Авторейтинги 
29.04.2015

Авторынок Татарстана: как господин Ку из Hyundai подобрал пассажиров GM

Продажи новых автомобилей в республике обвалились на 55%. Часть 2-я

«Кто цены задрал, тот и проиграл», — такой нехитрый вывод делают участники авторынка из итогов продаж за первый квартал. Лидером рынка, несмотря на тяжелые потери, остается LADA, а наибольших успехов добились корейцы, которые на фоне общего подорожания осознанно демпингуют. Эксперты «БИЗНЕС Online» пока не видят поводов для оптимизма и считают фаворитами бренды с максимальной локализацией.

Наибольшие потери в абсолютном выражении в первом квартале понесла LADA. За 3 месяца было продано лишь 3555 авто — на 2720 машины меньше, чем годом ранее

КОПЕЙКА РУБЛЬ БЕРЕЖЕТ: КАЗАНЦЫ ПОЛЮБИЛИ LADA

Первую часть обзора мы посвятили автомобилям премиум-класса, сегодня же речь пойдет о массовом сегменте рынка. Что касается общего спроса на новые автомобили в Татарстане, то он, по данным «Автостата», обвалился на 55%: с 25,1 тыс. авто в первом квартале 2014 года до 11,3 тыс. авто в первом квартале года нынешнего. В Казани динамика практически совпала с республиканской: минус 57% до 4139 машин.

Напомним, что в основе традиционного обзора авторынка «БИЗНЕС Online» лежат исследования агентства «Автостат», которое фиксирует количество поставленных на учет автомобилей. То есть может существовать некоторая погрешность: какие-то авто могли быть куплены в столице Татарстана приезжими, какие-то, напротив, ввезены казанцами из других регионов. Но в целом эта статистика отражает рыночные тенденции.

Без-имени-1.jpg

Если сравнивать итоги первого квартала с ситуацией по РФ в целом, то, по данным ассоциации европейского бизнеса, продажи новых авто упали на 36,3% до 383,7 тыс. авто. Но надо заметить, что в случае с АЕБ речь идет не только о легковых, но и легких коммерческих автомобилях (массой до 3,5 т), отличается и методология — ассоциация учитывает непосредственно продажи авто.

Итак, наибольшие потери в абсолютном выражении в первом квартале понесла LADA. За 3 месяца было продано лишь 3555 авто — на 2720 машины меньше, чем годом ранее. При самой большой доле рынка у тольяттинцев это выглядит логично. Справедливости ради отметим, что относительные потери отечественного бренда (43,3%) оказались меньше средних по рынку на 12 п.п.

Интересно, что традиционно скептично настроенные казанские автолюбители на этот раз оказались более лояльными к продукции АвтоВАЗа. В столице Татарстана LADA потеряла лишь 43,1%, на фоне средних рыночных потерь всех брендов в Казани — 57%. Вероятно, на предпочтения казанцев повлияли похудевшие кошельки, заставившие граждан пересаживаться за баранку недорогих авто. Впрочем, такая тенденция характерна для всей страны: по данным АЕБ, по РФ LADA и вовсе потеряла лишь 25%.

Преимущества АвтоВАЗа, помогающие ему переживать кризисы (а порой и оборачивать их в свою пользу), очевидны: самая высокая локализация производства, широкий выбор запчастей, простота в обслуживании и доступные цены

Традиционно скептично настроенные казанские автолюбители на этот раз оказались более лояльными к продукции АвтоВАЗа. В столице Татарстана LADA потеряла лишь 43,1%, на фоне средних рыночных потерь всех брендов в Казани — 57%

С другой стороны, несмотря на высокую локализацию, ценовую политику LADA назвать гибкой нельзя при всем желании. К примеру, ее седан Granta в средней комплектации подорожал за зиму на 11,1%, а главный фаворит местного рынка Kia Rio в аналогичной «упаковке» — только на 5,6%. Впрочем, АвтоВАЗ продержался с минимальным повышением цен (5,1%) половину января и весь февраль, что, конечно, поддержало продажи тольяттинских легковушек.

Остается добавить, что на продажи вазовских авто в 2015 году может заметно повлиять запуск производства двух новых моделей, седана и кроссовера. «Могу раскрыть детали по гарантии новых моделей АвтоВАЗа: Vesta и X-Ray. Гарантия будет предоставляться на 5 лет или 100 тысяч километров пробега, кроме подвески, фар и тормозов, на которые гарантия составит 50 тысяч километров», — рассказал нам вице-президент по развитию ГК «КАН Авто» Сергей Чернов.

Динамика цен Lada Динамика цен Lada
Lada 01.12.14. 15.01.15. 2015-03-04 Разница между первой и действующей ценой, руб. Разница между первой и действующей ценой, %
Granta седан 343,400 361,400 381,400 38,000 11.1
Granta лифтбэк 346,600 364,600 380,600 34,000 9.8
Kalina хетчбэк 359,500 389,500 404,500 45,000 12.5
Kalina универсал 366,500 401,500 416,500 50,000 13.6

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

ВОЛЬНОМУ — ВОЛЯ: CHEVROLET И OPEL УШЛИ ИЗ РОССИИ

Совсем другая ситуация у брендов Chevrolet и Opel американского концерна GM, которые заняли соответственно второе и пятое место по абсолютным потерям. Как бы местным автолюбителям ни были симпатичны бестселлеры Cruze и Astra, если стабилизация финансовой ситуации не вразумит GM, подтолкнув его к возвращению на рынок РФ и адекватной ценовой политике, придется поискать им замену.

Напомним, некогда являвшиеся хитами Opel Astra и Chevrolet Cruze за два месяца подорожали более чем на 38%. Разумеется, после падения спроса ниже плинтуса GM заявил о намерении вывести свои массовые модели с российского рынка. О том, как концерн «хлопнул дверью» и как себя чувствовали республиканские автодилеры в марте, мы писали подробнее здесь.

Без-имени-2.jpg

«О том, кто займет место Chevrolet и Opel, можно будет сказать по итогам года. Но автомобильный рынок таков, что никто не будет жалеть об их уходе. Покупатели перейдут к другим брендам. Пока лидируют АвтоВАЗ, корейцы и Renault», — заявил заместитель генерального директора ГК «АКОС» Михаил Котляров нашему изданию.

Процесс перераспределения «освободившейся емкости» будет непростым, считает вице-президент по развитию ГК «КАН Авто». «Значительно усилятся те одноклассники Chevrolet и Opel, которые сумеют сохранить ценовую привлекательность для клиента. К примеру, Hyundai и Kia. Мы, естественно, занимаемся подбором бренда для замены GM, но о конкретных результатах говорить пока рано», — сказал Чернов.

Топ-10 автомобильных брендов по абсолютному спаду спроса в Татарстане Топ-10 автомобильных брендов по абсолютному спаду спроса в Татарстане
Марка Зарегистрировано новых авто за 1 квартал 2014, ед. Зарегистрировано новых авто за 1 квартал 2015, ед. Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, %
1 Lada 6275 3555 -2720 -43.3
2 Chevrolet 1773 384 -1389 -78.3
3 Kia 2579 1375 -1204 -46.7
4 Renault 1822 896 -926 -50.8
5 Opel 1052 132 -920 -87.5
6 Volkswagen 1346 477 -869 -64.6
7 Nissan 1122 438 -684 -61
8 Toyota 1119 455 -664 -59.3
9 Ford 794 159 -635 -80
10 Mitsubishi 695 194 -501 -72.1

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Топ-10 автомобильных брендов по абсолютному спаду спроса в Казани Топ-10 автомобильных брендов по абсолютному спаду спроса в Казани
Марка Зарегистрировано новых авто за январь-март 2014, ед. Зарегистрировано новых авто за январь-март 2015, ед. Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, %
1 Lada 1564 890 -674 -43.1
2 Chevrolet 773 111 -662 -85.6
3 Opel 585 72 -513 -87.7
4 Kia 1055 575 -480 -45.5
5 Ford 393 60 -333 -84.7
6 Volkswagen 517 188 -329 -63.6
7 Renault 688 364 -324 -47.1
8 Nissan 495 185 -310 -62.6
9 Toyota 463 206 -257 -55.5
10 Daewoo 247 32 -215 -87

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

HYUNDAI ТЯНЕТ ОДЕЯЛО НА СЕБЯ

Действительно, судя по стабильным показателям, одним из главных бенефициаров перераспределившегося спроса на авторынке стал Hyundai. Притом что этот корейский производитель занял третье место по рыночной доле (8,8%), его потери «в штуках» составили всего 295 авто (лишь 14-е место по абсолютным потерям). В относительном выражении в Татарстане Hyundai потерял 23%, а по РФ всего 4% от прошлогоднего спроса. И если в нашей республике второе место по популярности держит Kia, то по РФ «серебро» именно за Hyundai.

Динамика цен Hyundai Динамика цен Hyundai
Hyundai 2014-12-01 2015-01-01 2015-01-12 2015-02-01 Разница между первой и действующей ценой, руб. Разница между первой и действующей ценой, %
Solaris 549900 564900 584900 605900 56000 10.2
i30 730900 740900 740900 785900 55000 7.5

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Если же оценить ценовую политику корейских брендов исходя из имеющихся у нас данных, то стоимость авто Kia выросла меньше, чем у ее родственника, однако падение продаж оказалось более существенным. Можно предположить, что Hyundai, позиционируемый южнокорейским концерном как представитель более дорогого сегмента, нежели Kia, смог перехватить часть спроса на сбежавшие из страны популярные модели Chevrolet и Opel.

Динамика цен Kia Динамика цен Kia
Kia 2014-12-01 30.12.2014. 17.01.2015. 17.02.2015. Разница между первой и действующей ценой, руб. Разница между первой и действующей ценой, %
Rio 532,900 562,900 562,900 562,900 30,000.00 5.6
Ceed 639,900 664,900 664,900 664,900 25,000.00 3.9

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Свою роль наверняка сыграл и фактор присутствия марки в регионе. Напомним, что один из крупнейших автодилеров Татарстана ГК «КАН Авто» в июне прошлого года открыл салон Hyundai. Таким образом, выросло число поставляемых в республику автомобилей, а очереди ожидания сократились. Да и здоровая конкуренция между дилерами обычно ведет к сдерживанию цен и повышению качества сервиса, что опять-таки повышает спрос на автомобили.

Динамика цен Opel Динамика цен Opel
Opel 2014-11-01 2014-11-25 2014-12-02 2014-12-13 2015-01-15 Разница между первой и действующей ценой, руб. Разница между первой и действующей ценой, %
Astra 754,900 779,900 824,900 929,900 1,044,000 289,100 38.3
Mokka 880,000 910,000 970,000 1,100,000 1,250,000 370,000 42

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Динамика цен Chevrolet Динамика цен Chevrolet
Chevrolet 2014-11-01 2014-11-25 2014-12-02 2014-12-13 2015-01-15 Разница между первой и действующей ценой, руб. Разница между первой и действующей ценой, %
Aveo 586,000 604,000 640,000 710,000 710,000 124,000 21.2
Cruze 713,000 735,000 775,000 860,000 990,000 277,000 38.8

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

«Хочу добавить, что корейские производители наиболее адекватно подошли к ценовой политике на свои автомобили в период кризиса. Президент «Хендэ рус» господин Ку, по рассказам его подчиненных, лично доказывал совету директоров концерна выгоду такой политики. Ведь она позволила не только минимизировать спад продаж, но и привлечь новых покупателей, перешедших с других брендов, тем самым расширив долю бренда на российском рынке», — сообщил Чернов.

Модельная структура спроса на Hyundai в Татарстане Модельная структура спроса на Hyundai в Татарстане
Марка Модель Зарегистрировано новых авто за 1 квартал 2015, ед.
Hyundai Solaris 672
Hyundai IX35 158
Hyundai Santa Fe 62
Hyundai I40 31
Hyundai Elantra 28
Hyundai I30 24
Hyundai Genesis 13
Hyundai Grandeur 3
Hyundai Veloster 2

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

«РАБОЧИЕ ЛОШАДКИ» FORD НЕ ВЫТЯНУЛИ ПРОДАЖИ

Добавим, что казанские автолюбители достаточно благосклонно отнеслись к продукции Mitsubishi, которая не попала в Топ-10 по абсолютным потерям, а вот спрос на Daewoo упал в 8 раз. Тем временем американский Ford, пожав плоды своей негуманной ценовой политики за первые два месяца, затем решил быстро выправить ситуацию. В начале марта концерн объявил о снижении цен: до 31 марта 2015 года автомобили Ford Focus должны были продаваться с приличной скидкой, в результате чего цена на них снизилась на четверть, до 599 тыс. рублей, то есть до уровня лета 2014 года. Пожалуй, такую акцию следует продлить, так как особого эффекта пока не последовало: по данным АЕБ, продажи Ford в России в январе-феврале упали на 70%, а в январе-марте — на 71%.

Подчеркнем, что очень сильно пострадал спрос именно на «рабочие лошадки» Ford — Focus (-87,1%) и Mondeo (-89,6%). И, хотя в наиболее динамично растущем сегменте компактных кроссоверов была выпущена модель Ecosport, спрос на нее пока нельзя назвать ажиотажным.

Немаловажно и то, что один из ключевых игроков татарстанского рынка ГК «АКОС» в мае прошлого года отказался от продвижения марки Ford.

Динамика модельного спроса на Ford в Татарстане Динамика модельного спроса на Ford в Татарстане
Марка Модель Зарегистрировано новых авто за 1 квартал 2014, ед. Зарегистрировано новых авто за 1 квартал 2015, ед. Абсолютное изменение 2015 к 2014, ед. Относительное изменение, %
Ford Focus 536 69 -467 -87.1
Ford EcoSport 0 47 47
Ford Explorer 21 14 -7 -33.3
Ford Mondeo 134 14 -120 -89.6
Ford Kuga 87 12 -75 -86.2
Ford Ranger 3 2 -1 -33.3
Ford Edge 5 1 -4 -80
Ford S-Max 2 0 -2 -100
Ford Galaxy 1 0 -1 -100

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

PEUGEOT СДАВАТЬСЯ НЕ НАМЕРЕН

Отметим, что серьезные трудности наблюдаются не только у Opel и Chevrolet. Среди аутсайдеров первого квартала — Peugeot и Citroen, потерявшие соответственно 91,5% и 83,2% от прошлогоднего спроса. Общероссийские потери вполне сопоставимы: -80% и -78%, так что попенять на особенности местного рынка у французов не получится.

Напомним, что прошлым летом автодилер ТТС, возмущенный негибкой ценовой политикой Peugeot, вообще отказался представлять эту марку в Татарстане. Что наверняка внесло свою лепту в копилку потерь автопроизводителя.

Однако, несмотря на жесткую посадку, Peugeot не теряет интереса к рынку России и Татарстана и намерен продолжать борьбу за покупателей.

«Мы видим, что бренд предпринимает реальные шаги по улучшению ситуации. Были произведены послабления для дилеров в плане обязательств. Произошла концентрация усилий на бестселлере марки — модель 408, при этом существенно снижена цена на эту модель, а также введены особые условия по КАСКО. Был введен кредит под 0 процентов на весь модельный ряд. Peugeot дал нам понять, что намерен повысить локализацию, уходить с рынка не собирается и готов укреплять партнерские отношения. Поэтому мы уверены в нем как в партнере», — заверил нас заместитель генерального директора по развитию «Барс Авто» Марат Замалутдинов.

Кстати, единственному региональному дилеру Peugeot «Барс Авто» ныне приходится нелегко, так как в портфель этой компании входили также Opel и Chevrolet. В этой ситуации компания уже начала поиск новых партнеров для бизнеса. Как это сделал тот же «КАН Авто» еще в 2014 году, переключился на более устойчивый к кризису и «адекватный» Hyundai. «Мы еще до конца текущего года будем исполнять свои обязательства как дилер Chevrolet и Opel. Не буду скрывать, мы ведем переговоры о сотрудничестве на 2016-й год с ведущими брендами, пока подробности не могу раскрыть», — заявил Замалутдинов нашему изданию.

К слову, неплохо для начала пошли дела у бюджетного подразделения Nissan — Datsun, который представляет в Татарстане «АКОС». За конкурента бюджетных моделей Granta и Logan (пусть так и не считают представители АвтоВАЗа и Renault), проголосовали кошельком 235 человек в Татарстане и 85 — в Казани.

И тут Котляров, который ранее прогнозировал изменение спроса по сегментам, попал в яблочко. «Сильнее упадут те бренды, чьи автомобили только импортируются, так как там будет самое большое подорожание. В фаворитах останутся, наверное, премиальные бренды и автомобили, производящиеся в России. Причем, скорее всего, опять произойдет некоторый переток покупателей с кроссоверов на автомобили класса С. А покупатели из класса С наверняка перейдут в некотором объеме в класс В, производящийся в России», — заявил нам Котляров, подводя итоги 2014 года.

ЛОКАЛИЗОВАННЫЕ МОДЕЛИ ПОМОГЛИ MAZDA ВОЙТИ В ТОП-10

Стоит отметить факт попадания по итогам квартала в Топ-10 такого бренда, как Mazda — это произошло впервые. Хотя спрос на эти японские машины упал вдвое, до 245, дела у ближайших конкурентов в лице Mitsubishi и Ford шли еще хуже. При этом 48% автомобилей (118 из 245) были поставлены на учет в Казани.

Добавим, что общероссийские потери Mazda оказались скромнее — 38%, но в итоге бренд занял по стране только 17-е место. Таким образом, региональный фактор обеспечил существенно больший спрос на данную японскую марку в РТ — в целом по России покупатели предпочитают те же Nissan и Toyota.

«У нас произошло снижение продаж приблизительно процентов на 40. Сравнительно небольшие потери Mazda в первом квартале могу объяснить, во-первых, недавним удачным обновлением модельного ряда. У нас традиционно высокий спрос на новинки. Во-вторых, сравнительно небольшим числом дилерских центров: в Казани их всего два», — пояснил исполнительный директор ООО «Айрон Трейдинг» Антон Бутаков нашему изданию.

Модельная структура спроса на Mazda в Татарстане Модельная структура спроса на Mazda в Татарстане
Марка Модель Зарегистрировано новых авто за 1 квартал 2015, ед.
Mazda CX-5 128
Mazda 6 64
Mazda 3 52
Mazda 2 1

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

При этом де-факто бренд не сдает позиции (относительно, разумеется) благодаря двум локализованным моделям. «К сожалению, Mazda 3 не локализована и в ближайшее время не будет импортироваться из-за неконкурентной цены. Из новинок мы ожидаем Mazda 2, но это опять-таки японская сборка, и цена соответствующая. Поэтому преимущественно будем работать с теми моделями, которые удалось локализовать: Mazda 6, CX-5», — уточнил Бутаков.

По его мнению, в апреле на рынке наметились первые признаки стабилизации. «В последние несколько недель я и мои коллеги наблюдаем определенные улучшения, в день контрактуется по одному-два авто, это гораздо лучше, чем в первом квартале. Для этого есть основания. В Mazda запустили специальную программу trade-in, связанную с госпрограммой поддержки автопрома. Плюс Центробанк РФ пошел на снижение ставки, что помогло немного удешевить кредиты, также наблюдается стабилизация курса рубля», — заявил исполнительный директор «Айрон Трейдинг» нашему изданию.

«ФАВОРИТАМИ БУДУТ ТЕ, КТО ДОБИЛСЯ БОЛЬШЕЙ ЛОКАЛИЗАЦИИ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» пока не видят поводов для оптимизма и полагают, что фаворитами рынка в этом году будут бренды, сумевшие максимально локализовать производство и придерживающиеся умеренной ценовой политики.

Михаил Котляров — заместитель генерального директора, руководитель направлений Mitsubishi, Datsun ГК «АКОС»:

— Что касается выигравших и проигравших, все предельно просто: те бренды, которые задрали цены, те и проиграли. В кризис для покупателей особо значимой стала цена. Поэтому выиграли те бренды, которые в ущерб себе не стали поднимать цены. Скорее всего, первый квартал будет самым слабым из всех кварталов 2015 года. По крайней мере, мы все на это надеемся. Фаворитами текущего года, по моему мнению, останутся корейцы Hyundai и Kia, LADA, Renault, Nissan, Volkswagen, Skoda, Datsun. То есть те бренды, кто добился большой локализации на своих заводах в России.

Сергей Чернов — вице-президент по развитию ГК «КАН Авто»:

— В условиях кризиса покупательский интерес сместился в область очень дорогих и недорогих автомобилей. Наибольшую просадку показывают автомобили средней ценовой категории. LADA продавалась лучше с учетом естественных процессов на рынке. Акции производителя, такие как утилизация и разнообразные кредитные программы, усилили интерес к покупке LADA. «КАН Авто» увеличил рекламную активность на рынке и качественно транслировал акции производителя, стабилизируя продажи.

Не думаю, что 2015-й год будет годом окончания кризиса, пока тенденция отрицательная, связанная напрямую с мировыми экономическими процессами. Неустойчивые курсы валют, негативные ожидания клиентов пока не дают повода для оптимистичных прогнозов. Фаворитами года я считаю LADA, Hyundai, Kia, Renault, Datsun, Skoda.

Читайте также:

Богатые тоже не платят: спрос на люксовые авто в Татарстане упал на 44%. Часть 1-я

Бренды по спросу на новые автомобили в Татарстане Бренды по спросу на новые автомобили в Татарстане
Марка Зарегистрировано новых авто за январь-март 2014, ед. Зарегистрировано новых авто за январь-март 2015, ед. Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, %
1 Lada 6275 3555 -2720 -43.3
2 Kia 2579 1375 -1204 -46.7
3 Hyundai 1288 993 -295 -22.9
4 Renault 1822 896 -926 -50.8
5 Volkswagen 1346 477 -869 -64.6
6 Toyota 1119 455 -664 -59.3
7 Nissan 1122 438 -684 -61
8 Chevrolet 1773 384 -1389 -78.3
9 Skoda 629 271 -358 -56.9
10 Mazda 490 245 -245 -50

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Бренды по спросу на новые автомобили в Казани Бренды по спросу на новые автомобили в Казани
Марка Зарегистрировано новых авто за январь-март 2014, ед. Зарегистрировано новых авто за январь-март 2015, ед. Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, %
1 Lada 1564 890 -674 -43.1
2 Kia 1055 575 -480 -45.5
3 Hyundai 433 416 -17 -3.9
4 Renault 688 364 -324 -47.1
5 Toyota 463 206 -257 -55.5
6 Volkswagen 517 188 -329 -63.6
7 Nissan 495 185 -310 -62.6
8 Skoda 288 132 -156 -54.2
9 Mazda 241 118 -123 -51
10 BMW 206 117 -89 -43.2

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.04.2015 08:30

    Увлечение корейцами до добра не доведёт

    • Анонимно
      29.04.2015 08:52

      Чем корейцы не угодили? Или это любитель платить по 100 тысяч в год за ТО за немца из вчерашнего обсуждения??)))

      • Анонимно
        29.04.2015 09:20

        Тоже не понял комментария. Чем корейцы опять плохи?

        • Анонимно
          29.04.2015 09:34

          алюминиевым блоком

          • Анонимно
            29.04.2015 10:18

            И что?! Вы на них до капиталки 300 тысяч ездить собрались?! Если уж без масла прокатились, то Вам и железный блок не поможет! А стоимость блока на корейца в разы дешевле чем на немца древнего даже, не говоря про новые уже!

            • Анонимно
              30.04.2015 10:05

              Вопрос дилетанта:Чем плохо желание проехать 300 тыс. без капиталки ? У меня на старой Камри больше и никакой капиталки не делал.

              • Анонимно
                30.04.2015 10:34

                А я разве сказал что это плохо?! Смысл моих слов в том, что при должном обслуживании двигатель проедет спокойно до 300 тысяч без капиталки, но до этого момента первый владелец врядли доедет, так как поменяет авто (при пробеге 20 тыс в год через 5 лет проедет 100 тысяч и продаст). А что уж там 3 или 4 ый владелец будет ремонтировать меня как первого владельца мало волнует.

                • Анонимно
                  30.04.2015 13:37

                  аллюминиевый блок он одноразовый, о какой капилке вы говорите???? просто последующим владельцам нужно будет иметь ввиду, что он попадает на новое двигло. думаю, что вы долго будете продавать этот хлам, являясь первым владельцем

                  • Анонимно
                    30.04.2015 14:29

                    Уж во всяком случае корейский "хлам" будет продать проще чем немецкий, сосущий деньги сотнями тысяч! Кроме того, новый блок на корейца в разы дешевле чем на немца, да и авторазборок хватает. Любители платить за шильдик немца пусть платят дальше, не увсех же смысл жизни в том чтоб кому-то что-то доказать за счет авто, у многих другие жизненные приоритеты.

                  • Анонимно
                    30.04.2015 14:37

                    алюминиевые блоки ремонтируют, не дезинформируйте читателей! Байки от официалов меньше слушайте

                    • Анонимно
                      30.04.2015 15:55

                      Господа, просветите! Я учился на права еще в СССР. Насколько я помню изнашиваются гильзы цилиндра, но никак не сам блок. Какая разница из чего он сделан? Или из алюминия гильзы невозможно выпрессовать?

  • Анонимно
    29.04.2015 08:34

    Datsun, кстати, отличная альтернатива Гранте. Практически за те же деньги более богатые комплектации и лучше качество сборки (шумка, например)

    • Саныч
      29.04.2015 09:48

      К Вашему сведению, Datsun это доработанная Калина 1... с новым значком. Согласен, получилось неплохо.

      • Анонимно
        29.04.2015 10:48

        On-do - вылитая Гранта же

        • Анонимно
          29.04.2015 11:11

          Извините, Саныч. Подскажите, почему доработанная Калина 1, стоит дешевле недоработанной Калины 2?

          • Саныч
            29.04.2015 12:50

            Mi-do оснащается только 87-сильным мотором, а Калина еще и 106 и 98-сильным мотором. Список комплектаций у Калины гораздо больше.Цены на обслуживание Датсуна выше, чем на ВАЗ.Внешне, на любителя. Вообще, когда было объявлено о возрождении Датсун, появилась целая программа по формированию модельного ряда этого бренда. В то время менялись поколения Калин и основа для первых автомобилей Датсун была определена, к тому же чуть позже альянс решил задублировать массовый автомобиль Гранта аля Японской версией, и тут же в подготовленную версию японской Калины, были так же внесены элементы Калины 2. Это связано с унификацией ряда элементов Датсуна и Лады. В итоге, почти одновременно появились on-do/mi-do.

        • Саныч
          29.04.2015 12:32

          on-do перелицованная Гранта,mi-do перелицованная Калина,продолжение следует...

    • Анонимно
      29.04.2015 12:20

      Ходовая и шумка на люксовых версиях Калины 2 точно такие же. Отличия в мелочах по комплектации и внешнем виде. А, да, сейчас на Калины перестали автомат ставить, только робот.

  • Анонимно
    29.04.2015 08:36

    А что происходит Китайским авто в Татарстане?

    • Анонимно
      29.04.2015 13:36

      а что с ними должно происходитькуда то пропадают китайцыникогда не видел старого китайца

      • Анонимно
        29.04.2015 13:49

        они в Марийке и по другим соседским областям доживают как и все старое. Вот бэх и мерсов много старых видел в Казани?

  • Анонимно
    29.04.2015 08:53

    Заходил как-то в "Барс Авто", ценников на авто нет, менеджер оказался занят. Сложилось впечатление, что у всех "чемоданное" настроение. Или я на тихий час попал?

  • Анонимно
    29.04.2015 08:54

    Ждём Vest-у, надеюсь выстрелит

  • Анонимно
    29.04.2015 09:04

    Корейцы молодцы. Я думаю, что они с лихвой займут нишу Опеля и Шевроле. А GM как всегда хотел быть умнее всех, и все профукал. Вернуться обратно на рынок РФ можно, а вот отвоевать потерянные позиции будет очень сложно, почти невозможно.

    • Анонимно
      29.04.2015 10:00

      почему не возможно??? Если через пять лет вернется GM-вы думаете их не будут брать?Если уж на калинах люди ездят и на китайцахто на Опелях и шевроле и подавно будут!

  • Анонимно
    29.04.2015 09:22

    Азат ДЗаходил "Киа" "Кан авто", пока машину ремонтировали, так там цены практически не изменились, "Рио" 500 с чем то, "Спортейдж", около миллиона и ещё сказали акции какие то есть. Получается в 1,5 раза дешевле "Форда", поэтому он и шлёпнулся, как "Опель" и "Шевролет", которые ушли с рынка. Правда "Форд" оцинкованный , не знаю как "Киа".

  • Анонимно
    29.04.2015 09:41

    Что вы сравниваете Форд Фокус и Кия Рио. Это разные классы. Дилетанты в авто покупают непонятно что

    • Анонимно
      29.04.2015 12:17

      это один класс, а перевод в другой придумали топменеджеры форда, чтобы поднять цену. учите матчасть

      • Анонимно
        29.04.2015 12:46

        Нет, разный. Фокус - С-класс. У КИА С-класс это Церато, а Рио - В-класс.

        • Анонимно
          29.04.2015 12:56

          Проходил мимо, но добавлю: как бы не ругали фокус, называя кредитомобилем, но рулится фокус лучше, чем корейцы. в т.ч. и потому, что у фокуса многорычажка сзади, в отличие от большинства конкурентов

          • Анонимно
            29.04.2015 13:12

            у меня киа серато куп 2011 года там сзади тоже многорычажка!

          • Анонимно
            29.04.2015 16:44

            Хендай Элантра 2010г.в. сзади многорычажка.Фокус - для меня лакмусовая бумага закредитованной массы.

            • Анонимно
              30.04.2015 06:51

              Возможно, но по управляемости элантра совсем не Дотягивает до фокуса, примите это как факт(

              • Анонимно
                30.04.2015 09:15

                учитывая Ваши познания в типах подвески у одноклассников, ставлю под сомнение ваши знания, как рулится тот или иной авто. Опыт управления Фокусом был. По мне уровень комфорта далек до предыдущей Элантры. Впрочем, на вкус и цвет.... Компромис, между остротой управления и комфортной подвеской на авто данного класса не устраним. Но в случае с остротой и устройчивостью, я бы рассматривал Опель, Мазду но ни как не Фокус.

                • Анонимно
                  30.04.2015 13:40

                  ну мазду не надо ставить рядом с бюджетным фокусом, конкуренты мазды это тианы камри и аккорды, которые стоят на треть дороже

                  • Анонимно
                    30.04.2015 14:17

                    Мы рассматриваем авто одного класса. Вы же ставите в один ряд авто С и D класса. Подтасовываете уважаемый. По цене, тогда и не стоит ставить в один ряд Элантру и Фокус, посмотрите на цены до декабря 2014г. Фокус никогда не отличался хорошей управляемостью. Посмотрите обзорщиков, их оценки (того же Воротникова)

                    • Анонимно
                      30.04.2015 14:45

                      Странно, но издания, которые читаю я (авторевю, например), управляемость фокуса ставили выше чем у многих одноклассников. Сам ездил на серато, октавии, солярисе. Солярис сразу отбросим, и классом пониже (как бы не старались его поставить на один уровень с фокусом), и на неровной дороге раскачивается айда ушел. Октавия, "благодаря" подвеске для отечественных дорог на трассе заставляет напрягаться (плюс той моей Октавии - мотор 1.8т (возможности которой больше чем у подвески) и багажник). В остальном - уныло и блекло. Серато - недалеко ушел от соляриса. Шумно и "невкусно".

        • Анонимно
          29.04.2015 16:44

          Все перечисленные автомобили относятся к С-классу или, как его еще называют "гольф-классу". По классификации этот класс называется "средние автомобили". Сюда же относится также трешка БМВ и Приора. А B-класс, это, например Опель Корса или Форд Фиеста. Класс автомобиля - это его размер, т.е. колесная база и длина. Сравните размеры Рио и Фокуса и вы все поймете.

          • Анонимно
            29.04.2015 19:35

            Сравнил размеры )) Для объективности взял базу. Итак: Приора - 2492 мм., Рио - 2570 мм., Фокус - 2648 мм., БМВ-3 - 2810 мм. В качестве эталона Гольф-7 - 2637 мм.Не удивительно, что база Фокуса практически совпала с Гольфом - С-класс он и в Африке С-класс. Рио... Хотел быть С-классом )) БМВ-3 без комментариев - это уже D-класс. А вот Приора, как и положено - В-класс (сравним с Фиестой у которой база 2446 мм). Вот такие пироги ))

  • Анонимно
    29.04.2015 09:43

    Все кто загнул цену получили спад продаж в 4-5 раз, кто прибавил разумную величину получил спад в 1,5-2 раза, значит очень высока конкуренция, когда народ не цепляется за бренд, а рассматривает все варианты за одинаковую цену. Это значит что если уйдет например пежо или ситроен его уход даже не заметят также как и не заметили уход опеля с шевроле, бренд не является критерием покупки (ну кроме премиума), т.к. характеристики у всех одинаковые прям 1 в 1.

  • Анонимно
    29.04.2015 10:06

    Вопрос Санычу:когда появится (в России, у Вас)Mercedes GLK 2015?

    • Саныч
      29.04.2015 10:43

      Надеюсь, осенью это чудо появится на Франфуктском автосалоне. Потом можно будет говорить о его старте продаж в России. Думаю, что эта модель станет изюминкой модельного ряда и будет представлена на церемонии открытии нашего автосалона Мерседес.

      • Анонимно
        29.04.2015 11:14

        Ждем, ждем. Кстати, как с пожарной безопасностью? Все на высшем уровне?

  • Анонимно
    29.04.2015 11:14

    Это не форд дорогой стал, а народ стал беднее, раньше фокус был автомобилем среднего класса (кстати очень неплохой получился автомобиль), сейчас рио/солярис. Боюсь представить, что ближайшие 1-2 года этим автомобилем будет Datsun. Искренне не понимаю этот автомобиль, лучше (дешевле) калина или приора.

  • Анонимно
    29.04.2015 13:52

    М-да, корейцы нагибают по полной. Вовремя ВАЗ с Рено и Ниссаном подвязался, а то расплющило бы его уже давно.

  • Анонимно
    29.04.2015 14:03

    Жалко народ, не может нормальные тачки купить, приходится корейское покупать, хотя уж лучше Датсун купить, чем соларис/рио - жёсткие же, управляются плохо, сырые авто. Сколько лет делают, а до маститых европейцев далеко и не факт, что догонят, а ценник уже приличный

    • Анонимно
      29.04.2015 15:29

      Что значит "жесткие" и "управляются плохо"? Поясните, пожалуйста.

    • Анонимно
      30.04.2015 16:15

      Езжу на IX 35 2014г. Что значит корейское покупать??? Выше всяких похвал за эти деньги. Управляемость, комфорт, начинка - все отлично. Жрет только многовато, а так все ОК!

  • Анонимно
    29.04.2015 14:24

    Настроить автомобиль -целое инженерное искусство, корейцы этого пока не умеют

  • Анонимно
    29.04.2015 14:33

    Люблю японское авто

    • Анонимно
      29.04.2015 16:09

      Все японское лучшее в мире,и автомобили.

      • Анонимно
        29.04.2015 16:20

        Плюсую. Камри даст фору многим. У знакомого Теана - тоже неплохой аппарат.

        • Анонимно
          29.04.2015 21:22

          при цене на 30% меньше, мазда 6 ни чем не уступает аккордам, тианам и камри, зачем переплачивать лишних 300-500 штук

          • Анонимно
            30.04.2015 06:48

            Хотел пересесть на мазду с хонды. Прокатился чесно сказать не восторге разница чувствуется ощутимо.

            • Анонимно
              30.04.2015 13:42

              хонда при больших наружных размерах внутри салона оказывается меньше мазды, да расход топлива говорит сам за себя 4,8 литра на сотку, та же камри прожорливей раза в два

  • Анонимно
    29.04.2015 16:17

    Lada выглядит значительно лучше рынка, у нее самое маленькое падение

  • starr
    30.04.2015 08:49

    Вот народ понасмотрится всяких передач, где гонщики-профессионалы пишут отзывы об автомобилях, и потом пишут: управляемость плохая, автомобиль не настроен и т.д.Да в городе вы никогда не попадете в ситуацию, в которой "остро" ощутится "ненастроенность" или еще чего-то.Камри и Теана, например, это автомобили представительского класса, хотя и начального уровня, понимаете? В них хозяин машины ездит на заднем сидении. А за рулем ездит наемный водитель. И ставка сделана на комфорт заднего пассажира. Это очень хорошо чувствуется в последней модели Камри - там водитель вообще в спартанских условиях, никакого комфорта. Зато на заднем диване можно жить. И такие машины не гоняют по горным серпантинам с перепадами динамики "газ-тормоз" по 10 раз в секунду, как некоторые наши джигиты любят делать от светофора к светофору. И рулится такая машина вальяжно, и едет по дороге совсем иначе. И с точки зрения, например Шумахера - у этой машины получается "никакая" управляемость, едет она "как по вате", без задора и т.д., и вообще - "не настроена". И это правда - на кольцевую гонку по глянцевому асфальту она не настроена. Но это не значит, что её нужно идти и настраивать, иначе "ваще беда, пасаны засмеют".У нас в городе ездят несколько "настроенных" автомобилей - обычно "Приоры", с отсутствующим дорожным просветом, со спиленными пружинами, с расширенными арками, на 20 дюймовых колесах. Но большинство нормальных людей называют эти машины "опущенными", а не настроенными...

  • Анонимно
    30.04.2015 12:35

    Вообще-то управлямость элемент активной безопасности автомобиля. И она важна на любой скорости, а не запредельных. Теаны и Камри большая часть покупает, что самим рулить, а не на заднем сиденье болтаться. Хорошо управляемых приор не существует, тут даже тюнинг ателье не помогут.

    • Анонимно
      30.04.2015 15:47

      Ну так об этом и речь - народ покупает машины, у которых предназначение - спокойно ехать по дороге и везти на заднем сиденье драгоценного пассажира. А они сами садятся за руль, тапку в пол, и всё им, понимаешь, не так. Вы бы ещё грузовик купили, или асфальтоукладчик импортный. Сели бы за руль, и возмущались: вот, иномарка, а динамики никакой, еле едет, жрет много и так далее. А головой тяжело подумать, что это транспортное средство для других задач предназначено, да?

  • Анонимно
    30.04.2015 12:37

    Эксперты они на то и эксперты, ездят на большом количестве автомобилей, в отличии от простого обывателя, которой порой купить одну Приору и ездить на ней всю жизнь, ему то конечно до фонаря управляемость, многие и не знают что это и зачем она

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль