2015 09:42

      Поздравляю!

    • Анонимно
      3.04.2015 15:06

      Есть очереди на порше. Макан раньше лета не получишь

  • Анонимно
    3.04.2015 09:19

    Согласен с Азатом,импорт дорогих авто надо запретить....Или здесь собирать или вообще не возить...

    • Анонимно
      3.04.2015 14:38

      Что это даст? Ограничения почти всегда плохо. Я меня есть деньги, почему я не могу купить порше, астон мартин или какую-либо иную благородную марку? КТо-то будет себя чувствовать убого и обделенно? Я не должен думать о вас и о ваших душевных страданиях и смирениях. Есть я и моя жизнь, все что касается вас, не касается меня. Haters gonna hate. Этим все сказано.

      • Анонимно
        3.04.2015 15:36

        Ты еще юный. Про классовую ненависть ничего не знаешь!

        • Анонимно
          3.04.2015 15:45

          Да речь не об этом. Мне крайне безразлично, что будут другие, честно. Я не могу сказать, что я испытываю к таким людям неприязнь, мне просто безразлично. В глаза они все равно никогда ничего не скажут, пусть уж на кухне дома пар выпустят или тут на форуме :)

    • Анонимно
      3.04.2015 14:51

      если здесь собирать жигули получатся

  • Анонимно
    3.04.2015 09:36

    вообщето сейчас больше половины акций Автоваза принадлежат не России, а иностранцам и тем более детали иностранные, так что смысла да же нет и Автоваза оставлять.

  • Анонимно
    3.04.2015 09:43

    Все, кто хотел и мог, уже купили автомобиль. А нищебродам он ни к чему, только улицы забивать. Так что не надо нам автокредитов.

  • Анонимно
    3.04.2015 09:56

    Хорош играться в самолюбие, покупая каждые пару лет новое авто. Это уже давно стало понятно, что авто это способ доения населения на деньги, просто как пылесос вытягивают всеми способами (осаго, каско, штрафы, налог, прочие расходы напр бензин...). Вот зачем все или большую часть денег тратить на средство передвижения, которое ломается и теряет стоимость каждый год? Когда народ осознает, что можно на тачке проездить и 5 и 8 лет, тогда продажи не просто упадут, они рухнут совсем, к этому в принципе все и идет. Понятно что новая тачка это прежде всего увеличение самооценки и снижение стоимость запчастей и ремонта, но ведь есть каско! В общем приземлитесь на землю, нечего искать понты в новых тачках, можно и б\у, ничего в этом непристойного нет...

    • Анонимно
      3.04.2015 10:34

      Сейчас машина это средство передвижения и никаких понтов. Думаете на Западе берут авто ради понта? В первую очередь оно нужно для мобильности.

      • Анонимно
        3.04.2015 19:08

        У нас ради понтов. Ездят на тачке за 4-5 мультов и живут в хрущевке или в хате, которая дешевле машины,на которой он ездит,смешколу! И таких полно

        • Анонимно
          4.04.2015 06:29

          Не думаю , что такое сейчас бывает. Все мои знакомые ездящие на дорогих авто имеют хорошие дома и квартиры. Может у вас просто круг общения такой?

      • Анонимно
        4.04.2015 05:25

        Знаете, там ездят на машинах эконом класса, взять Германию например, там сестра живет знаем, а у нас понты- немного заработал и давай "из грязи в князи"

    • Анонимно
      3.04.2015 10:41

      Не понял смысла фразы "новая тачка - снижение стоимость запчастей и ремонта, но ведь есть каско!" КАСКО - дело добровольное, хочешь - страхуй, не хочешь - нет. Поясните, пжлст.

    • Анонимно
      3.04.2015 13:00

      >Когда народ осознает, что можно на тачке проездить и 5 и 8 летОпоздали, производители об этом уже позаботились.

  • Анонимно
    3.04.2015 10:02

    В ближайшем будущем все зарубежные автоконцерны плавно уйдут из России,это будет шоковой терапией для многих кто владеет иной маркой,так что берегите свои старые автомобили,большие проблемы так же будут с оргинальными запчастями,но есть надежда на китайского производителя,надежный китаец будет в скором времени массовым автомобилем в нашей стране,что уже радует.

  • Анонимно
    3.04.2015 13:19

    Уважаемые Татарстанцы!!!Автор статьи назвав свою статью как бы реализует мою МЕЧТУ.А моя мечта в том что-бы каждая Татарская семья была обеспечена машинами ПОРШЕ или ЛЕКСУС.С уважениемПростой человек

    • Анонимно
      3.04.2015 13:40

      Азат Д

      Мечтать не вредно. Надо заработать, предложить что то взамен немецкому инженеру и рабочему, что том нужно. Кроме продажи ресурсов, узким кругом лиц, предложить нечего, так что мечтайте дальше.

      А что самим не судьба делать, головы нет и руки не из того места растут? Нефть кончится, даже на лошадях ездить не будем, загубили сельское хозяйство.

      • Анонимно
        3.04.2015 15:31

        Уважаемый!!!Ты так горячо рассуждаешь.Горишь в своём немного наивном рвении.Есть ощущение что ты по внешнему видупохож на фанатика с горящими глазами.Образ Князя Мышкина вот что всплываетв моих прекрасных глазах когда читаю твои комментарии.Дорогой Азад Д. Это конечно шутка.С УважениемПростой человек

        • Азат Д
          3.04.2015 19:24

          Естественно, надо стремится к идеалу, хотя бы озвучивать, поднимать планку. Так как в реалиях много обчекрыживается. Это как в бюрократии– «проси больше, получишь сколько надо» или как, запланируешь а чего-то и времени не хватает. Так что реалии и так приземляют, поэтому хотя бы в планах не надо ограничиваться и без тебя ограничат. Это как в соревнованиях, если не ставишь цель занять первое место или даже установить мировой рекорд, то и участвовать не стоит.

        • Азат Д
          4.04.2015 10:05

          Вот вы , например поставили бы цель сделать татарстанский космический корабль. Может быть тогда и легковушки начали делать, которые бы наши чиновники для себя закупали, а не вражеские.

    • Анонимно
      3.04.2015 15:03

      советское общество еще не добилось высшей фазы коммунизма, где господствующим принципом будет формула: "от каждого-по его способностям, каждому-по его потребностям" ))

  • Анонимно
    3.04.2015 13:57

    Эх на рассхват очередь лексус и порше для отдельных категорий граждан к сожалению.Я вот понять не могу везде камеры где они эти отдельные категорий граждан гонять собираются .

  • Анонимно
    3.04.2015 14:27

    НА поршах не гоняют, на поршах понтуются))) камеры для этого не помеха:)))) пусть покупают, пусть девчонок катают) ведь они любят дорогие тачки, а не мужиков их катающих!))))

  • Анонимно
    3.04.2015 14:35

    Пока вдвое. Скоро будет вчетверо. да и лексусы перестанут покупать, не на что будет.

  • Анонимно
    3.04.2015 15:53

    Нищеброды на Инфинити и ЛэндРоверах в отсосе. Лексус и Порше рулит!

  • Анонимно
    3.04.2015 16:09

    в Москве перед Новым годом, "порше" в автосалонах продавали не более двух штук в одни руки. А на Мерседесы до сих пор очередь 4 месяца.

  • Анонимно
    3.04.2015 16:15

    К осени ситуация изменится,в худшую сторону,на автомобилях будут передвигаться уже значительно намного меньше людей,кстати процесс пошел,многие автовладельцы уже оставили свои машины и передвигаются на ОТ,так как реально стало не хватать на жизнь.Так что о роскошных автомобилях пора уже забыть,и думать о более значимых реалиях жизни.

    • Анонимно
      3.04.2015 16:37

      Совершенно согласен,наши люди еще не совсем осознают на сколько значимо серьезна ситуация.Необразованная масса населения еще как бы сравнивает нынешний кризис с предыдущими потрясениями 98-2008годов,и просто уверены ,что ситуация изменится через год другой,тем более Владимир Владимирович обещал,что через два года то,что точно все и заживем по новой.Но как говорят мировые уважаемые экономические эксперты,этот кризис не мировой,а внутренний,минимум на десять лет,без всякого прироста.Лично мое предположение,что где то в районе семи-восьми лет.

  • Анонимно
    3.04.2015 16:42

    Авто, нужно ли оно вообще? ОСАГО, стоимость бензина, ГИБДД, пробки, не куду припарковаться, дорогое обслуживание и запчасти, дороги, отношения друг к другу на дорогах, снижения уровня жизни. ЭТО ЖЕ СТРЕСС, раде чего это авто?

  • Анонимно
    3.04.2015 19:37

    покупательная способность упала на 30%, для авто это падение в классе. вы готовы сменить машину на класс ниже?

  • Анонимно
    3.04.2015 21:46

    Тачки должны быть еще дороже. Автокредиты надо запретить, с ними бедные станут еще беднее, авто им ни к чему

  • Анонимно
    3.04.2015 22:47

    Эх жаль, что только авто не дороже 1 млн. будут субсидировать.Хотел кроссовер полноприводный брать, а они от 1,2-1,3 млн начинаются. Форд Куга нравится.Замучился этой зимой и весной во дворе по льду и снегу буксовать. несколько раз просил толкнуть прохожих. Бред, но реалии таковы, что в Казани по обычным дворам на НЕ внедорожнике ездить некомфортно.Может, что-то придумают производители: типа минималка до миллиона, а все остальное (что обычно в стандарте идет) типа допов...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль