Общество 
21.04.2015

На южные врата Казани легла смертная печать

Автовокзал «Южный» оказался настолько невостребованным, что его закрытия судебными приставами почти никто не заметил

В китайском микроавтобусе продаются билеты на казанском автовокзале «Южный», а к услугам гостей и жителей города, желающих освежиться, — «удобные» биокабинки. Само здание закрыли и опечатали по представлению прокуратуры и решению суда приставы, которые исполнили его через два года после вынесения. Как выяснил «БИЗНЕС Online», амбициозный проект, призванный к Универсиаде разгрузить центр столицы Татарстана, оказался провальным, а компания, вложившая в него 150 млн., проходит процедуру банкротства.

«А ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ Я ТУТ СИЖУ?»

Немногочисленные пассажиры, пришедшие на автовокзал «Южный» минувшим субботним утром, были слегка обескуражены тем, что двери автовокзала оказались опечатанными «межрайонным отделом судебных приставов». Известно об этом стало в конце прошлой недели, хотя само закрытие состоялось еще 8 апреля. При этом никакой информации, что же делать пассажирам, приехавшим на окраину города, дабы отправиться дальше в юго-восточном направлении республики, не было. Ни причины, почему автовокзал закрыт, ни таблички, где же находится касса, — ничего. Зато везде были развешаны объявления, что ортопедический салон, который, видимо, до недавнего времени находился в здании вокзала, временно переехал в ТК «Эдельвейс» на противоположной стороне. По указанному телефону девушка призналась, что временно и в экстренном порядке пришлось съехать ориентировочно на две недели...

В итоге, обойдя здание по периметру, на парковке можно было увидеть китайский микроавтобус, на котором вместо пути направления оказалась заветная надпись «Касса». «А что, вокзал не работает?» — поинтересовался корреспондент «БИЗНЕС Online» у женщины в окошке — форточке. «А вы думаете, почему я тут сижу?» — ответила вопросом на вопрос кассир. Она не стала распространяться, почему ей приходится работать в столь необычных условиях и насколько долго это может продлиться. На вопрос, где же можно сходить в туалет «на дорожку» и перекусить, она указала на стоящую неподалеку биокабинку и на халяль-кафе в рядом стоящем здании с шиномонтажом.

После пожара в «Адмирале» и последующей активности прокуратуры по закрытию различных объектов, в эксплуатации которых замечены нарушения, любой подобный случай отсылает нас к трагедии в торговом центре. Но правоохранители уверяют, что в случае с «Южным» это не более чем совпадение. Это подтвердил «БИЗНЕС Online» также и. о. главы пресс-службы УФССП по РТ Арсений Галиев, обещавший, правда, дать более развернутый комментарий в начале новой рабочей недели. Причиной закрытия помещения стало отсутствие разрешения на ввод здания в эксплуатацию. Решение о его закрытии суд вынес еще в апреле 2013 года, однако судебные приставы по какой-то непонятной причине получили соответствующие документы только через 2 года — в апреле уже этого года. Напомним, что в случае с «Адмиралом» вообще имело место необоснованное прекращение исполнительного производства по судебному решению, так что тот факт, что документы шли до приставов год, выглядит несколько подозрительно.

Впрочем, председателя правления ТПП РТ Шамиля Агеева нынешняя ситуация не удивляет: «Это распространенная практика, когда объект эксплуатируется без каких-либо документов. Пока проект утверждается, двери здания открываются для посетителей. Например, консерватория тоже без каких-либо бумажек два года эксплуатировалась, торговый комплекс «Кольцо»... По Казани можно найти сотни объектов, которые функционируют, но официально не введены в эксплутацию. Причина — слишком много бюрократических препонов. Есть и коррупционная составляющая. Так что ничего удивительного в этой ситуации нет».

АВТОВОКЗАЛ-БАНКРОТ ГОТОВ К ПРОДАЖЕ?

Впрочем, отсутствие документов, как выясняется, не главная беда автовокзала «Южный». Строительством этого объекта в свое время занималось ЗАО «Холдинговая компания «Республиканское объединение автовокзалов и автостанций», которое инвестировало в проект 150 млн. рублей. По данным наших источников в транспортной отрасли, за этим бизнесом могут стоять люди, близкие к бывшему вице-премьеру и министру транспорта РТ Владимиру Швецову (считается, кстати, что ему принадлежит также единственный официальный оператор междугородних автобусных перевозок в Челнах ЗАО «ПАК-Инвест». Но дело явно не пошло: решением Арбитражного суда РТ от 7 октября 2014 года компания признана банкротом, в отношении нее открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Вакиль Абдрашитов — член НП СРО АУ «Синергия».

В протоколе собрания кредиторов ЗАО «Холдинговая компания «Республиканское объединение автовокзалов и автостанций», прошедшего 27 марта 2015 года, сообщается, что в числе кредиторов компании УФНС России по РТ с суммой в 6 млн. 746 тыс. рублей и ООО «Строймонтажналадка» с суммой в 10,220 млн. рублей. При этом указывается, что это лишь 13,88% от общей суммы требований кредиторов, включенных в реестр. В перечне кредиторов указывается также ОАО «АК БАРС» БАНК, ООО «Пассажирская Автотранспортная Компания», МКУ КЗИО исполкома Казани, ООО «Дортехстрой», ЗАО «Авангард» и другие, но без указания суммы задолженности. На собрании должен был решаться вопрос о продлении срока конкурсного производства и утверждение порядка реализации имущества должника. Стоит отметить, что предыдущее собрание, намеченное на 10 марта, также не состоялось по причине отсутствия нужного числа кредиторов.

Судя по всему, управляющий уже давно готовит автовокзал к продаже. Еще 1 декабря 2014 года оценочная компания ООО «Международная оценочная компания» оценила рыночную стоимости автовокзала «Южный» в 105 млн. рублей. Оценщики обращают внимание на то, что в соответствии с регистрационными и техническими документами здание называется автостанцией, но в действительности, исходя из его габаритов и объемно-планировочных решений, оно является автовокзалом. Отмечается, что здание имеет два этажа и подвал, построено оно в 2010 году, причем большое количество помещений сдается в аренду под торговлю. Также интересно, что собственником оформлено право собственности на здание, незавершенное строительством, а договор аренды земельного участка не продлен.

ВСЕГДА ПОЛУПУСТЫННО

А ведь начиналась история «Южного», откуда отправляются автобусы до Альметьевска, Бугульмы, Оренбурга, Уфы, Самары, Бавлов, весьма оптимистично. В конце 2009 года он стал «первой ласточкой» из четырех автовокзалов, которые планировалось построить в Казани к Универсиаде. Таким образом предполагалось разгрузить центр города, ибо междугородние автобусы «тащились» через всю Казань, дабы высадить пассажиров на старом центральном автовокзале, который до сих пор функционирует на улице Девятаева. После этого центральный автовокзал должны были ликвидировать. Однако из всех запланированных появились лишь «Южный» и автостанция на вокзале «Казань-2», откуда выполняются рейсы в зеленодольском направлении.

На торжественной церемонии открытиия «Южного» присутствовали тогда еще премьер-министр РТ Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин. Последний тогда отметил, что ежедневно из города выезжают и въезжают в него 460 междугородных автобусов, и выразил надежду, что новый вокзал «оттянет» на себя часть этого потока. Проект, разработанный ЗАО «Казанский ГипроНИИавиапром», прошел согласование в управлении архитектуры и градостроительства, получил положительное заключение государственной экспертизы. Общая площадь здания, где расположились кассы, зал ожидания, комната матери и ребенка, медпункт и камера хранения, составила более 2 тыс. кв. метров. Одновременно в здании могут находиться 350 человек, а пропускная способность «южных» ворот Казани составляет 4 - 5 тыс. пассажиров в сутки.

Тем не менее большую популярность в народе эта автостанция не снискала. Прежде всего потому что здесь, в отличие от того же автовокзала «Казань-2», где рядом находятся метро и ж/д станция, нет такой же привязки к другим видам транспорта и приезжему еще нужно постараться, чтобы правильно и быстро понять, как ему продолжить свое движение в нужном направлении. «Пользуюсь этим вокзалом крайне редко, ибо гораздо проще уехать из центра города, чем сначала тащиться до РКБ, а потом ждать своего рейса по расписанию, — призналась «БИЗНЕС Online» студентка Мария Харитонова, направляющаяся в Чистополь. — Частных перевозчиков никто не отменял, они до сих пор ездят от «Кольца» и ЦУМа, это гораздо удобнее. Там автобусы ходят каждый час, а на «Южном» — по расписанию, которое тоже нужно знать. Да и со старого автовокзала тоже до сих пор можно уехать». Удивительно, но в двух шагах от здания вокзала стоят люди и «голосуют», чтобы поймать попутку. Да и таксисты как мухи облепляют нового пассажира, что говорит о том, что «Южный» не совсем справляется со своими функциями. Наш корреспондент несколько раз бывал на этой станции до закрытия, и всегда вместо шума и суеты в чистых и светлых помещениях было полупустынно.

Вот и на этот раз перед зданием разгневанных пассажиров, недовольных закрытием здания, фактически не наблюдалось. Когда вновь откроются двери автостанции, пока не понятно. Что касается министерства транспорта РТ, то в его пресс-службе ограничились следующим комментарием: «Конкурсный управляющий обратился в суд об отсрочке решения по приостановке деятельности автовокзала «Южный». Мы со своей стороны работаем над этим вопросом».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (61) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.04.2015 08:14

    Для пассажиров самое удобное это ездить с частниками забирают с центра города. Пусть чинуши с южного воказала сами ездять. Туда добраться не удобно и не комфортно. Люди не ходите туда пусть развалиться этот вокзал.

    • starr
      21.04.2015 08:29

      >>пусть развалиться этот вокзал.Речь таксиста, не иначе...

    • Анонимно
      21.04.2015 09:36

      Цинично!

    • Анонимно
      21.04.2015 10:43

      Сами ездите на своих гоночных, безответственных,грубых маршрутках такси! Клиентоориентированность для них ругательство, о ней можно не говорить, но небрежность к нормам безопасности дорожного движения это первый фактор почему я в их сторону не смотрю. Поседеешь, пока доедешь! потрачу лишний час на большом автобусе, посмотрю кино, высплюсь со спокойной душой!

    • Анонимно
      21.04.2015 10:48

      Межгород да - очень удобно, автобусы всегда есть. 10-я поезжка бесплатна. Наши городские автовокзалы таких условий не предлагают.

  • Анонимно
    21.04.2015 08:26

    Не только инвестор ошибся, но и город получается. (Вокзал не нужен). Столько денег в ненужный проект.

    • Анонимно
      21.04.2015 11:47

      Есть очевидные вещи. Кто это не понимает тот идиот.- Свитер одевают через голому, трусы через ...ноги.- Вокзалы стоят около станций метро. Если Вокзал есть - то станцию строят около его.Все остальное - идиотизм на грани вредительства.

      • Анонимно
        21.04.2015 14:19

        Абсолютно верно. Автовокзал Южный надо строить около метро Дубравная, а это здание продать для торгового центра или еще чего.

  • Анонимно
    21.04.2015 08:27

    Бывший МинТранс построил, а нынешний и не знал что там вокзал есть))))).

  • Анонимно
    21.04.2015 08:32

    Очень удобно было, не проезжая весь город, сразу выехать в нужном направлении. Закрытие и продажа автовокзала "Южный"-ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ОШИБКА!

    • Анонимно
      21.04.2015 08:37

      А Вы в РКБ лежали?Не презжая город добрались?

      • Анонимно
        21.04.2015 09:24

        если заехал по Оренбургскому тракту, зачем еще город объезжать? речь про РКБ

        • Анонимно
          21.04.2015 09:41

          И я про то.Какая разница как добираются до выезда из города тысяча человек,на такси,своих машинах.Все загружает дороги.Только метро сможет все это разгрузить.Пугает весь этот д....

  • Анонимно
    21.04.2015 08:42

    Вокзал на нужном месте. Был бы поменьше, только один нижний этаж, затрат на содержание было бы гораздо меньше.

  • Анонимно
    21.04.2015 08:45

    лучше бы центральный в порядок привели. вот где кроется позор города

  • Анонимно
    21.04.2015 08:57

    даешь метро у ркб

  • Анонимно
    21.04.2015 09:04

    Чем на дубравной, лучше бы там метро построили, глядишь и вокзал бы стал прибыльным.

    • Анонимно
      21.04.2015 09:14

      во тут вы попали в самое яблочко. во всём мире метро завязано на транспортные ворота города и вот только в Казани всё шиворот навыворот. что это такое гремучая смесь краснобайства с российским менталитетом или просто непроффесионализм непонятно...

      • Анонимно
        21.04.2015 10:40

        Вы хоть представляете, как на Проспекте повернуть линию в сторону РКБ? на 90 градусов? очевидно, что с Дубравной просматривается перпендикулярная линия - продолжение в сторону и РКБ, и Азино

    • Анонимно
      21.04.2015 13:51

      После того как убрали рынок, новый вокзал напрашивался у м.Проспект Победы. Пространства много, есть развязка, уехать можно в любом направлении, рядом выезды на М7 и Казань-Оренбург. Почему этого не сделали - вопрос излишний: потому что совсем не проблемы перевозки пассажиров волновали и волнуют уполномоченные лица. Кому-то нужна была земля под застройку, кому-то - выбить из бюджета "инвестиции" под универсиаду. А ездить так и будем с зачуханного автовокзала в центре, чтобы сидеть часами в городских пробках.

  • Анонимно
    21.04.2015 09:04

    К 1000-летию Елабуги тоже построили автовокзал в стиле хай-тек. Пожалуй, даже посимпатичнее южноказанского будет. Ну и что? Ни дня не работал, так и стоит 2-ю пятилетку памятником непонятно чему или кому.

  • Анонимно
    21.04.2015 09:08

    выгнать всех таксистов с центра сюда и все

  • Может быть, что его построили, чтоб в последствии переоборудовать в ТЦ?

  • Анонимно
    21.04.2015 09:23

    Отдайте его Наумову, он быстро его в порядок приведет!

  • Анонимно
    21.04.2015 09:36

    Для зеленодольского западного направления надо открыть полноценный вокзал!

    • Анонимно
      21.04.2015 11:06

      А чем вам на Казани-2 не нравится? Че тот вокзал не полноценен? Или ехать далековато?:)))

  • Анонимно
    21.04.2015 09:38

    из вокзала гостиницу нужно сделать!

  • Анонимно
    21.04.2015 10:05

    Вот приеду я на этот вокзал и что? Куда податься? Едешь на такси в центр города, потому что все маршруты, которые ходят через РКБ, потом едут на пр.Победы и ни один не едет в центр через Танковое кольцо. Ни один. Пока всю Казань не объедешь, в центр не попадешь. Поэтому никто и не едет на этот вокзал.

  • Анонимно
    21.04.2015 10:07

    Памятник Универсиаде ...

  • Анонимно
    21.04.2015 10:20

    Посадка автовокзала неудачная, вот и не "выстрелил". Во-первых, рядом с автовокзалом только несколько городских маршрутов автобуса, а до трамвая пиликать метров 300 вдоль перегруженного транспортом Оренбургского проезда. Во-вторых, район РКБ капитально перегружен транспортом, тут и пациенты со всей РТ и жители Солнечного города и куча въезжающих/выезжающих по Р239. В третьих автовокзал не удобен для едущих через Казань транзитом (напр. из Москвы в Альметьевск).

  • Анонимно
    21.04.2015 10:37

    Верните вокзал! В нормальном месте он находится. Убрав его открыли корридор для нелегалов, вот и все!

  • Анонимно
    21.04.2015 10:45

    Ну о чем говорить? Неужели непонятно,что метро у нас спроектировано крайне глупо?Надо было делать первую ветку: Жд.вокзал,Кольцо,Павлюхина (Серый дом),перекресток Даурская-Зорге,Мавлютова,РКБ-Южный-Солнечный,проспект Победы,10 микрорайон,Ломжинская, Сахарова (Мега)....

    • Анонимно
      21.04.2015 10:59

      Вы не подумали о кремлёвских жителях, как их в этом случае спасать?

    • Анонимно
      21.04.2015 14:31

      Ага, поезд после Мавлютова будет ехать на РКБ, а потом возвращаться к Проспекту... Хорошо что не Вы проектировщик метро))А во-вторых, проложить метро от вокзала к Кольцу было бы намного дороже, чем от кремля к Кольцу - по прямой, не под зданиями. По другим перегонам тоже, вероятно. Вопрос стоял - построить к 1000-летию, на которые были выделены федеральные деньги, в т.ч. и на метро. Поэтому более сложные и дорогостоящие варианты вряд ли были реальны.

    • Анонимно
      22.04.2015 09:29

      ААбсолютно СОГЛАСЕН!! МЯТРО в Казани проектировали или Дураки, или ВРАГИ!! Многие станции находятся ООЧЕНЬ далеко от жилых массивов!!! Поэтому метро неудобно пользоваться!!

  • Анонимно
    21.04.2015 11:00

    Не те люди ленточку перерезали.

  • Анонимно
    21.04.2015 11:17

    Это как в анекдоте. Выходит мужик на станции Анапа (она в 5 километрах от города) ночью в ливень. Ни таксистов, ни автобусов, никого. Матюкаясь выпаливает:- Ну неужели нельзя было построить станцию в городе.Тут откуда ни возьмись, вылезает станционный смотритель и говорит: - Да мы думали об этом, но решили поставить ее рядом с железной дорогой…Так и у нас:)

  • Анонимно
    21.04.2015 11:26

    пользовался, хоть и не часто, раз-два в год... нормальный вокзал - по крайней мере, билет можно было на сайте купить и приехать к указанному времени, а не наобум к кассе

  • Анонимно
    21.04.2015 11:33

    Не понятны кто защищает междугородние маршрутки. Они даже в ночное время по трассе идут со скоростью 120-140 км/ч. А водители проходят медицинский контроль? А состояние автобусов кто контролирует? Только после очередного крупного ДТП и то на 2-3 недели, ужесточают контроль за ними.

  • Анонимно
    21.04.2015 11:40

    Не понятно почему центральный автовокзал не захотел перевести все рейсы этого направления на Южный. Очевидно изначально задача стояла о его последующем банкротстве и скрывали это от инвесторов. А вообще считаю необходимым на этом направлении ставить нормальных менеджеров которые снимут нагрузку с бюджета за счёт качественного транспорта а не старой советской кабалы с полусломанными автобусами в гаражах и скрытыми поборами со студентов на дополнительных местах

    • Анонимно
      21.04.2015 13:37

      Всё дело в разных собственниках... капитализм, батенька!

    • Анонимно
      21.04.2015 16:00

      То что вы назвали автовокзалом - это крохотный пятачок посреди транспортной развязки, где выезд упирается в узкую двусторонку. Чтобы оттуда выехал автобус большой вместимости надо проезд перекрывать!Просто счастье, что те три (типа "Запад", "Восток", "Север"), запланированные станции не успели открыть. Не должно быть в городе-миллионнике 4 автостанции, обслуживающие каждая одно направление. Должен быть один пересадочный транзитный пункт. Иначе пассажироперевозки будут нерентабельны и плодится нелегальный "газельный" рынок перевозок. Что мы и наблюдаем сейчас. К нам транзитный пассажир приезжает из Челнов или Кирова и потом мечется по городу, чтобы уехать в Тетюши или Камское Устье. Если бы в свое время сделали один вокзал на м.Проспект Победы, маршрутки, торчащие возле ЦУМа, на Советской площади исчезли бы как класс, никому в голову не пришло бы ими пользоваться.

  • Анонимно
    21.04.2015 12:00

    На ул.Эсперанто тоже переход сбацали, деньги стащили. Там постоянно пробка. Всем начехать, прокуратуре, тем более. Куда смотрит МЭР.

    • Анонимно
      21.04.2015 12:27

      Вот именно! Чего ждут?! По гарантии пусть востанавливают.

    • Анонимно
      21.04.2015 18:42

      Ага! Скоро туда экскурсии туристов начнут водить, показывать им "Большой Казанский Провал" - особенно веселит наблюдать это место, когда после очередного ливня там в яме огромная лужа-засада образуется на половину проезжей части, всяк, кто туда из автомобилистов на скорости попадает, калечит свое авто!

  • Анонимно
    21.04.2015 14:39

    Автовокзал в этом месте на краю города неудобен, автовокзал дожен находиться в точке, до которой удобно добираться с любого района города. У станции метро наверное ещё подошло бы разместить автовокзал. И вообще столько автовокзалов городу не нужно, планируется аж 4, зачем?И зеленодольские и васильевские автобусы нужно вернуть в центр города, зачем ездить кругами через Воровского и с пересадкой?

  • Анонимно
    21.04.2015 16:54

    Южный, конечно, далеко расположен и в этом стратегический просчет инвестора, но, по крайне мере мне, куда удобнее добраться до пункта назначения в большом автобусе, чем микроавтобусе. Все, кто ростом выше 185 см меня поймут.

  • Анонимно
    21.04.2015 17:57

    Есть директор АТП-1 Наумов Л.Г.,который из покон веков занимается междугородними пассажирскими перевозками.Нет,Шевцов решил сам заняться перевозками и остальных ,,отодвинуть".Построил Южный автовокзал и на тебе,не продумал и пришлось закрыть новый автовокзал.Вопрос,почему полез в этот бизнес,не ведая откуда че.Ответ,не лезь туда чего не знаешь.Посоветуйся со специалистами и не отнимай хлеб у других.И результат- потерял огромные деньги Швецов.

    • Анонимно
      21.04.2015 22:22

      умные мысли появляются тогда когда заканчиваются деньги

    • Анонимно
      21.04.2015 23:39

      Зайдите как-нибудь в КПАТП-1 и посмотрите во что оно превратилось... Наумов - уважаемый руководитель, заслуженный работник транспортной отрасли... Но его время уже ушло, предприятие - без слез не взглянешь.

  • Анонимно
    21.04.2015 18:49

    Вранье, очень востребованный автовокзал и народу полюбился... А то что вы приехали в закрытый немудрено, пустынно., а с частниками давно бороться надо.. Никакой гарантии нет ....

  • Анонимно
    21.04.2015 19:03

    Старый автовокзал позор города -миллионера.. Его закрыть давно пора... А авто вокзалу южный помочь в развитии.. Единственное,почему мэрия города не борется с частным извозом???? Непонятно... А швецов как то и не при чем.. Если покопаетесь..

  • Анонимно
    21.04.2015 19:54

    Глупость несусветная - было очень удобно. Все родственники ездили благодаря ему. А вот таксисты и прочая мутотень сейчас задерут расценки. Будут устраивать автородео, не за что не отвечать и не платить, как всегда, налоги.Конечно, эти прилипала будут конкурентноспособнее, но пассажиру хуже и рисковано.Плохая новость - пусть возвращают все по-старому. Хотим Южный!

  • Анонимно
    21.04.2015 21:22

    Этот вокзал хоть и предназначался для всего Закамья, но фактически кроме Лаишевского р-на оттуда ездили в основном в Чистополь, Нижнекамск и ближайшие закамские районы

    • Анонимно
      21.04.2015 22:49

      Все 25 нефтяных районов Татарстана ездили с этого вокзала: от Ютазинского и Бавлинского до Нурлатского.Надо вернуть вокзал.

  • starr
    22.04.2015 09:19

    Вокзал нужен в том направлении, но не на том пятачке, где он сейчас стоит. Ну и конечно, сейчас до него ни на чем не доберешься...

  • Анонимно
    22.04.2015 09:22

    В Казани у меня живут родители, по-этому бываю в ней по 2 раза в год. И каждый раз удивляюсь тупости и коррупционности руководства!!! МЕТРО в Казани втроили или ИДИЁЁЁТЫ или ВРАГИ!! Почти ВСЕ станции находятся на пустырях или в дали от жилых кварталов!! НЕ УДИВЛЯЮСЬ, что из-за этого оно ПОЛУПУСТОЕ!!

    • starr
      22.04.2015 12:40

      Сразу видно, что вы в Казани бываете 2 раза в год. А мы живем в ней ежедневно. И метро у нас заполнено точно так же, как и в Москве - в час пик еле влезешь, в остальное время - более-менее нормально, ближе к 20 вечера - совсем свободно. А насчет станций - да, Горки, Аметьево, и Кремлевская - на пустыре. А многие очень даже правильно расположены. Кольцо, пр.Победы, Энергоинститут - так вообще аншлаг. Друг перестал ездить на автомобиле, когда провели метро в Соцгород. Так что - не всё так плохо, как многие думают...

  • Анонимно
    22.04.2015 09:34

    А ещё у меня знакомый интересуется, когда можно будет рельсы от жд дороги Аэроэкспресса сдавать в металлолом ??!!! Оно ещё НЕ РАЗОРИЛОСЬ ??!! А кто его строил -ДУРАКИ или ВРЕДИТЕЛИ ???????!!!!

  • Анонимно
    22.04.2015 13:04

    В Татарстане все так. Богатый нефтяной регион-донор. Слава Татарстану!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль