Общество 
4.04.2015

Главный гаишник автограда вскрыл правду о любимом проекте Василя Шайхразиева

Из-за неправильной разметки в Набережных Челнах резко возросло количество ДТП с участием велосипедистов

С начала года рост числа ДТП в Челнах составил 22%, зарегистрировано 50 очагов аварийности. Об этом накануне на пресс-конференции заявил начальник ГИБДД автограда Радий Кадиков. Также он отметил, что львиная доля водителей автобусов не знают азов безопасного вождения, а из 27 челнинских автошкол на законных основаниях работают лишь 11. К кому еще главный автоинспектор города имеет претензии, узнал корреспондент «БИЗНЕС Online».

«НАС НЕ СПРАШИВАЛИ, КОГДА ЭТУ РАЗМЕТКУ НАНОСИЛИ»

О перекосах в деятельности экс-мэра автограда Василя Шайхразиева по внедрению велоспорта в массы рассказал вчера начальник отдела ГИБДД управления МВД РФ по Набережным Челнам, полковник полиции Радий Кадиков. Как известно, предыдущий глава мечтал о велограде, большое внимание уделял реализации программы по созданию 140 км велодорожек, сети проката, велосипедных стоянок возле учреждений и т.д. Он даже поставил в Челнах памятник велосипеду, а совещания иной раз проводил выездные, катаясь на велосипеде. Однако вчера главный госинспектор по безопасности дорожного движения автограда во время пресс-конференции предпочел употребить слово «псевдовелодорожки». По его словам, на самом же деле просто на магистральных тротуарах, расположенных вдоль основных проспектов, появилась разметка — изображение велосипеда рядом с пологими съездами на проезжую часть. Велосипедисты расценили это как свою вотчину, которую они не обязаны делить ни с кем.

«Предписание мы дали, — прокомментировал ситуацию Кадиков, — новые городские власти нас услышали. Эта разметка не соответствует ГОСТу. Эти скаты нужны для инвалидов, их оборудовали по программе «Доступная среда», а не для велосипедистов, как у нас разлиновали, по принципу «где не нельзя, там можно». Средства там, чтобы привести это в порядок, [нужны] не такие уж большие. Мы десятки ДТП получили именно по этой причине: когда велосипедист с данной псевдовелосипедной дорожки съезжает, его сбивают. И начинают спорить: кто прав? А по правилам перекресток никто не имеет права переезжать. Велосипедист должен спешить и перейти его. Только тогда он на зебре будет иметь преимущество».

Изображения велосипедов возле скатов этой весной заменят изображениями инвалидных колясок
Изображения велосипедов возле скатов этой весной заменят изображениями инвалидных колясок

Иными словами, изображения велосипедов возле скатов этой весной заменят изображениями инвалидных колясок, и еще одно наследие Шайхразиева в Челнах канет в Лету. «Это казус, — считает Кадиков. — У нас думают, что раз нарисован велосипед, то можно переехать, все должны уступить дорогу. Нет, конечно, это в корне неправильно. И эта разметка вводит в заблуждение. Мы уже десятки таких ДТП имеем. Естественно, там уже получается, что виноват тот, кто эту штуку нарисовал. А кто рисовал?.. Нас не спрашивали, когда это делали, к сожалению. Приходится сейчас новому руководителю города эти казусы исправлять».

«ВОДИТЕЛИ АВТОБУСОВ ДАЖЕ ОСНОВЫ ОСНОВ НЕ ЗНАЮТ»

Что касается в целом ситуации по городу, то за три месяца 2015 года в Набережных Челнах зарегистрировано 134 ДТП с пострадавшими. В них 4 человека погибли и 155 получили ранения различной степени тяжести. Точнее, в результате именно аварий погибли три человека, причиной четвертого смертельного случая стал сердечный приступ водителя, из-за чего он и врезался в стоящее транспортное средство. Таким образом, обстановка на челнинских дорогах лучше, чем прогнозные показатели федеральной программы по повышению безопасности дорожного движения, которая предусматривает норму в 7 погибших по итогам первого квартала. Тем не менее в ГИБДД радоваться не спешат — общее количество ДТП с пострадавшими выросло на 22%, погибших стало больше на 2 человека, раненых — на 19%.

Радий Кадиков
Радий Кадиков

Основными причинами аварий в автограде стало превышение скорости, на которое пришлось 28 ДТП, из-за несоблюдения очередности проезда произошло 22 аварии, из-за неправильного выбора дистанции — 21. Самым аварийным днем недели является пятница (29 ДТП или 22% от общего числа), самое аварийное время суток — с 12 до 15 часов (31 ДТП или 23%). В городе зарегистрировано 50 очагов аварийности, где произошло за год 3 и более ДТП. Один из них — пересечение проспектов Сююмбике и Дружбы Народов, где сейчас очень неудобная транспортная развязка. Возможно, в следующем году этот участок перестанет быть аварийным. Как напомнил Кадиков, в 2015 году Челны получат около 1 млрд. рублей на ремонт и содержание дорог. В том числе около 800 млн. будет направлено на реконструкцию проспекта Сююмбике. Проект предусматривает, что пересечение этой магистрали с проспектом Дружбы Народов превратится в кольцевое движение.

Особое внимание Кадиков обратил на то, что 9 ДТП из общего числа приходится на аварии с участием автобусов, принадлежащих ИП или юрлицам, осуществляющих перевозку пассажиров. В этих авариях 10 человек получили травмы, что на 2 человека больше, чем год назад. В связи с этим начальник ГИБДД в очередной раз высказал свое мнение, что городу надо уходить от пассажирских перевозок на микроавтобусах в пользу крупногабаритных автобусов.

«Чем меньше автобус, он более динамичен, он маневренный, соответственно, он более подвержен попаданию в ДТП, — объяснил свою позицию Кадиков. — Тем более когда стоит в приоритете прибыль, а не безопасность. Соответственно, политика насыщения города автобусами большой вместимости, мы считаем, даст положительный эффект. То, что в ближайшее время на улицах появится порядка 190 таких автобусов, — это благо. Тут не ставится вопрос о форме собственности. И Наиль Гамбарович (Наиль Магдеев, руководитель исполкома Набережных Челновприм. ред.) говорит, что это не для того, чтобы частников убрать. Мы ставим в приоритет безопасность дорожного движения».

Впрочем, как сам же уточнил начальник ГИБДД автограда, дело не только в размере и конструкции автобуса. «Мы приглашали и владельцев маршрутов, и практически 100-процентный водительский состав, — рассказал Кадиков. — И директор центра контраварийной подготовки Айрат Калимуллин объяснял им азы безопасного управления транспортным средством. Что такое безопасность, что такое тормозной путь. Хотя мы считаем, что водители, имеющие категорию D, — это профессионалы. Но они даже основы основ не знают. Поэтому говорить, что они будут себя безопасно вести, не калечить людей, вряд ли можно».

ПЬЯНЫЙ ВОДИТЕЛЬ BMW ПРОТАЩИЛ ИНСПЕКТОРА МЕТРОВ 300 НА СКОРОСТИ 100 КМ/ЧАС

За управление транспортным средством в нетрезвом состоянии за 3 месяца оформлено 440 водителей. По вине нетрезвых водителей зарегистрировано 6 ДТП, в которых пострадали 6 человек. Самый громкий случай из этого ряда произошел в ночь на 2 апреля. На Казанском тракте инспекторы остановили BMW 7-й серии, который проехал перекресток на красный сигнал светофора. Из салона через открытое окно полицейские почуяли запах спиртного. Один из инспекторов, дабы предотвратить побег нарушителя, попытался вытащить ключ из замка зажигания. «Но водитель резко дал по газам, — рассказывает Кадиков, — и метров 300 протащил сотрудника, набрав скорость больше 100 километров в час. Инспектор чудом остался жив. Но получил рваные ранения, пришлось зашивать».

Водитель в итоге был задержан, помещен под арест на двое суток, машина отправилась на штраф-стоянку, плюс материалы дела переданы в следственный комитет для возбуждения уголовного дела по статье «Неповиновение сотруднику полиции».

Кадиков также сообщил, что на данный момент в Набережных Челнах зарегистрировано 27 автошкол. Правда, сейчас на законных основаниях работают лишь 11 из них. Только они прошли проверку материально-технического обеспечения и получили лицензии на осуществление своей деятельности. Называть, какие именно автошколы попали в белый список, Кадиков не стал, «чтобы не делать им рекламу», но заметил, что остальные учреждения, пока не получат данный документ, даже не имеют права осуществлять набор курсантов. Так что желающим обучиться на права необходимо быть внимательными и, выбирая автошколу, обязательно потребовать, чтобы предъявили лицензию.

Впрочем, на остальных 16 учреждениях ставить крест рано. Как заметил Кадиков, они еще могут получить лицензию, устранив недостатки. К слову, доля сдачи выпускниками теоретического экзамена в среднем по Челнам составляет 93% с первого раза, практического — 72%. «Достаточно серьезные требования мы предъявляем к автошколам, — прокомментировал показатели главный автоинспектор автограда, — качество обучения, конечно, возросло. Был период, когда вождение с первого раза сдавали 32 - 33 процента. Сейчас все-таки школы перестали экономить на учебных машинах и бензине. Поняли, что это не тот путь, вождение проводится полностью».

«СЕЙЧАС ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ПРОЕКТЫ НА СТАДИИ СОГЛАСОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ В ГИБДД»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» напомнил Кадикову еще одну тему, когда последнего «не спрашивали». Речь идет о сдаче многоквартирных жилых домов в эксплуатацию. Так, на одном из деловых понедельников главный автоинспектор автограда поставил нового сити-менеджера Наиля Магдеева в известность, что ГИБДД отстранена в данном процессе от согласования. «До 2005 года все строительные объекты согласовывались с ГИБДД, — сказал тогда начальник автоинспекции. — Мы согласовывали в том числе количество парковочных мест и подъездные пути. У нас пошли разногласия с исполнительной властью, когда мы не подписывали проекты-согласования. И с 2005 года нас с согласования просто-напросто убрали». Руководитель исполкома изрядно удивился и распорядился изменить схему: «С сегодняшнего дня поставьте в список согласований начальника ГИБДД города. Это безобразие! — возмутился Магдеев. — Я не знаю, кто исключил, это не мой вопрос. Но по моему указанию включите начальника ГИБДД. И без его подписи ни одно разрешение на строительство не должно выдаваться».

«Сейчас практически все проекты на стадии согласования нам предъявляются, — ответил на вопрос «БИЗНЕС Online» начальник ГИБДД автограда. — То есть мы вернулись к тому процессу, что был раньше. Когда только выделили земельный участок, его хозяева планируют: вот здесь будет здание, здесь — зеленые насаждения, здесь — парковочные места. Условно говоря, 100 квартир, должно быть 50 парковочных мест. Если нормативы соблюдаются, мы согласовываем, нет — возвращаем документы на доработку. Потом устраняют, снова к нам приходят». Правда, статистику о том, сколько проектов было возвращено на доработку из-за нехватки парковочных мест, Кадиков озвучить не смог.

Иными словами, вопрос с наличием парковочных мест возле новостроек, похоже, в автограде будет решаться. Но проблема существует и в старых комплексах, где дома строились еще по прежним нормативам, сейчас там явно не хватает стоянок. На наш вопрос, не следует ли Челнам пойти по пути Казани, где организовали платные муниципальные паркинги, Кадиков прямо отвечать не стал. «Мы свое мнение, как решать данную проблему, высказали, — сообщил начальник ГИБДД. — И по наземным парковкам озвучили свои пожелания, и по многоуровневым, и по оборудованию имеющихся жилых комплексов, где есть пустующие площади, которые можно, по согласованию с жильцами, сделать парковками, и так далее. Предложений много — по разным частям города, по микрорайонам. Ну а что в итоге из этого будет реализовано, это вопрос к исполнительному комитету».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (28) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.04.2015 09:18

    Кадикову вопрос - что творится с главной артерией города - проспекты Набережночелнинский- Мира.На центральных проспектах, где 1,5 года назад провели капремонт - глубокая КОЛЕЯ на левой полосе.Кому вы писали по этому поводу!Вы же имеете право подавать в суд!

  • Анонимно
    4.04.2015 09:20

    Хорошие прогибы новому главе. Браво! Настоящий чиновник растет.П.с. Интересно, где нашлись велосипедисты с начала этого года, сезон еще не начался.

  • Анонимно
    4.04.2015 09:35

    ГИБДД Челнов не занимается предупреждением ДТП ,а также не следит за соблюдением ПДД со стороны водителей, особенно езда по обочине на первой дороге.Интересно кто должен заниматься организацией движения в городе.Например светофор под мостом на Старосармановской дороге работает одинаково в оба направления , хотя по основной дороге движение в два раза интенсивнее.А также необходимо обратить внимание на пересечение Cтаросармановской дороги и трассы М7 ,киоск рядом с заправкой явно мешает движению и создает аварийную ситуацию.

  • Анонимно
    4.04.2015 09:49

    Думаю, что прокурор города должен внимательнее слушать заявления руководителя города. Лишнии согласующие подписи - это дополнительный инструмент для коррупции ! И как это доп.согласование укладывается в утвержденный регламент?

    • Анонимно
      5.04.2015 22:05

      В Градостроительном кодексе не предусмотрено согласование с ГИБДД. Есть государственная и негосударственная экспертиза. Претензии к проектировщикам и экспертам предъявляются через суд.

  • Анонимно
    4.04.2015 09:55

    Не, что ни говорите, но создание Шахразиевым велосреды в городе - это плюс ему и его команде. А то, что некоторые велосипедисты не умеют пересекать проезжие части это их вина и отчасти вина Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения.

    • Анонимно
      4.04.2015 21:00

      Очень большой плюс. Минусов несравненно больше. Но велодорожки,освещенная лыжня-это большой плюс!

  • Анонимно
    4.04.2015 10:11

    Может уже работать все начнут?

  • Анонимно
    4.04.2015 10:40

    Васил конечно самый неудачный мэр в истории Челнов ,но здесь все нормально...перерисовать не сложно...всеровно уже разметки надо обновлять.

  • Анонимно
    4.04.2015 10:45

    А никто не думал установить ограничители скорости на малогабаритные автобусы для сокращения их маневренности? Если проблема в этом

  • Анонимно
    4.04.2015 10:58

    Alkazani

    Как же любил красоваться собой ВГШ. Особенно запомнилось фото , в красных штанах и шляпе.

  • Анонимно
    4.04.2015 11:06

    Где же он, начальник службы БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ был, когда на всех тротуарах города рисовали эти самые знаки, приводящие к опасным ситуациям на дороге?

  • Анонимно
    4.04.2015 12:18

    для начала стоило бы посчитать, насколько увеличилось число велосипедистов в городе, потом уже статистику по ДТП добавлять. Васил Гаязовичу большое спасибо за то, что Челны хоть чуточку приблизились к современности. И за набережную, и за велодорожки. Летом наматываю за час 16 км. по обустроенным дорожкам. К сожалению, их мало. И, к очень большому сожалению - судя по апломбу озвученного - больше их не станет!Про обустроенность города для велосипедистов говорить не приходится - даже по относительно спокойной ул. Раскольникова каждая велопоездка - смертельный риск.

  • Анонимно
    4.04.2015 12:55

    ГАИ изначально испытывает в велосипедистам раздражение как помехе. Причин несколько и одна из них ,что с велосипедистов взяток не возьмешь ,при том что они во всех странах являются после пешеходов приоритетными участниками дорожного движения.

  • Анонимно
    4.04.2015 12:58

    Не нравится заголовок. Ох уж эти журналистские штучки. Зря народ в заблуждение вводите. Про эти велосипедные дорожки, сколько сказано-пересказано. И на на городской комиссии по БДД поднимался вопрос неоднократно. Но ведь у мэра свое видение вопроса было. Он же во всем разбирался.

  • Анонимно
    4.04.2015 13:59

    Суровая, холодная, затяжная весна. Казалось бы, причем здесь Шайхразиев...

  • Анонимно
    4.04.2015 14:51

    Я сама присутствовала на той конференции. О О том, что Кадиков ссылался на ошибочные действия экс-мера даже не было и речи. Грубый и недостойный вымысел журналиста. Разговор был не о велодорожках, а о ДТП с велосипедистами на проезжей части. Не передергивайте смысл его слов. Знаем Кадикова Р.З. много лет как человека, занимающего принципиальную позицию, никогда он не высказывался в угоду власти. Это не про него.

  • Анонимно
    4.04.2015 17:39

    Всё таки Кадиков серьезный начальник

    • Анонимно
      4.04.2015 18:44

      да уж. опытный. полковник.мог бы предписание выписать предисполкома по поводу дорог в челнах.ямки да колдобины.особенно чулман и суюмбике.

      • Анонимно
        4.04.2015 20:09

        Предписаний хватает, просто актуальность темы определяет модератор

  • Анонимно
    4.04.2015 20:22

    ГИБДД нет в числе организаций прописанных градостроительным кодексом.Сдавайте документы по почте согласно регламента,получайте отказ из ГИБДД и оспарывайте в суде.

  • Анонимно
    5.04.2015 07:47

    Кадиков проснулся?! А при Шайхразиеве он об этих нарушениях не знал? Или сейчас уже не страшно?!

  • вазик
    6.04.2015 13:54

    Судя по статье, начальник ГИБДД спасает свою шкуру и набирает очки перед новым руководителем исполкома. Он был ярким сторонником строительства этих, как он выражается «псевдовелодорожек» и никаких предписаний он мэрии не выписывал, а все время смотрел в рот бывшему мэру города и выполнял все его пожелания под козырёк. Все «псевдовелодорожки» были согласованны его замом подполковником Магизовым и в настоящее время оригиналы согласовательной документации хранятся у нас в ПТО МУП «ПАД». Раньше во всех телеканалах города он как начальник ГИБДД восхвалял велоспорт, данные «псевдовелодорожки» и сколько бюджетных средств было потрачено на строительство, нанесение разметки и т.д. Скажу одно, что МУП «ПАД» так же как и другие строительные предприятия города, никогда без согласования с ГИБДД не начнут строительство или ремонт дорог и утверждать о том, что с 2005 года строительство объектов не согласовывается с ГИБДД не соответствует действительности. Или все же г-н Кадиков не владеет и не контролирует обстановку, ведь его служба дорожного надзора ГИБДД всегда согласовывает все строительства в городе.

  • Анонимно
    6.04.2015 15:25

    Наиль Гамбарович, очень прошу Вас обратить внимние на отсутствие машин ДПС на улицах Челнов. Кадикова очень уважаю, но вероятно у него проблема с количеством людей, машин и финансированием есть какая-то. Сейчас, особенно по весне все больше Челны напоминают Египет, где начинают наглеть особенно молодые водители, разворачиваются на перекрестках, под запрещающие знаки, нарушение скоростного режима повсеместное. На переходах пшеходных сложная ситуация. Город задумывался как широкий удобный для водителей, со сквозными перекрестками и последующими разворотами, чтобы не было пробок. Повсеместно вижу водителей, которым плевать на правила. По закону "разбитых окон" когда появляется одна паршивая овца, за ним начинают и другие повторять. В Челнах на большинстве перекрестков нельзя поворачивать, висит знак движение прямо - надо проехать дальше и развернуться на развороте. Но почти каждый раз какой-нибудь "колхозник", в неположенном месте начинает поворачивать, притормаживает и вот уже весь поток ждет пока этот "умник" закончит маневр. Очень не хватает живого патрулирования на дорогах и жесткого штрафования. Нужны рейды по этим перекресткам. Раньше был хоть какой-то ценз. Машину мог купить только состоявшийся неглупый человек с деньгами. Кредиты дали возможность сесть за руль бывшим двоечникам и откровенным имбецилам. Неважно на ВАЗ-2114 он едет или на новой БМВ.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль