Общество 
29.04.2015

Сергей Железняк об изменении должности президента РТ: «Вопрос лишь в переходном периоде»

Вице-спикеры Госдумы РФ и Госсовета РТ совместно осудили театр оперы и балета за уравнивание фашизма и коммунизма

Вице-спикер Госдумы РФ приезжал сегодня в Казань, чтобы бороться с ВИЧ-инфекцией и другими социально значимыми заболеваниями, но при этом успел внести вклад в обсуждение целого ряда резонансных тем. Корреспондент «БИЗНЕС Online» выяснил у политика, что думают в Москве о сохранении должности президента Татарстана и почему людям кажется, что в Госдуме только и делают, что все запрещают.

Сергей Железняк принял участие в заседании депутатской рабочей группы Госдумы по вопросам профилактики и комплексной реабилитации наркомании, ВИЧ-инфекции и других социально значимых заболеваний
Сергей Железняк принял участие в заседании депутатской рабочей группы по вопросам профилактики социально значимых заболеваний (фото: gossov.tatarstan.ru)

ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК БЫЛ ХОРОШИЙ...

У зампреда Госдумы РФ, члена комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергея Железняка сегодня в Казани дел невпроворот. Сначала он встречался с партактивом «ЕдРа», потом с татарстанскими журналистами, принял участие в заседании депутатской рабочей группы Госдумы по вопросам профилактики и комплексной реабилитации наркомании, ВИЧ-инфекции и других социально значимых заболеваний, вечером встретился с представителями религиозных конфессий и побывал в одном из детских реабилитационных центров.

На старте пресс-конференции ушла чуть ли не минута, чтобы перечислить все занимаемые посты депутата, и то наверняка не все. Так как Железняк — фигура многогранная, то и пытали его журналисты на разные темы. Началась беседа с обсуждения противников власти. Дело в том, что в прошлый уик-энд Казань посетил Леонид Волков — член центрального комитета партии «Прогресса», соратник Алексея Навального. Естественно, у парламентария не смогли не спросить про их активизацию.

«Критерий эффективности любых партий, как оппозиционных, так и правящих, всегда один — это выборы. И именно там будет видно, кто какой поддержкой пользуется. Сам избирательный процесс стал куда прозрачнее, чем в большинстве развитых стран, и любой человек, который хочет заниматься политической деятельностью, может найти 500 единомышленников, чтобы зарегистрировать политическую партию. Те партии, которые пытаются реализовать себя и сохранить поддержку избирателей, работают и на региональных кампаниях, а не ограничивают себя проблемами федерального масштаба. Ведь большинство проблем, которые есть у людей, сосредсточены именно на местах. И решать их необходимо не только дожидаясь очередной прямой линии с президентом, но и тесно взаимодействуя с муниципальными депутатами заксобрания региона, что в Татарстане поставлено очень эффективно», — был ответ.

Видимо, сам поверив в многопартийную разветвленную российскую политическую жизнь, Железняк принялся размышлять на тему, нужно ли Татарстану название «президент» или лучше заменить его на «главу региона». Информация вице-спикера Госдумы о настроениях, которые веют в верхах, оказалась неутешительной для сторонников сохранения названия: «Мы развивающаяся с точки зрения конституционного строительства страна, и у нас страна с федеративным устройством. По логике, нужно стремиться, президент в стране должен быть один. Чтобы не было разночтений и недопониманий. Насколько я представляю, по этому поводу у местных властей и федерального центра нет принципиальных расхождений, вопрос в том, чтобы был переходный период, который позволил бы эти изменения реализовать без ненужных эксцессов и напряжений. Лично для меня важно, какие полномочия есть у человека и как он эффективно их осуществляет. И во вторую очередь — как называется его должность. Но то, что со временем нужно гармонизировать наше государство, чтобы на всех уровнях было однозначное понимание тех или иных должностей, это очевидно для всех».

В СССР НЕ СТАВИЛИ ВЫШЕ ОДНУ НАЦИЮ НАД ДРУГОЙ

Не могли в беседе, конечно, обойти стороной и скандал, который развивается в эти дни. Напомним, коммунисты Татарстана обратились в прокуратуру с просьбой проверить оперу «Джалиль». По версии главы фракции коммунистов в Госсовете Татарстана Хафиза Миргалимова, в одной из сцен «сравниваются Сталин и Адольф Гитлер», что проводит «прямую параллель... между советским строем и нацизмом». А Железняк в мае 2013 года как раз предложил вернуться к уголовной ответственности за пропаганду нацизма и оспаривания роли СССР в победе в войне. Депутат оперу не смотрел и, как ни странно, пока не осуждает.

«Многое зависит от экспертного анализа каждой конкретной ситуации. Законом запрещена пропаганда нацизма. Если следовать этой норме без рассмотрения содержания художественного произведения, тогда надо запрещать «17 мгновений весны»! В силу специфики этого фильма там много нацистской символики. Но наша задача — пресекать те произведения, которые связаны с обелением преступлений нацизма, с их пропагандой, с поддержкой радикальных нацистских взглядов. Исходя из этого критерия прокуратура и суд будут принимать соответствующее решение. Невозможно прописать в законе более конкретный детальный критерий, потому что одна и та же символика в одном и том же событии может быть показана по-разному и с разным отношением к ней. Солдатики в детском мире, фотография Смоленска времен Великой Отечественной войны со строем немецких солдат на одной из площадей... Здесь необходимо в каждом конкретном случае отдельное решение, но сама эта мера в законе имеет профилактический характер. Для тех, кто намеренно хочет в произведении пропагандировать нацизм, ответственность будет наступать без сомнений».

Однако тема с оперой «Джалиль», оказывается, заинтересовала и татарстанский Госсовет. Присутствующая на встрече зампред Госсовета РТ Римма Ратникова заявила, что госорган обращался в театр за разъяснениями: «Они ответили, что параллель между Сталиным и Гитлером — как бы борьба добра и зла. Я с этим категорически не согласна, если добро и зло — то они соответствующими красками определяются. Тут совершенно два равнозначных портрета. Мне кажется, это отклик 90-х годов, когда различные прозападные силы нам внедряли то, что это была схватка двух тиранов. Только вот Гитлер успел раньше напасть, а так, и Сталин готовился к войне. Это была популярная точка зрения. Но сегодня эта тема, за которую очень легко спрятать, что мы защищали свою свободу, страну и народ, для которого жизнь под фашисткой идеологией не предполагалась. Я считаю, то, что сделал театр, — это ошибка. Но если сейчас снимут с репертуара единственную оперу, которая посвящена войне, то тут коммунисты, мне кажется, со своей инициативой будут выглядеть не очень хорошо. Можно было эту тему обсудить, а одну сцену в произведении поправить. Я предложила провести художественный совет, чтобы обсудить эту ситуацию. Важно, чтобы из-за той или иной детали не страдало само произведение, нужно понять, с каким смыслом были сделаны те или иные сцены».

«Ни в коем случае нельзя сравнивать нацизм и коммунизм, — подержал разговор Железняк. — Потому что при всех издержках и трагедиях в действиях советских властей никогда не поднимался вопрос превосходства одной расы или национальности над другой. В СССР было много издержек и трагедий, которые являлись следствием оных, но нацизм изначально ставит одних людей выше других», — повторил он недавний тезис Владимира Путина, прозвучавший в ходе прямой линии.

ЗАПРЕТЫ — ТОЛЬКО 10% ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА

Железняк не согласился с мнением журналистов, что у обывателя складывается мнение, что депутаты нынешнего созыва вместо того, чтобы заниматься реальными проблемами, только и делают, что что-то запрещают.

«У нас законопроекты, связанные с ограничениями, — меньше 10 процентов. Но они связаны с наиболее резонансными процессами, которые происходят в обществе. Именно поэтому большую часть других законопроектов люди или не замечают, или воспринимают как само собой разумеющееся. Повышение социальных выплат, уменьшение налогообложения, оптимизация госорганов... Это нормально, потому что люди по психологии своей отмечают то, что негативно. Вне зависимости от того, задеваются их права или нет. На резонансные проблемы люди реагируют лучше.

На практике жизнь постоянно создает новые вызовы. И не реагировать законодательно на них не возможно. И получается, что жизнь развивается быстрее, она определяет только те явления, которые уже состоялись. В том числе и негативные. Это естественный процесс...»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (59) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.04.2015 19:39

    Господин Железняк, как его тезка в гражданскую войну который "шел на Одессу, а вышел к Херсону", не совсем в теме.Не надо пережевывать тему президенства в РТ. Как это будет ясно сказал В.В.Путин и подтвердил Р.Н.Минниханов.А то, что он по должностям "многостаночник" не знаю насколько это целесообразно?По опере Джалиль, накануне Дня Победы будоражить общественность не надо, как ему так и товарищу -госпоже Ратниковой.А то, что Железняк борется с ВИЧ и другими пакостными болезнями говорит, что он идет, в отличие от своего легендарного тезки, по правильному пути.В этом все мы заинтересованы.Пожелаем успехов ему и его коллегам, в их многогранной работе на благо общества.

    • Анонимно
      29.04.2015 20:21

      Нам никакой разницы нет как назовут нашего главу республики, лишь бы полномочия остались.

      • Анонимно
        29.04.2015 21:18

        Вы не правы! Это принципиальный вопрос!

        • Анонимно
          30.04.2015 05:24

          За сохранение названия КГУ также боролись, ну и ... преподавателю ни там, ни в К(П)ФУ не платили и не платят

      • Анонимно
        29.04.2015 21:50

        Кому вам? Вам 10-15% жителей республики? И вообще почему Путин говорил что это должен решить народ Татарстана, в Конституции РФ тоже написано что сам регион должен выбирать как будет называться глава региона, а решает все все равно Москва?

      • Анонимно
        30.04.2015 08:29

        Если Вам нет разницы, тогда пусть останется как было - Президент РТ!

      • Анонимно
        30.04.2015 09:23

        Я за название - Президент РТ. Это должность и обязанность. От слов должен и обязан. А глава может быть самый умный, опытный, старый, мудрый, уважаемый.. и т.д.

  • Анонимно
    29.04.2015 20:23

    Нелья допустить трансляции этой оперы с этой отвратительной сценой и придуманной Панджавидзе историей с арестом жены Джалиля! Надо отменить запись для mezzo! Наш театр будет использован для грязной игры против нашей страны!

    • Анонимно
      30.04.2015 00:17

      Уважаемый, а вы оперу видели? Она ведь о подвиге Джалиля, о том, что народ не был сломлен гитлеровцами. Не путайте кислое с пресным.

      • Анонимно
        30.04.2015 08:24

        Речь ведь идет не о самой опере-поэме, либретто А. Файзи с использованием фрагментов стихотворений М. Джалиля, а о придуманной сцене "продвинутым" режиссером! Не надо передергивать! Это Панджавидзе спутал кислое с пресным. А как известно ложка дегтя портит бочку меда. Именно этого и добивался режиссер.

        • Анонимно
          30.04.2015 14:53

          Так спектакль Панджавидзе, получивший высшую театральную награду Татарстана
          " Тантана", как раз о подвиге Джалиля и его моральной победе. Вы все- таки спектакль посмотрите, а потом уж судите.

  • Анонимно
    29.04.2015 20:36

    Есть федеральный закон,согласно которому,главы регионов не могут именоваться "президентами".

    • Анонимно
      29.04.2015 23:05

      Федеральный закон противоречит Конституции РФ! Отменить!

  • Анонимно
    29.04.2015 21:08

    Татарстан не нарушает Конституцию РФ называя Минниханова Р.Н.- Президентом РТ. Прочитайте КОНСТИТУЦИЮ РФ и закройте тему.Прошу всех читателей БО,сделайте это сейчас.

  • Анонимно
    29.04.2015 21:11

    Уважаемые коллеги.Сегодня господин Железняк требует отменить слова президент (смешно, в каждой стране полно всяких президентов, например в кажкой компании есть президенты, и наоборот, глава нации не всегда называется президентом. Например, в ФРГ- канцлер и в России никогда не было президентов раньша) и оперу Джалиля. А завтра потребуют сажать за "непристойные" танцы, а послезавтра за приверженность какой-то не государственной религии.Почему такие вопросы решает Железняк?

    • Анонимно
      29.04.2015 23:13

      А кто такой Железняк? И что он может судить про Татарстан?Это бывший замполит роты, прослуживший меньше года, и в начале 1992 года уже убежавший из Армии в структуры западного информационного магната Мэрдока. С которым он "нещадно" боролся в Советской армии. Меньше года.И благополучно работал на империалиста 15 лет, до прихода в Госдуму.Где и стал вдруг антиимпериалистом.

      • Анонимно
        30.04.2015 11:24

        +100000! очень сомнительный персонаж!такие люди дискредитирую власть

  • Анонимно
    29.04.2015 21:49

    Страна стахановскими темпами катится в средневековье. Государство лезет в искусство, церковь лезет в искусство. Экономика при этом падает, космические корабли не могут выйти на орбиту, леса горят, а общество бьется в припадке ненависти к пиндосам и хохлам. Еще пару лет такого вставания с колен и духовных скреп - и России каюк.

  • Анонимно
    29.04.2015 23:10

    «Мы развивающаяся с точки зрения конституционного строительства страна в сторону унитарности"-так и надо говорить честно.Надо внести в конституцию главную поправку и всё встанет на свои места -Россия унитарное,централизованное государство.А потом будем продолжать учить украинцев федерализму.

  • Анонимно
    29.04.2015 23:54

    У Татарстана есть свой Президент и менять мы его не хотим. Нам не нужен глава региона, мы нация и мы гордимся, что мы живем в Татарстане!

    • Анонимно
      30.04.2015 00:32

      А я этого не хочу. В России должно быть однообразие. Не должно быть президента в регионе, а только глава Татарстана.

      • Анонимно
        30.04.2015 08:27

        И не хоти себе на здоровье.Кто тебе мешает не хотеть?Сиди дома и не хоти потихоньку.

      • Анонимно
        30.04.2015 10:28

        Согласен. Президент РФ один!!!!!!

        • Анонимно
          30.04.2015 11:09

          Всё правильно. Президент РФ один, и Президент Республики Татарстан один.

    • Анонимно
      30.04.2015 08:09

      Ты за весь народ почему говоришь? Кто уполномочил?

      • Анонимно
        1.05.2015 09:02

        А говорю потому что Президента Татарстана выбирали путем голосования на референдуме также как и признание суверенитета РТ в 90-ые годы, и большинство народа проголосовало за Суверенитет РТ и его гаранта Конституции-Президента РТ. Если сейчас провести Референдум, то сейчас тем более большинство граждан РТ проголосуют за Президента РТ. Мы не хотим жить как в соседних Чувашиях, Марий Эл, Башкортостане и др., где люди беднеют с каждым годом.Поэтому именем большинства народа и говорю, что в Татарстане свой Президент РТ!

    • Анонимно
      30.04.2015 10:31

      В татарском языке вообще есть слово "Президент".А то что, долг Татарстана перед федеральным центром почти 100 миллиардов Вас не напрягает.

      • Анонимно
        30.04.2015 12:22

        А в русском языке слова "президент" тоже нет, а нефти мы в год продаем столько, что 100 миллиардов нас вообще не напрягают. А налогов Татарстан в год платит больше всех среди всех регионов. Поэтому если твердолобые депутаты Госдумы не будут заниматься бесполезными инициативами, то стабильный Татарстан не только долги закроет, но и будет хорошим регионом донором.

      • Анонимно
        30.04.2015 14:29

        Татарстан кормит всю Россию отдавая 85% всех доходов республики в Москву, а потом ходит с протянутой рукой по московским кабинетам. Это один из всего 10 доноров-регионов России. Спасибо научитесь говорить Татарстану немного!

  • Анонимно
    30.04.2015 00:16

    А на какой предмет приезжал Железняк? Причем тут опера? Она уже идет не первый год. Что то долго спали и вдруг что то показалось, пригрезилось и понеслось..... Совесть то есть? Разум?

  • Анонимно
    30.04.2015 03:09

    Президент в стране должен быть один, как и в компаниях. Это элементарный порядок.

  • Анонимно
    30.04.2015 05:46

    \\В СССР НЕ СТАВИЛИ ВЫШЕ ОДНУ НАЦИЮ НАД ДРУГОЙ\\ - А в Российской Федерации, получается, ставят одну нацию выше другой. Для меня, татарина, Президент во главе Татарстана - вопрос национального самоуважения и морального самочувствия. За всей этой демагогией политической обслуги из Госдумы я вижу только желание унизить мой народ и его республику по принципу "ишь чего захотели, знайте свое место". Никогда с этим не смирюсь, результатом неприличной возни вокруг нашей республики и его Президента будет одно - взаимное отчуждение народов РФ. Кому от этого будет лучше?Талгат Бареев.

  • Анонимно
    30.04.2015 06:07

    Зачем вообще слушать кого попало?Железняк этот высказал хоть раз что-то свое?Какие-то особо умные мысли у него есть?Не слышал,может и есть...Честно говоря надоело его видеть на экране.Так часто на разных телепередачах редко кто бывает.Я бы с таким в разведку точно не пошел.А как татарстанцам назвать своего руководителя,это вообще не его дело.

  • Анонимно
    30.04.2015 06:59

    Было бы правильно если бы СТАЛИНА не сравнивали с ФАШИЗМОМ и особо сейчас замечено это с уст бывших наших ТОВАРИЩЕЙ которые работали в бог с этим ЧЕЛОВЕКОМ и льется ГРЯЗЬ и если бы не было такой ДИСЦИПЛИНЫ какой было при СТАЛИНЕ то и ВОЙНУ мы бы никогда не победили-

    • Анонимно
      30.04.2015 08:32

      Товарищ 06.59. пишет не совсем грамотно, но искренне.Войну не побеждают, а выигрывают или проигрывает.А насчет дисциплины действительно задумаешься. То тут то там ловят высокопоставленных воров.А сколько не пойманных?

      • Анонимно
        30.04.2015 08:50

        Вы думаете тогда воров не было?Были и не меньше чем сейчас.Воровали поменьше,это правда.Даже в блокаду в Ленинграде некоторые чиновники были упитаны и неплохо на голодающих заработали.А нынешние чиновники откуда вылезли?С Луны?Многие бывшие комунистические и комсомольские секретари.Сталин создал уродливую систему,где стукач считался человеком,а тот,кто умел думать и свое мнение высказывать,тот был врагом.Голытьба,которая работать не хотела и жрала водку,становилась опорой страны!Дикость...Люди гордились,что они нищие!!!!Вы в своем уме,когда говорите о Сталине как о хорошем руководителе?О уничтожил элиту многих народов.Боюсь,что и через 300 лет это будет аукаться.

      • Анонимно
        30.04.2015 09:18

        Ажат Д

        Война, это игрушка по вашему, в которую играют, где есть проигравшие и выигравшие?
        Там убивают, а не проигрывают.


        Вот такие предрекаю и направляют на войну, в бойню, отсиживаясь в тылу.
        Уверен вы же надеятесь, на фронт не попасть и что не убьют.

        • Анонимно
          1.05.2015 03:13

          Супер грамоте Ажау.Читать надо эфенде больше. Проигранные или выигранные сражения давно утвердившееся выражения когда речь идет о войнах, как в научной, так и художественной литературе.А отсиживаютя разного рода "критикуны", чьи глупые замечания мы читаем.

  • Анонимно
    30.04.2015 08:26

    В 20 лет вступил в КПСС,в 21 закончил военное училище,стал замполитом,в 22 уволился из армии,тяжко видать стало на маленькую зарплату жить.Много лет работал на американского медиамагната Мердока,стороника Буша,известного своими бомбежками Ирака,убийством сотен тысяч людей.Конечно этот депутат занимался рекламой в то время,не политикой.Судя по тому,что он завсегдатай телепередач,саморекламщик он хороший.

    • Анонимно
      30.04.2015 08:40

      Даже этот молодой уже коммунистом успел стать. Говорю же, коммунисты у власти - поэтому пока так и будет нищета и разруха.

  • Анонимно
    30.04.2015 09:02

    Самое не авторитетное мнение в России это у Железняка!Кроме смеха и улыбки его изречения ничего не вызывают -эдакий Сидякин всероссийского масштаба

  • Анонимно
    30.04.2015 12:00

    Не нужно чтобы Москва нам помогала. Главное чтобы не мешала!

  • Анонимно
    30.04.2015 12:17

    "Долг патриота – защищать свою страну от ее правительства". В России, похоже, не так уж много патриотов. За два десятилетия из страны вывезли более полутора триллионов долларов, на которые можно было построить не только Вавилонскую башню до Луны, но и сеть автомагистралей покруче, чем в Соединенных Штатах, города без коммуналок, организовать новейшую медицину и качественное образование. Вместо этого построили олигархический капитализм,

  • Анонимно
    30.04.2015 14:26

    Кто такой Железняк?

  • Анонимно
    30.04.2015 14:30

    Лично для меня, Гитлер и Сталин - равнозначные фигуры. Оба - Великие Душегубы!

    • Нет, ребяты, вы не правы! Гитлер- вождь ФАШИСТОВ,которые убили моих деда, родственников. Мы к ним с мечом не приходили. Сталин -вождь СОВЕТСКОГО НАРОДА.БЛАГОДАРЯ СМЕРТЯМ МИЛЛИОНОВ НАШИХ СООТЕЧЕСТВЕННИЕОВ ВЫ СЕЙЧАС ЖИВЁТЕ И ПРЕУМНОЖАЕТЕСЬ!!!!!! Говорите спасибо ГЕРОЯМ прошлых и живите ДОСТОЙНО В НАСТОЯЩЕМ!!!друг Мурата Сиразина

      • Анонимно
        30.04.2015 23:06

        Но коммунизм убил больше человек в мире. Подсчитано.

      • Анонимно
        1.05.2015 00:17

        Народ сражавшейся в воине против фашистов - ГЕРОЙ, У меня тоже многие предки погибли в войне, некоторые до Берлина дошли. Но сталин - Великий Душегуб, а не герой. Не надо путать Народ и сталина.

  • Анонимно
    30.04.2015 14:37

    БО пишет :"Так как Железняк — фигура многогранная..." А в чем его многогранность заключается? Ничего многогранного не вижу!

    • Анонимно
      30.04.2015 17:17

      И вообще кто он такой этот Железняк. Мне напоминает басню Крылова про таракана, которого скоро воробей склюет.

  • Анонимно
    30.04.2015 18:51

    Сколько раз мы по ТВ наблюдали, как российские каналы глумятся над украинской истерикой вокруг российской политики. А наши каналы их высмеивали, так как украинская сторона на наш взгляд не понимает сути вопроса.Вот и в Москве не нужное визжание от не понимания внутреннего уклада республики, что Президент Татарстана является очень тонким и сильным инструментом управления. Именно благодаря центровой фигуре Президента РТ в республике отлажена четкая система управления, упразднение которой ослабит экономику РТ.

    • Анонимно
      1.05.2015 10:46

      Эфенде.Не надо истерики по поводу Москвы.Мы с ней всегда договаривались, так будет и впредь.Время беганья по улице с криками "азатлык" и прочими атрибутами "татарской незалежности" прошло.Спасибо Шаймиеву за сделанное, а Минниханову, за то, что он делает.

      • Анонимно
        2.05.2015 01:46

        Зачем же "беганья по улице с криками "азатлык", 24 октября 1991 года Верховный Совет Татарстана принял "Акт о государственной независимости Республики Татарстан".https://ru.wikipedia.org/wiki/История_Татарстана#.D0.A2.D0.B0.D1.82.D0.B0.D1.80.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.BD_.D0.B8_.D1.80.D0.B5.D0.BE.D1.80.D0.B3.D0.B0.D0.BD.D

  • Анонимно
    1.05.2015 21:46

    «Президент» ( от лат. praesidentis – сидящий впереди, во главе) поскольку это слово вообще не русское то эта «история» с названием «президент» просто сюрреалистический спектакль поставленный гос «думой» - не более. Там прямое нарушение как минимум 3-х статей Конституции РФ (читайте статью уважаемого Ф. Сафиуллина в «ЗП» (http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/nashe-pravo-pravoe-28-04-2015.html) . Если в РФ одним (Госдуме) разрешено цинично нарушать Конституцию (в том числе и РТ), то, следовательно, другие (все национальные Республики) грубо лишаются своих конституционных прав ( даже в праве как называть главу республик) - тут что-то «не так» то ли с «думой», то ли со всей страной – скорее с тем и другим. И еще, после слова «президент» обязательно идет уточнение президент (сидящий во главе) чего : фирмы, футбольного клуба, клуба любителей пива и тп. Все это было бы смешно («монополия» на название), если бы не было столь грустно.Dr. Nail Asan

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль