Ретейл 
6.04.2015

Сибирь атакует Казань дешевыми игрушками и консервами

В кризис ретейлеры делают ставку на низкие цены и беби-бум

Как стало известно «БИЗНЕС Online», в ближайшие дни в Казани откроется новая продовольственная сеть — «Светофор», а осенью — Rich Family, предлагающая детские товары. Экспансию в РТ они начали в условиях сжатия рынков, заявляя о «нашем времени» — обе сети позиционируют себя как магазины низких цен. Эксперты газеты говорят, что на детских игрушках покупатели не экономят, а дешевые продукты в кризис найдут покупателей, но хватит ли им рынка?

«В КРИЗИС ЛЮДИ НЕ ПЕРЕСТАЛИ ПОКУПАТЬ ИГРУШКИ»

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», сразу две сибирские сети планируют выход в Казань. Обе работают в низких ценовых категориях и рассчитывают на успех экспансии в Татарстан, невзирая на снижение потребительской способности населения.

Первая из них — новосибирская сеть Rich Family, специализирующаяся на продаже детских товаров — планирует открытие гипермаркета осенью этого года. Как сообщила газете «БИЗНЕС Online» руководитель отдела развития сети гипермаркетов Марина Михалева, площади магазинов компании варьируются от 2,8 тыс. кв. метров до 5 тыс. кв. метров. В Казани, по ее словам, площадка пока в стадии обсуждения, но ее размер известен — 3 тыс. кв. метров. «Мы позиционируем себя как «гипермаркет низких цен», — сказала собеседница газеты.

Сумму инвестиций в открытие магазина Михалева не назвала, однако СМИ Новосибирска приводит экспертную оценку управляющего партнера DSO Consulting Ларисы Трушкиной по вложениям сети в один магазин, это до $1,5 миллионов. Один из игроков рынка Казани — управляющий гипермаркета «Бегемот» Дамир Жаруллов — говорит, что инвестиции могут быть даже больше данной суммы, тем более что до осени еще несколько месяцев. «Сейчас сложно оценивать инвестиции в открытие гипермаркета, когда цены быстро меняются. Важны и место, и арендные платежи, и расходы на рекламу», — говорит он.

Конкуренция на рынке детских товаров, по его словам, есть, однако рынок еще достаточно свободен. «Люди даже в кризис не перестали приобретать детские игрушки, в том числе дорогие. Если сравнивать динамику по покупкам с прошлым годом, она осталась примерно на том же уровне. Основные игроки в нашем регионе среди брендовых, крупных в Казани: мы и «Детский мир». В более дешевой категории игроков побольше, к ним и присоединится Rich Family», — говорит управляющий «Бегемота».

Как рассказала нашей газете начальник управления по связям с общественностью ГК «Детский мир» Надежда Киселева, Казань относится к числу важнейших для компании городов. «Сеть «Детский мир» здесь представлена четырьмя магазинами, и по продажам на магазин входит в Топ-5 лучших регионов компании. Наши покупатели в Казани — это экономически активная, взыскательная аудитория, предъявляющая высокие требования к качеству товаров и сервиса, уровню цен и наличию дополнительных услуг», — сообщила она.

«Светофор» позиционирует себя как «жесткий дискаунтер» — цены устанавливаются на 20% ниже среднерыночных (фото: tlt.volga.news)

ВРЕМЯ ДИСКАУНТЕРОВ

Другой сибирский игрок, выходящий на рынок Казани, — красноярская сеть магазинов низких цен «Светофор». Сеть позиционирует себя как «жесткий дискаунтер» — цены устанавливаются на 20% ниже среднерыночных, раскладка товара по системе «как на складе» при аскетичном исполнении торгового зала, работа с производителями строится напрямую. Средняя площадь магазинов — 1 тыс. кв. метров. Ассортимент — 2 тыс. наименований ходовых товаров продовольственной и непродовольственной группы. Магазины рассчитаны на нишу экономных покупателей.

Подробности выхода в столицу республики рассказал нашей газете директор «А Девелопмент» Мурат Ахмеров. По его словам, в их офис обращались менеджеры по развитию сети «Светофор». «Они ищут помещения площадью до 1,2 тысячи квадратных метров, но по невысокой ставке — 350 рублей за квадратный метр. При этом средняя ставка по стрит-ретейлу в Казани — от 600 рублей, в хороших местах — 800. Ставка в лучших местах может достигать 1000 рублей за квадратный метр», — сказал он.

«Светофор» — это региональной жесткий дискаунтер формата «Кэш энд Кэрри». По площадям это супермаркет, поэтому к конкурентам можно отнести отчасти «Перекресток», «Эдельвейс», «Пятерочку», семейный «Магнит». Однако в них также продаются непродовольственные товарные группы», — дает характеристику Мурат Ахмеров.

Всего под брендом «Светофор» работает около 70 магазинов в Красноярском крае и Сибири, в том числе в Канске, Ачинске, Абакане, Чите, Лесосибирске, Рубцовске, Алейске, Барнауле, Томске и Иркутске. Недавно сообщалось о выходе компании в Тольятти.

Газете «БИЗНЕС Online» удалось связаться с директором по развитию сети «Светофор» в Татарстане Вадимом Поповым. Он рассказал, что недавно уже состоялось техническое открытие двух первых в Казани магазинов: на ул. Технической и на ул. Гвардейской. В этом году планируется открыть еще три-четыре магазина «в зависимости от наличия площадок». Площади магазинов сети — от 800 до 1200 кв. метров. «В мае состоится открытие магазина в Волжске. В эти дни — открытие в Чистополе. К июню откроются магазины в Балтасях и Набережных Челнах», — рассказал собеседник газеты об амбициозных планах по республике.

«КРИЗИСА НЕ БОИМСЯ, НАСТУПИЛО НАШЕ ВРЕМЯ»

Парадоксально, но обе сети выходят в Казань на фоне снизившейся покупательской активности, из-за которой многие магазины, напротив, оказались на грани закрытия. В марте на конференции «Современный торговый центр в Татарстане» представители компании JLL констатировали резкое падение доходов населения. В 2014 году доход на душу населения в Татарстане, если считать в валюте, составил $800 в реальном выражении. Прогноз на 2015 год по республике — $480. Прогноз по России — $420 на душу населения.

Однако Попов в разговоре с «БИЗНЕС Online» уверенно заявил, что в Татарстане нет конкурентов конкретно этого формата — жесткий дискаунтер. «Кризиса не боимся, сейчас наступило наше время. Во-первых, сейчас стало намного проще договариваться по площадям, а во-вторых, люди начали считать деньги», — сообщил он.

Аналогичной позиции придерживается и Михалева. «С такой широкой товарной матрицей и в таком ценовом сегменте мы уникальны на рынке детских товаров», — заявила она.

Добавим, что, по данным портала Retail&Loyalty, спрос на детские товары в последние несколько лет увеличивается благодаря устойчивому росту рождаемости в РФ. Согласно Росстату, по сравнению с 2000 годом количество новорожденных возросло к настоящему моменту уже более чем на 50%. При этом пик рождаемости в XXI веке пришелся на 2014 год: родились 1,947 млн. детей, что стало абсолютным рекордом в истории России. В республике в 2014 году также достигнут максимальный в истории нового Татарстана уровень рождаемости — зарегистрировано более 57 тыс. актов о рождении, что на 0,1% превысило рекорд 2013 года.

d2a6e92511c94a86b9de1639f385c00602d36c9f_800.jpg
По данным портала Retail&Loyalty, спрос на детские товары в последние несколько лет увеличивается благодаря устойчивому росту рождаемости в РФ (фото: rf-54.ru/kazan)

«МАГАЗИНЫ С НИЗКИМИ ЦЕНАМИ — НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫЙ ФОРМАТ В РОССИИ»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила экспертов прокомментировать выход двух сетей низких цен на рынки Казани и Татарстана.

Андрей Васюткин — руководитель отдела исследований и консалтинга «Магазин магазинов»:

— С учетом текущей ситуации на рынке потребления сети, работающие в формате жестких дискаунтеров, если смогут предложить действительно низкую наценку на основную группу продуктов питания, будут востребованы населением. Магазины у дома с низкими ценами — сейчас наиболее востребованный формат в России.

Rich Family также позиционируется как гипермаркет низких цен. Формат магазинов — от 2 до 5 тысяч квадратных метров. Компания обращает большое внимание на цены. Для достижения низких цен компания старается осуществлять поставку товара напрямую от производителя (без посредников), в том числе собственных торговых марок. Также магазины располагаются в недорогих (по аренде) местах, минимальны затраты и на отделку магазинов. Основной конкурент, если говорить про позиционирование, — «Бегемот».

Татьяна Кутузова — консультант отдела управления торговой недвижимостью компании JLL:

— По нашим оценкам, в продуктовом ретейле в Казани наиболее востребованными операторами являются «Бахетле» и «Ашан», причем последний сейчас становится все более привлекательным с учетом ориентации потребителей на более доступные товары.

Если говорить о детских товарах, безусловный лидер и самый востребованный бренд — это «Детский мир». Сегодня даже в условиях общего снижения потребительской способности населения сегмент детских товаров чувствует себя относительно стабильно и демонстрирует высокие результаты — родители продолжают покупать необходимое своим растущим детям.

Поэтому, на наш взгляд, детский ретейл является очень перспективным, а в продуктовом ретейле важно правильное позиционирование с точки зрения ценовой категории и удачные локации с высоким трафиком.

Справка

Компания Rich Family начала развитие в 2002 году как поставщик детских товаров. В настоящее время компания выпускает также товары под собственными торговыми марками. Сеть Rich Family насчитывает 22 торговых объекта. С начала 2012 года компания запустила магазины в 14 городах России. В Новосибирске, где расположен головной офис компании, открыты два гипермаркета, в 2015 году появится третий, который расположится в ТЦ «Малинка». Учредители компании — Валерий Ткачук (95%) и Алена Ткачук (5%). Финансовое состояние на 2013 год: баланс — 949,4 млн. рублей; выручка — 3,6 млрд. рублей; чистая прибыль — 128,3 миллиона.

«Светофор» сеть розничных складов-магазинов (продовольственные и непроводольственные товары). Сеть основана в 2009 году в Красноярске. На сегодняшний день в сети более 200 магазинов на всей территории России. Компания «Светофор» начала свое развитие с восточных регионов. В планах компании открытие 500 магазинов до 2017 года.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (28) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.04.2015 09:25

    Это радует. Повышение цен у "постоянных игроков", имеющихся в Татарстане, явно уже стало выходить за рамки разумного и адекватного, и главное - перестало быть экономически обоснованным, просто тупое повышение на волне общей инфляции с расчетом "сорвать свой. Возможно, приход жестких дискаунтеров изменит ситуацию к лучшему, по крайней мере приведет к перераспредлению потока покупателей

  • Анонимно
    6.04.2015 09:33

    Просьба развивающим компании, а особенно "Светофор" обратить внимание на пригороды Казани. в частности Юдино, Залесный, ведь розничный сетевой ритейл здесь не так сильно развит, как хотелось бы, а потребителей особенно с расчётом на жесткий дискаунт - очень много найдётся. Даёшь "Светофор" в Юдино.

    • Анонимно
      6.04.2015 10:35

      В Юдино появился магазин Верный, по адресу Бирюзовая, 15Б , на втором этаже над ним ФиксПрайс.

      • Анонимно
        6.04.2015 11:00

        Знаем, посёлок у нас небольшой, все всюду были:). Но "Верный" по формату не является дискаунтером, и тем более жёстким дискаунтером, так что коммент ваш здесь неуместен :). Я говорил именно про последние два формата, которые очень в наших районах будут востребованы.

        • Анонимно
          6.04.2015 20:46

          Верный - прямой конкурент Пятерочки. Пятерочка - магазин для малоимущих. Просто в Верном чище и аккуратнее все. А по ценам все дешево

          • Анонимно
            6.04.2015 21:32

            Но пятерочка не конкурент светофору судя по описанию, и если придёт этот игрок, то он оттянет на себя аудиторию и пятёрки и верного.

  • Анонимно
    6.04.2015 10:05

    По мне - так в Казани не хватает "Азубки вкуса". Надоели эти дешнянские, некачественные магазины! В Пятерочке грязь и вонь, в Перекрестке товара мало, в Ашане и Бахетле - неоправданно дорого. А вот Галицкий пока еще держит марку. А Азубка идеально бы сейчас вписалась, ведь лакшери сегмент не падает даже в кризис :)

    • Анонимно
      6.04.2015 10:37

      Да кому нужны эти дешевые Азбука Вкуса или Глобус Гурмэ. Заказываете чартер отправляете своего повара в Европу и он привозит свежие качественные продукты. А ваша азбука только для нищеты.

      • Анонимно
        6.04.2015 10:45

        В Европу я сам регулярно на мастер-классы по высокой кухне езжу. Повару слишком жирно будет за продуктами в Европу летать:) Так что НУЖНО НУЖНО что-то качественное!

  • Анонимно
    6.04.2015 10:13

    Я хожу в пятёрочку+ и в моё магазине всегда чисто и продуктов много. Разница между двумя магазинами одной сети может быть огромной.
    Магнит молодец !!! Так держать !!!

  • Анонимно
    6.04.2015 10:37

    На ул.Техническая открылся магазин Светофор, попробовал купить продукты. Качеством колбасного и плавленного сыра остался не доволен. Покупать нужно с осторожностью, лучше не рисковать сразу на крупную покупку, а пробывать ассортимент по немногу.

    • Анонимно
      6.04.2015 10:46

      Спасибо за информацию. Печаль. Я уж думала и дешево, и качественно, но, видимо, такого не бывает...

    • Анонимно
      6.04.2015 11:15

      А где конкретнее? Подскажите

    • Анонимно
      6.04.2015 11:31

      Колбасный и плавленный сыр - в принципе очень низкокачественные продукты из "вторичного" сырья с массой добавок. Так что по-хорошему их вообще нигде не надо покупать,е сли заботиться о здоровье своей семьи))

    • Анонимно
      6.04.2015 13:53

      Колбасу давно не покупаю вряд ли это качественно сейчас. Лучше купить кусок мяса и отварить вот и колбаса. А вообще до сих пор помню будучи еще пионером жарил колбасу докторскую и заливал яйцом, сейчас варёную колбасу пожарить не возможно она на сковородке превращается в незнамо что.

  • Анонимно
    6.04.2015 11:29

    Попробуйте в Агропромпарке открыть Светофор. Там есть неиспользуемые площади вроде бы 1800м2.

    • Анонимно
      6.04.2015 11:52

      "Светофор" ищет аренду 350 рублей за "квадрат". Че то мне кажется, что в агропромпарке нет таких цен:)))

      • Анонимно
        6.04.2015 14:41

        Скоро лето,на улицах нужно открыть эти .СВЕТОФОР.ы -вот где им самая дешевая цена за кв.м аренды!!! а к осени разбогатеют на нищих старушках,можно перебраться и под крышу

  • Анонимно
    6.04.2015 13:33

    А где на гвардейской светофор открылся? Я бы сходил туда на разведку)

    • Анонимно
      6.04.2015 14:43

      у них служба безопасности очень сильная,назад можешь не вернуться...

  • Анонимно
    6.04.2015 14:24

    Купил в .АШАН.е .Атак.е недорогие сосиски,думал не понравиться вкус,коту отдам. Кот их начал закапывать задними лапами в пол,вынес на улицу кинул бродячим собакам,они понюхали и как ошпаренные разбежались в разные стороны-ХОРОШО ЧТО НЕ ПОКУСАЛИ меня!!! за угощение...

    • Анонимно
      6.04.2015 16:39

      Стараюсь покупать только мясо на рынке, колбасу вообще не покупаю уже лет пять-шесть. Пропустил мясо на фарш, слепил котлетки, вот и замена колбасе, да еще какая!

  • Анонимно
    6.04.2015 18:37

    Жил неделю в Москве.Продукты там дешевле чем в Казани,только выбор по-слабее.

  • Анонимно
    6.04.2015 23:01

    Был в Светофоре на Технической. Да, дещевле, чем в ритейлерах города. Только уж очень все странного качества. Не рискнул..

    • Анонимно
      6.04.2015 23:25

      Да вся еда странного качества, практически вся! Везде консерванты и Е-шки! Как жить-то дальше?!

  • Анонимно
    7.04.2015 13:06

    В "Светофоре" на ул.Технической молоко только 1 вида со сроком годности 6 месяцев расположено на поддонах рядом с галошами, тазами и стиральным порошком.В колбасный отдел страшно заглядывать - карбонат фасовкой по 2 кг и странного вида, а в составе "Сосиски говяжьи" - мясо птицы!!!Купил 1 банку тушенки ГОСТ, есть невозможно - выбросил.Ассортимент магазина очень скудный.Короче говоря - отстой.

  • Анонимно
    27.09.2015 23:54

    покупала продукты магазине Светофор,продукты просто ужас есть было не возможнопришлось все выбросить Ужас

  • Анонимно
    27.09.2015 23:58

    Светофор, ну настолько ужасный магазинЛюди не покупайте вредные продукты, и они не настоько дешевле чем везде

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль