Общество 
29.04.2015

Майские туры-2015: казанцы «интересуются» Крымом, а летят в Турцию

Окрепший рубль не помог: спрос на поездки за рубеж в Татарстане упал вдвое, как и глубина бронирования

Остаться дома на майские праздники заставят в этом году подорожавшие на треть путевки многих казанцев. Среди тех, кто не пожалел денег, наиболее популярными направлениями остаются Турция и Египет — не только из-за цен, но и из-за сохранения прямых вылетов. Черед же для Крыма и Сочи, где пока не позагораешь и не покупаешься, еще не пришел, хотя цены уже устремились ввысь. Между тем, как выяснил «БИЗНЕС Online», впечатления участников рынка радикально отличаются от статистики Ростуризма.

«РЕАЛЬНЫЙ ВЫЕЗДНОЙ ПОТОК УПАЛ НА 25%»

На прошедшей недавно в Казани конференции «Знания. Технологии. Тенденции развития туризма в Российской Федерации» своим видением ситуации на рынке с «БИЗНЕС Online» поделился заместитель руководителя федерального агентства по туризму Николай Королев: «По отдельным направлениям спад — порядка 30 - 40 процентов, но общая статистика показывает снижение порядка 7 - 8 процентов. В общем-то, падение незначительное, — заявил замглавы Ростуризма нашей газете. — Меньше поехали в Европу, но в Турцию, Египет, Грецию поехали больше. В целом выездной поток упал, что стимулировало рост внутреннего туризма. Не было такого в предыдущие годы, чтобы были заранее — в январе-феврале — раскуплены туры по России».

Внутренний туризм в этом году, согласно прогнозам Ростуризма, увеличится на 30%, достигнув 41 млн. человек. То есть по родным просторам будет путешествовать почти треть жителей России. При этом поток зарубежных туристов, въехавших в Россию в прошлом году несмотря на международную напряженность, даже вырос на 3 - 5%.

Вот только сами участники рынка с данными чиновников категорически не согласны. Первый вице-президент ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович в комментарии для «БИЗНЕС Online» даже напомнил известную поговорку о том, что есть «ложь, большая ложь и статистика». «Цифры, которые приводит Ростуризм, вообще не отражают реальность. Ни о каких 7 - 8 процентах спада речь не идет, мы же видим, что происходит вокруг, — возмущается первый вице-президент АТОР. — Реальный выездной поток упал в среднем на 25 процентов. По кое-каким направлениям — на все 50 процентов. Единственное направление, которое выросло, это Египет. Он самый дешевый, и на него все переориентировались». Сохранения такой же относительной динамики ждут в АТОР и на майские праздники.

С въездным туризмом тоже все не слава богу. Туроператоры фиксировали его значительное падение еще в конце прошлого года. Откуда взялись 3 - 5% роста в статистике Ростуризма, участники рынка понять не могут. Единственное объяснение — это то, что чиновники учитывают всех въезжающих в Россию иностранцев, из которых основную массу составляют вовсе не туристы, а гастарбайтеры.

Наконец, внутренний туризм — это вообще вещь в себе. Никакой достоверной статистики на сей счет не существует. «Как посчитать людей, которые приехали в Сочи на своих машинах и живут в частном секторе, нигде не регистрируясь? С чего расти внутреннему туризму, если благосостояние не увеличивается, а падает?» — задается риторическими вопросами Канторович.

КАЗАНЦЫ ВЫБИРАЮТ ТУРЦИЮ И ЕГИПЕТ

Газета «БИЗНЕС Online» опросила местных туроператоров и турагентства, чтобы узнать, насколько меньше казанцев в этом году отправились отдыхать за границу на майские праздники, а также то, какие направления пользуются популярностью в этом сезоне.

Выяснилось, что самыми востребованными майскими турами стали поездки в Турцию или Египет. В прошлом году картина была похожая, но наряду с этими двумя пляжными «мекками» большим спросом пользовалось еще несколько направлений. На этот раз о дорогих европейских курортах и далеких экзотических островах казанцам пришлось забыть.

«Наши туристы на эти майские праздники едут в Турцию и Египет. В Европу направляются лишь несколько человек. В основном на майские праздники едут по де-факто безвизовым направлениям, чтобы можно было быстро оформить путевку. В прошлом году набор покупаемых туров был шире — казанцы летели в Тунис (через Москву), Таиланд, на Кипр», — перечисляет потери директор агентства «Диля-тур» Гульнара Фахриева.

Кризис в туристической отрасли носит структурный характер. Помимо всего прочего, до некоторых популярных прежде курортов стало проблематично добираться. «Казанцы в этом году выбрали лишь два внешних направления — это Турция и Египет. Огромную роль тут сыграло то, что по многим другим маршрутам больше нет прямых рейсов. Турция и Египет и транспортно, и по деньгам более-менее доступны, все остальное дорого и далеко», — отмечает представитель турагентства «Клуб Путешественников» Лиля Макарова.

«В этом году в основном полетели в Турцию и Египет, это что касается внешних направлений. По внутренним это в основном Санкт-Петербург. Много интересуются Крымом, но тут ключевое слово «интересуются», брать пока не берут. То же самое касается и Сочи, все-таки это больше летние направления, которые бронируются только сейчас», — рассказала директор турагентства «Эфир Вояж» Лилия Григорьева.

По словам генерального директора компании AVT Азамата Сабирова, на майские праздники самые востребованные туры — Египет (самое массовое направление) и Турция. «В основном все вылеты из Казани. В Турцию из Казани вылеты каждый день. Некоторые туристы решили поехать самостоятельно на курорты Италии, Чехии, и к нам они обратились за помощью с оформлением шенгенских виз и приобретением билетов», — рассказал он.

«В прошлом году было гораздо больше Эмиратов, была активнее Чехия, — согласен и директор по продажам «Салават Lufthansa City Center» Рустем Тарзиманов. — Если рассматривать курортные направления, на этот май казанцы активно выбирали Турцию. Остальное — индивидуально: есть туристы в Германию, немного в Египет, Китай, Мексику. По России выбирают в основном близлежащие санатории, например, в Чебоксарах. Среди наших клиентов вне конкуренции Турция, потому что на майские праздники цены по ней были привлекательными».

КРЫМ ДОГНАЛ ТУРЦИЮ, А СОЧИ НЕ ДОГОНИТ НИКТО

Кстати, о ценах. Туроператоры в один голос говорят о том, что главная причина резкого падения турпотока — рост цен на путевки, вызванный девальвацией рубля. «По майским праздникам в этом году у нас ощущается значительное падение продаж — процентов на 40 точно», — говорит директор компании «Эфир Вояж». «Поток туристов в этом году меньше, думаю, на 50 процентов. Причина — колебания курса валют. От краха туроператоров туристы уже отошли — человек ко всему привыкает, к тому же и доллар немного упал», — надеется Фахриева. По словам Тарзиманова, в этом году на майские праздники едет отдыхать гораздо меньше людей, чем в прошлом, «если брать количество заездов на майские праздники, оно очень сильно просело — в два с лишним раза». У кого-то падение не такое сильное. «В целом туристический поток в этом году у нас снизился на 10 процентов, для нас это не такие уж смертельные цифры», — говорит Макарова.

Что касается стоимости туров, то здесь цифры у разных операторов расходятся несильно. «Если сравнивать с прошлым годом, евро вырос на 22 - 23 процента, а доллар с 35 до 52 рублей, то есть на 50 процентов. Авиаперелеты по сравнению с прошлым годом подрожали на 10 - 15 процентов, например, самая хорошая цена на перелет в Европу в 2014-м была 16 тысяч рублей, а в этом году — 18 тысяч», — говорит гендиректор компании СТЕН Леонид Пресс.

По словам Тарзиманова, в Анталии, Египте отельеры немного снизили долларовые цены, но цены в рублях, конечно, все равно выросли. Сабиров говорит, что средняя стоимость тура поднялась на 25 - 30%, если считать в рублях. «Если в прошлом году в мае можно было умудриться купить тур от 32 тысяч рублей на двоих в отель 4 звезды, а средний отель 5 звезд при раннем бронировании (в январе на 30 апреля) на 10 ночей стоил 42 тысячи, и при позднем — 54 тысячи, то в этом году минимальная цена на двоих на этот же период — 80 - 90 тысяч рублей. Но все равно можно найти тур на двоих на 6 ночей в пределах 50 тысяч рублей», — называет порядок цифр директор «Диля-тур».

Представитель «Клуба Путешественников» отмечает, что в среднем Турция сейчас стоит от 40 до 60 тыс. рублей, Египет — от 50 до 80 тыс. рублей. «Исходя из этих цен, можно говорить, что подорожание произошло где-то на 30 процентов», — сообщила она.

«Нельзя сказать, что туры поднялись на 50 процентов, меньше. Это касается как внешних направлений, так и внутренних, но если, к примеру, брать Крым, то цены на поездки туда ранее были очень привлекательные, а вот сейчас уже практически сравнялись с Турцией. Кто успел забронировать это направление заранее — молодец, сейчас уже все на порядок дороже, — рассказывает директор «ФрансТурсКазань». — Если сравнивать Турцию, Грецию, Египет и Крым, то Египет будет дороже всех, Турция, Греция и Крым стоят примерно на одном уровне. Более того, некоторые отели Турции будут даже дешевле, чем Крым. Если говорить про Сочи, то это направление дороже и Крыма, и Турции. Как правило, в Сочи ездят отдыхать, не пользуясь услугами турфирм. Однако даже если брать автобусные туры или поездку на машине, то та же Абхазия выйдет куда дешевле главного российского курорта. По Санкт-Петербургу показатели остались те же, что и в прошлом году».

В МАЕ В РОССИИ НИ ПОПЛАВАТЬ, НИ ПОЗАГОРАТЬ

Мы поинтересовались у турагентств Казани, действительно ли на туристическом рынке вовсю идет импортозамещение и наши сограждане в массе своей предпочитают отдыхать в России. Как известно, мэр Сочи лично ездит по российским городам и вовсю рекламирует свой курорт. По итогам бесед с экспертами выяснилось, что польза от VIP-промоушена невелика.

«В Крым и Сочи никого не отправляем. Если кто-то захочет, можем отправить, но заявок таких не было», — сообщил Пресс. «По России от нас всегда ехало очень мало туристов, а сейчас еще меньше. Сейчас, впрочем, казанцы начали бронировать туры в Сочи, Ялту, Анапу и Абхазию. Некоторые переключаются на майские праздники на Москву и Санкт-Петербург. Крым и Сочи по акциям раннего бронирования тоже привлекательны. По крайней мере, два месяца назад цены были приемлемые — можно было купить недельный тур на двоих на июль-август в крымский комплекс «Ялта-Интурист» с завтраками за 27 тысяч рублей, с вылетом из Казани. Во второй половине апреля за тот же пакет пришлось бы заплатить уже 38 - 40 тысяч», — рассказала директор «Диля-тур».

«Зачем люди едут на море? Загорать и купаться, — рассуждает Тарзиманов. — Ни в Крыму, ни в Сочи это в мае сделать не получится. Потому мы и не видим массового потока на майские праздники по этим направлениям. Впрочем, часто туда едут дикарями, в таком случае активно бронируют авиабилеты, а наземное обслуживание не берут. Привычка отдыхать дикарем осталась с советских времен». Гендиректор AVT приводит оптимистичные цифры роста внутреннего турпотока. «В Крым, Сочи едут в этом году больше — примерно на 40 процентов. Едут вынужденно», — резюмирует он.

Наконец, интересный пункт относительно майских праздников — глубина бронирования. Если в последние два-три года, она составляла 5 месяцев, то сейчас период значительно короче. «В этом году майские праздники начали бронировать в марте. В прошлом году я бронировала туры на май в зимние каникулы, не могла отдохнуть», — говорит Фахриева. По словам Сабирова, активно начали бронировать майские праздники лишь за месяц до даты вылета. Похоже, казанцы, как и все прочие россияне, до последнего тянули с решением о том, куда лететь отдыхать на майские и лететь ли вообще. Многие, видимо, надеялись на то, что наметившаяся было тенденция к укреплению рубля чудесным образом вернет его курс к уровням весны прошлого года, вновь сделав доступными зарубежные курорты. Отчасти эти чаяния оправдались, но в целом, как говорится, не судьба.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (155) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.04.2015 08:29

    В Турции вся еда Халяль , а в Крыму все это под большим вопросом. Поэтому большинство мусульман с Татарстана возьмут путевку в Турцию, чтобы не искать, где тебя полноценно накормят халяльной едой. Ну и конечно же сервис, где туркам за такие деньги нет равных.

    • Анонимно
      29.04.2015 09:20

      Так называемый "халяль" и выбор отдыха в Турции абсолютно никак не связаны между собой,так как люди,прежде всего,едут отдыхать,а не религиозные обряды блюсти.В Турции за приемлемые деньги можно получить хороший сервис и качественный отдых,а это главное,что определяет выбор людей.

      • Анонимно
        29.04.2015 09:25

        Да именно еда, море и солнце на отдыхе самое главное. Поэтому в Таиланде питаешься только рыбой и креветками. А халяль это комфортное питание, где ни в чем себе не отказываешь. И дело не в религии, а в том, что я не ем не Халяль .

        • Анонимно
          29.04.2015 10:07

          Ага...верю-верю:"ничего не ем,кроме халяль"...))))))

        • Анонимно
          29.04.2015 13:30

          И что, ближе к б-гу становишься?

        • Анонимно
          29.04.2015 13:53

          В Тайланде питаешься рыбой креветками????!!Вы где отдыхали?в рыбацкой хибаре? Да там русских кафе, с ольвье и пельменями больше чем в России! и выбор блюд очень разнооборазен!!

      • Анонимно
        29.04.2015 10:53

        Вы не правы...халяльная водка с халяльным пивом в Турции на каждом шагу..)

    • Анонимно
      29.04.2015 09:21

      С чего Вы взяли что в Турции все еда халяль? Алкоголь я так понимаю тоже,сугубо халяльный?

      • Анонимно
        29.04.2015 09:27

        Речь о еде , а не об алкоголе. Кто хочет нажраться, может вообще давольствоваться Волгой и воблой.

        • Анонимно
          29.04.2015 10:53

          что имеете против великой русской реки и вяленой рыбы из неё?

          • Анонимно
            29.04.2015 11:33

            С какого перепугу река стала русской от Казани до Астрахани: Сембер(Ульяновск), Сары Тау (Саратов), ЭстрХан(Астрахань) всегда здесь жили татары- это великая татарская река!

            • Анонимно
              29.04.2015 13:47

              Исторически правильный комментарий.

              • Анонимно
                29.04.2015 15:19

                С чего это правильный? На самом деле река хазарская , а татары у хазар все топонимику присвоили.

      • Анонимно
        29.04.2015 10:21

        Алкоголь в Турции для каферов предоставляют,мусульмане пьют кофе и чай.

      • Анонимно
        29.04.2015 15:54

        Алкоголь халявный )))

    • Анонимно
      29.04.2015 09:42

      трешки из казани на выхи 22-27 тыш на двоих былосомневаюсь что крым тут конкурент

    • Анонимно
      29.04.2015 10:23

      Самое главное турки наши братья,поэтому и едем,отдыхаем и общаемся.

  • Анонимно
    29.04.2015 08:31

    Я бы поехал в Крым, но боюсь там за год не сделали ту инфраструктуру, которая бы отвечала современным условиям. Лет пять подожду.

  • Анонимно
    29.04.2015 08:33

    Хотел поехать на майские в Сочи покататься на лыжах. Сезон там 9го закончится. Но доступных билетов на самолёт в приемлемые даты не было уже в феврале. По 12-13 тысяч в один конец. Из Москвы...

    • Анонимно
      29.04.2015 09:23

      На конец мая спокойно взял билет Сибирью через Москву с удобной стыковкой за 6 тыс. в одну сторону.Брал месяц назад.

  • Анонимно
    29.04.2015 08:33

    А чем питаться в Крыму: хохлятской свининой, от вида которой выворачивает. А на турецком берегу все понятно, все Халяль.

  • Анонимно
    29.04.2015 08:44

    Нужно продать туркам земли под отель, пусть они построят отели с сервисом к которому мы привыкли. И тогда многие поедут в Крым.

    • Анонимно
      29.04.2015 08:55

      Азат Д

      Правильно, сначала заманим НАТОвцев, потом отожмем.

      • Анонимно
        29.04.2015 09:11

        Азат ты можешь начинать отжимать Кастомону и Шешеджам в Алабуга уже сегодня, вспотеешь. Азат не пиши от имени страны, не бери на себя много. Турки наш братский народ, если ты вообще Азат(азат- свобода). Они очень помогли татарскому народу с90-х годов вернуть свои гадаты. Мне трезвые татары с турками симпатичнее, чем с пивом под шансон, спивающихся в кабаках.

        • Анонимно
          29.04.2015 09:27

          турки всегда были и всегда будут геополитическими противниками России,но никак не друзьями и не братьями.А в 90-ых годах тут работали агенты турецких спецслужб и насаждали здесь религиозный экстремизм и мракобесие,которые позднее начали давать свои плоды.

        • Анонимно
          29.04.2015 11:11

          с каких пор нам турки братьями стали? не враги, но и не братья

          • Анонимно
            29.04.2015 12:07

            Я татарин и в основе у меня тюркский язык, и турки мне братья, как узбеки и азербайджанцы.

        • Анонимно
          29.04.2015 13:55

          Азат Д

          Тогда их надо включить в состав нашей страны, в таможенный союз. Нечего с НАТОовцами якшатся.

    • Анонимно
      29.04.2015 09:06

      Полностью поддерживаю, чем ездить за бугор , лучше пригласить тех кто умеет работать и создать условия комфортного пребывания. Тогда и деньги будут оставаться в России. Надо это делать сейчас пока доллар 52 рубля, чтобы себестоимость квадратного метра в долларах для турок была относительно низкой. Но боюсь русский минталитет не позволит оперативно предоставить земли , выдать разрешение на строительство . Нашим будет казаться, что они делают очень большое одолжение. А в бизнесе с турками нужны партнерские отношения.

      • Анонимно
        29.04.2015 10:50

        Живу давно в Турции, и реально могу сказать, что комплекса русских и турков очень сильно отличаются по качеству и цене! Тенденция такая: турецкий комплекс сделан качественно, красиво и стоит дешево ! А для русских качество самое низкое, и цена в 3 раза дороже. При чём в турецком комплексе купить квартиру сложнее. Поэтому стоит подумать перед тем как пускать турков в Россию) я общался со многими строителями турками , они боятся одного: что в России у них могут отжать бизнес, это на фоне оримекс-сувара появились такие взгляды) и про костамону, там тоже ситуация не совсем приятная( тот же санрайз сити в челнах. Здесь в Турции можно построить огромную виллу порядка за 150000 лир, (порядка 3 лямов) с бассейном, садом, в 2-3 этажа и при чём качественно и обставить мебелью. А русским такие виллы продают за 500-600 тысяч лир)))

    • Анонимно
      29.04.2015 09:13

      Только работать в таких отелях будут турки, а нерусские

      • Анонимно
        29.04.2015 09:22

        Работать там будут преимущественно крымские татары, так как и в самой Турции в отелях работают турки месхетинцы и крымские татары.

  • Анонимно
    29.04.2015 08:49

    Привлечение инвестиций с Турции в Крым в отели и магазины способствовало бы решению и крымско-татарского вопроса, они бы работали совместно и содали-бы рабочие места. Крамские татары и еду халяль обеспечат и чистоту в комнатах сделают татарскую.

    • Анонимно
      29.04.2015 09:09

      А чего в Крыму должно быть халял??? там 70% живет русских, сами крымские татары с великим удовольствием едят свинину и запивают горилкой!

      • Анонимно
        29.04.2015 09:33

        Если ты хочешь свинину, то тебя совковые советские отели уже ждут. Можешь наслаждаться комнатушками с наклееными обоями и мебелью из ДСП 80 года выпуска уже сегодня. А турки предоставят сервис и еду для 30% оставшегося населения. Только давай договоримся в эти турецкие отели ты никогда своей ногой не ступишь.

        • Анонимно
          30.04.2015 11:14

          Был в Турции, ел свинину на гриле, а рядом твои единоверцы из РТ ( летели одним самолетом) ее также уплетали за обе щеки. Про халяль никто не спрашивал.

  • Анонимно
    29.04.2015 08:49

    Внутренний туризм в этом год

  • Анонимно
    29.04.2015 08:54

    Когда Крым был украинским, я туда ездил. Сервис не очень конечно, зато дешево. Теперь там просто беда - сервис тот же, а цены выше московских. Приятные на вкус и дешевые самобытные украинские продукты и алкоголь остались в воспоминаниях. Пока не построят мост через Керченский пролив, в Крым не больше поеду.

    • Анонимно
      29.04.2015 09:13

      Поэтому чтобы не ждать пока Вася протрезвеет и поставит туалет на улице, надо продать туркам участки и через год наслаждаться родными просторами Крыма.

      • Анонимно
        29.04.2015 13:48

        Лучше позвать немцев

        • Анонимно
          29.04.2015 15:23

          Ага, немцы с турками уже бегут наперегонки. Только не в Крым, а из Крыма. И вообще, от России сейчас все шарахаются как от чумного барака. Даже Лукашенко срулил.

  • Анонимно
    29.04.2015 09:06

    Не понимаю, зачем нужно турагенство для того, чтобы ехать в Крым или Сочи? Потому туроператоры и не видят этих туристов, что они сами едут

    • Анонимно
      29.04.2015 09:24

      Туроператор только в Египет и Турцию нужен

      • Анонимно
        29.04.2015 11:38

        В Турцию можно и без туроператора. Зачем они нужны?

        • Анонимно
          29.04.2015 13:55

          Дешевле получается купить в турцию или Египет уже готовую путевку, чем выкупать билеты на чартер и отель бронировать. только поэтому)

  • Анонимно
    29.04.2015 09:13

    принципиально не поеду в крым. и не только туда, а вообще на наше море. лучше я свои накопленные деньги увезу за границу, где получу приличный сервис и море впечатлений, чем поощрять наше хамство и жадность.

  • Анонимно
    29.04.2015 09:19

    НАТО и прочая фигня- это страшилки для тех , кто не разбирается в политике. А для тех кто понимает, то после анексии Крыма Эрдоган поддержал Россию. Азат, в чем не разбираешься не пиши, выглядишь очень глупым выскочкой.

    • Анонимно
      29.04.2015 09:32

      Это большой вопрос, после поездки ВВП в Армению на юбилей геноцида армян, Турция резко сменила риторику относительно Крыма.

      • Анонимно
        29.04.2015 09:44

        Это просто политика, думаю турецкий поток сгладит небольшие разногласия, а поставки молочной и овощной продукции с Турции не прозволят Эрдогану перейти от слов к делу. Все в туркиш политика хорошо.

      • Анонимно
        29.04.2015 10:30

        Я вас умоляю... Это стандарнтая практика в миде. Ничего там принципиально не поменялось, Россия всегда признавала геноцид армян и турки об этом не на той недели узнали. Так что не нервничайте.

    • Марат Ш
      29.04.2015 09:39

      Турция - член НАТО, а НАТО нам враг, если верить российским СМИ и заявлениям российских политиков (правда для внутреннего потребления). Другое дело, верить в эту пургу или не верить. Лично я не верю ни единому слову российского МИДА и прочим нашим властным структурам. Чего не скажешь о подавляющем большинстве наших соотечественников: систематическая промывка мозгов приносит свои плоды, на многих это действует. Все больше убеждаюсь насколько точен был в своих определениях Оруэлл.

  • Анонимно
    29.04.2015 09:19

    Лучше в Турцию, Крым полный отстой.

    • Анонимно
      29.04.2015 09:39

      Ничего хорошего в Турции нет. Крым лучше. Климат прекрасный, Черное море. Быстрее надо все там отстроить. И будем ездить только в Крым. Не нужен мне берег турецкий, чужая земля не нужна.

      • Анонимно
        29.04.2015 09:46

        Климат прекрасный, а сервис отстой.

      • Анонимно
        29.04.2015 10:26

        Турция нам не чужая страна, с Турками можно по татарский разговаривать.

        • Анонимно
          29.04.2015 11:13

          Ты здесь то по татарски не разговариваешь! Коменты по русски строчишь, а туда же!

        • Анонимно
          29.04.2015 13:40

          так езжай в Сабы - там наговоришься

        • Анонимно
          29.04.2015 13:58

          Турки не понимают татарский.

          • Анонимно
            29.04.2015 14:39

            Смотря какой татарский. Если профанный татарский, тогда да.
            А если полноценный и литературный, то нет проблем.

          • Анонимно
            29.04.2015 16:40

            ну зато можно их понятьпо крайней мере ясно чем они говорят

      • Анонимно
        29.04.2015 16:19

        Крым отстой

  • Анонимно
    29.04.2015 09:28

    Товарищ Путин сам лично обещал на прямой связи что билет в Кры будет не дороже 7500 р туда и обратно из Казани, на деле все намного дороже

  • Анонимно
    29.04.2015 09:28

    На Турцию бы скопить.

  • Анонимно
    29.04.2015 09:45

    Только Европа и только дикарем, да может быть выйдет дороже Турции тысяч на 10, но зато тебя весь отдых окружают совсем другие люди, а то идешь по Египту или Турции и ощущение , что на нашем рынке каком-нибудь находишься, и кормят они вас там не высокой кухней

    • Анонимно
      29.04.2015 10:07

      Европу- да ну ее в попу , нам нужен берег турецкий и берег родной. Предлагаю Турцию пригласить в ШОС и СНГ. Ну без турок реально скучно.

    • Анонимно
      29.04.2015 10:08

      Конечно в Европе на порядок отдыхать лучше, чем в Турции, Что стоит отдохнуть в Карловых Варах например. Климат прекрасный, горный воздух, минеральная вода, всевозможные процедуры.После этого Турция- полный отстой.

  • Анонимно
    29.04.2015 09:48

    Знакомая недавно сьездила в Сочи, говорит, там такой бардак, больше не поеду.

    • Анонимно
      29.04.2015 10:26

      а в чем конкретно в Сочи бардак, она вам не сказала?

    • Анонимно
      29.04.2015 11:25

      А я три дня как из Сочи. Нет там никакого бардака. Всё чисто, гостеприимно. Даже люди показались на порядок культурнее и отзывчивее, чем в Казани.

  • Анонимно
    29.04.2015 10:12

    "И кормят они вса там не высокой кухней", а сами немцы и французы едут в Турцию, в Бодрум , отказываясь от "высокой кухни". И питаются они там рыбой и искандер кебабом высшего качества, который на родине дороже в пять раз.

    • Анонимно
      29.04.2015 10:18

      В Турцию едут отдыхать только у кого уж совсем с финансами плохо. А так конечно же европейский отдых по уровню обслуживания и комфортности на порядок выше турецкого.

      • Анонимно
        29.04.2015 10:30

        Здесь немножко не соглашусь, и в Турции есть очень дорогие отели, некоторые платят и по 300-350 тысяч на двоих за 10 дней. Здесь просто отдых особый, я его называю для "ленивых туристов" Их в самолет погрузил, потом по автобусам и можно вообще за все 10 ней ни разу не выйти из отеля, кроме экскурсии. Европа и Азия она же совсем предполагает другой отдых. Поэтому каждый выбирает под себя, кто что хочет

      • Анонимно
        29.04.2015 11:47

        В Турции есть 7-ми звездочные отели: Мардан Палас и Дельфин Дива, можете там отдохнуть за 500000 рублей за 10 дней пребывания, если вас не устраивают недорогие отели.

    • Анонимно
      29.04.2015 10:20

      ну и замечательно что едут, нам больше достанется. на вкус и цвет... кому то может и кебабы ближе по душе

    • Анонимно
      29.04.2015 10:28

      Вот-вот! Сами европейцы с удовольствием ездят в Турцию. Что касается наших курортов, то они очевидно проигрывают турецким. Ни за какие коврижки не поеду ни в Крым, ни в Сочи. Жлобство, хамство, ничем не оправданная дороговизна (а это то же самое жлобство), и полное отсутствие сервиса. Так что только наша любимая Турция))

  • Анонимно
    29.04.2015 10:15

    Падение выездного потока из Казани прямо пропорционально сокращению полетнх программ из нашего города. Некоторых направлений не стало вовсе (например, Италии), другие сократились в 3-4 раза(Турция, Греция, Испания). Соответственно и выездной поток из Казани сократился на 70-75 процентов.Что касается майских праздников, то было оживление на всех традиционно хорошо заполняемых в майские праздники направлениях: Эмираты (все было распродано еще в марте), Чехия, Италия.Пакеты в Египет закончились пару дней назад, а Турцию путевку без проблем можно купить и сейчас.

    • Анонимно
      29.04.2015 10:31

      Вот это и характеризует отношение туристов к Турции. Не нужны нам эти турки.

    • Анонимно
      29.04.2015 10:41

      А что в Чехию из Казани летают?

      • Анонимно
        30.04.2015 06:20

        Прямой рейс закрыли, через Москву можно. Но что то дорого стало. Да и в самой Чехии все сильно по дорожало , знакомый ездил на машине, говорит не плохо, он часто ездит, живет там, а сам с Татарии.намного дешевле на машине, но в дороге два дня.

    • Анонимно
      29.04.2015 11:47

      Испания и Греция вернёться скоро в смысле они рейсы чартерные открывают опять.

  • Анонимно
    29.04.2015 10:52

    меня больше удивляют люди, которые из года в год летают или в Турцию, или в Египет. Неужели не интересно другие страны посмотреть. Есть знакомые, которые каждый год летают только в Турцию и все из рассказы ограничиваются только описание номера и еды, экскурсии все были просмотрены еще в первый раз, и больше рассказать то и нечего. Нужно же расширять свой кругозор, мне так кажется

    • Анонимно
      29.04.2015 11:38

      2 раза в год (весна, осень)ездим в Турцию, она продлевает мне и моим маленьким детям лето. Лететь всего 3,5 часа, мои нервы остаются целыми, к тому же в этот период цены дешевле

      • Анонимно
        29.04.2015 12:16

        В мае там море холодное. Люблю август, духота конечно, но водичка самая теплая.

  • Анонимно
    29.04.2015 11:14

    кто знает, в чехию из кзн можно улететь?

    • Анонимно
      29.04.2015 11:33

      не было прямых

    • Анонимно
      29.04.2015 11:34

      Finnair вам в помощь!Рейс Казань - Хельсинки - Прага.

    • Анонимно
      29.04.2015 11:50

      Казань-Стамбул-Прага,короткая стыковка,но для желающих Самара-Прага имеется,а к нам чехи отказались летать.Есть надежда на JazzAir Казань-Варшава,там до Праги пока едете челюсть отвиснет от красот.

  • Анонимно
    29.04.2015 11:26

    Был в Турции раза 2, наверное. Давно уже, лет 10 назад. Больше не поеду. Полный отстой! Еда в отеле отстой, причем только салатов 20 видов, а есть их невозможно ни один. Да и не в отеле тоже. Халяль мне их даром не нужен, я в 21 веке живу. Смотреть, за редким исключением нечего. Сервис на 3-ку, отели, конечно красивые, с хорошим ремонтом. P.S. Ездил всегда в твердые 5-ки с UAll.

    • Анонимно
      29.04.2015 11:41

      Чушь! В турецкой пятерке он клюзив есть все! А не халяль я не питаюсь.

      • Анонимно
        29.04.2015 18:52

        Полегче! Где я написал что нет ничего? Наоборот, еды навалом, но есть ее невозможно.

    • Анонимно
      29.04.2015 11:51

      Поэтому я живу в 21 веке и вижу, как в центре Казани вымер ресторан Мясной Удар на Профсоюзной, на его месте турки открыли магазин кожи Сагита, а рядом открылось три халяльных мясных турецких кафе. Я думаю скоро у тебя будут проблемы с нехаляльной едой.

  • Анонимно
    29.04.2015 11:30

    В Сочи и Крым не поеду. Сервис невысокого качества, нет халяль еды.

    Предпочитаю Турцию. Сервис на уровне, доброжелательное отношение, нет проблем с халяль едой.

  • Анонимно
    29.04.2015 11:59

    Ребята надо быть объективными: сервиса в Крыму нет, а у турков есть. Кстати все отели в Турции к Олипиаде в Сочи построил Аква Холдинг(Турция). До них деньги два раза украли сначала армяне, потом дагестанца. После Герман Греф нанял турок: за 15 месяцев они построили 68000 кв м , 43 отеля.

    • Анонимно
      29.04.2015 12:14

      Что верно, то верно даже отели в Сочи к Олимпиаде турки построили. Без турок в Крыму не обойтись- это факт! Если даже здание татары построят, то сервис точно не наладим.

  • Анонимно
    29.04.2015 12:02

    Посмотрели цены в Крым, чуть дешевле, чем в Турцию, но в Турции 5 звезд все включено, достойная еда, алкоголь не пью, без разницы, хорошая площадка перед отелем, программы для детей, хороший обустроенный вход в море, достойная анимация. Здесь все понятно, сколько я заплачу и что получу взамен, а в Крым, морально пока не готов, за почти такие же деньги, что-то не получить из этого, к сожалению, деньги нам бесплатно не даются и к таким лотереям не готов. Хотя съездить в Крым тянет, увидеть Севастополь, Ялту. Я думаю со временем все устроится, может действительно и будем ездить туда тоже, дай бог, вообще не один один раз в год.

    • Анонимно
      29.04.2015 12:19

      Поэтому и надо доверить турбизнес тем, кто умеет работать. А турки и по ментелитету крымским татарам ближе всего.

      • Анонимно
        29.04.2015 12:29

        Отдых в Европе на порядок лучше, чем в Турции. И поэтому больше никогда в Турцию не поеду.

        • Анонимно
          29.04.2015 13:40

          Ну и не едь , а основная масса поедет, и никакого шенгена не надо.

          • Анонимно
            30.04.2015 12:02

            Кстати пару месяцев назад в БО была новость что Турция рассматривает вопрос о том что россияне смогут ездить в Турцию по обычному российскому паспорту. Дальше слов это как то продвинулось интересно или нет ?

        • Анонимно
          29.04.2015 14:47

          Ваш снобизм перекрыл вам здравый смысл, если еда то, то это Испания (из Европы), хотя отели так себе, если лучшие достопримечательности, то это Италия, а по еде там даже про 5ку промолчу, нет еды там, тоже и по отелям, если только самому кормится, а по отелям и обслуживающему персонала это Турция и в этом ценовом диапазоне равных нет, да и с маленькими детьми Европа не вариант, а море детишкам нужно. Так что каждому потребителю свое.

          • Анонимно
            29.04.2015 15:23

            Сказать , что в Италии плохая еда, может только тот, кто жил в самых отстойных привокзальных отелях и там же питался.Итальянская кухня просто замечательная, а вино лучшее в мире.

          • Анонимно
            29.04.2015 15:26

            вОТ НЕ НАДО ЛЯЛЯ. В европе две звезды лучше "обычных" пяти Турецких.

          • Анонимно
            29.04.2015 16:18

            я стесняюсь спросить, а где вы в Испании, Италии или Франции море не нашли? Идеальные пляжи для детей, кроме лазурки наверное, всё таки каменистый пляж тяжеловат для детей. А еда? Вы не пожалейте денег, кормите себя в нормальных ресторанах и тогда вы на турецкое соевое мясо даже смотреть не сможете

        • Анонимно
          30.04.2015 11:52

          Только вот беда, он ведь ещё на порядок дороже, да и с визами заморачиваться надо.

  • Анонимно
    29.04.2015 12:21

    Езжайте в деревню,картошку сажать.

  • Анонимно
    29.04.2015 13:44

    На майские праздники буду сажать картрошку, потом Ураза, а в сентябре в Турцию обязательно.

  • Анонимно
    29.04.2015 13:47

    Чтобы ехать в Крым должна быть фишка, для этого надо крымским татарам отдать земли, чтобы они проявили колорит на своей земле, организовали торговлю на рынках. Туркам отдать отели, поставить сервис, а потом добро пожаловать.

  • Анонимно
    29.04.2015 14:12

    Мне неприятно ездить в курортную зону Турции,не хочется встречатся снова с нашим российским человеком.Картинка примерно такая,пляж с полными женщинами в преклонном возрасте,которые стоят на проходе и стоя загорают,толстые российские мужики с пивом и снедью,в обед снова россияне шумно штурмующие турецкие харчевни,вечером пьянка,шумная дискотека и различные инциденты с мордобоем и разборками.Неприятно все это

    • Анонимно
      29.04.2015 15:04

      А вы выбирайте отели без горластых теток))) Выбор все же больше, чем в Крыму. Кстати, в прошлом году отдыхали в 5 в Турции обычной без наворотов, так там большая часть были гости из Прибалтики и Скандинавии. Россияне вели себя прилично, прибалты - тоже, но скандинавы - Боже упаси!

    • Анонимно
      29.04.2015 15:25

      Я россиян узнавал даже издали по их походке, покрою платья, а главное, по выраженью их лица. Самодовольное и презрительное, часто повелительное, оно вдруг сменялось выражением осторожности и робости… Человек внезапно настораживался весь, глаз беспокойно бегал… «Батюшки мои! не соврал ли я, не смеются ли надо мною», — казалось, говорил этот уторопленный взгляд… Проходило мгновенье — и снова восстановлялось величие физиономии, изредка чередуясь с тупым недоуменьем. Да, я избегал россиян…

  • Анонимно
    29.04.2015 14:37

    Противно в Турции смотреть на наш срам,толстых женщин и мужиков на пляже,как они едят,как они пьют.Отдыхать от них нужно на даче,где тихо и спокойно.

  • Анонимно
    29.04.2015 14:40

    В Турцию едет отдыхать наш люд,ради чего,почему?Чтоб много сфоткаться на различных фонах турецкого побережья и выложить в соц.сети и доказать,что был и отдыхал.Это же престижно съездить в Турцию или Ягипет,пусть и в кредит.

    • Анонимно
      29.04.2015 15:28

      Не только престижно, но и недорого. Лучше отдыхать в дешевых дворцах Турции, в дорогих халупах Крыма.

    • Анонимно
      29.04.2015 18:55

      Я бы постеснялся говорить, что в Турции отдыхал.

      • Анонимно
        30.04.2015 14:00

        Значит вы не продвинутый,раз не посещаете престижные курорты Турции.

        • Анонимно
          30.04.2015 14:54

          Да, я не продвинутый!Стараюсь отдыхать в Европе. Хотя в Турции также был несколько раз, но очень давно уже.

  • Анонимно
    29.04.2015 14:43

    Куда выдвигаться то? Запутали совсем

  • Анонимно
    29.04.2015 15:22

    Да здравствует КРЫМ с турецкими отелями и сервисом!

  • Анонимно
    29.04.2015 15:32

    Такое восхищение Турцией совсем непонятно. Один раз съездил - и больше там делать нечего, т.к. скучно. Отели - скучные, море - скучное, турки - избалованные и трясут чаевые по поводу и без. Не знаю, может потому что рожа русская? Питание никакое, хоть и халяль. Как исключение, только Стамбул - очень живой и интересный город. Если уж выбирать между Турцией и Египтом, то для меня, однозначно второе. Там море перекрывает все возможные минусы.

    • Анонимно
      29.04.2015 16:15

      В Турцию после Европы никогда не поеду. Полный отстой. Погоня за дешевизной к добру не приводит. Кто из толстяков женщин и мужиков хочет отдыхать в Турции, пусть отдыхает. Но я больше никогда.

  • Анонимно
    29.04.2015 16:31

    На те деньги, которые вы потратите за 10 дней в Турции, в Крыму вы отдохнете 20 и более дней. И потом никто же просит вас есть не халяль, там есть много кафешек и закусочных, где хозяева крымские татары да и говядина в ассортименте имеется. В Крыму море чище чем в Турции(еще не загадили наши туристы), а сервис он везде разный как и в Турции. Смотря, что выберете: 5 звезд или 3. От Турции я не в восторге, от русских в Турции: просто стыдно бывало за наших. А в Крыму как-то это не замечалось. Конечно если вы едете пожрать наверное лучше крутой отель в Турции. А природа, море и фрукты (которых там изобилие) в Крыму лучше чем в Турции.

  • Анонимно
    29.04.2015 16:43

    Цель русо туристо,пожрать и выпить на халяву.

  • Анонимно
    29.04.2015 20:03

    Сравнивать Турцию и Крым - сравнивать ресторан и музей

  • Анонимно
    29.04.2015 23:31

    Если объективно, то Крым к принятию потока туристов не готов.

    • Анонимно
      30.04.2015 07:33

      Сегодня может быть не готов в некоторой степени, потому что в составе Хохляндии никто Крыму не уделял никакого внимания. Но через год никто не захочет и сравнивать Крым с Турцией. Приоритет будет за Крымом!

    • Анонимно
      30.04.2015 07:36

      Кто был в Крыму говорят, если хочешь понастальгировать по СССР, то туда, время остановилось там где-то на 90-ых годах. Очень красивую природу отмечают.

  • Анонимно
    30.04.2015 06:04

    Поедем семьей в Карелию, зачем на других странах заморачиваться, если у нас такая красота под боком!?

  • Анонимно
    30.04.2015 10:20

    Море -это хорошо, но для определенной возрастной категории. К сожалению в последние годы у многих все чаще возникают проблемы со здоровьем, из за сильного влияния солнечного излучения, резкие перепады температуры, акклиматизация, отсутствие диетического питания, все это очень пагубно влияют на организм и вызывают обострение хронических заболеваний. О безмерном употреблении нашими туристами алкогольных напитков, сомнительного качества, высококалорийная пища, чрезмерные никем ни контролируемые физические нагрузки в жару, к сожалению ни к чему хорошему в плане рационального отдыха не приводят. Гораздо эффективней по возрасту европейские термальные санатории, где без особого периода акклиматизации, комфортной температуре, сбалансированным диетическим питанием, эффективными процедурами, можно достичь прекрасных результатов в плане оздоровления, да и сервис и досуговые услуги на высоком уровне. Находясь к примеру в Карловых Варах, Вы можете посетить много прекрасных городов ЕС, Дрезден, Нюренберг 200 км, Мюнхен 350 км, Вена, Берлин 400 км, Байройт, Бамберг, Регенсбург, Хемниц до 150 км, Хоф, Вайден 100 км. Для любителей Щвейцарии, Франции 700-800 км. Да и экскурсии по Чехии просто великолепны, один Крумлов посетить что стоит. Пока был в Варах прошел и диагностику и прекрасное лечение, уехал в прекрасном настроении, с массой положительных эмоций

  • Анонимно
    30.04.2015 12:04

    Я тоже "за" Турцию. С семьей часто ездим отдыхать туда. В этом году хотим попробовать в турецкий санаторий слетать, говорят там уровень медицины высокий.Отдохнуть и поправить здоровье:)

  • Анонимно
    30.04.2015 12:46

    А я люблю Грецию! И весь год на неё деньги коплю. Какая то она родная,православная,спокойная...Релакс одним словом!

    • Анонимно
      30.04.2015 13:06

      Последние лет 5-6 только туда и езжу с семьей! Супер! Не чета Турции!

  • Анонимно
    30.04.2015 16:29

    А еще лучше с детьми поехать и взять конно-верховые туры на недельку в Башкортостан, или сплавляться по реке, и тоже с детьми. Вот это отдых, вот это драйв, как молодежь выражается! Я до сих пор такой отдых люблю, (а возраст-то почтенный!) хоть и в Турции была, и в Египте, и пол-Европы посмотрела.

  • Анонимно
    1.05.2015 07:12

    Три года подряд отдыхаю только в Греции....Вот уж красота....

  • Анонимно
    1.05.2015 10:20

    Согласен с комментариями по поводу отдыха в Карловых Варах, цены ниже чем в совковых санаториях, лудше уж рационально инвестировать в здоровье, заведомо зная, что эффективность лечения на лицо, напрочь при правильном питьевом режиме и диетическом питании уходят все невзгоды с желудочно кишечным трактом, да и суставы успокаиваются. Попробовал года три назад Турцию, приехал "обжаренный", высушенный как вобла, но зато пресловутый загар, на две недели. Месяц после отдыха приводил печень и желудок в порядок. Извините...

    • Анонимно
      2.05.2015 06:55

      А не надо было объедаться в Турции, понятно, что там в отличии от Карловых Вар есть что покушать, надо было также сидеть на стакане воды, фрукты и любоваться морем. В том что вы не смогли удержаться от соблазна турецкий отель, предложивший море изобилия не виноват.

  • Анонимно
    1.05.2015 23:43

    Для татарстанца лучше Турции только Турция!

  • Анонимно
    2.05.2015 12:19

    Вы наверно путаете диетическое питание, с той бурдой, которую в жару 40 градусов сбрасывают на убой в Турции, потом также как со свинского стола сметают вместе со скатерью в урны, похоже на второй откорм, история это умалчивает кому достается такое счастье в дальнейшем. Про качество того алкогольного пойла, а также прохладительных напитков вообще молчу, мало что ли отравлений с нашими туристами сурогатным алкоголем случалось, последние случаи имели даже летальный исход. Для отравления достаточно ложки некачественной пищи, для полного убеждения поставьте на футболку каплю от торта, ни один качественный порошок не отрстирывает. А морем мы любуемся в Италии, совмещая лечение в Спа центрах с рациональным качественным диетическим питанием.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль