Общество 
24.04.2015

«Парк имени Горького и парк Тысячелетия могут стать самоокупаемыми...»

Власти Татарстана задумались о монетизации парков и скверов — у бюджета нет денег на их содержание

Единая на всю республику управляющая компания для парков и скверов может быть создана в Татарстане. Поручение проработать детали отдал вчера президент РТ Рустам Минниханов на закрытом для прессы семинаре, посвященном развитию общественных пространств. Соблазняет пример Москвы: в то время как столичные парки заработали за прошлый год 1,3 млрд., казанские прозябают на 23 млн. бюджетных рублей. Эксперты «БИЗНЕС Online» поддерживают идею, напоминая, что до революции платным был даже вход в парки.

Бюджетный миллиард, вливаемый в реновацию парков и скверов, заставил правительство задуматься о дальнейшем существовании городских общественных пространств

«ЕСТЬ ТЕРРИТОРИИ, ИМЕЮЩИЕ СПЕЦИАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ»

Бюджетный миллиард, вливаемый в реновацию парков и скверов, заставил задуматься о дальнейшем существовании городских общественных пространств. Вчера в Казани прошел семинар на эту тему с участием врио президента РТ Рустама Минниханова. Цикл лекций для высшего истеблишмента Татарстана анонсировала помощник президента РТ Наталья Фишман.

Участникам семинара, среди которых были также руководитель аппарата президента Асгат Сафаров, члены правительства, главы районов и городов, рассказали о том, как сделать тот или иной парк более привлекательным как для местных жителей, так и для туристов. Кроме этого, Фишман отметила преимущества современного подхода в организации культурно-массовых мероприятий в парковой зоне, сообщает пресс-служба президента РТ. Таковыми она назвала театральные представления под открытым небом, творческие акции и концерты.

«Мы исходим из того, что есть территории, имеющие специальную функцию. Это предполагает, что человек может приехать из одного района в другой специально, чтобы посетить то или иное мероприятие, — пояснила Фишман. — Там может быть детский образовательный центр, или аттракционы, или любая другая активность».

При этом необходимо помнить, что общественные пространства создаются для всех — и на этих зеленых участках городов и районов должны как-то уживаться и дети, и взрослые, и, допустим, спортсмены-экстремалы, добавила помощник президента РТ. Общественные пространства предполагают, что там могут быть разные люди — это могут быть пожилые, дети или те, кто занимается экстремальными видами спорта. И чтобы они не мешали друг другу, а существовали вместе на этой территории, мы должны развести потоки и четко зонировать пространство, объясняла Фишман азы создания парков.

Проекты развития парковых зон, которые презентовали в ходе семинара, по мнению Минниханова, достаточно перспективны и их можно реализовать

8,3 РУБЛЯ В ГОД — И НИ В ЧЕМ СЕБЕ НЕ ОТКАЗЫВАЙТЕ

Но все эти рассуждения, пожалуй, лишь обертка для главного проблемного вопроса — за чей счет банкет. К примеру, в прошлом году спонсоры на реконструкцию крупнейших парков Казани по рекомендации президента РТ дали 450 млн. рублей. В этом сезоне бюджетные вливания также сопровождаются щедрой финансовой подпиткой спонсоров. Если в Казани республика дает на парки и скверы 310 млн. рублей, городские власти при поддержке спонсоров надеются удвоить эти средства.

Однако содержать созданные ландшафтные красоты не на что. В Казани 132 парка и сквера общей площадью 276 гектаров. Не так давно городские власти жаловались, что средств на вывоз мусора, уборку огромных площадей — мизер. На все про все в городском бюджете заложено 23 млн. рублей, то есть 8,3 рубля в год на квадратный метр.

Получается, единственный выход — как-то монетизировать процесс сидения пенсионеров на лавочках, катания молодежи на скейтбордах и великах по дорожкам и фланирования мам с колясками! Кстати, одним из примеров такой монетизации стала установка «платных» садовых диванов в парке им. Горького.

«Как мы понимаем, проход рождает доход, — рассудительно заметил советник генерального директора ОАО «ВДНХ» Евгений Писарев. — Чем больше людей посетят парки, тем больший доход они получат. На это была нацелена наша модель (в Москвеавт.), которую мы реализовали, начиная с парка им. Горького и ВДНХ. Изначально, чтобы люди пошли в парки, что мы должны сделать? Парки должны быть безопасны, чисты и светлы. Соответственно, люди могут гулять и вечером, им приятно находиться там, где чисто...»

Писарев говорил в своем выступлении на тему развития малого бизнеса в рамках общественных пространств. Основные элементы заработка здесь — аренда для проведения различных акций и концертов, платные услуги вроде проката велосипедов, а также сервис в виде торговых павильонов. В конце концов, в жару приятнее фланировать по теннистым дорожкам с купленным в киоске под вязом мороженым в руке, пока вокруг рассекают чада на арендованных роликах, не правда ли?

Евгений Писарев
Евгений Писарев: «Как мы понимаем, проход рождает доход. Чем больше людей посетят парки, тем больший доход они получат»

«МОЖЕТ БЫТЬ, ОДНА УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ БУДЕТ РАБОТАТЬ...»

Выступали перед слушателями также партнеры архитектурного бюро Wowhaus Олег Шапиро и Дмитрий Ликин, рассказывая о современном городском парке как общественном пространстве. Директор Московского института социально-культурных программ Мария Привалова рассказывала о результатах городских исследований. Руководитель ландшафтного отдела архитектурного бюро SPEECH Анна Андреева описывала актуальные тенденции ландшафтного дизайна в городе и парках. А замначальника развития территории департамента развития ОАО «ВДНХ» Анна Ковалевская описала варианты культмассовых мероприятий в парках и скверах.

Московский опыт, к слову, впечатляет. Фишман, комментируя доверенный ей фронт работы после назначения на должность помощника президента РТ, рассказала о результатах столицы. Только за один 2014 год доходы московских парков составили 1,3 млрд. рублей. Соответственно, и перспективы Казани велики, поскольку «и город, и республика в целом очень активны и спортивны». При этом стоит вопрос о том, как привлечь горожан в казанские парки. В Москве это удалось сделать. «Посещаемость московских парков выросла с 10 миллионов человек в 2010 году до 35 миллионов в 2014 году», — говорит Фишман.

Однако все это невозможно без управления. И Минниханов, подводя итоги семинара, предложил проработать вариант создания единой управляющей компании по всему Татарстану.

«Можно, допустим, в наших городах... не обязательно делить, может быть, одна управляющая компания будет работать, — размышлял Минниханов. — Считаю, что такая форма [упрощает] процедуры закупок, оплаты, будет более гибкой. Надо всю эту схему проработать...»

Проекты развития парковых зон, которые презентовали в ходе семинара, по мнению Минниханова, достаточно перспективны и их можно реализовать.

«НАДО, ЧТОБЫ КОМФОРТ ПРОЖИВАНИЯ БЫЛ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ, А КАПИТАЛИЗАЦИЯ — НА ВТОРОМ»

Правда, есть пара нюансов. Во-первых, Москва — крупный мегаполис. Средняя зарплата там порядка 60 тыс. рублей. В Казани, напомним, по итогам 2014 года средний заработок около 32 тыс. рублей. Кроме того, вокруг столицы РТ немало мест, где можно побродить по природе, казанцы привыкли скорее к такому отдыху. Оценить перспективы монетизации общественных пространств «БИЗНЕС Online» попросил экспертов.

Ильдус Янышев — депутат Казгордумы, почетный член ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ:

— Парки и скверы как индустрия отдыха нуждаются в грамотном управлении. До сих пор парки у нас были практически бесхозные. И то, что сейчас за ними закрепляют кураторов, — это не есть правильный рыночный механизм, а вот создание управляющей компании — это отличная идея. Я считаю, что парки и скверы в какой-то мере должны быть самодостаточными с регулярным менеджментом.

Сам я часто бываю в Москве, где посещаю парки и вижу, как они грамотно коммерциализируются. Предоставляют место для торговли, отдыха, развлечений, проката инвентаря, рекламы и проведения мероприятий. И парки в итоге не являются иждивенцами, компенсируют какую-то свою расходную часть. Вспомните парк имени Горького в Москве — это огромная машина по зарабатыванию денег с очень успешной реализацией развлекательных механизмов. Также есть такая практика за рубежом, когда развивается система государственно-частного партнерства. Муниципалитеты предоставляют площади на льготных условиях, а инвесторы организуют, например, рестораны и проводят благоустройство.

Я считаю, что программа развития парков давно должна была быть в Казани реализована, потому что именно по парковому хозяйству мы серьезно отстали от Москвы. Сейчас у нас роль парков выполняют мегамоллы и торговые центры, где люди оставляют свои деньги, хотя я считаю этот стереотип очень неправильным.

Да, все парки у нас не будут окупаемыми в полной мере, не некоторые — могут. У нас есть парки и скверы в микрорайонах. Да, им трудно рассчитывать на самоокупаемость, потому что там нет большого потока людей, но можно разработать свои модели. В Казани, на мой взгляд, парк имени Горького и парк Тысячелетия могут стать самоокупаемыми. В Набережных Челнах есть интересный и популярный парк культуры, который тоже может выйти на самоокупаемость. Я уверен, что даже за этот год мы можем уже сдвинуться. Допустим, парк имени Горького в Казани практически готов и уже к концу года может стать самоокупаемым: там нужна только управляющая компания, которая бы сформировала инвестиционное предложение для малого и среднего бизнеса.

Артем Силкин — директор музея «Остров-град Свияжск»:

— Разные могут быть подходы по «оживлению» парков. Либо это варианты государственно-частного партнерства, либо действительно создание управляющей компании. История парков знает разные периоды. До революции, не секрет, большинство парков были платными. Но долгий период советского государства, да и мировой опыт нас приучил, что парки в основном бесплатные. А монетизация происходит за счет сдачи в аренду площадей бизнес-структурам.

На мой взгляд, немаловажным моментом является то, чтобы парки находились все же в государственной и муниципальной собственности и управлялись эти пространства исходя из решения социальных задач, чтобы вопросы комфортности проживания в городе и оказания социально-культурных услуг стояли на первом плане, а капитализация — на втором, а не была главной сверхзадачей. Для этого нужны опытные менеджеры. Недавно назначенная советником президента РТ Наталья Фишман, которая имеет определенный опыт в московском правительстве в реализации парковых программ, поможет в реализации этой задачи. Я думаю, что все у нас и это в республике будет успешно реализовано, с соблюдением всех балансов.

Сергей Саначин — архитектор:

— За парки и скверы должны быть ответственные структуры. Когда они все находятся в ведении одного, как раньше, Горзеленхоза, это все по-советски. Теперь создадут управляющую компанию, которая будет опекать опять-таки все скверы и парки, хорошо ли это? Надо бы популярные ландшафтные массивы «раздать», чтобы появился хозяин. Но не в собственность. Платный вход — это плохо. А на своего рода «екатерининские откупа» — на договорной срок. С жестко прописанными обременениями для откупщика, для его инициатив. Скажем, для парков — максимум кафешка (открытого типа, а не за заборчиком, как в лучшем по дендрологии в Казани Чеховском сквере!). А для минискверов — максимум (условно) мини-гольф. В общем, вопрос тут никак не архитектурный, а менеджмента. Полагаю, Наталья Фишман странслирует нам хороший опыт Москвы, если он есть.

Айгуль Мирзаянова PR-директор NEFIS GROUP:

Я наблюдаю за развитием парков в Москве, как изменились они, насколько приятно и интересно там находиться. Большие суммы в свое время были перечислены Сергею Капкову на развитие парков. Если финансирование будет высоким на начальном этапе, то уже через год мы Казань не узнаем. На следующих этапах самоокупаемость это обязательное условие существования парков как культурно-спортивно-развлекательных центров. У нас их катастрофически не хватает, очень радует, что вопросом озеленения Казани и созданием подобных площадок для массового пользования сейчас занялись на самом высоком уровне в РТ.

Два года назад по идее президента Татарстана Рустама Минниханова ГК «Нэфис» организовала одну из самых массовых зимних спортивно-развлекательных площадок в регионах России. Кстати, на следующий год большая ледовая площадка появилась в Москве, и она была построена на государственные средства. У нас же бесплатный каток появился на средства старейшего коммерческого предприятия Казани, которое, кстати, в этом году отмечает 160-летие. И конечно, каток сразу получил название «Народный». Это наш подарок Татарстану. Все расходы и по организации, и по содержанию несет ГК «Нэфис», вход был и будет бесплатным.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (192) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.04.2015 12:56

    что то по моему перегибают палку. Парки платные - дальше что?! -леса, озера, воздух, дождь и солнце?!

    • Анонимно
      24.04.2015 13:04

      Вы статью внимательно почитайте для начала. Для горожан парки бесплатные, предоставить могут возможность ввести там платные услуги. Вы можете пользоваться ими или нет, как захотите. Это прокат велосипедов, детских машин, киоски с морожным и т.д. Почему нет?

      • Анонимно
        24.04.2015 13:09

        Щас предприниматели прокатят киоски с мороженным и отдадут всё на содержание парка.

        • Анонимно
          24.04.2015 14:59

          за аренду им придется платить же все равно

          • Анонимно
            24.04.2015 15:28

            Сведется все к тому, что создадут новое госучреждение и оно будет получать госсредства. Тратить будут куда хотят, а потом скажут что жители во всем виноваты что в парки не ходят.

            • Анонимно
              24.04.2015 16:58

              С чего бы это? Если будет частник, то и средства будут частными

              • Анонимно
                24.04.2015 18:15

                Если всё так прекрасно, почему закрылся детский парк "Кырлай"?

                • Анонимно
                  24.04.2015 19:50

                  Потому что прибыль оставляла желать лучшего, вроде бы банкротство - я прав?

                  • Анонимно
                    24.04.2015 20:57

                    банкротство. поэтому такие объекты и государство пытается вывести на самообеспечение. чтобы сильно на бюджет не давило

        • Анонимно
          24.04.2015 15:13

          Ну и правильно, они там скорее всего бесплатно стоят, или отдают деньги "ребяткам", а так будет хоть польза. Ничего плохого не вижу если будут деньги на содержание скверов и будет порядок! Вы были в парке Горького в Москве- с каждым годом все красиве, я тоже хочу чтоб так и у нас было. Плюс скверы не первой необходимости траты, так что хорошо если муниципалитет заработает и сделает порядок в парках и в плане торговли. Если же будут мероприятия как в том же парке горького этим летом- встреча в контакте то это будет идеально. Хотя я отдаю себе отчет что поток туристов в той же мск в разы больше. Но затея еще раз хочу сказать хорошая.

          • Анонимно
            25.04.2015 00:48

            к сожалению не все это понимают. мало кто бывал в парке Горького в Москве. надеюсь и наш одноименный парк будет процветать )

      • Анонимно
        24.04.2015 13:10

        То есть ничем не отличаются от нынешнего? Полагаю девушки с холодильником для мороженого - не бесплатно стоят? В чём ноу-хау Фишман ?

        • Анонимно
          24.04.2015 15:02

          Да где стоят то. В парке Горького в праздничные дни то и стояли. А потом днем с огнем не сыщешь.

          • Анонимно
            24.04.2015 17:04

            А вам под проливным дождём мороженное нужно? Сам видел в парке Тысячелетия стояли.

          • Анонимно
            24.04.2015 17:11

            дак им будут доплачивать за стояние в будние дни?...особенно зимой, с мороженным

          • Анонимно
            24.04.2015 18:02

            Стоят тогда, когда это востребовано. Сейчас зачем им там стоять-то...

            • Анонимно
              25.04.2015 14:11

              погода наладиться, и будут снова на улице мороженное продавать)

        • Анонимно
          25.04.2015 06:15

          Точно. И сейчас все платят аренду чтобы в парке услуги оказывать.

      • Анонимно
        25.04.2015 10:03

        Это по идеи должно быть в любом парке. Иначе что там делать? Ну прогулялся за полчаса по территории и все.Кушать захочется. Мороженное тем более захотят дети. Так что хорошая идея, и да, парки не приносят доход, убыточны для города, а так хоть будет на что содержать.

    • Анонимно
      24.04.2015 14:22

      ... платные леса, воздух, дождь ... Да, канэшна! За дождь - 100 руб, а дождь с грозой 150 руб. (читайте "Чипполино!"

    • Анонимно
      24.04.2015 19:24

      Нет худа без добра , люди наконец то начнут по серьезному заниматься политикой со всеми вытекающими из этого последствиями . Буре .

      • Анонимно
        24.04.2015 19:54

        Диванной политикой? Никто дальше телевизора и журнального столика с газетой не уйдёт.

  • Анонимно
    24.04.2015 13:11

    И спортивным мы и активные только привлечь нас не могут в парки. А пусть разрешать картошку сеять в парке я сразу и пойду туда.

    • Анонимно
      24.04.2015 16:22

      Как здоровье улучшить умеренным занятием спорта - так сложно, а как гробить его на огороде - так нормально? Странные вы.

      • Анонимно
        24.04.2015 21:17

        Скорее думают о доходе. Картошку же будут выкапывать себе, хоть она и стоит копейки - проще купить.

  • Анонимно
    24.04.2015 13:16

    если уж кырлай себя не оправдал..что говорить о народных парках..кормление одной белочки в парке 100 руб.вход в парк -50 руб.выход -50 руб. так что ли?

    • Анонимно
      24.04.2015 14:36

      зачем изобретать велосипед. Сделать подобие платного паркинга с шлагбаумом и талончиком и брать деньги повременно

    • Анонимно
      25.04.2015 10:07

      Откуда дурацкая привычка выдумывать ерунду? Платные услуги в парке - это туалет. А дальше на ваше усмотрение: покупать напитки, еду или не покупать.

  • Анонимно
    24.04.2015 13:22

    Пусти москвичей в огород... Возможно, вход в парки Казани станет платным. То есть мэрия желает заработать на горожанах. Я не то чтобы против. Я с готовностью плачу 120 рублей за вход в Екатерининский парк в Царском селе или в Павловске. Но это гигантская территория, где музеи, сотни парковых скульптур, где ухоженные цветники, кафешки, туалеты, скамейки и лужайки, прокат велосипедов, тренажеры, спортплощадки и прочие удобства. Находиться в них можно весь день. А что может предложить скукоженная территория парка Горького, или парк Тысячелетия, или Черное озеро?

  • Анонимно
    24.04.2015 13:24

    вот набережные и есть основные парки - а там безлюдно и жутковато... одни столбы, а вдоль Волги - просто тоска.

    • Анонимно
      24.04.2015 18:04

      Набережные - не парки, попрошу не путать. Та и люди там гуляют.

  • Анонимно
    24.04.2015 13:34

    В каком городском парке есть туалеты!???

  • Анонимно
    24.04.2015 13:37

    а где у нас парк тысячелетия?это пустырь рядом с татэнерго, в котором ни погулять, ни развлечься?

  • Анонимно
    24.04.2015 13:40

    Да, раньше вход в сады и парки были за деньги и не только до революции и но и при советской власти, но это были копейки! В основном парки содержались за счет аттракционов, летних кафе, кинозалов, танцплощадок! Вспомните какие очереди выстраивались на качели-карусели, в летний конозал, кафе-мороженое в парке им.Горького, не попасть и ведь не только по выходным , но и по будням!

    • Анонимно
      24.04.2015 13:47

      именно содержание парков и должны оплачивать владельцы бизнеса в парках и чистота тоже за ними - сами разберутся в своем клубе.

    • Анонимно
      24.04.2015 14:49

      не забывайте пожалуйста, что раньше не было интернета, соц. сетей,торговых центро да и кафе, ресторанов и кинотеатров сейчас гораздо больше, чем сейчас

  • Анонимно
    24.04.2015 13:43

    Как есть необходимость содрать с народа деньги, то начинаем ссылаться Бог знает на что. Видимо скоро и воздух будет платным, а что осталось только уже за воздух брать деньги!

  • Анонимно
    24.04.2015 13:50

    Очень интересный проект видел на Венчурной ярмарке вчера в Корстоне - фонари освещения, работающие от солнечной энергии. Красивый дизайн, современные решения и главное, экономия на электроэнергии.Почему бы не использовать такие решения в наших парках и скверах, ведь весь цивилизованный мир городское освещение переводит на альтернативные источники энергообеспечения. Почему руководство города не присматривается к таким вариантам? Наши казанские ребята предлагают реальный продукт, который нужно внедрять. А их предложение с автономной солнечной установкой для зарядки мобильных телефонов - это вообще может стать изюминкой проекта! Но почему-то никому это не нужно.

    • Анонимно
      24.04.2015 14:23

      При стандартной эл сети солнечная батарея дороже будет 25 тыр и зимой не будет работать На даче поставил летом нормально а зимой плохо

  • Анонимно
    24.04.2015 13:52

    Зачем эти парки, если денег нет. Опять наша казанская показуха.

  • Анонимно
    24.04.2015 13:57

    а слабо привести в порядок и сделать парком территорию от Абжалилова до Онкодиспансера вдоль Казанки за железной дорогой? Готовый массив площадью гектаров 25-30 с родниками и пляжной зоной,зимой с естественными горками? Пока по нему очередную магистраль дублер Сибирского тракта не построили или еще один мост через Казанку

    • Анонимно
      25.04.2015 03:08

      Напишите об этом, может заинтересуются. Интересная идея.

  • Анонимно
    24.04.2015 13:57

    и правда темнят и мутят..кафе и так не бесплатные,прокаты и так за деньги,атракционы-не задаром и т.д.С них и берутся деньги.При чём тут просто посетители парка (которые ничего не купили и их никуда не приспичило) и что за "вход"?Вход куда? В общественную зону?Вышел из квартиры и заплати?

    • Анонимно
      24.04.2015 14:10

      Не надо все доводить до абсурда. Уже и вход в парк давайте сделаем платный. Тогда никто в парки ходить не будет и никому они будут не нужны.

  • Анонимно
    24.04.2015 13:58

    "Эксперты" БО не забыли, что "до революции" еще и крепостное право было??? Может быть нам и его вернуть? Я просто в растерянности - нет ни одного упоминания аналогий из более близкого периода времени и из опыта постоянно приводимых в сравнение с Казанью - Нью-Йорка, Парижа, Бостона и пр.пр

  • Анонимно
    24.04.2015 14:00

    Помощник по паркам и скверам - говорит очевидные вещи. это итак всем известно, что парк должен быть наполнен аттракционами и развлечениями,или как это высоко преподносят "активностями". пусть лучше создаст модель - выгодную и предпринимателям, что бы они захотели в это вкладываться и посетителям - что бы они хотели туда ходить.мне казалось именно для этого у неё должность.

    • Анонимно
      24.04.2015 14:33

      существует множество игрушек экономических симуляторов про парки атракционов. Пусть на них обкатывают свои идеи. Наверняка и для айпадов в айсторе бар такое

  • Анонимно
    24.04.2015 14:02

    То,что прокатило в Москве, не прокатит в Казани...

    • Анонимно
      24.04.2015 16:57

      Почему же? Казань на Москву чем-то похоже, только вливания денег не такие колоссальные...

  • Анонимно
    24.04.2015 14:06

    Да! и крепостное право пора вернуть- до революции же было!

  • Анонимно
    24.04.2015 14:06

    А вот эти автономные стойки для зарядки мобильных телефонов от солнечной энергии и нужно монетизировать. Пусть они приносят доход для содержания парков.

  • Анонимно
    24.04.2015 14:09

    Это предприниматели должны делать, т.е организовывать инфраструктуру развлечений и т.д. дайте им

  • Анонимно
    24.04.2015 14:09

    Если сравнить средней уровень жизни в Москве и у нас, то это разные деньги, мы не Москва, нет таких ресурсов, нет таких уровней дохода. Да и уровень парков не сравнивайте, в Москве Царицыно и наш парк "тысячелетия", ну это смех. Не могут они принести 23 млн.руб. и из-за этого собирать симпозиум. Да и прокат великов, лыж, тюбингов, самокатов, тир, сладкая вата, попкорн это все уже есть в парке Горького и что? сколько это принесло дохода? Давайте обложим этих предпринимателей баснословной арендной платой и что дальше, будет бутылка воды не 30 рублей стоить, а 60, что дальше уровень выручки упадет, кто выиграет в итоге? никто. Правильно в комментариях привели парк "Кырлай". А то скатитесь до Остапа Ибрагимовича: -Почем вход? -20 копеек- А на что деньги собираете?-чтобы не сильно проваливался провал.

  • starr
    24.04.2015 14:17

    Если уж ссылаться на то, что было до революции и в начале правления Советской власти, то давайте-ка отменим НДФЛ, НДС, транспортный налог, пенсионный, социальный и т.д. - глядишь у граждан появятся деньги и на вход в парки и на выход из них, и на платную парковку. А зарабатывать, наконец, будут именно те, кто эти услуги реально оказывает, а не абстрактная "мэрия", или "муниципалитет", которые хотят просто получать всё и со всех, а коснись вопроса содержания инфраструктуры - так сразу денег нет ни на что...

    • Анонимно
      24.04.2015 15:54

      Ага,поступления в бюджет уменьшатся и и из-за нехватки денег придётся чиновникам с дорогих иномарок пересесть на велосипеды.

      • starr
        24.04.2015 16:23

        Как бы смысл налогов именно в том, чтобы каждый отдавал часть заработка на общее дело, и пользовался бы результатами этого общего дела... бесплатно. А тут получается наоборот - кому что нужно, тот за то и платит. Ок, я лучше договор обслуживания заключу непосредственно с охранной структурой, врачами и др., чем буду добиваться правоты от полиции и лечения от горе-медиков в поликлиниках. Так ведь не дают. Говорят - ты налог плати, а мы тебя обеспечим по потребности... бесплатно. А тут получается, что на наши налоги парк построили, на налоги автомобилистов - дороги к нему. А пользоваться парком - платно... Деньги на обслуживание парка ведь тоже идут из налогов - то есть это часть нашего заработка. Так почему я должен возмещать эти затраты кому-то, если налоги берут с меня???

  • Анонимно
    24.04.2015 14:27

    А у нас Горзеленхоз вообще чем занимается,весь апрель например?Через Лядской садик пройдти невозможно-грязь,прошлогодние листья,грузовики по клумбам ездят,мусор.Там один раз пройдти противно,не то что гулять!!!А горзеленхозу уже хватит работать в коттеджах чиновников,совсем запустили город.

  • Анонимно
    24.04.2015 14:27

    КУЛЬТУРЫ У НАРОДА ТАТАРСКОГО НЕТ В ПАРКИ ХОДИТЬ! ОНИ В ОГОРОД ПОЕДУТ!

    • starr
      24.04.2015 16:52

      В большинстве клипов - поле, березка, речушка, травка, колосья. Не похоже так-то на огород...

      • Анонимно
        24.04.2015 18:45

        ну правильно. В большинстве клипов это какой все создает какой образ? Ответ - Деревни! то есть и огорода в том числе. Улавливаете разницу между деревней и парком?

  • Анонимно
    24.04.2015 14:28

    Памятка для чиновников1. Из бюджета тупо тратим 1 млрд. руб. по программе "скверы и парки" 2. Объявляем, что это дорогое удовольствие надо содержать и делаем платным. При этом нагибаем всех уже работающих в парках предпринимателей на "налог на парк". 3. Когда по вполне экономическим причинам выяснится, что предприниматели утаивают "налог на парк" из выручки - делаем умное лицо и говорим: "Механизм взимания "налога на парк" непрозрачен и неконтролируемый, поэтому мы посовещались и решили - ввести "плату за вход в парк". 4. Бинго! Парки пустые,т.к. они малы по занимаемой площади и уровню развлечений. Тогда должна появиться еще одна умная мысль: "Парками лучше всего сможет управлять только частник - давайте их продадим (естественно не чужим людям). 5. За смешные деньги частник покупает парк - та же история - народ не ходит и вообще позабыл сюда дорогу. Частник делает умное лицо и пишет в мэрию "использование по профилю невозможно". 6. Мэрия сразу проникается состраданием к частнику и разрешает перепрофилирование под торговый комплекс или элитный домишко, "а чо, населению этот парк похоже не нужен". 7. Новый "Семин" покупает замок за рубежом, ну и мэрия довольна тоже, а народ...ну чо народ...как обычно - безмолвствует!Альберт

  • Анонимно
    24.04.2015 14:29

    Согласен с предыдущим коментарием,что надо пустить бизнес в парки(за разумную аренду).А то ни сами ничего сделать не могут и других не пускают.

    • Анонимно
      24.04.2015 16:56

      Наверное, так оно и будет. Для некоторых парков уже меценатов нашли.

    • Анонимно
      25.04.2015 15:58

      есть неадекваты, которые не нормально реагируют на бизнес в парке. Хотя..захотел покушать или пить,что делать? Куда бежать? А так в парке можно хорошенько прогуляться.

  • Анонимно
    24.04.2015 14:33

    Вот если бы вблизи Казани построили оранжерею (отапливаемый зимний сад) на площади в 20-50 га, наше население более полугода скучающее по лету в большим удовольствием и разумеется за деньги посещали бы этот парк. Но, нашему правительству республики это явно слабо.

    • Анонимно
      24.04.2015 16:02

      Хорошая идея

    • Анонимно
      24.04.2015 22:45

      В Уфе есть огромный Ботанический сад с лимонарием и экзотическими растениями. Круглый год детей на экскурсии водят, молодожены заходят фотографироваться на фоне разных деревьев и цветов, еще саженцы и лимоны свои продают населению. К юбилею зооботсада можно перенять опыт уфимцев и у нас.

  • Анонимно
    24.04.2015 14:43

    в последнее время мысль, что все должно быть самоокупаемым, самостоятельным, превращается в навязчивую идею. нужен парк? ищем инвестора, спонсора, арендатора. ладно, спонсора кое-как нашли, какие-то деньги он дал, в концепцую не уложились (тот же парк Горького), парк есть, политические очки получены. Арендаторы появились. Без обязательств, без соблюдения норм (те же катания на снегоходах в парке Горького по территории игровой площадки). Быстро-быстро, кое-как.

    • Анонимно
      24.04.2015 16:27

      В противном случае откуда брать деньги? Щедрая Москва даст? Да, конечно, уже спешит...

      • Анонимно
        24.04.2015 20:58

        на Москву надеяться нельзя. РТ большая, есть свой президент и столица. сами себя должны в первую очередь поднимать

  • БОБ
    24.04.2015 14:45

    Нужен большой центральный парк ориетированный на Казанку и расположенный на двух берегах. И чтобы по канатным дорогам, пешеходным мостам, на велосипедах, веломобилях, роликах, досках, паромах, собачьих упряжках, на лошадях, водных велосипедах перемещаться из одной зоны парка в другую и от одного объекта к другому. Существующие Парк Горького, стадион "Казань-Арена", Центр водных видов спорта, Аквапарк "Ривьера", Центральный ЗАГС в "котле" могут быть составной частью этого парка. А уж к ним добавить и другие объекты (кафешки, океанарий, и пр.). Нужен конкурс идей с перспективой развития зоны отдыха на десятилетия вперед...

    • Анонимно
      24.04.2015 15:01

      Идея достаточно хорошая, но там финансирование тоже приличное необходимо

    • Анонимно
      24.04.2015 15:10

      БОБ, вы предложили очень разумную идею! Именно так и надо сделать: большой парк вокруг Казанки. И набережная и исторические красоты города и велодорожки, речные трамвайчики и канатка и т д - как раз все в пользу этого Большого Казан-парка.

      • Анонимно
        24.04.2015 19:12

        Идея великолепная (!) и при умном подходе не такая уж затратная - возможно поэтапное освоение растянутое на годы. Если удастся, то это будет прорыв к новому образу жизни, самочувствию... Москвичам это уже частично удалось. Много там по городу встретишь счастливых людей (с рюкзачками и в трусах) на велосипедах, сноубордах, роликах, и именно парки, я так думаю, настраивают москвичей на спортивную волну. Ничего неисполнимого нет - главное, чтобы власти и народ загорелись идеей. Тогда и конкретные планы появятся, и мозги нужные, и исполнители, и финансы. Казанский парк Горького есть смысл переустраивать в соответствии с планом-концепцией Большого центрального парка. Нет пока такого плана для парка с Казанкой посредине - так и не надо сейчас в парк Горького вбухивать деньги.

        • Анонимно
          24.04.2015 20:29

          Совершенно согласен, парк Горького тоже бы стал частью большого Казан-парка вокруг Казанки, выход с парка Горького прямо к этой набережной.

  • Анонимно
    24.04.2015 14:52

    любят у нас из воздуха деньги делать, вложат копейку и обязательно должно все приносить доход незамедлительно, одни торговые центры и автосалоны по всему городу... а пойти гулять некуда с детьми, теперь еще и стоянки везде платные. у нас в городе вообще ни одного нормального парка нет, пусть сначала вырастят деревья, а потом их парками называют, а не голый асфальт)

    • Анонимно
      24.04.2015 15:00

      Чем вас сейчас не устраивает парк Горького? Старые парки тоже нормальные, их в этом году как раз реконструируют

      • starr
        24.04.2015 15:21

        Всем не устраивает. Раньше можно было спуститься непосредственно к вахитовскому пляжу на Казанке - хоть по канатной дороге, хоть по асфальтовой, хоть по тропинкам на холмах. А теперь, когда от парка остались "рожки да ножки", по нему и гулять почти негде - одна аллея длиной 500 метров, выходящая на трассу. Вот и весь парк...

        • Анонимно
          24.04.2015 15:42

          Ваша правда! По этой закольцованной аллее пару раз пройдешься, голова закружиться от хождения по кругу.раньше были неаккуратные, но интересные тропинки во все стороны, интересно было с детьми гулять. сейчас же по заасфальтированной дорожке в одном направлении идут потоком несчастные горожане, напоминая прогулку арестантов. идиотская реконструкция, если честно.

          • starr
            24.04.2015 16:00

            Раньше были карусели, фонтаны с лягушками и крокодилами. Я как своё детство вспомню - сказка какая-то просто. Весь парк был - сплошное веселье, детский визг и смех. А теперь не понимаю - что это вообще?

            • Анонимно
              24.04.2015 16:25

              Была танцплощадка, кинозал, кафе, ресторан. Площадка, где можно было поиграть в настольные игры, шашки шахматы, взять на прокат ходули или ракетки для тенниса и пр.Многое было , что предложить народу за сравнительно низкую цену, поэтому люди и шли!А сейчас не парк, а отрезанный "аппендикс" ! Очень жаль, что он в таком ужасающем состоянии достался нашим внукам!

              • Анонимно
                24.04.2015 18:00

                Хотите сказать, мост не надо было строить? Парк стал меньше, но лучше, более компактным и удобным. Конечно, уже и не вспомню что там было лет 20 назад, но по сравнению с последними годами он буквально расцвел.

              • Анонимно
                24.04.2015 18:10

                Была еще бильярдная,кафе мороженое,кафе мечта,бесплатный каток,новогодняя елка ,аттракцион кривых зеркал,качели и карусели-это было все народное.Куда делось это народное достояние?Где колесо обозрени у города?

      • Анонимно
        24.04.2015 19:49

        а проекты покажут или как водится - как получится...

  • Анонимно
    24.04.2015 14:59

    Здесь, наверное, все же, надо определится, что парки бывают разные по своему использованию и функциональности. Все таки, парки отдыха и парки развлечений должны быть порознь. Парк отдыха подразумевает зеленую зону с соответствующей флорой и фауной, чтобы там можно было спокойно погулять, отдохнуть, расслабиться. Парк развлечений (игровых, спортивных и т.п.) эта другая концепция (смех, веселье, экстрим, музыка).

    • Анонимно
      24.04.2015 18:52

      Дельный комментарий, поддерживаю. Вот парк Кырлай - это вот как раз аттракционы, шум, гам, веселье, и ни одного свободного места, в котором можно услышать тишину. И есть парк другого вида - например, парк Горького - тихий, спокойный, можно прогуляться и посидеть, поразмышлять, насладиться природой. По сути верно - парки должны быть разного назначения. Если парк Горького превратить во второй "Кырлай" - ничего хорошего не выйдет, все закончится как с Кырлаем. Пусть будут парки разными!

      • Азат Д
        25.04.2015 00:00

        Раньше в парке Горького всё это было. Потому что он большой был. И аттракционы и погулять, даже детская площадка для обучения правил дорожного движения была. Потом его обчекрыжили и перелопатили, а теперь чиновники голову чешут.Мост и дорогу можно было вывести к тому же Абжалилова-Акчарлаку, что логичней и сейчас там развязка требуется.

  • Анонимно
    24.04.2015 15:11

    Что они называют парками..?

    • Анонимно
      24.04.2015 16:10

      Например, парк Горького, парк Победы и т.д.

      • Анонимно
        24.04.2015 17:57

        Парк Победы еще только реставрируют, судить еще рано.А вот Горького сделали хорошо. Искренне удивляюсь тем, кому он не нравится. Такие люди сами не знают, чего хотят.

  • Анонимно
    24.04.2015 15:31

    Парк - это парк - это тишина - это мамаши с колясками - это бегающие утром и вечером горожане и мирно сидящие на скамейках пенсионеры. И все это рядом с домом - в одном микрорайоне. А кафе-рестораны, шум и гам - это не парк.

    • Анонимно
      24.04.2015 19:53

      У нас разные представления о парках. Как мне кажется, это можно совместить. Будут зоны и с кафе-ресторанами, и просто зеленые зоны для прогулок.

    • Анонимно
      25.04.2015 15:07

      для меня пусть лучше кафе в парке,. чем орущие дети с мамашами

  • Анонимно
    24.04.2015 15:42

    цель одна - вытащить побольше денег из предприятий на "восстановление парков" и их освоить.

    • Анонимно
      24.04.2015 16:25

      В противном случае придется использовать бюджетные деньги. Чем готовы пожертвовать? Например, метро в пользу парков?

      • Анонимно
        24.04.2015 16:47

        А с чего бы вдруг жертвовать? Налоги слупили с меня 100%? Так почему услуга оказана не на 100%, а меньше?

        • Анонимно
          24.04.2015 16:55

          Принцип сохранения массы. Допустим, получили в бюджет 100 млн. Или эти деньги будут равномерно на все распределены, или уйдут на что-то одно - от этого и результат изменится. Так что без дополнительных вливаний не ждите особого продвижения...

      • Анонимно
        24.04.2015 19:42

        600 метров метро на Дубравной стоят 6 миллиардов - лучше в парк.

  • Анонимно
    24.04.2015 15:46

    Верно. Разместить арендаторов, пусть там тир, альпинизм или как его, и т.д. за деньги. И эти арендаторы отвечают за определенный участок, следят за чистотой и порядком. С их арндной платы будет лплачиваться свет и вывоз мусора.
    Чиновнику в карман не хватит конечно.
    А что за здание построили в парке Горького?

    • Анонимно
      24.04.2015 16:30

      В парке снесли здание инфекционной больницы, постройка , кажется 20 века, в войну там располагался госпиталь (описано у В.Аксенова ), заместо нее, трамвайного ДЕПО, санатория Казанский (многие женщины помнят, почти все в декретном отпуске там отдыхали) - все отдано под базу Ак Барса!

      • Анонимно
        25.04.2015 03:05

        Те здания всё равно бы развалились - время ничего не щадит.

  • Анонимно
    24.04.2015 15:59

    За вход деньги брать нельзя: никто не пойдет. На дачу лучше поедут. А вот внутри парка человека надо "разводить" на деньги. Причем как нибудь так, чтобы он не думал "развели, сволочи, на бабки". А чтобы нес свои деньги с благодарностью. Вот это будет высший класс. Это возможно, надо постараться

    • Анонимно
      24.04.2015 16:10

      К этому всё и идёт. Пусть продают всякие безделушки, фаст-фуды и прочее.

  • Анонимно
    24.04.2015 16:00

    Идею БОБа поддерживаю. Бы недавно в Москве, в одном из парков - вход свободный,но внутри все для людей. Единственное отличие наших парков от Москвы - все парки там в шаговой доступности от домов.

    • Анонимно
      24.04.2015 16:26

      Москвичи молодцы -они смогли сохранить свои парки, и это целые лесные массивы нетронутой природы в каждом округе:Сокольники,Битцевский парк,Кузьминки,Тимирязевский,Останкинои т д И это все в хорошем состоянии,никто не застраивает монолитами .У нас от лесных массивов ничего не осталось,и даже от центрального парка все оттяпали.Единственное ,что может реабилитировать чинуш-привести в порядок весь берег Казанки до Компрессорного-тогда могут войти в историю города с положительной стороны ,сохранив всю первозданную природу ,а не залив бетоном

      • Анонимно
        24.04.2015 16:46

        Серебряный бор.. и даже Поклонка... прочитала Ваш комментарий и подумала: а ведь правда) потому и люблю ездить в гости к друзьям-москвичам

    • Анонимно
      24.04.2015 16:34

      В чем главная сила идеи БОБа - если её воплотить, то Центральный парк будет в шаговой доступности от огромного спального района на левом берегу (Ново-Савиновский район) и в шаговой доступности для тех кто живет в районе Ершова, Сибирского тракта, Большой Красной и прочих улиц рядом с правым берегом Казанки. Идея просто завораживает.

      • Анонимно
        24.04.2015 16:59

        Ново-Савиновский район на правом берегу, а парк Горького - на левом. А с остальным согласен. Приближение парка к месту жительства горожан - то к чему надо стремится изначально. И второе изначальное требование - отказ от каруселей и прочих электрических атракционов в пользу активно-спортивного отдыха - ролики, велосипеды, веломобили, беговые дорожки, лыжи, водные лыжи, пешеходные маршруты, экстрим с лазанием по деревьям (очень популярное развлечение в московском парке Горького). Надо стремиться к тому, чтобы активный отдых на воздухе и соответственно посещение парка было бы ежедневной(!) физической и эстетической потребностью как можно большего числа горожан. И этот отдых должен быть бесплатным для тех, кто просто гуляет или использует свой инвентарь (велосипеды, ролики и т.д.). Полностью согласен с БОБом и с теми кто против входных билетов.

        • Анонимно
          25.04.2015 15:10

          само собой парки должны быть в шаговой доступности, а не ехать туда на машине через весь город...

    • starr
      24.04.2015 16:39

      У нас почти так же. Выйди на ул. Дубравную - вход в лес бесплатный. Внутри всё для людей: хочешь - ешь, хочешь - пей (если принёс), никто не запрещает. С продавцов и аттракционов никто налоги не берёт, потому что нет ни того, ни другого. Никто ни в чём не ограничивает: хочешь - жри, хочешь - ***. За собой убирать никто не просит, милиция не докучает, Туалет - био, на всей территории. Скоро будет метро рядом. Это для жителей Горок.А в других спальных районах есть другие "природные биосферные заповедники", которые используются примерно так же. Ну а в центре есть парк им. Горького - когда-то известный на всю Россию, как парк "Русская Швейцария". А теперь...

  • Анонимно
    24.04.2015 16:43

    В Саратове есть Национальная деревня. Там у каждого народа - достаточно большой участок земли. На нем находится традиционный для этих людей дом. Потом там можно попробовать национальную кухню и сфотографироваться в национальном костюме. Ну, и сувениры, конечно, купить. Там, кстати, есть и кусочек татарской культуры, приятно было его увидеть вдали от Казани. Особенно запомнились мне украинская и узбекская кухни. Словом, там очень здорово! Люди приезжают туда на целый день, и деревня эта все разрастается. А вокруг нее раскинулся большущий парк! У нас же в городе можно замахнуться даже и на другие страны - пирамиды соорудить или Эйфелеву башню...

    • Анонимно
      24.04.2015 17:22

      Сегодня весь парк Горького испохабили до безобразия. Раньше можно было туда придти и прилично отдохнуть. Звучал духовой оркестр - вальсы, танго. Кругом можно было детей на аттракционы сводить, порадоваться их смеху, веселью. А сегодня всего этого нет. Кто ответит за то, что с парком Горького сделали?

      • Анонимно
        24.04.2015 17:40

        В так называемый обновленный парк Горького даже ноги сегодня не идут. Надо же так суметь испохабить парк.

        • Анонимно
          24.04.2015 17:56

          Что именно вам не нравится? Хорошо сделали парк, лучше прежнего. Может вы просто далеко живёте и хотели бы хороший парк рядом?

          • Анонимно
            24.04.2015 18:36

            А что там хорошего? Где детские аттракционы , чем можно детей занять? Где лесные тропинки по которым можно с удовольствием гулять, бегать по утрам? Где танцверанды для молодежи, где бы звучала музыка? И еще много, много где?

            • Анонимно
              24.04.2015 21:16

              Собственно, а что там плохого? Парк привели в норму после того, что там сделали при Исхакове. Не знаю, как там было лет двадцать назад, но сейчас там лучше чем несколько лет назад - разница буквально на лицо.

              • Анонимно
                24.04.2015 21:38

                на чье лицо разница? Совок не имеет разницы - одно и то же, не Барселона и не Комбоджа, температура все еще 4 выше ноля ( или нуля) - так и парк - такой же по температуре.

                • Анонимно
                  25.04.2015 00:57

                  Так это уже издержки температуры, что с неё взять.

                • Анонимно
                  25.04.2015 12:11

                  Такие как вы, всегда будут недовольны. Как бы не построили.

        • Анонимно
          25.04.2015 15:12

          вы, видимо, в другом измерение живете. Зимой в парке делать нечего, но в теплое время народа всегда много. В прошлом году успели погулять осенью там горожане.

          • Анонимно
            25.04.2015 22:22

            В том то и дело,что и зимой парк всегда был полон народу:огромная украшенная ель,гирлянды,великолепно украденный вход в парк,бесплатный каток ,много лыжников и просто гуляющих,летом масса аттракционов-в наше детство парк всегда был полон людей,хотя население Казани было наполовину меньше.Работала секция художественной гимнастики,конькобежная секция,все это было бесплатно .Играла музыка,на открытой эстраде-концерты.Сейчас пару стал больше похож на кладбище,вызывает скорбь по всему про исходящему!!!!

        • Анонимно
          25.04.2015 15:44

          И чем вам не угодил обновленный парк. Конкретно говорите, а не вбросы

          • Анонимно
            25.04.2015 20:47

            Нам с семьей нравится парк Горького,теперь с удовольствием по выходным гуляем там.

  • Анонимно
    24.04.2015 17:34

    Именно в этом задача все новых и новых помощников, советников и т.д. и т.п.

    • Анонимно
      24.04.2015 19:51

      Именно в чем? Вывести объекты на самоокупание? В этом есть смысл, но далеко не самоцель.

  • Анонимно
    24.04.2015 18:57

    А я вот все про парк Черное озеро пишу. Доколе это безобразие будет в центре города, площадь небольшая, неужели трудно в порядок ее привести. Как стояли эти два зеленых полусгнивших полусгоревших здания, так и стоят. Лесенки перед знаменитым входом обваливаются, их пытаются ремонтировать каждый год, но ума не хватает сделать это по человечески. А сам вход в прошлогодних белилах и многочисленных надписях, все обваливается, там много денег не надо, просто поддерживать хотя бы их в пристойном состоянии. Да видно не доживу я.

    • Анонимно
      24.04.2015 21:35

      соглашусь - скорее Горзеленхоз съедет с места, чем парк свой восстановит, им же и разрушенный...

    • Анонимно
      25.04.2015 10:26

      это вам так кажется: "Там много денег не надо". Что за кухоные эксперты??

  • Андрей 821
    24.04.2015 19:18

    а я вот помню,раньше в парке,рядом с канатной дорогой,были качели-самолеты(которые солнышко крутили)вот это были качели...а сейчас((())) белка одна,да и одна аллея прямая...и всё...

    • Анонимно
      24.04.2015 19:45

      а Вы не архитектор - Вам недоступна идея прямых архитектурных согласований.....

    • Анонимно
      24.04.2015 21:15

      Сколько их там уже нет? А восстановить что-то такое было бы неплохо.

  • Анонимно
    24.04.2015 19:46

    Да, ЦПКО — это нечто, как и то, что ниже. К Тысячелетию проселок от старой станции юннатов к Немецкой Швейцарии завалили вдоль ЛЭПа досками с гвоздями, битым кирпичем. Горы! Теперь заросли, вроде, кустами. Потом за абжалиловскую заправку возили годами снег с дрянью, отравили Казанку до полусмерти. Теперь когда-то самый благоустроенный пляж окончательно в гроб вгоняют, дамбу насыпали, мелководье со всеми его обитателями губят. Про зайцев не говорю — угробили весь местный биоценоз своими спортобъектами, которые где угодно выстроить можно было — хоть на самосыровской помойке. Впечатление такое, что за излучину вдоль Скотских гор взяться хотят и в бетон закатать. Последнее красивое место в городе уделают под орех благоустроители. Залили парк бетоном и ликуют. Променяли Божий дар на яичницу.

  • Анонимно
    24.04.2015 20:34

    В одном комментарии прочитал, что там где парк Горького раньше была Русская Швейцария, а в другом - Немецкая Швейцария. Кто прав?

    • БОБ
      24.04.2015 21:06

      Было две Швейцарии - и Русская и Немецкая. У меня под рукой план Казани 1879 года. На нем за Арским кладбищем, если смотреть в сторону Казанки, показана Русская Швейцария. За ней, ближе к Казанке - Немецкая Швейцария. В Татарской энциклопедии (т.5) в статье "Русская Швейцария" написано, что Русская Швейцария отделялась от Немецкой Швейцарии куртиной (Арским кладбищем). Если судить по карте 1879 года, то это не так.

    • Анонимно
      24.04.2015 21:14

      Как-то странно, у нас Немецкая Швейцария... Склоняюсь к Русской Швейцарии.

      • Анонимно
        24.04.2015 21:32

        странно вообще об этом рассуждать - нет Швейцарской Татарии или Швейцарской Руссии - вот сыр ихонный есть, а для Казани пора оригинальнее быть без игры в Гарри Поттера....

        • Анонимно
          24.04.2015 22:16

          В 1830-х годах в Казани жили около 300 иностранцев. Они любили отдыхать вместе и облюбовали рощу за городом на берегу Казанки. Они расчистили рощу от зарослей, разбили цветники, поставили беседки и это место стало называться Немецкая дача. А швейцарец Ф.К.Бронер называл это место в честь своей родины. В результате симбиоза двух названий укоренилось третье - "Немецкая Швейцария"...

          • Анонимно
            25.04.2015 03:04

            Интересная история. )ЗА почти 200 лет в Казани количество иностранцев сильно увеличилось, как и жителей в целом...

          • Анонимно
            25.04.2015 08:17

            после войны десятки тысяч иностранных пленных прошли и проехали через Казань, - они были без семей, без оружия - они были пленными. Кстати, построили целые районы Казани.... они не любили в 20 веке отдыхать в окрестностях - и после плена - ни разу не возвращались с семьями в Вашу "швейцарию".... ностальгия странная и нереальная. Вот дом Толстого нужен, откуда граф на войну ушел.. за Родину 19 века!

          • Анонимно
            25.04.2015 14:27

            узнал новое о городе, интересные данные, откуда вы это узнали?

  • Анонимно
    24.04.2015 21:46

    У нас все по-умному: вместо парков в прибрежных зонах шедевры архитектуры и образцы грамотного городского планирования - леруа-мерлены

  • Анонимно
    24.04.2015 23:35

    Инвалидам собрать пакет документов для посещения парка на льготных условиях?

    • Анонимно
      25.04.2015 00:48

      парки как были бесплатными, так таковыми и будут. причем тут вообще инвалиды?

    • Анонимно
      25.04.2015 10:31

      Фантазия у вас больная, скажу я вам. Парки бесплатные. А вот покупать там воду или покушать, представьте себе, да, надо платить! В магазине вам хлеб тоже бесплатно никто не выдает...

  • Анонимно
    24.04.2015 23:48

    Товарищи, есть предложени переименовать парк Горького в какое нибудь местное традиционное название и передать на баланс Татнефти ( как Бугульминский аэропорт). Татнефть наши с вами земные недра эксплуатирует - пусть на общее дело раскошелится, с нее не убудет. Таиф пусть тоже какой нибудь парк на поруки возьмет. Спортивные команды же они спонсируют - почему бы не напрячь еще ни парки ?

    • БОБ
      25.04.2015 02:53

      ТАИФ, насколько я знаю, в лице КОАО "Оргсинтез" отвечает за благоустройство парка у ДК Химиков. В связи с этим заместитель гендиректора "Оргсинтеза" Р.Н.Хафизов в июне прошлого года письменно обращался к казанским краеведам (Мюллеру, Гришанину, Елдашеву) с просьбой дать документальное подтверждение исторической значимости места, которое занимает парк (место кладбища Кизического монастыря). Заключения краеведов в купе с другими документами ,якобы, в срочном порядке должны были "лечь на стол О.Балтусовой для последующего доклада президенту".На словах было даже обещано краеведам что их работа будет оплачена. Краеведы работу выполнили, но ничего за свой труд не получили. С таким отношением к людям стоит ли серьезно расчитывать на этих акул бизнеса в общественно значимом деле?

      • Анонимно
        25.04.2015 15:14

        ТАИФ заплатил?!?! о чём Вы? Ладно ещё должниками краеведов не оставили. Такой уж у них принцип работы и отношение к народу как к мусору.

    • Анонимно
      25.04.2015 03:07

      Хорошая идея. Даёшь больше меценатов!

    • Анонимно
      25.04.2015 10:25

      в этом году же итак отдали на меценатство несколько парков/скверов. Татнефть в списке есть, если не ошибаюсь. БО писала как то статью не так давно, где была таблица, в которой расписаны парки и кто за них отвечает.

  • Азат Д
    24.04.2015 23:53

    Для чего эти чиновники нужны? При наличие комитета по благоустройству и остальной тучи. Разогнать, вот и деньги появятся. А то с умным видом банальности говорят, а "высокие" чиновники с тем же умным видом кивают, а казна пустеет.

  • Анонимно
    25.04.2015 06:01

    Из Ваминовских хором около радиовышки сделать платные аттракционы - как живут купцы в современной России, а вокруг (Троицкий лес) сделать парк.

  • Азат Д
    25.04.2015 07:31

    Да, современный парк Горького лучше чем ничего, но он ничего- по сравнению какой он был

  • Азат Д
    25.04.2015 07:31

    Пусть чиновники откроют бюджет города, выложив его на всеобщее обозрение постатейно, с подробной калькуляцией, и с актами уже выполненных работ. Я найду деньги на парки и ещё детям на бесплатное мороженное останется.

  • Анонимно
    25.04.2015 08:48

    Давно пора. Народ не понимает своего счастья. Тротуары тоже сделать платными. Ходишь по ним, истираешь - плати. Сел на скамейку - плати. Посмотрел на домишко какого нибудь депутата ГС - плати. Вот так и наполним бюджет.

    • Анонимно
      25.04.2015 16:08

      глупости не пишите. Парки будут бесплатны, но за услуги там надо платить. Это же и ежу понятно.

  • Анонимно
    25.04.2015 09:37

    "В Казани 132 парка и сквера общей площадью 276 гектаров" - это где столько парков и скверов????? Такое чувство, что чиновники записывают дворы с двумя березками в число скверов и парков

    • Анонимно
      25.04.2015 10:11

      Азат Д

      Вывесили бы у себя на сайте, интересно было бы посмотреть.

      • Анонимно
        25.04.2015 10:30

        Странно, что вы и не знаете точное количество парков и где они находятся. От вас же ничего не скроется.

  • Robert
    25.04.2015 10:00

    не поленился)) все 161 комментария почитал. Окунулся в Х1, Х и Х1 века, историю Казани изучил. Спасибо.

  • Анонимно
    25.04.2015 13:31

    Город у нас явно преобразился, кто бы тут что не писал...Не идеально, но. Прогресс то есть! Пять лет назад вообще ужас был.

  • Анонимно
    25.04.2015 16:00

    Чем вы недовольны? Казань красивый город м все нам завидуют.

    • Анонимно
      25.04.2015 18:45

      Сколько вам лет?

    • Анонимно
      25.04.2015 20:44

      Красивый, но не везде. Как в принципе, и в любом городе мира. Есть внешний лоск для туристов и обычная часть города.

  • Анонимно
    25.04.2015 20:51

    Теперь понятно почему с такой агрессией накинулись на "Кырлай", москвичи в городе)) или кто-то реально хочет все монополизировать в одни руки. Посмотрите отраслевую статистику налогообложения, зрелищно-развлекательная деятельность практически на первом месте по рентабельности, и не говорите, что парк развлечений - банкрот... У нас все банкротится только потому, что в свое время деньги направляют не на дальнейшее развитие бизнеса, а побыстрее распихивают по карманам и сматывают удочки.

  • Анонимно
    27.04.2015 09:20

    Интересно, что "самоокупать" будем? Или это по типу платного входа в Провал в Пятигорске (для ремонта Провала), заботливо предложенного Остапом Бендером? Членам профсоюза и детям скидки будут?

  • Анонимно
    27.04.2015 12:07

    А за счет чего содержали парки в Советское время. Может быть быть депутатом принять закон, чтобы каждый честный олигарх вносил хотя бы 1 млрд. долларов в год на содержание парков.

  • Анонимно
    27.04.2015 12:40

    Анекдот: "У страны, в которой есть олигархи, не всё потеряно... а всё украдено". Проститутка-девственница, честный олигарх и неподкупный полицейский - тоже из анекдотов.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль