Персона 
5.05.2015

Лилия Якупова, Dream Wedding: «Cейчас работаем над июньской свадьбой на острове Санторини»

О необычных вариациях свадебных традиций и ритуалов, о задачах агентств, занимающихся проведением подобных торжеств, и предпочтениях богатых казанских клиентов в интервью «БИЗНЕС Online» рассказала руководитель свадебного агентства и школы Dream Wedding Лилия Якупова.

Лилия Якупова (справа): «Мы узнаваемы не только в республике, выходим на общероссийский и мировой уровень»

ЗАМУЖ БУДУТ ВЫХОДИТЬ ВСЕГДА

— Лилия, май, согласно народной примете, — не самый подходящий для вступления в брак месяц. Ваше агентство чувствует это на себе, последний месяц весны — время паузы в работе?

— Вы знаете, ничего подобного. Май для нас — нормальный рабочий месяц, и в этом году в последний день весны свадеб планируем не больше, но и не меньше, чем в другие.

— Но в целом в связи с непростой экономической ситуацией индустрия организации праздников и развлечений несет потери. Свадьбы стали делать скромнее?

— Я пока не почувствовала, что они становятся скромнее, бюджетнее, как не могу и сказать, что самих церемоний стало меньше. Замуж будут выходить всегда, тем более мы работаем в том сегменте, где люди, пожалуй, не сильно ощущают какие-то колебания в своей финансовой ситуации. Может, конечно, к лету ситуация изменится, но пока такого нет.

— Насколько насыщен рынок свадебных услуг в Казани?

— На данный момент он весьма обширный, и, конечно, с каждым годом свадебных игроков становится все больше и больше. Если в 2009 году существовало от силы три-пять команд, которые работают именно в премиум-сегменте, то сейчас их больше и число продолжает расти. Думаю, сейчас их около 10. Я имею в виду те компании, которые на слуху. На сегодняшний день существует ряд компаний, которые не афишируют свое существование. Информация о них передается из уст в уста.

— Они совершенно не нуждаются в рекламе?

— Им не нужна реклама вообще, не нужна широкая огласка. Они привлекают клиентов по принципу сарафанного радио. К тому же там преимущественно правительственные заказы, поэтому такой способ для них наиболее приемлем. Ну а мы работаем иначе.

Например, наше агентство одним из первых в Казани начало делать большой акцент на портфолио, на фотографиях с проведенных свадеб. Нам интересно выкладывать их в социальные сети, у себя на сайте. Благодаря этому мы узнаваемы не только в республике, но и выходим на общероссийский и мировой уровень. Например, сейчас работаем над июньской свадьбой на греческом острове Санторини. О нас узнают в других городах и даже странах.

— И все пары дают добро на то, чтобы выложить их свадебные фото на всеобщее обозрение?

— Нет, скрыто порядка 30 - 40 процентов фоторабот. Какие-то клиенты не хотят широкой огласки и поэтому ставят запрет на распространение фото и видео с их торжеств. Тем не менее на первых встречах мы стараемся этот вопрос уладить, так как на сегодняшний день для свадебного агентства портфолио — это хлеб. Именно на него изначально мы стали делать большую ставку.

С 2010 - 2011 годов так стали делать и другие компании, выкладывая в интернет фотографии после каждого мероприятия. Лет 5 - 6 назад такого не делали. Так что сейчас широкая огласка в социальных сетях, в специализированных СМИ — это тренд, признак времени. Мы широко о себе не заявляем в журналах и газетах, подобная реклама для нас не рабочая. У нас есть сайт и социальные сети, Instagram, и заказчик, просматривая их, оценивает нашу работу. Если его все устраивает, то получается совместный проект.

«Для казанцев очень интересно европейское направление. Мы хотим, чтобы у нас были и европейские выездные свадьбы»

— Вы сказали, что благодаря активности в сети на вас выходят и из других городов. Расскажите об этом поподробнее.

— Да, к нам обращались даже ребята из Лондона. Сами-то они казанские, но волею судьбы оказались в Лондоне и оттуда вышли на нас. Также среди клиентов очень много москвичей. У нас сейчас есть пара, которым нас рекомендовали на московской свадебной выставке. И опять же из-за того, что мы достаточно ротируемся в интернете. Это своего рода показатель успеха. Ну и, конечно, мы планируем работать с зарубежными странами. Как я уже говорила, сейчас мы организовываем свадьбы на острове Санторини в Греции и также хотим выйти на Италию.

Для казанцев очень интересно европейское направление. Мы хотим, чтобы у нас были и европейские выездные свадьбы. В Москве такие есть, в Казани нет. А казанскому клиенту нужно общаться с глазу на глаз с основным организатором. Если работать с Москвой, то это только Skype, переписка. У нас люди — консерваторы, и им нужно доверять тем, кто организовывает свадьбу. Поэтому мы хотим развиваться в этом направлении.

— Сколько свадеб вы проводите за сезон?

— Мы не берем большое количество свадеб, одна в неделю. В среднем, пожалуй, выходит порядка 26 свадеб за сезон. Правда, сейчас у нас расширяется штат, и мы понимаем, что готовы брать две свадьбы в неделю. Кстати, бывают и зимние проекты, но не так часто. Заказчики чаще хотят видеть на фотографиях и видео лето, солнце, их больше привлекают летние пейзажи.

Кстати, чтобы все получилось красиво, нужно сниматься в день от трех до пяти часов. Я прекрасно понимаю пары, которые не хотят сниматься, не хотят танцевать, но наша задача и задача наших подрядчиков уговорить их. Мы в какой-то степени должны быть психологами, чтобы раскрепостить пару. Хороший свадебный фотограф — не просто фотограф. Этот человек должен понимать, что это у него сегодня простой рабочий день, а у людей свадьба, пиковый день, и они могут повести себя как угодно, могут нервничать, вести себя даже странно. Надо пытаться привести их в равновесие.

— Не бывает так, что напрочь отказываются?

— Нет. В основном реагируют нормально, мы же готовим их постепенно, потихоньку. Вначале они могут, конечно, нервничать, а потом втягиваются. Тем более съемки бывают несколько дней. Если фотограф обладает умением развлечь, посмеяться, пошутить, успокоить, тогда съемки проходят очень хорошо.

— Вы работаете только с выездными регистрациями?

— Да, только с ними. Наши пары делают только выездные церемонии. Это самый романтичный и кульминационный момент на сегодняшний день во всем мероприятии. Сейчас все больше отходят от регистрации в загсе.

ХОРОШИЙ СРОК ОБРАЩЕНИЯ К НАМ — ЗА ПОЛГОДА ДО МЕРОПРИЯТИЯ

— Что включает в себя организация свадьбы, с чего начинается этот процесс?

— О, такой вопрос задает каждая невеста (улыбается). Организация свадьбы включает в себя абсолютно все. Это всеобъемлющая задача, начиная с первой встречи, заканчивая присутствием на свадебном торжестве. То есть мы делаем абсолютно все.

Есть базовый план подготовки на 9 страницах, и есть определенные задачи, которые не прописаны, но которые мы решаем. Это зависит от конкретной свадьбы, поэтому мне сложно сказать конкретно. То есть мы прорабатываем полностью контент, стилистику, тематику свадьбы, и она же должна выражаться во всем. Например, в платьях подружек невесты, в шоу-программе, в декорациях, в видеоперфомансе и тому подобное. Вот это все мы прорабатываем. При этом оказываем психологическую поддержку не только паре, но и семье, потому что возникают различные нюансы при подготовке к свадьбе, так как не каждый день в семье происходит такое важное событие. И, естественно, присутствие на самом торжестве, у нас большая команда. Ну и по ходу, конечно, приходится решать различные задачи, которые нам подкидывает жизнь, какие-то форс-мажоры.

«Организация свадьбы включает в себя абсолютно все. Это всеобъемлющая задача, начиная с первой встречи, заканчивая присутствием на свадебном торжестве»

— Например?

— Ну, например, снимаем мы love-story на видео, одна пара хочет очень простую съемку в виде прогулки. В таком случае мы зовем видеографа, подбираем место и начинаются съемки. А есть пары, которые хотят съемку в «киношном» стиле. У нас однажды для видео захотели вертолет, чтобы поснимать на нем. Наверное, на протяжении недели мы жили только съемкой этого свадебного ролика. Сначала несколько дней мы никак не могли с этим вертолетом сниматься, потому что была Универсиада и лишний раз взлетать не разрешали. График съемок был один, а потом сказали, что небо будет закрыто, и пришлось переносить съемки на другое время. Мы чуть ли не в пять утра приезжали на место, поднимали пару. И в течение одного дня пришлось снять все.

— За какое время паре стоит обращаться к услугам агентства? Сколько времени планируется мероприятие?

— Вообще, я заметила тенденцию, что с каждым годом пары стали обращаться все раньше и раньше. Например, если говорить о церемониях, планирующихся в летний период, то раньше приходили в конце зимы или весной. Сейчас к нам приходят осенью, перед Новым годом очень много обращений. Это очень хорошая тенденция, и говорит она о том, что пары все серьезнее начинают относиться к организации самой свадьбы. То есть для них это уже не просто «давайте забронируем фотографа и ведущего и будем гулять». Для будущих семей теперь это уже что-то более глобальное. Они понимают, что на это нужно тратить больше времени.

Хотя, конечно, есть случаи, когда приходят за месяц, те, кто резко решил пожениться. Так что сроки бывают разные. Но хорошим я бы назвала срок обращения за полгода до торжетства.

— Кто является чаще всего инициатором похода в свадебное агентство? Наверное, невесты?

— Женихи, невесты, мамы — все. У нас даже было два жениха, которые полностью участвовали в подготовке свадьбы, вплоть до выбора цветов. При этом это были довольно занятые, серьезные парни, но занимались с нами подготовкой. Именно они, не девушки. Мамы приходят, чему я очень рада. Они все-таки лучше представляют, какая будет публика, какая будет свадьба. Так что приятно, когда они приходят, становится спокойнее.

«Пары все серьезнее начинают относиться к организации самой свадьбы. То есть для них это уже не просто «давайте забронируем фотографа и ведущего и будем гулять»

— Марки автомобилей играют роль на свадебной церемонии?

— Что касается автомобилей, то, честно говоря, это для нас только средство передвижения. Большая часть бюджета уходит на стилистическое наполнение свадьбы. А если брать машины... Лично мне интересны какие-то эксклюзивные ретроавтомобили. Сейчас ведь машинами никого не удивишь.

— А платьем невесты удивить можно?

— Платье невесты покупать идут сразу. Наши клиентки ездят покупать их в Испанию, Францию: «Проновиас», «Роза Клара», у испанских дизайнеров. Цены варьируются от 150 - 200 тысяч рублей.

— Кому из высокопоставленных лиц вы делали свадьбу?

— Были главы районов, была дочь одного из министров, представители службы безопасности, владельцы крупных строительных компаний, топ-менеджеры молочного, нефтяного заводов, владельцы агентств недвижимости, сотрудники компаний «ТАИФ». Конечно, есть бизнесмены. И новое поколение — айтишники. Молодые люди, которые, будучи здесь в Казани, работают на какие-то зарубежные корпорации. Они к нам довольно часто обращаются. Ну а возраст пар варьируется от 21 до 37 лет.

«ВСЕ КОНЦЕПТЫ, ВСЕ МАКЕТЫ МЫ ПРОДУМЫВАЕМ САМИ»

— А как вам вообще пришла идея открыть свадебное агентство?

Все довольно банально. Вообще, я по профессии архитектор и окончила архитектурную академию в Казани, а потом мы с будущим мужем уехали в Москву, работали на крупных архитектурных проектах. Я участвовала в проектировании загородного дома одного из приближенных члена правительства России. Интересно очень поработали, но после того, как год там пожили, поняли, что город немного противоречит нам по духу.

И так как нашу свадьбу мы делали в Казани, после нее мы определились, что точно останемся здесь. Поэтому архитектором побыть я смогла недолго. Хотя мой муж до сих пор работает архитектором, в основном на частном жилье.

И вот в 2009 году, когда мы открыли свое агентство, у меня у самой была свадьба, и я не имела ни малейшего представления, что делать, с чего начать подготовку к ней, но хотелось чего-то особенного в силу того, что я творческая личность. Тогда я подумала, что, может быть, представления нет не только у меня. Наверняка у многих невест возникает такой вопрос, с чего начать, так что почему бы мне не открыть собственное агентство.

Первая свадьба была очень непринужденная, в кантри-стиле. И потихоньку, начав работу, я наработала клиентов. Сначала организовывала свадьбы друзьям, знакомым. Потом, после формирования портфолио, произошел достаточно высокий рост. Начали обращаться высокопоставленные люди. Старт был весьма резкий.

«Когда происходит тематическая свадьба, мы сторонники того, чтобы максимально сделать погружение гостей в тематику, то есть не ограничиваемся декором»

— Какой у вас штат?

— Штат — четыре человека. Это основной состав. Остальные координаторы, фотографы, видеографы, флористы, декораторы и так далее — это все приглашенные сотрудники, наши подрядчики. Максимальное количество приглашенных сотрудников на одном проекте может составить 15 - 50 человек, иногда больше. А в нашу четверку входят организаторы, менеджеры по работе с клиентами.

Сейчас у нас активно развивается региональное направление. По франшизе работает агентство в Набережных Челнах. Пары в Татарстане все больше хотят работать со свадебными агентствами, а не только с праздничными агентствами.

— Инвестиции для своего бизнеса как вы привлекали?

— А я начинала свою деятельность без каких-либо инвестиций. Это же интеллектуальная деятельность, креативная, во что тут вкладывать? Когда продукт твой рождается в голове, грубо говорят, в стулья вкладываться не нужно. Все создается в голове, и все идеи, которые у тебя рождаются, воплощают подрядчики. В этой сфере не нужны абсолютно никакие вложения, там нужен только мозг и умение бороться, преодолевать преграды. Когда ты начинаешь работать сразу с крупными проектами в премиум-сегменте, тебе во многом приходится разбираться по походу дела, быстро принимать решения и быстро реагировать на меняющуюся ситуацию. Чтобы закрепиться, нужно очень много моральных, физических, интеллектуальных сил. Поэтому я считаю, тот уровень, которого мы добились на сегодняшний день без вложений, он достаточно серьезный.

— Как же вам удалось так быстро занять нишу именно в премиум-сегменте?

— Не знаю, просто повезло. Возможно, этому поспособствовало то, что на тот момент было мало агентств, которые делали ставку на качественное красивое портфолио, на креативный подход к делу. Мы сразу сделали ставку на это. Я архитектор-дизайнер по первому образованию, поэтому для меня портфолио — понятная и четкая вещь. Я подумала, что те мероприятия, которые я буду делать, должны быть очень интересными в плане портфолио. Ведь фотографии, видео — это главное, что остается у молодых после того, как свадьба закончится. Именно их они будут просматривать спустя много лет. И, видимо, это заинтересовало людей, которые хотели не просто организовать свадьбу, а хотели что-то интересное.

«Мы даем понять нашим парам, что мы команда и все должны решать внутри нее. А сам организатор должен вникать во все нюансы церемонии, он должен продумать каждую деталь, каждую мелочь»

— Получается, что в 2009-м свадебных агентств для обеспеченных людей в Казани попросту не было?

— Я не говорю, что агентств не было вообще. Я говорю сейчас именно о VIP-сегменте. Но, видимо, в силу того, что они особо не показывали свои продукты, результаты своей работы, они были не так узнаваемы. А я сразу подумала, что нужно делать акцент на красивой картинке, портфолио и, конечно, сразу надо отладить механизм работы с клиентом.

Мы работаем не так, чтобы к нам пришел клиент, а мы говорим: «Вон декоратор, идите к нему. Вон фотограф, обратитесь к нему». Нет. Мы даем понять нашим парам, что мы команда и все должны решать внутри нее. А сам организатор должен вникать во все нюансы церемонии, он должен продумать каждую деталь, каждую мелочь. Мы не посылали пары к разным подрядчикам, чтобы они решали, какие цветы должны быть на свадьбе, какие приборы, какие музыканты, где они хотят сделать свадебную фотосъемку. Все макеты, все концепты мы продумываем сами. И еще мы делаем большую ставку на сервис, на отношение к заказчику, вообще, я считаю, что сервис, обслуживание клиента в России несколько хуже, чем в Европе, и я вижу за собой миссию — дать европейский сервис, чтобы заказчик ощущал свою ценность и привилегированность. Поэтому тогда, в 2009 году, было не так сложно выйти на премиум-сегмент. Сейчас же, я думаю, нам было бы гораздо сложнее заявить о себе, но если ставить цель и пробиваться, то осуществить прорыв можно всегда, особенно в кризис, когда выживают сильнейшие.

«Фотографии, видео — это главное, что остается у молодых после того, как свадьба закончится. Именно их они будут просматривать спустя много лет»

— Можно сказать, что сейчас свадьба — это уже целое шоу, а не просто застолье с тостами и конкурсами?

— Да, конечно. Вообще, в России любят хлеб и зрелища. В той же Европе люди спокойнее, скромнее. На их свадьбах играет какая-нибудь группа на протяжении всего вечера, они развлекают себя разговорами, танцуют. У нас же нужно шоу, нужны меняющиеся картинки. Я не говорю, что у нас люди просто сидят и смотрят, нет. На наших мероприятиях также выступают группы, присутствуют и другие моменты шоу-программы, но нам нужно, чтобы нас развлекали. Развлекаться без ведущего мы пока не научились. Это, пожалуй, и к лучшему, таким образом мы имеем свой русский формат свадеб.

И мне это очень нравится. Свадебная организация развивается не только в плане декора, она развивается и в плане шоу-программы, вечерней части. Можно устроить целый театр, у которого есть свой сюжет.

— А что предпочитают из шоу-программ?

— Знаете, артисты артистами, но, на мой взгляд, лучшее, что существует на сегодняшний день, — это очень грамотно поставленный номер либо с женихом и невестой, либо друзьями, родственниками. Это очень здорово! Театрализованные шоу, которые ставятся с режиссером, с декорациями, с сопровождением видео, картинок, различными инсталляциями, с использованием светотехнических спецэффектов и так далее. Прямо как «Цирк дю Солей».

Но главные герои — это, конечно, жених с невестой. Да, не все пары, не все семьи готовы пойти на это, окунуться как в приключение. Это требует сил и подготовки, времени.

— Отказываются?

— Конечно. Каждый по-разному видит свою свадьбу. Кто-то хочет петь, танцевать, быть в центре внимания, кто-то хочет отойти на второй план и быть исключительно зрителем. Кто-то хочет непринужденной атмосферы, больше световых, звуковых эффектов, хорошую группу, поменьше артистов. Кто-то наоборот хочет часто сменяющихся артистов на сцене.

Нам, творческим людям, конечно, интересно работать с любым форматом. Но в тот момент, когда свадьба перестанет быть именно «русской свадьбой», то, наверное, это уже будет не так интересно, ведь наши свадьбы будут походить на европейские.

«В тот момент, когда свадьба перестанет быть именно «русской свадьбой», то, наверное, это уже будет не так интересно, ведь наши свадьбы будут походить на европейские»

«МЫ НЕ ЗАРАБАТЫВАЕМ НА СМЕТЕ ПОДРЯДЧИКА»

— С каких сумм начинается бюджет ваших мероприятий?

— От миллиона рублей. Максимальный бюджет свадьбы, которую мы проводили, составлял порядка 4 миллионов рублей. Но у нас нет понятия средней стоимости. Все сугубо индивидуально.

— Как определяется гонорар, получаемый агентством за проведенную свадьбу?

— Мы не зарабатываем на смете подрядчика, мы работаем за определенный гонорар — от 100 тысяч рублей. Это гонорар, который наша компания забирает себе.

— Кто ваши основные конкуренты на казанском рынке?

— «Апипэй» и Imagine Group. Два основных агентства, которые бы я назвала. Вообще, уверена, что любой бизнес требует постоянного роста, а значит, конкурентной среды.

Но мы как агентство ориентируемся сейчас на Москву, на московский опыт прежде всего. Москва в плане организаций свадеб, мне кажется, шагнула даже дальше всех. Я думаю, что сейчас самые крутые свадьбы в Москве, Дубае и Лос-Анжелесе. В тех городах, где очень развит шоу-бизнес.

— Какие были самые необычные свадьбы у вас?

— Один из необычных форматов — это ночная церемония. Начинается банкет, и в районе 9 - 10 часов вечера мы проводим очень красивую церемонию, все украшаем огоньками, какие-то эффекты, дым, свет. И как раз обмен клятвами вечером или в ночное время. То есть очень романтично.

Делали стилизованную восточную свадьбу. У нас был Джин, которому нужно было шептать пожелания. Были различные герои из различных сказок. Была очень интересно построена шоу-программа. Была роль рассказчицы, которую исполняла соведущая. Когда происходит тематическая свадьба, мы сторонники того, чтобы максимально сделать погружение гостей в тематику, то есть не ограничиваемся декором.

— Свадьбы в стиле «Великого Гэтсби», гангстерские...

— Гангстеры в меньшей степени. «Гэтсби» — да, но и он по большей части отыграл свое. «Гэтсби» был очень популярен в 2013 - 2014 годах.

Еще мне приходят в голову свадьбы в стиле Dolce&Gabbana. То есть свадьба, стилизованная под принты, под оформление, связанное с маркой Dolce&Gabbana, сочетание каких-то экстравагантных черно-красных оттенков. Однако сейчас просто нет какого-то знакового события или фильма. Нужно, чтобы появился какой-то новый интересный сюжет.

— Средневековье, что-то в стиле «Игры престолов»...

— Да, почему бы и нет. Это очень интересно может быть...

— Расскажите что-нибудь из историй, которые происходили на свадебных церемониях.

— Одна свадьба проходила в отеле, и в нем остановился актер и певец Алексей Воробьев. Так вот гости привели его на свадьбу, посадили, накормили, он сидел среди гостей какое-то время, даже тост сказал.

Бывают случаи, связанные с погодой, когда церемонию планируем под открытым небом. А Россия — такая страна, где погода — вещь непредсказуемая. И, скажем, мы приготовили уже все для церемонии, но видим — гроза, дождь, все убрали, а потом снова все выносим, когда прекращается дождь. Вообще, самый идеальный формат для свадеб — это свадьба летом либо в шатре, либо в загородном клубе.

— Часто сейчас такой формат выбирают?

— Мы настаиваем на этом. Это же лето, да и всем хочется видеть красивые фотографии. За городом ощущения совсем другие, ну что может навеять пыльный летний город... Наши пары достаточно часто проводят свадьбы в горнолыжном комплексе «Казань».

— А необычные места?

— Одна из церемоний в прошлом году была на горе в сторону Салмачей, там очень живописная гористая местность. И прямо туда, на гору, мы привозили все необходимое для мероприятия: стулья, арку, освещение, и проводили свадьбу там. Еще очень популярны свадьбы в ресторане «Вода», в амфитеатре «Танго», в ресторанах «Сакура», «Татарская усадьба», «Пашмир», «Панорама», Love story.

«Наша сфера все-таки связана с творчеством, я бы даже сказала, с искусством, где организация граничит с созданием именно каких-то творческих продуктов»

У КАЖДОГО АГЕНТСТВА СВОЕ ЛИЦО

Помимо свадебных проектов чем-то еще вы занимаетесь?

— У нас существуют еще попутные проекты, такие как свадебная школа, которая сейчас активно функционирует. Она тоже дает нам определенный прирост прибыли. Мы обучаем девушек, молодых людей искусству организовывать свадьбы. Регулярно проводим семинары, где я выступаю как главный преподаватель.

— То есть собственноручно создаете себе конкурентов?

— Нет, у каждого агентства свое лицо. Наша сфера все-таки связана с творчеством, я бы даже сказала, с искусством, где организация граничит с созданием именно каких-то творческих продуктов. И по результатам видно, какой стиль, какая картинка получается на выходе, и все они разные. Таким образом, агентства отличаются друг от друга. Поэтому в любом случае стать такими же, как мы, или такими же, как кто-то из конкурентов, просто невозможно. К тому же мы уже заняли определенную нишу, и она характеризуется в основных вещах — это креативность и большой акцент на картинку, декор и европейский сервис.

— Работаете только в Казани?

— Нет. Сейчас со своей школой мы выходим на Поволжье и за рубеж. Мы не даем рекламы, которая требует дополнительных вложений.

У нас также планируется небольшой тур с обучением — Уфа, Ижевск, Ульяновск. В июне состоится интенсив с элементами коучинга на острове Санторини и в Питере, с участием на реальной свадьбе. Семинары стоят от 15 - 18 тысяч рублей. Например, двухдневный свадебный интенсив стоит 18 тысяч рублей. Это достаточно эксклюзивная сфера, и цены на обучение оправданы. Тем более наше обучение — это не только теория, мы даем также практические навыки. Соответственно, после теории наши ученики проходят практику на реальной нашей свадьбе в составе нашей команды. Это не так, что ты пришел, послушал, ушел. Они в обязательном порядке получают практический опыт.

— Наш традиционный вопрос: какие три секрета успешного бизнеса?

— Во-первых, очень важно любить свое дело, свою работу и при этом расти в ней, не стоять на месте и расти при любых обстоятельствах, даже в трудностях. Для меня сейчас нет понятия «дом — работа». У меня все сплелось. Я фанат своей работы и очень много времени посвящаю ей. И моя семья, к счастью, относится к этому с пониманием

Во-вторых, творить максимально. Буквально вскрывать себе мозг, думая над новыми идеями, и в нашей компании категорически нельзя повторяться, поэтому каждый день мы учимся мыслить вне шаблонов.

И, в-третьих, любить людей, с которыми ты работаешь. Пожалуй, это даже главный момент. Любить тех, для кого ты все это делаешь. Быть гуманистом с большой буквы. Когда ты работаешь в сфере обслуживания, сфере услуг, а организация свадеб таковой и является. Нужно действительно дать человеку то, что он хочет.

Визитная карточка компании

Агентство Dream Wedding

ИП Лилия Якупова
Сфера деятельности — организация свадеб.
Годовой оборот за 2014 год — 30 млн. рублей.
Количество штатных сотрудников — 4 человека.
Средняя заработная плата — 35 тыс. рублей.
Учредители — Лилия Якупова (100%)

Визитная карточка руководителя

Лилия Махмутьяновна Якупова — директор.
Дата и место рождения — 2 декабря 1983 года, Казань.
Образование — Казанский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное положение — замужем.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (74) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.05.2015 08:49

    Очень хорошее агенство) очень ответственно относятся к своей работе, и главное делают сказку для клиентов

  • Анонимно
    5.05.2015 09:18

    агентство ужасное, вообще не могут координировать свадьбу.
    бывший клиент

  • Анонимно
    5.05.2015 09:32

    странный, но веселый бизнес

  • Анонимно
    5.05.2015 09:39

    Выкинуть миллион на портфолио? А потом разойтись...

  • Анонимно
    5.05.2015 09:40

    Только деньги дерут. Не какого креатива, все по шаблону

  • Анонимно
    5.05.2015 09:43

    действительно замечательно агентство )

  • Анонимно
    5.05.2015 09:44

    они устраивали свадьбу лучшей подруге. просто сказка )))

  • Анонимно
    5.05.2015 10:05

    Такое ощущение, что для них главное это фото и видео съемка.

  • Анонимно
    5.05.2015 10:25

    Главное это "развести" клиента на деньги,у кого то получается а у кого то нет.
    Непонятно только как церемонию росписи можно называть сказкой?

    Обычная бюрократическая формальность и что там чудесного ?

    Вот провести с любимой пару недель на островах в Тихом океане вот это чудесная сказка...

  • Анонимно
    5.05.2015 10:33

    санторини, манторини.. ничего личного. но нельзя что-ли без этих колхозных понтов? как ни интервью, то или "мои клиенты летают на вечер в Венскую оперу", или вот про санторини обязательно.. "мы выходим на мировой уровень" ))что ж, смело, конечно)) дай Бог

  • Анонимно
    5.05.2015 10:45

    Сказочно,очень сказочно...деньги изымают.А молодые балбесы родителей на денежный барабан намотав, благополучно расходятся как в море корабли.

  • Анонимно
    5.05.2015 11:00

    26 свадеб * 100 т.р., как-то не получается 30 млн. руб. годовой оборот

    • Анонимно
      5.05.2015 11:19

      получается же - с клиента берут от 1 млн. руб. вот и оборот. А 100 тыщ со свадьбы - это прибыль.

  • Анонимно
    5.05.2015 11:06

    Имели опыт общения, сделал для себя вывод: услуги этого агентства для тех у кого нет времени/желания и достаточно много денег

  • Анонимно
    5.05.2015 11:16

    Пир во время чумы. Людям денег нет на основное, а здесь свадьбы....

  • Анонимно
    5.05.2015 11:24

    Эти волны псевдобизнесов так и накатывают с середины двухтысячных:) Сначала все были диджеями и тд, потом фотографами, потом дизайнерами, сейчас эвент-манагерами:) Креативные бизнесдети:) С другой стороны, если лох платит, грех не взять;)

  • Анонимно
    5.05.2015 11:30

    Как же они умеют делать деньги из воздуха! Беседовали с этим агентством до свадьбы, в итоге сделали все сами, ни одной заминки, которыми они нас пугали.
    Вешают лапшу на уши тем, кто не хочет напрягаться и думать своей головой.

  • Анонимно
    5.05.2015 11:58

    Уважаемые "негативные" комментаторы: организация свадеб (и других подобных мероприятий) - специфический вид бизнеса, услугами которого пользуются те клиенты, у которых нет времени на организацию данного мероприятия. Кто может сам - пожалуйста ни кто не запрещает.

    • Анонимно
      5.05.2015 12:20

      Ну так о том и речь, у кого много денег и нет времени и/или желания заниматься этим, тот и платит, а в целом это можно сделать самим сэкономив при этом около 10% от стоимости свадьбы

    • Анонимно
      5.05.2015 12:27

      При разговоре с ними, делают акцент, что без их помощи не возможно ничего сделать! И свадьба получится просто "никакой". Речь не шла о том, что нет времени или желания, априори ставят себя профессионалами, которые все знают лучше, чем жених и невеста.

      • Анонимно
        5.05.2015 13:36

        Тогда понятно - навязывание своего видения вашей жизни. Это не есть хорошо.

  • Анонимно
    5.05.2015 12:21

    Какая-то параллельная реальность, ярмарка тщеславия.

  • Анонимно
    5.05.2015 12:41

    Нормальная девчонка и агенство,креативно, со вкусом.

  • Анонимно
    5.05.2015 13:05

    Ни о чем. Понты за ваши бабки.

  • Анонимно
    5.05.2015 13:31

    А сколько стоит праздничный развод? С битьем посуды и разрезанием совместно нажитого пополам?

  • Анонимно
    5.05.2015 13:32

    А гарантию дают? И на сколько недель (месяцев, лет, десятилетий)?

    • Анонимно
      5.05.2015 13:55

      вы что за бред пишите-то? они свадьбу организовывают, а сколько уж там пара протянет, не их забота.в целом по комментариям, ну такие люди завистливые и злые. вы думаете, все хотят заморачиваться, искать фотографов, ведущих и т.д.? есть агентство, есть деньги, почему не заплатить, чтобы сделали качественно? лучше все равно ни одна пара не сделает. (если это только сами не организаторы свадеб или дизайнеры. народ, вы хоть понимаете, что это не ваши деньги и вы с такой надменностью отзываетесь о работе, которую проделывает эта фирма? нет денег? ну справляйте свои плюшевые свадьбы, вот и все. нечего считать чужие деньги

      • Анонимно
        5.05.2015 14:18

        ладно хоть Вы объяснили про гарантию на брак(причём, судя по грамматике, Вы достаточно образованы)и про надменность Вы тоже правы,ведь это же не Вы пишите про "плюшевые свадьбы" )) улыбнул чувак, темпераментно, главно, так пишет ;)

      • Анонимно
        5.05.2015 20:29

        Значит гарантий нет?Без гарантии не надо нам ваших услуг. И успокойтесь по-поводу зависти - не надо вешать ярлыки. Я же не пишу, что думаю про вас и ваши "вирши".Просто спросил в порядке социологических исследований, как прореагируют замаскированные. Очень болезненная реакция, значит не правы.А вот, если обратятся за старинной русской забавой - дракой на свадьбе - гарантию дадим на 100% без всяких обзывательств и оскорблений.

  • Анонимно
    5.05.2015 13:45

    О чем собственно говоря спор: обращаться в агенство или нет для организации свадьбы? Ответ по-моему очевидный. Готов потратить немалые финансовые средства - добро пожаловать к свадебным гуру, они все организуют от А до Я, голова будет занята только приятными хлопотами, а не подбором артистов, фотографа, написанием сценария свадьбы, поиском ресторана и т.д., как говорится любой каприз за ваши деньги, и это нормально, за все нужно платить. Не хочешь или не имеешь возможности обратиться к свадебным гуру - организовывай все самостоятельно.

  • Анонимно
    5.05.2015 14:08

    ненужная посредническая организация

    • Анонимно
      5.05.2015 15:03

      Для вас может быть и ненужная, а мы например обращались в свадебное агентство для организации нашей свадьбы и остались очень довольны. Не считали нужным обременять себя многочисленными свадебными заботами. Считаю, что каждый должен заниматься своим делом, и это замечательно, что такие агентства существуют и можно переложить все хлопоты на них, а самим в день свадьбы думать только друг о друге и в полной мере ощутить радость от происходящего. А то, что за это необходимо платить, так это само собой разумеющееся, иначе никак, удовольствие стоит денег, так было есть и будет.

      • Анонимно
        5.05.2015 15:23

        Жаль, что для Вас организовывать свадьбу совместно с супругом(ой) это забота.
        Именно в процессе подготовки к свадьбе можно оценить всю серьезность намерений друг друга, именно этот момент, является Вашим первым совместных делом. В этот момент молодожены СОЗДАЮТ семью, а в вашем случае лишь ПОТРЕБЛЯЮТ плоды трудов других людей. И если супружеская жизнь начинается с делегирования своих обязанностей третьим лицам, боюсь в браке все также за вас будут делать другие (детей няньчить будут няни, отвозить и забирать в школу тоже они, учить репетиторы и т.д. жизнь т.п.)
        Все вышеназванное лишь мое мнение.

        • Анонимно
          5.05.2015 16:22

          Не нужно утрировать, и разбрасываться громкими словами о том, что решение будущих супругов обратиться в агентство для организации достойной, красивой свадьбы - это делегирование своих обязанностей третьим лицам. Это прежде всего забота о том, чтобы праздник действительно стал запоминающимся, а не превратился в заурядную пьянку. Это работа профессионалов своего дела, которые знают все тонкости и нюансы в свадебной индустрии. Вообщем, не в ту сторону вас понесло, уважаемый и это не имеет никакого отношения к тому, чтобы усомниться в серьезности намерений двух любящих людей.

          • Анонимно
            5.05.2015 16:47

            Главное рассказать доверчивому Клиенту о том, что должны работать профессионалы, которые учтут все нюансы, и вне зависимости от того, произойдут эти нюансы или нет, заработать на своем умении продавать

          • Анонимно
            5.05.2015 16:57

            Конечно, если подходить с принципом - "Посмотрите какую мы крутую свадьбу можем забабахать, как все дорого и пафосно" вопросов нет, нужно обращаться в свадебное агентство, где профессионалы учтут все нюансы, которые сами же и придумали.

            Свадьбу нужно делать для себя, и не идти на поводу у свадебной индустрии, а делать так как хочется тебе.

            И да, разве пьянка не может быть запоминающейся, а обязательно должна быть заурядной?)))

            • Анонимно
              5.05.2015 17:05

              Браво))) отличный комментарий))

            • Послушаешь " профессионалов", так все свадьбы "плюшевые пьянки" и только они, знают как надо!
              что за бред?
              в организации свадьбы,нет ничего сложного,а весело или нет,зависит только от гостей и больше не от чего!

  • Анонимно
    5.05.2015 14:24

    Вы посмотрите на их портфолио. Люди, которые говорят про индивидуальность каждого заказа приглашают одних и тех же фотографов, дизайнеров и ведущих. В чем суть их работы - организовывать и быть коррдинаторами между молодоженами и всеми остальными.

    Да, в материале подобраны фото и видео с интересных свадеб, но я эти фото и видео вижу везде. Если приглядеться внимательнее на их работы, то везде одни и те же декорации, лишь небольшие отличия в месте проведения мероприятия.

    Особенно этим отличаются Челнинские свадьбы (обратите внимание на уже приевшуюся ширму от АртСтудии "восемь").

    Единственный их плюс - талантливая работа фото и видеооператоров. В частности, большинство фото в данном материале (если не все) сделаны ребятами из Оригами Групп.

    • Анонимно
      5.05.2015 14:53

      И да, забыл добавить, с бюджетом свадьбы в 1 миллион рублей сделать красивый праздник не составит большого труда.
      Было бы намного интереснее увидеть как с минимальным бюджетом герой материала сделает свадьбу ничуть не хуже чем за 1 миллион. НО я сомневаюсь что они на это способны.

      • Анонимно
        5.05.2015 15:29

        Полностью с вами согласна. Если такие суммы затрачивают на свадьбу, нужно и делать эксклюзив, включать голову, чтобы была видна их "креативная, интеллектуальная деятельность", а не все как под копирку слизывать.

        • Анонимно
          5.05.2015 15:51

          Согласна!!! За миллион можно и круче сделать, не крича так много о своем таланте!

  • Анонимно
    5.05.2015 15:24

    Если можете организовать сами свое торжество, то это очень хорошо. Я например не мог себе этого позволить, так как постоянно нахожусь в командировках и зарабатываю деньги, и в течении хотя бы двух месяцев моего отсутствия очень негативно скажется на моем заработке. Мне было дешевле обратиться к услугам агенства, чем потерять деньги за простой. Каждому свое) выбор есть всегда)

  • Анонимно
    5.05.2015 15:28

    Свадьбы они делают действительно хорошие, если конечно делать свадьбу в" узбечке" с конкурсами лопнуть пятой точкой шарик, то конечно их не стоит приглашать, так Вы справитесь сами)

    • Анонимно
      5.05.2015 15:38

      А если не в узбечке? И если свадьба, организованная лично женихом и невестой, попала в известный свадебный электронный портал?
      Не надо их обожествлять и считать, что только агентство может сделать красиво и круто.

      • Анонимно
        5.05.2015 16:21

        Если есть время организовать такую свадьбу то флаг Вам в руки)

        • Анонимно
          5.05.2015 16:36

          Было бы желание-время всегда можно найти. Можно подумать, что у нас все настолько заняты, что не могут посвятить время для одного из самых важных дней в жизни. Женихи и невесты чаще всего еще не обремены детьми, молоды и полны сил. Просто потому что это круто и пафасно,сказать потом,что у меня свадьба была за три миллиона и делало мне ее агентство. По-моему круче, когда ты все делал сам, когда потом ты гордишься тем, как все прекрасно ты организовал,когда тебе говорят,что никогда не были на такой чудесной свадьбе. Заплатить деньги может каждый, а вот сделать сам и сделать на пятерку-нет!

    • Анонимно
      5.05.2015 15:53

      Если свадьба проходит не в Пашмире и не в "воде", это не значит, что свадьба плохая, что гости развлекаются только тем, что шарики лопают пятой точкой... Свадьба организованная женихом и невестой, которые лучше знают своих гостей и знают, что хотят видеть на своей свадьбе - ничем не хуже может быть, и без бюджета в 1000000

      • Анонимно
        5.05.2015 16:24

        Никто и не говорит, что такие свадьбы плохие, но мне кажется сидеть и отдыхать на своей свадьбе намного лучше, чёс скакать как ошпаренный с организационными моментами

        • Анонимно
          5.05.2015 16:31

          Не хотите скакать, наймите координатора в день свадьбы! Затраты не большие, нервы спокойные. Для этого не обязательно обращаться в агентство.

        • Анонимно
          5.05.2015 16:42

          Как ошпаренный бегает то, кто не подумал заранее, если подготовку начать заранее бегать как ошпаренный нет никакой необходимости

          • Анонимно
            5.05.2015 16:52

            Действительно, что должно случится такого чтобы бегать как ошпаренные?

  • Анонимно
    5.05.2015 17:00

    Эдик Утяганов) Спасибо тебе за самую шикарную свадьбу из тех, что я видел))-первая половина нулевых-агентств я не знал-сидели, продумывали вместе, обсуждали артистов и их номера, и т.д.-связи и рейтинг у Эдика были шикарные-программу сделали супер-гости были в восторге-я доволен до сих пор))Эдик, рахмят!

  • Анонимно
    5.05.2015 18:29

    Санторини- это удивительное место. Я бы будучи хозяином этого куска земли построил там огромную тюрьму. От порта до более-менее равнины ехать по серпантину ( вау, мама не горюй), дорога ужасная!!! Поднялись на более- менее равнину и О, Ужас!!!!! Степи Казахстана. Деревья ниже моего колена, везде пыль. Везде!!! Добрались до поселения Ия. Идем метров 100-300 до отеля. Отель на скале. А где пляж!????? Тут рядом!!! Метров 500 по серпантину вниз вместе с ослами ( реальными- они вас могут повозить вверх и вниз), ванище от кала ослинного!!!!!!! Пляж Ия- это кусок бетонного причала и пьяные молодые англосаксы. Надоело мне на Ия уехал я в другой конец острова. Вроде более менее он . И тусовка есть и ресторанчики( еда скудная: гороховая каша и кальмары), но пляж Черный))))). Реально черный, из мелкой лавы извержения. Свадьба на Санторини ради фото!!!! Виды там не плохие влали. По тюрьме горюет этот кусок земли, не более. А уж невесту свою я повезу на фотосессию в деревню к старикам, а потом мы рвем до ДМД и куда будет ближайший рейс ( по времени и по понятиям ) тула и летим . Разводят Вас молодые люди по Санторини на деньги. Не видитесь.

  • Анонимно
    5.05.2015 18:55

    Ну чего вы, в самом деле? Должны же как то чайки мериться уровнем пафоса друг перед другом? Кто себя подороже продал - та и молодец.

  • Анонимно
    5.05.2015 21:50

    )))) ну и комменты, ну хотите вы организовать сами, ну организуйте, не хотите-обратитесь в агентство, и дримвединг-одно из лучших, понятно, что они втюхивают много лишнего, но это ваш бюджет и последнее слово за вами, а спорить нужны агентства или нет, бесполезно. Злобные комменты, скорее всего от тех, у кого были скромные свадьбы, но это не значит, что они были хуже, может, даже и лучше. Спор считаю бессмысленным

  • Анонимно
    5.05.2015 23:20

    Это я рекомендовал Лилию для интервью, как профессионала. Уважающие себя люди уже сами не бегают по лавкам в поисках дешевой ткани и искусттвенных цветов с вьетнамского рынка, а доверяют агенттвам. Мы с ней, Лилей, до мелочей разрабатывали свадьбу, посекундно расписывалм свадебный день. И ВИП пара осталась довольна. Так что не надо злопыхать. Сейчас можете и на меня накинуться ))) спасибо "Бизнес Он Лайн " за диспут, значит полезную тему подняли и журналисты у вас молодцы. Мне это нравится. Ваш свадебный ведущий АЙДАР САДЫКОВ. )

    • Анонимно
      6.05.2015 08:57

      Уважаемый, Айдар.
      Если Вашей фантазии хватает лишь для дешевой ткани в лавках и искусственных цветов с рынка - тогда Вам без свадебного агентства действительно никуда!)))

      И можете пояснить что такое "ВИП пара"?

    • Анонимно
      8.05.2015 12:17

      Айдар, следите за тем, что вы пишете, и научитесь грамотно излагать мысли:) "Уважающие себя люди уже сами не бегают по лавкам в поисках дешевой ткани и искусттвенных цветов с вьетнамского рынка, а доверяют агенттвам". То есть уважающие себя люди не сами бегают на вьетнамский рынок за искусственными цветами, а доверяют бегать на вьетнамский рынок за искусственными цветами агентствам?:) Это и есть отличительная особенность ВИП-свадеб?:)Ваш комментарий разочаровал, если честно. Два раза с вами общалась. Один раз, когда организовывала корпоратив, другой - на свадьбе подруги. Вы молодец, хороший ведущий с подвешенным языком и отлично знаете свое дело. Но вот такое благоговение к тем, кто относится к категории "ВИП" (оба раза это наблюдала), и пренебрежение к остальным, как в вашем посте, вас не красит

  • Анонимно
    6.05.2015 09:40

    А еда входит в этот миллион?

  • Анонимно
    6.05.2015 09:50

    В челнинском Ай Ти парке ребята разработали мобильное приложение, которое позволяет самостоятельно приготовиться к свадьбе. Сейчас их продуктом заинтересовалась крупная западная компания. Вот вам и конкуренция

  • Анонимно
    6.05.2015 11:50

    Не знаю ничего про эту компанию и не знаком с ее руководителем, но человек который жует жвачку во время интервью - это провал!!!

  • Анонимно
    6.05.2015 23:29

    Да уж, про жевачку верно подметили. И вообще отношусь к подобного рода "бизнесу" очень придирчиво. НИЧЕГО не производят для страны, кучка зазнавшихся супер ведущих и шоуменов. Действительно делают деньги из воздуха. В стране кризис, нет производства, а они устраивают пир во время чумы, постоянно что-то любят отмечать и праздновать.

  • Анонимно
    7.05.2015 09:04

    Свадьба летом - солнышко ярко светит, согревает своими лучами и ласкает лучистым взглядом, сияют пейзажи удивительной красоты, голубые небеса радуют своей безмятежностью. Большинство пар, что мечтают о свадьбе именно летом, хотят провести её в это время, так как это тёплый сезон и появляется масса возможностей воплотить в жизнь все ваши желания и предпочтения. Поэтому организовать свадебное торжество можно по любому сценарию и разнообразить всевозможными затеями. Но, к сожалению, свадьба в летний период имеет как плюсы, так и минусы.

  • Анонимно
    7.05.2015 09:42

    Дорогое БО а просветите, чья это родственница. А то, что она родственница это 100%.Все свадьбы на горнолыжке в сезоне 2014 делала она. Не кого не подпускали и на метр.

  • Анонимно
    7.05.2015 15:18

    Насчет её фразы "не повторяться"... Нашла интервью в другой газете за ноябрь 2014 года - одета в ту же блузку, даже аксессуары (браслет, серьги) те же самые. Отсутствие воображения, нежелание заморачиваться или счастливый наряд для интервью? :)

    • Анонимно
      8.05.2015 10:08

      или просто денег нет, потому что дела не так уж и хороши?!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль