Строительство и недвижимость 
24.04.2015

Казанский рынок недвижимости бодрят дешевеющие доллары?

Спад ипотеки на 25% не помешал продавцам квартир повысить цены в объявлениях

Неожиданно рекордными темпами, судя по статистике Росреестра, росли продажи новостроек в Татарстане в первом квартале этого года. Эксперты «БИЗНЕС Online» объясняют этот феномен сбросом инвестиционных квартир, а также надеждами на госпрограммы поддержки ипотеки. Пока же цены на недвижимость в Казани растут точь-в-точь на уровень инфляции — вскачь пошел лишь Кировский район.

Средние цены готовой «первички» прибавили за год только 9%, зато за квартал — целых 6,2%
Средние цены готовой «первички» прибавили за год только 9%, зато за квартал — целых 6,2%

КИРОВСКИЙ — В ФАВОРЕ

Несмотря на разговоры о глобальном застое на рынке недвижимости, средние цены на квартиры в Казани подтягиваются вслед за инфляцией. Только за первый квартал они увеличились на 5,4%: с 67,8 тыс. рублей за 1 кв. м по итогам декабря до 71,5 тыс. рублей за 1 кв. м на конец марта. При этом за все последние 12 месяцев цены на «вторичке» прибавили 16,5%. Данные о средних ценах «БИЗНЕС Online» рассчитывает на основе информации специализированного портала reportal.ru, отбирая наиболее массовый сегмент: 1 - 2- комнатные квартиры планировок «хрущевка», «ленинградка» и «улучшенка». По данным Росстата, на 30 марта инфляция год к году достигла 16,8%, таким образом, цены на казанскую недвижимость отстали всего на 0,3 п.п.

Интересно, что традиционно самый дешевый за счет большого объема предложений в Юдино и Залесном Кировский район стал чемпионом на вторичном рынке. Стоимость «вторички» за первый квартал прибавила здесь 15,5%, а за год — 26,1%. Основной прирост пришелся именно на январь-март текущего года. В итоге Кировский район по средним расценкам опередил не только Авиастроительный, Приволжский и Советский, но даже Московский район. Как выяснилось, «хрущевки» по Кировскому району практически не подорожали, зато резко взлетели цены на «ленинградки» (18%) и «улучшенки» (13%). Однако нельзя исключать, что это временный разгон цен, после того как покупатели в поисках сравнительно дешевого жилья устремились в конце декабря — начале января именно в Кировский район, и уже скоро здесь будет откат цен на более привычный уровень — примерно такой, как в Авиастроительном районе.

Средние цены готовой «первички» прибавили за год только 9%, зато за квартал — целых 6,2%. Что свидетельствует о своевременной реакции покупателей на ситуацию, сложившуюся в четвертом квартале 2014 года, при которой цены на новое готовое жилье на первичном рынке оказались ниже цен вторичного рынка. Таким темпом, пожалуй, данный ценовой разрыв будет скоро нивелирован. На первичном рынке готового жилья Казани лидерами роста в январе-марте стали Авиастроительный (22,4%) и Московский районы (22,3%).

Слабее выглядела динамика цен на строящееся жилье: плюс 8,2% за год и 4,5% за квартал. Застройщики вынуждены уповать на скорейшее смягчение кредитной политики или изыскивать дополнительные средства, в том числе идти на уступки дольщикам. Однако Кировский район отличился и в данном случае, показав сильнейшую положительную динамику цен на строящееся жилье: плюс 17,4% за первый квартал. Такая динамика может быть обусловлена повышением уровня готовности ряда крупных объектов в данном районе.

ТАТАРСТАНЦЫ СТАЛИ ПОКУПАТЬ БОЛЬШЕ КВАРТИР В НОВОСТРОЙКАХ

Первичный рынок жилья РТ в начале этого года переживал настоящий бум. Как сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе управления Росреестра по республике, в первом квартале на 20% до 3,3 тыс. сделок выросло количество договоров долевого участия. Например, в феврале продажи строящегося жилья увеличились по республике на 40% к февралю 2014 года, а в январе — аж на 77%.

В Казани долевое строительство тем не менее не почувствовало всеобщего оживления. Число сделок на первичном рынке в столице РТ сократилось за первый квартал на 2% до 1,8 тысячи. Правда, сокращение это столь незначительное, что эксперты все равно рассматривают такой результат как успех на фоне панических ожиданий конца прошлого года и проблем с ипотечным кредитованием.

Кстати, об ипотеке. Как известно, программа правительства РФ по субсидированию ипотечной ставки распространяется как раз на сектор долевого строительства. Льготная ставка в 12% годовых, на поддержание которой российский кабмин выделил банкам 20 млрд. рублей, заработала только с конца марта. Однако собеседники «БИЗНЕС Online» отмечают, что эффект от этой антикризисной меры уже заметен.

Ситуацию недавно обсудили участники выставки недвижимости в ГТРК «Корстон». По словам Бахар Бяшимовой — начальника управления продаж розничных продуктов департамента розничного бизнеса «АК БАРС» Банка, в последние две недели на рынке из-за субсидирования наблюдается значительное оживление: «Оживились все — заемщики, партнеры, мы ощущаем небольшой приток, конечно, не такой, как в 2014 году, но он есть. Ставка в 12 процентов должна стимулировать рынок, потому что она еще ниже, чем была до кризиса». Некоторое улучшение ситуации отметил и Олег Митюнин — директор компании «Ак Барс Недвижимость». По его мнению, программа субсидирования ипотечной ставки поспособствовала росту спроса, доля ипотеки с конца марта увеличилась до 40 - 45%. С ним согласился и управляющий директор по ипотеке банка «ВТБ-24» в РТ Олег Исламов, отметив, что госпрограмма на рынке новостроек сказалась положительно как в РТ, так и в России.

Еще один фактор, способствующий росту продаж новостроек, — инвестиционный спрос. Существенное укрепление рубля, происходящее в последнее время, заставило продавать валюту тех, кто инвестировал в нее накопления в конце прошлого года. Сейчас граждане вновь перекладываются в рублевые инструменты, самым доходным из которых традиционно считается недвижимость и прежде всего новостройки, быстрее всего прибавляющие в цене.

Так, по словам Марселя Валиахметова — директора консалтинговой компании Kazan Real Estate, есть ряд клиентов, которые «сидят в валюте и ждут подходящего времени, чтобы выйти из нее». Впрочем, есть мнение, что явление это временное. Валерий Абсалямов — генеральный директор АН «Валери», полагает: «Сейчас практически все свободные средства граждан находятся в валюте и снимать ее люди не спешат. Те же, кто хотел вложить свои средства в недвижимость, это уже сделали».

ИПОТЕКА В КАЗАНИ УПАЛА НА ЧЕТВЕРТЬ, И ЭТО ЕЩЕ НЕПЛОХО

Насколько расшевелят рынок «медведевские» субсидии, покажет время, а вот спад ипотеки по итогам первого квартала уже можно оценить. За первый квартал число ипотечных сделок с жильем в Татарстане по сравнению с тем же периодом 2014 года уменьшилось на 15,5% (6 тыс. вместо 7,1 тысячи). При этом, по данным Росреестра по РТ, социальная ипотека «просела» не настолько глубоко — всего на 4% до 1,6 тыс. сделок, что способствовало выравниванию общей цифры. В Казани количество сделок по ипотеке сократилось на 25% до 4,9 тысячи. Социальная ипотека потеряла целых 36%. Однако число таких льготных покупок жилья крайне незначительно — в столице РТ сделок по социальной ипотеке за первый квартал было всего лишь 204.

Ипотечный рынок Казани и Татарстана падает в тех же пределах, что и в целом по стране. Для сравнения: за первый квартал число сделок с ипотекой в Москве сократилось на те же 20 - 25%, что и в столице РТ. При этом московские эксперты вовсе не считают такой спад чем-то из ряда вон выходящим. Олег Репченко — руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости», говорит: «Сокращение объемов продаж на 20 процентов — это существенно, но не фатально. Говорить о том, что рынок встал и ничего не продается, нельзя — спад есть, но умеренный. И это хорошо».

Участники выставки недвижимости в Казани также не усмотрели признаков краха ипотечного кредитования. Они отметили лишь небольшой рост числа заявлений заемщиков с просьбой о реструктуризации выплат по кредитам, отметив при этом, что банки прилагают максимум усилий, чтобы граждане все-таки смогли выплачивать ипотеку. «Вероятнее всего, пик (реструктуризации ипотеки — прим. ред,) будет осенью, но сейчас у нас нет такой критической ситуации», — сказала Бяшимова из «АК БАРС» Банка.

ГОСУДАРСТВО ПРЕДОТВРАТИТ «ВБРОС» ИПОТЕЧНЫХ ЗАЛОГОВ

Эксперты связывают надежды на поддержание рынка с еще одной антикризисной федеральной программой. Речь идет о переданной недавно минстроем в правительство РФ документе о поддержке ипотечных заемщиков, у которых возникли сложности с выплатами по кредиту.

Согласно новой инициативе, при агентстве по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) учреждается фонд социальных программ, в который правительство РФ вносит 4,5 млрд. рублей. Эти деньги будут расходоваться по двум вариантам. Первый предполагает погашение государством половины ежемесячного платежа заемщика по ипотечному кредиту. Второй — компенсацию банку до 50% потерь при реструктуризации валютной ипотеки в рублевую. Под программу попадут те заемщики, у кого после выплаты ежемесячного взноса по кредиту остается доход в размере не более 1,5 прожиточного минимума. В Татарстане его средняя величина сейчас составляет около 7 тыс. рублей в месяц. Кроме того, заемщик для получения льготы должен иметь просрочку по выплате кредита не менее 30 и не более 120 дней. Ну и, наконец, максимальная сумма субсидии по одному кредитному договору составляет 200 тыс. рублей...

Государству такая программа нужна для поддержания социальной стабильности, при этом она позволит не допустить массового «выброса» на рынок заложенных в банках квартир. Такой сценарий мог бы привести к резкому снижению цен, в котором сейчас не заинтересован никто.

Одной из альтернатив ипотеке в условиях кризиса может стать участие в жилищно-накопительном кооперативе. Например, как рассказала Валентина Анисимова — генеральный директор ЖНК «Триумф-Н», сейчас кооператив предлагает одни из самых выгодных ставок кредита на покупку жилья — от 6% до 9% годовых. Причем кооперативы активно работают на вторичном рынке.

Другим вариантом называют рассрочку платежей, о которой рассказал директор риелторской компании «Этажи» Марат Галлямов. По его словам, для среднего класса рассрочка может быть интересна только в том случае, если человек является собственником объекта недвижимости, который он впоследствии планирует реализовать. «Он столбит на уровне котлована или на страте продаж стоимость квадратного метра, 6 - 7 месяцев выплачивает стоимость жилья, а затем продает объект», — объяснил Галлямов. Выгода в том, что покупатель приобретает жилье по стартовой цене, а продает по рыночной. Но есть и риски — собственность оформляется лишь по погашению задолженности, также смущает значительно больший по сравнению с ипотекой размер ежемесячных платежей.

«КТО ДЕЛАЛ ДЕКАБРЬСКИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПОКУПКИ, СЕЙЧАС ВЫСТАВЛЯЮТ ЭТИ КВАРТИРЫ НА ПРОДАЖУ»

Представители агентств недвижимости Казани полагают, что цены за квадратный метр из-за слабого спроса могут откатиться до уровня ноября прошлого года. Но ниже вряд ли опустятся.

Владислав Хорочкин — руководитель агентства недвижимости «ЮрЦентр»:

— Рынок вторичной недвижимости сейчас стоит. Цены завышены, продавец идет на снижение только в самых крайних случаях, но если идет, то оно будет достаточно ощутимым — порой до 20 процентов. Что касается спроса, то если сравнивать с январем 2015 года, то можно сказать что он остался на том же уровне. Если сравнивать с аналогичным периодом 2014 года, то спрос упал на 50 процентов. Количество предложений увеличивается, те, кто делал декабрьские инвестиционные покупки, сейчас выставляют эти квартиры на продажу.

Высокую динамику цен в Кировском районе я могу объяснить опять-таки кризисом. Самый выгодный вариант — это продавать квартиру, которая, к примеру, находится в Ново-Савиновском районе, и купить две в Кировском и/или Авиастроительном районах.

Сейчас люди стали более избирательными и «вторичке» предпочитают готовую «первичку». Во «вторичку» также требуется вложить немало средств (на капремонт), тем более что продавать новое жилье куда проще, чем квартиры, у которых износ 20 лет.

Я думаю, что ситуация на рынке жилой недвижимости будет стагнировать до осени, возможно, цены на квартиры снизятся на 5 - 10 процентов. Все зависит от того, как будет разворачиваться ситуация с ипотекой — главным двигателем продаж. Если ключевая ставка снизится, снизятся и ставки по ипотеке, и тогда, возможно, стоит ждать оживления.

Валерий Абсалямов — генеральный директор АН «Валери»:

— Спрос упал сильно. Очень много надежд возлагали на программу субсидирования ипотечной ставки, я и сам думал, что это в некоторой степени оживит рынок, но особо сильного ажиотажа пока нет. Заметил, что у двух крупных застройщиков Казани увеличился объем рекламы, что также говорит о том, что дела у них идут не так уж и хорошо.

Юлия Филина — риелтор:

— Цены стабилизируются — после сильного скачка перед Новым годом сейчас стоимость квартир несколько опускается. Думаю, цены останутся примерно на уровне осени 2014 года. Спрос в основном заметен в секторе первичного жилья, вторичное востребовано мало. Ипотека также не сильно пользуется спросом. Если раньше лично я в день принимала около 10 заявок на ипотеку, то сейчас максимум 2. За неделю набирается 7 - 8 заявок, 5 из них — на строящееся жилье

Руслан Садреев — директор АН «Премьер», вице-президент НП «Гильдия риэлторов Республики Татарстан»:

— После декабрьского повышения цен на вторичное жилье, которое за месяц составило порядка 10 процентов, за период январь-март 2015 года цены хоть и откатились назад, но очень незначительно — примерно на 50 - 100 тысяч рублей за квартиру. Возврата к более низким ценам сентября 2014 года мы не наблюдаем.

Рынок недвижимости на сегодняшний день переживает спад активности. Увеличился срок продажи квартир: среднестатистическая однокомнатная квартира сейчас может продаваться несколько месяцев.

На основе reportal.ru:

Средние цены на вторичном рынке Казани (1-2-комнатные квартиры), рублей за 1 кв. м Цены на вторичный рынок жилья, март 2015
Наименование Декабрь 2013 Март 2014 Июнь 2014 Сентябрь 2014 Декабрь 2014 Март 2015 Изменение, март 2015 к декабрь 2014, % Изменение, март 2015 к март 2014, %
Авиастроительный 56197 59204 61390 63302 66800 67833 1.5 14.6
Вахитовский 63281 65971 67455 70796 71911 75716 5.3 14.8
Кировский 55492 57199 60773 60108 62490 72153 15.5 26.1
Московский 60784 60999 65941 65507 67957 72020 6 18.1
Ново-Савиновский 61738 64565 69228 68230 70299 76582 8.9 18.6
Приволжский 58166 60891 62228 64363 67225 67505 0.4 10.9
Советский 58517 60436 62279 63818 66921 68408 2.2 13.2
Средняя по Казани 59168 61324 64185 65161 67800 71460 5.4 16.5

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Средние цены на первичном рынке Казани, сданное жилье (1-2-комнатные квартиры), рублей за 1 кв. м Первичный рынок, сданное жилье, март 2015
Наименование Декабрь 2013 Март 2014 Июнь 2014 Сентябрь 2014 Декабрь 2014 Март 2015 Изменение, март 2015 к декабрь 2014, % Изменение, март 2015 к март 2014, %
Авиастроительный 58947 58602 65111 63052 58467 71591 22.4 22.2
Вахитовский 66328 73813 80196 79921 82698 87006 5.2 17.9
Кировский 61635 55000 65441 66452 59015 62257 5.5 13.2
Московский 53889 62127 72406 64418 53238 65106 22.3 4.8
Ново-Савиновский 70334 76211 72007 74043 71050 71610 0.8 -6
Приволжский 57063 58044 62039 61141 58224 62331 7.1 7.4
Советский 57520 59881 64680 71214 72733 63800 -12.3 6.5
Средняя по Казани 60817 63383 68840 68606 65061 69100 6.2 9

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Средние цены на первичном рынке Казани, строящееся жилье (1-2- комнатные квартиры), рублей за 1 кв. м Первичный рынок, строящееся жилье, март 2015
Наименование Декабрь 2013 Март 2014 Июнь 2014 Сентябрь 2014 Декабрь 2014 Март 2015 Изменение, март 2015 к декабрь 2014, % Изменение, март 2015 к март 2014, %
Авиастроительный 52056 53296 59813 59352 56278 53095 -5.7 -0.4
Вахитовский 51631 55215 57821 55999 54365 57222 5.3 3.6
Кировский 50401 50972 53816 54017 53496 62793 17.4 23.2
Московский 57136 59045 68217 69237 67719 68395 1 15.8
Ново-Савиновский 51691 51330 49614 47127 45419 48275 6.3 -6
Приволжский 49924 52250 53253 52618 55448 59901 8 14.6
Советский 48785 50570 50993 51172 53024 53544 1 5.9
Средняя по Казани 51661 53240 56218 55646 55107 57604 4.5 8.2

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (142) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.04.2015 08:15

    а что доллар стал ниже 32 рублей???
    о какой дешевезне доллара идёт речь?
    откуда взялась эта риторика, падающего в цене доллара???

    • Анонимно
      24.04.2015 08:36

      Сами себя успокаивают просто и пытаются навязать нам супердорогое жилье, которое на самом деле стоит в РАЗЫ дешевле!!!

    • Анонимно
      24.04.2015 08:58

      Юмористы собрались - весь апрель - никому не верь. "Мантры риелтора" - называться должна статья.

    • Tyler Durden
      24.04.2015 13:58

      Всё верно, просадка грина за месяц на 20%, нефть растёт, ключевая ставка всё равно достаточно высокая, народ скидывает валюту, заходит в депозиты, кто- то недвижку прикупает по конским ценам, спикулятивный капитал возвращается в страну. ЦБ не врубает станок из- за боязни инфляции, хотя на лицо острая потребность в рублёвой ликвидности. Очевидно, что валюта на низах и это выгодно лишь нам, простым смертным, а бюджет дифицитный, экспортёрам сложнее при сильном рубле. Так что дно практически прошли, рубль действительно мощно укрепился, неожиданно для всех.

  • Анонимно
    24.04.2015 08:20

    Уважаемые Казанцы, пожалуйста не покупайте пока квартиры, давайте опустим цены процентов на 20! Ибо нечего спекулянтам наживаться на нуждах народа. Уже у нас в Альметьевске появилась реклама с предложениями квартир в Казани. Еще немного и они дрогнут)

    • Анонимно
      24.04.2015 08:36

      20%...не смешите! Цены рухнут в разы!!!

      • Анонимно
        24.04.2015 08:52

        Они ещё ни разу не рухнули)

        • Анонимно
          24.04.2015 16:28

          цены рухнули в после кризиса 2008-2009 года. и цена в начале 2010 года была 33-36т.р. а потом пошел резкий взлет. Просто нужно время. А государство своими программами только усугубляет и дает бесконечный рост. Это касается и соц.ипотеки, и субсидирования, и помощь валютным заемщикам и т.д.

          • Анонимно
            24.04.2015 16:51

            в ноябре 2004г. купили двушку ленинградку по 17 т.р. за кв.м., летом 2005г. цена 1 кв.м. взлетела до 30-35 т.р. И пошел бесконечный подъем....

            • Анонимно
              24.04.2015 22:18

              уважаемый, а как вы думаете почему? а все потому что нефть начала резко расти именно в конце 2004 и побила рекорд в 2005 году. а значит в россии появились "шальные деньги". в этом и причина роста цен на недвижку.а в 2008 напомню цены на нефть рухнули, после резкого роста.

      • Анонимно
        24.04.2015 08:52

        Ещё больше

    • Анонимно
      24.04.2015 09:21

      НУ ,НУ сказочники. С чего они рухнут. Наоборот сейчас цены как минимум поднимутся на 20 процентов.

    • Мул
      24.04.2015 13:18

      Глупость какая! Всю жизнь девелоперы давали рекламу в разных городах. Скажу по секрету!!! Только ни-ни-никому!Девелоперы из ЕС дают рекламу в Татарстане! Это значит цены в ЕС упадут на 90%!!! Знаешь даже немцы дают рекламу в Альметьевске и Казани. 2-х улучшенка в Дортмунде. https://www.avito.ru/kazan/nedvizhimost_za_rubezhom/kvartira_germaniya_79458166 P.S. Больше таких глупостей не пиши :)))

  • Анонимно
    24.04.2015 08:29

    Отъезд иностранцев обрушил рынок аренды элитных квартир в МосквеПодробнее на РБК:http://top.rbc.ru/business/24/04/2015/5538dbac9a79478d1261d222

  • Анонимно
    24.04.2015 08:30

    Пусть падают цены в 3 раза, по таким ценам он никому не нужны!

  • Анонимно
    24.04.2015 08:31

    Скоро примут закон о банкротстве физических лиц в июле начнется массовый сброс квартир банками. Надо только подождать. Коллапс неизбежен!

    • Анонимно
      24.04.2015 08:41

      Не знаю откуда цены берут эти чудо-риелторы, но знаю точно, что сосед не может продать квартиру даже за 45 тыс. руб. за квадрат с хорошим ремонтом.

  • Анонимно
    24.04.2015 08:32

    Вкладываться в новостройки - это кота в мешке брать. У всех срок сдачи 2-4 квартал 2015 года, а они пока 4-5 этажей только залили. Опять всех кинут, пару годиков точно тянуть будут.

  • Анонимно
    24.04.2015 08:34

    Нет никаких предпосылок, чтоб квартиры дешевели. Доллар за 50, цены на стройматериалы взлетели на 20-30%. Это Россия, цены будут только расти.

    • Анонимно
      24.04.2015 08:51

      Скоро стройматериалы упадут в 2-3 раза, никто ничего не покупает, накрутка на них 400-500%.

  • Анонимно
    24.04.2015 08:35

    опять та же команда собралась... и поют сами себе и успокаивают-елать - а дело то швах. Никто ничего не покупает, банки застряли с заложенными для кредитов квартирами застройщиков и не знают что делать с ними - то 3-4 раза дешевле, то ли ждать когда в 5-7 раз цены упадут.

  • Анонимно
    24.04.2015 08:37

    Самое время покупать.

    • Анонимно
      24.04.2015 10:18

      Рано. Рано всем держать строй ничего не покупать

    • Анонимно
      24.04.2015 17:18

      Пока не время,подождите,рушиться цена начнёт осенью этого года,пик провала окт.-ноябрь.Вот увидите.Седой.

  • Анонимно
    24.04.2015 08:37

    А где собственные республиканские Ипотечные программы поддержки потребителя в коммерческой ипотеке? Где Ипотечное агентство РТ? Чем оно вообще занимается последние годы? Сдулось? Ау, Симаков, ну предложи хоть, что-то...

  • Анонимно
    24.04.2015 08:39

    Ипотека действует только для новостроек! В Казани инвестиционных квартир больше половины. А это уже вторичка...Так что обрушение ждут в июле, после принятия закона о банкротстве физлиц. Вот тогда у тех, кто не может платить по ипотеке начнут отбирать и продавать жилье за бесценок, а за этим последует обвал - как в Японии упали цены на жилье на 80%!!!

    • Анонимно
      24.04.2015 09:36

      Ни одному банку не выгодно отбирать и продавать за бесценок квартиры, ипотечник - самый лучший, "вечный" клиент, поэтому будут делать реструктуризацию, по взаимному согласию или по закону о банкротстве. А в Японии цены не падали разом, а снижались 15 лет, при этом остались самыми высокими в регионе.

  • Анонимно
    24.04.2015 08:43

    А должности то какие у риелторов - генеральный директор...вице-президент...а у самих два ноута, безлимитный инет с вайфаем и целый день сидят на авито, переписывая чужие объявления, выдавая за свои...Зато как звучит - Президент!!!)))))

    • Анонимно
      24.04.2015 08:56

      100%. Пусть идут работать, через месяц-два - они вообще не нужны будут, без их услуг уже нужно обходиться - или платить тыщу или две за то, что в регпалату съездят,

    • Анонимно
      24.04.2015 17:14

      В августе-сентябре все агентские работники пойдут искать работу мученечески,а Президент их сгодится мастером на стройке.:-)

    • Анонимно
      24.04.2015 17:21

      Как там обустроена работа с персоналом-обьект пристального изучения соответствующими службами,первые месяцы без договоров,без соцстраха и больничных,там просто за копейки эксплуатируют молодёжь,а те сломя голову делают планы набивая карман таким вот Президентам.

  • Анонимно
    24.04.2015 08:47

    зачем эксперты врут?) Сама работаю в банке: ипотечные отделы сократили, сделок нет, застройщики и риелторы при разговоре в один голос утверждают, что так плохо не было и в 2009 году. да мы и сами видим. А сейчас говорят, что все хорошо??? Посетите рег. палату или банки- ни- ко- гоо!

    • Анонимно
      24.04.2015 08:54

      В банках сокращения, средняя зарплата в ак барсе 15000 рублей! Зато работают по 10 часов в сутки не отрывая головы.

  • Анонимно
    24.04.2015 08:50

    А я просто сижу с наличкой и жду-когда же реальные цены будут на квартиры. После повышения цен на продукты и ЖКХ, одежду и обувь, а зарплата у многих снижается и многие закрывают бизнес, их увольняют с работы и т.д. и т.п. - кто интересно будет покупать или снимать жилье в Казани? - ответ НИКТО. Денег нет. Все подорожало и многим не хватает даже на элементарные продукты питания. Так что мы нищие и квартиры нам нужны бесплатные!!! или не дороже 500 тыс.руб. за трешку около кремля.

    • Анонимно
      24.04.2015 09:05

      Так у вас налички только 500 тыс., господин нищий? Ну на эти деньги вы только конуру в Высокогорском районе сможете купить, да и то в ипотеку.

      • Анонимно
        24.04.2015 10:02

        Господин риелтор! Некрасиво оскорблять человека, который выражает всего лишь свое мнение.

        • Анонимно
          24.04.2015 10:21

          А я не риэлтор совсем, а просто реалист: статья о том, что недвижимость растет, а в комментариях все сплошь уверены, что цены рухнут. А где предпосылки? Видим красное, утверждаем, что оно зеленое.

          • Анонимно
            24.04.2015 11:08

            товарищ не может сдать квартиру в аренду уже полгода. Чем не показатель?

            • Анонимно
              25.04.2015 00:25

              Возможно ли, что он зажрался, и пытается сдать её по конской цене?

          • Анонимно
            24.04.2015 12:39

            Предпосылки? Пожалуйста!Вспоним как росла недвижимость в 2010-2014 гг. 1. В 2010 выдали ветеранские сертификаты на покупку квартир, ставка по ипотеке упала с 18% до 10% упала с - рост цен примерно на 30%.2. Подняли в разы зарплату силовым структурам, военным, врачам и учителям. В результате люди, годами мечтавшие улучшить жилищные условия, получили возможность это сделать.Итог: Квартира купленная мной в марте 2010 г. по ставке 10,5% выросла более чем в 2 раза.Сейчас имеем - ипотека поднялась, масовой положительной динамики по зарплате нет, реальные доходы населения уменьшились. Малый бизнес ужимает расходы, крупный бизнес сокращает персонал. Всем срочно нужен нал.Вывод: предпосылок для повышения цен нет, а вот для понижения как раз есть.Аналитика, основанная на продаже 1-2 квартир изначально неправильная. На волне паники комнаты, 1-2 комнатные действительно подорожали, а вот 3-4-5 комнатные сильно просели в цене, часто до 30%. Скоро такая динамика распространится и на дешевое жилье.

            • Анонимно
              24.04.2015 13:50

              Вы забыли упомянуть 2 ничем не обоснованных повышения цен.
              1. Перед выборами в ГД в 2011 +300 тыс.
              2. Перед выборами президента 2012 период митингов + 300 тыс.

      • Анонимно
        24.04.2015 10:21

        А вы видимо и 500 тыс не имеете, завидуйте тут!? Один умник уже говорил: "..все у кого нет миллиарда -пошли в ж..." Сейчас сам там сидит и без миллиарда. Так, что не забывайте, что в нашей стране ни от сумы, ни от тюрьмы не зарекаются!

    • Анонимно
      24.04.2015 10:23

      кто интересно будет покупать или снимать жилье в Казани? - ответ НИКТО. Конечно, все будут жить на улице, не так ли? тем более, лето скоро. А если серьезно? Почему это денег нет? Наоборот, у того, у кого валютная выручка, денег стало больше. Куда ее вкладывать? Традиционно - в недвижку!

      • Анонимно
        24.04.2015 11:15

        уже давно писал, что будущее - за рынком аренды жилья. Единственное, что цены на аренду должны быть адекватными. В чувство цены приведет отсутствие платежеспособного спроса. Ответ на Ваш вопрос: снимать - будут, но по адекватной цене. Покупать - вряд ли, цены слишком высоки. Для чего нефтянику (или иному лицу имеющему доход в валюте) покупать еще одну квартиру/дом/подъезд? По ситуации сегодняшнего дня, выкинуть деньги на ветер? Вложив миллион, вернуть через год только 500 тысяч? Поясните Вашу позицию, ведь инвестиционного роста стоимости жилья, какой был несколько лет назад, отсутствует.

    • Анонимно
      24.04.2015 10:51

      Ну и что, подешевели продукты питания? Ведь по вашим словам спрос на них упал, раз у многих денег не хватает. Вообще что-нибудь подешевело у нас хоть раз?

      • Анонимно
        24.04.2015 15:57

        Без жрачки долго не протянешь.

      • Анонимно
        24.04.2015 17:24

        Да,в 2009 бензин в городе 12-14,на М-7 можно и за 09,00 было с машин разливаек залить уфимский не плохой бензинчик.

  • Анонимно
    24.04.2015 09:00

    Да в Москве уже недалеко от метро есть предложения по 60 - 70 тыс рублей, где Москва и где наша провинция со средней зарплатой 17 тыс руб.

  • Анонимно
    24.04.2015 09:06

    инвестиционное жилье больше никому не нужно. Государство показало, что $ может вырасти, а жилье и так уже давно дороже, чем в Европе.Пусть местные торгаши хотя бы на Авито посмотрят раздел "недвижимость за рубежом" прежде чем надеяться на глупость людей.

  • Анонимно
    24.04.2015 09:09

    Чем меньше работы, тем больше приезжих из сел и деревень, и тем выше спрос на арендное жилье.

  • Анонимно
    24.04.2015 09:10

    Дамы и Господа пока не приблизимся по ценам хотя бы к Уфе и прочим (аналогичным) городам снижение стоимости кв.м не ждите! Учитывая инфраструктурную привлекательность Казани могу предположить 90-100 тыс. рублей за кв.м в 2018-2020 гг.

    • Анонимно
      24.04.2015 09:19

      Согласен

    • Анонимно
      24.04.2015 09:29

      двуногие паразиты решили дать установку на повышение , совсем как кашпировский давал установки по телеку да ??? нет предпосылок для роста цен есть только предпосылки для катастрофического обвала .так что модель инвестирования в жилые площади уже в предсмертной агонии. вырисовывается новая модель : жилищное строительство для платёжеспособных нуждающихся в жилье, а таких с каждым днём всё меньше и меньше. никто больше не позволит строить целые мёртвые и не заселённые кварталы и микрорайоны. будет платёжеспособный спрос будет и стройка а всем остальным нищебродам арендное жильё.

    • Анонимно
      24.04.2015 12:27

      вы сами посмотрите сколько стоит жилье в Уфе! Дороже чем в Казани!

  • Анонимно
    24.04.2015 09:16

    Где в Ново-Савиновском районе цена на строящиеся 1-2 комн 48 тыс. руб. за 1 кв.м.?????

  • Анонимно
    24.04.2015 09:38

    На комментарий 24.04.2015 08:43Бытует мнение, что работа риэлтора заключается в "переписывании чужих объявлений, выдавая за свои..и тому подобное.."В действительности профессиональная риэлторская деятельность практически ничем не отличается от работы юриста или адвоката. Все эксперты в этой статье руководят серьезными риэлторскими компаниями, приобретших за многие годы профессиональной работы большое количество благодарных клиентов, расположены в больших офисах, а не как вы пишите "..два ноута, безлимитный инет с вайфаем и целый день сидят на авито, переписывая чужие объявления, выдавая за свои...".Кстати, большинство агентств недвижимости работают с клиентами только по эксклюзивным договорам.Что касается должности "Вице-президент": существует общественная организация - некоммерческое партнерство "Гильдия риэлторов РТ", объединяющая более 50 профессиональных агентств недвижимости республики, в которых работают более 500 агентов по недвижимости. Целью партнерства является повышение уровня профессиональной подготовки риэлторов и урегулирование споров между клиентами и агентствами недвижимости. Проводится обучение, семинары, выставки, круглые столы..Работа руководства Гильдии строится на общественных началах.Еще хотелось-бы отметить, что цель данной статьи - донести до общественности ситуацию на рынке недвижимости Казани, на сколько помогла программа гос.субсидирования ипотеки и др., а Вы, уважаемые комментаторы, вместо того чтобы поделиться своими мыслями и наблюдениями начинаете обсуждать личностные качества и деятельность экспертов.С уважением,Садреев Руслан

    • Анонимно
      24.04.2015 09:54

      Извините, не увидел почему наличие благодарных клиентов может говорить о профессионализме. И чтобы оформить типовой договор купли-продажи не нужно быть юристом или адвокатом, и иметь юридическое образование. Так в чем конкретно риелторы являются экспертами? В прогнозирование цен на недвижимость? Ну тогда надо их ставить рядом с синоптиками. Показатели примерно теже.

      • Анонимно
        24.04.2015 12:10

        Категорически не согласен с оценкой риэлтерами своих способностей и оправданием собственной нужности. Личный пример - в 2014 году продал одну квартиру, купил взамен две. Думал обратиться к риэлтерам, не имея опыта подобных сделок, но, пообщавшись с ними, отмел эти мысли, как совершенно ненужные. Продажа осложнялась тем, что частью квартиры владел ребенок - и ничего, сам ходил в РОНО, получал разрешение, ничего сложного в этом нет. Любой риэлтер, услышав, что собственник - ребенок, закатывает глаза и говорит "У-у-у...", очевидно, набивая себе цену. При покупке попросил знакомого юриста составить договор - этот договор можно в палату мер и весов поместить, настолько он идеальный (не совсем соглашусь с комментатором, кто говорит об отсутствии необходимости быть юристом - быть им совсем необязательно, но проконсультироваться и составить правильный договор - необходимо). Все филькины грамоты, которые мне подсовывали риэлтеры - либо на 100% юридически безграмотные документы, либо приглашение в рабство (т.н. эксклюзивные договоры), когда вы не можете продать сами квартиру ни сейчас, ни еще полгода (условно) без того, чтоб не отстегнуть риэлтору. Совет всем один - делайте все сами, не позволяйте вешать себе риэлтерскую лапшу на уши, вам эти 50-100 тысяч самим очень хорошо пригодятся.

    • Анонимно
      24.04.2015 09:59

      Прошу ответить на вопросы? Каким образом обеспечивается законность сделки с участием риелторов? Дают ли риелторы сторонам сделки письменные гарантии? Дают ли конкретные риелторы свое поручительство?

    • Анонимно
      24.04.2015 10:48

      Запмните, риэлтор это посредник, не более того. Никаких юридических гарантий чистоты сделки он не дает, тем более письменных. Максимум что он делает-оформляет договор купли-продажи и передаточный акт, плюс авито разумеется. Вот за это он и берет свою жирную маржу.

    • Анонимно
      24.04.2015 12:35

      Без обид, но АН это обитель отчаяния. Риэлтор это самый не профессиональный и бездарный работник в мире.

      • Анонимно
        24.04.2015 14:35

        Отвечу вкратце на пять предыдущих комментариев.Риэлторская деятельность, как и любая деятельность в сфере услуг априори является посреднической деятельностью. Это продажа своих знаний в той или иной сфере. У любого гражданина (потребителя) есть выбор: 1.Обратиться к профессионалу в своей сфере за вознаграждение. 2.Сделать все самостоятельно. Во этом случае риски потребителя достаточно высоки, т.к. он будет действовать хаотично, без четкой стратегии и опыта (максимум-из прочитанного в интернете), также на это нужно время.Не хотите не обращайтесь к риэлтору. Никто не навязывает вам услуги, выбирайте сами. Согласен, Росреестр сейчас доступен каждому, это и хорошо, сегодня работа риэлтора это не стояние в очередях, поэтому я ранее писал, что юридическая подготовка и практика для специалиста в сфере недвижимости крайне важна. Согласен, много некомпетентных риэлторов, и эта проблема очень актуальна не только для Вас но и для нас. Поэтому если нужны профессиональные риэлт.услуги и не хотите столкнуться с такими горе-специалистами тщательно выбирайте агентство. Если есть время и желание сделать все самостоятельно пожалуйста, но зачем порочить профессию.Что касается утверждения комментатора о том, что наличие благодарных клиентов ничего не значат - это абсурд. И вы со мной не можете не согласиться. Экспертные мнения в СМИ не относится к моим прямым обязанностям, мы даем комментарии чтобы поделиться мнением, так-же как это делают наиболее грамотные специалисты в других сферах, притом безвозмездно. Поэтому сравнение с синоптиками неуместно.По вопросам: "Каким образом обеспечивается законность сделки с участием риелторов?"- Сотрудники АН при проведении сделки обязаны проверить, чтобы документы на недвижимость полностью соответствовали законодательству, если необходимо подготовить недостающие документы, запросить информацию о правах и обременении на объект недвижимости, об отсутствии каких-либо задолженностей, проверить полномочия сторон сделки, согласие супруга на сделку и многое-многое другой. Тем самым риски возможного приостановления или отказа в регистрации сделки приводятся к минимуму. Организация безопасности расчетов по сделке также в компетенции риэлтора. Здесь важно именно наличие практики. В Росреестре сегодня регистрация очень многих сделок приостанавливается.Дают ли риелторы сторонам сделки письменные гарантии? Дают ли конкретные риелторы свое поручительство?Некоторые из АН предоставляют своим клиентам "паспорт безопасной сделки", суть в том, что если в будущем права на объект недвижимости будут оспариваться кем-либо, юристы АН берут на себя все судебные расходы. Любое агентство несет перед своими клиентами ответственность за ненадлежащее оказание услуг, но только при наличии заключенного договора, кроме того, агентство, так же как и организации оказывающие услуги в других сферах несут ответственность в сумме равной стоимости услуг.Как и в любых сферах конечно существуют риски, но они в разы больше, если все сделать не имея опыта и не зная тонкостей. Можно самому поклеить обои, а можно маляра нанять за деньги, в первом случае есть вероятность что утром обои будут лежать на полу.С уважением,Садреев Руслан

        • Анонимно
          24.04.2015 15:16

          там знаний на 2 тетрадных листа, но не переживайте, скоро здесь будет как и в других регионах: заходишь на сайт росрееста, забиваешь данные и распечатываешь уже готовый ДКП. а то что на местном росреестре нет такой услуги, так это риэлторы проллобировали

          • Анонимно
            24.04.2015 15:48

            Вот Вам бы только кого-нибудь и в чем-нибудь обвинить. Уверен, если-бы на сайте БО была обязательная регистрация комментаторов, Вы бы были осторожнее в высказываниях.Договор к-п вы можете напечатать, для этого много знаний не нужно, даже в офисе Росреестра есть такая возможность, но Вы до сих пор не поняли, что это не главное при продаже квартиры. Главное - все что до этого происходит (оценка, подготовка документов, реклама, показы квартиры, переговоры всех участников сделки, урегулирование споров и т.д.). Удачи всем, Садреев Руслан

            • Анонимно
              24.04.2015 17:15

              Сам долгое время работал юристом в АН и подтвержу убеждение: не будь этой никчемной и алчной прослойки, называющей себя "риелтор", цены на недвижимость были бы гораздо ниже, а качество сделок выше. Любое объявление в Авито - это 99% риелтор, а значит "+ моржа". Причем, они не утруждают себя вообще никакими обязательствами, а просто объявления и фото от собственников штампуют уже от себя (зачастую собственник или арендодатель даже не в курсе). Совет: -составить необходимые бумаги и проверить "чистоту сделки", можно просто обратившись к квалифицированному юристу. - покупать, продавать или сдавать недвижимость всегда эффективнее самому, а не поручать людям, у которых цель не помочь вам, а лишь набить себе карман по-больше. А лучше набить, да еще кинуть Вас. На счет цен - вряд ли они будут падать, скорее стоять. Таков наш СОВОК. Правила экономики здесь не действуют. Ну а на счет "красивых слов" это к Руслану - он спец по этому. Другие его достоинства я не знаю. Алексей Ш.

              • Анонимно
                24.04.2015 18:28

                Уважаемый Алексей Ш., мы с вами знакомы?

                Я понял, что у Вас есть сомнения в моей профессиональной компетенции, тогда предлагаю встретиться и обсудить это.
                Но, уверен, что Вы не знаете меня лично, и вряд-ли согласитесь на встречу, а если так то грошь-цена вашим словам...
                ..за одно расскажете в каком агентстве Вы работали..

                Садреев Руслан

            • Анонимно
              24.04.2015 22:51

              Руслан, риэлтор это посредник, который не несёт полной финансовой ответственности перед заказчиком за последствия, а вот нотариат несёт и если что не так, то возмещается полная стоимость, если произойдет потеря квартиры по вине нотариуса

        • Анонимно
          24.04.2015 20:26

          Много написано, но нет конкретного ответа на вопрос "Готовы ли Вы как риелтор дать личное поручительство за законность сделки? (то есть отвечать всем своим имуществом в случае возникновения неблагоприятных обстоятельств для Вашего клиента)" Или же все таки будете навязывать клиенту непонятный "паспорт безопасной сделки" от некой риелторской ООО-шки с уставным капиталом 10 тыс.руб.?

          • Анонимно
            24.04.2015 21:51

            А что, если Вы купили просроченный творог и отравились директор магазина ответит вам личным имуществом. БРЕД ВЫ НЕСЕТЕ. Не покупайте, сами выращивайте и доите корову!
            Каждый отвечает в рамках договора

      • Анонимно
        25.04.2015 06:00

        Люди думают, что с риэлтором их не обманут, а что сами риэлторы жулики и , после сделки риэлтор пропал, мы потом еще три года судились, спасибо юристу помогла по судам ходить и квартиру оформили на себя. А про риэлторские дела полиция знала, может он с ними делился?

      • Анонимно
        25.04.2015 14:42

        комментатору премию!, порадовал, смеялся от души ))). Емкое и точное определение товарищей из АН. Один раз обращался, в итоге все самому пришлось переделывать, настолько безграмотно договора составляют...Все остальные разы, делал все сам.

    • Анонимно
      24.04.2015 17:43

      Ответьте пожалуйста, за что вы берет такие деньги 100-500 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ЗА СДЕЛКУ? мне не понятно, за что вы берете у человека его годовую зарплату (средняя за месяц по казани 27-30 тыс.р.)? за какие такие заслуги? юрист у меня взял за судебное дело 20 000. хотя я его пол года мучал бесконечными вопросами как сделать лучше. разницу чувтсвуете? 20000 и 100-500 тысяч? хотя, по-моему, работы юрист сделал раз в 5 больше чем делают риэлторы. по вашей логике я ему должен был заплатить 500000 - 2 млн.))

      • Анонимно
        24.04.2015 18:42

        Средний размер вознаграждения агентства за продажу квартиры в Казани составляет 50-60 т.р. (1-1,5% от стоимости)
        Не дурите людям голову вымышленными ценниками)))

        • Анонимно
          25.04.2015 15:10

          не вводите людей в заблуждение.не так давно выставлял квартиру за 2000 тыс.р., риелтор за свои услуги брал 70.я на всякий случай посчитаю вам процент, возможно вы в школе не учились, не знаете, 70*100/2000=3,5%. и где ваши 1-1,5%?у знакомых взяли 290 тыс.р., правда у них процент чуть пониже получается.ну и кто кого дурит?

  • Анонимно
    24.04.2015 09:39

    Реальные продавцы квартир отпишитесь- что где и почем продаете и какой сейчас спрос. Интересна реальная картинка по рынку.

  • Анонимно
    24.04.2015 09:44

    Берите щас пока тихо. Инвестиционные никто сбрасывает. Не ждите чуда господа.

    • Анонимно
      24.04.2015 11:27

      А никто чуда не ждет! Все ждут когда с ценами станет все законно и реально!

  • Анонимно
    24.04.2015 09:44

    Цены продержатся до конца года примерно на текущих уровнях, с 2016 начнется рост, связанный 1) с сокращением предложения со строны инвестиционных квартир - безналоговый срок владения с 3 лет увеличится до 5 (либо НДФЛ 13% будут закладывать в цену); 2) с провалом предложения новостроек - уже почти год новых объектов закладывается минимум. Кто ждет падения - лучше поторговаться с реальными продавцами сейчас, это большее на что можно рассчитывать.

    • Анонимно
      24.04.2015 11:10

      вы реэлторы все время это говорите

      • Анонимно
        24.04.2015 14:14

        Риэлтору цена квартиры не важна, он и так свое возьмет. Цена у продавца, вот его и обвиняйте.

        • Анонимно
          25.04.2015 06:04

          Не которые риэлторы специально не хотят, чтобы хозяин встречался с покупателем, или говорят, про цену не разговаривать. Если есть такое гоните этого риэлтора.

  • Анонимно
    24.04.2015 09:49

    сплошная баблорубка кормушка для чиновников всех рангов кончая риэлтроами страдает только покупатель вынужденный содержать всю эту систему

  • инженер
    24.04.2015 10:07

    После подорожания доллара, цены на недвижимость в валютном эквиваленте в РФ стали более адекватные (не в рублевом), раньше крайне удивлялся, что благоустроенные квартиры с видом на море в Турции и Болгарии (причем часто уже укомплектованные необходимой мебелью и бытовой элктроаппаратурой)стоили дешевле, чем у нас в среднем городишке. Вроде и земли у них для строительства мало,т.е. полоска между морем и горами,зарплаты строителей аналогичного размера,стройматериалы все-таки у нас в основном отечественные (песок,глина, кирпичи, панели, цемент отечественный, стеклопакеты и двери свои,кровельный материал свой и т.д.), зарплаты рабочим строителям у нас в основном наполовину серые, т.е. занижены выплачиваемые налоги у застройщика в соц.фонды, тем не менее цены на жилье космические.Хотя это выгодно власти, кроме откатов чиновникам и бешеных наваров банкиров, ипотечников легче сдерживать от активного выражения недовольства властью.

    • Анонимно
      24.04.2015 10:45

      что за ахинею вы тут несёте про одинаковые зарплаты?? при реконструкции МАК турки получали от 1200 рабочие и до 2000( ИТР ) евро в месяц. а несчастные гастеры из средней азии едва получают 350 евро в месяц и поэтому и строят косые и кривые монолитные дома , которые даже на глаз видать что они кривые и косые.

    • Анонимно
      24.04.2015 11:19

      Вот именно: цены на квартиры по всей РФ уже упали в 2 раза в долларах. А это единственное мерило в мире ( фунты и йены не так распространены как мерки).
      И вот, согласно этой линейки, недвижимость уполовинилась в цене.
      А в рублях, в зависимости от печатной машинки денег в РФ, цена еще может упасть, и в долларах соответственно условно станет в 3 раза дешевле.
      Виду так, что если мир не наступит в РФ (а это и решение проблемы с полуостровом и западом, это решение системного кризиса в РФ- который самая главная проблема) то цены будут в долларах (а только в них и следует мерить- иначе глупо, уж никак не в рублях) падать и падать. И до 2017 года упадут в 3-4 раза к уровню 2013 года.
      При этом, если печать рублей наберет оборот, в рублях недвижимость может вырасти 100500 раз. Но это ничего не значит. Реальная стоимость товаров и услуг в этом мире определяется только в долларах США, и это не изменится долго.
      RG

  • Анонимно
    24.04.2015 10:57

    странно, что в казани никто не занимается индексом цен, что позволило бы проверить слова риэлторов. вот вам для примера чебоксары: средняя цена однушки на 1 декабря - 1680 тысяч, на середину января 1850 тысяч, а на 24 апреля - менее 1700 тысяч, причем падение началось в середине марта по 1-1,5% в неделю. http://www.estate21.ru/index поэтому считаю, что статья направлена на оживление рынка недвижимости, а не на отражение реального положения дел. можете позвонить любому риэлтору и сказать, что готовы ехать на осмотр квартиры только после 10% дисконта, поверьте, в половине случаев вам этот дисконт предоставят в течении дня.

    • Анонимно
      24.04.2015 14:23

      А я звонил риелторам, так как хочу продать квартиру - они в один голос поют - цены сильно упали, спроса нет - короче можно прожать только за 35-37 тыс. за квадрат..кому верить то???

      • Анонимно
        24.04.2015 18:34

        Все верно, риэлтор уговаривает жадного продавца снизить, а покупателю впаривает подороже, обещая скидку... Жадность продавцов - это классика жанра, каждый считает свою квартиру золотой)))

  • Анонимно
    24.04.2015 10:59

    Риэлторы были нужны для оформления сделок в Регпалате - раньше там был хаос, очереди, волокита. Сейчас в Росреестре все очень удобно и понятно, риэлторам там делать нечего. Поэтому риэлторам и осталось только, что делать вид что они располагают базой жилья (по факту сайт Авито и есть их база) и консультируют по оформлению сделки - даже если это нужно, любая юридическая компания сделает это качественней и дешевле. Так что риэлторы, как не крути - НЕ НУЖНЫ

  • Анонимно
    24.04.2015 11:20

    Стоимость жилья очень перегрета процентов на 30% цены могут упасть.

    • Анонимно
      24.04.2015 12:44

      Ну-ну. Помню, на Чистопольской однушку брали за миллион, сейчас она 6 миллионов стоит. И каждый год думают, что вот-вот цены упадут. В Казани, третьей столице и в очень развитом городе цены на недвижку будут только дорожать из года в год.

      • Анонимно
        24.04.2015 14:26

        6 лямов стоит однушка в шаговой доступности в Москве! В твоем колхозе однушка должна стоить 500 тыщ.

        • Анонимно
          24.04.2015 15:41

          6 лямов в Москве?))) вы из какой планеты?)) в Подмосковье-то таких цен нет. Трущоба в Химках в 30 квадратов может 6 лямов стоить или даже подальше за Мкадом. Хочешь если в Москвабаде, то готовь минимум 15!

          • Анонимно
            24.04.2015 15:48

            в балашихе от 3 лямов, а в химках сами живите

            • Анонимно
              24.04.2015 16:21

              Так если в балашихе от 3 лямов, у нас тоже на окраине за 1,8 можно найти. А в Москве(не за МКАДом) за 6 ничего не найдете, все 20-30 лямов надо будет. Некорректное сравнение.

      • Анонимно
        24.04.2015 14:32

        То что Метшин и Ко назвали Казань третьей столицей России, на самом деле её таковой не сделало. Дай Бог реально быть в десятке. А вот по желанию местных властей ободрать своё население мы зато впереди России всей, в иных вопросах фору Москве с Питером можем дать.

      • Анонимно
        24.04.2015 15:24

        Это только в ваших розовых мечтах ваша однушка 6 млн. руб. стоит. Продадите в разы дешевле, если повезёт.

  • Анонимно
    24.04.2015 12:31

    Кто реально продает свою квартиру? Прошу сказать реально сколько стоит средняя двухкомнатная квартира в Казани?

    • Анонимно
      24.04.2015 12:46

      Это смотря какая квартира. Вот моя 6500 тыр стоит. А кто-то может хрущевку за 3 ляма купить старую.

      • Анонимно
        24.04.2015 13:18

        Вам эту цену покупатели назвали? Налог тоже с этой стоимости платить будете?

    • Анонимно
      24.04.2015 16:27

      да, и я хотел бы получить ответ на этот вопрос. сам планировал пойти на увеличение жилплощади прошлым летом-осенью, да не сложилось. объявление на свою однушку нигде не размещал, сказал только своим знакомым, летом мне говорили что 70 тыс/кв.м адекватная цена, осенью (октябрь-ноябрь) уже 75-78. В итоге не продал. Сейчас даже не пытаюсь, потому как вижу что рост цен на двушки намного превышает рост цен на однушки, если пропорционально считать. Странная дельта в такой ситуации(((

  • Анонимно
    24.04.2015 12:59

    На 2016 год цены на квартиры будут в районе 90-100 тыс за квадрат. На сколько дорожает валюта, на столько дорожает недвижимость. Это пока государство искусственно сдерживает. А чтоб цены на недвижку упали, так это вообще из области фантастики. Народ наивный и все ждет улучшения. Приведите хоть один пример, чтоб цены на недвижимость упали в Казани. Рост, рост и еще раз рост!

  • Анонимно
    24.04.2015 13:29

    Цены на недвижимость в Казани к осени упадут если не начнётся агрессивное кредитование рынка.
    Рынок недвижимости скорее умер чем жив. Есть интересные объекты и неплохие предложения вот по ним сделки идут а в основной массе жильё реально дешевеет т.к. плохая покупательная способность у населения.

  • Анонимно
    24.04.2015 13:53

    1. Цены на недвижимость падали на моей памяти 1 раз - в 2009 году. Я взял двушку улучшенку черновую 59м по 40тыр/м в 2007г,в 2008г смог бы продать за 37-38тыр/м. Сейчас ценник (с ремонтом) в районе 80тыр (59*75=4400т.р.). Предыдущий владелец вложился в строящийся дом в 2006г по цене 17т.р/м. Если бы он успел еще раньше, купил бы по 11т.р./м2. Цены по рынку массово падать НЕ будут! Это не выгодно ни банкам, ни владельцам. Для этого должно произойти нечто апокалистическое. Например, после пожара на КАМАЗе можно было 1к квартиру купить за 5-10К$ в 1996-1997г. Недвижимость - это тихая гавань. Сильно расти тоже не будет - см.аргументы почему нет (отсутствие платежеспособного спроса и т.д.) 3. мой товарищ не успел купить квартиру осенью и сидит на кэше, ждет лета и выбора на рынок дешевый квартир. не уверен что дождется. Ибо крайне мало тех, кто купил хату в инвестиционных целях на последние деньги. Могу ошибаться.4. по работе случалось быть в столицах ПФО. В Уфе, Самаре, Нижнем - везде ценник на покупку квартир ДОРОЖЕ! Чебоксары и Йошка не в счет, они по численности как Наб.Челны. Кстати, при этом аренда жилья у них была дешевле. Строят там меньше - поэтому цены чуть выше.5. Стоимость аренды жилья - это более правильный индикатор, пузырь замучаешься надувать. Я свою двушку со всей обстановкой в удобном месте в отличном состоянии незадорого сдал через месяц, скинув 5%. Все хотят как можно дешевле. Втроем в однокомантную и т.д. у людей нет денег, готовы потерпеть.ВЫВОД: цены будут медленно расти, волнообразно

    • Анонимно
      24.04.2015 14:01

      вдогонку к своему же посту:http://realty.rbc.ru/articles/23/04/2015/562949994908670.shtmlЧелнинский Казанец

    • Анонимно
      24.04.2015 15:30

      ваш коммент расчитан на горизонт планирования максимум в 1 год, а предствьте, что кризис засядет года на три?

  • Анонимно
    24.04.2015 14:17

    Цены последний раз рухнули в 1999 году, в 4 раза. В 2003, 2006, 2009 - было снижение на 20-30%. Сейчас на максимуме, следовательно снизятся, но не рухнут. В кубышке у населения еще много деньжат и на депозитах 17 триллионов. Смотрите сайт ЦБ.

    • Анонимно
      24.04.2015 15:29

      17 триллионов это с учетом валютной переоценки, по факту же депозиты просели почти на 2 триллиона (до 14,9 триллионов рублей), что говорит, что эти 2 триллиона уже потрачены населением и если бы не рост доллара, сейчас бы все выглядело как падение на 15%

      • Анонимно
        24.04.2015 15:44

        19 328 702 в рублях (всего в разных валютах) на 01.02.2015Откуда у людей стока денех???))) Все плачутся, что денег нет. У меня пара знакомых есть и родственников, не знают куда вложиться, деньги в чулке)

    • Анонимно
      24.04.2015 15:40

      В 99 купил 1-комн хрущ за 4.500$. До дефолта 98-го августа стоила хрущевка 13.500$

  • Анонимно
    24.04.2015 15:46

    Данные цб:http://www.cbr.ru/statistics/print.aspx?file=bank_system/4-2-1a_15.htm&pid=pdko_sub&sid=dpbvf

  • Анонимно
    24.04.2015 15:58

    Это говорит только об одном - рост откатов и взяток в Татарстане возрос и люди пытаются спасти свои "сбережения" скупая десятками квартиры!

  • Тагир
    24.04.2015 16:02

    У меня в Казани несколько инвестиционных квартир (меньше дюжины). Продаю, тк рост прекратился, он еле покрывает инфляцию. Разумеется обвала никакого не будет.От доллара ожидаю просадки до 47, затем роста долгосрочного. От нефти ожидаю падения (Иран). Тут в комментах писали про Турцию. Сейчас лира падает и хороший момент присмотреться к их недвижке, кто до этого облизывался.

    • Анонимно
      24.04.2015 16:45

      если не станет в мире военных конфликтов, то бакс постепенно будет превращаться в мусор (параллельно с ним и рубль) фактор ирана уже обыгран и сидит в цене нефти, хотя небольшие колебания и возможны. на цену нефти в ближайшее время будет оказывать наличие свободных хранилищ в сша, т.к. за последний месяц они практически все запонены и при таких темпах к середине лета нефть будут сбрасывать в океан

      • Анонимно
        24.04.2015 17:20

        1)Доллар как минимум в ближайшие 100 лет не превратится в мусор, проснитесь уже. Уу! Еще не проснулись??? Тогда я вам открою страшный секрет - Россия хранит свои денежки в долларах и евро. Все чиновники тоже хранят свои сбережения в долларах.2) Фактор Ирана не обыгран в нынешней цене. Плюс - бурное развитие альтернативной энергетики. Прогноз - цена на нефть будет падать и закрепится где-то на 40-50 долл. в среднесрочной преспективе.3) Санкции не снимут т.к. Крым возращать никто не планирует.Вывод - жить в России станет хуже, курс рубля будет падать, цены на жилье тоже падать.

        • Анонимно
          24.04.2015 20:22

          термин "мусор", скорее всего здесь использовался как "будет терять покупательскую способность"альтернативная энергетика все еще очень дорога

  • Анонимно
    24.04.2015 18:27

    Половина комментаторов бездомные - предрекающие обвал. Езжайте в районе , там дешевле. Казань уже не для всех. Сюда переезжают из других городов, с деньгами. А отсюда в Москву, тоже зная что к чему.

    • Анонимно
      25.04.2015 06:11

      Глупости, на каждого своя цена и квартира. У кого есть деньги купит дорогую, у кого нет по дешевле. А так же кто продают дороже, кто то дешевле. И всем место в Казани хватить, приезжайте, покупайте. А я лучше не большой и недорогой домик построила бы за эти деньги, чем квартиру покупать и земли много вокруг Казани и так же по разной цене. Живем по средствам, люди!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    24.04.2015 19:45

    Вот здесь спорят вырастут или упадут цены на жилье.Сейчас основная часть россиян пере...перекредитованы.Им всем не до квартир.

  • Анонимно
    24.04.2015 20:25

    http://www.forbes.ru/sobytiya-photogallery/275483-nastuplenie-mashin-15-professii-kotorye-skoro-budut-ne-nuzhny/photo/7Вот что пишет Форбс

  • Анонимно
    24.04.2015 22:07

    Регионы не развиваются в плане инфраструктуры по задумке все кто хочет жить лучше должны купить квартиру в Казани, пахнет лоббированием собственным интересов в строительном рынке Казани.

  • Анонимно
    27.04.2015 17:10

    Люди не верят ни в рубли и ни в доллары, все, у кого есть свободные деньги, вкладывают их в недвижимость.

  • Анонимно
    3.09.2015 12:58

    По моему самый честный из этой братии это Абсалямов Валерий - прогнозов не делал.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль