Общество 
16.04.2015

Путин на линии: «Можно ли вас клонировать, чтобы возместить кадровый голод на местах? Ни в коем случае!»

«БИЗНЕС Online» вел текстовую оnline-трансляцию разговора президента РФ с народом

Сегодня Владимир Путин из студии в Гостином дворе поблизости от Кремля в 13-й раз общался с населением России в прямом эфире. На этот раз главе государства поступило более 2 млн. вопросов — порой скорость их поступления превышала 3,1 тыс. в минуту. Как рассказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, глава государства в последние дни «сидел на телефоне», получая различные справки и доклады ответственных чиновников. Что из этого вышло — читайте в текстовой трансляции, которую наше издание вело в режиме оnline.

путин460.jpg
Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее

16:00 Все! Путин отвечал на вопросы почти четыре часа, ему было задано более 3 млн. вопросов. Это абсолютный рекорд за все 13 прямых линий. Впервые и очень успешно был использован формат видеообращений.

15:58 — В связи с чем проводится прямая линия?

— Это самый мощный социологический опрос. Это дает возможность посмотреть реально, чем люди озабочены… Дает возможность донести до людей позицию страны, мою тоже.

15:57 — Какой вы видите Россию в будущем?

— Свою страну — процветающей, а ее граждан — счастливыми, уверенными в завтрашнем дне.

— Приглашали ли вы кого-то из иностранных друзей в русскую баню?

— Мы с бывшим канцлером Шредером пошли в баню. Она загорелась. Он как раз налил себе пиво. Я говорю: «Мы горим! Нам надо идти». «Сейчас пиво допью и пойдем», — ответил он.

15:56 Блиц-серия продолжается. Вопрос с Украины.

— Настанет ли время, когда вы сможете приехать в Одессу и поздравить одесситов с 9 Мая? Если не в этом году, ничего, мы подождем, — спрашивают Путина жители Украины.

— Поздравляю уже сейчас. Мы все знаем о трагедии в Одессе. Мы все ждем, когда украинский народ даст оценку тому варварству, которое произошло.

15:50 Началась серия блиц-вопросов!

Можно ли вас клонировать, чтобы возместить кадровый голод на местах? — задают вопрос Путину.

— Ни в коем случае, — улыбается президент.

— Почему для передач вы выбираете четверг?

— Это случайность...

— Академика Сахарова называли совестью нации. А кого можно так назвать сейчас? — спросили у Путина. По мнению президента, совестью нации Сахарова назвало общество. И только общество вправе выдвинуть таких людей, заметил он.

15:45 Начались вопросы по инфраструктуре Крыма — авиаперевозки, доступность курортного полуострова, переправа...

— Крым ждет отпускников, больших и маленьких, — говорят ведущие. Включение из детского центра «Артек». Вопрос задает казанская студентка, которая незадолго до этого прилетела в Крым. По ее словам, свой билет она приобрела более чем за 18 тыс. рублей.

— НДС снижен до минимума на внутренних российских перевозках, — констатирует президент. — Аэрофлот принял решение снизить расценки на рейсы в Крым (по-моему, Казань тоже входит в список городов, которых это коснется) до 7,5 тысяч рублей туда и обратно. Но в Крыму пока очень плохая инфраструктура: в плохом состоянии взлетная полоса, аэровокзал, устаревшее оборудование. Но мы делаем все, чтобы отдыхать в Крыму было комфортно.

Еще один вопрос из Крыма от Николая Максименко из ассоциации перевозчиков. По его словам, на паромной переправе скопились 2 тыс. грузовых машин. «На сегодняшний день очередь грузовых машин достигает 12 - 14 суток. Электронная очередь не решает проблемы», — пожаловался он и предложил ввести электронный билет.

— Не знал, что такое скопление. Должно работать в ближайшее время 5, а должно работать 10, — заявил президент РФ, а также пообещал поговорить с минтрансом и руководством Крыма.

Второй вопрос Максименко касался сложностей перерегистрации автомобилей жителей Крыма. «Не знаю, как мы это сделаем, но сделаем точно», — коротко ответил Путин.

15:33 Путин пообещал помочь девочке из Тольятти. Сейчас пошли вопросы о пенсионной реформе.

Предприниматель из Тюмени жалуется, что переживает уже третью пенсионную реформу на своем веку. С каждым разом она становится все более загадочной, интересной и менее предсказуемой. «Ввели систему баллов. Столь частая смена правил игры обоснована? Может быть, стоит установить правила и подождать, пока они сработают?» — интересуется россиянка.

Путин в ответ констатировал, что правила игры остаются прежними, а вот с населением нужно проводить разъяснительную работу. В 2015 году трансферт федерального бюджета на пенсии россиянам составит триллион 49 млрд., а в следующем 2016-м планируется выделить 2 трлн. 700 миллиардов. Это 3% ВВП страны. «А где их взять?» — недоумевает Путин. «Вторая проблема, то есть не проблема, а второй фактор, — поправился президент. — У нас растет средняя продолжительность жизни. Сейчас она 71,5 лет». На это влияет и улучшение качества медицинского обслуживания, и пропаганда здорового образа жизни, объяснил Путин.

Он отметил, что, несмотря на это, повышать пенсионный возраст пока нельзя. «Все-таки для мужчины 65 лет — это, извините за выражение, что — отработал, и в деревянный макинтош?»

15:30 Вопрос пришел по телефонной линии.

– Правда ли, что минздрав хочет отказаться от импортных лекарств? Мне кажется, что это неправильно, ведь наши препараты не такие качественные. Уже есть случаи, когда люди после пересадки почки умирали от российских аналогов.

— Во-первых, минздрав не собирается отказываться от импортных препаратов, — заявил Путин. — Второе — мы должны развивать собственную фармацевтическую промышленность. Именно для этого несколько лет назад мы подготовили и внедряем сейчас программу о развитии отечественной фармакологии. Стоимость программы — в районе 180 миллиардов рублей. Могу немного ошибиться. В России производятся качественные, отвечающие мировым стандартам препараты. Тот случай, о котором вы рассказали, такие случаи тоже бывают. Они подлежат расследованию. Хочу вас заверить, что никаких планов по полному отказу от закупок импортных препаратов у правительства нет. Действительно, наблюдается определенный рост цен. Значительная часть препаратов производится хоть и у нас в стране, но на импортной основе, которая подорожала из-за курсовой разницы. Все же в последний месяц мы наблюдаем небольшую стабилизацию на фармацевтическом рынке. Далеко не везде, но в целом по стране оно есть.

15:25 Тем временем школьники попробовали воспользоваться моментом и пролоббировать у президента полную отмену экзаменов, со смехом рассказывает ведущая. Три ученицы из Санкт-Петербурга решили подойти к этому вопросу более конструктивно и предложили президенту заменить ЕГЭ на «экзамен по билетам, который был в Советском Союзе».

otmena.jpg

«ЕГЭ не позволяет ученику показать все свои знания и навыки, и даже при обширных знаниях можно получить мало баллов», — пояснили школьницы.

Путин не стал открывать полномасштабную дискуссию вокруг единого госэкзамена, лишь напомнил, что благодаря ему в московские и питерские вузы поступает больше талантливых школьников из провинции. Конечно, система ЕГЭ нуждается в доработке, подчеркнул президент, но уже и так, например, МГУ разрешили проводить собственные дополнительные экзамены, зачислять абитуриентов по итогам олимпиад, а в экзамене по литературе появилось сочинение.

15:24 — Почему главам крупнейших корпораций разрешили не публиковать сведения о доходах? — спросил ведущий Кирилл Клейменов.

— Это решение связано с тем, что в органах управления, советах директоров работают немало иностранных специалистов, граждан иностранных государств. Они работают не на первых позициях, на вторых-третьих ролях, — заявил Путин. Поэтому, оказывается, правительство боялось поставить в неравные условия своих граждан и иностранных — нельзя же иностранцев заставлять публиковать свои доходы. Впрочем, добавил президент, руководители многих западных компаний отчитываются о доходах добровольно. «Я бы настойчиво рекомендовал руководителям предъявить свои доходы, ничего страшного в этом нет», — настоял Путин. Кажется, этими словами он уже отменил решение правительства.

15:23 Вопрос по малому и среднему бизнесу (МСБ): малый бизнес по сравнению с крупным бизнесом имеет неравное положение: длинные и дешевые кредиты, золотые парашюты. Найдутся ли у государства деньги для его поддержки?

— В экономике в принципе не хватает длинных и дешевых денег, о которых вы говорите, — возразил Путин. — Откуда они обычно берутся: из накоплений граждан, из депозитов юрлиц, из пенсионной системы (хотя оттуда заимствовали только в интересах минфина). Но для малого бизнеса средства, безусловно, должны быть найдены. Можно воспользоваться льготным кредитованием через фондирование ЦБ, — посоветовал президент.

15:21 Уполномоченный президента по правам предпринимателей Борис Титов: живется малому бизнесу пока непросто. Многое делается, но принимаются решения, которые нивелируют все предыдущие шаги. Мне кажется, надо менять весь подход к малому бизнесу. Малый бизнес — очень малый источник для бюджета. Весь малый бизнес России — это в шесть раз меньше, чем один «Газпром». Роль малого бизнеса — это социальная функция. Давайте сегодня кардинально изменим отношение и пойдем по второму пути, понимая важность бизнеса как социальной функции для страны.

titov2.jpg

Путин: если что-то не удается, в том числе это и ваша вина. Вы же советник по этим вопросам. Делается многое для поддержки малого и среднего бизнеса, но, видимо, недостаточно, если он развит у нас так, как мы знаем. Мы расширяем возможности патентной системы. Часть льгот, которыми пользовались индивидуальные предприниматели, можно было бы перенести и в сферу малого бизнеса. Думаю, что по этому пути нужно двигаться. Что нужно сделать дополнительно, чтобы люди почувствовали себя уверенно? Я уже говорил о программе ЦБ РФ, который фондирует коммерческие банки под 6,5 процентов. Там всего 50 миллиардов, и они до сих пор не истрачены. 20 или 30 миллиардов только востребованы. Значит, нет достаточных механизмов доведения даже имеющихся ресурсов, а сумма фондирования может быть увеличена до 100 миллиардов. Давайте над этим подумаем.

15:20 Пришло более 3 млн. сообщений, говорят ведущие.

15:08 «Очень народный вопрос» из Благовещенска связан с повышением стоимости полиса ОСАГО на 60%. «Вопрос не из простых, — вздохнул Путин. — Поднятие стоимости ОСАГО было принято ЦБ — это экономически вынужденная мера. 11 лет не корректировали ставку». Президент даже объяснил, почему это случилось: стоимость запчастей выросла, возросла стоимость платежей в связи с охраной здоровья людей. «Необходимые вещи нужно делать своевременно, тогда не будет скачков», — видимо, Путин дал совет на будущее. Для утешения пенсионерки, которая задавала вопрос, он пообещал подумать об адресной поддержке граждан.

15:03 Прямое включение с космодрома Восточный (Амурская область) — главной на сегодня стройки страны. Готовность объекта — 80 - 90%, уверяет ведущий. Ракета отсюда стартует уже в декабре. Но несколько десятков рабочих здесь не получают зарплату уже около четыре месяцев, поскольку строительная компания, в которой они числятся, в стадии банкротства.

— Помогите нам с зарплатой, — просят рабочие.

— Вам так задолженность по зарплате и не выплатили? — уточняет Путин.

— 17 процентов от декабрьской зарплаты заплатили и сегодня последовали последние выплаты...

— Видимо, в преддверии нашей прямой линии, — догадывается президент и продолжает. — В свое время я инициировал эту стройку, и все ее проверки тоже были инициированы по моему поручению. С невыплатами никто мириться не будет. Стройка финансируется из федерального бюджета. Только в этом году мы определили для космодрома 40 миллиардов. Они уже перечислены подрядчику. Почему при этом вам не заплатили — будем разбираться. Возьмем это под двойной контроль — с вашей и моей стороны, — обещает президент.

Новый космодром нужен стране. У нас есть только площадки Плесецка, но это военный космодром. А гражданского космодрома нет. Россия — крупная космическая держава, она должна иметь свою площадку для вывода ракет на орбиту. Мы к 2023 году собираемся создать собственную национальную орбитальную станцию, с которой можно будет наблюдать всю территорию нашей огромной страны.

14:54 – На этой неделе прошло второе испытание второго корабля «Мистраль», который благополучно отправился во французские верфи. Как будут развиваться дальнейшие взаимоотношения по этому и подобным проектам в целом?

— Отказ от поставки кораблей по действующему контракту — знак плохой, но для нас это не имеет никакого значения с точки зрения поддержания обороноспособности. Мы эти контракты-то заключили, чтобы поддержать наших партнеров, обеспечить загрузку их верфей. Планировали использовать их на Дальнем Востоке. В целом это некритично. Думаю, что французы — люди порядочные и деньги нам вернут. Это говорит о том, что надежность наших партнеров, которые в рамках военно-политического блока НАТО утрачивают часть своего суверенитета, под вопросом. Мы будем это учитывать.

14:51 Главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов эмоционально возмущался по поводу убийства Немцова. «Следователи топчутся, взяли исполнителей, но не организаторов», — сказал он. Потом рассуждал о том, что люди приходят на место гибели, приносят цветы, иконы, российские флаги, хотят установить мемориальную табличку. «Нет, нельзя — это мусор! Цветы — в мешки, иконы — в мешки!» — возмущался Венедиктов. Он снова попросил Путина дать оценку убийству Немцова, которого президент «знал и хорошо отзывался», а затем еще предложил переименовать улицу Марксистскую в улицу Высоцкого.

7.jpg

Путин, в свою очередь, про убийство не стал повторяться, но также возмутился тем, что не дают приносить на место гибели цветы. «Я вообще не понимаю, с чем связаны ограничения. Ничего в этом страшного нет», — отметил он. А вот позицию Венедиктова по табличке не разделяет. Путин пояснил, что по закону такую табличку можно установить спустя 10 лет со дня смерти. Тем более это уже в ведении московских властей.

Что касается Высоцкого, тот тут Путин солидарен: «Для меня тоже странно. Владимир Семенович всем своим творчеством, конечно, заслужил, чтобы увековечили память», — и пообещал поговорить об этом с мэром.

— В законе прямо указано, что президент РФ может прямо войти с таким предложением, — настаивал Венедиктов.

— Не все права, которые у меня есть, надо использовать. Можно поговорить с мэром, а уж он своими правами воспользуется, — заявил президент.

14:42 Вопрос из зала о вербовке добровольцев для ИГИЛ — Исламского государства — на территории России. Как мы должны на это реагировать?

— ИГИЛ зародился на территории Ирака и частично Сирии, — уточнил Путин. — Режим там был достаточно жестким, но террористическим точно не был. Но после того, как там все было разрушено, многие перешли в террористические вооруженные формирования. ИГИЛ в том числе создали бывшие кадровые офицеры иракской армии, именно поэтому они так эффективно воюют.

Для нас ИГИЛ, конечно, не представляет большой опасности, но наши граждане и граждане стран СНГ появляются в Исламском государстве, и мы это знаем. Могу сказать: спецслужбы работают и работают в сотрудничестве со своими коллегами из СНГ.

6756765.jpg

14:40 Тему предстоящего празднования Дня Победы открывает научный директор российского военно-исторического общества Михаил Мягков. Многие политические деятели не приезжают на праздник Победы. Может быть, не обращать на это внимания, это наш праздник и наша победа? Но ведь таким поведением они оскорбляют ветеранов, тревожится автор вопроса. Путин начинает ответ с риторических вопросов.

«Разве я высказывался по этому поводу? Разве на официальном уровне как-то реагировали? Это выбор каждого конкретного политического деятеля. Кто-то сам не хочет, допускаю, а кому-то не разрешают из вашингтонского обкома. Это выбор, и мы всегда будем относиться к нему с уважением. Если люди в любой форме проявляют желание продемонстрировать уважение к жертвам нацизма и отдать дань освободителям, мы будем это приветствовать... Вы правильно сказали... Это наш праздник», — заключил президент.

14:36 Курсант Кирилл Бакин, который в этом году впервые будет участвовать в параде Победы, спросил, хватит ли на всех «молодых офицеров» техники, которая в этом году пройдет по Красной площади. Путин ответил, что обязательно хватит. А программа перевооружения расписана до 2020 года, но непременно будет выполнена. «Наша задача заключается в том, чтобы в 20-м году количество новых образцов техники и вооружения было не меньше 70 процентов», — пообещал президент.

5656.jpg

14:31 В эти минуты в подмосковном Алабино идет репетиция парада Победы, сообщают ведущие. Следует прямое включение, в рамках которого свой вопрос Путину задает Виталий Колесов — полковник в отставке, который воевал под Сталинградом в возрасте 19 лет.

— Первые годы мы воевали с Германией в одиночку... — вспоминает Колесов. — А у нас сейчас есть союзники, в том числе в борьбе с возрождающимся фашизмом?

— Напомню вам слова Александра III: у России есть только два союзника: армия и флот, — ответил президент. — Александр напутствовал своего сына: нашей огромности все боятся. Если серьезно: надо смотреть на угрозы сегодняшнего дня: терроризм, ксенофобия, организованная преступность. Множество государств поддерживает эту нашу борьбу. Есть организации сотрудничества: БРИКС, Шанхайская организация — это не военные союзы, но страны, которые в них входят, — наши союзники. Мы воевать ни с кем не собираемся, но будем укреплять нашу обороноспособность, чтобы ни у кого не возникало такого желания, — подвел итог президент.

— А враги наши кто? — уточнили ведущие.

— Напомню: наш ядерный потенциал соизмерим с потенциалом США. Быть нашим другом и врагом одинаково почетно. Но если серьезно, мы врагами никого не считаем.

bvbv.jpg

14:30 — Вам как сыну фронтовика каково слышать и видеть то, что сейчас пытаются сопоставить сталинский режим с гитлеровским?

— Сложные чувства, — вздыхая, ответил Путин. — Невозможно ставить на одну доску нацизм и сталинизм. Потому что нацисты публично объявили о своей политике уничтожения целых этносов. При всем уродстве сталинского режима, с его репрессиями и ссылками целых народов, он никогда не ставил перед собой целей уничтожения целых народов. Это первое. Второе: наши предшественники дали повод. После Второй мировой войны мы пытались навязать восточно-европейским странам свою модель развития. Надо признать, что делали это силой. Это аукается нам сегодня. Кстати, примерно так же сейчас себя ведут американцы.

14:27 Главред Константин Ремчуков задал несколько вопросов: «Чем выше уровень конфронтации, тем выше рейтинг, патриотизм и радикальный национализм. Тем сильнее будешь родину любить, чем сильнее будешь ненавидеть. Назовите условия, при которых возможно нормализовать отношения с Западом. Какие меры государственной политики по противодействию радикальному национализму эффективны? Есть ли проблема патриотизма с ксенофобией?»

— Вы поставили на одну доску патриотизм и ксенофобию. Патриотизм — любовь к родине, ксенофобия — ненависть к другим народам. Я бы не путал божий дар с яичницей, — возмутился Путин, а потом пообещал бороться с радикальным национализмом, который является «вредным явлением» для государства, которое формировалось как многонациональное.

Что касается условий, при которых возможна нормализация отношений с Западом, Путин четко сказал: «Не мы их портили. Мы всегда выступаем за нормальные отношения с государствами как на Востоке, так и на Западе. Главное условие — уважение к России и ее интересам». Затем президент указал на США как державу, которая претендует на исключительность. «Им не нужны союзники, им нужны вассалы», — добавил он. А Россия, по его словам, на такое не согласна, однако всегда готова к сотрудничеству.

ng.jpg

«Разве не факт, что в 90-е годы полностью раскрылись и ожидали, что к нам будут так же относиться?» — вопрошал Путин. Оказалось, как только Россия заявляла о своей независимой позиции, тут же встречала «жесткую реакцию». «Как только Ельцин заявил свою позицию по Югославии, на него всех собак спустили. Стоило сказать о наших интересах — тут же все вылезает», — подчеркнул он. Тем более Россия всегда настроена на сотрудничество со всеми, а теперь с теми, кто хочет работать с Россией.

Также Путин не согласился с Ремчуковым в том, что чем выше уровень конфронтации, тем выше рейтинг. По его словам, население России — чувствующий народ. И вот когда он чувствует несправедливость и видит, что Россия защищает свои интересы, то тут же выражает поддержку.

14:20 Путина не могли не спросить про тему попыток переписывания истории. Сейчас идет сюжет о репетиции парада на Красной площади 9 Мая.

14:19 Тем временем в студию поступают трагические известия. На Украине застрелен Олесь Бузина — один из ярких журналистов, публицистов, неоднократно принимавший участие в ток-шоу на российских телеканалах.

«Это не первое политическое убийство, мы имеем дело с серией таких убийств, — комментирует тревожные новости Путин. — Ирина Хакамада задавала вопрос по поводу расследования убийства Немцова, которое я считаю позором для нашей страны, и правоохранительные органы должны сделать все для того, чтобы изобличить преступников. Как мы видим, исполнители задержаны. На Украине, которая претендует на то, чтобы быть демократическим государством, ничего подобного не происходит. Где убийцы этих людей? Это предпочитают не замечать ни в Европе, ни в Северной Америке».

Ведущие выражают соболезнования семье погибшего журналиста, президент присоединяется к ним.

14:07 — Можем ли мы отсоединиться от Киева? — спросил Путина один из украинских беженцев, находящийся сейчас в Ростовской области.

— Надо прежде всего, чтобы на этих территориях — ДНР и ЛНР — нормальная жизнь восстановилась и поток беженцев иссяк, — вздохнул Путин. — Я знаю, что многие не хотят уезжать с нажитых мест, даже находясь под бомбежками, потому что они любят свою родину.

На первом этапе надо восстановить экономические связи внутри Украины. Нелепо закупать уголь в Южной Африке или в Австралии, когда весь энергокомплекс Украины всегда сидел на угле Донбасса. Второе — в условиях минских договоренностей мы можем добиться восстановления общего политического поля с Украиной. Но в конечном итоге судьба этих территорий должна зависеть от людей, которые там живут.

donbas.jpg

14:05 Жительница Гуково пожаловалась, что они боятся начала боевых действий.

— Будет война? — спросила она.

— Исхожу из того, что это невозможно. Живите спокойно, — успокоил президент.

А попадание снарядов в приграничные пункты он назвал случайностью, а не «попытками сопредельной территории нанести ущерб нашим гражданам».

14:04 Путин: никакого отторжения Украины не было. Украина — самостоятельное, независимое государство, и нужно относиться к этому с уважением. Мы сами все это отторгли в начале 90-х годов, когда приняли решение о суверенитете РФ. Мы их освободили от себя, но мы сделали это сами. Это наше решение. Если уж мы это сделали, то надо относиться с уважением к их независимости. Это выбор украинского народа, как строить отношения. Вот смотрите, когда был предыдущий острый кризис на Украине, когда к власти пришли Ющенко с Тимошенко. В результате чего? Третьего тура президентских выборов, не предусмотренных Конституцией. Это уже переворот. Хотя бы тогда сделали без оружия. Мы это так приняли и работали, со всеми сотрудничали. Сейчас дошло до госпереворота, и мы это принять не можем. Дошло до роста такого крайнего национализма. Это неприемлемо. Мы с уважением должны относиться к другим странам, выстраивать отношения, но это вне зоны нашего контроля, имея в виду, что это иностранное государство. Мы не можем туда вмешиваться, это было бы неправильно. Мы развиваем отношения в рамках Евразийского союза с Казахстаном, с Беларусью. В чем смысл всех этих объединений? Не в том, чтобы к себе подтащить. Нет. Смысл, чтобы все люди, которые проживают в наших странах, стали лучше жить. Чтобы границы были открыты. Какая нам разница, где русский проживает — на этой территории или соседней, если он имеет возможность свободно ездить к родственникам, если уровень жизни растет, если он чувствует себя полноценным человеком и его не ущемляют в его правах? Если все это соблюдается, то нам какая разница? Если мы видим, что люди достойно там живут. У нас так складываются отношения с Казахстаном и Беларусью, с Арменией и Киргизией тоже. Нам бы очень хотелось, чтобы этот процесс развивался. Это самое главное, самое основное, а не удержание какого-то своего влияния. Мы не собираемся империю возрождать. Нет у нас таких целей, в чем нас пытаются постоянно обвинить. Это нормальный, естественный интеграционный процесс. Да весь мир идет по пути интеграции! Латинская Америка, Северная Америка, вся Европа, Азия. А нам все время пальцем тычут, что мы империю собираемся возрождать… Непонятно, почему. У нас нет имперских амбиций, хочу это подчеркнуть. Но обеспечить достойную жизнь, в том числе русским проживающим за границей, мы можем.

14:03 «Кончилась, знать, любовь, коль и была промежду», цитирует писатель Сергей Шаргунов стихотворение Иосифа Бродского «На независимость Украины». Однако, по его мнению, миллионы ненационалистов сейчас оказались под ударом. Украинские власти предлагают гражданам стучать на своих же соседей. Чего только стоят баннеры со следующим слоганом: «Бытовой сепаратист ждет прихода русского мира. Горячая линия СБУ. Звони».

ччч7.jpg

Писатель напоминает об убийстве депутата Олега Калашникова, сетует на то, что «Украина считает, что мы лютый ворог, и с той же настойчивостью требует скидок на газ». При каких же условиях возможна нормализация отношений между Москвой и Киевом?

«На сегодняшний день Россия ничего не ждет от киевских властей, кроме одного — отношения к нам как к равноценным партнерам по всем направлениям взаимодействия. Важным для нас является соблюдение прав русских, проживающих на Украине, и тех людей, которые считают себя русскими, вне зависимости от того, что написано у них в паспорте», — отвечает президент.

Для решения «очень острого вопроса с Донбассом», по мнению Путина, нужно создать рабочие группы в рамках минских соглашений, провести экономические и политические реформы на Украине, урегулировать проблему с границей.

13:59 Вопрос пришел на сайт: «В чем причина провала российской политики на Украине?»

Это не наш провал, это провал внутренней политики самой Украины, ответил Путин. Он напомнил, что Россия помогала Украине даже в тяжелые для себя времена, продавая по низким ценам углеводороды. «У нас кооперация огромная. Была по всяком случае. У нас торгово-экономические связи довольно широкие и разнообразные», ностальгировал президент.

Что произошло? продолжал рассуждать Путин. То, что люди устали от нищеты, от воровства, от хамства властей, их неуемной жадности, от коррупции. Люди устали от этого.

В итоге, считает президент, люди начинают искать выход и находят его в том числе в том, что предлагают националисты. «У нас, что ли,этого не было в 90-е? Был парад суверенитетов», задал Путин риторический вопрос.

13:50 В лице Владимира Путина не дрогнул ни один мускул:

Начнем с оппозиции: а) она, конечно, может и должна участвовать в легальной политической борьбе; б) если они пройдут в парламент.

Что касается Немцова… Он был резко оппозиционно настроен к власти и ко мне. Хотя когда-то мы общались очень доброжелательно, вспомнил президент и резюмировал. Убийство Бориса Немцоова это трагическое и позорное явление. Через день-полтора следователям уже были известным имена исполнителей этого преступления, вопрос был только в том, как их задержать. Дело не только в камерах видеонаблюдения, но и в других современных методах следствия. Работали по разным каналам, и все службы вышли на один и тот же результат.

На последний ваш вопрос говорю определенно: российских войск на юго-востоке Украины нет. Начальник штаба украинской армии ведь уже сказал: мы не воюем с российской армией.

13:48 Вопросы от политика и общественного деятеля Ирины Хакамады.

Первый вопрос о трагической гибели Бориса Немцова. «До сих пор для меня это боль страшная», призналась Хакамада. «Мне бы хотелось, чтобы политическая борьба была цивилизованной, чтобы и Ходорковский, и Навальный могли работать в Думе… Как идет сегодня следствие?»

Второй вопрос: «На похоронах Бориса Ефимовича ко мне подходили западные журналисты: якобы Немцову поступили сведения о том, что на юго-востоке Украины находятся российские войска. Так ли это?»

xakam.jpg

13:44 — Россия предоставляет скидки на газ для Украины. Почему поставляет дешевую электроэнергию, уголь, кредиты, а в ответ получает совершенно другую реакцию?

Политическая ситуация в той или другой стране меняется, а народ остается. Народ к нам очень близкий. Я вообще не делаю разницы между украинцами и русскими. Я вообще считаю, что это один народ. У кого-то об этом другое мнение, можно подискутировать, но сейчас не место об этом говорить. Прежде всего мы помогаем людям, украинцам. Это первое. Второе: мы заинтересованы в том, чтобы украинская экономика вышла из кризиса. Потому что это наши соседи, наши партнеры, мы заинтересованы, чтобы на наших границах было спокойствие и мы имели возможность развивать экономические связи с благополучным партнером. Мы даем скидку на газ. Мы знаем, что экономика сейчас не потянет те цены, которые даже по контракту предусмотрены. В принципе, мы не обязаны это делать. Но мы считаем это целесообразным и идем навстречу. То же самое касается электроэнергии, угля и так далее. В ноябре-декабре 2013 года мы договорились с руководством Украины о предоставлении кредита в 15 миллиардов долларов в год. Плюс еще 5 миллиардов на дорожное строительство. Что Украина сегодня выторговала от своих партнеров? 17,5 миллиардов на 4 года. Мы предлагали снижение цен на газ при условии регулярного погашения задолженностей. Мы снизили цену в разы, а сейчас они повысили на 300 с лишним процентов. Кооперационные связи были бы сохранены. Сейчас они все разорваны. У нас непростая ситуация, но там же запредельно плохая. Большие предприятия останавливаются. Происходит утрата компетенции в высокотехнологичных сферах. В области ракетостроения, самолетостроения, судостроения, в области атомной энергетики. Непонятно, для чего это было сделано. Это очень тяжелые последствия. Мы будем стремиться к тому, чтобы восстанавливать отношения с Украиной. Это соответствует нашим интересам.

44.jpg

13:42 — Как вы продолжаете диалог с Порошенко? — спросила Ситтель.

— Партнеров мы не выбираем, — ответил Путин. — В нашей работе не должны руководствоваться симпатиями или антипатиями.

Кроме того, Путин уверен, что сегодняшнее руководство Украины совершает много ошибок. Сначала Турчинов начал военные действия в Донбассе, а у Порошенко, когда он избрался, был шанс мирным способом решать вопросы. «В первый раз печально закончилось, во второй раз начали — печально закончилось. В третий раз начали — опять трагедия», — сожалеет президент. Этим руководство Украины совершает «колоссальную ошибку» и загоняет себя в тупик. А выход, по мнению Путина, один — выполнение минских договоренностей, конституционная реформа, решение социальных и экономических проблем. «Мы не собираемся вмешиваться, не наше дело, но мы имеем право высказывать собственное мнение», — заверил Путин.

13:38 — Говорилось, что в Минске во время длительных ночных переговоров Порошенко вам якобы заявил: забирайте Донбасс. Было такое? — спросил у президента ведущий прямой линии.

— Этого не было. Ничего подобного, — отрезал Путин. — Мы обсуждали вопросы возрождения экономики Донбасса. Мы до сих пор не видим желания нынешних киевских властей восстанавливать ни социалку, ни экономику Донбасса. Не платят пенсий, отключена банковская система — мы наблюдаем полную блокаду Донбасса. Там есть люди, которые отстаивают свои права с оружием в руках. Правы они или не правы — у меня есть на этот счет своя точка зрения, но я сейчас не об этом. Там есть обычные люди, которые не имеют никакого отношения к боевым действиям. Они 20 лет работали на Украину. Почему вы им не платите? Вы своими руками отрезаете Донбасс от Украины...

studia3.jpg

13:33 Ведущий: люди жалуются на высокие ставки по кредитам. Два письма. Свердловская область, спрашивает Лариса Ким: с апреля 2015 года Сбербанк поднял ставки по ранее выданным кредитам для малого бизнеса на 3 процента, несмотря на снижение ставок ЦБ. Новые кредиты предлагают под 23 - 25 процентов. Можно ли повлиять на политику Сбербанка по отношению к финансированию малых предприятий? Следом еще один вопрос — спрашивает Сергей Ярмоченко из Иркутска: когда кредиты в России станут доступными и разумными? 35 - 55 процентов убивают желание развивать свое дело.

Путин: что касается малого и среднего предпринимательства, то здесь существуют целые программы поддержки малого и среднего бизнеса. Я сейчас не буду все это воспроизводить. Думаю, то те люди, которые занимаются малым и средним предпринимательством, должны это знать. Все есть в открытом доступе в интернете. Через соответствующие объединения предпринимателей можно получить информацию. Всегда, так же как и в области сельского хозяйства, как и в направлениях малого и среднего бизнеса, всегда там ресурсов недостаточно. Это правильно, что люди хотят большего, потому что вклад малого и среднего предпринимательства в общий ВВП страны у нас значительно ниже, чем в развитых экономиках. Эту ситуацию нужно исправлять. Одно из генеральных направлений — при крупных компаниях создавать сети малых предприятий, которые обеспечивали бы интересы этих крупных компаний. Это дело будущего, но уже сегодня мы выделяем квоты для малого и среднего бизнеса при реализации государственных и муниципальных закупок. Для начинающих предпринимателей мы говорим о необходимости налоговых каникул на два года. Об этом решение уже принято. Особенно это касается предпринимателей, которые работают на селе, потому что там еще и дополнительные льготы есть по линии государственного агентства гарантирования. ЦБ РФ сохранил фондирование для коммерческих банков под ставку 6,5 процентов. Правда, пока это делается только через один банк — «дочку» ВЭБа. В ближайшее время расширят сеть банков, через которые эти операции намерены производить. Если банк предоставляет договоры о кредитах для малого и среднего предпринимательства, то получает от ЦБ фондирование под 6,5 процентов. Соответственно, конечный процент для заемщика будет меньше, чем на рынке. То, что вы сказали, это, конечно, запредельные вещи! Разумеется, здесь тоже нужно посмотреть, что это за клиент банка. Если нет никакого обеспечения, если нет никакой кредитной истории, то тогда банк, конечно, эту ставку увеличивает. Но 35 - 55 процентов — это вообще нереальная цифра. Главным акционером Сбербанка является ЦБ РФ. Я обязательно наберу и попрошу посмотреть на то, что конкретно там происходит. Оставьте мне эту информацию.

13:32 Картина маслом. Свежая лужа в деревни, которую засыпали щебенкой к прямой линии.

ferma.jpg

13:29 Путина просят заявить: «Борис, ты не прав!» Супруга военного написала президенту вопрос с просьбой дать приказ ее мужу взять собаку. Путин отказался отдавать приказ, сказав, что ему еще у себя нужно разобраться. Президент лишь попросил супругов найти компромисс.

про собаку.jpg

13:27 Мария Ситтель зачитывает вопросы зрителей: не пора ли вернуть профессионалов в госслужбу? Может быть, поставить в ЦБ профессионального банкира?

Путин: профессионалы должны быть всегда на госслужбе, если они оттуда выпадают, это печальное событие. Мы стараемся и уровень зарплаты держать соответствующим для того, чтобы с рынка труда получить на госслужбу наиболее подготовленных людей.

Лучше всегда иметь профессионалов на госслужбе, чтобы не доводить до кризиса. А если уж кризис наступил, выходить из него не с потерями, а с приобретениями, — пояснил президент и добавил, что у него нет «больших претензий» к работе Центробанка. Покритиковать регулятор, мол, можно только за то, что он несколько затянул с повышением ключевой ставки, тогда, глядишь, и не нужно было бы загонять ее под 17%.

13:24 Уже набралось 2 млн. 800 обращений. 4 тыс. звонков в минуту приходит на прямую линию с Путиным.

13:21 Брать ипотечные кредиты в валюте целесообразно тем, кто и зарплату получает в валюте. А если человек получает зарплату в рублях, то он автоматически берет на себя риски курсовой разницы, отметил президент, отвечая на вопрос о валютной ипотеке. Банки обязаны давать ипотеку в рублях, мы ведь живем в рублевой зоне, жестко подчеркнул президент.

13:20 Ректор МГИМО Анатолий Торкунов спросил, не ухудшит ли внешнюю обстановку решение поставки Ирану комплекса С-300. «В комментариях журналистов и политиков выражаются опасения, что поставки будут препятствовать переговорам по ядерной программе Ирана и вообще осложнят ситуацию на Востоке», — взволнован он. Ректор еще напомнил, что Израиль в этом случае пообещал поставлять оружие Украине.

rector mgu.jpg

Путин в ответ напомнил, что контракт подписали в 2007 году, а в 2010 году сделка была приостановлена из-за проблем иранской ядерной программы. «Сегодня иранские партнеры демонстрируют большую гибкость и желание достичь компромисса», — объяснил Путин и добавил, что «шестерка» объявила, что соглашение по иранской ядерной программе достигнуто, и вопрос только в технических делателях. Поэтому приняли решение поставлять комплексы Ирану, тем более они в санкционный список ООН не входят. Кроме того, это оборудование дорогостоящее (а в условиях кризиса любые средства нужныприм. авт.), стоит $900 миллионов. «Никто нашим предприятиям не платит. Намекали, что купят, но никто не купил», — отметил президент.

Что касается Израиля, то Путин заверил, что Россия всегда учитывает мнение «друзей в Израиле», а также всегда оценивает ситуацию в том или ином регионе, в том числе на Ближнем Востоке. «Израильтяне до этого выразили опасение по поводу поставок С-300 другой стране. Мы провели консультации с нашим покупателем. Наши партнеры в одной из стран арабского мира с пониманием отнеслись, мы отменили контракт», — напомнил президент. Поэтому с Ираном, уверен президент, «совсем другая история»: Израилю поставки никак не угрожают, С-300 — оборонительное оружие. А в связи с событиями в Йемене поставка комплексов Ирану является «сдерживающим фактором».

13:16 Прозвучал вопрос о возвращении банкира в руководство ЦБ... Путин ответил, что Набиуллина справляется со своими обязанностями.

7.jpg

13:12 Еще один вопрос из Костромской области:

— Мы производим молоко и мясо, но нам трудно продать свой продукт и довести его до покупателя, — задал свой вопрос президенту житель села Степаново из Костромской области. — Хотелось бы, чтобы наш продукт попадал в детские дома, сады школы и другие социально важные объекты. Второе: нам хотелось бы подойти к своему покупателю ближе, минуя большие сети и больших перекупщиков. У нас литр молока — 16 - 17 рублей, а в сетях — 72 рубля и больше. Разве это справедливо? Мы хотели бы открыть свои точки продажи в городах…

— Мы принимали решения на уровне правительства о месте товаров нашего сельхозпроизводителя на магазинных полках. Но вопрос требует доработки, в том числе на региональном уровне, — ответил президент и уточнил. — Вы хотите открывать точки в крупных городах? Что-то хотите приобрести там или арендовать?

— Молоко — продукт скоропортящийся, — загадочно ответил костромской собеседник президента. — Но ведь продают же чистую питьевую воду…

— У нас есть негативный опыт открытия небольших рынков, потому что торговые сети сбрасывают на эти рынки просроченные товары. Но вы говорите о конкретном продукте, справедливо сравнивая его с молоком и квасом, поэтому вы правы: почему бы не организовать аналогичные продажи молока, — предположил президент.

13:10 Вопрос Путину задает простой русский фермер с простым русским именем Джон, который приехал в Россию 23 года назад.

америка фермер.jpg

«Сегодня у нас есть 1700 дойных коров. Надой каждой коровы в год – 10 тысяч литров молока. После известных конфликтов себестоимость молока возросла. Мы должны продавать наше стадо. 15 лет я уже работал на это хозяйство. Я не могу развивать хозяйство, потому что у нас нет прибыли», — повествует фермер, затем жалуется на неподъемные кредиты и грабительские банковские проценты. «У вас есть статистика. Кажется, все хорошо. Но, простите, это не так… Вы верите статистике, которую вам показывают?» — вопрошает Джон. «Как вы здесь оказались? Шерше ля фам?» — интересуется Путин, затем объясняет, что статистике «склонен скорее доверять, чем не доверять», обещает увеличить поддержку сельхозпроизводителей и разобраться с «нашими партнерами из Беларуси», поставляющими в Россию огромное количество сухого молока.

13:01 Последние вопросы связаны с проблемами сельского хозяева. Стоит ждать вопросов про квас с берегов Вятки?

12:57 Приводим еще одну часть диалога Путина и Кудрина.

— Мои коллеги предлагают сократить доходы, остановить рост заработной платы, — попросил еще раз слово Кудрин. — Одной из идей является адресная социальная помощь. В нынешней ситуации кому-то нужно платить больше и в рамках среднего повышения заработной платы или роста пособий. Кому-то действительно в этот момент можно проиндексировать меньше. Разный подход в зависимости от дохода в семье является более эффективным, в кризисы тем более. Это первое. Второе: все-таки наши предложения касаются того, чтобы инфляция так не росла. Мы сегодня имеем инфляцию — 17 процентов за год. Этого скачка могло и не быть при других разумных мерах. Тогда бы так не падал жизненный уровень и доходы. Помните, я говорил, что не может обгонять зарплата рост производительности труда. Сейчас же прошла та самая корректировка. Если бы у нас зарплата росла за ростом производительности труда, может быть, такая корректировка была бы меньше. Только вот эти уточнения я хочу сделать. Конечно, президентский совет работает слишком вяло. Плюс еще одно уточнение: «Стратегия-2020» была разработана, но не принята. Она осталась проектом. Сегодня из нее взято в разных мерах правительством примерно 25 процентов. Она сегодня не работает. С учетом нынешней ситуации нужна программа, которая бы четко показала на те рубежи, на которые мы можем выйти несмотря на санкции.

Путин ответил гораздо короче, по сравнению с вопросом Кудрина.

– «Программа-2020» — это ориентир нашего развития. Ее никто не отменял. Что касается адресности социальной помощи, то я с вами полностью согласен. Правительство имеет поручение над этим работать. В отношении опережающего роста зарплат по сравнению с производительностью труда, то я уже свою позицию по этому поводу высказал. Считаю, что вы тоже правы. На практике это всегда осуществить сложнее, чем в разговорах, даже в прямой линии. Уровень заработных плат населения, особенно в таких сферах, как школьное образование, слишком низкий для того, чтобы рассчитывать на реальный результат. Как правило, это приводит к перекосам, которые мы сейчас имеем. Да, такое бывает. В целом надо стремиться к тому, чтобы уровень зарплат, как в некоторых отраслях экономики у нас, подрастал к уровню производительности труда, а не наоборот.

12:53 Житель деревни Степаново Костромской области Михаил Иванович, который занимается производством молока, спросил про господдержку. «Деньги расходятся крупным фирмам, инвесторам, а нам, простым фермерам, отдаются малые крохи. Хотелось бы, чтобы это несправедливость была устранена», — обратился он к президенту.

Путин решил рассказать вообще про поддержку сельского хозяйства. Для президента значимо увеличение субсидирования кредитов. Если раньше это было 5,5%, то теперь и вовсе 14%. Плюс 50 млрд. выделено дополнительно на поддержку села, плюс 4 млрд. — на лизинг техники, есть увеличение погектарной поддержки, поддержка малых предприятий на селе. «Почему до малых предприятий не доходит? Мне трудно сказать», — неуверенно сказал Путин и предложил посмотреть на ситуацию в регионе. А потом еще пообещал, что правительство подумает, как поддержать молочников. «Мы знаем это и будем стараться вам помочь», — заверил президент.

8657865.jpg

12:49 Почему обещали импортозамещение, а на деле пустили те же импортные потоки через другие руки? Почему в магазинах те же польские яблоки, которые мы уже знаем в лицо? Такой жесткий вопрос пришел в студию посредством СМС.

— Хорошо бы в лицо знать тех таможенников, которые пропускают эти польские яблоки, — улыбнулся президент. — Конечно, это элемент недобросовестного отношения к своим обязанностям. Но главное — не просто бороться с импортом, а поддержать своего сельхозпроизводителя, чтобы органичными экономическими мерами при административной поддержке добиться ухода импортного производителя с нашего рынка, — отметил Владимир Путин.

12:46 «Лучший министр финансов» Кудрин тоже спрашивал об экономике. Напомнил, что в первый президентский срок был рост около 7% ВВП, а вот в нынешний срок даже при цене $60 - 70 за баррель будет около 1,5% ежегодно. «Это ниже, чем экономический рост в мире, доля российской экономики в мире будет уменьшаться», — предупредил Кудрин. А потом еще напугал всех, что будем даже в технологическом плане отставать от мира, а значит, и обороноспособность под угрозой. «Корректировками нельзя выправить ситуацию, — добавил он. — Старая модель изжила себя, а новая не просматривается. Что сделать, чтобы мы смогли создать новую модель роста?»

— С вами у нас практически дружеские отношения, — улыбнулся Путин. — Вы были одним из авторов стратегии развития страны до 2020 года. Там ничего кардинально не поменялась. Это наша с вами, в том числе и ваша, вина, — уколол Путин.

А потом президент перечислил, что нужно делать: создавать лучшие условия для работы бизнеса, для частных инвестиций, совершенствовать свою кредитно-денежную политику, улучшить систему управления в стране, совершенствовать работу правоохранительной и судебной системы. В общем, практически все то, о чем обычно говорит сам Кудрин. «Задача многосекторная. Проще перечислить, чем сделать, — сказал Путин. — Требуется политическая воля. Мы предпринимаем определенные усилия, которые рекомендуются вами и теми, кто разделяет ваши взгляды». Президент добавил, что уже в угоду таким, как Кудрин, правительство заморозило некоторую социальную индексацию. Однако говорят, еще больше надо сократить, может, и доходы граждан, повысить пенсионный возраст, иначе не сбалансировать пенсионную систему. «По сути, теоретически это правильно, — вроде согласился Путин, но тут же заявил противоположное. — Но нужно иметь голову. Но если мы хотим, чтобы люди нам доверяли, нужно иметь еще и сердце, нужно чувствовать, как рядовой человек живет», — совсем душевно закончил он.

«А если будем действовать, не общая внимания, то скатимся к ситуации начала 90-х годов. Мы будем вынуждены затыкать социальные проблемы гораздо большим количеством денег. Пойдем по такому пути, который нам предлагает правительство и ЦБ», — безапелляционно заявил президент. Тем более Путин напомнил, что и Европа «трещит по швам», и у США большой долг. Путин еще добавил, что к Кудрину все-таки будут прислушиваться.

РєСѓРґСЂРёРЅ.jpg

12:37 Пока Путин отвечает на вопрос Кудрина, представляем его ответ на вопрос об укреплении рубля.

— Цены на нефть действительно подросли. Но напрямую, и эксперты это уже видят, укрепление рубля связано с ценами на нефть, но такое укрепление с такими повышениями уже напрямую не коррелируется. Там есть другие факторы, а я уже о главном из них сказал. Эксперты видят, что мы прошли пик проблем. И с выплатами внешних кредитов нашими банковскими, и другими предприятиями из реального сектора. Мы провели корректировку курса национальной валюты, и ничего не лопнуло. Все работает. Да, у нас есть сложности. Инфляция подросла, чуть-чуть подросла безработица, но не так, как в еврозоне. Там 11 с лишним процентов. У нас 5,8 процентов пока. Поэтому это все является определенным вкладом в укрепление национальной валюты.

12:36 Владелец мобильной кондитерской из студии задал вопрос о кадровом дефиците и о необходимости ранней профориентации молодежи.

— Чем вы занимаетесь? — задал встречный вопрос президент.

— Сладостями, — сладко улыбнулся гость в студии.

— Один из ключевых элементов экономического роста — это профориентация, — уже серьезно продолжил президент. — Мы много работаем с объединениями предпринимателей. На самой ранней стадии лучше бы начинать профориентацию, а лучше — еще в школе. 100 процентов старшеклассников стремятся поступать в вузы, а это говорит об отсутствии профориентации. Будем работать в этом направлении, в том числе и с вами.

СЂ.jpg

12:32 Вопрос Путину задает бывший министр финансов РФ Кудрин, который находится в зале. Кудрин отметил, что доля российской экономики в мире будет уменьшаться, что может привести к ослаблению обороноспособности страны. Кудрин заявил, что старая модель роста изжила себя, а новой еще нет.

12:31 Путин заявил, что всех надо критиковать. «Критика позволяет взглянуть свежим взглядом», — сказал он. Путин поддержал деятельность правительства, так как «принять план по стабилизации экономической ситуации — это непростая и высокопрофессиональная задача», а деньгами «разбрасываться нельзя». Путин объяснил, почему правительство так долго бездействовало. Оказывается, ему нужно было время, чтобы понять, как и что нужно делать, какие есть силы и средства. И вот план запускается. «Мероприятия плана достаточно продуманные и адекватно отражают состояние нашей экономики», — похвалил президент. План масштабный, выделили «большие средства» — 2,3 трлн. рублей. 900 млрд. — напрямую для банковской системы, а это «кровеносные сосуды», 250 млрд. — для реального сектора экономики, тоже через банки, но транзитом, 100 млрд. рублей направлены в области авиастроения, 82 млрд. — на рынок труда и прочее. «Действия правильные, оправданные», — уверен Путин. Для пущей убедительности он добавил, что «нужно исходить из реалий», хотя все ожидали большего.

12:27 Ведущий: люди вспоминают вашу пресс-конференцию полгода назад, и там вы сказали, что для восстановления экономики потребуется два года. Вы сейчас готовы подкорректировать свой прогноз?

Путин: то, что мы сейчас видим с укреплением рубля, ростом рынков и по некоторым другим позициям, я думаю, что, может быть, это произойдет и быстрее. Где-то в районе двух лет, мне кажется. В этом году мы прогнозируем определенный спад производства. Но мы и на начало этого года прогнозировали, что спад производства будет существенным. Этого не произошло. Хочу вам сообщить, что, по последним данным, к марту промышленное производство по сравнению с мартом 2014 года составляет 99,4 процента. За первый квартал 2015 года — 99,6 процента. Фактически падения промышленного производства за начало этого года нет. Оно возможно, но это зависит от ключевой ставки, от экономической политики правительства и государства в целом. От многих факторов. Надо сделать все, чтобы вот эту положительную динамику, которую мы сейчас видим, сохранить и ускорить.

12:25 Ведущая спросила у президента о внешних угрозах. На это Путин ответил, что если будет сохраняться консолидация общества, то никакие угрозы не страшны.

12:22 Говоря о санкциях и антисанкциях, Путин отметил, что «всегда можно сделать что-то иначе, но мы поступили оптимально, ресурсов, человеческих талантов и готовности работать у нас хватает»

«Не хочу показывать никаких жестов, — усмехнулся президент, адресуя эту усмешку российским недоброжелателям. — Но пройти этот период с наименьшими потерями возможно, и мы способны это сделать».

Без-имени-1.jpg

12:18 Ведущий предложил поговорить про экономику и напомнил про встречу с бизнесменами, которым Путин сказал, что санкции скоро не отменят. «Был такой разговор?» — поинтересовался ведущий. Путин согласился, что «такой разговор был» и действительно скорого снятия санкций не будет, однако работать надо в таких условиях. «Дело не в санкциях! Дело в том, чтобы нам самим внутри страны в своем собственном доме выходить на более совершенные процессы управления», — ответил президент. Он даже признал, что в России «однобокая экономика», которую изменить очень сложно. Любопытно, что Путин заявил, что все эти годы опережающими темпами росла зарплата, а она опережала темпы производительности труда. «Вне зависимости от санкций курсовая коррекция была неизбежна, — отметил он. — Нам нужно более профессионально и последовательно корректировать экономическую политику». Что и произошло, по мнению президента. По его словам, это элемент оздоровления нашей экономики и создание базовых условий для ее развития.

12:13 Присоединение Крыма и Севастополя, работа в сложных экономических условиях — все это было, но была и успешная, победная зимняя Олимпиада-2014. Внешние ограничения сказались на нашем внутреннем развитии: 0,6% составил рост ВВП. Один из рекордов минувшего года, по замечанию президента, беспрецедентная нефтедобыча: 525 млн. тонн. 105,3 млн. т составил урожай в сфере сельского хозяйства. Негативный момент: сокращение капиталовложений в малый бизнес на 5,2%. Но строительный бизнес показал рекордный за всю российскую историю результат: сданы 81 - 82 млн. кв. м жилья. Удалось не допустить скачка безработицы. Безработица выросла с 5,4 до 5,8%, хотя ожидания были гораздо более пессимистичными. 11,4% составил рост цен. Здесь, по словам Путина, нет ничего хорошего. Но в марте в четыре раза темпы инфляции упали. Экономическая неопределенность привела к росту оттока капитала. Зато банковский сектор демонстрирует хорошую динамику: банковские активы выросли до 77 трлн. рублей и впервые превысили ВВП страны. Дефицит бюджета — 3,7%, что также не превысило негативные ожидания.

111.jpg

12:08 К слову, в результате опроса читателей «БИЗНЕС Online» выяснилось: эксперты «БИЗНЕС Online» спросили бы, когда Путин отправит в отставку руководство ЦБ и правительства.

12:03 Первый вопрос задала ведущая прямой линии Мария Ситтель, попросив Путина подвести итоги года.

12:02 Уровень консолидации общества и так называемый «индекс счастья» не снизились за минувший год, отметили ведущие прямой линии за минуту до появления в зале российского президента.

12:00 Прямая связь с президентом РФ началась.

11:58 На прямую линию с Путиным в студию в Гостином дворе пригласили представителей организаций малого и среднего бизнеса. Кроме того, как пишет РБК, приглашен экс-министр финансов Алексей Кудрин.

123.jpg
Нажмите, чтобы загрузить полностью

11:55 Из Татарстана вопросы задавали трижды. В 2007 году было включение из казанского Кремля — с площадки у мечети «Кул Шариф». Год спустя республику представлял Зеленодольский район — комбинат «Майский». А в 2009 году Владимир Путин отвечал на вопросы камазовцев.

Вопросы бывают не только «наиболее актуальные», как указано на сайте программы. Вспоминая историю общения президента страны с ее народом, можно отметить серию «странных» вопросов, разбавляющих серьезность момента минутой смеха. Например, в 2006 году ведущие передали Путину вопрос, как он относится к пробуждению Ктулху. А затем — не собирается ли Россия использовать боевых человекоподобных роботов. Звучат и детские вопросы, после которых летят головы, а желания маленьких россиян воплощаются в реальность. Например, в самой первой прямой связи школьник из Иркутска пожаловался на проблемы тепла в школе: мэр города подал в отставку, а отопление починили. А в 2013 году по просьбе девочки из многодетной семьи в Приморье построили детскую площадку.

В прошлом году операторы «Прямой линии с Владимиром Путиным» обработали 2,4 млн. вопросов. Впервые некоторые из озвученных в ходе передачи вопросов поступили из Крыма и Севастополя, вошедших к тому моменту в состав России. Украинские события потеснили традиционные интересы россиян — экономические проблемы России, и даже тема ЖКХ, которая больше всего интересовала людей раньше, отошла на второй план. Чуть ли не первые слова, которые произнесли в прямом эфире ведущие: «Украина сползает в гражданскую войну». Но нашлось место и вопросам вроде «спасет ли Обама Путина, если он будет тонуть», и не собирается ли Россия вернуть себе заодно с Крымом еще и Аляску, проданную американцам в XIX веке. А один из вопросов сформулировал скандально известный беглец из США Эдвард Сноуден.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (107) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.04.2015 12:02

    Лично я даже не попытался. Спектакль. Галям

    • Анонимно
      16.04.2015 15:07

      Ясен пень, что раз вопросы собирали заранее, то и всё остальное тоже срежиссировано. Зачем упускать такую возможность?

    • Присоединяюсь,- 3 часа эфира в НИКУДА.Конкретики- минимум!Водопад воды в уши Россиян - максимум!Без обиды Владимир Владимирович, ничего личного! Что вижу- то и ретранслирую

  • Анонимно
    16.04.2015 12:10

    чего то ВВП совсем не уверенный сидит!читает по бумажке

    • Анонимно
      16.04.2015 13:00

      Тоже обратила на это внимание. Очевидно, что по бумажке читает готовые ответы на заранее известные вопросы. Или вы всерьез считаете, что он будет отвечать на вопросы-экспромты? Цирк, да и только)

      • Анонимно
        16.04.2015 13:40

        Еще не вечер. Сейчас разгонится, раскрепостится и будет говорить свободно.

  • Анонимно
    16.04.2015 12:10

    все будет вокруг да около.

  • Анонимно
    16.04.2015 12:12

    "зарплаты растут ,цены падают!"Я после этих слов выключил телевизор!извините но это перебор.

  • Анонимно
    16.04.2015 12:23

    какая консалидация общества???? о чем вы владимир Владимирович?

  • Анонимно
    16.04.2015 12:27

    создаётся партия судного дня, от которой никому не будет пощады

  • Анонимно
    16.04.2015 12:27

    Путин наш вождь. Мы ему верим!

  • Анонимно
    16.04.2015 12:34

    Валерия Кораблева шикарно выглядит.

  • Анонимно
    16.04.2015 12:42

    Европа трещит по швам, америка банкрот))))))
    у нас не большой но рост. (Путин)
    расскажите ему правду кто нибудь!
    пока он так думает, жизнь лучше не станет.

  • Анонимно
    16.04.2015 12:43

    Слов нет! Какая прямая речь с народом, один кудрин уже час вещает, выключаю.

  • Анонимно
    16.04.2015 12:46

    я бы задал вопрос - "после пресс-конференции курс рубля снова упадет?" а то мне в отпуск ехать - сейчас брать тур и менять рубли на доллары или еще подождать? Рекс

    • Анонимно
      16.04.2015 12:53

      отдыхай у нас, на родине. нечего по заграницам кататься. она дурно влияет.

    • Анонимно
      16.04.2015 12:54

      Сегодня же доллар подскочит! сразу после выступление Путина доллар поползет вверх!

    • Анонимно
      16.04.2015 13:00

      Поезжайте в Крым, там все за рубли. Что за отдых, если голова по курсу будет болеть.

    • Анонимно
      16.04.2015 13:02

      По 50 грех не взять, думаю уже к вечеру подорожает...

    • Анонимно
      16.04.2015 13:06

      Альтернативы Путину на сегодняшний день нет

      • Анонимно
        16.04.2015 13:15

        А когда будет?

      • Анонимно
        16.04.2015 13:16

        То есть не брать тур?

      • Анонимно
        16.04.2015 14:16

        у нас постоянно нет никому альтернативы! потом все равно меняется и приходит новый и опять ему нет альтернативы!Самому не смешно?

    • Анонимно
      16.04.2015 13:27

      Тратьте в той валюьте, в которой получаете. В вашем случае это гривны или доллари.

      • Анонимно
        16.04.2015 14:17

        Будешь много сидеть в интернете, ночью тебе присниться Барак Обама!)))

    • Анонимно
      16.04.2015 15:35

      прямая связь пройдёт и рубль снова упадёт. так всегда было. это Россия...

  • Раевский
    16.04.2015 13:06

    Практически нет счастливых лиц, все напряженные и серьезные.

  • Анонимно
    16.04.2015 13:11

    Болтавня это все. Из года в год одно и тоже - необходимо..., стоят задачи..., наша цель..., в будущем..., Америка загибается....Хоть одно свое обещание он сдержал? Ну хоть одно???????

    • Анонимно
      16.04.2015 13:18

      а ваш порошенко хоть одно сдержал? или ваш идол обама хоть одно сдержал?

      • Анонимно
        16.04.2015 14:13

        езжай в Вашингтон и спроси у америкнацев сдержал Обама свои обещания или нет! к чем этот вопрос нам ?россиянам!

    • Анонимно
      16.04.2015 14:11

      Согласен опять разговор ни о чем! Пару брутальных-не смешных шуток, америка банкрот,европа трещит -одни мы в белых пальто стоим красиво!

  • Анонимно
    16.04.2015 13:42

    А какие у президента могут быть претензии к ЦБ, если у его со сбережением и активами все в порядке и они находятся в надежном месте у надежных людей.

  • Анонимно
    16.04.2015 13:47

    надо верить,без веры жизнь скучная.

  • Анонимно
    16.04.2015 14:10

    вроде как президент России о России заботиться должен, о её народе. А по факту поддержку иностранной валюте оказал. На его заявлениях доллар и евро уверенно пошли вверх.

  • Анонимно
    16.04.2015 14:16

    для меня ВВП кумир и образец для развития

  • Анонимно
    16.04.2015 14:29

    Пошли любимые вопросы: Про "плохой" запад)))сейчас Владимир Владимирович разойдется.

  • Анонимно
    16.04.2015 14:54

    У России два союзника? Так что же эти союзники остались при прежних окладах? При нынешнем росте цен? Хорош же президент со своими союзниками!

    • Азат Д
      16.04.2015 18:45

      Эти союзники, не ЧОПовцы же какие, которые за деньги. Союзники же за выгоду и оклады служат, а по призванию, за Родину, иначе они такие же ЧОПовцы, только понтов больше.

      • Анонимно
        17.04.2015 10:44

        Тогда армии и флоту надо повысить оклады до депутатских, те же тоже за идею, за Родину в Думе сидят или они тоже НЕЧТО с понтами?

        • Анонимно
          17.04.2015 11:58

          Азат Д

          На недодумцев ровняетесь? Вы хотите что бы к военным так же как к ним относились.

          Военный должен получать в гарнизоне не больше учителя и врача. При при участии в боевых действиях другие расценки. И служить должен не 20 лет (и это с учётом училища) как сейчас и на пенсию .
          Ведь при военных действиях, при мобилизации гражданских будут призывать из запаса, которые сейчас копейки зарабатывают относительно военно довольствия, даже гарнизонной службы.А воевать будут все.

          Так что сакральную волну не надо гнать.

  • Анонимно
    16.04.2015 15:02

    Путин пожалей и нас!Мы все хотим бесплатный газ!

  • Анонимно
    16.04.2015 15:08

    БО, интересная форма подачи.

  • Анонимно
    16.04.2015 15:15

    "Доходы россиян незначительно сократились, хотя зарплата за прошедший год подросла на 1,2%. Ничего катастрофического не вижу, несмотря на сложную ситуацию на экономическом рынке."ВВП.

    • Анонимно
      17.04.2015 10:49

      Моих 16,0 чистыми стало хватать толь на продукты и далеко не деликатесы, об обновках не мечтаем, но "ничего катастрофичного" пока с голоду не пухнем! Спасибо Владимиру Владимировичу! Нашему ОТЦУ российских народов, родимый ты наш, ой не выдержу: завою!

  • Анонимно
    16.04.2015 15:30

    Зачем удивляться тому , что вопросы приготовленные? Они, кстати, очень даже "народные". Мероприятия такого "масштаба" не делаются экспромтом, должны уже это понять.

  • Анонимно
    16.04.2015 15:38

    ну тогда пусть ВВП занимаеться и внутренней экономикой а правительство разгоним по колхозам

  • Анонимно
    16.04.2015 15:52

    Такое ощущение, что гордиться своим президентом в России стыдно. А почему? Обамка не похвалит? Мозги вам промыли? Я горжусь - он умен и адекватен, страна растет, изничтожить не дает. Все идеально жить хотят, и чтоб лично Путин обеспечил, ну смешно. Работайте больше, не берите кредитов.

    • Анонимно
      16.04.2015 16:02

      все хотят что бы условия были равные! а уже дальше каждому пос по способностям!Не надо упрощать требования людей.Люди не примитивны как кажется вам-чиновникам.

    • Анонимно
      16.04.2015 16:08

      Причем здесь работайте больше??У меня сын учитель в школе работает с 8-19 часов,его жена инженер на КАПО -работает с 8-17 часов!У обоих высшее образование.Еле сводят концы с концами. Ипотеку кое как платят ,мы с мужем им помогаем.Не успели ничего купить в квартиру из за того что цены подскочили на технику и мебель!Кто виноват???? почему допускают такое ,что за пару месяцев цены так увеличиваются!? Люди хотят уверенности в завтрашнем дне. Сейчас ее нет.Работать надо оказывается больше! Умник нашелся. Сам главный бездельник наверное еще.

      • Анонимно
        17.04.2015 10:05

        Сытый голодного не разумеет. Правильное замечание. У трудовой интеллигенции выбор действительно небольшой и очень странно, что труд в гос.корпорациях и всяких прочих монополиях оплачивается по западным меркам, а остальные получают крохи. Хотя в СССР ресурсы были народным достоянием и цена 12 долларов за баррель вполне всех устраивала и позволяла делать великие свершения, благодаря которым кормится эта братия. Сейчас и 100 не хватило для постройки заводов. Проблема не в том, что народ у нас ленивый, проблемы, что структурной перестройки экономики нет, воруют очень много, но как так, мы гоним нефть в Европу, а белоруссы из нашей нефти гонят бензин в Европу и так во всем. Так кто виноват, что так происходит так, разве Иванов и его жена, что работают, как положено на заводе и в школе, они не могут заработать. Слава богу, что хоть кто-то работает на заводах, без заводов бы ничего уже не было. И так по последнему докладу 90% пром.товаров мы импортируем. Эти честно работающие люди могут получить только столько, они виноваты в этом? вряд ли. А те кто не делает своевременно преобразования, позволяя еще и грабить ресурсы нашей страны и ничего не оставляя нашим детям, наверное, вот кто виноват. У Эрика Райнерта есть простое замечание, что люди, отучившие экономику, могут с легкостью составить мультифакторную экономическую модель, но не могут объяснить почему водитель автобуса или парикмахер в равных городах западных стран и странах Латинской Америки получает абсолютно разные деньги. надо бороться с причиной, лозунгами мы уже сыты, не лезут они больше в меня.

      • Анонимно
        19.04.2015 08:12

        Не то слово бездельников, как это рабоТай больше? А кто платить тебе за это будет? Есть оклады, часовая оплата, лишнее кто будет платить ? Это на верное экономист- экономия оплаты труда и себе премию в карман, наши то деньги и работать ему много и не надо !!!!!!

    • Анонимно
      16.04.2015 16:11

      без дешевых кредитов Россия развиваться не будет. Учи матчасть, у россиян нет возможности создавать и развивать свой бизнес, если ты не родственник, друг "удащливых менеджеров"

    • Анонимно
      16.04.2015 16:12

      На днях в комментриях в БО кто-то написал, что у его мамы пенсия - 10 тыс. руб. Я тоже ответил, что у моего папы пенсия тоже около 10 тыс. руб. НО! Я и мой папа живем в УЗБЕКИСТАНЕ! Выход на пенсию в Узбекистане - для муж - 60 лет, для жен. - 55 лет. И никто здесь не обсуждает, как в России, увеличение выхода на пенсию до 65 лет для обоих полов. Причем цены на все ниже, чем в России. Но мы тут, в Узбекистане, совершенно не считаем, что живем в ВЕЛИКОЙ СТРАНЕ. И еще мы почему-то не планируем победить США. Почему? Не знаю. Может просто реалисты мы? Так чем вы там гордитесь в России? И не нужно сейчас про гастеров с Узбекистана рассказывать - они работают пока ваши жители бухают. Если что - я татарин.

      • Анонимно
        16.04.2015 16:29

        пенсия 6700р,внуку платят 200р,зарплата подряд на селе у нас по 5-6 тысяч,но мы живем в Республике,где "былдыралар"!Особенно в нашем районе.

      • Анонимно
        16.04.2015 20:33

        Уважаемый земляк. Если бы всё было так хорошо как вы пишите:1. не было бы столько узбеков на подработке в России;2. не уезжали, в т.ч. татары из солнечного Узбекистана;3. не надо тут заливать про хорошую жизнь - только мне известно более 20 семей, переехавшим в Татарстан, в т.ч. и семья моего тестя.В других комментах вы нам тут хвалились про сумашедшую вашу зарплату. Поздравляем вас, но это экзотика , а не правило.Вы не переходите как ваши соседи казахи на повышение возраста ухода на пенсию - прекрасно. Ответ простой - у вас и так переизбыток рабочих рук, вам их нечем занять и нет в этой связи необходимость увеличения срока.Молите Аллаха, чтобы после переизбрания Каримова у вас не слетела местная валюта.И вообще желаю братским гражданам Узбекистана благоденствия реального, а не виртуального.

        • Анонимно
          16.04.2015 21:15

          Уважаемый земляк.1) Количество узбеков после роста курса рубля и новых правил ФМС значительно снизилось - просто уже не выгодно работать им в России. Остались те, кто подал на ПМЖ и те, у кого относительно нормальная работа.2) Уезжают по разным причинам. Лично я рассматриваю переезд только для того, чтобы вернуться на историческую Родину, где живут все мои родственники. В принципе большинство поэтому и уезжают, а не по финансовым причинам, т.к. еще не известно как в России сложится у них (и у меня).3) Жизнь с каждым годом налаживается, и сегодня лучше, чем несколько лет назад и это реально чувствуется. Да, это я хвалился. Согласен, что зарплата в 2000 долл. - это не правило, а больше исключение, но средняя зарплата в Ташкенте сейчас около 400-500 долл. (если человек не дурак). Цены ниже, чем в России. В областях конечно хуже, где-то около 150-200 долл.В России тоже переизбыток рабочей силы, просто многие не работают и производство не эффективно.Суть моего поста была не сказать, что в Узбекистане лучше, чем в России. Да, у вас лучше. Но не намного. Т.е. разница не такая, как, скажем, между Россией и США. Суть поста была, сказать, что вы смешны, когда говорите, что вы великая страна, что Запад вас боится, спорите о том, через сколько лет Россия победит США. Или восхваляете Путина - какой он замечательный президент. Ребята, опуститесь уже на землю. Задумайтесь - вы самая богатая в мире по ресурсам страна, а живете не намного лучше Узбекистана. Вам не стыдно? Просто оглянитесь вокруг, посмотрите, как Казахстан развивается, как Грузия, как другие страны - никто не стоит на месте, все идут вперед. Только вы в каком-то безумном патриотическом угаре, не замечаете, что творится в вашем доме. Вы просто смешны со стороны, честное слово. У нас в Узбекистане дороги лучше российских (не про Татарстан), пенсии почти одинаковые, средние зарплаты у вас ну на 20-30% выше (не в Москве) с нынешним курсом рубля, коммуналка зато у вас выше. Но мы не считаем себя великой страной, очнитесь уже и вы, посмотрите, что вокруг вас происходит и как ваши зарплаты и пенсии соответствуют параметрам действительно великих стран.

          • Анонимно
            17.04.2015 10:08

            Согласен с Вами. Почему так, что все вокруг больше понимают, чем россияне. Советская селекция сильнее ударила по центральной России, надо полагать.

          • Анонимно
            17.04.2015 10:55

            Понимаете, уважаемый ипташ из Узбекистана, если Россия не будет противостоять США, то завтра на месте Узбекистана будет сфабрикованное США и Англией какое-нибудь новое оппозиционное государство! Хотите я угоадаю с одного раза куда вы побежите в качестве беженца?

            • Анонимно
              17.04.2015 11:26

              Дорогой ипташ, поймите уже, что Россия НЕ ПРОТИВОСТОИТ США. Это вам СОЗДАЮТ ИЛЛЮЗИЮ того, что Россия противостоит США чтобы вы не отвлекались на вопросы о том, куда деньги от продажи полезных ископаемых деваются. США может легко отключить России введя эмбарго на ВСЕ - продукты, нефть, оборудование и т.д. А что вы сможете сделать в ответ США? Погрозить пальчиком? Или написать на туалете "Обаме вход запрещен"? Ничего не будет с Узбекистаном, не переживайте.

              • Анонимно
                19.04.2015 08:34

                Да это и есть правда, но почему то власти не хотят , чтобы народ это понял! А народ у нас и хочет понимать - половина пьет, половина терпит, но остальные и так живут богато! А остальные просто боятся или не хотят ничего

    • Анонимно
      16.04.2015 16:24

      Поводов для гордости не даёт. Всё больше стыдно перед миром.

      • Анонимно
        16.04.2015 16:50

        Стыдливым надо уезжать, не портить воздух тут :)

        • Анонимно
          16.04.2015 17:29

          Китмибез безБезгэ анда мондагыдан эш кыенМондагы ун урынына Анда унбиш шпион!Г.Тукай.

        • Анонимно
          16.04.2015 18:46

          Куда Вы нас гоните? Я тут родился, родители тут родились, бабушки дедушки тоже казанские. Почему я должен уезжать из своего дома?

  • Анонимно
    16.04.2015 17:04

    из всего этого действа нужно вывести ключевой момент когда лучший экономист по версии Вашингтона и изобретатель кудринской петли удавки решил технично перевести все стрелки на сами знаете кого . началась кампания по бескровному слитию гаспада и мадемуазель...

  • Анонимно
    16.04.2015 17:09

    4 часа ни о чем. Даже Кудрину нормально не ответил - одни общие фразы.

  • Анонимно
    16.04.2015 17:39

    Понравился вопрос английского фермера, верит ли Путин нашей статистике.

  • Анонимно
    16.04.2015 17:48

    вопрос Путину?Почему самый богатый стране по ресурсам мы живём так бедно! У нас все наоборот стыд и позор жить России

    • Анонимно
      16.04.2015 18:07

      А ведь прав Путин!Сперва была "Стратегия-20".Кто разрабатывал?Теперь в Татарстане "Стратегия-30".Кто разрабатывает?Начинаю САМ разрабатывать "Стратегию-17"-кто поможет?Там будет только один пункт-справедливый суд над жуликами,и кара жестокая по закону,а показушные,далекие от жизни программы на свалку!знакум

      • Анонимно
        16.04.2015 19:13

        Пока в основу любой стратегии развития не ляжет повышение уровня образования, привлечения высококвалифицированных кадров в регион, никакая стратегия не удастся. Кто ее будет выполнять? Люди, которых нужно мотивировать продолжить работу в Республике или привлечь извне. Почему не работать с лучшими выпускниками вузов Татарстана, выпускниками московских, питерских вузов, родившихся в Татарстане? Много разговоров о сохранении и приумножении человеческого капитала, но об интеллектуальном капитале, как составляющей человеческого, никто не думает, увы.

        • Анонимно
          16.04.2015 19:31

          это вы щас о Грише Перельмане , который демонстративно отказался от миллиона баксов и которого за это травила вся страна???

          • Анонимно
            16.04.2015 19:42

            Перельман - гений, исключение из правил. Он, может, один на всю страну. Я же веду речь, в первую очередь, о людях - высоких профессионалах в своих областях.

    • Анонимно
      16.04.2015 18:08

      25 лет прошло как коммунизм пал. В новой экономической системе мы, как вы поняли, столько же. Людям нужно привыкнуть, поколениям надо вырасти чтобы реализовать весь потенциал. Давайте Будем терпеливы.

      • Анонимно
        16.04.2015 18:26

        Сытый голодного не разумеет!

        • Анонимно
          16.04.2015 19:52

          То, что вы голодный правительство виновато? Вы сделали все, чтобы быть сытым? Все попробовали?

      • Анонимно
        16.04.2015 19:35

        коммунизм никуда не падал, его опорочили оговорили и оклеветали и в то время как подавляющее большинство жителей СССР высказалось за сохранения союза, приспешники развала союза самым наглым способом наплевали на волю народа!!!

        • Анонимно
          16.04.2015 20:04

          поднимите декларации глав-чем не коммунизм?

          • Анонимно
            16.04.2015 20:27

            да вы правы. узкая прослойка создала для себя настоящий коммунистический рай на земле , в то время как остальные жители России живут в наидичайших условиях капиталистического анархизма и бесправия.

      • Анонимно
        17.04.2015 00:33

        Давайте посчитаем, а что в сравнении было сделано за те-же 25 лет после революции. Берем период с окончания гражданской войны т.е. 1920 - 1945гг. И соответственно 1990 - 2015гг. Итак: проведена индустриализация страны, отражена агрессия смертельного врага - фашизма, завершившегося безоговорочной его капитуляцией. По части второго 25-ти летнего периода можно также отметить положительные и отрицательные явления. И всё же, когда-же мы - жители нашей страны были более счастливы. Тогда, после великой Победы, хоть и со слезами на глазах, или теперь - без слёз, но с большой тревогой за наше будущее.

        • Анонимно
          17.04.2015 10:17

          Это вся правда. Полуправда. А она самая опасная ложь.

      • Анонимно
        17.04.2015 10:16

        Коммунизм не пал. Он переформатировался. Масса доказательств этому. Просто присмотритесь внимательно. Поэтому и капитализм не строится и нет законности и прочее. И Ленины также стоят, и репрессированных не вспоминают и тысячи фактов других.Коммунизм пал в Польше, Чехии (правда президент как динозавр - коммунист),Словакии, теперь и на Украине, вроде бы. В Казахстане коммунист оказался самым толковым и поэтому страна развивается. А толковый коммунист это редкость большая, и упущение тех, кто принимал его в партию когда-то.В прибалтике давно нет коммунизма. Молдавия еще не может сбросить ярмо. И так далее. RG

        • Анонимно
          17.04.2015 10:57

          Впере5д! На Украину, строить капиталистическое счастье, как построите - приглашайте, если будете живы!

          • Анонимно
            17.04.2015 11:11

            Не надо эмоций. Что вас так расстроило или обидело-то?

            • Анонимно
              17.04.2015 13:23

              мне не нравятся слова про ярмо коммунизма, потому что про ярмо как правило пишут те, кто о коммунизме не имеет ни малейшего представления. Ваша фамилия не Парашенко, однако? Так поставьте знак равенства между коммунизмом и фашизмом, между фашизмом и сталинизмом. Можно во многом не соглашаться с Путиным, но его позиция по этому вопросу совпадает с моей.

  • Анонимно
    16.04.2015 18:00

    Показуха опять! Почему все не для народа!

  • Анонимно
    16.04.2015 18:01

    верит ли Путин нашей статистике.-он ответил верю которую мне дают-а вы верите которую вам дают

    • Анонимно
      17.04.2015 10:44

      С чего вы решили, что народ верит статистике, которую нам дают? Посмотрите комментарии, дело обстоит с точностью до наоборот.

  • Анонимно
    16.04.2015 19:38

    По космодрому позавчера Рогозин доложил ВВП, что все нормально, в декабре будет первый запуск ракеты. Получается, он скрыл от президента истинное положение дел на стройке, в том числе и невыплаты зарплаты. В таких случаях объявляется решение: "утрата доверия". И вообще, по прямой связи ВВП возникает вопрос: а чем у нас занимается правительство, губернаторы и мэры? Почему так много условно мелких вопросов непрезидентского уровня?

  • Анонимно
    16.04.2015 20:23

    Самым приличным был Клейменов (особенно на фоне Ситтель), пытался задавать умные вопросы, а не лить елей или спрашивать про клонов и собачек.

  • smr
    16.04.2015 21:48

    Бегущая строка была говорящей.

  • Анонимно
    16.04.2015 21:49

    "...Путин объяснил, почему правительство так долго бездействовало. Оказывается, ему нужно было время, чтобы понять, как и что нужно делать, какие есть силы и средства. И вот план запускается...."Если во время ведения войны (а в декабре именно и была атака на экономику страны) командование бездействует (как наши "правители") - значит, это просто предатели.

  • Анонимно
    17.04.2015 09:29

    Хороший был вчера спектакль... Мы уже это всё видели и слышали в прошлом году.Гордиться нам пока нечем. Печалька...

  • Анонимно
    17.04.2015 11:19

    откуда желающие спрашивать берутся, 15 лет у власти, неужели осталось ещё что-то необещанное?

  • Анонимно
    17.04.2015 14:26

    Путин итоги набрать в яндексе:(

  • Анонимно
    17.04.2015 14:32

    А я и не смотрел данный спектакль... И как бы если мне хочется посмотреть на спектакль для этого есть всевозможные театры, цирки, и т.д. А если вижу отрывок с вопросами для Царя батюшки становиться просто смешно...(цирк не более)

  • Анонимно
    17.04.2015 16:46

    не смотрел, я только смотрю моменты где и как он над кем отшутил. Ладно хоть так отвечает на вопросы. Не все же как вы в курсе всего. В деревнях тоже много людей. Были бы вы на прямой линии - наверняка есть недоброжелатели кто позвонит и учудит, и понятно потому и срежесировано. Я Бы тоже не рискнул на ответ на вопросы в прямом эфире))))) нам всем есть что скрывать)

  • Анонимно
    18.04.2015 09:16

    Скоро ему Леонид Ильич будет завидовать.Но вот медалей не вешает подполковник.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль