Культура 
1.05.2015

Туфан Имамутдинов: «Хотим вывезти спектакль «Война глазами детей» на фестиваль в Берлин»

Главный режиссер казанского ТЮЗа — о Красной Шапочке на линии фронта, работе с детским хором и немецких актерах

Сегодня вечером в театре юного зрителя премьера — экспериментальная постановка «Война глазами детей. Фрагменты» по пьесе немецкого драматурга Рут Винекен. Спектакль к юбилею Победы будет идти до 9 мая включительно, но дальнейшая его судьба неясна — казанско-берлинскому актерскому составу непросто собираться вместе. Чтобы выяснить подробности работы над постановкой и ее будущее, корреспондент «БИЗНЕС Online» встретилась с режиссером Туфаном Имамутдиновым.

«ЗА НЕДЕЛЮ ДО СПЕКТАКЛЯ ВСЕХ ДЕТЕЙ СНЯЛИ С УРОКОВ»

— Туфан, вы говорили, что спектакль «Война глазами детей» — экспериментальная работа. Это будет та самая «малая форма», с которой можно ездить на фестивали?

— Малой формой его не назовешь как минимум потому, что спектакль будет идти на нашей обычной сцене. А нестандартность работы прежде всего в актерском составе: помимо пяти наших актеров, на сцену выйдут 5 артистов из Берлина и детский хор — 15 человек из музыкальной школы №4. Конечно, во время репетиций мы все находили общий язык, но удержать детское внимание лично мне было сложновато. Они очень послушные и заинтересованные, но глупо думать, что если скажешь им: «Так, все, не разговариваем!» — они будут молчать все три часа прогона. Приходилось мириться с этим и принимать как данность, кроме того, нам очень помогала Светлана — их руководитель. Это была действительно интенсивная работа: за неделю до спектакля всех детей сняли с уроков, а до этого они приезжали в ТЮЗ почти каждый вечер.

— Когда приехали актеры из Берлина?

— 19 апреля они уже были в России, а 20-го начались репетиции. Получается, мы поставили спектакль за 10 дней. Это был серьезный вызов, потому что работа действительно объемная — вы представьте, 10 взрослых и 15 детей на одной сцене! Конечно, фактически репетиции начались чуть раньше. За месяц мы стали учить музыку и какие-то элементарные движения с детьми, хотя встреч было не очень много, параллельно немецкие актёры готовились у себя на родине.

— Немецкая труппа говорит по-русски? Как вы взаимодействуете?

— Актеры — нет, зато прекрасно говорит драматург Рут Винекен. Она основной переводчик проекта. В общем, мы как-то выходили из положения, хотя, конечно, репетиции от двойного перевода сильно удлиняются. А если говорить о профессиональном и человеческом взаимодействии, то это тот процесс, за которым нужно наблюдать. В условиях, когда за 10 дней нужно сделать звук, свет, музыку и костюмы, у меня просто физически не хватало времени обращать внимание на то, как они внедряются в нашу систему и что думают про местную актерскую школу. Хотя, безусловно, это очень интересно.

— Снова собрать весь актерский состав этого спектакля в одном месте будет сложно. Можно ли из-за этого считать постановку «одноразовой»?

— Сейчас мы хотим вывезти спектакль на фестиваль в Берлин, если удастся. Но вообще, у нас уже есть декорации и костюмы, это большая проделанная работа, которую жалко терять. Впоследствии мы попробуем сделать новую редакцию, заменить немецкий состав местными актерами и играть спектакль своими силами. То есть вероятно, что «Война глазами детей» станет репертуарной вещью.

— В одном из недавних материалов нашей газеты вы рассказывали о финансовой стороне проекта. Часть средств должен был дать минкульт Татарстана, часть — немецкая сторона, и тогда вы как раз находились в поиске третьего инвестора. Кто им стал?

— Основную часть средств все же обеспечило министерство культуры республики, без него мы бы не осилили. Немецкая сторона тоже вложилась, но не так значительно, как мы изначально планировали. Недостающие средства — это деньги немецких фондов поддержки искусства и коммерческой компании Selgros. В общем, как-то вышли из ситуации.

«СВАСТИКА ЕСТЬ, НО ТОЛЬКО В ОДНОМ ЭПИЗОДЕ»

— Как вы познакомились с Рут Винекен и в какой момент появилась идея совместного спектакля?

— Когда я учился в Москве в ГИТИСе, она была одним из моих педагогов — пару раз в год приезжала из Берлина и читала лекции. Рут долгие годы копила документальный материал о войне, ее источники — это и немецкие архивы, и фонд «Мемориал», и воспоминания Льва Копелева и Наджии Мамлеевой, и что-то из вошедшего в книги Светланы Алексиевич.

— Вы планируете приглашать на спектакли ветеранов? Не боитесь, что какие-то экспериментальные вещи могут не понравиться пожилым зрителям?

— Первый вопрос не ко мне, а к администрации театра — распространением билетов занимаются специальные люди. Конечно, мы будем рады видеть ветеранов, но все же у нас театр для юного зрителя, и мы в первую очередь рассчитываем на аудиторию 12+. В драматургии Рут используются только документальные материалы: письма, считалки, детские песни того времени, и это поможет подросткам глубже узнать историю, лучше понять, как жилось их сверстникам в тяжелое военное время. Не знаю, как будут воспринимать спектакль, это всегда зависит от настроя зрителя. Но каждая драматургия требует своего ключа, особого подхода, и в случае с этой пьесой мне кажется правильной именно такая постановка.

— В последнее время вокруг использования нацистской символики произошло несколько скандалов: из-за свастики на обложке запретили продавать антифашистский комикс Арта Шпигельмана «Маус», а сейчас местные коммунисты жалуются на оформление оперы «Джалиль». Есть ли свастика в вашем спектакле, и не опасаетесь ли вы подобных нападок?

— Свастика есть, но только в одном эпизоде — не думаю, что это как-то страшно отразится на нас, это было бы глупо. Мы показываем школьный урок немецкого языка, на котором стилизуем сказку про Красную Шапочку. Есть абсолютно документальная история, как девочка несла посылочку от бабушки к маме 30 километров через линию фронта. Она пережила допрос. На Шапочку театрализованно надевают буденовку, а Волк — это немецкий офицер. Она спрашивает: «Почему у тебя такие большие руки?» Волк отвечает: «Чтобы крепче тебя обнять!» А на рукаве у него при этом свастика. «Почему у тебя такие большие глаза?» — спрашивает девочка, имея в виду бинокль, который висит у актера на шее. И в конце сцена с большим детским кинжалом, когда Шапочка узнает, почему у волка такие большие зубы. «Чтобы тебя съесть!» — говорит. И съедает.

— Великая Отечественная война коснулась вашей семьи?

— Мой прадедушка с маминой стороны не вернулся с фронта, а дедушка вернулся весь израненный, умер через 7 лет, и причиной были именно последствия тяжелого фронтового ранения. Дедушка по линии отца два раза был в плену и оба раза бежал. Добирался от Кенинсберга до своей родной деревни в Татарстане почти пешком, по чужим документам, потому что знал, что на тех, кто попадал к немцам, дома заводили дела.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В «СМЕНЕ»

Ранее мы уже писали о том, что спектакль «Война глазами детей. Фрагменты» — это часть совместного проекта казанского ТЮЗа и центра современной культуры «Смена». В майские праздники параллельно с постановкой Туфана Имамутдинова на площадке ЦСК пройдет цикл лекций «Искусство и война» — слушатели узнают, как мировые и локальные вооруженные конфликты трансформируют средства выразительности и художественные практики. Перед казанцами выступят художник, куратор, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания и специалист по итальянскому футуризму и русскому авангарду Екатерина Лазарева (Москва), кандидат искусствоведения, профессор Колумбийского Университета Ксения Вытулева (Нью-Йорк), а также культуролог, художественный критик, куратор и корреспондент газеты «Коммерсант» Валентин Дьяконов (Москва).

6 мая состоится лекция «Первая мировая война и искусство авангарда». Лазарева расскажет, как глобальный межнациональный конфликт простимулировал рождение мирового авангарда и политизировал взгляды представителей этого направления искусства, в частности, итальянских и русских футуристов. Художники авангарда активно брали на вооружение военную риторику и фразеологию, призывая поэзию быть «жестокой атакой» (Маринетти), «расстреливать старье» (Маяковский), «пойти по линии прорыва» (ЛЕФ) и так далее. 7 мая Лазарева в рамках беседы «Как на войне»: военный словарь в искусстве ХХ - ХХI веков» проведет подробный разбор эволюции риторических фигур войны в творчестве авторов прошедшего столетия.

14 мая посетителей «Смены» ждет лекция «Оттепель памяти. Бедствия войны в работах советских и западных художников 1950 - 1960-х годов». Дьяконов проследит, как с течением времени менялось восприятие Второй мировой войны и что представляло собой художественное творчество первых послевоенных десятилетий.

«Видимое-невидимое: от милитари до арт» — так звучит тема выступления Вытулаевой, которое пройдет 15 мая. На протяжении XX века военные секретные лаборатории, разрабатывающие будущие поколения оружия и военных тактик, нередко нанимали художников и архитекторов, на счету которых находки от теории камуфляжа, мигрировавшей из студии Ласло Мохой-Надь в школу искусств Баухауз, до панорамных военных комнат Бакминстера Фуллера. Параллельно музейная практика заимствует визуальные образы, впервые разработанные для милитаристических нужд — тотальные инсталляции, обыгрывающие ультразвук, приборы ночного видения, биологическое оружие и т. д., были популярны во времена холодной войны и остаются актуальными сегодня. Лектор расскажет о миграции метафор «видимого-невидимого» на территорию актуального искусства и критической архитектурной мысли, а также о новом звене в литературной традиции «теории о возвышенном», активированной научными разработками Пентагона.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (87) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.05.2015 20:46

    Самая главная идея этого спектакля , проекта- выехать в Берлин на фестиваль? И все!!!!!????????

  • Анонимно
    1.05.2015 23:35

    раньше это все называлось литературно-драматической композицией... сейчас называют новым словом на театре..за десять дней на театре нельзя ничего серьезного создать... одноразовая поделка к дате, не больше.

    • Анонимно
      2.05.2015 09:29

      Прежде чем привозить непонятно кого возглавлять детский театр, дали бы сначала ДЕТСКИЙ спектакль поставить, а потом нанимать на работу."Любовь людей"-спектакль для непонятной аудитории, его смотреть кому?! Извращенцам только каким-то.Вот уже 2 спектакль, а детей с классом сводить некуда.И мысли у режиссера странные-получается он ни за что не в ответе, все вопросы к администрации.Получается, он только с музами ведет диалог, а вопросы билетов и организации не к нему.А разве он как главный режиссер не начальник в своем заведении? Или так легче жить?!

    • Анонимно
      3.05.2015 10:40

      Хороший человек ! Очень многое сделал! Побольше таких людей !!!

  • Анонимно
    2.05.2015 09:23

    Очень сильно сожалею о том, что привезла 45детей за 250 км на премьеру!!! Вы хорошо знаете немецкий? А я нет , и мои дети не знают!!! Это ни кого не волнует ! Постановка- а именно, премьера ( что характерно) была без перевода! С первых же реплик повеяло духом СМЕРТИ... Вам это надо??? Позор постановщиками и организаторам!!! И как мин. Культуры пропустило ТАКУЮ постановку в ТЮЗ- театр ЮНОГО зрителя??? Будем думать, что не огромные откаты...если Вы любите своих детей- Вам нечего делать на этой постановке ! Перед нами , даже никто не извинился за технические неполадки- просто, предложили вывести наших детей! Позор!!! Думаю, если мин. культуры это не интересно, этим, с удовольствием, заинтересуется РОСПОТРЕБНАДЗОР и отдел по защите прав потребителей!!! Билеты мы сохранили!!!!

    • Анонимно
      2.05.2015 09:36

      А мы пришли на спектакль, считая что война тема святая, и словно в грязи вываляли.мы тоже не знаем немецкий, и такие накладки непростительны.Надо значит больше дней репетировать было технические вопросы

  • Анонимно
    2.05.2015 09:51

    Называйте меня кем хотите, и что угодно тут говорите-но моя прабабушка погибла в концлагере с маленьким сыном.А ее муж был убит немцами на фронте.Моя бабушка из-за фашистов осталась сиротой и даже слышать не может немецкую речь, и такой спектакль не должен идти.Наши либералы могут сказать, что все были люди и жертвы, это их право, но для меня это больно, моя семья не прощает

  • Анонимно
    2.05.2015 09:57

    Я в полном восхищении от премьеры.живая немецкая речь - как язык Той Войны,того страшного времени!удивительные по содержанию картины-фрагменты различных сторон войны.актерский состав вместе с детьми был великолепен.Да-спектакль не для детишек-ребятишек,без хихихи и хахаха.без клоунады или буратино.Это недетский Спектакль и Войне - глазами Детей.очень глубокий.и то,что часть родителей и детей покинули спектакль-совершенно правильно.им еще рано было воспринимать такую Вещь.это больше для взрослой аудитории,ветеранов,и тех детей,которым за 16...
    Технические неполадки были в начале с титрами и в конце директор принес свои извинения но же это обсасывать начали.прям,противно!
    Очевидно одно,что в Казани теперь есть сильный молодой режиссер,который ставит глубокие и мощные по содержанию спектакли,имеющие значительную воспитательную функцию.

  • Анонимно
    2.05.2015 10:09

    Очень было стыдно за вчерашнее действо. Сколько можно языком извините за слово трепаться?!!! Такая необходимость была привозить каких то немцев, для чего?! Все неоправданно, беспомощно и самое главное без любви к этой великой дате и теме, цель всего этого совсем иная: неужели для того чтобы где- нибудь хоть как то засветиться? Кажется никто не отменял высоких и благородных целей искусства. Что я должна сказать детям , которых имела неосторожность привести вчера на спектакль?

    • Анонимно
      2.05.2015 10:23

      Абсолютно согласна. Тоже привела детей, и мои дети задавали мне вопросы, на которые я не могу ответить.Почему-то выше высказавшийся считает, что дети это только "хи хи ха ха", дети воспринимают все сердцем, и понимают многое лучше нас.И если такими спектаклями наводнится ТЮЗ-это будет непростительно нашему министерству культуры!

  • Анонимно
    2.05.2015 10:13

    Приходил со своими детьми.им очень понравилось

  • Анонимно
    2.05.2015 11:27

    В данных комментариях ,за Злобными анонимами явно скрываются люди,имеющие свою целью - затравить нового молодого режиссера.
    Выходите из сумрака,господа вампиры!)))
    Согласен,что спектакль для взрослой аудитории.не для детей

    • Анонимно
      2.05.2015 12:18

      Добрый вампир-аноним,судя по искренности коментов,люди возмущены тем,что увидели,а не молодыи режиссером. И слово "травить"здесь неуместно.

      • Анонимно
        2.05.2015 14:53

        "Вампир-аноним" наивный даже какой-то, переживающий.Пишу не анонимно, не знаю как сделать, чтоб не анонимно, могу написать фамилию-Сибгатуллина Аида Фагимовна, учитель биологии.Моему классу предложили билеты, мы с радостью откликнулись, пошли не все из класса - все же майские праздники, многих увезли родители,пошли 5 ребят, остальные пойдут 6 мая.И даже не знаю как им быть, смотреть или нет.Конечно за титры извинились, но это можно понять, другое непонятно, это театр профессиональный, но было ощущение, что все непродуманное, слишком много вздохов у артистов.Мы ходили с классом на спектакль о войне в учебный театр театрального училища, там студенты педагога Лядовой играли проникновеннее, а они всего лишь студенты.

  • Анонимно
    2.05.2015 13:20

    Да, уж: на вкус и цвет - товарищей нет. Туфану успехов и удачи в интересной деятельности!

  • Анонимно
    2.05.2015 15:40

    "-Вы планируете приглашать на спектакли ветеранов? Не боитесь, что какие-то экспериментальные вещи могут не понравиться пожилым зрителям?

    — Первый вопрос не ко мне, а к администрации театра — распространением билетов занимаются специальные люди. Конечно, мы будем рады видеть ветеранов, но все же у нас театр для юного зрителя, и мы в первую очередь рассчитываем на аудиторию 12+"
    Уж извините ветераны, мы рады конечно, но мы типа для детей тут играем спектакль, которых родители и учителя вчера толпой уводили.Дорогие ветераны! Подышите лучше воздухом и проведите праздники с близкими, вам это не придется по вкусу!

  • Анонимно
    2.05.2015 15:48

    Люди,да не пытайтесь найти справедливость!Все равно Бизнес Онлайн напишет до неприличия хвалебную статью про спектакль,и еще вас же всех в грязь макнет.Надеюсь,этот комментарий пропустят,а то любят неугодное замалчивать на этом сайте

  • Анонимно
    2.05.2015 17:20

    "война глазами мужчин", "война глазами женщин".. теперь добрались до "войны глазами детей". Бедная Алексиевич создала жанр... Гениально создала. Зачем же еще-то?. Так ведь и забудут, что есть о войне "У войны не женское лицо".

    • Анонимно
      2.05.2015 19:27

      Да причем здесь это, война чьими угодно глазами может рассматриваться, и детьми увиденная война-это очень хорошая тема, только в хороших руках.А не так как вчера, за 10 дней на скорую руку.Плохой спектакль даже обсуждать не стоит, не тратье время и не ходите это смотреть.

      • Анонимно
        2.05.2015 23:01

        Не может! Если есть уже талантливо написанное, то всем остальным или надо стремиться к тому же или не браться за тему.

  • Анонимно
    2.05.2015 19:34

    Скажите, а за плохой спектакль случайно директор не принес извинения?:)))) А то мы ушли, не досмотрели, не хотелось что-то! Лучше б все на немецком говорили без перевода, а то когда понимаешь слова, неловко от их изображения на сцене

  • Анонимно
    2.05.2015 22:08

    С началом войны в 1941 году Казанский ТЮЗ был закрыт, поскольку многие его работники, в т.ч. актёры ушли на фронт, а помещение было отдано военкомату для размещения эвакопункта.Летом 1942 года началась военная операция на Сталинградском фронте, город стал ареной ожесточённых боёв. Из разрушенного и горящего Сталинграда (все мы его знаем как город Волгоград) в Казань были вывезены актеры Сталинградского ТЮЗа. 31 октября 1942 г. в газете "Красная Татария" появилось сообщение: на днях пьесой Шестакова "Финист - Ясный сокол" открылся сезон в Казанском театре юного зрителя по просьбам горожан. Это было очень важно для поднятия духа жителей тыла.После победного окончания Сталинградской битвы кто-то из ТЮЗовцев вернулся в свой город, но большая часть так и осталась работать в Казани.Вот эта пронзительная история про наш ТЮЗ трогает до глубины души, а спектакль увиденный сегодня,ранит тем,что говорить о войне нельзя таким языком.И в Берлине надо играть настоящие спектакли о нашей Победе.Сегодня молодые люди не уважают стариков,а мы пережили войну детьми,нас пригласили на этот спектакль,я когда-то работала в Театре юного зрителя,мне не чужие эти стены.Где же сердце у наших молодых,как же надо рассказывать о войне,настоящим художественнным языком.Не люблю писать отзывы,напечатала вам его моя внучка,она была со мной на спектакле,еще утром рассказала мне про комментарии.Боялась идти на спектакль,думала не смогу,плакать буду,а ничего не тронуло меня

  • Анонимно
    2.05.2015 23:01

    Господа хорошие, а кто из анонимов,в прошлом сезоне видел "гениальный" ( читать, как самодеятельный) спектакль- концерт для ветеранов?Жалкое зрелище....стыдно было за театр и актеров. Где вы тогда были? Рука не поднималась писать))))А спектакль "Война глазами детей" , на мой взгляд ,глубокий , точно вскрывающий природу войны, через воспоминания детей, это нужно видеть и знать. Режиссеру респект и уважение!!!!!!!!

    • Анонимно
      2.05.2015 23:14

      Год назад в ТЮЗ никто и не ходил на концерт для ветеранов,потому что не пиарили так сильно.А тут уже ленивый только не написал про нового режиссера.А раз так много крику предъявил бы нам свое новаторское искусство.Ан нет,не получилось!Чем такой позор как вчера с "пьяными" субтитрами,лучше концерт для ветеранов.

  • Анонимно
    2.05.2015 23:46

    Сама не смотрела спектакль,но друзья были восторге,делились впечатлениями!!!Режиссеру и актерам удачи!!!

  • Анонимно
    3.05.2015 02:04

    А мне спектакль очень понравился, все время с интересом наблюдал за этой картиной. Титры все были и все прошло на высшем уровне. Никакой напряженности в присутствие немецкой речи не ощутил, просто наверное нужно понять суть постановки. Огромная благодарность режиссеру. Советую сходить и посмотреть!

  • Анонимно
    3.05.2015 09:07

    Сама не смотрела спектакль,но друзья были восторге,им очень понравилось!!!!Желаю удачи режиссеру и актерам!!!

  • Анонимно
    3.05.2015 09:35

    Это прекрасно, что молодые режиссеры ставят еще такие спектакли,а то скоро вообще забудем что когда-то была война,что когда-то за родину стояли не только наши старики, но и дети! Уважением режиссеру и актерам этого спектакля!

  • Анонимно
    3.05.2015 09:36

    Мне очень понравилось! Супер!!! Так держать!

  • Анонимно
    3.05.2015 10:04

    Хочется верить,что после такого замечательного спектакля на нашей планете всегда будет мир,покой,счастье!!! Большое спасибо режиссеру!

  • Анонимно
    3.05.2015 10:17

    Понятно,что хочется лёгкого просмотра и радостного времяпровождения,но ЛЮДИ,в канун великого праздника немешало посмотреть на войну пусть даже глазами детей.Сейчас и так переписываются историю все кому не лень.Пусть если даже капля сюжета оТложилась в создании подростка это шаг сохранить ПАМЯТЬ о наших дедах ипрадедах. СЛОН

  • Анонимно
    3.05.2015 10:17

    Моя бабушка родилась в Смоленске.В 1941 году ей было 11 лет.Я знаю историю Войны от нее, через что она прошла и как они жили с мамой, как были в эвокуации. Считай, это тоже "война глазами детей",война глазами конкретной девочки.Вчера я привела свою дочь на этот сспектакль, которой 14 лет.Кроме груза, который на бедных деток свалили, ничего нет в этом мрачном и темном действие.А дети воспринимали иначе, и помнят не только страх войны, но и много хороших, добрых и светлых моментов.Какое-то досадное чувство сегодня, что меня хотели раскатать катком, а зачем и для чего? Детей точно водить на этот спектакль не стоит

  • Анонимно
    3.05.2015 11:13

    Отличная работа!Браво режжисеру

  • Анонимно
    3.05.2015 11:14

    Отличная работа!Браво режжисеру

  • Анонимно
    3.05.2015 12:05

    Тех,кто ругает спектакль,можно понять-страшно,мрачно..А вот тех,кто хвалит, нет. В чем его замечателтность? А-то одни необоснованные восторги.

    • Анонимно
      3.05.2015 12:21

      Простите , а театр это всегда про весело и смешно? Тогда вам в Качаловский..

      • Анонимно
        3.05.2015 16:10

        Здесь обсуждают конкретный спектакль и конкретный театр.Перестаньте заниматься провокацией

    • Анонимно
      3.05.2015 21:40

      Смысл спектакля - война - априори зло, для любой стороны. И это не совсем важно - победитель ты, или проигравший. В любой войне всегда дети в проигрыше.

    • Анонимно
      5.05.2015 13:32

      Страшно... Мрачно....А про войну спектакли должны быть веселые и радужные? Спектакль интересный, он дает почву для раразмышления. Он показывает, что страдали ЛЮДИ вне завмсимости от своей национальности. ЧТО ВОЙНА КОЛЕЧИЛА ВСЕХ...

  • Анонимно
    3.05.2015 13:25

    Как-то Рошаль сказал:вот,приехали и посмотрели бы на этих сожженных малюток,уверен,что навсегда бы отпала охота бряцать оружием. Так что,война - это страшно. И пусть это знают дети. И лучше бы без переодетых волков.

  • Анонимно
    3.05.2015 13:59

    Тема войны всегда была не простой. Главный режиссер талантливый человек. Спасибо ему за труд и работу.

  • Анонимно
    3.05.2015 14:03

    Замечательный человек и фпнтастический мастер-своего дела, удачи этом деле!

  • Анонимно
    3.05.2015 14:26

    Дай Бог здоровья этому молодому и одаренному режиссёру,Мои близкие в восторге от Вашего спектакля!Желаю Вам и в дальнейшем также радовать зрителей,Успехов Вам,карьерных перспектив и процветания!!!
    с/у Ильдус Карамов.

  • Анонимно
    3.05.2015 14:53

    Фантастический мастер? Это как? Фантастику поставил?

  • Анонимно
    3.05.2015 21:32

    Молодцы свои поддержали сляпанное за 10 дней действо. Хватить уже пиарить ничего еще толком не создавшего режиссера. Пустота выдается за нечто !! Надоели !!!!!

  • Анонимно
    3.05.2015 21:57

    А вы не читайте, если вам это не интересно , каждый имеет право высказать свое мнение, для меня это очень любопытный спектакль, талантливого коллектива единомышленников, так как с первой минуты , на сцене ансамбль, с праздником Победы, ТЮЗ и вас с Победой , так держать и быть всегда в творческом Прорыве!!!!!

  • Анонимно
    4.05.2015 00:54

    желательно прорыв чтобы всегда являлся в течении 10 дней... а если больше - это уже не прорыв, а явление мирового уровня... смешные вы все тут - чек спонсоров ищет на Берлин,а вы про искусство спорите)

  • Анонимно
    4.05.2015 10:50

    Ужасный спектакль самое худшее,что я видела в этом театре после оскара и розовой мамы,но одно меня удивило,а ведь актерам нравилось то,что они делали,а ведь кроме детишек там никто ничего не делал.Видно,что поствновщик этой профессиональной самодеятельности за счет детей хотел кудато пролесть,но не тут то было Не Вышло.

  • Kseniya
    4.05.2015 12:29

    Отличный спектакль, с точно выбранной интонацией: война — это не про ненависть людей друг к другу и не про геройский подвиг. То, что нам от этой войны осталось для размышлений, и то, что может не дать всему этому ужасу когда-либо повториться — это понимание того, что по обе стороны всегда люди. И дети, глазами которых у нас есть возможность на все это смотреть. Спасибо, Туфан и Рут.

  • Анонимно
    4.05.2015 14:37

    Если в ТЮЗе будут и дальше ставить постановки вроде "Любви людей" и "Войны...", то театр, такой, каким мы его любим, погибнет.

  • Анонимно
    4.05.2015 14:42

    Отличный спектакль, интересная постановка!Тут люди так странно пишут... Я просто не понимаю, кто сказал, что о войне можно говорить легко? Конечно будет тяжело после спектакля, останется осознание тяжести того времени. Все так возмущается про немецкую речь в спектакле. ЛЮДИ, ВЫ ТАКИЕ УЗКОМЫСЛЯЩИЕ!!!! Вы что думаете до сих пор, что все немцы фашисты?!!!!! Это показывает только Ваше недоразвитие. Как раз в этом спектакле показывают '2стороны медали'. Что сами немцы тоже страдали от генацита своего народа! Что многие были против войны. Что их солдаты могли помочь нашим. А наши солдаты помогалм иМ, Особенно детям. Этот спектакль создан на детских воспоминаниях. А те, кто говорит, что артисты не играют....!!!!!! ВЫ ПОХОЖЕ ВООБЩЕ СЛЕПЫЕ!

    меня зовут Карина,мне 19 лет. Спектакль очень интересный!

  • Анонимно
    4.05.2015 17:23

    Кариночка Респект!!!!!!! Я сама приехала из Челнов с мужем и старшими сыном, которому 12 лет, знала, что спектакль Не детский, по этому 2ух младших детей оставила дома!!!!! Приехала специально на эту премьеру и ни грамма не пожалели об этом!!' спектакль реально крутой и интересный. Люди вам показали международный уровень, а вы это грязью поливайте... И если уж Вы и это готовы обесценить то это говорит лишь об одном, о том что вы вообще не разбирайтесь в мировом исскустве, вам уже трубят о том, что театр в том состоянии котором был гибнет, а вы все за прошлое хватайтесь.... Кто то выше написал что Туфан "не дорос" до Казанского ТЮЗа, простите позвольте не согласиться - это определенный контингент Казанского зрителя не дорос до Туфана..... Собственно говоря на Любовь людей" я тоже специально приезжала в Казань. Я в восторге!!'!'!

    • Анонимно
      4.05.2015 19:20

      Нууу.все свои.Друзья и родственники Туфана написали и рады.Из Челнов с родины режиссера.Не смешите, какой это уровень?! О чем вы! Казанский зритель не дорос до Туфана?! Да в казанском ТЮЗе до него был Цейтлин и вот тогда это был театр, и Цхвирава был.Мы хотим видеть ТЮЗ в хороших руках, и хотим видеть ХОРОШИЕ спектакли, а не эту беспомощную непроработанную композицию

  • Анонимно
    4.05.2015 19:56

    Все, кто собрался на премьеру, не ходите на этот спектакль! Все факты перевернуты с ног на голову! Фашисты добрые и хорошие, угощают наших деток конфетами, а наши с вами деды и прадеды представлены как какие-то психи, которые просто так жгли немецкие города! Как-то даже обидно становится за наших солдат, за наших детей войны, которых сжигали заживо! До конца не досмотрели, просто не было с собой помидор и яиц, чтобы закидать актеров и режиссера!

  • Анонимно
    4.05.2015 20:09

    Моему сыну 12 лет. Очень интересуется ВОв, знает о всех своих прадедах, участниках этой ужасной войны. Увидев название спектакля, сразу купила билеты. Но увы и ах! Эта постановка не оправдала надежд на поднятие патриотизма! Становится жалко немецких детей и женщин, на которых безжалостно кричит наш солдат! А советских ребятишек( которых на самом деле сжигали заживо, пытали и расстреливали ) немецкие солдаты угощают конфетами, и так мило с ними обращаются! Обидно до слез за наших детей войны!

  • Анонимно
    4.05.2015 20:25

    Не спектакль, а кошмар! 2 часа потерянного времени! Возмущению нет предела!Такое ощущение, что ни режиссер, ни актеры не знают историю России!

  • Анонимно
    4.05.2015 21:35

    Лично я на премьере была 2 го числа и в конце спектакля люди стоя аплодировали и кричали Молодцы!!! И я считаю, что вполне заслуженно.

    Причем здесь "Не знают историю" это же не они сочиняли, они просто воплотили на сцене театра воспоминания детей тех лет.... И спектакль на самом деле с глубокой смысловой нагрузкой.... Там есть момент когда немцы просто в отчаянии кричат о том, что и у них есть великие сыны нации, которые стали величайшим вкладом в мировую культуры, литературное и музыку, но почему то когда мы слышим слово Немец, то в первую очередь ассоциируем их с Фашизмом..... Многие наши соотечественники просто глубоко возмущаются когда те же самые американцы думают, что Россиия это обязательно шапка ушанка и гуляющие по улицам медведи...... Вот Сейчас вопрос А сами Мы далеко ли ушли от ускомыслящих американцев, если уж для нас немцы это всего лишь жестокие фашисты?

  • Анонимно
    4.05.2015 21:57

    Значит, все что пишут Плохо - это обычные, обиженные люди, а все что Хорошо - это его родственники))))))) круто!!!! Ураааааа я родственица классного режиссера!!!!))))))

  • Анонимно
    4.05.2015 22:25

    Меня обманули! Обманули до слез! Я очень любилаТЮЗ, когда жила в Казани! Я смотрела все спектакли студенткой педогагического института, бежала на каждую ппремьеру!"Звезды на утреннем небе"-спектакль, который я НИКОГДА не забуду! К сожалению, с пожаром сгорело всё, сгорел тот настоящий театр-юного зрителя или молодежный, это не так важно, он был маленьким и уютным без золота.Помню спектакль "Лес","Погром" и помню моих любимых артистов..Покойный Фейгин до сих пор в памяти.Я живу уже много лет в городе Хельсинки в Финляндии, преподаю детям музыку.Моя сестра, помня мою любовь к ТЮЗу подарила мне билет на спектакль, мне захотелось увидеть сегодняшний театр, чем он живет и дышит, какие сегодня зрители...и тема такая важная для страны и мира.Но я была разочарована. Всем разочарована.Залом, с некрасивым убранством, странному зрителю, по-моему загнанному из школы на это представление, и тому, что происходило на сцене.Только поющие детки чуть сгладили мое впечатление, и актеры Мосейко и Ненашева, которых хорошо помню в молодости.Как же им наверное трудно сегодня в этом театре, где правит бал неумение и беспомощность в режиссуре.Я надеюсь, что следующий мой приезд в родной город не оставит столь мрачных ощущений и я возможно попаду на настоящий спектакль

  • Анонимно
    4.05.2015 22:55

    Был сегодня на спектакле.Мне понравилось. Интересная идея декораций и живых перестановок.После окончания спектакля действительно, все люди стояли и долго аплодировали. На нескольких ммоментах бил холодок по коже. Но боюсь, люди в нашей стране пока не готовы к таким интересным проектам(не доросли, так как взрощены поколениями на ненависти к немецкому народу). Такие спектакли больше подходят для закрытых показов. Людям нужнл дорости. Но, было интересно посмотреть спектакль, созданный по настоящим воспоминаниям и письмам детей. Спасибо авторам проекта.

    • Анонимно
      5.05.2015 00:35

      Да,Вы правы.Более 50 лет наш народ взращивали на ненависти и стериотипах к немецкому народу.Конечно никто не отрицает,как тяжело было нашим дедам и прадедам во время войны. Это самые ужасные моменты их жизни.Многие так и не смогли оправиться от эмоциональных и физических травм.

      Но я думаю, что Нам-зрителям, этим спектаклем хотели сказать,что помимо зла люди все равно оставались людьми. И национальность не играла роли, особенно когда дело касалось детей. Как я понимаю,спектакль был создан на основе реальных писем детей и из разных архивных документов. Так что говорить, что люди создававшие этот спектаель, не знали истории абсолютно некрасиво. Мне спектакль понравился. В нем есть и актерская работа и режисерская. Дети были замечательные.Актеры очень душевно играли. Особенно хочется отметить Молодую девушку с короткой стрижкой из русского коллектива.Актерская игра просто впечатляет.

  • Анонимно
    5.05.2015 00:15

    Как у нас любят писать "люди не доросли".

  • Анонимно
    5.05.2015 00:26

    Хожу под впечатлением уже второй день, спектакль не отпускает, очень рада , что прочитала много хороших отзывов, значит ты не одинок в этом мире, значит есть еще рядом люди готовые воспринимать живую ткань спектакля, символы и образы которые так точно нашли авторы спектакля, идите , обязательно посетите спектакль и составте исключительно свое мнение о нем, я хочу успеть посетить этот спектакль еще раз!!!!!! Браво!!!!!! Господа, злопыхатели, дело нужно делать , дело....развиваться в профессии ....

    • Анонимно
      5.05.2015 17:14

      Вот пусть господин Имамутдинов и развивается в профессии, а пока это не режиссер, а человек из кружка

  • Анонимно
    5.05.2015 00:30

    По поводу Мосейко и Ненашевой, думаю нужно у них спросить , а не домысливать за них, кстати может быть газета у них интервью возьмет, хорошая идея!!!!

  • Анонимно
    5.05.2015 09:04

    Эта дисскусия напрасна,потому что здесь получается,что те, кто хвалит спектакль считает тех, кто по другую сторону злопыхателями и пр.Прочитав внимательно, можно понять, что те, кому не понравился спектакль наивные души, с открытым сердцем пришедшие и разочаровавшиеся.Но у нас не умеют воспринимать мнение простого зрителя, который ждет от театра именного ТОГО, что театр ОБЯЗАН нести.

  • Анонимно
    5.05.2015 10:45

    Ну обязан, вы заговорили языком не понятным для " простого " зрителя, должен , обязан, думала , что мы ушли от этих категорий) Творчество субъективно))))

    • Анонимно
      5.05.2015 13:58

      Творчество должно быть понятно и доступно всем.А не так, что 1,5 землекопа поняли и визжат "браво", а большая часть людей в зале хочет найти помидор, чтоб кинуть на сцену

  • Анонимно
    5.05.2015 14:36

    "Война глазами детей". Кто смотрел спектакль, напишите - в основе это подлинные истории или же авторское осмысление их? Что дети могут рассказать о войне, кроме того, что им страшно? Правда, могут рассказать и о том, что так же играли в класики и прыгали в скакалку, гоняли мячи как-будто и нет пуль и снарядов... Это же все детство, в котором есть и испуг и радость. Немножечко спекулятивная тема так думается... Датская.

    • Анонимно
      5.05.2015 15:06

      Я смотрел спектакль, тема моглы бы быть, если б не такое неудачное ее воплощение. Спекулятивно то, что на сцену вывели детский хор и этим хотят нас тронуть, но ничего не трогает.Придыхание юной артистки, которая изображает ребенка вызывает только недоумение и неловкость

  • Анонимно
    5.05.2015 15:37

    ВКонтакте в группе поклонников ТЮЗа мои комментарии удалили, я попробовала написать повторно и снова удалили.А я очень люблю этот театр уже давно, переживала с ним всю его историю скитания по ДК после пожара.Недавно была на обновленном "Продавце дождя", с чем очень хочется поздравить любимый театр, спасибо Роману Ерыгину за новую жизнь моего любимого спектакля. Очень переживаю что в театре больше не работает Ирек Галямов-очень нравится этот артист, я его видела еще студентом в спектаклях театрального училища.Я сама веду театральный кружок в школе детского творчества в Азино.Много лет назад мои первые ребята ходили со мной на спектакль "Маленькие трагедии" в ДК, сегодня эти ребята уже взрослые люди.Нынешние мои ученики ходили на спектакль "Война глазами детей" и не смогли досмотреть спектакль. Мы ушли.Ушли не только от того, что было безобразие на премьере с титрами, но и от того, что моя воспитанница, которая задавала мне вопросы во время действия, была доведена до слез сидящими рядом зрителями, которые просто обидели ни в чем не виновную девочку 14 лет за ее вопросы, за ее желание понять происходящее. Мы вынуждены были покинуть зал, как оказалось, люди, которые позволили себе хамство были родственниками или друзьями актеров.

  • Анонимно
    5.05.2015 16:04

    Люди, успокойтесь! Осталось этому спектаклю жить 4 дня, и его не будет.Немцы уедут, режиссер уже в другом городе спектакль ставит, его в Казани то нет сейчас.И все забудут про это

  • Анонимно
    5.05.2015 17:17

    Спектакль просто ужас,давно такого бреда не видел!!!Ужасно!!!Почему министерство культуры разрешило проигрывать этот спектакль,да еще и в тетре юного зрителя,такое не то что детем ,но и взрослым смотреть не стоит.На протяжении всего спектакля ждал пока он кончится!ОТВРАТИТЕЛЬНО!!!

  • Анонимно
    5.05.2015 19:57

    Идите в театр и посмотрите, всего 4 дня осталось, супер, Браво, Браво и еще раз Браво!!!!

  • Анонимно
    5.05.2015 20:07

    Спектакль Рут Винекен носит подзаголовок Фрагменты и мы видим на сцене маленькие истории маленьких людей-детей.Из этих фрагментов складывается большая история государства. И оказывается,когда говорят дети эти история становится общечеловеческой...Герои спектакля взывают к зрителю-война это зло и другой оценки войне быть не может!Спектакль основан на документах,дневниках,воспоминаниях(немецких и русских авторов).Всё очень просто и всё очень страшно.Конечно история это документы,факты,их нужно знать,изучать,хранить,но главный смысл спектакля-фрагменты безмолвный крик детей.это вопрос каждому и каждого из нас...ЗАЧЕМ?РАДИ ЧЕГО?гибнут миллионы людей,ДЕТЕЙ...Этот спектакль как урок необходимо показывать в школах ,и любому зрителю он будет полезен.У жителей Казани есть счастливая возможность до 9 мая увидеть спектакль "Война глазами детей "на сцене ТЮЗа

  • Анонимно
    5.05.2015 20:40

    Посмотрела спектакль,в голове много разных мыслей,сразу было ощущение что-то не так,не то,пыталась понять.себе объяснить и вот мои размышления:во-первых зритель привык либо к классическому восприятию текста,либо к концертной форме изложения материала! а это новая необычная форма фрагмент!!!! а когда дальше думаешь,появляется и во-вторых-нам не показывают военных действий,а воспоминания детей -русских и немецких-опять разбиваются стереотипы-а страдают-то все !!!! не важно на чьей ты стороне!!! в-третьих-очень непредсказуемая находка на мой взгляд -ранен русским бойцом немецкий врач ( это для немца враг),НО БЛАГОДАРЯ РАНЕНИЮ ВРАЧ НЕМЕЦКИЙ ИЗБЕЖАЛ БОЛЬШЕГО ГОРЯ И ЛЕЧИЛ.ЧТО И ПОЛОЖЕНО ВРАЧУ! В-четвёртых-нам показали как люди сходили с ума и это правда!В-пятых-это я из своих познаний в семье-немцы правда многих подкармливали ,квартировали в семьях ! Нам показали страдания ни в чём неповинных детей.людей,а мы рассуждаем-кто собрался в Германию,кто искажает факты,кто прав.кто виноват...Я ДУМАЮ ,ЕСЛИ НАДО ТРУППА И БЕЗ НАШИХ КОММЕНТАРИЕВ ОТПРАВИТСЯ И С НАШИМИ ! Это спектакль над показывать всем,всем надо думать.мыслить.рассуждать! Войны и сегодня идут ,урок так и не вынесли!!! и надо только радоваться,что мы все видим это лишь со сцены!!!!! есть древняя мудрость -Когда в любых отношениях складывается конфликтная ситуация, сразу задайте вопрос друг другу: «Ты хочешь быть Прав или Счастлив?».Будьте все счастливы!

  • Анонимно
    5.05.2015 23:27

    Сегодня мы привели детей.Мы родительницы просто считаем непозволительным так рекламировать, заманивать на этот спектакль обманом, потому что кроме чувства омерзения у нас ничего не осталось.Мы не потерпим в детском театре такого небрежного отношения к потенциальному зрителю.Спектакль плохой, не патриотичный! И откровенно просто слабый! Мы считаем своим долгом донести до нашего министерства, что пропускать такие спектакли нельзя!

    • Анонимно
      6.05.2015 02:26

      Скажите, ну чтоже такого ужасного в этом спектакле? Почему такая реакция?

  • Анонимно
    6.05.2015 20:16

    Дорогие люди! давайте будем снисходительнее! оставим свои эмоции и просто посмотрим со стороны! Нам показали мучения,переживания,горе детей и не важно -немцы они или русские! а тут такие баталии-кого обманом привели,кто куда собрался.за какой срок сделан спектакль? какое это отношение имеет к спектаклю,к проблеме поднятой в постановке! Нам вывод всем надо сделать один-при всём в первую очередь оставаться ЛЮДЬМИ!!!!

  • Анонимно
    9.05.2015 15:25

    И ещё из воспоминаний ... я,думаю,многие из нас слышали подобные истории от своих дедов и прадедов...И про немцев. Мой отец был 13-летним - к началу 3-летней оккупации Белоруссии, вполне взрослым парнем, способным помнить и понимать. Но он ничего не рассказывал нам, детям. Ни хорошего, ни плохого. Да мы не спрашивали - думали, ему тяжело вспоминать оккупацию. И только спустя полвека рассказал один эпизод. Отец с приятелем пасли общественное стадо коров. Приятель подобрал в траве неразорвавшуюся гранату, покрутил ее в руках, выдернул спуск... ну надо было куда-то ее отбросить. А куда? Либо в сторону моего отца, либо - в сторону стада коров. Но за стадо коров сельское общество порвет заживо. Жизнь человека на уровне подсознания расценивалась дешевле, и граната полетела в сторону моего отца. Осколок пробил сосуд на шее, кровь хлынула фонтаном выше головы. На взрыв через пару минут приехал немецкий патруль на мотоцикле. Отца погрузили в мотоцикл и увезли. В полевой немецкий госпиталь. Остановили кровотечение, сделали швы и через 2 дня привезли (привезли!!!) домой. Отец закончил так. "И что плохого я мог тебе сказать про немцев. Они спасли мне жизнь...

  • Анонимно
    10.05.2015 08:51

    И вот ещё ...На спектакле рядом с детьми сидел ветеран.который сказал ГЛАВНЫЕ СЛОВА -лучше учите главный урок — не допустить войны, и всё, что надо знать, если хоть немного ума есть".Дай нам Бог оставаться ЛЮДЬМИ!Спасибо Всем за спектакль!

  • Анонимно
    14.05.2015 21:52

    Спасибо за спектакль! Дай Бог успехов и процветания! А ошибки бывают у всех...не судите..да не судимы будете

  • Анонимно
    14.05.2015 22:09

    Спектакль вызвал у меня двоякое впечатление. С одной стороны шок - это можно показывать детям? Я бы в афише написал 18+. Но потом пораскинув мозгами, а думать здесь придется часто, заметил что нынешняя молодежь, к коей я отношусь, ничего не знает о войне и ее ужасах. Мы принимаем войну через призму телевидения. И относимся к этому "нейтрально" - нас это не касается, мы находимся в ложной безопасности. Сейчас в живых остались в основном только "дети войны" и в предверии новой войны дети и молодежь должна помнить к чему это все ведет.

  • Анонимно
    4.10.2015 08:11

    Я участница спектакля вы приходили на премьеру сходите на другие спектакли уже все исправили что хотите пишите после этого выступать совсем не хочется!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль