Общество 
9.04.2015

«В Татарстане, кроме фиников и бананов, все остальное выращивать можно»

Новый глава Альметьевска решил создать в районе плодово-ягодный кластер

Новоиспеченный глава Альметьевского района Айрат Хайруллин, пригласив на семинар фермера из Зеленодольска Ильдара Ситдикова, успешно выращивающего в проммасштабах клубнику, заявил перед местными аграриями, что стране давно пора переходить на свои плоды и ягоды. Глава и фермер-инноватор обрисовали по-своему грандиозную перспективу «ягодной революции». Но, как заметил корреспондент «БИЗНЕС Online», не все уверены, что «клубника лучше картофеля».

ОБРАЗЦОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Открыть для фермеров Альметьевского района нишу по развитию плодово-ягодных культур (клубники, малины, смородины, яблок) в промышленных масштабах попытался накануне руководитель исполкома Альметьевска Айрат Хайруллин. На совещание «Развитие плодово-ягодного бизнеса в Альметьевске» для глав сельских поселений и немногочисленных представителей крестьянских фермерских хозяйств (КФХ) Хайруллин пригласил владельца бренда «Ягодная долина» Ильдара Ситдикова. Почему его не совсем традиционный для Татарстана опыт по возделыванию клубники вдруг стал интересен альметьевскому главе? Ситдиков вместе с партнером Анной Тарабукиной выращивает клубнику (по-научному — землянику садовую) на плантации 6 га в селе Большие Яки Зеленодольского района Татарстана. Успехи хозяйства и бешеная (по-другому и не скажешь) востребованность ягод привели к тому, что КФХ Ситдикова летом прошлого года посетил Рустам Минниханов, порекомендовавший включить образцовое инновационное хозяйство в туристический маршрут Зеленодольского района.

Открывая встречу Хайруллин назвал Ситдикова истинным патриотом: «Ильдар — строитель, работал экономистом в строительной компании, сельским хозяйством ранее никогда не занимался, но несколько лет назад как истинный патриот своей страны вложил собственные средства в производство в промышленных масштабах такой ягодной культуры, как клубника. Сейчас он уже имеет очень большой опыт по выращиванию этой культуры, объездил полмира, изучил лучшие агротехнические технологии, которые позволяют получать высокие урожаи этой вкусной, полезной и очень рентабельной ягоды». Глава исполкома добавил, что теперь КФХ района, проявившие интерес к выращиванию на своих полях клубники, малины, смородины или яблок, смогут это сделать при поддержке уже опытного в агротехнических вопросах доки из Зеленодольска. Конечная цель, по словам Хайруллина, создать в Альметьевском районе ягодно-плодовый кластер. Хайруллин отметил, что пригласил на встречу глав сельских поселений, так как они лучше всех знают, кто мог бы заняться этим весьма и весьма перспективным бизнесом. Одним словом, главы тоже могли бы поспособствовать тому, чтобы в районе сформировалась новая отрасль сельского хозяйства и, соответственно, появились бы новые рабочие места.

ВСЕ ПО НАУКЕ

Делясь опытом, Ситдиков расказал, что начал свой бизнес с посадки земляники садовой на площади в 2 гектара. На следующий год плантацию расширили до 6 га, усовершенствовали технологию возделывания. Опыт интенсивного возделывания ягодной культуры фермер перенимал в итальянских и голландских питомниках, там же приобретал и посадочный материал. Его приживаемость почти стопроцентная. Через 40 дней после посадки куст клубники дает урожай — порядка 100 граммов. На гектар сажается 40 тыс. растений. Куст клубники стоит 15 рублей, малины — 30. Капельный полив снижает расход воды в 5 - 10 раз и позволяет эффективнее бороться с сорняками и вредителями.

Он объяснил причины своей заинтересованности в создании в Альметьевске ягодного кластера: «Спрос на десертную продукцию превышает наши возможности в десятки, а может быть, даже в сотни раз только по Татарстану. К нам обращаются предприниматели из Татарстана и из соседних республик и областей, и хотят закупать очень большие партии ягоды, но мы столкнулись с тем, что не можем удовлетворить этот растущий спрос. Мы закрываем максимум 5 процентов от потребностей Казани. Нам банально в пиковые моменты на сбор урожая требуются не меньше 100 человек. Поэтому очень хотелось бы не замыкать все производство ягоды на себе. Я хотел бы людей обучить, предоставить им самые лучшие технологии, самые перспективные сорта для нашей климатической полосы. Дело очень перспективное, вам не придется совершать ошибок, которые сделали в свое время мы, все будет сделано по технологиии и по науке».

Помимо практических советов компания Ситдикова берет на себя решение вопросов с поставкой посадочного материала и спецтехникой. По его словам, в республике есть всего одна универсальная итальянская машина, которая позволяет за один проход проделывать сразу несколько операций: глубокое рыхление и утрамбовку почвы, проделывание гряды, выравнивание ее поверхности, раскладку капельной линии, расстил и проделывание отверстий в пленке для саженцев и заделку краев пленки в почву. Ситдиков же планирует поставлять фермерам и систему капельного орошения. Но, главное, он обещает взять на себя вопрос сбыта продукции: «Мы сможем вам обеспечить спрос среди сетей, которые будут у вас покупать продукцию по 300 - 400 рублей за килограмм. Мы анализировали ценовой вопрос, в сетях стоимость импортной малины в мелкой упаковке доходит до 2 тысяч рублей за килограмм. Это очень высокая и недоступная цена для массового потребителя, но это же не экзотический продукт! Буквально вчера встречался с главой холдинга «Эссен», он мне говорит: «Вези, вези, вези ягоды». Только сеть «Эссен» может потреблять порядка 5 тонн ягод в месяц. Та ягода, которая продается в этой сети, выращена в Голландии, но она гораздо хуже по вкусовым качествам, потому что выращена на гидропонике и народ ее просто не берет. Я считаю, что только эта сеть может продавать тысячу тонн ягод в месяц. Но помимо нее ведь есть еще очень много других ретейлеров, которые тоже хотели бы у себя продавать местную, экологически чистую продукцию. Ее остро не хватает, и не хотелось бы, чтобы ягодами занялись иностранные товарищи, например, китайцы, которые неконтролируемо применяют пестициды и гербициды».

НИКАКИХ ПОБОРОВ ОТ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ

Альметьевские фермер уже прикидывали расходы и возможные доходы. Ситдиков заверил, что лучшего времени для занятия ягодным производством и не придумать, так как продовольственное эмбарго, введенное Россией в ответ на экономические санкции со стороны США и Евросоюза, предоставило для развития ягодных хозяйств великолепные возможности: «В России есть заводы, которые могут перерабатывать до 10 тысяч тонн ягод в год. Многие из них ранее работали с польскими фермерами, но в свете последних политических событий этот рынок оказался закрытым. Они пробовали работать с Китаем, но качество продукции из Поднебесной не лезет ни в какие рамки — она сильно загрязнена ядохимикатами. И сейчас эти заводы почти стоят из-за отсутствия сырья. Потребность татарстанских перерабатывающих предприятий только в замороженной черной смородине составляет порядка 5 - 6 тысяч тонн. Мы поэтому сейчас и стремимся развить наших местных фермеров. Скажем, фермеры юго-востока Татарстана поставляли бы ягоды на юго-восток республики; фермеры, расположенные ближе к Казани, работали бы на Казань».

Хайруллин добавил, что сетевые магазины смогли бы даже авансировать платежи за продукцию, чтобы вначале сезона фермер мог заложить основу хорошего урожая. При этом острый дефицит продукции позволяет исключить «поборы» со стороны торговых сетей, вроде платы за вход. Более того, отсрочки платежей или другие сдерживающие факторы со стороны магазинов при таком спросе на отечественные ягоды просто исключены. «Магнит», по словам руководителя исполкома, расплачивается с «ягодниками» вообще через три дня. Хайруллин попытался заглянуть и в «прекрасное далеко». По его словам, ягодное направление в дальнейшем сможет создать предпосылки для формирования в Альметьевске и пищевого кластера переработчиков: «Это и соки, и джемы, и сиропы, и сухофрукты и все-все-все, что с этим связано. Пищевая отрасль развиваться будет всегда, несмотря ни на какие кризисы, а в каких-то случаях может стать даже локомотивом поддержания продовольственной стабильности». Хайруллин добавил, что стране давно пора переходить на отечественное продовольствие, в том числе плоды и ягоды, которые пока мы покупаем за рубежом. По его словам, в Татарстане, кроме фиников и бананов, все остальное выращивать можно.

ИНВЕСТИЦИИ «ОТБИВАЮТСЯ» В ПЕРВЫЙ ЖЕ ГОД

Самые большие вложения фермерам, рискнувшим связаться с ягодами, по словам Ситдикова, предстоит сделать в первый год. В дальнейшем, по словам главы «Ягодной долины», деньги необходимы будут только на оплату труда людей, занятых уходом за растениями, на средства защиты и на питание растений. В первый год на посадку клубники на площади в 1 га потребуется минимум 1 млн. рублей. В Италии, по его словам, фермеры получают урожайность в 4 тонны с гектара. В России некоторые добились урожайности в 6,5 тонн. И с учетом неплохой продажной цены первоначальные инвестиции, по словам фермера, оправдываются. Кроме того, с этого года появились субсидии со стороны минсельхоза РФ на полив и затрат на посадку материала, которые оказались весьма и весьма кстати. «На посадку малины на гектаре земли потребуется порядка 400 - 500 тысяч рублей, — убеждал Ситдиков. — В первый же год инвестиции отбиваются, а на второй год вы сможете собрать уже 10 тонн ягоды с гектара. Мы в сезон собираем порядка 17 тонн малины с гектара, но итальянские агрономы утверждают, что в Татарстане можно получать и 20, и даже 25 тонн малины с гектара, нужно просто подучиться технологии выращивания. Цикл возделывания культуры составляет примерно 4 - 5 лет, потом посадочный материал придется обновлять».

Что касается яблоневых садов, то, по словам зеленодольского фермера, в Италии в яблоневом питомнике, где применяют интенсивную технологию возделывания культуры, яблони начинают давать урожай уже на четвертый год. Урожайность достигает 100 тонн с гектара. В России, по словам Ситдикова, тоже стали появляться подобные опытные хозяйства. В частности, татарстанская компания «Союз Агро» высадила у себя 400 яблонь. И в ближайшее время будут определены лучшие сорта, которые подходят нам по зимостойкости и по качеству плодов. Глава «Ягодной долины» утверждает, что в Татарстане не составит большого труда собирать по 60 - 70 т яблок с гектара. «Все зависит только от агронома и от технологий, — уверен он. — Все импортные ягоды и яблоки, которые мы сейчас покупаем в супермаркетах, и у нас отлично растут. Считаю, что никаких проблем выращивать у нас ягоды или яблоки нет — просто работать в этом направлении нужно захотеть и начать».

Затем дискуссия плавно перешла в разряд вопрос-ответ, и, судя по обилию практических вопросов, некоторые из пришедших на семинар действительно заинтересовались ягодным направлением. Во всяком случае, получили пищу для размышлений. Однако после совещания корреспондент «БИЗНЕС Online» все же услышал от одного из фермеров: «Мы лучше картошку будем выращивать...»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (80) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.04.2015 09:46

    А почему бы нет? Идея хорошая - пусть всё получится!

  • Анонимно
    9.04.2015 10:30

    Ну, вот, реальное дело. Экологически чистое, экономически выгодное, эстетически красивое.

  • Анонимно
    9.04.2015 10:58

    1. гидропоника придумана уже лет эдак 70 назад, а до РТ только дошла (придумана в СССР кстати)2. немного достали уже с кластерами. все отлично, лично я только рад развитию РТ. НО - создание кластеров это выпендерж авторов проектов. Авторы обычно такими кластерами выслуживаются перед верхами, подделывая отчеты, а не создавая приносящее прибыль хозяйство.

    • Анонимно
      9.04.2015 15:33

      Правильное замечение.Если отбросить новомодность- в теплицах круглогодично можно не только клубнику растить. А как в Израиле: картофель, арбузы, бананы и д.р. Было бы желание и средства для старта.Это и рабочие места дополнительные. А обогревать теплицы можно топливными пелетами.Технологии и производство котлов в Татарстане есть.

  • Анонимно
    9.04.2015 11:12

    Все получится Опыт же есть

  • Анонимно
    9.04.2015 11:14

    Еще вишню у нас хорошо выращивать. Еще нигде не видел плантации вишни у нас в РТ.А ведь можно и на экспорт вишневую пасту поставлять - хороший продукт, в евро оценят)

  • Анонимно
    9.04.2015 11:34

    Стратегия голубого океана, молодец. Успехов!

  • Анонимно
    9.04.2015 11:38

    Перспектива есть у нового главы, некоторые подвижки уже ощущаются в городе. Альметьевск

  • Анонимно
    9.04.2015 11:58

    Дай Бог здоровья новому главе и подвижки будут конкретными и ощутимыми в районе

  • Анонимно
    9.04.2015 12:24

    Хрущев кукурузу выращивал

  • Анонимно
    9.04.2015 12:28

    Вишня, слива, яблоки. И чтобы яблоки круглый год были свои, а не привозные. Кроме того, яблоки- это соки, пюре, яблочный уксус и пр. Заводик по переработке и может принимать у населения излишки. Кроме того, яблоки рекомендуют диетологи. Корм кстати для скота. Яблоневые сады -это красиво. И пасеки могут быть рядом. Эко- туризм. Маршруты выходного дня.Вишневые сады. Будем ездить и любоваться как в Японии... Кафе с соответствующим меню. Мороженная вишня круглый год...

    • Анонимно
      9.04.2015 13:57

      В дополнение к вашему комментарию добавлю, что яблоки примерно на 60% входят в рацион детского питания: пюре, соки, каши и т.д. Во первых, будет свое родное (можно без опаски кормить своих детей). Во вторых деньги в бюджет Республики.

    • Анонимно
      9.04.2015 15:48

      У Николая Носова этот рассказ называется "ФАНТАЗЁРЫ"

  • Анонимно
    9.04.2015 12:35

    вырастить не проблема. Главная проблема сохранить ягоды в течении года. Этого у Ситдикова пока нет. Татплодовоовошпром каждый год яблок собирает но где в с ноября их купить? Этих яблок нигде нет потому что они сгнили. Для длительного хранения их необходимо обработать защитным раствором т.е ядохимикатом и нужно иметь хранилище с микроклиматом. Тут кже ни один фермер не построит современный склад-хранилище. С овощами еще можно как то хранить-мыть-упаковать/ лучше расскажет про технологию фермер АППАКОВ/. То с ягодами хранить для гипермаркетов 5000тонн не реально!!!!

  • Анонимно
    9.04.2015 14:30

    Конечно предложение не плохое, но есть одно но, что государство вначале вовлекает, а потом бросает. Живой пример, гр. Закиров вроде если память не изменяет из г. Октябрьска РБ, начал огурцы выращивать, привозным огурцам сразу конкуренция пошла, по крайней мере на юго-западе Татарстана. А что сейчас с ним, обещали с газом помочь для теплиц, вроде так и не помогли, по крайне мере проезжая через Кульшарипово этого не видно. Вот такие дела, нет гарантии. Есть только кредиты.

  • Анонимно
    9.04.2015 14:37

    В летнее время когда ягода вырастает у фермеров, в садах у частника и в лесах, она торговым сетям не нужна. В прочее время для хранения ягод нет соответствующих условий ни у одного татарстанского производителя...

  • Анонимно
    9.04.2015 14:44

    Ура! Будем клубнику кушать. Очень верное решение. Сельское хозяйство в Альметьевске развалили. Им попросту никто не занимался. На селе работы нет, не все работают у нефтяников. Правильно, что обратил внимание на фермеров.

  • Анонимно
    9.04.2015 17:03

    В магазине купила кукморский картофель. Чистый, в упаковке, не хуже израильского. Спасибо все, кто его вырастил, вымыл, упаковал и привез, чтобы накормить нас, городских бездельников.

  • Анонимно
    9.04.2015 18:57

    Уважаемый Мурат! Вы ошибаетесь кардинально по поводу Хайруллина! Если бы в каждом из наших 43 районах работали такие люди Татарстан вышел бы на первое место в РФ по всем показателям. Ильдар, Ягодная долина

    • Привет, Ильдар! По своему ты прав. Но прав и Мутат. Ты прекрасно помнишь , через что приходится тебе проходить. прежде чем сможешь ягоду с грядки снять. А если-бы была доступность, возможно ты смог -бы и без внешних "СОВЕТЧИКОВ" свой бизнес выстроить?

    • Аноним, ваши бы слова да Богу в уши... Через год полтора, как глава пёрышками обрастёт вспомним этот разговор.

  • Анонимно
    9.04.2015 20:44

    Смущает качество воды в том районе...

  • Анонимно
    9.04.2015 21:07

    Надо хорошо знать Хайруллина, чтобы о нем что то говорить. У него очень нестандартное мышление, таких людей редко встретить. Он может людей зарядить своей положительной энергетикой, и за ним люди идут реально. Кто его знает, скажут, что до "коров и коз" он тоже дойдет.

    • Анонимно
      9.04.2015 21:44

      Положительной энергией сыт не будешь. Лучше бы его нестандартное мышление распространялось на другие заботы, которых в Альметьевске предостаточно... Город надо умыть, одеть, накормить, а потом о клубнике рассуждать.

  • Анонимно
    9.04.2015 21:22

    *Пир во время чумы*... Читая эту статью, в голову приходит одна лишь мысль: это чья-то злая шутка? Ребята, о чем вы? Создается такое впечатление, что новый глава приехал в город, в котором икру намазывают прямо на масло, в отсутствии хлеба, и народу не хватает всего лишь клубнички...Звучит как издевательство. В городе с разбитыми дорогами, с мусорными грудами во дворах, со стоимостью молока - 50 рублей за литр, с привозной польской морковью на прилавках и гнилой картошкой...Знаете, оператор, работающий на промысле, или сотрудник детского сада, с заработной платой 10-15 тысяч рублей сказал бы новому главе на его предложение гораздо больше и жестче.

    • Никто не предлагает клубнику на 1 2 и 3.Суть в том. что теплицы -это круглогодичная занятость и козу можно пасти на травке внутри теплицы

    • Анонимно
      10.04.2015 11:58

      Очень трезвый и жизненный комментарий! У нового главы главная задача-показать работу, показать, какой он современный и креативный,сколько нового предлагает...страшно далеки они от жизни...увы...а подсказать видно некому, все только кивают в ответ и восторгаются его инициативами

  • Анонимно
    9.04.2015 21:49

    Дорогие товарищи это реально не шутка. Тут серьезная тема производства свежей продукции. Не надо тупых комментов. Современное производство на местах даст работу местному населению.

  • Анонимно
    9.04.2015 22:15

    65 процентов жителей Татарстана начали экономить на еде....Видимо, Альметьевск не в Татарстане, или в нем нет жителей - одни цари...

    • Анонимно
      10.04.2015 20:30

      Это в 12 этажах цари! А мы все по магнитам ходим, зарплата 12 т. Сказали много нефтяникам рабочим не платить, а самим руководству можно сколько хочешь. А как же другим платить больше будут , если нефтяники мало получают

  • Анонимно
    9.04.2015 22:25

    ну и ягодное поле чудес))))

  • Анонимно
    9.04.2015 22:47

    Вот вырастим клубнику, продадим ее Эссену, а на вырученные деньги - отремонтируем дороги, поставим контейнеры для мусора в каждом дворе, проведем канализацию в частный сектор, обратим внимание на дом-интернат для детей-сирот, сходим в тот же Эссен, и посмотрим, что в нем есть от Альметьевского производителя и сколько это стоит, потом проедем по району, посмотрим состояние деревенских школ и транспортную доступность... Все сделаем, но сначала - клубнику вырастим!

  • Анонимно
    9.04.2015 23:08

    А интересно , его друг Павел Лоханов (И.О главы Камско-Устинского района) , что выращивать собралс?, или Айрат Хайруллин украл его идею. Камско-устинский р-он более прихотлив к выращиванию таких культур (Яблоки,груши, сливы, клубника и т.д).

  • Анонимно
    10.04.2015 10:28

    Ох Мурат! Никто гос деньги на клубнику тоатить не собрался. Просто люди хотят делом заниматься и что в этом плохого?

  • Анонимно
    10.04.2015 11:07

    Учитывая такое живой интерес, понятно одно, что новый глава правильно движется. Я так понимаю, что БО взял одну только из тем, которая будет реализована и осветил ее. Но это не говорит о том, что в Альметьевске только клубникой будут заниматься. Мне, как молодому жителю Альметьевска, очень импонирует новый глава. Здесь сразу все службы заработали в городе. Надеемся, что вопрос ОДН он тоже разрулит.Наконец то, он решит нам проблему с мусором. В городе нет контейнерных площадок для мусора! Мы должны утром в 6 утра и вечером в 19:00 по расписанию выходить и выбрасывать мусор в приезжающую машину.Ильдар Мавликов.

    • Анонимно
      10.04.2015 11:41

      Ильдар !О чем Вы ?!Правильно заниматся в кризисное время клубникой ?Вам же Мурат обьяснил куда мы так придем!!

    • Анонимно
      10.04.2015 11:44

      Интересно какое развитие району предложит глава кроме выращивания клубники ..Будем очень внимательно следить в Б-О!

    • Анонимно
      10.04.2015 13:44

      Присоединяюсь. Никто в городе не решал проблемы с одн! Куда только не обращались мы! Все бесполезно. Я за одн по горячей воде иногда по 1000 рублей платила, помимо того что 600 руб по счетчику мне выставляли. Вчера администрация начала рейды по магнитчикам в нашем доме. Сразу все магниты свои попрятали. Мой же сосед у меня и ворует воду!

  • Анонимно
    10.04.2015 12:23

    молодой начал креативить) если бы было так просто выращивать эти ягоды в наших условиях -уже давно этим бы многие фермеры, колхозы занимались. Взяли в пример энтузиаста, эксцентричного фермера. У нас урожаю местных культур не каждый год собирают. Сиразин прав: в простых вещах помочь не могут , а тут всех призывают экзотику выращивать. Еще ни кто не спросил, а готовы ли торговые сети эти ягоды брать)

    • Анонимно
      10.04.2015 20:36

      А покупать? Откуда денег взять еще на клубнику? Платите нормально людям зарплату!!!!!!! Купим и клубнику и молоко!

  • Анонимно
    10.04.2015 12:37

    Посмеялся. Ё-мобиль - вторая серия.

  • Анонимно
    10.04.2015 15:39

    Айрат Ринатович, когда вы будете вереди, вам всегда будут плевать в спину. Уверен, зная ваши не ординарные способности, альметьевские жители будут сожалеть , когда эдак лет через пять вас заберут в Москву. Успехов и сил на непростом поприще. Работать главой это самая адовая работа.

    • Анонимно
      10.04.2015 17:12

      Не надо его в Москву, в Татарстане нужен!

    • Анонимно
      10.04.2015 17:22

      Альметьевск готов отправить его в Москву сейчас выращивать "Ягодную долину " зачем 5 лет ждать !сейчас после его реформ с ОДН в подьездах свет отключат. ну и воду заодно .будем кушать клубнику немытыми руками в темноте .

  • Анонимно
    10.04.2015 18:00

    Мурат Сиразин очень здравомыслящий человек! А Хайруллин - глава без году неделя, никаких блестящих способностей и мыслительных процессов пока мы не заметили. А город Альметьевск за пояс заткнёт по коррупции любой другой, поэтому надо начать с ленинского субботника по очистке города от всякой грязи - мрази.А маниловщиной заняться можно потом на досуге

    • Анонимно
      10.04.2015 18:12

      Согласен!Ему бы присмотрется к своим структурам ,спросить почему его постановления уже альметьевцы ждут в очередях третий месяц!

      • Анонимно
        10.04.2015 19:24

        Поддерживаю: ждем документы от главы 2 месяца, ничего не подписано - занят говорят.... Теперь понятно, чем занят. Клубничный бизнес гораздо важнее соблюдения регламентов, установленных Федеральным Законом. Подождем.

        • Анонимно
          10.04.2015 19:29

          Айрат Ринатович!Клубникой надо заниматься в свободное от своей непосредственной работы время !если уж так так хочется фермерам помочь.

          • Анонимно
            10.04.2015 20:16

            Поддерживаю!И на встречу с ветеранами на час с лишним опаздывать !Они же очень обижаются !Ждать чиновника ,чтобы он поговорил с ними ....Это Вы ,внук их ,должны были их ждать ....эх,не с того Вы начинаете Айрат Ринатович!

          • Анонимно
            10.04.2015 20:43

            Да, надо навести порядок в Альметьевске! После предыдущих глав все на месте топчемся , все беспорядок, и ни кто не виноват. Всем все сходило с рук! Хайруллин молодой, надеемся сможет хорошо работать и не будет жалеть бездельников, и не посмотрит, что с одной деревни, желтые карточки показывать не будет. Удачи!

            • Анонимно
              10.04.2015 22:42

              Ну что же -посмотрим !Если он действительно сам читает БО,то будет прямая связь в комментах :глядишь движуха с понедельника пойдет !И постановления выйдут вовремя ,и к ветеранов встречать сам будет а не они его !Может сможет порядок в очередях навести в гос.услугах ....и т.д. а мы читатели БО будем помогать ему ,ведь тоже понимаем,что тяжело !Лишь бы уж не наворотил делов ,которые подорвут доверие к нему .А так альметьевцы могут и не "принять".Все зависит от его продуманных действий .строгость в отношениях с подчинеными -плюсую+,разведение клубники -непродуманный шаг -минус !

            • Анонимно
              10.04.2015 22:46

              Можно конечно закидать ему кучу вопросов ,но нужно дать шанс молодому человеку!А вдруг справится !Вдруг на самом деле хочет оставить о себе достойное впечатление !все таки первое серьезное назначение !

      • Анонимно
        10.04.2015 23:19

        Интересно как его постановления могут ждать третий месяц?! Он месяц всего в Альметьевске. Что за чушь Вы пишите?

        • Анонимно
          11.04.2015 00:43

          А вы зайдите в минзем .и спросите у сотрудников .какую они несут "чушь "!У своих же коллег!

        • Анонимно
          11.04.2015 00:46

          Получается его подставляют его же подчиненные!говоря что не выходят документы отглавы

        • Анонимно
          11.04.2015 08:19

          Чушь не пишут ,а стоят в очереди и ждут!3 месяц.Или спросите своих чиновников ,почему они говорят что от главы не выходят бумаги !

    • Анонимно
      9.08.2018 12:40

      Хайруллина мохнатая рука то туда то сюда толкают. Укладчик-сортировщик - вот истинное его призвание.

  • Анонимно
    10.04.2015 22:48

    И многих ему придется менять ,тоже понимаем !ведь на самом деле все спокойно сидели на местах и не думали терять работу !

  • Анонимно
    10.04.2015 22:51

    Но зарплата на клубнике -15 -18 000 р.конечно многих убила ...Хоть уж следующая идея была с достойной зарплатой !Может в Зеленодольске это и хорошая зарплата,но Альметьевск....Нельзя так ..Надо людей уважать !!

  • Анонимно
    10.04.2015 23:42

    Ну да !отличная идея Мурат !С удовольствием пить йогурт клубничных коз !

  • Анонимно
    10.04.2015 23:55

    Да ему нужно не звать Вас,а создать все условия для реализации Вашей продукции!не рекламировать Вас а просто,что бы в Выходные Вы уже торговали где Вам нравится в Альметьевске !Вот и все!!И это будет креативно !никто не догался из глав !А у него все готово ,да и Вам будет неудобно отказывать !Это ему подсказка !

  • Анонимно
    11.04.2015 00:03

    жом это не клубника Мурат !глава же клубнику говорит выращивать !

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль