Общество 
21.04.2015

Шагиахметов и Нафиков нагоняют страху на страховщиков ОСАГО

Нацбанк и прокуратура открыли сезон охоты: оштрафованы 12 сотрудников страховых компаний, которые «продолжают зверствовать» при оформлении полисов

Повышение тарифов ОСАГО на 40 - 60% не остановило страховщиков — «вредные привычки» с навязыванием допуслуг и отказами продавать полисы продолжаются. Как выяснилось сегодня, изучением ужимок и прыжков страховых компаний и их брокеров сразу после публикации «БИЗНЕС Online» на эту тему занялись в прокуратуре. Совместно с отделением Нацбанка по РТ проведена серия рейдов. Однако на горизонте, по мнению регулятора, новая беда — вал фальшивых полисов.

НА ПЕРВОМ МЕСТЕ АНТИРЕЙТИНГА — «РОСГОССТРАХ»

Сегодня проблема навязывания дополнительных услуг страхования при покупке полиса ОСАГО, поднятая «БИЗНЕС Online» несколько дней назад, и отказы в продаже полиса всплыли в ходе брифинга в кабмине РТ.

Как заявил заместитель управляющего отделения Нацбанка по РТ Марат Шарифуллин, регулятор совместно с прокуратурой РТ провел серию рейдов по страховым компаниям, которые по разным причинам уклоняются от продажи полисов ОСАГО либо навязывают клиентам дополнительные услуги, к примеру, страхование имущества или жизни. Как пояснил «БИЗНЕС Online» осведомленный источник в прокуратуре РТ, проверки по своей линии ведомство инициировало сразу же после нашей публикации. Представительство ЦБ, в конце концов, есть только в Казани — а вот прокуратура располагает возможностями проверок в каждом районе республики. Как пояснили в прокуратуре РТ, совместно с представителями Нацбанка было проведено 6 проверок. Всего по Татарстану доказано 12 фактов навязывания допуслуг, еще 2 постановления рассматриваются прокурорами. Общая сумма штрафов по результатам рассмотрения возбужденных прокурорами административных производств составила 600 тыс. рублей. «Попались» в поле зрения сотрудники ООО «Росгосстрах», ОАО «НАСКО», ООО «СК ДАР».

По словам Шарифуллина, уже вынесено 12 постановлений о привлечении к ответственности должностных лиц страховых компаний за выявленные нарушения. В дальнейшем проведение рейдов продолжится «до полного устранения проблемы», пояснил он.

Большинство нарушений выявлено в компании «Росгосстрах», что естественно, учитывая лидерские позиции компании на рынке. Остальные компании Шарифуллин в разговоре с «БИЗНЕС Online» называть отказался. Однако пояснил, что число нарушений примерно пропорционально долям, которые занимают на рынке страховые компании. Так, по данным, опубликованным на сайте НБ по РТ, первое место с долей в 25,9% занимает компания «Росгосстрах», второе — «НАСКО Татарстан» (15,5%), третье — АСКО (11,8%), четвертое — «Итиль Армеец» (8,9%), пятое — «Чулпан» (6,5%), шестое — «Талисман» (4,9%), седьмое — «РЕСО-Гарантия» (2,8%) и так далее. В общем-то, знакомые все лица. Вместе с тем банкир подчеркнул, что нередко навязыванием допуслуг занимаются не сами страховые компании, а компании-агенты, которые работают от их лица. Понятно, что клиентам от этого не легче.

Ранее директор казанского филиала компании «Росгосстрах» Альберт Ишбулатов давал «БИЗНЕС Online» такие разъяснения по поводу навязчивого сервиса: «Как и в любом другом бизнесе, в обязанности менеджеров входит предлагать клиентам дополнительные виды услуг, но это не означает, что без этого не продадут полис ОСАГО. Если же какой-то менеджер действительно стал навязывать дополнительные виды страхования, то это явное нарушение, — заявил Ишбулатов. По его словам, на уровне руководства компании таких распоряжений не было. — Мы будем жестко с этим разбираться. Но для этого необходимо обращение ко мне конкретного клиента. Я распорядился, чтобы в каждом офисе на стенде разместили мой личный электронный адрес, по которому любой клиент может обратиться ко мне», — сказал он, добавив, что у «Росгосстраха» по-прежнему один из самых дешевых полисов ОСАГО на рынке.

ВИДЕООХОТА НА СТРАХОВЩИКА

«В случае отказа, уклонения или навязывания страховой организацией дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО такие факты мы рекомендуем фиксировать, в том числе при помощи видеозаписи или свидетельских показаний, и направлять в Банк России для принятия соответствующих мер», — предлагает жаловаться на страховщиков Шарифуллин. Также сообщить о нарушениях можно по телефону 292-02-67. По его данным, в 2014 году на этот телефон поступило более 400 жалоб. А в 2015 году — уже 330 жалоб, хотя прошло-то всего три месяца. И около 10% жалоб пришло после 12 апреля.

«В своих жалобах на горячую линию автовладельцы указывают следующие проблемы: навязывание страховщиками дополнительных страховок при согласии страховать ОСАГО, отказ страховщиков в заключении договоров ОСАГО под предлогом «отсутствия бланков», «невозможности работать в программе», «отсутствия доступа к базе», либо указывается, что страхуются только клиенты страховой компании. Кроме того, это создание искусственных препятствий при заключении договора ОСАГО, в частности, производится запись на отдаленные даты для подачи заявления. Бывает, предлагают пройти техосмотр у техника страховой компании, которого нет на месте, и так далее», — рассказал Шарифуллин.

Что касается отказа от продажи полисов ОСАГО по различным предлогам, по мнению Шарифуллина, эта практика уйдет в прошлое, поскольку страховщики поступали так в ожидании повышения тарифов. В то же время он подчеркнул, что отказ в продаже полиса ОСАГО при наличии всех необходимых документов также является нарушением, о котором нужно сообщать в компетентные органы. Единственное, что имеют право делать страховщики, — это забрать ваши документы на месяц на рассмотрение, пояснил он.

Банкир напомнил, что по Кодексу об административных правонарушениях штраф составляет 50 тыс. рублей на должностное лицо.

«Банк России рассчитывает, что страховщики со своей стороны предпримут все меры для стабилизации ситуации на рынке ОСАГО, в противном случае очевидно, что и со стороны общества, и со стороны регулятора (ЦБ — прим. ред.) говорить о дальнейших шагах навстречу будет нельзя», — выразил надежду Шарифуллин.

Оправдаются ли эти расчеты? По словам нашего источника, знакомого с ситуацией, по слухам, из центральных офисов страховых компаний поступают установки продолжать практику навязывания допуслуг как минимум до конца года. Схожая информация поступает и из среды брокеров: «Им дали такое указание: их бланки страховщики принимать не будут, если они не продадут дополнительный полис», — отметил собеседник газеты. Кроме того, все ждут, что осенью будет еще одно повышение цен на ОСАГО.

ЖДЕМ ВАЛА «СЕРЫХ» ПОЛИСОВ?

Любопытная деталь: Шарифуллин в беседе признался «БИЗНЕС Online», что и сам примерно год назад попался на уловку страховщиков с навязыванием допуслуг. Но сумма была незначительная — и он заплатил, однако в дальнейшем выбрал другую страховую компанию, где не занимаются таким «вымогательством».

Отвечая на второй вопрос «БИЗНЕС Online» о том, что в Нацбанке думают по поводу переноса некоторыми страховщиками своих офисов по возмещению убытков в отдаленные районы РТ, куда-нибудь в Чистополь и дальше (с тем, чтобы отсеять желающих компенсировать небольшие повреждения), Шарифуллин сказал, что этот вопрос будет отрегулирован. Но не объяснил каким образом.

Тем временем на повестку дня выходит новая проблема. Шарифуллин считает, что повышение стоимости ОСАГО наверняка приведет к росту нелегального рынка «серых» полисов ОСАГО, потому как подорожавшие услуги страхования «автогражданки» становятся недоступными для многих автолюбителей. Как с этим планируют бороться, он, к сожалению, не уточнил.

КАЗАНЦЫ ЗАПЛАТЯТ БОЛЬШЕ

Напомним, что с 12 апреля 2015 года в России повысились базовые тарифы на полис ОСАГО — минимум на 40%. При этом страховщики получили право увеличить цену еще на 20%. Теперь базовый тариф для легковых машин физлиц составит от 3432 до 4118 рублей. Территориальные коэффициенты для Татарстана остались неизменными — базовый тариф нужно умножить на 1,7 для Набережных Челнов, на 2 — для Казани, на 1,3 — для Альметьевска, Зеленодольска, Нижнекамска, на 1,2 — для Елабуги. Другими словами, для Казани точка отсчета начинается от 6864 рублей.

Ранее с 1 октября 2014 года повысился со 120 тыс. до 400 тыс. рублей максимальный размер выплат за ущерб имуществу, а с 1 апреля со 160 тыс. сразу до 500 тыс. рублей — лимит компенсаций за ущерб жизни и здоровью пострадавших в ДТП. По оценкам ЦБ, доля таких компенсаций может возрасти с 1% до 21% от общего объема выплат по ОСАГО. Сколько денег получит пострадавший в каждом конкретном случае, страховщики будут рассчитывать по специальной таблице, где зафиксированы суммы компенсаций при различных травмах.

Также, по данным ЦБ, российским союзом автостраховщиков повышены расценки средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работы для определения расходов на ремонт авто. Ожидается, что в результате этого размеры компенсаций увеличатся на 20 - 25%, сообщил Шарифуллин. Эти расценки будут применяться для компенсаций при ДТП с 1 мая 2015 года.

«12 ШТРАФОВ ЗА МЕСЯЦ — ЭТО СИГНАЛ»

Причину всплеска жалоб именно в апреле пояснил директор татарстанского филиала Ингосстрах Игорь Волчков. По его словам, с 1 апреля были введены увеличенные лимиты выплат, а тарифы на полисы ОСАГО увеличили лишь с 12 апреля. «Разумеется, никто не хотел работать себе в убыток и компании предпринимали меры, чтобы минимизировать свои расходы. И штрафы в 50 тысяч рублей никого не пугали», — рассказал он. По мнению Волчкова, преодолены ли теперь проблемы рынка, будет понятно только со временем. «По крайней мере, я надеюсь на это», — отметил он.

«Принципиальные изменения на рынке за один день не происходят», — отметил директор филиала «ПСК Казань» ОАО «СГ «МСК», президент союза страховщиков Татарстана Рустэм Сабиров. Он надеется, что до конца месяца ситуация стабилизируется.

«К сожалению, нельзя говорить о том, что теперь все проблемы будут решены. Убыточность по ОСАГО в последние месяцы демонстрировала очень серьезный рост. Причиной этому было подорожание автозапчастей из-за роста курса доллара, увеличение количества случаев страхового мошенничества и многое другое. Конечно, рост тарифов ОСАГО положительно скажется на ситуации, но напряжение снимет только на какое-то время, в лучшем случае на год», — рассказал он. По словам Сабирова, страховщики регулярно встречаются с представителями Нацбанка РТ. «Союз страховщиков Татарстана разделяет озабоченность регулятора рынка по озвученным на брифинге проблемам. Мы стараемся помогать и доносить необходимую информацию до членов союза страховщиков. Но заставить всех татарстанских участников рынка работать по каким-то лекалам мы не можем: союз страховщиков РТ — это общественная организация», — констатировал он.

Комментируя информацию о рейдах и выписанных штрафах, Сабиров сказал, что 50 тыс. рублей — это достаточно серьезная сумма для страховщика. «Штраф можно накладывать за каждый случай нарушения, хоть каждый день. Соответственно, эти 50 тысяч рублей могут превратиться и в 500 тысяч, и в миллион», — пояснил он. Президент союза страховщиков Татарстана отметил, что до повышения тарифов массовых случаев наложения штрафов не наблюдалось — они носили исключительный характер. А тут за неполный месяц выписано 12 постановлений. «Я расцениваю это как сигнал от регулятора рынка», — сказал Сабиров.

По словам Рината Касимова, директора дирекции страхования автотранспорта и ОСАГО компании «НАСКО», повышение цен положительно повлияло на рынок страхования: «Если бы цена осталась прежней, многие страховщики просто «сгорели» бы, обанкротились бы или ушли в жестокую депрессию, до минимума сократив штат сотрудников. Многие ошибаются, когда считают автострахование выгодным. Да, автострахование делает имя страховым компаниям, оно позволяет заключать договоры по другим видам страхования: жилья, ответственности и т.д., но его нельзя назвать прибыльным бизнесом само по себе, — отмечает страховщик. — Представители ФАР любят ссылаться на данные Центробанка о валовых показателях страховщиков: сколько поступило средств — столько они выплатили, а по закону должны выплачивать 80 процентов. Это в корне неверно. Это обычная арифметика, а она недопустима в страховании. Есть расходы страховщиков, о которых мало кто знает».

Каждая страховая компания имеет свой подход. Например, в СК «Согласие» вам не удастся одновременно оформить ОСАГО и что-то еще. По словам директора филиала страховой компании ООО «Согласие» Иниля Габдулхакова, это сделано, чтобы избежать каких бы то ни было соблазнов на местах. «Если вы обратитесь к нам страховать ОСАГО и сами добровольно изъявите желание оформить какой-то другой вид полиса — вам предложат прийти завтра, — пояснил он. — Дело в том, что в СК «Согласие» внедрена система электронного документооборота. И нам запрещено, чтобы в системе фигурировал второй полис в тот же день». По его словам, здесь у «Согласия» нет ни одного нарекания: «Я сам удивился». Оценивая ситуацию на рынке, Габдулхаков выразил уверенность, что к лету ОСАГО выйдет из полосы скандалов. Поможет и рост тарифов, и поддержка со стороны ЦБ как регулятора рынка.

Со своей стороны региональный представитель ФАР Рамиль Хайруллин заявил, что не видит положительных изменений после повышения тарифов: «Страховщики продолжают «зверствовать», невзирая ни на какие повышения. Что тут можно сделать? Сейчас мы со своей стороны совместно с Центробанком проводим мониторинг рынка ОСАГО. То есть это не разовая акция, а анкетирование — по итогам они дальше уже точечно работают. Пока мне прислали только четыре анкеты, но работа только начата».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (67) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.04.2015 16:05

    То есть, они признают, что полис осаго становится НЕДОСТУПНЫМ для большой части автолюбителей? Как это называется, вредительство??! Буду ездить без осаго, принципиально.

    • Анонимно
      21.04.2015 16:13

      Давай, на велосипед, ОСАГО не нужно. Можно ездить "принципиально" без ОСАГО :)

      • Анонимно
        21.04.2015 16:16

        Давай, плати сколько ни запросят. Я не согласен с такими расценками и платить не буду.

        • Анонимно
          21.04.2015 19:21

          интерсно как ты будешь расплачиваться за ущерб когда влетишь в чужое авто? для таких принципиальных это в порядке вещей

    • Анонимно
      21.04.2015 16:23

      станешь виновником ДТП, вспомнишь лихие 90е

      • Анонимно
        21.04.2015 19:22

        сейчас другие времена, скажет пусть в суд обращаются пострадавшие. и будет потом по сто рублей в месяц платить, потому что за душой не гроша

    • Анонимно
      21.04.2015 20:10

      Аллабирса на следующий год сделаю договор дарения на жену без даты, который будет кататься в машине, при проверке оперативно будем ставить дату, а иначе никак, я столько не зарабатываю, а в ситуации с отсутствием общ. транспорта отказаться от авто тоже не могу

      • Анонимно
        22.04.2015 07:58

        Продайте автомобиль, денег надолго хватит ездить на такси.

        • Анонимно
          22.04.2015 13:27

          Ага надолго, как же, вот моя машина стоит примерно 200000р, если считать, что средняя поездка стоит 200р, то это 1000 поездок, ну и пусть будет 2 поездки в день, хотя реально нужно больше иначе я бы пользовался ОТ, итого всего на 1.5 года хватит этих денег.

        • starr
          24.04.2015 15:07

          Я проводил примерные прикидки. Выводы такие: Ежедневная езда на машине, стоимостью 1,5 млн.руб в течение 10 лет равноценна по стоимости езде на такси (2 поездки в день) в течение 10 лет.Если ваша машина дешевле 1,5 лямов - выгоднее (по деньгам) иметь машину, т.к. еду куда хочу, сколько хочу раз...

  • Анонимно
    21.04.2015 16:07

    Нужно отзывать лицензии у тех страховых компаний, которые не хотят продавать ОСАГО.

  • Анонимно
    21.04.2015 16:13

    ну раз невыгодно работать, закрыть надо это направление,оставить 2-3 нормальные компании и пусть работают спокойно,платят нормально и тд,ато как втюхать полис с доп услугами так все могут,а как платить -то сразу невыгодно

  • Анонимно
    21.04.2015 16:24

    Триллион рублей собиралось в год страховых взносов, выплачивалось пострадавшим- около 500 млр. руб. И такой бизнес они называют убыточным? Так сдайте лицензии обратно банку.

  • Анонимно
    21.04.2015 16:31

    В прошлом году в АСКО ОСАГО обошлось мне примерно в 3800 руб. Сегодня насчитали 12315 руб. Это совсем не 40-60%. Я понимаю, до 12 апреля, когда был якобы низкий базовый тариф не хотели продавать без дополнительных страховок, но сейчас то что? Это при том, что страхуюсь примерно с 2003 года, и ни разу не воспользовался этой страховкой. Почему увеличилась сумма в 3 с лишним раза? Почему чтобы добиться справедливой цены, нужно обязательно к прокурору обращаться?

    • Анонимно
      21.04.2015 19:11

      в АСКО совсем озверели. какими они были 2-3 года назад, какой был сервис... теперь совсем их не узнать... сами они теперь не страхуют (типа бланков нету0, сразу посылают к газели стоящей недалеко, в которой с тебя 3 шкуры содрут со всякими доп.услугами

      • Анонимно
        22.04.2015 20:21

        Они так подставляют брокера, которому не разрешают продавать ОСАГО без допуслуг. Типа, сами они белые и пушистые.

    • Анонимно
      22.04.2015 09:04

      К ведению, на 40-60% подорожало в апреле, а вы октябрьское подорожание учитывали когда писали пост?

  • Анонимно
    21.04.2015 16:34

    Навязанную услугу по страхованию жизни и здоровья вы всегда можете вернуть.

  • Анонимно
    21.04.2015 16:38

    Итиль, росгосстрах и ресо тоже допники пропихивают. Завтра пойду в бой - обновлять страховку.

  • Анонимно
    21.04.2015 16:43

    Подходит время заключать ОСАГО. Знакомая АСКО говорит что не сможет застраховать без оформления страховки имущества (в районе 1500р., позвонил в НАСКО - там предварительная запись и только на 13 мая, позвонил в Альфа-страхование (Оренбургский тракт 8) - сказали что у них услуга по оформлению бланка стоит 1600р. Кошмар какой-то.

    • Анонимно
      21.04.2015 18:31

      А раньше все эти страховые говорили: "Идите страхуйте ОСАГО в Росгосстрахе!"))) По-дружески так.

  • Анонимно
    21.04.2015 16:48

    будем ездить по пол года (в сезон огродов и дач), а зимой домом (квартирой)будем заниматься. Хорошо же, никаких расходов лишних и оборот товаров ниже будет, а значит и цены ниже станут. Это все информация к размышлению чиновников!

    • Анонимно
      21.04.2015 17:00

      напугали ежа голым задом, называется. Наших чиновников это меньше всего беспокоит.

  • Анонимно
    21.04.2015 17:05

    причем тут Шагиахметов???

    • Анонимно
      21.04.2015 17:30

      Он управляющий отделения Нацбанка по РТ, просто выступал Шафигуллин - всегдашний его зам: раньше в Минэкономике, сейчас в Нацбанке

  • Анонимно
    21.04.2015 17:24

    "заместитель управляющего отделения Нацбанка по РТ Марат Шарифуллин" Так вот куда он делся из замов министра экономики, теперь зам у своего бывшего шефа на новом месте работы!

  • Анонимно
    21.04.2015 17:28

    Ринат Касимов-закройте свою фирму раз не выгодно работать.

  • Анонимно
    21.04.2015 18:29

    росгосстрах к ответу! более наглых и наплевательских страховщиков не видел! Навязали их каско и осаго в автосалоне, причем ни как не хотели признать что у меня действует скидка 40%, пока им из другой страховой не привез справку за подписью и печатью. А уж когда столкнулся с их деятельностью при дтп (не по моей вине) все мой илюзии окончательно развеялись!

    • Анонимно
      21.04.2015 19:37

      Самый смешной наброс. Уже и автосалоны навязывают. А автомобиль какой марки вам автосалон навязал?

    • Анонимно
      22.04.2015 01:44

      На сколько мне известно, ни банки, ни страховые в автосалонах не работают их тупо не пускают)

  • Анонимно
    21.04.2015 19:02

    Только значительное повышение штрафов может переломить ситуацию с нарушениями страховщиков по ОСАГО. И конечно же принципиальная позиция автомобилистов: каждый случай нарушения фиксировать и доводить до логического завершения. Иначе эти упыри никогда не насытятся, так и будут доить народ.

  • Анонимно
    21.04.2015 19:48

    Полностью поддерживаю Нацбанк и Прокуратуру Татарстана!

  • Анонимно
    21.04.2015 20:02

    А мотоциклы как не страховали так и не страхуют. Предлагаю пополнять казну государства через штрафы страховых компаний, используя давно известный способ"тайный покупатель".

  • Анонимно
    21.04.2015 20:39

    Лично мне не хочется ездить по одним дорогам с неадекватными-"принципиальными" без ОСАГО. Если ещё ни работы официальной ни имущества, то законными способами ничего не забрать...Нет 10-20 тр на ответственность перед обществом-ставь машину и ходи пешком. Ужесточить наказание!

    • Анонимно
      21.04.2015 21:35

      удивительный народ. если бы сказал что куплю фальшивку, не набросились бы. А честно отказался платить грабителям в законе-хор осуждений, дескать и в машину влетит, и за душой ничего нет, да и тачка кредитная и позволить заплатить не может. Будете возмущаться, стонать и платить, хоть сколько вам напиши, попутно поливая грязью того кто не согласен. Может вместо этого стоит ваше несогласие озвучить тем кто принимал этот закон?

      • Анонимно
        22.04.2015 01:19

        200-300 долл. за год это грабеж? Если уж такой суммы нет, то зачем тогда покупать автомобиль? По средствам надо жить.

        • Анонимно
          22.04.2015 08:27

          дело не в том что нет, есть и живу без кредитов слава богу. Но не покупать полис-единственная доступная форма протеста, не хочу быть овцой в общем стаде, которое наше государство стрижет, чтоб и далее на кайенах кататься. Причем, если читали статью, они сами признают что страховка с такими тарифами становится недоступной для населения. А население инертное, поставят сто тысяч-постонут и заплатят, на улицу на протест не выйдут как рыбаки, чтоб свои права отстоять. Или будут машины на прикол ставить, или недоедят но заплатят. Я машину уже купил за свои заработанные деньги, налоги с нее плачу регулярно, за бензин тоже плачу, так с какой стати с меня еще за полис явно несоразмерные деньги будут брать?? Вы хоть один обоснование этого повышения видели? На слово верите что убыточно? Согласны покрывать чьи-то мифические убытки из своего кармана?

        • Анонимно
          22.04.2015 12:04

          Из-за рубежа пишете? У нас пока рубли. И 10-15 тысяч это грабеж при таких зарплатах.

    • Анонимно
      21.04.2015 22:24

      согласен с предыдущим комментарием, не хочу встречаться на дороге с теми, кто без ОСАГО, либо с липовым документом. Пусть ставят машину и пешочком. А за отсутствие полиса, необходимо лишать ПРАВ, чтоб неповадно было. На дороге и в жизни всякое бывает...

      • Анонимно
        22.04.2015 00:44

        Так ведь можно в свою страховую обращаться по осаго, вот пусть и выбивают деньги через суд у виновника

    • Анонимно
      21.04.2015 22:28

      явно страховщик написал..не покупать полисы единственный выход,будем брать фальшивые,зря власть народ прессует

    • Анонимно
      22.04.2015 09:23

      +100500

    • Анонимно
      22.04.2015 11:06

      ага, каждый второй по утрам ездит в полулёжа, да с мобильником у уха, потом ах, ты неожиданно появился! Это адекваты?! Не въезжать в других не пробовали?! От ОСАГО большинство водителей до нельзя расслаблены, внимание на нуле, вот и аварийность!

  • Анонимно
    21.04.2015 22:46

    Слезы водителей это перебор срочно ставки скидывайте страховщики это воровство .В европе давно все водители митинг устроили это же беспридел .

  • Анонимно
    21.04.2015 23:29

    Те цифры, которые приводят статисты о якобы выгоде страховщика при продаже ОСАГО, это все вранье.
    ОСАГО самый убыточный вид!!! У Мск закрыли 84 филиала по России за 1 год. Остались только в Казани и в Питере, не считая Москвы.
    Это все от больших убытков по ОСАГО. Избавится от лицензии практически не возможно, проще обанкротиться. И страховщику легче заплатить штрафы за отказ в продаже полиса, чем потом за этот полис нести убыток по 400 тыс. Каждому из потерпевших.

    • Анонимно
      22.04.2015 01:49

      Всегда уходят с рынка не способные! Наско работает же и выживают, а МСК и из Казани уйдет.

    • Анонимно
      22.04.2015 12:59

      Не закрылись они, на сайте смотрите сколько, пишете только в Казани,а по сайту есть еще в Зеленодольске и т.д.Сам вчера ездил в Зеленодольске и застраховался по ОСАГО (правда камера помогла)

  • Анонимно
    22.04.2015 01:00

    Удивительна настойчивость некоторых.. Берите фальшивые, берите. Юристы есть? Полис-официальный документ? Лимиты ответственности подняли-этому радоваться надо. В вас, "принципиальных" без ОСАГО также могут въехать такие же безответственные. И начнётся песня про виноватое во всем государство. Темнота((

  • Анонимно
    22.04.2015 08:24

    Сосед по даче застраховал 7 летнего сына. По дороге из школы его покусала собака. Собрали все документы, потратили 500 рублей. Страховая присвоила премию в 50 рублей !!! И как после этого им доверять ? Мошенники !!!

    • Анонимно
      22.04.2015 13:08

      Чушь несете! Уточните, какая страховая сумма была в договоре, сколько он заплатил за этот полис... Бесплатный сыр в мышеловке, об этом все знают, но авось!?.. Если страховая сумма меньше 30т.р., то это уже просто бумага, а не страховка...

  • Анонимно
    22.04.2015 08:25

    ОСАГО- извратили, пенсионный фонд- извратили.Надо переходить от обязательности к добровольности страхования- каждый страхуется настолько, насколько позволяют финансы, а в случае аварии- разницу доплачивает из собственного кармана. Это единственный выход из тупика.

    • Анонимно
      22.04.2015 09:14

      Такой вариант наверняка рассматривался, но страхование автогражданской ответственности обязательно, т.к. это уже общественный договор, оформленный законодательно, и применяющийся на практике. Обязателен для всех, кто управляет автомобилем (т.к. управляя автомобилем уже представляет опасность) и соответсвенно может стать виновником ДТП. Переведя данный вид в добровольные, пострадают в первую очередь те, кто обычно не является виновником ДТП, т.к. они останутся один на один с молодыми гонщиками, неаккуратными водителями и "автоюристами". Первые две категории будут ездить без полисов, третья будет "помогать" вернуть хоть какие-то деньги с первых двух.

      • Анонимно
        22.04.2015 10:16

        Вы неправы. Общественный договор подразумевает согласие договаривающихся сторон с условиями этого договора. "Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон"(Ильф и Петров, 12 стульев). В данном случае, о согласии речь не идет, закон был принят без каких-либо консультаций с обществом, с автомобилистами, с тем кого он непосредственно касается под давлением и при лоббировании, заметьте, страховых компаний, и в их интересах. Первое время, когда тариф был адекватный доходам населения, никто не предлагал купить фальшивый полис или тем более обойтись без него в принципе. Сейчас действующий тариф неподъемный для многих, а о добровольности речь не идет, вы обязаны его приобрести по любой цене какую назначат. Так где Вы видите здесь общественный договор? Это законодательно введенный платеж в пользу страховых компаний, причем с неадекватными сейчас тарифами.

        • Анонимно
          22.04.2015 11:18

          Заметьте ни одна инициативная группа не опротестовала закон в суде. Закон действует и применяется на протяжении более 10 лет. Разве это не подразумевает согласия всех заинтересованных сторон. Вы можете руководствоваться по жизни цитатами других людей, а можете не принимать их во внимание, но закон должны соблюдать все. Про тариф - он должен быть адекватным прежде всего суммам возмещения. Тех, для кого тариф не подъемен в силу малого дохода, возможно нужно субсидировать. Хотя вот тут многие будут против. Все-таки автомобиль это всего лишь средство передвижения, без которого многие могут обойтись. И напоследок цитата: Любишь кататься - люби и саночки возить (народ).

          • Анонимно
            22.04.2015 11:57

            Уважаемый, развал СССР тоже никто не опротестовал в суде, хотя за сохранение Союза 80% на референдуме голосовало. Тоже значит это подразумевает согласие всех сторон? Не будьте наивным, судебные перспективы в этом случае равны абсолютному нулю. Стимул у нашей власти к изменению закона только один-уличные митинги массы населения (вспомните протест рыбаков), которых не наблюдается. Вам подняли за садики, поднимут еще, скажете детей не рожать, раз тариф неподъемный? А если он будет адекватным затратам на содержание садика? По вашей логике тоже все будет оправдано. Интересы другой стороны не рассматриваете?

        • Анонимно
          22.04.2015 13:16

          с 2003года базовые ставки не поднимались, сравните цены 2003года и 2015го! ошибка правительства в том, что увеличение на 100% допустили за полгода, вот и пошел такой негатив из-за этого... если повышения по 5-10% каждый год было, то практически его никто и не заметил бы... а рано или поздно должно было случится повышение, иначе институт осаго просто рухнул...

    • starr
      24.04.2015 15:11

      Тогда вообще отменяем обязаловку, и ничего не платим, экономим. В случае ДТП тратим сэкономленное на оплату. И страховые не нужны, да?Весь смысл этих страховок, что платить будут все и всегда, а выплачиваться будет только по страховым случаям. Но у нас такие водители - постоянно создают страховые случаи...

  • Анонимно
    22.04.2015 08:45

    Вчера ездил в МСК страховаться, сначала сказали придти завтра, потом за день до окончания страховки, типа нет полисов. как достал фотоаппарат сразу и бланки нашлись и программа заработала. Еще сказали что я грублю и они все ради нас работают.

  • Анонимно
    22.04.2015 11:42

    Красиво говорят первые лица, а ведь никто внутренние установки в страховых не отменил, агенты просто не могут застраховать без допуслуг, у них не примут отчеты. Зато с трибуны все "по закону".

  • Анонимно
    22.04.2015 11:59

    Возможна ли такая схема организации СК: 2000 единомышленников скидываются по 10тр образуя УК 20мр, получают в счёт взноса полис, становятся акционерами СК с УК 20мр для ведения деятельности.

    • Анонимно
      22.04.2015 13:19

      у СК чтоб работать с ОСАГО, уставный капитал должен быть не менее 500млн.руб.

  • Анонимно
    22.04.2015 17:47

    итиль регулярно нарушает законодательство

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль